Содержание

Архимандрит Клеопа (Илие): О видах слез

Старец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Фото: Г. Михеев / Православие.Ru

Диавол примешивается ко всякой добродетели. Ты видел растение, называемое хмелем? Он цепляется ко всему, что ни встретит на своем пути: к забору, столбу, воротам, дереву и колу. И глядишь — знай себе растет. Так поступает и диавол со всякой добродетелью. Обвивается вокруг нее, чтобы сделать ее бесполезной, чтобы она уже не была добрым делом.

Как велик дар слез! Но и тут диавол привносит искушение. В разные виды слез примешивается диавол, чтобы сделать напрасной слезу человека на молитве, чтобы она не была принята Богом.

Истинные слезы, текущие из любви к Богу, обладают такой силой, говорит святой Иоанн Лествичник, что источник слез после крещения больше самого крещения1. А святой Григорий Назианзин говорит: «Знаю я и пятое крещение, которое рождается из слез, из покаяния со слезами, и такую силу имеет это крещение, что оно больше первого крещения. Потому что первое крещение стирает наши грехи, но не придает нам сил более не грешить»2.

Однако если бы мы захотели, то могли бы это, ибо воле человека предоставлена свобода после крещения — грешить или нет. А слезы после крещения стирают грехи, которые мы совершаем. Слезы умиления более крещения, ибо стирают все грехи, совершенные после крещения, и делают тебя чистым.

Существует несколько видов слез. Если у тебя есть слезы, вникни в то, какие из них благие, какие средние и какие от сатаны.

Благие слезы льются из любви к Богу. Они утучняют человека, доставляют душе великие радости — и ест человек или не ест, но если он плачет, он сыт. Эти слезы сдерживают и голод, и жажду, и человек не сердится ни на кого. Душа его всегда радуется, потому что у нее есть любовь к Богу.

Слышишь, что говорит святой апостол Павел: «Радуйтесь всегда о Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4, 4).

Второй вид благих слез — это слезы, текущие из страха Божия, но они иссушают человека. Слезы, рождающиеся из страха Божия, не утучняют, а иссушают человека. Поэтому самые благие слезы — это слезы, льющиеся от любви к Богу.

Человек плачет и всё время слабеет, потому что слезы этого вида рождаются из страха. Он боится мук адовых, боится Бога и по этой причине всё время плачет, и тело его иссыхает, неважно, ел он или не ел, спал или не спал. Эти слезы имеют силу иссушать естество человеческое по причине скорби о грехе, как высыхает древесина от огня.

Третий вид благих слез — это слезы, рождающиеся из страха смерти и страха Суда, когда человек думает о том, как он будет умирать, как будет мучиться, как тяжело ему будет расставаться с телом, как тяжко будет в день Суда, когда он предстанет перед мириадами Ангелов, чтобы получить окончательный ответ, куда ему теперь идти — в рай или ад, чтобы, не приведи Бог, нести вечное осуждение. Итак, и эти слезы тоже благие.

Бывают также слезы средние, то есть естественные, которые ни хороши, ни плохи. Ты видишь, что мать плачет о ребенке, ребенок плачет по матери, отец плачет о детях или кто-нибудь плачет о друге своем, жена о муже. Естественными являются и слезы от боли, страдания и скорби.

Есть также слезы, рождающиеся из тщеславия. Это слезы плохие. Например, у кого-то есть дар умиления, а он плачет потому, что ему нравится, когда его видит другой. Уж лучше бы он вовсе не плакал, ибо сатана похищает у него эти слезы. Человеку следует скрывать дар умиления, если он у него от Бога. Но диавол тоже побуждает человека плакать, когда его видят другие. Если же ты не можешь остановить этих слез, то ты не виноват.

Если человек плачет с той целью, чтобы его кто-то видел, или ему нравится, чтобы кто-то знал, что он слезоточив, то эти слезы — из тщеславия, они плохи и даже пагубны.

