Содержание

Священник сказал: «Выкидыш? Сами виноваты!»

«Дважды мои беременности заканчивались выкидышами. Многие православные знакомые говорят, что так происходит потому, что мы с мужем ранее предохранялись. То же самое сказал и священник. Неужели это взаимосвязано? Екатерина». Отвечает протоиерей Максим Первозванский, главный редактор журнала «Наследник», отец девятерых детей.

У некоторых православных, в том числе и священников, есть привычка легко объяснять сложные вещи. При этом мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, мы заставляем человека задуматься о своей жизни, во-вторых, сподвигаем его бежать в храм, на исповедь.

Протоиерей Максим Первозванский

И это, на первый взгляд, хороший результат. Допустим, голова болит – значит, не о том думаешь; рука болит – не то брал; нога болит – не туда ходил; живот болит – не то ел, ну и так далее.

Получается достаточно беспроигрышная вещь: никто из нас не безгрешен, и человек знает, что он когда-нибудь куда-нибудь не туда ходил, он обязательно когда-нибудь не о том думал, не то брал и так далее.

В результате у священника, давшего подобное объяснение, возникает некий ореол прозорливости и статус человека, который понимает, в чем дело. То есть священник рубанул сплеча, а у спрашивающего или попавшего под его совет возникает ощущение, что этот священник не просто уважаемый, а он разбирается во всех глубоких духовных вопросах, видит человека насквозь, что он прозорливый и от него ничего не скроешь, и вообще надо его во всём слушаться.

С другой стороны, на мой взгляд, эта позиция имеет очень отдаленное отношение к правильной духовной жизни и к тому, как правильно священник должен себя вести.

Я не берусь давать советы, но мне кажется, что постановка диагнозов, почему в жизни человека происходят те или иные неприятные вещи, – это вообще не наше дело.

В свое время покойный Патриарх Алексий на Епархиальном совете духовенства города Москвы сказал, что многоуважаемые отцы иногда дают советы от Духа Святаго, но чаще от ветра своей головы.

Действительно, среди священников очень много мудрых, опытных людей, которые могут дать хороший совет, неплохо разбираются в жизни, которые обладают серьезным опытом пастырским, но при этом реальных прозорливцев среди нашего брата единицы на всю большую Русскую Православную Церковь. А все остальные, в принципе, не думаю, что имеют право говорить уверенно и однозначно, почему с человеком случилась та или иная неприятность. Это некоторая тайна, которая существует между человеком и Богом.

Более того, большинство неприятностей с нами случаются не потому, что мы плохо себя ведем. Покойный архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов) говорил примерно следующее: если ты думаешь, что с тобой случилась какая-то неприятность потому, что Господь тебя наказывает за что-то, то тем самым ты утверждаешь: «Вообще-то я – хороший человек, я достоин награды, а вовсе не наказания, но вот случилась и на старуху проруха, есть у меня такой грех, за это Господь меня наказал. Если бы я этого греха не совершил, то в остальном бы был достоин похвалы и всяческого поощрения от Господа Бога».

А это ведь не так, потому что, если смотреть на всю нашу жизнь в целом, мы, по своим грехам, достойны того, чтобы нам вовсе не жить. Но при этом Господь нас терпит, любит и поэтому, если посылает нам наказания, то ни в коем случае не за что-то, а для чего-то, для какого-то понимания и вразумления и так далее.

Но, как я уже говорил, разобраться в этом может опытный старец, которых единицы на всю Русскую Православную Церковь. А остальные многоопытные и многоуважаемые отцы иереи, игумены, протоиереи, архимандриты и так далее, конечно, обладают большим пастырским и духовным опытом, но не прозорливостью.

Так что помогать человеку, пришедшему с подобной бедой, нужно не такими категоричными советами, а точнее – не такими обличениями, граничащими с подменой нашим человеческим рассуждением Божественного промысла, который, как известно, человеческому рассуждению не поддается. «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55:9), говорит Господь еще в Ветхом Завете.

Не стоит стараться постигать пути Божии, надо пытаться понять, что делать дальше, как принять сложившуюся ситуацию, и это не вопрос категорических фраз.

Особенно, когда это касается тем, к которым даже в официальной позиции Русской Православной Церкви достаточно взвешенное, серьезное и неоднозначное отношение, как к вопросу предохранения. Если мы почитаем Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, то увидим, что там поднято достаточно много серьезных вопросов и нигде не сказано, что за предохранение родители будут наказаны смертью ребенка.

Ведь потеря беременности – это трагедия, горе. И никому в голову не приходит, например, женщине, которая овдовела, сказать: «Ага, ты мужа не слушалась, поэтому теперь осталась одна». Или родителям, у которых погиб ребенок не во чреве, а уже родившийся: «Это потому, что вы его плохо воспитывали, ругались между собой». Думаю, что в основном священники таких вещей не говорят. Я, по крайней мере, встречаю подобное очень редко.

Так что если священники говорят про причинно-следственную связь потери беременности, они не считают это серьезной утратой, не очень хорошо понимают, что это значит для родителей, не осознают, что это действительно смерть ребенка.

Мне кажется, что наша задача не обличать людей в том, что совершенно неочевидно. Ведь Господь говорит: «Утешайте, утешайте народ Мой» (Ис. 40:1).

Фото: missia.od.ua

Фото: missia.od.ua

Не обращать внимания?

Если ты идешь по улице и к тебе кто-то пристал, что-то тебе сказал, и то очень сложно не обратить внимание. А уж если священник сказал то, о чем говорили выше, не обращать внимания невозможно.

Другое дело, что не нужно загонять себя в отчаяние, в чувство вины. Так или иначе, случившееся стоит осмыслить. Другой вопрос, что я бы всё-таки советовал вообще людям уходить от позиции, согласно которой с тобой случается что-то, потому что ты сделал нечто конкретное. То есть, конечно, в нашей жизни бывает прямая связь: человек бегал через дорогу, его сбила машина. Но мы знаем, что машины сбивают не только тех, кто ходил в неположенном месте. Машина может врезаться в то место, где человек спокойно стоит на остановке в ожидании автобуса. Его может сбить, в том числе, пьяный священник…

Когда у нас в жизни происходит что-то не очень хорошее, не нужно искать конкретной причины, но задуматься о жизни в целом стоит.

По строгому уставу женщине, у которой случился выкидыш, рекомендуется годичная епитимия. (За блуд или убийство человеку положена 20-летняя епитимия). Другое дело, что никто эти епитимии сейчас на практике не накладывает.

Повторяю, случившееся – безусловно, повод задуматься о жизни, сходить на генеральную исповедь, повод супругам переосмыслить в том числе и свои отношения. Но не причину искать.

Предохранение – грех или не грех?

Всё-таки христианам в случае, если они не хотят зачатия ребенка, предписывается воздержание. Но Социальная концепция Русской Православной Церкви говорит, что, по снисхождению к человеческим немощам, Церковь допускает, если люди не могут воздерживаться, пользование неабортивными противозачаточными средствами. Ведь рождение детей есть не единственная цель брака и не единственная цель интимных отношений, главнейшая цель брака и интимных отношений – любовь.

Апостол Павел говорит: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7:5).

