Поучения сердца моего — архимандрит Клеопа (Илие)

Содержание

Предисловие к русскому изданию

Предисловие

Слова

Святая молитва

Искушение человека с восьми сторон

Искушение сзади

Искушение спереди

Искушение слева

Искушение справа

Искушение сверху

Искушение снизу

Искушение извне

Искушение изнутри

Правая вера румынского народа

Двенадцать ступеней греха

Семь причин греха

Слово на начало великого поста, 1986 год

О любви к Богу

Два естества во Христе

Об обманчивых снах и видениях

О вере

Рассказ о действенной вере

Будем остерегаться видений

Рассказ об одном ложном видении

Вне церкви нет спасения

Об апостолах и церковной иерархии

Об исповеди

О рассудительности

О стойкости

Себялюбие

Добрый совет

Как читать Священное Писание

Молитва о мире

Слово на погребение отца Каллиопия (Апетри),

май 1978 года

Притча о немилосердном богаче и нищем лазаре

Рассказы

Беседа в поезде

Подвиг и милостыня

Должен ли монах подавать милостыню?

Есть ли какая-нибудь уважительная причина для того, чтобы копить деньги?

Так Бог говорит с нами

История священника Илия

Роль женщины в семье, обществе и церкви

Диалог с сектантом

Диалог с иеговистом

О пятидесятниках

О колдуньях и гадалках

О непостижимых судах божиих

О послушании родителям и чуде святой литургии

Беседы с отцом Иоанникием

Беседа 1. О браке и обязанностях супругов и детей

1. Как молодёжи готовиться к браку?

2. Каковы канонические правила, которым должен отвечать христианский брак?

3. Каковы степени родства, препятствующие заключению брака?

4. Может ли священник в исключительных случаях сам принять решение о том, чтобы разрешить родственникам вступить в брак?

5. Сколько раз Церковь разрешает вступать в брак?

6. Какова евангельская цель христианского брака?

7. Какой грех совершают те, кто живут невенчанным браком и имеют детей? Что им делать, чтобы спастись?

8. Как нужно выбирать крёстных для Крещения и посажённых родителей для Венчания и каковы обязанности восприемников по отношению к своим духовным детям?

9. При каких условиях Православная Церковь допускает развод?

10. Какие канонические основания имеются для развода?

11. Чему учат нас святые отцы касательно рождения детей?

12. Что делать супругам, чтобы иметь хороших и здоровых детей?

13. Каковы главные обязанности родителей по отношению к детям, согласно Священному Писанию?

14. Каковы обязанности детей по отношению к родителям, по учению Священного Писания?

15. Как учат святые отцы о душе? Каково происхождение души и когда она соединяется с телом?

16. В чём заключаются образ и подобие Божие в человеке и в какой его части они располагаются?

17. Почему аборт считается убийством и так решительно осуждается Святой Церковью?

18. Какую епитимию назначили святые отцы женщинам, идущим на аборт или убеждающим других совершить этот страшный грех и помогающим им в этом?

19. Где пребывают души убитых во чреве младенцев и какой будет их участь на Страшном Суде?

20. Как остановить этот страшный грех детоубийства, свирепствующий сегодня во всём мире?

21. Может ли Святая Церковь согласиться на планирование рождаемости по социальным причинам, каковы голод, болезни, нужда и т. д.?

22. Какие последствия аборта тяжелее всего для тела и души?

23. Что делать беременной женщине, если муж заставляет её сделать аборт? А если она тяжело больна и у неё много детей?

24. Что вы скажете о воздержании вообще?

25. Каков порядок воздержания (чистоты) и сожительства супругов?

26. Как искоренить грех блуда в среде наших верующих?

27. Как бороться со страстью пьянства в среде верующих и каковы самые страшные последствия этого тяжкого греха?

2. О молитве, слезах, духовничестве и обязанностях священников

28. Отец Клеопа, какова связь между страхом Божиим и любовью к Богу?

29. Как распределять нашу любовь между Богом, ближним и собой?

30. Сколько видов любви существует, согласно святым отцам?

31. Что такое крылья души, на которых она может достигнуть жизни вечной?

32. Каков самый большой дар, который мы должны принести Богу?

33. Как достигнуть познания Бога? Какой путь духовного познания самый высокий?

34. Какая молитва самая сильная, способная соединить человека с Богом?

35. Кто лучший учитель молитвы?

36. По какой причине мы не можем сегодня молиться, как

молились отцы в древности, и не имеем терпения на святой молитве?

37. Расскажите мне о кротости и смирении Господа.

38. Расскажите мне о совести.

39. Как стяжать мир сердца и совести?

40. В чём высшее богословие христиан?

41. Расскажите о любви к себе.

42. Какой совет вы дадите верующим и монахам об употреблении в пищу мяса?

43. Как очистить сердце от страстей?

44. Что такое плач и скольких видов он бывает?

45. Сколько видов слёз бывает и какие из них спасительны?

46. Каковы духовные делания ума, согласно святым отцам?

47. Каковы духовные движения ума?

48. Какова польза размышления о творении Божием?

49. Как христианину с большей лёгкостью восходить умом, то есть путём размышления, от тварей к их Творцу – Богу?

50. Какая молитва более всего подходит новоначальным монахам и мирянам?

51. Расскажите мне, пожалуйста, подробнее о том, что такое молитва ума и что такое молитва сердца, и как можно достичь чистой молитвы сердца?

52. Если мы не можем стяжать высокой молитвы сердца, сможем ли мы спастись одной устной молитвой и молитвой ума?

53. Чему учат нас святые отцы, говоря о сердце?

54. Как вы думаете, в наши дни есть ещё монахи или миряне, стяжавшие духовную молитву сердца?

55. Почему так велика сила смирения в сравнении с другими добродетелями?

56. Какие добродетели больше содействуют достижению совершенства – молитва, смирение или любовь?

57. Какую добродетель в их иерархии вы считаете величайшей?

58. Какую пользу приносит размышление о смерти?

59. Что вы скажете о верующих, посещающих монастыри?

60. Как подобает нам, монахам, вести себя с мирянами?

61. Хорошо ли принимать мирян на исповедь?

62. Какое из семи Таинств тяжелее всего совершать?

63. Кого из членов Церкви тяжелее всего исповедовать?

64. Каковы главные канонические условия для принятия кандидатов на рукоположение?

65. Каковы обязанности священников после рукоположения?

66. Что делать духовнику с клириками, совершившими грехи, препятствующие им продолжать священнослужение?

67. Какие наиболее важные советы вы даёте духовникам?

68. Как духовнику лучше рассчитать епитимию на исповеди?

69. Когда духовник соблазняется грехами исповедующихся, он подпадает под епитимию?

70. Каковы действия Святой Исповеди и Святого Причастия?

71. Какова участь душ, умерших исповеданными, но не выполнившим епитимию на земле?

72. Какова связь между научением и добродетелью?

3. Об ангелах, смерти, будущей жизни и страшном суде

73. Когда человеку даётся Ангел хранитель: при зачатии, рождении или в Святом Крещении?

74. Неверующие, язычники и еретики тоже получают от Бога Ангелов хранителей?

75. Каково предназначение Ангела хранителя в жизни верующего и как он ему содействует в спасении?

76. У христианина имеется также и злой ангел, следующий за ним всю жизнь? Какова цель злого ангела?

77. Как человек может избавиться от искушений злого ангела, то есть диавола, следящего за ним всю жизнь?

78. Когда христианин грешит по собственной воле, от него отходит Ангел хранитель? А когда совершает доброе дело, злой ангел отбегает от него?

79. Как христианину следует соработничать своему Ангелу хранителю, чтобы достигнуть Царствия Божия?

80. Как Ангел хранитель помогает душе в час смерти и до какого времени остаётся при ней после смерти?

81. Придёт ли на всеобщее воскресение Ангел хранитель человека?

82. Как радуются Ангелы на небесах о кающемся грешнике и как они печалятся, когда он грешит?

83. В чём высшая мудрость христианина?

84. Как понимать слова: поминай последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39)?

85. Что мы понимаем под смертью?