Есть еще слезы, льющиеся от гнева. Ты видел человека, когда он не может отомстить другому, как он плачет от досады? Всего-то и горя у него — что не может отомстить другому, а он горько плачет. Эти слезы еще хуже, чем слезы из тщеславия. Это слезы убийственные и злые, потому что он плачет, а сердце его выжимает сатана, так что оно льет слезы ненависти. Это слезы очень тяжелые, очень греховные, сатанинские.

Иной плачет от сластолюбия. Была у него дружба с женщиной или с другим кем-нибудь, и когда он вспоминает о ней, то плачет. Эти слезы вызываются бесом блуда.

Есть еще плохие слезы, которые рождаются из-за убытков. Лишился человек денег или дома, отняли у него землю, и он плачет по своему добру. Эти слезы идут тоже от врага, потому что человеку кажется, что Бог не позаботится о нем.

Итак, вот сколько видов слез бывает, и не все они хороши. Только слезы из любви к Богу, из страха Божия, из страха смерти и мук адовых очищают его [человека], просветляют и приближают к Богу. Остальные же слезы или естественны, или злы и навлекают осуждение.

Святой Дионисий Ареопагит говорит, что зло, привнесенное сатаной, состоит в следующем: в желании безумном, гневе безрассудном и поспешном воображении или фантазии3. Ты видишь, которое зло исходит от сатаны и всех слуг его ? Желание безумное, ибо они [бесы] восхотели стать подобными Богу; гнев безрассудный, ибо они рвутся, не раздумывая, убить каждого, отомстить, причинить зло всякому творению Божию; и поспешное воображение, ибо они мнят о себе, будто они такие же, как Бог, забывая, что были созданы Богом.

Если бы можно было отнять у бесов эти три страсти, то они снова стали бы Ангелами. Но эти три зла делают их демонами. А если бы изъять их из их существа, то они снова стали бы чисты, как Ангелы, которыми они и были вначале.

Советы румынского старца схиархимандрита Клеопы.

Однажды пришла к отцу Клеопе женщина и спросила его:

— Батюшка, как мне молиться о том, чтобы Бог даровал мне ребенка?

— Ну, женщина, по тому, как ты хочешь молиться Богу, ты уже согрешила. Бог благословил прародителей наших Адама и Еву и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте всю землю (ср.: Быт. 1, 28). Если бы они родили только одного ребенка, как хотите вы, как бы наполнился мир? Затем, вы только плотские родители, а жизнь приходит к детям от Бога. Что было бы, если бы вы зачали их, а Бог не дал бы им жизни? Сколько раз ты не произносила молитву «Отче наш», ты останавливалась на том месте, где сказано: хлеб наш насущный даждь нам днесь – а не завтра. Бог хранит все живое, от самых малых созданий – муравья, мухи, пчелы, паука – до самых крупных – медведя, льва, слона и т.д. А в Новом Законе Он говорит: птицы небесные ни сеют, ни жнут, и Отец ваш Небесный питает их. Разве вы не гораздо выше их? (ср.: Мф. 6, 26). Вспоминайте и о том, как Он дважды умножил хлеб и рыбу. А мир все не верит, что Бог питает нас всех, и родителей и детей. Мнение, будто больше одного – двух детей нельзя прокормить, совершенно ошибочно, оно говорит о том, что у родителей нет веры и надежды на Бога.

Но вернемся к вашему желанию родить ребенка. Первая причина, по которой вы не смогли родить, — та, что вы жили невенчанными. Затем, Бог не позволил, чтобы человек жил в скверне, не соблюдал самые элементарные правила, то есть не совокупляться в постные дни, в воскресенья и праздники. По этой причине женщины остаются без плодными или теряют плод или же дети рождаются с пороками. Другой тяжкий грех – в том, что муж и жена совокупляются и после зачатия плода, хуже животных, которые больше не делают этого до рождения детеныша.

