Содержание

Псалом 8 | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв

В конец, о точилех, псалом Давиду

К исполнению, о точилах. Псалом Давида.

1 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес.

1 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле, ибо превознеслось великолепие Твоё превыше небес!

2 Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника.

2 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ради врагов Твоих, чтобы уничтожить врага и мстителя.

3 Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси.

3 Когда увижу небеса – дела перстов Твоих, луну и звёзды, которые Ты утвердил,

4 Что есть человек, яко помниши eго? или сын человечь, яко посещаеши eго?

4 то что – человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что посещаешь его?

5 Умалил еси eго малым чим от ангел, славою и честию венчал еси eго.

5 Чем-то малым Ты умалил его пред Ангелами, славою и честью увенчал его,

6 И поставил еси eго над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе eго.

6 и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его:

7 Овцы и волы вся, еще же и скоты польския,

7 овец и всех волов, а ещё и скот на полях,

8 птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския.

8 птиц небесных и рыб морских, всё проходящее стезями морскими.

9 Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

9 Господи, Господь наш, как чудно имя Твоё по всей земле!

Слава:

Слава:

 

Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес. Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу, враг Твоих ради, еже разрушити врага и местника. Яко узрю небеса, дела перст Твоих, луну и звезды, яже Ты основал еси. Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его. И поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его. Овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя, и рыбы морския, преходящыя стези морския. Господи, Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли.

Слава:

текст на русском языке, толкование, для чего читают и в чем помогает молитва

Как часто в молитвенном воззвании к Создателю верующие просят, рассказывают о своих проблемах. Как мало в обращении к Богу звучит благодарственных слов, хвалы Творцу и трепетания перед Его величием.

Псалом 8 — песнь торжества, написанная царем Давидом, для возвеличивания и воздаяния славы Великому, Всемогущему Господу, Творцу неба и земли.

История написания псалма

Много веков псалмы хвалы служат вдохновением для Божьего народа, через песни восхищения легко выразить свое поклонение перед Богом. Возвеличивая Творца, каждый христианин питает свою страждущую душу, приобретая уверенность в милости и помощи от Господа.

Псалом 8 — это песнь прославления и возвеличивания Господа

Восхищение и торжество слышатся уже с первого стиха оды хвалы, написанной царем Давидом.

Другие псалмы царя Давида:

Православный мир славит Бога Псалмом 8, подчеркивая:

  • Бог явил Себя людям в своей великой милости;
  • Ему могут служить даже дети;
  • земля и небо, звезды и светила созданы для Его славы;
  • человек поставлен властелином над всем живущим на земле.

Интересная мысль высказана доктором Хаммондом по поводу названия инструмента, на котором следует исполнять эту песнь. Гефское музыкальное орудие он связывает с победой Давида над Голиафом Гефянином.

Будучи еще мальчиком, ребенком в глазах общества, Давид пошел на сражение с огромным Голиафом. Он не концентрировал свое внимание на то, насколько огромен враг.

Давид смотрел на великую силу Божью, он видел славу Господню и верил в Божью помощь.

Толкование псалма

Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его:

овец и волов всех, и также полевых зверей,

птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!

Буквально несколькими словами в стихе 2 псалмопевец передает восхищение и утверждение о величии имени Господнего в каждом уголке земли. В этом имени заключается живородящая сила, которая бесконечным источником наполняет мир совершенством, подаренным всемогущим Правителем, могущественным Защитником, щедрым Покровителем.

Псалмопевец восторгается Божьей славой, поднимающейся выше всего небесного, она сияет ярче всего самого яркого. Людям дано только слышать имя Господнее, а ангелам на Небесах дана привилегия видеть Его славу.

Читайте также интересные статьи:

В стихе 3 мы читаем, что для Его славы не нужны правители земли, ученые и теологи, не нужно обладать особой святостью, достаточно доверять создателю, как это делают дети.

Псалом 8 — это хвалебная песнь Богу за Его блага, дарованные человеку

Детскую любовь и благодарность нельзя купить, их сердца наполнены чистотой. Хвала из детских уст льется в искренности, любви и признании величия Того, кому дети поклоняются. В этом стихе Давид подчеркивает, что сила врагов намного меньше возможности младенцев, находящихся под защитой Творца.

В Новом Завете в образе детей мы видим простых рыбаков, которые не обучались в духовных семинариях, а по призванию, с доверием пошли за Спасителем, видя Его славу.

Через маленьких детей, кричащих «Осанна» Иисусу, въезжающему на осле, воздается хвала Божьей благодати.

По великой Своей милости Господь являет славу через немощных и больных, даруя чудеса исцеления и спасения. Гордым и богатым, не признающим власти господней, Бог противится.

Стих 4 подчеркивает, что невозможно разумом представить величину и глубину небес, величие звездного покрова и силу сияния светил, а величие Божие выше и больше этого. Мы не видим днем звезд и Луну, но при этом точно знаем, что с восходом солнца звездное полотно исчезает, его покров всегда над землей.

Христианин, не видящий Господа, всегда чувствует Его присутствие, силу и мощь. В готовности помочь и поддержать. Хвала Создателю — открытые двери для Его благодати, главное, уметь видеть на небесах престол Всевышнего Господа, на котором обитает Его слава.

Небеса, как и земля, были созданы силой Его слова, об этом же вторит псалом 112.

Подчеркнув в первых стихах величие Творца, Давид в 5 стихе выражает удивление любовью Господа к человеку, который постоянно пребывает в грехах, часто забывает, кем все дано в его жизни.

Господь, знающий не только человеческие поступки, но и мысли, продолжает уважать его, защищать, проявлять заботу.

Важно! Слава и честь — венец, данный Богом человеку, это те качества, которые отличают людей от всего живого, созданного на земле.

Владыкою земли называет Создатель человека, давая ему власть над всем живым, что есть ниже людей. Господь сотворил людей, обновил их в виде семьи Ноя, передав во владение всех птиц и животных, обитающих на земле.

Ещё статьи о православии:

6-8 стих созвучен с 5, в нем мы слышим параллель между людьми и Сыном Божьим. Как слава и честь увенчала Спасителя через ангелов, так и человеку, обещано такое же величие, как созданию Божьему.

Со смирением и благодарностью христиане должны осознавать честь, дарованную благодатью Отца.

Торжественный тон 8 псалма сочетается с его глубиной и восхищением Богом

Царь Давид заканчивает свою оду хвалы, псалом 8 благодарственными словами, подчеркивающими славу творца на земле через дарованную милость Иисуса Христа и присутствие Святого Духа.

Когда и как читать псалом

В любое время, утверждаясь в вере христианской, дарующей благодать Господню, мы можем читать псалом 8.

