Содержание

Антонин (Капустин Андрей Иванович), архимандрит

Сан———
архидиакон

архиепископ

архимандрит

бывший диакон

бывший дьячок

бывший пономарь

бывший протоиерей

бывший псаломщик

бывший священник

диакон

дьячок

епископ

игумен

иеродиакон

иеромонах

иеросхимонах

инок

иподиакон

митрополит

монах

Патриарх

пономарь

послушник

причетник

протодиакон

протоиерей

протопресвитер

псаломщик

священник

схиархидиакон

схиархиепископ

схиархимандрит

схиепископ

схиигумен

схииеродиакон

схимитрополит

схимонах

Период жизни от
    

   
до
   

Прославлен в лике святых

Прославлен в лике святых новомучеников и исповедников Церкви Русской

Из Иерусалима. Статьи, очерки, корреспонденции. 1866–1891

Архимандрит Антонин (Капустин)
Из Иерусалима

© Оформление, Издательство «Индрик», 2010

© Р.Б. Бутова, составление, комментарии, вступит, статья 2010

* * *

«Образ вечно-вещей Палестины»

Николаю Николаевичу Лисовому с неизменной любовью и благодарностью

Имя архимандрита Антонина (Капустина Андрея Ивановича; 1817–1894), выдающегося ученого, византиниста и востоковеда, археолога, археографа и нумизмата, входит в золотой фонд истории Русской Церкви, науки и культуры. Настоятель русских посольских церквей в Афинах и Константинополе, начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме – более сорока лет отдал он служению интересам Православия на Востоке.

В истории известны такие феноменальные случаи взаимодействия различных этнокультурных, хотя духовно близких традиций как великий русский иконописец Феофан Грек и великий русский духовный писатель Максим Грек. Уникальность явления заключается в том, что мы не знаем, стали бы они великими, продолжая работать на родине или в другом каком-либо месте. Их сделала великими Россия. Антонина великим сделал греческий православный Восток.

В известной степени Антонин был подготовлен к своему служению происхождением и воспитанием. Духовное сословие на Руси всегда отличалось «всеотзывчивостью»: связанные с землей и нередко с сохой, «поповские дети» выходили из средних и высших учебных заведений не только с хорошей богословской и церковно-практической подготовкой, но и с достаточным знанием истории, философии, античной и европейской культуры, языков. Пример Антонина показывает, что широта и способность вмещения чужих культур и влияний только и позволяет быть настоящим русским деятелем и подвижником.

В автобиографической записке для «Словаря русских писателей» о. Антонин говорил о себе так: «Родился я 12 августа 1817 года, в воскресный день утром. Родина моя: село Батурино, Пермской губернии, Шадринского уезда, в Зауралье; от чего считал и считаю себя сибиряком. Родитель мой, священник упомянутого села, тамошний уроженец тоже – сын священника Иоанн Леонтьевич Капустин, мать – Мария Григорьевна Варлакова, из села Мехойского, того же уезда – дочь священника»[1]. Андрей был вторым из 13 детей в семье. До конца дней о. Антонин с особым чувством вспоминал родительский «деревянный дом (на пригорке) с рябинным садиком и огородом при нем»[2].

Он прошел обычный путь духовного образования того времени. Вначале было Далматовское духовное училище (1825–1830). «Далматовская бурса, как и все ей подобные школы, – писал биограф Антонина архимандрит Киприан (Керн), – воспитывали характер, прививали смиренное послушание Церкви и иерархии, а главное – сообщали основательное знание не только чисто церковных предметов (устав, пение, славянский язык), но и общеобразовательных наук, а особливо древних языков. Поколения, прошедшие через такие бурсы и семинарии, обладали таким классическим образованием, которого никогда не могла дать светская школа»[3].

В 1830 г. Андрей поступил в Пермскую духовную семинарию. «Белокурокудрявый, бледный, длиннолицый, гнусавоголосый, тихий, застенчивый, боязливый, неряховатый, забывчивый, неловкий, рассеянный, набожный… слабый душой и телом», – так описывал свою внешность пятнадцатилетний семинарист[4]. Затем была Екатеринославская семинария (1836–1839), где Андрею, по настоянию дяди, ректора семинарии, архимандрита Ионы (Капустина), пришлось повторить курс последнего года в богословском классе. В результате он не попал, как планировал, в Московскую Духовную Академию, в которой учился в это время его старший брат Платон (впоследствии протоиерей, «известный московский математик» и настоятель церкви св. Петра и Павла на Басманной), а должен был поступить в Киевскую, которую и окончил в 1843 г. вторым по списку магистром.

В академические годы формируются будущие интересы Капустина к древностям Византии и Востока. По окончании КДА он был оставлен в ней бакалавром немецкого, а позже греческого языков. Преподавал на кафедрах нравственного богословия, библейской герменевтики и сравнительного богословия. В эти же годы начинает публиковать оригинальные и переводные статьи в журнале «Воскресное чтение», занимается исправлением русского перевода бесед Иоанна Златоуста на Евангелие от Иоанна.

На последнем курсе Академии Андрей впервые полюбил. Его избранницей стала Надежда Яковлевна Подгурская, дочь уманского протоиерея. Летом 1844 г. Андрей просил ее руки, но получил отказ. Конечно, это был сильнейший удар, который он стоически выдержал и даже, год спустя, был шафером на свадьбе своего друга Серафима Антоновича Серафимова и Н.Я. Подгурской (переписку с ними обоими о. Антонин вел на протяжении всей жизни).

7 ноября 1845 г. Андрей Капустин в Киево-Печерской Лавре был пострижен митрополитом Киевским Филаретом (Амфитеатровым) в монашество с именем Антонин, в честь мученика Антонина Анкирского, память которого празднуется в этот день. Несомненно, это был обдуманный и выстраданный шаг. Выходец из большой дружной священнической семьи, обладавший душой нежной и чувствительной, умевший быть романтичным и восторженным, он, казалось, не чувствовал особого призвания к аскетизму. Биографы по-разному пытались объяснить уход его из мира.

Хорошо знавший о. Антонина один из основателей Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО) В.Н. Хитрово писал: «Поступление в монашество было для него, как кажется, делом случая, тем неисповедимым, непонятным для нас вождением Божиим, намечающим пути, по которым нам приходится идти, не будучи в состоянии отдать себе отчета, отчего именно мы пошли скорее по этой, чем по другой жизненной дороге. Монахом, в общеупотребительном значении этого слова, архимандрит Антонин никогда не был и на это он сам неоднократно указывал. Никогда не жил он в монастыре, никогда он не проходил никаких монашеских послушаний» (с. 447 наст. изд.). Однако в Русской Церкви синодального периода существовало целое сословие такого «немонастырского» или, как говорили, «ученого монашества», из которого пополнялись ряды академической профессуры, настоятелей монастырей и высшей церковной иерархии.

A.A. Дмитриевский, а вслед за ним и архимандрит Киприан, считали, что «ближайшим толчком к монашеству» послужило для Антонина пострижение его старшего друга и наставника, профессора философии Киевской Академии, архимандрита Феофана (Авсенева Петра Семеновича; 1811–1852). Несомненно, архимандрит Феофан оказал большое влияние на формирование личности и взглядов о. Антонина, которое можно проследить на протяжении всей его жизни – в статьях, письмах и особенно дневниках.

Когда они познакомились, Петр Семенович был уже известным и уважаемым профессором, основателем школы киевской психологии. Его звали в Киеве «смиренным философом». «Его имя долгое время во всех округах Духовного ведомства, после имени ФА. Голубинского, было синонимом Философа»[5]. При особом умении профессора Авсенева «передавать свои идеи со всеми признаками полного и искреннего убеждения в их истине», постоянном стремлении «сообщать своим мыслям поэтически-художественное выражение, произносить свои лекции с одушевлением, задушевным и льющимся в душу симпатическим голосом, всеми чертами лица выражая желание вступить со слушателями в полное духовное общение», неудивительно, что его лекции и общение с ним «производили на большую часть студентов Академии глубокое впечатление, многих восхищали и увлекали, и всех интересовали»[6].

Во всяком случае, не будем отбрасывать ни той, ни другой версии. Как часто бывает, и неудача в личной жизни, и пример старшего друга и наставника повлияли на выбор Антонином иноческого пути.

