Читать Блудный сын онлайн (полностью и бесплатно)

Ч.Г.Сперджен

Блудный сын

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и побежав пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

Лук.15,11-24

ИЗБЫТОК ХЛЕБА

ПРИШЕЛ В СЕБЯ

«Пришед в себя…» Эти слова можно применить к тому, кто очнулся после обморока, кто не сознавал своего положения и не мог выйти из него, но теперь пришел в себя, вернулся к сознанию и действию.

Голос, который пробуждает мертвецов, поднял блудного сына; видения духовной летаргии исчезли: его безумные, но увлекательные сны прошли, — он пришел в себя.

Эти слова могут быть применены еще к тому, кто излечился от безумия. Блудный сын был подобен безумцу, потому что грех есть величайшее безумие.

Он был помрачен в своем разуме, принимал горькое за сладкое и сладкое за горькое, свет за тьму и тьму за свет; он повредил своей душе так, как вредят своему телу одержимые злым духом, когда бьются о камни и ранят себя ножами. Сумасшедший человек не сознает себя таковым, но если он выздоровеет, то сокрушается, что был в таком состоянии. Итак, вернувшись к разуму истинному и светлому, блудный сын пришел в себя.

Существует легенда о волшебнице Цирце, которая превращала людей в свиней.

Несомненно, и этот молодой человек, о котором сказано в притче, опустился на ту же ступень. Он низвел свое человеческое достоинство до уровня животного, он ел со свиньями. Человеку свойственно любить своих родных, уважать право, заботиться о своих интересах. Этот же молодой человек уподобился животным.

Быть может, и сегодня среди читающих эту брошюру есть люди, находящиеся в подобном обморочном состоянии, — Господи, подними их!

Может, есть люди нравственно разложившиеся, — Господь да восстановит их, да положит небесный Врач Свою освежающую руку на их горячий лоб и скажет им: «Хочу, очистись».

Есть, может быть, такие, которые отдали ветхой человеческой природе первое место, — пусть Тот, Кто разрушает дела дьявола, освободит их от власти сатаны и даст им силу стать сынами Божьими. Ему да будет вся слава!

МИЛОСЕРДИЕ — ТОЛЬКО У БОГА

Когда блудный сын пришел в себя, он понял два факта: что у отца его избыток хлеба и что он, сын его умирает от голода. Пусть эти две мысли полностью овладеют и вашим сердцем, если вы все еще не спасены, ибо это весьма важные, непреложные истины. Это не фантазия, не сновидение или бред душевно больного человека, не плод расстроенного воображения, но несомненно верно то, что в доме нашего Отца Небесного — избыток благ, в которых нуждается грешник. Нигде больше не может он найти благословение и получить прощение. У Господа же — обильное милосердие, и никто не может оспаривать эту чудную истину.

Одинаково верно и то, что без Бога грешник погибнет. Он уже теперь погибает, и погибнет навеки. Все, что есть ценного в его существовании, будет разрушено, и он сам останется как мерзость запустения: хищные птицы будут гнездиться в развалинах его погибшего существа во веки веков.

Если бы эти истины стали вполне понятны сердцам многих необращенных людей! Увы, грешники забывают, что милосердие — только у Бога, и надеются найти его где-то в другом месте. Они стараются отвергнуть унизительный факт своего безнадежного состояния и ищут какой-нибудь потайной двери для выхода. Им кажется, что они не так уж плохи, как говорится о них в Библии. Во всяком случае, если они плохи теперь, то могут исправиться потом. Увы, друзья мои, что делать с теми, которые добровольно закрывают глаза, чтобы не видеть истину, которая слишком очевидна и подавляюща? Я убедительно прошу тех из вас, которые верой приближаются к престолу Божьему, вознести молитву о том, чтобы Он посетил теперь же необращенные сердца и открыл им значение этих двух истин: у Бога обилие милосердия, вне Бога — погибель. Если грешник с таким сознанием придет к Иисусу Христу, он скоро получит свободу детей Божьих.

БОГ ЛЮБИТ МИЛОВАТЬ

Сегодня мне хочется остановиться, главным образом, на первой и основной, по моему мнению, мысли блудного сына, которая заставила его сказать: «Встану, пойду к отцу моему». Не голод побудил его прийти к этому решению, а трезвая мысль: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом!». Полнота, обилие и даже излишек в доме отца побудили его стремиться домой.

Многие-многие души стали искать Бога, увидев и поверив, что у Него — обилие милосердия. Мне хочется каждому грешнику ясно представить обилие милосердия и благодати Божьей во Христе Иисусе, надеясь, что Господь найдет Своих сынов, что они доверятся этим словам и, услышав об изобилии хлеба в доме Отца, скажут: «Встану, пойду к Отцу».

Итак, прежде всего остановимся на том изобилии благ, которое находится в доме Отца. Что тебе теперь нужно, пробудившийся грешник? Для всякой твоей нужды есть у Бога полное и обильное удовлетворение — «хлеб в избытке». Испытай это. Сначала воззри на Отца Самого. Кто станет Его изучать, сразу увидит, что нет границ Его милосердию, нет предела Его благодати.

«Каковы природа и характер Всевышнего? Суров Он или любящ?» — спрашивал некто.

Писание отвечает на этот вопрос и говорит о Нем больше, чем только как о любящем Отце, но что Он Сам есть любовь, что Его сущность — любовь. Не то чтобы любовь пребывала в Боге, но Сам Бог — любовь. Можно ли с большей очевидностью показать, что любовь Божья бесконечна? Вы не можете измерить Бога; ваше воображение не в силах охватить все Его свойства, определить размеры Его любви, постичь ее полноту.

