Содержание

Бревно в глазу / Православие.Ru

    

Иван Шмелев в автобиографической повести
«Богомолье» вспоминает, как в детстве
осматривал трапезный храм Троице-Сергиевой Лавры. Заметив,
что его внимание особенно привлекла роспись, на которой
изображены грешники с сучком и бревном в глазу, монах
пояснил, что эта картина разъясняет евангельскую притчу, и
привел слова Спасителя: «Что ты смотришь на сучок в
глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не
чувствуешь?» (Мф. 7, 3).

Ребенок, остро реагируя на образ, не унимался и спросил:
«Зачем воткнули ему бревно… ведь больно?»,
но монах невозмутимо ответил: «Нет, не
больно», и добавил: «Так изображено для
понимания».

«Нет, не больно!» Надо признать, что ответ
монаха очень точно отразил чувство, которое испытывает
человек, привыкший осуждать. Ему действительно не больно:
он не страдает ни за осуждаемого, ни за себя, поскольку
бревна своей страсти совсем не ощущает. И того
«понимания», о котором говорил мальчику монах,
у осуждающего других тоже нет. Бревно, торчащее из его
глаза, ничуть не мешает ему подмечать даже малые проступки
— сучки в глазах окружающих и, более того, считать
себя вправе вторгаться с неловкими попытками излечить,
исправить другого: «Дай, я выну сучок из глаза
твоего» (Мф. 7, 4).

Довольно распространенная ситуация. На воскресной Литургии
«постоянная» прихожанка подходит к женщине,
сделавшей земной поклон, и важно указывает: «По
воскресным дням земные поклоны не совершаются». Она
так «вытаскивает сучок из ее глаза», полагая,
что делает добро ближнему. Но разве она знает, что в этот
миг творится в чужой душе, каким чувством отчаяния,
взывания к Богу о помощи или, наоборот, благодарности о
минувшей беде вызван этот поклон? Да, земные поклоны по
воскресеньям уставом не предписаны, потому что каждое
воскресенье — это малая Пасха. Но если человек его
делает, он же не совершает преступления. Зачем
бесцеремонно вторгаться в чужую молитву покаяния или
благодарности? Прихожанка же полна чувства собственной
значимости и торжественно несет свое бревно далее.

Страсть осуждения, наверное, самая распространенная и
вместе с тем малозаметная из всех остальных пороков.
Неприметно, но всеохватно вторгается она в нашу
повседневность, во все моменты жизни, как пыль проникает
во все щели. Наблюдающий за своей внутренней жизнью с
ужасом замечает, что процесс осуждения почти
безостановочен и неподконтролен. Человек постоянно
осуждает всех и вся независимо от того, где он находится:
в храме, дома, на работе или на улице. Если, например, с
грехом чревоугодия можно как-то совладать, пересилить свое
хотение, то осуждение, как зловредная и едва различимая
пыль, незаметно забивает душу.

Надо уяснить, что осуждение других крайне опасно, ибо этот
грех наносит тройной удар: он направлен против Бога,
попирает любовь к ближнему и несет вред самому
осуждающему.

Осуждая других людей, человек похищает суд у Бога,
присваивает себе функции, присущие только Богу. Как
единственный Творец всего сущего Господь обладает
абсолютным ведением души каждого человека, с ее пороками и
достоинствами. Только Богу в полной мере открыты
внутренняя борьба и скрытые от мира слезы покаяния.
Человек же, позволяющий себе, не задумываясь, с легкостью
осуждать других, даже не понимает, что творит, настолько
незначительным ему кажется собственный грех. Он словно бы
говорит: «Господи, мне виднее, чем Тебе, в чем этот
человек прав, а в чем его надо поправить, что поставить
ему на вид».

У японского писателя Юкио Мисимы есть рассказ, в котором
об одном и том же совершенном преступлении рассказывают
преступник, свидетель и потерпевший. Все они, например,
описывают куст, возле которого оно было совершено, но
делают это совершенно по-разному. В этом рассказе писатель
замечательно показал, что мы ни о чем не можем судить
объективно, поскольку каждый человек смотрит «со
своей колокольни». Никто, даже благонамеренный
человек, не застрахован от погрешностей в своем мнении о
поступках и словах другого. Тем более нам не ведомы чужие
мысли, чувства и мотивы поведения. По этой причине Господь
убеждает нас не вникать в чужие несовершенства и не судить
поступки других людей, но наблюдать за собственным
поведением и замечать неправду в своем сердце. Ведь свои
помышления и расположения нам открыты более, нежели чужие.
По этому поводу апостол Павел мудро замечает, что
«если бы мы судили сами себя, то не были бы
судимы» (1 Кор. 11, 31).

Когда мы оправдываем себя, а других судим строго, мы
лицемерим, то есть подходим с разной мерой к себе и
окружающим. Но Спаситель определенно сказал, что,
«каким судом судите, таким будете судимы; и какой
мерой мерите, такой и вам будут мерить» (Мф. 7, 2).
Значит, изрекая строгий суд о другом человеке, мы тем
самым лишаем себя Божия снисхождения. У нас всех есть
врожденные недостатки и приобретенные страсти: явные нам и
от нас скрытые, потому что человек смотрит субъективно и
на себя самого. И все наши несовершенства Господь
покрывает Своей безграничной любовью, если человек
удерживает себя от осуждения.

«Пролог» передает рассказ о смерти нерадивого
монаха, который, на удивление братии, умирал с радостью и
надеждой. На просьбу открыть причину своей беспечальности
умирающий сказал, что, когда с сокрушением признал себя
повинным во многих грехах и ожидал самого строгого суда
Божия, то услышал от ангелов: «При всем небрежении
ты был незлобив и никого не осуждал», — и тут
же запись всех его грехов была уничтожена. «Так,
— заключается в «Прологе», —
исполнилось над ним слово Христово: Не судите, да не
судимы будете (Мф. 7, 1)».

Разве тот инок один во всем монастыре имел недостатки? Но
он не смел даже взглянуть на чью-либо жизнь, чтобы
оценивать ее и, более того, порицать брата, а смотрел
только на себя и сокрушался о своих грехах. Ибо, как
сказал авва Моисей, «безумно оставлять своего
мертвеца (то есть свою душу, изнемогающую в согрешениях) и
идти плакать над чужим мертвецом».

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 7:5

Свт. Иоанн Златоуст

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

Здесь Спаситель хочет показать великий Свой гнев к тем, которые осуждают ближних. Действительно, всякий раз, когда Он хочет показать тяжесть какого-либо греха, великость наказания за него и Свой гнев, Он обыкновенно начинает укором. Так, например, и требовавшему (от своего товарища) сто динариев Христос с негодованием говорит: Злой раб! весь долг тот я простил тебе (Мф. 18:32); так точно и здесь употребил слово: лицемер. Строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку; и хотя осуждающий носит личину человеколюбия, но на самом деле исполнен крайней злобы, поскольку подвергает ближнего напрасному поношению и обвинению, и восхищает место учителя, сам не будучи достоин быть даже учеником.

