Содержание

Проповеди протоиерея Александра Шаргунова — Moral.Ru


Слово в Неделю 19-ю по Пятидесятнице


Слово на праздник Покрова Божией Матери




Слово в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова




Протоиерей Александр Шаргунов


Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского


Протоиерей Александр Шаргунов берёт благословение у Патриарха Кирилла. Фото: patriarchia.ru

Протоиерей Александр Шаргунов опроверг приписываемые ему высказывания, противопоставляющие его взгляды позиции священноначалия Русской Православной Церкви.




Слово на Воздвижение Креста Господня




Протоиерей Александр Шаргунов


Слово на церковное новолетие


Василий Жданкин

13 сентября 2020 года в Москве в Доме Кино на Васильевской улице д.13 в 17-00 часов состоится вечер памяти Василия Жданкина.


Протоиерей Александр Шаргунов


О книге протоиерея Александра Шаргунова «Царь»

Почему отречение от престола императора Николая II и трагическая гибель царской семьи являются залогом сохранения исторической России

 

Протоиерей Александр Шаргунов, известный проповедник, настоятель одного из московских храмов, слывет «мракобесом» даже среди части православных верующих. Не в последнюю очередь из-за своей приверженности теме падения российской монархии. В 1990-е годы именно он начал кампанию по канонизации Николая II Русской православной церковью, хотя отношение к последнему императору в РПЦ тогда было неоднозначным. Но и после прославления августейших страстотерпцев в 2000 году продолжал писать и проповедовать о них, словно признания их святыми еще недостаточно.

Теперь, по случаю 400-летия дома Романовых, многолетняя подборка этих материалов представлена на суд широкой публики. И публика имеет возможность с текстом в руках убедиться в несправедливости расхожих суждений об авторе, а главное — в актуальности предмета его исследования.

Протоиерей Александр не монархист, как можно было бы предположить. Он не призывает к восстановлению монархии, а напротив, дистанцируется от сторонников подобного сценария как весьма опасного. Монархия — это идеальная форма правления для христианского государства, поясняет он, а современный монархизм, скорее, носит языческий характер: «Люди стали более царелюбивы, чем боголюбивы». При таком балансе сил монархию ждет незавидная участь — служить декорацией «нового мирового порядка» с его глобалистскими и тоталитаристскими замашками в политике с одной стороны и размыванием всех традиционных ценностей — с другой. «Нового мирового порядка», переходящего в царство Антихриста. Которое, как известно, означает конец истории. Миссия христианского государства, по идее, тоже связана с завершением человеческой истории, но не катастрофическим, а победным. Победа в христианском понимании и в доходчивой авторской формулировке — это когда самое существенное из земных деяний людей будет спасено, чтобы войти в Царство Божие. Таким образом, есть цель и есть средство: лелеять надо не монархию (и не какую-либо другую форму правления, хочется добавить от себя), а то, что называется вечными ценностями. И для этого годятся любые внешние условия, поскольку человеческие дела «несут в самих себе ценности, выходящие за пределы времени».

Тем не менее, возвращаясь к падению дома Романовых, автор считает его главным событием XX века, выдвигая парадоксальный тезис, что это было «самое великое поражение и самая великая победа». Понятно, что в данном случае значит поражение. Крах Российской империи послужил спусковым крючком для тяжелых испытаний, выпавших впоследствии на долю ее народов. И расчистил путь мировым апокалиптическим курсам, с которыми мы имеем дело сегодня, фактически к «новому мировому порядку». Во всяком случае, так толкует православная концепция «удерживающего» (христианского монарха, мешающего приходу в мир Антихриста), а вслед за ней — многие политологи и историки.

В вопросе о «великой победе» Николая II трудно опереться не только на гражданскую историю, приписывающую царю преимущественно «слабости» и «ошибки», но и на официальную позицию церкви. Царь с семьей прославлены РПЦ как страстотерпцы, то есть невинно пострадавшие, и это не такая высокая степень славы, как, скажем, мученичество за веру, хотя страстотерпцем был и Иисус Христос. Идея автора как раз состоит в том, чтобы «узнать» в гибели царя черты крестной смерти Христа и заключить: «Духовное значение русской революции для мира — радость пасхальной победы».

Что касается смысла этой радости, малопонятного современным людям, как и того, чем может помочь богословие в объяснении политики… Богословские методы анализа, которым автор прекрасно владеет, позволяют найти ответы на такие вопросы, на которые не находят ответов ученые-гуманитарии, поскольку это за пределами их компетенции. Например, на вопрос о причинах русской революции. В результате исследований, предпринятых в последние годы, многие ученые пришли к выводу, что рационального объяснения той ожесточенности, с которой против царя боролись его политические оппоненты, не существует. Но Шаргунов как богослов это объяснение находит: богоборчество.

Богоборческий курс долго набирал силу. В политике он проявился в отрицании Божественной власти как источника власти земной. В 1917 году «русская аристократия отреклась от царя, ибо прежде он был нужен ей не как помазанник Божий, а как кесарь великой державы», — объясняет автор. Раздражал не монарх, а присутствие Бога: «Им нужно было показать, что вся власть принадлежит им, вне зависимости от какого-то Бога, а благодать и истина помазанника Божия нужны только для украшения того, что им принадлежит». Что хотели, то и получили — плеяду коммунистических кесарей, правда, с иными декорациями. А закончилось это «торжеством земного и почти полным уничтожением земного».

Под уничтожением земного подразумевается уничтожение креста, то есть пересечения двух измерений жизни — «безмерного богатства» (очевидно, присутствия Бога) и «безмерного страдания». В царстве кесаря, где Бог отринут, страдание гипертрофируется и при этом лишается смысла. Автор, кстати, объясняет этим трагизм всей нашей истории: «Постараемся увидеть русскую историю со всеми ее ужасами и падениями как поиск потерянного смысла. Не страдания сами по себе придают смысл жизни, но высшая жизнь, которая придает смысл жизни и, в конце концов, страданиям. Жизнь не имела бы смысла, если бы существовали непреодолимые, как смерть, страдания».

Итак, пасхальная победа Николая II заключалась в утверждении присутствия Бога в жизни. Царь всегда ощущал себя в первую очередь христианином, чем, по мнению автора, объяснялась необыкновенная сила его личности. Сила христианина — в готовности исполнить свой христианский долг, чего бы это ему ни стоило, предоставляя все остальное Промыслу Божию. И поэтому так же, как Иисус в Гефсиманском саду, в кровавом поту от ужаса перед грядущим распятием, отдался на волю Отца Небесного и принес себя в жертву за спасение истории. Николай II, выбирая между властью и Богом, давшим ему эту власть, предпочел Бога.