Помните только, что, как небо выше земли, так пути Его выше наших путей и мысли Его выше наших мыслей. Милость Его пребывает вовеки. Он прощает беззаконие и не вменяет преступления остатку наследия Своего. Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. «Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя». «До небес велика милость Твоя». «Господь весьма милосерд и сострадателен».

БОГ СИЛЕН СПАСАТЬ

Если вам кажется, что одной Божественной любви мало для вашего спасения, то вспомните, что у Отца, к Которому обращается грешник, столько же мудрости, сколько и милости.

Может быть, твое положение особенно серьезно. Но Сотворивший тебя может и исцелить тебя. Сотворивший ухо разве не может избавить его от глухоты? Образовавший глаз, неужели не сумеет вернуть ему зрение, если он ослеп? Нет такого несчастья, от которого не мог бы избавить тебя Господь. Несравненная мудрость не может оказаться бессильной перед запутанностью твоей жизни.

Не может быть также недостатка могущества у Отца. Разве ты не знаешь, что сотворивший землю и простерший над ней небеса, как шатер, для обитания в нем, не имеет границ могущества Своего и предела Своей силе?

Если тебе нужно всемогущество для извлечения тебя из тинистого болота, в котором ты увяз, оно готово для твоего спасения, если ты воззовешь к Сильному для получения силы. Хотя бы тебе понадобилась сила которой были созданы миры и держатся основания Вселенной, вся эта сила будет направлена для твоего блага, если только ты с верой будешь искать милосердия от руки Божьей через Иисуса Христа. Ни одна из Его сил не будет против тебя, любовь будет царствовать во всем, и каждое свойство Божье будет содействовать твоему спасению.

БОГ ЩАДИТ ГРЕШНИКА

Когда я думаю о грехе, я не могу понять, как грешник может спастись; но когда я думаю о Боге и взираю на Его сердце, тогда я понимаю, как охотно Он прощает.

— Посмотрите на Его сердце, — говорит некто.

— Как мне это сделать?

— Разве Он не открыл вам Своего сердца? Вы спросите:

— Где и когда? Я отвечу:

— Там, на Голгофе, на кресте.

Кто занимал первое место в Божественном сердце? — Возлюбленный, Единородный Сын. И Он взял Своего Единородного Сына и пригвоздил Его ко кресту, потому что, дерзаю сказать, возлюбил грешников больше, чем Своего Сына. Он не пощадил Сына, но щадит грешника. Он излил Свой гнев на Сына и сделал Его заместителем грешников, чтобы можно было расточать любовь на виновных, заслуживших Его гнев.

Сказка о блудном сыне ~ Поэзия (Лирика философская)

(По мотивам библейской притчи)

Часть
1. Блудный сын

Было
у отца два сына,
Дом,
домашняя скотина,
Мукомольня
у реки
И на
поле батраки.

Первенцем
отец гордился:
Тот в
работе не ленился,
Своего
отца любил
И во
всем послушен был.

Младший
сын не слыл невеждой,
Был
отцовскою надеждой,
Но, когда
набрался сил,
У
отца он попросил:

«Вот
и кончилося детство.
Отдели
мое наследство.
Получивши
долю, я
Двинусь
в дальние края».

«Чадо,
вольному есть воля.
Забирай
наследства долю,
На
чужбине поживи.
Бог
тебя благослови».

Дней
прошло совсем немного.
Всё
готово в путь-дорогу,
И он
с лёгкою душой
В мир
отправился чужой.

Сын
по миру колесил:
Поблудил,
что было сил,
Не жалел, что получил,
Все
наследство расточил.

И
когда нужда настала,
Пропитания
не стало,
Начал
он с сумой ходить –
Подаяние
просить.

Кто
над нищим посмеётся,
Ну а
кто-то отвернётся.
Чтобы
жизнь свою спасти,
Он
пошёл свиней пасти.

Накормив
свиней досыта,
Подошёл
он к их корыту
Что-нибудь
поесть-попить,
Чем-нибудь
живот набить.

Свиньи
громко завизжали.
Мигом
слуги прибежали,
Дали
палок под ребро
За
хозяйское добро.

Блудный
сын ошибки понял
И
отца родного вспомнил,
Осознал,
что совершил
И в
отчаяньи решил:

«Согрешил
я против Неба,
Сыном
праведным я не был.
Я к
отцу пойду пешком
И
наймуся батраком».

Помолился
блудник Богу
И
отправился в дорогу.
Лишь
один Господь суди,
Что
там будет впереди…

Часть
2. Отец

Жил
отец в тоске-печали.
Дни
за днями пролетали.
Он
сыночка не забыл
И
по-прежнему любил.

Часто,
стоя на пороге,
Не
спуская глаз с дороги,
Он
надеялся и ждал,
И
желанный день настал.

Вот
так встреча! Из-за тына
Своего
он видит сына:
Потускневший
свет в очах
И
лохмотья на плечах.

Сердце
жалость охватила,
И к
нему, что было силы,
Побежал,
на шею пал
И с
любовью целовал.

Слез
сдержать уж нету мочи.
А
сынок промолвил: «Отче,
Недостоин
я тебя».
И в
ответ отец, любя,

Возвратил
ему надежду:
Отдал
лучшую одежду,
Перстень
на руку надел
И
обувку приглядел.

«Я до
дня такого дожил,
Сын
был мертв, а ныне ожил!»-
Он,
ликуя, восклицал,
Пир
устроить приказал:

Взять
телёнка потучнее,
Приготовить
повкуснее,
Чтобы
сына накормить
И
людей повеселить.

Мигом
слуги прибежали,
За
столы его сажали,
И в
тот день по-царски он
Был
заботой окружён.