В 1850 г. при содействии свт. Иннокентия (Борисова), архиепископа Херсонского, иеромонах Антонин получает назначение в Афины настоятелем посольской церкви. Как писал о. Антонин Серафимову: «Полагаю, что стоустая молва уже донесла до слуха твоего весть о моем назначении в Афинскую миссию. Τι ειπείς και τι λαλήσεις[7]. Ну, вот, я и грек»[8].

Это назначение определило дальнейшую судьбу Антонина. Пребывание в Греции стало основой того редчайшего синтеза «родного и вселенского», который сделался его отличительной чертой и о котором так проникновенно писали архимандрит Киприан[9] и греческий исследователь Константин Папулидис[10]. И главным было, конечно, совершенное владение греческим языком, прекрасное знание греческой литературы, и не только церковной. Архимандрит Антонин признавался позже, что ловит себя на том, что и думает часто по-гречески. «Много раз, странствуя там и сям по Востоку, я нудился ставить себя в положение грека, – писал он, – чтобы живее и, так сказать, первобытнее были те впечатления, кои неслись на сердце от той или другой исторической местности, совсем иначе, конечно, говорящей в родной слух греческий, чем в слух туриста, даже исследователя-историка, даже отъявленного византиниста, но чужеплеменника»[11]. С 1856 г. он начал писать и публиковаться по-гречески[12]. Все это позволило ему сделаться со временем «больше греком, чем сами греки». Как говорил о нем Хитрово: «полтора грека»[13].

«Естественно думать, – признавал впоследствии Антонин, – что я увлекся Грецией и вслед за тем Греческой Церковью. В Грецию я переехал как бы на родину своих убеждений. А всматриваясь в подробности религиозной жизни греков, я нашел в ней столько еще похожего на то, чему учат нас Четии-Минеи и Пролог»[14].

Внедрение и углубление в Греческий Восток началось с буквального углубления в землю. Строительство русской церкви в Афинах и возникшие в связи с этим археологические задачи – стали для него «долговременной школой изучения христианских древностей»[15]. По указу греческого короля Оттона I от 4 марта 1847 г. в собственность России были переданы руины церкви св. Никодима (Ликодима) с единственным условием, чтобы восстановление стен было выполнено в стиле, характерном для древней постройки[16]. Как вспоминал Антонин, «в недальнем расстоянии от королевского дворца, почти близ самого сада королевского, долгое время виднелись развалины довольно обширной по Афинам церкви, казавшейся с первого раза соборною в сравнении с другими церквами города. <…> Четырехугольник стен, ровных и плоских, как четыре доски гроба, с едва выходящей из него шеею купола, наводил уныние на душу». Впрочем, «впечатление, производимое этим храмом даже на незнакомого вовсе с архитектурою, было всегда весьма сильное. Удивительная стройность и соразмерность всех частей здания пробивалась из-за всей грубой замазки и закраски невежества, бедности и крайности – всех исторических эпох жизни храма, и влекла к себе душу некоторым родственным сочувствием, звала к участию, к вспоможению»[17].

Несколько лет посвятил о. Антонин воссозданию замечательного памятника. Со всей присущей ему энергией и обстоятельностью он входит во все подробности своего первого храмостроительного проекта. Его отец, Иоанн Леонтьевич, видел в этом проявление родовой черты: «У нас, Капустиных, в 30-летнем возрасте страсть к постройкам не на шутку: дед мой в Батурине строил 2 дома, родитель мой большую половину жизни провел в постройках, я с молодых лет и до ныне, хотя уже и невольно, все еще мучусь с ними, и вот мы трое строили батуринские святые церкви: один построил деревянную, другой пристроил придел и заложил новую каменную, третьему суждено её достраивать, украшать и строить ограду. У вас, трех моих сыновей, заметил я уже охоту к постройкам»[18].

Археология вошла в его жизнь внезапно, буднично и просто, чтобы остаться в ней навсегда. Было бы преувеличением сказать, что о. Антонин, не имевший археологического образования, да и не занимавшийся ею никогда прежде, имел намерение осуществить в Афинах планомерные раскопки. Задача была совсем другой – возродить из руин древний храм. Когда при первом знакомстве его с храмом в 1851 г. он спрашивал, почему никто не пытался восстановить здание, ему отвечали, что «основания церкви найдены гнилыми». Действительно, «внутри церкви замечаема была постоянная сырость; нижние части ее казались пропитанными влагой до того, что на них часто показывалась зеленоватая плесень»[19]. В поисках источников сырости Антонин и прибегнул в 1852–1856 гг. к проведению в разных частях церкви археологических раскопок. В результате были выявлены и сохранены – водопровод эпохи Адриана, следы раннехристианских погребений (кимитирий), византийские мозаики и, самое главное, огромное подземное сооружение, назначение которого до сих пор не вполне ясно[20].

Не обладая в начале работы специальными навыками, Антонин, однако, подошел к делу вполне профессионально. Все выявленные разновременные фрагменты и находки были им бережно сохранены и умело приспособлены для осмотра и изучения. Неслучайно за эту работу он был удостоен Большой серебряной медали Русского Археологического общества.

5 апреля 1853 г. о. Антонин был возведен в сан архимандрита.

Время пребывания в Афинах – это и время знакомства с миром. В 1852 г. он совершил поездки в Рим и Неаполь («в опаленные Помпеи»), в 1857 г. в Иерусалим и Египет, в июле-октябре 1859 г. работал в древних библиотеках Афона. Там, в одном из монастырей, Антонин познакомился с другим замечательным русским византинистом и востоковедом, основателем Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

Антонин Капустин — Архимандрит и начальник русской духовной миссии в Иерусалиме — Киприан

С именем архимандрита Антонина справедливо связывают период наивысшего расцвета деятельности Русской Миссии на Святой Земле. Без малого тридцать лет жизни отдал он благоустроению Миссии и после своей кончины был похоронен в им же сооруженном Вознесенском храме на Святой Елеонской горе.

 

О жизни и деятельности о. Антонина весьма подробно рассказывается в предлагаемой читателям книге профессора-архимандрита Киприана (Керна), впервые вышедшей в Белграде в 1934 году и ставшей в наши дни библиографической редкостью. Отец Киприан (Керн), исполнявший в 1928—1930 годах обязанности Начальника Миссии, имел счастливую возможность ознакомиться с наследием одного из своих предшественников на основании целого ряда первостепенных по значению источников. Это обстоятельство делает его исследование чрезвычайно ценным и, безусловно, одним из самых серьезных на сегодняшний день из всей, в общем-то, довольно бедной литературы об О. Антонине (Капустине).

 

Архимандрит Киприан (Керн) — О. Антонин Капустин. Архимандрит и начальник русской духовной миссии в Иерусалиме (1817 — 1894 гг.)

Материалы по истории церкви. Книга 21

Москва, Крутицкое Патриаршее Подворье Общество любителей церковной истории 1997 г. – 219 с.

ISBN 5-7873-0006-7

 

Архимандрит Киприан (Керн) — О. Антонин Капустин. Архимандрит и начальник русской духовной миссии в Иерусалиме (1817 — 1894 гг.) — Содержание

Предисловие

  • Глава I. Капустины. Батурино. Отчий дом. Рождение. Детские годы
  • Глава II. Бурса. Далматов монастырь. Семинария. Пермь. Екатеринослав
  • Глава III. Академия. Подгурские. Пострижение          
  • Глава IV. Афины. Царьград. Археологическая работа
  • Глава V. Русское и вселенское
  • Глава VI. Русская Духовная Миссия до о. Антонина
  • Глава VII. “Система” и ее последствия в жизни О. Антонина
  • Глава VIII. Иерусалимские годы

Примечания

 

Архимандрит Киприан (Керн) — О. Антонин Капустин. Архимандрит и начальник русской духовной миссии в Иерусалиме (1817 — 1894 гг. ) – Предисловие к изданию 1934 года (Белград)

 

Архимандрит Антонин умер в 1894 г. Его век — девятнадцатый, этот великолепный и неповторимый в истории русской мысли и чувства, нами уже начал забываться. Кровь и дым социальных катастроф нашего времени угрожают вытравить и саму память о столь недавно минувшем взлете русского духа.