В связи с этим характерна реакция на события марта 1917 года в России тогдашнего православного мира. В книге приведены слова сербского святителя Николая (Велимировича): «Еще один Лазарь и еще одно Косово!» По преданию, сербскому князю Лазарю перед знаменитой битвой с турками явился ангел и сказал, что он может выбрать земное царство, и оно ему будет дано, но тогда он лишит себя Царства Небесного. Лазарь выбрал Царство Небесное и погиб во время битвы, а турки победили. «Однако эта битва спасла сербский народ от окончательного исчезновения в историческом плане… С тех пор (с 1389 года. —«Эксперт») этот народ жил идеалами царя Лазаря», — пишет Шаргунов. Поразительно и то, что в русских монастырях старцы и старицы задолго до революции начали почитать и оплакивать Николая II как святого-мученика.

В то же время автор предлагает представить на минуту, что Николай II согласился с требованиями оппозиции, «прилепился к царству эгоистических мотивов и мелочных расчетов», по выражению свт. Николая (Велимировича), и сохранил свою власть и покой в стране. Что бы это была за монархия и что бы это была за Россия? Что-то напоминающее Англию — то самое декоративное царство, где сегодня не только правит беззаконие в христианском смысле, но и становится небезопасным ношение креста, почти как в языческом Древнем Риме? Смысл истории — в глубоком испытании веры, резюмирует он. Ее — как главную ценность — человечество и должно сохранить. Получается, что русский царь выдержал испытание, а русский народ — нет.

И здесь кроется ответ еще на один сакраментальный вопрос: если все случилось по воле Божией, то для чего Бог поставил Николая II перед страшным выбором, повлекшим за собой гибель его семьи, разрушение России, многомиллионные человеческие жертвы, включая свыше миллиона мучеников за веру — больше, чем за всю историю христианства (сбылось предсказание преп. Серафима Саровского, что «ангелы не будут успевать принимать души»)? Это азбука православия и, по выражению автора, тайна, составляющая смысл всех главных событий священной истории. Бог попускает совершиться трагедии для того, чтобы показать людям, что бывает без Него. Наш народ в XX веке сначала равнодушно взирал на бесчинства горстки революционеров, потом на убийство царя — помазанника Божия, а в результате и сам склонился к безверию. «А для чего было египетское рабство и вавилонский плен в богоизбранном народе, если не для того, чтобы все упование его было на единого Бога? Наконец, что означала римская оккупация Израиля во времена земной жизни Спасителя? То же, что и Октябрьская революция с ее искушением земного благополучия без Бога», — напоминает протоиерей Александр.

Нет нужды доказывать, что мода на богоборчество в России, да и в мире за последнее столетие не ослабела, а в XXI веке скорее усилилась. Это значит, что схватка за историю вступила в новую фазу. Однако пафос книги нацелен не на запугивание читателя, а наоборот, на убеждение его в реальности победы. С этой же целью ее автор разъясняет, в чем опасность подмены религии идеологией. «По существу, идеология начинается с отрицания первой страницы книги Бытия — с отказа от творения как условия своего собственного существования», — пишет он. Отрицание творения как доброй реальности ведет к поиску сверхреальности, которая лучше реального мира и оправдывает его разрушение. Но главный искус идеологии в том, что она, отвергая вместе с этим миром религиозные ценности, придает религиозную ценность сконструированному антимиру. И возникает ощущение некоего абсолютного измерения, к которому всегда стремится человеческая душа.

На этом был основан, по его мнению, неслыханный успех марксизма: «Марксизм обвиняют в забвении вертикального измерения человека устремленности к Богу… Это тысячу раз верно. Но было бы ошибкой думать, что вследствие этого марксизм вытесняет абсолютное. Он только меняет направление. Он пользуется абсолютным, эксплуатируя его силу». Отсюда вытекает и тотальный характер этой идеологии: «Тоталитарное государство не есть государство без религии, это религия государства. Так политика становится религией, возвышаясь до мистики, а религия — политикой. То, что раскроется в полноте с пришествием Антихриста». В наши дни мир испытывает тотальное давление со стороны идеологии либерализма с его «религией» свободы человека. И если марксизм стремился растворить личность в безличном коллективизме, то либерализм хочет уничтожить ее в атмосфере вседозволенности, равенства добра и зла, греха как нормы.

Идеологизированное, либеральное сознание завелось даже внутри церкви. В связи с кощунственными действиями, совершаемыми в последнее время в отношении христианских святынь, автор подмечает такое явление: христиане боятся иметь врагов, оправдывая это «любовью к врагам». Однако известная евангельская заповедь, напоминает он, предполагает прежде всего различие между друзьями и врагами. Всеобъемлющий же пацифизм, по его мнению, есть трусость: «Идеологизированный христианин готов сегодня все извинить всем врагам. Только по отношению к своей православной вере, к своей Церкви, к святым отцам, для которых абсолютно немыслим подобный либерализм, он объективно остается всегда критически настроен».

Все это он называет «крестовым походом» абсолютного против человека и мира. В то время как задачей человека в христианской трактовке является «не переустройство мира, который вышел из рук Божиих и потому в основе своей «хорош весьма» (Быт. 1, 31), а участие в Христовой победе».

Казалось бы, умывшаяся кровью Россия в XX веке уже заплатила высокую цену не только за свое место в истории, но и за спасение истории как таковой. Но это еще не победа. Важным шагом к ней, по мысли протоиерея Александра, была канонизация царя-мученика. Он цитирует молодых участников крестного хода в 2000 году по случаю прославления Николая II: «Я этим утвержусь в том, что я живу в России, а не где-то, не в колонии», «Самое главное — здесь раскрывается, что это наш царь. В этом одновременно и покаяние, и все вместе». Началось осознание связи между принесенной жертвой и будущим нации и, таким образом, остановился процесс ее гибели. «Человек на земле — не только для того, чтобы созидать империи, даже православные, имеющие самую высокую культуру. Но для того, чтобы осознать, для чего он поставлен здесь созидать их», — поясняет автор.

Победа же наступит тогда, по его словам, когда нация полностью доверится своему царю. Конечно, здесь речь ни в коем случае не идет о политике. И не о покаянии всех нас в цареубийстве, вернее, не только об этом. Речь идет о раскаянии в предательстве веры. И о готовности каждого принести собственную жертву на алтарь спасения истории. «Все мы призваны быть царями — теми, кому принадлежит Царство Божие», — ободряет нас автор.

Прот. Александр Шаргунов. Царь. — М.: Златоуст, 2013. — 448 с. Тираж 7000 экз.

Впервые опубликовано в журнале Эксперт

Шаргунов, Александр Иванович Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шаргунов.

Александр Иванович Шаргунов (род. 31 декабря 1940, посёлок Труд № 4, Нагорский район, Кировская область) — священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, настоятель московского храма святителя Николая в Пыжах, глава комитета «За нравственное возрождение Отечества». Отец писателя Сергея Шаргунова.

