Содержание

Апатия — это… Что такое Апатия?

  • АПАТИЯ — (от греч. apatheia отсутствие страданий, бесстрастие) термин стоицизма, обозначающий способность мудреца, руководствующегося стоическим нравственным идеалом, не испытывать радости оттого, что вызывает наслаждение у обычных людей, и не страдать от …   Философская энциклопедия

  • АПАТИЯ — (греч. apatheia, от a отриц. част., и pathos страсть). Бесстрастность. Бездействие, равнодушие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АПАТИЯ [гр. apatheia бесчувстсвенность] состояние безразличия,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • АПАТИЯ —     АПАТИЯ (греч. ἀπάθεια [ἀ priv. + πάθος, аффект], лат. tranquillitas animi), термин античной этики: «бесстрастие» как отсутствие аффекта или невосприимчивость к нему (функциональный аналог «безмятежность», атараксия, ἀταραξία). Начальное… …   Античная философия

  • апатия — (от греч. apatheia бесстрастность) состояние, характеризующееся эмоциональной пассивностью, безразличием, уплощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов. Фабри Курт Эрнестович Краткий… …   Большая психологическая энциклопедия

  • апатия — См …   Словарь синонимов

  • АПАТИЯ — (апатия устар.), апатии, жен. (от греч. apatheia бесчувственность). Равнодушие, холодность, бездеятельность, вялость. Чувствовать полнейшую апатию к делу. Мною овладела апатия. Находиться в состоянии апатии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков …   Толковый словарь Ушакова

  • апатия — и, ж. apatie f. гр. apatheia бесчувственность. Вялость, равнодушие. Павленков 1911. Одно меня выводит из этой апатии, это глупость, то есть дурачества, безумие твоих французов. 1845. Вяземский А. Тургеневу. // ОАВ 4 306. Не может одолеть леность… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АПАТИЯ — (от греческого apatheia бесстрастие), 1) безразличное, безучастное отношение к окружающему; болезненное состояние, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции (наблюдается при шизофрении,… …   Современная энциклопедия

  • АПАТИЯ — (от греч. apatheia бесстрастие) ..1) безразличное, безучастное отношение к окружающему; состояние, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции2)] Одно из основных понятий этики стоицизма,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АПАТИЯ — АПАТИЯ, и, жен. Состояние полного безразличия, равнодушия. Впасть в апатию. | прил. апатический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • апатия — это… Что такое апатия?

    АПА́ТИЯ -и; ж. [греч. apatheia — бесстрастие]. Состояние полного равнодушия, глубокого безразличия.

    АПА́ТИЯ (греч.

    apatheia, лат. tranquillitas animi), термин античной этики: «бесстрастие» как отсутствие аффекта или невосприимчивость к нему. Начальное значение апатии – полная свобода от страстей и аффектов в самом широком смысле. Этическое понятие апатии, восходящее к Платону (см. ПЛАТОН (философ)), начало оформляться в кинической (см. КИНИКИ) и мегарской (см. МЕГАРСКАЯ ШКОЛА) школах; упоминается Аристотелем (см. АРИСТОТЕЛЬ). Особое значение апатия приобрела в стоической (см. СТОИЦИЗМ) этике и понималась как существенное свойство добродетельного состояния (мудрости), изоморфного конечной цели. Стоики трактовали апатию как позитивную способность преодолевать аффекты (прежде всего, 4 главные «страсти»: печаль, страх, вожделение и наслаждение), возникающие в результате ошибочной оценки «внешних» вещей. У Хрисиппа (см. ХРИСИПП) понятие апатии приобрело особый оттенок: «несогласие» на аффект есть проявление общей «невосприимчивости» разумного начала к ошибочным суждениям, верного понимания «природы» и мировой необходимости, то есть устойчивого интеллектуально-нравственного состояния, позволяющего быть выше превратностей. В Средней Стое значение апатии временно сблизилось с перипатетической метриопатией. У поздних стоиков – Сенеки (см. СЕНЕКА Луций Анней), Эпиктета (см. ЭПИКТЕТ) и Марка Аврелия (см. МАРК АВРЕЛИЙ) апатия выступает (иногда наряду с «безмятежностью») преимущественно в традиционном значении – как умение властвовать над собой. Через Филона Александрийского (см. ФИЛОН Александрийский) термин «апатия» усваивается раннехристианской этикой и используется для характеристики святости. У Плотина (см. ПЛОТИН) апатия вновь приобретает не-этическое значение (неаффицируемость умопостигаемого). В Новое время этическое понятие апатии используется Спинозой (см. СПИНОЗА Бенедикт), а затем – Кантом (см. КАНТ Иммануил) («Антропология», 73—75; «Метафизика нравов», Ч. II. Введ., 16—17).

    Апатия — это… Что такое Апатия?

  • АПАТИЯ — (от греч. apatheia отсутствие страданий, бесстрастие) термин стоицизма, обозначающий способность мудреца, руководствующегося стоическим нравственным идеалом, не испытывать радости оттого, что вызывает наслаждение у обычных людей, и не страдать от …   Философская энциклопедия

  • АПАТИЯ — (греч. apatheia, от a отриц. част., и pathos страсть). Бесстрастность. Бездействие, равнодушие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АПАТИЯ [гр. apatheia бесчувстсвенность] состояние безразличия,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • АПАТИЯ —     АПАТИЯ (греч. ἀπάθεια [ἀ priv. + πάθος, аффект], лат. tranquillitas animi), термин античной этики: «бесстрастие» как отсутствие аффекта или невосприимчивость к нему (функциональный аналог «безмятежность», атараксия, ἀταραξία). Начальное… …   Античная философия

  • апатия — (от греч. apatheia бесстрастность) состояние, характеризующееся эмоциональной пассивностью, безразличием, уплощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов. Фабри Курт Эрнестович Краткий… …   Большая психологическая энциклопедия

  • апатия — См …   Словарь синонимов

  • АПАТИЯ — (апатия устар.), апатии, жен. (от греч. apatheia бесчувственность). Равнодушие, холодность, бездеятельность, вялость. Чувствовать полнейшую апатию к делу. Мною овладела апатия. Находиться в состоянии апатии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков …   Толковый словарь Ушакова

  • апатия — и, ж. apatie f. гр. apatheia бесчувственность. Вялость, равнодушие. Павленков 1911. Одно меня выводит из этой апатии, это глупость, то есть дурачества, безумие твоих французов. 1845. Вяземский А. Тургеневу. // ОАВ 4 306. Не может одолеть леность… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Апатия —  Апатия  ♦ Apathie    Отсутствие страсти, воли или энергии. Впрочем, подобная многозначность термина появилась лишь в новейшие времена вместе с верой в то, что в основе энергии и воли обязательно лежит страсть. Поэтому людям новейшего времени… …   Философский словарь Спонвиля

  • АПАТИЯ — (от греческого apatheia бесстрастие), 1) безразличное, безучастное отношение к окружающему; болезненное состояние, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции (наблюдается при шизофрении,… …   Современная энциклопедия

  • АПАТИЯ — (от греч. apatheia бесстрастие) ..1) безразличное, безучастное отношение к окружающему; состояние, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции2)] Одно из основных понятий этики стоицизма,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АПАТИЯ — АПАТИЯ, и, жен. Состояние полного безразличия, равнодушия. Впасть в апатию. | прил. апатический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Апатия — Большая советская энциклопедия

    Апа́тия

    (от греч. арatheia — бесстрастие)

    1) в обычном значении слова — безразличное, безучастное отношение к окружающему. 2) В медицине — болезненное состояние, выражающееся в безразличии, в безучастном отношении к происходящему, в отсутствии внешних проявлений эмоциональных реакций (паралич эмоций). Нередко А. сопряжена с абулией (апато-абулический синдром) — общим снижением психической активности. Такие больные малоподвижны, неразговорчивы, безынициативны. Апато-абулический синдром наблюдается при некоторых душевных заболеваниях, а также при функциональных расстройствах нервной системы. Проводят лечение заболевания, вызвавшего А., а также применяют стимуляторы нервной деятельности. 3) В античной философии — одно из основных понятий этики Стоицизма, состоящее в требовании полного освобождения души от всех страстей. По учению стоиков, «страсть» — неразумное движение души, характеризующееся уклонением от правильного суждения о добре и зле; мудрец должен быть свободным от страстей и чувств страха и печали. Впервые это учение было развито представителем мегарской школы (См. Мегарская школа) Стилпоном, а вслед за ним — Зеноном (См. Зенон Элейский) из Китиона (4—3 вв. до н. э.).