Для наглядности приведу пример: я съел за завтраком четыре бутерброда с сыром. Когда ел первый, чувствовал: второй надо съесть обязательно, а вот когда ел третий, чувствовал: стоит остановиться. Четвертый точно был лишним. Согрешил, каюсь. И что теперь, как жить дальше? Может быть, с понедельника вообще не есть бутербродов с сыром, чтобы точно не грешить? Но я, как человек не в смысле духовно опытный, а уже достаточно старый, знаю, что если вообще не буду, например, есть сыр, то получится только хуже.

Когда Церковь говорит в Социальной концепции о снисхождении к немощам, она говорит о том, что если ты начинаешь полностью воздерживаться и получается хуже, то лучше всё-таки пользуйся контрацептивами.

Но я бы рекомендовал в этом каяться на исповеди.

В Социальной концепции же сказано «нисходя к немощам», а не «это здорово, давайте будем все предохраняться». То есть: ребята, если по-другому не получается, давайте будем вот так.

Золотое правило каждого духовника должно быть по примеру пословицы – что немцу смерть, то русскому здорово, – что одному прихожанину страшный грех, для другого это уже добродетель. Приходит, например, человек на исповедь, говорит: «Батюшка, я творог ел постом». Для одного, умудренного опытом монаха, это будет серьезный грех. Для юноши или девушки, впервые приступивших к посту, это будет уже большой шаг вперед и добродетель. То же самое – для человека, который вместо того, чтобы заставлять жену пользоваться спиралью, сходил в аптеку и купил презервативы.

Здесь нужно очень индивидуально подходить к людям. Они все находятся в очень разном духовном состоянии.

Что Библия говорит о выкидыше?




Вопрос: Что Библия говорит о выкидыше?

Ответ:


Вероятно, самый распространенный вопрос, который люди задают, после того, как случился выкидыш: «Почему это произошло?» или «Почему Бог допустил это?». Нет простых ответов на эти вопросы. В самом деле, нет удовлетворяющих выводов, к которым мы сможем когда-нибудь прийти в вопросах, почему плохие вещи случаются с людьми, особенно невинными детьми, которые еще даже не родились. Мы должны понимать, что Бог не забирает наших близких как какого-то рода жестокое наказание. Библия говорит нам, что «тем, кто соединен с Христом Иисусом, теперь не грозит обвинительный приговор» (Римлянам 8:1; тут и далее – перевод Российского Библейского общества).

Выкидыши, как правило, вызваны аномальными наборами хромосом у плода. Когда эти нарушения проявляются, рост прекращается и происходит выкидыш. В других случаях они связаны с аномалиями маточного развития, гормональными нарушениями, проблемами с иммунной системой, хроническими инфекциями и болезнями. После тысяч лет греха, смерти и личного разрушения, нас не должно удивлять, что генетические нарушения станут в конечном счете обычным явлением.

Библия конкретно не говорит о выкидышах. Тем не менее, мы можем быть уверены, что Бог сопереживает тем, кто проходит через это. Он плачет и страдает вместе с нами, просто потому, что Он любит нас и чувствует нашу боль. Иисус Христос, Сын Божий, обещал послать Своего Духа всем верующим, чтобы мы никогда не проходили испытания в одиночку (Иоанна 14:16). Иисус сказал в Матфея 28:20: «И знайте: Я с вами всегда, до конца мира».

Любой верующий, в семье которого случился выкидыш, должен иметь веру в славную надежду в один прекрасный день снова увидеть своего ребенка. Нерожденный ребенок – это не просто плод или «сгусток ткани» для Бога; он является одним из Его детей. В Иеремии 1:5 сказано, что Бог знает нас, пока мы еще находимся в утробе матери. В книге Плач Иеремии 3:33 написано, что «скрепя сердце Он карает, причиняет боль человеку». Иисус обещал подарить нам такой мир, который не сможет дать любой человек (Иоанна 14:27).

Послание Римлянам 11:36 напоминает нам о том, что все существует благодаря Божьей силе и предназначено для Его славы. Хотя он не приносит нам страдания в наказание, Он будет допускать, чтобы в нашу жизнь приходили разные вещи, которые мы сможем использовать, чтобы принести Ему славу. Иисус сказал: «Я вам это сказал, чтобы вы обрели во Мне мир. В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь: Я победил этот мир!» (Иоанна 16:33).

English



Вернуться на русскую стартовую страницу

Что Библия говорит о выкидыше?

Не быть в Церкви выкидышем

Когда наступает праздник Крещения Господня, многие священники, особенно служащие в крупных городах, готовятся к тому, что в этот день придет креститься необычно много людей. Если в среднем приходило 3-5 человек в день, то 19 января придет 25-30, а может и больше.

В основе этого стремлении многих креститься именно на праздник лежит, в лучшем случае, желание своеобразно этот праздник «отметить», а в худшем глубокая суеверность, убежденность в том, что именно в этот день «крещение полное», и якобы, крещаемым даются особенно сильные ангелы-хранители. Это суеверие очень настойчиво поддерживается, как и мнение о том, что существует особая «крещенская» и особая «Богоявленская» вода, что они очень разные по свойствам и применять их нужно по-разному, причем на каждом приходе инструкция по применению освященной воду своя.

Хочется сразу сказать: «священники виноваты в том, что церковный народ погряз в суевериях!» Да, виноваты очень часто, но не всегда. Зачастую человек просто не желает видеть Бога, заслоняя Его материальной святыней, особым местом или праздничным днем, самозабвенно веря в самодостаточность этих вещей и понятий. С психологической и бытовой точки зрения это очень удобно: все сводится к обрядоверию, исполнению определенных предписаний, исполнению советов «знающих» бабушек, у которых Святая Троица это Бог, Божья Матерь и Мыкола Чудотворец, а понятие личного покаяния за свои грехи размывается и оттесняется, уступая место призывам покаяться всем народом в убийстве царя, страшилкам о мировом масонском заговоре против России и ИННизму.

Все это гораздо более удобно и привлекательно, чем то, что предлагает нам Церковь для нашего спасения. И как иногда родители сталкиваются с проблемой напоить ребенка невкусным, но чрезвычайно полезным лекарством (каким бы полезным лекарство не было, ребенок все равно будет уверен, что чупа-чупс лучше) так и пастыри порой заходят в тупик, стараясь привить своим пасомым элементарные нормы правильной христианской жизни : конфета суеверия иногда оказывается настолько вкусной, что человек совершенно не хочет менять ее на Евангельский Хлеб.

Но от в чем никак нельзя обвинить таких любителей псевдоправославных «конфет», так это в жадности, они охотно делятся ими со всеми желающими без умолку витийствуя о том, что считают основой православия, используя для этого любую возможность: буквально на днях в Ставрополе перед началом епархиального собрания, среди собравшихся в фойе священников сновали две бодрые старушки, представившиеся катехизаторами и раздавали листовки с фальшивым интервью архимандрита Кирилла Павлова, где он «обличает» ИНН как печать антихриста, запрещает верующим его принимать, в то самое время как Троице-Сергиева Лавра, насельником которой является о. Кирилл давным давно этот ИНН получила. После пятиминутного разговора с этими «катехизаторшами» мне открылись необыкновенные «богословские» глубины: я узнал, сто Бог, Богородица и святые угодники это все одно и то же. Что женщина в брюках — вавилонская блудница, и что я сам преисполнен злобой и ненавистью, поскольку этого мнения не разделяю.

