Бог и Господь Бог — в чём разница?

Бог и Господь Бог — в чём разница?

Бог и Господь Бог – два слова, которые знакомы каждому. Это у нас, так сказать, на генетическом уровне заложено. Церковь, молитвы, крещение, венчание – многие годы являются составной частью нашей жизни. Даже в период государственного атеизма, когда коммунисты напрочь отвергали существование Бога, эти имена присутствовали в наших словах, мыслях, обращениях, привычных выражениях.

Но есть один момент, на который, практически, никто не обращает внимания. Суть его в том, что в обиходе, в обрядах, в молитвах, в текстах, и прочих привычных выражениях постоянно присутствует две формы обращения к высшей силе. Два имени, которые, большинство считает одинаковыми. Бог и Господь Бог, второе имя ещё и сокращают до Господи.

Многие ли из вас обращали внимание на эту разницу? А если обращали, то, скорее всего, получали стандартный ответ. Мол, это одно из имён Бога.

Предлагаю немного поразмышлять в эту сторону, и попытаться сформулировать, для себя ответ на вопрос: А в чём разница между именами Бог и Господь Бог.

Единственная просьба, естественно, особенно для тех, кто является сторонником того, или иного религиозного течения, спокойно, без лишних эмоций отнестись к этим размышлениям. Никто никого очернять не собирается. Всё это информация для аккуратного анализа, для формирования правильного отношения к миру, более глубокого понимания процессов.

Итак, в чём разница между именами Бог и Господь Бог?

Бог и Господь Бог – в чём разница?

Начинаем, как всегда, с начала. Наверное, не сложно догадаться, где можно найти эти слова. Естественно, в Библии.

Открываем Ветхий Завет, он, вроде бы как объясняет то, с чего всё у нас тут началось.

Первая книга называется Бытие, открываем, смотрим первую главу.

Этот текст знаком практически всем. На всякий случай, я приведу фотографию текста, чтобы вы не тратили время на поиски. Затем, для того, чтобы убедиться в подлинности можно поискать в других местах, а пока знакомимся с содержанием на месте:

Библия, Ветхий завет, первая глава

Как несложно заметить, везде присутствует имя Бог и описаны первые действия по сотворению мира.

Замечательно, идём дальше, и открываем вторую главу:

Библия, Ветхий завет, вторая глава

И вот тут наблюдается весьма интересная картина. В третьем пункте по списку Бог благословил седьмой день, освятил его и почил от всех дел Своих… А вот дальше появляется другое имя – Господь Бог, а имя Бог больше нигде не встречается.

Для тех, кто предположит, что это опечатка, или случайность, рекомендую отложить этот вариант, как не самый рабочий. Да, текст Библии много раз правился и, вполне естественно, имеет немало искажений.  Переписывали живые люди. Но, прежде всего, это носитель информации. Причём, информация эта многоуровневая, так сказать, зависит от уровня воспринимающего. Да и отношение к этой книге всегда было максимально аккуратное, очень низка вероятность такой грубой ошибки.

Значит, эти два имени были записаны именно так совсем не случайно.

Бог – это Творец. Бог создал Небо, землю, свет, воду, светила, животных, человека, растения. Затем, он, так сказать, отходит от дел, и дальше уже начинает действовать Господь Бог.

Почему именно так? Почему, вдруг появляется новое имя? Ну и правил бы себе, вон, какую красоту создал.

Не всё так просто.

Одно из имён Бога, которое, довольно часто встречается, это Абсолют. Тут смысл в том, что Бог – это деятель Совершенный, так сказать, абсолютный, максимально гармоничный и правильный. Естественно, такой деятель может только Творить, создавать.

Но и тут есть свои условия. Создавать что-либо, и ничего не разрушить, можно только в пустоте. Пока нет ничего другого. Как только появляются материальные предметы, хоть твердь, хоть земля, хоть вода, любое творение в этом месте автоматически подразумевает под собой разрушение. А Абсолют, по определению не может разрушать, он может только создавать. Как только он что-то разрушит, он перестаёт быть Абсолютом.

Соответственно, Бог действовать в материальном мире не может по определению. В нашем с вами мире может совершать активные действия только деятель более низкого уровня. Всё по Универсальному Закону Структуры.

Вот тут всё и раскладывается по своим местам. Бог создал материальный мир в пустоте, не разрушив ничего, полностью соответствуя своему максимальному уровню, а вот все дальнейшие действия по управлению этим пространством совершает Господь Бог, деятель высокого, но, не самого максимального уровня.

Вот вам и первая двоичность.

  • Ноль – это пустота, за гранью,
  • Единица – создание пространства,
  • Двойка – формирование двух противоположностей,
  • Тройка – взаимодействие между противоположностями…

Ну а дальше вспоминаем одно из имён руководителя противоположного лагеря. Их много, но одно из них весьма показательно в контексте этого разговора – Светоносный. Состоит из двух слов – Свет и нести. По латыни эти слова переводятся: свет – lux, несу – fero. Если их соединить, получается всем знакомое имя Люцифер. Другие имена, думаю, вспомните сами.

Как раз этот деятель и несёт людям свет, или знания, которые каждому из нас так необходимы. Но, к сожалению, просто слова, или информацию, мало кто из нас воспринимает, вот и приходится, чаще всего, учиться через страдания и лишения.

Свет необходим растениям и всем живым существам в нашем мире, без него никто расти не может. Ну а избыток света, сами знаете, к чему приводит. На солнце можно и загореть и обгореть, если меры не знаешь. Вот тут и возникает необходимость формирования правильного взаимодействия, как со светом, так и со знаниями.

Кстати, в восточном переводе библии Бог – это Всевышний, а Господь Бог – это Вечный Бог. Тут вообще разные имена получаются.

Бред? Конечно бред. Большинство людей это так и воспримет. Эту информацию не так-то и легко принять, тем более, правильно осознать, а уж тем более, удержаться от мощного негативного выплеска. Надо, для начала, много чего в своей голове сформировать и отработать, чтобы уметь воспринимать неудобную информацию. Но те, кто найдёт в себе силы для правильной обработки этой информации, получит ключики к целому ряду вопросов.

Первый, самый распространённый, откуда столько жертв в самой святой книге – Библии. Как может Бог, – который есть Любовь, стольких покарать и наказать, а не простить и принять?

Где находится Ад?

Почему в мире столько несправедливости, неужели Бог не может уничтожить тёмные силы и сделать всех счастливыми?

К кому обращаются многие молитвы?

И так далее, полный список найдёте в своей голове, который, естественно, будет пополняться по мере вашего роста.

P.S. Вы можете получать информацию о новых статьях на электронную почту:

Подписка на обновления сайта Учимся жить правильно

Обнаружили опечатку или ошибку в тексте? Пожалуйста, выделите это слово и нажмите Ctrl+Enter

Если вы хотите выразить свою БЛАГОДАРНОСТЬ Автору в материальной форме, укажите сумму, выберите способ оплаты и нажмите на кнопочку ПЕРЕВЕСТИ:

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями в соцсетях:

Похожие статьи

Прежде чем высказать своё мнение, подумайте, будет ли ваше действие полезно другим.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by

Сотворение мира Богом и Господом

Библию не нужно читать!

Библию нужно изучать, анализировать и даже препарировать.

Очень многие люди говорят о Библии, но, оказывается, очень немногие её читали. А если и
читали, то ничего в ней не поняли. Когда слышишь, как некоторые люди восхищались библейскими текстами, крепнет желание тоже испытать это восхищение. Действительно, ведь должно быть очень
интересно прочитать «Книгу Книг», «самую главную Книгу на Мидгарде», интересно узнать, какую мудрость она хранит для нас, интересно, какие тайны в ней раскрываются, чему же она учит нас на самом
деле, к чему призывает человечество, как говорят, на протяжении вот уже более 2000 лет.   

Итак, начинаем анализировать первую книгу Моисея, которая называется «Бытие».

Первое, что бросается в глаза — это явные и многочисленные противоречия.

Смотрите: Бог создал землю. Замечательно! Как, интересно, он это делал? Почему составители библии даже не
намекнули? Решили скрыть информацию или тоже были не в курсе? Мол, создал и всё. Хватит с вас и этого.
            «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий
носился над водою»
 (Быт. 1:2).
        Получается, Бог смастерил где-то кусок камня?

Спрашивается, откуда взялась вода на пустой земле?

Откуда взялась бездна и откуда взялась тьма над этой бездною, которой ещё не было, и в которой носился этот Дух Божий?

А главное, откуда известно, что именно и в каком порядке творил неугомонный Дух Божий, носясь над не сотворённой водой?

