Официальный сайт Латвийской Православной Церкви






























































2020-11-08

8 ноября 2020 года, в неделю 22-ю по Пятидесятнице и в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Александр, Митрополит Рижский и всея Латвии, в сослужении Преосвященнейшего Александра, Епископа Даугавпилсского и Резекненского совершил Божественную литургию в Рижском Кафедральном соборе Рождества Христова.



2020-11-04

4 ноября 2020 года, в день празднования Казанской и Якобштадтской икон Пресвятой Богородицы и в день памяти мчч. Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии, Преосвященнейший Иоанн, Епископ Елгавский, викарий Рижской епархии совершил Божественную литургию в кафедральном Симеоно-Анненском соборе города Елгавы. Все прихожане, бывшие на богослужении в Елгавском соборе, находились в храме в маске, соблюдая дистанцию в 2 метра друг от друга, а при входе и выходе из храма дезинфицировали руки из дезинфектора, установленного при входе в собор.



2020-11-03

3 ноября 2020 года в Даугавпилсском Епархиальном управлении состоялось заседание Епархиального Совета Даугавпилсско-Резекненской епархии. Заседание возглавил Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр. Собрание проводилось с соблюдением всех установленных Министерством здравоохранения Латвийской Республики мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции Covid-19.



2020-11-01

1 ноября 2020 года, в 21-ю неделю по Пятидесятнице и в день памяти пророка Иоиля и св. мученика Уара и с ним семи учителей христианских, Преосвященнейший Александр, Епископ Даугавпилсский и Резекненский совершил Божественную литургию в кафедральном Борисо-Глебском соборе г. Даугавпилса.



2020-10-31

31 октября 2020 года, в канун 21-й недели по Пятидесятнице и в канун дня памяти пророка Иоиля и св. мученика Уара и с ним семи учителей христианских, Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр совершил Всенощное бдение в кафедральном Борисо-Глебском соборе города Даугавпилса. Согласно установленных мер по ограничению распространения коронавируса Covid-19, все прихожане собора при входе в храм дезинфицировали руки, а за богослужением находились в масках и соблюдали дистанцию в 2 метра между собой.



2020-10-31

Издаваемый по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии, журнал Латвийской Православной Церкви «Доброе слово» (ноябрьский номер) уже в храмах.



2020-10-30

30 октября 2020 года в помещениях Даугавпилсской городской думы состоялась научная конференция «Ерсикскому Евангелию – 750». Организатором конференции выступил Даугавпилсский центр русской культуры в сотрудничестве с Даугавпилсским благочинием Даугавпилсско-Резекненской епархии ЛПЦ. Конференция проводилась с учётом всех необходимых норм по ограничению распространения коронавируса Covid-19 – при входе в Даугавпилсскую думу установлены дезинфекторы для рук, все присутствовавшие в зале заседаний Даугавпилсской городской думы и выступавшие находились в масках.



2020-10-30

Дорогие братья и сестры, приход Лаздонского (Мадонского) храма Святой Троицы просит Вашей помощи в деле срочного ремонта крыши церкви.



2020-10-29

По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии, вышел в свет октябрьский номер газеты Латвийской Православной Церкви «Виноградная лоза».



2020-10-23

23 октября 2020 года представитель Министерства юстиции Латвийской Республики, депутат Сейма Латвии Юрис Юрашс посетил Лаздонский (Мадонский) храм Святой Троицы, где ознакомился с обеспечением мер защиты от распространения коронавирусной инфекции, а также с историей храма. С гостем общался благочинный Мадонского округа Даугавпилсско-Резекненской епархии и настоятель храма Святой Троицы г. Мадона прот. Михаил Аршвила.



2020-10-23

23 октября 2020 года Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр подписал Указы о назначении одного из клириков епархии на должность исполняющего обязанности секретаря Даугавпилсско-Резекненской епархии ЛПЦ и на должность руководителя Информационно-издательского отдела Епархиального Управления Даугавпилсско-Резекненской епархии ЛПЦ.



2020-10-22

22 октября 2020 года, в день памяти св. апостола Иакова Алфеева Высокопреосвященнейший Александр, Митрополит Рижский и всея Латвии, Преосвященнейший Александр, Епископ Даугавпилсский и Резекненский, Преосвященнейший Иоанн, Епископ Елгавский, викарий Рижской епархии, духовенство и паства Латвийской Православной Церкви поздравили благочинного Рижского округа и ключаря кафедрального собора Рождества Христова города Риги митрофорного протоиерея Иакова Присяжнюка с 60-летием со дня рождения и днём тезоименитства



(Будьте милостивы, если видите слово с опечаткой, выделите это слово и нажмите клавишу Delete. )













 

Дорогие братья и сестры, приход Лаздонского (Мадонского) храма Святой Троицы просит Вашей помощи в деле срочного ремонта крыши церкви.



Официальный сайт Латвийской Православной Церкви






























































2020-11-08

8 ноября 2020 года, в неделю 22-ю по Пятидесятнице и в день памяти святого великомученика Димитрия Солунского, Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Александр, Митрополит Рижский и всея Латвии, в сослужении Преосвященнейшего Александра, Епископа Даугавпилсского и Резекненского совершил Божественную литургию в Рижском Кафедральном соборе Рождества Христова.



2020-11-04

4 ноября 2020 года, в день празднования Казанской и Якобштадтской икон Пресвятой Богородицы и в день памяти мчч. Александра епископа, Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии, Преосвященнейший Иоанн, Епископ Елгавский, викарий Рижской епархии совершил Божественную литургию в кафедральном Симеоно-Анненском соборе города Елгавы. Все прихожане, бывшие на богослужении в Елгавском соборе, находились в храме в маске, соблюдая дистанцию в 2 метра друг от друга, а при входе и выходе из храма дезинфицировали руки из дезинфектора, установленного при входе в собор.



2020-11-03

3 ноября 2020 года в Даугавпилсском Епархиальном управлении состоялось заседание Епархиального Совета Даугавпилсско-Резекненской епархии. Заседание возглавил Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр. Собрание проводилось с соблюдением всех установленных Министерством здравоохранения Латвийской Республики мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции Covid-19.



2020-11-01

1 ноября 2020 года, в 21-ю неделю по Пятидесятнице и в день памяти пророка Иоиля и св. мученика Уара и с ним семи учителей христианских, Преосвященнейший Александр, Епископ Даугавпилсский и Резекненский совершил Божественную литургию в кафедральном Борисо-Глебском соборе г. Даугавпилса.



2020-10-31

31 октября 2020 года, в канун 21-й недели по Пятидесятнице и в канун дня памяти пророка Иоиля и св. мученика Уара и с ним семи учителей христианских, Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр совершил Всенощное бдение в кафедральном Борисо-Глебском соборе города Даугавпилса. Согласно установленных мер по ограничению распространения коронавируса Covid-19, все прихожане собора при входе в храм дезинфицировали руки, а за богослужением находились в масках и соблюдали дистанцию в 2 метра между собой.



2020-10-31

Издаваемый по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии, журнал Латвийской Православной Церкви «Доброе слово» (ноябрьский номер) уже в храмах.



2020-10-30

30 октября 2020 года в помещениях Даугавпилсской городской думы состоялась научная конференция «Ерсикскому Евангелию – 750». Организатором конференции выступил Даугавпилсский центр русской культуры в сотрудничестве с Даугавпилсским благочинием Даугавпилсско-Резекненской епархии ЛПЦ. Конференция проводилась с учётом всех необходимых норм по ограничению распространения коронавируса Covid-19 – при входе в Даугавпилсскую думу установлены дезинфекторы для рук, все присутствовавшие в зале заседаний Даугавпилсской городской думы и выступавшие находились в масках.