Потому Христос и назвал его лицемером. Если ты так строг в отношении к другим, что видишь и малые проступки, то почему так невнимателен к себе, что не замечаешь и великих грехов? Вынь прежде бревно из твоего глаза. Видишь ли, что Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза, и тогда уже исправлять согрешения других? Всякий ведь свое знает лучше, нежели чужое, и лучше видит большее, нежели меньшее, и наконец, более себя самого любит, чем ближнего. Следовательно, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай его себе, имеющему грех и очевиднее, и более; если же нерадишь о самом себе, то ясно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его.

Если же и должно быть ему судимым, то пусть его судит тот, кто ни в чем подобном не согрешил, а не ты. Так как Спаситель предложил великие и высокие правила жизни, то чтобы кто-нибудь не сказал, что легко так любомудрствовать на словах, Он и изрек эту притчу в доказательство всей свободы, с какою мог сказать о Себе, что Он не погрешил ни против одного из предложенных Им правил, но все исполнил. Хотя впоследствии времени Ему самому надлежало судить и говорить: Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры (Мф. 23:23), однако же, сам Он нимало не был виновен в том, в чем обвинял других. Ни сучка не изымал, ни бревна не имел в глазах Своих; Он был свободен от того и другого, и исправлял, таким образом, согрешения всех. Не должен, говорит Он, судить других тот, кто сам в том же виновен.

И ты удивляешься, что Он положил этот закон, когда и разбойник на кресте признал его, и выразил мысль Христа в словах своих, обращенных к другому разбойнику: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (Лк. 23:40)? А ты не только не изымаешь у себя бревна, но и не видишь; напротив того, сучок у другого не только видишь, но и осуждаешь, и стараешься изъять, – подобно как одержимый тяжкою водяною или другою какою-либо неизлечимою болезнью нерадит об ней, а между тем в другом обвиняет нерадение о малом недуге. Если уж худо не обращать внимания на свои грехи, то вдвое или втрое хуже судить других, имея в собственных своих глазах бревно, и не чувствуя от того никакой боли; ведь грех тягостнее и бревна.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Афанасий Великий

Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего

См. Толкование на Мф. 7:3

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего

Главный отличительный признак лицемера, первая стрела, пускаемая им на ближнего, есть соблазн и истекающее из соблазна осуждение ближнего. Соблазн в намеренных злодеях часто бывает притворным, сочиненным, как бы правильный предлог к злодеянию, заблаговременно приготовляющий и злодеяние и оправдание злодеяния; соблазн в зараженных еще ветхостью Адама, хотя бы они были благонамеренны и стремились к спасению, есть признак ветхости и недуг весьма важный и упорный. Недуг этот противодействует покаянию, от которого — очищение. Соблазн есть болезненный взгляд на немощи ближнего, при котором эти немощи возрастают до необъятной, уродливой величины. Соблазн есть исчадие самолюбия, вселяющееся в душу, чуждую любви к ближнему и правильной любви к себе. Господь уподобил этот недуг бревну, в сравнении с которым всякое явное согрешение ближнего есть только сучец. Не судите, сказал Господь, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите возмерится вам (Мф. 7:1-2)… Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего.

Аскетические опыты. Часть I.

Свт. Лука Крымский

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

См. Толкование на Мф. 7:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

Как будто мало свое бремя, берусь за чужие бремена: сегодня за всенощной взялся за бремя отцов Павла и Матфея, тогда как свое без меры тяжко, — за то и подавил меня Велиар, смутил, стеснил, посрамил. Наука: вперед больше знай свои грехи, в своих грехах кайся и от них исправляйся. А других отцов, над которыми ты не поставлен попечителем, судит Бог. Ты просишь Бога о их исправлении от сребролюбия, нелюбви, гордости, зависти несправедливой, дерзости. — Исправься сам от этих пороков и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Дневник, том XVI. 4 июня 1871 года.

Блж. Августин

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

См. Толкование на Мф. 7:3

Блж. Иероним Стридонский

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

См. Толкование на Мф. 7:3

Блж. Феофилакт Болгарский

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

См. Толкование на Мф. 7:2

Евфимий Зигабен

Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего

Такого назвал лицемером, потому что он присваивает себе обязанность врача, а удерживает за собой место больного, или – потому что он старается выведать чужой грех под предлогом исправления, и делает это с целью осуждения. Если ты делаешь это, заботясь о своем брате, то позаботься прежде о самом себе, так как ты согрешил больше его; а если ты пренебрегаешь самим собою, то ясно, что ты и его не любишь, потому что всякий больше любит самого себя, чем брата. Следовательно, не для исправления, а для осуждения ты обнаруживаешь (преступления брата). Итак, видишь, что Он не запретил врачевать других, если ты желаешь этого; но повелел прежде них врачевать самого себя, потому что врач должен быть здоров. Это, и подобное этому, Он узаконил, не отклоняя, как сказано, от взаимного исправления, но сдерживая нерадение о собственных делах. Двойное осуждение ожидает того, который, сам будучи виновным в больших преступлениях, тщательно разведывает о незначительных погрешностях других.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

Итак, нужно прежде вынуть из своего глаза бревно, тогда мы увидим, как вынуть сучок из глаза брата, то есть когда мы сумеем и сможем искоренить в себе большие пороки, тогда сумеем и сможем исправить незначительные недо­статки в ближнем нашем. Только собственным нравственным самоисправлением нам дается воз­можность и способность с успехом исправлять и ближних наших. Когда удалим от внутреннего на­шего зрения — ума и совести — предмет, омрачаю­щий это зрение, тогда яснее откроются ему вне­шние предметы и внутреннее состояние других и оно сделается более способным видеть и малые предметы, и малые недостатки в ближнем, а равно и средства с успехом исправлять их. Тогда и сужде­ние наше о поступках других будет правильнее, или точнее: мы не будем осуждать их из самолюбия, из тщеславия, из лицемерия. «Итак видишь, что Спа­ситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза и тогда уже исправ­лять согрешения других. Если не радишь о самом себе, то очевидно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и жела­ния опозорить его» (Златоуст).

Толковое Евангелие.

Лопухин А.П.

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

(Лк. 6:42). Обращает на себя внимание прежде всего слово “лицемер”. Оно дает некоторым толкователям повод предполагать, что Спаситель здесь возвращается к прежней Своей речи о лицемерах и начинает их снова обличать. Это влияет и на объяснение 1-го стиха, так как и здесь предполагается обличение суда только такого, который совершается фарисеями. Но все это произвольно. Слово ύποκριτά, конечно, значит лицемер, и нет никакой надобности отыскивать или придумывать какие-либо другие значения этого слова. Но нельзя не заметить, что оно отличается большим сходством с употребленными в начале речи κρίνειν, κρίματι, χριύή σεσύε, и имеет с ними одинаковый корень, хотя по смыслу и различно. Можно, поэтому, думать, что оно внушено этими словами, и следует разуметь здесь не фарисеев, а всех вообще людей, которые судят об ошибках ближнего, имея в своем собственном глазу целые бревна. Судить ближнего — легко. Но трудно всегда судить самого себя. На это и указывают сравнения.

