Содержание

Как правильно призывать людей к Исламу

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если Аллах направит посредством тебя одного человека, то это лучше для тебя, чем этот мир и всё, что в нём».

Всю жизнь трудится человек ради того, чтобы приобрести клочок земли и построить на нём домик. Даже самым влиятельным людям на земле не дано обладать всеми богатствами этого мира. Но даже если бы они и получили все богатства мира, ведь всё равно недолго они наслаждались бы мирскими благами.

Всевышний каждому из нас дал возможность, приложив намного меньше усилий, приобрести то, что обладает большей ценностью, чем весь этот мир и всё, что в нём. Обладатель этих благ, в отличие от земных богатств, будет пользоваться ими вечно.

Тем не менее, многие из нас относятся беспечно к приобретению вечных благ, которые обещаны нам Всевышним. Сколько сегодня людей, нуждающихся в наставлении, а мы проходим мимо и не обращаем на них внимания. Не говоря уж о тех, кто находится в неверии – разве мало среди наших знакомых таких, которые хоть и относят себя к мусульманам, но от Ислама у них остались лишь имена, которыми их нарекли родители. Сколько вокруг нас людей, не совершающих обязанностей, возложенных на него Всевышним, которые ведут неподобающий образ жизни, совершают большие грехи, и мы равнодушно проходим мимо них.

Даже если бы мы знали, что не получим за это вознаграждение, разве не постарались бы помочь даже незнакомому человеку, который бросается в огонь?! И вместе с тем мы видим наших близких, бросающихся в огонь, намного страшнее мирского огня, и остаёмся равнодушными. Что это, как не признак слабости нашей веры?

В хадисе Посланника Аллаха говорится: «Призывавший к правильному пути получит награду, подобную наградам тех, кто последовал за ним, что не уменьшит нисколько их (собственных) наград».

Если бы мы получали мизерную часть обещанных Всевышним наград в этом мире, то нашлось бы очень много желающих призывать людей на путь Аллаха.

Но одного лишь желания недостаточно для того, чтобы призывать людей к истине. Призывающий на путь Аллаха должен обладать определёнными качествами, иначе вместо призыва он может оттолкнуть людей от Ислама.

У великого персидского поэта и мыслителя Джалалуддина Руми имеется очень интересная притча про муэдзина с противным голосом. Люди, которым надоел его голос, решили избавиться от него. Они собрали ему деньги на дорогу и убедили, что с таким прекрасным голосом место ему лишь в Мекке. И вот муэдзин вместе с караваном отправляется в Мекку. Случилось так, что пришлось им провести ночь в краю христиан, и, когда настало время ночного намаза, муэдзин начал призывать своим противным голосом. Наутро к ним пришёл радостный горожанин с подарками для муэдзина. Оказалось, что его дочь хотела принять Ислам, а отец не знал, как её переубедить. В эту ночь она услышала голос муэдзина и поинтересовалась, что это за противный звук. Ей ответили, что подобным образом мусульмане призывают на молитву. После этого девушка передумала принимать Ислам. Вот на радостях отец и решил наградить муэдзина.

Чтобы не оказаться подобными тому муэдзину, мы должны знать о качествах, которыми должен обладать призывающий на путь Аллаха, и соответствовать этим качествам.

Здесь мы поговорим о четырёх основных качествах проповедника. Каждый, кто собирается призвать человека на путь Аллаха, должен помнить о них.

Знания

Знания – это тот фундамент, на котором строится наша религия. Не обладающий знаниями подобен слепцу. Разве может слепой вести людей прямой дорогой?

Конечно, мы не можем требовать от всех, чтобы они стали учёными Шариата, да и эта статья, скорее, написана не для учёных, которые провели жизнь, изучая науки, но обладать определённым минимумом знаний обязан каждый из нас. Если мы хотим кого-либо призвать к какому-либо хорошему деянию, то должны постараться углубить свои знания в данном вопросе. Допустим, мы хотим призвать своего знакомого к посещению пятничной молитвы. Каждый из нас знает, что пятничная молитва обязательна, но если ваши знания ограничиваются лишь этим, вам трудно будет убедить нашего знакомого в необходимости посещать пятничную молитву. Но если вы знаете о том, что говорится в Коране и хадисах о ценности этой молитвы, и какое наказание ожидает тех, кто пропускает пятничную молитву, вы имеете намного больше шансов убедить своего знакомого. Сегодня не сложно найти книги с подробным разъяснением каждого вопроса религии. Более того, имеется огромное количество аудио и видеоматериалов с проповедями и лекциями. Не поленитесь, изучите прежде то, к чему вы собираетесь призывать людей, и эффект от вашего призыва возрастёт намного.

Но тому, кто призывает, не достаточно обладать лишь знаниями он должен уметь правильно воспользоваться этими знаниями. Он должен знать людей, знать их уровень интеллекта, должен уметь выбирать время и место призыва, знать, о чём предпочтительно говорить в данный момент с тем, кого призывает.

