Содержание

Какие дары дал Бог людям

Чтобы понять какие дары дал Бог людям, нужно разобраться для начала в том, что такое дар. Дары различны в том числе как приносящие Богу, так и дарующие нам Богом.

Чтобы понять какие дары даёт Бог, нужно разобраться для начала в том, что такое дар. Дары различны в том числе как приносящие Богу, так и дарующие нам Богом. 

Дар — что это?

Дар — это некий талант или по другому безвозмездный подарок ценного. Ценность в том, что подарок не частый, можно сказать даже очень редкий, но нужный, полезный. Но в Писании сказано: дар — это жизнь человека во Христе Иисусе.

Какие могут быть дары?

Обратимся к Священному Писанию: Рим. глава 6 стих 23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Что мы видим в этом стихе? “Дар Божий — жизнь вечная” несомненно это бесценный дар от Бога людям и самое главное очень редкий дар.

Дары Бога человеку.

  • Дар Святого Духа
  • Дар пророчества
  • Дар любви
  • Дар благодати
  • Дар жизни вечной
  • Дар учителя
  • Дар толкователя
  • Дар исцеления
  • Дар миротворца
  • Дар благовестника

Бог даёт дары для жизни, и от нас требуется использовать все эти дары для созидания дома Божиего. Служите Богу каждым даром, который получил и не превозносись. Ибо все дары от Одного Бога.

Дары для Бога от человека. 

  • Молитва
  • Благовестие
  • Проповедь
  • Благодарность
  • Подаяние
  • Странноприимство  

Все перечисленные дары — должны пониматься в духовном смысле, ибо у Бога всё по Духу и дары приятны ему в духе и истине. Например: подаяние — это сказанное доброе слово правды другим людям, которые не знают её. Именно такое подаяние будет благоугодно Богу. 

О странноприимстве — общение с людьми говорящими странные слова о Боге, нечто непонятное для вас, но именно такого отношения к другим от нас требует Бог, чтобы мы не пропустили Самого Бога. Ведь мы не знаем в ком с нами начнёт говорить Отец. Вот поэтому о странноприимстве так много сказано в Священном Писании. 

Смотри о самом бесценном даре человеку Богом

Подведём итог: дары — это духовный обмен между Богом и человеком в единстве Духа и истины, по другому сказать: живое общение с Богом.

Если вам понравилась статья, то поделитесь в своих социальных сетях. Напишите в комментариях о других дарах Бога к человеку, которые вы знаете и можете добавить в скромный список.

Рекомендую прочитать:

КАК БОГ ДАЕТ ДАРЫ ЛЮДЯМ?

Матфея 25:14 Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:  и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Итак, мы видим, что у Бога во Христе есть в планах дать нам таланты, дары. При этом, каждому и всем Он даёт по силе. Это значит, что качественно мы все равны друг перед другом, независимо от того, что, одному Господь дал 5, а другому один талант. Здесь подчёркивается то, что Бог дал свой талант каждому по силе его и обижаться нет причин. Если бы не дал — это другое дело, а так сказано что «дал каждому по силе его»

Представьте, что Иисус дал атлету, крепкому человеку, понести 100 кг железа, а вот другому, тебе, например, дал понести 25 кг. Я намеренно привел пример с железом, чтобы мы не думали, что талант – это что-то лёгкое. На самом деле —  это тяжесть, бремя.

Итак, уходя в небесную страну, Иисус оставил на земле Истину, Он оставил людям её понимание, каждому по силе. Бог рассчитал, кому и сколько «железных труб» дать на плечи, чтобы и тот, и другой могли нести эту ношу. Поэтому то, что ты сейчас имеешь – это и есть то, что Бог тебе доверил. Он дал тебе таланты, а Сам ушёл в небесную страну, для того, чтобы спустя некоторое время, ты смог получить истинную награду. И заметьте, что дары, которые даются впоследствии, уже даются не по силе каждому, а по плодам, которые имеются у человека.

Иисус знает тебя по твоим плодам и твоё имя в Его небесной книге вовсе не такое, какое дала тебе мама. Твое новое имя отражает твой характер и характер твоих плодов. Иисус узнает нас по плодам. И это не просто Его прихоть. Иисус, будучи на земле, подчинился Закону и, выполнив Его, принес свою жизнь в жертву, как приятное благоухание Богу. Это его плод, и поэтому Иисус также смотрит на нашу плодовитость, на то, что мы делаем, как мы живём.

В притче написано, что Он дал всем таланты и спустя некоторое время потребовал отчет об их употреблении. То есть Он смотрит, как мы употребляем их.

И вот, в 16 стихе написано, что человек, получивший 5 талантов, употребил их и приобрёл другие 5 талантов. Ему была поручена часть имения, в этом ничего не было сверхъестественного. Имение – это была часть земли. Другими словами, таланты, которые мы получаем вначале – это естественные дары. А вот потом уже нам даются сверхъестественные. Бог смотрит, если человек был верен в простом, обыкновенном, ходил в любви, Он начинает давать сверхъестественные дары.

Бог, как бы проверяет нас на прочность, сможем ли мы быть проводниками Его сверхъестественной благодати или нет? Он смотрит на наш характер. Ты  скажешь, да какой у меня характер, я только колонки переношу с места на место. А Господь смотрит на то, как ты это делаешь, он видит едва уловимые для глаза моменты, как ты выкладываешься, что ты думаешь при этом. Проверка проходит, казалось бы, в обыкновенных житейских ситуациях и когда ты её проходишь, Он даёт дар и даёт вместе с ним духовную власть.

В конце этой истории говорится: «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» Mтф 25:29 

Смысл в том, что каждый имеет талант в естественной сфере, и каждый может помочь другому человеку. Здесь поддержать, там расставить, поговорить, выслушать. Где ты видишь возможным своё участие, там и послужи. Так поступая, ты сможешь увидеть своё подлинное призвание и откроешь свой сверхъестественный дар. Такой Божий принцип.

Те, кто употребили свои таланты, получили вдобавок ещё. А тот, кто смотрел и ничего не делал, возможно, считал себя обиженным и думал, у меня всего один талант, а у них пять – ничего не получил.

Эх, мне бы этот один талант! С одного рубля можно сделать миллион, один талант можно так употребить, что мало не покажется! А что сделал «наш герой?» Он посмотрел по сторонам: «А что это им больше? — и закопал свой талант и не развивал его.

А что сказал Господь тому, кто приумножил дары: «Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.»  Mтф 25:23

Дары Святого Духа, что это, какие есть дары Святого Духа

Содержание статьи

Что такое дары Святого Духа

Дары Святого Духа — это определенный результат действия Божественной благодати Святого Духа в душе христианина. Именно эти Дары позволяют нам делать добрые дела, помогать ближним. Иногда человек берется за какое-то благое дело с чувством полного собственного бессилия. Что мы можем в жестоком мире, где болеют и страдают дети? Но, часто бывает, что мы приступаем даже к самой сложной задаче с молитвой, и неожиданным образом все получается, складывается так, как надо. В таких случаях часто вспоминают о Дарах Святого Духа.

Самым ценным даром Святого Духа для нас остается дар любви. Этот дар считается и плодом Святого Духа. Любовь к ближнему и к Богу — основа нашего вероучения.

Дары Святого Духа: предсказания в Библии

12 Теперь о том, что касается духовного, братья и сёстры. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве. Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?! И потому я говорю вам, что никто, ведомый Духом Божьим, не скажет: «Будь проклят Иисус» — и никто не может сказать: «Иисус — Господь» — кроме как с помощью Святого Духа.

Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа. Существуют разные служения, но все они от одного Господа, и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания от того же самого Духа. Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления тем же Духом. 10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. 11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Тело Христово

12 Так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос. 13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано одного и того же Духа. 

14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих. 15 Даже если нога говорит: «Раз я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу. 16 И если даже ухо говорит: «Раз я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу. 17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? 18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. 19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? 20 На самом же деле, членов много, а тело — одно.

21 Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе» — или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас». 22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы. 23 И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, 24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы бóльшее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, 25 с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его, а чтобы части были взаимно связаны. 26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

27 Итак, вы вместе — тело Христово, и каждый в отдельности — части его. 28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках. 29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами. 30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать языки. 31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.

Какие существуют Дары Святого Духа

Дары Святого Духа

  • говорение на языках — Деян 10:46 ; Деян 19:6 ; 1Кор 12:10,28,30 ; 1Кор 14:2,6-11
  • истолковывание языков — 1Кор 12:10,30 ; 1Кор 14:13,27,28
  • пророчествование — Рим 12:6 ; 1Кор 12:10,28,29 ; 1Кор 14:3-5,22-25
  • служение — Рим 12:7 ; 1Пет 4:11
  • апостольство — 1Кор 12:28,29; Еф 4:11
  • целительство, врачевание  1Кор 12:9,28,30
  • пастырство — Еф 4:11
  • истолкование слова Божия — 1Пет 4:11
  • мудрость — 1Кор 12:8
  • знания — 1Кор 12:8
  • вера — 1Кор 12:9

Читайте также

Каким образом Бог распределяет духовные дары? Даст ли мне Бог тот дар, о котором я прошу? / Ответы на вопросы

Из посланий к Римлянам 12:3–8 и 1 Коринфянам гл. 12 мы можем узнать, что выбор, кому и какой духовный дар дать, остается за Господом. Духовные дары даются для созидания Тела Христова (1 Коринфянам 12:7; 14:12).