Спаситель, далее, не говорит: ты увидишь ясно сучок в глазу брата своего, после того, как вынешь бревно из глаза своего; но: ты увидишь ясно, как вынуть сучок. Нужно исполнить сначала и прежде всего самое трудное дело, и тогда небольшое дело будет легко. Если бы правила эти исполнялись всеми, и частными людьми, и судьями, то на земле наступил бы золотой век.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего

«Господь, – говорит святитель Иоанн Златоуст, – хочет показать великий Свой гнев к тем, которые осуждают ближних, и потому начинает Свое обличение словом укора: лицемер! Хотя осуждающий носит личину человеколюбия, но на самом деле он исполнен крайней злобы»; он присваивает себе звание врача, а на самом деле он – больной; он старается выведать чужой грех под предлогом исправления, но делает это с целью осуждения, – поэтому Христос и назвал его лицемером. «Если ты, – говорит святитель Златоуст, – так строг в отношении к другим, что и малые их проступки видишь, то почему столь невнимателен ты к себе, что не замечаешь и великих грехов своих? Вынь прежде бревно из твоего глаза! Итак, Спаситель не запрещает судить, но прежде велит изъять бревно из собственного глаза, и тогда, говорит, увидишь, как нужно вынуть сучок из глаза брата твоего, как исправить согрешения его. Всякий больше любит себя самого, нежели ближнего; поэтому, если ты судишь других, желая им добра, то прежде пожелай добра себе; твой грех тебе и более виден; а если нерадишь о самом себе, то, очевидно, что и брата своего судишь не из доброжелательства к нему, но из ненависти и желания опозорить его». «Так ли мы будем любить, чтобы никогда не порицать? – вопрошает блаженный Августин и отвечает: – Будем строго судить, но начнем с самих себя. Ты расположен осудить ближнего? Но ведь ты к самому себе ближе всех».

И здесь, как и во всем учении Христовом, имеет силу тот же закон: люби, и любовь научит тебя, когда нужно и полезно покрыть грех ближнего, и когда следует с любовью обличить его. Преподобный Моисей говорил: «Безумно оставлять своего мертвеца и идти плакать над чужим мертвецом. Кто чувствует тяжесть своих грехов, тот не смотрит на грехи ближнего своего». И когда этого святого старца пригласили в собрание братии, обсуждавших, как поступить с согрешившим братом, то он не хотел идти, но после приглашения пресвитера пошел, повесив на плечо дырявую корзинку с песком. «Что это такое, отец?» – спросили его братия. «Это грехи мои сыплются позади меня, – отвечал старец, – я не смотрю на них, а вот пришел судить чужие грехи». И братия, услышав это, простили согрешившему. «Да и кто знает чужую совесть? – говорит святитель Филарет. – Ты осуждаешь брата за вчерашний его грех, а он, может быть, уже омыл этот грех слезами покаяния; ты его осуждаешь, а Бог уже простил его, и ты осуждаешь невинного, Богом уже оправданного, будущего святого…» Хочешь ли избежать греха осуждения ближнего? Подражай тому подвижнику, который, видя, что брат согрешил, вздохнул и сказал: «Горе мне!.. Как он согрешил сегодня, так согрешу и я завтра. И он, по крайней мере, покается, а я, может быть, не успею, не в силах буду покаяться». «Если кто при тебе будет осуждать ближнего, – учит преподобный Иоанн Лествичник, – скажи ему: «Перестань, брат; я каждый день падаю в тяжкие грехи; как же я могу осуждать брата?» Таким пластырем ты исцелишь и себя, и того, кто при тебе осуждает ближнего». «Не утешайся согрешением брата, – говорит святитель Димитрий Ростовский, – чтобы и о твоем грехе не порадовались бесы и люди». «А мы, окаянные, – говорит преподобный Дорофей, – без разбора осуждаем ближних наших и, что еще хуже, не останавливаемся на своем собственном вреде, но вредим и другому, рассказывая ему чужие грехи, и тем вносим и в его сердце грех осуждения. И если бы мы имели любовь, то с соболезнованием смотрели бы на недостатки ближнего, как сказано: «любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4:8)». «Послушайте меня, злые судии чужих деяний, – увещает преподобный Иоанн Лествичник, – если истинно то, что «каким судом судите, таким же будете судимы», то, конечно, за какие грехи осудили ближнего, в те впадем сами, и иначе не бывает!» Но когда отец видит пороки детей, или начальник видит пороки подчиненных, они не должны молчать; ветхозаветный первосвященник Илий, по мягкосердию своему, не обличал и не наказывал своих порочных детей, и за это понес строгое наказание от Бога. Преподобный Макарий Египетский давал преподобному Пахомию такое правило: «Учи и строго суди своих подчиненных, а из посторонних не суди никого».

Троицкие листки. №801-1050.

Матфея 7 / Перевод свящ. Леонида Лутковского

Не обвиняйте, чтобы не быть обвиненными,
ибо в какой вине обвиняете, в такой и вас обвинят, и какою мерою мерите, такою и вам отмерят.

Что ж ты смотришь на сучок в глазу ближнего твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь?

Как же ты скажешь ближнему твоему: давай, я выну сучок из глаза твоего, если у тебя бревно в глазу?

Лицемер! Вынь прежде бревно из глаза своего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза ближнего твоего.

Не давайте священножертвенного псам, чтобы они, обратясь, не растерзали вас, и не рассыпайте жемчужин перед свиньями, чтобы они не растоптали их ногами своими.

Просите, и будет дано вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо каждый просящий — получает, ищущий — находит, а стучащему — отворяют.

Есть ли среди вас такой человек, который подаст сыну своему камень, если тот попросит у него хлеба?

Или, если тот попросит у него рыбы, подаст змею?

Поэтому, если вы, будучи грешны, способны творить благодеяния детям вашим, то тем более Отец ваш Небесный ниспошлет блага тем, кто просит у Него об этом.

Итак, чтобы люди делали вам все то, что вы хотите, то же самое делайте и вы им. В этом суть закона и писаний пророков.

Входите узкими вратами, ибо широки врата и удобен путь, ведущий к погибели,
но узки врата и труден путь, ведущий к Жизни, и не многие выбирают его.

Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — хищные волки;
их вы узнаете по плодам дел их. Разве собирают с терновника виноград или с репейника смоквы?

Так же и любое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а прогнившее дерево приносит плоды гнилые.

Не может ни хорошее дерево приносить гнилые плоды, ни прогнившее дерево приносить хорошие плоды.

Всякое дерево, не приносящее хороших плодов, будет срублено и брошено в огонь.

Так что их вы узнаете но плодам дел их.

В Царство Небесное войдет не тот, кто обращается ко Мне: Господи! Господи! — но тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? Не Твоим ли именем изгоняли бесов? Не Твоим ли именем совершили множество чудес?

И тогда Я возвещу им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, творящие беззакония!

Итак, каждый, кто слушает эти слова Мои и поступает согласно им, уподобится благоразумному человеку, который построил дом свой на скале.

И пошел дождь, и разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он не разрушился, потому что был воздвигнут на скале.

А каждый, слушающий эти слова Мои и не поступающий согласно им, уподобится безрассудному человеку, который построил свой дом на песке.