Другой грех, еще тяжелее, — это аборт, который есть преступление. А давай посмотрим, что такое этот аборт, потому что очень многие не знают и говорят, что аборт – это только тогда, когда делают выскабливание. Аборт – это когда мужчина и женщина – будь то вместе, по согласию, будь то одна из сторон – стараются уклониться или предохраниться от беременности. Это тоже аборт, потому что семя не было использовано для зачатия по закону Божию.

Вот несколько причин, по которым Бог наказывает, а мы потом спрашиваем себя: «Может, я чем согрешил, Господи?».

— Но если это так, Батюшка, тогда я самая грешная на земле.

— Хорошо, что ты осознаешь это. Иди и почитай законы, оставленные нам Богом в Священном Писании, и не говори больше, что у тебя нет возможности вырастить больше одного ребенка, но говори, что всех, кто будет зачат, ты родишь, и тогда Бог развяжет тебя, чтобы ты родила как можно больше детей. Помоги вам Господи и благослови.

 Не делай аборт

Выйдя замуж, одна благочестивая молодая женщина вскоре забеременела. Когда она пришла к врачу на обычное обследование, врач объявил ей, что ей нужно сделать аборт, иначе она родит урода. Врач пригласил и мужа, поджидавшего ее, и сказал ему то же самое: его жена должна сделать аборт!

С этого момента для женщины начались настоящие пытки. Как муж, так и свекровь заставляли ее сделать аборт, но ей хотелось стать мамой, а не убийцей. Тогда ей дома дали знать, что если она не сделает аборт, то ее выставят на улицу и муж разведется с ней.

Тогда она пришла к отцу Клеопе и стала просить совета, что ей делать. Отец Клеопа сказал ей, чтобы она не делала аборт ни в коем случае, что это был не врач, а преступник. Пусть она уповает на Матерь Божию и молится Ей, ибо она не родит урода, как напугал ее врач.

Она вернулась домой и тут перенесла множество страданий, особенно от свекрови, а когда ей пришло время рожать, то родила девочку весом 3. 500, красивую и здоровую, так что все удивились, и врач, и все остальные.

Крестив девочку, она пришла в монастырь и сказала:

— Я пришла принести благодарение Господу и Матери Божией за то, что послушалась совета отца Клеопы и родила здоровую девочку. Теперь, когда муж или свекровь начинают мне что-нибудь выговаривать, я ничего не отвечаю, а только показываю им на девочку, и они умолкают.

Они хотели стать невестами Христовыми

Это было в декабре 1984 года. Я вошла в келию отца Клеопы вместе с двумя молодыми людьми.

Батюшка спросил их напрямик и хмуровато:

— Что с вами?

Они ему ответили:

— У нас неприятности с женами.

Отец Клеопа, как сейчас вижу его, с упреком и удрученно спросил их:

— Где вы взяли их?

Он духом прозрел их жизнь. Понурив головы, они ответили:

— Они были послушницами в монастыре. Из монастыря…

Не припомню теперь, из какого монастыря. Было и по дочке у каждого.

Батюшка сказал им:

— В вашей жизни мира не будет, ни покоя, ни добра, ни благословения. Они хотели стать невестами

Христовыми, а вы их обольстили, взяли за себя замуж. Уходите отсюда, уходите!

И Батюшка сидел очень печальный:

— Вы видите, что они сделали? Может, они стали бы угодницами Божиими, а так куда они пойдут?

Сестра Дойна, Ва́тра До́рней

Великий старец Клеопа (Илие), Румынский чудотворец. Монастырь Сихастрия, Румыния. Изд. «Русский хронограф» М.: 2012г.