2020-10-30

Дорогие братья и сестры, приход Лаздонского (Мадонского) храма Святой Троицы просит Вашей помощи в деле срочного ремонта крыши церкви.



2020-10-29

По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Александра, Митрополита Рижского и всея Латвии, вышел в свет октябрьский номер газеты Латвийской Православной Церкви «Виноградная лоза».



2020-10-23

23 октября 2020 года представитель Министерства юстиции Латвийской Республики, депутат Сейма Латвии Юрис Юрашс посетил Лаздонский (Мадонский) храм Святой Троицы, где ознакомился с обеспечением мер защиты от распространения коронавирусной инфекции, а также с историей храма. С гостем общался благочинный Мадонского округа Даугавпилсско-Резекненской епархии и настоятель храма Святой Троицы г. Мадона прот. Михаил Аршвила.



2020-10-23

23 октября 2020 года Преосвященнейший Епископ Даугавпилсский и Резекненский Александр подписал Указы о назначении одного из клириков епархии на должность исполняющего обязанности секретаря Даугавпилсско-Резекненской епархии ЛПЦ и на должность руководителя Информационно-издательского отдела Епархиального Управления Даугавпилсско-Резекненской епархии ЛПЦ.



2020-10-22

22 октября 2020 года, в день памяти св. апостола Иакова Алфеева Высокопреосвященнейший Александр, Митрополит Рижский и всея Латвии, Преосвященнейший Александр, Епископ Даугавпилсский и Резекненский, Преосвященнейший Иоанн, Епископ Елгавский, викарий Рижской епархии, духовенство и паства Латвийской Православной Церкви поздравили благочинного Рижского округа и ключаря кафедрального собора Рождества Христова города Риги митрофорного протоиерея Иакова Присяжнюка с 60-летием со дня рождения и днём тезоименитства



(Будьте милостивы, если видите слово с опечаткой, выделите это слово и нажмите клавишу Delete. )













 

Дорогие братья и сестры, приход Лаздонского (Мадонского) храма Святой Троицы просит Вашей помощи в деле срочного ремонта крыши церкви.



Латвийскую митрополию подозревают в двойной лояльности / / Независимая газета

Тайный сговор православных клириков пока не могут ни доказать,ни опровергнуть




По слухам, для созыва секретного Собора воспользовались торжествами по поводу 80-летия митрополита Александра (Кудряшова). Фото с сайта www.pravoslavie.lv


Как сообщают неофициальные церковные источники, 3 октября в Христорождественском соборе Риги состоялся секретный Поместный собор Латвийской православной церкви Московского патриархата (ЛПЦ), который утвердил ее новый устав. В новой редакции якобы прописан пункт, что предстоятель ЛПЦ находится во главе этой самоуправляемой церкви пожизненно, чего ранее не было. Это актуально для 80‑летнего митрополита Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова). В уставе РПЦ есть пункт, согласно которому достигший 75-летнего возраста архиерей должен подавать прошение об уходе на покой. Данная практика пока что распространяется только на епархиальных архиереев в российских епархиях. Но раз в уставе ЛПЦ ранее не упоминался пожизненный статус предстоятеля церкви, утверждают источники, то Кудряшов подпадал бы под возрастной архиерейский ценз автоматически: и по преклонному возрасту, и как тяжелобольной человек.


Для согласования нового устава ЛПЦ с руководством РПЦ, сообщают те же источники, 10 октября в Москву прибыли епископ Елгавский Иоанн (Сичевский) и благочинный Валмиерского церковного округа ЛПЦ протоиерей Николай Тихомиров. Нововведения в документе визитеры из Латвии должны были обсудить с управляющим делами РПЦ митрополитом Тверским Саввой (Михеевым). В беседе с «НГР» митрополит Савва сообщил: «О моей «встрече» с клириками из Латвии сам я не в курсе. Возможно, они в самом деле хотят с кем‑то встретиться в Москве. Поэтому я не могу ни подтвердить эту информацию, ни опровергнуть».


В ЛПЦ невозможно провести секретный Поместный собор, опроверг изложенную выше версию в беседе «НГР» латвийский журналист и политолог Леонид Якобсон. «В работе Поместного собора принимают участие не только епископы, но и настоятели приходов, обычные священники, диаконы, миряне. При таком широком круге участвующих лиц повышается возможность утечки информации. Но нельзя не отметить, что ни на сайте ЛПЦ, ни на одном латвийском ресурсе нет информации о секретном Соборе. Так что нельзя сказать, что Собор точно был, но и нельзя стопроцентно утверждать, что его не было», – рассудил Якобсон.


ЛПЦ – закрытая корпорация, внутренней информацией делится нечасто, сказал «НГР» депутат Европарламента от Латвии Мирослав Митрофанов. «Между уставами РПЦ и ЛПЦ действительно есть противоречия. РПЦ, согласно своему уставу, делегирует кандидатов в новые предстоятели входящих в РПЦ автономных церквей. А по новому уставу ЛПЦ предстоятелем церкви может быть только гражданин Латвии, проживший в стране не менее 10 лет – как того требует принятый летом закон. ЛПЦ не сопротивлялась принятию данного закона, в этом вопросе мнения политической элиты Латвии и ЛПЦ совпали. Возможно, это было засвидетельствование со стороны ЛПЦ лояльности властям, чтобы избежать худшего исхода – разрешения на регистрацию Латвийской православной автономной церкви (ЛПАЦ). ЛПЦ прогадала. Конституционный суд Латвии потом принял неблагоприятное для ЛПЦ решение. Процесс регистрации ЛПАЦ запущен». О возможности признания этой параллельной юрисдикции, подчиненной Константинопольскому патриархату, «НГР» писали в номере от 02.10.19.


«По моим данным, тайный Поместный собор ЛПЦ состоялся в начале октября, а утечки насчет него появились только недавно, – сказал «НГР» церковный публицист протоиерей Всеволод Чаплин. – На этом Соборе, точнее сказать, «соборчике» для приглашенных, обсуждались полномочия митрополита Александра. Также обсуждалось положение ЛПЦ в связи с тем, что власти Латвии, возможно, юридически признают ЛПАЦ». «Атмосфера в нынешней ЛПЦ отравлена в нравственном и политическом смысле, – продолжает Чаплин. –  Руководство ЛПЦ ради поддержки со стороны властей Латвии отказалось защищать права русскоязычных верующих в стране, страдающих от этнической дискриминации, ни разу не возмутилось тем, что в Латвии подавляющее большинство русскоязычных записано в неграждане. ЛПЦ закрывает глаза на общественную героизацию членов латышских СС, которых в Латвии многие политики называют «борцами за независимость Латвии», тем самым перечеркивая положения Нюрнбергского трибунала. Раньше в Латвии с данными фактами более‑менее уживались. Но сейчас, особенно в связи с появлением на свет Православной церкви Украины, церковная ситуация в Латвии не может не обостриться».


