Христианские притчи, мудрые христианские притчи. Христианская мудрость в притчах

Христианские притчи являются выражением основных идей христианства — учения, которое зародилось в I веке н. э. в Палестине. Основанием христианства является совокупность нескольких предположений, самое важное из которых состоит в том, что весь человеческий род, будучи зарождённым в первородном грехе Адама и Евы, — грешен и поэтому нуждается в спасении, а каждый человек несёт в себе от рождения зерно этого греха и должен искупить его перед Богом. Как искать этот путь спасения подсказывают нам христианские притчи. Удивительно, насколько легко они воспринимаются читателями. Примечательно, что, в отличие от многих притч, основанных на других учениях, в христианских притчах вы не встретите назидательных нравоучений.

Как бы банально это ни звучало, но от христианских притч веет именно добром, а смысл заповеди «возлюби ближнего своего, как самого себя» кроется в каждой из них. Они преисполнены милосердием, состраданием и любовью ко всему живому. Однако здесь читателю откроется ироничная насмешка над человеческой жадностью, бахвальством и глупостью в лёгкой, но всё же уловимой форме.

Христианские притчи имеют удивительную структуру. Вначале перед читателем ставится вопрос, на который он сам же и даёт ответ. Совершенно очевидно, что вопрос один, а вот ответы разными читателями будут даны, естественно, отличные друг от друга. Каждое последующее чтение одной и той же притчи открывает нам всё новые и новые горизонты человеческого бытия.

Как и многие притчи других культур, христианские притчи позиционируют существование человека как страдание. Перед тем как получить избавление и попасть в руки Господа, мы должны испить чашу страданий сполна. Читая эти притчи, мы невольно начинаем задумываться над тем, как мы живём, как относимся к близким нам людям, к старшим и просто мимолётным знакомым или прохожим. В притчах мы можем почерпнуть истину того, что даже к случайному, на ваш взгляд, прохожему необходимо относиться с уважением, ведь «пути Господни неисповедимы» и возможно через некоторое время от этого прохожего будет зависеть ваша жизнь или жизнь вашего ребёнка.

Интересно и то, что одна и та же притча может давать нам ответы на разные вопросы, например притча «Человеческие пути». Христианские притчи являются результатом опыта поколений. Мудрецы, прожившие жизнь и наделавшие множество ошибок, сделав соответствующие выводы, изложили нам на бумаге в простой и интересной форме советы, а уж как распоряжаться этим источником, каждый решает сам для себя.

К сожалению, современная картина мира диктует нам ложные ценности, ставя превыше всего блага материальные. Как нельзя лучше иллюстрирует нам эту истину притча о блудном сыне. Здесь мы видим все те страдания, через которые проходит каждый грешник. Зачастую мы слишком увлекаемся доступными удовольствиями в угоду собственным желаниям. Однако добившись всего что хотели, при этом пройдя «по головам», мы начинаем ощущать пустоту внутри. Для того чтобы преодолеть её, мы возвращаемся к истокам — в отчий дом. Только здесь нас ждёт безоговорочное понимание и помощь, так вот теперь нам придётся пройти весь путь заново от начала и до самого конца.

Притча о блудном сыне — на все времена, ценность её не будет утрачена ещё очень долго, и не одно поколение будет находить в ней ответы на свои вопросы. Христианские притчи так тонко обличают тёмные стороны человеческой сущности, что нам не требуется прямого указания на них. Персонажи во многом напоминают нас самих, и мы невольно приходим к мысли, что нам стыдно за тот или иной поступок. Прочитанное как бы само собой наталкивает нас на мысль необходимости исправления или, наоборот, прощения человека, который сделал нам больно.

На сегодняшний день программа многих общеобразовательных школ предусматривает изучение христианских притч школьниками, и это неспроста. Пытливый ум детей ищет ответы на свои вопросы. Возможно, родителям бывает нелегко подобрать слова или у них просто не хватает времени на задушевные разговоры, поэтому чтение притч может успокоить ум ребёнка и дать ему некие разъяснения о человеческой жизни.

Мудрые христианские притчи

Итак, мы уже определились с тем, что одна из основных целей христианских притч — подсказать человеку, как найти путь спасения. Именно подсказать, а не указать. Это очень тонкая грань, поскольку природа человека во многих случаях негативно реагирует на прямые указки. Мудрость христианских притч заключена в направлении человека на путь истинный.

Читая притчи, мы начинаем осознавать, что за каждым поступком обязательно наступит какое-либо последствие, а человеку, как известно, воздаётся по заслугам. При этом доброта должна идти от сердца, и обязательно должна быть искренней, это значит, что мошенник, переведший через дорогу бабульку, но тем не менее и дальше продолживший обманывать людей, искупления своих грехов не получит.

Мудрые христианские притчи учат нас, что путь к истинной совершенной цели тернист и полон препятствий. Притча «Ближайший путь к Богу» рассказывает о том, как то, что не представляет никакой ценности, как правило, всегда лежит на поверхности.