86. Что мы понимаем под частным судом и где водворяются души людей после смерти?

87. Чем отличается рай от Царства Божия?

88. Какими свойствами обладает душа после смерти?

89. Узнают ли друг друга души праведников в раю? А грешников в аду? Какая связь существует между пребывающими в раю и аду и теми, кто находится на земле?

90. Как понимать слова Господа, когда Он говорит: Я иду приготовить место вам, и: в доме Отца Моего обителей много (Ин. 14, 2)?

91. Почему Бог, ещё прежде рождения нашего знающий, кто спасётся, не принуждает человека идти путём спасения?

92. Как Церковь может помочь душам усопших после смерти?

93. Что такое воздушные мытарства, через которые проходят души после смерти, и сколько их?

94. Почему в некоторых краях усопших раскапывают через семь лет?

95. Какие признаки характерны для мощей святых?

96. Отец Клеопа, почему должен наступить конец света?

97. Когда будет конец света?

98. Какие из знамений, предваряющих Пришествие Христа на Страшный Суд, самые важные?

99. Что делать нам, христианам, чтобы обрести милость в день Суда Христова?

100. Как понимать апокалиптическое число 666, о котором говорится в Апокалипсисе, глава 13, стих 18?

102. Почему тела всех людей должны ожить на Страшный Суд?

103. Когда и где будет грядущий Суд?

104. По каким законам будут судимы все колена земные?

105. Поскольку праведные в раю уже спасены, для чего им воскресать из мёртвых и быть судимыми во второй раз в Последний день?

106. Почему на Страшном Суде исследуются только дела милосердия, а остальные дела нет, как говорит Евангелие от Матфея, глава 25, 31–46?

107. Скольких видов бывает христианская милостыня?

108. Какие дела вещественной милостыни самые великие?

109. Каковы дела милостыни душевной?

110. Какое дело любви к Богу самое великое? А в любви к ближнему?

111. Молитва о ближнем – это наш долг или дело милостыни?

112. Как может подавать милостыню бедный, которому нечего подать?

113. Должны ли монахи подавать материальную милостыню?

114. Каково значение милостыни для спасения души? Может ли милостыня заменить собой все остальные добродетели?

115. Почему сребролюбие, то есть любовь к деньгам, удовольствиям и имуществу, называется идолослужением?

116. Что такое эгоизм и как может христианин избавиться от него?

4. Иные назидательные слова

117. Отец Клеопа, что полезней всего в жизни для нас, монахов?

118. Какова духовная связь между молитвой и чтением священных книг?

119. Дайте мне совет касательно молитвы: иногда у меня есть время молиться, а помысл внушает мне сделать что-нибудь полезное, в другой же раз у меня нет времени, но хочется молиться.

120. Что понимать под молитвой, совершаемой «в духе и истине»?

121. Как мы можем достигнуть этой духовной молитвы?

122. Всякой ли молитвой мы можем достигнуть пламенной молитвы сердца?

123. Вы знали кого-нибудь из монахов или мирян, имеющих молитву сердца?

124. А мы, не достигшие в меру истинной молитвы, можем спастись?

125. Что вы скажете о воображении, которое неистовствует во время молитвы?

126. Чем человек выше всех тварей?

127. Можно ли тому, кто не исполняет всецело волю Божию, увещевать других к деланию добродетелей?

129. Где легче спастись монахам: в общежительном монастыре или в особножительном, в отшельничестве?

130. По уставу монашеской жизни, каковы канонические мотивы, по которым монах может уйти из родного монастыря, в котором принял постриг?

131. Если монах послан из своего монастыря в другое место, а он из него не уходит, это грех?

136. Старые монахи говорят, что сначала вы не хотели принимать рукоположение во священство. Кто убедил вас сделать это?

137. Сколько лет вы были настоятелем монастыря Сихастрия?

138. Каким для вас было послушание настоятеля Сихастрии?

139. Какие особые духовные радости были у вас в монастыре Сихастрия в годы молодости?

140. Какие монахи высокой жизни подвизались по 50 лет в окрестностях Сихастрии?

141. Вы когда-нибудь хотели уединиться в безмолвии на Святой Горе Афон?

142. В завершение этой беседы какие советы вы дадите тем монахам, которые знают и ценят вас?

143. Какой особый совет вы дадите ученикам вашего преподобия, которых вы воспитали и научили воле Божией?

144. Какое желание у вас ещё есть в душе?

145. Отец Клеопа, в заключение скажите и мне слово на пользу ду

Архимандрит Клеопа (Илие)



Монастырь

  • История обители
  • Священномученик Иларион
  • Предстоятель
  • Наместник
  • Насельники
  • Храмы обители
  • Святыни обители
  • Туринская Плащаница
  • Свято-Серафимовский скит
  • Календарь событий
  • Контакты

Богослужение

  • Расписание богослужений
  • Проповеди
  • Аудиозаписи богослужений
  • Сретенский месяцеслов
  • Подготовка к Крещению
  • Подать записку
  • Помочь монастырю

Гостям

  • План обители
  • Храмы обители
  • Святыни обители
  • Экскурсии
  • Магазин «Cретение»
  • Трапезная «Несвятые святые»
  • Подать записку
  • Помочь монастырю

Проекты

  • Издательство монастыря
  • Хор Сретенского монастыря
  • Паломнический центр
  • Просветительские курсы
  • Беседы с прихожанами
  • Молодежный центр
  • Воскресная школа
  • Молодежный волонтерский проект «Родная земля»
  • Золотошвейная мастерская
  • Школа-интернат

Журнал

  • Жизнь обители
  • Бог и человек
  • Церковь
  • Святые
  • Подвижники благочестия
  • Монашество
  • Семья
  • Общество
  • Наши авторы
  • Новости
  • Анонсы
  • Объявления
  • Монастырь
    • История обители
    • Священномученик Иларион
    • Предстоятель
    • Наместник
    • Насельники
    • Храмы обители
    • Святыни обители
    • Туринская Плащаница
    • Свято-Серафимовский скит
    • Календарь событий
    • Контакты
  • Богослужение
    • Расписание богослужений
    • Проповеди
    • Аудиозаписи богослужений
    • Сретенский месяцеслов
    • Подготовка к Крещению
    • Подать записку
    • Помочь монастырю
  • Гостям
    • План обители
    • Храмы обители
    • Святыни обители
    • Экскурсии
    • Магазин «Cретение»
    • Трапезная «Несвятые святые»
    • Подать записку
    • Помочь монастырю
  • Проекты
    • Издательство монастыря
    • Хор Сретенского монастыря
    • Паломнический центр
    • Просветительские курсы
    • Беседы с прихожанами
    • Молодежный центр
    • Воскресная школа
    • Молодежный волонтерский проект «Родная земля»
    • Золотошвейная мастерская
    • Школа-интернат
  • Журнал
    • Жизнь обители
    • Бог и человек
    • Церковь
    • Святые
    • Подвижники благочестия
    • Монашество
    • Семья
    • Общество
    • Наши авторы
    • Новости
    • Анонсы
    • Объявления

Архимандрит Клеопа (ИЛИЕ)Не подавай меча вместо пищи.Беседа о Святом Причащении и подготовке к нему

О том, кто может приступать ко Святому Причащению и что для это делать: нужно ли поститься, исповедоваться и молиться особым образом, рассуждает самый известный румынский старец и духовник архимандрит Клеопа (Илие).

* * *

Святое Причастие приносит человеку великую пользу, если он действительно причащается с верой, подготовившись и получив разрешение духовника. А кто приступает недостойно, тот суд себе ест и пьет, ибо Причастие — это огонь, пожигающий недостойных, — ты видел, что сказано в молитвах перед Святым Причащением.

— Кто может причащаться Святых Христовых Таин?

— Тот, чья жизнь чиста, непорочна; чьё извещение помысла чисто, на ком нет канонических препятствий и кто разрешён духовником, тот может причащаться, а кто не исповедан, не разрешён духовником и не выполнил назначенной ему епитимии, тот и к Причащению приступить не может. Ибо даже если он всего лишь раз в год причастится, он всё равно будет подобен Иуде, который причастился один раз, и вошёл тогда в него сатана, и он предал Господа (см.: Ин. 13:27).