В хадисе говорится: «Говорите с людьми в соответствии с их уровнем интеллекта». Разговор с пастухом не стоит начинать с разъяснения, допустим, науки о передаче хадисов, вряд ли это будет ему интересно. Нужно найти тему, которая его заинтересует. Быть может, стоит начать с того, что и Посланник Аллаха, и многие другие пророки пасли овец. Если же беседуешь с историком, то будет уместным рассказать об этой науке, так как она связанна с историей и, несомненно, заинтересует его. Более того, если историк увидит, с какой тщательностью подходят в Исламе к точности передачи данных, то, может быть, это станет тем, что приведёт его в Ислам.

Проповедник должен знать общество, к которому обращается с призывом. Подобно тому, как нельзя требовать в любой профессии от новичка делать то, что делает мастер, так же будет неправильным требовать от человека, погрязшего в грехах, совершенного исполнения всех предписаний религии. Необходимо вести его к этому постепенно.

Рассказывают, что один пастух не совершал обязательные молитвы. Как бы его не увещевали, он оправдывал себя тем, что у него не бывает времени на совершение обязательных молитв. Как-то с ним повстречался один известный учёный. Когда учёный узнал, что пастух не совершает намаз и по какой причине, то спросил его:

– На рассвете, прежде чем выйти на пастбище у тебя получится совершить намаз?

– Да, – ответил пастух.

– А к заходу солнца ты возвращаешься с пастбища? – спросил учёный.

– Да, – ответил пастух.

– Тогда ты можешь совершить и вечерний намаз.

Пастух согласился с этим.

– А перед сном ты бы мог совершить ещё один намаз? – спросил учёный.

– Конечно, – ответил пастух.

Таким образом, пастух начал совершать три молитвы в день. Вскоре среди людей распространились слухи, что этот учёный научил пастуха молиться лишь три раза в день. На одном собрании учёных кто-то, желая задеть того учёного, спросил, правда ли, что он научил человека лишь трём намазам. Учёный ответил:

– Этот пастух вовсе не совершал молитв. И никто не мог убедить его совершать обязательные молитвы. Я уговорил его совершать хотя бы три из пяти. Вас же здесь около сорока знатоков Ислама, так возьмите на себя оставшиеся две молитвы.

Этот учёный понимал, что не сможет убедить пастуха совершать все пять намазов, так как и до него другие безуспешно пытались сделать это. Он также понимал, что если ему удастся убедить его совершать хотя бы часть обязательных молитв, то со временем тот начнёт совершать и остальные. Добро тянет за собой добро, а зло тянет зло. Когда мы запускаем с горы маленький комок снега, то через некоторое время он превращается в огромный снежный ком. Так же, если мы сможем убедить кого-либо совершать постоянно хоть одно благое дело, то оно потянет за собой и другие благие дела.

Также необходимо уметь правильно выбирать время и место призыва. Большую часть жизни люди, отошедшие от истины, находятся в состоянии опьянения. Я имею в виду не опьянение алкоголем, хотя такие тоже попадаются, а опьянение мирскими страстями. Сердца людей подобны зеркалам, в которых отражается истина. Если зеркало покрыто пылью, то в нём ничего и не отражается. Каждый совершённый грех оставляет на сердце чёрный след, и вскоре сердце оказывается полностью покрытым этими следами, и в него не проникает свет истинны. Но у каждого человека бывают моменты, когда он близок к протрезвлению. В основном это бывает, когда человека настигают несчастья, особенно, когда умирает кто-либо из его близких или же он чувствует себя одиноким. В такие моменты человек совсем по-другому воспринимает проповеди и наставления, и если в такой момент рядом с ним окажется тот, кто призовёт его на путь Аллаха, то вероятность того, что тот ответит, возрастает многократно.

Благой нрав и праведный образ жизни

Согласно хадисам, благой нрав – это наиболее весомое из того, что будет в Судный день положено на чашу весов. Если даже человек имеет знания, но не обладает благим нравом и не ведёт праведный образ жизни, он, скорее, оттолкнёт людей от истины. Большинство людей судят об истине по поведению людей, а не по тому, о чём они говорят.

Враги Ислама знают об этом прекрасно и поэтому расходуют огромные средства, чтобы совратить мусульман от истинного пути и выставить их перед другими жестокими и кровожадными извергами.

Как сказал один из праведников: «Если бы мусульмане вели себя так, как следует им себя вести, то все уже давно обратились бы в Ислам».

Недавно смотрел передачу на одном из арабских каналов о том, как благодаря торговцу в одной африканской стране около 50 тысяч человек приняли Ислам. Этот торговец арендовал магазин в одном из сёл, и люди этого села, видя благой нрав и щедрость торговца, через некоторое время приняли Ислам. Затем и жители окрестных сёл начали принимать Ислам. Но если бы в той деревне устраивали бы взрывы смертники, как это делают некоторые у нас якобы ради возвеличивания Ислама, разве стали бы те люди принимать Ислам?

Если мы заглянем в историю и посмотрим, как распространялся Ислам, то обнаружим, что основная заслуга призыва после века сподвижников и табиинов принадлежит суфиям.

Ещё в древности Джахиз заметил: «Для совершенства стиха условием является, чтобы поэт был арабом, а для призывающего на путь Аллаха – чтобы он был суфием».