В дни беды, когда болезнь накрывает нас, финансовые проблемы разрушают привычный уклад жизни, когда трещит по швам семейная жизнь, и дети стали непокорными, хвалебная ода Творцу поможет «устоять на ногах» и выйти победителем во всех жизненных ситуациях.

При чтении Псалма 8 сердце свое следует наполнить чистотой, исповедоваться и покаяться в грехах и с верой обратиться к всевышнему Создателю, Он всегда рядом и любит Свое создание.

Псалтырь. Псалом 8

От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) — 8 Псалом Давида

8 Псалом Давида — объяснение (Видео)

1 стих = 03,06 мин.

2 стих = 06,23 мин.

3 стих = 16,33 мин.

4 стих = 27,30 мин.

5 стих = 29,54 мин.

6 стих = 37,47 мин.

7 стих = 41,53 мин.

8 стих = 44,33 мин.

9 стих = 47,12 мин.

10 стих = 49,9 мин

СКАЧАТЬ конспект в формате pdf.

Аудиоверсия. МР3

Псалом 8

«Небеса проповедуют славу Божию… »
(Пс. 18:2)
Ицхак Арен: То, что человеку предназначено место и должность управляющего, было сказано ещё до его создания (Быт. 1,26). Интересно, что раввин Й. Герц в своих комментариях к данному разделу Пятикнижия цитирует апокриф или второканоничную книгу Писания – Премудрость Соломона приводя вольный перевод из нее:
Всевышний сотворил человека бессмертным, чтобы тот, являясь подобием Творца, стал бы отражением Его вечности и незаисимости от времени. (Книга Премудрости Соломона, 2:23).

23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;

(Прем.Сол.2:23)
 
Человек отличается от всех живых существ тем, что ему известны понятия нравственности и морали, а также тем, что он наделен свободой выбора. Он может знать Творца и испытывать чувство любви по отношению к Нему, может вести с Ним прямой диалог. Человек является единственным существом, которое способно совершать действия, руководствуясь разумом. В этом смысле он является подобием Всесильного (Рамбам).

 

Основная тема псалма — Христос, что подтверждается словами самого Господа (Мтф. 21:16) и святого апостола (l Кор. 15:27; Евр. 2:6, 7)». (Сперджен)

 

В этом псалме в мессианском аспекте Давид Духом Святым взирает в откровение на спасителя и Искупителя.

 

8.1 Начальнику хора. На Гефском [орудии]. Псалом Давида.

Въ конeцъ, њ точи1лэхъ, pал0мъ дв7ду, }.

1. ЛАМНАЦЭ¢ЯХ АЛЬ-hАГИТИ¢Т, МИЗМО¢Р ЛЕДАВИ¢Д.

א לַמְנַצֵּחַ עַל-הַגִּתִּית מִזְמוֹר לְדָוִד

 
К инструментам, которыми  в Храме пользовались для восхвалений, относятся  лютни, лиры, кимвалы, рог, трубы. У каждого инструмента свой лад (звук), ”ГИТИТ” — это разновидность звука музыкального инструмента. Некоторые  полагают, что этот (псалом) был составлен и возглашен Давидом в Гате. А другие  (например, раби Авраам бен-Эзра) считают, что Давид передал его сынам Овед-Эдома из Гата. (Радак)
Среди многочисленных толкований есть такое мнение, согласно которому речь идет о песни, которую пели во время выжимания сока после сбора винограда (גת ГЕТ= давильня)

Греческий перевод и славянский переводят гет как точило. В мессианском аспекте ГЕТ=точило созвучно пророчеством о Машиахе, топчащем точило ярости Божией.

1 Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? «Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать».
2 Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3 «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; (Ис.63:1-3)

 

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.
13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.
15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих».
(Откр.19:12-16) (ПВ)
 
Не случайно в заголовке стоит: «Псалом Давида». Иудейский комментарий говорит, что если порядок слов в заголовоке: «Давида псалом», то вначале на Давида снизошел дух пророчества, а потом он составил псалом, а если же слова заголовка стоят в обратном порядке: «Псалом Давида», то вначале Давид составлял псалом, а потом на него снисходило пророчество.
 

8.2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

ГDи гDь нaшъ, ћкw чyдно и4мz твоE по всeй земли2, ћкw взsтсz великолёпіе твоE превhше нб7съ.

2. АДОНАЙ АДОНЭНУ, МА-АДИР ШИМХА БЕХОЛЬ-hААРЕЦ, АШЕР ТЕНА hОДЕХА АЛЬ-hАШАМАЙИМ.

ב יְהוָה אֲדֹנֵינוּ מָה-אַדִּיר שִׁמְךָ בְּכָל-הָאָרֶץ אֲשֶׁר תְּנָה הוֹדְךָ עַל-הַשָּׁמָיִם

 
Как величественно Имя Твое. Имя Божие велико и прекрасно. Заповедуется Богом не произносить Его всуе. Имя Божие – ЙУД-ХЕЙ-ВАВ-ХЕЙ – Я Есмь Сущий. В имени Мессии ЙЕШУА образующим словом является Имя Бога Спасающего. Иешуа (Иисус), в преводе, Бог спасает или Бог Спаситель или Спасение Бога.
Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:20-22).
Имя Божие, в имени Йешуа (Иисуса), простерлось и стало величественно по всей земле.
10 именем Иисуса Христа Назорея, Которого распяли, Которого Бог воскресил из мертвых …
11 Он есть камень, пренебреженный зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. (Деян.4:12)
Противники Спасителя не приняли Имени Его, но мы христиане приняли Его Имя. Имя же иудеев отвергнувших краеугольный камень во всем христианском мире стало нарицательным, как и пророчествовал Исаия. И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, (Ис.65:15). Две тысячи лет так и было, пока Бог не начал собирать иудеев на земле Израиля, для того чтобы остаток народа приняв Мессию получил спасение.
Каждый благодарением принимающий спасение Божие, которое дано нам в Спасителе, распятом и воскресшем, познает Бога, дарующего нам спасение через Сына Своего Единородного. А, всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; исповедующий же Сына, имеет и Отца. (1Иоан.2:23) (ПВ)

 

8.3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

И#з8 ќстъ младeнєцъ и3 ссyщихъ соверши1лъ є3си2 хвалY, вр†гъ твои1хъ рaди, є4же разруши1ти врагA и3 мeстника.

3. МИПИ ОЛЕЛИМ ВЕЙОНЕКИМ ЙИСАДТА ОЗ, ЛЕМААН ЦОРЕРЭХА, ЛЕhАШБИТ ОЕВ УМИТНАКЭМ.