К сожалению, почти каждый новообращенный христианин, приходя ко крещальной купели, уже в той или иной степени этим витийством отравлен. Для него важно, куда и какую свечку ставить, к кому на вычет ехать, где какой новый «старец» завелся, и т.п., или же просто человек совершенно равнодушен к вере, пришел креститься, потому что «так надо», потому что все в семье крещены, был случай, когда пришел креститься один парень, потому что ему не везло в азартных играх, бывает, что креститься посылают всевозможные знахари и колдуны, для «большей эффективности» лечения, запрещая свом безмозглым жертвам говорить в церкви, кто их послал, иначе «ничего не получится». Есть даже одно специфическое национальное грузинское суеверие: у грузин считается, что в доме, где находится покойник, не должно быть некрещеных людей. И порой приходится наблюдать, как целая грузинская семья ( а семьи у них немаленькие) в полном составе приходит в храм креститься по причине смерти какой-нибудь 90-летней бабушки. Причем приходят иногда среди ночи, а когда зевающий сторож вежливо просит их придти часиков в 10 утра, начинается скандал, потому что крестить их немедленно никто не собирается, а домой заходить «в некрещеном виде» нельзя.

Думаю, что каждый священник сталкивается с тем, что большинство, приходящих креститься, совершенно не понимают, куда и зачем они пришли, приходят для того, чтобы больше никогда в церковь не вернуться.

На сегодняшний день это одна из самых серьезных проблем современной Церкви — огромное количество крещенных, которые даже о крестном знамении имеют весьма смутное представление, не говоря уже об элементарных правилах христианской жизни, знании заповедей и Символа Веры. И в то же самое время совершенно мизерный прирост воцерковленных людей, которые знают, во что они собственно верят.

Всему этому, безусловно, способствует такая обычная на многих приходах практика, крестить каждого встречного-поперечного, лишь бы тот только сказал: «хочу креститься» и внес в церковную кассу соответствующую сумму. Мне, например известен случай, когда один такой вот крещаемый на вопрос священника: «кто такой Иисус Христос?» с детской непосредственность ответил: «а черт его знает…». А это было за несколько минут до совершения Таинства. К счастью не каждый у купели чертыхается, но вопрос этот у многих может вызвать замешательство. Поэтому практика крещения «по первому требованию» выглядит очень и очень странно.

Для того, чтобы человеческому телу развиться во чреве матери и обрести способность жить самостоятельно, должно пройти 9 месяцев. Зачавшись, человек еще 40 недель не будет ни дышать, ни есть, а питательные вещества и кислород ему будет давать мать до того времени, пока ребенок не родиться и не сможет сам дышать и есть. Если же у человека, по каким либо причинам в первые дни или недели жизни прерывается эта живительная связь с матерью, то единственная память, которая о нем останется — это гадкое слово «выкидыш» в медицинской карте. Чтобы родиться и жить, надо к этому быть подготовленным, как в физическом, так и в духовном смысле.

Вот подготовка человека к полноценному духовному рождению в крещальной купели, а не просто исполнение обряда, и есть одна из основных обязанностей православного пастыря. Не допустить выкидыша, подготовить человека к той среде, в которую он хочет шагнуть из мира, и только потом уже «Дуни и плюни на него».

Что же говорить священнику человеку стоя с ним у купели или незадолго до этого? Объяснять какие в Церкви посты и праздники и что нельзя женщине ходить в храм в брюках? Или рассказать о Христе? Рассказать о том, что сделал для нас Христос и что собственно мы получаем через крещение кроме нательного крестика, рубашки и свидетельства?

В первую очередь надо говорить о том, почему Церковь верует во Христа как в Бога и Спасителя. Без усвоения этих понятий не может человек стать христианином. Именно это непонимание соблазнило некогда Льва Толстого, который называл христианскую веру странной, т.к. Адам согрешил до меня, Христос умер за меня и вместо меня… а где же в этой системе я? Какое отношение имеет ко мне вся эта Священная история: грех Адама, смерть и Воскресение Христа, хлеб и вино, которое Он, назвав своим Телом и Кровью, раздал апостолам? Вот об этом надо говорить в первую очередь.

Да, мы веруем во Христа как своего Бога и Спасителя, и вера эта основывается на глубоком и правильном осмыслении той трагедии, которая произошла в Эдемском саду с первозданным человеком, познавшим зло, не узнавшим о зле, а познавшим его как часть своей природы, своего естества по причине желания быть богом без Бога, познав зло в самом себе, человек сделал выбор в пользу него и сделал его способом и сутью своего бытия. И зло, став частью человека, превращается в смертельную болезнь человеческого рода, которая по законам естества переходит на все человечество, которое на протяжении всей своей истории инстинктивно тянется ко злу, используя для реализации этого инстинкта любую возможность. Каждое изобретение от каменного топора до атомной энергии человек применял и применяет для уничтожения себе подобных. В результате в ХХ веке цивилизация оказалось лицом к лицу с реальной угрозой самоуничтожения.

Сама природа враждебна человеку. За нещадную варварскую эксплуатацию она отвечает стихийными бедствиями. В которых гибнут сотни тысяч человек. А падение на землю крупного метеорита вообще способно уничтожить жизнь на планете.

Причину этого христианство видит в глубочайшем внутреннем разладе, внесенным грехопадением в человеческую личность и весь окружающий мир. Царство природы последовало вслед за своим царем.

Именно понимание греховности человеческой природы, и разобщенности собственного естества может раскрыть перед верующим православную христологию, превратить покаяние из простого перечисления собственных недостатков на исповеди в осмысленное делание, открыть перед внутренним взором личную необходимость в Спасителе, Который есть Сам Бог, принявший на Себя падшую, разобщенную, расколотую на множество противоборствующих частей нашу природу, собравший ее воедино в первозданной цельности в глубинах Своей Богочеловеческой Личности, очистивший страданиями и смертью и освятивший Воскресением и давший это воссозданное естество в пищу каждому, кто хочет стать соучастником победы Христа над смертью, хочет быть в Его Церкви.

А дверь в Церковь — это крещение, к которому надо подходить зная, что за этой дверью и желая жить там, куда решил войти, чтобы приняв в крещении Христа, как некое семя, посеянное в почву тела и духа, дать этому семени расти и приносить плоды, питая Его таинствами и молитвой, чтобы победа Христа стала нашей победой, а правда Его — нашей правдой.

Типиконы, платочки, свечки и записки — потом, в первую очередь покаяние, Тело и Кровь — реальное, личное общение с Богом в Евхаристии. Именно такое отношение к жизни в Церкви должен формировать священник у тех, которые готовятся к Таинству Крещения, чтобы, обрезая мирскую пуповину словами: «крещается раб Божий…», не плодить в Церковь выкидышей.

Читайте также:

Как готовить к крещению?

Катехизация в Русской Православной Церкви на современном этапе

На плечах энтузиастов

Выкидыш может быть нормальным и правильным биологическим процессом

Ученые узнали, почему с возрастом у женщин увеличивается вероятность самопроизвольного прерывания беременности, а также развития генетических дефектов плода, и как принять, что с точки зрения медицины – это нормальный и правильный биологический процесс?