Стоит отметить, что в христианских притчах присутствует и некий элемент запугивания, страха перед Богом и его карой. Это опять же к вопросу, что за всякое неблагочестивое деяние последует наказание. При этом дурной поступок нельзя скрыть, поскольку Бог вездесущ и всё видит, видит он и мучения и хорошие дела и вознаграждает за них. Читая, например, притчу «Бог везде», мы начинаем понимать, что все наши дела будут, если можно так сказать, учтены, и что, попросив от всего сердца и, естественно, приложив к этому усилия, мы можем рассчитывать на помощь Всевышнего.

В притчах мы можем узреть и ещё один скрытый смысл. Истинная вера в Бога — это не ежедневное посещение церкви, поклонение иконам, беспрекословное соблюдение постов и так далее. Можно и не делать всего этого, однако за благочестивые помыслы, добрые дела и любовь к ближним, Всевышний, несомненно, вознаградит вас.

Также притчи учат нас любить и себя. В чём заключается эта любовь? В том, что мы не размениваемся на злость, зависть, сквернословие и сплетни. Вести подобающий образ жизни, много трудиться, заботиться о семье, помогать нуждающимся — всё это мы делаем, прежде всего, ради себя самого. Только когда человек осознает эту простую истину, ему откроется спасение.

Кроме всего прочего, человеку действительно благородному, с чистыми мыслями, свойственно постоянно сомневаться. В этих сомнениях мы нередко теряем себя, а что ещё хуже — можем прийти к неверным решениям. Быть может, вековая мудрость христианских притч способна вернуть нам свет истины?

Христианская мудрость в притчах

Христианская мудрость в притчах тонкая, но вместе с тем очень глубокая. Мы должны любить ближних, уважать их, а через это уважение и любовь мы учимся любить себя. Давайте попробуем простыми словами объяснить, как это происходит. Вот, например, представьте себя в роли пекаря, старайтесь печь свои булочки и хлеб так, как если бы вы пекли их для себя, для своих детей и родителей. Подобным образом вы должны относиться ко всему, за что берётесь и к тому, как себя ведёте в повседневной жизни.

Изо дня в день, поступая с окружающими так, как бы вы хотели, чтобы они поступили с вами, постоянно ставя себя на место другого и примеряя «чужую обувь», вы перестаёте быть эгоистом. А ведь именно наше эго и является источником всех неудач и неоправданных надежд. Эго — это то, что мешает нам открыть своё сердце и впустить любовь.

В христианских притчах мы не раз встречаем ситуацию, когда Ангел спускается с небес, чтобы помочь человеку, или когда голос самого Бога даёт герою совет. Всё это свидетельствует о том, что наше физическое тело неразрывно связано с миром духовным.

Христианские притчи — это живые яркие повествования, одновременно правдивые и поражающие своей глубокой мудростью и скрытым смыслом. Именно поэтому мы помним многие из них с детства, только при одном упоминании понятия «притча», в нашем сознании всплывают образы отца и блудного сына, Христа, мудреца и старца и так далее.

Читайте христианские притчи, приучайте к этому чтению своих детей, сделайте такое чтение доброй семейной традицией, и тогда вам, несомненно, откроется их мудрость, а пытливый разум найдёт ответы на все волнующие вопросы.

Подборка православных притч для взыскующего мудрости

По мнению святителя Василия Великого слово “Притча” происходит от слова “притечь” – “прийти” и обозначает короткий поучительный рассказ, путевое изречение, которое […]

По мнению святителя Василия Великого слово “Притча” происходит от слова “притечь” – “прийти” и обозначает короткий поучительный рассказ, путевое изречение, которое служит указателем пути, руководствует человека на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям.

Представляем вниманию наших читателей отраду мудрецов – подборку христианских притч, которые помогут им понять свою веру и правильно выстроить свою духовную жизнь:

 

1. Послушник и старец

Однажды старый монах и молодой послушник возвращались в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей очень сильно разлилась. На берегу стояла молодая женщина, которой также нужно было перебраться на противоположный берег, но она не могла обойтись без посторонней помощи.

Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам, и послушник демонстративно от нее отвернулся. Старец же подошел к женщине, взял ее на руки и перенес через реку.

Весь оставшийся путь спутники хранили молчание, но у самой обители юный послушник, осуждая, обратился к своему опытному собрату: “Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет! Неужели после этого ты сможешь спокойно войти во врата нашего монастыря?”

Старец на это ответил: “Странно, перенеся женщину я оставил её там же, у ручья, а ты несёшь её с собой до сих пор – в сердце и помыслах”.

 

2. Ум или сердце?

Один старец спросил у другого:

– Как по-твоему, брат, чему лучше следовать, разуму или сердцу?

– Сердцу, – отвечает тот.

– А на каком основании?

– На том простом основании, что сердце указывает нам наш долг, а разум предоставляет поводы отлынивать от его исполнения.

 

3. Страсти

Однажды к одному святому старцу пришли двое юношей и спросили: «Скажи нам, отец, как правильно бороться с худыми наклонностями и искоренять плохие привычки?».