Священное Писание не указывает, в какой момент эти дары распределяются. Большинство людей полагают, что они даются в момент духовного рождения (спасения). Однако существуют некоторые стихи, свидетельствующие о том, что иногда Бог дает духовные дары и позднее. Тексты в 1 Тимофею 4:14 и 2 Тимофею 1:6 упоминают о даре, которые Тимофей получил во время своего рукоположения «через пророчества». Это, скорее всего, означает, что во время рукоположения Тимофея один из старейшин говорил под влиянием Святого Духа о духовном даре, который Тимофей должен был получить для своего будущего служения.

Мы также знаем из 1 Коринфянам 12:28–31 и 14:12–13, что именно Бог (а не мы) определяет, какие дары нам дать. Эти тексты также указывают на то, что не каждому человеку будет дан особый дар. Павел писал верующим в Коринфе, что если они жаждали духовных даров, то им следовало добиваться более созидательных даров, таких как дар пророчества (способность нести Слово Божье другим для их созидания). Зачем Павел говорил бы об этом, если бы они уже получили все предназначенное, и не было возможности получить дополнительные дары? Если даже царь Соломон стремился обрести мудрость от Бога, чтобы быть хорошим правителем для Его народа, то и мы можем ожидать, что Бог будет предоставлять нам те дары, которые необходимы для пользы Его Церкви.

Тем не менее, нам следует понимать, что эти дары распределяются в соответствии с Божественным выбором, а не нашим собственным. Даже если бы каждый человек искренне желал получить дар пророчества, Бог не дал бы его всем. В противном случае, кто бы тогда исполнял другие функции во благо всем частям тела Христова?

Один момент определенно ясен – Божье повеление является и Божьей возможностью. Если Бог повелевает нам сделать что-нибудь (например, свидетельствовать, любить ближних, учить и т.д.), то тем самым Он дает нам возможность это осуществить. Некоторые люди могут быть не столь «одаренными» для благовестия, как другие, но Бог призывает всех христиан к свидетельству и ученичеству (Матфея 28:18–20; Деяния 1:8). Мы все призваны делиться Евангелием, даже если у нас нет духовного дара. Посвященный христианин, стремящийся изучать Божье Слово и преподавать его другим, станет лучшим учителем, чем тот, кто имеет особый духовный дар преподавания, но пренебрегает ним.

Итак, даются ли духовные дары нам во время обращения к Христу или же они произрастают на протяжении нашей жизни с Богом? Как правило, духовные дары даются нам во время спасения, но нам следует развивать их. Может ли желание нашего сердца развиться в духовный дар? Можно ли желать определенных духовных даров? Текст в 1 Коринфянам 12:31 указывает нам стремиться «к высшим дарам». Мы можем просить у Бога духовного дара и прилагать усилия к собственному развитию в той или иной области. В то же время, если на это нет Божьей воли, то мы не получим определенный духовный дар, сколь сильно мы бы ни желали его. Бог бесконечно мудр и Он знает, с каким даром мы будем наиболее продуктивными для Его Царства.

Несмотря на то, что мы можем быть одарены тем или иным даром, все мы призваны развиваться в различных областях, упомянутых в Писании: быть гостеприимными, милосердными, служить друг другу, свидетельствовать и т.д. Если мы стремимся служить Ему из любви, для созидания других во славу Ему, Он поможет нам в этом и вознаградит нас (1 Коринфянам 3:5–8; 12:31–14:1). Бог обещает – если мы будем утешаться в Нем, то Он даст нам по желанию нашего сердца (Псалом 36:4–5). А это, несомненно, даст нам возможность служить Ему, реализуя свой потенциал и получая от этого удовлетворение.

Евангелие о талантах / Православие.Ru

Мф.,
105 зач., 25:14-30.

    

Бог создает неравенство, люди ропщут на неравенство. Разве
люди мудрее Бога? Если Бог создает неравенство, значит,
неравенство мудрее и лучше, чем равенство.

Бог создает неравенство для блага людей, люди не могут
увидеть в неравенстве своего блага.

Бог создает неравенство ради красоты неравенства, люди не
могут увидеть в неравенстве красоты.

Бог создает неравенство ради любви, которая неравенством
разжигается и поддерживается, люди не могут увидеть в
неравенстве любви.

Сие есть древний человеческий бунт ослепленности против
прозорливости, безумия против мудрости, зла против добра,
безобразия против красоты, ненависти против любви. Еще Ева
и Адам предались сатане, чтобы сравняться с Богом. Еще
Каин убил брата своего Авеля, потому что Бог не равно
презрел на их жертвы. С тех пор и доныне продолжается
борьба грешных людей против неравенства. И до тех времен и
доныне Бог творит неравенство. Мы говорим «до тех
времен», ибо Бог и ангелов сотворил неравными.

Богу угодно, чтобы люди не были равны во всем внешнем: в
богатстве, силе, чинах, образованности, положении и т.п.,
и Он не велит никак в этом соревноваться. Не садись на
первое место, — заповедал Господь наш Иисус Христос. Богу
угодно, чтобы люди соревновались в преумножении внутренних
благ: веры, доброты, милосердия, любви, кротости и
благости, смирения и послушания. Бог дал и внешние, и
внутренние блага. Но внешние блага человека Он считает
более дешевыми и незначительными, чем блага внутренние.
Внешние блага Он предоставляет в распоряжение не только
людям, но и животным. Но богатую сокровищницу внутренних,
духовных благ Он раскрывает только для душ человеческих.
Бог дал человеку нечто большее, чем животным, потому Он и
требует от людей больше, чем от животных. Это
«большее» составляют духовные дары.

Внешние блага Бог дал человеку, чтобы они служили
внутренним. Ибо все внешнее служит внутреннему человеку в
качестве средства. Все временное предопределено для службы
вечному, и все смертное предопределено для службы
бессмертному. Человек, идущий противоположным путем и
тратящий свои духовные дары исключительно для приобретения
внешних, временных благ, богатства, власти, чина, мирской
славы, подобен сыну, который получил в наследство от отца
много золота и растранжирил его, покупая пепел.

Для людей, ощутивших в душе своей вложенные в нее дары
Божии, все внешнее становится незначительным: как
начальная школа для того, кто поступил в высшую школу.

За одни лишь внешние блага борются невежды, а не мудрецы.
Мудрецы ведут борьбу более тяжелую и более ценную — борьбу
за преумножение внутренних благ.

За внешнее равенство борются те, кто не умеет или не смеет
заглянуть в себя и приняться за работу на внутренней,
главной ниве своего человеческого бытия.

Бог не смотрит на то, кем человек работает в мире сем, что
у него есть, как он одет, накормлен, образован, уважают ли
его люди — Бог смотрит на сердце человека. Другими
словами: Бог смотрит не на внешнее состояние и положение
человека, но на его внутреннее развитие, возрастание и
обогащение духом и истиной. Об этом говорит сегодняшнее
евангельское чтение. Притча о талантах, или о духовных
дарах, которые Бог влагает в душу каждого человека,
показывает огромное внутреннее неравенство людей по самой
природе их. Но она показывает и гораздо большее. Своим
орлиным взором притча сия охватывает всю историю души
человеческой, с начала до конца. Тот, кто
одну-единственную эту притчу Спасителя полностью уразумел
бы и содержащийся в ней наказ жизнью своею исполнил бы,
тот стяжал бы вечное спасение в Царстве Божием.