 

В истории развития человеческой мысли позитивизм нашего времени засвидетельствовал ведь не столько немощь разума, сколько боязнь его. Агностицизм означает нищету, точнее, просто отсутствие духовного опыта. При кажущемся массовом просвещении человечества в наши дни оно погружается все в более зловещий обскурантизм. Оно не в состоянии преобразить свое душевное в духовное. Духовные ценности, в редком изобилии и с особой силой заполнившие вдруг в XIX веке русскую жизнь, обратили этот век в своеобразный русский ренессанс. Но в нем уже ощутимы зловещие симптомы какого-то краха культуры. Наш же, двадцатый век страшен по своему натурализму, по грубой непреображенной душевности, по зверообразности своей. “Брани и слышания бранем”, переделы, имеющие материально осчастливить человечество, ложатся роковым водоразделом между двумя Россиями, между двумя культурами. Между Россией гениальных личностей и Россией коллективизма, массового счастья, между культурой духа и дрессировкой тела. Физкультура и скаутизм в равной мере подтверждают огрубение вкусов и одебеление сердца. Биологически сильнейший тип русского человека, по меткому слову Бердяева, — “гладко выбритый, военного типа, очень энергичный, дельный молодой человек во френче”, знаменует решительный отход от тех ценностей, которые создал XIX век и которыми жил „Великий Орден Русской Интеллигенции».

 

С озлоблением, или с разочарованием, но мы отворачиваемся от своего недавнего и великого прошлого. Именно эта интеллигентность минувшего века, это богатство духовного опыта в самых разнообразных его проявлениях, это цветение русской культуры всего более сейчас непопулярны и подвержены злобно-мстительной критике. С этой точки зрения, предлагаемая книга как нельзя более несвоевременна, несозвучна сегодняшним русским настроениям.

 

Но потому-то именно и надо говорить об этом, будить память о минувшем, дабы тернии забот и злоба сегодняшнего дня не заглушили совсем отголоски тех великих дерзаний в области духа. Мы русские, в своем прошлом богаты крупными людьми и славными именами и, частенько легкомысленно забывая, не дорожим ими. Что же? Своеобразная расточительность. Если бы о. Антонин не был русским, ему на его родине, наверное, уже поставили бы памятник, чтили бы годовщины его рождения и смерти и написали бы о нем, по крайней мере, одну, быть может сухую, но солидную и исчерпывающую монографию. Мы же просто крепко забыли его. Потому-то вот и нелишнее вспомнить о нем, хоть через сорок лет по его кончине.

 

Кроме того, у автора есть своя личная причина, подвигнувшая его писать предложенное повествование. Имя о. Антонина если и ведомо, то в среде ученых-археологов и палестиноведов. Впрочем, и как благодетеля русских паломников в Палестину, и русского деятеля там поминают его с благодарностью те тысячи русских богомольцев, что шли в Св. Землю и в храмах, и в подворьях, построенных о. Антонином, находили отдых душе и телу. Кроме этого о нем не знают ничего. Не знают, пожалуй, самого главного, а именно внутреннего облика, сокровенных мыслей его по трепетным вопросам церковной жизни. О. Антонин не был рядовым представителем чиновного ученого мо

Антонин (Капустин) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии существуют статьи о других людях с именем Антонин и фамилией Капустин.

Архимандри́т Антони́н (в миру Андрей Иванович Капу́стин; 12 (24) августа 1817, село Батурино, ныне Курганская область — 24 марта (5 апреля) 1894, Иерусалим) — священнослужитель Русской православной церкви, учёный-византинист, начальник Русской Духовной Миссии на Святой Земле (1865—1894)[1], магистр богословия.

За многолетние труды архимандрит Антонин был избран в разное время почётным членом Императорского Православного Палестинского Общества, почётным членом Императорского археологического общества, Одесского общества истории и древностей, Афинского археологического общества, Немецкого восточного археологического общества и др.

Детство и юность

Архимандрит Антонин происходил из семьи священнослужителей[2].

Андрей Капустин родился 12 (24) августа 1817 года в селе Батурино Батуринской волости Шадринского уезда Пермской губернии (ныне административный центр Батуринского сельсовета Шадринского района Курганской области). В семье было 13 детей: шестеро сыновей, в том числе Платон, Александр, Михаил.

Грамоте обучал по Псалтири его отец Иоанн Леонтьевич Капустин, настоятель церкви Преображения Господня в селе Батурино. Строителем храма был дед Иоанна, Василий Тимофеевич Капустин (1732—1808). В 1826 году Андрей Иванович Капустин ушёл учиться в Далматовское духовное училище при Далматовском Успенско-Исетском мужском монастыре[3]. Закончив его через 5 лет, в 1831 году Андрей поступил в Пермскую Духовную семинарию. В 1836 году перевёлся в Екатеринославскую духовную семинарию, ректором которой был его дядя Иона (магистр Московской духовной академии).

Оттуда в 1839 году он получил назначение в Киевскую духовную Академию. После окончания в 1843 году со степенью магистра богословия его определяют учителем немецкого и греческого языков. В октябре 1845 года стал бакалавром академии.

Капустин Андрей Иванович (Архимандрит Антонин)

Капустин Андрей Иванович родился 12 августа 1817 года в селе Батурино, Батуринской волост, Шадринского уезда, Пермской губернии (ныне Курганская область) в семье священнослужителей. В семье было 13 детей: шестеро сыновей, в том числе Платон, Александр, Михаил. Грамоте обучал по Псалтири его отец Иоанн Леонтьевич Капустин, настоятель церкви Преображения Господня в селе Батурино. Строителем храма был дед Иоанна, Василий Тимофеевич Капустин (1732—1808). В 1826 году Андрей Иванович Капустин ушёл учиться в Далматовское духовное училище при Далматовском Успенско-Исетском мужском монастыре. Закончив его через 5 лет, в 1831 году Андрей поступил в Пермскую Духовную семинарию. В 1836 году перевёлся в Екатеринославскую духовную семинарию, ректором которой был его дядя Иона (магистр Московской духовной академии). Оттуда в 1839 году он получил назначение в Киевскую духовную Академию. После окончания в 1843 году со степенью магистра богословия его определяют учителем немецкого и греческого языков. В октябре 1845 года стал бакалавром академии. 7 ноября 1845 году Андрей принял монашеский постриг, в пещерах митрополитом Киевским Филаретом и получил имя Антонин в честь празднуемого в тот день мученика Антонина. За тем последовало рукоположение во иеродиакона и иеромонаха. С 1846 года занимал различные административные должности в Киевской Духовной Академии, преподавал на кафедрах нравственного богословия (1846), библейской герменевтики и обличительного (сравнительного) богословия (1847). Наряду с этим по поручению академии в 1845—1850 годы занимался исправлением русского перевода гомилий святителя Иоанна Златоуста, писал статьи и проповеди. 15 мая 1850 года назначен настоятелем церкви при русском посольстве в Афинах, где на протяжении трёх лет изучал древние христианские надписи и Парфенон. 5 апреля 1853 года Святейшим Синодом был возведён в сан архимандрита. Чин совершил митрополит Аттикийский Неофит. В 1859 году, митрополит Московский Филарет (Дроздов), рекомендовал Синоду перевести его в Константинополь на настоятельское место. Архимандриту Антонину было поручено заниматься болгаро-униатским вопросом, выполнять некоторые поручения Синода в связи со вступлением на Вселенский престол патриарха Софрония и продолжить изучение Синайского кодекса Библии. Это был период его наиболее плодотворной научной деятельности. В 1865 году, к 100-летию непрерывного священствования рода Капустиных Антонин пожертвовал Батуринскому Спасо-Преображенскому храму топазовый, в серебряной оправе напрестольный крест, украшенный драгоценными камнями. У подножия распятия была вложена частица Животворящего древа креста. Крест изъят при советской власти, храм закрыт до 1999 года.  В 1865 году он был командирован в Иерусалим в качестве следователя и временно заведующего Русской Духовной Миссией после вынужденного ухода архимандрита Леонида (Кавелина). 5 июня 1869 года, по ходатайству патриарха Кирилла, архимандрит Антонин был утверждён в должности Начальника Миссии. За время пребывания в должности архимандрит Антонин оказывал массу услуг прибывавшим из России паломникам, а также способствовал приобретению православных святынь в собственность Российской империи. Поскольку закон Османской империи разрешал приобретение земли в собственность только частным лицам, поданным Порты, в качестве покупателя выступал драгоман Миссии Якуб Халеби. Помимо выполнения служебных обязанностей отец Антонин занимался археологией и астрономией, нумизматикой, до глубокой старости писал стихи и рисовал. В 1883 году при его участии были произведены раскопки около Храма Гроба Господня, в результате чего были открыты остаток стены древнего Иерусалима с Порогом Судных Врат. На этом месте позднее было построено Александровское подворье с церковью Святого Александра Невского. Он совершил ещё несколько археологических раскопок и устроил в Иерусалиме при миссии музей христианских древностей. За многолетние труды архимандрит Антонин был избран в разное время почётным членом Императорского Православного Палестинского Общества, почётным членом Императорского археологического общества, Одесского общества истории и древностей, Афинского археологического общества, Немецкого восточного археологического общества и др. Награждён орденами Святого Владимира второй степени, Святой Анны первой степени. От Его Блаженства Патриарха Иерусалимского Кирилла пожалован крестом с частицею Животворящего Древа Господня и наперсным крестом на красной ленте. Греческим королем Оттоном, пожалован Командорским крестом III степени греческого ордена Спасителя. Антонин Капустин умер 24 марта 1894 года в Иерусалиме на 77 году жизни. Согласно завещанию, погребен в Вознесенской церкви на вершине Елеонской (Масличной) горы.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Поэтическое творчество архимандрита Антонина (Капустина) в период обучения в Пермской Духовной Семинарии : Богослов.RU