Митрополит Александр (Кудряшов) «полноценно управлять ЛПЦ уже не может, а преемника себе не растил», считает Чаплин. Своего кандидата в преемники у властей Латвии тоже пока нет, как и у РПЦ. «Более-менее подходящий кандидат в митрополиты Рижские – епископ Даугавпилсский Александр (Матренин), – рассуждает священнослужитель. – Он весьма молодой – 46 лет – коренной рижанин. Но спецслужбами Латвии епископ Александр воспринимается как ставленник России, что в Московской патриархии также учитывают. Скорее всего, в связи с невозможностью митрополита Рижского исполнять свои обязанности рассматриваются несколько сценариев. В частности, так называемый эстонский сценарий: появление в Латвии параллельной православной юрисдикции, подчиненной Константинопольскому патриархату, и разыгрывание карты права на церковную собственность между «константинопольцами» и ЛПЦ – с той целью, чтобы, борясь за собственность, обе структуры соревновались в проявлении лояльности к латвийским властям. В таком случае власти получают в роли лидера латвийских православных стопроцентно лояльную фигуру вроде Александра (Кудряшова). А если власти Латвии такой фигуры в епископате ЛПЦ не видят – что и происходит сейчас, – то они вынимают из ножен план усиления в стране параллельной церковной структуры под управлением Константинополя. В Риге будут или периодически демонстрировать остальному православному миру эту угрозу, или полностью ее осуществлять. А дальше «константинопольская» православная структура окажется более лояльной властям Латвии, чем Латвийская церковь Московского патриархата. В ЛПЦ немало латышей, но богослужебный язык там церковнославянский. Исторически эта церковь ориентирована на Россию. В ЛПАЦ есть люди с русскими фамилиями, но они называют себя латышами, с Москвой и Россией никак духовно уже не связаны. Логично, что «константинопольцы» из ЛПАЦ найдут поддержку не только у официальной Риги, но и у американской дипломатии и антироссийски настроенных стран Евросоюза. А сильной оппозиции такому антимосковскому курсу в ЛПЦ нет». «Возможность усиления латвийского клира путем командирования из Москвы сильной личности, какой в 1921 году стал для Латвийской церкви Иоанн (Поммер), присланный в Ригу патриархом Тихоном, теперь исключена законом об обязательном латвийском гражданстве и цензе оседлости в 10 лет для всех клириков ЛПЦ», – заключил Чаплин.

Константинополь пытается вытеснить РПЦ из Латвии / / Независимая газета

Официальная Рига, возможно, легализует «национальную» православную церковь




Если автономную церковь зарегистрируют, она сможет претендовать на имущество ЛПЦ, в том числе кафедральный собор Рождества Христова в Риге. Фото с сайта www.sobor.lv


Благочинный Латгальского и Курземского округов Латвийской православной автономной церкви архимандрит Филарет (Романов) написал в своем Facebook, что ЛПАЦ фактически находится на стадии регистрации. Эта юрисдикция подчиняется Константинопольскому (Вселенскому) патриархату и в настоящее время не имеет официального статуса в государстве в отличие от Латвийской православной церкви Московского патриархата (ЛПЦ). Спустя некоторое время Филарет удалил запись. Вместо нее он поставил русский перевод выступления в Сейме Латвии депутата-националиста от правящей коалиции Александра Кирштейнса. «Историк Генрик Стродс не нашел подписи российского патриарха на документе о том, что Латвийская православная церковь в 1940 году присоединилась к Московской патриархии. Почему? Потому что в то время в России не было патриархов, они были ликвидированы. Только в 1943 году Сталин назначил офицера НКВД Сергия (Страгородского) патриархом Русской православной церкви», – сказал депутат. Он напомнил, что в Риге, Тукумсе и Даугавпилсе есть 11 общин ЛПАЦ, возглавляемых архиепископом Виктором (Контузоровым): «Эти приходы посещают как потомки депортированных при Сталине латышей, так и верующие из Украины, Белоруссии, России, Польши. Не только православные, но и католики и протестанты. Не может быть так, чтобы мы признавали единственной законной церковью ту, которую нам навязали при Сталине, у которой нет томоса Вселенского патриарха, которая создает в Латвии хаос с празднованием Рождества». Кирштейнс отметил, что ЛПЦ празднует Рождество по «чуждому» латышам юлианскому календарю, в то время как в ЛПАЦ по григорианскому календарю – вместе с западными церквами и находящимися в подчинении у Константинополя православными юрисдикциями в Эстонии и Финляндии. «Мы сверху не можем надавить на верующих. Но мы должны признать: в Латвии законным путем никогда не ликвидировалась Латвийская православная церковь Константинопольского патриархата», – сказал депутат.


ЛПАЦ существует с 1994 года. В ее общинах кроме церковнославянского используют в богослужении латышский язык и поминают Константинопольского (Вселенского) патриарха Варфоломея. Закон о религиозных организациях предписывает, что в Латвии одна православная, католическая или протестантская церковь может быть представлена только одной организацией. В Латвии для религиозных организаций установлен ценз оседлости: те сообщества, которые существовали в Латвии до утраты ею независимости в 1940 году, обладают правом первенства перед зарегистрированными после 1991 года. ЛПЦ как юридическое лицо существует в Латвии с 1921 года. В юридическом обороте Латвии наименование ЛПАЦ известно с 1996 года – когда Минюст Латвии отказал «константинопольским» православным в регистрации на основании того, что в Латвии уже есть ЛПЦ. В 2017 году ЛПАЦ подала иск против органов юстиции в Верховный суд Латвии. В этом иске «автономные» апеллировали к принципу правопреемственности. Представители ЛПАЦ в иске напоминали: в 1936 году ЛПЦ перешла в подчинение к Константинополю.  Глава православной общины Латвии Августин (Петерсон) был хиротонисан в митрополиты экзархом Константинопольского патриарха Германом Стренопулосом, а Вселенский патриарх Вениамин даровал митрополии томос, официально не отозванный и после того, как митрополия в 1940 году вошла в Московский патриархат. После окончания Второй мировой войны, напомнили также «автономисты», в Западной Европе существовала латвийская церковь в изгнании, духовно окормляемая Августином (Петерсоном) до его кончины в 1955 году. Таким образом, резюмировали истцы, нынешняя ЛПАЦ – правопреемница довоенной митрополии, следовательно, и единственная латвийская православная община, существующая в стране с первых лет ее независимости. 


«Автономистам» в тяжбе с Минюстом в 2017 году оказала поддержку латышская интеллигенция. Однако ЛПАЦ тяжбу проиграла – на основании того, что существование в стране двух параллельных христианских церквей запрещено законом. Решение вопроса было перенесено в Конституционный суд без указания сроков.


И вот теперь решение о регистрации ЛПАЦ как юрисдикции Константинополя якобы принято Конституционным судом Латвии, по словам латвийского журналиста и политолога Леонида Якобсона. «Это решение прецедентное и касается всех религиозных общин страны», – подчеркнул он в разговоре с «НГР». Якобсон напомнил, что религиозный закон, на основании которого ранее не регистрировали ЛПАЦ, прописывает презумпцию свободы религиозных убеждений в Латвии, вследствие чего указанный в законе принцип «одна конфессия – одна церковь» противоречит законодательному пункту о свободе религиозной совести и Конституции Латвии. «Статья 91 Основного закона утверждает, что права человека в стране реализуются без какой-либо дискриминации. А в статье 99 говорится, что каждый гражданин имеет право на свободу мысли, совести и религии», – отметил Якобсон.