ג מִפִּי עוֹלְלִים וְיֹנְקִים יִסַּדְתָּ-עֹז לְמַעַן צוֹרְרֶיךָ לְהַשְׁבִּית אוֹיֵב וּמִתְנַקֵּם.

 
«На устах младенцев … Ты основал» – в мире есть люди, которые отрицают власть Творца на земле, но именно младенцы, которые еще не знают зла, дают надежду, что весь мир познает Бога. В детях, будущем поколении, сила Всевышнего и надежда на установление Его власти на земле. (Левинов)
Вот как комментируется этот стих в иудейской традиции.
Мидраш Теилим поясняет этот стих псалма: Устами младенцев и грудных основал Ты силу. Сила — это Тора, как сказано: Господь дал Силу (Тору) народу Своему (Псалмы 29,11). Мидраш рассказывает:
Когда Всевышний захотел дать Тору Израилю, Он сказал: «Приведите Мне поручителей, что вы будете выполнять Тору». Сказал Израиль Всевышнему: «Вот, праотцы наши вечные поручители за нас». Сказал им Всевышний: «По правде, они сами должники Мои. Хорошо, если они смогут быть поручителями за самих себя… Приведите Мне поручителей, которые не должны мне ничего!». Спросил Израиль: «Кто же это, у кого нет долгов Тебе?» Сказал Всевышний: «Дети ваши». Спросил Всевышний детей: «Будете вы поручителями за отцов своих: если дам им Тору, что они будут выполнять заповеди ее. А если они не будут выполнять Тору, то вы пострадаете за них». Ответили дети Всевышнему: «Да». Спросил Всевышний: «Я — Господь Бог твой?» (Шемот 20,2). Ответили: «Да». «Не будет у тебя других богов?» (Шемот 20,3). Ответили: «Да». И на каждый вопрос «да?» дети отвечали — Да, а на вопрос «нет?», отвечали — Нет. Сказал Всевышний: «По слову уст ваших Я даю Тору», как сказано: Устами младенцев и грудных основал Ты Силу.
Заповедь же обучать детей Торе дважды повторяется в молитве «Шма Исраэль». Само существование мира зависит от изучения Торы детьми. (ВТ. Шабат 119б)

 

В историческом аспекте: это произошло при избавлении евреев от преследования фараона. Даже сосущие материнское молоко вместе со своими родителями и немые языками хвалили и прославляли Бога. 
Она (Премудрость) перевела их чрез Чермное море и провела их сквозь большую воду, а врагов их потопила и извергла их из глубины бездны. Итак, праведные завладели доспехами нечестивых и воспели святое имя Твое, Господи, и единодушно прославили поборающую руку Твою; ибо премудрость отверзла уста немых и сделала внятными языки младенцев. (Прем.Сол.10:18-21)
(О этом написано и ВТ. Сота 30б)

 

…дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Эти слова понимаются, что праведность «детей» (люди были созданы после ангелов – они дети) сделало безмолвным врага рода человеческого – сатану – падших ангелов, которые были против творения человека клеветниками клевещущими на род человеческий по своей злобе и зависти.
В христианской и мусульманской традиции, а также иудейской традиции времен второго храма, есть мнение, (основанное на предании и апокрифических книгах, а у христиан на откровении Нового Завета), что часть ангелов противилась своей свободой воли и желаниями, Божественному замыслу Творца, о сотворении человека и даровании ему Торы. Вследствии «собственного особо правильного» мнения, по этому вопросу, часть ангелов перестала внимать воле Всевышнего (это нечто похожее на индивидуализм злых людей неповинующихся Слову Его), и стала падшими.

Также, когда (опять, снова, повторно — pa/lin = опять, паки)вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии (Евр. 1.6).

 

До сотворения человека ангелам было дано откровение о Слове Бога которое стало плотью в лице Иисуса Христа, через Которого человек, которому должно было появится во вселенной, будет вознесен на вершину творения. Человечеству в лице Спасителя – Йешуа Машиаха ангельские силы должны были воздать честь, но часть  (третья часть) ангелов во главе с Денницей этого не сделала, видя умаленность человеческой природы. Эта гордыня, стала причиной падения ангелов. Для восполнения ангельского числа был создан человек. Это еще больше унизило падших, что их место займет тот кто есть земля. Сатана задумал погубить человека. Он от начала человекоубийца.

По злобе и зависте  сатаны пал человек в Эдеме, и был изгнан.
В гордости, некоторые из падших (Аза и Азазель), решили показать образец нравственности в материальном мире в противовес грешной жизни людей.[1] Они получили с разрешения Творца человеческое тело, но не только не превзошли человека духовным бытием в теле, а гораздо глубже погрязли в страстях и пороках. Оставшаяся же верными и послушными Богу часть ангелов совершенно справедливо воскликнула:  Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил силу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.
Т.е. молодое человечество, в некоторых праведных своих представителях (а наипаче начальник правды Который Сам и есть Истина – Йешуа а-Машиах), действительно показало ДУХОВНУЮ МОЩЬ И СИЛУ, которой они на земле посрамили своих врагов из ангельского мира, оказавшись более благочестивыми и духовными (чем их ангелы соперники) пребывая в условии плотского бытия, на этой земле, вне Ган Эдена.  (ПВ)

 

В мессианском аспекте мы читаем в евангелии что Христос Сам приводит эти строки псалма книжникам и фарисеям когда те препятствовали прославлению Бога и Христа Его при въезде Иисуса Назорея в Иерусалим на молодом осленке. Противники Христа были в негодовании что народ принимает Иисуса как Христа, Царя, помазанника Божия.

 

Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? (Матф.21:15-17).
 
Наверняка негодовавшие которые говорили Ему, и которые получили от Христа ответ этими слвами «сделались безмолвными» и постыдились обличающего их ответа. И по толкованию прт. Геннадия Фаста обои случаи относились к Пасхе. Пасха ветхзаветная – избавление от египетского рабства. вторая Пасха – Пасха Христова – избавление от рабства сатаны и греха и ада. В первом случае сделался безмолвным враг и мститель – фараон Египта и его войско, во втором случае дьявол и агелы его. (ПВ)

 

8.4 Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,

Ћкw ўзрю2 небесA, дэлA пє1рстъ твои1хъ, лунY и3 ѕвёзды, ±же ты2 њсновaлъ є3си2:

4. КИ-ЭРЪЭ ШАМЭХА МААСЭ ЭЦБЕОТЭХА, ЯРЭЯХ ВЕХОХАВИМ АШЕР КОНАНТА.