На это пустынник сказал одному из юношей: «Вырви вот этот росток». Кустик был крохотный, и юноша вырвал его легко, одной рукой.

После этого старец опять сказал: «Друг мой, вырви теперь вот это деревце». Юноша и это сделал, но уже с трудом и усилием: куст был значительно выше и крепче первого.

Тогда старец сказал в третий раз: «Теперь же попробуй вырвать вот это дерево». Юноша обнял его ствол и попытался исполнить повеление, но напрасно. Он позвал брата, и они вдвоём старались хотя бы раскачать дерево, но тщетно. Дерево глубоко вросло в землю.

Тогда старец сказал братьям: «Дети мои, злые наклонности и привычки похожи вот на эти деревья. Если они ещё не глубоко укоренились в нашем сердце, то одной твёрдой воли достаточно, чтобы истребить их. Но если они окрепли и пустили корни, то почти невозможно сладить с ними. Искореняйте дурное в себе, пока оно не развилось в нечто большее».

 

4. Разные ученики

У одного старца был ученик, который отличался послушанием и при этом был хорошим писцом. Старец любил его за послушание. У старца было также одиннадцать других учеников, и они стали скорбеть о том, что старец любит писца больше их.

Услыхав их ропот, другие старцы стали укорять авву. Тогда он повёл их к кельям своих учеников.

– Брат! Подойди скорее сюда! Ты мне нужен, – повторял авва, стучась по очереди в каждую из дверей.

Но никто из учеников не спешил ему открывать: кто-то в этот момент пел псалмы и не хотел прерываться, другой плёл верёвки и боялся из-за поспешности испортить своё рукоделие.

Наконец, очередь дошла до писца. Авва лишь тихонько постучался в дверь и назвал его имя. В тот же миг дверь распахнулась, и на пороге появился монах с пером в руке.

– Скажите, отцы, где вы видите других моих учеников? – спросил авва.

Потом он вошёл в келью, взял тетрадь и увидел, что ученик только что начал выводить новую букву, но побежал открывать учителю, даже не докончив её.

Тогда старцы сказали:

– Справедливо ты любишь его, авва. И мы его все любим, и Бог его любит.

 

5. Осуждение

Одна семейная пара переехала в новую квартиру. Утром жена выглянула в окошко и, увидев соседку, развешивающую выстиранное бельё, говорит мужу:

– Посмотри, какое у неё белье грязное, наверное, она не умеет стирать”.

Так происходило всякий раз, когда соседка развешивала белье, жена удивлялась тому, какое оно грязное. Однажды, проснувшись и глянув в окно, она воскликнула:

– Сегодня белье чистое! …Наконец-то соседка научилась стирать.

– Да нет, – сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл твое стекло…

 

6. Уметь радоваться

У одной женщины было два сына. Старший продавал зонтики. Младший красил ткани. Когда светило солнце, у старшего сына никто не покупал зонтики, а когда шёл дождь, у младшего сына не сохли ткани. От этого женщина очень скорбела, и жизнь её стала печальной.

Однажды она встретила мудрого человека, и он дал ей совет. С тех пор, когда светило солнце, она радовалась за младшего сына, который успешно сушил свои ткани, а когда шёл дождь, она радовалась за старшего, у которого все покупали зонтики. И жизнь наладилась.

 

7. Рай и ад

Один Монах очень хотел узнать, что такое Рай и что такое Ад, молился Богу, чтобы наилучшим образом понять это и долго размышлял.

Однажды, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснился сон, будто он попал в Ад.

Осмотрелся монах кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Все изможденные и голодные. У каждого в руках ложка с длиннющей ручкой. Каждый человек них легко черпает из котла, а в рот ложкой попасть не может – длина рукояти больше длины руки.

Внезапно картина меняется и монах оказывается в Раю. И там всё то же самое – люди с ложками на длинных ручках сидят возле котлов с похлёбкой, но их лица при этом лучатся счастьем!

Присмотрелся монах и понял почему: райские жители кормили друг друга…

 

8. О почтении к старшим

В одной семье жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта.

Сын и его жена очень раздражались видом немощи престарелого родителя и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке… Оттуда старик печально смотрел на красиво накрытый богатый стол, и глаза его становились влажными.

Однажды он так распереживался, что он не смог удержать блюдечко с едой, оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать престарелого отца семейства, а он молча сносил оскорбления, горько вздыхая.

Позже жена уговорила мужа купить отцу дешёвую деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с деревянной колодой в руках.

– Что ты хочешь сделать? – спросил отец.

– Деревянное корытце, – ответил малыш. Из него вы будете кушать, когда я вырасту!

Ответ ребёнка так поразил отца с матерью, что они упали на колени перед престарелым отцом и повинились за своё непочтение.

 

9. Горшки

Монах пришёл как-то к своему наставнику и говорит:

– Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?

Авва ответил:

– Сын мой, возьми два глиняных горшка – один с мёдом, а другой пустой.

Ученик так и сделал.