Если кто-нибудь недостоин, тот и один раз в год да не причащается… А если он очистился и приготовился по каноническому порядку Церкви Христовой исповедью и выполнил полагающуюся ему епитимию — то да приступит со страхом и трепетом.

— Что вы можете сказать о причащении детей младше семи лет? Нужна ли тут исповедь?

— Невинных деток младше пяти дет хорошо будет причащать, если возможно, и каждое воскресенье. А детей шести-семи лет, особенно сейчас, хорошо будет исповедать и затем причастить, ибо сегодня дети видят и слышат много соблазнов: дома, по телевизору и повсюду, когда за ними не следят родители.

Также и о старых и больных говорит святой Симеон Фессалоникийский: «Старым и больным, на ком нет канонических препятствий, хорошо будет причащаться почаще, и в великие праздники».

Всегда перед Причастием, после того, как ты положишь свои поклоны, после того, как бросишь грех и выполнишь епитимию, назначенную священником, тебе нельзя перед Святым Причастием самое меньшее три дня ни вина пить, ни есть скоромной пищи или приготовленной на растительном масле. А в промежутки времени между постами ты не можешь причащаться без исповеди, без епитимии и без недели поста (или хотя бы трех дней). Перед тем, как причаститься, не ешь пищи с растительным маслом и не пей вина; только сухоядение. Так полагается перед Святым Причащением, братья.

— Расскажите нам о причащении монахов, о частом причащении.

— Монастырские монахи, если у них есть хороший духовник, пусть исповедуются как можно чаще. У нас исповедь, как видите, совершается раз в неделю, в пятницу. Но у меня есть очень трезвенные[1] монахи, которые приходят по два, а то и по три раза в неделю на исповедь: «Отче, я пропустил утреню», «Отче, я не вычитал правила», «Отче, я съел то-то до трапезы», — и диву даёшься, чего только они не скажут. Если его укоряет совесть, то он приходит, ты кладешь руку ему на голову, разрешаешь его, и ему становится легко.

Так что и старые, и больные монахи могут причащаться раз в неделю; остальные, если им позволяет духовник, могут причащаться самое меньшее раз в сорок дней, а лучше всего — раз в месяц.

— А имеется ли какое-нибудь указание у святых отцов о причащении раз в сорок дней?

— Да, есть, у святого Симеона Фессалоникийского. Он говорит, что раз в сорок дней каждый да готовится и да причащается, если на нём нет какого-нибудь канонического препятствия. Бывает грех, который и на двадцать лет запрещает Причащение.

В случае смерти, если ты видишь, что человек может умереть, ты подаёшь ему Причастие. Перед смертью нельзя запрещать ему причаститься; если же он не умрет и останется жив, то продолжит выполнять свою епитимию. Знайте это.

— Можно ли кому-нибудь причаститься, не исповедуясь?

— Нет. Никогда. Ни в случае смертельной опасности, ни в любом другом случае, нет. Сначала исповедь, а потом уже пусть причащается.

— Что вы можете сказать нам об общей исповеди, практикующейся по местам, на которой верующие не исповедуют индивидуально своих грехов и не бывает разрешения грехов с возложением рук на каждого?

— Эта исповедь неканонична, она не имеет силы Таинства, а грехи остаются неразрешенными. Подобные практики нужно совершенно прекратить, чтобы не упразднялось Таинство Святой Исповеди и не были ввержены в осуждение как священник, так и верующий.

— Сколько раз в году должны исповедоваться миряне?

— Исповедь не приурочена к каким-нибудь временам и срокам в течение года. Мы можем прибегать к духовнику каждый раз, когда испытываем потребность в том, чтобы облегчить свою душу от бремени грехов и получить утешение по благодати и надежду спасения. Чем чаще мы исповедуемся, тем лучше.

Однако обычно исповедь привязана к четырём постам. Четвертая заповедь Церкви учит нас исповедовать свои грехи четыре раза в году, в четыре поста. Наиболее преуспевающие и благочестивые пусть исповедуются каждый месяц, а остальные — хотя бы раз в год, а именно Великим постом[2].

— Сколько раз в году мы должны причащаться, по уставу Церкви?

— Святое Причастие, будучи тесно связано с исповедью, может быть преподано, после разрешения грехов духовником, в четыре поста или, самое частое, один раз в месяц для самых благоговейных и, самое меньшее, на Святую Пасху, но только после выполнения наложенной епитимии. Святой Иоанн Златоуст советует верующим причащаться самое частое двенадцать раз в году, в двунадесятые праздники, после разрешения грехов духовником, однако «со страхом и трепетом, чтобы не принять осуждение вместо пищи и смерть вместо жизни»[3].

— Какие главные условия надо выполнить, чтобы достойно принять Тело и Кровь Господни?

— Приготовление ко Святому Причастию бывает двух видов: телесное и душевное. В общем оно состоит из следующих частей:

а) исповедь, то есть признание грехов, без которого никому нельзя причащаться, даже клирику. Только дети до семи лет освобождаются от исповеди;

б) примирение со всеми людьми. Никому нельзя причащаться, если он находится с кем-нибудь в ссоре, не примирился с кем-то, испытывает по отношению к кому-либо злобу, ненависть или желание отомстить. Бог, будучи Любовью, принимает в Святыне только тех, кто прощает и живет в любви;

в) воздержание от скоромной пищи и всякой телесной похоти и нечистоты. Супруги должны хранить себя в чистоте самое меньшее семь дней до Святого Причастия и еще три дня после Святого Причастия.

Верующие должны хранить себя в чистоте и поститься по средам, пятницам и во все четыре поста, когда они и причащаются. В случае тяжелой болезни священник назначает более короткий пост, в зависимости от обстоятельств. Те, кто причащается не во время постов, должны поститься самое меньшее от трех до семи дней перед Святым Причастием. Перед принятием Святыни христиане должны воздерживаться от пьянства, табака, развлечений, шуток, зависти, клеветы и так далее;

г) выполнение епитимии, наложенной духовником. Верующие не могут причащаться без согласия своего духовника и выполнения епитимии, наложенной на них на исповеди, кроме случаев болезни и других тяжелых обстоятельств, когда оказавшиеся в них люди могут принимать Святыню, в какой бы ситуации они ни находились;

д) молитва; верующие перед принятием Святого Причастия должны молиться особым образом: читать накануне Часослов, Псалтирь и Акафистник, класть по силам своим земные и поясные поклоны, подавать милостыню нищим и совершать другие добрые дела. Им особенно нужно прочитать вечером Акафист Спасителю, Канон Богородице[4], Канон покаянный, Канон Ангелу хранителю и Канон ко Святому Причащению, а утром — двенадцать молитв[5]. После принятия Святыни верующие должны прочитать благодарственные молитвы.

— Как полагается исповедоваться и причащаться монахам, по установлению святых отцов? Как часто могут причащаться монахи, схимонахи и больные монахи?

— Всё, что я сказал до сих пор об этом Святом Таинстве, действительно и для монахов. Монахи и схимонахи должны причащаться Тела и Крови Господней чаще мирян, но с должным приготовлением, по священным канонам, и с разрешения их духовника.

Монахи могут причащаться самое частое один раз в месяц или, как говорит святой Иоанн Златоуст, в двенадцать великих праздников[6]. Схимонахи, в особенности больные, а также старики могут причащаться самое частое один раз в неделю, по нашей монастырской традиции. Этому учат нас и наставления из «Служебника», где говорится: «Священники же приходские пусть учат своих верующих, чтобы в чистой совести, мужеский пол и женский, причащались они, если будет возможно, в Господские праздники в течение года, а если нет, то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это»[7].

— Может ли спастись человек без духовника и исповеди?

— Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20: 22–23). И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18: 18).

Итак, как может войти кто-нибудь в Царство Небесное, не будучи развязан[8] на земле от своих грехов? А власть эта [вязать и решить] дана только избранным, то есть апостолам, епископам и священникам, но не мирянам. Мы все должны иметь своих духовников и исповедоваться регулярно, даже те, кому кажется, что у него нет грехов.