Даже самые злейшие враги исламского мира после встречи с этими праведными людьми принимали Ислам и посвящали свою жизнь распространению Ислама. Наверное, самым ярким примером этого является история обращения в Ислам правителей монгольской империи.

Ибн Батута в своем рассказе о путешествии на земли Золотой Орды пишет о правителе Золотой Орды хане Узбеке, который принял Ислам, и о его отношениях с суфийским шейхом Нуманудином аль-Хаварезми. Согласно словам Ибн Батуты, хан Узбек, который был одним из самых величайших правителей того времени, каждую пятницу посещал шейха, садился смиренно на колени перед ним и говорил с ним кротко.  Другой правитель Орды, внук Чингисхана Беркетхан проделал огромный путь, чтобы посетить шейха Сайфуддина аль-Бахарзи и стать его мюридом. Войдя к шейху, он поцеловал его ноги и попросил принять его в число своих учеников. Наверное, нет необходимости рассказывать, как относились простолюдины к этим шейхам, если даже грозные правители принимали от их рук Ислам и становились их учениками.

Искренность и благой нрав – вот основные качества, к которым стремятся суфии, и так как они приблизились в этом к совершенству, то Аллах направил посредством их огромное количество людей. Поэтому если мы хотим, чтобы наш призыв принёс плоды, необходимо прививать в себе все те хорошие качества, к которым нас призывает Ислам.

Мягкость

Всевышний говорит в Коране: «Ступайте к Фараону вдвоём, ибо он преступил границы дозволенного. Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится»  (сура «Таха», аят 44).

Это веление было обращено к Пророку Мусе и его брату Харуну. Несмотря на то, что Фараон был одним из самых заблудших людей в истории человечества, тем не менее, было велено говорить с ним мягко.

Передают, что один человек зашёл к повелителю правоверных Харуну Рашиду и сказал: «О повелитель! Разреши мне обратиться к тебе». Повелитель дал ему разрешение, и тот человек разразился гневными упрёками в адрес Харуна Рашида. Лицо повелителя покраснело от гнева, и он сказал: «О человек! Аллах послал того, кто лучше тебя к тому, кто хуже меня, и повелел им: “Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашиться”».

Речь призывающего на путь Аллаха должна быть мягкой и доброй. Ему не подобает вести себя грубо и говорить дерзко и заносчиво. Грубое отношение отдаляет людей от нас, и наоборот – доброе отношение и мягкость притягивают людей.

В Коране сказано: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя».

Эти слова были обращены к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если о лучшем из людей Всевышний говорит так, то что уж говорить о таких, как мы?

Если мы будем мягко и доходчиво разъяснять людям истину, то их сердца потянутся к истине. Приведу один пример из жизни сподвижников о том, как один из них ответил мягкостью на грубость, и это послужило причиной того, что тот обратился в Ислам.

Когда Мусаб бин Умайр отправился в Медину и начал призывать людей к Исламу, один из жителей Медины Усайд Ибн аль-Худайр, обозлившись на него за то, что тот уводит молодёжь от религии предков, решил прогнать его.

Он отправился с оружием к Мусабу и стал грозить расправой, если тот не оставит людей в покое.

Мусаб в вежливой и мягкой форме предложил ему: «Не лучше ли тебе присесть и послушать нас. Если тебе понравится наша речь, то  ты примешь это. Если же нет, то откажешься»

Усайд согласился с этим, воткнул копьё в землю и уселся рядом. Мусаб начал объяснять ему, что представляет собой Ислам. И к тому времени, как Усайд покинул их, он уже был мусульманином.

Терпение

Терпение – это одно из основных качеств, которым должен обладать тот, кто призывает людей на путь Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является лучшим из творений Всевышнего. Не было подобного ему ни в знаниях, ни в красноречии, ни в благом нраве. Тем не менее,  тринадцать лет он призывал мекканцев на путь Аллаха, но лишь малая часть их вняла призыву, и ему пришлось покинуть родной город. Прошёл ещё не один год, пока жители Мекки стали мусульманами. Читая жизнеописание Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), мы видим, сколько страданий и лишений пришлось вынести ему на этом пути. Так почему же мы должны ожидать, что, лишь один раз обратившись с призывом, сможем сделать так, чтобы люди прислушались к нам.

Посланники и пророки на всём протяжении истории человечества годами, а то и столетиями, как Пророк Нух (мир ему), призывали свои народы к вере и терпели все трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. Конечно, мы не способны вынести то, что вынесли они, но мы же должны стараться хотя бы немного походить на них. Ведь мы же терпим лишения и трудности, связанные с приобретением мирских благ. Разве обретение вечного счастья не стоит того, чтобы мы проявили хоть немного терпения?

На каждом мусульманине лежит ответственность за доведение истины. Каждый из нас обязан вести призыв в кругу своей семьи, родных и близких. Если мы не будем этого делать, то нам придётся отвечать в Судный день. Кто-то может возразить, что он не обладает достаточным красноречием и знаниями, но разве многое нужно, чтобы отвести хотя бы своего ребёнка к учителю, чтобы тот обучил его основам религии? Или же мы не можем приобрести книги и диски с проповедями и дать возможность нашим детям слушать проповеди и лекции учёных Ислама. Посмотрите, какие книги и диски в вашей библиотеке или в библиотеке вашего ребёнка. Если вы не обнаружили там что-либо, связанное с религией, то вам стоит задуматься, прежде чем придёт день, когда от этого уже не будет никакой пользы.