Биография

В 1958—1960 учился на журфаке УрГУ, откуда был отчислен «за пьянство и преклонение перед иностранщиной»[1]. В 1961 году поступил в Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени М. Тореза, который окончил в 1967 году (владеет свободно английским и французским языками). Занимался поэтическими переводами.

В 1965 году принял крещение.

С 1967 по 1968 год работал переводчиком в Госконцерте. С 1971 по 1975 год работал в Загранпатенте при комитете по изобретениям СССР.

С 1974 года по 1976 год прислуживал в московском храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Именно в период пономарства в этом храме, настоятелем которого был протоиерей Николай Ситников, Александр Шаргунов окончательно определил свой дальнейший путь.

В 1976 году, сдав экзамены за 1-й и 2-й классы, был принят в 3-й класс Московской духовной семинарии. По окончании 3-го класса сдал экзамены за 4-й класс и был принят на первый курс Московской духовной академии (МДАиС) в 1977 году[2].

27 марта 1977 года был рукоположён в сан диакона, а 21 мая того же года и в сан священника.

В 1978 года под давлением жизненных обстоятельств, прежде всего пастырского служения, перевёлся на заочное обучение. Служил в храме во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке.

В 1982 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на тему: «Догмат в христианской жизни».

В 1986 году был возведён в сан протоиерея.

С 1 сентября 1989 года — преподаватель Московской духовной академии и семинарии. В эти годы он преподавал Священное Писание и одновременно занимался активной общественной деятельностью.

Был сторонником канонизации Николая II и его семьи, критиковал «сергианство» и советскую власть.

В 1991 году назначен настоятелем храма во имя святителя Николая Чудотворца в Пыжах.

1 февраля 1992 года уволен из МДАиС «в связи с пастырским служением». Однако после освобождения от должности ректора епископа Александра (Тимофеева) 1 сентября 1992 года восстановлен в должности преподавателя Священного Писания Нового Завета в Московской духовной академии и семинарии.

Резко обличал разгон Верховного Совета России в октябре 1993 года.

В апреле 1994 года создал Общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» и занял в нём пост председателя (члены — писатели Валентин Распутин, Владимир Крупин, Василий Белов, певица Лина Мкртчян и другие общественные деятели; заместитель председателя — священник РПЦЗ (позднее РПЦЗ(В)) Стефан Красовицкий).

На президентских выборах 1996 года поддержал Геннадия Зюганова «как лидера всех нравственно-здоровых сил общества»[3], в связи с чем публицист Максим Соколов выступил с резкой критикой его взглядов, охарактеризовав их как «хлыстовское вероучение, издавна мимикрировавшее под христианство»[4].

В 2003 году, по утверждению ряда СМИ, организовал разгром художественной выставки «Осторожно, религия!»[5][6].

Выступил против канонизации Иоанна Грозного и Григория Распутина[7]. Сторонник канонизации Евгения Родионова.

Отец Александр регулярно выступал с проповедями на православном радио «Радонеж», в журнале «Русский Дом» отвечает на письма читателей, является составителем ш

ОБЛОМ. Научит ли чему-нибудь Сергея Шаргунова история с сокрушительным поражением на выборах в Союзе писателей России?

№ 2018 / 7, 23.02.2018

У Сергея Шаргунова уже давно сложилась своя многочисленная армия поклонников и приверженцев. Им восхищаются Александр Проханов, Станислав Куняев, Захар Прилепин, многие другие мастера слова. Он не сходит с экранов телевизоров, ему присуждены десятки солидных в денежном плане премий. Но что поразительно, ни одна из его книг пока ещё не впечаталась крупным планом в современную литературу. Во всех его сочинениях обилие красивых метафор, за которыми, увы, не ощущается глубины мысли и переживаний. Такое впечатление, что писатель готов утонуть в своём же нарциссизме. Однако нарциссизм ещё никому и никогда не обеспечивал мировой славы. Одна из проблем Шаргунова в том, что он чуть ли не с рождения стремится любыми путями засветиться. А что будет потом, ему всё равно.

Вспомним, как начиналась его политическая карьера. Одно время он, как паж, сопровождал на всех политических вылазках Дмитрия Рогозина, который претендовал на первые роли в нашем государстве. Помнится, оба – Рогозин и Шаргунов, – надев красные фартуки с броскими надписями, отправились на какой-то московский рынок выявлять спекулянтов. Под прицелами телекамер они ходили от прилавка к прилавку и выясняли, куда делись фермеры, почему всё захватили перекупчики и их марионетки, из-за чего кусок свежего мяса стоил чуть ли не как слиток золота. В принципе, старый и молодой политики проявили хорошую инициативу. Раз бездействовали правоохранительные структуры, то своё слово должны были сказать выразители народных интересов. Однако уже на следующий день и Рогозин, и Шаргунов о проблемах российских рынков напрочь забыли. У Рогозина возникла проблема с небольшим ожирением, ему потребовалось целебное похудение – и Шаргунов уже организовывал группу поддержки из молодых писателей, которая должна была помочь старому и больному политику преодолеть возникшие недуги в стенах Госдумы. Правда, вскоре Рогозин в чём-то переусердствовал и его на какое-то время из большой политики удалили. Заодно досталось и его пажу Шаргунову.

В очередной раз у Шаргунова появилась возможность ярко заявить о себе в 2012 году после событий на Болотной площади. Тогда ненадолго закипели страсти в районе Чистых прудов. Шаргунов, увидев там памятник великому казахскому гению Абаю, решил тут же обыграть это дело. Он за один вечер накатал огромную вступительную статью к однотомнику Абая на русском языке. Однако никаких серьёзных мыслей о творчестве Абая в этой статье не оказалось. Абай понадобился Шаргунову лишь для общего антуража. И как только протестные марши и гуляния на Чистопрудном бульваре сошли на нет, он тут же про Абая забыл.

Чуть позже Шаргунов чем-то приглянулся кое-кому из властей. Его вдруг позвали в качестве модератора на одну из секций Российского литературного собрания. Писатели тогда и впрямь подумали, что власть наконец озаботилась их проблемами. Они на секциях долго обсуждали насущные вопросы, формулировали свои предложения для правительства, а что потом получилось? Когда после заседаний секций всех позвали на встречу с Путиным, главный ведущий мероприятия Владимир Толстой, якобы не заметив ничьих поднятых рук, сразу попросил высказаться от имени конкретной секции как раз Шаргунова. А Шаргунов использовал эту возможность не для постановки тех проблем, которые волновали писательское сообщество, а исключительно для собственного пиара, в лукавой форме обозначив несколько политических тем. Цель была очевидна: во что бы то ни стал засветиться перед Путиным и добиться от лидера страны благосклонного к себе отношения. И, похоже, это Шаргунову очень даже удалось. Не случайно он вскоре оказался на первых ролях на интернет-портале «Свободная Пресса», получив хорошее финансирование.