Когда все начинается не так

Выкидыш – это не любая потеря ребенка. Терминологически правильно называть выкидышем самопроизвольное прерывание беременности в первые 20-22 недели ее течения. Более 80% выкидышей происходит в первые 12 недель беременности. Всего же выкидышами заканчиваются 15-20% беременностей. То есть в среднем каждая пятая женщина, которую вы видите, могла пережить выкидыш, а для практикующего врача-гинеколога это рутинная ситуация, куда более частая, чем многие болезни.

Что же происходит в эти самые опасные 10-12 недель? В это время плод еще совсем маленький – его длина чуть больше 5 см, вес – 14 г. У него уже заложены все основные органы, и начинает (или как раз не начинает) биться сердце.

Причиной гибели плода могут быть либо внешние причины, то есть проблемы в организме матери (например, грипп с высокой температурой или гормональные нарушения), либо внутренние причины – генетический дефект самого плода.

Медицинская статистика говорит, что более половины выкидышей на ранних стадиях происходят именно по этой причине.

Дело в том, что 10-25% яйцеклеток («ооцитов»), которые становятся эмбрионами при оплодотворении сперматозоидами, содержат неправильное число хромосом (и как тут не вспомнить про 15-20% выкидышей). До 10% сперматозоидов (в норме) также содержат генетические нарушения. В геноме эмбриона половину хромосом дает яйцеклетка, а вторую половину – сперматозоид. При этом нужно помнить, что у мужчин сперматозоиды постоянно вырабатываются, то есть обновляются, а у женщин яйцеклетки закладываются еще тогда, когда они сами являются эмбрионом в утробе матери, и с тех пор только расходуются.

Что может произойти

У несущего в себе генетические дефекты эмбриона три пути. Либо дефект будет «обнаружен» организмом женщины вовремя (кстати, механизм этого обнаружения изучен еще очень мало). Тогда развитие плода остановится («замершая беременность») и произойдет тот самый выкидыш на раннем сроке.

Либо плод продолжит развиваться, но ребенок умрет сразу после рождения, потому что его генетические дефекты будут несовместимы с жизнью.

И наконец, третий случай – генетический дефект совместим с жизнью, ребенок рождается и начинает жить.

Иногда это означает тяжелые патологии – например, синдром Дауна. А иногда человек живет с генетической аномалией, даже не зная о ней – пока, например, не сломает ногу в совсем неожиданном месте.

И детальное обследование не обнаружит, что в ноге не хватает одной мышцы (да, это тоже генетический дефект). Или вообще никогда не узнает, если неудача с ногой не произойдет.

Почему это происходит

Чем определяется, по какому из трех путей пойдет беременность с генетическими нарушениями плода? Как организм женщины борется с генетическими дефектами, как распознает их? И почему число проблемных беременностей сильно растет с возрастом женщины (статистика показывает, что для мужчин эта проблема нехарактерна)?

По крайней мере, на разрешение последнего вопроса всерьез нацелилась группа ученых под руководством женщины-профессора из Северо-Западного университета (Иллинойс, США). Их недавнее исследование объясняет механизм возникновения генетических дефектов в готовой к оплодотворению яйцеклетке. Оказалось, что ключ проблемы – в том, как яйцеклетка готовится к оплодотворению – делится.

«Запасенные» с рождения в организме женщины ооциты – это обычные клетки с полным набором из 46 хромосом. Но для оплодотворения этого слишком много – в клетках ребенка должно оказаться 23 хромосомы от отца и 23 от матери. Поэтому за один день до овуляции ооцит проходит через процесс деления, и в яйцеклетке, выходящей из яичника в маточную трубу, уже 23 хромосомы. К которым в случае оплодотворения присоединяются еще 23 хромосомы от сперматозоида.

В процессе этого деления и возникают сложности: 46 хромосом могут поделиться не пополам, как положено, а по-другому. Результатом будут генетические патологии плода той или иной степени тяжести, о которых мы говорили выше. Например, при болезни Дауна и болезни Клейнфелтера у человека 47 хромосом, при болезни Шерешевского – Тернера – 45.

Половые клетки очень сильно отличаются от всех остальных. У обычных клеток деление играет другую роль и его корректность обеспечивается клеточным центром – структура, обеспечивающая правильность числа хромосом в обеих новых клетках. У яйцеклеток клеточный центр отсутствует – соответствующий компонент эмбрион получает от сперматозоида. Поэтому всю «ответственность» за корректность деления несет так называемое веретено, – но уже без поддержки клеточного центра. Такой тип деления изучен куда хуже, и именно на нем сконцентрировались американские биологи.

На первом этапе они смогли идентифицировать два белка – KLP-15 и KLP-16, – которые отвечали за правильное деление клетки (в этом случае веретено имело правильную форму футбольного мяча). Идентифицировав эти белки, ученые стали моделировать ситуации нарушений процесса деления, то есть попросту отключили их. Действительно, на первом этапе веретено вместо футбольного мяча выглядело как шар неправильной формы. Однако вскоре выяснилось, что у яйцеклетки есть «запасной игрок»: еще один белок выделился и корректно направил хромосомы к разным концам делящейся клетки, приведя веретено к нужному виду.

Генетики ищут ответы

Откуда же берутся 10-25% «некачественных» эмбрионов? Одно из объяснений состоит в том, что выработка белка-«запасного игрока» в организме женщины падает с возрастом.

Сейди Уигналл

«Эти клеточные механизмы очень трудно поддаются изучению, но изучать их важно, так как они напрямую влияют на деторождение. Я надеюсь, что работы моей лаборатории помогут большему количеству женщин решить проблему бесплодия. Наши исследования показывают, как сильно отличаются яйцеклетки от всех остальных клеток. Их очень важно изучать подробнее», – говорит профессор Сейди Уигналл, возглавляющая исследования. Вся работа ее лаборатории посвящена изучению хромосомных аномалий яйцеклеток, и на своем сайте она пишет, что об этих проблемах известно «удивительно мало».

Пока механизм «починки» изучен на базовой модели для генетических исследований – червях-нематодах C. elegans. Параллельно запускается совместный проект с еще одной женщиной-ученым – Терезой Уодруфф, директором Исследовательского центра женского здоровья в том же университете. В ходе него гипотезу проверят на мышах, а третьим этапом исследования станут яйцеклетки человека.

Что же на выходе? Мы еще очень мало знаем о том, как же появляются дети. Однако точно можно говорить о том, что женская репродуктивная система устроена очень умно и хорошо.

Беременность – это не болезнь, а естественный процесс, и выкидыш – естественная часть этого процесса. Пытаться спасти беременность любой ценой не нужно (да и, скорее всего, не получится, медикаменты тут бессильны).

В гибели беременности, конечно, не виновата женщина, и с гинекологической точки зрения это не является трагедией, хотя, конечно, является с психологической (очень хорошо об этом написал основатель Facebook Марк Цукерберг – ему и его жене Присцилле Чан удалось завести ребенка после трех выкидышей).

Один выкидыш, как говорят врачи, вообще не является поводом для беспокойства (опять же, с медицинской точки зрения, – унять душевные страдания это знание не сильно поможет). Если выкидыши повторяются, это повод обратиться к врачу, и возможность получить помощь очень высока. За последние 100 лет медицина сделала гигантский скачок в сфере женского здоровья и возможности иметь детей, и, как видим, этот прогресс не останавливается ни на минуту.

