Содержание

Паломничество в Ленинградскую область, Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь – Азбука паломника

Мiръ Россия Ленинградская область Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:58.6055300000000016780177247710525989532470703125,»lon»:29.95909999999999939745976007543504238128662109375,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C\» title=\»\u0418\u043e\u0430\u043d\u043d\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0441\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0427\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0435\u0446\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\»\u003E\u0418\u043e\u0430\u043d\u043d\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0441\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0427\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0435\u0446\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0427\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0435\u0446\u043a\u0438\u0439 \u0418\u043e\u0430\u043d\u043d\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0441\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»’ \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u043d \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0437\u0434\u043d\u0435\u0435 XV \u0432\u0435\u043a\u0430″,»title»:»\u0418\u043e\u0430\u043d\u043d\u043e-\u0411\u043e\u0433\u043e\u0441\u043b\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0439 \u0427\u0435\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u0435\u0446\u043a\u0438\u0439 \u043c\u0443\u0436\u0441\u043a\u043e\u0439 \u043c\u043e\u043d\u0430\u0441\u0442\u044b\u0440\u044c»,»link»:»»,»lat»:58. 6055300000000016780177247710525989532470703125,»lon»:29.95909999999999939745976007543504238128662109375,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Храм апостола Иоанна Богослова

Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь основан не позднее XV века. Расположен на полуострове на Череменецком озере в Лужском районе Ленинградской области в местечке Череменец Скребловского сельского поселения.

История

Монастырь расположен на одном из островов живописного Череменецкого озера, недалеко от Луги.

Как говорит местное предание, в 1478 г., во времена царствования Великого московского князя Иоанна III, на острове, где стоит теперь обитель, крестьянину деревни Русыня по имени Мокий явилась икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова и князь, прослышав об этом, повелел основать здесь монастырь во имя этого святого. Поэтому можно предположить, что возникновение обители относится к концу XV в., но археологи, проводившие недавно раскопки на территории монастыря, утверждают, что он был основан гораздо раньше.

В 1680 г. монастырь сильно пострадал от нападений литовцев, были сожжены все монашеские кельи. Однако храмы и монастырские строения сохранились. Храмов в обители было два.

Храм Иоанн Богослова, 2006 год

Главный — пятиглавый Иоанно-Богословский собор, выстроенный в XVI в. из белого известняка, — стоял на высоком насыпном холме посреди острова. Рядом находилась небольшая каменная церковь Преображения Господня, построенная в 1707 г. на месте старой деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. На острове Деревелец рядом с монастырем находилась каменная Успенская часовня, освященная в 1905 г.

Главной святыней обители была явленная икона св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Икона имела богатую ризу и находилась в Иоанно-Богословском соборе в четырехъярусном иконостасе. Позднее чудотворная икона хранилась в Казанском соборе Луги, куда ее передали во время Отечественной войны.

Крестные ходы с чудотворной иконой совершались: 21 мая и 9 октября — вокруг монастыря, а 14 мая — в город Лугу, в память избавления от холеры в 1848 г. .

Известно, что на крестном ходе ежегодно присутствовал митрополит Вениамин (Казанский).

Обитель никогда не была многолюдной, управлялась архимандритом.

В 1920-х годах монастырь был закрыт. В 1930 г. здания монастыря отданы артели «Красный Октябрь», почти все иноки были арестованы. В последующие годы здесь находилась школа садоводства, а с 1967 г. до конца 1980-х гг. — Череменецкая турбаза.

Уцелевший даже в Отечественную войну Иоанно-Богословский храм был снесен местным чиновником.

Современное состояние

Возобновлен монастырь в 1997 г.

В 1999 г. из Казанского собора города Луги в обитель перенесена главная ее святыня — явленная икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова (XV в.).

Статус монастыря утвержден постановлением Священного Синода от 9 июня 1996 г.

Центральное место в композиции монастыря до недавнего времени занимали руины собора Иоанна Богослова, который стоял на самой высокой точке холма. Рядом с руинами на деревянных опорах была поставлена небольшая звонница. В 2012 году здание собора было практически отстроено заново. В феврале 2013 года на храм были водружены шесть куполов, кресты и колокола.

Рядом находится восстановленная церковь Преображения Господня, от которой вниз, к подножию холма, ведёт древняя каменная лестница. К ней из-за пределов монастыря попадают по дорожке, ведущей через стилизованные ворота. За пределами монастырских построек остров покрыт тихим старинным парком.

Храмы

Храм апостола Иоанна Богослова

Храм Преображения Господня

Главный храм обители — пятиглавый Иоанно-Богословский собор, выстроенный в XVI в. из белого известняка — стоял на высоком насыпном холме посреди острова.

Богословский собор имел над папертью высокую колокольню в виде восьмигранного столба, который венчался главкой с крестом.
В 2012 году здание собора было практически отстроено заново. В феврале 2013 года на храм были водружены шесть куполов, кресты и колокола.

Храм Преображения Господня

Каменный храм Преображения Господня построен и освящен в 1707 г.

В 1870 г. перестроен (архитектор К. К. Кольман).

В 1930 г. храм был закрыт.

Возвращен Церкви в 1992 г.

Фотоальбом монастыря в 2006м году представляет практически запустение и разруху. В настоящее время восстановлен.

Святыни

Икона Апостола Иоанна Богослова

Главная святыня обители — явленная чудотворная икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова (XV в.). Она имела богатую ризу и находилась в Иоанно-Богословском соборе в четырёхъярусном иконостасе рядом с образом Спасителя. В 1895 году Великий князь Константин Константинович подарил для иконы большую серебряную лампаду в память о последних посещениях монастыря.

9 октября, 21 мая Апостола и евангелиста Иоанна Богослова;

19 августа Преображение Господне.

Фото

Видео

Как добраться

Проезд: Отправиться в Череменецкий монастырь удобнее всего либо на велосипеде, либо на своей машине. В первом случае необходимо добраться до Луги на электричке (примерно 2,5 часа с Балтийского вокзала), затем выехать на Киевское шоссе (оно проходит прямо через середину города — ошибиться невозможно), и ехать по нему на юг около 12 километров до указателя [Иоанно-Богословский монастырь — 15]. Этот участок дороги не очень приятен, так как на шоссе довольно сильное движение. Дорога идет через сосновые боры, затем немного по полям, с которых открывается отличный вид на озеро. Наконец, дорога совершает большой разворот и выводит вас прямо под стены обители. Небольшой километраж позволяет не спеша прокатиться от Луги до Череменца, спокойно осмотреть монастырь и вернуться не поздно назад. Можно в Луге воспользоваться местным автобусом до деревни Госткино, откуда до монастыря остается чуть более 3 километров пешком.

Адрес: 188273, Ленинградская область, Лужский район, Скребловская волость, место Череменец

Телефон: 8-921-554-00-41 (отец Владимир, по вопросам паломничества, экскурсий, крещения и др. )

Расписание богослужений

Суббота: всенощное бдение — 17:00.