– А теперь, – сказал учитель, – перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.

Ученик снова послушался…

– Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.

Ученик посмотрел, понюхал и говорит:

– Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке осталось немного густого мёда.

– Вот так, – сказал учитель, – и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала праведности!

 

10. Трудные моменты

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним – Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну – от его ног, другую – от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни…

Тогда он сильно опечалился и стал роптать на Господа:

– Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь ответил:

– Сын мой! Я очень люблю тебя и никогда не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Но это потому, что тогда Я нёс тебя на руках…

 

Андрей Сегеда

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)169

Притчи | СЕМЬЯ и ВЕРА

Притчи

•  Притчи. Хороший характер.

• Православная притча. Доброта приносит счастье.

• Православные притчи. Умей слушать.

• Православные притчи. Люди сами не идут.

• Православные притчи. Золотая удочка.

• Православные притчи. Настоящая жизнь!

• Притча. Господь позаботится о сиротах

• Православная притча – “Добавь серебра”

• Православная притча – Следы на песке

• Православная притча – Золотое яблочко

• Притча – Будь для всех Светом

• Притча. Такие молитвы к нам не доходят

• Назидательная притча. Доброе утро!

• Сила Креста – православная притча

• Назидательная притча о рыбаке

• Поучительная притча – Гость

• Христова притча о чистоте

• Притча о мытаре и фарисее

• Православная притча – о шедших по дороге

• Православная притча о счастье

• Назидательная притча о шалаше

• Православная притча об увязшем в меду

• Поучительная притча – о споре

• Назидательная притча – о семейном мире

• Притча о блудном сыне

• Притча о мудром фермере

• Назидательная притча – о покаянии

• Интересная притча – о книгах

• Притча. Почему люди кричат?

• Притча о горестях и несчастьях

• Историческая притча – о возмездии

• Назидательная притча – о жемчужине

• Притча о духовной пище

• Притча о Евангельском пророчестве

• Притча о подвижнике и беспечных моряках

• Чудесная притча – о масле

• Притча об отцовской вере

• О родителях. Поучительная притча

• Историческая притча о плоте

• Поучительная притча – о милостыне

• Притча о поваре и небесных яблоках

• Притча о смерти славного воина

• Назидательная притча – о смирении

• Историческая притча – об иконе

• Притча о римской гордыне

• Назидательная притча – о старике

• Притча о купеческих дарах

• Назидательная притча – об овцах

• Притча о доме без господина

• От смерти не спрячешься. Интересная притча

• Назидательная притча – о труде и молитве

• Притча о примирении

• Притча о великодушии

• Притча о воде

• Притча о праздном королевстве

• Историческая притча – о камне

• Притча о щите и копье

• Притча – «рецепт» от неверия

• Притча о мудрых советах

• Лучше ужасный конец, чем ужас без конца

• Глиняные горшки. Притча

• Притча о выборе

• Историческая притча – о рабах

• Притча о чаше – поучительная история

• Притча о сарацинском мученике

• Притча о недовольных вельможах

• Притча о старце и смерти

• Абсолютная вера – назидательная притча

• Притча о братоубийственной войне

• Счастье и Любовь – притча

• Смешная притча о недостатке веры

• Историческая притча – о церкви

• Притча о недоверчивости

• Поучительная история о верности

• Историческая притча – о хлебе

• Притча – о «не своем деле»

• Притча об утешении

• Как непривлекательный человек может стать красивым

• Историческая притча о жертве во имя веры

• «Кто чем богат» – остроумная притча

• Богач и бедняк. Назидательная притча с живым юмором!

• О благословении Божием. Притча

• Трое Вас и трое нас – Господи помилуй нас. Притча

• Каждому свое! ― притча-сказка

• Конец света – 2012. Пародийная притча

• Давайте будем исправляться! Притча

• Притча-история об одном узнике

• Притча о царской цене, (и о нашей – тоже).

• Притча о клевете. Канун Рождества

• Притча о вельможе и его жене

• “Колодец” – поучительная притча

• Притча-история о волхве

• Поучительная притча – о доске.

• Притча об иудейской клятве

• Притча-история – О побеге

• Как жить по воле Божией? Притча

• Исцеление агарянки. Притча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные притчи

Опубликовано: 22.11.2015

Почему в храме мужчин намного меньше, чем женщин? Этот вопрос мучает, наверное, всех незамужних прихожанок… Каждый имеет свое мнение на этот счет: например, Мария Георгиевна уверена, что все дело в нерадивых женах.