    Источник:
    Большая советская энциклопедия
    на Gufo.me


    Значения в других словарях

    1. апатия —
      -и, ж. Состояние полного безразличия, равнодушия. Впасть в апатию. □ Тревога прошла, осталась апатия, похожая на постоянную усталость. Крымов, Танкер «Дербент». Но и напоминание о еде не вывело его [мальчика] из состояния полной апатии.
      Малый академический словарь
    2. апатия —
      Апатия, апатии, апатии, апатий, апатии, апатиям, апатию, апатии, апатией, апатиею, апатиями, апатии, апатиях
      Грамматический словарь Зализняка
    3. Апатия —
      (apathia; греч. apatheia бесчувственность; син.: анормия, атимормия, болезненное безразличие) расстройство эмоционально-волевой сферы, проявляющееся безразличием к себе, окружающим лицам и событиям, отсутствием желаний, побуждений и бездеятельностью.
      Медицинская энциклопедия
    4. Апатия —
      (греч. apatheia — бесчувственность) безразличное, безучастное отношение к окружающему миру. При А. снижены или полностью утрачены интересы, отсутствуют эмоциональные реакции. А. часто употребляется как синоним лености и флегматичности.
      Педагогический терминологический словарь
    5. АПАТИЯ —
      АПАТИЯ (греч. ἀπάθεια: ἀ отрицательная частица + πάϑος, аффект, лат. tranquillitas animi) – термин античной этики, означающий бесстрастие как отсутствие аффекта или невосприимчивость к нему (функциональный аналог – «безмятежность», атараксия).
      Новая философская энциклопедия
    6. апатия —
      • безнадежная ~ • беспросветная ~ • глубокая ~ • дьявольская ~ • крайняя ~ • массовая ~ • полная ~ • полнейшая ~
      Словарь русской идиоматики
    7. апатия —
      А/па́т/и/я [й/а] [ср.: сим/па́т/и/я, анти/па́т/и/я].
      Морфемно-орфографический словарь
    8. апатия —
      • Безнадежная (Короленко). • Томительная (Тихонов).
      Словарь литературных эпитетов
    9. апатия —
      (апатиЯ устар.), апатии, ж. [от греч. apatheia – бесчувственность]. Состояние полного безразличия, равнодушия; болезненное состояние, характеризующееся снижением психической активности, безразличием, отсутствием интереса к окружающему, безволием.
      Большой словарь иностранных слов
    10. апатия —
      АПАТИЯ -и; ж. [греч. apatheia — бесстрастие]. Состояние полного равнодушия, глубокого безразличия.
      Толковый словарь Кузнецова
    11. апатия —
      АП’АТИЯ (апатия ·устар.), апатии, ·жен. (от ·греч. apatheia — бесчувственность). Равнодушие, холодность, бездеятельность, вялость. Чувствовать полнейшую апатию к делу. Мною овладела апатия. Находиться в состоянии апатии.
      Толковый словарь Ушакова
    12. апатия —
      см. >> лень
      Словарь синонимов Абрамова
    13. апатия —
      сущ., кол-во синонимов…
      Словарь синонимов русского языка
    14. АПАТИЯ —
      АПАТИЯ (от греч. apatheia — бесстрастие) — англ. apathy; нем. Apathie. 1. Безразличное, безучастное отношение к окружающему; состояние, при к-ром снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции. 2. В этике стоиков — полная свобода души от страстей и аффектов.
      Социологический словарь
    15. апатия —
      орф. апатия, -и
      Орфографический словарь Лопатина
    16. Апатия —
      (греч. apatheia – бесчувственность). Нарушение эмоционально-волевой сферы, характеризующееся отсутствием эмоциональных проявлений, вялостью, безразличием к себе и близким, к происходящему вокруг, отсутствием желаний, жизненных побуждений…
      Толковый словарь психиатрических терминов
    17. апатия —
      АПАТИЯ, и, ж. Состояние полного безразличия, равнодушия. Впасть в апатию. | прил. апатический, ая, ое.
      Толковый словарь Ожегова
    18. апатия —
      АПАТИЯ ж. греч. бесстрастие, бесчувствие, равнодушие, безучастие, безучастность, невозмутимость, холодность, постылость, косность, вялость, лень, обломовщина (от повести Гончарова). Апатичный, апатический, бесстрастный, равнодушный, косный и пр.
      Толковый словарь Даля
    19. АПАТИЯ —
      (от греч. apatheia — бесчувственность). 1. Психическое состояние, характеризующееся полным отсутствием эмоций, влечений и желаний; своего рода «эмоционально-мотивационный паралич». 2. В философской литературе…
      Большой психологический словарь
    20. апатия —
      апатия I ж. Состояние глубокого безразличия, равнодушия по отношению ко всему окружающему, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интерес и эмоциональные реакции. II ж. Полная свобода души от страстей и аффектов как одно из основных понятий этики стоицизма.
      Толковый словарь Ефремовой
    21. АПАТИЯ —
      АПАТИЯ (от греч. apatheia — бесстрастие) — .. 1) безразличное, безучастное отношение к окружающему; состояние, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции…
      Большой энциклопедический словарь
    22. Апатия —
      (греч.) — означает недостаток живости как в области чувств, так особенно аффектов и страстей, а равно и в телесных движениях индивидуума, потому употребляется в значении лености и флегматичности.
      Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
    23. апатия —
      АПАТИЯ и, ж. apatie f. гр. apatheia бесчувственность. Вялость, равнодушие. Павленков 1911. Одно меня выводит из этой апатии, -это глупость, то есть дурачества, безумие твоих французов. 1845. Вяземский — А. Тургеневу. // ОАВ 4 306.
      Словарь галлицизмов русского языка
    24. апатия —
      (иноск.) — равнодушие Ср. Какое падение и усталость везде (в картинах), какое избегание мысли, чувства, соображения, творчества, какое обращение к пассивности и художественной апатии. В. Стасов. С Парижской выставки («Новости». 23-го июня 1898 г.). Ср.
      Фразеологический словарь Михельсона

    Апатия что такое apatiya значение слова, Философский словарь

    Skip navigation

    Toggle navigation

    • Философский словарь

      • Автомобильный словарь
      • Архитектурный словарь
      • Астрономический словарь
      • Библейская энциклопедия
      • Бизнес словарь
      • Биографический словарь
      • Большой бухгалтерский словарь
      • Джинсовый словарь
      • Исторический словарь
      • Кулинарный словарь
      • Медицинский словарь
      • Морской словарь
      • Полиграфический словарь
      • Политический словарь
      • Психологический словарь
      • Религиозный словарь
      • Сексологический словарь
      • Словарь воровского жаргона
      • Словарь географических названий
      • Словарь Даля
      • Словарь Ефремовой
      • Словарь имён
      • Словарь иностранных слов
      • Словарь компьютерного жаргона
      • Словарь курортов
      • Словарь лекарственных растений
      • Словарь логики
      • Словарь мер
      • Словарь моды
      • Словарь молодёжного слэнга
      • Словарь наркотического сленга
      • Словарь народов
      • Словарь нумизмата
      • Словарь Ожегова
      • Словарь по искусству
      • Словарь по ландшафтному дизайну
      • Словарь по мифологии
      • Словарь русских технических сокращений
      • Словарь русских фамилий
      • Словарь символов
      • Словарь синонимов
      • Словарь фразеологизмов
      • Словарь эпитетов

    Апатия — это… Что такое Апатия?