Поэтическое творчество архимандрита Антонина (Капустина) в период обучения в Пермской Духовной Семинарии

В центре внимания автора статьи – доктора
исторических наук протоиерея Алексия Марченко – непростой жизненный путь
архимандрита Антонина (Капустина), обладавшего незаурядным и многогранным
поэтическим талантом, творчество которого, однако, является малоизученным.

 

«Возможно-ль изменить святыне,
Забыв безжалостно Сион!..»

Архимандрит Антонин «Пс.139»

Поэтическое
творчество начальника Русской Духовной миссии в Иерусалиме архимандрита
Антонина (Капустина) мало знакомо современному читателю. Из стихотворных
произведений этого выдающегося деятеля Русской Палестины наиболее известны лишь
немногие, что были частично или полностью опубликованы архимандритом Киприаном
(Керном) в его монографическом сочинении[1].
Счастливой находкой отца Киприана стала особая тетрадка отца Антонина, в
красном сафьяновом переплете, с шутливым названием «Грехи молодости», в которую
он записывал плоды своих поэтических вдохновений. В минуты душевного общения отца
Антонина с наиболее близкими людьми сафьяновая тетрадь становилась предметом
эстетического развлечения.

Отец Киприан
справедливо замечает, что склонность к поэтическому творчеству отца Антонина
была фамильной традицией рода Капустиных, характерным показателем чуткости и
одаренности «капустинской натуры», ее 
живости и тонкости. Доказательством служит стихотворное предисловие к
сафьяновой тетради самого отца Антонина.

«Стихотворства злое
семя
Все капустинское племя
Заразило с давних лет.
Стихотвором слыл мой дед.
На него отчасти глядя,
Рифмы плел Иона – дядя.
Истый был Аристофан
Брат его родной Стефан.
Третий брат их, мой родитель,
Так же не был праздный зритель
Братних хитростей и сам
Прибирал стихи к стихам.
Их три милые сестрицы
Были также мастерицы
Шить стихи и стряпать стопы
К удивлению Европы.
Брат сердечный мой Платон
Уж не раз на Геликон
С лирой громкою взбирался
И меж музами скитался.
Мучась страстию вранья,
Им вослед пошел и я…»[2]

Таким образом, сам
отец Антонин открывает нам глубинные причины его раннего обращения «к музам»,
«лире», «Парнасу» и «Геликону» – глубокая семейная традиция, укоренившаяся как
минимум в жизни трех поколений его благочестивых предков и ближайших
родственников, а так же его личное неудержимое, чрезвычайно богатое
воображение, которое автор шутливо называет «страстию вранья». Необходимо
отметить, что, будучи счастливым обладателем «Грехов юности» отца Антонина,
архимандрит Киприан использовал в своем труде лишь немногие перлы заветной
тетради, полное содержание которой остается для нас неизвестным.

Разумеется, поэзия
отца Антонина не исчерпывается данными произведениями. Благодаря постоянной
связи архимандрита Антонина с обитателями родного села Батуринского Пермской
губернии, многие памятники его пиитического таланта были бережно сохранены на
его малой родине, в фамильном архиве его отца протоиерея Иоанна Леонтьевича Капустина.
Архив этот ныне утрачен. К счастью, многие из стихов отца Антонина стали широко
известны в пермской духовной и научной среде благодаря стараниям его родного
брата Михаила Ивановича Капустина, унаследовавшего от отца семейные документы[3].

21 ноября 1900 г. М.И. Капустин
выступил  на публичном заседании Пермской
ученой архивной комиссии, посвященном 100-летию Пермской Духовной Семинарии, с
докладом «Поэзия и проза в старой Пермской семинарии». В своем выступлении он ознакомил
слушателей с  малоизвестными фактами
ученической жизни отца Антонина и его ранними поэтическими произведениями,
написанными в период обучения в Пермской, Екатеринославской Духовных Семинариях
и Киевской Духовной Академии. Очевидно, эти сведения не были доступны
архимандриту Киприану, поэтому не нашли отражения в его монографическом
сочинении. В известной мере доклад М.И. Капустина представляет собой замечательную
находку для современного исследователя жизни и творчества отца Антонина[4].

Немало метких и довольно
критических строк автор доклада посвятил дяде архимандрита Антонина Ипполиту
Леонтьевичу Капустину, впоследствии архимандриту Ионе, которого по праву вносит
в список семинарских пиитов[5].

По свидетельству М.И.
Капустина, Ипполит Леонтьевич остался в памяти пермских семинаристов грозою и
суровым сеньором семинарии, человеком неприятным и хмурым, «изо дня в день
поровшим своих учеников»[6]. В старой семинарии сеньорам по
должности поручался нравственный надзор за воспитанниками, наблюдение за
домашними занятиями и поведением учеников как квартирных, так и казенных.
Сеньору предписывалось не только иметь у себя список всех живущих на квартирах
семинаристов и их квартир, но посещать каждого два раза в неделю, расспрашивая
и разными способами разведывая, как они живут[7]. В те
годы среди учащихся Пермской семинарии ходило горько-ироничное молитвенное
изречение: «Избави нас, Господи, от труса, потопа, огня и меча, – Ипполита
Леонтьевича».

Монашеское имя Иона
(с евр. – Голубь), которое он избрал себе как символ кротости и нежности, не
сделало его мягче. Немилосердное поведение отца Ионы вызвало крайнее
раздражение епархиального духовенства, обиженного за жестокое обращение со
своими детьми, что послужило причиной его перевода в 1830 г. на должность ректора
Тобольской Духовной Семинарии.

 Несмотря на крайнее упрямство, жесткость,
черствость и равнодушие ко всему, что его лично не затрагивало, отъявленный
формализм в выполнении всех инструкций и предписаний, которые он считал «верхом
человеческой премудрости», отец Иона вовсе не был человеком злым. Он был
типичным продуктом сложившейся в российских семинариях официально-казенной, палочной
системы воспитания, возможно, одним из лучших ее представителей. В те времена
господствовало педагогическое убеждение, что каждое дитя является на свет с
задатками лени и нравственных пороков, которые по мере возраста ребенка
развиваются, и все дело воспитания сводится к проведению мер «сечения» и
«пресечения». Страх и трепет считались тогда принципами единственно правильной
педагогики. Ревностно выполняя свои служебные обязанности, отец Иона в
свободное время упражнялся в «искусстве красноречия церковного» сочинением
ораторских речей и стихов[8].

После отъезда из Перми
отца Ионы традицию обучения в Пермской Духовной Семинарии продолжил его
племянник Андрей Иванович Капустин (будущий архимандрит Антонин), к тому
времени окончивший курс Далматовского Духовного Училища.

О семинарских годах
отца Антонина известно немногое. Капустин М.И. свидетельствует, что пермским
семинаристам 2-ой четверти ХIХ в. Андрей Иванович
был известен как автор многочисленных стихотворных произведений. Его
поэтический талант проявился довольно рано, уже в первых классах обучения
«словесности» или «риторики».

