Содержание

угодник — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. уго́дник уго́дники
Р. уго́дника уго́дников
Д. уго́днику уго́дникам
В. уго́дника уго́дников
Тв. уго́дником уго́дниками
Пр. уго́днике уго́дниках

у·го́д-ник

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А.  А. Зализняка).

Корень: -угод-; суффикс: -ник [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. разг. тот, кто стремится угодить кому-либо, расположить в свою пользу; угодливый человек ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. чрезвычайно ревностный приверженец, почитатель кого-либо или чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. религ. тот, кто угодил Богу святостью, праведностью, безгрешностью своей жизни; Божий угодник, святой ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от гл. угодить, из ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

святые угодники — Перевод на английский — примеры русский


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.


На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Святые угодники, это же про нас.

Святые угодники, это же для гигантов.

Святые угодники, так-то лучше.

Святые угодники, что это? — Наверное это и напугало меня.

Jehoshaphat, what’s that? — That must have been what frightened me.

Святые угодники, что это?

Святые угодники, это были вы?

Я знаю, ты живешь, чтобы сделать мою жизнь невыносимой, но, святые угодники, это?

Святые угодники, Бэтман, вот как она это делает.

Holy gams, Batman, that’s how she’s doing it.

Святые угодники, дьявол уже нанёс удар.

Святые угодники, мы даже ни разу не были на свидании.

С их святостью и шикарными волосами, эти Святые Угодники были словом божьим сами себе.

With their godliness and their great hair, these Holy Joes were a law unto themselves.

Святые угодники, усыпитель, этого я и боялся.

Святые угодники, да что же ты творишь?

Святые угодники, чувак.

Святые угодники, так лучше.

Святые угодники, это я!

Впоследствии сама Богородица и ученики Спасителя, святые угодники и преподобные стали использовать эти методы укрепления веры первых христиан в своей жизни и деятельности.

By time fall asleep she has returned to Constantinople where has collected apostles and pupils of the son. Has passed about 14 years after rise Sirs, and there have come hard times for Christians.

Святые угодники, что за чудесное предложение.

смысл, история, фото, эскизы тату

Этот материал поможет вам выяснить значение тату Николай Угодник, позволит познакомиться с примерами интересных готовых татуировок, опишет их толкование, смысл и историю. Больше рисунков тут:

  • Фото тату Николай Угодник
  • Эскизы тату Николай Угодник

Значение тату Николай Угодник — фото примеры рисунков готовых татуировок

Толкование, история, интересные факты и значение тату Николай Угодник

Николай Угодник – библейский персонаж, и вся суть его образа сокрыта в его деяниях. По сказаниям этот святой покровительствует детям, сиротам, путешественникам, купцам, а особое почтение ему выказывают арестанты, именно на телах воров икону с изображением Николая заметить можно чаще всего. В прошлом свободные люди, заказывающие себе татуировки такого рода, дорого за это платили, но современное общество, в том числе и заключенные, в целом стало намного гуманнее, поэтому у человека без судимости такая татуировка кроме личного значения ничего в себе не несет.

Как покровитель людей из разных слоев населения, Николай Угодник, или Чудотворец, несет в себе одно очень важное для многих значение – освобождение и защиту. Сирот и детей он защищает от жестокости внешнего мира, заключенным дает надежду на свободу, а особое его покровительство заслужили странники, которых он защищал от ненастий и бед в долгом пути.

Немного из истории

Особым почтением Николай Чудотворец пользовался на севере России. Его лик соответствует языческому божеству Велесу/Волосу. Бог покровительствовал беднякам и торговцам, сказителям, был символом защиты простого народа. С приходом христианства его обязанности взял на себя Николай Угодник. А север играет важное значение потому, что предания о Волосе и Николае долгое время в этих местах существовали вместе, ярко демонстрируя схожесть образов.

Фото примеры:

Самое важное сословие на севере – рыбаки, они в качестве своего покровителя выбрали Чудотворца. По этой причине появился один обычай – перед отплытием моряки ставили у берега крест во имя Святого Николая как символ того, что они вернуться домой живыми, а если корабль терпел крушение, то крест становился братской могилой для тех, кто утонул в море. Даже пословица сложилась: «От Холмогор до Колы 33 Николы», и действительно, если проплыть по Северной Двине от Холмогор и до Белого моря, можно насчитать огромное количество крестов Николая.

Став прообразом Санта Клауса, Николай был дарителем счастья и защиты, а слухи об этом пошли из его деяний. Будучи богатым, он раздавал свое состояние беднякам, так как ему не нравилось то, что только богачи могут жить так, как им хочется. По его мнению, все люди были равны перед Богом, а богатство не должно разделять людей. Поэтому татуировке с его изображением можно добавить значение символа щедрости и бескорыстия.

Житие святого Николая

Так же к основному толкованию можно приписать библейское толкование иконы Николая – это доброта, мощь, справедливость. Тяжелый жизненный путь святого стал символом целеустремленности и способности выбрать в жизни верную дорогу. В каком-то смысле Чудотворец – это проводник и покровитель всех обделенных судьбой, их шанс к благополучной и безоблачной жизни.

При выборе такого тату необходимо проявить осторожность – она очень распространена в криминальных кругах, и, несмотря на общую гуманность большинства людей во всех слоях населения, встречаются те, кто воспринимает такие знаки всерьез.

Смотреть видео:

Вы можете посмотреть:

ЭСКИЗ ТАТУ НИКОЛАЙ УГОДНИК

ФОТО ТАТУ НИКОЛАЙ УГОДНИК

Подготовлено: catalinaraven (Аверина Екатерина Сергеевна)

Пять чудес Святого Николая Угодника — Российская газета

6 (19) декабря христиане отмечают день памяти Николая Чудотворца («Никола зимний») — одного из самых почитаемых на Руси святых.

Святитель Николай считается покровителем мореплавателей, купцов и детей. Однако к нему обращаются с житейскими проблемами абсолютно все: считается, что Николай Угодник является самым скорым помощником, источником духовной поддержки, заступником и спасителем от несправедливости и напрасной смерти. Чудеса Николай совершал как при жизни, так и после смерти. Вот некоторые из них.

Кража, спасшая святыню

Удивительно, но самый «популярный» в России святой родился в 3 веке по Рождеству Христову в Малой Азии — на территории современной Турции. На городской площади в турецком городе Демре возвышается огромный Санта-Клаус — это и есть Святой Николай. Также в городе располагается церковь Николая Чудотворца. В южной части храма находится саркофаг, в котором первоначально был захоронен святой. В 1087 году итальянцы похитили из византийской церкви около 80 процентов мощей Святого Николая и перезахоронили их в городе Бари.

После этого храм подвергался нападениям, а в дальнейшем был затоплен грязными водами реки Мирос. Но мощи святого уже находились в безопасности — таким чудесным образом они уцелели. По церковным источникам, это произошло не случайно: Николай Угодник явился к одному из итальянских священников во сне, повелев переправить его мощи в Бари.

Благоухающая ветвь

Оставшаяся часть мощей спустя девять лет после набега барийцев была вывезена из саркофага в Демре венецианцами. Они разобрали гробницу, где нашли только воду и церковное масло, а затем обыскали всю церковь, подвергая при этом пыткам стражей. Один из них не выдержал и показал мощи, но двух других святых — предшественников Святителя Николая: мученика Феодора и дяди Святого Николая, который тоже был священником.

Когда венецианцы уже отплывали от берега, они вдруг почувствовали благоухание, исходившее со стороны церкви. Возвратившись туда и разбив пол алтаря, они начали копать и обнаружили под слоем земли другой пол. Разрушив и его, нашли толстый слой стекловидного вещества, а посередине — массу из окаменевшего асфальта. Когда ее вскрыли, внутри увидели другую спекшуюся смесь металла и асфальта, а в ней находились святые мощи чудотворца Николая. По всей церкви распространилось чудесное благоухание.

Епископ завернул мощи святителя в свою мантию. Здесь же произошло первое чудо при мощах Святого Николая — пальмовая ветвь, привезенная Святителем из Иерусалима и положенная с ним в гроб, дала побеги. Ветвь венецианцы взяли с собой как доказательство Божьей силы.

Чудеса на воде

Множество чудес совершил святой во время путешествия на корабле в Палестину, куда он поехал, чтобы поклониться святым местам. На корабле Николай проявил дар предвидения: как-то раз Божий угодник возвестил моряков о буре. Непогода не заставила долго ждать: поднялся ветер, который бросал судно из стороны в сторону, небо заволокло свинцовыми тучами. На корабле началась паника, но Николай успокоил моряков и обратился к Богу. Молитвы его были услышаны: разгулявшаяся стихия, не успев наделать бед, стала утихать.

Вскоре здесь же Святой Николай совершил еще одно чудо — воскресил человека. Один из матросов, поскользнувшись, упал на палубе. Увидев бездыханного товарища, моряки обратились за помощью к чудотворцу.  После молитвы Николая юноша ожил.

В пути корабль часто останавливался у берегов. Святитель физически и духовно врачевал местных жителей: одних исцелял от болезней, из других изгонял злых духов, третьим дарил утешение в скорбях и печалях.

Спасение родного народа

Есть предание, что во время посещения святых мест Палестины, Святитель Николай решил как-то ночью помолиться в храме. Подойдя к дверям, он увидел, что они закрыты на замок. И тут под действием чудесной силы двери сами открылись перед Божьим избранником. Но остаться служить Господу в Палестине ему было не суждено — Николай был больше нужен людям в родной Ликии.