Старец Клеопа Румынский о причинах рака и…












Старец Клеопа Румынский о причинах рака и лекарстве от него

Архимандрит Клеопа о причинах рака и вере

Архимандрит Клеопа (Илие; 1912–1998) – старец монастыря Сихастрия, известный румынский духовник, наставник многих иноков и мирян, которые со всего света приходили к нему за духовной помощью, за ответами на мучительные вопросы, что перед каждым из нас ставит современный мир. Бич наших дней – раковые заболевания, и старцу не раз приходилось объяснять, как по-христиански переносить эту болезнь, и отвечать на вопрос, в чем причина распространенности онкологических заболеваний – с духовной точки зрения. Одну из бесед со старцем на эту тему мы и публикуем сегодня.

– Отец Клеопа, каждый день к вам приезжают люди со всех концов света, чтобы поговорить. Скажите, пожалуйста, какое впечатление создается у вас о современных христианах?

– Какое впечатление? Впечатление, что у нас, у современных христиан, всё шиворот-навыворот. Даже если мы крещены, мы совершенно не знаем, во что мы верим. Я каждодневно с болью и скорбью наблюдаю, что мы создали очень странный и неприемлемый образ Бога. Образ, абсолютно не совпадающий с евангельским и тем, что мы видим в творениях святых отцов, а ведь там говорится о Боге как о бескрайней любви и бесконечном сострадании.

К сожалению, почти 99% приходящих сюда представляют Бога таким Высшим Разумом, Который только гневается на человека и грозит ему наказанием и очень редко относится к нему с любовью и добротой.

Я, конечно, не врач, я пастырь, но я верю, что причина распространенности онкологических заболеваний кроется здесь: человек имеет неправильное понятие о Боге.

– Вы хотите сказать, что если мы исправим это неправильное представление о Боге, то найдем лекарство от рака?

– Да! Большинство страдающих от рака заболели из-за стресса, страха, беспокойства, богоотступничества, скорбей и расстройства. Рак стал развиваться, потому что человек отвернулся от своего предназначения – соединиться с Богом. Если вы чувствуете своим сердцем связь с Богом, то вы спокойны. Вот лекарство от рака.

Нужно, чтобы человек верил: Бог по Своей любви создал его, любит его и имеет о нем Свой план.

– Как может человек обрести покой, если он постоянно грешит и подвергается падениям? Как такой человек может почувствовать присутствие Бога в своем сердце, если он живет в грехе, изменяет, блудит и совершает преступления?

– Всё просто. Достаточно, чтобы человек верил, что Бог по Своей любви создал его и любит его и что Бог и о нем имеет Свой план. А кто знает, какова связь человеческих прегрешений с Божиим планом… С другой стороны, не будем забывать, что мы все – нарушители Закона Божиего, так как нет человека, который со всей точностью соблюдает Божий Закон.

Если блудник, или изменник, или преступник поверит в Бога и призовет Его, говоря: «Боже мой, Ты создал меня из такого дешевого материала – земли. Помоги мне перенести все мои скорби и трудности!», то его проблема решится с Божией помощью. Человек грешный осознает, что он пришелец на этой земле и должен держать путь в ином направлении: его дорога должна вести в Царствие Божие.

Хуже всего, что мы не можем принять самих себя таким

Клеопа Илие — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия todavía no tiene una página llamada «Cleopa ilie».


Busca Cleopa ilie en otros proyectos hermanos de Wikipedia:

Wikcionario (diccionario)
Wikilibros (обучающие / руководства)
Викицитатник (цитаты)
Wikisource (biblioteca)
Викинотики (нотиции)
Wikiversidad (contenido académico)
Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes (viajes)
Викиданные (данные)
Викивиды (особые)
  • Comprueba si имеет кодовое обозначение правильного художественного оформления, в Википедии и в Википедии, на котором размещена информация о автобусах. Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca «Cleopa ilie» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Проконсультируйтесь по списку произведений искусства, написанному для «Cleopa ilie».
  • Busca las páginas de Wikipedia que tienen включает в себя «Cleopa ilie».
  • Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. No son válidos textos tomados de otros sitios web o escritos que no cumplan alguna de esas condiciones.
  • Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.