Кто это носился рядом с Ним, не будучи ещё сотворённым, и тщательно записывал за ним все Его творения?

Дальше: Бог создал свет и назвал его днём, а тьму назвал ночью. На этом заканчивается первый день.

На второй день веселье продолжается: Бог создал твердь, назвал её небом и отделил ею воду, которая под твердью от воды, которая
над твердью.

У Бога день начинается не с утра, а с вечера:

«И был вечер, и было утро: день второй» (Быт. 1:8).

Очень интересно бы узнать, по каким параметрам определялись вечер и утро? Ведь Солнце и Луна были созданы Богом только на
четвёртый день:

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней
и годов.

И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю, и стало так.

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления
ночью, и звёзды.

И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от
тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день четвёртый» (Быт.
1:14-19).

Нам на полном серьёзе сообщают, что Богу было достаточно назвать свет днём, а тьму — ночью, чтобы всё остальное само собой
создалось и закрутилось.

Потом Бог скопом создаёт все остальные атрибуты

обитаемого мира.

Интересно отметить, что светила, записав в них и луну, «Создатель» привесил на небо на четвёртый день, после того, как собрал
водичку в моря и расчистил сушу, где посеял травку и посадил деревца. Как же они, бедные произрастали-то без солнечного света? Или «Создатель» тогда ещё не читал о фотосинтезе?

Пятый день был посвящён созданию водных пресмыкающихся, птиц и больших рыб. Малые рыбы, надо полагать, не являются «божьими
творениями». Чьими же тогда?

А, извините, как быть с другими морскими животными, например, китами или медузами, омарами и прочими ракушками?
Какие мелочи! Главное — чтобы «Создателю» было весело: 

«И увидел Бог, что это хорошо».

Шестой день был самым напряжённым. По плану было создание «скотов, гадов и земных зверей», чем первые отличаются от последних,
не понятно. Создал. Тоже понравилось. Затем Он сотворяет мужчину и женщину по своему образу и подобию: 

«И
благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным,
пресмыкающимся по земле»
 (Быт 1:28). Ну, вот
вроде бы всё.

На седьмой день «Создатель» запланировал себе законный выходной и вроде бы даже «почил от всех дел  Своих».

А вот дальше начинается самое главное, что в Библии запутано так, что понять без бутылки невозможно. Оказывается:

«И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо»
(Быт. 2:3-4).

Вы поняли что-нибудь? Нет? Оказывается, при внимательном прочтении можно понять, что одновременно с Богом, созданием земли и неба занимался
Господь Бог. Но это была другая Земля, а не та, которую творил Бог. (к сожалению Библия не приводит имён этих Земель, что обусловило такую путаницу). И эту Землю создавал не мастер, а
подмастерье. Он не имел тех возможностей, которые имел Бог. Ведь Бог творил Своей мыслью. К примеру:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3).
 И так же Он творил всё остальное.

А что же Господь? А Господь Бог творить мыслью не мог. Ему пришлось использовать прах земной для создания человека. В Библии приводится имя
Господа Бога – ИЕГОВА. Вот еврейский Бог, перед которым преклоняются христиане.      

Христианские попы умышленно внушили своим овцам, что Бог и Господь Бог это одно и тоже. Тем самым всё, что сотворил Бог приписано Господу Богу.
Случайность? Отнюдь. Вы, наверное, заметили, что в Библии о Боге говорится только на одной (первой) странице. А вот о Господе Боге – на всех остальных 1200 страницах.

Отсюда можно сделать главный и основной вывод:

Бог-творец не является Богом для евреев. Еврейский бог это Господь Бог — ИЕГОВА. Поэтому всё внимание в Библии уделено Господу, а не
Богу. Как только эта мысль утвердилась в нашей голове, тогда всё становится на свои места и в Библии и в жизни. Открывается грандиозная ложь, которую  скрывают на протяжении более 2000 лет с
целью вовлечения славян в иудейскую веру, используя имя Иисуса Христа и его учение. Этому весьма успешно поспособствовал киевский каган Владимир со своей насильственной христианизацией Руси, при
которой было уничтожено 9 миллионов взрослого населения из 12-ти только в киевской Руси. А сколько было загублено людей в дальнейшие века! Уничтожение православного населения Руси наши историки
прикрыли татаро-монгольским игом. Это ещё одна, очередная ложь. Золотая Орда – это православное воинство, которое билось насмерть с христианским засильем на Руси. Орда это не
варвары-безпредельщики, это православные воины, которые бились с христианами за сохранение Старой (изначальной) Веры православной. С целью дискредитации самого слова ОРДА историки объяснили это
слово как толпа, скопище, банда. Хотя, видимо по своему недомыслию назвали орду — ЗОЛОТАЯ ОРДА.

Ну, ладно. Мы отвлеклись от темы и не знаем, как дела идут у Господа. А у него случились большие неприятности.
Вроде бы всё создал, но чего-то не хватает. Про что же он забыл?  И его вдруг пробивает, что во всём созданном великолепии не достаёт … человека: «не было человека для возделывания земли» (Быт. 2:5).

Это, что? «Создатель» был склеротиком или редакторы Ветхого Завета так шутят?

Ещё раз проверим, на всякий случай: земля есть, небо есть, «всякий полевой кустарник» тоже есть, человека для обработки земли —
нет. Что же делать? Пришлось «Создателю» слепить из праха нечто и подуть на него. Так получился первый человек (на иврите — Адам), прародитель какого-то народа. Место жительства ему определили на
востоке, местности под названием Едем (Эден), в саду, за которым тот должен был ухаживать и охранять.

            Немного погодя «Создателю» пришла мысль,
что: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного
ему»
 (Быт. 2:18). Видимо,
первый человек был не шибко работящим юношей, а купить-продать было нечего, украсть не у кого, обмануть тоже, а работать на земле… Пусть работает человек, сотворённый Богом.

            Кстати, обратите внимание, на то, что Господь хотел создать
помощника Адаму, а всё получается женщина. Так помощник был нужен Адаму, или женщина, чтобы скрасить одиночество? Ведь всё равно Адам и не собирается работать. Так в чём ему помогать?

            Что здесь можно увидеть? Скорее всего, получается, что
кого-то создали для обладания землёю («обладайте ею, и владычествуйте… над всею землею»), а кого-то — для её обработки (этих просто клонировали, как Еву (Хаву), из «ребра»
Адама.  В оригинальном тексте Торы мужчина, которого сотворил Бог, имени не имеет. Его там называют просто человек). И он создан для обладания землёй. Это уже становится по-настоящему
интересным. Особенно, если учесть, что Адам и Ева — первородители иудеев, которых создали вроде бы для возделывания земли. Однако, всё в мире непредсказуемо: Созданный Господом человек, для того,
чтобы пахать – владеет землёй, а тот человек, которого Бог сотворил для обладания землёй – пашет!  Всё в воле Господней!

            По плану Господа, Адаму, будет он работать, не будет ли, всё
равно помощник нужен. Ну наверное, хотя бы для того, чтобы…Понимаете? Дело-то житейское. Хоть и не заповедал Господь созданному человеку (Адаму) «плодиться и размножаться», но… всё-таки, очень
хочется.

            И Господь создаёт Адаму помощницу – Лилит. Как он её создал,
Библия умалчивает.  Лилит оказалась особой весьма скандального нрава. А кому нужна скандальная жена?! И начались у них ссоры, доходящие до рукоприкладства. И Господь вынужден был отдать
Лилит в жёны другому Господу. А сам стал думать, по какой технологии всё-таки создать женщину? И придумал:

«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку» (Быт. 2:22).

            И назвал её Адам Хавой (Евой), и была она блондинкой. Почему
блондинкой? Да очень просто! Потому что, по исследованиям современных учёных, ребро – это единственная кость в скелете человека без   мозга.

Здесь Господь высказывает ещё одну нетленную мысль: 

«Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна
плоть
 (Быт. 2:24).

Кто-то увидит здесь призыв к укреплению семьи. Как же, «и будут одна плоть».

Однако, видится здесь совершенно противоположное: первое применение божественного принципа «разделяй и властвуй». Интересно,
почему «прилепляться» нужно к жене, а не наоборот?

Ведь жена взята от мужа, а не муж от жены?

И хорошо ли делать ручкой своим родителям, чтобы жить нормальной семейной жизнью? Хотя, какие такие родители могли быть у Хавы и
Адама, которого только что сделали из праха земного?!  Это всё Господь придумал для нас с вами.