Архиепископ Виктор (Контузоров) ждет госрегистрации

Латвийской православной автономной церкви

в скором времени. Фото со страницы Виктора (Контузорова)

в «ВКонтакте»


Депутат Европарламента от Латвии Мирослав Митрофанов в беседе с «НГР» уточнил, что процесс легализации прав ЛПАЦ и других параллельных религиозных структур стартовал в Конституционном суде весной-летом с.г. «Конституционный суд  также отменил норму, согласно которой новосозданные приходы, если их более десяти, имели право учреждать свою церковь только по прошествии десяти лет, во время которых им нужно было проходить ежегодную перерегистрацию, – пояснил политик. – Следовательно, можно ожидать легализации ЛПАЦ. Несмотря на полную гармонию в отношениях ЛПЦ с властями, 2014 год возродил в среде латышских националистов как опасения, так и надежды, что латвийское православие по примеру украинского станет ареной борьбы между Россией и Западом и в результате удастся и в этом случае одержать символическую победу – переподчинить ЛПЦ Константинопольскому патриарху. Конституционный суд Латвии чутко следует изменениям настроений национальной элиты, поскольку судьи объективно к ней принадлежат. В этом отношении неожиданное для внешних наблюдателей решение об отмене принципа «одна конфессия – одна церковь» – это следствие авантюрного желания национальной элиты нанести символический щелчок по носу «русскому миру». Пока изменения еще не наступили, процесс поставлен на паузу. Возможно, ЛПЦ и Московский патриархат еще попытаются договориться с властями».


Митрофанов напомнил, что в 2018 году Конституционный суд ввел другую норму. «Та новая церковь, которая докажет в суде свое происхождение от периода до «советской оккупации», может требовать через суд имущество церквей «старых», – пояснил евродепутат. – В течение трех десятилетий существовал баланс интересов в отношениях между латышской политической элитой и ЛПЦ. В обмен на лояльность, на отказ от поддержки русских партий Латвии и интересов русского населения власти Латвии сохраняли принцип «одна конфессия – одна церковь». Для ЛПЦ этот принцип был важен в том числе из‑за опасений, что появление параллельных юрисдикций поставит под угрозу владение недвижимостью. Это не только храмы, но и служебные постройки, земля в престижных районах городов Латвии. Собственность вернулась церкви в ходе процесса реституции в начале 1990‑х. Нюанс в том, что накануне национализации в 1940‑х годах ЛПЦ перешла в каноническое подчинение Константинопольскому патриархату, а начиная с советского времени и по сей день представляет собой самоуправляемую церковь в составе Московского патриархата. Полная лояльность уже не защищает ЛПЦ от политического вмешательства. То есть в случае появления в Латвии параллельной православной юрисдикции, находящейся в подчинении Константинополю, вставал логичный вопрос о перераспределении недвижимости». «Возможно, отдельные комбинаторы от политики уже просчитывают личные материальные приобретения в случае передела недвижимости между ЛПЦ и новыми православными церквами», – предположил депутат Европарламента.


Возможная легализация ЛПАЦ – следование международным правовым прецедентам по защите свободы совести, сказал «НГР» депутат Сейма Латвии Борис Цилевич. «В Латвии нет оснований кому‑то запрещать создавать свою церковь, – уточнил народный избранник. – Единственное исключение из законодательной практики страны – Римско‑католическая церковь: у Латвии конкордат с Ватиканом. Проблема возникает с делегированными функциями. Согласно латвийскому законодательному регулированию, в стране есть несколько традиционных конфессий, которым государство делегирует определенные права. Например, признает браки внутри этой общины. Принцип «одна конфессия – одна церковь» не применяется к латвийским старообрядцам, так как у них нет единого управляющего центра».


«Определенные люди и силы пытаются подтолкнуть православную общину Латвии к переходу под омофор Константинополя. Были попытки законодательно это отобразить. В итоге же возобладала интерпретация свободы совести, подразумевающая принцип невмешательства латвийского государства в канонические вопросы. А трения ЛПЦ и ЛПАЦ – вопрос чисто канонический. Юридическая составляющая вопроса очень сложная. Но не государство должно разбираться, в подчинении у какого патриархата находится та или иная церковь, кто является «настоящим» православным», – подчеркнул Цилевич.

Латвийской церкви могут подыскать предстоятеля-латыша

Русский по национальности митрополит Рижский уже не тянет националистическую ношу




Митрополит Рижский Александр (Кудряшов) лоялен властям Латвии независимой так же, как он был когда-то предан партии и правительству. Фото с сайта www.eparhija.lv


В Латвии ожидают, когда президент Эгилс Левитс подпишет закон об обязательном латвийском гражданстве для клириков Латвийской православной церкви (ЛПЦ). ЛПЦ – самоуправляемая церковь, в подчинении у Московского патриархата. «Введение критериев гражданства и постоянного места жительства для должностных лиц таких религиозных организаций, руководство которых находится за пределами Латвии, позволит укрепить автономию этих организаций и даст возможность избежать потенциального влияния из‑за рубежа», – заявил при обсуждении законопроекта председатель комиссии Сейма по правам человека и общественным делам Латвии Артус Кайминьш.


В Русской православной церкви (РПЦ) инициативу Сейма восприняли как грубое нарушение прав верующих. «По какому праву государство может диктовать церкви, кто должен быть ее главой? Но когда это происходит в Латвии, все молчат. Средства массовой информации на это не реагируют. А между тем происходит очень грубое вторжение в то, что является абсолютной прерогативой церкви», – заявил в эфире телеканала «Россия 24» глава Отдела внешних церковных связей РПЦ митрополит Иларион (Алфеев). Архиерей сравнил латвийский закон с советским законодательством, согласно которому патриархом Московским мог быть только гражданин Советского Союза. Данный пункт входил в устав РПЦ в советские годы. «Сейчас в нашем уставе нет такой статьи. Представьте, что бы означало для многомиллионной Русской православной церкви, если бы было сказано, что ее главой может стать только гражданин Российской Федерации? А как же тогда наша украинская, молдавская паства?» – сказал Иларион (Алфеев).


В ЛПЦ не разделяют негодования руководства РПЦ, пояснил «НГР» депутат Сейма Николай Кабанов. «В новую редакцию закона об ЛПЦ внесено правило, согласно которому иерархами ЛПЦ могут быть граждане Латвии, являющиеся таковыми на протяжении 10 лет. Комиссия Сейма по правам человека и общественным делам приняла эту норму после консультаций с ЛПЦ, это отражено и в аннотации к законопроекту»


«Исходя из принципа «не навреди», мы не можем позволить себе комментировать происходящее внутри церкви», – заявила «НГР» депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок. По ее словам, ЛПЦ полностью подконтрольна властям Латвии – в свете того, что в 90-х годах руководство страны возвратило церкви имущество, национализированное при советском строе. «От правительства Латвии зависело, разрешить ли регистрацию параллельных православных церквей, которые могли бы вступить в борьбу за это наследство. Власти не пошли по этому пути, получив взамен полную лояльность церкви».


Все же, как говорит Жданок, закон Сейма юридически избыточен. «Весь епископат ЛПЦ и так граждане Латвии. Высказываются предположения, что закон может служить инструментом для повышения уровня реальной автономии ЛПЦ по отношению к Московскому патриархату, который после принятия закона не сможет прислать нового руководителя из России, а будет вынужден рассматривать исключительно кандидатуры местных священников для назначения на пост предстоятеля ЛПЦ. Этот вопрос стал актуальным вследствие ухудшения состояния здоровья митрополита Рижского и всея Латвии Александра (Кудряшова)». Напомним, что предстоятелю ЛПЦ в октябре с.г. исполнится 80 лет. «Среди потенциальных претендентов на должность главы ЛПЦ объективно могут быть православные священники‑латыши, поскольку такие есть, они пользуются определенным авторитетом. Но если оглянуться на прошедшие три десятилетия, то надо признать, что принципиальным неучастием в политике Латвийская православная церковь много раз доказывала свою лояльность по отношению к правящей латышской национальной элите. И разговоры о нелояльности и принципиальной опасности православной церкви всегда были отражением внешних по отношению к Латвии событий. Скажем, спекуляции на эту тему появлялись как реакция на религиозные конфликты в Украине или в целом как часть фантазий насчет «гибридной угрозы» со стороны России», – отметила депутат Европарламента от Латвии.