Архимандрит Клеопас Стронгилис избран митрополитом Швеции

НЬЮ-ЙОРК — Священный и Священный Синод Вселенского Патриархата Константинополя единогласно избрал сегодня Высокопреосвященный архимандрит Клеопас Стронгилис митрополитом Швеции и всей Скандинавии.Избранный Его Преосвященнейшим митрополитом Клеопа Стронгилис был настоятелем Благовещенского собора в Бостоне, штат Массачусетс.

Его Высокопреосвященство архиепископ Америки Димитрий заявил: «Мы поздравляем Его Преосвященство, избранного митрополитом Швеции и всей Скандинавии Клеопаса Стронгилиса с избранием и желаем ему силы и благодати свыше, поскольку он будет пастырями приходов в Швеции , Дания, Исландия и Норвегия. Да пребудет всегда благодать Господа нашего Иисуса Христа с новоизбранным митрополитом в его новой диаконии .

Избранный митрополит Клеопа родился в Неа-Смирни, Афины, в 1966 году. Он закончил начальное образование в Афинах, а затем был принят на стипендию в Высшую духовную школу Ризариоса, которую окончил в 1984 году. Он продолжил учебу в Богословской школе. из Афинского университета, который окончил в 1988 году, а затем прошел двухлетнюю аспирантуру по каноническому праву в том же университете. Его светлость продолжил обучение в аспирантуре Даремской теологической школы в Англии, где в 1992 году получил степень магистра гуманитарных наук.В 1994 году он с отличием окончил Греческую православную богословскую школу Святого Креста в Бруклине, штат Массачусетс, со степенью магистра священного богословия. Он продолжил обучение в докторантуре Ветхого и Нового Завета в Богословской школе Бостонского университета и Гарвардской школе богословия. В 1996 году ему была присвоена степень доктора теологии Богословской школы Аристотелевского университета в Салониках.

Он был рукоположен в диаконы в 1989 г. и в пресвитеры в августе 1992 г. митрополитом Клеопой Фессалиотским, Греция, который также даровал ему оффикион архимандрита.Во время учебы в Греческой православной богословской школе Святого Креста он работал личным богословским секретарем митрополита Бостонского Мефодия, который в то время занимал пост президента Греческого колледжа / Святого Креста. Сразу после этого он был назначен директором кафедры реестра и адъюнкт-профессором патристики, преподавая в аспирантуре семинарии в течение трех лет.

В декабре 1996 года он был назначен председательствующим священником прихода Преображения Господня в Короне, штат Нью-Йорк, где он служил до 2004 года, а затем в Греческой православной общине Святой Троицы в Лоуэлле, штат Массачусетс., (2004-2009). С марта 2009 года Его Преосвященство исполнял обязанности декана Благовещенского собора в Бостоне, а также занимал должность директора греческого образования в греческой православной митрополии Бостона. Во время службы в Нью-Йорке и Бостоне он преподавал в средней школе и колледже. Он опубликовал девять книг и множество статей в различных престижных теологических и исторических журналах. Он свободно говорит на греческом, английском и иврите, а также знает латынь, французский и итальянский языки.

Клеопа Илие — Викиданные

Из Викиданных

Перейти к навигации
Перейти к поиску

архимандрит, игумен

редактировать

Язык Этикетка Описание Также известен как
Английский

Клеопа Илие

архимандрит, игумен

Заявления

экземпляр

человек

1 ссылка

импортировано из проекта Викимедиа

Английская Википедия

образ

Падре Клеопа Илие1.jpg
192 × 275; 9 КБ

0 ссылок

пол или пол

мужчина

0 ссылок

Страна гражданства

Румыния

0 ссылок

собственное имя

Клеофас

0 ссылок

Дата рождения

10 апреля 1912 по н. с.