Воскресенье: исповедь — 9:30; Литургия — 10:00.

Ссылки

Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь. — palborum — LiveJournal

Удивительно, но эта маленькая, почти безвестная широкой публике монашеская обитель имеет давнюю историю. По преданию, в 1478 году, на небольшом островке Череменецкого озера явилось чудо: была обретена икона Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Повелением великого князя Московского Ивана III на месте знаменательного события был выстроен монастырь. В писцовых книгах Шелонской пятины 1581 — 1582 гг. за ним уже числились церкви, кельи, конюшни, мельницы. С тех пор прошла не одна сотня лет. Монастырь перестраивался, расширялся, горел, вновь перестраивался, но так и не стал ни большим, ни богатым.

Фото 1. Монастырские ворота. Вторая половина XIX века.

Главной его достопримечательностью является уникальный природный ландшафт. Представьте себе остров, с высоким холмом, на вершине которого возвышается пятиглавый, сложенный из местного плитняка Иоанновский собор. В середине XVIII века к нему пристроили трапезную с колокольней, а сам холм частично «усекли» и укрепили подпорной стеной из дикого камня.

Фото 2. Общий вид монастыря. Гравюра середины XIX века.

Фото 3. Терраса с церковью Преображения Господня.

Во второй половине XIX века остров соединили с другим, а тот перешейком-плотиной присоединили к материку. По склонам холма провели кольцевые дорожки, устроили террасы и соединили их лестницами. Эта своеобразная система кругообразных линий, сужающихся по мере восхождения к вершине подводила путника к входу в храм. Сейчас от собора остались одни руины. На холме возвышается только небольшая церковь во имя Преображения Господня возведённая в 1707 году. В 60-х годах XIX века она была перестроена по проекту архитектора К.К. Кольмана и получила новое завершение в виде шатрового купола на шестигранном барабане.

Фото 4. Ворота и настоятельский корпус. Фрагмент.

Фото 5. Церковь Преображения Господня. Арх. К.К. Кольман. 1867.

Фото 6. Монастырская гостиница. XIX век.

При монастыре существовала деревянная гостиница сгоревшая в 1866 году. Зато сохранилась вторая, перестроенная из амбара для хлеба, сложенная из дикого камня с кирпичными стенами внутри. За гостиницей по всему пологому скату разбит фруктовый сад протянувшийся от главных ворот до восточной ограды.
В последней трети XIX века на площадке, к которой спускались концы большой окружной дорожки, поставили входные кирпичные ворота с ведущей к ним тенистой лиственничной аллеей. Вокруг холма расположили деревянные кельи, а в юго-западном углу выстроили каменную трапезную и братский корпус. Все эти сооружения весьма скромны, сложены из дешёвого  местного камня и вполне соответс

Череменецкий монастырь. История, легенды

Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь находится на полуострове, расположенном на одноименном озере, в 15 километрах от Киевского шоссе. Основана обитель в 1478 году. Это один из самых старинных монастырей Ленинградской области.

Основание

Точная дата основания Иоанна-Череменецкого монастыря неизвестна. Хотя в официальных источниках обычно говорится, что существует он с 1478 года. Первое упоминание о монастыре встречается в документах 1500 года. Однако в них нет точных сведений об основателях и строительстве Череменецкого монастыря. Но, как и о многих других святынях Русской православной церкви, об этой обители существует немало легенд.

Первое предание

Однажды некоему крестьянину, в некоторых источниках даже называется его имя (Мокий), посчастливилось найти икону святого апостола Иоанна Богослова. Произошло это именно там, где сегодня находится Череменецкий монастырь. Царь, узнав об этом, тут же приказал начать строительство.

Второе предание

Согласно этой легенде, крестьяне не имеют никакого отношения к возведению обители. В 1478 году Иван III прибыл с войсками в северо-западную часть новгородских земель. В то время он решал ряд важных проблем. В том числе и вопрос о вхождение новгородских земель в состав государства. Тогда кто-то из русских князей и обнаружил здесь икону, после чего началось стремительное возведение монастыря.

Обитель на границе

Череменецкий монастырь находится в довольно необычных местах — на участке низменности, едва возвышающейся над водной гладью. На этом острове имеется высокий холм с довольно крутыми склонами. В плане обороны место довольно удачное. Скорее всего, появление монастыря в этих местах было обусловлено необходимостью защитить границу государства от вражеского нашествия.

Стоит сказать, что первая легенда звучит довольно странно. Как простой крестьянин оказался на острове, расположенном посреди озера, вблизи тогдашних границ? Кроме того, во многих старинных преданиях рассказано о человеке, который неожиданно находит икону — на острове, в болоте или на берегу реки. Это классическая легенда, которая присутствует в истории едва ли не каждого русского монастыря.

История

Послушникам этой обители пришлось нелегко. Череменецкий монастырь, как уже было сказано, находился у самой границы. В XVI столетии он сильно пострадал во время нападения литовцев.

Этот монастырь не был никогда богат, известен. В XVII веке сюда не шли вереницей паломники со всей страны. Что произошло после революции с Череменецким мужским монастырем, догадаться несложно. Его упразднили, на территории обители открыли сельскохозяйственное предприятие. Называлось оно в духе эпохи – «Красный Октябрь». Позже здесь появилась школа садоводства, затем туристическая база. В окрестностях монастыря и сегодня сохранились постройки советских времен.

Руины обители

В начале девяностых началось восстановление монастырей и храмов. Некоторые были довольно быстро отреставрированы. Многие вошли в популярные туристические маршруты. Но этого, к сожалению, нельзя сказать о Череменецком монастыре. Он очень долго оставался в руинах. Говорят, этому способствовали местные жители, регулярно наведывающиеся на остров в поисках строительного материала. Все же любознательные путешественники посещали эти места еще до начала восстановительных работ. Здесь царит необыкновенная атмосфера, которой нет в более поздних, многократно отремонтированных обителях.

Постройки на территории монастыря

До революции здесь было два храма. Первый — пятиглавый Иоанно-Богословский собор. Он был возведен из белого известняка в XVI столетии. Находился на высоком холме, в самом центре острова. Рядом с ним располагалась небольшая каменная постройка — церковь Преображения Господня. Этот храм появился здесь в начале XVIII века. Прежде на его месте была деревянная церковь.

Богословский собор имел высокую колокольню, имеющую форму восьмигранного столба, венчавшуюся главкой с крестом. Добирались до острова, конечно же, на лодках. Причал расположен был в южной части. Здесь же находились ворота, недалеко от которых имелся еще один вход.

На острове была небольшая гостиница, фруктовый сад. В XIX столетии здесь устроили третий вход. Он находился в юго-восточной части. Позже стал главным. Вокруг холма стояли кельи, составляющие своеобразного ограду монастыря. В конце XIX столетия здесь появились также братский корпус и трапезная.