Так учит нас святой апостол и евангелист Иоанн: если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1: 8–9). А святой Симеон Фессалоникийский указывает: «Все мы должны каяться — и миряне, и монахи, и священники, и архиереи. Все будем каяться (исповедоваться), чтобы спастись»[9]. Без исповеди никто не может спастись, потому что все мы много согрешаем (Иак. 3: 2). Всякий человек зачат и рождён в грехах (см.: Быт. 8: 21; Пс. 50: 7; Мф. 7: 11; Рим. 3: 9). Священное Писание объясняет нам, что грех рождает смерть (Иак. 1: 15) и что ничто нечистое не войдет в Царство Божие (ср.: Откр. 21: 27).

Итак, будем помнить, что грех — это нарушение закона Божия, мерзость и нечистота пред Ним и что гнев Божий обрушивается на тех злых и грешных людей, которые умирают неисповеданными и нераскаянными. Грешники посредством исповеди и покаяния отводят от себя праведный гнев Божий и получают спасение души.

— Что вы думаете о тех клириках, которые слишком часто и без должного исследования совести верующих преподают им Святое Причастие?

— Священникам, которые преподают Святое Причастие верующим без должного исследования и епитимии, нужно внимательно прочитать наставления в Служебнике, которые касаются душевного и телесного приготовления верующих ко Святому Причащению. Священники должны хорошо знать священные каноны и практику Православной Церкви, а в случае необходимости — советоваться с местным епископом, которому они должны подчиняться всю жизнь.

Священники должны прочитать поучение святого Иоанна Златоуста о том, как нужно преподавать Святое Причастие. Вот что он говорит: «Немалое мучение ждёт на вас, священники, если вы, зная за кем-нибудь какое-либо зло, позволите ему причаститься этой Трапезы. Кровь Христова взыщется от рук ваших. Даже если бы то был воевода, даже если епарх, даже если это сам царь, увенчанный короной, но если он приступает недостойно (к Святыне), запрети ему. У тебя больше власти, чем у него. Потому что хуже бесноватого тот, кто согрешил и приступает. Ибо тот, поскольку он бесноватый, не будет мучиться, а эти, если приступают недостойно, предаются муке вечной. Итак, не только этим будем запрещать, но, коротко говоря, всем, кого увидим приступающими недостойно. Никто да не принимает как Иуда, чтобы не страдать, как Иуда»[10].

И ещё он говорит: «Не подавай меча вместо пищи. Но даже если бы он по безумию пришёл причаститься, воспрети ему. Не бойся. Бойся Бога, а не человека. А если ты не дерзаешь запретить ему, приведи его ко мне. Я не допущу этого, чтобы подобное совершилось. Я лучше с душой своей расстанусь, чем подам Кровь Владычню недостойно. И всю кровь свою пролью, прежде чем подам Кровь столь страшную кому не следует. А если, много исследовав, он не знал за ним плохого, то нет никакой вины»[11].

Поэтому духовник должен быть очень внимательным на исповеди, решая, кому воспретить, а кому достойно преподать Святыню. Если кто-нибудь проводит безнравственную жизнь и хочет путем обмана принять Святое Причастие, в него войдет сатана (см.: Ин. 13: 27) как в такого, кто уподобился Иуде.

 

Вопросы архимандриту Клеопе (Илие) задавал архимандрит Иоанникий (Бэлан)

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Ne vorbeşte Părintele Cleopa. Vol. 1, 4. Ediţie îngrijită de arhimandrit Ioanichie Bălan. Ed. a 2-a. Vânători-Neamţ: Editura Mănăstirea Sihăstria, 2004



———————————————————————————

[1] Трезвенные в аскетическом смысле, от слова «трезвение» – слежение за чистотой и ума и сердца.


[2] См.: Православное исповедание. Ч. 1. Вопрос 90.


[3] Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 25-я на Первое Послание к Коринфянам. § 1 // Свт. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. М., 2004. Т. 10. С. 272; Его же. О предательстве Иуды. Беседа 2. § 6 // Там же. М., 2005. Т. 2. С. 435.


[4] Имеется в виду Канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевней и обстоянии, называемый также Параклисом Матери Божией.


[5] В Последовании ко Святому Причащению они напечатаны после Канона.


[6] См.: Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев Слово 6. § 3 // Свт. Иоанн Златоуст. Творения: В 12 т. М., 1991. Т. 1. С. 554.


[7] Ср.: Известие учительное // Служебник. М., 2003. С. 452.


[8] «Развязать» – именно так переводится церковно-славянское слово «разрешити».


[9] Ср.: Симеон Фессалоникийский, блаженный. Разговоры о святых священнодействиях и Таинствах церковных. Гл. 217. С. 316–318.


[10] Ср.: Иоанн Златоуст, святитель. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 82. § 6 // Иоанн Златоуст, святитель. Творения: В 12 т. М., 2001. Т. 7. С. 828.


[11] Ср.: Там же. С. 828–829.

 

Святогорский старец Гавриил обличил предателей Православия

Святая Гора Афон больше не является оплотом святоотеческого Православия? Последняя твердыня, веками противостоявшая всевозможным ересям и обновленческим тенденциям, пошатнулась? Монахи-святогорцы смирились с постхристианским (а во многом и антихристианским) духом современного мира и перестали ему сопротивляться? Эти и многие другие нелицеприятные вопросы уже не первый год адресуются афонскому священноначалию, которое, в силу административного подчинения Константинопольской патриархии (Фанару), постепенно погружается в беззакония последнего.

О том, как отдельные обители Святой Горы Афон в течение последних двух лет пытались противостоять преступным действиям Константинопольского патриарха Варфоломея (Архондониса), вторгшегося на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине и усугубившего украинский раскол созданием псевдоправославной националистической секты ПЦУ, Царьград писал неоднократно. И стоит отдать должное настоятелям целого ряда афонских монастырей, так и не допустивших на свою территорию ряженых самосвятов с Украины.

Увы, в итоге многие святогорцы пошли на компромисс и фактически предали святоотеческое Православие. И именно об этом в своём открытом письме Священному Киноту Святой Горы Афон в начале октября 2020 года написал один из самых почитаемых из ныне живущих афонских старцев монах Гавриил Кутлумушский. Человек, уже неоднократно обличавший Фанар за его обновленческие беззакония, на этот раз детально изложил отступления от Православия, творящиеся на Афоне в течение последних лет. Начиная с печально известного «Критского собора» 2016 года, который старец Гавриил небезосновательно назвал «злым корнем», от которого «произрастают тысячи зол».

Афонский старец Гавриил Кутлумушский. Фото: pravoslavie.ru

«Набат» старца Гавриила

Открытое письмо отца Гавриила было опубликовано греческим ресурсом pentapostagma.gr, после чего переведено на русский язык и републиковано сайтом «Трость Скорописца». Рекомендуя ознакомиться с этим текстом полностью, изложим лишь ключевые его положения, сопроводив минимальными поясняющими комментариями. Итак, как уже было сказано, афонский старец отдельно остановился на истоках сегодняшних афонских нестроений, той самой смуты, которую в жизнь Святой Горы внёс её же священноархимандрит – Константинопольский патриарх Варфоломей. Имя этого человека в тексте письма отца Гавриила прямо не упоминается, но детальный анализ «Критского собора», по сути, ставшего «варфоломеевским бенефисом», даётся.

На Критском «соборе» в июне 2016 года мы отвергли исключительность нашей Православной Церкви и признали, что мы не обладаем всей полнотой Истины… Говорить о том, что в нашей Церкви содержится не вся полнота истины, а только какая-то её часть – то же самое, что утверждать, будто мы обладаем только какой-то «частью» Иисуса Христа, Который Сам сказал о Себе: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь»… На этом «соборе» Истина была низвергнута человеком и стала «истиной» c маленькой буквы, имеющей относительное значение (то есть речь идёт о полной апостасии)! Мы, православные христиане, признали (потому что это было в интересах всех международных, внецерковных кругов Нового Мирового Порядка), что теперь мы обладаем только частью «истины», как и все другие собрания («церкви»), называемые «христианскими», но на самом деле пребывающие в заблуждении и ереси.