Часть
3. Старший брат

Старший
брат работал в поле
От
восхода и доколе
Не
стемнело. Ввечеру
Шёл
усталый ко двору.

Вдруг
услышал в отдаленьи
Ликование
и пенье.
В дом
отцовский не вошёл,
Только
к слугам подошёл.

Слуги
радость не скрывали,
Все,
как было, рассказали
Про
братишку и тельца,
И
счастливого отца.

Старший
братец осердился,
От
отца отворотился,
В дом
войти не пожелал
И с
обидою сказал:

«Столько
лет тебя я слушал,
Приказанья
не нарушил,
Честно
службу соблюдал.
Ты ж
козленка мне не дал,

Чтобы
мне повеселиться
И
наесться, и напиться,
И с
друзьями погулять.
Не
могу тебя понять.

Сын
твой, столько нагрешивший
И
наследство расточивший
На
блудниц и на себя,
Воротился,
и, любя,

Ты
прощаешь, как ребёнка,
Заколоть
велишь телёнка,
Чтобы
сына накормить
И
людей повеселить».

«Мне,
сынок, одна отрада
В
том, что ты со мною рядом.
И
имение моё
Остается
все твоё.

На
чужбине брат твой пожил,
Он
был мёртв, а ныне ожил.
Будем
рады мы тому
И за
все простим ему».

Часть
4. Урок

Сказка
будет нам уроком.
Я
подумал ненароком:
Может
быть, и вы, и я,
Словно
эти сыновья,

Дар
свой даром расточали,
Своих
братьев не прощали,
Потеряли
Божий страх
И
запутались в грехах,

В
блудной жизни заблудились
И до
свинства докатились,
Но
раскаялись потом
И
вернулись в Отчий дом.

Отче
наш нам дал спасенье,
Дал
нам новое рожденье,
Прегрешения
простил
И,
любя, к Себе впустил,

Усадил
за стол сердечно,
Пир
устроил жизни вечной.
Я
бывал на том пиру.
Сказка
– ложь, но я не вру.

Юрий Тарасенко

Притча о блудном сыне – Детская Библия

У одного человека было двое сыновей. Младший сказал отцу: «Отец, дай мне часть имения, которая приходится на мою долю». Отец разделил имение между сыновьями. Через некоторое время младший сын, все забрав, ушел в дальнюю сторону. Жил он там распутно и вскоре прожил всю свою долю. Когда он все прожил, настал в той стране великий голод, младший сын впал в нужду. Он пошел и уговорил одного человека принять его на службу; тот послал его пасти свиней. Этот сын рад был поесть хотя бы корма, который давали свиньям, но и этой еды ему не давали вдосталь. Когда он был богат, сколько у него было друзей, которых он кормил и поил, а когда промотал имение и стал нищим, ни один не пустил его к себе. Каких только кушаний не ел он, каких не пил вин, пока был богат, исполнял все свои прихоти. А теперь?! Ест из одного корыта с грязными свиньями. Вот до чего довело его мотовство. Наконец он опомнился и сказал себе: «Сколько работников у моего отца едят вволю хлеба, а я умираю с голоду! Пойду к отцу и скажу ему: “Батюшка! Согрешил я перед Богом и перед тобой, недостоин уже называться твоим сыном, возьми меня хотя бы в работники”».

После этого он встал и пошел к своему отцу. Он был еще далеко, когда уже увидел его отец, сжалился, побежал и бросился своему сыну на шею, целуя его. Сын же сказал: «Батюшка! Согрешил я перед Богом и перед тобой и уже недостоин называться твоим сыном!» Но отец приказал принести самую лучшую одежду, одеть сына, на палец надеть перстень, а на ноги сапоги. Он приказал привести откормленного теленка и заколоть его. «Станем есть и веселиться. Этот сын был для меня как покойник, а тут ожил, пропадал – и вдруг нашелся». И начали веселиться. А старший сын был в это время в поле. Когда, возвращаясь с работы, он подошел к дому, то услышал песни и музыку. Он спросил у слуги, что это значит. «Вернулся твой брат, и отец заколол откормленного теленка. Он рад, что встретил своего сына здоровым». Старший брат рассердился и не захотел идти домой. Тогда вышел отец и стал его приглашать, но он ответил: «Сколько лет я служу тебе и слушаюсь тебя, но ты никогда не дал мне даже козленка, чтобы я мог повеселиться с моими друзьями. А когда пришел твой младший сын, промотавший твое имение, ты заколол для него откормленного теленка». Отец сказал ему: «Сын мой, ты всегда со мной, и все мое – твое. А брат твой почти умер и вдруг ожил, совсем пропал – и нашелся. Как же этому не радоваться?!»

Блудный сын

Было у человека два сына. Старший — спокойный да хозяйственный, работает в поле, отцу помогает. А младшему все не сидится дома, хочется дальние страны посмотреть.
И говорит он отцу: — Вы тут с братом хозяйничайте, а мне дайте мою долю наследства. Я пойду путешествовать. Отец уговаривает его: — Ну куда же ты пойдешь? Ты молод еще, людей не знаешь, никакому делу не обучен. Пропадешь!
А сын не отступается: «Пусти да пусти». Отец видит — делать нечего, выделил младшему сыну его долю и отпустил.