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую
страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и
одному дал он пять талантов, другому два, иному один,
каждому по его силе; и тотчас отправился. Под человеком
должно понимать Всевышнего Бога, Подателя всех даров
благих. Под рабами подразумеваются ангелы и люди.
Путешествие в чужую страну означает долготерпение Божие.
Таланты суть духовные дары, которыми Бог наделяет Свои
разумные создания. Величие всех даров сих показано чрез
то, что они умышленно названы талантами. Ибо один талант
был крупной монетой, стоимость которой равнялась пяти
сотням золотых червонцев. Как было сказано, Господь
умышленно назвал дары Божии талантами, чтобы показать
величие этих даров; чтобы показать, как щедро Преблагий
Творец одарил Свои творения. Так велики дары сии, что и
принявший один талант принял вполне достаточно. Под
человеком подразумевается и Сам Господь наш Иисус Христос,
что видно из слов евангелиста Луки: некоторый человек
высокого рода. Этот Человек высокого рода есть Сам Господь
наш Иисус Христос, Единородный Сын Божий, Сын Всевышнего.
И еще сие ясно видно из последующих слов того же
евангелиста: отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить
себе царство и возвратиться (Лк.19:12). После Своего
вознесения Господь наш Иисус Христос отправился на небеса,
чтобы получить Себе Царство, дав миру обетование еще раз
прийти на землю — как Судия. Раз под человеком понимается
Господь наш Иисус Христос, значит, под рабами Его —
апостолы, архиереи, иереи и все верные. На всякого из них
излил Дух Святой многие дары — благие, однако различные и
неравные, чтобы верующие, дополняя друг друга, таким
образом все вместе морально совершенствовались и духовно
возрастали. Дары различны, но Дух один и тот же; и
служения различны, а Господь один и тот же; и действия
различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
Но каждому дается проявление Духа на пользу… Все же сие
производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как
Ему угодно (1Кор.12:4-11). В таинстве крещения все верные
получают обилие этих даров, а в прочих церковных таинствах
Бог дары сии укрепляет и умножает. Под пятью талантами
некоторые истолкователи понимают пять чувств человека, под
двумя — душу и тело, а под одним — единство человеческой
природы. Пять телесных чувств даны человеку, дабы они
служили духу и спасению. Телом и душою человек должен со
тщанием работать Богу, обогащаться познанием Бога и
добрыми делами. И всего себя человек должен посвятить
служению Богу. В детстве человек живет пятью чувствами,
полной чувственной жизнью. В более зрелом возрасте он
ощущает в себе двойственность и борьбу между плотью и
духом. А в зрелом духовном возрасте человек осознает себя
как единый дух, побеждая внутреннее разделение на пять и
на два. Но именно в этом зрелом возрасте, когда человек
считает себя победителем, ему грозит величайшая опасность
непослушания Богу. Достигнув величайших высот, он падает
тогда в глубочайшую пропасть и закапывает свой талант.

Каждому Бог дает дары по его силе, то есть в соответствии
с тем, сколько человек может понести и использовать.
Безусловно, Бог наделяет людей дарами и по плану святого
домостроительства. Так строящие дом имеют не одинаковые
способности и выполняют не одну и ту же работу: у них
разные способности и различные задания, и каждый из них
трудится по своей силе!

И тотчас отправился. Слова сии означают быстроту творения
Божия. И когда Творец создавал мир, создал Он его быстро.
И когда Господь наш Иисус Христос пришел на землю ради
нового творения, ради обновления мира, он быстро свершил
Свое дело: призвав рабов, раздал им дары и тотчас
отправился.

Так что же сделали рабы с полученными талантами?

Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и
приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший
два таланта приобрел другие два; получивший же один талант
пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина
своего. Вся трудовая деятельность и вся торговля,
существующие у людей, являются изображением того, что
происходит — или что должно происходить — в душах
человеческих. От всякого, унаследовавшего какую-либо
собственность, люди ожидают, что он сию собственность
увеличит. От всякого, приобретшего ниву, ждут, что он сию
ниву будет обрабатывать. От всякого, обучившегося
какому-либо ремеслу, ожидают, что он станет заниматься
этим ремеслом как для своей пользы, так и для пользы
соседей. От всякого, знающего какое-либо рукоделие, ждут,
что он свое знание покажет. От всякого, вложившего деньги
в торговлю, ждут, что он сии деньги умножит. Люди
передвигаются, работают, совершенствуют вещи, собирают,
меняют, продают и покупают. Каждый старается добыть нужное
для телесной жизни, каждый старается улучшить свое
здоровье, удовлетворить свои ежедневные потребности и
обеспечить свое телесное существование на как можно более
долги и срок. И все это есть лишь образ того, что человек
должен делать для своей души. Ибо душа — главное. Все наши
внешние потребности являются образами наших духовных
потребностей, напоминаниями и уроками того, что нам надо
потрудиться и для нашей души, алчущей и жаждущей, нагой и
больной, нечистой и жалкой. Потому каждый из нас,
получивший от Бога пять ли, две ли, одну ли меру веры,
мудрости, человеколюбия, страха Божия, кротости,
послушания Богу или тоски по душевной чистоте и силе,
обязан трудиться, чтоб хотя бы удвоить сию меру, как
поступили первый и второй раб и как обычно поступают люди,
занимающиеся торговлей и ремеслами. Не преумноживший
данного ему таланта — каким бы этот талант ни был — будет
срублен, как дерево, не приносящее доброго плода, и брошен
в огонь. То, что всякий хозяин делает с бесплодной
смоковницей, которую он напрасно окапывал, прививал и
огораживал, но которая все-таки не принесла ему никакого
плода, — то же сотворит и Верховный Домовладыка
вселенского сада, где люди являются самыми драгоценными
Его деревьями. Посмотрите сами, какое недоумение и
презрение вызывает у людей тот, кто, унаследовав от своего
отца имение, ничего не делает, а прожигает наследство на
телесные потребности и наслаждения! Даже самый последний
нищий не столь презираем людьми, сколь подобный
эгоистичный ленивец. Такой человек есть подлинный образ
духовного ленивца, который, получив от Бога один талант
веры, мудрости, красноречия или какой-нибудь иной
добродетели, закапывает его, не используя, в грязь своего
тела, не умножает его трудами, из гордости и себялюбия
никому не приносит пользы.

По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у
них отчета. Бог не удаляется от людей ни на единый миг,
тем паче на долгое время. Его помощь людям изо дня в день
течет полноводной рекою, но Его Суд, Его требование отчета
у людей происходит по долгом времени. Скорый Помощник
всякому, взывающему к нему о помощи, Бог медлит воздать
оскорбляющим Его и беспутно расточающим Его дары. Здесь
речь идет о последнем, Страшном Суде, когда придет час и
все работники будут призваны, чтобы принять плату свою.

И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять
талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне;
вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его
сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был
верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина
твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал:
господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта
я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый
и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя
поставлю; войди в радость господина твоего. Один за другим
рабы подходят к своему господину и дают отчет в полученном
и в заработанном с помощью полученного. Один за другим и
мы будем вынуждены подходить к Господу неба и земли и пред
миллионами свидетелей отчитываться в полученном и в
заработанном. В этот час ничего нельзя будет ни скрыть, ни
исправить. Ибо так осветит присутствующих Господне сияние,
что все узнают правду о каждом. Если мы в жизни сей сумеем
удвоить свои таланты, то мы с ясным лицом и чистым сердцем
предстанем пред Господом, как и эти два добрых и верных
раба. И будем навеки оживлены словами Его: добрый и верный
раб! Но увы нам, если с пустыми руками предстанем мы пред
Господом и Его святыми ангелами, подобно третьему,
лукавому и ленивому, рабу!

Но что означают слова: в малом ты был верен, над многим
тебя поставлю? Означают, что все дары, которые мы в этом
мире принимаем от Бога, сколько бы их ни было, малы по
сравнению с теми сокровищами, что ожидают верных в мире
ином. Ибо написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и
не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог
любящим Его (1Кор.2:9). Самый малый труд ради любви Божией
награждается от Бога щедрыми царскими дарами. За то малое,
что претерпят верные в этой жизни из послушания Богу и за
то малое, что они сделают, работая над своею душой, Бог
увенчает их славой, какой никто из царей мира сего не знал
и не имел.

А теперь посмотрим, что бывает с рабами лукавыми и
неверными:

Подошел и получивший один талант, и сказал: господин! я
знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и
собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл
талант твой в земле; вот тебе твое. Так оправдывает пред
Господином этот третий раб свое лукавство и леность! Но в
сем он не одинок. Сколько же среди нас тех, кто
перекладывает на Бога вину за свою злобу, нерадение,
праздность и себялюбие! Не признавая своей греховности и
не познавая человеколюбивых путей Божиих, они ропщут на
Бога за свои немощи, болезни, бедность, неудачи. Прежде
всего, каждое слово, сказанное ленивым рабом Господину, —
самая настоящая ложь. Разве Бог жнет, где не сеял? И разве
Он собирает, где не рассыпал? Есть ли в этом мире доброе
семя, не Богом посеянное? И существуют ли во всей
вселенной добрые плоды, не являющиеся результатами труда
Божия? Лукавые и неверные жалуются, например, когда Бог
забирает у них детей, говоря: «Вот, какая жестокость
— Он безвременно отнимает у нас наших детей!» Кто
сказал, что эти дети — ваши? Не принадлежали ли они Ему
прежде, чем вы назвали их своими? И почему — безвременно?
Разве Сотворивший времена и сроки не знает, когда чему
время? Ни один хозяин на земле не откладывает рубки своего
леса, ожидая, пока все деревья в нем состарятся, но в
соответствии со своими надобностями рубит и старые, и
молодые, и те: что стоят давно, и только что взошедшие
побеги, — смотря по тому, что ему нужно для его хозяйства.
Вместо того, чтобы роптать на Бога и хулить Того, от Кого
зависит всякое их дыхание, лучше было бы говорить, как
праведный Иов: Господь дал, Господь и взял; как угодно
было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне
благословенно! И как ропщут лукавые и неверные на Бога,
когда град побьет их хлеба или когда у них корабль с
грузом утонет в море, или когда нападут на них болезни и
немощи, — ропщут и обвиняют Бога в жестокости! А
происходит сие только потому, что они или не вспоминают о
своих грехах, или не могут из этого извлечь урока для
спасения своей души.

