Содержание

Толкования Священного Писания. Толкования на Притч. 10:19

Свт. Амвросий Медиоланский

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен

Послушай, каким образом вторгается грех. При многословии, — говорит Соломон, — не миновать греха (Притч 10:19). Изошло много слов, а вошел грех, ибо в многословии исходящее слово становится тщетным. И падает человек в неразумии своем, ибо и сама речь, не ведающая меры, есть грех великий.

О Каине и Авеле.


Велика добродетель молчания, особенно в Церкви. Ни одна мысль божественных чтений не ускользнет от тебя, если ты приклонишь ухо и закроешь уста. Никакого слова, которое ты желала бы сказать, не выпускай из уст твоих, но да будет сдержаннее смелость твоя в речах. Ибо великий грех в многоглаголании. Человекоубийце, дабы он не согрешил еще более,
сказано: ты согрешил, и замолчи, а деве нужно сказать: молчи и не согрешишь. Мария, как мы читаем, все, что говорилось о Сыне, сохранила в сердце своем, и ты, когда во время [церковного] чтения возвещается о будущем пришествии Христа, или разъясняется о Его бывшем пришествии, не производи шума речами, а будь внимательна. Может ли быть что-нибудь недостойнее, чем заглушать шумом Божественные речения, так что их нельзя и слышать, и проникнуться верой в них, и понять их. Нехорошо оглашать беспорядочными криками святыню и тем самым мешать речи, произносимой ради общего спасения.

О девственницах.

Свт. Феофан Затворник

При многословии не миновать греха

Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие, просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык, которому дается воля говорить, сколько и что хочет. Какой вред вниманию и внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать. Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно фактично и потому более впечатлительно. К тому же, с ним в близкой связи самомнение, дерзость и самочиние — эти буре подобные разорители внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как после этого избежать греха при многословии?!

Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия.

Прп. Ефрем Сирин

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен

Очисти душу свою, да сможешь мудростью Его знать, что должно, и волею Его знать, как следует исполнять заповеди. Кто радуется злым, сам злее их. Нечистые слова — шум и звук пустой. При многословии не миновать греха. Многословие — признак распущенности.

На Диатессарон Татиана.

Прп. Венедикт Нурсийский

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен

Если и от добрых речей надобно иногда воздерживаться ради добродетели молчания, то сколь более подходит избегать плохих речей из страха наказания за грех! Итак, по причине преимущественного достоинства молчания даже совершенным ученикам редко должно быть даваемо позволение говорить, и притом о предметах святых, добрых, назидательных, ибо написано: При многословии не миновать греха и еще: кроткий язык — древо жизни (Притч 15:4). Говорить и учить надлежит учителю, ученику же приличнее слушать и молчать.

Устав.

Лопухин А.П.

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен

См. Толкование на Притч. 10:15

Грех многословия

Грех многословияГрех многословия

Является ли многословие грехом? Ну, это зависит от…

Много лет тому назад моя мужская малая группа обсуждала тему дисциплины языка. Когда мы прочитали одну главу из книги “Духовные Дисциплины Благочестивого Мужчины” (Kent Hughes) и соответствующие стихи из Притч, у всех нас возникло желание замолчать и больше ничего не говорить! Однако мы быстро сообразили, что это – не метод. Это было бы слишком просто – молчать. Правильным решением было бы стать на трудный путь самодисциплины – путь применения мудрости в сфере укрощения самого “могущественного куска мышц” в нашем теле. Это побудило меня задуматься об опасностях многословия. Их много. Вот некоторые из них:

  • Многословие открывает двери греху

“При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен” (Пр. 10:19). “Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою” (Пр. 21:23). “Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда” (Пр. 13:3). Эти стихи, по всей видимости, показывают, что чем больше мы говорим, тем больше грешим. Причину этого мы можем найти в той важной и грустной истине, которая записана в Иак. 3:8: “А язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда”. Следует дисциплинировать себя, воздерживаясь от речи тогда, когда нужно промолчать. Это один из признаков мудрости и зрелости. “Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои – благоразумный” (Пр. 17:27, 28).