ד כִּי-אֶרְאֶה שָׁמֶיךָ מַעֲשֵׂה אֶצְבְּעֹתֶיךָ יָרֵחַ וְכוֹכָבִים אֲשֶׁר כּוֹנָנְתָּה

 

Очень большая часть мидрашей и комментариев считает, что содержание нашего псалма относится к Торе и к дарованию Торы (р. Дашевский)
Давид вглядывается в ночное небо – и не видит солнца, а только лишь луну и звезды. В аллегоричном толковании, Давид видит Закон Моисея – Луну, но еще не видит солнца – Торы Машиаха. Ему видны звезды – мудрецы сияющие светом торы. И это благодарение милости Божией к человек, которая есть дарование торы – у давида восхищенно образует вопрос, почему человек сподобился такой милости, что Бог не взирая на грехопадение и отступление людей дает небесное откровение Свое человеку. (ПВ)
 Звезды – ангелы. И что в сравнении с ними человек. Но он сравним.

 

8.5 то что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

что2 є4сть человёкъ, ћкw п0мниши є3го2; и3ли2 сhнъ человёчь, ћкw посэщaеши є3го2;

5. МА-ЭНОШ КИ-ТИЗКЕРЭНУ, УВЕН-АДАМ КИ ТИФКЕДЭНУ.

ה מָה-אֱנוֹשׁ כִּי-תִזְכְּרֶנּוּ וּבֶן-אָדָם כִּי תִפְקְדֶנּוּ

 
В иудейском предании Мидраши, слова о человеке и сыне человеческом, вкладываются в уста протвостоящих человеку падших ангелов[2]. Когда видя греховную расположенность человечества противник горделиво уничижал людей и говорил что сыны Божии (ангелы) даже те которые отпали от Бога лучше чем перстный человек. И чтобы доказать это некоторые из ангелов (см. книгу Еноха) выпросили себе тело чтобы показать себя даже в отпадшем состоянии выше людей. Но как показали события они стали входить к прекрасным дочерям человеческим и от этих смешений рождались богопротивные исполины. Также в 3 книге Ездры и Книге Еноха говорится что сыны Божии учили людей запретному искусству волхвования открывая человеку то что он не должен был знать. (ПВ)
 

Рабби Буним говорил своим ученикам: У каждого из вас должно быть два кармана, чтобы можно было залесть в один, или в другой, в зависимости от конкретной надобности. В правом кармане должны быть слова «Ради меня был создан мир»[3] (ВТ Сангедрин 37.б), а в левом: «Я прах и пепел» (Быт 18.27).

 

В комментарии к главе Шлах лэха (Бэмидбар 13, 33) Раши пишет, что падшие ангелы – это ангелы, павшие с Небес во времена поколения Эноша. Источник слов Раши находится в мидраше Дварим Рабба (Вэ-зот а-браха 11), где сказано, что два ангела по имени Аза и Азаэль спустились на землю и возжелали дочерей земель.

Зоар сообщает нам, что когда захотел Всевышний сотворить человека, сказали ему два ангела, Аза и Азаэль: Что есть человек, что Ты помнишь его…  (Пс. 8, 5), ведь он будет грешить пред Тобой». Ответил им Всевышний: «Если бы вы находились внизу, как он, вы грешили бы больше, чем он». И Всевышний создал им тело и удалил их от святости, и стали они как люди. Добавляет Зоар: «И среди всех ангелов никто так не уподобился людям… как БНЭЙ ЭЛОhИМ = сыны великих. И когда увидели они дочерей человеческих, не смогли владеть собой и согрешили с ними, как сказано в Торе: …сыны великих стали входить к дочерям человеческим»  (Быт. 6, 4). Они всё больше опускались духовно и дошли до того, что начали обучать людей различным видам колдовства. Из Зоара ясно, что речь здесь идёт о совершенно особом событии: эти ангелы действительно стали как люди. И то, что произошло именно с этими ангелами, никогда не происходило с другими и не произойдёт впредь. (р. Шерки)

Многие толкователи считают что человек и далее сын человеческий это поэтический перифраз. Но можеть быть, что человек, это тот первый человек, который согрешил и «смертью умер», но который, не забыт Богом снишедшим даже до ада в поисках его, как поет об этом Церковь. А сын человеческий, это те потомки первого человека которых Господь посещает своим промыслом и Божественным вмешательством в их земную жизнь чтобы управить ее к той вечной жизни, где не будет последствий того проклятия, которое получил первый человек и все лицо земли после преступления Адама и Евы. (ПВ)
В мессианском, христологическом аспекте посещение означает то, что Христос посетил людей своим вочеловечиванием. Ибо не ангел, и не ходатай, но сам Господь пришел, чтобы спасти нас. (Зигабен)

 

8.6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

Ўмaлилъ є3си2 є3го2 мaлымъ чи1мъ t ѓгGлъ, слaвою и3 чeстію вэнчaлъ є3си2 є3го2:

6. ВАТЕХАСЕРЭhУ MEAT МЕЭЛОhИМ, ВЕХАВОД ВЕhАДАР ТЕАТЕРЭhУ.

ו וַתְּחַסְּרֵהוּ מְּעַט מֵאֱלֹהִים וְכָבוֹד וְהָדָר תְּעַטְּרֵהוּ.
 
Рав и Шмуэль говорят оба: пятьдесят врат понимания сотворены в мире и все они были даны Моше, кроме одного, как сказано в псалме 8: И Ты умалил его немного перед ангелами (Недарим 38а, Рош-hа-Шана 21б).
По словам Раши «49 врат познания были переданы Моше на горе Синай кроме одного – доступного только Богу» (Раши на Недарим 38а).
Маараль из Праги указывает, что законы материального мира построены на числе семь, а законы духовного мира – на числе «семижды семь» — и это 49 врат постижения. А на 50 уровне постигается единство всего сущего» (Хидушей агадот, Рош ашана 21б).
 
Совершенство Торы — 50 врата понимания – врата Торы Машиаха – Христа.

Он есть всякая полнота в этом мире.

Ибо благоугодно было, чтобы в Нем обитала всякая полнота… (Кол.1:19)

в Нем обитает вся полнота Божества телесно… (Кол.2:9)

 

5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;

6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,

8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. (Евр.2:5-9)

 

Этот псалом пророчествует об уничижении Исуса Христа: будучи Сыном Божием Он умалил Себя перед Ангелами, и все же в то утро воскресения Он был увенчан славою и честью. Человек должен быть подобным образу Иисуса Христа. (Грюнцвайг)

 

9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

(Кол.2:9,10)

 

 

8.7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:

и3 постaвилъ є3си2 є3го2 над8 дёлы рукY твоє1ю, вс‰ покори1лъ є3си2 под8 н0зэ є3гw2:

7. ТАМШИЛЕhУ БЕМААСЭ ЯДЭХА, КОЛЬ ШАТА ТАХАТ-РАГЛАВ.