На ложное оправдание Своего раба Господин отвечает:
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый!
Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не
рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое
торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью. Люди,
занимающиеся операциями с деньгами, иначе еще называются
менялами. Это те, кто разменивает один вид денег на другой
и, таким образом, в результате обмена получает прибыль. Но
все сие имеет свой переносный смысл. Под торгующими
следует понимать доброделающих, под серебром — дары Божии,
а под прибылью — спасение души человеческой. Видите: в
этом мире все, происходящее с людьми внешне, есть лишь
образ того, что происходит — или должно происходить — в
области духовной. Даже менялы употреблены как образ
духовной действительности, имеющей место внутри, в самих
людях! Господь хочет этим сказать ленивому рабу: «Ты
получил от Бога один дар; ты не хотел сам его использовать
для собственного спасения; почему ты хотя бы не отдал его
какому-нибудь добродетельному человеку, какому-нибудь
сердечному человеку, который захотел и сумел бы дар тот
передать другим людям, нуждающимся в нем, чтобы им легче
было спастись? И Я, придя, нашел бы на земле больше
спасенных душ: больше верных, больше облагороженных,
больше милосердных и кротких. Вместо того ты скрыл талант
в земле своего тела, которое истлело в могиле (ибо Господь
будет говорить сие на Страшном Суде) и которое теперь
ничем не может тебе помочь!»

О, сколь ясный и сколь страшный урок для тех, кто, имея
большое богатство, не раздает его беднякам; или, имея
много мудрости, держит ее закрытой в себе, как в могиле;
или, имея много каких бы то ни было благих и полезных
способностей, никому их не показывает; или, имея большую
власть, не защищает страждущих и притесняемых; или, имея
громкое имя и славу, ни одним лучом не хочет осветить
находящихся во тьме! Самое мягкое слово, которое о всех о
них можно сказать, — воры. Ибо дар Божий они считают
своим: они присвоили чужое и скрыли дарованное. Однако они
являются не только ворами, но и убийцами. Ибо они не
помогли спасти тех, которых можно было спасти. Их грех не
меньше, чем грех человека, который, стоя на берегу реки с
веревкой в руках и видя, как кто-то тонет, не бросил ему
веревки, чтобы спасти.

Воистину, и таким людям Господь скажет то, что в сей
притче сказал лукавому рабу.

Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять
талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у
неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба
выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
И в этой жизни обычно бывает, что отнимается у имеющего
мало и дается имеющему много. И сие есть только образ
происходящего в духовной области. Не отбирает ли отец
деньги у сына распутного и не дает ли сыну разумному,
который может их с пользою употребить? Не отбирает ли
военачальник боеприпасы у безответственного солдата и не
отдает ли их солдату хорошему и надежному? У неверных
рабов Бог отнимает Свои дары еще в этой жизни:
жестокосердные богачи обычно терпят банкротство и умирают
в нищете; себялюбивые мудрецы заканчивают крайним
скудоумием или безумием; возгордившиеся подвижники
предаются греху и завершают жизнь великими грешниками;
деспотичные властители переживают поругание, позор и
бессилие; священники, не наставлявшие других ни словом, ни
примером, впадают во все более и более тяжкие грехи, пока
в страшных муках не расстаются с сею жизнью; руки, не
желавшие выполнять работу, которую они умели выполнять,
начинают дрожать или утрачивают подвижность; язык, не
желавший говорить правду, которую он мог говорить,
распухает или становится немым; и вообще все, скрывающие
Божии дары, умирают бездарными нищими. Тот, кто не умел
давать, пока имел, вынужден будет научиться побираться,
когда отнимется у него имение. Если и не отнимется у
какого-нибудь жестокого и скупого себялюбца данный ему дар
именно до его смерти, его отнимут ближайшие потомки или
родственники, получившие этот дар в наследство. Главное,
что у неверного отнимается данный ему талант, и после того
он подвергается осуждению. Ибо Бог не осудит человека,
пока в нем сохраняется благодатный Божий дар. С
осужденного земным судом, прежде чем привести приговор над
ним в исполнение, снимают его одежду и одевают в одежду
арестантскую, одежду осуждения и позора. Так и всякий
нераскаянный грешник будет сначала обнажен от всего, что
на нем было Божественного, а затем выброшен во тьму
внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.

Сия притча нас ясно учит, что осужден будет не только
творивший зло, но и не творивший добра. И апостол Иаков
учит нас: кто разумеет делать добро и не делает, тому грех
(Иак.4:17). Все Христово учение, как и Его пример,
направляют нас на творение добра. Уклонение от зла есть
исходная точка, но весь жизненный путь христианина должен
быть, словно цветами, усыпан добрыми делами. Творение
добрых дел оказывает неизмеримую помощь в уклонении от дел
злых. Ибо вряд ли кто-нибудь может уклониться от зла, не
творя при сем блага, и сохраниться без греха, не
упражняясь в добродетели.

И еще эта притча подтверждает нам, что Бог одинаково
милостив ко всем людям; ибо всякого сотворенного человека
наделяет Он неким даром, действительно, кого-то — большим,
кого-то — меньшим, что нисколько не меняет дела, так как
Он больше спрашивает с того, кому больше дал, и меньше с
того, кому дал меньше. Но всякому Он дает достаточно для
того, чтобы человек мог спастись сам и помочь спасению
других. Потому было бы ошибкою думать, что в сей притче
Господь говорит только о богачах разного вида, в этом мире
существующих. Нет, Он говорит обо всех без исключения
людях. Все без исключения приходят в мир сей с неким
даром. Вдова, положившая в храме Иерусалимском две свои
последние лепты, была весьма бедна деньгами, но не была
бедна дарами пожертвования и страха Божия. Напротив,
благоразумно распорядившись этими дарами, хотя и чрез две
жалкие лепты, она удостоилась похвалы Самого Господа
нашего Иисуса Христа. Истинно говорю вам, что эта бедная
вдова положила больше всех (Мк.12:42-44).

Но давайте возьмем наихудший и самый загадочный случай.
Представьте себе человека слепого и глухонемого, который в
таком положении прожил на земле весь свой век, от рождения
до смерти. Кто-нибудь из вас спросит: «Какой же дар
от Бога получил такой человек? И как он может
спастись?» Есть у него дар, и великий. Он не видит
людей — но люди видят его. Он не подает милостыни — но
пробуждает милосердие в других людях. Он не может с
помощью слов напомнить о Боге — но сам является для людей
живым напоминанием. Он не проповедует словами — но служит
доказательством проповеди о Боге. Воистину, он многих
может привести ко спасению, а чрез то и себя спасти. Но
знайте, что слепые, глухие и немые обычно не оказываются
среди закопавших свой талант. Они не скрываются от людей,
и этого достаточно. Ибо все, что они могут показать, они
показывают. Сами себя! И сие есть серебро, которое они
пускают в оборот и с прибылью возвращают Господину. Они
суть рабы Божии, напоминание Божие, призыв Божий. Они
исполняют сердца человеческие страха и милосердия. Они
представляют собою страшную и ясную проповедь Божию,
явленную во плоти. Именно те, кто имеет и очи, и уши, и
язык, чаще всего закапывают свой талант в землю. Им дано
много, и когда с них много спросится, они не смогут дать
ничего.

Таким образом, неравенство лежит в самой основе тварного
мира. Но это неравенство должно вызывать радость, а не
бунт. Ибо его утвердила любовь, а не ненависть, разум, а
не безумие. Жизнь человеческая уродлива не из-за
присутствия в ней неравенства, но из-за отсутствия в людях
любви и духовного разума. Внесите больше Божественной
любви и духовного понимания жизни, и вы увидите, что даже
в два раза большее неравенство нисколько не помешает
блаженству людей.

Сия притча о талантах вносит свет, разум и понимание в
души наши. Но она и побуждает нас к действию, и торопит,
чтобы мы не опоздали совершить дело, для которого мы
посланы Господином на торжище этого мира. Время течет
быстрее самой быстрой реки. И скоро времени наступит
конец. Повторяю: скоро времени наступит конец. И никто не
сможет возвратиться из вечности, чтобы взять забытое и
сделать несделанное. А потому поспешим использовать данный
нам Божий дар, талант, занятый у Господа господствующих.
Господу нашему Иисусу Христу о сем Божественном поучении,
как и о всем, подобает честь и слава, со Отцем и Святым
Духом — Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно,
во все времена и во веки веков. Аминь.