Выводы
1. Из прочитанного становится понятно, что Иегова — мастер на все руки: и швец, и жнец, и на дуде игрец. Однако из этого текста
совершенно не следует, что описанные события имели место в действительности. Всё это больше всего похоже на откровения малограмотных пастухов, записанные под диктовку с
большими ошибками или нахальное передирание и переделку мифа о сотворении у кого-то ещё.

2. Такая картина Сотворения Мира может увлечь, разве что, очень наивных или очень
неискушённых читателей, которые не знали, да ещё и забыли, что на Земле миллионы лет назад уже обитали всякие мамонты с неандертальцами, всякие обезьяны с папоротниками и прочая разнообразная
живность. Про эволюцию, опять же, ни слова, а это ведь доказанный факт… В общем, если это писано для древних иудейских пастухов, то всё нормально. Для них это были настоящие откровения,
колоссальный скачок вперёд. А нам – прямо аж неудобно как-то…

3. С другой стороны, чувство неудобства перерастает в возмущение при виде бешеного натиска
служителей христианского культа по введению в школах закона божьего и попыток заменить теорию эволюции Дарвина на теорию креационизма (это то, что мы с вами только что прочитали). Хоть Дарвин и
не смог правильно ответить на все вопросы, тем не менее, его теория очень близка к реальности.

4. И ещё раз, обращаю ваше внимание на
недоброжелательное отношение к Сотворению мира Богом в этой статье. Это не авторское творчество, а откровенная неприязнь составителей Библии к Богу-творцу, который не является Богом для Евреев.
Поэтому для него и уделено всего одна страничка из 1200 страниц Библии. Остальные страницы посвящены Господу – Богу евреев.

5.  И, самое главное, что в статье оригинала, часто встречается мысль о создании Богом того-то и сего-то. Я думаю, что в этом кроется
огромная ошибка автора оригинального текста, приводящей к неправильному восприятию Божьего творения. А именно: при чтении Библии нужно чётко понимать, что Бог-творец творил
мыслью, в то время как господь бог не имел такой возможности. И был вынужден при создании какой-то Земли и всего что на ней, использовать подручные материалы (прах при создании человека) и
образцы для подражания,  уже сотворённые ранее Богом-творцом.

 

Бог — Господь, и явился нам!

В праздничные и будничные дни, на утрене, после мирной ектении, мы слышим произносимые диаконом торжественные стихи из 117-го псалма:

Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне.

(Этот стих повторяется хором четырежды).

Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его.

Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им.

Не умру, но жив буду и повем дела Господня.

Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших. 

 

Попробуем разобраться в значении этих торжественных слов.

 «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во Имя Господне».

Бог – Господин – Властитель и Творец всего существующего. И вот он «явился» нам, то есть воплотился, стал Человеком для нашего спасения. Благословен всякий человек, следующий («грядый» — т.е. грядущий) за Господом – ведь он получит удивительные блага: настоящее бессмертие, Царство Небесное, вечное общение со своим Творцом.

«Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его».

Этими словами пророк Давид призывает нас к общению с Богом в благодарности Ему. Господь так добр и хорош, что человек, осознавший это, не может не благодарить и славословить своего Благодетеля.

 «Обышедше обыдоша мя и Именем Господним противляхся им».

Бог может вывести человека из самых затруднительных обстоятельств – только бы человек обращался к Богу за помощью. Пророк Давид рассказывает как множество народов обступили его и его войско и хотели уничтожить его страну, но он призывал Имя Господа в молитве и получил избавление от скорби. И Сын Божий в момент высшей точки страданий – на Кресте – призывает Своего Небесного Отца словами псалма: «Боже, Боже мой, почему ты меня оставил!» (Пс. 21,2).

 «Не умру, но жив буду и повем дела Господня».

Своим Воскресением Господь и нам даровал бессмертие, которое предсказывает пророк Давид. И в земных обстоятельствах, избавленный от физической смерти, Давид благодарит за это чудо Бога и всем рассказывает о чудесном избавлении. Так и смерть не смогла противостоять Божеству Сына Божия, Воскресшего из мертвых и воскресившего всех веровавших в Него.

«Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей и есть дивен во очесех наших».

Камнем пророк Давид называет Христа, а строители (зиждущии) – это иудейские первосвященники, книжники, фарисеи – те, кому Бог доверил духовное образование богоизбранного народа, попечение о богослужении и нравственности. Именно они не признали Господа Иисуса Христом (Мессией) и распяли Его и этим отвергли Краеугольный Камень — Христа. Но удивительное чудо искупления человечества совершилось, Господь Иисус Христос – глава и основа Новозаветной Христианской Церкви, к которой принадлежим все мы. Господь Иисус Христос Сам цитирует эти слова в одной из Своих бесед (Мф. 21,42), обличая губительное непризнание Его Мессианства книжниками. Христианская же Церковь прославляя Христа – Краеугольный Камень – воспевает: «От Господа было это и удивительно для нас!».

Церковная традиция не случайно устроила ежедневное (за исключением времени Великого поста) громогласное произнесение этих пророческих слов псалмопевца Давида. В них – радость людей Ветхого Завета о пришествии Мессии, ликование христиан в благодати Святого Духа, ниспосланной в наши сердца, и твердая надежда на любовь и помощь Божию к каждому человеку, который доверяет Ему свое сердце.

Источник: http://www.ioannp.ru/hram/publications/654/

Бог и Господь,творить и создавать,в чём разница?: sofyapremudraya — LiveJournal

Бог и Господь Бог – два слова, которые знакомы каждому. Это у нас, так сказать, на генетическом уровне заложено. Церковь, молитвы, крещение, венчание – многие годы являются составной частью нашей жизни. Даже в период государственного атеизма, когда коммунисты напрочь отвергали существование Бога, эти имена присутствовали в наших словах, мыслях, обращениях, привычных выражениях.

Но есть один момент, на который, практически, никто не обращает внимания. Суть его в том, что в обиходе, в обрядах, в молитвах, в текстах, и прочих привычных выражениях постоянно присутствует две формы обращения к высшей силе. Два имени, которые, большинство считает одинаковыми. Бог и Господь Бог, второе имя ещё и сокращают до Господи.

Многие ли из вас обращали внимание на эту разницу? А если обращали, то, скорее всего, получали стандартный ответ. Мол, это одно из имён Бога.

Предлагаю немного поразмышлять в эту сторону, и попытаться сформулировать, для себя ответ на вопрос: А в чём разница между именами Бог и Господь Бог.

Единственная просьба, естественно, особенно для тех, кто является сторонником того, или иного религиозного течения, спокойно, без лишних эмоций отнестись к этим размышлениям. Никто никого очернять не собирается. Всё это информация для аккуратного анализа, для формирования правильного отношения к миру, более глубокого понимания процессов.

БОГ И ГОСПОДЬ БОГ – В ЧЁМ РАЗНИЦА?

Начинаем, как всегда, с начала. Наверное, не сложно догадаться, где можно найти эти слова. Естественно, в Библии.

Открываем Ветхий Завет, он, вроде бы как объясняет то, с чего всё у нас тут началось.

Первая книга называется Бытие, открываем, смотрим первую главу.

Этот текст знаком практически всем. На всякий случай, я приведу фотографию текста, чтобы вы не тратили время на поиски. Затем, для того, чтобы убедиться в подлинности можно поискать в других местах, а пока знакомимся с содержанием на месте:

Как несложно заметить, везде присутствует имя Бог и описаны первые действия по сотворению мира.

Замечательно, идём дальше, и открываем вторую главу:

И вот тут наблюдается весьма интересная картина. В третьем пункте по списку Бог благословил седьмой день, освятил его и почил от всех дел Своих… А вот дальше появляется другое имя – Господь Бог, а имя Бог больше нигде не встречается.

Для тех, кто предположит, что это опечатка, или случайность, рекомендую отложить этот вариант, как не самый рабочий. Да, текст Библии много раз правился и, вполне естественно, имеет немало искажений. Переписывали живые люди. Но, прежде всего, это носитель информации. Причём, информация эта многоуровневая, так сказать, зависит от уровня воспринимающего. Да и отношение к этой книге всегда было максимально аккуратное, очень низка вероятность такой грубой ошибки.