1 ссылка

указано в

BnF власти

извлечен

30 декабря 2019

Национальная библиотека Франции, удостоверение личности

145468738

ссылочный URL

https: // данные.bnf.fr/ark:/12148/cb145468738

место рождения

Сулиня

1 ссылка

импортировано из проекта Викимедиа

Румынская Википедия

Дата смерти

12 февраля 1998

0 ссылок

2 декабря 1998

1 ссылка

указано в

Библиотека Конгресса

извлечен

7 февраля 2020

Идентификатор авторитета Библиотеки Конгресса

n96016132

место смерти

Уезд Нямц

1 ссылка

импортировано из проекта Викимедиа

Украинская Википедия

разговорные, письменные или подписанные языки

румынский

1 ссылка

указано в

IdRef

извлечен

13 мая 2020

ссылочный URL

https: // www. idref.fr/081089600

род занятий

архимандрит

0 ссылок

религия

Восточное православие

1 ссылка

импортировано из проекта Викимедиа

Испанская Википедия

Идентификаторы

VIAF ID

5170202

1 ссылка

импортировано из проекта Викимедиа

Английская Википедия

ISNI

0000 0000 5488 3284

1 ссылка

указано в

Международный стандартный идентификатор имени

Национальная библиотека Франции, удостоверение личности

определение архимандрита и синонимов архимандрита (английский)

Титул Архимандрит (греч. Ἀρχιμανδρίτης — архимандритов ), в основном используемый в Восточной Православной и Восточно-католической церквях, первоначально относился к настоятелю, которого епископ назначил надзирать за несколькими « обычными » настоятелями (каждый из которых именовался игумена ) и монастырей, или настоятелю какого-нибудь особенно большого и важного монастыря. Этот титул также используется как чисто почетный, не имеющий никакого отношения к какому-либо фактическому монастырю, и дается духовенству в знак уважения или признательности за служение Церкви. Этот особый знак уважения дается только тем священникам, которые приняли обеты безбрачия, то есть монахам; выдающееся женатое духовенство может получить титул протоиерея.

История

Термин происходит от греческого: первый элемент от ρχι archi- означает «высший» или от archon «правитель»; и второй корень от μάνδρα mandra , означающий «ограждение» или «перо» и обозначающий «монастырь» (сравните использование слова «стадо» для «собрания»).

Название широко используется с V века, но впервые упоминается в письме к Епифанию с приставкой к его Panarium (около 375), но Lausiac History Палладия может свидетельствовать о его общей употребление в 4 веке применительно к святому Пахомию.

Когда руководство монастырями перешло к другому епископскому чиновнику — Великому Сакелларию («ризнику»), титул архимандрита стал почетным для настоятелей важных монастырей (по сравнению с обычным настоятелем, игуменом).

Киевский метрополис

Первоначально в некоторых случаях он служил дополнительным титулом: например, в рукописях 1174 года игумен Поликарп Киево-Печерского монастыря упоминается как «игумен-архимандрит».

Русское использование

Посох архимандрита, Россия, XIX век

В 1764 году Русская Православная Церковь секуляризовала свои монастыри и причислила их к одному из трех классов, присудив титул архимандрита только настоятелям монастырей второго или первого класса.Настоятели монастырей третьего класса должны были именоваться игуменами.

Обязанности игумена и архимандрита одинаковы; однако во время богослужения игумен носит простую мантию, а мантию архимандрита украшают сакральные тексты; архимандрит также носит митру и пастырский посох ( патерица ).

Русская Православная Церковь обычно избирает своих епископов из числа архимандритов.

Греческое использование

Архимандрит — это священник, который принял монашеский постриг и теоретически может быть рукоположен в епископа. Церкви, находящиеся под духовной юрисдикцией четырех Восточно-Православных Патриархатов, обычно требуют, чтобы такой монашеский священник имел высшее богословское образование, прежде чем он будет возведен в сан архимандрита. Иногда от требования отказываются, если священник может показать выдающиеся достижения в других академических областях, таких как гуманитарные науки или естествознание.