Монахи не проводили время в праздности. Они работали в сапожной, портняжной. Здесь были хозяйственные постройки – квасоварня, хлебопекарня, ледник. И огород, и эти здания находились на небольшом островке, позже присоединенном к главному.

В начале XX столетия на территории монастыря построили коровник, кузницу, сараи, прачечную, баню. Обитель находилась на полном самообеспечении. В 1903 году на острове открылась церковно-приходская школа. Здание, в котором она располагалась, было возведено по проекту архитектора Кудрявцева.

Современное состояние

В 2012 году завершилось строительство нового собора с шестью куполами. Восстановили и церковь Преображения Господня. Вниз, к берегу, от нее ведет каменная лестница. Главная святыня монастыря – икона святого Иоанна Богослова.

Череменецкий монастырь — военная база московского князя в северных землях: pohod_vosemvrat — LiveJournal

Русские монастыри интересны далеко не только тем, что они были центрами духовной, интеллектуальной и экономической жизни в своем регионе. Многие из них были и оплотами военной силы, помогая контролировать пограничные или заселенные другими народами регионы. Об одном из древних монастырей Ленинградской области — Череменецком — я кратко расскажу, сопроводив рассказ фотографиями из нашего путешествия в эти края.

«Первые 10 монахов нашего монастыря были воинами» — сказал нам местный священник, когда мы сюда приехали. И это вполне сочитается с архитектурой храмов. Не осталось к нашему времени крепостных стен (видимо деревянных), но в церкви до сих пор угадываются черты средневекового замка, на который она похоже намного больше, чем на обычный храм.

Монастырь был основан — по одной из версий — в 1478 году. Напомним, что это был за год. В это время произошло историческое событие, повлиявшее на всю жизнь Русского Севера, причем повлиявшее скорее всего со знаком минус, вопреки тому, что с восторгом писали советские учебники. Московский князь Иван III ведет войска против независимой русской республики — Господина Великого Новгорода, участника Ганзейского торгового союза (аналог современного ВТО, а то и круче,т. к у Ганзы была своя администрация, флот, вооруженные силы). Новгород проигрывает, теряя независимость и республиканский строй, который был у него, если считать вместе с веками, когда была лишь номинальная слабая зависимость от Киева — с 862 по 1478 год — то есть 616 лет, большую часть его истории, что говорит об устойчивости строя (Московия, Российская Империя и СССР в сумме просуществовали меньше). После этого богатейший русский край, один из самых богатых и в Европе, с высочайшим уровнем культуры, превращается в одну из беднейших провинций России, коей и остается по сей день. То же самое произошло и с Псковом. Самые сильные и богатые части нашей страны после присоединения к Москве, к единому государству — были обескровлены и обессилены. Лучше б этого присоединения не было. Возможно, тогда бы образование единого русского государства произошло позже, на базе Пскова, Новгорода и Литвы, с Москвой в виде регионального центра, и Россия не испытала бы всех потрясений, что были в нашей истории.

В советской историографии принять говорить, что дескать не просто так Иван на них пошел — к Литве дескать хотели переметнуться. Ну во-первых, Новгород был независимой республикой — и сам мог выбирать, с кем быть в союзе. (Кстати, этот же аргумент любят рассказывать сторонники аннексии Крыма и войны на Донбассе — дескать, иначе б там были войска НАТО. Веками суть пропаганды не меняется. Про нападение на Финляндию говорили аналогично — мы напали, чтоб там не было немцев.)

А во-вторых — очень важное обстоятельство. Литва в то время была РУССКИМ государством. Православным. Где почти все говорили по-русски. В нее входили большинство русских земель, а современные литовцы тогда назывались жмудь, и роль их в государстве была невелика. А вот Москва была вассалом Золотой Орды. Кого должен был предпочитать Новгород в качестве союзника?
Так что подчиненный хана, с татарской конницей в своем войске — шел против русского государства, которое и победил, присоединив к себе. Через два года Иван освободится от вассальной зависимости от Орды (1480 год — стояние на реке Угре), и станет полновластным хозяином всех земель, начав подбирать ордынское наследие под себя. Московская Русь — не наследница Древней Руси, а наследница Золотой Орды, а Древняя Русь, ее культура, ее богатство — погибли с Новгородом и Псковом в эти годы.

Итак, основание Череменецкого монастыря, с монахами — воинами, которых явно было конечно больше 10, но видимо рядовых воинов не считали, было нужно именно для того, чтоб поставить под благовидным предлогом военную базу на Новгородских землях. Вроде бы как православие принесли мы сюда, гуманитарная помощь типа (мы знаем, какая «гуманитарная помощь» приезжает в грузовиках на место военных конфликтов сейчас). А на деле — вооруженные люди, готовые в любой момент взять под контроль водные и сухопутные пути.

Про водные пути надо сказать особо. Череменецкое озеро, как и многие другие озера Лужского района, является по сути расширенной частью русла реки. Посмотрите на карту — видно, что из озера вытекает речка, которая идет через озеро Толони, а дальше впадает в Лугу. Луга же связывает водным путем сотни километров территории, позволяя выйти в Балтийское море, а также в реку Оредеж, которая огибает половину северных владений Новгорода. Через протоки Череменецкое озеро связано и с другими озерами Лужского района. Так что озерно-речная система Лужского района ничуть не уступит по размеру и значению системе Вуоксы.

Монастырь был на острове (он и сейчас на острове, только построили к нему дамбу, по которой можно проехать на машине), как и положено укрепленному поселению. На фото — Череменецкое озеро , вид с другого берега.

Озеро, кстати, сказочно красивое!

Однако что годилось для контроля финских племен — ижоры и води, да прочей чуди, жившей здесь — не годилось для защиты земель от серьезного противника. Внук Ивана Третьего, Иван Грозный, в пух и прах проигрывает Ливонскую войну, в 1581 году сюда вторгается Стефан Баторий, разоряет все что можно, в том числе и сам монастырь. Кстати, в Псковской земле погром ему не удался, там его войско сломало зубы о псковские крепости, потеряло все силы, и ушло, заключив с Иваном Грозным мир, по которому Россия теряла свои северные крепости и земли, но сохраняла независимость, потому что пал бы Псков — пала б потом и Москва с полубезумным царем во главе.
Псковская земля смогла оказать сопротивление, потому что там оставалась сила и мощь с республиканских времен, а вот Новгород подвергся разорению со стороны Ивана Грозного — и землю защищать было некому…

После Смуты монастырь был восстановлен, однако , несмотря на то, что оказался прямо у границы со шведами, внезапно придвинувшейся так близко после Смутного времени, постепенно терял свое значение. Теперь это был уже только духовный и культурный центр севера новгородчины (сейчас монастырь на территории Ленинградской области, которой тогда не существовало).