У младшего сына сборы недолгие: купил себе вороного коня, седло, рубаху шелковую и шапку новую, богатую, расшитую золотом. Оставшиеся деньги завязал в платок, платок положил за пазуху, сел на коня — и поехал.
Долго ли ехал он, скоро ли, а занесло его на чужую сторону, в большой город. Дома каменные, высокие, народу много, все спешат. Весело! Навстречу ему идет прохожий. Он его и спрашивает: — Скажи, добрый человек, где тут можно ночлег найти? А прохожий ему: — Много ли у тебя денег? Тот вынул из-за пазухи платок, развернул его и показывает прохожему: — Вот сколько, гляди!
У прохожего глаза разгорелись. — Да ты, оказывается, богач! Я тут знаю один дом. Это самый хороший постоялый двор в городе. Туда и пойдем.
Пришли на постоялый двор. Младший сын спросил себе лучшую комнату, а коня велел накормить отборным овсом. А на дворе уже народ толпится. Прослышали, что богач к ним в город пожаловал, и хотят на него посмотреть.
Видят, что молод и прост, и говорят ему: — У нас, брат, здесь такой обычай, чтобы самый богатый всех поил-кормил. Ему и лестно, что его за самого богатого считают. — Что ж, — говорит, — это хороший обычай. У нас дома тоже всегда много народу за стол садится.
И всех приглашает к обеду. Все пируют, веселятся, хвалят своего нового друга: он и краше всех, и умнее всех, и поет лучше всех, и пляшет! А тот уши развесил и рад. Каждому слову верит.
Пошла у него с той поры развеселая жизнь. Что ни день — пир горою. Днем пьянствует, ночью в кости играет на деньги. А сам думает: «Глупый я, глупый: сидел до сих пор дома и не знал даже, что на свете бывают такие славные да веселые люди!»
Но вот в один прекрасный день сунул младший сын руку за пазуху, вынул платок, развернул его, а в платке ничего нет. Все потратил.

«Ну ничего, — думает. — Зато у меня много друзей. То я их кормил, а теперь они меня кормить будут». А дружки-товарищи как увидели, что с него больше взять нечего, так все и разбежались. Словно их никогда и не было.
Младший сын погоревал-погоревал и пошел шапку свою продавать. На те деньги хозяин постоялого двора три дня его кормил.
На четвертый говорит: — Давай еще денег. У нас даром не кормят.
Младший сын говорит: — Денег у меня нет. На, возьми мое седло.
Хозяин седло взял и за это кормил его еще три дня.
Потом младший сын отдал хозяину рубаху шелковую, кушак, уздечку. Все, что мог, отдал, и, наконец, уже ничего не осталось. Хозяин говорит: — Давай коня. Все равно тебе его не прокормить — одна обуза. Да и без седла куда поедешь? Продашь коня — так и быть, живи у меня еще месяц. Пошел младший сын в конюшню с конем прощаться. Поцеловал его между ушами и заплакал.
Вот когда припомнился ему родной дом! «Как-то там, думает, отец? Как брат? Здоровы ли? Вспоминают ли когда? И зачем только я от них ушел?»
А возвращаться стыдно. И побрел младший сын без шапки, босой, искать себе заработка. Толкнулся в один дом, спрашивает: — Нужен вам работник?
— Нужен, — отвечают. — Шить умеешь?
— Нет, не умею. — Тогда не нужен.
Пошел в другой. — Работник требуется?
— Очень даже требуется, — говорят. — Семья у нас большая, а стряпать некому. Будешь у нас за повара. А он говорит: — А я стряпать не умею.
— Тогда прощай!
В третьи ворота стучится. Там дом строят, рук не хватает. Обрадовались ему, говорят: — Иди к нам плотничать! А он никогда и топора в руках не держал.
И всюду его спрашивали, что он умеет делать. А он ничего не умеет. Наконец пришел к одному человеку, тот ему и говорит: — Ну что ж, если ты ничего не умеешь, придется тебе свиней пасти. И младший сын остался у этого человека свинопасом.
Приключился в той стране неурожай, и наступил голод. Хозяин говорит: тебя кормить больше не можем. Сами еле перебиваемся. А жить — живи у нас, если хочешь. Остался у хозяина — куда он пойдет? И подъедал за свиньями отруби в корыте.
Горько стало ему! И все чаще дом родной вспоминается. «Там, у отца, — думает, — последний работник ест вволю, а я здесь должен с голоду пропадать! Пойду-ка я лучше к нему, повинюсь. Простить ты меня не простишь, — скажу ему, — но возьми меня к себе в работники. Я хоть сыт буду, и около тебя».

Подумал так и стал к родной стороне пробираться. Оттуда-то он как ветер мчался — на коне! А обратно ползет еле-еле: сил мало, изголодался весь, иззяб. Посчастливится — орешков соберет в лесу или ягод. А то у добрых людей хлеба попросит. Так и дошел до родных мест. И чем ближе к дому, тем ему страшнее. Как-то встретит его отец? А вдруг с глаз долой прогонит и не захочет даже выслушать?
Задумался он об этом, смотрит — а вдали родной дом. Ближе, ближе подходит к дому, а там какой-то старик на пороге. Старик этот — его отец. Он сразу признал своего сына и кинулся ему навстречу.
Блудный сын упал перед ним на колени и заплакал: — Отец, отец! Зачем я не послушал тебя? Зачем бросил дом родной и ушел на чужбину? Деньги твои я все промотал, а потом скитался и маялся. Простить ты меня не можешь, я знаю, но возьми меня к себе хоть в работники.
Но отец поднял его с колен и поцеловал. — Разве ты забыл, что я твой отец, а ты мой сын? Как могу я тебя не простить? Да, ты виноват, но ты воротился, раскаялся. Идем же в дом скорее и забудем все горести!
И громким голосом крикнул работникам: — Сын мой вернулся! Несите самые лучшие одежды! А к ужину зажарьте самого лучшего теленка! И созвал полный дом гостей, и стали они пировать.
А старший сын идет с поля и слышит громкие голоса, смех, песни. Подзывает работника и спрашивает: — По какому случаю в доме моего отца пирование? Работник ему говорит: — Вернулся твой младший брат, и хозяин велел в его честь зажарить самого лучшего теленка. Обидно показалось старшему, что так встречают его брата. «Что же это такое? — думает. — Я всю жизнь при отце, пасу его стада, поля его возделываю, старость его утешаю. А брат мой гулял по свету да деньги отцовские тратил. В его честь пир устраивают, гостей созвали, а про меня отец и не вспомнит! Не пойду к ним!»
Но тут отец сам к нему вышел, взял его за руку и сказал: — Идем же скорее! Ты видишь, какая у нас радость? Твой брат пропадал и нашелся. Ведь мы думали: он умер, а он здесь, живой! И старший брат вошел в дом, увидел младшего и не узнал его: такой он стал худой и бледный.
— Видно, хлебнул ты горя, — сказал он, обнял брата и сел с ним рядом.