***

Из собрания творений
святителя Николая Сербского (Велимировича),
выпущенного издательством Сретенского монастыря.
Приобрести издание можно в магазине
«Сретение».

Зачем Бог дает жизнь людям, которые умрут?


Вопрос читателя: 

Зачем Бог дает жизнь людям, которые умрут?

Вот родились у Евы Каин и Авель. Родился бы только Авель, а Камином она была бы беременна. Ведь если Бог безгранично любит человека, то он мог не создавать Каина, тогда Каин не мучился бы в аду, а сам Бог не страдал бы. Рождались бы только праведники да святые. Бог же может делать бесплодным любого.

Зачем Бог дает жизнь тем людям, которые погибнут?

Ведь от человека ничего не зависит. Пресвятая Богородица с детства была чиста, Ее берегли, водили туда, куда высших священников не водили. Её родители были благочестивы, а Бог избрал Её и сделал Величайшей и возвысил её над всеми сделав Своей Матерью. Ведь, буквально, Ей просто повезло, что Бог Её выбрал. Если бы Мария родилась в семье каких-нибудь грешников, то явно не стала бы Богородицей, и сомневаюсь, что вообще стала бы великой праведницей. Очень многое зависит от воспитания.

У всех великих святых, о которых я читал, родители благочестивые: Мария, Иоанн Креститель, Серафим Саровский, Василий Великий, Иоанн Дамаскин и т.п. Я не сомневаюсь, что можно стать святым, если усердно трудиться. Но эти все труды — лишь жалкие потуги.

От воспитания очень много зависит. И за что тогда грешники страдают? Ведь есть люди, которые ничего не знают о заповедях и родители воспитывают их в язычестве. Почему Бог наказывает нас, грешников, за это? За что вечные страдания? Просто не дал бы жизни грешникам, и никто не страдал бы. Неужели Бог использует жизни грешников, чтобы в Раю было больше людей? Неужели Он может специально дать жизнь человеку, который погибнет, чтобы использовать его в Своих целях?

Раньше я удивлялся, как они стали такими великими, но теперь я им завидую. Мы не выбираем, кем родиться, какими, где и т.п. Бог сует нас в этот проклятый мир и заставляет жить. Мы даже от жизни отказался не можем. Это же несправедливо!

В чем смысл трудиться? Сын свиньи кем будет? Свиньей. Если ребенка учить воровать, он кем вырастит? Вором. Если, конечно, Бог не вмешается. Даже если он исправится в конечном итоге, у него ничтожная чаша, ему никогда не стать великим. И в чем смысл трудиться, если жизнь — это просто лотерея? И это обжигает душу. Я не хочу совсем трудится ради Бога. Честно говоря, я и жить не хочу, но у меня нет выбора, потому что я обязан жить.

Отвечает иерей Роман Посыпкин: 

Дорогой читатель! Отчасти Вы правы, отчасти нет, давайте разбираться.

Вы задали два вопроса — зачем Бог в принципе сотворил людей и далее спрашиваете о конкретных человеческих судьбах. Достаточно полный ответ на первый вопрос есть в материале Зачем Бог меня сотворил? И в чем смысл создания Вселенной?

Таким образом, человек создан не столько «зачем», сколько «почему» и с какими потенциальными возможностями. А вот дальше возникает вопрос о том, как эти возможности могут реализовываться.

Конечно, мы не выбираем, в какой семье родиться, но мы, и только мы, в силу дарованной нам Богом свободы, выбираем, кем нам стать. Вы пишете что сын свиньи будет свиньёй. Это несомненно, ибо у животных, в отличие от людей, есть лишь инстинкт, но нет свободной воли. Но у людей, благодаря Богу, есть этот дар. Когда-то давно, после первородного греха, все люди были обречены быть в аду. Но Христос пришел в этот мир и каждому человеку открыл дорогу на Небо, к Отцу Небесному, и теперь только от самого человека зависит, где он дует (подробнее об этом написано в материале «Кто такой Христос, и зачем Он пришел к нам?»).

й Каждый человек, когда взрослеет, в какой-то момент отделяется от родительской семьи и выстраивает собственную жизнь, это происходит неизбежно. Если родители были благочестивы, у человека есть хорошее основание для жизни, но он может выбрать совершенно иной путь. Если родители жили ужасно, у любого человека есть возможность жить не так, как они, а по-другому. Вы пишете на сайт священнику, Вы знаете о Церкви, значит, у Вас уже есть какое-то знание для того, чтобы начать выстраивать жизнь на других, правильных основаниях. Я лично знаю огромное количество случаев среди людей,когда дети, например, алкоголиков, в своей жизни вырастают трезвенниками, тем не менее, ежедневно видя перед собой отца и мать в пьяном угаре. Вспомните про благоразумного разбойника, который висел на кресте по правую сторону от Христа. Человек, всю жизнь занимавшийся разбоем, за секунду до своей смерти уверовал в Господа и покаялся. И тут же услышал от Христа весть о том, что он, этот разбойник, ныне же будет с Господом в раю. Прочитайте удивительное житие преподобной Марии Египетской, которое каждый год читают в храме за богослужением во время Великого поста. Это пример жизни человека, который вырос отнюдь не в благочестивом обществе. И Пресвятая Дева, будучи воспитана правильно, могла выбрать, как Ей жизнь, и Ее выбор мы знаем. Без этого выбора, без Ее согласия ничего не было бы возможно.

Бог, дорогой читатель, не «суёт нас в этот проклятый мир» и не «заставляет нас жить». Бог даёт нам краткую жизнь в этом прекрасном, но падшем и несовершенном мире, для того чтобы мы с Вами подготовились к жизни вечной, к жизни с Ним. И это не лотерея. В лотерее от Вас ничего не зависит, всё зависит от случая. В нашей жизни, наоборот, всё зависит от Вас, Вашей свободы выбора. А Бог ей в любом случае поможет, ибо Он — Благ. Бог не создавал Авеля праведным, а Каина злодеем. Бог создал их по Образу Своему, в котором нет зла. Но Авель, по своей свободной воле, выбрал добро и жизнь с Богом; а Каин — злодейство и отрицание Его. Это не выбор Бога, это — выбор каждого из нас, который мы делаем каждый миг в своей земной жизни — быть с Богом или без Него.

Вы правы также в том, что любые усилия человека ничтожны, да, это так. И именно поэтому речь всегда идет о синергии — соработничестве человека и Бога. Устремляясь к Богу, человек всегда просит Его помощи, потому что понимает, что для него одного этот путь труден и только с Богом его можно пройти и достичь того самого таинственного соединения с Богом, обожения, к которому призван каждый человек.

Дерзайте, дорогой читатель! Постепенно, шаг за шагом, в меру своих сил. Для каждого человека есть своя мера. Одному дано больше и спросится за большее, другому дано меньше и спросится за то, как он это использовал и применил.

Дай, Господи, нам помощь, быть с Тобой!

ДАРЫ БОГАМ. Что и куда нести – Струны Мира

Обращение к богам является одним из древних  способов магической работы. Это один из высших уровней магии, который был доступен лишь жрецам, посвящавшим всю свою жизнь служению этой силе. Дары приносили и обычные люди в храмы, на капища, обращаясь к вершителям судеб. Но больший эффект достигался, когда обращение и дары осуществляли жрецы, ведьмы, шаманы, волхвы.

Обращение к богам является могущественным ритуалом. Но обратившись с просьбой, получив желаемое и забыть обо всем — так не получится. Чтобы магия действовала, обращаться к богам, взаимодействовать с ними нужно постоянно, необходимо брать на себя обязанности и выполнять их. Для того, чтобы обратиться к божеству впервые, необходимо как можно больше узнать о нем, о дарах, которые ему нужно подносить. Первый ритуал обычно не является просьбой — это знакомство. Самым главным и почитаемым Богом в рунической традиции является Один. Приведем пример на ритуале приношения даров Одину.

Алгоритм приношения другим Богам схожий. Для начала вам необходимо узнать побольше о тех богах, к кому вы приходите с дарами. Только все досконально изучив в статьях, наблюдениях духовидцев – подготовленными информационно, вы  приступаете к  ритуалу обращения.

  Один — воин, поэт и мудрец

Один и животныеБог Один был всемогущ, но прежде всего являлся верховным воителем. Он  бросался в самую гущу сражения, вооружившись волшебным копьем и мечем. На голове Один был позолоченный рогатый шлем. Он одевал магический пояс с огромной пряжкой поверх доспехов, который увеличивал его силы в десть раз.  Во всех битвах Одина сопровождали два свирепых волка и всадницы валькирии.

Один не просто воин — он мудрец. Пока все пируют, восхваляя свои подвиги, он находится в раздумьях.  Чтобы заглянуть в фонтан мудрости, охраняемый  Мимиром, Один жертвует одним своим глазом. Этот подвиг делает его одноглазым, но еще более мудрым, так как он овладел знаниями, недоступными другим. А чтобы в полной мере постичь силу рун, Один приносит в жертву самого себя,  провисев, будучи прибитым собственным копьем к стволу ясеня девять дней. Один пил только брагу и мед, ничего больше не ел.