Дальше больше. Где-то за год с небольшим до очередных парламентских выборов вдруг в одном из высоких кабинетов прозвучало указание для теленачальников – пиарить Шаргунова из каждого утюга. И, хотя некоторые телегуру давно уже были недовольны молодым писателем (в частности, ведущий телеканала «Россия» Владимир Соловьёв не раз до этого публично надсмехался над молодым прозаиком, упрекая его в «благоглупостях»), но ослушаться никто не посмел. В частности, телеканал «Звезда» даже придумал под Шаргунова специальное еженедельное ток-шоу. Кстати, в этом ток-шоу Шаргунова представляли как журналиста-международника. Шаргунов действительно в своё время окончил международное отделение журфака МГУ, но именно как международник он нигде ни одного дня не работал. Однако руководители телеканала «Звезда», видимо, преследовали иные цели, когда сознательно пошли на «святую ложь».

4 Shargunov

Не всё просто было и с парламентскими выборами. Сочувствующие Шаргунову люди очень долго думали над тем, под чьим партийным флагом запустить писателя в предвыборную кампанию. Заодно просчитывалось, насколько его фигура являлась проходной. Неслучайно под него было придумано сразу два варианта: с одной стороны, он был выставлен по одномандатному округу в Челябинской области, а с другой – по спискам КПРФ на Алтае, в Бурятии, в Хакасии и в Туве. Но чтобы одержать победу в одномандатном округе, надо было день и ночь пахать. А этого Шаргунов никогда не умел. Поэтому, естественно, на Урале он потерпел полный провал. Зато в бывших автономиях Южной Сибири особенно усердствовать не надо было. Там давно уже сформировался сильный коммунистический электорат: можно было смело выдвигать любого человека с любой биографией, лишь бы он хоть какое-то отношение имел к КПРФ – и победа ему была обеспечена.

Став депутатом Госдумы, Шаргунов тут же забросил многие свои предыдущие проекты. По крайней мере в еженедельном ток-шоу на телеканале «Звезда» он уже больше не участвовал. «Звезда» ему стала больше не интересна. Его стали волновать только два телеканала – «Первый» и «Россия». Очень охладел Шаргунов после выборов и к работе интернет-портала «Свободная Пресса». Этот сайт хиреет прямо на глазах. Казалось бы, раз тебе теперь не досуг заниматься «Свободной Прессой», ну передай это дело другим ярким журналистам! Но Шаргунов пока с этим не спешит. Он понимает, что не всё в этой жизни постоянно, не исключено, что завтра ему вновь понадобится этот сайт для укрепления своего имиджа, и нет уверенности, что преемник согласится работать на поддержание его популярности.

Отдельно стоит сказать о многочисленных литературных премиях Шаргунова. Не секрет, что большинство наград писатель получил не за талант, а совсем по другим, внелитературным, мотивам. Организаторы большинства литературных премий, увы, погрязли в расчётах, что выгодно – не выгодно, и руководствовались в основном конъюнктурными соображениями. И это началось не вчера, не на последней церемонии вручения премии «Большая книга», а ещё лет восемнадцать назад – при выборе первых лауреатов премии «Дебют».

В принципе, для Шаргунова всё изложенное здесь никогда не являлось большой тайной. Он умный человек и, в общем-то, всему знает цену. Но тогда с какого перепугу он за три дня до выборов нового председателя Союза писателей России с азартом полез в новую историю? Неужели тщеславие и амбиции оказались сильнее трезвого расчёта? Безусловно, амбиции никуда не делись. Но, похоже, на этот раз Шаргунова подвела вера в новых покровителей. Он, видимо, решил, что данная в 2015 году в одном из высоких кабинетах команда пропагандировать его из каждого утюга осталась в силе – все по-прежнему будут брать под козырёк и никто не посмеет пикнуть против. Тем более, тут ему пообещал оказать всяческую поддержку новый всесильный родственник – любимый тесть Владимир Ильич Толстой, являющийся, помимо всего прочего, советником Президента России по культуре. Толстой из кожи вон лез, чтобы убедить всё писательское сообщество в том, что его зять – это последняя надежда русской литературы. Однако у него это получилось неуклюже. По сути, Толстой своим неумным поведением на Съезде писателей России подставил не только себя и любимого зятя, но и президента. Ну негоже работнику Администрации Президента России так откровенно использовать административный ресурс для продвижения близких родственников. Писатели показали, что они не стадо баранов, которые готовы идти по указке пастуха, а независимые и свободные личности с острым чувством справедливости. В итоге писательское сообщество с треском прокатило ставленника Толстого. Грубо говоря, случился облом.

Понятно, что на этом жизнь не заканчивается. И, наверное, не стоит из этого делать трагедии. Но определённые уроки из этой истории должны быть извлечены. Если Сергей Шаргунов действительно хочет стать серьёзным художником, то ему надо думать не только о внешнем антураже, но и научиться, наконец, анализировать явления и чувствовать людей. А иначе он останется калифом на час.

 

Вячеслав ОГРЫЗКО

биография, личная жизнь, жена и дети

Сергей Александрович Шаргунов—российский писатель, лауреат множества премий, журналист, телеведущий и общественно-политический деятель. С 2016 года входит в состав Госдумы. Биография Сергея Шаргунова – пример служения добру и справедливости.

Детство

Родился Сергей Шаргунов в Москве в 1980 году. Отец — известный священник и одновременно преподаватель в Духовной академии. Мать – художница и реставратор икон (ее работы можно увидеть во многих Московских храмах).

С юности Сергея Шаргунова окружали книги и искусство, что сыграло немаловажную роль в становлении будущей личности писателя. Детство мальчик провел в съемной небольшой квартирке. Материальное обеспечение семьи было ограниченно. Но привитую родителями интеллигентность, любовь к языкам и культуре Сергей Шаргунов трепетно хранит, передавая собственным детям.

Годы учебы

Поучиться Сергей Шаргунов успел сразу в нескольких школах: в специализированной английской, православной гимназии и общеобразовательной. После получения среднего образования Сергея поступил в МГУ на факультет журналистики.

Будучи студентом, начал бурную писательскую и общественную деятельность: успевал не только печататься в крупных журналах, но и бесстрашно публиковать критические статьи.

В двадцать один год с рассказом «Малыш наказан» Шаргунов впервые получил возможность принять участие в литературном конкурсе в номинации «Дебют». В 2002 году Сергей Шаргунов был выпущен из МГУ по специальности журналист-международник.

Сергей Шаргунов
Печатать собственные статьи Шаргунов начал еще в студенческие годы

Журналистика

Карьера журналиста у Шаргунова началась в 2002 году с «Новой газеты» и отдела расследований под руководством Юрия Щекочихина. Сергей Шаргунов публиковал собственный проект «Свежая кровь» в «Независимой газете» с 2003 по 2007, где свой писательский путь (благодаря Шаргунову) начинали многие молодые авторы. Колонка «Шаргуновости» выходила сразу в нескольких газетах.