В это время в Ликийской стране оскудели запасы съестного: население испытывало сильный голод. Бедствие принимало все большие масштабы. Но святой Николай не допустил страшной беды.

Один торговец, нагрузив хлебом свой корабль в Италии, перед отплытием увидел во сне Чудотворца Николая, который приказал ему отвезти хлеб для продажи в Ликию и дал задаток — три золотые монеты. Проснувшись, купец действительно обнаружил у себя в руке деньги. Он счел своим долгом исполнить волю святого, и отправился в Ликию, где распродал свой хлеб и рассказал о вещем сне.

Явление Николы в небе над Можайском

Свидетельством милосердия Николая Чудотворца к нашей стране и к нашим предкам является чудотворный образ Святителя Николы Можайского. Название он получил от города Можайска в Московской области, где он находился в соборном храме имени Святителя. Происхождение Можайского образа восходит примерно к XIV веку.

При осаде Можайска монголами в небе явилось удивительное знамение. Святитель Николай показался стоящим в воздухе над собором: в одной руке он держал меч, а в другой — изображение обнесенного крепостью храма, чем обрадовал можайцев и напугал врагов. Неприятель был устрашен видением, снял осаду и бежал. После этого было создано почитаемое изображение Угодника в благодарность за его чудную помощь.

Возможно, в память этого невероятного явления Чудотворца для спасения города образ называется теперь явленным, а новые чудесные знамения утвердили за ним славу чудотворного.

Стояние Зои

В 1956 году в Куйбышеве (сегодняшней Самаре) произошли события, которые потрясли православный мир, — знаменитое «Стояние Зои».

Во время празднования Нового года девушка Зоя, работница трубного завода, никак не могла дождаться жениха: тот где-то задерживался. Играла музыка, молодежь танцевала и веселилась, только у Зои не было пары. Раздасадованная девушка сняла со стены икону Николая Чудотворца и принялась с ней танцевать, сказав: «Если Бог есть, пусть Он меня накажет!». И вдруг Зоя застыла на месте с прижатой к груди иконой cвятителя и окаменела — ее не могли сдвинуть с места. При этом сердце девушки продолжало биться.

Новость о чуде быстро разнеслась по городу, люди толпами шли смотреть «Зоино стояние». Но спустя какое-то время власти перекрыли проходы к дому, выставив вокруг наряд дежурных милиционеров.

Перед праздником Благовещения некий благообразный старец просил охрану пропустить его, но ему, как и всем остальным, отказали. Он пытался пройти в дом несколько раз, и в итоге в самый день Благовещения ему это удалось. Старичок обратился к Зое: «Ну что, устала стоять?». Когда охранники заглянули в комнату, старца там не обнаружили. Свидетели этого чуда убеждены: это являлся сам Святитель Николай.

Зоя простояла недвижимая четыре месяца — 128 дней. В праздник Пасхи она стала оживать, окаменение тканей стало спадать, но девушка постоянно просила всех молиться о мире, гибнущем во грехах и беззакониях, и молилась сама — благодаря молитвам Николаю Чудотворцу Господь помиловал ее.

Эти события настолько поразили местных жителей Куйбышева, что многие поспешили в церковь с покаянием: стали отмаливат грехи, креститься, заказывать кресты. Так этот удивительный случай обратил сотни людей к вере — к вере в справедливость и силу покаяния, к вере в Николая Чудотворца и Бога.

Под защитой угодника Божия. Диканьский образ Святителя Николая Чудотворца и его значение в жизни Гоголя Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

В. А. Воропаев

Москва

ПОД ЗАЩИТОЙ УГОДНИКА БОЖИЯ.

ДИКАНЬСКИЙ ОБРАЗ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ГОГОЛЯ

Сорочинцы, Васильевка, Диканька, Миргород. Благодаря Гоголю эти названия известны каждому со школьной скамьи. Книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», принесшая известность молодому автору, понравилась всем, от типографских наборщиков до Государыни Императрицы. В 1831 году, задумав издать сборник повестей, Гоголь, по свидетельству его первого биографа П. А. Кулиша, чтобы возбудить в публике любопытство, придумал название книги и пасечника Рудого Панька, который «будто бы жил возле Диканьки, принадлежавшей князю Кочубею»1. Кстати сказать, Рудый Панько — не просто псевдоним — писатель был рыжеватым, а будь он крестьянином, звали бы его, по местному обычаю, не по отцу, а по деду — Паньком (дед Гоголя — Панас, Афанасий). В предисловии к своей книге пасечник говорит:

Про Диканьку же, думаю, вы наслышались вдоволь. И то сказать, что там дом почище какого-нибудь пасичникова

куреня. А про сад и говорить нечего: в Петербурге вашем,

2

верно, не сыщете такого .

© Воропаев В. А., 2008

1 [Кулиш П. А.] Николай М. Записки о жизни Николая Васильевича Гоголя: В 2 т. Т. 1. СПб., 1856. С. 90—91.

2 Гоголь Н. В. Поли. собр. соч.: В 14 т. [Л.]: Изд-во АН СССР, 1940. Т. 1. С. 106. Сочинения и письма Гоголя цитируются по этому изданию. В дальнейшем ссылки на него даются в тексте с указанием тома и страницы.

Сегодняшнему читателю подобное сравнение может показаться наивным преувеличением. Однако великолепный сад и дворец Кочубеев, устроенный в классическом стиле, триумфальная арка у въезда в Диканьку (в память посещения этих мест Императором Александром I в 1821 году) были вполне под стать столичным дворцам и паркам.

И все-таки главной достопримечательностью Диканьки была Свято-Никольская церковь с находившимся в ней чудотворным образом Святителя Николая. О ней упоминает и пасечник:

…знаете ли вы дьяка диканьской церкви, Фому Григорьевича? Эх, голова! Что за истории умел он отпускать! (1, С. 104)

Напомним, что три повести в книге — «Вечер накануне Ивана Купала», «Пропавшая грамота» и «Заколдованное место» — рассказаны именно дьяком Диканьской церкви Фомой Григорьевичем.

По преданию, в старину, когда диканьскими землями владел архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, на одном из пней в лесу недалеко от Диканьки таинственным образом явлена была икона Святителя Николая. Удивленные жители перенесли ее в сельскую церковь. А утром иконы там не нашли и снова обрели ее в лесу на том же самом пне. Святую находку трижды возвращали в церковь, но каждый раз она неизменно оказывалась на месте обретения. Слух об этом происшествии разнесся по округе. Решено было воздвигнуть здесь деревянный храм. По благословению черниговского святителя в 70-х годах XVII столетия поставлена была Никольская церковь. На памятном пне поместили метровый дубовый крест, который оказался в алтарной части новопостроенного храма. Главной

почитаемой святыней его была чудесно обретенная икона великого угодника Божия, Святителя Николая, ставшая неиссякаемым источником чудотворений.

Впоследствии диканьские земли принадлежали генеральному судье Запорожского войска Василию Леонтиевичу Кочубею. В 1754 году его внук Павел по благословению Киевского митрополита Тимофея (Щербацкого) перестроил деревянный храм, расширив его. Он к тому времени стал местом паломничества богомольцев, которые нескончаемым потоком стекались к своему небесному заступнику. В результате различных настроений и недоразумений

298

епархиальное начальство приказало перенести храм в другое место, а чудотворный образ хранить в архиерейской ризнице Крестовоздвиженского монастыря в Полтаве.

В 1783—1789 годах наследники Василия Кочубея просили у Синода разрешения построить вместо деревянного каменный храм, но на прежнем месте. Нелегко было получить такое разрешение, поскольку, по мнению тогдашней духовной власти, церквей в селе было достаточно. В 80-х годах XVIII века в Диканьке было три приходских церкви: Троицкая, Иоанна Златоуста и Рождества Богородицы, при которых находилось более трехсот дворов, где жило примерно четыре с половиной тысячи прихожан. Свято-Никольская церковь не имела приходских дворов и была при имении Кочубеев, хотя посещало ее немало и простых прихожан. По прошествии нескольких лет синодальное благословение на строительство храма было дано, и Виктор Павлович Кочубей, достигший потом в Петербурге высших государственных постов (он был вице-канцлером, министром внутренних дел, председателем

Государственного совета), в 1794 году построил каменную церковь, которая существует и поныне. Икона Святителя Николая Чудотворца была возвращена из архиерейской ризницы и заняла свое прежнее место.

С этой церковью и с чудотворным образом Святителя Николая связана одна из первых страниц жизни Николая Васильевича Гоголя. Его мать, Мария Ивановна, у которой двое детей умерло, едва появившись на свет, дала обет перед иконой угодника Божия, что если будет у нее сын, наречь его Николаем, и просила священника села Диканьки молиться до тех пор, пока его не известят о рождении дитяти и попросят отслужить благодарственный молебен. Испрошенный молитвой, новорожденный Николай и был встречен в этом мире молитвой благодарения Богу. По словам сестры писателя, Ольги Васильевны Гоголь-Головни, брат ее любил вспоминать, почему назвали его Николаем.

Среди предков Гоголя были люди духовного звания: прадед его по отцовской линии был священником, дед закончил Киевскую духовную академию, а отец — Полтавскую семинарию. Впоследствии Гоголь посещал Крестовоздвиженский монастырь в Полтаве, где помещалась семинария. Семейные предания определили первые понятия и верования Гоголя. Об истории своего замужества Мария Ивановна рассказывала:

299

…выдали меня четырнадцати лет за моего доброго мужа, в семи верстах живущего от моих родителей. Ему указала меня Царица Небесная, во сне являясь ему. Он меня тогда увидал, не имеющую году, и узнал, когда нечаянно увидал меня в том же самом возрасте, и следил за мной во все возрасты моего

3

детства .