Один выход в людиОдин славится красноречием, изъясняясь обычно стихами, так как очень любит поэзию. Он очень нравится женщинам. И не смотря на то, что его жена Фригг является богиней брачных уз, он постоянно влюбляется и в других богинь.  И это создает непростые отношения в семье.

В самой большой зале Асгарда Один проводит время в часы досуга, которая была построена именно для него.

Каждый день два черных ворона — Мысль и Память бесшумно пролетают над Землей. А во время сумерек  спускаются на плечи хозяина и рассказывают ему обо всем, что видели.

Также Один любил проводить время не только в раздумьях, но и в путешествиях.  В этот момент он седлал скакуна Слейпнира, который быстро доставлял его в любое отдаленное место. Иногда Один менял свой облик или переодевался, чтобы затеряться среди людей, чтобы преподать уроки скромности некоторым богам.  В боге Одине сочетаются таланты воина, поэта и мудреца.

 

Обряд «Дары Одину»

На сегодняшний день имя Одина связывают с магией рун — знаками, которые высекались на деревьях, оружии, камнях. С помощью магии высвобождается сила, заключенная в рунах. И это помогает увидеть будущее, исполнить желания. При помощи рун можно создать множество программ для защиты или достижения цели. Но Один не советовал резать руны тем, кто не владеет знаниями.

Для проведения ритуала «Дары Одину» необходимы определенные знания.

  • основная стихия Одина — Воздух, а вспомогательная — Вода;
  • цвет — фиолетовый, синий;
  • числа — 3 и 9;
  • животные — конь, волк, ворон, змея, орел;
  • магическое орудие — кольцо, копье, посох;
  • цели воззвания — мудрость, коварство, отмщение, проклятие, невидимость, врачевание.

Руны, используемые для данного обряда: Дагаз, Эйваз, Гебо, Одал, Вуньо, Ансуз.

Дары Одину: мед, медовуха, пиво или крепкие спиртные напитки.

Предметы: в виде меча или копья.

Основные этапы обряда: очищение, освящение, подготовка,  призывание, воззвание, вершение, погашение.

Очищение — очищение пространства для ритуала, убираются все лишние предметы. Понадобятся огонь (свеча), вода (чаша с водой). Это противоположности, с помощью которых можно отогнать все низшие сущности, обеспечив нейтральность и чистоту места, где будет выполняться обряд. Обнесите медленно свечой, держа ее над водой пространство для ритуала.

Освящение — необходимо закрыть пространство вокруг себя при помощи нанесения символа молота Тора со словами:«Молот на севере (западе и т. д. ) ! Благослови это место! ».

Подготовка — начинается в освященном месте. Нужно сформировать малый внутренний круг. Для этого в центр круга поставить символ бога, соответствующий поставленной цели, а вокруг расставляются символы стихий. У Одина — это воздух, например, благовонья, и вода, например, чаша с водой. Нельзя забывать и о дарах. Подношение Одину — пиво темное или светлое, мед.

Призывание — приглашение в круг сил первостихии, боги и те силы, которые будут исполнять желание мага. Это действие образует магический круг энергий.

Воззвание — обращение к Одину с объяснением причин, которые заставили это сделать и результата, который хотелось бы достичь и оговор относительно   даров Одину в качестве платы за помощь.

Вершение — это основная часть обряда, в котором совершается определенное действие. Это может быть нанесение рун или их сожжение. Вносится оговоренная плата, подношение Одину с приказом силы исполнить  волю мага, скрепленную с согласием бога Одина.

Погашение — обращение с благодарностью за внимание и помощь к силе. Затем отпускаем ее, попросив отвернуть ее взгляд от места обряда. Снимается защита и это место не должно напоминать о совершенном действии.

Источник

Один выход в люди

Обращение к богам и умение правильно поднести дары в благодарность является важным аспектом  в работе с рунической магией. Поэтому остановимся более конкретно, уделив внимание каждому божеству.

В основном, конечно, дары в более традиционных вариантах – пиво, медовуха, хлеб, мясо, лук и т.д..
Женские божества достаточно охотно принимают сладости и не слишком грубые напитки. В целом, ничто здесь аксиомой не является. Народ нес то, что мог, что было доступно, хотя, разумеется, считался с особенностями того или иного божества. Такими особенностями, например, были соотносящиеся с божеством животные, которые в честь него и могли преподноситься в дар, а вернее их мясо.

Памятка даров Богам

GF4wPjfvK6s

Один – темное и светлое пиво, мед, предметы в форме меча, кольца, дичь, кровь (в ритуалах освящения), крепкие алкогольные напитки.

0db1B7Wd0qI

Тор – пиво, хлеб, кровь, металические предметы, крепкие алкогольные напитки.

7ukVvWVlII8

Тюр – темное и светлое пиво, хлеб, дичь и т.д.

24bKQ-CRLCY

Хель – Мясо, крепкие напитки, монеты, свежий хлеб, ткань.

n90UHeEfe1w

Ньёрд – чаши наполненные соленой водой, вином, хлеб, фрукты, травы.

J1WUjX8Y4t0

Локи – пиво, мед, жертвенный огонь.

TsR-9hpBWUI

Хеймдалль – пиво, крепкие алкогольные напитки, дичь, мед.

vsVYHIprRZA

Фрейя – сладкие слабоалкогольные напитки, украшения, фрукты, сладости, ожерелье, мех.

yzIWhyEaBiw

«Бог дал этому человеку подарок:» Человек внезапно парализован ниже всех рук, просто благодарен за то, что он жив.

ОКЛАХОМА-СИТИ — Кевин Брин говорит, что прошлый четверг, 19 ноября был обычным днем. Он остановил свой полуприцеп возле Талсы, отцепив прицеп. Затем он потянул за фиксатор пятого колеса и почувствовал хлопок между его плечами. Он пожал плечами — запрыгнул обратно в полуприцеп и направился к дому.

«Примерно через час-полтора он отключил круиз-контроль и подумал:« Боже мой, я не чувствую своих ног », — сказала его жена Джейми.

Брин позвал на помощь.

«Он попытался выйти из грузовика, всего пару шагов, и рухнул в машину. И тогда все просто онемело», — сказал Джейми Брин.

Сотрудники Брина отвезли его в больницу.

МРТ покажет, что он, скорее всего, больше никогда не будет ходить.

Разбитый диск в спине Брина повредил его спинной мозг, оставив его парализованным ниже рук.

«Вы просто чувствуете себя каким-то странным образом благодарным, просто счастливым, как» вот и все.«Это почти облегчение», — сказал Джейми Брин.

«Облегчение» — не то слово, которое вы обычно ассоциируете с параличом, но Кевин Брин не ваш типичный пациент.

«Он очень позитивный. Он чувствует, что даже если у него больше не будет ног и тому подобного, он просто так много выиграл от этого. Это действительно дало ему прекрасный взгляд на жизнь, и он готов начать жить. Вы не можете сравнивать вчерашний день с сегодняшним днем, и вам просто нужно выбраться отсюда, и вы должны жить и быть лучшим человеком, которым вы можете быть, независимо от того, можете вы ходить или нет », — сказал Джейми Брин.

На фотографиях Кевина Брина запечатлено, как он улыбается в шейном бандаже на больничной койке в отделении интенсивной терапии.

Его жена говорит, что он вышел вперед. Мужчина, который работал по 16 часов в день, часто шесть дней в неделю, теперь сможет проводить время дома со своими двумя мальчиками, посещая футбольные матчи и концерты групп, которые он пропустил в прошлом.

Джейми Брин обещает, что они все еще будут исследовать и искать приключения — «теперь просто в инвалидном кресле».

«Он так готов выйти, жить и делать то, что он может.Он не из тех, кто сидит перед телевизором, и он просто хочет выбраться и испытать жизнь ».

Прежде чем он это сделает, Брин должен пройти двух-трехмесячный курс реабилитации.

Его коллеги уже говорят о постройке пандуса для дома и вездеходной инвалидной коляски для человека, которым они уже восхищались.

«Просто у него такой добрый дух. Он всегда был таким позитивным. Он из тех парней, которые вызывают улыбку на вашем лице. Это случилось с Кевином неспроста. Бог дал этому человеку подарок.Может показаться, что это не так, но в такой же ситуации может быть кто-то, кто не видит никакой надежды. Я хотел, чтобы его история была услышана », — сказал Эндрю Лоуренс.

.

Proverbs 18:16 Дар человека открывает ему двери и приводит его к великим людям.