Источник: planet-x.net.ua

Сказка о блудном сыне — Стихи — Для души — Статьи

Было у отца два сына,
Дом, домашняя скотина,
Мукомольня у реки
И на поле батраки.

Первенцем отец гордился:
Тот в работе не ленился,
Своего отца любил
И во всем послушен был.

Младший сын не слыл невеждой,
Был отцовскою надеждой,
Но, когда набрался сил,
У отца он попросил:

«Вот и кончилося детство.
Отдели мое наследство.
Получивши долю, я
Двинусь в дальние края».

«Чадо, вольному есть воля.
Забирай наследства долю,
На чужбине поживи.
Бог тебя благослови».

Дней прошло совсем немного.
Всё готово в путь-дорогу,
И он с лёгкою душой
В мир отправился чужой.

Сын по миру колесил:
Поблудил, что было сил,
Не жалел, что получил,
Все наследство расточил.

И когда нужда настала,
Пропитания не стало,
Начал он с сумой ходить –
Подаяние просить.

Кто над нищим посмеётся,
Ну а кто-то отвернётся.
Чтобы жизнь свою спасти,
Он пошёл свиней пасти.

Накормив свиней досыта,
Подошёл он к их корыту
Что-нибудь поесть-попить,
Чем-нибудь живот набить.

Свиньи громко завизжали.
Мигом слуги прибежали,
Дали палок под ребро
За хозяйское добро.

Блудный сын ошибки понял
И отца родного вспомнил,
Осознал, что совершил
И в отчаяньи решил:

«Согрешил я против Неба,
Сыном праведным я не был.
Я к отцу пойду пешком
И наймуся батраком».

Помолился блудник Богу
И отправился в дорогу.
Лишь один Господь суди,
Что там будет впереди…

Часть 2. Отец

Жил отец в тоске-печали.
Дни за днями пролетали.
Он сыночка не забыл
И по-прежнему любил.

Часто, стоя на пороге,
Не спуская глаз с дороги,
Он надеялся и ждал,
И желанный день настал.

Вот так встреча! Из-за тына
Своего он видит сына:
Потускневший свет в очах
И лохмотья на плечах.

Сердце жалость охватила,
И к нему, что было силы,
Побежал, на шею пал
И с любовью целовал.

Слез сдержать уж нету мочи.
А сынок промолвил: «Отче,
Недостоин я тебя».
И в ответ отец, любя,

Возвратил ему надежду:
Отдал лучшую одежду,
Перстень на руку надел
И обувку приглядел.

«Я до дня такого дожил,
Сын был мертв, а ныне ожил!»-
Он, ликуя, восклицал,
Пир устроить приказал:

Взять телёнка потучнее,
Приготовить повкуснее,
Чтобы сына накормить
И людей повеселить.

Мигом слуги прибежали,
За столы его сажали,
И в тот день по-царски он
Был заботой окружён.

Часть 3. Старший брат

Старший брат работал в поле
От восхода и доколе
Не стемнело. В вечеру
Шёл усталый ко двору.

Вдруг услышал в отдаленьи
Ликование и пенье.
В дом отцовский не вошёл,
Только к слугам подошёл.

Слуги радость не скрывали,
Все, как было, рассказали
Про братишку и тельца,
И счастливого отца.

Старший братец осердился,
От отца отворотился,
В дом войти не пожелал
И с обидою сказал:

«Столько лет тебя я слушал,
Приказанья не нарушил,
Честно службу соблюдал.
Ты ж козленка мне не дал,

Чтобы мне повеселиться
И наесться, и напиться,
И с друзьями погулять.
Не могу тебя понять.

Сын твой, столько нагрешивший
И наследство расточивший
На блудниц и на себя,
Воротился, и, любя,

Ты прощаешь, как ребёнка,
Заколоть велишь телёнка,
Чтобы сына накормить
И людей повеселить».

«Мне, сынок, одна отрада
В том, что ты со мною рядом.
И имение моё
Остается все твоё.

На чужбине брат твой пожил,
Он был мёртв, а ныне ожил.
Будем рады мы тому
И за все простим ему».

Часть 4. Урок

Сказка будет нам уроком.
Я подумал ненароком:
Может быть, и вы, и я,
Словно эти сыновья,

Дар свой даром расточали,
Своих братьев не прощали,
Потеряли Божий страх
И запутались в грехах,

В блудной жизни заблудились
И до свинства докатились,
Но раскаялись потом
И вернулись в Отчий дом.

Отче наш нам дал спасенье,
Дал нам новое рожденье,
Прегрешения простил
И, любя, к Себе впустил,

Усадил за стол сердечно,
Пир устроил жизни вечной.
Я бывал на том пиру.
Сказка – ложь, но я не вру.

Сказка о блудном сыне | Сообщество творческих людей «Авторы.ру»

По мотивам Библейской притчи

Часть 1. Блудный сын

Было у отца два сына,
Дом, домашняя скотина,
Мукомольня у реки
И на поле батраки.