ז תַּמְשִׁילֵהוּ בְּמַעֲשֵׂי יָדֶיךָ כֹּל שַׁתָּה תַחַת-רַגְלָיו

22 Иисус Христос восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.

(1Пет.3:22)

27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

(1Кор.15:27,28)

19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

(Еф.1:19-22)

 

 

8.8 овец и волов всех, и также полевых зверей,

џвцы и3 волы2 вс‰, є3щe же и3 скоты2 польск‡z,

8. ЦОНЭ ВААЛАФИМ КУЛАМ, ВЕГАМ БАhАМОТ САДАЙ.

ח צֹנֶה וַאֲלָפִים כֻּלָּם וְגַם בַּהֲמוֹת שָׂדָי

 

8.9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями.

пти6цы небє1сныz и3 ры6бы морск‡z, преходsщыz стєзи2 морск‡z.

9. ЦИПОР ШАМАЙИМ УДГЭ hАЯМ, ОВЭР ОРХОТ ЯМИМ.

ט צִפּוֹר שָׁמַיִם וּדְגֵי הַיָּם עֹבֵר אָרְחוֹת יַמִּים
 
Ты поставил, человека царем над всеми тварями, сказав прародителям нашим:
 
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)
 
В мессианском аспекте Зигабен толкует так:
Умалил ecи его малым чим от Ангел сказано потому, что Иисус Христос испытывал и жажду и голод, и подвергался действительным страданиям телесным. Вся покорил, как новому Адаму, сохранившему неповрежденными в себе образ и подобие Божие.
Далее овцы — это по наведению суть уверовавшие во Христа язычники, которых Он разыскал блуждавших до Него на разных горах и на пригорках и собрал их в свой овчий двор. Волы же, это иудеи, несшие на себе тяжелое иго закона Моисеева. А скоты польския – звери полевые, это те, которые, не приняв ни закона Моисеева, ни закона благодати, но служа идолам и блуждая по равнинам и низменностям нисхождения настоящей жизни, не могут подняться на высоту созерцания. Птицы небесныя суть ангелы: рыбы же морския (видимо аллюзия на левиафана) — демоны суть, которые, подобно рыбе, прыгают над волнами настоящей жизни и питаются горечью и соленостию наших нечистых деяний. Все покорятся наконец Иисусу Христу, потому что Ему некогда поклонится всякое колено небесных, и земных, и преисподних (2Флп.11-12).

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

(Фил.2:6-10)

 

8.10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!   

ГDи гDь нaшъ, ћкw чyдно и4мz твоE по всeй земли2.

10. АДОНАЙ АДОНЭНУ, МА-АДИР ШИМХА БЕХОЛЬ-hААРЕЦ.

י יְהוָה אֲדֹנֵינוּ מָה-אַדִּיר שִׁמְךָ בְּכָל-הָאָרֶץ

 
Так как настоящий псалом пророчествует о тайне воплощения Иисуса Христа, и Сам Христос далее сошел на землю с неба и потом снова восшел на небо, совершил некоторое кругосветное путешествие, возвратился к прежней своей отчей славе; потому то и самый псалом этот есть как бы ничто вращающееся вокруг одной мысли. Так чем он начат и закончен, как начинает, так и оканчиваете его пророк именно выражением удивления о величии имени Божия. (Зигабен)

 

Сейчас мы еще не видим, чтобы все покорялось человеку, мы видим Иисуса –

Того, через Кого будет восстановлено владычество человека над творением. Когда Иисус пришел на землю, Он на время был умален перед ангелами, чтобы умереть, полностью как Человек, за род человеческий. Теперь Он увенчан славою и честью и воссел одесную Бога. (Макдоналд)

 

Подобно умелому композитору, поэт возвращается к своей основной теме, снова удивляясь и восторгаясь. Псалом начинается с утверждения, а заканчивается неоспоримым выводом. Даруй нам, Боже, благодать, чтобы мы были достойны того святого имени, которым названы и которое должны возвеличивать! (Сперджен)

 

 

 


[1] см. статью «О сатане».

[2] Этот же стих агадический мидраш вкладывает в уста ангелов которые ревниво воспротивились дарованию торы человеку. «Сказал р. Иегошуа бен Леви: Когда поднялся Моше в выси, сказали ангелы служения перед Святым, благословен Он: Владыка мира, что делает рожденный женщиной среди нас? Он сказал им: он пришел чтобы получить Тору. Сказали они пред ним: сокровище, что было спрятано Тобой, Ты хочешь отдать человеку из плоти и крови? Что есть человек, что Ты помнил о нем, сын человеческий, чтобы Ты вспоминал о нем? (Пс.8:5). Как величественно Имя Твое по всей земле, ведь Ты дал славу Свою Небесам (Пс. 8:2) … … Обратился Моше к ангелам и ответил: Разве вы работаете чтобы нуждаться в субботнем отдыхе?Разве у вас есть отец и мать, чтобы почитать их?… Тот час же согласились ангелы со Всевышним, ведь сказано: Как величественно Имя Твое по всей земле (Пс. 8:10), а ведь Ты дал славу Свою Небесам, на этот раз не написано. (Т.е. земле а не Небесам дана Тора)… (ВТ. Шабат 88б)

[3] Сын Божий… Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; (Кол.1:16)

Назад к списку

Читать онлайн «Псалмы-Псалтирь в переводах (переложениях) стихами» — RuLit

Сам упадет в нее, настанет время:

Тому из нас, кто злобу породил,

Она падет на собственное темя.

А я весь век свой, сколько было сил,

Господне имя воспевал и славил,

Не лгал молитвой, словом не лукавил,

По правде Господа Ему служил.




Н. Басовский. 7-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)


Н. Басовский

7-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)


Господи Боже, прошу Тебя, осмелев:

избавь от врага, который мне застит свет,

чтоб он не исторг душу мою, как лев,

терзающий плоть, когда спасителя нет.

Если в моих делах неправды оскал,

если пришедшему с миром платил я злом —

я, который даже того спасал,

кто без причины сделался мне врагом! —

Господи Боже, душу мою тогда

пусть преследует и настигает враг,

пусть он в землю втопчет мои года

и славу мою пусть он повергнет в прах.

В гневе Твоём восстань, Всемогущий тут,

злодейству моих врагов путь прегради.

Тебя молю — для меня пробудись на суд,

над сонмом людей поднимись, Господь, и суди.

Суди меня, Господь, по правде моей,

по непорочности в мыслях и в сердце моём.

Пусть кончится злоба нечестивых людей,

а праведным Ты помоги обустроить дом.