  • АПАТИЯ — (от греч. apatheia отсутствие страданий, бесстрастие) термин стоицизма, обозначающий способность мудреца, руководствующегося стоическим нравственным идеалом, не испытывать радости оттого, что вызывает наслаждение у обычных людей, и не страдать от …   Философская энциклопедия

  • АПАТИЯ — (греч. apatheia, от a отриц. част., и pathos страсть). Бесстрастность. Бездействие, равнодушие. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АПАТИЯ [гр. apatheia бесчувстсвенность] состояние безразличия,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • АПАТИЯ —     АПАТИЯ (греч. ἀπάθεια [ἀ priv. + πάθος, аффект], лат. tranquillitas animi), термин античной этики: «бесстрастие» как отсутствие аффекта или невосприимчивость к нему (функциональный аналог «безмятежность», атараксия, ἀταραξία). Начальное… …   Античная философия

  • апатия — (от греч. apatheia бесстрастность) состояние, характеризующееся эмоциональной пассивностью, безразличием, уплощением чувств, равнодушием к событиям окружающей действительности и ослаблением побуждений и интересов. Фабри Курт Эрнестович Краткий… …   Большая психологическая энциклопедия

  • апатия — См …   Словарь синонимов

  • АПАТИЯ — (апатия устар.), апатии, жен. (от греч. apatheia бесчувственность). Равнодушие, холодность, бездеятельность, вялость. Чувствовать полнейшую апатию к делу. Мною овладела апатия. Находиться в состоянии апатии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков …   Толковый словарь Ушакова

  • апатия — и, ж. apatie f. гр. apatheia бесчувственность. Вялость, равнодушие. Павленков 1911. Одно меня выводит из этой апатии, это глупость, то есть дурачества, безумие твоих французов. 1845. Вяземский А. Тургеневу. // ОАВ 4 306. Не может одолеть леность… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Апатия —  Апатия  ♦ Apathie    Отсутствие страсти, воли или энергии. Впрочем, подобная многозначность термина появилась лишь в новейшие времена вместе с верой в то, что в основе энергии и воли обязательно лежит страсть. Поэтому людям новейшего времени… …   Философский словарь Спонвиля

  • АПАТИЯ — (от греческого apatheia бесстрастие), 1) безразличное, безучастное отношение к окружающему; болезненное состояние, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции (наблюдается при шизофрении,… …   Современная энциклопедия

  • АПАТИЯ — (от греч. apatheia бесстрастие) ..1) безразличное, безучастное отношение к окружающему; состояние, при котором снижены или полностью утрачены внутренние побуждения, интересы, эмоциональные реакции2)] Одно из основных понятий этики стоицизма,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • АПАТИЯ — АПАТИЯ, и, жен. Состояние полного безразличия, равнодушия. Впасть в апатию. | прил. апатический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Апатия (философия) — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Апа́тия (греч. απάθεια — бесстрастие, невозмутимость, безразличие) — философское понятие, обозначающее отрешение от всех страстей, освобождение от чувства страха и проблем окружающей действительности, или схожее состояние.

    Наряду с другими этическими категориями получило развитие в философии стоиков, мегариков[1] и скептиков.
    У мегариков апатия интерпретировалась как почти полное бесчувствие[1]. Стоики понимали апатию как важное свойство добродетельного состояния, которым обладает мудрец[1][2]. В позднем стоицизме (у Сенеки, Марка Аврелия) «апатия» носит значение умения властвовать над собой[1].

    Напишите отзыв о статье «Апатия (философия)»

    Примечания

    1. 1 2 3 4 [iph.ras.ru/elib/0221.html Апатия] — статья в НФЭ
    2. [iph.ras.ru/elib/2848.html Стоицизм] — стоицизм НФЭ

    См. также

    Отрывок, характеризующий Апатия (философия)

    Он продолжал свой дневник, и вот что он писал в нем за это время:
    «24 ro ноября.
    «Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности (Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов), возвратился к обеду, обедал один (у графини много гостей, мне неприятных), ел и пил умеренно и после обеда списывал пиесы для братьев. Ввечеру сошел к графине и рассказал смешную историю о Б., и только тогда вспомнил, что этого не должно было делать, когда все уже громко смеялись.
    «Ложусь спать с счастливым и спокойным духом. Господи Великий, помоги мне ходить по стезям Твоим, 1) побеждать часть гневну – тихостью, медлением, 2) похоть – воздержанием и отвращением, 3) удаляться от суеты, но не отлучать себя от а) государственных дел службы, b) от забот семейных, с) от дружеских сношений и d) экономических занятий».
    «27 го ноября.
    «Встал поздно и проснувшись долго лежал на постели, предаваясь лени. Боже мой! помоги мне и укрепи меня, дабы я мог ходить по путям Твоим. Читал Св. Писание, но без надлежащего чувства. Пришел брат Урусов, беседовали о суетах мира. Рассказывал о новых предначертаниях государя. Я начал было осуждать, но вспомнил о своих правилах и слова благодетеля нашего о том, что истинный масон должен быть усердным деятелем в государстве, когда требуется его участие, и спокойным созерцателем того, к чему он не призван. Язык мой – враг мой. Посетили меня братья Г. В. и О., была приуготовительная беседа для принятия нового брата. Они возлагают на меня обязанность ритора. Чувствую себя слабым и недостойным. Потом зашла речь об объяснении семи столбов и ступеней храма. 7 наук, 7 добродетелей, 7 пороков, 7 даров Святого Духа. Брат О. был очень красноречив. Вечером совершилось принятие. Новое устройство помещения много содействовало великолепию зрелища. Принят был Борис Друбецкой. Я предлагал его, я и был ритором. Странное чувство волновало меня во всё время моего пребывания с ним в темной храмине. Я застал в себе к нему чувство ненависти, которое я тщетно стремлюсь преодолеть. И потому то я желал бы истинно спасти его от злого и ввести его на путь истины, но дурные мысли о нем не оставляли меня. Мне думалось, что его цель вступления в братство состояла только в желании сблизиться с людьми, быть в фаворе у находящихся в нашей ложе. Кроме тех оснований, что он несколько раз спрашивал, не находится ли в нашей ложе N. и S. (на что я не мог ему отвечать), кроме того, что он по моим наблюдениям не способен чувствовать уважения к нашему святому Ордену и слишком занят и доволен внешним человеком, чтобы желать улучшения духовного, я не имел оснований сомневаться в нем; но он мне казался неискренним, и всё время, когда я стоял с ним с глазу на глаз в темной храмине, мне казалось, что он презрительно улыбается на мои слова, и хотелось действительно уколоть его обнаженную грудь шпагой, которую я держал, приставленною к ней. Я не мог быть красноречив и не мог искренно сообщить своего сомнения братьям и великому мастеру. Великий Архитектон природы, помоги мне находить истинные пути, выводящие из лабиринта лжи».

    Апатия: причины, признаки и лечение

    Обзор

    Апатия — это отсутствие интереса к жизненной деятельности или взаимодействию с другими людьми. Это может повлиять на вашу способность сохранять работу, поддерживать отношения и получать удовольствие от жизни.

    Все время от времени испытывают апатию. Иногда вы можете чувствовать себя немотивированным или незаинтересованным в повседневных делах. Такой тип ситуативной апатии нормален.

    Тем не менее, апатия может быть симптомом нескольких неврологических и психических расстройств.Также это может быть синдром. Это может стать более серьезным, если вы страдаете хроническим заболеванием и не лечите его.

    Апатия является симптомом нескольких психических и неврологических расстройств, в том числе:

    Исследование 2011 года обнаружило поражения лобных долей мозга у людей с симптомами апатии. Широко распространено мнение, что центр апатии мозга расположен в передней части мозга. Апатия может возникнуть в результате инсульта, поражающего эту часть мозга.

    Человек может испытывать апатию и без основного заболевания.

    Подростки иногда испытывают апатию. Обычно это проходит со временем. Однако длительная эмоциональная отстраненность и апатия — это ненормально для подростков.

    Если вы испытываете апатию, вы можете почувствовать недостаток страсти или мотивации. Это может повлиять на ваше поведение и способность выполнять повседневные дела.

    Главный симптом апатии — отсутствие мотивации что-либо делать, доводить до конца или добиваться чего-либо. Вы также можете испытывать низкий уровень энергии.

    Возможно, у вас уменьшились эмоции, мотивация и желание действовать.Действия или события, которые обычно вас интересуют, могут практически не вызывать отклика.

    Апатия может вызвать незаинтересованность во многих аспектах жизни. Вы можете быть равнодушны, когда встречаетесь с новыми людьми или пробуете что-то новое. Вы можете не проявлять интереса к занятиям или решению личных проблем.

    Может показаться, что выражение вашего лица не изменится. Вы можете проявлять недостаток усилий, планирования и эмоциональной реакции. Вы также можете проводить больше времени в одиночестве.

    Продолжающаяся апатия может повлиять на вашу способность поддерживать личные отношения и хорошо учиться в школе или на работе.

    Апатия — это не то же самое, что депрессия, хотя апатия может быть симптомом депрессии. Депрессия также может вызывать чувство безнадежности и вины. Серьезные риски, связанные с депрессией, включают употребление психоактивных веществ и самоубийство.