Первенцем отец гордился:
Тот в работе не ленился,
Своего отца любил
И во всем послушен был.

Младший сын не слыл невеждой,
Был отцовскою надеждой,
Но, когда набрался сил,
У отца он попросил:

«Вот и кончилося детство.
Отдели мое наследство.
Получивши долю, я
Двинусь в дальние края».

«Чадо, вольному есть воля.
Забирай наследства долю,
На чужбине поживи.
Бог тебя благослови».

Дней прошло совсем немного.
Всё готово в путь-дорогу,
И он с лёгкою душой
В мир отправился чужой.

Сын по миру колесил:
Поблудил, что было сил,
Не жалел, что получил,
Все наследство расточил.

И когда нужда настала,
Пропитания не стало,
Начал он с сумой ходить –
Подаяние просить.

Кто над нищим посмеётся,
Ну а кто-то отвернётся.
Чтобы жизнь свою спасти,
Он пошёл свиней пасти.

Накормив свиней досыта,
Подошёл он к их корыту
Что-нибудь поесть-попить,
Чем-нибудь живот набить.

Свиньи громко завизжали.
Мигом слуги прибежали,
Дали палок под ребро
За хозяйское добро.

Блудный сын ошибки понял
И отца родного вспомнил,
Осознал, что совершил
И в отчаяньи решил:

«Согрешил я против Неба,
Сыном праведным я не был.
Я к отцу пойду пешком
И наймуся батраком».

Помолился блудник Богу
И отправился в дорогу.
Лишь один Господь суди,
Что там будет впереди…

Часть 2. Отец

Жил отец в тоске-печали.
Дни за днями пролетали.
Он сыночка не забыл
И по-прежнему любил.

Часто, стоя на пороге,
Не спуская глаз с дороги,
Он надеялся и ждал,
И желанный день настал.

Вот так встреча! Из-за тына
Своего он видит сына:
Потускневший свет в очах
И лохмотья на плечах.

Сердце жалость охватила,
И к нему, что было силы,
Побежал, на шею пал
И с любовью целовал.

Слез сдержать уж нету мочи.
А сынок промолвил: «Отче,
Недостоин я тебя».
И в ответ отец, любя,

Возвратил ему надежду:
Отдал лучшую одежду,
Перстень на руку надел
И обувку приглядел.

«Я до дня такого дожил,
Сын был мертв, а ныне ожил!»-
Он, ликуя, восклицал,
Пир устроить приказал:

Взять телёнка потучнее,
Приготовить повкуснее,
Чтобы сына накормить
И людей повеселить.

Мигом слуги прибежали,
За столы его сажали,
И в тот день по-царски он
Был заботой окружён.

Часть 3. Старший брат

Старший брат работал в поле
От восхода и доколе
Не стемнело. В вечеру
Шёл усталый ко двору.

Вдруг услышал в отдаленьи
Ликование и пенье.
В дом отцовский не вошёл,
Только к слугам подошёл.

Слуги радость не скрывали,
Все, как было, рассказали
Про братишку и тельца,
И счастливого отца.

Старший братец осердился,
От отца отворотился,
В дом войти не пожелал
И с обидою сказал:

«Столько лет тебя я слушал,
Приказанья не нарушил,
Честно службу соблюдал.
Ты ж козленка мне не дал,

Чтобы мне повеселиться
И наесться, и напиться,
И с друзьями погулять.
Не могу тебя понять.

Сын твой, столько нагрешивший
И наследство расточивший
На блудниц и на себя,
Воротился, и, любя,

Ты прощаешь, как ребёнка,
Заколоть велишь телёнка,
Чтобы сына накормить
И людей повеселить».

«Мне, сынок, одна отрада
В том, что ты со мною рядом.
И имение моё
Остается все твоё.

На чужбине брат твой пожил,
Он был мёртв, а ныне ожил.
Будем рады мы тому
И за все простим ему».

Часть 4. Урок

Сказка будет нам уроком.
Я подумал ненароком:
Может быть, и вы, и я,
Словно эти сыновья,

Дар свой даром расточали,
Своих братьев не прощали,
Потеряли Божий страх
И запутались в грехах,

В блудной жизни заблудились
И до свинства докатились,
Но раскаялись потом
И вернулись в Отчий дом.

Отче наш нам дал спасенье,
Дал нам новое рожденье,
Прегрешения простил
И, любя, к Себе впустил,

Усадил за стол сердечно,
Пир устроил жизни вечной.
Я бывал на том пиру.
Сказка – ложь, но я не вру.

Юрий Тарасенко

Автор: Юрий Тарасенко

Библейская притча «Притча о блудном сыне»

У одного человека было два сына; однажды сказал младший из них отцу:
«Отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.

По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал:
«Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему:
«Отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

А отец сказал рабам своим:
«Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил:
«Что это такое?»

Он сказал ему:
«Брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу:
«Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».

Отец же сказал ему:
«Сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Обзор

«Блудный сын»: сезон 1, серия 11 — Убийца со свалки возвращается

РОДСТВЕННЫЕ ИСТОРИИ

Во время межсезонной премьеры Блудный сын ужасающая сцена, в которой отчаявшийся Малкольм Брайт разбивает себе большой палец молотком. Умышленно!