Господь-судья добрых спасёт и прямых;

Он справедлив, Он терпелив, но строг:

видя злодеев, меч направляет на них,

лук напрягает, стрелы готовит Бог.

Вот, нечестивец неправду в себе зачал,

злобою был чреват и ложь породил;

копал могилу — и сам же в неё упал,

злодейство своё на темя себе уронил.

А я восславлю Бога по правде Его,

Всевышнего Господа воспою торжество!




ПСАЛОМ 8

Канонический русский перевод


1 Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Давида.

2 Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! 3 Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. 4 Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, 5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? 6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; 7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его: 8 овец и волов всех, и также полевых зверей, 9 птиц небесных и рыб морских, все, преходящее морскими стезями. 10 Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле!




С. Аверинцев. ПСАЛОМ 8


С. Аверинцев

ПСАЛОМ 8


Начальнику хора. На гиттит.

Псалом Давидов

Адонаи[4] , Господи наш,

как чудно имя Твое по всей земле!

И превыше небес —

слава Твоя.

Из детских, из младенческих уст

Ты уготовал хвалу —

твердыню на врагов Твоих,

дабы немирного низложить.

Увижу ли Твои небеса,

дело Твоих перстов,

увижу луну и звезды небес,

которые Ты утвердил —

что перед этим человек?

Но Ты помнишь его!

Что перед этим Адамов сын?

Но Ты посещаешь его!

Ненамного умалил Ты его

перед жителями небес,

славою и честию венчал его,

управителем поставил его

над делами рук Твоих.

Все положил Ты под ноги его —

малых и больших скотов

и с ними диких зверей,

птиц в небесах, и рыб в морях,

и все, что движется в безднах морей.

Адонаи, Господи наш!

Как чудно имя Твое

по всей земле!




А. Федоров. ПСАЛОМ 8


А. Федоров

ПСАЛОМ 8


О Праведный Творец! Как громко, величаво

Твое могущество и мощный голос Твой

Гремят по всей земле! Немеркнущая слава,

Как тень крылатая, летает за Тобой!

Младенцев сделал Ты — твердынею оплота…

 Трепещет мысль, когда взгляну на небеса:

Там солнце и луна, а звездам нет и счета!

 Неизъяснимая! Нетленная краса!

Что человек средь них?! Что он Тебе, Всесильный,

За что среди других его отметил Ты,

И на него излил щедрот поток обильный,

Дал образ ангелам подобной красоты?

Над делом рук Своих, могуществом богатых,

Поставил Ты его владыкой и склонил

К его стопам зверей и вольных птиц пернатых,

И в океане путь таинственный открыл.

 О праведный Творец! Как громко, величаво

Твое могущество и мощный голос Твой

Гремят по всей земле… Немеркнущая слава,

Как тень крылатая, летает за Тобой!




Н. Гребнев. ПСАЛОМ 8


Н. Гребнев

ПСАЛОМ 8


На всей земле, где т

Псалом 8 — Хормейстеру: по Гиттит. Псалом Да…

10 Почему , O Lord , do

0

34 далеко далеко ?

Почему l do you hide себе in m раз ?

2 В высокомерие злой горячо преследовать

пусть их n быть поймано в схем

0

0 иметь разработано .

3 Для злой o может похвастаться из душа ,

и один жадный для прирост p curses Лорд .

4 В pride из его лицо 000 000 000 не q искать ему ;

все его мысли являются , r « Есть

0 Бог

0

5 His пути prosper at all раз ;

ваш судебные решения высокий , s вне

0 9000 9007 9000 9007 9007 ;

как для все его противники , he 9033 t .

6 He u говорит в его сердце , не должно быть перемещено ;

на всей территории все поколений I v должны не соответствовать ad ad

7 w His рот is заполненный с проклятие 7 7 и y угнетение ;

z ниже его язык являются a беда и b iniquity.

8 He места в засада в деревня деревня

в c прячется мест он убийств невиновных .

Его глаз незаметно часы для беспомощно ;

9 he прячется дюйм засада как d a 900 е чаще ;

he f скрывается that he май seize бедный

0

he захватывает the бедный когда he привлекает 07 0007 0007 в его г нетто .

10 беспомощный раздавленный , мойка вниз ,

и падение его может .

11 He говорит в его сердце , «

07

07

07 забыл

he имеет h скрыто его лицо , he

0 9006 955 955

0

0

0 см. it .

12 j Возникновение , O Лорд ; O God , k лифт вверх ваш рука ;

l забыть не пострадавших .

13 Почему делает злой m отречение Бог

и скажем в его сердце , Вы

0 звонок на счет ?

14 Но you do см. , для you o

07 и досада ,

, что вы май возьмите это в ваши руки

to you the беспомощный p совершает сам ;

у вас есть было q помощник из 9 7

15 r Разрыв рука из Wicked 9006 9006

с позвоните его злобы до счет до вы

0

0

0 найти

16 t Lord is king forever and 7 ever

u нации уезд из его земля .

17 O Lord , you Hear the desire ;

у вас будет в усилить их сердце ; у вас будет наклон ваш ухо

18 до w do правосудие до без отца x 6

06 угнетенные ,

so that y man who is из

0 земля забастовка террор нет далее .

Псалом 8 В Новом Завете

Псалом 8, написанный Давидом, превозносит величие Господа и подтверждает, что от человека ожидается правление Божьего творения.

Первый и последний стих псалма провозглашают величие Бога: «Господи, Господь наш! Как величественно имя Твое на всей земле!» (Пс. 8: 1, 9). Итак, слава Божья находится на переднем крае. Но этот псалом также провозглашает высокое положение человечества в Божьих целях относительно земли. Псалом 8: 4-8 гласит:

.

Что за человек, что Ты думаешь о нем,
И сын человеческий, что Ты заботишься о нем?
5 Но Ты сделал его немного ниже Бога,
И увенчал его славой и величием!
6 Ты заставляешь его владеть делами рук Твоих;
Ты все положил под ноги его,
7 Все овцы и волы,
А также звери полевые,
8 Птицы небесные и рыбы морские,
Все равно проходит тропами морей.

Псалом 8 основывается на истине из Бытия 1: 26-28 о том, что Бог создал человека, чтобы «править» и «покорять» мир. Фактически, Псалом 8 во многом похож на комментарий к Бытие 1: 26-28. Даже в падшем мире право человека управлять творением не было отменено, даже несмотря на то, что человек в своем греховном состоянии не в состоянии осуществить его, как он должен (см. Бытие 3).

Псалом 8 в Новом Завете

Матфея 21:16

Псалом 8 явно цитируется в Новом Завете четыре раза — Матфея 21:16; Евреям 2: 5-8; 1 Коринфянам 15:27; и Ефесянам 1:22.Таким образом, для понимания сюжетной линии Библии важно правильно понимать 8-й псалом и то, как авторы Нового Завета используют этот псалом.