Достоверно, что в 1833 г. с ним приключилось
одно, весьма горькое для него, обстоятельство. После двух лет обучения в
«риторическом» классе Андрей не был переведен в «философский». Очевидец так
рассказывает эту историю: «Проезжала через Пермь какая-то значительная особа
духовного ведомства, которая полюбопытствовала заглянуть в семинарские классы.
Капустина в своем классе представили как выдающегося ученика. Ростом он был мал
и слабого сложения. Особа заметила сопровождавшему его ректору: «Что же вы
хотите с ним делать, — уже ли вы переводите его в философию…? Ведь вы его
погубите!». Упросить свое начальство перевести его в следующий класс ему не
удалось».

Родители Андрея
Ивановича были чрезвычайно огорчены таким решением семинарского начальства. Снова
учиться два года в классе «риторики», подвергаясь постоянной порке и насмешкам
товарищей, казалось для Андрея морально и физически невыносимым. Отец пожалел
сына и смог уговорить семинарское начальство освободить Андрея от повторения
первого года обучения риторического класса, под предлогом дать ему время на
поправку здоровья.

Поселившись в родном
селе Батуринском, юноша не знал чем заняться, его кипучая энергия искала себе
выход. В семинарии он привык много читать, чему способствовал один из его
учителей Василий Петрович Чебышев. Здесь, в с.Батурино, Андрей Иванович морально
страдал от отсутствия достойных его внимания книг. Когда стало ясно, что раздобыть
в деревне что-либо для прочтения не удастся, он принялся писать стихи.
Материалом для его первых поэтических сочинений послужили его собственные
воспоминания о жизни в Далматовском Духовном Училище[9].

«Далматовские
воспоминания» (1834 г.)
отца Антонина представляют собой довольно объемное поэтическое произведение. Оно
наполнено горькой иронией над существовавшими в бурсе порядками и удивительно
искренними, светлыми воспоминаниями о детских забавах учеников. К сожалению, мы
имеем лишь одну из глав этого произведения – «Последний экзамен», где автор
живо рисует картины классных занятий, бурсацкой драки, катания на санках на
масленицу, бесконечной порки и долгожданного выпускного экзамена.

«Бывало, мерными
шагами
По классу ходит
протопоп,
И гул шагов его
стихами
Рифмит в ушах:
топ-топ… топ-топ.
Развесив уши, мы
сидим
Чиннехонько, коли
учитель близко,
Как далеко – шалим,
И все слова его так
склизко
По нашей памяти
летят,
Как в масленку с
катушки,
Бывало друг на дружке
Нас санки ухарские
мчат…

Пришли, и вот пошла
война!
Поднялся шум,
смятенье
Слабеет наша сторона…
Друзья-товарищи!… бодрей!
Отнюдь… ни-зачто, не
сдаваться!
Победа наша – лишь
смелей,
Чуть что – кусаться!..

Нет, это уж не жизнь,
гроза!
Твердим мы ежечасно.
Учись, учись, а все –
лоза
Лоза, да «без-обед»
ужасный!
Когда ж, о Боже
правосудный!
Когда же все это
минет!. .

Мученью всякому конец
Экзамена дождаться
только, –
И розга не страшна
нисколько!
Ну – что, хотя бы
срезался… пускай засудят!
Но сечь… уж сечь-то
нас никто не будет!»[10]

Прожитый в
деревенской тиши 1834 год пошел Андрею Ивановичу на пользу. Он отдохнул от
семинарской рутины, набрался сил. Этот год был ему особенно дорог и памятен
горечью первой утраты – смертью одного из своих школьных друзей. Безвременная
кончина близкого человека была пережита им столь тяжело и болезненно, что
буквально вывернула наизнанку его юношеское радужное мировоззрение. К нему
неожиданно пришло не свойственное молодому возрасту глубокое понимание всей
бренности и ненадежности земного бытия, скоротечности человеческой жизни. «Мятущийся
ум» Андрея Ивановича на время заняли тяжелые размышления об уходящей юности и неотвратимости
смертного часа, о чем свидетельствуют целый ряд стихов, датированных 1834
годом.

По тонкому
определению архимандрита Киприана, стихотворение «Причитание» стало «первым
поэтическим вздохом о смерти и оборвавшейся жизни юного друга», отразившейся
глубокой морщиной на всем внутреннем облике Капустина. «В задорный смех юности
ворвалась лирическая нотка грусти… Будто веселый взор юноши как-то остановится
на какой-то точке далекого горизонта жизни, остановится и подернется туманной
слезой…»

«Возьми же и меня
могила.
На что мне жить? Мне жизнь постыла.
Он был… Он был, и нет его…
Того, с кем жизнью я делился.
Навек сердечный мой сокрылся,
Жизнь, радость сердца моего…

И все темно, как ночь осення…
Даль тонет…Звездочка вечерня
Закрыта тусклой пеленой…
И ждет кого-то смерть с косой…»[11]

В минорных тонах
Михаил Иванович продолжает поэтизировать в своем посвящении «К 1834 году.
Эпитафия юности». Погруженный в философские размышления о неумолимо бегущем
времени он благодарит Творца за год, прожитый в Батуринском, доставивший ему
столько утешений и скорби, приблизивший его к мудрости.

«Год мгновенный,
мимолетный,
Подожди, не исчезай.
Друг души моей
приветный,
Милый друг, – не
улетай!
      Умоляю, год, продлися!
      Неизменный вечный круг
      Измени, остановися!
      Упокой мой смутный дух!
Сладко, мило жить с
тобою
Было мне, волшебный
год.
Я бестрепетной рукою
Рвал утех незрелый
плод.
      О, ты видел, год, как мило
      Танцевал я жизни вальс.
      Дни златые!.. За могилой
     Суждено мне встретить вас!..
Юность, – плач! Уж нет
тебя!
Скоро, – помни, друг
прелестный, –
Потеряешь ты себя…»[12]

Размышления о фатальной
реальности смерти не оставляют юного пиита в оде «Будущее», продолжающей  батуринский цикл стихов 1834 года. Отдавая
дань байронизму, свое будущее, равно как и будущее всего человечества, он трагично
видит в мрачных пределах кладбища, где так явственно ощутимы объятия смерти, мрак
гробницы-хранительницы человеческого праха, несовершенство человеческой памяти
о предках и близких.

«Стоишь иль бродишь у
могилы,
И думаешь подчас –
И я туда-ж! И эти
силы
Исчезнут вдруг, и
будут – газ,
Парящий над
гробницей!
Умру и я, – и кто
вздохнет?
С унылою цевницей
Кто к камню подойдет,
Присядет, зазвучит.
И былью с небылицей
Мой слух забытый
огласит?
Кто свежею травою
Мой крест печальный
обовьет?
Пойдет, – и трепетной
рукою
Слезу прощальную
отрет?…»[13]

В сентябре 1834 г. Андрей Иванович
Капустин возвратился в Пермь. Он – ученик второго года повторительного курса
«риторики». Чтобы уменьшить расходы родителей на его содержание, Капустин решил
добывать себе пропитание частными уроками. Он поселился в мезонине небольшого
домика Олонцовых (или Григорьевых) напротив окон покоев пермского
Преосвященного. Чердак дома стал лабораторией его поэтической и философской
мысли. Здесь находила выход бурная фантазия Андрея Ивановича, которую не всегда
благосклонно воспринимали семинарские преподаватели. Известно, что профессор
философии изрядно недолюбливал Капустина и при всякой возможности старался его
унизить перед товарищами за его писательские опыты[14].

Один из стихов «К
морю» (1835 г.)
бросает луч света на иную причину былых батуринских страданий Капустина. В нем
звучит недвусмысленный намек на быстро увядшую любовь семинариста к неизвестной
особе. Вероятно, любовная лодка Андрея Ивановича разбилась о суровую
необходимость возвращения бурсака от вольной жизни в Батуринском за семинарские
стены, что вполне соответствует реалиям строгой уставной жизни  юношей духовного сословия.

«Ах ты, море, море
синее,
Сине море,
беспредельное!
Не волнуйся так
жестоко ты,
Не кипи волнами
ярыми!..

Рано, рано, и
несчастливо
Я узнал любовь
волшебную,
И за миг невинных
радостей
Поплатился целой
жизнию.

Я любил любовью
пламенной
И меня любили
искренно.
Сходство нравов, души
сродныя,
Близость,
искренность, радушие
Нас связали крепкой
цепию.

Но устав, судьбой
предписанный,
Уничтожить нет
возможности.
Все превратно в мире
временном –
Исчезает,
разрушается.

Скоро, скоро и любовь
моя
Надоела, опротивела,
И другой, меня
достойнее,
Занял место в сердце
ветреном.