В 1930 году монастырь был закрыт, монахи арестованы. Сталин, которого некоторые малограмотные люди считают чуть ли не возродившим православие после ленинского погрома, на самом деле физически почти полностью уничтожил русских священников и монахов. В лагерях были убиты и замучены сотни тысяч во время террора 30-х годов. Монастырь был превращен в турбазу, что ускоряло его разрушение.

В 1997 году монастырь был возобновлен. Восстановление церквей и монастыря в целом продолжается по сей день. Из руин заново почти полностью восстановили храм 16 века, один из древнейших в Ленинградской области.

А в конце хочу сказать о том, как мы тут побывали. Приехали мы к нему поздно, около 19.00. Охоранник у въезда на дамбу не хотел сначала пускать, но потом все ж позвонил начальству, сказав, что люди издалека приехали, можно ли им посетить монастырь. Местный служитель дал добро, и нас пустили, сказав, что нехорошо так поздно приезжать, ну да ладно. Дальше нам прочитали целую лекцию по истории монастыря, потом пустили внутрь храма.

Многие из нашей тургруппы поспешили осуществлять свои духовные потребности в виде заказа треб и покупки икон в церковную лавку, а остальные фотографировали или любовались природу.

И вот что интересно — в тот день по всему Лужскому району прошлась жуткая гроза с мощным ливнем. Залило и намочило все. А нам служитель сказал, что часто, когда где-то гроза, то монастырь она обходит стороной — святое место потому что. И правда! На нас не упало ни капли. Лило везде, а Череменец не тронуло. Действительно — Святое место!

Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь: время собирать камни

Последний населенный
пункт, от которого дорога выводит к Череменецкому монастырю, – небольшая
деревенька Госткино. Еще три километра, и дорога, проходящая среди полей и
перелесков, упирается в шлагбаум на въезде на территорию монастыря. Еще один,
совсем уж коротенький переход по дамбе, соединяющей бывший Монастырский остров
с «материком», и вот она — обитель, укрывшаяся за высокими деревьями…

Возможно, самое
удивительное открытие ждет тех, кто прибывает в монастырь вечером, когда
полуостров погружен в почти непроглядную тьму. Ночная пауза — кому на сон, кому
на время собраться с мыслями перед днем грядущим. А утром, выходя из дома
навстречу рассвету, видишь чудо — первые лучи солнца, пядь за пядью, фрагмент
за фрагментом, раскрашивают еще не отошедшую ото сна землю. Еще немного
солнечного света, и она оживает на глазах.

 

Череменецкое озеро

Первый утренний взгляд
паломника — конечно же, на величественный белый храм на высоком холме. Второй,
уже с высоты холма, — на окружившее Монастырский остров озеро. Жаль, что нельзя
подняться еще выше: наверное с высоты птичьего полета монастырь с его
белокаменными стенами и сияющими куполами показался бы жемчужиной, бережно
сохраняемой крепкой материнской раковиной.

Название Череменецкого
озера берет начало от древнерусского слова «чорма», что означает холмистое,
возвышенное место. Это озеро проточное, поскольку является частью большой
водной системы Прилужья. Берега его большей частью высоки и круты, а чистая
прозрачная вода не скрывает песчаного дна.

Многое повидало на своем
веку это озеро. Древнерусские могильники и городища рассказали ученым о жизни
первых славянских поселений. Здесь проходили боевые дружины Александра
Невского, защищавшие новгородские земли от разрушения и разорения. Немалую роль
сыграло Череменецкое озеро и в более поздние времена, когда под мятежным
Новгородом в XV веке встал со своим войском Великий князь Московский и всея
Руси Иоанн III. Именно с этим эпизодом русской истории связывают рождение
Череменецкого монастыря.

Монастырское предание
рассказывает о чудесном явлении на этом острове образа святого апостола Иоанна
Богослова крестьянину Мокию, жителю деревни Русыня. Считается, что произошло
это в 1478 году, как раз во время «стояния» московского войска во главе с
Иоанном III под Новгородом. Явление апостольского образа великий князь
воспринял как знамение свыше: Иоанн Богослов считался его небесным
покровителем. Московский государь хотел мира, и вот именно на воюющей
Новгородской земле явился образ апостола-миротворца, апостола любви,
«тайнозрителя судеб Божиих», единственного из всех апостолов, умершего не
насильственной, а своей смертью. Впечатленный произошедшим, Иоанн III повелел основать
на острове Иоанно-Богословский монастырь.

Со временем островная
обитель получила еще одно, неофициальное, название — Новый Патмос, по имени
острова, на котором апостол Иоанн прожил много лет и где, по преданию, написал
свои Евангелие и Откровение (Апокалипсис).

В мае 2018 года
Череменецкий монастырь отмечал 540 лет со дня своего основания. Но этот
почтенный возраст можно считать условным. По данным археологов, обитель на
острове была основана гораздо раньше. Еще одно косвенное доказательство этому
появилось совсем недавно. Как рассказали насельники монастыря, совсем недавно
на полуострове побывала специальная комиссия, которая, обследовав самый старый
дуб, посаженный здесь руками человека, установила, что его возраст превышает
шестьсот лет.

 

Иоанно-Богословский собор

Ноябрь — время неуютное,
но здесь, на Монастырском острове, об этом почему-то не вспоминается. Осенняя
листва давно уже опала и побурела. Яркими пятнами выделяются желтые лиственницы
и изумрудные ели. Дубы в несколько обхватов покрыты густыми вековыми мхами.
Склоны высокого холма еще покрыты поздней зеленью, сквозь которую пробиваются
древние камни и надгробия. Обходя обитель, поневоле проводишь свой собственный
крестный ход вокруг высокого холма, на котором стоят два прекрасных белокаменных
храма — небольшая Преображенская церковь и пятиглавый Иоанно-Богословский собор
– одно из главных чудес Череменецкого монастыря.

История
Иоанно-Богословского собора удивительна и до сих пор полна неразгаданных тайн.
Его строительство приписывают Аристотелю Фиораванти — одному из крупнейших
итальянских архитекторов и инженеров XV века, несколько лет прослужившему при
дворе и войске

Иоанна III. Фиораванти
известен как создатель Успенского собора московского Кремля (1475-1479 годы).
Он появился в Москве в 1475 году, некоторое время путешествовал по русскому
Северу, возможно, изучая традиционный русский (византийский) стиль в
архитектуре. За образец при строительстве Успенского храма в Москве Фиораванти
взял одноименный собор во Владимире. Учитывая традиции древнерусских мастеров,
Фиораванти, воспитанный на искусстве Ренессанса, внес в строительство
Успенского собора стилистические особенности северо-итальянского крепостного
зодчества, свое понимание архитектурных форм.

Как считают
исследователи, некоторые специфические особенности построенного почти в одно
время с ним Иоанно-Богословского собора в Череменце указывают на одно и то же
авторство. Но самое главное — известно, что в 1478 году Фиораванти в качестве
военного инженера и начальника артиллерии участвовал в походе Иоанна III на
Новгород.