Первое упоминание 8-го Псалма встречается в Матфея 21:16. После того, как Иисус вошел в Иерусалим за несколько дней до Его смерти, фарисеи были расстроены тем, что некоторые дети в храме провозглашали: «Осанна Сыну Давидову» (Мф. 21:15). Стих 16 затем говорит:

и сказал Ему: «Ты слышишь, что говорят эти дети?» И Иисус сказал им: «Да; Вы никогда не читали: «Из уст младенцев и грудных младенцев Ты приготовил себе хвалу»? »

Иисус процитировал Псалом 8: 2, исходя из принципа, согласно которому Бог будет использовать слова младенцев, чтобы говорить правду и приводить в замешательство тех, кто считает себя мудрыми.В Евангелии от Матфея 21 маленькие дети мудро выступают против скептицизма религиозных лидеров. Таким образом, использование Псалма 8 в Матфея 21:16 контекстуально, поскольку Матфея 21:16 подтверждает принцип, очевидный в Псалме 8: 2.

Евреям 2: 5-8

Три других цитаты из Псалма 8 в Новом Завете сосредоточены на Псалме 8: 6.

Мы начинаем с Послания к Евреям 2, поскольку в этой главе содержится наиболее значимая цитата из 8-го Псалма. Автор Послания к Евреям цитирует три стиха 8-го Псалма (ст. 4-6) и предлагает комментарий о том, когда будут выполнены условия 8-го послания к Евреям.К Евреям 2: 5-8 читает:

Ибо Он не покорил мир грядущий ангелам, о которых мы говорим. 6 Но где-то свидетельствовал, что

«Что такое человек, что Ты его помнишь?
Или сын человеческий, что Ты беспокоишься о нем?
7 «Вы на короткое время сделали его ниже ангелов;
Ты короновал его славой и честью,

И поставили его над делами рук Твоих;
8 Ты все покорил под его ноги.”

Ибо, покорив все Ему, Он не оставил ничего неподвластного ему. Но сейчас мы еще не видим, чтобы все подчинялось ему.

Этот отрывок из послания к Евреям согласуется с посланием 8-го Псалма, а именно, что человек занимает возвышенное положение, которое подразумевает власть над творением. Тем не менее, автор Послания к Евреям также предлагает вдохновенный комментарий относительно того, когда будет исполнен Псалом 8. Он ясно дает понять, что человеческое правление над миром произойдет в будущем. Сейчас этого не происходит.Об этом свидетельствуют слова «мир грядущий» (Евр. 2: 5) и тот факт, что в конце стиха 8 он говорит: «Мы еще не видим всего, подчиненного Ему». Хотя человек по-прежнему обладает правом управлять творением, мы еще не видим успешного правления человека над ним. Успешное господство человека над творением ждет будущего.

Послание к Евреям 2: 9 затем приводит Иисуса, который страдал и ныне превознесен:

Но мы действительно видим Того, Кто был сделан на некоторое время ниже ангелов, а именно Иисуса, из-за страданий смерти, увенчанного славой и честью, чтобы по благодати Божьей вкусить смерть за каждого.

Успешное правление человека землей не может произойти, пока он отчужден от Бога. Но Иисус, последний представитель человечества, пострадал и «вкусил [d] смерть за всех», чтобы могло произойти успешное правление человека над землей. Это показывает, что крест связан с грядущим царством. Без креста не было бы царства.

В итоге, послание к Евреям 2: 5-8 и цитата из Псалма 8: 4-6 состоит в том, что человечеству все еще суждено править землей, но этого еще не произошло.Но это произойдет в «будущем мире». Это исполнение связано с Иисусом, Который вкусил смерть за каждого, чтобы человек однажды смог выполнить свой мандат и успешно править землей. Следующие два стиха ниже показывают, как это относится к Иисусу.

1 Коринфянам 15:27

В 1 Коринфянам 15: 20-28 Павел объяснил трехэтапную программу воскресения Бога и то, как она связана с Царством Божьим. Во-первых, это воскресение Иисуса. Во-вторых, будет воскресение верующих со Вторым пришествием Иисуса.Затем, в-третьих, будет воскресение, связанное с «концом», который наступит после того, как Иисус воцарится и победит всех Своих врагов (см. Откр. 20: 5). В стихах 27-28 Павел фокусируется на проблеме «подчинения». Он цитирует Псалом 8: 6:

.

Ибо Он все покорил под ноги Его. Но когда Он говорит: «Все покорилось», очевидно, что исключен Тот, Кто все покорил Ему. Когда все подчиняется Ему, тогда и Сам Сын будет подчиняться Тому, Кто покорил все Ему, так что Бог может быть всем во всем.

Павел указывает, что Псалом 8: 6 учит, что Бог «все покорил» человеку. Единственное исключение из этого «подчинения» — Бог Отец. Отец не подчиняется Сыну, но Сын подчиняется Отцу. И когда Сын успешно правит, Он передаст Свое Царство Отцу, «чтобы Бог был всем во всем» (1 Кор. 15:24, 28).

Но в стихах 27-28 есть интересное развитие. В то время как Псалом 8 и Евреям 2: 5-8 сосредоточены в основном на праве человечества на управление, Павел связывает Псалом 8: 6 конкретно с Иисусом.Так почему же Павел берет отрывок о человечестве в целом и говорит, что он исполнится с индивидуальной личностью Иисуса? Неужели Павел неверно истолковал Псалом 8?

Нет. Павел не использует Псалом 8 вне контекста. Ключевым моментом здесь является понимание библейской концепции «корпоративного главенства» или «корпоративного представительства», в котором один представитель может действовать от имени многих. Еще в Бытие 3:15, когда первый человек согрешил, Бог сказал, что будет битва между семенем женщины (праведное человечество) и семенем злой силы, стоящей за змеем (неправедное человечество).Тем не менее, из семени женщины произойдёт «Тот», который однажды отменит проклятие и победит силу, стоящую за змеем (сатаной). Итак, Бытие 3:15 касается как всего человечества в целом, так и грядущего единственного избавителя от человечества. Этот избавитель — Иисус, Последний Адам (см. 1 Кор. 15:45).

Поскольку Иисус является безгрешным и совершенным представителем, способным восстановить человечество, Павел рассматривает Иисуса как того, кто выполнит ожидания Псалма 8 (и Бытие 1: 26-28) об успешном правлении человека на земле и над землей.Однако это не оставляет без внимания человечество. Другие стихи указывают на то, что спасенные в Иисусе люди также будут участвовать в правлении Иисуса на земле. Например, в Откровении 5:10 говорится: «Ты сделал их [верующих в Иисуса] царством, и они будут царствовать на земле». В Откровении 2: 26–27 и 3:21 также говорится о верующих, участвующих в грядущем царстве Иисуса на земле.