Сергей Шаргунов успел поработать на множестве популярных медиаплощадок России (телевизионных и печатных). В 2012 г. он занимал должность главного редактора «Свободной прессы». Помимо этого, присутствовал в горячих точках в качестве военного корреспондента (Украина, Сирия).

На канале «Россия 24» Сергея можно было увидеть в качестве ведущего передачи «Двенадцать», а на «Культуре» — в телепередаче «Открытая книга». В 2019 году писатель вместе с Алисой Ганиевой на «Эхо Москвы» вел «Страсти».

Политика

Помимо основной авторской деятельности, Сергей Шаргунов ведет активную политическую работу, с юных лет заинтересованный положением дел в стране. Неоднократно выступал с защитой ущемленных прав граждан России.

Писатель придерживается позиции свободомыслия, когда дело касается культуры или простого выражения людского мнения. При этом Шаргунов четко подчеркивает, что является противником любого призыва к насилию.

Во время учебы в МГУ Сергей являлся помощником депутата от КПРФ. С 2005 по 2006 был руководителем партии «Родина» вместо Олега Бондаренко, а после возглавил должность главы молодежного движения «Ура».

В 2007 году, когда происходили выборы в ГД, имя Сергея Шаргунова было включено в списки кандидатов (под номером 3). Однако на тернистом пути к становлению успешной политической карьеры Шаргунов столкнулся с колоссальными трудностями.

На него постоянно оказывалось сильное моральное давление. Сергея Шаргунова просили «добровольно» покинуть список кандидатов. Он отказался, но позже был официально исключен. В 2016 г. Сергей Шаргунов смог добиться желаемого — стал одним из депутатов Госдумы VII созыва.

Сергей Шаргунов
Основным направлением работы Шаргунова стало семейное право, проблемы изъятия детей из семей

Шумное дело с выступлением Pussy riot также не прошло мимо Шаргунова: он не поддерживал идею девушек, но был категорически против уголовного наказания. За это получил письмо от протоиерея Владимира с заявлением, что они теперь враги.

Сергей давал свое оценочное мнение украинским событиям и поддерживал образование двух независимых республик. А на прямой линии задал вопрос о множестве российских граждан, запертых в результате удручающих политических событий.

Признание

Повесть «Ура» в 2003 принесла начинающему автору большую популярность. В ней идет рассказ о молодом парне, который вдохновлен идеологией взаимопомощи ближним, пытается быть сильным.

Большое количество книг Шаргунова переводится на иностранные языки. В Париже бестселлером стал сборник прозы «Свои», включающий зарисовки о чудесах человеческой памяти. Сергей Шаргунов покорил общество своей «Книгой без фотографий», где поделился взглядом на события и пережитки прошлого с помощью снимков.

Сергей Шаргунов является обладателем множества различных литературных премий.

В 2019 г. писатель становится судьей конкурса Шукшинскую премию, членом совета «Чистой книги», обладателем награды «Национальный бестселлер». Шаргунов лично занимался защитными мероприятиями и поддержкой семей, у которых необоснованно отбирали детей, содействовал в попытках добиться справедливости.

Сергей Шаргунов
Ольге Розенкок Шаргунов помог выиграть суд по признанию многодетности семьи

Шаргунов помог освободиться Евгении Чудновец, которую осудили за репост записи (видеоролик с глумлением над ребенком). Также голосовал против поправок в УК, связанных с декриминализацией домашнего насилия, и проекта реновации (из-за чего подожгли его квартиру).

Большую долю признания Сергей Шаргунов получил после обращения к Президенту, где пояснил неадекватные моменты антиэкстремистского законодательства. В своем обращении он привел примеры возможного злоупотребления 282-ой статьей: «что же, теперь посмертно осудить Маяковского или Пушкина и уничтожить все их труды?».

Вследствие этого статью частично декриминализировали. В 2019 году писатель внес поправки в законопроект о смягчении наказания за правонарушения в процессе массовых акций и собраний (всего насчитывается около 43 инициатив).

Личная жизнь

Первый раз Шаргунов женился на Анне Козловой (писательница и журналистка), а в 2006 у пары родился первенец Иван. Познакомились молодые люди в университетские годы. Но супруги быстро осознали, что в их браке присутствует бесконечное профессиональное соперничество в творчестве и финансах.

Однако они сохранили теплые отношения друг с другом. Сергей хорошо отзывается о бывшей жене и старается как можно чаще навещать сына, что делает его личную жизнь более насыщенной.

Семья

В Ясной Поляне, где происходили съемки литературной программы, Сергей познакомился с праправнучкой Льва Толстого — Анастасией. Мужчина детально описывает их первую встречу: «…в комнате находилась прекрасная девушка, увлеченно разрезающая лимонный пирог, она словно светилась».

Сергей Шаргунов с женой Анастасией
С женой Анастасией Шаргунов счастлив

Подобный момент не мог оставить писателя равнодушным, поэтому он влюбился практически с первого взгляда. Через год они поженились. В 2019 г. Анастасия родила дочку Катю, фотографиями которой счастливый папа поделился в соцсетях.

Анна (первая жена) призналась, что после развода с Шаргуновым дала себе установку на будущее — больше никогда не выходить замуж за пишущих людей. Но их сын пошел по стопам отца, и также увлекается историей, географией, пишет рассказы.

Вместе практикуются в изучении нового и устраивают целые «тесты» на знание прошлого. По мнению отца, Ваня – настоящий эрудит, что благоприятно сказывается и на самом Сергее Шаргунове. Жена и дети, по словам писателя, источник жизненной энергии.

В социальных сетях

Сергей Шаргунов активно ведет страницу в Инстаграме, где делится интересными фото и новостями. Там же можно найти его семейные снимки с детьми и женой, политические вырезки из передач и анонсы программ.

У писателя есть личный сайт, где любой желающий может ознакомиться с его творчеством, будущими мероприятиями, почитать интервью и последние новости. На Ютуб-канале видео Сергея Шаргунова публикуются довольно часто. Он обозревает свежие новости и происходящие в стране события.

Сергей Шаргунов и сын
Сергей Шаргунов с сыном старается проводить максимальное количество времени

Сергей Шаргунов сегодня

Продолжая активно работать во многих жизненных направлениях, Сергей Шаргунов успевает писать в различных жанрах (от прозы до публицистики). В ближайших планах создание книги бесед с современными писателями, которых ему посчастливилось узнать лично.

Шаргунов полон сил и желания трудиться. Не обходится и без журналистики — Шаргунов выпускает разнообразные авторские программы на ТВ и радио. Два раза он принимал участие в съемках документальных картин (Срок и Революция Online).