Как принять Ислам? — islam.by

Если человек готов к принятию Ислама, то сделать это очень просто!

Вера не определяется тем, какие у человека предки, цветом кожи или языком. Вера – это состояние души. Если любой человек уверует, что нет бога, кроме Аллаhа и Мухаммад – посланник Аллаhа, и после этого засвидетельствует об этом при двух свидетелях – мусульманах, то он становится мусульманином.

Если человек примет Ислам, он станет чистым и безгрешным, как его мать родила.

Сразу хотим отметить, что принимать Ислам нужно только добровольно, без принуждения.

Если человек хочет принять Ислам, то это можно сделать в любое время, начиная с наступления совершеннолетия, которое совпадает с временем наступления половой зрелости. Ранее в этом просто нет необходимости, так как Ислам является врожденным качеством каждого человека (фитра), и поэтому все дети – мусульмане.

Процесс принятия Ислама для женщины такой же, как и для мужчины.

Для принятия Ислама, надо сказать свидетельство веры – шаhаду: «Ашhаду алля иляhа илля Ллаh, ўа ашhаду анна Мухаммадан расулю Лллаh!», что в переводе на русский язык означает: «Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаhа!».

Если тяжело сказать свидетельство по-арабски, можно сказать на любом другом языке, в том числе по-русски. Можно и в любой другой форме выразить свидетельство веры. Например, в форме ответов на вопросы: «Веришь ли ты, что нет бога, кроме Аллаhа?» — «Да». «Веришь ли ты, что Мухаммад – посланник Аллаhа?» — «Да».

Лучше, если при этом присутствуют два свидетеля-мусульманина. Хотя, последнее условие не обязательно, если его выполнение затруднительно или невозможно. Например, если человек, находящийся в заключении, решил принять Ислам, а рядом с ним нет других мусульман, ему не стоит ждать до тех пор, пока он найдёт свидетелей. В этом случае он принимает Ислам непосредственно перед Аллаhом. Позже, если представится такая возможность, можно повторить произнесение этой фразы перед мусульманами. Это делается для того, чтоб люди знали, как относиться к этому человеку. Например, как его хоронить в случае смерти.

До или после принятия Ислама нужно совершить полное омовение. Но это не является условием для принятия Ислама. Это является условием для последующих совершений обрядов, таких как намаз, чтение Кур’ана, обход вокруг Ка’абы.

Если вы решились принять Ислам, то звоните нам по телефону. Контакты здесь.

Читайте также:

Вопросы на данную тему:

  • Принятие Ислама и отношения с родными.
  • C какого возраста можно принять Ислам?
  • Хочу принять Ислам, но не знаю как отнесутся к этому родственники…
  • Является ли грехом принятие Ислама христианкой?
  • Мусульманке запрещено выходить замуж за немусульманина!
  • Можно ли христианам принять Ислам?
  • О грехах, совершённых до Ислама, лучше никому не рассказывать…
  • Хочу принять Ислам. Как это сделать?
  • Можно ли мусульманке ходить без платка. Интернет знакомства и Ислам. Принятие ислама до 18-ти лет.
  • Что делать мусульманке, недавно принявшей Ислам, которая оказалась разведенной?…
  • Может ли мусульманка выйти замуж за немусульманина?
  • Хочу принять ислам, но не знаю с чего начать.
  • Отношения между парнем и девушкой, не являющихся мужем и женой.
  • Правда ли, что после никяха христианка становится мусульманкой?
  • Отбросьте сомнения и принимайте Ислам!
  • Приняла Ислам, хочу выйти замуж за мусульманина, но его родители против… Что делать?
  • Обрезание не является обязательным условием в Исламе (ни для принятия Ислама, ни для бракосочетания)!
  • Принятие Ислама стирает прошлые грехи.
  • Интимная связь между мужем и женой — не единственная обязанность в браке.
  • Как стать мусульманином?
  • О принятии Ислама под принуждением. Что делать, если врач-акушер мужчина. Как должна одеваться христианка.
  • Где и как в Беларуси можно принять Ислам?
  • Обязательно ли принимать Ислам в мечети?
  • Правда ли, что с принятием Ислама прощаются все совершенные ранее грехи?
  • Желание принять Ислам и отношения вне брака.
  • Что делать, если окружающие люди против принятия Ислама?
  • Один из примеров того, что нельзя заставлять человека принять Ислам!
  • Обязательно ли принимать Ислам для того, чтобы выйти замуж?
  • Вопросы связанные с принятием Ислама…
  • Принятие Ислама и отношение к этому родителей…
  • Где в Витебске можно принять Ислам?
  • Прелюбодеяние запрещено! Принятие Ислама и прощение всех совершённых грехов.
  • Смена имени в связи с принятием Ислама…
  • Можно ли крещёной принять Ислам?
  • Ответственность за веру и ответственность за призыв к Исламу.
  • Ислам нужно принимать не ради замужества. О плохом отношении родственников мужа.
  • Принимать Ислам следует ради Бога, а не ради замужества. И что делать, если родители против?…
  • О смене имени при принятии Ислама…
  • Если имя не противоречит Исламу, то менять его не обязательно.
  • Какие имена запрещены в Исламе? О сложностях замужества недавно принявшей Ислам…
  • Для принятия Ислама делать обрезание мужчине не обязательно!
  • Ислам – это выбор сердца…
  • Стоит ли оттягивать с принятием Ислама?
  • При принятии Ислама не обязательно менять имя, если смысл имени не противоречит основам Ислама.
  • Запрещено выходить замуж за христианина!
  • Нужно ли ребёнку принимать Ислам?
  • Принятие Ислама в Минске
  • Необходимо ли разводиться, если жена приняла Ислам, а муж не является мусульманином?
  • Один из доводов принять Ислам для человека сомневающегося в выборе…
  • О принятии Ислама и требованиям к одежде мусульманки
  • Где принять Ислам в Гомеле?
  • Стоит ли принимать Ислам?
  • Нужно ли при принятии Ислама менять имя и фамилию?
  • Вопрос о принятии Ислама в Минске
  • В какой день недели можно обратиться для принятия Ислама
  • О принятии Ислама о отходе от поклонения
  • Нужно ли после принятия Ислама менять имя, и нужно ли брать фамилию мужа
  • Вопрос о гарантии, что женщина не инициирует развод
  • Если девушка вышла замуж и взяла фамилию мужа, а потом приняла ислам, нужно ли вернуть свою фамилию назад?
  • Вопрос о принятии Ислама
  • Вопрос №8803
  • Вопрос о принятии Ислама незрячим человеком
  • Вопрос о принятии Ислама и чтении молитвы на арабском языке
  • О принятии Ислама славянкой
  • Вопрос №8840
  • Про сомнения после принятия Ислама
  • Вопрос про лазерное обрезание
  • Как принять Ислам?
  • Обязательно ли присутствие свидетелей, когда произносишь шахаду во время принятия Ислама?
  • Вопрос про завет с Богом
  • Вопрос о принятии Ислама
  • Если муж был христианин но потом принял Ислам, но носит крест, можно ли выбросить этот крест?
  • Вопрос о принятии Ислама
  • Поиск общения для мусульманки
  • Вопрос про принятие Ислама девушкой
  • Вопрос о принятии Ислама в Полоцке
  • Как жене христианке принять Ислам?
  • О проблеме отношений с окружающими людьми принявших Ислам
  • Родители не имеют права запретить принять Ислам
  • Может ли муж стать мусульманином?
  • Вопрос о том, надо ли проводить обряды никяха после принятия Ислама мужем и женой
  • Про сон с чтением Корана
  • Вопрос о принятии Ислама
  • Вопрос про принятие Ислама
  • Вопрос о смене имени
  • При принятия Ислама надо менять имя?
  • Вопрос о принятии Ислама
  • Вопрос про принятие Ислама во время месячных
  • Вопрос про друга, котрый хочет принять Ислам
  • Вопрос про желание принятия Ислама
  • Вопрос про принятие Ислама
  • Вопрос про приняте Ислама
  • Вопрос про действительность брака
  • Могу ли я принять ислам?
  • Желание принять Ислам
  • Вопрос о принятии Ислама из города Логойска
  • Вопрос про принятие Ислама в Могилёве
  • Вопрос про принятие Ислама и необходимость носить платок
  • Вопрос про отношения с молодым человеком, который откладывает женитьбу
  • Вопрос про принятие Ислама
  • Вопрос про спокойствие при прослушивании азана
  • Вопрос о том, как принять Ислам?
  • Как принять Ислам в 15 лет?
  • Вопрос про смену имени при принятии Ислама
  • Вопрос по принятие Ислама
  • Вопрос про покаяние
  • Вопрос про принятие Ислама дома
  • Вопрос о принятии Ислама и родителях
  • Вопрос про мусульманина и атеиста
  • Вопрос про покаяние
  • Вопрос про женитьбу
  • Вопрос про принятие Ислама
  • Вопрос про возмещение поста в месяц Рамадан
  • Вопрос про имя Михаил
  • Ворос про греховные мысли
  • Вопросы про изменение убеждений и произнесение шаhады
  • Вопрос про признаки мусульманина и покаяние
  • Может ребёнок в возрасте 15 лет принять Ислам самостоятельно.
  • Как искупить куфр?


принятие Ислама

143

статьи

203

Загрузка…

Как принять Ислам | Islam.plus

 

Ислам – это последняя истинная религия, ниспосланная Всевышним Аллахом всему человечеству через Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). В Коране говорится:

«Воистину, религией у Аллаха является Ислам» (Коран, 3:19).
«От того, кто ищет иную религию помимо Ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон» (Коран, 3:85).

Принять Ислам очень просто. Для этого нужно произнести свидетельство веры (по-арабски «шахада»), примерный перевод которого: 

«Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник»

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Примерная транслитерация:

Ашхаду алля иляха илляЛлах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх

Произносить шахаду необходимо, понимая ее смысл. Исламские ученые единогласно считают, что если человек произносит эти слова, не понимая хотя бы их общего смысла (или не будучи убежденным в их истинности), это не делает его мусульманином.

