Содержание

Чревоугодие — это… Что такое Чревоугодие?

  • чревоугодие — чревоугодие …   Орфографический словарь-справочник

  • чревоугодие — см. обжорство Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. чревоугодие сущ. • обжорство • чрево …   Словарь синонимов

  • ЧРЕВОУГОДИЕ — ЧРЕВОУГОДИЕ, чревоугодия, мн. нет, ср. (книжн.). Угождение чреву, обжорство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЧРЕВОУГОДИЕ — ЧРЕВОУГОДИЕ, я, ср. Неумеренность в еде, обжорство. | прил. чревоугоднический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Чревоугодие — Фрагмент «Семь смертных грехов» И. Босха Обжорство (чревоугодие; греч. gasterimargia) неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. В христианстве один из семи смертных грехов (грех против второй заповеди). Обжорство… …   Википедия

  • чревоугодие — я, с. Пристрастие к вкусной, обильной пище. Мы… знали его привычки: он был склонен к чревоугодию, хвалился, что у него лучший повар в Париже (Никулин). Синонимы: обжо/рство (разг.) Этимология: От чрево (др. рус. чрѣво, ст. слав. чрѣво о. слав.… …   Популярный словарь русского языка

  • Чревоугодие — (Фил.3:19 ) грех против второй заповеди и есть один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники выше всего поставляют чувственное удовольствие, то, по слову апостола, у них бог чрево, или, иначе сказать, чрево есть их идол …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • чревоугодие — обжорство, угождение чреву. Со времен античности сопутствовало сладострастию: философ стоик Хризипп в III в. до н.э. называл книгу Архестратоса Опсология ( Гастрономия ) произведением эротическим. см.симпосии. (Источник: Словарь сексуальных… …   Сексологическая энциклопедия

  • Чревоугодие — ср. устар. Чрезмерное пристрастие ко вкусной и обильной еде как угождение чреву [чрево I]; обжорство. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • чревоугодие — чревоугодие, чревоугодия, чревоугодия, чревоугодий, чревоугодию, чревоугодиям, чревоугодие, чревоугодия, чревоугодием, чревоугодиями, чревоугодии, чревоугодиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Чревоугодие: бешенство, рождающее другие страсти

    Когда говорят, что во многом сам уклад современной жизни, современного потребительского общества противоречит важным христианским установкам, то в подтверждение этой радикальной казалось бы мысли достаточно привести окружающее нас кулинарное изобилие. Я имею в виду множество продуктовых магазинов и супермаркетов, которые на каждом шагу попадаются в современном мегаполисе, изобилие кулинарных изданий и шоу по телевидению. Кулинарные журналы и шоу учат вкусно готовить что-нибудь эдакое, а магазины стараются предложить максимальное изобилие еды. Маркетологи напряженно думают над тем, как заставить нас покупать все новые выбрасываемые на рынок продукты, и происходит все более возрастающий круговорот денег и товаров в обществе. И, казалось бы, все довольны. Но правильно ли это – с христианской точки зрения?

    Наверняка многим мои слова покажутся каким-то малопонятным ворчанием на пустом месте, своего рода брюзжанием смутного сознания. Действительно, что же плохого в том, чтобы вкусно поесть? Однако одно дело отметить какое-нибудь радостное событие в жизни праздничным застольем, а другое дело – когда без вкусной еды ты уже не можешь жить ни дня. Это уже настоящая зависимость, и на языке христианской аскетики она называется страстью чревоугодия.

    Читайте также

    Пост как «день сурка»Удивительно и поучительно то, что отцы Церкви именно чревоугодие считали той начальной страстью, не поборов которую вообще бессмысленно бороться и с другими страстями. Вот что по этому поводу говорил, например, Иоанн Кассиан Римлянин:

    «Тот никогда не может подавить возбуждений похоти, когда она загорится, кто не силен бывает обуздать позывов чревоугодия. Чистота внутреннего человека распознается по совершенству сей добродетели. Ибо никак не поверишь, чтобы мог поспорить в борьбе с сильнейшими соперниками тот, кого видишь преодолеваемым слабейшими в легкой схватке.

    Итак, первою нам надо попрать похоть чревоугодия. <…> Таким образом, подавление плотских вожделений оказывается неким солиднейшим основанием всех браней. Не победив своей плоти, никто не может законно сражаться; а кто не законно сражается, не венчается».

    (Иоанн Кассиан Римлянин. «Обозрение духовной брани»)

    Таким образом, в христианской аскетике среди восьми главнейших страстей (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость) именно победа над чревоугодием считается тем начальным этапом, без которого вообще бессмысленно говорить о какой-либо дальнейшей борьбе со страстями. Пусть страсть к еде и более слабое вожделение по сравнению с гневом или тем более гордостью. Но как можно надеяться на победу над более сильным соперником, если не можешь одолеть даже слабейшего? Ведь «кто не законно сражается, тот не венчается».

    С другой стороны, тут, конечно, масса нюансов. Как говорит тот же Кассиан Римлянин, тут не может быть поставлено одинаковое для всех правило. «Не у всех тел одинакова крепость, добродетель же сия соблюдается не одной силой души, но должна соизмеряться и силой тела». Поэтому «мера воздержания должна быть определена судом совести каждого».

    Святые отцы были на самом деле очень проницательные психологи, они хорошо разбирались в самых тонких движениях души. Любопытна их классификация видов чревоугодия, которое они подразделяли на три основные разновидности. Во-первых, это неспособность придерживаться определенного режима приема пищи и прием еды раньше определенного срока. Во-вторых, это чрезмерное насыщение и переполнение живота, прием пищи в количествах, превышающих то, которого требует нормальное самочувствие. И, в третьих, это страсть к изысканным и приятным яствам, к чрезмерному разнообразию и изысканности еды. Поэтому вступивший в борьбу с чревоугодием должен, «во-первых, ожидать уставного времени разрешения на пищу; потом, не поблажать пресыщению; в-третьих, довольствоваться простой какой-нибудь и дешевой пищей».

    Кроме того, святые отцы считали, что чревоугодие в каком-то смысле порождает все остальные страсти. То есть, пресыщение чрева порождает блудные мысли, а блуд занятие в общем-то затратное, и в душе зарождается сребролюбие. А когда блуд и деньги не приносят истинного счастья, в душе начинают бушевать печаль и гнев.

    Интересно, что древнегреческое слово «чревоугодие» – γαστρομαργία – по-русски дословно означает жадность, похоть, ярость или даже бешенство живота, чрева. То есть, получается, что в каком-то смысле чревоугодие – это бешенство живота, которое рождает другие страсти. И укротить его – и значит положить самый первый, начальный кирпич в дело собственного спасения.

    На заставке фрагмент фото flickr.com/icedsoul

    Чревоугодие — Дом Солнца

    Сразу оговорю, что речь идет о традиционном знании, которое мы будем обсуждать отдельно от религиозных аспектов, поэтому воспринимайте текст соответственно, договорились? Вы, наверное, знаете, что для меня традиционное знание – это важный источник информации о здоровье. Я считаю, что полезные для здоровья знания, навыки и практики выживали и закреплялись, так как они давали преимущество своим носителям (как гены в эволюции). Почему обжорство (чревоугодие) вошло в список смертных грехов?! Кажется, кому плохо, от того что я ем? Но все не так просто.

    Что такое чревоугодие?