И все же в этом эпизоде ​​происходит кое-что еще, что определенно более болезненно для Малькольма — он будет ужалить , а . Читайте подробности о «Время в одиночестве»:

Попав в плен к Убийце свалки в декабрьском финале осени, Малкольм теперь прикован к полу в очень мрачном подземелье.Когда Убийца со свалки (настоящее имя которого, как мы узнали, Джон Уоткинс) в конце концов присоединяется к Малкольму, двое мужчин вступают в какие-то общие интеллектуальные игры: Малкольм пытается профилировать своего похитителя, говоря Уоткинсу, что он всего лишь продукт его ужасного воспитания и не суждено быть серийным убийцей; Уоткинс возражает, что убийство — это его призвание, и он ожидает, что даже Малкольм может стать убийцей, если он проведет серию «испытаний». (Малькольм, несмотря на все свои усилия, не может скрыть, что его немного напугала эта идея.)

Находясь в плену, Малкольм пытается получить ответы о том походе, который он совершил со своим отцом и Уоткинсом, включая некоторые долгожданные истины о той девочке в коробке. Он даже начинает предполагать, что его держат в подвале хижины после того похода, особенно когда Уоткинс намекает, что их местонахождение — это «место, где все началось». К сожалению для Малькольма, он не получает новой информации о девушке; Уоткинса, кажется, раздражает то, что она даже тема для разговоров, и он говорит Малкольму, что его отец избавился от девочки самостоятельно, без Уоткинса.

Но гораздо более шокирующие новости приходят позже из их чата. Во-первых, Уоткинс показывает, что Малкольм ударил его ножом в бок во время того похода, демонстрируя дымку шрама, оставшегося от раны, и, чувствуя себя мстительно, Уоткинс наносит удар Малкольму (!), Чтобы сравнять счет. Малкольм быстро теряет сознание от кровопотери, и его терапевт кажется ему «вызванной стрессом галлюцинацией», убеждая его перестать профилировать Уоткинса и перестать пытаться заставить подавленные воспоминания из того похода.Вместо этого Малькольму нужно сосредоточиться только на выживании.

Тем не менее, Малькольм продолжает задаваться вопросом , почему его более молодое я, в первую очередь, было бы побуждено убить Уоткинса — и позже он получает свой ответ, хотя у него осталось , вероятно, , желая, чтобы правда никогда не открылась. Когда Уоткинс возвращается, он сообщает Малкольму, что его отец привел его в этот поход… в , убейте его! Да, Мартин Уитли явно разочаровался в том, что пропитанная хлороформом тряпка не подействовала на Малькольма так хорошо, как он планировал, и когда его сын начал вспоминать вещи, от которых Мартин не мог рискнуть, он решил убить ему.

Однако, когда люди прибыли в хижину, Мартин не смог убить его, а когда Уоткинс попытался закончить работу сам, Малкольм ударил его ножом и сбежал. Сегодняшний Малкольм утверждает, что он не убийца, и напоминает Уоткинсу, что вся его работа — защищать свое сообщество и свою семью … но Уоткинс считает, что любовь Малькольма к своей семье является его фатальным недостатком, так же как и самым большим слепым пятном Мартина. . Когда Уоткинс берет в руки большой топор и выглядит готовым творить с ним ужасные вещи, Малкольм убеждает его игнорировать голос в своей голове, который заставляет его быть плохим человеком.Почти радостно Уоткинс сообщает Малкольму, что ему нравится голос ; на самом деле это его часть! И с этими словами он открывает дверь в подвал, показывая, что они с Малкольмом не прячутся в этом кемпинге, в конце концов; на самом деле они находятся под домом Джессики Уитли, и Уоткинс внезапно кажется сосредоточенным на том, чтобы причинить вред матери и сестре Малькольма, которые находятся наверху, беспокоясь о местонахождении Малькольма. «Нет места лучше, чем дом», — усмехается Уоткинс, прежде чем выйти из подвала, предоставив Малькольма самому себе.

Пока все это происходит, ФБР и полиция Нью-Йорка работают вместе, чтобы найти Малкольма, и у всех сложилось такое же впечатление, что Малькольм содержится в плену в кемпинге. Неохотный Гил даже навещает Мартина в одиночной камере, спрашивая, куда Уоткинс взял бы Малкольма — и даже Мартин думает, что хижина — это ответ! Но хижина оказывается тупиком, и к тому времени, когда Мартин осознает настоящее местонахождение Малкольма , уже слишком поздно. Уоткинс уже находится в доме Джессики, преследуя ее и Эйнсли через темные комнаты своим топором.(Он в какой-то момент засекает Эйнсли в голове, но ее рана выглядит хуже, чем есть на самом деле!)

Тем временем Малькольм получает еще одну вызванную стрессом галлюцинацию, на этот раз своего отца — и Мартин на удивление помогает, несмотря на недавние открытия, что он пытался убить своего собственного сына . Он сообщает Малкольму, что его рука пять дюймов в ширину, а ограничения, которые наложил на него Уоткинс, всего три дюймов в диаметре… так что Малкольму нужно сделать свою руку тремя дюймами.И он это делает. Сломав ему большой палец молотком. Это все очень Пила , а это ужасно . Но как только он вырывается из своих оков, Малкольм хватает лом, который Уоткинс оставил на цокольном этаже — эээ, это похоже на ошибку новичка — и направляется наверх, в дом своей матери.

В тот момент, когда Уоткинс приближается к Джессике и Эйнсли, в мгновение ока прорываясь через дверь спальни, сразу после выхода The Shining , Малкольм зовет Уоткинса изнутри дома, и Уоткинс вынужден его выследить.Он возвращается вниз, чтобы найти своего пленника, но прежде чем он успевает, его отвлекает большой чемодан, который стоит с открытой крышкой в ​​гостиной — чемодан, мало чем отличающийся от того, в котором все эти годы хранилась женщина-жертва Мартина. Уоткинс, кажется, почти очарован коробкой, медленно приближаясь к ней, когда воспоминания о его травматическом детстве начинают мелькать в его голове. Когда он приближается к сундуку и наклоняется ближе к нему, Малькольм ударяет его сзади ломом, которым он также запирает ящик, когда Уоткинса бросают внутрь.