В определенном ракурсе
Иоанно-Богословский собор напоминает средневековый замок. По мнению некоторых
исследователей, учитывая неспокойные времена, Череменецкий монастырь мог
выполнять также функцию оборонительного укрепления, помогая контролировать
пограничные территории. По мнению исследователей, первые насельники монастыря
были воинами. Вокруг монастыря со временем выстроили каменную крепостную стену,
остатки которой сохранились до сих пор. В стену был встроен ряд монастырских
строений.

В 1707 году на холме
рядом с Иоанно-Богословским собором, на месте старой деревянной церкви
Рождества Пресвятой Богородицы, была возведена сохранившаяся до наших дней
небольшая церковь Спаса Преображения.

 

Островная жизнь

Одно из самых сильных
впечатлений на Монастырском острове — разбросанные по нему старинные надгробные
плиты, оставшиеся от разоренного в советское время кладбищенского погоста.
Некогда здесь, с восточной стороны главного собора, по обычаю хоронили
окрестных помещиков, относящихся к таким знаменитым династиям, как
Глинка-Маврины, Ушаковы, Елагины, Нащокины, Апраксины, Мордвиновы, Пушкины,
Херасковы.

Одна из
достопримечательностей обители — каменная часовня-склеп, украшенная резным
гербом и изречениями из Евангелия. Это мрачноватое сооружение было выстроено в
XIX веке над могилой А.Ф. Половцевой (урожденной Татищевой), матери последнего
владельца усадьбы Рапти, расположенной на другом берегу Череменецкого озера.
Приобретя эти земли в XIX веке, граф Александр Половцев построил здесь
роскошный дворец, который нередко навещали персоны царской крови, среди которых
был и великий князь Константин Романов. Чтобы навещать могилу своей матери на
Монастырском острове, Половцев приобрел небольшой колесный пароход. На нем он
перевозил на службу в монастырь крестьян из окрестных деревень.

Во второй половине XIX
века Монастырский остров соединили с материком насыпным перешейком-плотиной,
после чего он превратился в полуостров. По склонам холма провели дорожки,
устроили террасы, соединив их лестницами. В последней трети XIX века на
восточном склоне холма поставили кирпичные ворота, к которым вела лиственничная
аллея. Святые Восточные врата, как и тенистая лиственничная аллея, сохранились
до настоящего времени.

К началу ХХ века в
Череменецком монастыре подвизалось около тридцати человек братии, которые
обеспечивали себя всем необходимым. На территории обители располагались скотный
двор, молочня, ледник, коровник, кузница, гумно с ригой, сенные сараи, бани и
прачечные. Была здесь и двухэтажная церковно-приходская школа, где монахи
обучали крестьянских детей из окрестных деревень.

 

Разбросанные камни

Дальнейшая судьба
Череменецкой обители складывалась трагично. Выстояв в годы революции,
монастырь был закрыт в 1930 году. В монастырские строения вселилась артель
«Красный Октябрь», а вслед за ней – школа садоводства и турбаза. Простояв в
относительной сохранности до Великой Отечественной войны, пережив даже
нашествие немецких оккупантов, в 1958 году Иоанно-Богословский собор был
разрушен практически полностью — «на кирпичи» для местного совхоза.

Мощный, выстроенный на
века храм пытались взрывать несколько раз, но потом отступили, выяснив, что он
сложен не из кирпичей, а из известняковых плит. От огромного собора-крепости
осталась лишь алтарная часть. Пострадала и Преображенская церковь, которая
утратила купол и старинные фрески.

«Под бульдозер» было
пущено и монастырское кладбище. По словам насельников монастыря, кладбищенские
надгробья были просто сброшены в провал, который образовался на месте взрыва.
Некоторые из них обнаружили во время раскопок при восстановлении храма.

 

«Дух дышит, где хочет…»

В 1997 году, по
благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира,
разрушенный почти до основания Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь был
передан Русской православной церкви. Наместником монастыря стал иеромонах
Митрофан (Осяк), сейчас – епископ Гатчинский и Лужский владыка Митрофан.

На Монастырском острове
появились первые насельники, службы проводились в чудом сохранившейся церкви
Преображения Господня. На вершине высокого холма все еще лежали страшные руины
Иоанно-Богословского собора. Вряд ли кто-то из сторонних очевидцев мог поверить
тогда, что спустя всего несколько лет на их месте во всей своей красе будет
воссоздан великолепный Иоанно-Богословский собор — по фотографиям, старым
документам и горячим молитвам тех, кто трудился и продолжает трудиться здесь во
славу Божью. 21 мая 2018 года, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна
Богослова, в восстановленном храме была отслужена первая Божественная литургия.

В монастырской лавке,
больше похожей на музей, можно увидеть дореволюционные виды древнего собора. В
храме, выполненном в близком к византийскому стилю, было много стенных росписей
и старинных икон. Возможно, когда-нибудь все это снова вернется сюда. Но сейчас
Иоанно-Богословский собор поражает девственной чистотой и белизной, мягко
контрастирующей с полутенями в сложных сводах. Итальянец Аристотель Фиораванти,
необычайно тонко чувствовавший особенности русской духовности, снова вернулся
на берега Череменецкого озера. ..

Еще одно монастырское
чудо — чудотворная икона Иоанна Богослова, та самая, с которой и началась
история Череменецкого монастыря! Эта большая икона считается одной из самых
древних и чтимых святынь Ленинградской земли. Святой апостол изображен на ней с
Книгой в руках. Что это? Евангелие? Откровение? Что именно нашептывает ему
из-за плеча Ангел Божий? Древний образ вернулся в родную обитель в 1999 году на
престольный праздник монастыря из Казанского собора города Луги.

Жизнь на территории
Череменецкого монастыря продолжается. Сейчас в обители живут пять монахов (два
из них – иеромонахи), одна монахиня, три послушника и трудники — всего двадцать
человек. Насельники монастыря занимают братский корпус — небольшое старое
здание, первый этаж которого монахи уверенно относят к концу XV века. Второй
этаж, кирпичный — это уже век XVIII.

На Монастырском острове
есть и другие строения, которые, по словам монахов, относятся к XV веку.
Например, недавно отреставрированный дом, в котором сейчас расположена
трапезная. В нем устроены кухня и два больших помещения – повседневный зал для
трапезы и конференц-зал, который открывается в праздничные дни, когда в обители
много паломников и гостей.

Еще одно интересное
строение – бывшая библиотека, нижний этаж которой тоже был построен в XV веке.
Сейчас в этом здании располагается склад, но насельники монастыря планируют
обустроить здесь библиотеку с читальным залом и книгохранилищем. Напротив —
пожертвованная предпринимателями Санкт-Петербурга маленькая макаронная фабрика,
которая обеспечивает макаронами не только братию, но и прихожан.