  • Многословие порождает сплетни

Словарь Уэбстера определяет сплетника как “человека, который передает чью-то болтовню и слухи”. То есть, сплетня состоит, главным образом, из болтовни и слухов. Однако важно понимать, что речь идет не просто о том, чтобы передавать лишь точную информацию. Есть вещи (даже правдивые), которые просто не нужно и даже безнравственно передавать. Негативные последствия сплетен не пересчитать. Сплетни разрушают дружбу: “Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга” (Пр. 17:9). Сплетни порождают конфликты: “Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает” (Пр. 26:20). Сплетни разрушают доверие. Они сродни предательству. “Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся” (Пр. 20:19). Сплетни глубоко ранят других: “Слова наушника – как лакомства, и они входят во внутренность чрева” (Пр. 18:9). Пуританин Томас Уотсон сказал: “Скорпион носит яд в хвосте, а клеветник – в языке. Его слова ранят словно иглы дикобраза”.

  • Многословие – враг способности слушать других

Все мы время от времени виновны в том, что не слушаем другого, потому что начинаем придумывать в голове ответ еще до того, как наш собеседник закончил высказывать свою мысль. Притчи называют такое поведение глупостью: “Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему” (Пр. 18:14). “Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него” (Пр. 29:20). Эту мысль подтверждает в Новом Завете Иаков: “Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова” (Иак. 1:19). Обратите внимание на связь между готовностью слушать и готовностью молчать. Очевидно, что если мы хотим научиться дисциплине слушания, нам нужно меньше говорить. И наоборот: если хотим меньше говорить, нужно научиться слушать. Таким образом, если я принимаю сознательное решение учиться внимательно слушать других, я не буду их перебивать. И если я буду осторожнее в словах, это сделает меня более внимательным слушателем.

  • Многословие часто подпитывает желание хвастать

Похвальба – результат нашей гордости тем, что мы имеем или делаем. Хвастуны отличаются от сплетников тем, что больше говорят о себе, чем о других. Притчи предупреждают и об этом: “Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой” (Пр. 27:2). “Многие хвалят человека за милосердие, но правдивого человека кто находит?” (Пр. 20:6). “Что тучи и ветры без дождя, то человек, хвастающий ложными подарками” (Пр. 25:14). Хвастовство огорчает Бога, потому что подпитывается гордостью. Нам следует внимательно отнестись к предупреждению Иакова: “Теперь послушайте вы, говорящие: “сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль”; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, – вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло” (Иак. 4:13-16).

  • Многословие может привести к лести

Глупой будет затея как-то улучшить непревзойденное определение лести, автором которого является Кент Хьюз: “Сплетня – это когда вы говорите за спиной человека то, чего никогда не сказали бы ему в глаза. А лесть – это когда вы говорите человеку в глаза то, чего никогда бы не сказали за его спиной”. Библия осуждает лесть за корыстные мотивы, которые за ней скрываются. “Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его” (Пр. 29:5). Блудница находит свою жертву с помощью лести (Пр. 2:16-18; 6:24; 7:21). Когда в прошлом я встречался со льстецом, мне часто хотелось прервать его фразой: “Просто скажи, что тебе нужно”. Будьте начеку, когда кто-то много, неискренне и не совсем объективно вас хвалит.

  • Многословие часто приводит к пустой болтовне

Если нам тяжело укротить свой язык, однажды мы поймаем себя на том, что вовлеклись в пустую болтовню. В Пр. 14:23 написано: “От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб”. Другими словами, постоянные разговоры без каких-либо действий в итоге приводят к нужде. Нас должно отрезвить предупреждение Иисуса, что однажды всем нам придется дать отчет за свою болтовню: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда” (Мт. 12:36). Перспектива отвечать за свои слова перед Судилищем Христовым является мощнейшим сдерживающим фактором (если помним об этом), чтобы не говорить лишнего.

  • Многословие может породить сквернословие

Сквернословие – это то, что мы можем назвать «бранью» или неприличной божбой – несовместимо с жизнь Божьего дитя. “Им (языком) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть” (Иак. 3:9-10). Не должно быть так, что в воскресенье мы поем хвалу Богу, а в понедельник кого-то проклинаем. “Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду” (Иак. 3:11-12). Таким образом, наш статус нового творения во Христе должен отражаться в отказе от гнилых слов (2 Кор. 5:17).