Родня в Кремле не помогла алтайскому думцу Сергею Шаргунову занять кресло председателя Союза писателей России

Депутат Госдумы от КПРФ писатель Сергей Шаргунов, представляющий в нижней палате парламента одновременно Алтайский край, Республику Алтай, Тыву и Бурятию, оказался втянут в скандал с избранием нового председателя Союза писателей России (СПР). По протекции тестя, советника президента России по культурной политике Владимира Толстого, его собирались назначить на вакантную должность, однако писательское сообщество выступило резко против. Об этом сообщили источники ИА «Банкфакс», подробности приводит профильная пресса.

Советник президента по культуре Владимир Толстой перед голосованием настаивал на назначении в председатели 37-летнего Сергея Шаргунова. Фразы «обновить Союз», «перезагрузка» и «возрождения» прозвучали на съезде не только от советника президента, но и от писателя Александра Проханова, который считается другом алтайского думца, сообщает «Московский комсомолец».

На сайте Союза писателей также прямо указывается на разгоревшийся скандал. «В последний момент, когда уже стали съезжаться делегаты, а в Московском институте культуры работал молодежный форум съезда, возникла неожиданная кандидатура Сергея Шаргунова – талантливого писателя, молодого общественного деятеля. Всем он хорош — и телегеничен, и активен, но ведь он – загруженный донельзя депутат Госдумы — раз, а главное, всплыл в последний момент — два, когда делегаты от всех регионов уже получили наказы коллег, о чем проникновенно сказал накануне Съезда Евгений Новичихин из Воронеже: «Ну, мне, допустим, понравился сегодня вечером Шаргунов, но за нами с Иваном Щелоковым стоит еще 60 писателей. Мы же советовались, обсуждали кандидатуру председателя. Разве так делается?» — написал секретарь СПР Александр Бобров.

Как сообщает «Советская Россия», накануне съезда Союза писателей России, проходившего 15 февраля в Москве, можно было услышать от писателей такие слова: «А вы знаете, кто будет председателем Союза писателей?.. Сергей Шаргунов. Уже решено на высшем уровне». Значительная часть членов Союза резко воспротивилась такому решению «сверху», при том, что избрание председателя — демократическая процедура.

13 февраля руководитель управления общественных проектов президентской администрации Сергей Новиков и советник президента России по культуре Владимир Толстой созвали срочное совещание, куда пригласили членов Союза Николая Иванова, Сергея Шаргунова, Альберта Лиханова, Геннадия Иванова, Игоря Янина, Магомеда Ахмедова, Георгия Зайцева и обрисовали свою позицию. 14 февраля прошел пленум правления Союза писателей России, куда явился уже сам советник президента и представил собравшимся Сергея Шаргунова, претендующего на пост главы Союза писателей. «Осталось, впрочем, неизвестно, действительно ли сей визит был санкционирован свыше, или Владимир Толстой – сам себе «высший уровень». Но как бы то ни было, большинство писателей кандидатуру Сергея Шаргунова отвергло уже на пленуме, поскольку восприняли его, во-первых, как навязанного властью, во-вторых, как человека чуждого мировоззрения, о чем, в частности, свидетельствует его подпись под письмом в защиту Pussy Riot рядом с подписями Людмилы Улицкой, Дмитрия Быкова, Александра Макаревича, Кирилла Серебренникова и других «деятелей культуры»; а в-третьих, многие были удивлены внезапно проснувшимся интересом Сергея Шаргунова к Союзу писателей. Ведь никогда прежде потенциальный председатель СПР и действующий депутат Государственной думы не выказывал такого интереса и в качестве депутата не обращал на коллег и организацию никакого внимания. Вот почему многие сочли претензии Сергея Шаргунова на пост председателя Союза писателей ничем иным, как капризом», — пишет издание.

Было и еще одно обстоятельство, сыгравшее свою роль, но о котором заговорили только на съезде, сообщают источники ИА «Банкфакс». То, что Сергей Шаргунов доводится Владимиру Толстому зятем (мужем дочери), для писателей оказалось неприемлемым, учитывая давление со стороны представителя Кремля. Это подтверждает и «Советская Россия». «Такого рода семейственность никогда и ни у кого симпатий не вызывала, и не так давно это называлось «блатом», — сказано в сообщении.

В итоге съезд подтвердил мнение пленума, и большинством голосов председателем Союза писателей России был избран Николай Иванов. Новый председатель уже дал интервью телеканалу РБК, рассказав о своей победе, о том, чем занимается Союз писателей и какие планы строит на будущее, пообещав навести порядок в учете, но принципиально ничего не менять.

Биография Сергея Шаргунова. Википедия — Свободная Пресса — Шаргунов биография. Шаргунов новости. Личная жизнь Шаргунова. Доходы Сергея Шаргунова

Сергей Александрович Шаргунов — писатель и журналист. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва. Член Общества русской словесности и Патриаршего совета по культуре.

Лауреат национальной премии «Большая книга», независимой премии «Дебют» в номинации «Крупная проза», государственной премии Москвы в области литературы и искусства, итальянских премий «Arcobaleno» и «Москва-Пенне», Горьковской литературной премии, премии «Terra» Incognita », дважды финалист конкурса« Национальный бестселлер ».

Детство и семья

Сергей Шаргунов родился 12 мая 1980 года в Москве.

Отец — Александр Шаргунов — священник, преподаватель Московской духовной академии, с отличием окончил Московский институт иностранных языков, знает пять языков, был поэтом и поэтом-переводчиком.

Образование

В 2002 году Сергей Шаргунов окончил МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «журналист-международник».

Писательство

Фото: Молли Таллант / mollystudio.org

На сегодняшний день библиография Сергея Шаргунова включает следующие книги:

— «Малыш наказан» (2002), повесть (в авторском жанре — поэма) — история юноши, опьяненного любовью.

— «Ура!» (2003), начало нулевых — история молодого человека, который желает сражаться, помогать ближним, быть правильным и сильным вопреки распаду.

— «Как меня зовут?» (2006), повесть об экзистенциальных и идейных исканиях начинающего репортера Худякова.

— «Битва за воздух свободы» (2008), сборник написанных в начале и середине «нулевых» статей, политике эссе, размышления о и искусстве.

— «Птичий грипп» (2008), роман о молодежных стаях, революционеров и охранителей, столкнувшихся в современной России.

— «Книга без фотографий» (2011), фотографический взгляд на пережитое; кадры событий, запечатленные глазами нашего современника, которого волнует все происходящее в России и нее.

— «1993» (2013), книга об отношениях мучительно и неразрывно связанных между собой мужа и жены, работников «аварийки», и взрос их дочери; большую часть времени этот семейный роман разворачивается на фоне кровавых событий осени 1993-го.

— «Катаев: погоня за вечной весной» (2016), представлена ​​первая биография выдачи прозаика и поэта, тонкого мастера слова Валентина Петровича Катаева (1897−1986), лишенная идеологической предвзятости.

— «Свои» (2018), сборник малой прозы- книга памяти и ее парадоксов; в фокусе — жизни, судьбы, в виде мысли, случайного электрического бесселька, управляющего временем, воскрешающего ушедших, сулящегомертие.