    Медицинские работники используют 4 критерия для диагностики апатии. Люди с апатией встречаются со всеми четырьмя из следующих:

    • Снижение или отсутствие мотивации. Человек демонстрирует сниженную мотивацию, которая не соответствует возрасту, культуре или состоянию здоровья.
    • Поведенческие, мышление или эмоциональные изменения. Изменения в поведении могут затруднить ведение разговора или выполнение повседневных задач. Изменения в мышлении включают отсутствие интереса к новостям, социальным событиям и глубокое мышление.
    • Влияние на качество жизни. Изменения в поведении отрицательно влияют на профессиональную жизнь и личные отношения человека.
    • Изменения в поведении, не вызванные другими условиями. Изменения в поведении не связаны с физическими недостатками, употреблением психоактивных веществ или нарушенным уровнем сознания.

    У человека должны быть эти симптомы в течение 4 недель или дольше, чтобы ему поставили диагноз апатия.

    Лечение апатии зависит от первопричины. Лекарства и психотерапия могут помочь вам восстановить интерес к жизни.

    У вас также могут проявляться симптомы хронической апатии, если у вас прогрессирующее заболевание, такое как болезнь Паркинсона или Альцгеймера. Лечение основного заболевания может помочь улучшить апатию.

    Лекарства

    Если ваш врач определит, что лекарства подходят, они могут назначить вам лекарство в зависимости от состояния, вызывающего апатию.Не существует лекарств, одобренных FDA специально для лечения апатии.

    Примеры лекарств, отпускаемых по рецепту, включают:

    • средства против слабоумия , которые лечат болезнь Альцгеймера, такие как донепезил (Арисепт), галантамин (Разадин) и ривастигмин (Экселон)
    • антидепрессанты , такие как пароксетин (Паксил) , сертралин (Золофт) и бупропион (Веллбутрин, Зибан)
    • Стимуляторы мозгового кровообращения и метаболизма , которые лечат симптомы инсульта, такие как ницерголин (Сермион)
    • Стимуляторы дофамина , которые лечат болезнь Паркинсона, такие как ропинирол ( Requip)
    • антипсихотические средства , которые используются для лечения шизофрении
    • психостимуляторы , которые часто используются для лечения апатии без известной первопричины (примеры включают метилфенидат (риталин), пемолин (Cylert) и амфетамин)

    Будущие методы лечения

    Продолжаются исследования других потенциальных методов лечения хронической апатии.Одним из возможных методов лечения является стимуляция черепной электротерапии. Такой подход может помочь в лечении апатии после черепно-мозговой травмы лобной доли.

    Во время этой процедуры специалист применяет короткий электрический ток низкого напряжения ко лбу для стимуляции мозга. Лечение безболезненное.

    Еще одна потенциальная терапия — терапия когнитивной стимуляции. Этот подход используется для людей с болезнью Альцгеймера. Он предполагает участие в групповых занятиях с целью стимуляции мозговых волн.Примеры включают игры или просмотр изображений для распознавания выражения лица.

    Человек, испытывающий апатию, может получить пользу от поддержки семьи или друзей. Поддержка может помочь вам восстановить интерес к своей жизни и окружающему.

    Специалисты в области психического здоровья также могут помочь. Они могут обсуждать проблемы и направлять людей к восстановлению более позитивного взгляда на жизнь. Комбинация терапии и лекарств может быть более эффективной при апатии, чем любое лечение по отдельности.

    .

    Что такое философия? | Кафедра философии

    Буквально термин «философия» означает «любовь к мудрости». В широком смысле философия — это деятельность, которой люди занимаются, стремясь понять фундаментальные истины о себе, мире, в котором они живут, и своих отношениях с миром и друг с другом. Как академическая дисциплина, философия во многом такая же. Те, кто изучает философию, постоянно задают вопросы, отвечают и аргументируют свои ответы на самые основные вопросы жизни.Чтобы сделать такое стремление более систематическим, академическая философия традиционно делится на основные области изучения.

    Метафизика

    По своей сути изучение метафизики — это изучение природы реальности, того, что существует в мире, на что он похож и как он устроен. В метафизике философы борются с такими вопросами, как:

    • Есть ли Бог?
    • Что есть правда?
    • Что такое человек? Что делает человека неизменным во времени?
    • Действительно ли мир состоит из материи?
    • Есть ли у людей разум? Если да, то как разум связан с телом?
    • Есть ли у людей свобода воли?
    • Что означает, что одно событие вызывает другое?

    Эпистемология

    Эпистемология — это изучение знания.В первую очередь это касается того, что мы можем знать о мире и как мы можем это узнать. Типичные вопросы, вызывающие озабоченность в эпистемологии:

    • Что такое знания?
    • Мы вообще что-нибудь знаем?
    • Как мы узнаем то, что знаем?
    • Можем ли мы иметь право заявлять, что знаем определенные вещи?

    Этика

    Изучение этики часто касается того, что мы должны делать и что лучше всего делать. В борьбе с этой проблемой возникают более серьезные вопросы о том, что хорошо и что правильно.Итак, специалист по этике пытается ответить на такие вопросы, как:

    • Что хорошего? Что делает действия или людей хорошими?
    • Что правильно? Что делает действия правильными?
    • Мораль объективна или субъективна?
    • Как мне относиться к другим?

    Логика

    Другой важный аспект изучения философии — это аргументы или доводы, приводимые для ответов людей на эти вопросы. С этой целью философы используют логику для изучения природы и структуры аргументов.Логики задают такие вопросы как:

    • Что составляет «хорошее» или «плохое» рассуждение?
    • Как мы определяем, хорошее или плохое рассуждение?

    История философии

    Изучение философии включает в себя не только формирование собственных ответов на такие вопросы, но и стремление понять, как люди отвечали на такие вопросы в прошлом. Итак, значительная часть философии — это ее история, история ответов и споров именно на эти вопросы.При изучении истории философии исследуются идеи таких исторических личностей, как:

    Платон Локк Маркс
    Аристотель Хьюм Мельница
    Фома Аквинский Кант Витгенштейн
    Декарт Ницше Сартр

    Изучение философии часто мотивирует не только сами ответы или аргументы, но и то, верны ли аргументы и верны ли ответы.Более того, многие вопросы и проблемы в различных областях философии пересекаются, а в некоторых случаях даже сходятся. Таким образом, философские вопросы возникают практически во всех дисциплинах. Вот почему философия также охватывает такие области, как:

    Философия права Философия феминизма
    Философия религии Философия науки
    Философия разума Философия литературы
    Политическая философия Философия искусств
    Философия истории Философия языка

    .

    Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

    Портрет Сократа, копия Римца с греческой статуи, Лувр

    Философия развивает интерес к мудрости, отличной от знания . Философия — это образ мышления о мире, вселенной и обществе. Люди занимаются философией, задавая вопросы о мире и о том, как люди думают. Идеи в философии часто общие и абстрактные . Но это не значит, что философия не касается реального мира.Этика, например, спрашивает, как вести себя хорошо в повседневной жизни. Метафизика спрашивает, как устроен мир и из чего он сделан.
    Иногда люди говорят о своей «личной философии», то есть о том, как человек думает о мире. Это статья , а не о личной философии людей. Эта статья об идеях, которые долгое время обсуждались философами (людьми, которые думают и пишут о способах мышления).

    Один из философских вопросов звучит так: «Есть ли в мире какое-нибудь знание, настолько достоверное, что ни один разумный человек не мог бы в нем усомниться?». [1] Другие вопросы, которые задают философы:

    • Что происходит с душой после смерти, как душа попадает в тело до смерти?
    • Почему мы родились?
    • Зачем нам жить?
    • Почему в жизни так много препятствий?
    • Как преодолеть страдание?
    • В чем важность материальной жизни?
    • Будет ли вселенная существовать вечно?
    • Что такое красота?
    • Есть ли у нас свобода воли?
    • Существует ли Бог?
    • Существует ли мир вокруг нас?
    • Что такое человек?
    • Что есть правда?
    • Что такое зло?
    • Какая связь между разумом и телом?
    • Что такое наука?
    • Что такое любовь?

    Этимологическое значение слова «философия» — «любовь к мудрости».Оно происходит от греческого слова «Философия» , где «Филон» означает «возлюбленная» и «София » означает «мудрость» . [2]

    Существуют разные типы философии из разных времен и мест. Некоторые философы пришли из Древней Греции, например Платон и Аристотель. Другие пришли из Азии, такие как Конфуций или Будда и Лаоцзы. Некоторые философы средневековья в Европе, такие как Вильгельм Оккама или Святой Фома Аквинский.

