Профессиональные Адвокаты и Юристы ответят на интересующие Вас вопросы.
Для бесплатной юридической консультации действует телефон горячей линии:
+7 (499) 649-32-15
Звонки принимаются ежедневно, БЕЗ ВЫХОДНЫХ.
Время работы бесплатной телефонной линии с 9.00 до 21.00.
Наши юристы помогут решить вопросы по уголовному или жилищному праву, по семейному, трудовому или страховому спору, земельно-имущественным отношениям и исполнительному производству, а также окажут юридическую помощь при ДТП, защите прав потребителей, приватизации недвижимости, принятии наследства и другим правовым вопросам.
Звоните прямо сейчас!
Документы для оформления земельного участка (земли) в собственность
Какие документы нужны для получения земли?
Перечень бумаг, нужных для оформления земли в собственность, разнится в зависимости от основания, которым воспользуется гражданин. Если это покупка участка – один перечень, если получение земли государства или муниципальных властей – другой.
Бумаги, нужные для оформления покупки земли
•Паспорт покупателя.
• Паспорт продавца.
•Договор купли-продажи земли (в нем обязательно должно содержаться указание на кадастровый номер участка).
•Кадастровый паспорт на продаваемый участок.
•Свидетельство о праве собственности на участок или документ, подтверждающий такое право, с отметкой о регистрации.
•Квитанция об оплате государственной пошлины за регистрацию права.
Оформление права собственности без проведения аукциона или торгов
С 1 апреля 2015 года произошли изменения в перечне необходимых документов, нужных для получения права собственности на землю.
Пакет документов для получения согласования
В первую очередь нужно получить согласование земельного участка.
•В заявлении о предварительном согласовании излагаются: паспортные данные, место жительства, для чего необходим участок, какое право заявитель планирует оформить на участок в будущем.
•ИНН, выданный налоговой службой.
•Кадастровый номер участка, проект межевания и иная документация должны истребоваться у соответствующих муниципальных органов согласно законодательству об административных услугах.
•Документы, дающие право бесплатного получения земли (наличие троих детей, например).
•Схема расположения земельного участка, если он еще не сформирован и отсутствует схема планирования или межевания территории местности.
Пакет бумаг после получения согласования
•Заявитель должен заказать проведение кадастровых работ с учетом проекта межевания местности и схемы расположения участка.
•Землеустроительная документация подается в МФЦ для постановки на учет.
•Подается заявление о предоставлении земельного участка в собственность, пользование согласно планам заявителя с указанием данных участка, одновременно с этим подается заявление о прекращении права пользования участком.
•Местный орган власти после получения заявления должен оформить решение о передаче участка в собственность, аренду с указанием его данных.
10-05-2015