Западное использование

Архимандрит, не являющийся настоятелем, имеет стиль «Достопочтенный архимандрит», в то время как тот, кто исполняет обязанности аббата, использует стиль «Достопочтенный архимандрит».

Это слово встречается в Regula Columbani (ок. 7), и дю Канж приводит еще несколько случаев его использования в латинских документах, но на Западе оно никогда не входило в моду; тем не менее, из-за связи с греческим и славянским христианством, это название иногда появляется в южной Италии и Сицилии, а также в Хорватии, Венгрии и Польше.

Список литературы

Infogalactic: ядро ​​планетарного знания

Титул архимандрит (греч. Ἀρχιμανδρίτης архимандритов ), в основном используемый в Восточной Православной и Восточно-католической церквях, первоначально относился к высшему настоятелю, которого епископ назначил надзирать за несколькими «обычными» настоятелями (каждый из которых имел имя ). игуменос ) и монастырей, или настоятелю какого-нибудь особенно большого и важного монастыря.Этот титул также используется как чисто почетный, не имеющий никакого отношения к какому-либо фактическому монастырю, и дается духовенству в знак уважения или признательности за служение Церкви. Этот особый знак уважения дается только тем священникам, которые приняли обеты безбрачия, то есть монахам; выдающееся женатое духовенство может получить титул протоиерея.

История

Термин происходит от греческого: первый элемент от ρχι archi- означает «высший» или от archon «правитель»; и второй корень от μάνδρα mandra , означающий «ограждение» или «загон», «перо» и обозначающий «монастырь» (сравните использование слова «стадо» для «собрания»).

Название широко используется с V века, но впервые упоминается в письме к Епифанию с приставкой к его Panarium (около 375), но Lausiac History Палладия может свидетельствовать о его общей употребление в 4 веке применительно к святому Пахомию.

Когда руководство монастырями перешло к другому епископскому чиновнику — Великому Сакелларию («ризнику»), титул архимандрита стал почетным для настоятелей важных монастырей (по сравнению с обычным настоятелем, игуменом).

Киевский метрополис

Первоначально в некоторых случаях он служил дополнительным титулом: например, в рукописях 1174 года игумен Поликарп Киево-Печерского монастыря упоминается как «игумен-архимандрит».

Русское использование

Посох архимандрита, Армения, 19 век

В 1764 году Русская Православная Церковь секуляризовала свои монастыри и причислила их к одному из трех классов, присудив титул архимандрита только настоятелям монастырей второго или первого класса. Настоятели монастырей третьего класса должны были именоваться игуменами.

Обязанности игумена и архимандрита одинаковы; однако во время богослужения игумен носит простую мантию, а мантию архимандрита украшают сакральные тексты; архимандрит также носит митру и пастырский посох ( патерица ).

Русская Православная Церковь обычно избирает своих епископов из числа архимандритов.

Греческое использование

Архимандрит — это священник, который принял монашеский постриг и теоретически может быть рукоположен в епископа.Церкви, находящиеся под духовной юрисдикцией четырех Восточно-Православных Патриархатов, обычно требуют, чтобы такой монашеский священник имел высшее богословское образование, прежде чем он будет возведен в сан архимандрита. Иногда от требования отказываются, если священник может показать выдающиеся достижения в других академических областях, таких как гуманитарные науки или естествознание.

Западное использование

Архимандрит, не являющийся настоятелем, имеет стиль «Достопочтенный архимандрит», в то время как тот, кто исполняет обязанности аббата, использует стиль «Достопочтенный архимандрит».

Это слово встречается в Regula Columbani (ок. 7), и дю Канж приводит еще несколько случаев его использования в латинских документах, но на Западе оно никогда не входило в моду; тем не менее, из-за связи с греческим и славянским христианством, это название иногда появляется в южной Италии и Сицилии, а также в Хорватии, Венгрии и Польше.