    Чревоугодие – это обжорство, неумеренность, жадность в еде, объедение, употребление чрезмерно большого количества пищи, пресыщение. Было даже такое определение обжоры как – чревонеистовый, т.е. почти безумный, одержимый. А грузный, жирный, ожиревший, «толстое брюхо» – обычные определения последствий жизни чревоугодника.

    В античности считалось, что обжорство вызывает как телесное страдание, так и страдание души, так как предмет радости сластолюбца не является истинным благом. Борьба с пороком обжорства предполагает не столько волевое подавление позывов к еде, сколько размышление о её истинном месте в жизни[

    Чревоугодие — один из тяжелейших смертных грехов. Под чревоугодием понимают не только объедение, но и пьянство, употребление наркотиков, курение, излишняя любовь к удовольствиям и изысканности пищи.

    Эта страсть превращается в вожделенную цель души для получения удовольствий, в непреодолимом желании принимать пищи больше или изысканней, чем требуется для поддержания здорового тела. Чревоугодие означает жадность и неумеренность в еде, доводящая человека до скотского состояния. Одержимый высшей степенью чревоугодия доходит до того, что осознавая физиологическую невозможность переварить потреблённое количество пищи, принимает таблетки для переваривания пищи, либо, вызывая рвотный рефлекс, освобождаются от проглоченной пищи для дальнейшего приёма очередных блюд.

    Святые отцы говорят, что если человек подчинился страсти чревоугодия, то им легко овладевают и все другие страсти, блуд, гнев, печаль, отчаяние, сребролюбие. Если будешь владеть чревом, то станешь обитать в раю, а если не овладеешь им, то сделаешься добычей смерти.

    Чревоугодие — дверь и начало многих греховных склонностей, и кто по силе побеждает чревоугодие, господствует и над остальными грехами.

    Знай, что часто бес приседит желудку и не дает человеку насытиться, хотя бы он пожрал все снеди Египта и выпил всю воду в Ниле.

    «Начало всему худому служит упование чрева и расслабление себя сном»,«насыщение есть мать блуда, впадшие в ров беззаконий, и «в какой мере кто работает чреву, в такой мере лишает себя вкушения духовных благ».

    Виды чревоугодия

    1. Побуждение принимать пищу раньше времени;

    2. Пресыщение какой бы то ни было пищей: человека больше интересует количество пищи. Предел объедения – когда человек принуждает себя принимать пищу, когда не хочется. Гастримаргия (греч. чревобесие) — стремление человека просто наполнить своё чрево, не особенно уделяя внимание вкусу пищи.

    3. Желание изысканной пищи, то есть особая привязанность к качеству пищи. Лемаргия (греч. гортанобесие) — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от органолептических свойств.

    4. Прочие виды: Есть еще другие виды чревоугодия, это: тайноядение – стремление скрыть свой порок; раноядение – когда человек, едва проснувшись, принимается за еду, еще не испытав чувства голода; поспешное ядение – человек старается быстро наполнить чрево и глотает пищу не разжевывая, словно индюк.

    Отличия удовлетворения голода от чревоугодия

    «У человека есть естественная потребность в пище, как в источнике энергии для нормальной жизнедеятельности человеческого тела. В рассудительном, здравом, умеренном удовлетворении её нет греха. Страсть чревоугодия вырастает из злоупотребления удовлетворением этой потребности. Страсть извращает, преувеличивает естественную потребность, покоряет волю человека похоти плоти. Признак развивающейся страсти — постоянное стремление к сытости»

    «Есть по прихоти — значит хотеть принять пищу не по телесной потребности, но для угождения чреву. Если же видишь, что иногда естество охотнее принимает какой-либо из овощей, нежели сочива, и не по прихоти, а по легкости самой пищи, сие надлежит различать. Одни по естеству своему требуют сладкой пищи, другие соленой, иные же кислой, и это не есть ни страсть, ни прихоть, ни чревообъедение.

    А любить какую-нибудь пищу особенно и похотливо желать ее — это есть прихоть, служительница чревообъедения. Но вот из чего познавай, что ты одержим страстью чревообъедения, — когда она обладает и помыслом твоим. Если же противишься сему и благочинно принимаешь пищу по телесной потребности, то это не есть чревообъедение.

    История чревоугодия (Gula)

    Gula — это латинское слово, значащее «обжорство, чревоугодие», органически вошло в старофранцузский язык и просуществовало почти до начала Нового Времени. Жаждущий богатых блюд и тонких вин чревоугодник выходит за рамки положенного Богом, разрушая тем самым установленный Им на Земле порядок, создавая угрозу государству… Ситуация зашла так далеко, что само слово «обжора» (gloz, glot или glou — на языке той эпохи) стало обозначать дебошира, человека опасного и непредсказуемого нрава. Форма женского рода — gloute — кроме всего прочего получила значение «нимфоманки», «проститутки», женщины, не отличающейся пристойным поведением.

    Негативное отношение к людям, злоупотребляющим пищей, можно обнаружить как в книгах Ветхого, так и Нового Завета. Например, царь Соломон писал: «Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище». А также советовал: «И поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен».

    В католическом богословии обжорство также является одним из семи главных грехов (грех против второй заповеди). Вместе с распутством классифицируется как «плотский грех» (лат. vitia carnalia). В классификации семи смертных грехов немецкого инквизитора Питера Бинсфельда обжорство олицетворялось Вельзевулом. Вельзевул или Веельзевул (от ивр. — Бааль-Зевув, «повелитель мух», буквально — «повелитель летающих вещей») в христианской религии — один из злых духов, подручный дьявола (довольно часто отождествляется с ним наряду с Люцифером.

    Миниатюры и стенные росписи церквей являют нам огромное множество пугающих и отталкивающих изображений чревоугодников. Вот обжора с раздутым животом, словно собака, обгладывает кость, вот худой и жилистый пьяница жадно припал к стакану. Вот еще один скачет во весь опор на свинье (символе угождения чреву) , сжимая в одной руке кусок мяса, в другой бутыль с вином. Подобный способ изображения был простейшим способом, чтобы донести до паствы необходимую истину: чрезмерная тяга к еде и вину смертельно опасна, как для тела, так и для души!

    Почему чревоугодие – это смертный грех?

    В 2003 году ведущие ассоциации ресторанов и кафе Франции направили письмо Папе Римскому Иоанну Павлу Второму письмо с просьбой исключить чревоугодие из перечини грехов. Они не видят нечего плохого в хорошем столе с изысканными блюдами. Какой же в этом грех?

    И действительно, почему желание поесть зачисляется в грехи? Вокруг же полно вещей, которые, казалось бы, больше заслуживают быть в «почетной семерке», нежели простое обжорство, к которому мы чаще всего весьма снисходительно относимся. Ведь голод, по убеждению ученых, это просто своеобразный маячок, который начинает указывать нам, что у организма не хватает энергии. Но это только на первый и очень невнимательный взгляд…

    Фома Аквинский определил главные пороки в качестве источника множества грехов следующим образом: «главный порок таков, что имеет чрезвычайно желанную цель, так что в её вожделении человек прибегает к совершению многих грехов, которые все берут начало в этом пороке как их главной причине»

    Наши предки не знали о дофамине, но они верно подмечали, что «алчность не имеет границ». И если вы удовлетворяете едой эмоциональный голод, или «шлифуетесь» едой, то такое поведение приводит к серьезным нарушениям системы дофамина. Напомню, что в норме дофаминовая система работает как кнут, а не пряник.