Что происходит с выкидышами в вечности, и можно – ли за таковых молиться?

Здравствуйте, батюшка! У моей подруги случилась беда. У нее произошел выкидыш. Скажите, пожалуйста, что происходит с такими детьми и как можно за них молиться, и можно ли вообще молиться. Заранее спасибо.

На вопрос отвечает: протоиерей Димитрий Шушпанов

Ответ священника:

Отцы Церкви, обсуждавшие вопрос загробной участи некрещёных младенцев, к каковым относятся и выкидыши, за исключением блаженного Августина, говорят о том, что они – у Бога, в Его Царстве. Вот некоторые их высказывания:

Святитель Феофан Затворник: 

«А дети – все ангелы Божии суть. – Не крещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна!» 

Преп. Ефрем Сирин:

 «Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве! По сказанному Духом Святым (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого. Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий. В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям».

Свт. Григорий Богослов в слове о Крещении так — же говорит: «Не сподобившиеся св. крещения по малолетству, младенцы не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены св. крещением, однако же, и не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вред, ибо не всякий недостойный чести достоин уже и наказания».

Молиться за некрещёного младенца – можно, хотя они и в Царствии Божием, ведь молитва – это золотая нить общения между живыми и усопшими. Молитва полезна, прежде всего, самому молящемуся: она привлекает благодать Божию в его сердце. Правда, поскольку ребенок не был крещён, за него возможна лишь частная, домашняя молитва. К сожалению, такое положение вещей подчас рассматривается, как свидетельство вечной гибели не крещеных младенцев, хотя, как видим, всё не столь однозначно. Родители могут читать за умершего некрещённого младенца следующую молитву:

«Владыко, Господи Иисусе Христе, Боже наш, Боже духов и всякия плоти, Иже от Духа Свята и Марии Девы родивыйся и в вертепе и яслех возлегий ради спасения мира, Ты еси призвавый дети и объемый сия и рекий: «Оставите детей приходити ко Мне и не возбраняйте им, таковых бо есть Царствие Небесное». Ты еси пришедый и исцеляяй всякий недуг в людех, и Твоею смертию смерть поправый, даровав мирови жизнь. Тебе молимся и Тебе просим, призри на рабы Твоя и на достояние Твое, и плач их скорбный о безвременнем преселении новорожденнаго младенца их (имя) укроти и утешение им даруй. А иже от них рожденнаго младенца и не приемшаго Святаго Крещения благости Твоея сподоби.

           Яко Ты еси покой душам и телесем нашим, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.»

Выкидыш с точки зрения православия

Православная церковь об абортах: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Среди православных праздников выделяется день памяти святых мучеников-младенцев, что были убиты в Вифлееме по приказу Ирода. Они еще не знали, но уже пострадали за Христа. Этот день должен праздноваться особенно на территории России, потому что люди здесь ежегодно убивают до 6 млн. детей в утробе матери.

Каково отношение Церкви к абортам и как правильно поступить православным верующим? Подробные ответы на эти вопросы можно найти ниже.

Мнение церкви

Верующие люди живут в государстве и должны соблюдать его законы и правила. Но что делать, если закон идет вразрез с церковными канонами и Божьими Заповедями? Следует ли менять отношение Церкви к абортам, если государство законодательно разрешает эту процедуру?

Аборт — искусственное прерывание беременности хирургическим путем или медикаментозным вмешательством. Греческий митрополит Мелетий написал книгу, в которой он цитирует адвоката: «Верным доказательством абсолютного нравственного падения нации будет то, что аборт начнет быть делом обычным и абсолютно приемлемым».

Это то, что сегодня можно наблюдать во всем мире, но если в Америке и Канаде верующие люди выходят протестовать, то в странах СНГ долго не было даже такого движения. Отдельные группы людей ведут деятельность, которая направлена на прекращение этой практики, на помощь женщинам, которые попали в трудную ситуацию и сомневаются, но официального законодательно оформленного движения нет.

Некоторые люди не знают позицию Церкви по этому вопросу, но не потому, что она ее не имеет, а потому что им выгодно притворяться несведущими. В то время как Церковь прямо заявляет: аборт — это убийство!

Церковь всегда рассматривала желание прервать беременность как тяжелый грех. По канону, аборт приравнивается к убийству, поскольку по Писанию жизнь человеку дает Бог и это Его дар, который надо с благодарностью принимать.

В Псалтыре царь Давид пишет: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс.138:15-16).

Пророк Иеремия также получил подтверждение от Господа: «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер.1. 5-6).

Разве это не четкое подтверждение того, что всякая жизнь от Господа. Кто такие люди, что позволяют покушаться на этот дар и отвергать его?

Наука подтверждает, что ребенок с первых дней в утробе развивается очень быстро и на 11 неделе уже имеет полностью сформированный скелет, внутренние органы и нервную систему, т. е. уже его сердце бьется, а он может ощущать боль. Поэтому, все утверждения, что пока ребенок не родился — он не живой, это ложь.

В документе «Учение 12 апостолов», древнем памятнике письменности Церкви, четко сказано: «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш». Апологет Афинагор называет женщину, которая решилась на это — убийцей, святитель Василий Великий говорит, что тот, кто умышленно убивает плод во чреве подлежит осуждению как убийца и его слова подтверждаются 91 правилом 6 Вселенского Собора.

Таким образом, четко определяется позиция Церкви по отношению к абортам: делать аборты — страшный грех, а такая женщина считается убийцей и должна понести серьезное наказание за свой грех, как и отец ребенка и врач, совершивший процедуру.

При этом, сделанный втайне аборт дает право отцу расторгнуть брак. Что касательно врачей — Церковь ратует за предоставление им права отказаться от проведения процедуру по моральным убеждениям. Распространение и одобрение абортов воспринимается духовенством как признак угрозы человечеству и морального разложения общества.

Православие и аборт

Православная Церковь не дает благословение на производство аборта ни при каких обстоятельствах, но она не отвергает женщин, уже совершивших такой грех — они обязаны ходить в храм, служить Господу и неустанно просить у Него прощения за совершенный поступок.

Служители могут со снисхождением отнестись к прерыванию беременности только в том случае, если есть угроза жизни матери. Такая женщина не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но обязана исполнять покаянное молитвенное правило, которое определит ее духовником.

Молитвы для тех, кто сделал аборт:

Многие активисты за аборты, говорят, что это выход из сложной ситуации, в которую попала женщина. Но почему-то женщина не убивает себя в проблемах, она ищет выход и находит — убивает ребенка.

Существует масса свидетельств девушек, которых выгоняли мужья, парни и родители, узнав, что она ждет ребенка. Но они не делали аборт, а шли в храм, в социальные службы, центры помощи и рождали здоровых детей, которых им послал Господь. И Он не оставляет ни в какой ситуации, Он всегда дает не только решение проблемы, но и укрепляет в испытаниях и обильно благословляет.

Важно! Поэтому не следует отчаиваться и убивать дитя. Следует молиться и искать помощи, а Господь все усмотрит!

Ответы на вопросы

Существует масса вопросов, которые задают православные верующие и неверующие люди, которые напрямую касаются абортов и отношения к ним. Церковь старается дать ответы на все возникающие вопросы.

Самые распространенные из них:

— Существуют ли какие-либо инициативы в направлении, защищающем позицию Православной Церкви в вопросах аборта?