Список литературы

  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии: Chisholm, Hugh, ed. (1911).[https% 3A% 2F% 2Fen.wikisource.org% 2Fwiki% 2F1911_Encyclop% C3% A6dia_Britannica% 2FAархимандрит «Архимандрит»]. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. CS1 maint: ref = harv (link)
  • Эта статья включает материалы из общедоступного энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона 1906 года .
  • Dictionnaire d’archéologie chrétienne et de liturgie (на французском языке)

Дополнительная литература

  • Доска, Питер (1999), «Архимандрит», в Фальбуше, Эрвин (изд. ), Энциклопедия христианства , 1 , Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, стр. 118, ISBN 0802824137

Внешние ссылки

синонимов архимандритов, антонимов архимандритов — FreeThesaurus.com

Так или иначе, в память о прославленной иконе Халиатовский, тогдашний архимандрит, подготовил опубликованный отчет, посвященный всем Елецким чудесам (некоторые из которых вошли в «Небо новое») в одновременном издании на польском и кириллическом языках под названием «Скарбница» («Сокровище»). Сундук).

Баранович, в то время архимандрит Ильинский, опубликовал первый отчет о чудесах 1677 года под названием «Чудо Пресвятой и Пресвятой Богородицы, происходившее от ее чудотворного образа в монастыре Св. Пророк Илия в Чернигове, который описал 22 чуда, а затем вознес стихотворные благодарственные молитвы.

Таким образом, сказки расширили перспективы, сформулированные Гизелем, архимандритом Печерского монастыря, синопсис которого (Киев, 1674, 1681) изложил видение общего восточнославянского наследия для Киева и Москвы.

По пути они натыкаются на могильный камень некоего Уильяма Таллиса 1882-1948; на нем написано несколько строк из «Адонайса» Шелли, который Пул цитирует из дуодецимской копии, которую он ранее спас от огня архимандрита:

Наиболее полный отчет об этих событиях — это сводное житие первого архиепископа Казани Гурия и одного из них. сопровождавшие его элитные церковники архимандрит Варсонофий.

Герман был еще одним бывшим игуменом Иосифо-Волоколамского монастыря, которому было поручено создание Богородицкого монастыря в Свияжске, а вторым был Варсонофий, бывший архимандрит Песношского монастыря, основавший городской монастырь в Казани. Спасо-Преображенский.

Арзамасский Спасо-Преображенский монастырь, например, в 1614 г. получил грамоту, предписывающую архимандриту построить на своей земле зернохранилища в двух местах: в городе и за его пределами, чтобы обеспечить купцам место для хранения своих товаров. .

Архимандриты Торжокского монастыря, кажется, следовали практике захвата меньших домов, чем многие из крупнейших монастырских заведений, таких как Троицкая св.

Преследуя свои цели приписывания, архимандриты Борисоглебского, похоже, заручились поддержкой администраторов небольших монастырских домов.

Из этих кандидатов и других архиепископов Новгорода, чье прошлое известно, шесть победивших кандидатов были игуменами, пять были простыми монахами, двое священниками, двое духовниками, один архимандритом, один ключником и один был протодиакон.

В присутствии боголюбивых епископов Владимирского Афанасия, Федора Галицкого, Григория Холмского и Марка Перемышльского и по соглашению других епископов по каноническому уставу были избраны три достойных человека: иеромонах Арсений, иеромонах Василий и архимандрит Лаврентий.

Однако представитель Банка Канады Костас Архимандрит сказал, что банк ничего не может сделать, поскольку по закону все коммуникации в таких случаях должны осуществляться через администраторов или ликвидаторов компании.

Более того, он, кажется, представлял Новгородскую церковь, а не город как политическое образование, обращаясь к великому князю от имени «вашего молитвенного епископа, а также архимандритов, игуменов и всех священников семи соборов Новгорода».