И пошел дождь, и разлились реки, подули ветры и налетели на этот дом, и он разрушился, и шумным было падение его.

На этом Иисус закончил речь Свою; народ же поражался учению Его,
потому что в отличие от книжников и фарисеев, Он учил словно по вдохновению свыше.

Проекция: бревно в своём глазу и соринка в чужом

Человек зачастую «не видит бревна в своем глазу, замечая соринку в чужом». Справедливость этого утверждения подтверждается чуть ли не каждый день — большинство людей склонны обвинять других именно в том, в чем им следовало бы укорить самих себя. Почему так происходит? Это — действие защитного механизма проекции.

Проекция — приписывание другим людям того, что человек не хочет замечать в самом себе.

Неприемлемые чувства, желания и даже отдельные свойства личности человек отделяет от себя и считает их принадлежащими кому-то другому.

Проекцию можно узнать по особой уверенности и категоричности высказываний о других людях. Например, кто-то без колебаний заявляет: «Никому нельзя верить…», «Все воруют», «Людьми движет зависть…», «Все берут взятки», «Все женатые мужчины изменяют женам» (вариант — «все женщины — …» ) и т.п. В большинстве случаев за этими уверенными обвинениями кроется описание «изнаночной стороны» себя самого.

При проекции человек пытается переложить на среду ответственность за то, что исходит от него же самого.

Например, в совершенно нейтральной ситуации, когда нет никаких признаков травли со стороны группы, человек может быть все же убеждён в том, что окружающие преследуют, обижают его. Иногда это значит, что он сам хотел бы управлять другими, но не признается себе в этом.

Человек, испытывающий агрессивные чувства к кому-то, очень часто отказывается их признавать в себе, но ему кажется, что он окружен злыми недружелюбными людьми. Если же он не желает замечать своих собственных сексуальных провокаций, направленных на окружающих, ему просто кажется, что все к нему непрерывно и грязно «пристают».

Если у Вас частенько в голове появляется мысль, что жизнь — это жестокая схватка, где один выигрывает за счет проигрыша другого — попробуйте хотя бы ради эксперимента просто перестать стремиться обыграть других. Вы удивитесь, насколько спокойнее станет Ваша жизнь, и все не обязательно кончится каким-то Вашим провалом или поражением.

В старом мультфильме про Крошку Енота страшное чудовище, глядящее из воды, оказалось всего лишь отражением мордочки самого напуганного Енота, который хотел выглядеть большим и страшным. В жизни людей такое тоже бывает очень часто.

Ну, выгода перекладывания ответственности за свои недостатки на других более-менее понятна. Но иногда и свои положительные качества и достижения, своя собственная привлекательность и т.п. приписываются другим. Это также говорит о проекции.

Тогда человеку кажется, что он — самый серый, невзрачный, глупый, неуклюжий человек в компании своих великолепных, красивых, умных и стильных друзей, и вообще непонятно, как они его терпят.

На самом деле, в друзьях своих он видит свои собственные достоинства.

Этот вид проекции пышным цветом цветет и в романтической любви — влюбленный видит в обожаемом объекте не столько живого человека, сколько отражение собственного идеала… Когда обнаруживается разница между идеалом и объектом, влюбленность заканчивается разочарованием, а потом — и поиском нового объекта, на который можно «повесить» проекцию идеала, как костюм — на манекен.

Не любая проекция так уж вредна. Например, писатель может проецировать себя в своих героев, как бы «становится ими» в момент творчества. Но он не теряет представления о самом себе и в любой момент способен восстановить границу между собой и героем своего произведения.

Болезненные проявления проекции начинаются только там, где человек склонен забывать, что его предположения — это именно ЕГО СОБСТВЕННЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, и начинает воспринимать их как объективную реальность.

В тяжелые моменты истории, когда каждый отдельный человек испытывает страх и неуверенность, когда так больно признавать свои ошибки, когда хочется свалить всю вину на кого-то постороннего — начинаются массовые репрессии. Именно тогда неизбежно обнаруживаются разнообразные «враги народа».

Партийные чистки конца тридцатых годов ХХ века в СССР, холокост в нацистской Германии, «охота на ведьм» в средневековой Европе имеют черты удивительного сходства. Это сходство возникает из-за того, что механизм проекции универсален и, видимо, начал проявляться сразу же на заре истории, как только человек начал осознавать себя.

Поиск «козла отпущения» захватывает и увлекает нас именно потому, что мы надеемся получить успокоение, переложив вину на кого-то другого. Трагические эпизоды истории и поразительная жестокость людей часто объясняются тем простым фактом, что преследователи сами были напуганы и в глубине души чувствовали себя виноватыми в чем-то.

Вообще, проекция почти не свойственна людям, привыкшим к глубокому самоанализу и рефлексии, а также тем, кто чувствует себя уверенно и спокойно в этой жизни. Если человек осознаёт неоднозначность и небезупречность своего собственного поведения, то его склонность к проецированию на других снижается.

Следовательно, реже становится рабом своих проекций только тот человек, который хорошо себя знает. Но, увы, «знать себя» гораздо сложнее, чем кажется. Для этого требуется немалое мужество.

Бревно в глазу — Архив

Не стоит легкомысленно относиться к соринке в глазу, поскольку она может стать причиной опасных последствий для здоровья. Например, может развиться воспаление поверхности глаза, поэтому инородное тело необходимо своевременно удалить, и если ощущение дискомфорта не проходит, обратиться к врачу, который назначит противовоспалительное лечение. О том, что необходимо и что категорически нельзя делать при попадании в глаз инородного тела, «ДД» рассказала глазной врач Ида-Таллиннской центральной больницы Маргарита Ребров.

Спасение – в чистой воде

Не каждый, кому в глаз попала соринка, ресничка или какая-то еще мелкая пакость, знает, что любая эта мелочь глаз повреждает. Повреждение поверхности глаза характеризуется болью и ощущением инородного тела, но один человек при этом может испытывать незначительный дискомфорт, а другой – невыносимую боль. Отчего это зависит?

Если мы говорим о поверхностных повреждениях глаза, то это зависит от того, что именно травмировано: слизистая или роговица. Обычно нестерпимая жгучая боль, совмещенная с покраснением, светобоязнью и слезотечением, связана с повреждением роговицы, а если появляется неприятное ощущение, будто соринка в глаз попала, или жжение, то надо искать повреждение на слизистой (конъюнктиве).

В любом случае инородное тело необходимо извлечь. Для начала следует понять, что именно попало в глаз: чаще всего приходится иметь дело с песчинками, ресничками, соринками и так далее. В этих случаях, если инородное тело находится на слизистой или в конъюнктивальном мешке, человек может самостоятельно удалить его без особого труда, помощь врача не потребуется.

Иногда песчинки или соринки выходят сами при промывании глаза. Для этих целей можно использовать чистую воду, физиологический раствор или слабые противовоспалительные глазные капли, которые можно купить в аптеке без рецепта. Если соринка или песчинка находится под веком или на роговице, то чаще всего нужна помощь офтальмолога. Удалять инородные тела с роговицы самостоятельно категорически не рекомендуется, поскольку можно случайно ее повредить. Таких же рекомендаций стоит придерживаться и в случае попадания в глаз острого предмета (например, металлической или деревянной стружки).