Мария Ивановна отличалась набожностью. После смерти мужа весной 1825 года она до конца жизни носила

траур — «из самого грубого, шерстяного изделия платье»4 — как бы по образцу монашеских власяниц, и по свидетельству знавших ее людей была похожа на игуменью монастыря. В семье по традиции был благочестивый обычай посещать, по возможности пешком, святые места в Ахтырке, Будищах, Лубнах, Воронеже, Киеве. Но чаще бывали на богомолье в Диканьке, отстоящей от Васильевки на тридцать верст.

Отголоски этой любви к паломничеству слышны в ранней прозе Гоголя. Так, в наброске предисловия к повести «Страшная месть» пасечник Рудый Панько говорит:

Что ж, господа, когда мы съездим в Киев? Грешу я, право, перед Богом: нужно, давно б нужно съездить поклониться святым местам. Когда-нибудь уже под старость совсем пора туда: мы с вами, Фома Григорьевич, затворимся в келью, и вы также, Тарас Иванович! Будем молиться и ходить по святым печерам (14, С. 300).

Осенью 1844 года, находясь за границей, Гоголь в письме к сестре Елисавете просит маменьку, если случится ей быть в Диканьке, «привезти оттуда образок Николая Чудотворца, самый маленький, который бы можно было носить на шее в виде благословения» (12, С. 344). А летом 1845 года, в один из переломных моментов своей жизни, Гоголь просит молитв матери о своем выздоровлении. «Прошу вас также, — добавляет он, — отправить обо мне молебен не только в нашей церкви, но даже, если можно, и в Диканьке, в церкви Святого Николая, которого вы всегда так умоляли о предстательстве за меня» (12, С. 508—509).

В Васильевке была своя каменная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в первой половине 1820-х годов по обету, данному матерью Гоголя. В доме долгое время находился большой, обитый железом

сундук, с проделанным в крышке отверстием, через которое бабушка

3 [Кулиш П. А.] Николай М. Указ. соч. Т. 1. С. 17.

4 Из воспоминаний матери Гоголя (Письмо М. И. Гоголь к С. Т. Аксакову от 3 апреля 1856 года) // Современник. 1913. № 4. С. 248.

300

Татьяна Семеновна опускала деньги, предназначенные на устройство храма. Позднее Мария Ивановна вспоминала:

Церкви у нас не было, старик мой свекор хотел было купить деревянную старую церковь, чтобы перевезти в Васильевку, но как деревянных церквей не стали позволять строить (во избежание пожаров. — В. В.), то это намерение и оставлено было гораздо до моего замужества5.

Строительство храма шло медленно, и в середине 1830-х годов обустройство его еще не было завершено (из письма Гоголя матери от 15 декабря 1834 года явствует, что он по ее просьбе занят составлением «плана для иконостаса»). В церкви, по всей видимости, был придел Святителя Николая. Эмилия Ковриго, воспитанница матери Гоголя, вспоминает торжественное богослужение в Васильевке по случаю храмового дня. Николай Васильевич встал рано утром в самом радостном настроении духа и, улыбаясь, сказал Марии Ивановне:

Ну, матушка, сегодня наш святой именинник, пойдемте в храм, помолимся6.

В этот придел Гоголь по возвращении из Иерусалима подарил икону Святителя Николая, вывезенную им из Рима. Здесь, возле церкви, погребены родители Гоголя и его близкие родственники. И сам он просил похоронить себя на том же месте.

С образом Николая Чудотворца, своего небесного покровителя, Гоголь не расставался в своих странствиях. Священник Петр Соловьев, находившийся в составе Русской Духовной миссии в Иерусалиме, оставил воспоминания о встрече с писателем в январе 1848 года на пароходе «Истамбул», следовавшем к берегам Сирии. Начальник миссии, архимандрит Порфирий (Успенский), впоследствии епископ Чигиринский, крупнейший знаток культуры христианского Востока, отрекомендовал Гоголю отца Петра как художника. Спустя полчаса Гоголь вышел на палубу и подошел к нему.

Не входя ни в какие объяснения, — вспоминает тот, — он показывает мне маленькую, вершка в два, живописную (масляными красками) на дереве икону Святителя Николая Чудотворца

5 Крутикова Н. Е. Н. В. Гоголь. Исследования и материалы. Киев, 1992. С. 247.

6 Ковриго Э. Личные воспоминания о Гоголе // Кормчий. 1909. № 19. С. 224.

301

и спрашивает мнения, — искусно ли она написана? Затем он, пока я всматривался в живопись, поведал мне, что эта икона есть верная копия в миниатюре с иконы святителя в Бар-граде (Бари), написана для него по заказу искуснейшим художником и теперь сопутствует ему в путешествиях, потому что святитель Мирликийский Николай — его патрон и общий покровитель всех христиан, посуху и по морям путешествующих. Я полюбовался иконою, как мастерски написанною, и оговорил, что не могу ничего сказать о верности копии, не видав прототипа, и еще заметил, что у нас на православных старинных иконах святитель изображается несколько иначе, особенно по облачению, и что последнее прямо говорит о латинском происхождении барградского изображения святителя. На мой отзыв Гоголь ничего не

возразил, но по всему видно было, что он высоко ценил в художественном отношении свою икону и дорожил ею, как

7

святынею .

Гоголь, конечно, не ограничивался одним этим, хотя и особенно дорогим ему, образом Святителя Николая. Всюду на пути ему встречались иконы угодника Божия и оставляли след в его душе. Так, в июне 1850 года он вместе с Михаилом Максимовичем, проездом на юг, в Малороссию, посетил Оптину Пустынь, любимый в народе монастырь, где процветало благодатное старчество. 13 июня друзья выехали из Москвы. Первую ночь они провели в Подольске, где встретили супругов Хомяковых, с которыми коротали вечер в дружеской беседе. 15 июня Гоголь и его спутник ночевали в Малом Ярославце, утром отстояли молебен в тамошнем Черноостровском Николаевском монастыре, настоятель которого игумен Антоний благословил обоих финифтяными образками Святителя Николая Чудотворца.

А еще раньше, в 1846 году, накануне Великого поста, Гоголь получил от Надежды Николаевны Шереметевой, тетки поэта Федора Тютчева, двусторонний дорожный Иверский образ Божией Матери с написанной на обороте иконой Святителя Николая. Когда пришло уведомление о получении, Надежда Николаевна отвечала Гоголю:

Наконец после столь долгих странствий благословение мое до вас достигло, да Великой угодник Николай Чудотворец не оставит вас своим предстательством у Престола Божия…8

В последние годы жизни Гоголя в его переписке не однажды возникает образ Святителя Николая. Так, в связи

7 Соловьев П., священник. Встреча с Н. В. Гоголем в 1848 г. // Русская старина. 1889. № 9. С. 554.

8 Переписка Н. В. Гоголя с Н. Н. Шереметевой. М., 2001. С. 139.

с предстоящим замужеством сестры Елисаветы он писал другой своей сестре в Васильевку весной 1851 года:

Во всем Божья воля; ничего не совершается без воли Божьей. Так говорят — одни потому, что в этом убеждены, другие потому, что слышат, как это говорят другие. Вижу и я в нынешнем событии Божью волю. Но все, однако ж, не знаю, правы ли были вы вместе с сестрой, уладивши это дело в секрете, без предварительного совещанья с матерью или хоть даже со мною. Уверенность в благоразумии своих поступков вредит нам много даже и в малых вещах, а дело нынешнее очень важно…

И далее Гоголь советует сестрам:

Отправляйтесь пешком теперь же в Диканьку испросить, вымолить у Бога, чтобы супружество это было счастливо. Чтобы во всю дорогу на устах ваших была одна молитва… (14, С. 230—231)

Саму Елисавету Гоголь наставлял так:

Молись Богу ото всех сил души, сколько их в тебе достанет. Шаг твой страшен: он ведет тебя либо к счастью, либо в пропасть. Впереди все неизвестно; известно только то, что половина несчастья от нас самих. Молись, отправься пешком к Николаю Чудотворцу, припади к стопам угодника, моли его о предстательстве, сама взывай ото всех сил ко Христу, Спасителю нашему, чтобы супружество это, замышленное без совещания с матерью, без помышленья о будущем и о всей важности такого поступка, было бы счастливо (14, С. 232).

До конца жизни Гоголь твердо верил в заступничество великого угодника Божия, Святителя Николая. Что касается дальнейшей судьбы Диканьской церкви, то после революции лес вокруг нее вырубили, княжеские захоронения в склепе под храмом были разграблены. Церковь не раз закрывали. Но в годы Великой

Отечественной войны здесь служилась литургия. В 1963 году храм отобрали у верующих и устроили в нем Музей атеизма. С 1985 года в качестве памятника архитектуры Никольская церковь принадлежала Государственному историко-краеведческому музею. За годы запустения утрачена была богатая церковная утварь, а также древние иконы и старинные богослужебные книги. В 1989 году храм заново освятили. Древний пень, на котором обретена была икона, по-прежнему находится под престолом. Сам же чудотворный образ Святителя Николая какое-то время хранился в фондах Полтавского краеведческого музея. Ныне его местонахожденние неизвестно.