    За небольшими исключениями, данная система контролирует не столько награды, сколько наказания, путем перекрывания дофамина. В таких случаях уровень дофамина падает (например, в случае голода), заставляя нас предпринимать активные действия. В итоге система поощрений ненадолго возвращает дофамин, и нам становится хорошо. Этот же механизм работает, например, при победе на спортивном соревновании, похвале или осуждению других людей, и т.д. Падение дофамина подгоняет нас к достижению цели, что может быть достигнуто ценой перенапряжения и стресса.

    Т.е., если вы едите, когда есть реальная потребность, то такое поведение не нарушает работу дофаминовой системы. Это не чревоугодие. А если вы едите для удовольствия – то это классический дофаминовый стимулятор! Т.е., согласно традиционному знанию, все что избыточно стимулирует дофамин – это чревоугодие. Подробно эту ситуацию я ранее описывал со сладостями, но она в целом отностится и к остальным проявлениям чревоугодия. Стимуляция дофамина сладким — это распространенный способ. Мы узнаем, что сахар ничем не отличается от наркотика и может вызывать зависимость, особенно для людей с генетической или социальной предрасположенностью. Да-да, люди, которые кусочничают конфетками, печеньками или сладкими иогуртиками, на самом деле ничем не отличаются от курящих. Для нашего мозга обе модели поведения одинаковы. Желание перекусить – это абсолютный аналог желания покурить или выпить.

    чревоугодие — это… Что такое чревоугодие?

  • чревоугодие — чревоугодие …   Орфографический словарь-справочник

  • ЧРЕВОУГОДИЕ — ЧРЕВОУГОДИЕ, чревоугодия, мн. нет, ср. (книжн.). Угождение чреву, обжорство. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ЧРЕВОУГОДИЕ — ЧРЕВОУГОДИЕ, я, ср. Неумеренность в еде, обжорство. | прил. чревоугоднический, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Чревоугодие — Фрагмент «Семь смертных грехов» И. Босха Обжорство (чревоугодие; греч. gasterimargia) неумеренность и жадность в еде, доводящая человека до скотского состояния. В христианстве один из семи смертных грехов (грех против второй заповеди). Обжорство… …   Википедия

  • чревоугодие — я, с. Пристрастие к вкусной, обильной пище. Мы… знали его привычки: он был склонен к чревоугодию, хвалился, что у него лучший повар в Париже (Никулин). Синонимы: обжо/рство (разг.) Этимология: От чрево (др. рус. чрѣво, ст. слав. чрѣво о. слав.… …   Популярный словарь русского языка

  • Чревоугодие — это грех объедания (чревообъедения), пьянства, несоблюдения постов, тайноедения, лакомства, нарушения воздержания, это любовь к своему животу (есть «от пуза»). Чревоугодие – это один из великих грехов, требующих избавления и исповедания.… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Чревоугодие — (Фил.3:19 ) грех против второй заповеди и есть один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники выше всего поставляют чувственное удовольствие, то, по слову апостола, у них бог чрево, или, иначе сказать, чрево есть их идол …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • чревоугодие — обжорство, угождение чреву. Со времен античности сопутствовало сладострастию: философ стоик Хризипп в III в. до н.э. называл книгу Архестратоса Опсология ( Гастрономия ) произведением эротическим. см.симпосии. (Источник: Словарь сексуальных… …   Сексологическая энциклопедия

  • Чревоугодие — ср. устар. Чрезмерное пристрастие ко вкусной и обильной еде как угождение чреву [чрево I]; обжорство. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • чревоугодие — чревоугодие, чревоугодия, чревоугодия, чревоугодий, чревоугодию, чревоугодиям, чревоугодие, чревоугодия, чревоугодием, чревоугодиями, чревоугодии, чревоугодиях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • Чревоугодие

    Материал, представленный ниже, является авторской работой священника Максима Каскуна (Московская область), опубликованной в сети Интернет в формате видеолекций. Автор данного проекта «ierei063» с целью более лаконичной подачи информации оптимизировал его лекции таким образом, чтобы без потери основной мысли значительно уменьшить объем материала, предоставляя возможность читателю быстро и точно уловить основную мысль.

    Батюшка проделал серьезную, заслуживающую уважения работу, из различных источников, в том числе из трудов Святых отцов, собрал информацию по теме, четко систематизировал и раскрыл её. Разработкой данного материала он занимался весьма долго, и я не претендую на авторство, но с целью экономии собственного времени, видя сей достойный труд, дерзаю разместить «сокращенную версию» у себя на сайте. Желающих обратиться к оригинальному материалу прошу переходить на Интернет-проект иерея Максима Каскуна, который так же нуждается в поддержке своих трудов.

    Чревоугодие – это одна из самых древних страстей, которая присуща человеческому роду.

    Что такое чревоугодие?

    Само по себе оно является страстью. Страстей у человека много, но страсти у нас делятся по некоторому порядку – естественные и неестественные страсти, а также на: греховные и безукоризненные.

    Естественные страсти – это те, которые берут свое начало от естества человеческого.

    К естественным страстям можно отнести, как раз, чревоугодие, блуд, который базируется на естестве человеческом, и некоторые другие страсти, о которых мы скажем позже.

    Греховные страсти – это те, которыми сегодня, в принципе, болен каждый из нас. Это, как правило, кривое искажение, извращение безукоризненных страстей. Допустим, безукоризненная страсть каждого из нас – необходимость вкушать пищу и пить воду. Это страсть, которая гнетет человека, но она безукоризненна, т. к. Сам Господь имел в Себе, так сказать, эту человеческую немощь. Т. е. Он алкал и жаждал, и мы все с вами это знаем. Но, тем не менее, Господь был без греха, т. к. сия страсть безукоризненна, но, когда она заражается грехом, – эта страсть превращается в чревоугодие. Т. е. она становится бесконтрольной, и человек уже не может никак себя от этого освободить. Само слово «чревоугодие», с греческого «гастроморгия» переводиться как «чревоизлишество». Потому что всякое принятие пищи оно должно быть у нас ограничено, и, когда человек болен чревоугодием, он обязательно будет вкушать пищу в некотором излишестве, надрывая себя.

    Также у чревоугодия есть еще и другие имена, которые мы сейчас с вами рассмотрим по проявлениям.

    Собственно чревоугодие – это когда человек желает вкусной еды, устраивает свою жизнь так, чтобы всегда угождать своему чреву. Т. е. столы, обеды, в общем, пища, все сделано так, чтобы как можно комфортнее чувствовал себя желудок. К этому, в принципе, мы все с вами стремимся.

    Чревообъядение – это когда человек употребляет пищу сверх меры. Когда желудок уже в принципе наполнен или хотя бы отчасти человек положил туда пищу, но он все равно будет продолжать пихать туда пищу, до тех пор, покуда у него не заболит или покуда не откатится от стола, чтоб его отнесли. Это и есть чревообъядение, которое, в принципе, у многих из нас, уж так сказать, в духовной традиции. Если человек не поел с перегрузкой, кажется, что он и не ел ничего.