Книги Шаргунова переведены на итальянский, английский, французский и сербский языки.

Журналистика

С 2002 по 2003 год Шаргунов работал в «Новой газете» спецкором в отделе расследований.

С 2003 по 2007 — обозреватель «Независимой газеты», где вёл литературный проект «Свежая кровь», на страницах которого дебютировали и печатались многие молодые писатели.

Фото: Молли Таллант /mollystudio.org

Публиковался Шаргунов также в газете «Завтра» (вёл колонку «Шаргуновости») и в «Русском журнале». С начала нулевых очерки и статьи Сергея Шаргунова публикуются в «Московском комсомольце», «Известиях», журналах «Огонёк», «Медведь», «Эксперт» и «Русский репортер».

В 2012 году Шаргунов стал главным редактором сетевого издания «Свободная пресса».

С 2013 года по июнь 2015 года являлся колумнистом радиостанции «Коммерсантъ FM». С сентября 2015 года по май 2016 года — работал ведущим общественно-политическим ток-шоу «Процесс» на телеканале «Звезда».

С ноября 2016 года — колумнист РИА Новости. С сентября 2018 года — ведущий авторского проекта «Двенадцать» на телеканале «Россия 24».

Как военный корреспондент работал в зоне боевых действий в Южной Осетии в 2008 году, в Сирии в 2016 году многократно в Донбассе.

Политика

Фото: Молли Таллант /mollystudio.org

Одновременно с учёбой в университете Шаргунов работал в комиссии по расследованию трагических событий 21 сентября — 4 октября 1993 года.

В 2004 году вместе с товарищами-литераторами Шаргунов создал общественное движение «Ура!», Оно устраивало литературные вечера и уличные акции.

23 сентября 2007 года Шаргунов был включен в федеральную тройку партии «Справедливая Россия» на выборах в Госдуму, но вскоре с выборов снят, как считается, по требованию властей.

21 ноября 2013 года на российском Литературном Собрании обратил внимание государства арестованных по «болотному делу» и судебный процесс над гражданским активистом Даниилом Константиновым . Последний потом был создан в зале суда.

С 5 октября 2016 года — депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва. Своими приоритетами в законотворчестве называл борьбу с уничтожением образования, закрытием школ, медицинских учреждений, с необоснованным изъятием детей из семей, поддержку соотечественников.

В прессе начал кампанию в защиту матери-одиночки Ирины Байковой из Алтайского края, у органов опеки отобрали трёх дочерей. После долгих разбирательств Алтайский краевой суд признал, что детей у Байковой забралино незаконно.

Выступил (в том числе и с трибуны Госдумы) в защиту сотрудницы детского сада Евгении Чудновец , осужденной на пять месяцев пребывания в колонии за репост возмутившего ее видеоролика, где было запечатлено издевательство над ребенком.В итоге женщина была освобождена.

Шаргунов голосовал против (один из двух депутатов) внесение поправок в статью 116 УК РФ («декриминализация домашнего насилия»). Один из немногих, кто голосовал против первой редакции закона о реновации (сноса пятиэтажек) в Москве, после чего его квартиру подожгли.

Первый законопроект Шаргунова, внесенный в Думе, — «О компенсации вреда и причин социальной реабилитации, пострадавших в ходе гражданского конфликта, происходившего с 21 сентября по 5 октября 1993 года в Москве».

В июне 2018 года на прямую линию с Владимиром Путиным говорил о случаях абсурдного и несправедливого преследования в России по так называемому «антиэкстремистскому законодательству», в том числе, за лайки и репосты в соцсетях. В публикации закон о декриминализации 282 статьи УК.

По запросу Шаргунова в Генеральную прокуратуру РФ донбасский ополченец Николай Трегуб , приговоренный к выдворению на Украину, где ему грозил арест, был освобожден из центра временного содержания иностранных граждан и получил убежище в РФ.

Практически ежедневно Шаргунов публикует отчеты о депутатских действиях и запросы на своих страницах в соцсетях, стремясь к открытости и прозрачности.

Личная жизнь

Был женат на писательнице Анне Козловой . В 2006 году у супругов родился сын Иван .

Фото: Молли Таллант /mollystudio.org

Сергей Шаргунов рассказывал о первом браке и сыне: «У меня растет сын Ванечка от первого брака с Аней Козловой.Мы с ней познакомились еще в университетские времена. Хорошо, что мы сох добрые отношения и после расставания. У нее очевидный талант, острота и резкость ума. Хоть мы и разошлись, я стараюсь почти каждый день видеть своего сына Ванечку. Ваня — эрудит. Увлеченно интересуется историей и постоянно меня притягивает к своему познанию. Тестирует на тему исторических событий Древней Руси, Российской империи, Советского Союза… »

Второй бракан в июне 2017 года. Супруга — Анастасия Толстая , филолог, прапраправнучка Л.Н. Толстого.

Фото: Молли Таллант /mollystudio.org

Сергей Шаргунов о жене Анастасии Толстой: «Я очень люблю Настю. Мы познакомились с ней в Ясной Поляне. Там шла запись „Войны и мира“ для канала „Культура“. Одним из чтецов Толстого был я. В нижней комнате сидела прелестная девушка и разрезала лимонный пирог. От нее словно бы исходило золотистое свечение ».

.

биография, личная жизнь, жена и дети

Сергей Александрович Шаргунов — российский писатель, лауреат множества премий, журналист, телеведущий и общественно-политический деятель. С 2016 года входит в состав Госдумы. Биография Сергея Шаргунова — пример служения добру и справедливости.

Детство

Родился Сергей Шаргунов в Москве в 1980 году. Отец — известный священник одновременно и преподаватель в Духовной академии. Мать — художница и реставратор икон (ее работы можно увидеть во многих Московских храмах).

С юности Сергея Шаргунова окружали книги и искусство, что сыграло немаловажную роль в становлении будущей личности писателя. Детство мальчик провел в съемной небольшой квартирке. Материальное обеспечение семьи было ограниченно. Но привитую родителями интеллигентность, любовь к языкам и культуре Сергей Шаргунов трепетно ​​хранит, передавая собственным детям.

Годы учебы

Поучиться Сергей Шаргунов успел сразу в нескольких школах: в специализированной английской, православной гимназии и общеобразовательной.После получения среднего образования Сергея поступил в МГУ на факультет журналистики.

Будучи студентом, начал бурную писательскую и общественную деятельность: успевал не только печататься в крупных журналах, но и бесстрашно публиковать критические статьи.

В двадцать один год с рассказом «Малыш наказан» Шаргунов получил возможность принять участие в литературном конкурсе в номинации «Дебют». В 2002 году Сергей Шаргунов был выпущен из МГУ по специальности-международник.