  • Многословие может причинить огромный вред

“Так и язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык – огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны” (Иак. 3:5-6). Национальный Пожарный Центр сообщает, что в течение одного года 2000 пожаров уничтожили 8 422 237 акров дикой природы, и что для тушения этих пожаров федеральные агентства потратили 1.3 миллиарда долларов. Мы можем измерить количество уничтоженных пожаром лесов, но кто измерит тот опустошительный вред, который нанес язык? Достаточно одной искры! Одной фразы!

Укрощение языка – чрезвычайно тяжелая задача. Но не невозможная. Если являем любовь и практикуем дисциплину языка, Святой Дух произведет в нас плод “воздержания”, т.е. самоконтроля (Гал. 5:23). Когда возрастаем в благодати и познании Господа Иисуса, мы все больше становимся похожими на “человека совершенного” (зрелого, состоявшегося), который “не согрешает в слове” (Иак. 3:2). Давайте молиться об этом.

Голос Истины по материалам Counseling One Another

Пожертвовать / donate

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Притчи 10 глава – Библия

Притчи Соломона.

1 Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери.

2 Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.

3 Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.

4 Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

5 Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный.

6 Благословения – на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.

7 Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.

8 Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.

9 Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.

10 Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.

11 Уста праведника – источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.

12 Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

13 В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого – розга.

14 Мудрые сберегают знание, но уста глупого – близкая погибель.

15 Имущество богатого – крепкий город его, беда для бедных – скудость их.

16 Труды праведного – к жизни, успех нечестивого – ко греху.

17 Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение – блуждает.

18 Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.

19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен.

20 Отборное серебро – язык праведного, сердце же нечестивых – ничтожество.

21 Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.

22 Благословение Господне – оно обогащает и печали с собою не приносит.

23 Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.

24 Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится.

25 Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник – на вечном основании.

26 Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его.

27 Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.

28 Ожидание праведников – радость, а надежда нечестивых погибнет.

29 Путь Господень – твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие.

30 Праведник вовеки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле.

31 Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.

32 Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых – развращенное.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Притчи Соломона, 10 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

16 цитат из Библии о тишине с Богом, пользе молчания и вреде многословия

16 цитат из Библии о тишине с Богом, пользе молчания и вреде многословия16 цитат из Библии о тишине с Богом, пользе молчания и вреде многословия

Image from rawpixel.com

«Я часто раскаивался в своих словах, но никогда — в своем молчании» (М. Публий).

Свобода слова — неотъемлемое право всех людей, но, почему-то, она уводит и калечит многих. Все говорят, но никто не слушает. Каждый человек живет в узком мире произносимых им слов. Слова могут не служить мостиками, связывающими людей, а речь может стать средством пропаганды или средством выражения беспокойной совести людей. Бог хранит душу каждого, пока мы храним свой язык. Всякое умножение слов, многословие, пустословие удаляют от Бога. Умение воздержаться в слове — признак разумности. Человеку достаточно двух-трех лет, чтобы научиться разговаривать, но иногда не хватает всей жизни, чтобы научиться молчать.

Польза молчания заключается в том, что оно хранит человека от многочисленных грехов языка: лжи, хулы, клеветы, сплетен, показухи, лицемерия, сомнений, споров, любопытства, искажения Слова Божьего.

Молчание — это признак мудрости. Можно говорить очень много о Боге и никогда не разговаривать с Самим Богом. Можно произнести много слов и сказать хорошие и важные вещи, но когда мы говорим, то не можем слушать. В некоторых ситуациях мудрый человек не говорит, что ему известно.

Есть такая история о маленьком мальчике, который спросил у мамы, откуда он появился. Его мать, с трудом, стесняясь, посвятила его в таинство зачатия и родов. После такой трудной беседы мальчик заявил: «Я только хотел узнать, в каком городе я родился».

Для христиан первейшей задачей является стремление быть как Иисус. А удаляясь от суеты мира хоть на несколько минут или часов, мы даем возможность Источнику Жизни менять нас. Слово Божие свидетельствует нам, что Иисус Христос многократно беседовал с Отцом Небесным наедине и проводил в этой беседе целые ночи.

Для уединенного общения и истинного покоя мы должны иметь время, когда необходимо отложить все в сторону, воздержаться от пустых разговоров, и как Исаак: «При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить…» (Быт. 24:63).

Цитаты из Библии о пребывании наедине с Богом и о пользе молчания.