    Философы 1600-х, 1700-х и 1800-х годов включали Томаса Гоббса, Рене Декарта, Джона Локка, Дэвида Юма и Иммануила Канта. Среди философов 1900-х годов были Сорен Кьеркегор, Людвиг Витгенштейн и Жан-Поль Сартр.

    Философия — это изучение человека и мира с помощью размышлений и вопросов. Это наука и искусство. Философия пытается ответить на важные вопросы, придумывая ответы о реальных вещах и спрашивая «почему?»

    Иногда философия пытается ответить на те же вопросы, что и религия и наука.Не все философы дают одинаковые ответы на вопрос. Многие типы философии критикуют или даже атакуют убеждения науки и религии.

    В своей работе Критика чистого разума Иммануил Кант задал следующие вопросы: [3]

    1. Что я могу сказать?
    2. Что мне делать?
    3. На что я смею надеяться?
    4. Что такое человек?

    Ответы на эти вопросы дают различные области или категории философии.

    Категории в философии [изменить | изменить источник]

    Философию можно разделить на разные группы в зависимости от типа вопросов, которые она задает. Ниже приведен список вопросов, разделенных на группы. Один из возможных ответов на эти вопросы можно назвать «философией». Есть много разных «философий», потому что на все эти вопросы у разных людей есть разные ответы. Не все философии задают одни и те же вопросы. Вот вопросы, которые обычно задают философы из западного мира:

    Метафизика :

    Метафизика иногда разделяется на онтологию (философию реальной жизни и живых существ), философию разума и философию религии; но эти ответвления очень близко друг к другу.

    Онтология :

    • Какой мир мы видим вокруг себя? (Что такое реальность?)
      • Есть ли в мире что-то большее, чем то, что мы видим или слышим?
      • Если никто не видит, что что-то происходит, значит ли это, что этого не было?
      • Что значит сказать, что что-то возможно? Существуют ли другие миры?
    • Есть ли что-то особенное в том, чтобы быть человеком или вообще быть живым?
      • Если нет, почему некоторые думают, что это так?
    • Что такое космос? Сколько времени?

    Философия разума :

    • Что такое разум?
    • Что такое тело?
    • Что такое сознание?
    • Люди делают выбор или могут выбрать только одно? (Есть ли у людей свобода воли?)
    • Что делает слова или идеи значимыми? (Какая связь между значимыми словами или идеями и тем, что они означают?)

    Философия религии :

    • Есть ли у людей души?
    • Есть ли Бог, создавший Вселенную?

    В эпистемологии :

    По этике :

    • Что такое хорошее и плохое, хорошее и плохое?
    • Должны ли люди делать одни вещи, а другие нет?
    • Что такое справедливость?

    В эстетике :

    • Что такое красота? Что, если один человек считает картину красивой, а другой — уродливой? Может ли картина быть красивой и некрасивой одновременно?
    • Верные вещи прекрасны?
    • Хорошие вещи прекрасны?
    • Что такое искусство? Обычно мы думаем, что скульптура в музее — это искусство.Если скульптор вылепит из глины скульптуру в виде камня и поместит ее в музей, многие назовут это искусством. Но что, если человек поднимет камень с земли — камень — это произведение искусства?

    В логике :

    • Что означают слова, которые мы используем?
    • Как мы можем говорить вещи (особенно идеи), имея только одно значение?
    • Можно ли выразить все идеи языком?
    • Как истинность посылки аргумента влияет на истинность его вывода?
    • Как мы можем правильно рассуждать?

    В аксиологии :

    • Что имеет значение?
    • Время действительно деньги? или мы так сделали?
    • Имеют ли ценность любовь, красота или справедливость?

    Другие разделы включают эсхатологию, телеологию и теологию.В прошлые века естествознание было включено в философию и называлось «натурфилософией».

    Есть ли польза от философии? Мало кто будет с этим спорить. Легко утверждать, что философия — это хорошо, потому что она помогает людям мыслить яснее. Философия помогает людям понять мир и то, как люди действуют и думают. Философы считают, что задавать философские вопросы полезно, потому что это приносит мудрость и помогает людям узнавать мир и друг друга.Некоторые философы могут даже возразить, что вопрос «Хороша ли философия или плоха?» это сам по себе философский вопрос.

    Однако некоторые люди думают, что философия вредна, поскольку философия поощряет свободное мышление и часто ставит под сомнение убеждения других. Например, философия, подобная некоторым экзистенциалистским взглядам, утверждает, что в жизни или человеческом существовании нет смысла, кроме смысла, который мы придумываем или изобретаем. Люди некоторых религий не согласны с убеждениями экзистенциализма.

    Следует отметить, что все основные науки, включая физику, биологию и химию, являются дисциплинами, которые изначально считались философией. По мере того, как спекуляции и анализ о природе становились все более развитыми, эти темы разветвлялись. Этот процесс продолжается и сегодня; Психология раскололась только в прошлом веке. В наше время такие предметы, как исследования сознания, теория принятия решений и прикладная этика, все больше обретают независимость от философии в целом.Из-за этого философия кажется полезной, потому что она создает новые виды науки.

    Философы задают вопросы об идеях (концепциях). Они пытаются найти ответы на эти вопросы. Некоторым мыслителям очень трудно найти те слова, которые лучше всего описывают их идеи. Найдя ответы на некоторые из этих вопросов, философы часто сталкиваются с одной и той же проблемой: как лучше всего рассказать найденные ответы другим людям. В зависимости от значения используемых слов ответы меняются.

    Некоторые философы — мыслители, занятые полный рабочий день (называемые учеными), которые работают в университетах или колледжах. Эти философы пишут книги и статьи о философии и проводят уроки философии для студентов университетов или колледжей.

    Другие философы — просто мыслители-хобби, которые думают о философии в свободное время. Небольшое количество мыслителей-любителей так много думают о философии, что могут писать статьи для философских журналов. Другие люди подходят к философии с другой работы.Например, монахи, художники и ученые могут задумываться над философскими идеями и вопросами.

    Большинство философов работают, задавая вопросы и ища хорошие определения (значения) слов, чтобы помочь им понять, что означает вопрос.

    Некоторые философы говорят, что единственное, что нужно для ответа на вопрос, — это выяснить, что он означает. Единственное, что затрудняет философские вопросы (например, приведенные выше), — это то, что люди на самом деле не знают, что они имеют в виду. Людвиг Витгенштейн верил в это.

    Философы часто используют как реальные, так и воображаемые примеры, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Например, они могут написать о реальном или вымышленном человеке, чтобы показать, что они думают о хорошем или плохом человеке.

    Некоторые философы ищут самый простой способ ответить на вопрос и говорят, что это, вероятно, правильный ответ. Это процесс, называемый бритвой Оккама. Другие считают, что сложные ответы на вопросы тоже могут быть правильными. Чтобы увидеть пример философской проблемы, см. Парадокс Бога.

    Философы используют логику для решения проблем и ответов на вопросы. Логическая последовательность — краеугольный камень любой приемлемой теории. Философы, не согласные с теорией, часто пытаются найти логическое противоречие в теории. Если они обнаруживают противоречие, это дает им повод отвергнуть эту теорию. Если они не обнаруживают несоответствия, философ может показать, что теория приводит к выводу, который либо неприемлем, либо нелеп. Этот второй подход обычно называют reductio ad absurdum.

    Перечисленные здесь люди должны быть настоящими философами, а не участниками социальных или политических кампаний. Списки не претендуют на полноту.

    Древнегреческие философы [изменить | изменить источник]

    Более поздние европейские / западные философы [изменить | изменить источник]

    Современные европейские и американские философы [изменить | изменить источник]

    Азиатские / восточные философы [изменить | изменить источник]

    .

    Философия и наука

    Пробный камень ценности философии как мировоззрения и
    методология — это степень, в которой она взаимосвязана с
    жизнь. Это соединение может быть как прямым, так и косвенным,
    через всю систему культуры, через науку, искусство,
    мораль, религия, закон и политика. Как особая форма
    общественное сознание, постоянно взаимодействующее со всеми своими
    другие формы, философия является их общетеоретической
    обоснование и интерпретация.