Николай Чудотворец | История | DW

«Многая великая преславная чудеса сотвори на земле и на мори, в бедах сущим помогая, и от потопления спасая, и из глубин морския на сухо износя, от тления восхищая и принося в дом, от уз и темниц избавляя, от мечного посечения заступая, и от смерти освобождая, многим многая подаде исцеления… Всякому во всякой потребе готовый помощник, теплый заступник, и скорый предстатель и защитник… Весть великого чудотворца сего восток и запад, и все концы земнии ведят чудотворения его».

Так характеризуют угодника Божьего, святого Николая Чудотворца Четьи минеи. В них рассказывается о многих чудесах, сотворённых святым Николаем. Он обладал удивительными личными качествами: смело и решительно вступался за обиженных, несправедливо осуждённых и гонимых, руководствуясь чувством справедливости, добротой и жалостью к людям. Именно поэтому он так близок и дорог народному сознанию во всём христианском мире.

Николай родился примерно в 280 году в период правления императора Валериана в ликийском городе Патары в богатой и благочестивой христианской семье. Он был единственным ребёнком у родителей. Благодать проявляла на нём знамения с самого его младенчества. Так, согласно Житию святого, Николай, будучи младенцем, по средам и пятницам отказывался от молока. В юношеском возрасте он проявлял склонность к строгому воздержанию и уединённой жизни, избегал мирских забав и много времени проводил в храмах Божиих. Благодаря своим природным дарованиям, отрок, руководимый Святым Духом, в скором времени постиг книжную мудрость, насколько она была необходима «доброму кормчему Христова корабля и искусному пастырю словесных овец».

Священное Писание Николай изучал под руководством своего дяди, епископа Патарского. А поскольку благочестие и подвижническая жизнь юного Николая стали известны всем жителям города, епископ уговорил родителей мальчика отдать его на служение Господу. По достижении зрелого возраста Николай был рукоположён в сан пресвитера. При совершении таинства священства над Николаем епископ пророчески предсказал великое будущее Угодника Божия:

«Вот, братья, я вижу новое солнце, восходящее над концами земли, которое явится утешением для всех печальных. Блаженно то стадо, которое удостоится иметь такого пастыря! Хорошо он будет пасти души заблудших, питая их на пажитях благочестия, и всем, находящимся в бедах, явится тёплым помощником».

Приняв сан священника, Николай стал вести ещё более строгую подвижническую жизнь. Беспрерывное бодрствование, пост и молитва приближали его к бесплотным духам, так что всем казалось, что это уже не человек, а ангел во плоти.

Во время поездки своего дяди к святым местам Николай сам управлял Патарской паствой, а позже и сам отправился в Иерусалим. Во время путешествия он дважды своими молитвами укротил бурю. Возвратившись на родину, он, по особому внушению Божию, переселился в город Миры Ликийские, где он вскоре за свою святую жизнь был поставлен в епископы. Здесь он «для всех явился образцом несокрушимой веры и пламенной ревности по ней, высокого благочестия и безмерного смирения, кротости и незлобия, достохвальной чистоты и целомудрия и великого воздержания, истинного христианского человеколюбия и глубокого милосердия и сострадания к несчастным».

Святой Николай был кроток и незлобив сердцем, смирен духом, чужд всякой надменности и своекорыстия. Несмотря на свой высокий сан, в жизни он по-прежнему соблюдал строгую умеренность и простоту: он всегда носил простую одежду, вкушал постную пищу раз в сутки – вечером. Весь день великий архипастырь проводил в делах милосердия и пастырских трудах. Двери его дома были открыты для всех: каждого принимал он с любовью и радушием, являясь для сирот – отцом, для нищих – кормильцем, для плачущих – утешителем, для притеснённых – заступником.

В период правления императора Диоклетиана, начавшего жестокие гонения на христиан, Николай был брошен в тюрьму, «глад и жажду и тесноту терпя темничную», за то, что он неустрашимо поддерживал свою паству в вере, громко и открыто проповедуя слово Божье. По освобождении из темницы Николай вновь занял Мирликийскую кафедру и с ещё большим усердием отдался выполнению своих высоких обязанностей.

Огромны заслуги святого Николая и в деле искоренения ересей. За это Церковь по праву называет его «великим столпом благочестия», «твёрдым укреплением православия», «мечом, плевелы соблазнов посекающим». При императоре Константине Великом Николай, ратоборствуя с духами злобы, разрушил все языческие капища в округе. В 325 году святитель принял участие в работе Первого Вселенского собора в Никее, на котором был утверждён Никейский Символ веры. Здесь Николай вместе с другими святыми отцами решительно выступил против еретического учения Ария. В пылу обличения Николай даже ударил Ария, за что был лишён святительского омофора и посажен под стражу. Однако нескольким святым отцам было открыто в видении, что Сам Господь и Богоматерь посвятили Николая во епископа, подав ему Евангелие и омофор. Отцы Собора, уразумев, что дерзновение святителя угодно Богу, прославили Господа, а Его святого угодника восстановили в святительском сане.

Вернувшись в свою епархию, святитель принёс ей мир и благословение, сея слово Истины, пресекая в корне неправомыслие и суетное мудрствование, обличая закоренелых еретиков и врачуя падших. Он был поистине свет миру и соль земли, ибо житие его было светло и слово его было мудрым.

Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошёл к Господу примерно в середине 4 века. Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году, когда появилась угроза уничтожения общехристианской святыни мусульманами, мощи святого Николая были перевезены в южно-итальянский город Бари, где они находятся и по сей день, привлекая к себе множество паломников со всего мира – как католиков, так и православных.

Имя великого угодника Божия прославилось во всём христианском мире. В 6 веке император Юстиниан воздвиг в честь святого Николая часовню в Константинополе. С этого времени культ святого стал распространяться повсеместно. Святой Николай считается покровителем Руси. Нет, пожалуй, ни одного русского города без Никольской церкви. В конце 9 века Иоанн Диакон написал первое Житие святого угодника Николая. В это же время, согласно сохранившимся свидетельствам, святой Николай почитался и в Риме.

В Германии культ святого Николая распространился в 10 веке, очевидно, под влиянием жены императора Оттона Второго, византийской принцессы Феофании. Первую Никольскую церковь в немецких землях построил в 952 году в Кемптене на юге Германии епископ Ульрих, аббат местного монастыря. В период позднего Средневековья, когда ещё не принято было делать подарки к Рождеству, в Западной Европе появляется традиция одаривать родных и близких в день святого Николая.

Лишь в 17 веке утвердился обычай, согласно которому святой Николай ходит по домам с мешком подарков, проверяет у детей знание катехизиса и важнейших молитв и вручает подарки. Позже появился ещё один обычай: накануне дня святого Николая дети усердно молились, причём для учёта молитв велась специальная тетрадь (первоначально это была разукрашенная дощечка, на которой делались зарубки). А вечером дети выставляли за дверь свою обувь, в которой утром они находили подарки.

Постепенно на Западе, особенно в протестантских регионах, религиозный смысл образа святого Николая отошёл на второй план, святитель превратился просто в Деда Мороза. Правда, в Австрии до сих пор разыгрываются мистерии, посвящённые этому святому. Святитель предстаёт перед зрителями в широком плаще, под которым может укрыться множество людей, ведь святой Николай считается покровителем влюблённых и детей, пекарей и купцов, мореплавателей и паломников, аптекарей и нищих. Христофор Колумб, отправляясь в плавание, в ходе которого он открыл Америку, избрал своим покровителем святого Николая.

«При жизни святитель Николай был благодетелем рода человеческого. Слово его, выражавшее чисто отеческую любовь к ближнему и вместе с тем нечеловеческую мудрость, действовало неотразимо властно; поучал он не столько словами, сколько делами своими, имевшими как бы божественную силу и значение. Своей добродетельной жизнью он сиял в Мирах, как звезда утренняя среди облаков, как месяц красивый в полнолунии своём. Для Церкви Христовой он был ярко сияющим солнцем, украшал её, как лилия при источнике, было для неё миром, прекрасно благоухающим.»

В молитве, обращённой к святому, говорится: «Помоги нам, угодниче Божий, да не погибнем со беззаконии нашеми: избави нас от всякаго зла и всякия вещи сопротивныя, управи ум наш, и укрепи сердце наше в правой вере, в нейже твоим предстательством и ходатайством, ни ранами, ни крещением, ни мором, ни коим гневом от Создателя своего умалени будем, но мирное зде поживем житие, и да сподобимся видети благая на земли живых, славяще Отца и Сына и Святаго Духа, единого в Троице славимаго и поклоняемаго Бога, ныне и присно и во веки веков».

Анатолий Иванов, НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА

16. О молитвах — Православное образование

16.1. Что такое молитва?

– Молитва, по определению святителя Филарета (Дроздова), есть возношение ума и сердца к Богу. Молитва – это беседа человека с Богом, в которой он изливает свои сердечные желания, прошения, воздыхания.

16.2. Зачем надо молиться?

– Молитва есть первое дело в христианской жизни. Она помогает человеку пребывать в духе истинной веры, покаяния, смиренномудрия и любви, быть под водительством Святого Духа: «Ибо все водимые Духом Божиим, суть Сыны Божии» (Рим. 8:14), «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9).

Молитва также необходима душе как дыхание телу. «Через моление происходит одуховление души Духом Святым. Есть молитва – живет Дух; нет молитвы – нет жизни в духе» (святитель Феофан Затворник).

Молитва – это выражение веры, надежды, любви и благодарности человека к Богу, милосердия к людям и благодатная помощь во всех нуждах самому молящемуся. «Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

16.3. Когда надо молиться?