За обман платить презрением
Не могу я с сердцем
пламенным,
Позабыть любовь не в
силах я,
На возврат ея надежды
нет…»[15]

Однако не стоит
преувеличивать печать угрюмости и трагизма на челе юного поэта. Будучи
человеком жизнерадостным и оптимистичным, Андрей Иванович Капустин, отринув
хандру, быстро менял тон своего настроения. В 1834-1835 гг. он написал
несколько озорных и шутливых стихов на темы семинарской жизни. Одно из них было
написано на именины учителя семинарии по прозвищу «Карась», которое нам
неизвестно.

По-настоящему
знаменитым среди бурсаков нескольких поколений стал капустинский «Гимн бурсака
горошнице» (апрель 1834 г.).
Наполненное античными мифологическими образами стихотворение комично воспевает постоянное
кушанье бедных казенно-коштных пермских семинаристов.

«О ты, что мутными
волнами
Кипишь средь чаши
дубовой,
Что в сердце радость
льешь реками!
К тебе стремится
Гений мой!
Ты – Нектар, Геба,
Пинд с Парнасом,
Амброзия, Ганимед…
Ты – все!.. тебя, да
хлеба с квасом –
Не больше, нужно мне
…мой свет!
       И что милей тебя на свете?
Все горько, сухо все,
черство!
Одна лишь ты, как
роза в цвете…
Ты наша радость,
торжество!
      О жизнь, душа моя, явися, –
Явись мне с нектаром
своим, –
И в век со мною быть
клянися,
Будь лучшим кушаньем
моим!
      А я – клянусь тебе, что буду
По «светлый день»
твоим рабом;
Клянуся ложкой!. . не
забуду
Тебя ни вечером, ни
днем!               
     Покуда кровь струится в жилах,
Верь слову дружному –
я твой!
Уж разве есть буду не
в силах….
Тогда расстанусь я с
тобой!»[16]

Среди ранних поэтических
произведений Капустина стоит особо отметить «Псалом 193» (1834 г.) – стихотворную
интерпретацию знаменитого псалма «На реках Вавилонских». Впервые в своем
творчестве, подражая А.С. Пушкину, автор сознательно обращается к библейской
тематике и делает первые шаги к настоящей духовной поэзии.

      «В плену, в неволе, на Евфрате
Томимые тоской,
Мы сохли тяжко об
утрате
Мы сохли с пламенной
мечтой…
        На ветвях ив осиротелых
Повесили кимвал;
И в арфах закоптелых
Лишь ветер бушевал…
        Нас наши деспоты просили
Сказать им песен
наших толк,
Спеть песнь Сиона нас
молили,
Как молит овцу жадный
волк.
       Сиона песни петь!. .. Господни
Возможно-ль в горести
кому?
Не будут звуки
чувствам сродны…
Не будет радость
цвесть в плену!
       Петь песни на чужбине,
В жестоком рабстве,
под ярмом!..
Возможно-ль изменить
святыне,
Забыв безжалостно
Сион!..
      Но пусть лишаться жизни
И наши мышцы и язык,
Чем нам отречься от
отчизны,
Забыть Владыку всех
владык!
      Творец! Эдомлян покарай!
Они в день бедственный
Иерусалима
Кричали бурно:
«Разрушай!
Все… все!.. и само
имя!»
      О ты, величием надменный,
Жестокосердый
Вавилон!
Блажен, кто правдой
ополченный
Отмстит тебе за этот
стон!
      Блажен, кто в сердце разольет
Любви к несчастным
пламень,
Кто чад твоих живых
возьмет,
И бросит в низ
стремглав о камень!»[17]

Со временем духовная
поэзия окончательно выйдет из скорлупы семинарско-академического стихоплетства
Капустина и займет достойное место в его литературном творчестве. Широкую
известность в России получит цикл духовных стихов отца Антонина «Седмица
Страстей Христовых», который  выдержит
несколько изданий[18].

В данной статье дана
характеристика лишь некоторым дошедшим до нас стихотворным опытам, которым
предавался Андрей Иванович Капустин – будущий архимандрит Антонин в период
своего обучения в Пермской Духовной Семинарии. В Екатер

Архимандрит Фотография и изображения высокого разрешения

  • Посольство Михаилу Федоровичу 1911 г. Находится в доме архимандрита. Святой монастырь Иакова
    Посольство Михаилу Федоровичу 1911 г. Находится в доме архимандрита. Святой монастырь Иакова https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 дом-архимандрита-изображения68559575.html

  • Афанасий, греческий православный архимандрит Корфу (?), Зирка середина XIX века, Информация о дополнительных правах недоступна
    Афанасий, греческий православный архимандрит Корфу (?), Зирка, середина XIX века, Дополнительные-Права-Разрешение-Информация-Недоступна https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: / /www.alamy.com/athanasios-greek-orthodox-archimandrite-of-corfu-zirka-mid-of-the-19th-century-additional-rights-clearance-info-not-available-image256046164.html

  • Архимандрит Николай Саяма
    Архимандрит Николай Саяма https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-archimandrite-nikolai-sayama-22848574.html

  • Москва, Россия. 26 января 2017 года. Архимандрит Тихон, глава Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, выступает после награждения президентом России Владимиром Путиным орденом Александра Невского во время церемонии в Кремле в Москве.Предоставлено: Planetpix / Alamy Live News.
    Москва, Россия. 26 января 2017 года. Архимандрит Тихон, глава Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, выступает после награждения президентом России Владимиром Путиным орденом Александра Невского во время церемонии в Кремле в Москве. Предоставлено: Planetpix / Alamy Live Newshttps: //www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-moscow-russia-26th-jan-2017-archimandrite -тихон-голова-святого-132396790.html

  • Архимандрит Николай Саяма правые служители на японском кладбище в Хабаровске
    Архимандрит Николай Саяма правый служитель на японском кладбище в Хабаровске https://www. who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-archimandrite-nikolai-sayama-right-ministers-at-a-japanese-cemetery-23257653.html

  • Православная Церковь. Русский архимандрит. Церковное достоинство. Портрет. Гравировка. 18-ый век.
    Православная Церковь. Русский архимандрит. Церковное достоинство. Портрет. Гравировка. 18 век. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-orthodox-church-russian-archimandrite-ecclesiastical-dignity-portrait- 95686078.html

  • Игумен архимандрит Гавриил освящает воду в Псковско-Печорском монастыре.
    Игумен архимандрит Гавриил освящает воду в Псковско-Печорском монастыре https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 -свящающая-вода-в-пскове-23013745.html

  • Православная Церковь. Русский архимандрит. Церковное достоинство. Портрет. Гравировка. 18-ый век.Цветной.
    Православная Церковь. Русский архимандрит. Церковное достоинство. Портрет. Гравировка. 18-ый век. Цветной. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-orthodox-church-russian-archimandrite-ecclesiastical-dignity-portrait-103239954 .html

  • Архимандрит Ипполит на фоне соборов, построенных на территории Никольского монастыря
    Архимандрит Ипполит на фоне соборов, построенных на территории Свято-Николаевского монастыря https://www. alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-archimandrite-hippolyte-against-the-background-of-the-catintages-built-22837788.html

  • архимандрит русский женский монастырь национальный традиционный местный костюм родной период платье плащ шляпа регалии распятие бусина монах православный
    архимандрит русский женский монастырь национальный традиционный местный костюм родной период платье плащ шляпа регалии распятие бусина монах Православие https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? v = 1https: // www.alamy.com/stock-photo-archimandrite-russian-convent-national-traditional-local-costume-native-15265791.html

  • Визит главы Российской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Тихона и Президента России Владимира Путина
    Глава Российской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон и президент России Владимир Путин в гостях. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-archimandrite -тихон-глава-русской-церковной-миссии-22960451.html

  • Архимандрит монастыря Ивирон на горе Афон в Греции
    Архимандрит монастыря ивирон на горе Афон в Греции. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 монастырь-на-Афоне-в-Греции-81265528.html

  • РОССИЯ: Архимандрит Соловецкого женского монастыря, античный эстамп 1894 г.
    РОССИЯ: Архимандрит Соловецкого женского монастыря, античный эстамп 1894 г. https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-russia-archimandrite-of-the-convent-of-solovetski-antique-print-1894-102870911.html

  • Архимандрит Тихон (Руднев). Серебряно-желатиновая фотография
    Архимандрит Тихон (Руднев). Серебряно-желатиновая фотография https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/archimandrite-tikhon-rudnev-silver-gelatin-photography-image236399392.html