— Есть достаточное количество разных организаций, чья миссия — это защита ребенка в утробе матери. Среди них центр «Жизнь» и ЦОС по биоэтике при Московской Патриархии. Кроме того, почти каждая епархия имеет при себе подобную организацию. Но, для того, чтобы услышать официальную позицию Церкви не надо создавать организации. Достаточно спросить у любого священника или батюшки, чтобы узнать ответ. Кроме этого, прихожане должны сами иметь активную позицию и влиять на общество в своем круге общения.

— Что должно быть сделано вначале? Если пока нельзя официально запретить проведение абортов, можно ли изменить их статус пока?

— Абсолютное зло — это законодательное разрешение женщине совершать аборт. Пока общество не воспримет благожелательно запрет и это вызовет возмущения и протесты. Это путь раздора, но не мира. Поэтому для начала можно:

  • разделить места, где проводят аборты от роддомов, мест, где дети рождаются. Это цинично, совмещать эти кабинеты, где детей убивают и где им дают жизнь;
  • разделить также и специалистов;
  • запретить рекламу абортов в СМИ, Сети и по телевидению;
  • обязать абортарии предоставлять женщинам информацию, где она может получить социальную поддержку и психологическую помощь, если она не уверена в своем решении. Разрешить и распространить рекламу таких центров помощи в абортариях и женских консультациях.

Православие о деторождении:

— Что делать женщине, которую врач-гинеколог подталкивает к аборту, нагоняя страха и угрожая больными детьми и проблемами со здоровьем?

— Нельзя молчать о психологическом давлении и насилии. Если такое происходит с женщиной она, как минимум, должна оставить жалобу на такого врача его руководству, а как максимум — подать на него в суд.

Конечно, верующие должны быть смиренными, но не тогда, когда дело касается оскорбления и склонения ко греху.

Иисус сказал апостолу Петру «Отойди от меня, сатана!» (Мф. 16:21), когда тот пытался склонить его к неправильному поступку, поэтому верующие также не должны молчать.

Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.

Неоспоримым фактом является то, что в отечественных медицинских учреждениях, которые должны заниматься родовспоможением, существует план по абортам. Почему кому-то выгодно, чтобы делались аборты, совершенно очевидно. Сырье из эмбрионов, для фетальной терапии и косметики, стоит огромных денег. Мне не хотелось бы в это верить, но случай из моей практики, рассказы знакомых убеждают в обратном. Моя супруга, матушка, почувствовав в себе определенные признаки, пошла в женскую консультацию. Там она хотела сдать тест на беременность и получить необходимую помощь. И вот врач-гинеколог (даже не поворачивается язык так называть ее), еще даже не сделав теста, стала уговаривать жену пойти на аборт, говоря, что она еще молода, что растить детей очень трудно и т.д. Спрашивается, зачем отговаривать рожать молодую, здоровую женщину, которая сама этого хочет и которая замужем? Все гинекологи учились в мединститутах и прекрасно знают, что аборт не простая и не безболезненная операция вроде удаления ногтя. Это грубое вторжение в организм матери. При этом шанс остаться бесплодной и вообще никогда не иметь детей очень велик. Ко мне на исповедь не раз приходили молодые женщины и плакали, что убили своих первенцев, а новых родить уже не могут. Реклама про безопасные аборты — ложь. Бог поругаем не бывает.

И тем не менее в женских консультациях уговаривают девушек сделать аборт, выписывают направление. О подобном мне рассказывали во множестве. Другое, еще более тяжелое преступление — это когда врачи уговаривают роженицу сделать аборт на поздних сроках (сырье из таких эмбрионов особенно ценно и дорого). Начинают говорить про противопоказания, патологии плода и т.д. Что нужно делать в таких случаях? Ничего не бояться и не принимать на веру. Если вам поставили подобный диагноз, приложите все усилия, чтобы узнать побольше. Найдите хороших врачей, скажем, через друзей, знакомых. Или найдите деньги, обратитесь в платную поликлинику. Но не верьте первому встречному. Врачи могут ошибаться и не злонамеренно. Например, пресловутое УЗИ иногда даже не может определить пол ребенка. И вообще, им часто пользуются по лени и неквалифицированности.

Иногда патологии нет, а будущая мама уже на грани нервного срыва. Представляете, как это вредно для плода?

Даже если диагноз подтвердился, не паникуйте. Многие мои знакомые родили, имея очень серьезные медицинские противопоказания, не одного ребенка.

К отцу Александру Меню как-то пришла женщина. Врачи отговаривали ее рожать ребенка, предлагали сделать аборт. Утверждали, что ребенок родится больным, умственно отсталым, идиотом. Отец Александр сказал ей: «Если родится идиот, то будешь любить идиота». Женщина послушалась и родила здорового малыша.

Православным людям, даже при очень мрачном прогнозе, нет выбора: рожать или не рожать. Если при родах случится самое страшное, такой поступок Господь примет как мученический подвиг.

Я думаю, что большинство женщин идут на аборт, «не ведая, что творят». Многие привыкли жить в состоянии сна разума и иллюзий, просто так, ни о чем не думая, ибо так намного проще. Опять же врачи, выписывая направление, убаюкивают, успокаивают, морочат голову. Называют детоубийство искусственным прерыванием беременности, восстановлением менструального цикла и прочими лживыми терминами. Делают все, чтобы не называть вещи своими именами. Ни один врач не может верить в то, что эмбрион является частью тела матери. Хоть плохо, но в медицинском институте все они учились. Никакая часть тела не может иметь независимую кровеносную систему, кровь которой не смешивается с кровью матери и бывает иногда совсем другой группы.

Однажды я отпевал младенца трех дней от роду. На человека, даже на младенца, он был похож довольно отдаленно. Он напоминал тех детей (я представляю их по фильмам), которые еще не родились, не до конца развились, находятся в утробе матери. Это, наверное, было самым моим тяжелым отпеванием. Потому что горе родителей не знало предела. Все мои неумелые слова утешения они просто не слышали.

Так почему над родившимся и сразу умершим младенцем горько плачут, а такого же ребенка, но еще не пришедшего в мир, называют скоплением клеток и частью материнского организма? Думаю, что каждой женщине, которая все-таки решилась на аборт, нужно просто принести медицинский учебник и раскрыть на странице, где сухим и скучным языком рассказывается, как делают аборты. От мини-абортов на сроках до четырех недель беременности до самых поздних сроков. Я не считал себя человеком со слабыми нервами, но еле-еле дочитал эти ужасы до конца.

Аборт и церковь

Время чтения: мин.

Что такое аборт? Это искусственное прерывание беременности. Как правило, женщина решает сделать аборт на начальном сроке беременности, то есть тогда, когда она узнает о ней и решает, что эта беременность желанной не является. Как церковь относится к аборту? Аборты разрешены церковью или нет? Первая мысль, которая возникает при таком вопросе, это то, что церковь относится к абортивному вмешательству в женский организм негативно. Так ли это и что же действительно церковь думает по этому поводу?

Аборт с точки зрения церкви

Церковь против абортов, и это факт. С давних времен данный социальный институт расценивает прерывание беременности как особо тяжкий грех. Аборт, мнение церкви о котором отрицательно, приравнивается религией (главным образом речь сейчас идет о православии) к убийству. Почему в православии считается именно так? Дело в том, что зачатие ребенка – это Божий дар, именно по этой причине любое посягательство на жизнь плода есть грех, сравнимый с убийством уже живущего на Земле человека.