«Закон инициирован латвийскими спецслужбами, которые воспринимают ЛПЦ как подчиненный Москве департамент, – сказал «НГР» руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память» Владимир Симиндей. – Власти Латвии хотят выбить ЛПЦ из подчинения Московскому патриархату. Тем же самым занимался в 1936–1940 годах президент Латвии Карлис Улманис. Предстоятель ЛПЦ в советские годы был агентом 5‑го Главного управления  КГБ СССР – того самого, которое боролось с религиозной пропагандой и  диссидентами. Сейчас владыка Александр подконтролен спецслужбам Латвии. Это в стране ни для кого не секрет. Но, принимая данный закон, власти явно решили перестраховаться. Закон об обязательном латвийском гражданстве епископов ЛПЦ – отзыв на националистические стремления местного электората. Естественно, что такие моменты не способствуют свободе управления в ЛПЦ».


Эксперт уточняет: в законе для клириков ЛПЦ оговаривается ценз оседлости в 10 лет. «Тем самым исключается возможность для поставления в ЛПЦ клириков из‑за рубежа, в частности из России. Обязательное гражданство для епископов – норма во многих самоуправляемых церквах РПЦ и в церквах автокефальных. Но в случае с Латвией епископ еще будет под колпаком у спецслужб».


По словам Симиндея, общественно-политическую повестку Латвии на приходах ЛПЦ предпочитают не обсуждать. «Придя в храм ЛПЦ, вы не услышите, к примеру, чтобы там обсуждали марши бывших легионеров Ваффен СС, которые проходят по Риге 16 марта каждого года. Прихожане ходят в храм, чтобы молиться. На эсэсовские марши они не ходят – и зачем обсуждать то, чего ты не видел? Раз от раза на приходах говорят о дискриминации русскоязычных, институте неграждан, о социально-экономической депрессии в Латвии. Ничего тут особенного нет. В России в православных храмах тоже рассуждают о политике, критикуют правительство. Прихожанам и клирикам нет смысла лишний раз поднимать русский вопрос. Ведь значительная часть верующих и священнослужителей ЛПЦ – этнические латыши», – заключил Владимир Симиндей.


Кроме ЛПЦ в Латвии существует непризнанная Латвийская православная автономная церковь (ЛПАЦ). «Латвийская православная автономная церковь (вне Московского патриархата) молится без ограничения за христиан всех конфессий как о здравии, так и об упокоении. Наша церковь всегда готова идти навстречу всем людям. Мы хотим строить такую церковь, которая не ведет переговоры с грехом и не позволяет себе идти на компромисс с дьяволом. Мы хотим строить такую церковь, которая не возводит золотые купола на фоне духовной убогости и душевной бедности и не отгораживается толстыми стенами от несостоятельного народа, а строит соединяющие мосты мира и любви с людьми всех сословий и конфессий», – сообщил «НГР» предстоятель ЛПАЦ архиепископ Виктор (Контурозов).


За богослужением в ЛПАЦ поминают Константинопольского (Вселенского) патриарха Варфоломея. ЛПАЦ не имеет государственной регистрации: согласно законодательству Латвии, одна религия может регистрировать в стране только одну организацию. «ЛПАЦ в Латвии персона нон грата. Разыграть националистическую карту в ЛПАЦ вряд ли выйдет – там все клирики русские. Следовательно, автокефалистских тенденций, по типу Украины или Черногории, в Латвии ожидать не следует», – считает Владимир Симиндей. «Зарегистрировать официально параллельную православную церковную организацию или религиозную организацию какой‑то другой крупной конфессии в Латвии до сих пор нельзя», – подтверждает Татьяна Жданок.

Константинополь пытается вытеснить РПЦ из Латвии. Официальная Рига, возможно, легализует национальную православную Церковь — Credo.Press

Благочинный Латгальского и Курземского округов Латвийской православной автономной церкви архимандрит Филарет (Романов) написал в своем Facebook, что ЛПАЦ фактически находится на стадии регистрации. Эта юрисдикция подчиняется Константинопольскому (Вселенскому) патриархату и в настоящее время не имеет официального статуса в государстве в отличие от Латвийской православной церкви Московского патриархата (ЛПЦ). Спустя некоторое время Филарет удалил запись. Вместо нее он поставил русский перевод выступления в Сейме Латвии депутата-националиста от правящей коалиции Александра Кирштейнса. «Историк Генрик Стродс не нашел подписи российского патриарха на документе о том, что Латвийская православная церковь в 1940 году присоединилась к Московской патриархии. Почему? Потому что в то время в России не было патриархов, они были ликвидированы. Только в 1943 году Сталин назначил офицера НКВД Сергия (Страгородского) патриархом Русской православной церкви», – сказал депутат. Он напомнил, что в Риге, Тукумсе и Даугавпилсе есть 11 общин ЛПАЦ, возглавляемых архиепископом Виктором (Контурозовым): «Эти приходы посещают как потомки депортированных при Сталине латышей, так и верующие из Украины, Белоруссии, России, Польши. Не только православные, но и католики и протестанты. Не может быть так, чтобы мы признавали единственной законной церковью ту, которую нам навязали при Сталине, у которой нет томоса Вселенского патриарха, которая создает в Латвии хаос с празднованием Рождества». Кирштейнс отметил, что ЛПЦ празднует Рождество по «чуждому» латышам юлианскому календарю, в то время как в ЛПАЦ по григорианскому календарю – вместе с западными церквами и находящимися в подчинении у Константинополя православными юрисдикциями в Эстонии и Финляндии. «Мы сверху не можем надавить на верующих. Но мы должны признать: в Латвии законным путем никогда не ликвидировалась Латвийская православная церковь Константинопольского патриархата», – сказал депутат.

ЛПАЦ существует с 1994 года. В ее общинах кроме церковнославянского используют в богослужении латышский язык и поминают Константинопольского (Вселенского) патриарха Варфоломея. Закон о религиозных организациях предписывает, что в Латвии одна православная, католическая или протестантская церковь может быть представлена только одной организацией. В Латвии для религиозных организаций установлен ценз оседлости: те сообщества, которые существовали в Латвии до утраты ею независимости в 1940 году, обладают правом первенства перед зарегистрированными после 1991 года. ЛПЦ как юридическое лицо существует в Латвии с 1921 года. В юридическом обороте Латвии наименование ЛПАЦ известно с 1996 года – когда Минюст Латвии отказал «константинопольским» православным в регистрации на основании того, что в Латвии уже есть ЛПЦ. В 2017 году ЛПАЦ подала иск против органов юстиции в Верховный суд Латвии. В этом иске «автономные» апеллировали к принципу правопреемственности. Представители ЛПАЦ в иске напоминали: в 1936 году ЛПЦ перешла в подчинение к Константинополю.  Глава православной общины Латвии Августин (Петерсон) был хиротонисан в митрополиты экзархом Константинопольского патриарха Германом Стренопулосом, а Вселенский патриарх Вениамин даровал митрополии томос, официально не отозванный и после того, как митрополия в 1940 году вошла в Московский патриархат. После окончания Второй мировой войны, напомнили также «автономисты», в Западной Европе существовала латвийская церковь в изгнании, духовно окормляемая Августином (Петерсоном) до его кончины в 1955 году. Таким образом, резюмировали истцы, нынешняя ЛПАЦ – правопреемница довоенной митрополии, следовательно, и единственная латвийская православная община, существующая в стране с первых лет ее независимости.