    Чревонеистовство – это когда человек теряет рассудок, разум, благоразумие при позывах к пище, т. е. сразу начинает вести себя неадекватно: хватать пищу где-то за трапезой или, если эта трапеза общая, в частности, в монастыре, кричать, чтобы ему подали чашечку со сметаной или еще что-то в этом роде. Это состояние, когда чрево начинает им обладать, и человек, служа послушание, т. е. находясь на послушании своего чрева, начинает вести себя неадекватно.

    Чревобесие – это когда у человека появляются безумные приступы голода и жажды, когда он безумно хочет есть и безумно хочет пить, и готов ради этого на многое. Такое состояние происходит не всегда, но оно появляется как приступы, если у человека приступ начинается, то ради этого приступа он готов удовлетворить любые свои прихоти.

    Сытость – это когда человек находится в непрестанном пищеварении, когда непрестанно его желудок работает. Как только работа внутри желудка смягчается, человек опять начинает, что-то вкушать или что-то пить, потому что ему кажется, что в желудке пусто. Тогда хочется, чтоб он был сытый. Это как раз и есть тоже одна из форм чревоугодия, потому что жить вот так вот сыто – это, конечно, греховно, о чем я скажу ниже.

    Гортанобесие – это когда человек принимает пищу ради наслаждения. О гортанобесии мы с вами поговорим еще, а сейчас я приведу некоторые примеры. Прп. авва Дорофей говорит следующее, что гортанобесие можно определить по следующим параметрам: когда человек удерживает снедь во рту, долго жуёт её «по причине приятного вкуса» не решается скоро проглотить эту пищу. Т. е. в детстве может кто-то конфеты так ел, т. е. этой страстью заражаются некоторые люди, ещё в детстве. И в принципе люди болеют так, что пищу, прежде чем проглотить, жуют 33 раза, как говорят сегодня врачи, но при этом испытывая наслаждение. Т. е. не решается её проглотить, как подчеркивает авва Дорофей, по причине её приятности или по причине какого-то ограничения в количестве, т. к. потом этого наслаждения уже не будет. Также гортанобесие, помимо удовольствия, ещё относится к чревоугодию и потому, что, когда человек уже поел, у него все хорошо в принципе, но гортань просит ещё. И он ест, хотя в принципе, он уже сыт, но он ест, потому что гортань требует наслаждения.

    Далее это развитие страсти, т.е. как развивается страсть чревоугодия в человеке.

    Корень этой страсти находится в воле человека, т.к. без воли человека вообще ничего не происходит, поэтому авва Евагрий относит корень этой страсти к воле человека. Когда человек сам себя закабаляет, сам себя подвергает этой страсти: беспечностью, халатностью в духовной жизни и просто даже неведением. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что мы с вами очень часто грешим по неведению, т.к. не знаем с вами ничего и в принципе даже не интересуемся, находимся в таком сонном состоянии, дремании духовном, что приводит к тому, что и не замечаем того, что находимся полностью в сетях своих страстей. Свв. отцы дают очень интересное сравнение: как бы орел высоко ни летал, но, чтобы покушать, он должен спуститься на землю и вкусить падали, потому что орлы – они падальщики. Это сравнение замечательно тем, что человек тоже должен возвращаться на землю и вкушать падаль, несмотря на то как бы высоко он ни летал. Как говорит Прп. Иоанн Лествичник, который обладал даром слез, когда он слышал удары колокола, что означало о времени обеда, он бросал плакать и бежал в трапезную: «я удивлялся, на сколько, страсть чревоугодия сокрушает дар слез». Т.е. невозможно человеку пробить это состояние внутреннего дремания, сонности, потому что сила привычки затмевает наши духовные очи. Мы в своей жизни делаем много плохого, даже не замечая этого, а если посмотреть на себя со стороны, как мы это часто делаем с другими и еще при этом осуждаем их поступки, а ведь сами делаем куда хуже, но не замечаем этого.

    Признаки страсти чревоугодия, происходящие в человеке

    Свв. отцы очень много иллюстрируют их, тем, как, например, при наступлении Пасхи, чревоугодный человек заготовляется яствами «закалает тельца упитанного», а благочестивый человек готовится к Пасхе духовно, чтобы получить благодать Божию.

    Вот эти признаки, о которых я хотел бы поговорить:

    Страх перед постом – с наступлением «прощеного воскресения» мы говорим: «Ну, вот опять пост». Великий пост человек переживает намного легче, т.к. он связан с Божественной энергией, богослужением, в отличие от других постов, когда в храмах идет обычная служба. А Великим постом ситуация кардинально меняется, само облачение, его цвет он пробуждает в нас особые чувства и т.д. Страх перед постом вызывает у нас желание ослабить его строгость.

    Что приводит ко второму признаку – извращение поста. Когда человек под влиянием чревоугодия начинает искать пути к послаблению, причем не обоснованному, поста, т.к. всякое послабление должно согласовываться с духовником. Это первый признак, далее человек начинает пренебрегать постом, например, вкушать мясо, аргументируя это тем, что он «путешествующий» – мол, иду в Лавру, зашел, купил пирожок с мясом, пока «путешествую» до Лавры, нужно подкрепить свои силы. Потом мы замечаем, что стали раздражительны, зачем я буду оскорблять человека, лучше поесть и сразу стану добрым. И это одно из многих ухищрений из-за которых человек нарушает пост. Пост, безусловно, должен быть умеренным, о чём мы ещё поговорим, свв. отцы говорят, что не должно быть крайностей: «рьяное пощение, а потом и рьяное разговление». В человеке всегда должна быть умеренность во всем.

    Третий признак – это обильные мечтания и сновидения о пище. Мечтания, сами по себе, подкармливаются чревообъядением, одно дело, когда человек грезит от недоедания, как во время голода или блокады, он лишен пищи – это естественно, но совершенно другое в нормальной ситуации – это верный признак того, что он болен чревоугодием.

    Следующий признак – это любовь к изысканной пищи. Когда человек стремится приготовить или купить не простую, а изысканную пищу. Свв. отцы говорят, что чревоугодие – изобретатель приправ, новых блюд, которые возбуждают в нас аппетит и желание. Однажды я был в гостях у своего знакомого повара, и у меня сложилось такое впечатление, что я на пиршестве, как в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», – «почки заячьи крученые» и все такое прочее. Она все уговаривала меня попробовать то или иное блюдо, описывая его вкусовые качества, подобно философу, но мой желудок был уже сыт после 3 блюда, а на столе было ещё ни мало яств. Возможно, это профессиональное, но христианин должен относиться к пище проще, намного проще, несмотря на профессию.

    Последний признак – много попечение о столах. И таких людей в истории было много, они не оправдывались своим положением в обществе, а питались скромно, что приносило им великую пользу.

    У страсти чревоугодия есть характерная черта – она очень сильно влияет на жизнь человека.

    Первое, на что она влияет, – это тело человека, на его организм. «Прежде всего, – говорит Прп. Ефрем Сирин, – чревоугодие поражает в теле человека его пищеварение».

    Поскольку избыток пищи в организме человека приводит к напряжению всех внутренних сил и нарушению пищеварения. Что касается духовной стороны вопроса, то человек начинает впадать в плотские страсти. Потому что соки, которые дала пища, принятая в чрезмерном количестве, начинают в человеке бродить и выплёскиваться. Свв. отцы прямо говорят, что избыток пищи порождает блудные помыслы.

    Следующее, на что влияет страсть чревоугодия, – это уклонение и неприятие

    человеком простой пищи.

