Матфея 1 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя.

Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».

Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя Иисус.

Бытие 1 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, — вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Луки 1 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то́ бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.

Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, а всё множество народа молилось вне во время каждения, — тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.

Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

И сказал Захария Ангелу: по чему я узна́ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.

Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.

Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.

А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой. После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.

И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?

Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, ка́к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

Елисавете же настало время родить, и она родила сына. И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.

В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.

И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его.

Он потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». И все удивились. И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня была с ним.

И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.

И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.

Деяния 1 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Первую книгу написал я к тебе, Фео́фил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием. И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его.

И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его; и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама́, то есть «земля крови».

В книге же Псалмов написано: «да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем»; и: «достоинство его да приимет другой».

Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

Откровение 1 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, который свидетельствовал слово Божие, и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко.

Иоанн — семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.

Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.

Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая во́лна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей.

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак, напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Матфея 4 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».

Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.

И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из‐за Иордана.

1 Коринфянам 1 / Русский синодальный перевод (Протестантская редакция)

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат — Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: «я Павлов»; «я Аполлосов»; «я Кифин»; «а я Христов». Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя. Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли еще кого, не знаю. Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев — соблазн, а для Еллинов — безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, — Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом».

Бытие 1 / Король Джеймс Версия

В начале Бог сотворил небо и землю.

И земля была бесформенна и пуста; и тьма была на лице бездны. И Дух Божий двигался по водам.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош. И отделил Бог свет от тьмы.

И назвал Бог свет Днем, а тьму Ночью.А вечер и утро были первым днем.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.

И создал Бог твердь, и разделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью, и стало так.

И назвал Бог твердь Небом. А вечер и утро были вторым днем.

И сказал Бог: да соберется вода под небом в одно место, и да явится суша. И стало так.

И назвал Бог сушу Землей; и собрание вод назвало морями: и увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: да произрастит земля траву, траву, приносящую семя, и плодовое дерево, приносящее плод по роду его, семя которого в себе, на земле. И стало так.

И произрастала земля трава, и трава, приносящая семя по роду его, и дерево, приносящее плод, в котором семя было в себе по роду его: и увидел Бог, что это хорошо.

И был день третий: вечер и утро.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, чтобы отделять день от ночи; и пусть они будут знамениями, и временами, и днями, и годами:
И пусть они будут светилами на тверди небесной, чтобы светить на землю: и стало так.

И создал Бог два светила великих; свет больше, чтобы управлять днем, и свет меньший, чтобы управлять ночью: Он создал также звезды.

И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
И управлять днем ​​и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

Вечер и утро были день четвертый.

И сказал Бог: да выведет вода обильно твари, имеющие жизнь, и птиц, которые могут летать над землей на открытой тверди небесной.

И сотворил Бог больших китов и всякое живое существо, которое движется, которое вода произвела обильно по роду их, и всякую крылатую птицу по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.

И благословил их Бог, сказав: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.

Вечер и утро были день пятый.

И сказал Бог: да родит земля живое существо по роду его, скот и гадов и зверей земных по роду его. И стало так.

И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду их, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему; и да будут они владычествовать над рыбами морскими, и птицами небесными, и скотом, и всей землей, и над всяким пресмыкающимся, преследующим землю.

Итак Бог создал человека по своему образу, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину создал он их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее; и господствуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всеми живыми. вещь, которая движется по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, приносящую семя, которая на лице всей земли, и всякое дерево, на котором плод дерева, приносящего семя; тебе это будет в пищу.

И всем зверям земным, и всяким птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором есть жизнь, Я дал в пищу всякую зелень травы: и стало так.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. А вечером и утром был день шестой.

.

Иоанна 3 / Король Джеймс Версия

Был человек из фарисеев по имени Никодим, правитель иудеев:
Он пришел к Иисусу ночью и сказал ему: Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо никто не может творить эти чудеса, которые Ты творишь, если не будет с ним Бог.

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если человек не родится свыше, он не может увидеть Царства Божьего.

Никодим говорит ему, Как может человек родиться, когда он стар? может ли он второй раз войти в утробу матери и родиться?

Иисус ответил: Истинно, истинно говорю тебе, Если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царствие Божие.

Рожденное от плоти есть плоть; а рожденное от Духа есть дух.

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно тебе родиться свыше.

Ветер дует, где хочет, и ты слышишь звук его, но не можешь сказать, откуда он идет и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Никодим сказал ему в ответ: как это может быть?

Иисус сказал ему в ответ: ты господин Израилев и этого не знаешь?

Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим то, что знаем, и свидетельствуем, что видели; и вы не принимаете нашего свидетельства.

Если Я сказал вам земное, а вы не верите, как вы поверите, если Я скажу вам о небесном?

И никто не восходил на небо, кроме Сошедшего с неба, Сына Человеческого, который на небесах.

И как Моисей поднял змея в пустыне, так должно быть вознесено Сыну Человеческому:
Дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо Бог послал Сына Своего в мир не для осуждения мира; но чтобы мир через него мог быть спасен.

Верующий в Него не осужден: а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

И это осуждение, что свет пришел в мир, и люди возлюбили тьму больше, чем свет, потому что дела их были злы.

Ибо всякий, делающий зло, ненавидит свет и не приходит к нему, чтобы не были обличены дела его.

Но кто творит истину, приходит к свету, чтобы явились дела его, что они созданы в Боге.

После этого пришел Иисус и ученики Его в землю Иудейскую; и там он оставался с ними и крестил.