Значит, эти два имени были записаны именно так

Бог – Слово Божие (цитаты из Библии), сост. К.В. Гриценко

cоставитель К.В. Гриценко

..поминайте чудеса, которые Он сотворил, знамения Его и суды уст Его, 1Пар.16,12

Он Господь Бог наш; суды Его по всей земле. 1Пар.16,14

..ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Ис.46,9

Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Мк.12,27

Многое можем мы сказать и, однако же, не постигнем Его, и конец слов: Он есть всё. Сир.43,29

Но Я – Господь Бог твой от земли Египетской, – и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня. Ос.13,4

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог. Рим.3,29–30

Человеколюбивый дух – премудрость, но не оставит безнаказанным богохульствующего устами, потому что Бог есть свидетель внутренних чувств его и истинный зритель сердца его, и слышатель языка его. Прем.1,6

Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы. Лк.20,38

Послушай Меня, Иаков и Израиль, призванный Мой: Я тот же, Я первый и Я последний. Ис.48,12

Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. Ин.1,3

Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились. Мал.3,6

Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Мал.3,7

Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога, ибо кто как Я? Ис.44–6,7

Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времён, наперёд сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ис.45,21

..ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,– всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. Кол.1,16–17

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Ин.1,18

Приступите ко Мне, слушайте это: Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его. Ис.48,16

..прежде нежели был Авраам, Я есмь. Ин.8,58

Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого. Евр.2,11

Доколе Я в мире, Я свет миру. Ин.9,5

..ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?Иол.2,11

Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдёте Ему? Ис.40,18

В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. Ин.1,4

От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Деян.17,26

Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Деян. 17,29

И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я – Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки. Иоил.2,27

Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, – но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 1Кор.8,5

И говорил Господь к вам на горе из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас. Втор.4,12

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Втор.5,6

О, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! Втор.5,29

Жив Господь, и волос не упадет с головы его( Ионафана) на землю, ибо с Богом он действовал ныне… 1Цар.14,45

С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится. Ис.14,24

Стопы святых Своих Он блюдёт, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек,а поддержкой Бога. 1Цар.2,9

Ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простёрта, – и кто отвратит её? Ис.14,27

По определениям Твоим всё стоит доныне; ибо всё служит Тебе. Пс.118,91

Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Ис.45,22

Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Ис. 45,5–6

Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это. Ис. 45,7

Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это. Ис.45,8

Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я – Господь первый, и в последних – Я тот же. Ис.41,4

Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! 3Цар.18,39

..чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его. 3Цар.3,60

И прошёл Господь пред лицеи его и возгласил Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Исх.34,6

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Ин.4,24

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Ин.1,1

Господь, Библейский словарь

(господин, государь).

Наименование «господин» обозначает у людей высшее, в сравнении с другими, положение того, кто приказывает и распоряжается.

Примеры: господин виноградника Мф. 20, 8; господин над домашней прислугой Быт. 24, 9. Иоан. 13, 16; господин (глава) семьи Быт. 3, 16; 1Петр. 3, 16. Обращение со словом «господин» является, следовательно, признанием такого высшего положения. 1Цар. 26, 17. Мф. 15, 27. Деян. 16, 30 и др.

Бог, как Творец неба и земли, есть господин над всем; поэтому должно чтить Его превыше всего и, соответственно, повиноваться Ему.

Бог – Властелин над всем: Втор. 10, 17; 1Тим. 6, 15; Нав. 3, 11; Мих. 4, 13.

Ему должно оказывать послушание и воздавать честь превыше всех и всего. Мал. 1, 6. Псал. 8, 2. Мф. 11, 25.

По возвращении из Вавилонского плена вошло в обычай избегать произнесения имени Божия «Иагве», чтобы не преступить заповеди в Исх. 20, 7; положено было вообще не произносить его: поэтому в Ветхом Завете всюду, где встречается это имя, с согласными слова «Иагве» соединены были гласные слова «Господь» (Adonai) в знак того, что читать нужно это последнее. В русском переводе наименованию «Иагве» или «Агве» соответствует наименование «Господь» или «Господь Бог» Исх. 2, 4; Ис. 28, 16.

Значение слова «Иагве» явствует из того места книги «Исход» (Исх. 3, 14), где Бог из огненного куста говорит Моисею Свое имя: «Я есмь Сущий», и повелевает сказать сынам Израилевым: «Сущий послал меня к вам». – Слово «Иагве» употреблено в 3-м лице, следовательно – «Он есть» Господь

Употребительное у нас слово «Иегова» составилось из соединения согласных слова «Иагве» и гласных слова «Адонаи».

Особенно часто встречается у пророков наименование Бога «Господом Саваофом», т. е. Господом сил и воинств. Подразумеваются, конечно, небесные воинства; по крайней мере, слово «zeba» (единств. число множественного – «Zebaoth») прилагается и к сонму Ангелов, напр. 1Цар. 22, 19 и к мириадом звезд, напр. Ис. 40, 26. Быть может при этом должно думать о безконечных и безграничных возможностях творческого могущества Божия, созидающего все в необъятном количестве, – не только Ангелов и звезды, но и людей, животных и растения, и господствующем над всем мирозданием.

Наименование «Господь» приличествует по достоинству и Тому, Кого Бог послал в мир, как Своего Сына, и опять возвысил, по совершении Его дела.

Ученики назвали Иисуса «Господом» уже во время Его земной жизни, и Он подтвердил им, что это наименование Ему принадлежит по праву; указал также и фарисеям на то, что в псалме 109 Давид называет Мессию своим Господом, несмотря на то, что Мессия – Его сын (потомок). Мф. 22, 43 и т. д. Лк. 5:8, 12:41. Иоан. 13, 13.

По воскресении и вознесении Иисуса это Его наименование, «Господь», приобретает свое полное значение лишь в Его Церкви. С того времени оно означает царственную власть Христа и становится связующим звеном для членов Его Церкви, звеном внешним н внутренним, указывающим на то, что Иисус Христос – их Господин и Владыка. Фил. 2, 9–11. Мф. 28, 18. Деян. 2, 36. Рим. 1:7, 10:9, 14:9.

«В Господе» Его верные имеют основание для своей внутренней и внешней жизни; все, что с ними случается, что они делают и что переживают – все происходит «в Господе», т. е, человек действует, взирая на Него, в связи с Ним, под Его водительством, в Его силе; и «в Нем» все верные слиты в одно целое – Его Церковь. Кол. 2:6, 7. Иоан. 15, 5. Рим. 8, 1.

Говорится о хождении в Господе Кол. 2:6, 7; о труде в Господе 1Фес. 5, 12. Рим. 16, 12; о речи и свидетельствовании в Господе 2Кор. 11, 17. Ефес. 4, 17; о радости в Господе Филип. 4, 4; об упокоении в Господе 1Кор. 15, 18. Павел называет Тихика возлюбленным братом и верным служителем и сотрудником в Господе Кол. 4, 7; себя самого – узником в Господе Ефес. 4, 1, а церковь в Ефесе – светом в Господе. Христиане же суть братья в Господе Филип. 4, 1; единомысленны в Господе Филип. 4, 2 и возрастают в святой храм в Господе Ефес. 2, 21.

Бог

***

Бог — Творец вселенной, Отец наш Небесный. Бог есть Чистейший Всесовершеннейший Дух, выше и совершеннее Которого никого и ничего нет и быть не может.

Божественное откровение учит понимать духовность Божию как то, что Бог:

  • абсолютно бестелесен;
  • безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и др.).

Бог как Дух отличается от всех прочих существ вообще тем, что они все ограничены и по бытию и по силам и, следовательно, более или менее несовершенны, а Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный.

… Все прочие существа:

  1. ограничены по началу своего бытия и продолжению: все они получили бытие свое от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частью друг от друга, – а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самобытен и независим;
  2. ограничены по образу или форме своего бытия; ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, – Бог выше всех условий пространства: неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени: вечен и неизменен;
  3. наконец – ограничены по силам в их количестве и качестве, – для Бога нет никаких границ и в этом отношении: Он всесилен и всемогущ.

Таким образом главные свойства, принадлежащие Богу по существу:

Беспредельность или всесовершенство
Называя Бога беспредельным, мы разумеем, что Он не только свободен от всякого ограничения и недостатка, в каком бы то ни было отношении, но вместе обладает всеми возможными совершенствами и притом в высочайшей степени или без всякой степени и меры.

Самобытность
Самобытным Бог называется потому, что не обязан бытием Своим какому-либо другому существу, а имеет и бытие, и все, что ни имеет, от Самого Себя.

Независимость
Под именем независимости в Боге разумеется такое свойство, по которому Он и в существе, и силах, и в действиях Своих определяется только Сам Собою, а не чем-либо сторонним, и есть самодовольный, самовластный, самодержавный. Это свойство Божие вытекает уже из предыдущего. Если Бог есть Существо самобытное, и все, что ни имеет, имеет только от Себя: то, значит, Он ни от кого и не зависит, по крайней мере, по бытию Своему и силам.