При этом важно заметить, что отношение церкви к аборту одинаково для всех сроков протекания беременности. Святой Василий говорит о том, что церковь не делает различия между еще не сформировавшимся плодом и тем, который является полностью жизнеспособным, то есть находящемся на позднем сроке своего развития. Иоанн Златоуст высказывался в отношении делающих аборт женщин, говоря, что они ведут себя хуже, нежели убийцы.

Аборт и церковь являются едва ли совместимыми, поскольку церковь считает осуществление абортов символом морального падения человечества и угрозы его будущему существованию. Та свобода, которая на сегодняшний день имеется у женщины в плане принятия решения касательно собственной беременности, церковью никак не может расцениваться позитивно.

Церковь также считает, что аборты наносят неоценимый вред не только современному обществу, но и самой женщине, которая этот аборт совершает. Это неоценимый урон духовному и физическому женскому здоровью. Кроме того, церковь считает своей прямой обязанностью осуществление протекции уязвимых живых существ, кем и являются нерожденные дети. Благословение на осуществление абортивного вмешательства не может быть получено женщиной ни в коем случае.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Кто несет ответственность за совершенный аборт по мнению церкви?

Кроме того, совершившим грех считается и доктор, который производил аборт. Церковь агитирует государство на то, чтобы доктора имело право отказаться совершать аборт по соображениями совести. Врач также должен нести полную ответственность за постановку женщине диагноза, который делает необходимым проведение аборта.

Отношение церкви к абортивной контрацепции

Противозачаточный эффект таких таблеток в основном базируется на нарушении процесса имплантации оплодотворенной яйцеклетки. Такой механизм считается абортивным и церковью расценивается как грех.

Духовные последствия аборта

С чем сталкивается женщина после проведенного аборта по мнению церкви?

  1. Неконтролируемые вспышки гнева и агрессии. После осуществления аборта женская психика как правило становится очень неустойчивой и меняется в худшую сторону. Женщина порой не может себя контролировать;
  2. Аборт ведет женщину к появлению страха за собственное будущее, особенно касательно деторождения;
  3. После аборта женщина не может полноценно доверять мужчине, а он, в свою очередь, теряет к ней уважение как к представительнице прекрасного пола. Таким образом, между супругами может развиться так называемый скрытый конфликт. Почему так происходит? Когда мать способна на совершение убийства по отношению к собственному ребенку, психически здоровый мужчина в глубине души не может понять этого;
  4. У женщины сильно падает самооценка. Женское начало является неоспоримым и предназначение женщины – это, в первую очередь, нести и продолжать жизнь на Земле. Когда происходит наоборот, стоит ли говорить о последствиях?
  5. Так называемый ранний аборт способен полностью искоренить в женщине чувство материнства. В будущем, если женщине удастся забеременеть и родить ребенка, ее отношение к нему можно будет расценивать как халатное;
  6. Когда женщина сообщает мужу об аборте и он соглашается на совершение такой процедуры, они теряют связь между друг другом. Супруги напоминают двух преступников, которые пошли на убийство своего собственного ребенка;
  7. Поскольку между матерью и плодом существует неразрывная соединяющая нить, при преждевременном извлечении из нее ребенка в ее теле и душе образуется пустота, которую нельзя ничем заполнить впоследствии.

Oсобую опасность аборта для здоровья представляют аборты при первой беременности.Статистика приводит ужасные цифры. 75 женщин из ста, которым поставлен диагноз «бесплодие» сделали аборт при первой беременности.

Замершая беременность

Комментарии

Здравствуйте, у меня была замершая беременность, подскажите пожалуйста можно ли ставить свечки за упокой или можно только молить? Мне батюшка ответил и пояснил эту ситуацию так: церковь может молиться только за своих членов, то есть крещенных.
Поскольку свечка — это образ молитвы, то как тогда молиться можно о тех кто не есть членом церкви (кого не крестили)?
И записочки поминальные потому тоже не подаются.

Аналогично как за католиков, протестанотов, мусульман, атеистов и др. на церковной службе молитвы не возносятся.

На домашней молитве молиться о таком ребенке Господу никем не возбраняется.

Судьба душ таких детей остается только в ведении Самого Господа, Который ведает что и как надо устроить. А поскольку Он — Любовь, то с ними должно быть всё хорошо.

Плохо будет если только зациклиться на этом (слишком долго и усердно «побиваться»). Это может перерасти в несмирение перед волей Божьей. Дерзкое негодование.
Может и уныние приразиться.А от уныния бесы могут возиметь бОльшую власть.

Так что смотрите, будьте осторожны.
И всегда к батюшке по любой «мелочи» на душе касательно сего обращайтесь. На месте он сориентируется как и что посоветовать.

Бог в помощь !

Большое спасибо за ответ я и сама понимаю что грешу,но никак не обрету покой,всё плачу по малышу. Да нет. Это не грех. Ну какой же это грех если за ребенком плакать?

Оно грехом было бы если бы ВООБЩЕ ни жалеть ни плакать. У меня это тоже относительно долго было: тоска и плач на душе. Но совсем другое дело когда потом начинаешь сознательно своими силами вганять себя в это состояние. А это уже грех, как я понял.

Да и Господь подает потом каждому утешение. Вы молитесь и говорят духовники, что Господь подает ощущение, что хоть вы и в разлуке, но связь есть и обязательно потом свидетесь.

Вспомнил маму моего одноклассника ,которого убили на втором курсе института. Долго она побивалась. Наверное больше года.
Редко её видел. Но вот что было как бы «видно», что с каждой встречей (редко видел её, наверное раз в 2-3 месяца) чувствовалось, что на душе у неё происходит положительная перемена.
Не то чтобы она стала радостной. Нет.
Но как бы простветлилась внутренне она и та убийственная тоска и уныние — ушли.

А покой всегда Господь подает. ЧТо там что здесь. Вы молитесь и пробуйте благодарить Бога за Его промысел. Это больно. Но только вначале.

А знаете почему благодарить?
Отвечу вопросом: история про декабриста, вымоленного в младенчесвте его матерью у Бога Вам известна?

Мне чисто интеллектуально это помогло.

Понимаю ,что вам это сейчас «как зайцу стоп сигнал на повороте». И в то же время, ведь за всё надо благодарить Бога. Как бы больно не было.

Еще вспомнил: если у тебя беда, то ты не сиди и не предавайся плачу, а начинай помогать трудами своими больным, родителям стареньким, дедушкам и бабушкам. Через эти труды Господь быстрее и явственнее подает утешение и покой душе. Так сказал однажды один батюшка своей прихожанке у которой, кажется, мама умерла. Вначале она негодовала. но смирилась и потом благодарила еще. потому что видела горе намного большее чем её (тогда кажется война была и она работала медсестрой возле раненных).

Во всяком случае может и это Вам пригодится.

У меня в 2002 году были очень тяжелые роды , и доченька родилась уже мертвой -умерла в родах. Я молюсь за нее , но в записках не помянаю Сочувствую.

Ангела Вам хранителя!