1. «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12).

2. «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих отсудишься» (Мф. 12:36, 37).

molchanie2molchanie2

3. «… пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного…» (Мк. 6:31).

4. «…дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род» (Деян. 17:27, 28).

5. «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра [и там Господь]» (3 Царств 19:11-13).

6. «Я сказал: буду наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим; буду обуздывать уста мои; я был нем и безгласен и молчал даже о добром» (Пс. 38:2, 3).

7. «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:6).

8. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35).

9. «… тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другой берег… И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Мф. 14:22, 23).

10. «Днем Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе, называемой Елеонской. И весь народ с утра приходил к Нему в храм слушать Его» (Лк. 21:37, 38).

11. «… Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2).

12. «При многословии не миновать греха» (Прит. 10:19).

13. «Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло» (Притч. 15:28).

14. «Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему, но разумный человек молчит» (Притч.11:12).

15. «Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость» (Притч. 12:23).

16. «Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих» (Пс.140)

Подготовила Елена Петибская

Пожертвовать / donate

Последнее: 25.09 (Украина). Спасибо!

Грех, греховность, грешник – Слово Божие (цитаты из Библии), сост. К.В. Гриценко

cоставитель К.В. Гриценко

Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. 1Ин.3,4

Нечестивым же нет мира, говорит Господь. Ис.48,22

..если ты согрешил, не прилагай более грехов и о прежних молись. Сир.21,1

Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя. Зубы его – зубы львиные, которые умерщвляют души людей. Сир.21,2–3

Всякое беззаконие как обоюдоострый меч: ране от него нет исцеления. Сир.21,4

Сборище беззаконных – куча пакли, и конец их – пламень огненный. Сир.21,10

Путь грешников вымощен камнями, но на конце его – пропасть ада. Сир.21,11

Не разжигай углей грешника, чтобы не сгореть от пламени огня его, и не восставай против наглеца, чтобы он не засел засадою в устах твоих. Сир.8,13–14

Не прилагай греха ко греху, ибо и за один не останешься ненаказанным. Сир.7,8

..они не знают пути мира. Рим.3,17

Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме? Мих.6,11

Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Мих.7,3

..ибо умерший освободился от греха. Рим.6,7

..ты любишь больше зло, нежели добро, больше ложь, нежели говорить правду. Пс.51:5

Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Рим.6,18

Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. Пс. 52,3

Глупые смеются над грехом, а посреди праведных – благоволение. Притч.14,9

Сыны человеческие – только суета; сыны мужей – ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. Пс.61,10

О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями! Пс.80,14

Не знают, не разумеют, во тьме ходят. Пс.81,5

И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Рим.1,28–31

Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Рим.7,8

Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся. Притч.1,10

Лучший из них – как тёрн, и справедливый – хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твоё наступает; ныне постигнет их смятение. Мих.7,4

Ибо сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка – против свекрови своей; враги человеку – домашние его. Мих.7,6

..как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Рим.3,10–12

..они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. Мк.4,12

Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием. Ос.4,2

Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. Ис.57,21

Уста их полны злословия и горечи. Рим.3,14

Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти. 1Ин.5,17

Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Екк.7,29

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. 1Ин.3,8

Грехи некоторых людей явны и прямо ведут к осуждению, а некоторых открываются впоследствии. 1Тим. 5,24

А где прощение грехов, там не нужно приношение за них. Евр.10,18

Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём. Ин.15,22

Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Ин.15,24

..всякий, делающий грех, есть раб греха. Ин.8,34

Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, – грех. Притч.21,4

Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. Притч. 17,19

При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои – разумен. Притч.10,19

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили. Рим. 5,12

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. 1Кор.15,56

Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Рим. 6:12–14

Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим.6,11

Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Ин. 8,34

Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела Диавола. 1Ин.3,8

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. 1Ин. 1,7–9

Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим. 6,23

И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. Ис.24,5

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Иак 4,7

Отрезвитесь, как должно, и не грешите, ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога. 1Кор. 15:34

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. 1Петр. 4,1

Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. 1Ин.1,8

Всякий, рождённый от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нём, и он не может грешить, потому что рождён от Бога. 1Ин. 3,9

Послание ап. Иакова 1 глава 19 стих — Иак 1:19


Темже, братие моя возлюбленная, да будет всяк человек скор услышти, (и) косен глаголати1, косен во гнев