– Апостол Павел завещает: «Непрестанно молитесь» (1 Фес.  5:17). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Кол. 4:2). Христианин должен молиться ежедневно: утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и после окончания всякого дела. Хорошо приучить себя мысленно молиться в продолжение всего дня краткими молитвами.

16.4. Какие бывают молитвы?

– Молитвы бывают просительные, благодарственные, славословные (хвалебные). В просительных молитвах просят у Бога прощения за грехи: за дурные дела, слова и даже мысли, о помощи в различных нуждах, болезнях. Самая краткая просительная молитва: «Господи, помилуй!»

В благодарственных молитвах благодарят Бога за все Его благодеяния, например, за здоровье, благополучие, за то, что обрели веру и смысл жизни. Самая краткая благодарственная молитва: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»

Славословная молитва – это самый чистый, высший вид молитвы. Ангелы в Царстве Небесном славословят Бога. Самая краткая славословная молитва: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф!»

Молитва может быть соборная (в храме) и частная (дома).

16.5. О чем можно просить Бога в молитве?

– Просить следует о прощении грехов, об очищении от страстей, о примирении враждующих, об исцелении, о даровании молитвы, терпения, разумения, смирения, покаяния, об укреплении веры, о спасении души своей и ближних, об избавлении от опасности, о помощи в различных ситуациях.

В молитве прежде всего следует искать благ не земных, а небесных. Господу лучше ведомо то, что человеку полезно. Поэтому молиться хорошо так: «Предаю, Господи, себя, детей своих и всех родных в Твою святую волю». Перед началом всякого дела хорошо попросить помощи Божией словами «Господи, благослови!» Во время совершения дела – «Господи, помоги!», а совершив его – «Господи, слава Тебе!»

16.6. Зачем идти на молитву в храм, если Бог в душе и можно молиться Ему дома?

– Бог, действительно, всегда рядом и молиться Ему можно в любом месте. «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Однако уже много тысячелетий люди посещают храмы – места особого присутствия Божия. Сам Бог так заповедал: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди них; все сделайте, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте» (Исх. 25:8–9). В храме совершается общая молитва, для которой люди должны собираться вместе по примеру апостолов: «И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24:53). В храме совершаются богослужения и таинства, в которых человеку подается Божия помощь.  Когда человек не ходит в храм, он лишает себя этой помощи.

Быть христианином и не ходить в храм, значит, сознательно отстраняться от того, что даровал Христос – очищения от грехов в покаянии, единения с Ним в Евхаристии, исцеления от болезней в Елеосвящении, благодатного общения со святыми и многих духовных даров, которые люди обретают лишь в храме.

Христианская вера предполагает соответствующую жизнь, а жизнь проявляется в конкретных формах. Христианин спасается лишь в единстве с Церковью.

Кто говорит, что он может помолиться и дома, обычно дома не молится. А если он не обращается к Богу, то о какой вере, а значит, и о присутствии в его душе Божества, может идти речь? Вера предполагает, что человек не надеется сам на себя, он не самодостаточен, а зависим от Бога, воле Которого должен следовать. Человек не может быть полностью автономным и независимым, особенно когда это касается такого ответственного вопроса, как спасение души. Если христианин не ходит в храм, то есть опасность, что он лишится подлинного общения с Богом, которому надо приобщаться и учиться там, где богообщение реально совершается, то есть в храме.

16.7. Как представлять себе того, кому молишься?

– Молясь Богу, не надо воображать Его никак, а только веровать, что Он близко и все видит и слышит. Святые отцы категорически запрещают что-либо или кого-либо представлять во время молитвы, так как от этого можно впасть в болезненное духовное состояние, называемое прелестью.

16.8. Почему Бог исполняет не все просьбы?

– Не все, что человек просит у Бога, полезно для него, а все, что Бог посылает (даже и тяжкие испытания) душеполезно. Есть Промысл Божий о каждом человеке, но поступки и желания людей не всегда сходятся с ним, вот почему и кажется, что Господь не выполняет то, о чем просили, будто бы не слышит. Человек должен понимать, что все посылаемое Богом направлено к его пользе и спасению души, хоть порой это кажется неоправданным с человеческой точки зрения. Таков закон жизни, установленный, опять же, не человеком, а Творцом всего сущего, то есть закон Божественный, понимание которого зачастую не подвластно человеческому ограниченному разуму.

16.9. Кому следует молиться о воинах?

– О воинах молятся Господу и Божией Матери, в православных молитвословах есть молитвы о воинах к архистратигу Михаилу и к святым: великомученику Георгию Победоносцу; благоверному великому князю Александру Невскому; благоверным князьям Борису и Глебу; преподобному Сергию Радонежскому; мученику Иоанну-воину; великомученику Димитрию Солунскому; великомученику Феодору Стратилату; священномученику Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси; святителю Никите епископу Новгородскому; преподобному Иову игумену и чудотворцу Почаевскому.

За воинов также читают 90-й и 26-й псалмы.

16.10. Какие допустимы формы поминовения номинальных и отпавших от Церкви православных христиан? Можно ли на проскомидии вынимать частицы за тех взрослых христиан, которые не принимают участия в церковной жизни, не исповедаются и не причащаются? А если такие люди отрицательно относятся к Церкви, выражают неверие в Бога или богохульствуют?

Многие святые Православной Церкви (например, св. Симеон Солунский и преп. Лев Оптинский) выражали мнение, что на проскомидии священник не может приносить частиц за отпавших от Церкви и за тех, кто живет нераскаянно. Подобный подход был у святых отцов и относительно усопших христиан.

Существует мнение, что в древности подобный запрет был обусловлен тем, что приношение хлебов на проскомидию христианами сопровождалось их причащением, в чем и выражалась принадлежность к Церкви.

Относительно частиц, вынутых на проскомидии блаженный Августин Иппоннийский (V век) говорил, что «за весьма добрых они служат благодарением; для не совсем дурных они служат очищением от грехов; и хотя не приносят пользы совершенно злым, единственно по причине их упорства во зле, но за то служат утешением для живых».

В настоящее время в каждом  конкретном случае священнику и прихожанам весьма затруднительно и даже духовно опасно пытаться искать грань между «совершенно злыми, упорными во зле», «не совсем дурными (т.е. грешными)», кающимися грешниками или маловоцерковленными христианами. К тому же молитва на литургии за отпавших от Церкви, за инославных христиан, или  погрязших в грехах дозволяется и прямо предписывается в литургии святителя Василия Великого: «лукавыя благи сотвори», «прельщенныя обрати и совокупи Святей Твоей Церкви», «и любящих…, и ненавидящих нас помяни».

Поэтому на проскомидию следует принимать записки за крещенных православных христиан, исповедующих веру в Святую Троицу и Боговоплощение во Христе, не хулящих Святую Православную Церковь и Святые Таинства (или умерших в мире с Церковью). За ушедших в секты, потерявших веру и богохульствующих, тяжко и открыто согрешающих без покаяния христиан можно молиться своими словами о спасении и Божьем вразумлении.

16. 11. Что означают поклоны?

– Поклоны – символическое действие, служащее выражением чувства благоговения перед Богом. Коленопреклонение и восстание символизирует падение человека через грех и восстание его по человеколюбию Господа. Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, в знак смирения молитву сопровождают поклонами.

Отказ от поклонов с Великой Среды до праздника Св. Троицы выражает уверенность христиан в победе Господа над смертью: «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим.6:9). По словам патриарха Вальсамона, «дни пятидесятницы означают ожидаемое нами воскресение».

16.12. Какие бывают поклоны?

– Поклоны бывают поясные, когда наклоняются до пояса, и земные, когда, кланяясь, становятся на колени и касаются головой земли (пола).

16.13. Что важно в молитве и поклонах?

– Надо помнить, что не в словах и поклонах дело, а в возношении ума и сердца к Богу. Молитва должна быть мирной, причем прежде молитвы нужно примириться с ближними. Надо иметь благоговение перед Богом, покаянное чувство и сознание своего недостоинства и вины перед Ним за отступление от Его спасительных заповедей и несоответствие высокому званию христианина. Молитву надо совершать с усердием, со вниманием, в тишине и спокойствии, вникая в слова молитвы, отгонять посторонние помыслы и устремлять ум к Богу.

Поклонение Богу люди совершают с глубочайшей древности. Христианство, явив миру полноту откровения о Боге как Всесовершенном Духе, поднимает людей на новую ступень, научая поклоняться Богу «в духе и истине» (Ин. 4:23). Поэтому телесное символическое действие только тогда значимо, когда сопровождается благоговейным молитвенным внутренним поклонением.

16.14. Каким должно быть обязательное ежедневное молитвенное правило?

– В православных молитвословах напечатаны «Молитвы утренние» и «Молитвы на сон грядущим», которые и составляют обязательное ежедневное молитвенное правило христианина. По совету со священником это молитвенное правило может быть сокращено или увеличено. При определении объема молитвенного правила учитываются жизненные обстоятельства и духовный опыт христианина. Время и силы должны быть распределены так, чтобы их хватало и на молитву, и на прилежное выполнение домашних и служебных обязанностей.

16.15. Каким чтением можно заменить утреннее и вечернее правила?

Для начинающих церковную жизнь и немощных в православных молитвословах имеются сокращенные варианты утренних и вечерних молитвенных правил. Сокращение или увеличение молитвенного правила желательно согласовывать со священником.

16.16. Как лучше читать молитвы – наизусть или по молитвослову?

– Нет такого церковного правила, чтобы заучивать молитвы наизусть. Главное – читать молитвы благоговейно, внимательно, с покаянным чувством.