    Может ли философия развиваться сама по себе, без поддержки
    наука? Может ли наука «работать» без философии? Некоторые
    люди думают, что науки могут стоять отдельно от
    философия, которую ученый должен избегать
    философствуя, последнее часто понимается как
    беспочвенные и вообще расплывчатые теоретизирования.Если срок
    философии дается такая плохая интерпретация, тогда, конечно,
    любой согласится с предупреждением «Физика, остерегайтесь
    метафизика! »Но такое предупреждение не относится к философии в
    высший смысл термина. Специфические науки не могут и
    не должны нарушать их связи с истинной философией.

    Наука и философия всегда учились у каждого
    Другой. Философия неустанно черпает из научных открытий
    свежая сила, материал для широких обобщений, в то время как
    науки придает мировоззренческое и методологическое
    импульсы его универсальных принципов.Многие общие руководящие идеи
    лежат в основе современной науки.
    провозглашается проницательной силой философских
    подумал. Одним из примеров является идея атомной структуры
    вещи, высказанные Демокритом. Некоторые домыслы о естественных
    отбор был произведен еще в древности философом
    Лукреций, а затем французский мыслитель
    Дидро. Гипотетически
    он ожидал того, что стало
    научный факт два столетия спустя. Можно также вспомнить
    Декартов рефлекс и предложение философа о
    сохранение движения во Вселенной.Об общем
    философский план Спинозы дал основания для универсального
    принцип детерминизма. Идея существования
    молекулы как сложные частицы, состоящие из атомов.
    развит в трудах французского философа Пьера
    Гассенди, а также россиянин Михаил Ломоносов. Философия
    вынашивал гипотезу о клеточном строении животных.
    и растительных организмов и сформулировал идею
    развитие и всеобщая связь явлений и
    принцип материального единства мира.Ленин сформулировал
    одна из основополагающих идей современного естественного
    наука — принцип неисчерпаемости
    материя — на которую ученые полагаются как фирма
    методологическая основа.

    Новейшие теории единства материи, движения, пространства и
    время, единство прерывного и непрерывного,
    принципы сохранения материи и движения, идеи
    о бесконечности и неисчерпаемости материи говорилось в
    общая форма в философии.

    Помимо влияния на развитие специализированных областей
    знания, сама философия была существенно
    обогатился прогрессом конкретных наук.Каждый крупный
    научное открытие — это одновременно шаг вперед в
    развитие философского мировоззрения и
    методология. Философские утверждения основаны на наборах
    факты, изучаемые науками, а также по системе
    предложения, принципы, концепции и законы, обнаруженные через
    Обобщение этих фактов. Достижения
    специализированный
    науки резюмируются в философских утверждениях. Евклидов
    геометрия, механика Галилея и Ньютона, которые
    веками влияли на умы людей, были великими достижениями
    человеческого разума, сыгравшего «значительную роль в формировании
    мировоззрение и методология.И какой интеллектуал
    революция была произведена гелиоцентрической системой Коперника,
    что изменило всю концепцию структуры
    Вселенной, или теорией эволюции Дарвина, которая имела
    глубокое влияние на биологическую науку в целом и на нашу целую
    представление о месте человека в природе. Менделеева
    система химических элементов углубила наше понимание
    структура материи. Теория относительности Эйнштейна изменилась
    наше представление о связи между материей, движением, пространством
    и время.Квантовая механика открыла неизведанный мир
    микрочастицы вещества. Теория высшей нервной
    деятельность Сеченова и Павлова углубила нашу
    понимание материальных основ умственной деятельности,
    сознания. Кибернетика открыла новые горизонты для
    понимание явлений информационного взаимодействия,
    принципы управления в живых системах, в технологических
    устройств и в обществе, а также принципы обратной связи,
    система человек-машина и так далее. А что философски
    значимые картины нам подарила генетика,
    что углубило наше понимание взаимосвязи между
    биологическое и социальное в человеке, отношения,
    раскрыли тонкие механизмы наследственности.

    Создание и развитие Марксом, Энгельсом и Лениным
    наука о законах развития человеческого общества, имеющая
    изменил представление людей о своем месте в естественном и социальном
    вихрь событий занимает особое место в этом созвездии
    достижений человеческого разума.

    Если проследить всю историю естествознания и социальных наук,
    нельзя не заметить, что ученые в их конкретных
    исследования, при построении гипотез и теорий
    постоянно применяемые, иногда бессознательно, мировоззрения и
    методологические принципы, категории и логические системы
    развиты философами и поглощены учеными в
    процесс их обучения и самообразования.Все ученые
    мыслящие в терминах теории постоянно говорят об этом с
    глубокое чувство благодарности как в своих работах, так и в региональных
    и международные конференции и конгрессы.

    Итак, связь между философией и наукой взаимна и
    характеризуются их постоянно углубляющимся взаимодействием.

    Некоторые думают, что наука достигла такого уровня
    теоретическая мысль, что ему больше не нужна философия. Но любой
    ученый, особенно теоретик, в глубине души знает
    что его творческая деятельность тесно связана с философией и
    что без серьезного знания философской культуры
    результаты этой деятельности не могут быть теоретически
    эффективный.У всех выдающихся теоретиков есть
    руководствовался философской мыслью и пытался вдохновить
    своих учеников с его благотворным влиянием, чтобы
    это специалисты, способные всесторонне и критически
    анализируя все известные науке принципы и системы,
    обнаруживая свои внутренние противоречия и преодолевая их
    с помощью новых концепций. Настоящие ученые, и этим мы
    обычно имеют в виду ученых с сильным теоретическим знанием,
    никогда не отвернулись от философии.Действительно научный
    мысль философична до глубины души, так же верно
    философская мысль глубоко научна, уходит корнями в
    сумма научных достижений Философская подготовка
    дает ученому широту и проницательность, более широкий кругозор
    в постановке и решении проблем. Иногда эти качества
    блестяще выражены, как в работе Маркса,
    особенно в
    его Capital, или в
    Широкие естественнонаучные концепции Эйнштейна.

    Общность существенной части содержания
    наука, ее факты и законы всегда связывали ее с
    философия, особенно в области теории познания
    край, и сегодня эта точка соприкосновения связывает его с проблемами
    моральных и социальных аспектов научных открытий и
    технические изобретения.Это достаточно понятно. Сегодня тоже
    многие одаренные умы ориентированы на деструктивные цели. В
    древние времена, как мы видели, почти каждый выдающийся ученый
    был в то же время философом, и каждый философ был
    в какой-то степени ученый. Связь науки и
    философия существует тысячи лет. В настоящее время
    условиях он не только сохранился, но и растет
    существенно сильнее. Масштаб научной работы и
    социальная значимость исследований приобрела огромную
    пропорции.Например, сначала философия и физика
    органически взаимосвязаны, особенно в работе
    Галилей, Декарт, Кеплер, Ньютон, Ломоносов, Менделеев и
    Эйнштейна, да и вообще в работе всех ученых с
    широкий кругозор. Одно время считалось, что
    философия была наукой наук, их высшим
    линейка. Сегодня физика считается королевой
    науки. Оба представления содержат определенную меру
    правда. Физика с ее традициями, конкретные объекты
    изучение и широкий спектр точных методов наблюдения и
    эксперимент оказывает исключительно плодотворное влияние на все
    или почти все области знаний.Философию можно назвать
    «наука о науках», вероятно, в том смысле, что она
    по сути, самосознание наук и
    источник, из которого все науки черпают свое мировоззрение и
    методологические принципы, которые на протяжении веков
    Был
    доведены до лаконичных форм. В целом философия и
    науки — равноправные партнеры, помогающие творческой мысли в ее
    исследования, чтобы достичь обобщающей истины. Философия не
    заменяет специализированные науки и не командует ими, а
    он вооружает их общими принципами теоретической
    мышление, с помощью метода познания и мировоззрения.В этом
    смысл научной философии законно держит один из ключевых
    позиции в системе наук.