Брат святителя Василия Великого святитель Григорий Нисский в специальной работе под названием «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью» прямо утверждает, что младенцам, как не совершившим никакого зла, ничто не препятствует быть причастниками Света Божия. Вот как он говорит: «Не искусившийся же во зле младенец, поскольку душевным очам его никакая болезнь не препятствует в причастии Света, пребывает в естественном состоянии, не имея нужды в очищении к восстановлению здравия, потому что в начале не приял в душу болезни».

Замечательно писал о некрещеных детях святитель Феофан Затворник: «А дети – все ангелы Божии суть. Некрещеных, как и всех вне веры сущих, надо предоставлять Божию милосердию. Они не пасынки и не падчерицы Богу. Потому Он знает, что и как в отношении к ним учредить. Путей Божиих бездна!».

Известный своей подвижнической жизнью иеромонах Арсений Афонский (XIX в.), будучи спрошен об участи некрещеных младенцев, отвечал: «Касательно младенцев, о коих просят Вас узнать от нас, можно сказать то, что получившие св. Крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную. Равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми или не успели быть окрещены: они не виноваты, что не получили св. Крещения, а у Отца Небесного обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых и таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неиспытанным судьбам Божиим, и не получили св. Крещения. Так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и святые Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них родители могут с верою в милосердие Божие».

Почему Бог допустил выкидыш, почему Бог допускает замершую беременность и смерть в утробе. За что?

Бог. Для каждого из нас это слово имеет совершенно разные значения. Для кого-то Бог – это Вселенная, и писать это слово некоторые будут с маленькой буквы. Но для большинства из нас Бог – это личность. Иначе, Вы бы не задавали себе такой вопрос, почему Бог допускает выкидыш или замершую беременность. Допускать что-либо может только Кто-то. Те, кто верят в Бога, называют его тоже по-разному. В этой статье мы будем говорить именно о том Боге, который всемогущ, держит все мироздание в своих руках, и который все может изменить все в любой момент. И если Бог – всемогущий, тогда как получается, что Он допускает зачатие ребенка, а потом его гибель еще до рождения? Особенно многих волнует вопрос: «Зачем Бог допускает это именно в моей жизни? За что?».

Это очень хорошие и правильные вопросы. Потому что у этих вопросов есть ответ.

Когда женщина переживает выкидыш или потерю ребенка на любом сроке беременности в сердце возникает вопрос: “Почему?”, “За что?” Этот вопрос адресован какой-то высшей силе, которая за что-то допускает различные события в жизни. Если мы задаем себе такой вопрос, мы представляем кого-то, кто раздает пендели за плохое поведение. Нам кажется, что плохое может произойти с нами только тогда, когда мы этого заслужили. Но если плохое случилось с нами, а мы не находим, что бы могло к этому привести, мы начинаем задавать вопросы “за что” и “почему”.

Я сама задавала эти вопросы Богу, когда переживала выкидыш. Особенно со вторым выкидышем. Я ощущала сильную агрессию по отношению к Богу. Я страдала от того, что это случилось со мной опять, и спрашивала Бога, как Он мог это допустить? Ведь я вела здоровый образ жизни, никому ничего плохого не делала. В моем случае ситуация была даже более трагична, потому что я занималась благотворительностью, помогала людям и служила Богу в церкви. Поэтому для меня эти вопросы стояли очень остро. Прошло около 7 лет прежде чем я получила свои ответы.

Боже, почему Ты допустил этот выкидыш?

Господи за что такое наказание?

Эти вопросы, по сути, не задаются с целью получить ответ. Они больше являются вопросом, содержащим в себе ответ и упрек. Ответ говорит следующее: это не справедливое решение, Ты не мог так со мной поступить, Ты не должен был так со мной поступить. Этим вопросом мы ставим под сомнение правильность решения Бога.

Правда у некоторых женщин есть немного другая позиция. Она заключается в принятии воли Божьей. Они горюют о случившемся, но при этом говорят «на все воля Божья».

Однако ни та, ни другая позиция не является правильной, потому что они обе противоречат тому, кем является Бог. Бог не наказывает никого, Бог не посылает проклятия, Бог не принимает непосредственного участия в зачатии детей и не умерщвляет их в утробе. Бог не забирает нерожденных детей на небо.

Все, кто верит в Бога, я думаю, со мной согласятся, что Бог создал эту Вселенную, Землю, все что на ней находится, включая людей. И ключевое слово в этом предложении «создал». Это значит, что действие произошло в прошлом, это уже выполненное действие, оно не продолжается. Бог создал однажды деревья и вложил в них систему умножения, распространения по земле. Также и человек был создан однажды, и была создана система воспроизведения человеческого рода.

Любая система действует по определенным правилам. Когда эти правила нарушаются, система перестает работать или работает неправильно. Каждая система, однако, нуждается в управлении, в поддержке. Однажды создав систему Бог дал нам, людям, возможность управлять этой системой. Инстументом управления являются прежде всего мозги. Мы можем думать и поэтому мы можем управлять. И люди в этом достаточно хорошо преуспели. Были созданы такие направления в науке, как Репродуктивная медицина, Перинатальная психология, Гинекология, и другие. Все это – накопленные знания о том, как управлять теми процессами, которые однажды создал Бог.

Почему в этой системе воспроизведения происходят сбои, почему не все работает так, как это предусмотрел Бог? Та же наука до сих пор не может определить причину половины перинатальных потерь наверняка. Но сегодня количество перенатальных потерь и смертей женщин в родах сократилось по сравлению с предыдушими веками, когда женщина с выкидышем просто истекала кровью до смерти. Люди совершили потрясающий прогресс решив даже такие проблемы как бесплодие, научившись осуществять оплодотворение яйцеклетки внеутробно. Все же, пятая часть всего женского населения продолжает переживать выкидыши и перинатальные потери.

Это потому, что мы еще находимся в процессе познания этой сферы жизни. Сбои происходят тогда, когда мы нарушаем законы творения. Когда мы не знаем как это должно функционировать, когда мы что-то не принимаем во внимание. Упускаем важные детали.

Что мы можем упускать:

  • Влияние на процесс беременности и родов нашего физического состояния (пары)
  • Влияние психологического состояния
  • Окружающая среда
  • И другие факторы

Знание и понимание того, как мы созданы и функционируем, помогут нам избежать большинства проблем в нашей жизни, включая такие тяжелые ситуации, как выкидыш и потеря малыша в утробе.

Рождению ребенка обязательно должен предшествовать период подготовки. Это только кажется, что у Вас в этом плане все нормально. Если произошел выкидыш, если произошла потеря беременности – это говорит о том, что не все нормально и нужно искать причину.

В этом процессе Вы как раз и можете обратиться к Богу, чтобы Он Вас направил в исследовании в правильное русло. Бог не является Вашим врагом, злым дядей, который наказывает Вас за малейшую провинность. Нас губит недостаток знания, недостаток понимания Бога и того как создан мир.

Понимание мироздания поможет Вам найти ответ на вопрос: Почему у меня произошел выкидыш?. Бог же Вам в этом поможет, потому что Он является Светом. А то, что в жизни происходят трагедии, Бог может превратить в источник силы, мудрости и даже радости. В следующих статьях я обязательно поделюсь тем, как благодаря тому, что я пережила выкидыш, я нашла в себе невероятные силы, обрела мудрость и даже больше.

Можете также посмотреть видео