0 комментариев

Опубликовано: 30.03.2016

Варвара вспоминала, как безутешно плакала. Так, наверное, рыдал бы любой ребенок, потерявший друга. Родители тогда не знали, как утешать любимое дитя. А, все из-за этого маленького дефекта…

0 комментариев

Опубликовано: 28.11.2015

Пост шел к концу. Скоро Рождество. Прихожане стали думать, чем помочь многодетным семьям — Васнецовым и Комаровым. Какие подарки к празднику организовать? Решили собрать денег и купить теплой одежды ребятишкам — свитера, штанишки… Ну, на что хватит, в общем. Анфиса пошла дальше. Сходила в исполком и узнала

0 комментариев

Опубликовано: 23.07.2017

Минтай с овощами в духовке — это один из тех рецептов, по которому суховатая и пресная, но очень полезная рыба получается, действительно, вкусной. Это блюдо можно приготовить как в форме для запекания, так и в фольге. Овощи и рыба дадут много сока — из него можно будет при желании сделать соус Распечатать рецепт Минтай с […]

0 комментариев

Ангелы милосердия

Опубликовано: 02.08.2016

Стояло теплое майское утро. Птицы уже проснулись, и теперь их трели разливались по всему поселку. Дедушка Трофим достал из сарая три удочки, и подмигнул внукам: — Ну что, готовы идти на рыбалку? Глаза Алеши загорелись, а Настя, кажется, наоборот, расстроилась

0 комментариев

Рецепт потной пиццы с пошаговыми фото

Опубликовано: 24.11.2017

Постная пицца — отличный вариант пообедать или поужинать, затратив минимум усилий. Во время поста, когда выбор продуктов ограничен, можно использовать любые сезонные овощи, а, если вы не исключаете из рациона рыбу, то и ее. Также постным продуктом считаются крабовые палочки. Именно с ними мы и приготовим постную пиццу… на лаваше! Ингредиенты: Лаваш — 1 упаковка […]

0 комментариев

6 притч о близости Бога

Сладкая морская вода

Фото Nelson Lourenço

Фото Nelson Lourenço

Однажды молодой монах, ученик прославленного старца, шел с ним по морскому берегу.

— Авва, мне очень хочется пить, — сказал он.

Старец остановился, сотворил молитву и вдруг сказал:

— Пей из моря.

Морская вода на вкус оказалась не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника.

Ученик стал наполнять чудесной водой сосуды на тот случай, если в пути опять захочется пить.

— Что ты делаешь? — удивился старец. — Разве не везде Бог?

 

Следы не человека

56236950_70b69cb739_o

Один француз в сопровождении араба-христианина совершал путешествие по пустыне.

День за днем араб не забывал преклонять свои колена на горячем песке и взывать к Богу.

Однажды вечером неверующий француз спросил у араба:

— Откуда ты знаешь, что существует Бог?

Проводник на минуту задумался и ответил:

— Откуда я знаю, что существует Бог? А из чего ты заключаешь, что в прошлую ночь мимо нашей палатки прошел верблюд, а не человек?

— Ну, это же видно по следам, — удивился француз.

Тогда, показав рукой на заходящее солнце, залившее своими лучами весь горизонт, араб сказал:

— Это следы не человека.

 

 

Спасительный пожар

Фото likexin17

Фото likexin17

Один человек, уцелевший после кораблекрушения, был заброшен волной на маленький необитаемый остров. Он единственный остался в живых и теперь беспрерывно молился о том, чтобы Бог спас его. Каждый день он всматривался вдаль в поисках приближающегося на помощь судна.

Вымотавшись окончательно, человек решил построить небольшой шалаш, чтобы защититься от дождя и диких зверей.

Но однажды, вернувшись домой после похода в поисках пищи, он нашел свой шалаш окутанным пламенем: гарь поднималась столбом к небу. Самым ужасным оказалось то, что все его запасы были потеряны и он остался вовсе ни с чем.

Теперь человек не мог сдержать своего отчаяния и гнева.

— Боже, как Ты мог так поступить со мной? — рыдая, кричал он.

Рано утром на следующий день его разбудил гудок корабля, приближавшегося к берегу. Корабль пришел, чтобы спасти его.

— Но как вы узнали, что я здесь? — спросил человек матросов.

— Мы увидели твой дымовой сигнал, — ответили они.

 

Заноза или жизнь

Фото ksikappa

Фото ksikappa

Когда архимандрит Павел Груздев сидел в лагере, он сам себе назначил такое послушание: весь свой срок вставал за час до подъема и вымывал весь барак. Потом, после освобождения, уже будучи настоятелем, он сам мыл полы в храме. И однажды этот смиренный навык спас ему жизнь.

Читайте также

4 истории о рюмке и Божьем промыслеВ главном приделе Троицкого храма в селе Верхне-Никульское, где служил отец Павел Груздев, обрушился кирпичный свод купола. Храм давно уже требовал ремонта, потому что его фундамент постоянно подмывали воды Рыбинского водохранилища, нанося огромный вред всем храмовым постройкам. Денег на этот ремонт, на реставрацию храма, конечно же, не было. Но и в том, как рухнули эти своды, тоже видна милость Божия и забота о Своем избраннике.

Дело было так. Батюшка сам мыл полы в главном приделе. Неожиданно в руку его вонзилась большая заноза. Боль была такая, что батюшка бросил тряпку и вышел из храма. И в эту самую секунду рухнул свод купола. Многотонные каменные глыбы проломили пол, причем в том самом месте, где несколько секунд назад стоял отец Павел! Когда он вернулся в храм, он увидел облака оседающей пыли и груду камня на том самом месте, где только что стоял… В куполе зияла дыра, сквозь которую виднелось голубое чистое небо. И при этом, чудесным образом, никто не пострадал!