Поскольку брат Божий выше сказал о догматах, и какую славу подобает нам иметь у Бога, теперь украшает слово нравственным учением и говорит, да будет каждый христианин быстр слушать советы и душеполезные слова других. Эта быстрота должна быть практической и действенной, т.е. готовность, не только слушать поверхностно, но и делать те душеполезные дела, которые он слышит. Потому что брат Божий знал, что тот, кто с радостью и готовностью слушает, тот готов дать себя в дело услышанного. Также и наоборот он знал, что кто мешкает в какой либо вещи, тот может быть воспрепятствован совершенно начать дело. Поэтому для божественного поучения и для душеполезных слов, повелевает, чтобы проявляли христиане быстроту, готовность и послушание, в вещах же опасных и вредных повелевает медлить.

А то, чтобы кто-то говорил и гневался, или говорил в ярости – не будет иметь доброго конца. Поэтому-то один богомудрый отец сказал, что тот, кто много говорил раскаялся в этом, а тот кто молчал об этом не пожалел. Сказал же и блаженный Давид «гневайтеся и не согрешайте» (5 Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь;Пс. 4:5) т.е. если случится вам разгневаться, братья, не мстите. С этими словами Давида о гневе, согласен и брат Господень, потому что должен замедлять эти движения человек и совершенно не мстить.

Премудрый же Митрофан это изречение так толкует: «Каждый человек пусть будет скор слушать, медлен же говорить, ускоряя слух свой к говорящему и зовущему, положив устам своим хранение и дверь ограждения, не говоря ничего неподобающего и неполезного. Но со многим исследованием и рассуждением всегда говорить то, что подобает, к созиданию и пользе слушающих».

Как говорит Приточное слово «иже отвещает слово прежде слышания, безумие ему есть и поношение» (13 Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.Притч. 18:13) и ещё «уста же непокровенна творят нестроение» (28 Лживый язык ненавидит уязвляемых им, и льстивые уста готовят падение.Притч. 26:28) и паки «за грех устен впадает в сети грешник» (13 Нечестивый уловляется грехами уст своих; но праведник выйдет из беды.Притч. 12:13).

Говорит же божественный Павел «слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть к созданию веры» (29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.Еф. 4:29).

Смотри возлюбленный, что божественный Иаков не сказал – да будет всяк человек безмолвен абсолютно, но «косен глаголати», т.е. пусть говорит но, да не торопится этого делать, с рассуждением и те слова которые подобает, и когда подобает. Также не сказал – да будет всяк человек безгневен абсолютно, но гневается, хотя лучше и не спешит этого делать, на грех и на дьявола. Согласно же это учение апостола, с учением Господа, который воспрепятствовал неразумному гневу, и не благословил, говоря «гневаяйся на брата своего всуе» (22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.Мф. 5:22), как и далее мы скажем об этом в сноске «гнев бо мужа правды Божия не соделовает».

_______

*1 Поэтому и авва Нисферой сказал, к вопросившему его авве Иосифу: «если тебе случится с кем беседовать, то более слушай нежели говори». И один премудрый сказал «что, поэтому и природой даны нам два уха и один язык, чтобы от этого учился человек, больше слушать и меньше говорить». И не без причины, по Приточнику: «От многословия не избежиши греха» (19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.Притч. 10:19). И по Екклесиасту, неведение показывает тот, кто много говорит: «безумный умножает словеса» (14 Глупый наговорит много, [хотя] человек не знает, что будет, и кто скажет ему, что будет после него?Еккл. 10:14). Сказал же и один от внешних, Секст Эмпирик так: «непредусмотрительное слово и необдуманный гнев, не делают благ». Это же изречение брата Божия, приводит и преподобный Иоанн Карпафский говоря: « И одно недоброе слово заградило Моисею вход в землю обетованную. Не будем же почитать языкоболие малою болезнию; ибо злоречевые и суесловые заключают для себя Царствие Небесное… Добре сказал некий мудрый муж, что лучше упасть с высоты на землю, нежели от языка. Надлежит нам потому послушаться Св. Иакова, который пишет: «да будет всяк человек скор услышати и косен глаголати». Сказал же и Великий Василий: «поскольку наша природа имеет нужду в слышании слова, то соответственно и имеем мы два уха и один язык» (О девстве).