Речь о том, что «Критский собор», в котором, как со скорбью отметил старец Гавриил Кутлумушский, принимал участие и игумен афонского монастыря Ставроникита архимандрит Тихон, принял ряд, мягко говоря, двусмысленных экклесиологических формулировок. В документе «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», который отказались подписать целый ряд соборян (в том числе большинство сербских архиереев), вопреки православному вероучению, Православная Церковь не утверждается единственным носителем полноты истины, еретические же сообщества ни разу не именуются таковыми. И такая «дипломатичность» явно сама балансирует на грани ереси.

Страшные «плоды» Критского «корня»

Но каков главный «плод» этого критского «корня»? По мнению старца Гавриила, это – «дарование «автокефалии» от имени Вселенского патриархата раскольникам и еретикам, нерукоположенным, саморукоположенным, отлучённым от Церкви, анафематствованным и находящимся вне церковного общения на Украине, церковное общение с ними и их поминание». То есть создание той самой «порошенковской» ПЦУ, которая является одной из ключевых пропагандистских машин украинского национализма и русофобии.

Константинопольский патриарх Варфоломей подписывает «томос об украинской автокефалии». Фото: www.president.gov.ua

Однако опасность этой псевдоправославной структуры не только политическая, а и духовная. Многие тысячи простых украинцев, соучаствуя в «молитвах» и «таинствах» ряженых самозванцев из ПЦУ, духовно оскверняются. Возможно, не ведая, что творят, однако незнание церковных правил в данном случае не освобождает от ответственности. А вот афонские клирики, соучаствующие в подобных беззакониях, ответственны вдвойне, потому что правила знают. И именно об этом старец Гавриил Кутлумушский пишет с особой болью:

Последствием вышеизложенного является теперь уже молитвенное общение и сослужение вышеперечисленных украинских раскольников как с отдельными иеромонахами, так и с настоятелями монастырей, например, с Его Высокопреподобием архимандритом Алексием (монастырь Ксенофонт), Его Высокопреподобием архимандритом Гавриилом (монастырь Пантократор), Его Высокопреподобием архимандритом Варфоломеем (новое братство Эсфигмена), Его Высокопреподобием архимандритом Елисеем (монастырь Симонопетра) и Его Высокопреподобием архимандритом Ефремом (Святой и Великий монастырь Ватопед). Я упомянул этих игуменов потому, что они возглавляют монастырскую братию, и их личный выбор имеет сотериологические последствия для тех, кто оказывает им послушание!

Сотериология – это церковное учение о спасении, то есть главной цели жизни любого христианина. И получается, что вошедшие в общение с украинскими раскольниками афонские высокопоставленные клирики подвергают опасности всех монахов Святой Горы. Причём самой страшной опасности: отступлению от Православия, а значит, и лишения возможности спасения в Вечной Жизни. Что для православного человека намного страшнее греха физического убийства.

Отец Гавриил напоминает и то, что в последние годы священноначалие Святой Горы Афон вступало и в другие духовно беззаконные связи. Так, например, в октябре 2018 года настоятель Афонского монастыря Дионисиат Его Высокопреподобие архимандрит Пётр вместе с имамом этой области совершил совместную молитву об упокоении души деда-мусульманина предпринимателя Эфкана Башкана. А в ноябре 2019-го – игумен афонского монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий отслужил вечерню по латинскому обряду вместе с римо-католиками в аббатстве Нотр-Дам де Сен-Реми в Рошфоре. Разумеется, совместные молитвы с иноверцами и еретиками, согласно церковным правилам, строжайше запрещены.

И в заключение стоит добавить, что письмо отца Гавриила – отнюдь не глас вопиющего в пустыне. В Русской Церкви уже неоднократно делались заявления о беззакониях Фанара. Но одно дело, когда к Православному миру взывают представители пусть самой крупной, но относительно молодой и в массе своей славянской Поместной Церкви, а совсем другое, когда подобный голос раздаётся из самого сердца Греческого мира – со Святой Горы Афон от одного из самых авторитетных и почитаемых её старцев.

Есть ли надежда, что «набат» афонского старца Гавриила Кутлумушского дойдёт до слуха греческих клириков, исполненных этнической фанаберии и очевидного неуважения к русским православным братьям? Хотелось бы надеяться, что тем из них, кто лишён лицемерия и искренне верит во Христа и считает себя чадом Его Церкви, хотя бы откроется мистический страх от грозных, но справедливых слов старца:

Если раскольники и еретики Украины не покаются, то они не спасутся, они попадут в ад. И все те монастыри (неважно, находятся ли они на Святой Горе Афон или в другом месте), которые их принимали, совместно служили и молились с ними и причащались с ними из одной Чаши, тоже должны покаяться, иначе он

Открытое письмо монаха Гавриила к Священному Киноту Святой Горы Афон.

Святая Гора Афон, 04.10.2020 г.

Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.

Ваши Высокопреподобия, благословите!

Смиренный монах Гавриил, по милости Христовой и ради гостеприимства
Пречистой Владычицы нашей Богородицы, старец келии прп. Христодула
Патмосского, принадлежащей монастырю Кутлумуш, обращаюсь к Вам с болью сердца
и скорбью души, и перед Всевидящим Спасителем нашим Иисусом Христом и
Хранительницей Святой Горы Афон, Заступницей нашей Госпожой Богородицей, со
смирением сообщаю Вам следующее:

Печально и весьма
удручающе осознавать, что в наше время Святая Гора Афон, которая всегда была
колыбелью Православия и ковчегом духовной культуры; кузницей, формирующей
великих подвижников и святых, мучеников и исповедников Православной веры, во
многом изменилась и направляется в сторону обмірщения, синкретизма и экуменизма. Сильные безжалостно
преследуют слабых, причем не только отдельных лиц, но и целые монастыри, хранящие
Священное Предание, которые не согласны идти по этому гибельному пути. Сегодня мы видим, что Афон стал каким-то неузнаваемым и чужим, послушным и с готовностью подчиняющимся командам,
исходящим из-за рубежа и от светских властей, которые всегда имеют антиправославный
характер. В результате и между нами сеются разногласия и раздоры; наблюдается небратское
и жестокосердное отношение со стороны сильных, занимающих руководящие должности,
к более немощным и слабым (молодым и старым) монахам, которые — согласно действовавшим до недавнего времени священным
установлениям Святой Горы Афон — противостоят натиску обновленческих и в высшей
степени обмірщенных взглядов и
моделей поведения, совершенно явно нацеленных на изменение Православной веры и
Священного Предания нашей Церкви.

В результате, вполне ожидаемо, что в ключевых и важнейших
вопросах Православной веры Афон не только остаётся инертным и сохраняет молчание,
но его представители выражают поддержку и способствуют распространению духа
синкретизма и экуменизма, чужеродного, вредоносного и пагубного для того неизменного пути, по которому следует наша
Православная Церковь. Конечно же, велика скорбь тех верных христиан, которые
видят, как приходит в упадок и этот последний оплот Православия. Боюсь, что
если мы не придем в себя и не восстанем от этой духовной летаргии, то мы рискуем
потерять свое спасение!

Конечно, это касается не всех святых монастырей и не всех монахов Афона, а в
основном административных органов Святой Горы
: Священного Кинота и
Священной Эпистасии. Действительно, есть монастыри и достаточное количество
монахов в киновиях, скитах и келиях, которые противостоят натиску обмірщения и экуменизма, что приводит к давлению на них разными способами, гонениям
и угрозам. Последнее также связано с тем, что святогорские монастыри за
последние десятилетия приняли в свои ряды новые поколения монахов, которые
имеют мало общего со старыми отцами. Как правило, они не обладают серьезным
богословским и догматическим образованием, и — что наиболее важно — оставляют
путь аскетического делания.

Поскольку обо мне могут сказать, что я говорю об
опасности без достаточных оснований, чтобы подтвердить вышеизложенное, приведу Вам
некоторые характерные факты и официальную позицию Афона (ставшую соблазном для наших
верующих братьев-мирян), свидетельствующие о правоте моих утверждений.