Сергей Шаргунов
Печатать собственные статьи Шаргунов начал еще в студенческие годы

Журналистика

Карьера журналиста у Шаргунова началась в 2002 году с «Новой газеты» и отдела расследований под руководством Юрия Щекочихина. Сергей Шаргунов публиковал собственный проект «Свежая кровь» в «Независимой газете» с 2003 по 2007 год, где свой писательский путь (благодаря Шаргунову) начинали многие молодые авторы. Колонка «Шаргуновости» выходила сразу в нескольких газетах.

Сергей Шаргунов успел поработать на множестве популярных медиаплощадок России (телевизионных и печатных).В 2012 г. он занимал должность главного редактора «Свободной прессы». Помимо этого присутствовал в горячих точках в качестве военного корреспондента (Украина, Сирия).

На канале «Россия 24» Сергея можно было увидеть в качестве ведущего передачи «Двенадцать», а на «Культуре» — в телепередаче «Открытая книга». В 2019 году писатель вместе с Алисой Ганиевой на «Эхо Москвы» вел «Страсти».

Политика

Помимо основной авторской деятельности, Сергей Шаргунов ведет активную политическую работу, с юных лет заинтересованный положением дел в стране.Неоднократно выступал с защитой ущемленных прав граждан России.

Писатель придерживается позиции свободомыслия, когда дело касается или простого выражения людского мнения. При этом Шаргунов особо подчеркивает, что является противником любого призыва к насилию.

Во время учебы в МГУ Сергей являлся помощником депутата от КПРФ. С 2005 по 2006 год был руководителем партии «Родина» вместо Олега Бондаренко, а после возглавил должность главы молодежного движения «Ура».

В 2007 году, когда происходили выборы в ГД, имя Сергея Шаргунова было включено в списки кандидатов (под номером 3).Однако на тернистом пути к становлению успешной политической карьеры Шаргунов столкнулся с колоссальными трудностями.

На него постоянно оказывалось сильное моральное давление. Сергея Шаргунова просили «добровольно» покинуть список кандидатов. Он отказался, но позже был официально исключен. В 2016 г. Сергей Шаргунов достиг желаемого — стал одним из депутатов Госдумы VII созыва.

Сергей Шаргунов
Основным направлением работы Шаргунова стало принципиальное право, проблемы изъятия детей из семей

Шумное дело с выступлением Pussy riot также прошло мимо Шаргунова: он не поддерживал идею девушек, но был категорически против уголовного наказания.За это получил письмо от протоиерея Владимира с заявлением, что они теперь враги.

Сергей давал свое оценочное мнение украинским событиям и поддерживал образование двух независимых республик. А на прямой линии задал вопрос о множестве российских гражданских, запертых в результате удручающих событий.

Признание

Повесть «Ура» в 2003 году принесла начинающему автору большую популярность. В ней идет рассказ о молодом парне, который вдохновлен идеологией взаимопомощи ближним, пытается быть сильным.

Большое количество книг Шаргунова переводится на иностранные языки. В Париже бестселлером стал сборник прозы «Свои», включающий зарисовки о чудесной памяти. Сергей Шаргунов покорил общество своей «Книгой без фотографий», где поделился взглядом на события и пережитки прошлого с помощью снимков.

Сергей Шаргунов является обладателем множества литературных премий.

В 2019 г. писатель становится судьей конкурса Шукшинскую премию, член совета «Чистой книги», обладателем награды «Национальный бестселлер».Шаргунов лично занимался защитными мероприятиями и поддержкой семей, у которых необоснованно отбирали детей, привлекал их к попыткам справедливости.

Сергей Шаргунов
Ольге Розенкок Шаргунов помог выиграть суд по признанию многодетности семьи

Шаргунов помог освободиться Евгении Чудновец, который осудили за репост записи (видеоролик с глумлением над ребенком). Также голосовал против поправок в УК, связанных с декриминализацией домашнего насилия, и проекта реновации (из-за чего подожгли его квартиру).

Большую долю признания Сергей Шаргунов получил после обращения к Президенту, где пояснил неадекватные моменты антиэкстремистского законодательства. В своем обращении он привел примеры возможного использования 282-ой статьи: «что же, теперь посмертно осудить Маяковского или Пушкина и уничтожить все их труды?».

Вследствие этой статьи частично декриминализировали. В 2019 году писатель внесет поправки в законопроект о смягчении преступления в массовом процессе (всего около 43 инициатив).

Личная жизнь

Первый раз Шаргунов женился на Анне Козловой (писательница и журналистка), а в 2006 году у пары родился первенец Иван. Познакомились молодые люди в университетские годы. Но в их браке присутствует бесконечное профессиональное соперничество в творчестве и финансах.

Однако они сохранили теплые отношения друг с другом. Сергей хорошо отзывается о бывшей жене и старается как чаще навещать сына, что делает его личную жизнь более насыщенной.

Семья

В Ясной Поляне, где происходили съемки литературной программы, Сергей познакомился с праправнучкой Льва Толстого — Анастасией. Мужчина детально их первую встречу: «… в комнате находилась прекрасная девушка, увлеченно разрезающая лимонный пирог, она словно светилась».

Сергей Шаргунов с женой Анастасией
С женой Анастасией Шаргунов счастлив

Подобный момент не мог оставить писателя равнодушным, поэтому он влюбился практически с первого взгляда. Через год они поженились.В 2019 г. Анастасия родила дочку Катю, фотографиями которой счастливый папа поделился в соцсетях.

Анна (первая жена) призналась, что после развода с Шаргуновым дала себе установку на будущее — больше никогда не выходить замуж за пишущих людей. Но их сын пошел по стопам отца, и также увлекается историей, географией, пишет рассказы.

Вместе практикуются в изучении нового и устраивают целые «тесты» на знание прошлого. По мнению отца, Ваня — настоящий эрудит, что благоприятно сказывается и на самом Сергее Шаргунове.Жена и дети, по словам писателя, источник жизненной энергии.

Сеть социальных сетей

Сергей Шаргунов активно ведет страницу в Инстаграме, где делится интересными фото и новостями. Там же можно найти его семейные снимки с детьми и женой, политические вырезки из передач и анонсы программ.

У писателя есть личный сайт, где любой желающий может ознакомиться с его творчеством, будущими мероприятиями, почитать интервью и последние новости. На Ютуб-канале видео Сергея Шаргунова публикуются довольно часто.Он обозревает свежие новости и происходящие в стране события.

Сергей Шаргунов и сын
Сергей Шаргунов с сыном старается максимально использовать максимальное количество времени

Сергей Шаргунов сегодня

Продолжая активно работать во многих жизненных направлениях, Сергей Шаргунов успевает писать в различных жанрах (от прозы до публицистики). В ближайших планах создание бесед с современными писателями, которых ему посчастливилось лично.

Шаргунов полон сил и желания трудиться.Не обходится и без журналистики — Шаргунов выпускает разнообразные авторские программы на ТВ и радио. Два раза он принимал участие в съемках документальных картин (Срок и Революция Online).

.