 

Забытые именины

Фото Defence Images

Фото Defence Images

Этой зимой был у меня в семье такой случай. Сын служит в армии. Недавно звонил, поздравлял маму с именинами. Говорит, забыл было совсем: в армии это легко. Но когда они построились у казармы, чтобы идти в караул, к нему подошла… какая-то бабушка. И говорит: «Сынок, поздравь меня, у меня сегодня именины. Меня Ниной зовут». Из всего строя — именно к нему подошла.

А мама особо и не удивилась, когда он ей это рассказал. Сказала мне потом: если мальчик в армии с восхищением начал читать Псалтырь, с ним еще и не такое может происходить. А сын, действительно, сейчас в карауле ее читает взахлеб. Когда время свободное есть. Псалтырь взял в казарменной библиотеке, в комнате досуга. Такие вот дела нынче в армии у нас. (Александр Ткаченко)

 

Пирог со снега

Фото eir@si

Фото [email protected]

В 1938 преподобный Кукша Одесский в возрасте 63 лет был, как «служитель культа», брошен в лагерь на пять лет. Как все другие осужденные, он вынужден был работать на лесоповале по 14 часов в сутки, получая очень скудную пищу. Пожилой иеромонах терпеливо и благодушно переносил лагерную жизнь, старался духовно поддерживать окружающих его людей. Но все же временами силы оставляли его совершенно. И тогда Господь укреплял его, порой совершенно удивительным образом.

Вот что старец рассказывал в своих воспоминаниях: «Это было на Пасху. Я был такой слабый и голодный — ветром качало. А солнышко светит, птички поют, снег уже начал таять. Я иду по зоне вдоль колючей проволоки, есть нестерпимо хочется, а за проволокой из кухни в столовую повара носят на головах противни с пирогами — для охранников. Над ними вороны летают. Я взмолился: “Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога”. Вдруг слышу над головой: “Кар-р-р!”, — и к ногам упал пирог: это ворон стащил его с противня у повара. Я поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод».

 

Благодарим издательство «Никея» за помощь в подготовке рубрики.

 

Читайте также:
5 притч о деньгах
4 истории о рюмке и Божьем промысле
6 притч о близости Бога
5 историй о пастырской любви
5 притч о внутренних настройках
5 историй о любви к человеку

 

Другие притчи и истории на «Фоме».

Евангельские притчи

Господь Иисус Христос часто учил Евангелию в форме
короткие аллегорические рассказы, берущие примеры из природы или современных социальных
жизнь. Такие рассказы называют притчами. Притчи были известны уже в
времена Ветхого Завета; однако они приобрели свое специфическое совершенство и
красота устами Богочеловека.

Спаситель по нескольким причинам
Его учение притчами.Во-первых, глубокие духовные истины, о которых Он говорил
Его слушателям было трудно понять. Но конкретная красочная история основана на
о деталях повседневной жизни могли запечатлеть память на долгие годы, а
человек, который пытался сформулировать смысл этой истории, размышлял над ней, понимал
вглубь его содержания и таким образом приблизиться к глубинной мудрости.
Во-вторых, люди, которые не полностью понимали учения Спасителя, могли
интерпретировать их по-своему и распространять неверное толкование.Но
притчи сохранили целостность учения Христа, преобразовав его содержание в
конкретная сказка. В-третьих, притчи могут преобладать над прямыми наставлениями, потому что
они не только содержат универсальный Божественный Закон , , но и демонстрируют его
применимость к личной и общественной жизни. Притчи о Христе также
замечательно, потому что, несмотря на прошедшие века, они потеряли
нет их визуальной ясности и изумительной красоты. Притчи живые
свидетелями тесного единства духовного и физического
миры, между внутренней причиной и ее проявлением в жизни.

В Евангелиях мы находим более тридцати притч. Oни
можно классифицировать по трем периодам общественной жизни Спасителя.
министерство. Спаситель рассказал первую группу притч вскоре после проповеди.
Гора, между второй и третьей Пасхой Его публичных
министерство. В этих начальных притчах рассказывается об условиях распространения.
и укрепление Королевства
Бога или Церкви среди людей. В эту первую группу входят
притчи о сеятеле, плевелах, семени, растущем в земле,
горчичное зерно, жемчуг и другие.Это будет обсуждаться в главе
1.

Вторая группа притч была рассказана Господом.
к концу третьего года Его общественного служения. В этих притчах Господь
рассказывал о безграничном милосердии Бога к кающимся и формулировал различные этические
правила. В этой группе мы находим притчи о заблудшей овце, заблудшем сыне,
злой раб, добрый самарянин, богатый глупец, мудрый строитель,
несправедливый судья и т. д. Эти притчи будут обсуждаться в главах 2 и 3.