Если человеку сложно произнести шахаду на арабском языке, он может произнести свидетельство веры на своем родном языке, это тоже будет действительным.

 
Основные положения, которые должен признавать человек, принимающий Ислам

1. Бог Един. У Него нет товарищей или помощников, сыновей или дочерей. Он ни на что не похож, ничем не ограничен, совершенен. По Его воле происходит все на свете, без Его воли не совершается ничего. Он Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий и Всеслышащий. Он уникален. В Исламе нет места учению о троице или подобным убеждениям.

2. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – последний Посланник Аллаха, после него не будет больше посланников и пророков. Исповедуя веру в его пророчество, мусульманин тем самым признает истинность всех предыдущих пророков.

3. Священный Коран – последнее Писание, ниспосланное нашему Пророку (мир ему и благословение). Все, что в нем содержится, является истиной. Мусульманин также признает истинность всех предыдущих Писаний, ниспосланных Аллахом (однако, мы признаем, что они отменены или были искажены, и следовать им больше нельзя).

4. Все предписания Корана и нашего Пророка (мир ему и благословение), правильны и истинны.

5. Мусульманин убежден в истинности жизни после смерти и Судного дня, когда каждый человек получит справедливое воздаяние за то, что он совершал в земной жизни.

 
Основные столпы веры, заключенные в словах шахады

«Я уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его книги, в Его посланников, в Судный день, в то, что все хорошее и плохое происходит по воле Всевышнего Аллаха, и в то, что мы будем воскрешены после смерти».

Если человек принимает все эти убеждения – на словах и в сердце – как истинные, он становится мусульманином.

Если человек приходит в Ислам из другой религии, ему нужно отказаться от убеждений, которые противоречат Исламу. Например, христианин больше не должен считать Иисуса (мир ему) Богом или верить в троицу.

Если человек еще не готов исполнять на практике какие-то предписания религии, это не причина для того, чтобы не принимать Ислам. Главное – он должен признавать, что каждый мусульманин действительно обязан пять раз в день совершать намаз, соблюдать пост в месяц Рамадан, не употреблять запретной пищи и не пить спиртного, женщине – обязательно покрывать все тело одеждой (носить хиджаб) и т.д.

Лучше быть мусульманином-грешником (который не выполняет что-то из обязательных предписаний религии), чем немусульманином вообще.

Примечание

Существуют некоторые стереотипы и предрассудки относительно принятия Ислама:

  • Например, считается, что шахаду обязательно произнести в мечети и при свидетелях. − Это желательно, но не обязательно, человек может сделать это в любое время и в любой обстановке, даже наедине с самим собой.
  • Многие убеждены, что мужчине для принятия Ислама нужно сделать обрезание. Да, многие ученые считают это действие обязательным для мусульманина, однако, чтобы стать мусульманином, обрезание не нужно.
  • После принятия Ислама человеку нужно совершить полное омовение перед тем, как начать молиться, но для принятия Ислама полное омовение не обязательно.

После того, как человек принял Ислам, не всё окружение может его правильно понять, поскольку в обществе распространены определённые страхи  и неверные стереотипы об Исламе, сформировавшиеся благодаря деятельности псевдорелигиозных сект и течений. Но истина в том, что Ислам не имеет ничего общего с террором, а истинный мусульманин не может сеять на земле зло.

В Исламе нет такого требования, чтобы тот, кто  принял Ислам, официально объявлял  о своей вере. Главное − каждый должен следовать предписаниям Ислама.

 
У тех, кто принял Ислам, стираются все прежние грехи

Тем, кто выбрал путь Ислама, прощаются все совершенные ими ранее грехи. Жизнь начинается с чистого листа.

Многих от праведного пути удерживают совершенные в прошлом грехи и потеря надежды. Но нельзя никогда терять надежду на милость Всевышнего. Он − Прощающий и любит прощать искренне кающихся.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: 

«Раскаявшийся раб − любимец Аллаха, и тот, кто искренне покаялся, похож на безгрешного».

Тот, кто принял Ислам, очищается от всего, что было в прошлом. С этого момента он должен начать изучать и соблюдать все требования религии. Изучая основы Ислама, мусульманин должен усердно стараться и начать, не откладывая, изучать свою религию, научиться правильно совершать пятикратную молитву, соблюдать пост, совершить хадж и т. д.  

 
Не предательство своей веры

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) возродил то вероучение, которое было изложено и в Торе, и в Евангелии, и в других Священных Писаниях. Поэтому принятие Ислама нисколько не означает, что человек меняет или предает веру своих предков. Напротив, он очищает свою веру от искажений и возвращается в истинную религию своих предков – пророков Адама, Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса, ибо все предыдущие Пророки (мир им) говорили своим общинам о приходе последнего Пророка (мир ему и благословение), завещали следовать за ним.

К примеру, Пророк ‘Иса (Иисус) (мир ему) говорил:

«О, сыны Израилевы! Я – Посланник к вам от Бога, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе и благовествующий вам о Посланнике, который придет после меня, имя которого – Ахмад (одно из имён Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), что в переводе на русский язык означает «Восхваляемый»)».