Новая международная версия
Подарок открывает путь и открывает дарителю присутствие великих. New Living Translation
Дарить подарок может открыть двери; он дает доступ к важным людям! English Standard Version
Подарок человека освобождает место для него и приводит его к великим. Бериан Учебная Библия
Дар человека открывает ему двери и приводит его к великим людям. дар человека дает ему место И приводит его к великим людям.Новая версия короля Иакова
Дар человека дает ему место и приводит его к великим людям. Библия короля Иакова
Дар человека дает ему место и приводит его к великим людям. Христианская стандартная Библия
Дар человека открывает ему двери. и приводит его к великому. Современная английская версия
Подарок поможет вам увидеться с кем угодно. Good News Translation
Хотите познакомиться с важным человеком? Возьмите подарок и это будет легко. Холман Христианская стандартная библия
Подарок открывает человеку двери и приводит его к великим.Международный стандарт версии
Подарок человека открывает ему двери, давая ему доступ к важным людям. NET Библия
Дар человека дает ему место и ведет его впереди важных людей. New Heart English Bible
Дар человека дает ему место и приводит его к великим людям. Верная версия
Дар человека дает ему место и приводит его к великим людям. Арамейская Библия на простом английском языке
Дары человека дают ему место и поставь его перед великим. БОЖЬЕ СЛОВО® Translation
Дар открывает двери для того, кто его дает, и приводит его в присутствие великих людей.JPS Танах 1917
Дар человека дает ему место, И приводит его к великим людям. Новый американский стандарт 1977
Дар человека дает ему место, И приводит его к великим людям. Библия короля Джеймса 2000
Дар человека дает место для Американский король Джеймс Версия
Подарок человека дает ему место и приводит его к великим людям.Американская стандартная версия
Подарок человека дает ему место И приводит его к великим людям Брентон Септуагинт Перевод
Дар человека увеличивает его и помещает его среди князей.Библия Дуэ-Реймса
Дар человека увеличивает его благосостояние и уступает ему место перед принцами. Darby Bible Translation
Дар человека дает ему место и приводит его к великим людям. Пересмотренная английская версия
. Дар человека дает ему место и приводит его к великим людям. и приводит его к великим людям.World English Bible
Дар человека дает ему место и приводит его к великим людям. Буквальный перевод молодого человека
Дар человека дает ему место, И перед великими ведет его..

Matthew 7:11 Итак, если вы, злые, умеете давать добрые дары своим детям, то тем более ваш Отец Небесный будет давать добрые дела просящим Его!

New International Version
Если вы, хотя и злой, но знаете, как делать хорошие дары своим детям, насколько больше ваш Небесный Отец будет давать добрые дары тем, кто просит его! New Living Translation
Итак, если вы грешные люди знают, как делать добрые дары вашим детям, тем более что ваш Небесный Отец даст добрых даров тем, кто просит его.English Standard Version
Итак, если вы, злые, умеете делать добрые дары своим детям, то насколько больше ваш Небесный Отец будет давать добрые дела тем, кто просит его! Berean Study Bible
Итак, если вы, кто есть, злые знают, как делать добрые дары детям вашим, тем более что Отец ваш Небесный будет давать добрые дела тем, кто просит Его! Berean Literal Bible
Итак, если вы, будучи злыми, знаете, как делать добрые дары своим детям, насколько больше будет ваш Отец на небесах давать добрые дела просящим у Него! Новая американская стандартная Библия
«Если вы, будучи злыми, знаете, как делать добрые дары своим детям, то тем более ваш Отец Небесный давайте добро тем, кто просит Его! New King James Version
Если вы, будучи злыми, умеете давать хорошие дары своим детям, то тем более ваш Небесный Отец будет давать добрые дела просящим Его ! Библия короля Якова
Итак, если вы, будучи злы, умеете давать добро Что ж, детям вашим, насколько больше Отец ваш Небесный даст добра просящим Его? Христианская стандартная Библия
Если вы, злые, знаете, как делать добрые дары своим детям, то насколько больше Отец ваш Небесный дает добро просящим Его.Contemporary English Version
Как бы вы ни были плохи, вы все равно умеете делать хорошие подарки своим детям. Но ваш Небесный Отец еще более готов дать добро тем, кто просит. Good News Translation
Как бы вы ни были плохи, вы знаете, как давать своим детям хорошее. Насколько же больше будет добра ваш Отец Небесный тем, кто просит Его! Holman Christian Standard Bible
Итак, если вы, злые, умеете делать добрые дары своим детям, то насколько больше ваш Небесный Отец будет давать добрые дела тем, кто просит Его! Международная стандартная версия
Итак, если вы, злые, умеете делать добрые дары своим детям, насколько больше ваш Небесный Отец будет давать добрые дела тем, кто продолжает его просить! NET Библия
Если вы тогда, хотя и являетесь злом, но знаете, как дарить своим детям добрые дары, насколько больше ваш Небесный Отец будет давать добрые дары тем, кто его просит! New Heart English Bible
Если вы, будучи злыми , умей дарить своим детям добрые дары, тем более что Отец ваш Небесный будет давать блага просящим Его.A Faithful Version
Итак, если вы, будучи злым, знаете, как давать добрые дары своим детям, то насколько больше ваш Отец, и Небесный, даст добро тем, кто просит Его?
Итак, если вы, злые, умеете давать своим детям добрые дары, то насколько больше ваш Небесный Отец будет давать добрые дела тем, кто просит Его?
БОЖЬЕ СЛОВО® перевод
Даже если вы злой, вы знаете, как дарить своим детям хорошие подарки.Так насколько же больше ваш Отец Небесный будет давать добрые дела тем, кто просит Его? Новый американский стандарт 1977 г.
«Если вы, будучи злыми, знаете, как делать добрые дары своим детям, то насколько больше ваш Отец, Который в семье, знает, что делать? Небеса дают добро просящим Его! King James 2000 Bible
Итак, если вы, будучи злыми, умеете давать добрые дары своим детям, то тем более Отец ваш Небесный даст доброго просящим Американский король Джеймс, версия
, если вы, будучи злым, умеете делать добрые дары своим детям, то насколько больше ваш Отец Небесный даст добрые дела просящим его? American Standard Version
Если вы тогда Будучи злыми, умей делать добрые дары своим детям, насколько же больше Отец твой Небесный даст добра просящим Его? Библия Дуэ-Реймса
Если ты злой, то умей дарить добрые дары детям вашим: тем более отпустит Отец ваш Небесный Что спрашивает его? Darby Bible Translation
Итак, если вы, нечестивые, умеете [как] давать добрые дары своим детям, то насколько же лучше Отец ваш Небесный даст доброе просящим у Него? English Revised Version
If you тогда, будучи злыми, знайте, как давать добрые дары своим детям, насколько же больше Отец ваш Небесный даст доброго просящим Его? »Webster’s Bible Translation
Итак, если вы, будучи злыми, знаете, как даровать добрые дары детям? Дети ваши, насколько больше ваш Отец Небесный даст добрых дел просящим Его? Weymouth New Testament
Если вы, хотя и несовершенны, знаете, как дарить своим детям добрые дары, то насколько больше ваши Отец Небесный дает добро тем, кто просит Его! World English Bible
Если вы, будучи злыми, умеете делать добрые дары своим детям, то насколько больше ваш Отец Небесный будет давать добрые дела просящим его! Буквальный перевод Янга
, если Итак, будучи злыми, вы знаете добрые дары, которые нужно дать вашим детям, тем более что Отец ваш Небесный даст добра просящим Его?

Изучение Библии

Просите, ищите, стучите
… 10 Или, если он попросит рыбу, даст ему змею? 11Итак, если вы, злые, умеете давать своим детям добрые дары, тем более ваш Отец Небесный будет давать добрые дела просящим Его! 12 Итак, поступайте с другими во всем так, как хотели бы, чтобы они поступали с вами.Ибо в этом суть Закона и Пророков…

Cross References

Psalm 84:11
Ибо Господь Бог — солнце и щит; Господь дает благодать и славу; Он не удерживает ничего хорошего от тех, кто поступает честно. Исаия 63: 7
Я открою любовную преданность Господа и Его достойные похвалы дела за все, что Господь сделал для нас, даже за многие добрые дела, которые Он сделал для от дома Израилева по милосердию Его и изобилию Его любящей преданности. Матфея 7:10
Или, если он попросит рыбы, даст ему змею? Матфея 23: 9
И не называйте никого на земле отцом своим, ибо один у вас Отец Небесный.От Луки 11:13
Итак, если вы, злые, умеете давать добрые дары своим детям, тем более ваш Небесный Отец даст Духа Святого просящим Его! »Римлянам 8:32
Тот, кто не пожалел Его собственный Сын, но отдал Его за всех нас, как же Он вместе с Ним не даст нам все? Иакова 1:17
Всякий добрый и совершенный дар исходит свыше, нисходящий от Отца небесных светил

Сокровищница Священного Писания

Если ты, будучи злым, умеешь давать добрые дары своим детям, то тем более Отец твой Небесный даст добро тем, которые спросите его?

существо.

Бытие 6: 5 И БОГ увидел, что зло человека было велико на земле, и что каждое воображение мыслей его сердца было только постоянным злом.