Неизмеримость и вездеприсутствие
Неизмеримость приписывается Богу в том смысле, что Он как Дух чистейший и притом беспредельный во всех отношениях не подлежит, в частности, никакому ограничению и пространством или местом, но наполняет Собою все, a вездеприсутствие – в том, что, наполняя Собою все, Он естественно находится во всяком месте и присущ всякому существу.

Вечность
Когда говорится, что Бог вечен, это значит, что Он не имеет ни начала, ни конца Своего бытия и вообще свободен от всех условий времени.

Неизменяемость
Неизменяемость в Боге есть такое свойство, по которому Он всегда пребывает один и тот же и в Своем существе, и в Своих силах и совершенствах, и в Своих определениях и действиях.

Свойства ума Божия

Всеведение
Это свойство выражается в том, что Бог по естеству обладает всесовершенным знанием: знает Себя, Свою сущность, Свои свойства и действия; знает всё возможное и действительно существующее; знает причины и цели создания каждого творения; знает их сущности и особенности; знает всё прошлое, настоящее, грядущее; знает намерения каждого человека, каждого ангела; знает о всех грехах и о всех добрых делах; знает, что для какого творения полезно, а что вредно или губительно.
В отличие от человеческого ведения, представляющего собой сумму разносторонних накопленных знаний, Божественное всеведение представляет простое, вневременное созерцание всего существующего и условно возможного разом, во всей полноте.
Всеведение Божье относительно будущих событий мировой истории именуется предведением.

Высочайшая Премудрость
Под премудростью Божьей (Рим.14:26) подразумевается та сторона Божественного всеведения, которая относится к Божественным действиям. Премудрость Божия проявляется в том, что Богу известны и лучшие пути к достижению Своих целей, и лучшие средства. Оптимально используя эти средства для осуществления Своего замысла, Он всегда и везде действует безупречно, наилучшим образом.

Свойства воли Божьей

Высочайшая свобода
Свобода Божественной воли усматривается в том, что Бог не зависит ни от кого и ни от чего в принятии Своих решений и определений, не нуждается в посторонних советах, действует, руководствуясь исключительно собственным разумом. Никто и ничто не может влиять на чистоту и самостоятельность Божественных решений.
Кроме того, это свойство проявляется в том, что воля Божья свободна от каких-либо внутренних колебаний и противоречий.

Всемогущество
Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он обладает неограниченною силою все производить и над всем владычествовать, – от чего называется безразлично и всемогущим или всесильным, и Вседержителем.
архиепископ Макарий (Догматическое Богословие)

Бог един, но не одинокий, потому что Бог един по Cвоему существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой, – единство Трех, бесконечно любящих друг друга лиц: Бог есть любовь (1Ин. 4:16).

Святость
Святость Божья (Ис.6:3) выражается в том, что Бог абсолютно чужд какого-либо зла, неизменно пребывает в нравственной чистоте, действует на основании совершенных побуждений к Добру, одобряет в разумных созданиях то, что соответствует Его заповедям и закону и осуждает то, что противоречит Добру.

Благость
Благость Божья (Пс.144:9) есть такое существенное свойство, согласно которому Бог Сам в Себе — беспредельное Добро, желает и подаёт всем Своим творениям столько добра, сколько каждое может воспринять в соответствии с естественными и индивидуальными способностями.
Применительно к разным случаям и обстоятельствам благость Божия обозначается особыми наименованиями: щедрость, милость, прощение, освящение и т. д.

Праведность
Праведность Божья (Втор.32:4) состоит в том, что Бог и Сам всегда действует в рамках Добра, и требует от разумных созданий исполнения нравственного закона; не лицеприятно оценивает их мысли, намерения и поступки, воздаёт каждому по делам.

Свойства чувств (ощущений) Божьих

Любовь
Божественная любовь проявляется в вечной безграничной любви Лиц Пресвятой Троицы к Себе и Друг к Другу; в любви ко всем творениям (даже ко грешникам). Кроме того Бог, как Бог Любви, Бог-Любовь (1Ин.4-8), способствует проявлению любви в тех из Своих созданий, которые обладают способностью любить.

Всеблаженство
Всеблаженство Божие состоит в том, что будучи беспредельным, всесовершенным, Бог не имеет ни в чём недостатка, никогда не испытывал и не испытывает ощущений внутренней неудовлетворенности; непрестанно пребывает в состоянии безграничной внутренней радости, счастья, довольства (Пс.15:11).

***

Согласно определению, данному Апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, Бог есть любовь. Но Бог есть любовь не потому, что Он любит мир и человечество, то есть свое творение, – тогда Бог не был бы вполне Собой вне и помимо акта творения, не имел бы совершенного бытия в Себе, и акт творения был бы не свободным, но вынужденным самой «природой» Бога. Согласно христианскому пониманию, Бог есть любовь Сам в Себе, потому что бытие Единого Бога – это событие Божественных Ипостасей, пребывающих между собой в «вечном движении любви», по слову богослова VII века преподобного Максима Исповедника.

***

«В (Исх.3:14) Господь открывает Свое имя как «Сущий» – по-славянски «Сый». Вот как толкует значение этого имени свт. Григорий Богослов (цитата эта встречается в двух Словах свт. Григория, 38 и 45): «Сим именем именует Он (Бог) Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе, потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится». Из этих слов мы заключаем, что Бог, во-первых, является Личностью и, во-вторых, заключает в Себе безграничную полноту бытия».
Олег Давыденков (Догматическое Богословие. Курс лекций)

«Помятуй о Боге, чтобы Он всегда памятовал о тебе».
cв. Исаак Сирин

Бог наш бестелесный и невещественный, и потому Дух наичистейший. Так свидетельствует о Нем Святое Писание: «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Святое Писание приписывает члены тела, то не Ему собственно приписывает, но по снисхождению к немощи и слабости понимания нашего, поскольку мы не можем иначе понять Его действий, проявлений Его силы. Так, руки, Ему приписываемые, означают Его всемогущую силу, очи – всевидение Его, уши – слышание всего, так как от Него ни слово, ни дело, ни наше сердечное помышление не утаятся – как всех людей, так и всякого человека: что делал, говорил, мыслил, и с какой целью делал это, и что делает, говорит и мыслит, и с какой целью, и что будет делать, говорить, мыслить, и с какой целью все Ему совершенно явно. Он не имеет рук, но все что хочет творит единым желанием и мановением. Не имеет очей, но все творящееся и в сокровенных местах, и в глубине сердца наблюдает и видит; не имеет ушей, но всякое слово, голос, пение плохое и хорошее слышит.
Слово Божие являет нам Бога единосущным, но Триипостасным, непостижимым, и потому не надо Его испытывать. Слово Божие являет Его всемогущим, и потому надо искать помощи у Него одного. Слово Божие являет Его промышляющим обо всем, и потому надо на Него надеяться. Слово Божие являет Его неложным, и потому надо Ему несомненно веровать. Слово Божие являет Его праведным и воздающим каждому по делам его, и потому надо Его бояться. Слово Божие являет Его великим, и потому надо пред Ним смиряться. Слово Божие являет Его вездесущим и наблюдающим все дела, слова и помышления наши, и потому надо ходить пред Ним со всяким страхом и осторожностью и делать, и говорить, и думать угодное воле Его. Слово Божие являет Его преблагим, и потому надо любить Его. Слово Божие являет Его милостивым к грешникам кающимся, и потому надо приходить к Нему с покаянием и сожалением. Слово Божие являет Его грядущим судить живых и мертвых, и потому надо готовиться к суду Его.
святитель Тихон Задонский

Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть, Сущность предвечная, неведомая и Ангелам, ибо бытие Твое они познают от Тебя. Ведь Ты назвал Себя Самого Сущим (Исх. 3:14), это мы и зовем Сущностью, ипостасью, вонпостасным именуя Того, Которого никто никогда не видел, Триипостасного Бога, единое безначальное Начало. Иначе как посмеем мы назвать Тебя Сущностью или прославлять в Тебе три раздельных ипостаси? И каково соединение, кто это совершенно постигнет? Ибо если Отец в Тебе и Ты во Отце Твоем, и от Него происходит Святой Дух Твой, и Сам Ты, Господи, и Дух Твой, Дух же Господом назван и Богом моим, и Отец Твой есть Дух и называется Духом, то никто ни из Ангелов, ни из людей никогда не видел, не созерцал этого и не познал. Да и как изречь это? Как выразить? Как дерзнуть назвать разделением или соединением, слиянием или смешением, или растворением? Как единое (назвать) тремя и триединым? Поэтому, Владыко, на основании того, что Ты сказал и чему научил, всякий верный верует и славословит державу Твою, так как все в Тебе совершенно, непостижимо, неведомо и невыразимо для Твоих созданий. Ибо непостижимо уже бытие Твое, так как Ты существуешь несозданным, равно как и родил Ты (несозданно). Да и как созданный уразумеет образ бытия Твоего или Рождение Сына Твоего, Бога и Слова, или исхождение Божественного Духа Твоего? Чтобы и соединение Твое он познал и разделение постиг и изучил? Никто еще не видел ничего из того, о чем я сказал…
Но Ты Сам в Себе Самом существуешь как один Бог Троица. Один, зная Себя Самого, Сына Твоего и Духа, и Ими одними познанный, как соестественными. Прочие же видят как бы лучи солнца, проникающие в дом, и то, если у них хорошее зрение, — солнца же этого совершенно не видят. Так видят очищенным умом свет Славы Твоей и озарения Твои от всей души ищущие Тебя. Каков же Ты по существу и как Ты родил однажды или вечно рождаешь и не отделяешься от Рождаемого от Тебя, но Он весь в Тебе, все наполняющий Божеством? Ты же, Отец, весь пребываешь в Самом Сыне и имеешь исходящего от Тебя Божественного Духа, всеведущего и все исполняющего, — как Бог по существу и Он не отделяется от Тебя, ибо от Тебя истекает. Ты – источник благ, всякое же благо – Сын Твой, через Духа уделяющий и Ангелам, и людям достойно, милосердно и человеколюбиво. Никто, никогда ни из Ангелов, ни из людей не увидел или не познал бытия Твоего, ибо Ты – несозданный. Ты сотворил все, и может ли сотворенное Тобою знать, как Ты рождаешь Сына Твоего и как всегда источаешь? И как происходит от Тебя Твой Божественный Дух? И Ты отнюдь не рождаешь когда-либо, родив, конечно, однажды. Но источая – Ты не потерпел оскудения или умаления, ибо Ты пребываешь преисполненным, неоскудевающим, превыше всего, наполняющим Собою мир, видимый и мыслимый, и в то же время находишься вне видения и мышления. Боже мой, совершенно не допуская ни приращения, ни убавления, всегда пребывая недвижимым, проявлениями Своими – Ты в вечном движении. Ибо и Ты, Отец, непрестанно действуешь, и Сын Твой содействует спасению всех и Промыслом Своим усовершенствует, содержит, питает, животворит и возрождает Духом Святым. Ибо как Сын видит Отца творящим, так же и Сам творит, как сказал Он (Ин. 5:19).
преподобный Симеон Новый Богослов

О Ты, Который превыше всего! Что иное позволено мне изречь о Тебе? ибо Ты невыразим никаким словом. Как воззрит на Тебя ум? Ибо Ты непостижим никаким умом. Ты один неизречен, потому что произвел все, выразимое словом! Ты один непознаваем, потому что произвел все, объемлемое мыслью. Тебе воздает честь все одаренное разумом! К Тебе устремлены общие желания, Тебя жаждут все сердца, к Тебе все воссылает моления, Тебе все, постигающее Твои повеления, изрекает безмолвную хвалу. Тобою единым все пребывает, к Тебе все стремится, Ты (Начало) и конец всего.
О, Всеименуемый! Как назову Тебя, единого Неименуемого? Да и какой небесный ум проникнет сквозь заоблачные покровы? Будь милосерден, о Ты, Который превыше всего! ибо что иное позволено мне изречь о Тебе?
Божество беспредельно и непознаваемо. В Нем совершенно постижимо только одно – Его беспредельность … Когда разум устремит взор свой на горнюю бездну и не находит, на чем остановиться или где положить предел своим представлениям о Боге, тогда беспредельное и неисследимое он называет безначальным. А когда, устремившись в дольнюю бездну, испытывает нечто подобное, тогда называет Его бессмертным. Когда же сводит в единство то и другое, тогда именует вечным, ибо вечность не есть ни время, ни часть времени, потому что она неизмерима (14, 155).
Един есть Бог безначальный, беспричинный, не ограниченный ничем, ни прежде бывшим, ни будущим, объемлющий вечность, беспредельный; великий Отец благого, великого Единородного Сына, Который в рождении Сына не потерпел ничего свойственного телу, потому что Он – Ум. Един есть Бог иной (по ипостаси), но не иной по Божеству-Слово Бога, живая печать Бога, живая печать Отчая, единый Сын Безначального и Единственный Единственного, во всем равный Отцу (кроме того, что Один всецело пребывает Родителем, а Другой – Сыном). Основатель и Правитель мира, Сила и Мысль Отца. Един Дух – Бог от благого Бога…
святитель Григорий Богослов

Без воздуха можно прожить максимум 5 минут, с воздухом в среднем 80 лет, без воды можно прожить максимум 5-7 дней, с водой можно прожить в среднем 80 лет, без еды можно обойтись в течение 40-50 дней, а с едой можно прожить в среднем 80 лет, без Бога можно прожить в среднем лет 70-80, а с Богом можно прожить вечность.
архимандрит Мелхиседек Артюхин

Во всех обществах присутствует видение Бога, только искаженное суевериями этого общества.
святитель Игнатий Брянчанинов

***

См. ВЕРА, СВЯТАЯ ТРОИЦА, БОГ ОТЕЦ, БОГ СЫН, СВЯТОЙ ДУХ, ЛЮБОВЬ БОЖЕСТВЕННАЯ, СВОЙСТВА БОЖИИ, БОЖЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА, ИПОСТАСЬ, БОГОПОДОБИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ, БОГООБЩЕНИЕ, БОГОВИДЕНИЕ, ПРАВОСУДИЕ БОЖИЕ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОГА

Что означают ГОСПОДЬ, БОГ, Господь, Бог и т. Д. В Библии? Почему они используются вместо имени Бога?

Вопрос: «Что означают ГОСПОДЬ, БОГ, Господь, Бог и т. Д. В Библии? Почему они используются вместо имени Бога?»

Ответ:


Может быть очень сложно понять, как в Библии используются разные титулы, используемые для обозначения Бога. Отчасти проблема в том, что в разных переводах Библии термины используются по-разному. Основная причина использования ГОСПОДА вместо еврейского имени Бога состоит в том, чтобы следовать традиции израильтян, не произнося и не произнося имени Бога по буквам.Итак, когда в Ветхом Завете используется еврейское имя Бога «ЯХВЕ», в английских переводах обычно используется слово «ГОСПОДЬ», которое должно быть заглавными или прописными. Кроме того, поскольку в древнем иврите гласные не использовались в письменной форме, не совсем понятно, как следует писать или произносить имя Бога. Это может быть Яхве, или Иегова, или Йехова, или что-то еще.

Как указывалось выше, когда в Ветхом Завете употребляется заглавные или прописные буквы «ГОСПОДЬ», это заменяет вхождение Бога в еврейское имя «ЯХВЕ», также известное как Тетраграмматон .Это довольно последовательно во всех английских переводах Библии. Когда «Господь» встречается в Ветхом Завете, имея в виду Бога, обычно это перевод «Адонай», имени / титула Бога, подчеркивающего Его господство. ГОСПОДЬ / ЯХВЕ и Господь / Адонай — это, безусловно, два наиболее последовательных перевода во всех английских переводах Библии.

В Ветхом Завете, когда используется слово «Бог», это обычно перевод общего еврейского слова, обозначающего Бог, «Элохим». Когда встречается «ГОСПОДЬ БОГ» или «ГОСПОДЬ БОГ», обычно это перевод двойного имени Бога «Адонай ЯХВЕ».«Еврейский термин« ЯХВЕ Сабаот »обычно переводится как« Господь воинств ». Еврейский термин« ЯХВЕ Шаддай »обычно переводится как« Господь Всемогущий ». В Ветхом Завете используется много разных имен и титулов для обозначения Бога, чтобы подчеркнуть определенные аспекты Его личности и атрибутов. Это может привести к путанице в переводе, но в оригинале на иврите это было сделано исключительно с целью прославить и возвеличить имя Бога.

Использование слов «Господь» и «Бог» в Новом Завете Гораздо менее сложно: «Бог» почти всегда является переводом слова «теос», общего греческого слова, обозначающего божество.Также почти повсеместно «Господь» является переводом «куриос», общего греческого слова, обозначающего хозяин. Ключевым моментом всего этого является то, что независимо от того, используем ли мы Его настоящее еврейское имя или называем Его Богом, или Господом, или Господом Богом, мы всегда должны проявлять почтение к Нему и Его имени.

.

Что значит, что Бог — Бог богов и Господь господствующих?