Источник

Толкование на Соборное Послание Иакова брата Господня.

Притчи Соломона. Глава 10. + Православный Церковный календарь



Притчи Соломона

Глава 10.

1Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери.

2Не доставляют пользы сокровища неправедные, правда же избавляет от смерти.

3Не допустит Господь терпеть голод душе праведного, стяжание же нечестивых исторгнет.

4Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

5Собирающий во время лета — сын разумный, спящий же во время жатвы — сын беспутный.

6Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие.

7Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.

8Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.

9Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан.

10Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.

11Уста праведника — источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие.

12Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

13В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого — розга.

14Мудрые сберегают знание, но уста глупого — близкая погибель.

15Имущество богатого — крепкий город его, беда для бедных — скудость их.

16Труды праведного — к жизни, успех нечестивого — ко греху.

17Кто хранит наставление, тот на пути к жизни; а отвергающий обличение — блуждает.

18Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.

19При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои — разумен.

20Отборное серебро — язык праведного, сердце же нечестивых — ничтожество.

21Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.

22Благословение Господне — оно обогащает и печали с собою не приносит.

23Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.

24Чего страшится нечестивый, то и постигнет его, а желание праведников исполнится.

25Как проносится вихрь, так нет более нечестивого; а праведник — на вечном основании.

26Что уксус для зубов и дым для глаз, то ленивый для посылающих его.

27Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся.

28Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет.

29Путь Господень — твердыня для непорочного и страх для делающих беззаконие.

30Праведник во веки не поколеблется, нечестивые же не поживут на земле.

31Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.

32Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых — развращенное.


Английские пословицы о слове | Английский язык онлайн, полезные статьи по английскому языку

Английские пословицы о слове занимают отдельное, особое место в речи. Оно и понятно, ведь язык состоит из слов. И слова в большей степени отображают всю специфику языка, а также его структуру. В пословицах о слове дается оценка саму слову.

Вашему вниманию представские пословицы о слове.

Закрытая пасть мух не ловит.

Досл.перевод: Закрытый рот не ловит мух.

Русский эквивалент: Молчание — золото. В рот, закрытый глухо, не залетает муха. Кто молчит, тот не грешит.

Дело, а не слова.
Досл.перевод: Дела, не слова.

Русский эквивалент: Нужны дела, а не слова. Меньше говори, больше делай. О человеке судят по его делам.

Практикуйте то, что вы проповедуете.

Досл.перевод: Поступай как проповедуешь.

Русский эквивалент: Слова не должны расходиться с делом.

Нет новостей — это хорошие новости.

Досл.перевод: Нет новостей — хорошая новость.

Русский эквивалент: Лучшая новость — отсутствие всякой новости.

Большое блюдо, маленькое жаркое.

Досл.перевод: Много хвальбы, мало жареного.

Русский эквивалент: Звону много, толку мало.

Плохие новости распространяются быстро.

Досл.перевод: Плохая новость быстро путешествует.

Русский эквивалент: Худые вести не лежат на месте.Плохая молва на крыльях летит.

Сначала подумай, потом говори.

Досл.перевод: Сначала думай, затем говори.

Русский эквивалент: Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

Рассказывать сказки вне школы.

Досл.перевод: Разбалтывать за стенами школы.

Русский эквивалент: Выносить сор из избы.

Действия говорят громче слов.

Досл.перевод: Действия говорят громче слов.

Русский эквивалент: Не по словам судят, а по делам. О человеке судят по его делам.

Меньше всего сказано, исправлено быстрее всего.

Досл.перевод: Чем меньше сказано, тем легче исправить.

Русский эквивалент: В добрый час молвить, в худой промолчать.

Говорите о дьяволе, и он появится.

Досл.перевод: Заговори о черте и он появится.

Русский эквивалент: Легок на помине.

Сделать гору из мухи слона.

Досл.перевод: Делать гору из кротовины.

Русский эквивалент: Делать из мухи слона.

Многие слова ранили больше, чем мечи.

Досл.перевод: Многие слова ранят сильнее, чем мечи.

Русский эквивалент: Слово не нож, а до ножа доводит. Слово пуще стрелы разит. Не ножа бойся, а язык. Бритва скребет, а слово режет.

Многих слов не заполнить.