Иоанно-Богословский
монастырь известен своей просветительской и миссионерской деятельностью. Именно
здесь ежегодно в летние месяцы проводится Международная православная
миссионерская конференция движения «Ставрос». Участниками конференции
становятся профессиональные богословы, известные религиоведы, священники со
всей страны и даже из-за рубежа. Помимо больших ежегодных форумов здесь в
течение всего года проходят образовательные встречи для мирян. Постоянными
участниками таких встреч и просветительских поездок стали члены молодежного
православного клуба «Покров», действующего при Гатчинском Покровском храме.

…В монастыре время
течет совсем иначе, чем в миру. Здесь даже один день может превратиться в
вечность, в которой есть всё, есть все начала и концы, переходящие в другие
начала и другие концы… Кажется, что в монастыре время течет по спирали,
которая уходит куда-то в бесконечность, но всегда вверх.

Монастырский остров
настолько мал, что обойти его можно минут за пятнадцать. Но одним таким кругом
дело, как правило, не ограничивается – будто бы в Череменецком монастыре эта
модель небесной спирали получила воплощение. Сколько ни кружи по его берегам,
вздыбленным склонам и террасам, каждый раз удивляясь очередной находке, все
равно возвращаешься к вершине холма, на котором стоит белоснежный
Иоанно-Богословский храм.

Фото Юлии Лысанюк

Череменецкий монастырь — Мы добрых граждан позабавим… — ЖЖ

В сентябре месяце мне удалось побывать в двух красивых местах — Коновецком и Череменецком монастырях. Коновец это довольно известное место, а вот расположенный под Лугой Череменцкий монастырь не столь прославлен среди руссо-туристо. Я давно хотел в нем побывать, прочитав в одном из путеводителей, что место где он расположен считалось «Русской Швейцарией».

Объективности ради замечу, что монастырю на Череменецком озере до Швейцарии все-таки далеко. Обитель стоит на небольшом полуострове, сильно заросшем лесом. Наверное с другого берега озера, белая монастырская церковь увенчанная тонким шпилем смотрится довольно красиво, но проверить это мне не удалось.

На входе в монастырь нас встретил послушник Алексей, очень веселый и позитивный мужичок, один из самых приятных в общение людей церкви, с которыми я когда-либо встречался. Именно он и проводил экскурсию по монастырю. Сразу замечу, что большинство нашей группы составляли набожные тетушки.

Череменецкий монастырь возник в конце XV века, что сразу наводит на мысль о руке Москвы. Несколько раз обитель разоряли литовцы и поляки, в XVIII веке она пришла в полный упадок, но затем возродилась за счет пожертвований набожных и богатых паломников. В советское время монастырь ликвидировали, а в его стенах сначала устроили интернат, а потом санаторий.

Как я читал, к 2000-хх годам от обители остались одни руины, но к счастью, на данный момент это не соответствует действительности. Уже довольно много монастырских строений на сегодняшний отстроено. Доминантой комплекса является Иоанно-Богословский собор, чей внейшний облик напоминает какое-то французское аббатство.

Впрочем внутренние, отделочные работы в соборе не закончены, а для посетителей открыт только храм Рождества Богородицы.

Пока народ пошел прикладываться к иконе, мы пошли осматривать старинные склепы и захоронения вокруг церкви.

Здесь когда-то было два кладбище — Воинское и Дворянское, но как это водится на Руси, со временем могильные камни были пущены на строематериалы.

Для осмотра мало что осталось

Пока мы ходили вокруг до около, до нас докопался православный активист-общественник. «А почему вы к иконе не прикладываетесь?», «А вы крещенные?» «А сколько у вас телевизоров? — Два? Деньги не знаете на что девать, в потреблядстве погрязли». Особенно беднягу задела моя реплика, что Дзержинский был польским дворянином. К счастью, от его монологов нас спас приезд священника, которые срочно приехал для того чтобы открыть лавку в храме, но скромной православной машине. Активист помчался в лавку и вернулся оттуда с брошюркой где черным по белому было сказано, что Феликс Эдмундович был сыном раввина из местечка Дзержинское….

После шопинга, мы проследовали мима корпуса братии, первый этаж который по утверждению Алексея был сложен еще в средние века. В это можно было поверить. Бабки зашептались «с молитвой строили, не то что сейчас, только денег нахапать!»

В монастыре оказался и небольшой свечной, то есть макаронный заводик, который в данный момент не действовал.

Рядом располагалось еще одно солидное здание — старая конюшня. По словам нашего гида, сейчас она использовалась как баня, а так же как монастырская темница. Мол если из братии кто-то разбушуется, приходится ненадолго сажать… Соловки-не Соловки. ..

Еще одной достопримечательностью является старинный дуб, с которого и началась обитель. Бабушки сразу же устроили вокруг него языческие пляски.

В завершении прогулки, послушник посетовал на местных жителей, которые по-свой несознательности недовольны тем, что обитель отжала солидный участок берега и никого туда не пускает. На это Алексей смиренно заметил, что в монахи не напоминают аборигенам, что некогда в собственности монастыря было и все Череменецкое озеро. Эту тему наверное можно было развить, — ведь вероятно в собственности монастыря были и жители окрестных деревень.

В целом, усилия монастырского коллектива произвели на меня благоприятные впечатление. Жаль что РПЦ не уделяет больше внимания восстановлению разрушенных храмов и коллективному труду. Все лучше чем глупые брошюрки печатать.

Монастырь Кумбум, Таэр Ламасери, Синин, Цинхай

В качестве центра религиозной деятельности как монахов, так и последователей секты желтой шляпы (также называемой сектой Гелугпа, ветвью тибетского буддизма), монастырь Кумбум (монастырь Таэр) расположен в уезде Хуанчжун провинции Цинхай, в 25 километрах (около 16 миль) от столицы провинции Цинхай — Синин.

Монастырь Кумбум был построен в 1577 году, более чем через 150 лет после его смерти, в память о Цонкапе (1357-1419), основателе секты Желтой Шляпы.Сейчас это считается священным местом в Китае.

На тибетском языке монастырь Кумбум называется «гунбен», что означает «10 000 фигур Будды». За свою долгую 400-летнюю историю он постепенно превратился в достопримечательность из-за своего этнического колорита и местного стиля. Вся территория занимает более 144 тысяч квадратных метров (около 36 акров) с окружающими ее горами. В нем 9300 номеров и 52 зала. Судя по этим цифрам, можно представить, какое это прекрасное место.Монастырь Кумбум — это группа прекрасных зданий на горных склонах, сочетающих в себе ханьский и тибетский стили архитектуры. В нем возвышаются высокие храмы и залы. Дворцовые постройки, буддийские залы, спальные помещения, а также дворы перекликаются друг с другом и, таким образом, усиливают красоту всей местности.

Среди множества зданий Большой зал Золотой крыши и Большой зал Медитация — это основные части.