  • Храм Гроба Господня Гераклианский крест с архимандритом Кириако.1934 г., Иерусалим, Израиль
    Храм Гроба Господня Гераклианский крест с архимандритом Кириако. 1934 г., Иерусалим, Израиль https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 -kiriako-1934-jerusalem-israel-image350126566.html

  • Феофан, архимандрит Русского Православного Соловецкого монастыря. Группа Соловецких островов, Белое море, Россия. Старая иллюстрация гравюры, Путешествие в
    Феофан, архимандрит Русского Православного Соловецкого монастыря.Группа Соловецких островов, Белое море, Россия. Иллюстрация старинной гравюры, Посетите https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/feofan-archimandrite-of-the-russian-orthodox-solovetsky-monastery- соловецкий-остров-группа-белое-море-россия-старая-гравюра-иллюстрация-путешествия-к-изображению353813687.html

  • Архимандрит Марек Крупица
    Архимандрит Марек Крупика https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1html

  • Архимандрит Фотий. Гравюра 19 века.
    Архимандрит Фотий. Гравюра XIX века. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/archimandrite-photius-engraving-of-the-19th-century-image354211097 .html

  • Архимандрит Марек Крупица
    Архимандрит Марек Крупика https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/archimandrite-marek-krupica-image61279851.html

  • Деревянный дом — резиденция архимандрита на Соловецких островах.Россия, Архангельская область, Соловки
    Деревянный дом — резиденция архимандрита на Соловецких островах. Россия, Архангельская область, Соловки https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock-photo-the-wasted-house-is-the-residence- архимандрита-на-соловецком-172044438.html

  • Бенделла, Теофил, генеральный викарий и консисториальный архимандрит Буковины, член Императорского совета около 1860/1870 гг., Информация о допустимых разрешениях недоступна
    Бенделла, Теофил, генеральный викарий и консисториальный архимандрит Буковины, член Императорского совета около 1860/1870 гг.alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/bendella-teofil-vicar-general-and-consistorial-archimandrite-of-the-bukovina-member-of-the-imperial -council-circa-1860-1870-Additional-Rights-Clear-info-not-available-image256050755.html

  • Израиль, Назарет, Абуна Эмиль Шуфани в Греко-католической церкви в Вербное воскресенье
    Израиль, Назарет, Абуна Эмиль Шуфани в Греко-католической церкви в Вербное воскресенье https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www.alamy.com/stock-photo-israel-nazareth-abouna-emile-shoufani-at-the-greek-catholic-church-29537281.html

  • Здание резиденции архимандрита Кирилло-Белозерского монастыря Кириллова монастыря Белых озер, Север России.
    Здание резиденции архимандрита в Кирилло-Белозерском монастыре Кириллова монастыря Белые озера, Север России. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/the- здание-резиденция-архимандрита-кирилло-белозерский-монастырь-белые-озера-святой-Кириллов-монастырь-северная-россия-image226085708.html

  • Вертикальный снимок, сделанный во дворе Коптского Белого монастыря недалеко от Верхнего Египта, города Сохаг, Средний Египет.
    Вертикальный снимок, сделанный во дворе Коптского Белого монастыря недалеко от Верхнего Египта, города Сохаг, Средний Египет. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 https://www.alamy.com/stock -фото-вертикальный-снимок-во-дворе-коптского-белого-монастыря-41906396.html

  • Русская православная церковь Папа и архимандрит с монахинями в церковных одеждах.Раскрашенная вручную гравюра на меди Джарре и Станги из книги Джулио Феррарио «Древние и современные костюмы народов мира», Флоренция, 1847 год.
    Папа и архимандрит Русской Православной церкви с монахинями в церковных одеждах. Раскрашенная вручную гравюра на медной пластине Джарре и Станги из книги Джулио Феррарио «Костюмы древних и современных народов мира», Флоренция, 1847 г. https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: // www. alamy.com/stock-photo-russian-orthodox-church-pope-and-archimandrite-with-nuns-in-ecclesiatical-84870314.html

  • Иерусалим, Израиль, Эйн-Карем, Русский Горненский (Горный) монастырь, архимандрит Антонин Капустин
    Иерусалим, Израиль, Эйн-Карем, Русский Горненский (Горный) монастырь, архимандрит Антонин Капустин https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: //www.alamy.com/stock-photo-jerusalemisraelein -каремрусский-горненский-горн-монастырьархимандрит-29903097.html

  • ШИПКА, БОЛГАРИЯ — 11 июня 2019 г .: Надгробия во дворе мемориальной церкви Шипка или мемориальный храм Рождества Христова
    ШИПКА, БОЛГАРИЯ — 11 июня 2019 г .: Надгробия во дворе Шипкинской мемориальной церкви или мемориальном храме Рождества Христова https://www.who.int/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/shipka-bulgaria-june-11-2019-tombstones-at-shipka-memorial-church-yard-or-memorial-temple -of-the-Birth-of-Christ-image264479194.html

  • Израиль, Иерусалим, ул. Крестовоздвиженский монастырь, Греческий Православный Патриархат, Архимандрит, старые фотографии
    Израиль, Иерусалим, ул. Крестный монастырь, Греческий Православный Патриархат, архимандрит, старые фотографии -патриархатархимандрит старый-29863032.html

  • ПОРТЕР (1813 г.) с1.354 Архимандрит или игумен
    ПОРТЕР (1813 г.) с. 1.354 Архимандрит или игумен. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 -или-abbot-79758940.html

  • Глава Российской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон и Президент России Владимир Путин с визитом
    Глава Российской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Тихон и Президент России Владимир Путин в гостях. Https://www.facebook.comalamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-archimandrite-tikhon-the-head-of-the-russian-ecclesiastical-mission-22960465.html

  • 6 декабря 1953 г. — Этот снимок сделан по случаю 125-й годовщины передачи Сальваторкирхе грекам в Мюнхене. На фото слева направо: епископ Мейзер, наследный принц Баварии Рупрехт, архимандрит Матоджос Фуджиас и генеральный консул Греции Николаус Комбус из Франкфурта.
    Декабрь06, 1953 — Этот снимок сделан по случаю 125-й годовщины передачи Сальваторкирхе грекам в Мюнхене. На фото слева направо: епископ Мейзер, наследный принц Баварии Рупрехт, архимандрит Матоджос Фугиас и генеральный консул Греции Николаус Комбус из Франкфурта. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1https: / /www.alamy.com/dec-06-1953-this-picture-was-taken-on-the-occasion-of-the-125th-anniversary-image69286831.html

  • ЛИВОНИЯ: Архимандрит Русского женского монастыря, старинная гравюра 1880 г.
    ЛИВОНИЯ: Архимандрит Русского женского монастыря, античный эстамп 1880 г. https://www.facebook.com/alamy.com/licenses-and-pricing/?v=1https://www.alamy.com/stock-photo-livonia-archimandrite-of-a-russian-convent-antique-print-1880-103775834.html

  • Профитис Илиас, Крит, Греция. Мраморный бюст архимандрита («провинциального отца») Теократиса Вумвулакиса
    Профитис Илиас, Крит, Греция. Мраморный бюст архимандрита («Провинциального отца») Теократиса Воумвулакиша. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1 Греция-мраморный-бюст-архимандрита-провинциального-18956878.html

  • Греческие сокровища в Храме Гроба Господня. Архимандрит Кириако. Греческий страж с гераклиским крестом. 1920, Иерусалим, Израиль
    Греческие сокровища в Храме Гроба Господня. Архимандрит Кириако. Греческий страж с гераклиским крестом. 1920, Иерусалим, Израиль. Https://www.alamy.com/licenses-and-pricing/? V = 1. -архимандрит-кириако-греческий-хранитель-с-Гераклианский-крест-1920-Иерусалим-Израиль-image350121966.html

  • Греция, Фессалия, Метеоры, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, деревня Каламбака, архимандрит Серафим, Метеоры

2017kpd 2253 История Христианства Архимандрит Антонин (капустин) 200 Лет Стандарт Тираж Sg Курган (Конверт) / 2017kpd 2253 История Христианство Архимандрит Антонин (Капустин) 200 Лет стандартным тиражом Sg Курган (Конверт), Москва Гуд н / а Твердый переплет н / д.

ber dieses Buch

Leider ist dieses Buch nicht mehr verfgbar.Bitte geben Sie suchbegriffe in das untenstehende Formular ein, um hnliche Exemplare zu finden.