«Автономистам» в тяжбе с Минюстом в 2017 году оказала поддержку латышская интеллигенция. Однако ЛПАЦ тяжбу проиграла – на основании того, что существование в стране двух параллельных христианских церквей запрещено законом. Решение вопроса было перенесено в Конституционный суд без указания сроков.

И вот теперь решение о регистрации ЛПАЦ как юрисдикции Константинополя якобы принято Конституционным судом Латвии, по словам латвийского журналиста и политолога Леонида Якобсона. «Это решение прецедентное и касается всех религиозных общин страны», – подчеркнул он в разговоре с «НГР». Якобсон напомнил, что религиозный закон, на основании которого ранее не регистрировали ЛПАЦ, прописывает презумпцию свободы религиозных убеждений в Латвии, вследствие чего указанный в законе принцип «одна конфессия – одна церковь» противоречит законодательному пункту о свободе религиозной совести и Конституции Латвии. «Статья 91 Основного закона утверждает, что права человека в стране реализуются без какой-либо дискриминации. А в статье 99 говорится, что каждый гражданин имеет право на свободу мысли, совести и религии», – отметил Якобсон.

Архиепископ Виктор (Контурозов) ждет госрегистрации
Латвийской православной автономной церкви
в скором времени. Фото со страницы Виктора (Контурозова)
в «ВКонтакте»

Депутат Европарламента от Латвии Мирослав Митрофанов в беседе с «НГР» уточнил, что процесс легализации прав ЛПАЦ и других параллельных религиозных структур стартовал в Конституционном суде весной-летом с.г. «Конституционный суд  также отменил норму, согласно которой новосозданные приходы, если их более десяти, имели право учреждать свою церковь только по прошествии десяти лет, во время которых им нужно было проходить ежегодную перерегистрацию, – пояснил политик. – Следовательно, можно ожидать легализации ЛПАЦ. Несмотря на полную гармонию в отношениях ЛПЦ с властями, 2014 год возродил в среде латышских националистов как опасения, так и надежды, что латвийское православие по примеру украинского станет ареной борьбы между Россией и Западом и в результате удастся и в этом случае одержать символическую победу – переподчинить ЛПЦ Константинопольскому патриарху. Конституционный суд Латвии чутко следует изменениям настроений национальной элиты, поскольку судьи объективно к ней принадлежат. В этом отношении неожиданное для внешних наблюдателей решение об отмене принципа «одна конфессия – одна церковь» – это следствие авантюрного желания национальной элиты нанести символический щелчок по носу «русскому миру». Пока изменения еще не наступили, процесс поставлен на паузу. Возможно, ЛПЦ и Московский патриархат еще попытаются договориться с властями».

Митрофанов напомнил, что в 2018 году Конституционный суд ввел другую норму. «Та новая церковь, которая докажет в суде свое происхождение от периода до «советской оккупации», может требовать через суд имущество церквей «старых», – пояснил евродепутат. – В течение трех десятилетий существовал баланс интересов в отношениях между латышской политической элитой и ЛПЦ. В обмен на лояльность, на отказ от поддержки русских партий Латвии и интересов русского населения власти Латвии сохраняли принцип «одна конфессия – одна церковь». Для ЛПЦ этот принцип был важен в том числе из‑за опасений, что появление параллельных юрисдикций поставит под угрозу владение недвижимостью. Это не только храмы, но и служебные постройки, земля в престижных районах городов Латвии. Собственность вернулась церкви в ходе процесса реституции в начале 1990‑х. Нюанс в том, что накануне национализации в 1940‑х годах ЛПЦ перешла в каноническое подчинение Константинопольскому патриархату, а начиная с советского времени и по сей день представляет собой самоуправляемую церковь в составе Московского патриархата. Полная лояльность уже не защищает ЛПЦ от политического вмешательства. То есть в случае появления в Латвии параллельной православной юрисдикции, находящейся в подчинении Константинополю, вставал логичный вопрос о перераспределении недвижимости». «Возможно, отдельные комбинаторы от политики уже просчитывают личные материальные приобретения в случае передела недвижимости между ЛПЦ и новыми православными церквами», – предположил депутат Европарламента.

Возможная легализация ЛПАЦ – следование международным правовым прецедентам по защите свободы совести, сказал «НГР» депутат Сейма Латвии Борис Цилевич. «В Латвии нет оснований кому‑то запрещать создавать свою церковь, – уточнил народный избранник. – Единственное исключение из законодательной практики страны – Римско‑католическая церковь: у Латвии конкордат с Ватиканом. Проблема возникает с делегированными функциями. Согласно латвийскому законодательному регулированию, в стране есть несколько традиционных конфессий, которым государство делегирует определенные права. Например, признает браки внутри этой общины. Принцип «одна конфессия – одна церковь» не применяется к латвийским старообрядцам, так как у них нет единого управляющего центра».

«Определенные люди и силы пытаются подтолкнуть православную общину Латвии к переходу под омофор Константинополя. Были попытки законодательно это отобразить. В итоге же возобладала интерпретация свободы совести, подразумевающая принцип невмешательства латвийского государства в канонические вопросы. А трения ЛПЦ и ЛПАЦ – вопрос чисто канонический. Юридическая составляющая вопроса очень сложная. Но не государство должно разбираться, в подчинении у какого патриархата находится та или иная церковь, кто является «настоящим» православным», – подчеркнул Цилевич.

Артур Приймак,
«НГ-РЕЛИГИИ», 1-2 октября 2019 г.

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)

(Русская Православная Церковь)

Распределение членства:
— Российская Федерация: 113 500 000
— Украина: 30 000 000
— Беларусь: 8 200 000
— Молдова: 4 100 000
— Казахстан: 5 900 000
— Центральная Азия: 1 000 000
— Страны Балтии: 1,400 000

Распределение приходов:
— Российская Федерация: 12 638
— Украина: 10 377
— Беларусь: 1319
— Молдова: 1520
— другие страны бывшего СССР: 461
— все остальные страны: 275

Русская Православная Церковь — это многонациональная местная автокефальная церковь, поддерживающая общение в молитве, вере, таинствах и каноническом праве с другими поместными православными церквями.Ее юрисдикция распространяется на лиц православного вероисповедания, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви, включая Россию, Украину, Беларусь, Молдову, Азербайджан, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Эстонию, а также Православные люди, входящие в ее добровольные члены, проживающие в других странах. Московский Патриархат объединяет автономные и самоуправляемые церкви. В настоящее время самоуправляются Латвийская православная церковь, Православная церковь Молдовы и Эстонская православная церковь.Украинская Православная Церковь — это самоуправляемая церковь с правом широкой автономии.

Японская и Китайская Автономные Православные церкви — это независимые церкви, свободные в своих внутренних делах и связанные со вселенским Православием через Русскую Православную Церковь.