    Человек пытается разнообразить свой рацион, начинает с малого, с майонеза, например, потом переходит на все более изысканные блюда, получая от этого радость, а от воспоминания о гречневой каше – его тошнит.

    Если бы не желудок, у человека не было бы ограничения, т.к. гортань наша – она действительно ненасытима. Многие из нас считают себя настоящими христианами, но грех чревоугодия делает из нас настоящих язычников. И это действительно так. Посмотрите на человека, который только пришел в храм: он молится, постится, радуется жизни, а со временем все это проходит и он начинает влачить жалкое существование и возвращается к прежнему образу жизни. Чем мы отличаемся от других людей, не тем, что лоб крестим иногда, в храм ходим? Ну, а остальное, также подло поступаем, да так, что и не каждый мирской так поступит. Все это происходит от чревоугодия. Человек, который пресыщается, он в своем теле аккумулирует весь этот заряд для всех этих страшных грехов, т.е. возвращение на свою собственную, блевотину.

    Правило мы выбираем, иначе мы его не можем прочитать, от чревоугодия у нас мозги заплыли. Ум не может пробиться через это. У нас нет молитвы, потому что мы не очищаем себя, и кто говорит, что христианство не аскетичная религия – тот лжёт! Потому что христианство – это ношение креста, это путь к совершенству, которым был и есть Христос. Потому что если бы не путь к совершенству, тогда в принципе жертва Христова была бы не полная. «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный» – это возможно только в Церкви, и к совершенству мы должны стремиться. Как говорит Свт. Григорий Богослов, хотя он говорит о священниках, но в принципе это касается всех христиан: «Служение священнослужителя – служение небесное». Это то, что не принадлежит этому миру и все христиане, в принципе, всей своей жизнью должны показывать, что мы живем здесь как странники.

    Прямым следствием этой страсти является нарушение здоровья, болезни, особенно желудочно – кишечного тракта. Яркий тому пример – заболевание поджелудочной железы, есть такое выражение: «поджелудочная железа голод любит». А заменить её нельзя, повреждения этой железы влекут за собой летальный исход, многие умирали от этого.

    Питание – есть правильное и неправильное. Правильное питание, на данном этапе своей жизни, могу сказать, что это диета, т.е. то, что ел Адам до грехопадения. Это морковь, сваренная в воде, т.е. пища, которая не приносит ни какого удовлетворения гортани – это целый крест, это целая проблема для православных людей, кто вынужден сидеть на диете. Такая пища невкусная, но она удовлетворяет потребности нашего организма.

    Конечно, обжаренная морковь вкуснее, но она и вреднее, нежели отварная. Почему диета это правильное питание? Все просто – она позволяет человеку не отягощать свой желудок, позволяет ему держать себя в некоторой бодрости. Как говорит Прп. Иоанн Лествичник: «Когда мы урезаем количество пищи, когда мы урезаем качество пищи, то по естеству начинаем поститься». Легкой пищей человек научает себя посту, очищается от чревоугодия.

    Что касается количества пищи, оно должно быть всегда умеренным, всегда, как говорит Прп. Нил Синайский: «в усеченном виде». О качестве пищи. Свт. Игнатий Брянчанинов говорит о том, что, помимо количества, важно и качество принимаемой пищи, как пример – мясо. Если мы вкушаем мясо, то предпочтительно нежирные сорта, например, древние христиане вкушали рыбу в пост, но под рыбой подразумевалась отнюдь не семга или форель, а употреблялась рыба с меньшим количеством жира.

    Каждый человек должен сам определять, сколько раз в день он будет есть, всё зависит от организма, от сил, от здоровья. И, что самое важное, пища должна быть простой. Я, вот недавно, был на приеме у врача –аллерголога, она прямо сказала, что «реклама – это геноцид русского народа». Все продукты, которые рекламируют по телевидению, – это смерть. Многие заболевания у современного человека – это результат химии, которая содержится в продуктах, которые мы едим каждый день.

    Влияние страсти чревоугодия на душу человека

    Прежде всего, чревоугодие – это мать, питательница и глава всех пороков. Это есть фундамент, на котором все пороки человеческие вскармливаются, питаются, возрастают и находятся под её покровительством. Без чревоугодия ни одна из страстей не может укорениться в человеке. Она обязательно стоит во главе всех пороков. Подвизаясь против чревоугодия, мы ослабляем и другие страсти. Но без чревоугодия, как сказал один из свв. отцов: пытаться победить другую страсть невозможно, это равносильно тому, что ты будешь сражаться с противником в темноте, т.к. чревоугодие их будет постоянно подпитывать.

    Чревоугодие разжигает различные похоти, сластолюбие в человеке. Рождается возношение сердца, надменность, срамные сновидения, косность чувств, черствость души, забвение. Когда человек сыт, то «сытый голодному не товарищ», он ведет себя очень нагло, позорно и вызывающе. Так оно вызывает такое явление как – дебелость сердца. Т.е. окаменение сердца, оно становится неподвижным на добродетель, оно вроде бы стучит, работает, но в духовном плане оно мертвое. Оно более не способно воспринимать в себя Божию благодать.

    Чревоугодие подрывает силы человеческой души и что очень важно, делает душу «плотской»

    Влияние на дух человека.

    Хотя дух и ум – это приблизительно одно и то же, хотелось бы сделать небольшое разграничение:

    1. «Чревобесие – есть прогнание Св. Духа от человека»,

    2. Чревоугодие прогоняет молитву. Человек становится совершенно, неспособен к молитве. Многие думают, что молитва – это удел монахов, а нам достаточно и добрых дел, мы еле-еле правило вычитываем. Видите, как прочно уже сидит это в нас, мы уже даже не замечаем, что это «плотское мудрование».

    3. Чревоугодие лишает человека пламенности и ревности о Боге, т.е. дух человека затухает и становится «теплохладным», т.е. мертвым, безразличным к своему спасению. Это самое страшное и опасное состояние человека.

    Общее влияние чревоугодия на человека:

    1. Чревоугодие губит и истребляет в человеке всё доброе – оно не оставляет в человеке ни крупицы добра.

    2. Чревоугодие делает человека – идолопоклонником. Свт. Василий Великий говорит: «Кто раб своему чреву – тот молится своему идолу». И как сказал Ап. Павел: «Бог их чрево». Все, кто не борется со своим чревом, – христиане только внешне, а внутри язычники.

    3. Чревоугодие лишает человека чистоты и непорочности.

    4. Чревоугодие сокрушает твердость добродетели, т.е. мы не можем устоять в добродетели, если подвержены этой страсти, она обязательно сокрушится. Помните пример с Прп. Иоанном Лествичником, как только он слышал звон колокола на трапезной, то бросал плач и бежал на обед.

    Благодаря чревоугодию из веры Господа нашего Иисуса Христа, православие превратилось в религию. Мы превратили необъятное и непостижимое Божество в минимум: минимум поста, молитв, благочестия, минимум всего, через что мы должны восходить к Богу. Мы стали приходить в храм, чтобы исполнить то, что положено, и идем со спокойной совестью домой – это и есть религия, но отнюдь не вера. И, что самое ужасное, всех нас это вполне устраивает, за редким исключением. По-настоящему верующих людей – мало. В основном все люди религиозные. Почему многие переходят в ислам? Истинно верующий человек ничего не найдет в исламе, т.к. это начало, ислам – это вера Авраама. Это, то, с чего началось христианство. Но «языческие христиане», безусловно, находят для себя много нового в исламе, потому что они православие не постигли, но уже разочаровались в нем. Христианство призывает нас к совершенству, а мы к нему не стремимся, хотя все должны, т.к. это заповедь.