Об этом написано и в Коране, и в Торе, и в Евангелии. В Библии Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) назван словом «Периклитос», что в точном переводе с греческого языка означает «Восхваляемый» (т.е. Ахмад). Это буквально совпадает с тем, что говорится в Коране об обращении Пророка Иисуса (мир ему) к сыновьям Израилевым.

Кроме того, ближе к Концу света, по воле Аллаха, Иисус (мир ему), который живым и невредимым был вознесен Всевышним на небеса, где пребывает по сей день, будет ниспущен (снизойдет) на землю. Он придет к людям для подтверждения посланнической миссии последнего Пророка − Мухаммада (мир ему и благословение), будет призывать людей к соблюдению Шариата, а когда умрет, его похоронят в городе Медина, рядом с Посланником Аллаха − Мухаммадом (мир ему и благословение).

 
Мусульманин − «человек, покорный Богу»

Распространено неправильное мнение, что Ислам – новая и самая молодая религия, и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) – основатель Ислама. Поистине, это не так.

Мусульманская религия основывается на вере в Единого Бога, Который ни на кого не похож и ничто не подобно Ему. На арабском языке эта религия называется «ислам», на русском – «покорность», а слово «мусульманин» означает «человек, покорный Одному (Единому) Богу». Каждый народ на своем языке называл религию покорностью, а последователей – покорившимися Богу.

После прихода последнего Пророка (мир ему и благословение) и ниспослания ему Священной Книги – Корана на арабском языке, эти слова, естественно, начали употреблять на языке Корана. Следовательно, Ислам – это религия покорности Всевышнему.

 

Принятие Ислама

11:11 , 11 августа 2014

Время чтения: 2 мин

32139

Процесс принятия Ислама

Ислам в переводе означает веру и покорность Единому и Всевышнему богу (Аллаху), принятие и выполнение всех его законов, отстранение от идолопоклонничества и многобожия. В Исламе все мольбы и поклонения обращены только Всевышнему и только по его воле совершаются все дела и поступки в мире. Через веру во Всевышнего человек обретает мир в сердце и собственных мыслях.

Ислам открыт всему человечеству. Для того чтобы стать мусульманином человек добровольно, осознанно и с искренними намерениями выбирает Ислам. Признание такого выбора заключается не только в убежденности человека в справедливости исламского мировоззрения, но и в искренних намерениях, то есть в пользе, которую мусульманин (мусульманка) принесет себе и окружающим.

Все принципы, ценности и учения, которые человек впитывает, изучая и принимая Ислам, должны идти рядом и помогать ему на протяжении всей жизни. Помните, вы принимаете веру, которая облагородит вас и оживит вашу душу!

Процедура принятия Ислама

Основополагающим условием принятия Ислама является вера в Единого бога и миссию его посланника – Пророка Мухаммада. Процедура принятия довольно проста и не предполагает дополнительных обрядов, к примеру, омовения или подготовки. Как только у вас возникло намерение стать мусульманином, вам следует с искренними намерениями произнести формулу единобожия (Шахаду). Шахада – это первый столп Ислама, свидетельствующий посланническую миссию Пророка и веру в Единого Творца – Аллаха. Несмотря на свою краткость, Шахада несет в себе всю информацию, касающуюся веры во Всевышнего, поэтому передать всю ценность смысла слов свидетельства – невозможно.

Слова свидетельства Шахады, которые нужно произнести:

Ашхаду алля илляхэ илля Ллах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх.

Значение на русском языке:

Я свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха.

Главное условия действенности Шахады – отказ от прошлых убеждений, которые противоречат Исламу и искреннее желание следованию жизненного пути Пророка Мухаммада. Формулу единобожия желательно произносить на арабском языке и в присутствии мусульман.

Принятие ислама является величайшим даром Создателя человеку. Для того чтобы сберечь свою веру и убеждения, мусульманин должен получать знания по религии. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего!) сказал, что обязанность каждого мусульманина – это стремление к знаниям.

Islam Today

Статья оказалась полезной? Не забудь сделать репост!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Изучение Ислама. С чего начать. Советы для начинающих

Принимая решение начать изучение Ислама, большинство начинающих сталкиваются с двумя основными вопросами: с чего начать изучение Ислама, с его постулатов или с его истории, и какой перевод Священной Книги Корана является предпочтительным для изучения.

В данной ситуации будет уместно вспомнить слова Пророка Мухаммада ﷺ о пяти столпах, на которых основывается Ислам (islam):

  1. нет Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Его,
  2. совершение молитвы,
  3. выплата закята,
  4. совершение хаджа,
  5. соблюдение поста в Рамадан.

Именно с этих пяти основ и следует начинать изучение – их каждый мусульманин не только должен знать, но и практиковать.

Изучение шахады

Первая основа – нет Бога достойного поклонения, кроме Аллаха, а Мухаммад – Посланник Его, — подразумевает, безоговорочную веру в Единство Всевышнего, а также то, что ничего и никого равного Ему нет, и только Он Один – Единый Творец, которому верующие должны поклоняться и помощи у него просить.