Вопрос: «Что значит, что Бог есть Бог богов и Господь господствующих?»

Ответ:


Мы знаем, что есть только один Господь Бог, но иногда в Библии упоминаются другие боги и владыки. Например, во Второзаконии 10:17 мы находим: «Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Господь господствующих, Бог великий, сильный и грозный». Кем бы ни были эти другие «боги» и «владыки», они не могут соперничать с «великим Богом, могущественным и грозным.

В этом стихе подчеркивается превосходство Бога. Основное внимание уделяется величию и могуществу Бога. Когда Его называют «Богом богов», мы понимаем это как ссылку на Бога, который более могущественен и велик, чем любой другой так называемый бог. Стих не учит о существовании других настоящих богов. Напротив, Бог говорит: «Я Господь, и нет другого; без меня нет Бога »(Исаия 45: 5). См. Также Исаия 43:11. Будучи «Богом богов», Единый Истинный Бог возвышается над всем остальным, чему можно поклоняться.Только Он достоин поклонения (Второзаконие 10:21).

Идолы не имеют силы: «Все боги народов ничего не стоят» (1 Паралипоменон 16:26, NET; ср. Псалом 96: 5). Псалом 97: 7 добавляет: «Посрамлены все поклоняющиеся изображениям, хвастающиеся идолами». Эти и многие другие отрывки отмечают, что есть только один Бог. Поклоняться любому другому Богу бесполезно.

А как насчет титула «Владыка господствующих»? «Лорд» (нижний регистр l ) часто относился к вождю. Назвать Господа «Господом господствующих» подчеркивает величие Бога над всеми другими лидерами или любым, кто обладает властью.В результате псалмопевец пишет: «Благодарите Господа господствующих, ибо вечная любовь Его пребывает» (Псалом 136: 3, ESV).

В Новом Завете мы находим фразу «Господь господствующих» трижды в отношении Иисуса. Павел учит, что Иисус есть «Блаженный и единственный Владыка, Царь царей и Господь господствующих» (1 Тимофею 6:15, ESV). В Откровении 17:14 говорится о возвращении Иисуса, говоря: «Он Господь господствующих и Царь царей». В Откровении 19:16 добавлено: «На его одежде и на бедре написано это имя: царь царей и господин господствующих.”

Интересно, что титул« Господь господствующих »подтверждает уникальную силу Бога и дает понимание триединой природы Бога. Хотя Бог Отец — это Тот, кого во Второзаконии 10:17 и Псалмы называют «Господом господствующих», авторы Нового Завета используют тот же титул для обозначения Бога Сына, Иисуса Христа. Триединый Бог — Отец, Сын и Святой Дух — Царь царей и Господь господствующих. Вне этого Бога нет другого.

.

Иоанна 20:28 Томас ответил: «Господь мой и Бог мой!»

New International Version
Томас сказал ему: «Мой Господь и мой Бог!» New Living Translation
«Мой Господь и мой Бог!» — воскликнул Томас. Английская стандартная версия
Томас ответил ему: «Мой Господь и мой Бог!» Berean Study Bible
Томас ответил: «Мой Господь и мой Бог!» Berean Literal Bible
Томас ответил и сказал Ему: «Мой Господь и мой Бог! »Новая американская стандартная Библия
Томас ответил и сказал Ему:« Мой Господь и мой Бог! »Новая версия короля Иакова
И Фома ответил и сказал Ему:« Мой Господь и мой Бог! »Библия Короля Иакова
И Фома ответил и сказал ему, Господь мой и Бог мой.Христианская стандартная Библия
Томас ответил ему: «Мой Господь и мой Бог!» Современная английская версия
Томас ответил: «Ты мой Господь и мой Бог!» Good News Translation
Фома ответил ему: «Мой Господь и мой Бог!» Holman Christian Standard Bible
Томас ответил Ему: «Мой Господь и мой Бог!» Международная стандартная версия
Томас ответил ему: «Мой Господь и мой Бог!» NET Bible
Томас ответил ему: «Мой Господь и мой Бог!» New Heart English Bible
Томас ответил и сказал ему: «Мой Господь и мой Бог .«A Faithful Version
И Фома ответил и сказал Ему:« Мой Господь и мой Бог ». Арамейская Библия на простом английском
И Фома ответил и сказал ему:« Мой Господь и мой Бог ». Перевод GOD’S WORD®
Томас ответил Иисусу: «Мой Господь и мой Бог!» Новый американский стандарт 1977
Томас ответил и сказал Ему: «Мой Господь и мой Бог!» Библия короля Джеймса 2000
И Фома ответил и сказал ему: Мой Господь и мой Бог .American King James Version
И отвечал Фома и сказал ему: Господь мой и Бог мой.Американская стандартная версия
Томас ответил и сказал ему: «Мой Господь и мой Бог». Библия Дуэ-Реймса
Томас ответил и сказал ему: «Мой Господь и мой Бог». Перевод Библии Дарби
Томас ответил ему и сказал ему: Мой Господь и мой Бог. Английский пересмотренный вариант
Томас ответил и сказал ему: Мой Господь и мой Бог. Перевод Библии Вебстера
И Фома ответил ему и сказал ему: Мой Господь и мой God.Weymouth Новый Завет
«Мой Господь и мой Бог!» — ответил Томас. World English Bible
Томас ответил ему: «Мой Господь и мой Бог!» Дословный перевод Янга
И Томас ответил и сказал ему: «Мой Господь и мой Бог»;

Изучение Библии

Иисус является Фоме
… 27Затем Иисус сказал Фоме: «Поднеси сюда свой палец и посмотри на Мои руки.Протяни руку и вложи ее в Мой бок. Перестань сомневаться и верь ». 28 Томас ответил: «Мой Господь и мой Бог! 29Иисус сказал ему: «Ты уверовал, что видел Меня; блаженны те, кто не видел, но еще уверовал ».

Перекрестные ссылки

Иоанна 20:27
Тогда Иисус сказал Фоме:« Положи палец здесь и посмотри на Мои руки. . Перестань сомневаться и верь ». Иоанна 20:29
Иисус сказал ему:« Ты поверил, что видел Меня; блаженны те, кто не видел, но все же уверовал.

Сокровищница Священного Писания

И отвечал Фома и сказал ему: Господь мой и Бог мой.

Господь мой.

Иоанна 20: 16,31 Иисус говорит ей: Мария. Она повернулась и говорит ей. Его, Равви, то есть Учитель …

Иоанна 5:23 Чтобы все человек должны чтить Сына, как они чтят Отца. Тот, кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего его

Иоанна 9: 35-38 Иисус услышал, что его изгнали, и когда он нашел его, он сказал ему: ты веришь в Сына Божьего?…

Лексикон

Томас
Θωμᾶς (Thōmas)
Существительное — именительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 2381: Фома, также называемый Дидимом, один из Двенадцати.Халдейского происхождения; близнец; Фома, христианин.

ответил,
πεκρίθη (Apekrithē)
Глагол — указательный пассивный аорист — 3-е лицо единственного числа
Греческий 611 Стронга: От апо и крино; сделать для себя вывод, т.е. ответить; гебраизмом, чтобы начать говорить.

«Мой
μου (mou)
Личное / притяжательное местоимение — родительный падеж первого лица единственного числа
Греческий язык Стронга 1473: I, местоимение первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

Lord
Κύριός (Kyrios)
Существительное — именительный падеж Единственного числа
Греческий 2962 Стронга: Господь, господин, сэр; Бог.От куроса; верховный по власти, то есть контролер; косвенно, Мастер.

и
καὶ (kai)
Соединение
Греческий 2532 Стронга: И даже, а именно.

my
μου (mou)
Личное / притяжательное местоимение — родительный падеж 1-го лица единственного числа
Греческий язык Стронга 1473: I, местоимение от первого лица. Первичное местоимение первого лица I.

Бог! »
Θεός (Теос)
Существительное — именительный падеж мужского рода Единственное число
Греческий язык Стронга 2316: Божество, особенно верховное Божество; образно говоря, магистрат; по гебраизму, очень.

(28) Фома ответил и сказал ему .— Подразумевается, что он не использовал испытания, которые его Учитель предложил ему, но что он сразу выразил полноту своего убеждения. Это подтверждается словами следующего стиха: «За то, что ты видел Меня».

Мой Господь и мой Бог. — Этим словам предшествует «сказал ему», а за ними следует «потому что ты видел Меня, ты уверовал»; и слова «мой Господь» могут относиться только к Христу. (Ср. Иоанна 20:13). Таким образом, это предложение не может быть без нарушения контекста восклицанием, обращенным к Богу, и должно пониматься в естественном значении признания апостола, что его Господь также был Богом. .