христианских миссионера впервые активно проповедовали в России в IX и X веках. Около 988 г. крестился император Владимир и установил христианство в качестве официальной религии в своих владениях.Первоначально он привел священников из Византийской империи и установил греческую иерархию под началом митрополита. С самого начала в богослужении использовался славянский язык, и постепенно русское духовенство вытеснило греческое. В начале 14 века митрополию перенесли из Киева в Москву. Московский Патриархат был создан в 1589 году Константинопольским Патриархом Иеремией II. Петр Великий (1676-1725) упразднил должность патриарха и заменил ее святым синодом, члены которого назначались императором и могли быть уволены им в любой момент.В 1917-18 годах в Москве собрался большой собор епископов, приходского духовенства и мирян, который положил начало коренной реорганизации всех сторон церковной жизни, в частности, восстановлению Патриархата.

Высшие органы управления Русской Православной Церкви — Поместный Собор, Архиерейский Собор и Священный Синод под председательством Патриарха Московского и всея Руси. Патриарх избирается пожизненно. Местный совет состоит из епископов и представителей духовенства, монахов и мирян.Он интерпретирует учение Православной Церкви, сохраняя доктринальное и каноническое единство с поместными Православными Церквями. Он также занимается внутренними вопросами церковной жизни, канонизирует святых, избирает патриарха Московского и всея Руси и устанавливает порядок таких выборов. Архиерейский совет состоит из епархиальных епископов и викарных епископов и собирается один раз в 4 года. Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси, является руководящим органом Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами.Священный синод, помимо патриарха, состоит из 12 членов — семи постоянных (высших митрополитов) и пяти временных, избранных из епархиальных епископов.

В церкви есть отделы внешних церковных связей, катехизиса и религиозного образования, благотворительности и социальных служб, миссии, молодежи, вооруженных сил, издательского совета, комитета по образованию и канцелярии. Здесь действуют пять духовных академий, 32 семинарии, 43 подготовительных семинарии, один духовный институт, два православных университета, шесть пастырских курсов, две епархиальные духовные школы для женщин, несколько школ и отделений хорового дирижирования и иконописи, а также воскресенье. школы в большинстве приходов.

Русская Православная Церковь опубликовала в 2000 году два важных документа: об Основах социальной концепции церкви и Основных принципах отношения церкви к инославным.

Православное телевидение Маланкара

Православное телевидение Маланкара

Важно

Вестник Маланкарской Православной Церкви, Том.3, No. 40 Бюллетень новостей Маланкарской православной церкви, Vol. 3, No. 39 Вестник Маланкарской Православной Церкви, Том. 3, № 38 Маланкара Православная Церковь…

Важно

Ежедневное религиозное послание / Юханон Мар Поликарпоза: Архив 01

Важно

ദൈവപുത്രാ, വിശുദ്ധ സഭയ്ക്കു നിരപ്പു കൊടുക്കുകയും അതിൽ നിന്നു ദുഷ്ട ഭിന്നതകളെയും പിരിച്ചിലുകളെയും ഇല്ലാതാക്കുകയും ചെയ്യണമെ.തർക്കങ്ങൾ ഉണ്ടാകാതിരിപ്പാൻ തക്കവണ്ണം അതിൻറെ വാതിലുകളെ നിൻറെ സ്ലീബായാൽ മുദ്ര വയ്ക്കണമെ. തർക്കക്കാരുടെ കലഹിപ്പിക്കുന്ന തർക്കം അതിൽ പ്രവേശിക്കയും അരുതേ. മ്ശിഹാരാജാവേ, വിശുദ്ധസഭ നിന്നാൽ…

Важно

മാർ അന്തോണിയോസിന്റെ ചിന്തയിൽ മനുഷ്യസ്വഭാവത്തെയും ധർമ്മനിഷ്ഠമായ ജീവിതത്തെയും കുറിച്ച് നൽകുന്ന പാഠങ്ങൾ: പാഠം 1 മനുഷ്യരെ പലപ്പോഴും ബുദ്ധിമാന്മാരെന്ന് വിശേഷിപ്പിക്കുന്നത് തെറ്റായാണ്.ധാരാളം അറിവ് നേടിയിട്ടുള്ളവരോ പുരാതനജ്ഞാനികളുടെ ഗ്രന്ഥം വായിച്ചിട്ടുള്ളവരോ അല്ല ബുദ്ധിമാന്മാർ; മറിച്ചു ബുദ്ധിയുള്ള ആത്മാവും, നന്മയും തിന്മയും…

മുളന്തുരുത്തി പള്ളിയുടെ താക്കോൽജില്ലാ കളക്ടറിൽ നിന്ന് മലങ്കര സഭയുടെ മുളന്തുരുത്തി പള്ളി വികാരിയും പ്രതിനിധികളും ഏറ്റുവാങ്ങി.

Дело Муламтурути Мартоман Черч: Постановление Высокого суда Кералы, 5-11-2020

ഇരുസഭകളും തമ്മിൽ ചർച്ചകൾ വേണമെന്ന ആവശ്യമാണ് മുഖ്യമന്ത്രി പ്രധാനമായും മുന്നോട്ടുവച്ചത്.എന്നാൽ ഇക്കാര്യത്തിൽ പെട്ടെന്ന് തീരുമാനം പറയാനാകില്ലെന്ന് ഇരുസഭകളും മുഖ്യമന്ത്രിയെ അറിയിച്ചു. തിരുവനന്തപുരം: ദശാബ്ദങ്ങളായി തുടരുന്ന ഓർത്തഡോക്സ്- യാക്കോബായ സഭാ തർക്കത്തിൽ പ്രശ്നപരിഹാരത്തിനുള്ള സാധ്യത തെളിയുന്നില്ല. ഇരുസഭകളുടെയും പ്രതിനിധികളെ ഒരുമിച്ചിരുത്തി മുഖ്യമന്ത്രി രണ്ടാംവട്ടവും ചർച്ച നടത്തിയെങ്കിലും സമവായമാകാതെ പിരിഞ്ഞു….

യാക്കോബായ-ഓർത്തഡോക്സ് സഭാ തർക്കവുമായി ബന്ധപ്പെട്ട് മുഖ്യമന്ത്രി പിണറായി വിജയൻറെ സാന്നിധ്യത്തിൽ മൂന്നാംഘട്ട ചർച്ച നടത്തി.ഇരുവിഭാഗങ്ങൾ തമ്മിൽ തുടർ ചർച്ചകൾ നടത്തി പ്രശ്നങ്ങൾ പരിഹരിക്കണമെന്ന് മുഖ്യമന്ത്രി അഭ്യർത്ഥിച്ചു. അതിന് അവർ തന്നെ മുൻകൈ എടുക്കണം. സംഘർഷങ്ങളും രക്തച്ചൊരിച്ചിലും ഒരിക്കലും ഉണ്ടാകരുതെന്നാണ് സർക്കാരിൻറെ…

പ. പരുമല തിരുമേനി അന്ത്യോഖ്യാ ഭക്തനോ / ഡോ. എം. കുര്യൻ തോമസ്

പരുമലയിൽ നിന്നൊരു പാട്ടും വിശ്വ സാഹോദര്യ ദർശനവും / ഫാ.ഡോ. ബിജേഷ് ഫിലിപ്പ്

മലങ്കരസഭയിലെ സ്ത്രീകളും കുഞ്ഞുങ്ങളും പിടിയരിയും മുട്ടയും മിച്ചം മിച്ചം വച്ചുണ്ടാക്കിയ ദേവലോകം അരമന ചാപ്പൽ സംബന്ധമായ രേഖകൾ നമ്പർ 211Православная церковь Востока ശ്ലീഹായ്ക്കടുത്ത പൗരസ്ത്യ സിംഹാസനത്തിൻറെ രണ്ടാമത്തെഗീവറുഗീസായ മോറാൻ മാർ ബസ്സേലിയോസ് കാതോലിക്കാനമ്മുടെ… പള്ളിയിൽ വികാരിയും ദേശത്തു…

ഹാ! വെള്ളിച്ചരട് അറ്റുപോയി !! പൊൻകിണ്ണം തകർന്നു !!! / ഡോ.എം. കുര്യൻ തോമസ്

ശാക്രള്ള മാർ ബസ്സേലിയോസ്സ് മഫ്രിയാനയുടെ 256-ഓർമ്മ പെരുന്നാളിൽ ചിറളയം സെന്റ് ലാസ്സറസ് പള്ളിയിൽ 2020 ഒക്ടോബർ 22-ചെയ്ത പ്രസംഗം.