Большой зал с золотой крышей

Большой зал с золотой крышей находится в центре монастыря, как центральное ядро ​​здания. Его красочные ворота разной длины вырезаны в различных цветочных узорах и раскрашены разнообразными свежими красками. Поверхности стен покрыты зеленой керамической плиткой и украшены бесчисленным количеством жемчуга, агатов и драгоценных камней, заставляющих весь зал сиять.

Внутри зала находится серебряная башня, построенная в память о Цонкапе.Эта башня также украшена множеством видов драгоценных камней и обернута десятью слоями чистого белого хада (необработанная шелковая ткань, которую преподносят высоким гостям, чтобы выразить чистоту, честность и уважение), чтобы показать ее величие. Перед башней выставлены золотые и серебряные огни и старинные фляги с более чем 5000 маленьких золотых фигурок Будды, окружающих их, которые усиливают величавость статуи Цонкапы в святилище. В ковчеге за залом хранятся сокровища секты Желтой Шляпы.Они считаются очень ценными реликвиями монастыря Кумбум.

Обсуждение сутры
Масляная скульптура

Большой зал Медина медитации — авторитетное учреждение религиозной организации монастыря.Это самое большое сооружение, расположенное прямо напротив Большого зала с золотой крышей. Длинные и короткие столбы украшены красивыми узорами и окутаны разноцветным войлоком, на котором для украшения есть вышивки и длинные узкие флажки. Со всех четырех стен свисают яркие и уникальные картины, рассказывающие о буддизме и религиозной жизни. Башня из чистого золота стоит в зале, где хранится прах Цонкапы.

Монастырь Кумбум богат удивительными искусствами. Знаменитые масляные скульптуры, барболы и фрески считаются тремя самыми уникальными искусствами превосходного мастерства.

Как добраться до монастыря Кумбум

Сядьте на автобус от автовокзала Xining Xinninglu, а затем на такси до храма.

Входной билет апрель — октябрь: 70 юаней; С ноября по март: 40
китайских юаней для детей младше 1,2 м (3,9 футов) бесплатно.
Часы работы 7:30 — 18:00
Рекомендуемое время для посещения 2–3 часа

— Последнее изменение окт.15, 2018 —

Монастырь Шечен Тенни Даргилинг, Бауданатх, Непал :: shechen.org

Монастырь Шечен, один из шести главных монастырей Ньингма в Тибете, был разрушен в конце 1950-х годов. В изгнании Дилго Кхьенце Ринпоче перенес богатые традиции первоначального монастыря Шечен в новый дом — великолепный монастырь недалеко от великой ступы Боднатх в Непале. Он хотел, чтобы этот монастырь сохранил философские, созерцательные и художественные традиции материнского монастыря.

В 1980 году Дилго Кхьенце Ринпоче начал строительство монастыря Шечен Тенни Даргилинг в долине Катманду. Почти десять лет мастера, каменщики, скульпторы, художники, ювелиры и портные трудились над тем, чтобы монастырь стал одним из самых красивых образцов тибетского искусства.

Стены главного храма (ныне разрушенного землетрясением 2015 года) были покрыты фресками, изображающими историю тибетского буддизма и важных учителей из четырех его основных школ.В монастыре более ста пятидесяти статуй и одна из крупнейших тибетских библиотек на Востоке.

Нынешний настоятель монастыря Шечен — седьмой Шечен Рабджам Ринпоче, внук и духовный наследник Дилго Кхьенце Ринпоче.

Четыреста пятьдесят монахов со всего Гималаев учатся и живут в монастыре. Они получают живое образование, которое, помимо буддийской философии, также включает музыку, танцы и рисование. В интегративной старшей начальной школе Шечен Махабуда Видьялая 180 мальчиков в возрасте от пяти до четырнадцати лет получают полное образование, сочетающее традиционные предметы с современной учебной программой.

По окончании школы они получают аттестат о среднем образовании. Затем они могут начать двухгодичный курс, посвященный ритуальному искусству, который включает в себя запоминание литургических текстов, изучение ритуальных музыкальных инструментов и обучение священным песнопениям и танцам, а также проведение сеансов медитации.

В 1989 году Рабджам Ринпоче основал в монастыре Шеченский институт высших буддийских исследований (философский колледж или шедру). Более 130 студентов со всех концов Гималаев обучаются по его девятилетней учебной программе.Многие из выпускников — учителя по всему миру.

Церемонии проводятся в течение года, включая друпчены (церемонии, продолжающиеся девять дней и ночей подряд). В связи с этим во дворе монастыря ежегодно проводится двухдневный фестиваль священного танца. Кьенце Янси Ринпоче, реинкарнация Дилго Кхьенце, председательствует на всех основных церемониях.

Монастырь Шечен в Тибете славился особым стилем чам (священный танец). Шечен Рабджам Ринпоче возродил эту традицию.

В течение года монахи Шечена организуют мероприятия для общественности и служат духовным нуждам местного сообщества. Каждое лето монахи участвуют в традиционном летнем ретрите ( ярней ), который практикуется со времен Будды. Некоторые из наших монахов участвуют в программе «Наука для монахов» в Дхармсале, Индия, а осенью 2012 года в Шечене прошла конференция, посвященная этой теме. Для получения дополнительной информации см. Наш летний информационный бюллетень.

Монастырь обеспечивает полное образование монахов, а также покрывает все расходы на их питание, кров, одежду и медицинское обслуживание.

К монастырю примыкает гостевой дом «Шечен» для приезжающих туристов и паломников.

Вы можете помочь поддержать монастырь, присоединившись к одной из спонсорских программ Шечена. Это трогательная и уникальная возможность дать молодому человеку возможность получить образование и стать важным связующим звеном для будущих поколений.

Тибетская живопись и монашеская жизнь, видео, представленное Художественным музеем Рубина, дает хорошее представление о жизни в монастыре.

Монастырь Путна — Румынские монастыри

Стефан Великий построил монастырь как место своего захоронения между 1466 и 1469 годами, а через год освятили церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Год постройки : 1466-1469
Построен : Стефаном Великим
Местоположение : Путна, округ Сучава
Краткое содержание : Нынешняя церковь была практически перестроена между 1653 и 1662 годами Василе Лупу и его преемниками.

Вид на церковь с юго-востока.

Величественный монастырь Путна расположен примерно в 30 км к северо-западу от города Радауць , недалеко от реки Путна. Высокие лесные холмы и дикая природа окружают монастырь и одноименную деревню.

В монастырском музее хранится важная коллекция средневековых предметов искусства, в основном, со времен Стефана Великого и его ближайших преемников.

Первым настоятелем был архимандрит Иоасаф из Нямцкого монастыря , первого крупного монастырского центра в Молдавии. Настоятеля сопровождали каллиграфы, которые были первыми учителями новой монастырской школы, последовавшей примеру школы Нямц. Он начинался как школа риторики, логики и грамматики для будущих летописцев и духовенства, но вскоре Путна стала одним из самых значительных культурных центров страны.