    Искусственно изолировать специализированные науки от
    философия сводится к осуждению ученых на поиски
    мировоззренческие и методические ориентиры для своих
    исследования. Незнание философской культуры неизбежно
    отрицательно влияют на общие теоретические выводы
    из данного набора научных фактов. Ничего не добиться
    реальное теоретическое понимание, особенно глобального
    проблемы специализированной науки, без широкого понимания
    междисциплинарные и философские взгляды.Специализированный
    ученые, игнорирующие философские проблемы, иногда обращаются
    быть в плену полностью устаревшего или временного
    философские идеи, даже не подозревая об этом сами. В
    желание игнорировать философию особенно характерно для
    такое течение буржуазной мысли, как позитивизм,
    защитники утверждали, что науке не нужны
    философия. Их непродуманный принцип заключается в том, что
    «наука есть философия». Они работают над
    предположение, что научные знания получили широкое развитие
    достаточно, чтобы дать ответы на все философские проблемы
    не прибегая к какой-либо актуальной философской системе.Но
    «хитрость» философии заключается в том, что любая форма
    презрение к ней, любое отрицание философии само по себе
    вид философии. Избавиться от
    философия, чтобы избавиться от всего
    убеждения. Философия — это регулирующее ядро
    теоретически мыслящий человек. Философия мстит
    на тех, кто отмежевывается от него. Это видно
    на примере ряда ученых, которые после
    придерживаясь позиций грубого эмпиризма и презрения
    философия со временем впала в мистицизм.Итак, звонки
    ведь свобода от каких-либо философских предположений — признак
    интеллектуальная ограниченность. Позитивисты, отрицая
    на словах, на самом деле проповедуют ошибочную философию
    агностицизма и отрицают возможность познания законов
    существование, в частности, развития
    общество. Это тоже философия, но она полностью
    заблудшие, а также социально вредные.

    Некоторым ученым может показаться, что они используют логический
    и методологические средства развивались строго в рамках
    своей специальности.Но это глубокое
    заблуждение. На самом деле каждый ученый, осознает он это или
    даже в простых актах теоретической мысли не использует
    общие результаты развития когнитивных
    деятельность, закрепленная в основном в философских категориях,
    которые мы впитываем так же, как впитываем наше естественное, что нет
    человек может составить любой теоретический язык утверждений, и
    позже особый язык теоретических
    подумал. Можно сказать, что несколько упрощая вопрос
    без таких понятий, как собственность, причина, закон или случайность.Но
    на самом деле это философские категории, разработанные
    вся история человеческой мысли и особенно в системе
    философской, логической культуры на основе опыта
    все области знаний и практики.

    Знание хода и результатов исторической
    развитие познания, философских взглядов,
    проводились в разное время всемирной цели
    связи также важны для теоретического мышления, потому что
    это дает ученому надежный критерий для оценки
    гипотезы и теории, которые он сам выдвигает.Все
    известно через сравнение. Философия играет огромную
    интегрирующая роль в научных знаниях, особенно в
    нынешняя эпоха, когда знания сформировали чрезвычайно разветвленную
    система. Достаточно сказать, например, что одно лекарство
    насчитывает около 300 специализированных филиалов. Медицина
    «скальпелировали» человека на сотни маленьких частей, которые
    стали объектами независимого расследования и
    лечение.

    Науки стали настолько разветвленными, что ни один мозг
    универсальная банка
    овладеть всеми своими ветвями или даже одним избранным
    поле.Сегодня никто не может сказать, что он знает все
    медицина, биология или математика, как некоторые люди могли
    сказал в прошлом. Подобно Фаусту Гете, ученые понимают, что
    они не могут знать все обо всем. Так они
    пытаясь знать как можно больше о как можно меньшем
    и становясь похожими на людей, копающих все глубже и глубже в колодец
    и видеть все меньше и меньше того, что происходит вокруг них, или
    как хор глухих, в котором каждый поет свой
    настраивайтесь, не слыша никого.Такая узкая специализация
    может привести, а в некоторых случаях уже привело к профессиональному
    ограниченность. Здесь возникает парадокс. Этот процесс
    как вредные, так и исторически необходимые и оправданные. Без
    узкой специализации мы не можем добиться прогресса и в то же время
    раз такая специализация должна постоянно заполняться
    широкий междисциплинарный подход за счет интегрирующей силы
    философский разум. В противном случае может возникнуть ситуация, когда
    общий фронт развития науки будет все больше продвигаться вперед и
    быстрее, и общие знания человечества увеличатся
    в то время как человек, например, ученый, будет отставать
    все дальше и дальше позади
    общий поток информации и становится все больше и больше
    ограничено с годами.Аристотель знал почти все
    это было известно
    его эпохи и составляли сущность
    древняя наука, но сегодня, когда он бросает школу,
    ожидается, что ученик знает гораздо больше, чем Аристотель. И это было бы
    быть делом всей жизни даже для одаренного человека с феноменальным
    память, чтобы узнать основы всех наук.

    Более того, узкая специализация, лишенная всякой широты
    видение неизбежно ведет к ползучему эмпиризму, к
    бесконечное описание подробностей.

    Что нам делать с накоплением целостного знания? Такой
    сборка, тем не менее, может быть построена за счет интегрирующей способности
    философия, которая является высшей формой обобщения всех
    человеческие знания и жизненный опыт, совокупность
    развитие всемирной истории. Посредством философии человек
    разум синтезирует результаты человеческого познания природы,
    общество, человек и его самосознание, которое дает людям
    чувство свободы, неограниченный взгляд на мир,
    понимание того, что можно найти за пределами его
    обычное занятие и узкие профессиональные интересы.Если мы возьмем
    не хитрости науки, а ученых большого масштаба, с
    действительно творческий склад ума, который честно, мудро и
    ответственно относимся к тому, что делают их руки и мысли, мы
    обнаруживают, что они действительно понимают, что
    подшипники в своей сфере, они должны учитывать
    результаты и методы других областей знаний; такой
    ученые максимально широко исследуют историю и
    теории познания, построение научной картины
    мира и впитывают философскую культуру через ее
    исторически сложившаяся система категорий сознательно
    овладение всеми тонкостями логического мышления.Макс Борн, один
    создателей квантовой механики, дает нам яркий
    пример этого процесса. Борн глубоко разбирался в физическом
    мысль, освещенная философским пониманием
    его
    предмет.
    Он был автором многих философских работ и
    он
    сам признал, что философские последствия
    наука всегда интересовала
    его более чем узкоспециализированный
    полученные результаты. После Эйнштейна
    он был одним из первых в мире
    ведущих ученых к осознанию бесполезности позитивизма
    попытки выступить в качестве основы для понимания внешнего
    мир и наука и отрицать эту роль философии.

    Философский подход позволяет преодолеть
    односторонность в исследованиях, что отрицательно сказывается на
    современная узкоспециализированная научная работа. Например,
    естествознание сегодня находится под сильным влиянием интегративных
    тенденции. Он ищет новые обобщающие теории, такие как
    унитарная теория поля, общая теория элементарных
    частицы
    общая теория систем, общая теория управления,
    информация и так далее. Обобщения на таком высоком уровне
    предполагают высокую степень общенаучности,
    Естественно-гуманитарная, а также философская культура.это
    философия, которая защищает единство и взаимосвязь
    все аспекты познания огромного и разнообразного мира
    чья субстанция — материя. Как однажды заметил Вернер Гейзенберг,
    для наших чувств мир состоит из бесконечного множества
    вещи и события, цвета и звуки. Но чтобы
    поймите, что мы должны ввести какой-то порядок, и
    порядок означает признание равных, это означает какое-то
    единство. Отсюда вера в то, что есть один
    фундаментальный принцип, и в то же время трудность
    извлеките из него бесконечное разнообразие вещей.Естественный
    отправной точкой является то, что существует материальная первопричина
    вещей, поскольку мир состоит из материи.

    Интенсивное развитие современной науки, которая своим
    блеск, как правило, затмевает другие формы интеллектуального
    деятельность, процесс ее дифференциации и интеграции,
    порождает огромное количество новых проблем, связанных с
    мировоззрение и методология. Например, сделайте любые дополнительные
    земные цивилизации существуют и есть ли жизнь в других
    галактики? Как возникла Вселенная в данной качественной
    определенность? Что подразумевается под бесконечностью пространства и времени?
    Определенные области знаний постоянно сталкиваются с трудностями
    методологического характера.Как можно судить о степени
    какие физические или химические методы применимы к
    исследование живой природы, не упрощая ее? В
    современная наука не только имела необычно быстрое
    накопление новых знаний; техники, методы и
    стиль мышления также существенно изменился и продолжается
    изменить. Сами методы исследования привлекают
    интерес ученых, так как дискуссии на национальных и
    международные симпозиумы и конгрессы-шоу. Следовательно
    более высокие требования к философии, к теоретической мысли в
    Общее.Дальнейшие научные познания в различных областях
    развивается, тем сильнее тенденция изучать логические
    система, с помощью которой мы получаем знания, сущность теории и
    как он построен, чтобы проанализировать эмпирические и
    теоретические уровни познания, исходные концепции
    наука и методы достижения истины. Короче говоря,
    науки показывают возрастающее желание познать себя,
    ум становится все более и более рефлексивным.