Малькольм затем воссоединяется со своей матерью и сестрой, которые, по понятным причинам, очень рады его видеть. Джессика спрашивает, убил ли Малькольм Уоткинса, и хотя ответ отрицательный, он уверяет свою маму, что «он никогда больше не сможет причинить нам вред». А теперь пришло время для заслуженных групповых объятий.

Хорошо, ваша очередь! Что вы думаете о первом эпизоде ​​ Prodigal Son? Оцените его в нашем опросе ниже, а затем оставьте свои полные отзывы в комментариях!

Примите участие в нашем опросе

.

своенравный: блудный сын (2014)

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 3563 наименований

создан 15 мая 2013 г.

список из 23 наименований

создано 28 апреля 2015 г.

список из 210 наименований

создано 27 мар.2018 г.

список из 59 наименований

создано 16 июля 2013 г.

список из 387 наименований

создано 12 сентября 2014 г.

.

«Возвращение блудного сына» Андре Жид

«Con người ta cần có một mái nhà nghỉ đầu trong đó. Kiêu căng nào! Con tưởng ngủ giữa gió lng được sao?»
«Vì tôi đây sống trong vòng trật t; cái gì khác với trật tự u là kết quả của kiêu căng hoặc mầm mống của kiêu căng»
# _a_hoy 10

Лы cảm hứng từ dụ ngôn a con hoang đàng trong Kinh thánh Tân ước, André Gide viết Đứa con i hoang trở về với góc nhìn a chiều hơnâuung a chiều hơn nâung.Gn gũi, thực tế và q

«Con người ta cần có một mái nhà nghỉ đầu trong đó. Kiêu căng nào! Con tưởng ngủ giữa gió lặng được sao?»
«Vì tôi đây sống trong vòng trật t; cái gì khác với trật tự u là kết quả của kiêu căng hoặc mầm mống của kiêu căng»
# _a_hoy 10

Лы cảm hứng từ dụ ngôn a con hoang đàng trong Kinh thánh Tân ước, André Gide viết Đứa con i hoang trở về với góc nhìn a chiều hơnâuung a chiều hơn nâung.Gn gũi, thực tế và quan điểm của mỗi nhân vật trong dụ ngôn đều c André Gide, thể hiện trọn vẹn qua bốn cuộc hội thoại giữa a con đi nà gia.
Dụ ngôn Đứa con hoang đàng được ghi và để truyền giảng vào Thứ Bảy sau Chúa nhật II Mùa Chay, nhằm nổi bật lên Thông điệp Tình yêu ip Tình yêu Dụ ngôn không đề cao việc một người chăm chỉ ngoan đạo làm ăn, hết lòng vì «ngôi nhà» (người anh cả), mà cao hành động quay đầu lCó lẽ dụ ngôn có khá nhiều điểm tương đồng với một xã hội đề cao nền tảng gia đình của người Châu Á.
i với tác phẩm Đứa con đi hoang trở về của André Gide, ngoài câu chuyện chính về sự trở về của a con (Đãng tử), với bốn phân oạn hi tho, vi bn phân đoạn hi tho, vi bn phân đoạn hi tho, vi bn phân đoạn hi tho là câu chuyện của ãng tử với quyết định ra đi, là cái nhìn của mỗi người với hành vi từ bỏ «ngôi nhà» của ãng tử. Về phần này André Gide còn thành công hơn cả khi khiến mình phải suy nghĩ nhiều về hình ảnh a con vì sao muốn rađi, vì sao sống trong sự chỏ quãng đời từ bỏ anh lại quay về, và khi quay về điều gì khiến anh ăn năn hối hận với quyết định đó.
Mình cực thích phân đoạn hội thoại giữa người em và ãng tử. Но giống như sự tiếp nối, nhưng ở một phương diện trọn vẹn hơn. Ví như Đãng tử mang toàn bộ tài sản được chia cho để ra đi thì người em lại sẵn sàng «ra i không có gì hết», và chính vì như thế lại có khi hay hơn. Hình ảnh Đãng tử nhìn về Khu vườn nơi an nghỉ của họ hàng và Hình ảnh Người em kêu ãng tử dìu ra khỏi cửa, mang theo «tất cả hy vọng th cna anh». Bởi mình cảm thấy giống như việc bao bọc được chuyển biến thành tin tưởng, như việc giao cho người ta cần câu chứ không phải con cá.Từ sự trở về của ãng tử n bước ra đi của người em là hai thế hệ, hai luồng tư duy hoàn toàn khác và tốt lên rất rất nhiều.
Thêm một phần nữa ấy là lời bạt của dịch giả Bửu Ý cũng quá ấn tượng. «Trở về là thất bại của a con đi hoang, nhưng là một thất bại ng lòng người … Có ra đi, đến khi trở về, hắn mới biết mình không phải là Hắn bây giờ hy vng cho người khác «.
Phải nói đọc a con đi hoang trở về mới thấy đôi khi giá trị một cuốn sách không nằm ở việc thậy dày, thật nhiều trang nhiều chữ.Một cuốn sách cực mỏng, có khi chỉ cần 15p đọc nhưng lại mang đến quá nhiều tư tưởng hay ở trong đó. Đúng là đáng đồng tiền bát gạo mà!

.

Блудный сын «Вера» (ТВ-эпизод 2013)

Списки пользователей

Связанные списки от пользователей IMDb

список из 28 наименований

создано 10 января 2017 г.

список из 39 наименований

создано 13 января 2013 г.

список из 7991 названия

создано 19 фев 2019

список из 58 наименований

создано 18 фев 2019

список из 41 названия

создано 02 ноя 2017

.