В третьей и последней группе притч, которые
было сказано незадолго до Своих крестных страданий, Господь говорил о
Божья благодать и ответственность человека перед Богом; он также предсказал наказание
для евреев, которые не уверовали в Него, Его Второе пришествие, Страшный суд,
награда праведников и жизнь вечная. В эту последнюю группу входят
притчи о бесплодной смоковнице, злых земледельцах, людях, призванных
свадьба, таланты, десять дев, работники, получившие равную плату
и другие.Эти притчи находятся в главе 4.

Перейти на домашнюю страницу

.

Чтение притчи о добром самарянине

Почти каждый современный библейский комментарий интерпретирует притчу о добром самарянине как моральное увещевание. Но это не основной способ понимания этой притчи в гимнах Православной Церкви.

В большинстве комментариев (и в большинстве проповедей) эта притча читается так, как будто аудитория призвана идентифицировать себя с Добрым Самаритянином (который помог раненому), а не со священником или левитом (прошедшим «по ту сторону»).Слова Иисуса «Иди и так же поступай» в конце отрывка хорошо вписываются в это толкование.

Однако гимны Православной церкви учат нас отождествлять себя с раненым, которого Христос (Добрый Самаритянин) спасает, перевязывая его раны, поливая маслом и вином, кладя его на Своего собственного зверя и отводя в гостиницу. хранитель, о котором нужно заботиться до Его возвращения. Согласно церковным гимнам, трактирщик олицетворяет епископов и священников Церкви, елей и вино — исцеляющая благодать таинственной жизни, зверь — это плоть Христа, понесшая наши грехи и перенесшая нас из смерти в жизнь, и завязывание ран — это дисциплина церковной жизни (через покаяние и исповедание), закрытие глубоких ран греха, чтобы могло начаться исцеление.

Эти две интерпретации, конечно, не исключают друг друга. В конце концов, пребывающие во Христе призваны уподобляться Христу, участвовать в Жизни Христа. Поэтому неудивительно, что христиане стремятся последовать примеру доброго самаритянина. Однако участие в Жизни Христа — это не просто вопрос морали — на самом деле, я предполагаю, что это не имеет ничего общего с моралью, как ее обычно понимают.

Участие в жизни Христа — это не мораль, это мистический союз.Речь идет о том, чтобы быть во Христе, и именно это бытие во Христе ведет нас к жизни, подобной Христовой, жизни, которая для окружающих может показаться «нравственной» жизнью.

Одна из проблем, связанных с чтением притчи о добром самаритянине в первую очередь как морального наставления, состоит в том, что ее легко понять, легко применить (или, по крайней мере, почувствовать, что вы применяете) и легко научить. К сожалению, легкое чтение Священного Писания часто приводит к поверхностному пониманию и, что самое трагичное, к чувству, что человек уже знает значение отрывка.Тайна ушла, и слова Иисуса помещены в ментальные рамки, категорию, которую можно вспомнить по мере необходимости.

Еще одна проблема с этим моральным прочтением притчи заключается в том, что оно помещает слушателя на место целителя, сильного, избавителя. Я много раз разговаривал с сбитыми с толку христианами, которые стремились позаботиться о больном, голодном или бездомном соседе только для того, чтобы обидеться, что эта несчастная несчастная душа не нуждается в их помощи — или, если они приняли бутерброд, жаловались, что он слишком майонез.Если мы, руководствуясь собственной моралью, стремимся подражать Христу, как мы можем не обижаться? Христа презирали и отвергали, на него плевали и насмехались над ним, даже когда он проливал свою жизненную кровь, чтобы спасти нас. Чтобы посадить раненого на своего зверя (на свою плоть) и отнести его в гостиницу, требуется гораздо больше, чем мораль.

Во многих смыслах это оскорбление неблагодарности других является хорошим делом, если оно учит нас, что мы не добрый самаритянин. Приятно видеть, насколько поверхностны наши знания о себе.Приятно видеть, что во многих отношениях я более ранен, чем бездомный, которому я думаю, что могу помочь: ранен гордостью и самомнением, ранен высоким мнением о себе и своих способностях, ранен заблуждением, что я здоровый один.

Чтение этой притчи церковью, с другой стороны, учит нас видеть себя ранеными, нуждающимися в добром самаритянине, чтобы перевязать наши раны и привести нас в гостиницу. Он учит нас, что это не опыт «я сделал это один раз», а духовная реальность, в которую мы постоянно входим («помнить» — правильное богословское слово).Фактически, жизнь во Христе — это жизнь, в которой мы постоянно помним, что я бедный и нуждающийся, я раненый человек, нуждающийся в Спасителе. А потом [глубокий вдох] каким-то образом происходит чудо. Поскольку обо мне заботится Добрый Самаритянин, я в некотором роде становлюсь похожим на Доброго Самаритянина. Тот, кто заботится обо мне, позволяет мне в некоторой степени участвовать в Его заботе о других — и в Его страданиях.

.