    Сейчас бы я хотел вам привести схему пороков, которые происходят от греха чревообъядения, по учению о страстях Прп. Иоанна Лествичника. Конечно, это все условно, и они не отображают всей картины, т.к. никакой таблицы здесь не хватит, чтобы отобразить все пороки, которые происходят от этой страсти.

    Прежде всего, это блуд, мирское или плотское мудрование, сластолюбие, нечувственность, окаменение сердца или жестокосердие, ложное благочестие, отчаяние, смехотворство, смех безвременный, многоглаголание, прекословие, высокомерие, хвастовство, непослушание, кощунство и, как его вид, острословие, дерзость, леность, жестоковыйность, миролюбие и человекоугодие, от которого происходят весьма пагубные деяния в нашей с вами жизни – это подлость, коварство, интриги и клевета.

    Итак, чревоугодие – это глава и питательница всех страстей, оно одурманивает человека и делает, фактически, животным, т.е. человек «скотоподобится». И поэтому все свои усилия христианин должен бросить на существенное ограничения этой страсти, чтобы Христос мог снять покрывало плотского мудрования с очей нашей души. Для этого необходима духовная борьба.

    Всякое духовное делание сегодня должно сопровождаться чтением святоотеческих трудов, обязательно. Для тех, кто философски образован, такие отцы, как Блж. Августин, люди без богословского образования могут спокойно читать Свт. Феофана Затворника или Свт. Игнатия Брянчанинова. Они писали именно для простых людей. Это необходимо, т.к. творения свв. отцов для нас играют решающую роль, для того чтобы делать коррекцию наших мозгов, потому что это заставляет нас переосмыслить нашу жизненную позицию по многим вещам. Конечно, это необходимо для того, чтобы укорениться в добродетели, чтобы приобрести некоторую привычку в ней. Кто хочет жить верою, духовной жизнью, нужно читать свв. отцов, которые писали о духовной жизни. Без этого спастись просто невозможно, т.к. без этих наставлений мы с вами и понять-то не сможем, куда нам двигаться, чтобы достичь совершенства.

    Итак, что необходимо предпринять, чтобы одолеть в себе эту пагубную страсть чревоугодия:

    1. Вкушать в меру. Но кто может сказать, что такое мера употребления пищи? Ведь у каждого мера своя. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что: «Первый признак ограничения пищи – нужно вставать из-за стола, когда ещё хочется есть». Это такой телесно – душевный признак. Конечно, это тяжело сразу так кардинально изменить своим привычкам. Однако нужно начинать понемногу, не нужно наедаться до «горлышка», откажите себе в лишних двух – трех ложках, и это уже отличное начало.

    2. Свт. Иоанн Златоуст говорит, что: «Когда встаешь из – за стола, надо, чтобы хотелось молиться». Т.е. чтобы пища не отягощала не только наше тело, но и нашу душу. Чтобы вместо сонливости мы ощущали в себе бодрость и желание пойти и прочитать вечернее правило, например. Помните духовное завещание Свт. Митрофана Воронежского: «Мало яждь, воздержно пей и здрав будешь». В этом и есть секрет долголетия и здоровья человека, т.к. от переедания, от непрестанной работы желудка, человек болеет и страдает безмерно.

    3. «Вкушение ради пользы естества» –когда человек должен есть не ради удовольствия или развлечения, но только ради пользы.

      Принятие простой пищи, исключайте всю химию в нашей пище, консерванты и т.д. Далее это принятие однородной и совместимой пищи. Ещё древние философы, такие, как Сенека, писали о вреде салатов, где собраны несовместимые продукты. Конечно, некоторые свв. отцы совмещали такие продукты: в суп кисель добавляли и т.д. Но это делалось, чтобы убить в себе гортанобесие. Это очень трудно, потому что мы все сегодня питаемся неправильно. Это целая война против чрева, но это необходимо.

    4. Исключение жирной пищи и мяса. Например, мясо говядины ничем не хуже свинины, но она менее жирная. Конечно, никто не говорит об исключении любого мяса из нашего рациона, оно необходимо, но нужно исключить жирные сорта.

    5. Исключение лакомой пищи. Без этого невозможно достичь каких-либо результатов в борьбе против чревоугодия и оживить свой ум.

    6. Вкушение в определенные часы – это необходимо для дисциплины и порядка, а также, чтобы дать нашему желудку отдых. Вот Прп. Сергий Радонежский тоже ведь работал, он занимался очень тяжелым физическим трудом, и ему вполне хватало сил, при его довольно ограниченном рационе. Распорядок должен быть согласован с духовником, учитывая ваше здоровье. Также это поможет вам избежать такого явления как – сытость. Нельзя постоянно что-то есть, дайте отдохнуть вашему желудку.

    7. Не будьте слишком разборчивы, привередливы в еде.

    8. Принимать пищу нужно с духовными размышлениями, как говорил Прп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Пищу нужно принимать не без сердечной скорби». Свв. отцы, достигая духовного совершенства, уже отягощались этой необходимостью нашего бренного тела, т.к. телесная пища для души была уже не нужна. Она как бы приземляла, обременяла их дух, приводя их ко смирению, осознанию своего несовершенства. Это также помогало им сдерживать себя от переедания.

    9. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин писал: «Поститесь так, как будто вам жить ещё 100 лет». Свт. Василий Великий говорил, что если вы хотите служить Богу, вы должны свое тело беречь. Т.е. воздерживайтесь от чревоугодия, но питайте тело, чтобы оно прожило ещё 100 лет. Т. е. без крайностей. Как говорит Климент Александрийский: «Тело – это орудие добродетелей», только через тело мы можем украсить нашу душу добродетелями.

    10. По словам Прав. Иоанна Кронштадтского, вкушать пищу нужно с благодарностью Богу, всегда помнить о Его милостях к нам.

    11. Пост и воздержание. Он должен быть умеренным и постоянным: не давать себе послаблений ни в телесном, ни в духовном плане. Это касается, например, такого известного нам всем продукта, как – водка. Хоть это и постный продукт, но во время поста его нельзя употреблять. Умеренный и постоянный пост, в отличие от сухоядения или, как некоторые, не едят и не пьют в первую седмицу Великого поста, заставляет человека прохладно относиться к пище, он становится менее требователен к ней. Пост и воздержание воспитывают в нас мужество, терпение и благоразумие. Как сказал один из свв. отцов: «Воздержание – это нерв терпения».

    12. Прп. Иоанн Лествичник говорит, что: «Чревоугодие можно осаждать памятью о смерти, плачем о грехах и памятью о вечном огне». Это помогает человеку возвратиться из плотского состояния в духовное, оно как бы отрезвляет нас.

    13. И последнее, но не по важности – это покаяние. Согрешил, иди, покайся и начни заново, не поддавайся этой страсти, борись с ней.

      Это трудно, очень трудно, чрево никто не победил, но с Божьей помощью его можно обуздать. К чему должен стремиться каждый христианин.

    Что значит чревоугодие — Значения слов

    Примеры употребления слова чревоугодие в литературе.