Всего через три года после постройки монастыря пожар уничтожил его, но он был немедленно восстановлен. Он был снова разрушен в 1653 году казачьим войском Тимуша Хмельницкого, зятя князя Василия Лупу. Нынешняя церковь была практически перестроена между 1653 и 1662 годами Василе Лупу и его преемниками. План земли следует плану первоначального здания, что можно было установить при раскопках фундамента первой церкви с 1968 по 1970 год.

Могила Стефана Великого в монастыре Путна.

Стефан Великий правил полвека, 1457–1504 гг. Он получил свою фамилию «Великий» за несколько успешных военных кампаний против неверных турок. Он также известен тем, что построил и повлиял на строительство десятков церквей и монастырей по всей Молдавии. Якобы он основывал религиозное здание после каждой важной военной победы. В монастыре Путна находится могила короля Стефана Великого и нескольких членов его семьи. Его могила стала местом паломничества.Волны икон и покрывала гробниц свидетельствуют о творческом духе молдавских художников времен Стефана Великого.

Монастырский музей.

Церковь была необычно большой для того времени, но объяснение было в том, что она была построена как место захоронения князя, его семьи и его преемников. Толстые стены сложены из массивных каменных блоков, стены поддерживают двенадцать контрфорсов. Первоначально их было всего шесть, а остальные шесть были добавлены в 17-18 веках.

Все южное крыло монастыря было перестроено под большой конференц-зал.

Хотя нынешняя церковь следует плану типичной молдавской церкви 15 и 16 веков, она имеет много архитектурных и декоративных элементов, типичных для церквей 17 века. Внешние стены не похожи на гладкие фасады прежних времен, но два ряда глухих аркад огибают здание, меньшие над витым каменным канатом и высокие под ним. Мотив каменного кабеля впервые был использован в церкви года. Драгомирнский монастырь в 1609 году.
Высокие окна экзонартекса, три на западном фасаде и по одному на северном и южном фасадах, повторяют форму и размер высоких слепых аркад. Их верхняя часть украшена замысловатой резьбой по камню. Все остальные окна намного меньше, с остроконечными арками и квадратными резными каменными рамами. Обычно было только одно окно в каждой из трех апсид, но здесь есть три окна в каждой апсиде, еще одно позднее влияние.

Церковь монастыря Путна.

Также фонарная башня отличается от традиционных: она двухъярусная. В нижней восьмиугольной части с каждой стороны расположено маленькое окошко с витой пилястрой в стиле барокко между ними. В верхней, более узкой части, обычные четыре окна, вход в церковь через две боковые двери. Два сводчатых свода охватывают экзонартекс, неокрашенную комнату, залитую светом из пяти больших окон. Не исключено, что экзонартекс был добавлен к постройке позже, в 17 веке. Фрагменты настенной росписи были обнаружены на восточной стене, но в местах, которые больше не видны: под нынешним уровнем пола и на чердаке, за сводами.

Монастырь Путна, общий вид.

Путна находится в долине реки Путна, в 22 км к северо-западу от Радаути на DN 2H. В Радаути вы можете найти жилье и туристическую информацию. Город находится в 37 км к северо-западу от Suceava , следуя по E85 на 22 км, а затем повернув налево на DN 2H на протяжении 15 км, на равнине между реками Сучава и Сучевица.До Сучавы можно добраться по основным европейским дорогам E85, E58, а также по железной дороге Бухарест-Черновцы-Львов или по воздуху. В городе есть аэропорт с рейсами в Бухарест и даже за границу.

Контакты:

Адрес : Putna, 727455, Область Сучава
Телефон: + 40 (230) 414055

Монастырь Путна.

Монастырь Путна.

Вид на церковь с юго-востока.

Иконостас Путна.

Монастырь Наланда — Дом

Монастырь Наланда — Дом

Уважаемые посетители, в связи с новыми правилами Covid, Монастырь Наланда закрыт для нерезидентов до дальнейшего уведомления.

Основная программа

Базовая программа FPMT была разработана ламой Сопа Ринпоче как интегрированная программа буддийских исследований, подходящая для современной обстановки.

Это пятилетняя всеобъемлющая, ориентированная на практику передача Дхармы Будды для преданных учеников, которые хотят продвинуться дальше вводного уровня изучения и практики.

Базовая программа FPMT предлагается на различных уровнях, как жилых, так и нежилых, в центрах FPMT по всему миру. Он также доступен как Homestudy и как Basic Program Online.

Третья базовая программа FPMT в монастыре Наланда началась в феврале 2018 года.

Подробнее о базовой программе

Программа магистров

Магистерская программа FPMT по буддийским исследованиям сутры и тантры — это уникальное видение Ламы Тубтена Еше, впервые реализованное и развитое в нынешнюю учебную программу геше Джампа Гьяцо.Как очная учебная программа с интегрированными практиками и компонентами обучения, она направлена ​​на то, чтобы дать серьезным ученикам традиции ламы Цонкапы более глубокое изучение и подготовить квалифицированных учителей буддийской теории и практики.

В Наланде программа состоит из семи лет изучения пяти великих текстов с интегрированными компонентами обучения и служения и одного года ретрита.

Программа магистров началась в монастыре Наланда в сентябре 2013 года.

Подробнее о магистерской программе


Rangjung Neljorma Khadro-la at Nalanda

Буддийский монастырь Дагом Гаден Тенсунг Линг

Новости монастыря DGTL

Все учения и посвящения будут в монастыре DGTL.Все учения и посвящения предлагаются бесплатно. Как и в буддийской традиции, если вы хотите спонсировать Учение или посвящение, вы также можете сделать это в честь своего любимого человека.
Пожалуйста, обращайтесь: DGTL Monastery (812) 339-0857 или по электронной почте: [email protected] для получения дополнительной информации.


Событие: Беседа о Дхарме
Время: воскресенье в 14:00
Место: DGTL


Событие: Обсуждение Дхармы
Время: среда в 18:00
Место: Гаден КачоэШинг


Для получения дополнительной информации : Пожалуйста, проверьте ссылку на предстоящие мероприятия на www. ganden.org и мероприятия монастыря Цинциннати GSL на новом веб-сайте: www.gslmonastery.org. Спасибо

Электронная почта Регистрация

Перевести

Выберите LanguageAfrikaansAlbanianArabicBelarusianBulgarianCatalanChinese (упрощенный) Китайский (традиционный) CroatianCzechDanishDutchEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianVietnameseWelshYiddish

На платформе Translate

Буддийский монастырь Дагом Гаден Тенсунг Линг был основан в 1996 году известными тибетскими буддийскими учителями дост.Кьябдже Дагом Ринпоче и дост. Гонсар Ринпоче. Их самым глубоким желанием при основании монастыря было сохранить на благо всех живых существ учение Будды, переданное через гелугпадскую линию тибетского буддизма.