Так применимо ли исполнение Псалма 8 к человечеству в целом или к Иисусу? Ответ: .Иисус как Последний Адам и федеральный глава человечества исполнит Псалом 8 и Бытие 1: 26-28 и разделит Свое правление с теми, кто находится в союзе с Ним.

К Ефесянам 1:22

В Послании к Ефесянам 1:19 Павел говорит, что в жизни христиан действует сила Божья, та же сила, которая воскресила Иисуса из мертвых. Затем он сказал, что Иисус сейчас по правую руку от Бога «выше всяких правил, власти, власти и владычества» (1:21). Затем в стихе 22 он говорит: «И Он [Бог] все покорил под ноги Свои и поставил Его над всем церковью.Это основано на Псалме 8: 6.

Павел в Послании к Ефесянам 1:22 связывает Псалом 8: 6 с Иисусом. Иисус — высший человек, которому была дарована вся власть одесную Отца, и однажды он осуществит эту власть над миром (см. Откр. 19:15; Матф. 19:28; 25:31). Таким образом, как Павел в 1 Коринфянам 15:27 и автор послания к Евреям 2: 5-9, Иисус связан с исполнением ожидания Псалма 8, хотя исполнение Псалма 8 ожидает будущее.

Сводка

Псалом 8 цитируется в Новом Завете четыре раза, показывая, что его послание важно для понимания сюжетной линии Библии.Все случаи использования Псалма 8 в Новом Завете контекстуальны и соответствуют значению этого псалма. Иисус в Евангелии от Матфея 21:16 опирается на принцип Псалма 8: 2, согласно которому Бог будет использовать младенцев, чтобы говорить правду и посрамлять мудрых. Остальные три сосредоточены на Псалме 8: 6. Евреям 2: 5-8; 1 Коринфянам 15:27; и Ефесянам 1:22 цитируют Псалом 8: 6, чтобы подтвердить, что человечество предназначено для успешного правления на земле. Евреям 2: 5-8 заявляет, что Псалом 8 еще не исполнился, но он будет в «мире грядущем».Павел в 1 Коринфянам 15:27 и Ефесянам 1:22 связывает Псалом 8 с Иисусом и тем самым показывает, что ожидание Псалма 8 произойдет благодаря Иисусу. Из-за греха и грехопадения человек не может самостоятельно выполнить ожидания Псалма 8. Но господство человечества над творением произойдет из-за последнего человека, Последнего Адама — Иисуса.

Отправлено с разрешения. Подробнее о Псалме 8 и Царстве Божьем см. В новой книге Михаила Он будет царствовать вечно: библейское богословие Царства Божьего .)

Псалтирь Глава 8 — NKJV

1 Господи, Господь наш,
Как превосходно имя Твое на всей земле,
Кто b поставил славу Твою выше небес!

2 c Из уст младенцев и грудных младенцев
Ты приготовил силу,
Из-за твоих врагов,
Чтобы Ты мог заставить замолчать d врага и мстителя.

3 Когда я и рассматриваю Твои небеса, дело рук Твоих,
Луну и звезды, которые Ты установил,

4 f Что за человек, что Ты помнишь о нем,
И сын человеческий, что Ты g навещал его?

5 Ибо Ты сделал его немного ниже ангелов,
И увенчал его славой и честью. 6 h Ты поставил его владычествовать над делами рук Твоих;
i Ты все положил под ноги его,

7 Все овцы и волы —
Даже звери полевые,

8 Птицы небесные,
И рыбы морские
Проходящие путями морскими.

9 j Господи, Господь наш,
Как превосходно имя Твое на всей земле!

  1. Перекрестные ссылки
    Psalms 148: 13
    Да хвалят имя Господа, ибо одно имя Его превознесено; Его слава выше земли и неба.
  2. Перекрестные ссылки
    Psalms 113: 4
    Господь высок над всеми народами, Его слава над небесами.
  3. Перекрестные ссылки
    Matthew 21:16
    И сказал Ему: «Слышишь, что они говорят?» И Иисус сказал им: «Да. Разве вы никогда не читали:« Из уст младенцев и грудных младенцев вы совершили хвалу »?

    1 Corinthians 1:27
    Но Бог избрал глупые мирские поступки, чтобы посрамить мудрых, и Бог избрал слабые в мире, чтобы посрамить сильные.
  4. Перекрестные ссылки
    Psalms 44:16
    За голос злословящего и злословящего, За врага и мстителя.
  5. Перекрестные ссылки
    Psalms 111: 2
    Дела Господа велики, их изучают все, кто любит их.
  6. Перекрестные ссылки
    Job 7:17
    Что такое человек, что Ты превознесешь его, чтобы Тебе расположить к нему сердце?
    Job 7:18
    Чтобы Тебе приходить к нему каждое утро и испытывать его каждое мгновение?

    Евреям 2: 6 — 8
    Но один свидетель в одном месте сказал: «Что такое человек, что Ты помнишь о нем, или сын человеческий, чтобы Ты заботился о нем?»
  7. Перекрестные ссылки
    Job 10:12
    Ты одарил меня жизнью и благосклонностью, и Твоя забота сохранила мой дух.
  8. Cross References
    Genesis 1:26
    Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; да будут они владычествовать над рыбами морскими, над птицами небесными и над скотом, над ними. вся земля и всякое ползание, которое ползает по земле.
    Genesis 1:28
    И благословил их Бог, и Бог сказал им: плодитесь и размножайтесь; наполняйте землю и покоряйте ее; господствуйте над рыбами морскими, над птицами небесными и над всеми живыми. вещь, которая движется по земле.
  9. Перекрестные ссылки
    1 Коринфянам 15:27
    Ибо «все покорил под ноги Его». Но когда Он говорит, что «все подчинено Ему», очевидно, что Исключением является Тот, Кто все подчиняет Ему.
    Ephesians 1:22
    И Он положил все под ноги Его, и дал Ему быть главою над всем церковью.

    Евреям 2: 8
    Ты все покорил под ноги Его. «Ибо, покорив все Ему, Он не оставил ничего, что бы не подчинялось Ему. Но теперь мы еще не видим, чтобы все покорилось Ему. ему.
  10. Перекрестные ссылки
    Psalms 8: 1
    Господи, Господь наш! Как превосходно имя Твое на всей земле, Который возвышает славу Твою над небесами!

Новая версия короля Якова (NKJV) Авторские права © 1982 Томас Нельсон, Inc.