Genesis 8:21 И почувствовал Господь благоухание; и сказал Господь в сердце своем: больше не буду проклинать землю ради человека; для воображения человеческого сердца — это зло от юности его; и больше не буду поражать все живое, как это сделал я.

Job 15:16 Насколько отвратительнее и сквернее человек, пьющий беззаконие, как воду?

как.

Исход 34: 6,7 И прошел Господь пред ним и провозгласил: Господь Господь Бог милосердный и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и правдивый,… И это было еще мелочью в глазах Твоих, Господи Боже; но ты еще долго говорил о доме раба твоего.И — это способ человека, Господи Боже?

Псалом 86: 5,15 Тебе, Господи, искусство доброе и готовое прощать; и щедрый милостью всем призывающим тебя…

добро.

Псалом 84:11 Ибо Господь Бог есть солнце и щит: Господь даст благодать и славу: ничего хорошего Он не удержит от поступающих прямо.

Псалом 85:12 Да, Господь даст доброго; и наша земля принесет свои плоды.

Jeremiah 33:14 Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я совершу то хорошее, что Я обещал дому Израилеву и дому Иуды.

Lexicon

So
οὖν (oun)
Conjunction
Греческий текст Стронга 3767: Итак, тогда. Видимо основное слово; конечно, или соответственно.

if
εἰ (ei)
Конъюнкция
Греческий текст Стронга 1487: If. Первичная частица обусловленности; если, ли, то и т. д.

you
ὑμεῖς (hymeis)
Личное / притяжательное местоимение — именительный падеж 2-го лица множественного числа
Греческий язык Стронга 4771: Вы.Местоимение второго лица единственного числа; ты.

who are
ὄντες (ontes)
Глагол — Действующее причастие настоящего времени — именительный падеж мужского рода Множественное число
Греческий язык Стронга 1510: Я, существую. Первое лицо единственного числа присутствует показательно; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

зло
πονηροὶ (ponēroi)
Прилагательное — именительный падеж мужского рода множественного числа
Греческое слово Стронга 4190: злой, злой, злой, злой, ленивый.

know how
οἴδατε (oidate)
Глагол — Совершенное указательное действующее число — 2-е лицо Множественное число
Греческий язык Стронга 1492: Знать, помнить, ценить.

, чтобы дать
διδόναι (didonai)
Глагол — Настоящее время Инфинитив Действующий
Греческий язык Стронга 1325: Предложить, дать; Ставлю, ставлю. Продолженная форма основного глагола; дать.

хорошее
ἀγαθὰ (агата)
Прилагательное — Винительный падеж среднего числа множественного числа
Греческий 18 Стронга: основное слово; ‘хороший’.

даров
δόματα (domata)
Существительное — Винительный падеж среднего числа множественного числа
Греческий язык Стронга 1390: Подарок, подарок. Из основы дидоми; подарок.


τοῖς (tois)
Артикул — Дательный Средний Множественное число
Греческий 3588 Стронга: The, определенный артикль.Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

your
ὑμῶν (hymōn)
Личное / притяжательное местоимение — родительный падеж 2-го лица множественного числа
Греческий язык Стронга 4771: You. Местоимение второго лица единственного числа; ты.

детей,
τέκνοις (teknois)
Существительное — дательный средний род Множественного числа
Греческий язык Стронга 5043: ребенок, потомок, житель. Из основания тимории; ребенок.

how much
πόσῳ (posō)
Вопросительное / неопределенное местоимение — дательный средний род единственного числа
Греческий язык Стронга 4214: сколько, сколько, сколько.От абсолютного поз и шалава; вопросительное местоимение сколько (множественное число) много).

далее
μᾶλλον (mallon)
Наречие
Греческое слово Стронга 3123: Более, вернее. Средний из сравнительного того же, что и malista; подробнее) а точнее.

{will}
ὁ (ho)
Артикул — именительный падеж Единственного числа
Греческий 3588 Стронга: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

your
ὑμῶν (hymōn)
Личное / притяжательное местоимение — родительный падеж 2-го лица множественного числа
Греческий язык Стронга 4771: You.Местоимение второго лица единственного числа; ты.

Отец
Πατὴρ (Patēr)
Существительное — именительный падеж Единственного числа
Греческое слово Стронга 3962: Отец, (Небесный) Отец, предок, старейшина, старший. Видимо основное слово; отец’.

in
ἐν (en)
Предлог
Греческий язык Стронга 1722: In, on, between. Первичный предлог, обозначающий положение и средство, то есть отношение покоя; «in», at, on, by и т. д.

небес
οὐρανοῖς (ouranois)
Существительное — дательный мужской род Множественное число
Греческое слово Стронга 3772: возможно, от того же, что и oros; небо; в более широком смысле, небеса; косвенно счастье, сила, вечность; особенно Евангелие.

give
δώσει (dōsei)
Глагол — Будущее Индикативное Активное — 3-е лицо Единственное число
Греческий язык Стронга 1325: Предлагать, давать; Ставлю, ставлю. Продолженная форма основного глагола; дать.

хорошие вещи
ἀγαθὰ (агата)
Прилагательное — Винительный падеж среднего числа множественного числа
Греческий 18 Стронга: основное слово; ‘хороший’.

к тем
τοῖς (tois)
Артикул — Дательный Мужской Род Множественное число
Греческий 3588 Стронга: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их перегибах; Определенный артикль; файл.

кто спрашивает
αἰτοῦσιν (aitousin)
Глагол — настоящее причастие активное — дательный мужской род множественного числа
греческий язык Стронга 154: просить, просить, петицию, требовать. Неопределенного происхождения; спрашивать.

Он!
αὐτόν (auton)
Личное / притяжательное местоимение — винительный падеж мужского рода, 3-е лицо единственного числа
Греческий 846: Он, она, оно, они, они, то же самое. От частицы au; возвратное местоимение «я», используемое в отношении третьего лица и других лиц.

(11) Если вы, то злой.- Эти слова сразу же признают факт развращенности человека и утверждают, что он не тотальный. Среди всего нашего зла все еще есть тот элемент естественной и чистой привязанности, который делает отцовство людей подходящей притчей об Отцовстве Бога. Мы поднимаемся от нашей любви к Его, абстрагируясь от наших мыслей, зло, которое мы не можем не осознавать.

Дайте хорошее просящим Его. — Контекст показывает, что «хорошее» — это духовные, а не мирские дары, мудрость и проницательность, в которых мы все нуждаемся, или, скорее (как в параллельном отрывке из Луки 11:13. ) один дар Святого Духа, который в своем семеричном разнообразии включает их всех.

Стих 11. — Параллельный отрывок: Луки 11:13. Если ты злой. Применение мысли исп. 9, 10, с дальнейшим упором на зло человеческой природы. Если вы с вашей моральной никчемностью (Матфея 6:13, примечание) и т.д. (ср. Также Матфея 12:34). Бытие (гироскопы). Присутствие здесь в параллельном отрывке Луки его общего слова ὑπάρχοντες указывает на то, что форма предложения Св. Матфея является более оригинальной. Знать; интуитивно (οἴδατε). Таким образом, несмотря на злые наклонности падшей человеческой природы, кое-что еще остается.Тем более Отец ваш Небесный. «In quo nulla est malitia» (бенгельский). Дарите хорошие вещи. Обратите внимание: (1) В параллельном отрывке из Луки «Святой Дух» или, точнее, излияние Святого Духа (Πνεῦμα Αγιον). Историк ранней церкви не случайно выделяет тот дар, который в конечном итоге производит все другие; но святой Матфей, ​​придерживаясь общей темы мудрости и т. д., в обращении с нашими братьями, использует более распространенное выражение, которое, тем не менее, включает в себя конкретный запрашиваемый дар.(2) Является ли пропуск слова «дары» в этом пункте объяснением нашего Господа, не желая предполагать, что запрошенная благодать дана так, чтобы впоследствии ею можно было обладать отдельно от Дающего?

Перейти к предыдущему

Способные дети Злые дары Хорошие небеса Небеса Несовершенные Скорее запросы

Перейти к следующему

Способные дети Злые дары Небеса Небеса несовершенные Скорее запросы

Ссылки

Матфея 7:11 NIV
Матфея 7:11 NLT
Матфея 7:11 ESV
Матфея 7:11 NASB
Матфея 7:11 KJVMatthew 7:11 Библейские приложения
Матфея 7:11 Biblia Paralela
Матфея 7:11 Китайская Библия
Матфея 7:11 Французская Библия
Матфея 7:11 Немецкая Библия Алфавит: спрашивают, будучи детьми Злые дары Отца дают добрые небеса ему, как Если в нем знать больше, чем те, хотя к кому вы хотите вашеNT Евангелия: Матфея 7:11 Если вы злые, то знаете, как (Матф.Mat Mt) Ресурсы для христианского изучения Библии, словарь, сопоставление и инструменты поиска

.