    Не только предмет той или иной науки и
    методы его изучения проверяются.Мы пытаемся
    определить точную социальную и моральную роль того или иного
    наука играет или может играть в жизни общества, во что она
    подразумевает или может означать для будущего человечества — пользу
    или разрушение? Эта
    тенденция к самопознанию, о которой много говорят оба
    ученых и философов, обязательно проявит себя и
    должен проявить себя в отношениях между философией и
    наука.

    Методологическое значение философского
    принципы, категории и законы не должны
    упрощенно.Неверно предполагать, что ни один
    конкретная проблема может быть решена без них. Когда мы думаем о
    место и роль философии в системе научных
    познания, мы не имеем в виду отдельные эксперименты или
    расчеты, но развитие науки в целом,
    выработка и обоснование гипотез, битва
    мнения, создание теории, решение внутренних
    противоречия в данной теории, углубленное рассмотрение
    исходные концепции науки, осмысление нового,
    основные факты и оценка выводов, сделанных из
    их, методы научного исследования и так далее.

    Карл Ясперс, немецкий психиатр и философ, однажды
    подчеркнули, что студенты, недовольные
    философия часто поступала на естественнонаучные факультеты, чтобы
    разбираются в «реальных вещах», которые затем изучаются
    с энтузиазмом. Но позже, когда начали искать основу
    для собственной жизни в науке, общие руководящие принципы
    своих действий, они снова были разочарованы и
    поиск вернул их к философии. Философия помимо всего прочего
    другие его функции, глубоко проникают в личную сторону человеческого
    жизнь.Судьба человека, его внутренние эмоции и
    желания, одним словом, его жизнь и смерть, от времени
    с незапамятных времен составляли одну из кардинальных философских
    проблемы. Безразличие к этому «человеческому» набору
    проблемы, что является характерной чертой неопозитивизма,
    по праву рассматривается как односторонний сциентизм, суть
    что примитивно просто: философия должна быть наукой, подобной
    естествознания и стремиться достичь того же идеала
    математическая точность и достоверность. Но пока многие
    научные исследователи смотрят только вовне, философы смотрят
    как вовне, так и вовнутрь, то есть в окружающий мир
    человек и место человека в этом мире.Философское сознание
    рефлексивно по самой своей сути. Степень точности и
    сам характер точности и достоверности в науке
    и поэтому философия должна отличаться. Кто, например,
    отражает внутренний мир человека со всей его патологической
    аберрации «точнее» — естествоиспытатель
    с его экспериментальной техникой, математическими формулами и
    графики или, например, Шекспира, Толстого, Достоевского, в
    их бессмертные произведения, которые так сильно заряжены
    философский смысл?

    Здесь возникает огромная философская проблема.Как мы
    преодолеть зияющий разрыв между математическими
    естественнонаучное и технологическое мышление, с одной
    с другой стороны, гуманитарная, социальная мысль? Как
    чтобы разрешить напряженный и продолжающийся спор между
    так называемые «лирики и физики», которые символизируют эти
    два разных стиля мышления? Это то, что имеет
    вредное воздействие на личность человека, втянутый в противоположный
    направления по двум принципам. Эта болезненная дихотомия может
    иметь негативные последствия для настоящего и будущего обоих
    индивидуальный и коллективный человеческий разум.Так что это
    образовательный, философский, моральный и глубоко социальный
    проблема.

    Философия, как мы уже сказали, — это не просто абстрактное
    наука. Он также обладает оценочным аспектом, своим нравственным
    принципы. Наука много чего дала человеку, но этика
    или, проще говоря, совесть не входит в их число. В
    оценочные, аксиологические и эстетические аспекты также важны
    для науки. И они тоже не являются его частью.

    Философия помогает нам достичь более глубокого понимания
    социальная значимость и общие перспективы научных
    открытия и их технические приложения.Впечатляющий
    достижения научно-технической революции,
    противоречия и социальные последствия, которые это вызвало,
    поднимают глубокие философские проблемы. Современный
    философский иррационализм дает пессимистическую оценку
    научно-технический прогресс и прогнозирует во всем мире
    катастрофа. Но здесь возникает вопрос об ответственности
    философии, поскольку философия стремится понять
    сущность вещей и здесь мы имеем дело с деятельностью
    человеческий разум и его «необоснованные» последствия.Таким образом
    вопрос о природе философии в наши дни перерастает в
    вопрос об исторических судеб человечества и становится
    жизненно важная социальная проблема. Насколько общество
    постигать себя, рационально управлять собственным развитием, быть
    хозяин своей судьбы, управлять последствиями своей
    собственная познавательная и практическая деятельность?

    Есть много вопросов, которые эпоха ставит перед человечеством
    и на эти вопросы можно ответить философией. За
    пример, что ждет в будущем конкурирующих социальных
    системы в современном мире? Каковы рациональные способы
    устранение угрозы всеобщего уничтожения?

    В современных условиях роль не только естествознания.
    и технологии, но также и гуманитарных наук, изучающих
    «человеческие дела», законы жизни и развития
    общество, сильно выросло и будет продолжать расти,
    время идет.Результаты социальных исследований сегодня
    предполагается не только исключительным теоретическим, но и исключительным
    прикладное, общественно-политическое значение. Сама структура
    социальной жизни становится все более сложным, появляются новые формы человеческого
    активности появляются научно-технические
    революция продолжает свое наступление, роль социальных и
    политические проблемы в жизни общества, в развитии
    культуры неуклонно растет.

    Революционные изменения сегодня коснулись всех сфер жизни:
    производительные силы, наука с ее гигантским полем
    практическое применение, технологии, политика, этнос
    отношения, интеллектуальная жизнь в целом.Сам человек
    меняется. В чем суть, причина этих изменений,
    распространяются по миру и затрагивают самые разные
    аспекты человеческой жизни? Каким образом различные аспекты
    революционный процесс, охвативший планету
    взаимозависимы? Какими последствиями будут научные и
    технологическая революция для народов мира?
    Разве мы не являемся свидетелями глубокого кризиса и не участвуем в нем?
    всей нашей цивилизации? Что нам делать с повышенным
    человеческих идеалов, когда мы сталкиваемся с угрозой самому
    существование жизни на земле?

    В течение нескольких столетий люди, надеюсь, наблюдали
    развитие технологий при условии, что укрощение
    силы природы принесут им счастье и изобилие, и
    что этого будет достаточно, чтобы можно было устроить человеческую жизнь
    на рациональных принципах.Человечество многого добилось, но
    мы также навели «много беспорядка». Как долго
    и в каком масштабе мы можем накапливать отходы
    среди каких должен жить современный человек? Здесь нам нужен четкий и
    философский взгляд на историю. Почему, из-за чего
    противоречия, неужели силы, созданные и активируемые человеком
    мозги и руки обращаются против самого человека и его разума? Почему
    мир устроен так, что большинство его одаренных умов
    стремится к разрушению, а не к созиданию? Разве это не
    глубокая социальная и философская проблема? Появление
    атомный век был отмечен ужасающим уничтожением и массовым
    убийство.Как долго будет грозная тень атомного
    бомба нависла над всеми человеческими радостями и надеждами?

    На эти и другие великие вопросы нашего времени невозможно ответить
    высшей наукой физикой, математикой,
    кибернетика, химия, биология или естествознание как
    в целом, хотя их открытия и были велики. Эти
    вопросы, которые волнуют умы всего человечества и касаются
    к жизни сегодня и в будущем, должен ответить
    научная философия.

    Естественно, решение всех насущных проблем нашей
    время зависит не только от рационального философского
    ориентация.Это также зависит от политической ориентации
    наций и государственных деятелей, что, в свою очередь, связано с природой
    социальной структуры.

    Научная деятельность не только логична, но и имеет нравственную и
    социально-политические последствия. Знание вооружает человека средствами
    для достижения своих целей. Несомненно, что современные натуральные
    наука — мощный «двигатель» технического прогресса.

    В ожесточенной идеологической борьбе специализированные ученые,
    отсутствие научного мировоззрения или методологии иногда оказывается
    быть беспомощными взрослыми детьми перед реакционным
    идеология и некоторые из них попадают в ее тиски.

    .