I) На Критском «соборе» в июне 2016 года мы отвергли исключительность
нашей Православной Церкви и признали, что мы не обладаем всей полнотой Истины — какое безумие! Даже если это произошло под давлением
внецерковных сил, то это нисколько не оправдывает содеянного! Говорить о том,
что в нашей Церкви содержится
не вся полнота истины, а только какая-то её часть — то же самое, что утверждать, будто мы обладаем только
какой-то «частью» Иисуса Христа, Который Сам сказал о Себе: «Я есмь Путь, и Истина, и Жизнь». Это
кощунственное заявление означает, что вопреки тому, во что верит, чему учит и
чем вот уже 2000 лет чудесным образом живёт наша Православная Церковь, мы, как
и другие, всего лишь находимся в поиске Истины.

На этом «соборе» Истина была низвергнута человеком и
стала «истиной» c маленькой буквы,
имеющей относительное значение (то есть речь идет о полной апостасии)! Мы,
православные христиане, признали (потому что это было в интересах всех
международных, внецерковных кругов Нового Мирового Порядка), что теперь мы
обладаем только частью «истины», как и все другие собрания («церкви»), называемые
«христианскими», но на самом деле пребывающие в заблуждении и ереси.

В результате этого признания:

а) мы перестали называть эти собрания подобающим образом,
то есть «еретическими» и т. п.;

б) эта «истина» перешла в разряд неизвестного — того, что требуется найти, и поэтому теперь мы идем
по одному пути вместе с ними якобы для её «обретения».

Относительно последнего утверждения, нам неизбежно
приходит помысел о том, что, возможно, в какой-то момент мы откроем всю полноту
этой разделенной и относительной «истины» в лице антихриста! Просто уму
непостижимо, что мы могли пойти на этот «собор», ведущий к полному обмірщению, к
нашему официальному самоупразднению как Единой, Святой, Соборной и Апостольской
Церкви и к отождествлению нас с псевдо-церквами — будто и мы являемся одной из них.

II) Вызывает
глубочайшую скорбь, что игумен священного монастыря Ставроникита архимандрит
Тихон присутствовал и участвовал в этом «соборе».
Очевидно, его направили туда для того, чтобы показать,
что и Святая Гора Афон согласна с этими тайными интригами — через его представительство на «соборе». И чтобы никто не подумал, что он
оказался там случайно и, возможно, не по своей воле, он сделал положительные заявления
о «соборе» и в устной, и в письменной
форме.

III) В подтверждение того, что его участие имело место с
ведома Священного Кинота, Его Высокопреподобие иеромонах Василий Гондикакис составил
«Заявление[1]Святой Горы Афон» (17/30-062017),
получившее официальное одобрение, где говорится, что «нет причин для
беспокойства
» из-за «собора» и его решений, и создается впечатление, что Священный
Кинот их принимает.

Этот факт стал неприятным сюрпризом для нас, святогорцев,
а также для православного верного духовенства и братьев-мирян по всему миру,
которые до тех пор считали Святую Гору Афон незаблуждающимся хранителем
нашей непорочной Православной веры
, причем совершенно справедливо! Святая Гора
больше не может в полной мере претендовать на эту характеристику и теперь она почти
без сопротивления — пусть даже самого слабого —
продвигается по душепагубному пути обмірщения (глобализации).

IV) Безоговорочное принятие нами Критского «собора» начало
приносить «плоды», которые вкратце таковы:

а) Дарование «автокефалии» от имени Вселенского
Патриархата раскольникам и еретикам, нерукоположенным, саморукоположенным, отлученным
от Церкви, анафематствованным и находящимся вне церковного общения на Украине,
церковное общение с ними и их поминание.

б) Последствием вышеизложенного является теперь уже
молитвенное общение и сослужение вышеперечисленных украинских раскольников как
с отдельными иеромонахами, так и с настоятелями монастырей, например, с Его Высокопреподобием архимандритом Алексием
(монастырь Ксенофонт), Его Высокопреподобием архимандритом Гавриилом

(
монастырь Пантократор), Его
Высокопреподобием архимандритом Варфоломеем
(новое братство Эсфигмена), Его Высокопреподобием архимандритом
Елисеем (монастырь Симонопетра) и Его Высокопреподобием архимандритом Ефремом
(Святой и Великий монастырь Ватопед)
. Я упомянул этих игуменов потому, что они
возглавляют монастырскую братию, и их личный выбор имеет сотериологические
последствия для тех, кто оказывает им послушание!

в) Антиканоническая совместная молитва на
мусульманском кладбище в Трапезунде (Трабзон), которую в октябре 2018 года
совершил настоятель Афонского монастыря Дионисиат Его
Высокопреподобие архимандрит Петр
вместе с имамом этой области об
упокоении души деда-мусульманина предпринимателя Эфкана Башкана[2] и

г) Антиканоническая совместная молитва игумена
монастыря Ксенофонт
Его Высокопреподобия архимандрита Алексия с
еретиками-папистами, состоявшаяся 12.11.2019 года в аббатстве Нотр-Дам де
Сен-Реми в Рошфоре, когда в соборе этого монастыря они
отслужили вечерню по латинскому
обряду[3].

IV) Гора Афон в последние годы подвергалась интенсивному
давлению со стороны местных и, главным образом, иностранных государственных
деятелей и международных экуменических центров, направленному на изменение её Православной
идентичности. От одного злого корня произрастают тысячи зол. Этим злым корнем
был Критский «собор», который породил множество горьких последствий.

Похоже, что все вышеперечисленное нисколько Вам не
мешало, не волновало и не вызывало у Вас ни малейшего беспокойства, которое
могло бы побудить Вас — пусть даже чтобы сохранить о
себе хорошее впечатление — выразить тактичное возражение или протест в связи с
вышеперечисленными событиями, которые были кратко изложены мною. Но, напротив, проявляя чрезмерное рвение, крайне
далёкое от братских чувств, Вы преследуете и наказываете Ваших братьев во
Христе, простых иеромонахов и монахов (из-за этого рвения я лишился своей «опоры»
— моего послушника, который помогал мне и в котором я так нуждался из-за
преклонного возраста).

Неужели они совершили какой-то великий грех, который
заставил Вас действовать подобно жестоким карателям? Дело в том, что эти бедняги
всего лишь осмелились исполнить свой долг. Ведь монах (и, конечно же,
святогорец) должен, прежде всего, быть исповедником веры и её хранителем, если её
подвергают искажениям и, по сути, сознательно упраздняют.

Чтение «Непорочных» (118-го псалма) на протяжении всей
церковной седмицы призывает нас не забывать об откровениях, заповедях, оправданиях,
судах, судьбах, словесах, путях, повелениях и законе Господнем. Эти оправдания
Господни должны всегда быть у нас перед глазами, если только мы не «вычитываем»
священные тексты формально, чтобы чем-то заполнить время дневного богослужения.
Наши братья сражаются и подвергаются несправедливым гонениям и преследованиям
только по этой причине. Они стремятся лишь к одному — чтобы угодить Богу, и
получают от Вас в отместку только преследования и изгнание. Неужели вы
действительно считали, что их критика опасна для нашей веры и что, подвергая их
гонениям, вы «спасаете» веру, подобно мифическим богатырям?

В заключение этого обращения я приведу соответствующие
отрывки из Нового Завета. Несмотря на мое уважение к Вам, я не могу не выразить
свою скорбь по поводу того, как опасно мы ходим, не думая о том, что все без
исключения предстанем на Суд — хотим мы этого или нет, верим мы в это или нет —
перед Праведным и Неподкупным Судией, Господом нашим Иисусом Христом, где не
действуют никакие человеческие полномочия и расчеты!

«Блажени
изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное»
[4].

«Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы,
лжуще Мене ради»
[5].

«Вси хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут»[6].

«Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и
заблуждаясь»
[7].