Beschreibung:

Пожалуйста, запросите подробное описание. Краткое описание (компьютерный перевод с русского на английский): 2017kpd 2253 История христианства Архимандрит Антонин (капустин) 200 лет стандартным тиражом Sg Курган (Конверт) SKUM091764729487 Язык: Русский (если иное не указано в описании).Buchnummer des Verkufers M091764729487

Библиографическая информация

Название: 2017kpd 2253 История Христианства …
Verlag: 0

Эйнбанд: Твердая обложка

Зустанд: Хорошо

Auflage: н / д.

AbeBooks находится на Internet-Marktplatz fr neue, gebrauchte, antiquarische und vergriffene Bcher. Bei uns finden Sie Tausende Professionaleller Buchhndler weltweit und Millionen Bcher. Einkaufen bei AbeBooks ist einfach und zu 100% sicher — Suchen Sie nach Ihrem Buch, erwerben Sie es ber unsere sichere Kaufabwicklung und erhalten Sie Ihr Buch direkt vom Hndler.

Millionen neuer und gebrauchter Bcher bei tausenden Anbietern

Neue und gebrauchte Bcher

Neue und gebrauchte Exemplare von Neuerscheinungen, Bestsellern und preisgekrnten Bchern.Eine riesige Auswahl an gnstigen Bchern.

AbeBooks Startseite

Antiquarische Bcher

Von seltenen Erstausgaben bis hin zu begehrten signierten Ausgaben? bei AbeBooks finden Sie eine groe Anzahl seltener, wertvoller Bcher und Sammlerstcke.

Antiquarische Bcher

Versandkostenfreie Bcher

Hier finden Sie viele hunderttausend neue, gebrauchte und antiquarische Bcher, die Ihnen unsere deutschen und internationalen Hndler versandkostenfrei liefern.

Versandkostenfreie Bcher

Mehr Bcher entdecken

Preafericitul Patriarh Chiril a office litia pe mormântul arhimandritului Antonin (Kapustin) la mănăstirea «Inaltarea Domnului» pe muntele Eleon / Materiale video / Patriarhia.ru

La 12 noiembrieii ntuseâistâist
mănăstirea «Inaltarea Domnului» pe muntele Eleon. Preafericitul Patriarh
Кирилл а офис лития пентрусеи адормиши пе мормантул архимандритулуй
Антонин (Капустин).La litie au fost pomeniţi adormiţii şefi ai
Misiunii duhovniceşti ruse la Ierusalim, arhiereii Bisericii Ruse din
Străinătate.

După terminarea serviciului divin Preafericitul
Stăpân a fost salutat de stareţa sfântului lăcaş egumena Moisea
(Бубнова). „Noi ne bucurăm că părintele Antonin (Kapustin) atât de mult a
iubit Eleonul, încât a dorit să doarmă aici. Datorită acestui fapt noi
vedem mulţi pelerini ruşi — în primul rând, în persoana Dumneavoastră,
Sanctitatea Voastră — şi simţim că aparţinem Bisericii Ruse ”, а
subliniat ea.

Adresându-se către arhiereii prezenţi în biserică,
către stareţă şi surorile mănăstirii, către pelerini, Preafericitul
Патриарх Кирилл a spus:

„Aş vrea să-mi exprim o bucurie aparte în
legătură cu faptul că am posibilitatea să ridic o rugăciune în acest loc
sfânt, la mormântul pururea pomenitului arhimandrit Antonin, Care 30 de
ani fără unul a slujit pe Pământul Sfânt şi prin trudele sale a făurit
«Палестина Русэ», Care a deschis uşile pentru mii şi mii de pelerini şi
ne-a lăsat ca moştenire minunate monmente ale duhului rus, эль
credinţei ortodoxe, însuşită de poporul nostru aici, pe Pământul Sfânt.

Nu
fără pronia lui Dumnezeu părintele Antonin a adormit aici şi tot aici a
fost înmormântat. De numele lui noi legăm cele mai importante pagini
din istoria pelerinajului rus şi ale prezenţei ruse в Палестине. Эсте
minunat că a sosit timpul când, din nou, mii de pelerini din toată
Sfânta Rusie sosesc în acest loc şi găsesc aici mângâiere în rugăciune,
primire plină de dragoste.

tiu cât de mult se bucură cu această
ocazie inimile oamenilor, ce importanţă mare şi ce sens profund are
refacerea unităţii Bisericii Ruse, care a avut loc cu voia lui Dumnezeu
şi cu pronia Lui pentru rugăciunile noilor mucenici şi mărturisitori.Această unitate deschide noi oportunităţi şi noipective de înnoire a
vieţii duhovniceşti a poporului, de întărire a credinţei ortodoxe şi a
mărturiei ortodoxe în toată lumea ».

Preafericitul Patriarh Chiril
i-a mulţumit cordial egumenei Moisea pentru trudele, pe care ea le
poartă împreună cu surorile pe Pământul Sfânt, pentru dragostea şi
mângâierea cu care întâmpină pe pelerini şi pentru rugăciunea, ridicată
pentru Rusia istorică şi Biserica Rusă.

Preafericitul Patriarh Chiril i-a dăruit stareţei mănăstirii o cruce, iar în dar mănăstirii a transmis icoana Maicii Domnului.

Служба связи в DREB / Patriarchia.ru

Антонен Арто | Французский писатель и актер

Антонин Арто , полное имя Антуан-Мари-Жозеф Арто , (родился 4 сентября 1896 года, Марсель, Франция — умер 4 марта 1948 года, Иври-сюр-Сен), французский драматург, поэт, актер и теоретик сюрреалистического движения, пытавшийся заменить «буржуазный» классический театр своим «театром жестокости», примитивным церемониальным опытом, призванным освободить человеческое подсознание и раскрыть человека самому себе.

Британская викторина

Киношкола: факт или вымысел?

Возможно, вы знакомы с термином «спагетти-вестерн», но разве фильмы, действие которых происходит на Диком Западе Америки, иногда называют «конными операми»? Позвольте «пыли осесть», разбирая различные факты о фильмах в этой викторине.

Родители Арто были частично левантийскими греками, и на него сильно повлияло это происхождение, особенно в его увлечении мистицизмом.Из-за психических расстройств на протяжении всей жизни его неоднократно отправляли в приюты. Он отправил свои сюрреалистические стихи L’Ombilic des limbes (1925; «Пуповина лимба») и Le Pèse-nerfs (1925; Nerve Scales ) влиятельному критику Жаку Ривьеру, положив начало их долгой переписке. После обучения актерскому мастерству в Париже он дебютировал в дадаистско-сюрреалистическом Театре де л’Овр Орелиена Лунье-По. Арто порвал с сюрреалистами, когда их лидер, поэт Андре Бретон, поддержал коммунизм.Арто, который считал, что сила движения экстраполитичен, присоединился к еще одному дезертирующему сюрреалисту, драматургу Роджеру Витраку, в недолговечном Театре Альфреда Жарри. Арто сыграл Марата в фильме Абеля Ганса « Наполеон » (1927) и появился в качестве монаха в классическом фильме Карла Дрейера « Страсть Жанны д’Арк » (1928; Страсть Жанны д’Арк ).

Manifeste du théâtre de la cruauté (1932; «Манифест театра жестокости») и Le Théâtre et son double (1938; «Театр и его дубль» ) призывают к общению между актером и аудиторией. в магическом экзорцизме; жесты, звуки, необычные пейзажи и освещение вместе образуют язык, превосходящий слова, который можно использовать, чтобы ниспровергнуть мысль и логику и шокировать зрителя, заставив его увидеть низость своего мира.

Собственные работы Арто, менее важные, чем его теории, потерпели неудачу. Les Cenci, , исполненный в Париже в 1935 году, был слишком смелым экспериментом для своего времени. Его видение, однако, оказало большое влияние на театр абсурда Жана Жене, Эжена Ионеско, Сэмюэля Беккета и других, а также на все движение от доминирующей роли языка и рационализма в современном театре. Его другие работы включают D’un voyage au pays des Tarahumaras (1955; Peyote Dance ), собрание текстов, написанных между 1936 и 1948 годами о его путешествиях по Мексике, Van Gogh, le suicidé de la société (1947; «Ван Гог, человек, самоубийство общества») и Héliogabale, ou l’anarchiste couronné (1934; «Heliogabalus, или венценосный анархист»).