Хорошо знать на память «Символ веры» и основные молитвы: «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся…» Если ежедневно исполнять утреннее и вечернее молитвенные правила, то они  через некоторое время запомнятся наизусть.

16.17. Можно ли молиться совсем без молитвослова и Псалтири своими словами?

– Молитвы, слова которых по внушению Святого Духа составлены святыми – это некие образцы прошений, то, что нужно просить у Бога, чтобы быть услышанными и получить желаемое, если это желаемое соответствует Божьему Промыслу. Прежде чем молиться своими словами, надо научиться правильно обращаться к Богу, просить полезное для спасения души. Именно для этого и существуют молитвы святых – образцы возношения ума и сердца к Богу.

Тем не менее к Богу можно обращаться и своими словами.

16.18. Что такое молебен?

– Молебном называют особое богослужение, состоящее из молитв о живых, в котором просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости, помощи в делах и различных нуждах или благодарят за благодеяния Божии.

16.19. Какие бывают молебны?

– По церковной традиции молебны служатся Господу, Божией Матери, святым Ангелам и святым угодникам Божиим.

Наиболее часто совершаются молебны о болящих, о путешествующих, об учащихся, о благословении на всякое доброе дело, на Новолетие, на освящение воды и благодарственные. Благодарственные молебны адресуются Господу, но могут восполняться благодарственными молитвами Матери Божией и молитвами к святым.

В  православном требнике имеется также множество молитв, молитвенных чинов и последований, вносимых в молебны или читаемых отдельно: о примирении враждующих, об умножении любви, при бедствиях (война, засуха, эпидемия) и в других жизненных нуждах.

Совершение молебна может происходить в храме, в доме, в больнице, в школе, в поле (при освящении посевов) и т.д.

16.20. Что такое панихида?

– Панихидой называется особое богослужение, состоящее из молитв о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном душ усопших православных христиан.

16.21. Чем отличается молебен от панихиды?

– На молебнах молятся о живых, а на панихидах – об усопших.

16.22. Что такое ектения?

– Ектения (в переводе с греческого «протяжное моление») – молитва совершенно особого характера. Она рассчитана на постоянное сосредоточение внимания. Цельная молитва делится на ряд кратких прошений, произносимых диаконом (или священником), которые чередуются с пением еще более кратких молитвенных восклицаний: «Господи, помилуй», «Подай, Господи».

Ектения произносится от лица всех верующих. Во время Божественной Литургии после чтения Евангелия совершаются ектении, на которых читаются поданные записки о здравии и об упокоении.

Наиболее употребительных ектений пять:

1) Великая, или мирная, ектения, которая начинается словами «Миром Господу помолимся». Она имеет много молений и прошений, и после каждого из них поется «Господи, помилуй».

2) Малая ектения есть сокращение великой. Она начинается словами «Паки и паки (т.е. еще и еще) миром Господу помолимся» и имеет всего два прошения.

3) Сугубая ектения начинается словами «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй». На каждое прошение сугубой ектении хор отвечает троекратным «Господи, помилуй». Потому и сама ектения называется сугубой, то есть усиленной.

4) Просительная ектения начинается словами «Исполним (доведем до полноты, принесем во всей полноте) утреннюю (или вечернюю) молитву нашу Господеви» (Господу). После каждого прошения просительной ектении, кроме первых двух, хор поет «Подай, Господи».

5) Заупокойная ектения состоит из прошений ко Господу о том, чтобы Он упокоил в Царстве Небесном души умерших, простив им все согрешения.

Каждая ектения оканчивается возгласом священника, прославляющим Пресвятую Троицу.

Кто такие святые Бога? — Библия Ответы Ирландии

Сегодня, когда люди говорят о святом, их представление о святом неизменно отличается от того, что содержится в Библии.

Римско-католики понимают под святым кого-то, кто умер, чья жизнь соответствовала церковному учению и который совершил некоторые чудеса после смерти, что делает их канонизированными и объектом молитв, поклонения и почитания.

Однако библейское учение совершенно иное.Слово «святой» означает того, кто освящен или отделен для Бога. Это не утверждение духовного статуса, которого достигают лишь некоторые христиане. Напротив, святой — это любой, кто имеет живые отношения с Богом через Его милость и благодать, выраженные в смерти Господа Иисуса Христа. Следовательно, каждый христианин — святой. Это видно из очень небольшого фрагмента цитат из Библии:

• Говорят, что когда Саул преследовал церковь, он причинил большой вред «святым в Иерусалиме».(Деяния 9:13)
• Петр посетил «святых в Лидде». (Деяния 9:32)
• Вспомнив о преследовании церкви, Павел сказал: «По власти первосвященников я заключил многих святых в темницу…» (Деяния 26:10).
• Написал свое знаменитое послание на По благодати Божьей христианам, живущим в Риме, Павел приветствует их: «Всем в Риме, любимым Богом и призванным святыми». (Римлянам 1: 7)
• Завершая свое прекрасное послание церкви Христа в Филиппах, Павел говорит: «Приветствуют вас все святые, особенно те, кто принадлежит к кесарю. (Филиппийцам 4:22)

Этих примеров достаточно, чтобы показать, что римско-католическое понимание святого не соответствует тому, чему учит Библия. Святые в Библии — это все дети Божьи. В Библии святых можно найти среди духовно слабых и сильных, образованных, необразованных, рабов, свободных и т. Д. У всех них есть одно общее — они были искуплены Агнцем Божьим, который забрал их грехи; следовательно, они названы святыми.

Быть святым — это не титул, который носят; быть святым — это свидетельство отношений с Богом через Господа Иисуса Христа. Более того, святые в Библии никогда не становились объектом почитания после смерти, какой бы благочестивой ни была их жизнь. А идея действительно молиться умершему святому никогда не учитывается в Библии. Только Бог является объектом всех наших молитв, нашей преданности и почитания.

Молитва святым

Обычай молиться святым может иметь благие намерения, но это практика, которая нарушает Слово Божье.Идея иметь «святого покровителя» возникает из-за очень плохого понимания всей достаточности Бога.

Что может сделать любой из святых, чего не сделает Сам Бог? Какой потерянный предмет может найти Святой Антоний, чего не может найти Бог? Какую защиту для путешествия может предоставить Святой Христофор, чего не даст Бог? Какую нужду может встретить святой Иуда (покровитель безнадежных дел), которую Бог не встретит с избытком? Самого Бога достаточно, чтобы удовлетворить все наши нужды; это ясно видно в Слове Божьем.

Библия заявляет, что есть только «один Бог и один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус». (1 Тимофею 2: 5) Библия говорит, что Иисус — наш первосвященник и «может полностью спасти приходящих к Богу через Него, потому что Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них». (Евреям 9:24). Это Иисус говорит: «Придите ко Мне все утомленные и обремененные, и я успокою вас». (Матфея 11:28)

И, наконец, Библия говорит о роли Святого Духа в наших молитвах.«Точно так же Дух помогает нам в наших слабостях. Мы не знаем, о чем мы должны молиться, но Сам Дух ходатайствует за нас со стонами, которые невозможно выразить словами. И испытывающий наши сердца знает мысли Духа, потому что Дух ходатайствует за святых по воле Божьей ». (Римлянам 8: 26-27)

Таким образом, у нас есть Иисус: (1) как наш единственный посредник, (2) как наш первосвященник, который всегда ходатайствует за нас, (3) как тот, кто приглашает нас прийти к нему и (4) у нас есть Бог Святой Дух ходатайствует за нас в наших молитвах.У меня такой вопрос: зачем кому-то молиться кому-то из святых? Что они могут сделать, чего не сделает Бог?

Мне нравятся слова Павла: «И Бог мой восполнит все ваши нужды по славному богатству Своему во Христе Иисусе» (Филиппийцам 4:19). «Все твоих потребностей». Никакая потребность не пропущена из-за слова «все». И тот, кто удовлетворяет эти потребности, — это «мой Бог». Скажи мне одну вещь, которую может сделать святой, чего Бог еще не обещал сделать. .

Что означает «Святой»? — Покаяние, вера и спасение

Часто, когда кто-то слышит слово святой , первое, что приходит на ум, — это человек, который особенно свят или религиозен. Для других это может быть человек, который был официально признан (технический термин «канонизирован») Римско-католической церковью за их «героическую добродетель» и свидетельство, по крайней мере, одного чуда, совершенного в их жизни. 1 Но, как он используется в Библии, термин святой имеет другое значение.

В самом основном смысле святой — это «святой», то есть тот, кто отделен для особых целей Бога. В результате каждый последователь Иисуса Христа становится святым.В большинстве своих писем апостол Павел называет получателей святыми, включая церковь в Коринфе, где были серьезные моральные и богословские проблемы! Авторы Нового Завета используют слово «святые» («святые») из Ветхого Завета (например, Исход 31:13; Лев 11:45, 19: 2; Дан 7:18, 27). Особенно важен Исход 19: 5-6, где Бог называет Израиль «царством священников и святым народом». В Первом послании Петра 2: 9 этот же язык применяется к верующим: «Вы — раса избранная, царственное священство, святой народ, народ, принадлежащий Ему, дабы вы могли провозгласить превосходство Того, Кто призвал вас из тьмы в Свою. дивный свет.”

Чтобы понять, что означает, что каждый последователь Христа является святым, мы можем взглянуть на это с двух разных, но дополняющих друг друга точек зрения. Первое — это наше положение перед Богом. В 1 Коринфянам 1:30 Павел пишет, что Христос Иисус «стал для нас мудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением». Слово, переведенное как «освящение» (или «святость» в некоторых переводах), является частью того же семейства слов, что и слово, обозначающее «святой». Всем, кто по вере отождествляет себя с Иисусом Христом, дается статус «святых» перед Богом из-за того, что Иисус сделал для нас.