До потери зрения

Если в глаз попали стиральный порошок, отбеливатель или еще какая-то бытовая химия, травма расценивается как химический ожог. Самое главное в этом случае – без промедления в первые же секунды после травмы начать промывание глаза. Делать это надо быстро и интенсивно в течение 20-30 минут под проточной водой, а если кран находится вне пределов досягаемости, то лить воду из бутылки или из другой емкости. Сразу после интенсивного промывания необходимо обратиться за неотложной помощью.

Самый сильный химический ожог можно получить от кислотных или щелочных веществ. При повреждении кислотой поверхность глаза может покрыться корочкой. Более опасно повреждение щелочью, поскольку она быстро проникает в более глубокие оболочки глаза, повреждая их. Такие химические ожоги могут грозить потерей зрения.

Проекция. Как видеть свое бревно в чужом глазу

Проекция — это когда человек свои собственные чувства, мысли, эмоции, намерения, опыт переносит на других людей.

Все люди действуют, исходя из оценки ситуации и своего состояния. То есть, действие наполовину определяется средой. Тем, что человек видит перед собой. Если человек видит что на него кричат — он будет действовать сообразно этому: кричать в ответ, закрываться, убегать, бить, подчеркнуто спокойно говорить, пытаться успокоить, виноватиться и кивать — на вкус.

Что такое проекции и как их узнать

Однако нужно помнить, что восприятие мира субъективно. Мы никогда не знаем что происходит в мире объективно. Мы видим через призму своего опыта. Так ребенок видит зеленую необычную штуку, взрослая женщина видит кактус, ее муж видит не просто кактус, а Ferocactus pilosus, а верблюд видит еду.

Тем более сложно определить что «на уме» у другого человека. Его чувства, реакции. Иногда он сам об этом говорит. Часто — не скрывает. Иногда мы догадываемся обо всем этом по невербальным проявлениям. Но все это — косвенные признаки. Он может соврать, может изобразить, мы можем ошибиться в трактовке невербальных сигналов.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Человек не терпит неизвестности и неопределенности. Если в поле его восприятия образуется информационный вакуум, он стремится его заполнить. Кто-то лезет вперед и исследует, кто-то выдумывает что там может быть, кто-то экстраполирует свой прошлый опыт, а кто-то — проецирует.

Что такое проекции?

Проекция — это защитный механизм, при котором субъективное содержание присваивается внешнему объекту.

Пример: Ефросинья едет в метро. Все косятся на нее и она просто чувствует, как все осуждают ее за дешевую одежду. Она ненавидит их всех, потому что это — самая дорогая одежда, что она может себе позволить и выглядит она вполне опрятно. И вообще, что такого!? Вон та тетка выглядит еще хуже и одета еще дешевле, а тоже имеет наглость осуждающе поглядывать!

После беседы с психологом может выясниться, что Ефросинья сама оценивает свою одежду как дешевую. Она очень хотела бы одеваться дороже. Для нее это важно. Она недовольна своей одеждой, но переживать за это стыд ей очень неприятно. И тут как раз, включается защитная реакция — она проецирует обвинения и оценку собственной внешности вовне.

Так она во-первых, получает возможность спорить с ними и приводить контраргументы: «что такого?», «не в цене суть, а в стиле!», «ты одеваешься еще дешевле!». Во-вторых, она снимает с себя ответственность за свою же оценку себя, что позволяет ей не признавать фактов. Если все ее считают «дешевкой», а она злится на это, то выходит, что вроде как, и не дешевка она совсем.

Еще раз. Проекция — это когда человек свои собственные чувства, мысли, эмоции, намерения, опыт переносит на других людей.

Всем знаком проектор. Содержимое проектора находится внутри, но изображение мы видим там, куда проектор направлен.

Именно так работает механизм проекции. Куда бы ни посмотрел человек — он видит свое же содержимое. Возвращаясь к началу статьи, можно понять почему проекции мешают действовать адекватно ситуации. Человек, проецирующий свои переживания на окружающих будет реагировать не на самих окружающих, их он не увидит, а на свои собственные содержания. Что, конечно, не облегчит ему взаимодействие и не прибавит очарования.

Эксперимент для обнаружения проекций

Вам понадобится напарник Василий. Василий есть у каждого, думаю, поэтому скучая на встрече с ним (вообще, довольно скучный тип), можно попробовать провести эксперимент на проекции.

Кроме Василия вам понадобится два кусочка бумаги и две ручки или карандаша. Каждому по комплекту.

Условия: Сядьте напротив друг друга в спокойной обстановке. Положите перед собой бумагу и ручку. Договоритесь кто ведет первым. Запомните правило — нельзя ни о чем говорить. Вообще, забудьте что вы умеете говорить. Во время всего эксперимента оба участника только молча рассматривают друг друга. Допустим, ведущий — вы.

Вы как ведущий, в течение 2-3 минут усиленно о чем-то думаете. Это может быть что угодно. Вы можете попытаться внушить что-то Василию или передать ему чувство. Можете попытаться взорвать его голову силой мысли. При этом, вам запрещается как-то активно невербализировать. Не делайте каменное лицо, но не старайтесь чтобы Василий вас непременно понял. Просто транслируйте.

Задача Василия — наблюдать за вами и отлавливать свои ощущения и чувства. Они будут довольно тонкими, так что придется постараться. Еще он должен попытаться уловить о чем вы думаете и что ему транслируете. Все свои догадки и чувства Василий фиксирует на бумаге. По возможности, сохраняйте контакт глазами.

Через 2-3 минуты роли меняются. Теперь ваш черед читать мысли.

По окончанию времени поделитесь друг с другом тем, что вы чувствовали и считали.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!  

Почти наверняка расхождения будут кардинальными. Причем обратите внимание — то что вы «считали» из головы Василия — это на самом деле ваши собственные мысли и чувства. Теперь вы знаете как работает проекция.

Как узнать проекцию?

  • Она иррациональна. Вы можете знать что человек совершенно мерзкий, хотя ни разу с ним не общались. Внятных аргументов не сможете привести.
  • Проекция очень любит недостаток информации. Общение через интернет способствует проекции, как и общение по телефону.
  • Обычно проекция негативная. То есть, вы склонны испытывать дискомфорт когда общаетесь с человеком, на которого проецируете. Но бывает и позитивная, когда вам трудно принять свои собственные положительные качества. Не стоит объяснять почему этот случай реже.опубликовано econet.ru

Автор Сергей Смирнов

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Евангелие от Матфея. Глава 7 стих 1-29 (Мф. 7) читать текст онлайн

Евангелие от Матфея. Глава 7 стих 1-29 (Мф. 7) читать текст онлайн

<<<   БИБЛИОТЕКА   >>>



Глава 7

1 Не судите, да не судимы будете, 

2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; 

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? 

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.

20 Итак по плодам их узнаете их.