Притча о сокровище, спрятанном в поле

Эта притча рассказывает о вдохновении и радости
который испытывает человек, когда Божья благодать касается его сердца. Утепленный и
озаренный светом этой благодати, человек ясно видит всю пустоту
и нищета материальных благ.

«Опять царство
Небеса подобны сокровищам, сокрытым в поле; который, когда у человека есть
нашел, прячет и от радости идет и продает все, что имеет, и
покупает то поле »(Мф.13:44).

Благодать Божья настоящее сокровище, и
по сравнению с ним ничтожны все земные блага (или навоз , поскольку
высказано апостолом Павлом). Однако мужчина не может овладеть этим
сокровище, пока он не продаст все свое имущество и не купит поле, где это сокровище
скрыт; и таким же образом он не может получить благодать Божью, пока не
принимает решение и отказывается от всех своих земных благ. Ради благодати
поставленный в Церкви, человек должен пожертвовать всем: своими предрассудками, своими
свободное время и тишина, а также успехов и радостей жизни.Тот человек
нашедший сокровище «спрятал его», чтобы другие не украли его.
Точно так же член Церкви, принимающий Божью благодать, должен
бережно хранит в своей душе; ибо если он покажет этот дар, он
потерять его из-за своей гордости.

Как мы видим в этой первой группе евангельских притч,
Господь дает нам полное и гармоничное учение о внутреннем и
внешние условия, необходимые для увеличения Благословенного Царства
Бога среди людей.В притче о сеятеле мы читаем о
необходимость вычистить мирские интересы из наших сердец и сделать наши
сердца, восприимчивые к доброму слову. В притче о плевелах Господь предупреждает
о невидимой силе, которая сознательно и искусно сеет соблазны
среди людей.

Следующие три притчи содержат учение о том, как
в Церкви действует сила благодати: преображение души
постепенный и незаметный (семя, растущее в земле), сила Богов
благодать безгранична (горчица и закваска), и эта сила благодати —
самая драгоценная вещь, которую кто-либо когда-либо захочет купить (сокровище, спрятанное в
поле).Иисус Христос добавил больше к этому учению о Божьей благодати в
притчи о талантах и ​​десяти девах, которые произошли от Его последней, третьей
группа притч; они обсуждаются ниже в главах 3 и 4.

Вернуться на первую страницу

.

Притчи | Bible.org

  • О нас
  • Доктринальный Заявление
  • Свяжитесь с нами
  • Авторские права
  • Пожертвовать
  • Сообщить о проблеме
  • Книга Изучение по отдельной книге
  • Автор Исследование некоего автора
  • Тема Исследование по определенной теме
  • Стих Изучение определенного стиха
  • Министерства Исследования для конкретных министерств
  • Последние статьи
  • Логин
  • О нас
  • Доктринальный Заявление
  • Свяжитесь с нами


МЕНЮ

  • Lumina
  • Книжный магазин
  • Лаборатории
  • Блоги

Куда мир приходит изучать Библию
  • Исследование

    Автор исследования:

    Книга
    Тема

    Автор
    Стих

    Инструмент для изучения Библии

  • Ресурсы

    Разделы

    Дом для мужчин
    Дом для женщин
    Дом для детей
    Дом пасторов

    Последние статьи
    • Христианский взгляд на политику
    • В.Как может Вездесущий Бог оказаться в аду, если это вечное отделение от Бога?
    • Почему власть коррумпирована?
    • 3. Когда вера проходит испытание (Быт. 22: 1-19)
    • 2. Агарь, Pt. 2: Когда неприятности не уйдут (Быт. 21: 8-21)

    Больше

    • В поисках бога
    • Иллюстрации к проповеди
    • Программа теологии
    • Богословские вопросы и ответы
    • Ответы на некоторые жизненные вопросы
    • FAQ
    • Язык
    • Информационный бюллетень
  • Магазин
  • Пожертвовать

Сообщить о неприемлемой рекламе

Вы здесь

Домой

Связанные СМИ

  • Введение в притчи
  • 1.Параболические изречения
  • 2. Притчи от Матфея 13
  • 3. Притча о беспощадном слуге
  • 4. Добрый самаритянин
  • 5. Друг в полночь
  • 6. Притча о богатом дураке
  • 7. Верные слуги
  • 8. Фиговое дерево
  • 9. Почетные места
  • 10. Великая вечеря
  • 11. Подсчет стоимости
  • 12. Заблудшая овца, монеты и сыновья
  • 13. Несправедливый управляющий
  • 14.Богач и Лазарь
  • 15. Бесполезный слуга
  • 16. Несправедливый судья и настойчивая вдова
  • 17. Фарисей и мытарь
  • 18. Рабочие в винограднике
  • 19. Десять фунтов
  • 20. Два сына
  • 21. Отверженный сын
  • 22. Брачный пир
  • 23. Притчи в масличной беседе
  • 24. Притча о смоковнице
  • 25. Бдительный привратник
  • 26.Бдительный хозяин и вор в ночи
  • 27. Мудрый раб
  • 28. Десять дев
  • 29. Таланты
  • 30. Овцы и козы

.