    Похлопывая по нему рукой, аббатисса сказала нравоучительно: — Мы спасаем здесь свои души от греха и спим на соломе, ибо пуховая постель опаснее чревоугодия.

    Поклонялись им киевляне, плясание, пение творили, зелье несли к богам, яства и пития вельми и справляли праздники великие на бугре возле богов, тогда было великое чревоугодие, и может, и наши боги наедались и напивались еще больше, чем мы, потому как веселые это были боги, а что уж мудрые — и говорить не приходится!

    Некоторые кардиналы, забыв, что всего лишь час назад предавались чревоугодию и любострастию, пришли в благородное негодование.

    Непонятно, что могло объединять этого ломовика, судя по впалому животу, отнюдь не страдающего грехом чревоугодия, и столь явного поклонника и ублажателя своего объемистого брюха.

    Основные добродетели — противостоящие основным, или, если принять общеупотребительный, но неточный термин, семи смертным, грехам: гордыни противостоит смирение, алчности — щедрость, похоти — целомудрие, зависти — довольствование своим, чревоугодию — воздержание, гневу — спокойствие, унынию — упование.

    Так, например, Чревоугодие выведено в образе пьяницы-ремесленника, который шел на исповедь, но попал в кабак, откуда с трудом извлекли его жена с дочерью.

    Чревоугодие, леность, распущенность, да и все другие менее пристойные производные праздности и независимого дохода еще можно было простить именно вследствие того, что они были позорными.

    Затем появились старая еврейка, подбиравшая яичную скорлупу, — имя ей было Скупость, — и прожорливый, обжорливый монах, пожиравший, колбасу, уплетавший сосиски, все время жевавший, как свинья, на которой он ехал верхом, — то было Чревоугодие.

    Вижу, зрю прошлое твое, — начал тихо и невнятно послушник, — королевские чертоги, велелепие, чревоугодие, дьявольское плясание, пекельная роскошь, зависть змия, вожделения козлищ, ехидство жабы.

    Или этой ночью, когда мы наблюдали за их мерзким чревоугодием у протоплазменного озера?

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    обжорства — Викисловарь

    Английский [править]

    Этимология [править]

    Старофранцузский glutonie , из gloton + -ie glutio .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    обжорство ( исчисляемое и несчетное , множественное число обжорство )

    1. Тиски переедания.
      • 1922 , Бен Траверс, глава 5, в Кукушка в гнезде :

        Самый быстрый и самый соблазнительный переход во всей человеческой природе — это переход, сопровождающий ненасытный аппетит.[…] Могут ли эти безобидные, но изысканные товарищи по столовой быть эгоистами, чье обжорство и внешность так возбудили ваш презрительный гнев по прибытии?

    Связанные термины [править]
    Переводы [править]

    тиски переедания

    • Арабский: نَهَم m (naham), رَه m (šarah), رَاهَة f (šarāha)
    • Армянский: որկրամոլություն (hy) (orkramolutʿyun), շատակերություն (hy) (šatakerutʿyun)
    • Болгарский: лакомия (bg) f (лакомия), ненаситност (bg) f (ненаситность), чревоугодие n (črevougodie)
    • Каталонский: gola (ca) f
    • китайский:
      Мандаринский: 暴食 (zh) (bàoshí), 貪食 (zh), 贪食 (zh) (tānshí)
    • Чешский: obžerství (cs) n
    • датский: fråseri n
    • Голландский: vraatzucht (nl)
    • Эсперанто: glutemeco
    • Эстонский: aplus, ahnus (et)
    • финский: ylensyönti, mässäily (fi), vatsanpalvonta (fi)
    • Французский: gourmandise (fr) f , gloutonnerie (fr) f
    • Галисийский: gargantoice m , lurpiña f
    • Грузинский: ნაყროვნება (naq̇rovneba), მსუნაგობა (msunagoba), გაუმაძღრობა (gaumaʒɣroba), ღორმუცელობა (ɣormuceloba), სიწუწკე (sic̣uc̣ḳe)
    • Немецкий: Völlerei (de) f , Fresssucht (de) f , Gefräßigkeit f
    • Греческий: λαιμαργία (el) f (laimargía)
      Древний: γαστριμαργία f (gastrimargía), λαιμαργία f (laimargía)
    • Венгерский: torkosság (hu), falánkság (hu)
    • Ирландский: Craos m
    • Итальянский: gola (it) f , ghiottoneria (it)
    • Японский: 暴食 (ぼ う し ょ く, bōshoku), 健 啖 (け ん た ん, кентан), 大 食 い (お お ぐ, ōgui)
    • Казахский: жемқорлық (jemqorlıq)
    • Латиница: gula f
    • науатль: xixicuiyotl
    • Персидский: پرخوری (fa) (porxori), ژرد (fa) (žard)
    • Польский: obżarstwo (pl) n , łakomstwo n , arłoczność (pl) f
    • Португальский: gula (pt) n , gulodice (pt) f , gulosice f
    • Румынский: voracitate (ro) f , lăcomie (ro) f
    • Русский: чревоуго́дие (ru) n (črevougódije), обжо́рство (ru) n (obžórstvo), прожо́рливость (ru) f (prožórlivostʹ)
    • Шотландский гэльский: craos m
    • сербохорватский: proždrljivost (sh) f , prežderavanje n , neumjerenost (u jelu) (sh) f , neumerenost, crevougodstvo
    • Испанский: gula (es), glotonería (es) f
    • Шведский: frosseri (sv) n
    • Тагальский: katakawan
    • Тайский: ตะกละ (dtà-glà)
    • Турецкий: oburluk (tr)
    • Валлийский: glythineb m

    См. Также [править]

    .

    GLUTTONY — перевод на русский c примерами предложений

    / ˈGlʌtni /

    Это гордость старого Адама, зависть, обжорство, леность.

    Это все старая Адамова гордыня, зависть, обжорство, уныние.

    Одного он убивает обжорством, другого — жадным, сексуальным, уродливым, сонным, одурманенным и застенчивым.

    Он убивает одного за обжорство, одного за жадность, похоть уродство, сонливость, ширево и застенчивость.

    Распутство, идолопоклонство, колдовство … обжорство и пьянство.

    Безнравственность, идолопоклонство, магия, обжорство и пьянство.

    Это было чистое, неподдельное обжорство, гастрономическое поведение, неподходящее офицеру Звездного Флота.

    Это чистой воды обжорство, гастрономическое поведение, недостойное офицера Звездного Флота.

    Вытри рот, Чревоугодие.

    Вытри рот, Обжорство.

    Показать ещё примеры для «обжорство»…

    Обжорство …

    Обжорство.

    Нечего бояться, Чревоугодие.

    Тебе нечего бояться, Обжорство.

    Я Чревоугодие!

    А я — Обжорство!

    Обжорство?

    Обжорство.

    Нет, Чревоугодие.

    Нельзя, Обжорство.

    А грех обжорства?

    А грех обжорства?

    Кроме спасения их от обжорства.

    Помимо того, что спасаете их от обжорства.

    Начиная с … обжорства!

    Начинаем с обжорства.

    Но Брэдли не чувствовал себя человеком, как Чревоугодие.

    Но как у Обжорства.

    Все остальное было бы чревоугодием.

    Больше — было бы обжорством.

    Он и Чревоугодие пришли за нами.

    Они с Обжорством напали на нас.

    То же имя вы носите с обжорством и бесчестием.

    То самое имя, что ты носишь с обжорством и бесчестием.