И Иоанн крестил в Эноне близ Салима, потому что там было много воды; и пришли, и крестились.

Ибо Иоанн еще не был брошен в темницу.

Затем между некоторыми учениками Иоанна и евреями возник вопрос об очищении.

И они подошли к Иоанну и сказали ему: Равви! Тот, кто был с тобою по ту сторону Иордана, о котором ты свидетельствовал, вот, тот же крестится, и все люди приходят к нему.

Иоанн сказал в ответ: человек ничего не может получить, кроме как дано ему с неба.

Вы сами мне свидетели, что я сказал: не я Христос, но что я послан пред Ним.

Имеющий невесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радуется голосу жениха; сие исполнилась радость моя.

Он должен увеличиваться, а я должен уменьшаться.

Приходящий свыше есть превыше всего: тот, кто от земли, земной и говорит от земли; приходящий с неба превыше всего.

И что он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает его свидетельства.

Получивший свидетельство поставил печать своей, что Бог истинен.

Ибо Тот, кого послал Бог, говорит слова Божии: ибо не мерой дает ему Бог Духа.

Отец любит Сына и все дал в руку Его.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни; но гнев Божий пребывает на нем.

.

Иоанна 5 / Король Джеймс Версия

После этого был иудейский пир; и Иисус пошел в Иерусалим.

А в Иерусалиме у овечьего рынка есть пруд, который на иврите называется Вифезда, с пятью притворами.

В них лежало великое множество бессильных людей, слепых, застывших, иссохших, ожидающих движения воды.

Ибо Ангел в определенное время сошел в пруд и возмутил воду: всякий, кто первым, после возмущения с водой, вошел, исцелился от своей болезни.

И был там человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Когда Иисус увидел, что он лжет, и узнал, что он был уже давно в этом случае, он сказал ему, Хочешь ли ты выздороветь?

Бессильный человек отвечал ему: господин, у меня нет человека, чтобы бросить меня в пруд, когда вода встанет; но пока я иду, другой ступает передо мной.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

И тотчас выздоровел тот человек, и взял постель свою, и пошел. В тот же день была суббота.

Иудеи сказали исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе носить постель твою.

Он сказал им в ответ: Тот, Кто меня исцелил, Он сказал мне: возьми постель твою и ходи.

Тогда они спросили его: что это за человек, который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

И тот, кто был исцелен, не знал, кто это: ибо Иисус переселился, а на том месте было множество.

Потом Иисус нашел его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

Человек пошел и сказал Иудеям, что это Иисус исцелил его.

И поэтому иудеи преследовали Иисуса и пытались убить его за то, что он сделал это в день субботний.

Но Иисус отвечал им: Отец Мой до сих пор трудится, а Я работаю.

Иудеи еще больше стремились убить его, потому что он не только нарушил субботу, но также сказал, что Бог был его Отцом, сделав себя равным Богу.

Тогда Иисус ответил им и сказал им: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может сделать от Себя, но то, что видит Отец, делает; ибо что бы Он ни делал, они также поступают и Сыну.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что Сам творит, и покажет Ему дела более великие, чем эти, чтобы вы дивились.

Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет их; так и Сын оживляет, кого хочет.

Ибо Отец никого не судит, но весь суд отдал Сыну.
Все люди должны чтить Сына, как и Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего его.

Истинно, истинно говорю вам: Слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и не будет на осуждение; но перешел от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: наступает час, и настало время, когда мертвые услышат голос Сына Божьего: и услышавшие оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в себе; так он дал Сыну иметь жизнь в себе;
И дал ему власть и судить, потому что он Сын Человеческий.

Не удивляйся этому: ибо приближается час, в который все находящиеся в могилах услышат голос его,
И выйдет; те, которые сделали добро, к воскресению жизни; а делающие зло — к воскресению осуждения.

Сам я ничего не могу сделать: когда слышу, я сужу; и суд мой справедлив; потому что я ищу не своей воли, но воли Отца, пославшего меня.

Если я свидетельствую о себе, мое свидетельство не соответствует действительности.

Есть другой, свидетельствующий обо мне; и я знаю, что свидетельство, которое он видит обо мне, истинно.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал истину.

Но я не получаю свидетельства от человека: но это говорю, чтобы вы могли спастись.

Он был пламенем и светом лучезарным; и вы были готовы какое-то время радоваться в свете Его.

Но я имею свидетельство больше, чем Иоанн: ибо дела, которые Отец дал мне совершить, те же дела, что я творим, свидетельствуют обо Мне, что Отец послал меня.

И Сам Отец, пославший Меня, засвидетельствовал обо мне. Вы никогда не слышали его голоса и не видели его облика.

И слова Его не пребывают в вас: Кого он послал, тому не верите.

Исследуйте Священные Писания; ибо в них вы думаете, что имеете жизнь вечную: и они свидетельствуют обо Мне.

И вы не будете приходить ко мне, чтобы иметь жизнь.

Не получаю чести от мужчин.

Но я знаю вас, что вы не имеете в себе любви к Богу.

Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня: если другой придет во имя свое, его вы примете.

Как вы можете веровать, когда друг друга почитаете, и не ищите славы, которая исходит от одного Бога?

Не думайте, что Я обвиню вас перед Отцом: есть тот, кто обвиняет вас, даже Моисей, на которого вы уповали.

Ибо если бы вы поверили Моисею, вы поверили бы и мне, ибо он писал обо мне.

Но если не верите его писаниям, как поверите моим словам?

.