Следовательно, гонение и несуществующие обвинения в
непослушании со стороны наших братьев, которые явно не питают к нам никаких братских
чувств (но им просто требуется хороший предлог для гонений) — это наш Крест и та
цена, которую должны заплатить настоящие иеромонахи и монахи, являющиеся таковыми на словах и на
деле, которые возлюбили Господа, Искупителя и Бога нашего Иисуса Христа больше,
чем благополучие своей тленной плоти (подобные случаи бывали и в прошлом, когда
возникали так называемые «колливадские споры»). Они сражаются только за Церковь
Христову — действительно право правящую Слово Истины, вступая в противостояние и
столкновение с теми, кто мнит себя сильным и живёт только сегодняшним днем века
сего — преходящего и лукавого.

И в конце я снова повторю то, о чем я уже несколько
раз говорил в последнее время. Если раскольники и еретики Украины не покаются,
то они не спасутся, они попадут в ад. И все те монастыри (неважно, находятся ли
они на Святой Горе Афон или в другом месте), которые их принимали, совместно
служили и молились с ними, и причащались с ними из одной Чаши, тоже должны
покаяться, иначе они не спасутся и также попадут в ад.
45-е апостольское
правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся
токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко
служителям церкви: да будет извержен»
[8].

Согласно этому Правилу, все, кто сослужил и молился
вместе с раскольниками, подлежат отлучению и извержению из сана. А согласно
2-му правилу Антиохийского Собора их не следует принимать в церковное общение:
«…Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения… Аще
же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира,
окажется сообщающимся с отлученными от общения: да будет и сам вне общения
церковного, яко производящий замешательство в чине церковном
».

Со многим почтением и
уважением,

Монах Гавриил

Старец келлии прп. Христодула
Патмосского св. монастыря Кутлумуш

 

——————————————————————————————

[1] Святая
Гора Афон о Великом Соборе: «Нет причин
для беспокойства», 30.06.2017, http://www.romfea.gr/agioritikanea/1566
… os-taraxis
[2] Всерелигия: православные митрополиты… молятся на мусульманском
кладбище (видео), 20.10.2018, https://www.pronews.gr/thriskeia/721512
… eiovinteo, http://www.romfea.gr/diafora/24480-oi-m
… xeirimatia 
[3] Патриарх и святогорцы служат вечерню с папистами, 18.11.2019, — патриарх
Варфоломей на вечерне по латинскому обряду в папистском аббатстве Нотр-Дам де
Сен-Реми в Рошфоре, 16.11.2019,

[4] Мф. 5, 10.

[5] Мф. 5, 11.

[6] 2 Тим. 3, 12.

[7] 2 Тим. 3, 13.

[8] См. Преподобный Никодим Святогорец «Пидалион», изд-во В.
Ригопулос, Салоники, 2003, с. 50-51. 9 Там же, с. 407-408.

Источник: https://www.pentapostagma.gr/ekklisia/agio-oros/6966877_anoikti-epistoli-toy-monahoy-gabriil-pros-tin-iera-koinotita-toy-agioy

@Перевод «Трость Скорописца», 2020 г.

Разрешается свободное распространение текста с указанием источника публикации.

Arkkimandriitta Cleopa Ilie — Музыкальный магазин Äx

Tästä kartalta näet karkeasti minne alueille Helsingissä teemme kotiintoimituksia. Kartta ei ole
ковин таркка ваан синнепаин коса тасса вайхесса таркеннуксиин эи оллут аикаа джа сори сиита.
Jos koet olevasi alueen sisällä, tee kotiinkuljetustilaus rohkeasti! Jos taas asut esim Espoossa
tahikka esim Tuusniemellä elä tee kotiinkuljetustilausta vaan valitse tavaksi normaali postin
пакетти.

Kotiinkuljetuksesta perimme rahulia 2,99 € pienemmistä lähetyksistä (lähinnä cd: t) ja isoimmista vermeistä eli vinyyleistä, huppareista yms 5,99 €.

Kun teet «Kotiinkuljetus Helsinkiin» -tilauksen niin käytettävissäsi on kaikki pankkimaksut,
luottokortit, Paypal, Klarnan lasku sekä osamaksu. Эли käteistä rahaa ja «лицом к лицу»
pankkikorttimaksua emme huoli koska tällä vähennetään ihmiskontaktia.

Tilausta tehdessä anna tarvittavat lisätieto-ohjeet jotta Äxän lähettiläs löytää varmasti
опасность. Esim kerros, porras, ovikoodin nro, jätä paketti talon kuistille jne. Mitä kivemmat ja
selkeämmät ohjeet lisätiedoissa, sitä paremmin lähettiläämme löytää perille.ХУОМ Муиста Айна
laittaa puh.numerosi mukaan tilaukseen!

Kun teet tilauksesi aamulla klo 10.00 mennessä, PYRIMME toimittamaan tilauksesi vielä saman
päivän aikana. Toki vielä tässä vaiheessa on epäselvää paljonko tilauksia nasahtelee joten jos
tulee älytön ruuhka, viive voi olla muutamia päiviä. Infotaan näistä mahdollisista
tilausruuhkista kyllä ​​erikseen.

Tilaukset toimitetaan Hakaniemen myymälästä. Jos tilaat tuotteita jotka eivät ole Hakaniemen
varastossa, toimitamme sinulle paketin sitten kun kaikki saman tilauksen tuotteet ovat saapuneet
Hakaniemeen.Jos tilaat samalla kertaa tulevia julkaisuja, myöhemmin varastoon saapuvia
tuotteita niin myös tällöin koko tilauksesi toimitetaan kun kaikki tilauksen tuotteet ovat
Hakaniemen Äxässä.

Tilauksia kotitoimitellaan maanantaista perjantaihin klo 10.00-20.00 välisenä aikana ja tilaukset
toimitetaan kotiin Äxän oman henkilökunnan voimin. Meillä on aluksi käytössä yksi autolla
huristeleva Äxän tyyppi ja yksi pyörällä tykittelevä Äxäläinen. Oletus на улице että monenlaista
pitkätukkaa ja risupartaa löytyy näistä Äxäläisistä joten älä säikähdä jos epäilyttävä hippi
hiippailee ovesi takana — hänellä on (tällä kertaa) taatusti vain levykäisiä toimitettavana ja
hyvät siis mielessä.

Jos olet tehnyt «Kotiinkuljetus Helsinkiin» tilauksen oletamme lähtökohtaisesti että sinä tai
joku muu perheenjäsen на kotona я вастааноттаа пакетин. Toki myös postilaatikkoa voidaan
käyttää jos toimitettava «vehje» ei ole liian massiivinen. Kun saavumme kotiovellesi, lähettimme
jättää ensin pussukan печь suuhun, sen jälkeen painaa ovikelloa ja tämän jälkeen ottaa parin
metrin ns hajuraon. Sitten sinä otat Äxän pussukan ja me sanotaan morjens, kiitos ja kuulemiin.

Sen jälkeen: Ota levyt pussukasta, riisu ne muoveista ja laita levykäinen soimaan ja nauti
uskomattomasta tunteesta kun sinulle tuotiin levyt kotiisi ja samalla luovutit ainakin osan
rahuleistasi meidän käyttöömme.

Todetaan vielä se että kaikki Äxät ovat edelleen ihan tavalliseen tapaan auki eli
ноутоварауксеткин тоимивать нормалисти.

Шведский митрополит Клеопа избран вице-президентом Конференции европейских церквей

Собрание обсудило насущные вопросы, включая иммиграцию, права человека и ксенофобию

Митрополит Швеции и всей Скандинавии Клеопа Стронгилис был избран одним из двух вице-президентов Генеральной ассамблеи Конференции европейских церквей.Участники также избрали президентом преподобного Кристиана Кригера, а другим избранным вице-президентом был преподобный доктор Гульнар Франсис-Дехкани.
«Самым важным аспектом нашей работы должна быть работа в единстве как Тело Христово для лучшего будущего, для лучшей Европы и особенно для нашей молодежи, чтобы обеспечить их полное участие», — сказал митрополит. Клеопа был избран митрополитом Швеции и всей Скандинавии и рукоположен в епископство в 2014 году Его Святейшеством Вселенским Патриархом Варфоломеем.