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 

25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 

27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, 

29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

 


 

Смотрите также: Толковая Библия. Толкование на Евангелие от Матфея, глава 7






<<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>>









Луки 6:42 Как ты можешь сказать: «Брат, дай я выну соринку из твоего глаза», если ты сам не видишь бревна в своем глазу? Лицемер! Сначала выньте бревно из своего глаза, и тогда увидите, как вынуть пятнышко из глаза брата.

Новая международная версия
Как ты можешь сказать своему брату: «Брат, позволь мне вынуть пылинку из твоего глаза», если ты сам не видишь доски в своем глазу? Лицемер! Сначала вынь доску из глаза твоего, и тогда ты увидишь, как удалить пятнышко из глаза брата.New Living Translation
Как вы можете придумать, чтобы сказать: «Друг, позволь мне помочь тебе избавиться от пятнышка в твоем глазу», когда ты не можешь видеть дальше бревна в собственном глазу? Лицемер! Сначала избавьтесь от бревна на собственном глазу; тогда ты будешь видеть достаточно хорошо, чтобы справиться с пятнышком в глазу друга. English Standard Version
Как ты можешь сказать своему брату: «Брат, позволь мне вынуть пятнышко из твоего глаза», когда ты сам не видишь журнал, который у вас в глазу? Вы, лицемер, сначала выньте бревно из своего глаза, и тогда вы увидите ясно, как вынуть пятнышко из глаза вашего брата.Berean Study Bible
Как ты можешь сказать: «Брат, дай мне вынуть пылинку из твоего глаза», если ты сам не замечаешь бревна в своем глазу? Лицемер! Сначала выньте бревно из своего глаза, и тогда вы ясно увидите, как удалить пятнышко из глаза вашего брата. Библия буквальная
Как вы можете сказать своему брату: ‘Брат, позволь , чтобы я изгнал осколок, что — это в твоем глазу, «ты не видишь луч в твоем глазу? Лицемер! Вынь сначала бревно из твоего глаза, и тогда ты увидишь, как выбросить осколок в глаз твоего брата.Новая американская стандартная Библия
«Или как ты можешь сказать своему брату:« Брат, позволь мне вынуть пятнышко в твоем глазу », если ты сам не видишь бревна, которое у тебя в глазу? Ты лицемер, во-первых, выньте бревно из своего глаза, и тогда вы ясно увидите, как вынуть пятнышко из глаза вашего брата. New King James Version
Или как вы можете сказать своему брату: «Брат, позволь мне удалить пятнышко, — это в вашем глазу, «когда вы сами не видите доску, которая — это в вашем собственном глазу? Лицемер! глаз брата.Библия короля Якова
Или как ты можешь сказать брату твоему: брат! Дай мне вынуть сучок из глаза твоего, когда ты сам не видишь бревна в твоем глазу? Лицемер! Сначала вынь бревно из твоего глаза, а потом увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Христианская стандартная Библия
Или как ты можешь сказать своему брату: ‘Брат, позволь мне выньте занозу в глазу, когда вы сами не видите бревна в глазу? Лицемер! Сначала выньте деревянную балку из вашего глаза, и тогда вы ясно увидите, как вынуть занозу из глаза вашего брата.Contemporary English Version
Как вы можете сказать: «Друг мой, позволь мне вынуть пятнышко из твоего глаза», если ты не видишь бревно в собственном глазу? Вы понты! Во-первых, достаньте бревно из собственного глаза; тогда вы сможете узнать, как вынуть пятнышко из глаза друга. Good News Translation
Как ты можешь сказать своему брату: «Пожалуйста, брат, дай мне вынуть это пятнышко из твоего глаза», но не можешь даже увидеть бревно в собственном глазу? Лицемер! Сначала выньте бревно из своего глаза, и тогда вы сможете ясно видеть, чтобы вынуть пятнышко из глаза брата.Холман Христианская стандартная библия
Или как ты можешь сказать своему брату: «Брат, позволь мне вынуть пятнышко из твоего глаза», когда ты сам не видишь бревна в своем глазу? Лицемер! Сначала выньте бревно из глаза, и тогда вы ясно увидите, как вынуть пятнышко из глаза брата. Международная стандартная версия
Как вы можете сказать своему брату: «Брат, позволь мне вынуть пылинку из твоего глаза», если ты не видишь бревна в собственном глазу? Лицемер! Сначала выньте луч из своего глаза, и тогда вы увидите достаточно ясно, чтобы удалить пятнышко из глаза брата.«NET Bible
Как ты можешь сказать своему брату:« Брат, дай я выну сучок из твоего глаза », если ты сам не видишь бревна в своем собственном? Лицемер! Сначала удали бревно из своего глаза, и тогда вы сможете ясно видеть, чтобы удалить пятнышко из глаза вашего брата. New Heart English Bible
Или как вы можете сказать своему брату: «Брат, позволь мне удалить пятнышко из твоего глаза», когда ты сам не Видишь бревно в твоем собственном глазу? Вы лицемер. Сначала выньте бревно из своего глаза, и тогда вы сможете ясно видеть, чтобы удалить пылинку из глаза вашего брата.A Faithful Version
Или как ты можешь сказать своему брату: «Брат, позволь мне выбросить осколок в твоем глазу», но ты не видишь бревна в твоем собственном глазу? Лицемер! Сначала вынь бревно из своего глаза, и тогда ты увидишь, как вынуть щепку из глаза брата. Арамейская Библия на простом английском
«Или как ты можешь сказать своему брату: ‘Брат мой, позволь мне вынь щепку из глаза твоего, и вот, доска в твоем глазу не видна тебе? Лицемер! Сначала выкиньте доску из своего глаза, и тогда вам будет дано зрение, чтобы вытащить пластину из глаза вашего брата.«БОЖЬЕ СЛОВО® Translation
» Как вы можете сказать другому верующему: «Друг, позволь мне вынуть опилки из твоего глаза», если ты не видишь бревна в собственном глазу? Лицемер! Сначала удалите луч из собственного глаза. Тогда вы ясно увидите, как удалить опилки из глаза другого верующего. Новый американский стандарт 1977 г.
«Или как ты можешь сказать своему брату:« Брат, позволь мне вынуть пылинку из твоего глаза », когда ты сам не видите бревно что у вас на глазу? Вы, лицемер, сначала выньте бревно из своего глаза, и тогда вы увидите ясно, как вынуть пятнышко из глаза вашего брата.Библия короля Якова 2000
Или как ты можешь сказать своему брату: брат, дай мне вырвать пятнышко в твоем глазу, если ты сам не видишь бревна в твоем глазу? лицемер, вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда ты увидишь, как вынуть пятнышко из глаза твоего брата. вырви сучок в глазу твоем, а ты сам не видишь бревна в твоем глазу? Лицемер! Вынь сначала бревно из своего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.Американская стандартная версия
Или как ты можешь сказать брату твоему: брат, позволь мне выбросить сучок в твоем глазу, если ты сам не видишь бревна в твоем глазу? Лицемер! Сначала вынь бревно из твоего глаза, а потом увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Библия Дуэ-Реймса
Или как ты можешь сказать брату твоему: брат, позволь мне вырви сучок из глаза твоего, когда ты сам не видишь бревна в глазу твоем? Лицемер! Брось прежде бревно из глаза твоего; и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.Darby Bible Translation
, или как ты можешь сказать брату твоему: брат, позволь [мне], я выкину сучок в твоем глазу, а ты сам не видишь бревна в твоем глазу? Лицемер! Сначала вынь бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. English Revised Version
Или как ты можешь сказать брату твоему: брат, дай мне бросить из сучка в твоем глазу, когда ты сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! Вынь прежде бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.Webster’s Bible Translation
Или как ты можешь сказать брату твоему: брат! Дай мне вынуть сучок из глаза твоего, если ты сам не видишь бревна в твоем глазу? Лицемер! Сначала вынь бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Weymouth New Testament
Как ты можешь сказать своему брату: ‘Брат, позволь мне взять этот осколок из твоего глаза », когда ты сам не видишь бревна в своем глазу? Самозванец! сначала выньте бревно из своего глаза, и тогда вы ясно увидите, как вынуть занозу из глаза вашего брата.World English Bible
Или как ты можешь сказать своему брату: «Брат, позволь мне убрать пылинку из твоего глаза», если ты сам не видишь бревна в собственном глазу? Лицемер! Сначала снимите луч со своего глаза, и тогда вы сможете ясно видеть, чтобы удалить частичку соломы, которая находится в глазу вашего брата. Буквальный перевод молодых
или как ты можешь сказать своему брату: брат, страдай, я могу принять из сучка в твоем глазе — ты сам бревна в твоем глазе не видишь? Лицемер! Вынь сначала бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего..

