График работы:

Пн.

 

 9.00-21.00

 

Вт.
Ср.
Чт.
Пт.
Сб. 9.00-21.00 
Вс.

Календарь

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

 

Профессиональные Адвокаты и Юристы ответят на интересующие Вас вопросы.

  

     

Для бесплатной юридической консультации действует телефон горячей линии:

 

 

  +7 (499) 649-32-15

 

    

Звонки принимаются ежедневно, БЕЗ ВЫХОДНЫХ.

Время работы бесплатной телефонной линии с 9.00 до 21.00.

 

 

 

Наши юристы помогут решить вопросы  по уголовному или жилищному праву, по семейному, трудовому или страховому спору, земельно-имущественным отношениям и исполнительному производству, а также окажут юридическую помощь при ДТП, защите прав потребителей,   приватизации недвижимости, принятии наследства и другим правовым вопросам.

 

 

 Звоните прямо сейчас!

 

 

  

Что делать, если вам продали некачественный товар

Нередко получается так, что даже довольно дорогостоящее приобретение не соответствует нашим ожиданиям в плане качества. Разумеется, почти каждый потребитель слышал о том, что некачественные товары подлежат возврату либо обмену. Однако на практике вернуть товар ненадлежащего качества, равно как и поменять его на аналогичный, бывает непросто.

 

 Закон наделяет потребителей рядом важных прав в случае продажи им некачественных товаров.

 

В частности, по своему выбору потребитель, если им был приобретен некачественный товар, вправе заявить продавцу требование путем направления или непосредственной передачи ему претензии о замене этого товара на другой аналогичной либо иной марки, модели или артикула с одновременным перерасчетом покупной стоимости, о соразмерном сокращении покупной стоимости,

о незамедлительном бесплатном устранении недостатков

либо о возмещении расходов, которые потребитель был вынужден произвести в связи с устранением недостатков самостоятельно либо с привлечением третьих лиц. 

 

Также потребитель вправе отказаться от дальнейшего исполнения договора и предъявить требование о возврате потраченных на товар денег.

 

Часто при обращении потребителя с претензией о качестве товара магазины сами предлагают произвести замену или осуществить возврат денег. Однако только потребитель может решить, каким именно он будет пользоваться правом, список которых приведен выше. 

 

Важно помнить и о том, что если из-за использования некачественного товара у потребителя возникли дополнительные убытки, то их возмещения он вправе потребовать в полном объеме. 

 

Требования, обусловленные качеством товара, нужно заявлять в течении гарантийного срока, если таковой на товар прямо установлен. Если же гарантийный срок установлен не был, тогда претензии по качеству возможно предъявлять в течении двух лет с момента, когда товар был передан покупателю. Но важно при этом, чтобы покупатель обнаружил недостатки в разумный срок. 

 

Закон определяет такое понятие, как технически сложный товар. Перечень данных товаров содержится в Постановлении Правительства РФ от 2011 года. К данному перечню товаров относятся, например,

холодильники, стиральные, посудомоечные машины, морозильные камеры, духовые шкафы, плиты, кондиционеры, электрические водонагреватели, цифровые видео и фотокамеры, комплекты для спутникового телевидения, телевизоры, игровые приставки, компьютеры, ноутбуки, системные блоки, навигаторы, а также легковые автомобили, мотоциклы и другие транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания.

 

По отношению к технически сложным товарам действуют особые правила возврата и обмена в случае выявления потребителем недостатков. После того, как такой некачественный товар был передан покупателю, он в течении пятнадцати дней вправе заявить требованию продавцу о замене этого товара на аналогичный сходной или отличающейся марки, модели, артикула с перерасчетом покупной стоимости

либо совсем отказаться от договора с последующим возвратом уплаченных за товар денег. 

 

По истечении пятнадцати дней аналогичные требования покупатель может предъявлять, только если в товаре им был обнаружен существенный недостаток, установленные законом сроки для устранения недостатков нарушены другой стороной, товар невозможно использовать в совокупности больше тридцати дней после того, как неоднократно устранялись его различные недостатки.

 

 Под существенным недостатком товара следует понимать,

 

во-первых, неустранимый недостаток. Такой недостаток невозможно устранить без изменения в итоге целевого назначения товара.

 

Во-вторых, существенным будет такой недостаток, устранение которого невозможно без расходов, по размеру близких к цене на товар либо ее превышающих, или на устранение которого должно быть потрачено значительное время. 

 

Значительность временных затрат может определяться в письменном виде соглашением сторон. Но в целом на устранение недостатка товара отводится сорокапятидневный срок. Выявленный неоднократно недостаток, равно как и проявившийся снова после его устранения, также будет относиться к существенному. 

 

Говоря о технически сложном товаре, существенным может быть признана совокупность разных недостатков, если на их устранение ушло в совокупности более тридцати дней, и в этот период пользоваться товаром было невозможно. 

 

Закон предоставляет потребителям еще одно очень важное право, сводящееся к возможности принимать участие по своему усмотрению в проверке товарного качества. Между тем, не все продавцы добросовестно относятся к данному процессу. 

Поэтому покупателю прямо рекомендуется заявлять ходатайство о том, чтобы тоже участвовать в проверке товарного качества.

 

С этой целью нужно в претензии о качестве товара просто написать, что вы хотите участвовать в проверке качества, если такая необходимость у продавца возникнет. 

 

Продавец может настаивать на том, что недостаток товара возник по вине покупателя. Покупателю в этом случае рекомендуется настаивать на проведении экспертизы. Проведение экспертизы за свой счет в качестве прямой обязанности лежит на продавце. Но за покупателем сохраняется право присутствовать во время осуществления экспертных проверок.

 

Также покупатель вправе обжаловать в суде итоговые результаты экспертизы при несогласии с ними. Помимо искового заявления потребителю нужно в суд подать и письменное ходатайство о том, чтобы суд назначил независимую экспертизу. Иски по этой категории дел освобождаются от необходимости уплаты госпошлины. 

 

Однако при судебном разбирательстве стороны должны будут обосновывать свою позицию относительно того, по чьей вине в товаре могли появиться недостатки. Когда на товар не устанавливался гарантийный срок, обязанность доказывания возникновения недостатков еще до покупки лежит на покупателе. При установленном гарантийном сроке уже продавец обязан доказывать факт появления недостатков после того, как товар был передан потребителю.

 

07-04-2015

Карта Сайта