Досл.перевод: Многими словами бушеля не наполнишь.

Русский эквивалент: Спасибо в карман не положишь. Разговорами сыт не будешь.

Нет мудрости лучше тишины.

Досл.перевод: Нет ничего мудрее чем молчание.

Русский эквивалент: Молчание — золото. Молчи, за умного сойдешь.

Болтун хуже вора.

Досл.перевод: Болтун хуже вора.

Русский эквивалент: Простота хуже воровства.

Человек слова, а не дела, подобен саду, полному сорняков .

Досл.перевод: Человек слов, а не дел подобен саду полному сорняков.

Русский эквивалент: Противник дел, любитель слов, подобен саду без плодов.

А о ценностях слов гласят такие английские пословицы как:

Не торопитесь давать обещания и быстро выполняйте. Досл.перевод: Будь медленным на обещания, и быстрым на выполнение.

Обещание есть долг. Досл.перевод: Обещание — это долг.

Если вы закладываете залог, не хеджируйте. Досл.перевод: Если должен — не уклоняйся.

Обещание есть обещание. Досл.перевод: Обещание есть обещание.

Русский эквивалент: Давши слово, держись, а не давши, крепись.

Надеемся, что данные английские пословицы о слове были вам интересны и полезны.

.

Пословицы на английском языке и их эквиваленты в русском языке.

1. Плохое начало делает плохой конец. Плохое начало ведет к плохому концу. Ср. Плохому началу — плохой конец. Плохое начало не к доброму концу.
2. Плохое обещание по кукурузе лучше хорошего судебного процесса. Плохой компромисс лучше, чем хорошая тяжба. Ср. Худой мир лучше доброй ссоры.
3. Плохой рабочий ссорится со своими инструментами. Плохой работник с инструментами не в ладу. Ср. У плохого мастера и пила плохая. Мастер глуп — нож туп.
4. Сделка есть сделка. Сделка есть сделка. Ср. Уговор дороже денег. Уговор святое дело.
5. Нищий никогда не может быть банкротом. Бедняк никогда не обанкротится. Ср. Голый — что святой: не боится беды. Голой овцы не стригут.
6. Птица в руке стоит двух в кустах. Лучше одна птичка в руках, чем две в кустах. Ср. Синица в руках — лучше соловья в лесу.Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки. Ближняя соломка лучше дальнего сенца. Лучше воробей в руке, чем петух на кровле.
7. Птицу можно узнать по песне. Птицу можно узнать по тому, как она поет (букв. по ее песне). Ср . Видна птица по полёту.
8. Черная курица несёт белое яйцо. Черная курица несет белое яичко. Ср. От черной курочки да белое яичко. От черной коровы да белое молочко. Черна корова, да бело молоко.
9. Слепой лидер слепых. У слепого слепой поводырь. Ср. Слепой слепого далеко не уведет. Слепой слепца водит, а оба зги не видят. Косой кривого не учитывается.
10. Слепой был бы рад видеть. Слепой был бы рад видеть. Ср . Посмотрим, сказал слепой.
11. Разорванная дружба может быть спаяна, но никогда не будет прочной. Треснувшую дружбу можно склеить (букв. спаять), но она никогда уже не будет прочной. Ср . Замирённый друг ненадежен.
12. Бремя собственного выбора не ощущается. Груз, который сам выбрал, несешь не чувствуя. Ср. Своя ноша не тянет.
13. Обгоревший ребенок боится огня. Обжегшееся дитя огня боится. Ср. Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду.
14. Кот в перчатках мышей не ловит. Кот в перчатках мышей не поймает. Смысл: будешь белоручкой — дела не сделаешь. Ср. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Не замочив рук, не умоешься.
15. Город, в котором ведутся переговоры, наполовину занят. Город, желающий вступить в переговоры, на полпути к сдаче. Ср . Осажденный город двоемыслен.
16. Гражданский отказ лучше грубой компенсации. Вежливый отказ лучше, чем грубое доступное.
17. Чистый пост лучше грязного завтрака. Честный пост лучше, чем нечестный (букв. грязный) завтрак.Смысл: лучше беднее, да честнее. Ср. лучше бедность да честность, нежели прибыль да стыд. Хлеб с водою, да не пирог с лихвою.
18. Чистая рука не хочет мыть. Чистую руку

.