Стих 28. — Фома ответил и сказал ему. Раньше, насколько нам известно, с его стороны предпринимались какие-либо жесты или усилия, чтобы принять испытания, которые так опрометчиво требовались, но так любезно предложены. Он уже нашел свидетельство, которое было гораздо более действенным, чем то, которое он грубо и чувственно считал необходимым для своего специфически сложенного ума. Прежде чем заполнить свои голодные глаза этими опознавательными знаками реального объективного присутствия Господа, он действительно прикоснулся к своему Господу другими силами, кроме пальца или руки.Он прыгнул из глубин уныния на самую вершину веры и «ответил» — он ответил на уже полученное доказательство победы Господа над смертью и на печать, которая была теперь наложена на высшее владычество Господа. и величественные претензии восторженным криком. Томас «сказал ему». Заметьте, нет никаких намеков на то, что он произнес неопределенный крик семяизвержения вечному Отцу (как неоднократно убеждал Теодор Мопсуестийский, современные рационалисты и унитарии — предположение, которое разрушено на εϊπεν αὐτῷ).Фома сказал ему: мой Господь и мой Бог. Это первый раз, когда кто-либо из учеников когда-либо делал этот высокий вывод любви и разума. Они назвали его «Сыном Божьим», «Господом» как Существо с совершенно неизмеримыми притязаниями; и Иоанн, в прологе, после долгих лет размышлений, заявил, что «Логос, который был Богом» и «с Богом», и Создатель всего, и «Свет и Жизнь», «стал плотью» и вспыхнул. вперед «слава Единородного Сына» даже в его земной жизни; но это было предназначено для самого подавленного и скептически настроенного из них всех, честного сомневающегося, человека, нуждающегося в немедленных и неотразимых доказательствах, безошибочных доказательствах, триумфальных, непобедимых демонстрациях — это было зарезервировано для Томаса, чтобы сказать ЕМУ и сказать безупречно без осуждения воскресшим Господом: «ГОСПОДЬ МОЙ И БОГ МОЙ!» Здесь в одно горящее изречение из встревоженного сердца человечества заключено медленно собирающееся заключение, которое неуклонно внедрялось в умы его учеников всеми учениями Спасителя.Наконец-то это было спонтанно и торжественно. Эти слова — кульминация всего Евангелия. Каждый рассказ указует на это безраздельное высказывании. От свадьбы в Кане до воскрешения Лазаря, от свидетельства Крестителя до ужасных звуков ходатайственной молитвы, каждая беседа, каждое чудо указывают на этот превосходный вывод, без любовных акцентов восторженной Марии, без звука выдвинутый подобным скале апостолом, не прошептанный с благоговейным трепетом любимого ученика, но вырванный из разбитого сердца человека, который сказал: «Пойдем, мы умрем с ним»; о том, кто воскликнул: «Мы не знаем, куда ты идешь; как нам узнать дорогу?» о том, кто сказал: «Я не поверю, пока не увижу отпечаток ногтей.«Вскоре стало известно, что апостол Павел называл его« Бог, благословенный на веки », называл его« Образом невидимого Бога », наделенным« Именем, которое превыше всякого имени », как« множество по правую руку от величия наверху », что автор Послания к евреям назвал его« явным Образом сущности Отца »и« Сиянием славы Отца ». Самые ранние свидетельства язычества признают, что Христиане пели гимны Христу как Богу (Плиний, «Письмо к Траяну»)! Но это был час великого исповедания; это был крик христианского мира; это была эпохальная сцена, которая руководила пером Иоанна от пролога до конца Евангелия. Таким образом, Фома сомневался, что Церковь могла поверить.Фома действительно умер со своим Учителем, чтобы он мог вывести множество мертвых от их безысходности и беспокойства к жизни воскресения. Он получил полное и вседостаточное свидетельство сверхъестественной и Божественной жизни, и тысяча восемьсот лет веры благословили Бога за победу, которую Фома одержал над своим отчаянием, и за кульминационную силу, с которой святой Иоанн говорит нам об этом.

Перейти к предыдущему

Томас

Перейти к следующему

Томас

Ссылки

Иоанн 20:28 NIV
Иоанн 20:28 NLT
Иоанн 20:28 ESV
Иоанн 20:28 NASB
Иоанн 20:28 KJVДжон 20:28 Библейские приложения
Иоанна 20:28 Библия Паралела
Иоанна 20:28 Китайская Библия
Иоанна 20:28 Французская Библия
Иоанна 20:28 Немецкая Библия Алфавит: и ответил Бог ему Господь Мой сказал Томасу в NT Евангелие: Иоанна 20:28 Томас ответил ему Мой Господь и мой (Дж. Дж. Дж.) Христианские ресурсы для изучения Библии, словарь, согласование и поисковые инструменты

.

«Слушайте, Израиль, Господа Бога нашего, Господь един.

Новая международная версия
«Самая важная из них, — ответил Иисус, — состоит в следующем:« Слушай, Израиль! Господь, Бог наш, Господь един ». Новый живой перевод
Иисус ответил:« Самая важная заповедь такова: «Слушай, о Израиль! Господь, наш Бог, — единственный и неповторимый Господь. Английская стандартная версия
Иисус ответил:« Самое важное — это: «Слушай, Израиль: Господь Бог наш, Господь един». Иисус ответил: «Это самое важное:« Слушай, Израиль, Господа Бога нашего, Господь един.Верийская буквальная Библия
Иисус ответил: «Слушай это, Израиль, Господь Бог наш — Единый Господь, Новая американская стандартная Библия
Иисус ответил:« Слушай, ИЗРАИЛЬ! ГОСПОДЬ НАШ БОГ ЕДИНЫЙ ГОСПОДЬ; новая версия короля Иакова
Иисус ответил ему: «Первая из всех заповедей такая: Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един». Библия короля Иакова
И Иисус ответил ему: первая из всех заповедей : слушай, Израиль; Господь, наш Бог, есть Господь: Христианская стандартная Библия
Иисус ответил: «Слушай, Израиль, самое важное! Господь Бог наш, Господь един.Современная английская версия
Иисус ответил: «Самая важная из них гласит:« Народ Израиля, у вас только один Господь и Бог.
Иисус ответил: «Самая важная из них:« Слушай, Израиль! Господь Бог наш — единственный Господь. Христианская стандартная библия Холмана
«Это самое важное», — ответил Иисус: Послушай, Израиль! Господь, Бог наш, Господь Един. Международная стандартная версия
Иисус ответил: «Самое важное — это:« Слушай, Израиль, Господь Бог наш один Господь », NET Bible
Иисус ответил:« Самое важное — это: » Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един.New Heart English Bible
Иисус ответил: «Первое:« Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един ». Верная версия
Тогда Иисус ответил ему:« Первая из всех заповедей: «Слушай, о Израиль. Наш единственный Бог — Господь, Господь. Арамейская Библия на простом английском языке
Иешуа сказал ему: «Первая из всех заповедей:« Слушай Израиль, ГОСПОДА ИЕГОВА, твой Бог, ГОСПОДА ИЕГОВА, Он Один ». «GOD’S WORD® Translation
Иисус ответил:« Самое важное — это: «Послушай, Израиль, Господь Бог наш — единственный Господь.Новый американский стандарт 1977 г.
Иисус ответил: «Главное -« СЛЫШАЙ, О ИЗРАИЛЬ! ГОСПОДЬ НАШ БОГ ЕДИНЫЙ ГОСПОДЬ; King James 2000 Bible
И Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль; Господь, Бог наш, есть Господь единый: американский король Джеймс Версия
И Иисус ответил ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль; Господь, наш Бог, есть Господь единый: Американская стандартная версия
Иисус ответил: Первое: Слушай, Израиль; Господь Бог наш, Господь един: Библия Дуэ-Реймса
И Иисус ответил ему: первая заповедь для всех: слушай, Израиль: Господь Бог твой есть Бог единый.Darby Bible Translation
И Иисус ответил ему: первая из всех заповедь: слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый, английский Пересмотренный вариант
Иисус ответил: первая — слушай, Израиль; Господь Бог наш, Господь един: Webster’s Bible Translation
Иисус ответил ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль; Господь, наш Бог, есть один Господь. Уэймут, Новый Завет
«Главная заповедь, — ответил Иисус, — такова:« Слушай, Израиль! Господь, наш Бог, есть Господь единый »; World English Bible
Иисус ответил:« Величайший «Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь един». Буквальный перевод Янга
, и Иисус ответил ему: «Слушай, Израиль, Господь наш Бог, Господь един ; .