    Вы уступаете не своим друзьям, мистер прокурор, а своему чревоугодию.

    Это вы своему обжорству скажите, г. прокурор.

    И если ты думаешь, что я позволю твоему обжорству уничтожить его, тебя ждет еще одна вещь.

    И если ты думаешь, что я позволю твоему обжорству все разрушить, то ты ошибаешься.

    Сегодня днем ​​стартуют Игры обжорства.

    Игры по обжорству начинаются сегодня в полдень.

    Чревоугодие — это грех, мой мальчик, но это твое первое причастие.

    Чревоугодие — грех. Но это же первое причастие.

    Обжорство… жадность … лень, гнев, гордость, похоть … и зависть.

    Чревоугодие … жадность … лень, гнев, гордыня, похоть … и зависть.

    Да, но здесь на первом месте гордость, а не обжорство.

    Правильно, но гордыня идёт первой по счёту, а не чревоугодие.

    Обжорство…

    Чревоугодие.

    Идет похоть, обжорство, леность, секреты.

    Само сладострастие, чревоугодие, праздность, хранить секреты.

    Показать ещё примеры для «чревоугодие»…

    Мы все знаем главных — обжорство, гордость, похоть … он представляет мое лицо.

    Мы все знаем самые главные … Чревоугодие, Гордыня, Вожделение … Он представляет, что это мое лицо.

    Его охватило ужасное обжорство.

    Его коснулось Чревоугодие.

    Обжорство — это пристрастие к еде, типичным примером которого является чрезмерное расточительное потребление еды и питья.

    Чревоугодие это пристрастие к еде, выражающийся в чрезмерном и расточительном потреблении еды и питья.

    В христианстве обжорство — один из семи смертных грехов.

    В христианстве, чревоугодие считается одним из семи смертельных грехов.

    Восхищаться женой другого мужчины — приятное дело, но чувственное желание, удовлетворяемое ради самого себя, есть жадность, своего рода чревоугодие и злоупотребление чем-то священным, которое дано нам, чтобы мы могли выбрать одного человека, с которым исполнить наша человечность.

    Любоваться чужой женой приятно, но предаваться чувственному желанию — это порок, своего рода чревоугодие, и использование чем-то священным, что нам дано, что мы должны выбирать одного человека, с которым будем реализовывать свою человечность.

    Грехи обжорства, злобы и целомудрия.

    Грехи чревоугодия, злобы и блуда.

    Ты практически ходячий рекламный щит обжорства и похоти.

    Да же ты — ходячая реклама … чревоугодия и похоти.

    Безвременная и преждевременная смерть этого человека … была, как должно быть совершенно очевидно для всех вас, прямым результатом обжорства!

    Преждевременная смерть этого человека, как вам всем должно быть ясно, наступила в результате… чревоугодия!

    Время, необходимое для передачи, не дает нам впасть в обжорство.

    Время, которое мы тратим на перекладывание вилки, не дает нам предаться чревоугодию.

    Отправить комментарий

    Смотрите также

    Проверьте это в Linguazza.com

    .

    обжорство — перевод — англо-русский словарь

    en Обратите внимание на конечный результат пьянства и обжорства — бедность и тряпье.

    jw2019 ru Если бы у нас было время побольше, организовали бы что-нибудь пограндиознее

    en Проливая ее кровь сейчас, будет только чревоугодие.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Я живу в Дубае уже # лет

    en Подборка охватывает широкий круг тем, знакомых как в XIII веке, так и в XXI веке: непостоянство состояния и богатства, эфемерное природа жизни, радость возвращения весны, удовольствия и опасности выпивки, обжорства, азартных игр и похоти.

    WikiMatrix ru Ты же сказал, ты начал сопротивляться

    en Третий круг был чревоугодием, когда грешников обливали дождем и валялись в грязи.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Как бы то ни было, она …

    en Обращает на себя внимание тот факт, что Библия связывает пьянство с обжорством, призывая избегать того и другого.

    jw2019 ru Федерация, Клиногонов, Ромулан и других наших противников

    en Береги их, Чревоугодие.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Я перевернул мир с ног на голову … и я сделал это все для тебя

    en (См. Также Нервная Булимия; Чревоугодие; Избыточный вес)

    jw2019 ru Где она? — В церкви Святой Надежды

    ru Например, ожирение может быть признаком обжорства, но это не всегда так.

    jw2019 ru Всякой разной

    en Королева и ее аристократические дружки … должны расплачиваться за свое обжорство.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Ты носился со своей большой влюбленностью в Аву или Джейн Доу, и она замужем

    en Чревоугодие и болезни создают их, а я нет.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Кого тогда, мистер Пликли, вы бы послали для его извлечения?

    ru Таким образом, The New York Times сообщила: «Две тенденции 90-х годов — соотношение цены и качества и употребление обезжиренных или обезжиренных продуктов — стали побуждением к обжорству», а значит, к набору веса.

    jw2019 ru Вдруг он- два карлика в пальто, которые хотят перепихнуться с большим человеком

    ru И, наконец, у нас есть исследования, одно в Великобритании под названием «Чревоугодие против лени», которое отслеживало вес против диеты и отслеживало вес против бездействия, и обнаружил гораздо более сильную корреляцию между двумя последними.

    ted2019 ru Король на троне пишет манифест

    en Чревоугодие, скорее.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Господин Старейшина, долгое ожидание утомительно

    en Ненасытная гонка, предпринятая одними для удовлетворения собственных потребностей без всякого учета потребностей других, а также чрезмерное расточительство и ненасытность многих народов, поглощающих ограниченные ресурсы без совесть не только ставит под угрозу саму жизнь, но также угрожает нашей безопасности и самому нашему существованию.

    UN-2 ru Ну, пожалуйста

    en Из-за того, что церковь проповедовала против обжорства и других слабостей плоти, мужчины стеснялись слабой практичности завтрака.

    WikiMatrix ru Рона, где она?

    ru Например, в «Под пуховым одеялом» (2001) Мэриан Киз ссылается на проблему обжорства, когда пишет: «Вытащи праздничный торт, я чувствую, что приближается момент Джаббы Хатта».

    WikiMatrix ru А можете сказать, для чего? Я скажу ему лично

    en И помните, в дороге единственный порок, который вы можете себе позволить, — это чревоугодие.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Дайен, что вы можете нам рассказать?

    ru * Притчи 23: 20–21 (предупреждение против пьянства, обжорства, лени)

    LDS ru У нас маленький сплоченный коллектив.Мы не любим чужаков

    ru Он был тронут ужасным обжорством.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Ты сказал «помочь»

    en Я Чревоугодие!

    OpenSubtitles2018.v3 ru Эй, но серьезно, покорми хорьков, ладно?

    ru А грех обжорства?

    opensubtitles2 ru Моя команда проиграла игру.И он не разговаривал со мной до конца моего дня рождения

    ru Мы также должны помнить, что ожирение — это физическое состояние, а обжорство — это умственное состояние.

    jw2019 ru Угостишь сигаретой?

    ru То же имя вы носите с обжорством и бесчестием.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Пять литров лимонада и пирог на десерт

    ru Как и обжорство.

    OpenSubtitles2018.v3 ru А чем нам платить за них?

    ru Это гордость старого Адама, зависть, чревоугодие, леность.

    OpenSubtitles2018.v3 ru Системный звонок.