Избрание митрополита Клеопы было хорошо встречено церквями-членами ЦИК, делегаты которых поспешили поздравить его и пожелать ему «плодотворного служения» в его новой должности, которая несет в себе множество обязанностей. Митрополит Клеопа поблагодарил присутствующих на Генеральной Ассамблее делегатов за оказанное доверие и выразил признательность Его Святейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею за рекомендацию его Правлению ЦИК, высоко оценив также многолетний вклад митрополита Эммануила в ЦИК, и взяв на себя обязательство работать от имени свидетельства о Христе в Европе и сталкиваясь с современными проблемами, а также продвигая работу Матери-Церкви Константинополя.

Вселенский Патриархат на Ассамблее представляли Высокопреосвященный Митрополит Швеции и всей Скандинавии Клеопа, глава делегации, Преосвященный епископ Христопольский Макариос, г-н Г. Йович и г-жа Ивонн Винга, члены, Высокопреосвященный архимандрит Агатангелос Сискос, Библиофилакс Патриархата, и г-жа Катерина Цавдариду, советники.
На Генеральной ассамблее также присутствовали вице-президент ЦИК Его Высокопреосвященнейший митрополит Французский Эммануил, Высокопреосвященнейший митрополит Бельгии Афинагор и В.Преподобный архимандрит Максим Пафилис, священнослужитель французской митрополии.
Региональная экуменическая организация объединяет около 116 православных, протестантских, англиканских и старокатолических церквей со всей Европы. В его состав также входят 40 национальных советов церквей и партнерские организации. В следующем году ему исполняется 60 лет.
Помимо административных и внутренних нормативных вопросов, Генеральная Ассамблея затронула такие современные проблемы, как иммиграция, права человека и ксенофобия.

Братство Хагиотафитов — Новости Иерусалимского Патриархата

СВЯТОЕ БРАТСТВО СВЯТОГО ГРАНИЦЫ

Святое Братство Гроба Господня возглавляет Блаженнейший Патриарх Иерусалимский. В его состав входят все митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, иеромонахи, диаконы, монахи и послушники Патриархата. В настоящее время число братьев, проживающих в Центральном монастыре, святых местах паломничества и святых монастырях, составляет 120 человек.

Его Преосвященное Блаженство Патриарх Феофил III

Митрополит Петрский Корнилий

Митрополит Назаретский Кириак

Митрополит Неапольский Амвросий

Митрополит Исихий Капитолийский

Митрополит Тимофей Бострский

Митрополит Элефтеруполис Христодул

Митрополит Диокесарийский Бенедикт

Архиепископ Герасийский Феофан

Архиепископ Тивериадский Алексий

Архиепископ Авильский Дорофей

Архиепископ Иоппийский Дамаскин

Архиепископ Константинский Аристарх

Архиепископ Фаворский Мефодий

Архиепископ Иорданский Феофилакт

Архиепископ Себастийский Феодосий

Архиепископ Лиддский Димитрий

Архиепископ Катарский Макариос

Архиепископ Исидорос Иерапольский

Архиепископ Анфедонский Нектарий

Архиепископ Пелльский Филумен

Митрополит Элленупольский Иоаким

Архиепископ Кириакупольский Христофор

Архиепископ Мадабский Аристовулос

Архимандрит Антимос

Архимандрит Иерофей

Архимандрит Иустин

Архимандрит Феодорет

Архимандрит Иларион

Архимандрит Тимофей

Архимандрит Евфимиос

Архимандрит Иннокентий

Архимандрит Евдоким

Архимандрит Хризостом

Архимандрит Стефан

Архимандрит Евсевий

Архимандрит Сергий

Архимандрит Филумен

Архимандрит Филофей

Архимандрит Анания

Архимандрит Хризантос

Архимандрит Никодим

Архимандрит Модестос

Архимандрит Мелетий

Архимандрит Епифаний

Архимандрит Дамиан

Архимандрит Стефан

Архимандрит Галактион

Архимандрит Иоанникос

Архимандрит Нектарий

Архимандрит Феофан

Архимандрит Клавдий

Архимандрит Игнатий

Архимандрит Артемий

Архимандрит Иероним

Архимандрит Нифонт

Архимандрит Порфирий

Архимандрит Алексий

Архимандрит Парфений

Архимандрит Амфилохий

Архимандрит Каллист

Архимандрит Матфей

Архимандрит Константин

Архимандрит Рафаил

Архимандрит Варфоломей

Архимандрит Леонтий

Архимандрит Паисий

Архимандрит Макариос

Архимандрит Фаддей

Архимандрит Поликарп

Архимандрит Дионисий

Иеромонах Хрисогонос

Иеромонах Кириак

Иеромонах Онуфриос

Архидьякон Маркос

Иеродиакон Евлогий

Иеродиакон Софроний

Иеродиакон Патрики

Иеродиакон Симеон

Преподобный Пантелеймон

Монах Николаос

Преподобный Феофанис

Монах Эйринархос

Инок Виссарион

Монах Саввас

Монах Иоасаф

Монах Лазарь

Монах Рафаил

преподобный Паисий

Монах Ахиллиос

Монах Харитон

Преподобный Зосима

преподобный Ефраим

Инок Каллиник

Монах Даниил

Монах Хризантос

преподобный Феоктист

монах Аврамиос

Монах Климис

Монах Продромос

Преподобный Филарет

Монах Николаос

Монах Антиохос

Преподобный Анастасий

Монах Палладиос

Монах Кирилл

Монах Иувеналиос

Инок Гавриил

Монах Феодулос

Монах Дамаскин

преподобный Афанасий

Монах Иоил

Монах Константинос

Преподобный Василий

изображений, фотографий и векторных изображений Cleopa

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным.Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости


PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыОчистить всеВсе изображения

  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Музыкальные видео

Поиск по изображению

Самое актуальное

Свежее содержание

Тип изображения

Все изображения

Фото

Векторы

Иллюстрации

Ориентация

Все ориентации

По горизонтали

По вертикали

Цвет Люди

С людьми

Без людей

Афроамериканец

Без людей

Черный

Бразильский

Китайский

Кавказский

Показать больше Возраст

АРХИМАНДРИТ: Определение АРХИМАНДРИТА

АРХИМАНДРИТ, подмн.маск.

РЕЛИГ. ПРАВОСЛАВНЫЙ. Titre des supérieurs de monastères d’hommes:

1. … l ‘ archimandrite , (…) avec sa couronne de forme imériale et ses longs vêtements byzantins brodés de Clinquant, semblait fier com Charlemagne (… ).
Нерваль, Voyage en Orient, т. 3, 1851, с. 19.

2. Quatorze ecclésiastiques répondirent à l’appel du tsar [:] (huit) évêques (…) quatre archimandrites ou abbés de monastères et deux moines, éminents théologiens.Mérimée, Hist. du règne de Pierre le Grand, 1864-68, стр. 79.

Рем. 1. Besch. 1845: ,, Autrefois, ce titre s’appliquait à tout supérieur ecclésiastique; les Historiens l’ont quelquefois donné à des archevêques. » Lar. 19 e ajoute: ,, Anciennement, Dignitaire qui en l’absence de l’Evêque, le remplaçait dans toutes ses fonctions. Un des titres que portait l’archichapelain, à la cour des rois de la première et de la secondde race.` 2. Le subst. маск. архимандрит dignité, fonction d’archimandrite est attesté dep. Ac. 1762 par la plupart des dict. généraux.

PRONONC. :
ʃimɑ
̃Dʀit]. Demi-longueur pour [ɑ
̃] DS Passy 1914. Dér. Архимандрит : [aʀ
ʃimɑ
̃Dʀita].

ÉTYMOL. ET HIST. — 1560 (Est. Pasquier, Rech. III, 44, col.329 DS Gdf. Компл. : Et leurs superieurs [des moines] et abbez archimandrites , c’est a dire superintendants de ceux qui desire aux grottes et cavernes).
Empr. au b. лат. архимандрита или архимандрита, v e s. Eutychis epistula ad. Leonem Magnum 21 DS TLL s.v., 462, 22; ср. гр. мод. α
̓
ρ
χ
ι
μ
α
ν
δ
ρ
ι
́
τ
η
ς, Concil Ephesin.