Второй аспект — это наш опыт. Другими словами, из-за нашего статуса «святых» наша жизнь должна отражать эту реальность. Петр призывает верующих «не сообразовываться со страстями вашего прежнего невежества, но, поскольку призвавший вас свят, вы также будьте святы во всех своих поступках» (1 Пет. 1: 14-15). Эта заповедь основана на цитате из Левита 11: 44 — «ибо написано:« Ты будешь свят, ибо Я свят »» (1 Пет. 1:16). Как христиане мы демонстрируем, что мы отделены для особых целей для Бога, живя жизнью, которая отражает (хотя и несовершенно) нравственную чистоту самого Бога.В этом смысле Послание к Евреям 12:14 может увещевать верующих «стремиться к миру со всеми и к святости, без которой никто не увидит Господа».

Если вы отвернулись от своих грехов и уповали на Иисуса и на то, что Он сделал на кресте, вы святой, «святой». Бог выделил вас для своих особых целей в этом мире и послал Святого Духа поселиться в вас. Святой Дух действует в вас, чтобы изменить вашу жизнь так, чтобы вы отражали абсолютного святого, Господа Иисуса Христа.


[1] См. Http://www.catholic.org/saints/faq.php#how-does-the-church-choose-saints

.


Первоначально опубликовано 16 октября 2013 г.

Saints Определение и значение — Bible Dictionary

Saints [N]

Слово «святой» происходит от греческого глагола ( hagiazo [aJgiavzw]), основное значение которого — «отделить», «освятить» или «сделать святым. «В истории ветхозаветной религии идея святости или обособленности была неотъемлемой частью концепции Бога. Бог был недоступен в скинии или храме для обычного человека, был доступен только священникам и только при строго определенных условиях. Его присутствие (Шекина) обитало в Святом Святых или Святом Святых, самом отдаленном и недоступном месте в пустынной скинии, а затем и в Иерусалимском храме. Только первосвященнику было позволено стоять в присутствии Бога в этой области. а затем только раз в год в Йом Кипур (День искупления).

Это священное место было отделено от обычного иудейского молящегося еще одной комнатой, называемой «Святым местом», в которую могли войти только священники. Намерение состояло в том, чтобы внушить людям абсолютную святость и святость Бога, которому они поклонялись, а также необходимость их отделения или освящения как святых в Его служении. Это чувство отделенности Иеговы от грехов людей и языческих идолов земель, в которых они жили, было сердцем еврейского монотеизма. В конечном итоге пренебрежение им привело к разрушению храма и изгнанию Израиля.

Эта идея об отделенности Бога и Его народа воплощена в Новом Завете, который был написан евреями (за исключением, возможно, Луки и Деяний), истолковавших Божий завет с Израилем через учение Христа. Те, кто был посвящен учениям Христа, часто назывались этими авторами святыми (например, от Матфея 27:52; Деяния 9:13; 26:10; Откровение 14:12). Шесть писем Павла в церкви адресованы святым (Римлянам, 1-2 Коринфянам, Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам).

Святые в Новом Завете никогда не являются умершими личностями, канонизированными церковью и получившими статус святых. Это живые личности, посвятившие себя поклонению и служению единому истинному Богу, открытому через Его Сына, Иисуса Христа. Даже дети таких родителей называются «освященными» (1 Кор. 7: 14-15). То есть они считаются неоскверненными язычеством, если хотя бы один из их родителей христианин. Все спасенные освящаются, но не все освященные спасены.

Иногда, обсуждая искупление, Павел тщательно проводит различие между христианами из евреев и христианами из язычников, называя первых святыми, а вторых — верующими. Именно святые, святой народ Божий в Ветхом Завете, принесли в мир Мессию и искупление, в конечном итоге распространив благословения на язычников.

Это употребление можно увидеть в 1 Коринфянам 1: 2, которое обращено к «освященным во Христе Иисусе и призванным быть святыми [святыми — иудейскими христианами], вместе со всеми [язычниками] повсюду, призывающими имя Господь наш Иисус Христос Господь и наши.«Такое же различие проводится в Ефесянам 1: 1:« к святым [христианам из евреев] в Ефесе и верным [язычникам] во Христе Иисусе ». Колоссянам также обращено к« святым и верным братьям »во Христе.

Павел обращается с письмом ко всем христианам в Риме как к святым (Рим. 1: 7, потому что язычники, которые, как ветви диких маслин были привиты к стволу иудаизма, теперь имеют полное отношение к этому растению и также являются святыми) но иудейские христиане в Риме, которые должны получить особый вклад, который Павел собрал среди языческих церквей, в особом смысле названы «святыми» (Рим. 15: 25-33).

В этом отношении информативно то, что Павел ссылается на это же собрание во 2 Коринфянам 8: 1-4 как на разделение церквей Македонии со «святыми», а не с «другими» святыми. Опасения Павла по поводу того, примут ли иерусалимские святые такой дар, основывались на том факте, что христиан-евреев просили принять приношение от христиан из язычников. Все обсуждение этого вопроса в Деяниях 21, когда Павел прибыл в Иерусалим, ясно показывает это.

Таким образом, хотя христиане из язычников также являются святыми, поскольку им была предоставлена ​​вера Авраама и людей Ветхого Завета, когда обсуждается история искупления, евреи особо называются «святыми», а язычники считаются верующими которые позже были приняты в это «святое» еврейское ядро.

Джон Макрей

См. Также Христиан, Имена; Церковь; Holy, Holy

Евангелический словарь библейского богословия Бейкера. Под редакцией Уолтера А. Элвелла
Авторские права © 1996 Уолтер А. Элвелл. Издано Baker Books, подразделением
Baker Book House Company, Гранд-Рапидс, Мичиган, США.
Все права защищены. Используется с разрешения.

Для получения информации об использовании, пожалуйста, прочтите Заявление об авторских правах Baker Book House.


[N] указывает, что эта запись также была найдена в Тематической Библии Нева
[J] указывает, что эта запись также была найдена в Словаре пророчеств Джека Ван Импа


Библиографическая информация Элвелл, Уолтер А.«Вход для« Святых »». «Евангелический богословский словарь». . 1997 г.

Что такое христианские святые согласно Библии?

Вопрос: «Что такое христианские святые согласно Библии?»

Ответ:


Слово «святой» происходит от греческого слова hagios , что означает «посвященный Богу, святой, священный, благочестивый». Оно почти всегда употребляется во множественном числе «святые». «… Господи, я слышал от многих об этом человеке, сколько вреда он причинил Твоим святым в Иерусалиме» (Деяния 9:13). «Когда Петр путешествовал по всем тем местам, он также сошел к святым, жившим в Лидде» (Деяния 9:32). «И это именно то, что Я сделал в Иерусалиме; я не только заключил многих святых в темницы…» (Деян. 26:10). Есть только один случай единственного использования, и это «Приветствуйте каждого святого в Христос Иисус… »(Филиппийцам 4:21). В Священном Писании 67 употреблений слова« святые »во множественном числе по сравнению с одним лишь использованием слова« святой »в единственном числе. Даже в этом случае имеется в виду множественность святых: «… каждый святой…» (Филиппийцам 4:21).

Идея слова «святые» — это группа людей, отделенных для Господа и Его Царства. Есть три упоминания о благочестивом характере святых: «принять ее в Господе достойно святых…» (Римлянам 16: 2). «Для снаряжения святых на дело служения, в созидание тела Христова» (Ефесянам 4:12). «Но безнравственность, нечистота и жадность не должны даже называться среди вас, как это принято среди святых» (Ефесянам 5: 3).

Следовательно, говоря библейским языком, «святые» — это тело Христа, христиане, церковь. Все христиане считаются святыми. Все христиане — святые — и в то же время призваны быть святыми. В Первом Послании к Коринфянам 1: 2 ясно сказано: «Церкви Божьей в Коринфе, освященным во Христе Иисусе и призванным быть святым…» Слова «освященный» и «святой» происходят от того же греческого корня, что и слово, которое обычно переводится как «святые». Христиане являются святыми в силу их связи с Иисусом Христом. Христиане призваны быть святыми, чтобы их повседневная жизнь все больше соответствовала их положению во Христе.Это библейское описание и призвание святых.

Как римско-католическое понимание «святых» соотносится с библейским учением? Не очень хорошо. В римско-католическом богословии святые находятся на небесах. В Библии святые находятся на земле. Согласно римско-католическому учению, человек не становится святым, если он / она не был «беатифицирован» или «канонизирован» Папой или известным епископом. В Библии каждый, кто принял Иисуса Христа верой, считается святым. В римско-католической практике святых почитают, им молятся, а в некоторых случаях поклоняются. В Библии святые призываются почитать, поклоняться и молиться только Богу.

Что Библия говорит о христианских святых? Какие святые?

Подпишитесь на информационный бюллетень CompellingTruth.org:

Святой происходит от греческого слова, означающего «святой» или «отделенный». Например, в Деяниях 9:13 Симон говорит: «Господь, я слышал от многих об этом человеке, сколько зла он причинил твоим святым [разлученному народу] в Иерусалиме». Здесь святых относится ко всем христианам в Иерусалиме, а не к особой группе христиан.

В Новом Завете слово святой или святых 67 раз. В каждом случае речь идет обо всех верующих (например, Деяния 26:10; Римлянам 1: 7; 1 Коринфянам 1: 2). Никогда это слово не использовалось для обозначения особой группы верующих, которые служат Богу лучше других. Писание ясно, что все христиане — святые.