Определение глаза от Merriam-Webster

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

\ ˈī \

1a : специализированная светочувствительная сенсорная структура животных, которая почти у всех позвоночных, у большинства членистоногих, а некоторые моллюски являются органом зрения, формирующим изображение, особенно : — почти сферический, как правило, парный полый орган зрения у позвоночных, который заполнен желеобразным материалом, выстлан светочувствительной сетчаткой и расположен на костной орбите в череп

b : все видимые структуры внутри и вокруг орбиты, включая веки, ресницы и брови

c (1) : способность видеть глазами

(2) : способность интеллектуальное или эстетическое восприятие или оценка

око красоты

(3) : умение или способность, зависящие от зрения

тесто с глазом

e (1) : внимательный взгляд

следил за его ценностями

(3) : пристальное наблюдение : проверка работает под присмотром своего босса в глазах общественности f : точка зрения, красота суждения в глазах смотрящего — часто используется во множественном числе преступник в глазах закона

2 : нечто, имеющее вид, напоминающий глаз: например,

a : отверстие в головке иглы

b : обычно круглая маркировка ( как на хвосте павлина)

c : петля особенно : петля или защелка для крючка

d : недоразвитый бутон (как на картофеле)

e : участок, похожий на дырочку в центр тропического циклона, отмеченный только слабым ветром или полным штилем без осадков

f : центр цветка, особенно когда он разноцветный или специально отмечен : диск из композитного материала

г (1) : треугольный кусок говядины, отрезанный между верхом и низом круглого

(2) : главная мышца отбивной

(3) : обычно компактная масса мышечной ткани внедренный в жир в ребро или корейку куска мяса

h : Устройство (например, фотоэлемент), которое функционирует аналогично человеческому зрению

3 : нечто центральное : центрирует глаз проблема — Норман Мейлер

4 : направление, откуда дует ветер

глаз за глаз мой глаз

— используется для выражения легкого несогласия или иногда удивления — бриллиант, — мой глаз! Это стекло

с прицелом или, реже, с прицелом на

1 : с осознанием или созерцанием

с прицелом на будущее

2 : с целью

построил дом с прицелом на добавив позже

переходный глагол

1a (1) : , чтобы зафиксировать взгляд на : посмотрите на

они смотрели на него подозрительно

b : , чтобы внимательно посмотреть или изучить

наблюдая за изменениями на фондовом рынке

2 : с прицелом

.

определение глаза по The Free Dictionary

глаз

вверху: поперечное сечение человеческого глаза

A. стекловидное тело

B. зрительный нерв

C. fovea centralis

D. сетчатка

E. сосудистая оболочка

F. sclera

G. роговица

H. водянистая влага

I. зрачок

J. iris

K. линза

внизу: глаз урагана Катарина у берегов Бразилии в 2004 г., как видно от Международной космической станции

ок.

(ī) n.

1. Орган зрения или светочувствительности.

2.

а. Либо из пары полых структур, расположенных в костных впадинах черепа, функционирующих вместе или независимо, каждая из которых имеет линзу, способную фокусировать падающий свет на внутренней светочувствительной сетчатке, от которой нервные импульсы отправляются в мозг; орган зрения позвоночных.

б. Внешняя видимая часть этого органа вместе с соответствующими структурами, особенно веки, ресницы и брови.

с. Пигментированная радужная оболочка этого органа.

3. Способность видеть; видение.

4. Способность делать интеллектуальные или эстетические суждения: хорошо разбирается в сдержанной моде.

5.

а. Способ рассмотрения чего-либо; точка зрения: На мой взгляд, декорации отличные.

б. Внимание: пышная витрина сразу бросилась в глаза.

с. Бдительное внимание или контроль: всегда под присмотром начальника; следил за ее ценностями.

6. Что-то похожее на орган зрения позвоночных, особенно:

a. Отверстие в игле.

б. Апертура фотоаппарата.

с. Петля из металла, веревки или нити.

г. Круглый знак на павлинье перо.

e. Chiefly Southern US Круглая плоская крышка над отверстием в верхней части дровяной печи.Также называется регионально cap 1 , griddle .

7. Светочувствительное устройство, например фотоэлемент.

8. Ботаника

а. Бутон на веточке или клубне: глазок картофеля.

б. Центр венчика некоторых цветков часто бывает разной окраски.

9.

а. Метеорология Круглая зона относительного затишья в центре циклона.

б. Центр или фокус внимания или действия: прямо в центре спора.

10. Неофициальный Детектив, в особенности частный сыщик.

11. Отрезок средней части мяса, как и говядина: круглый глаз.

тр.в. глазами , глазами или глазами (ī′ĭng), глазами

1. Смотреть: смотреть на проходящую толпу равнодушно.

2. Внимательно смотреть: следил за движениями акулы.

3. Для питания с проушиной.

Идиомы: все глаза

Полностью внимательны.

око за око

Наказание, при котором преступник страдает от того, что пострадал потерпевший.

хлопать / лежать / набор (один) глаза на

Чтобы посмотреть.

взгляд в глаза

Согласен: мы смотрим в глаза по всем жизненно важным вопросам.

иметь глаза на

Чтобы заинтересовать.

иметь глаза на

1. Смотреть, особенно внимательно или постоянно.

2. Ставить целью.

по направлению ветра Морской

В направлении, противоположном ветру; близко к ветру.

на виду

1. Часто встречается на публике или в СМИ.

2. Широко разглашается; всем известный.

мой глаз Сленг

Ни в коем случае; не за что. Используется междометия.

с прицелом на

С целью: косметический ремонт комнаты с прицелом на ее будущее использование в качестве детской.

с закрытыми глазами

Не осознает связанных рисков.

с открытыми глазами

Осознавая риски.


Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

глаз

(aɪ) n

1. (анатомия) орган зрения животных, содержащий светочувствительные клетки, связанные с нервными волокнами, так что свет, попадающий в глаз, преобразуется в нервные импульсы, которые достигают мозга .У человека и других позвоночных радужная оболочка контролирует количество света, попадающего в глаз, а хрусталик фокусирует свет на сетчатке.

2. ( часто множественное число ) способность видеть; зрение: слабые глаза.

3. (Анатомия) видимая внешняя часть глаза, часто включая область вокруг: глаза с тяжелыми веками; пронзительные глаза.

4. взгляд, взгляд, выражение или пристальный взгляд: суровый взгляд.

5. сексуально привлекательный или провокационный взгляд (особенно в фразах дать ( кто-то ) ( рад ) глаз, сделать глаза )

6. внимание или наблюдение (часто в фразах поймать чей-то взгляд, присмотреть, окинуть взглядом )

7. способность узнавать, судить или ценить: взгляд на антиквариат.

8. ( часто множественное число ) мнение, суждение, точка зрения или авторитет: в глазах закона.

9. (Биология) структура или отметка, имеющая вид глаза, например почка на веточке или клубне картофеля или пятно на крыле бабочки

10. небольшая петля или отверстие, как на одном конце иглы

11. (Physical Geography) небольшая область низкого давления и спокойствия в центре торнадо или циклона

14. все глаза неформальный остро бдительный или наблюдательный: у всех детей были глаза.

15. мой глаз весь мой глаз неформальный мусор; ерунда

16. око за око карательное или мстительное правосудие; возмездие

17. порезал себе глаз после того, как кто-то порезал кому-то глаз порезал кому-то глаз Карибский бассейн грубо посмотреть на человека, а затем резко отвернуться, закрыв глаза: жест презрения

18. глаза вылезли NZ со всеми возможными усилиями: он пошел на работу глазами.

19. взглянуть на в основном спорт , чтобы привыкнуть к условиям, свету и т. Д., С последующим улучшением своих результатов

20. половина глаза

а. немного проницательности: любой, у кого есть половина глаза, может увидеть, что она влюблена.

б. продолжающееся ненавязчивое наблюдение или осознание: собака полуглазила на овце.

21. есть глаза на , чтобы заинтересовать: она смотрит только на него.

22. мысленным взором изображенным в уме; ярко представили или вспомнили

23. на виду у общественности на всеобщее обозрение

24. на глазах на глазах смотреть с особым вниманием (для)

25. смотреть на глаза не спускайте глаз , чтобы бдительно наблюдать (для)

26. смотреть кому-то в глаза смотреть на кого-то открыто и без стыда и смущения

27. делать глаза делать овечьи глаза старомодный любовно глазеть

28. больше, чем кажется на первый взгляд скрытых мотивов, значений или фактов

29. выберите глазами Austral и NZ , чтобы выбрать лучшие части или части (из)

30 . смотреть глазами в глаза соглашаться (с)

31. видел смотреть хлопать глазами ( обычно используется с отрицательным ), чтобы увидеть: она никогда не лежала смотрела на него раньше.

32. (Морские термины) око ветра морское направление, с которого дует ветер

33. Закрой глаза на Закрой глаза на , чтобы не притвориться намеренно замечать или игнорировать

34. до глаз очень занят (с)

35. с… глазом в… манере: он смотрит на наш успех ревнивым взглядом.

36. с глазком на с глазом на ( предлог )

a. касательно; применительно к: с учетом собственных интересов.

б. с намерением или целью: с целью достижения соглашения.

37. с открытыми глазами с полным знанием всех соответствующих фактов

38. с закрытыми глазами

a. с большой легкостью, особенно благодаря хорошему знанию: я мог ехать домой с закрытыми глазами.

б. , не зная всех фактов

vb ( tr ), глазами , глазами , глазами или глазами

39. внимательно или осторожно

40 Также: взгляд вверх взгляд, указывающий на сексуальный интерес; ogle

[староанглийский ēage; относится к древнескандинавскому auga, древневерхненемецкому ouga, санскриту aksi ]

eyeless adj

ˈeyeˌlike adj


eyeology

(aɪ) ) другое слово для nye

Collins English Dictionary — Complete and Unabridged, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

eye

(aɪ)

n., v. eyed, ey • ing eye • ing. н.

1. орган зрения; у позвоночных — одно из пары сферических тел, содержащихся в орбите черепа, вместе с соответствующими структурами.

2. видимые части этого органа, такие как роговица, радужная оболочка и зрачок, а также окружающие брови, веки и ресницы.

3. этот орган по цвету радужной оболочки: голубые глаза.

4. область вокруг глаза: опухшие глаза.

5. прицел; зрение: зоркий глаз.

6. сила зрения; благодарное или различающее визуальное восприятие: взгляд художника.

7. взгляд, взгляд или пристальный взгляд: бросить взгляд на сцену.

8. внимательный взгляд; наблюдение: под присмотром охранника.

9. взгляд, взгляд, цель или намерение: взгляд на собственную выгоду.

10. решение; Мнение: в глазах закона.

11. центр; суть: взгляд на проблему.

12. нечто напоминающее глаз по внешнему виду, как отверстие в объективе фотоаппарата или глазок.

13. бутон картофеля или другого клубня.

14. маленькая контрастно окрашенная часть в центре цветка.

15. а ус.постный, мускулистый кусок куска мяса.

16. округлое пятно, как на хвостовом перья павлина.

17. отверстие в игле.

18. отверстие в вещи для вставки какого-либо предмета, например рукоятки инструмента: ушко топора.

19. кольцо, через которое что-то пропускается, например, веревка или стержень.

20. петля, в которую вставлен крючок.

21. фотоэлемент или аналогичное устройство, используемое для выполнения функции, аналогичной визуальному осмотру.

22. отверстие, образовавшееся при созревании сыра.

23. область слабых ветров и хорошей погоды в центре тропического циклона.

24. направление, с которого дует ветер.

в. Т.

25. посмотреть; вид: созерцать чудеса природы.

26. внимательно смотреть: смотрел на них с подозрением.

27. проделать ушко: проделать ушко иглой.

в.и.

28. Обс. появиться; кажется.

Идиомы:

1. быть всем глазами, быть очень внимательными.

2. привлечь чье-то внимание, привлечь чье-то внимание.

3. дать кому-нибудь глаза, бросить на кого-то кокетливый или предупреждающий взгляд.

4. иметь глаз, разбираться.

5. иметь глаза, привлекать.

6. держать глаза открытыми, быть особенно внимательными или наблюдательными.

7. лежал или смотрел, смотреть.

8. сделать глазки, кокетливо взглянуть; глазеть.

9. пробежать взглядом, наспех осмотреть.

10. взгляд в глаза, согласен.

11. с прицелом, с намерением или рассмотрением.

[до 900; Среднеанглийский eie, т. Е. Древнеанглийский ēge, вариант ēage ; c. Старосаксонский ōga, Древневерхненемецкий ouga, Древнескандинавский auga; аналог латинского oculus, греческий ṓps ]

eye′like, прил.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

.