Ошибка

: Контент защищен !!

Православная Церковь — определение Православной Церкви в The Free Dictionary

Поскольку Мбонга как вождь получал определенную часть гонорара знахаря и ничего не мог ожидать от Букавая, его сердце и душа, вполне естественно, были сосредоточены в ортодоксальной церкви.Он также разместил ссылку на веб-сайт Русской Православной Церкви Северного Кипра (https://pravkipr.ru/). Папа Тавадрос II из Александрии в воскресенье торжественно открыл православную церковь Девы Марии в Дюссельдорфе, Германия, во время своего визита в Европейская страна, по словам представителя Православной церкви. Рисунок ДОРОТИ КВЕЮ Православная церковь в Кении и христианская община в целом скорбят перед кончиной первого епископа епархии Кисуму и Западной Кении, доктора Афанасия Акунда.Резюме: С обретением независимости в 1991 году Украина немедленно приступила к поиску путей создания поместной православной церкви. 11 октября 2018 года Константинопольский патриархат, религиозная организация со штаб-квартирой в Константинополе (Стамбул), которая курирует православное христианство, признала независимость Украинская Православная Церковь. Церковь и в прошлом оставалась послушной и покорной России. На Рождественской литургии в Кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы в Сараево, которую возглавил митрополит Дабарско-Боснийский Хризостом, было зачитано послание за подписью Патриарха Вселенского. Сербская Православная Церковь Ириней и все архиепископы Церкви.В то время как католики празднуют Рождество 25 декабря, православные церкви отмечают Рождество 7 января, в то время как Армянская православная церковь последней празднует Рождество на Святой Земле с шествием в сочельник из Иерусалима в Вифлеем 18 января и Рождеством. День 19 января. Сирийская православная церковь состоит из двух фракций: православных, которые составляют большинство и имеют штаб-квартиру в Коттаям, и якобитов, которые считают своим верховным лидером Антиохийского патриарха, базирующегося в Бейруте.Президент Украины Петр Порошенко объявил о создании независимой Украинской православной церкви, ознаменовав исторический разрыв с Россией. Его Блаженство прозвучало во время мессы, которую он возглавил, по случаю 60-летия представительства Русской православной церкви в Дамаске.

Православная церковь Святого Ботольфа

На время блокировки COVID-19 правительством НЕТ УСЛУГ не будет
место в нашем обычном офисе по адресу St.Ботольф без Бишопсгейта .
По воскресеньям мы будем транслировать Божественные литургии в прямом эфире. если ты
заинтересованы, подпишитесь пожалуйста на наш приход

YouTube канал

и ты будешь
получать уведомление, когда начинается прямой эфир. На данный момент это не
прихожан могут лично присутствовать на этих службах.Обновления
О ситуации будет объявлено здесь и через о. Письма Александра.

Святой Ботольф — приход православной церкви в центре Лондона. Мы являемся частью Антиохийской православной архиепископии Британских островов и Ирландии. Божественная литургия совершается каждое воскресенье в 11:00. , ей предшествует сокращенно Ортрос в 10:30.

Все наши услуги на английском языке.

Приглашаются все желающие на наши службы и могут получить освященный хлеб ( antidoron ), а также благословение в конце службы, но только православные христиане могут причащаться.

О любых дополнительных услугах или изменениях в нашем расписании будет объявлено в приходском информационном бюллетене.

Насчет нас

Мы — один из немногих православных приходов в Лондоне, регулярно служащих на английском языке, и единственный, где Бог
Литургия проводится на английском языке каждое воскресенье.

Наши прихожане имеют разное происхождение и разные культуры. Мы молоды духом, живы и многокультурны, готовы приветствовать как православных — колыбельных или новообращенных, так и вопрошающих. Так что, пожалуйста, пойдемте! После службы мы все вместе обедаем в соседнем приходском зале, после чего о. Александр наставляет тех, кто готовится присоединиться к Православной церкви, и всех, кто хочет больше узнать о вере.

Как нас найти

Нас легко найти.Мы находимся в центре Лондона, за углом от одной из главных станций, Ливерпуль-стрит, которая обслуживается лондонским метро, ​​наземным метро, ​​наземными поездами и автобусами. Мы также находимся в нескольких минутах ходьбы от вокзала Моргейт и площади Финсбери, небольшого узла для автобусов, следующих с северо-запада.

Сент-Ботольф без Бишопсгейта

Бишопсгейт
Лондон, EC2M 3TL

Связаться с нами

Электронная почта: Отец Александр Теффт

Пожертвования

Будущее св.Botolph’s полностью зависит от своих прихожан и спонсоров. Пожалуйста, поддержите нас дарами молитвы, времени, таланта и денег. Любое пожертвование, которое вы можете сделать, даже небольшое, будет очень полезным и оцененным. Самое главное, приходите к нам как можно чаще!

Конфиденциальность

«Православный приход Святого Ботольфа соблюдает действующее законодательство в отношении персональных данных, e.g., адреса электронной почты и номера телефонов любых лиц в списке рассылки. Пожалуйста, свяжитесь с о. Александр ([email protected]), Майкл Кеннеди (председатель Попечительского совета) ([email protected]) или Питер Хеллман (секретарь Попечительского совета) ([email protected]), если вы не желаю дольше оставаться в списке ».

Православная церковь Святого Павла

0

Перейти к содержанию

Санкт-ПетербургПавла Православная Церковь

Около

Житие святого апостола Павла

Наш приход

Лидерство

Служебные министерства

О православии

Как стать православным христианином

Посетители

Календарь

Средства массовой информации

Прямая трансляция

Уроки и аудио

Фотографии

Библиотека ресурсов

Связаться с нами

Члены

Открыть меню
Закрыть меню

Санкт-ПетербургПавла Православная Церковь

Около

Житие святого апостола Павла

Наш приход

Лидерство

Служебные министерства

О православии

Как стать православным христианином

Посетители

Календарь

Средства массовой информации

Прямая трансляция

Уроки и аудио

Фотографии

Библиотека ресурсов

Связаться с нами

Члены

Открыть меню
Закрыть меню

Папка:
Около

Назад

Житие святого апостола Павла

Наш приход

Лидерство

Служебные министерства

О православии

Как стать православным христианином

Посетители

Календарь

Папка:
Средства массовой информации

Назад

Прямая трансляция

Уроки и аудио

Фотографии

Библиотека ресурсов

Связаться с нами

Члены

.