Этот библейский взгляд сильно отличается от традиционного римско-католического взгляда на святых. В католическом богословии святые — это особый класс верующих, которые были канонизированы. Канонизация — это процесс, с помощью которого католическая церковь наделяет человека святостью на основании его особых деяний. Это честь, оказанная посмертно. Напротив, Библия рассматривает каждого христианина как святого, как человека, отделенного для Божьей работы. Ефесянам 4:12 учит, что духовные дары даются «для снаряжения святых для дела служения, для созидания тела Христова». Очевидно, что «святые» — это обычные христиане, участвующие в церковном служении.

Христиане называются святыми, потому что они призваны жить отдельно от тления мира.Последователи Христа призваны быть святыми (1 Коринфянам 1: 2; 1 Петра 1: 15-16).

Еще одно интересное наблюдение, касающееся библейского взгляда на святых, состоит в том, что они почти всегда упоминаются во множественном числе — «святые». Даже одно исключение, найденное в Филиппийцам 4:21, имеет в виду более чем одного верующего: «Приветствуйте всякого святого во Христе Иисусе». Церковь — это команда.


Истина по теме:

Что значит быть христианским святым?

Кто мы во Христе?

Христианское служение — что это такое?

Религиозность — что это?

Что значит для христиан быть в мире, но не от мира?


Вернуться на:
Правда обо всем остальном

Что значит быть христианским святым?

В Ветхом Завете слово, переведенное как «святой», на иврите — qadowsh . Это означает священный, Святой, отделенный. Оно не только относится к людям (Псалом 16: 3), но, как прилагательное «святой», также описывает место (Левит 6:16), пищу (Левит 7: 6) и Бога (Левит 20:26). Арамейский qaddiysh связан (Даниил 7:22). Слово «святой» в Новом Завете — это греческое слово agioss . Его также можно перевести как «святой» и он относится к людям (Матфея 27:52), Святому Духу (Матфея 1:18), Иерусалиму (Матфея 4: 5), Святому Святых в Храме (Матфея 24:15), пророкам. (Деяния 3:21) и обычных верующих (2 Коринфянам 1: 1).Этот термин нигде не ограничивается определенным классом людей, которым организационные власти религии даровали титул.

Представление о католическом святом несколько иное. Католицизм берет облако свидетелей, окружающих нас, из Послания к Евреям 12: 1 и объединяет их с молитвами праведников из Иакова 5:16, чтобы получить веру в то, что люди, которые были особенно набожны на земле, могут молиться за других с неба. Идентифицировать этих умерших молитвенных воинов было сложно до тех пор, пока католическая церковь не ввела в действие политику, дающую точные определения.

В других религиях есть разные определения святых. Восточные православные говорят, что любой верующий, который находится на Небесах, является святым, знают ли об этом люди на земле; название не имеет ничего общего с поведением или благочестием. В буддизме архат — это человек, освободившийся от забот этого мира и достигший нирваны. Бхагаты сикхской религии также являются типом святых. На современном языке «святой» — это любой, кто добр, великодушен или следует правилам.

Библия определяет христианского святого как любого, кто следует за Иисусом.Каждый христианин отделен от мира, чтобы творить добрые дела через Иисуса. Термин «святой» — это отражение изменений, которые Бог производит в нас, а не нашего успеха в воплощении этих изменений.

Христианский святой может быть:

Мертвым (Матфея 27:52): «И гробницы открылись. И многие тела уснувших святых воскресли…»

Живых (Деяния 9:32): » Теперь, когда Петр ходил туда-сюда среди всех, он также спускался к святым, жившим в Лидде «.

включительно (Римлянам 16:15): «Приветствуйте Филолога, Юлию, Нерея и его сестру, а также Олимпу и всех святых, которые с ними.

Помазанник Богом (1 Коринфянам 1: 2): «Церкви Божьей, которая в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, святые по призванию, со всеми, кто повсюду призывает имя Господь наш Иисус Христос, их Господь и наш… »

Неисключительное (Филиппийцам 1: 1 NASB):« Павел и Тимофей, рабы Христа Иисуса, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, включая надзиратели и дьяконы… »

Без влияния (Откровение 11:18):« Народы разгневались, но пришел ваш гнев, и пришло время судить мертвых и наградить рабов ваших, пророков, святых и тех. которые боятся твоего имени, малого и великого, и за истребление разрушителей земли.»

Святой — это не особо благочестивый человек, чьи молитвы вызывают чудеса или кто многим жертвует ради своей веры. Согласно Библии, святой — это просто тот, кто принял Христа своим спасителем.

Что означает ли святой?

Эмеасоба Джордж:

Бесчисленное количество книг было написано и опубликовано многочисленными авторами, больше книг пишется и публикуется где-то в настоящее время, и еще много книг будет написано и опубликовано впоследствии. На самом деле, Билл Гейтс написал и опубликовал проницательные книги, а также Джон К. Максвелл написал и опубликовал множество книг, которые стоит прочитать, Ог Мандино написал и опубликовал вдохновляющие книги, Лес Браун написал и опубликовал мотивационные книги, писал Зиг Зиглар. и опубликовала множество глубоких книг, Майя Анджелоу написала и опубликовала книги, изменившие жизнь, Чиди Окороафор также написал и опубликовал несколько книг мудрости, также Энох Адебойе написал и опубликовал замечательные книги, Ума Укпай написала и опубликовала вдохновляющие книги, несомненно, Дэвид Ойедепо написал и опубликовал великие книги, В.Ф. Кумуйи написал и опубликовал умопомрачительные книги, Крис Ояхиломе написал и опубликовал продуманные книги, Майлз Манро написал и опубликовал удивительные книги, Чинуа Ачебе написал и опубликовал проницательные книги, Воле Сойинка написал и опубликовал интересные книги, как и Дэвид Абиойе, который также написал и опубликовал наводящие на размышления книги среди других огромных книг и их авторов, которых много, чтобы я мог упомянуть их имена прямо здесь и сейчас. Но, прежде всего, Священное Писание (Библия) — величайшая книга мудрости и знаний, когда-либо написанная и опубликованная.И запомните мои слова, она навсегда останется величайшей книгой всех времен. Да! потому что, в отличие от любой другой книги, Священное Писание (Библия) вдохновлено Богом (оно дано или написано по Божественному вдохновению) Ссылка на Священное Писание, 2-е Тимофею 3:16. Кроме того, он исторический, исторический, мистический (имеет духовное значение) и авторитетный по своей природе, он в равной степени содержит несравнимые руководящие принципы морального поведения и убеждений (это воплощение прошлых или древних войн и (их последствия) истории, культуры , нормы, традиции, ценности, образ жизни и генеалогические записи).Более того, это собрание книг, которое охватывает прошлые или древние истории, хроники, учения, законы, притчи, пословицы, псалмы, учителя, проповедники, герои, героини, святые , s, короли, королевы, пророчества, пророков, пророчиц чудеса, предупреждения, знамения, чудеса, тайны, откровения (прошлые, настоящие и будущие события в совокупности) и многое другое, включая необычайные прозрения или слова мудрости (ободрение) от самого Иисуса Христа (величайшего учителя и вдохновителя всех времен ), царь Соломон, царь Давид, святой Павел среди других древних мудрецов и женщин. Другими словами, Священное Писание (Библия) — не что иное, как типичный и совершенный пример книги, насыщенной необычными и беспрецедентными вдохновениями, мотивациями, мудростью, знаниями, ободрением и надеждой для безнадежных. Вот почему Священное Писание (Библию) стоит читать снова и снова, независимо от религии. Самое интересное, что Священное Писание (Библия) было написано и опубликовано уже почти на всех языках мира. То есть миллиарды копий уже опубликованы и проданы по всему миру, в настоящее время издается и продается больше копий, и еще много копий будут опубликованы и проданы рано или поздно.Фактически, безупречно (вне всяких сомнений и критики) Священное Писание (Библия) было прочитано всем миром, и вы можете поспорить, что ваши самые низкие деньги, его (Библию) обязательно прочитают будущие поколения (все будущие поколения ). В любом случае, на данном этапе, я думаю, вы должны согласиться со мной в том, что Священное Писание (Библия) было и всегда останется величайшей книгой всех времен. Однако, если вы все еще не согласны со мной, то очевидно, или, скорее, я сказал вам, что вы еще не нашли времени, чтобы внимательно прочитать Священные Писания (Библию).Тем не менее, вы должны не торопиться, чтобы внимательно прочитать и открыть для себя уникальность и необычность Священных Писаний (Библии). Ибо, как только вы это сделаете, вы обязательно и в конечном итоге согласитесь со мной в том, что Священное Писание (Библия) было и всегда останется величайшей книгой всех времен, QED. ~ Эмеасоба Джордж

Карл Саган:

Посмотрите еще раз на эту точку. Вот здесь. Это дом. Это мы. На нем все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о которых вы когда-либо слышали, каждый человек, который когда-либо был, прожили свою жизнь.Совокупность наших радостей и страданий, тысячи верных религий, идеологий и экономических доктрин, каждого охотника и собирателя, каждого героя и труса, каждого создателя и разрушителя цивилизации, каждого царя и крестьянина, каждой влюбленной пары, каждой матери и отец, подающий надежды ребенок, изобретатель и исследователь, каждый учитель морали, каждый коррумпированный политик, каждая «суперзвезда», каждый «верховный лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили там — на пылинке, взвешенной в лучах солнца.