Как сказано в суре «Аль-Ихлас» Священной Книги Корана, «Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему». Суть этих слов – в том, что ни в ком-то, ни в чем-то Творец не нуждается, поскольку Он Самодостаточный, но в его помощи и в его опеке нуждаемся не только мы, люди, но и все на земле. Суть также в том, что верующий мусульманин должен безоговорочно верить в то, что Посланником Всевышнего является Пророк Мухаммад ﷺ, которого Всевышний отправил, чтобы он призвал к вере людей и показал им прямой путь.

Изучение молитвы

Вторая основа – это то, что мусульманин обязан совершать пятикратную молитву. Посланник Аллаха ﷺ сравнил совершение ежедневных пятикратных намазов с тем, как если бы человек пятикратно мылся пять раз в реке, которая протекала бы у дверей его дома, и на нем не оставалось грязи – точно так же и Аллах смывает все мелкие грехи с человека, который пятикратно совершает ежедневные намазы. С помощью этой молитвы человек находит в ежедневном контакте со Всевышним, и пользу от этого он получает и в земном мире, и в ином.

Молитва помогает мусульманину в тяжелой удручающей ситуации – как только он прибегнет к молитве, его сердце и лицо озарится светом, мир предстает перед ним радостным и бесконечным.

Изучение закята

Третья основа – это обязательная выплата милостыни закята. Это обязан делать каждый обеспеченный мусульманин один раз в год. Эта обязанность развивает в верующем умение делиться благами с малоимущими сестрами и братьями, понимание того, что временной усладой являются для каждого человека то, что даровано Аллахом, а также является испытанием.

Изучение основ хаджа при возможности его совершить

Четвертая основа – это совершение верующим паломничества к святым местам или хаджа. Совершить паломничество обязан каждый мусульманин, если есть для этого у него возможность. Тот мусульманин, кто совершил хадж, будет наполнен духовной силой. Если он, совершая паломничество к священным местам в Мекку, все действия совершит правильно, обладая необходимым намерением, то ему буду прощены все грехи, а сам он станет подобным безгрешному младенцу.

Изучение основ правильного соблюдения поста

Пятая основа изучения религии – это соблюдение поста в священный месяц Рамадан. Рамадан считают месяцем больших возможностей для того, чтобы заслужить очищение от грехов и укрепиться в своем выборе прямого осмысленного пути в вечности. Этот месяц мусульмане полностью посвящают изучению и осмыслению Священной Книги Корана, основ религии Ислама, которая была ниспослана людям Всевышним. В этот месяц Всевышний проявляет свою великую милость. В течение священного месяца Рамадан верующие проходят духовное очищение. В течение этого месяца мусульманин проводит огромную душевную работу, работу по осмыслению своих слабостей, посвящая это время духовному росту. Это время верующий использует для духовного самосовершенствования, как подготовку к всей последующей жизни, которую следует прожить, избегая ошибок в исполнении своего религиозного долга. Это приближает верующего к Аллаху, надеясь на его Милосердие и милость.

Трудности в изучении и в практики, и советы по их решению

Новообращенный мусульманин в первое время, когда только начинает практиковать Ислам, может столкнуться с некоторыми трудностями, поскольку многое в его жизни кардинально изменится. При исполнении религиозных ритуалов ему могут понадобиться консультации и советы. Исполнение пятикратной молитвы, соблюдение поста в период месяца Рамадан потребуют от него пересмотра всего образа жизни, режима дня и образа мыслей. Поэтому следует, стараясь выработать в собственном мышлении поклонение, начинать придерживаться правил и совершать ритуалы потихоньку, поступательными шагами.

Советы

  • Нет категорической необходимости просыпаться каждый день в четыре часа утра, чтобы совершить тахаджуд, дополнительную молитву – больше пользы будет, если каждый элемент своей новой жизни в вере вводить в свой образ жизни постепенно.
  • Обращайтесь к Аллаху с молитвой о том, чтобы Он сделал легким ваш путь поклонения, и с помощью Всевышнего естественным путем все необходимые качества, нужный настрой придет в вашу жизнь.
  • Обращайтесь к чтению Корана при каждой возможности, читайте изречения Пророка Мухаммада ﷺ хадисы – это поможет вам укрепить веру и почувствовать свою связь с Аллахом. Постепенно религия прочно войдет в вашу жизнь и станет вашим образом жизни.
  • Не следует стараться все сразу понять и осознать – осознание происходит постепенно, с приобретением необходимых знаний.

Отношения в семье

Важная составляющая образа жизни мусульманина – уважение и почитание собственных родителей, ведь, как говорил Пророк ﷺ одному из своих сподвижников, «Иди к ней и будь неотлучно с ней, воистину Рай под ее ногами».

В собственной семье поддерживайте родственные отношения – это очень важная часть познания Ислама, этому уделяется в исламской религии серьезное внимание. Даже если родители не придерживаются вашего мнения относительно исламской религии и не понимают вас в этом вопросе, не стоит пускаться с ними в ожесточенные религиозные споры: постепенно родители осознают, насколько велико значение Ислама в вашей жизни. Постепенно их представление об исламской религии очистится, они поймут, что человек, избравший путь ислама, станет гораздо более спокойным, добрым и уважительным, милосердным и достойным человеком. Родители постепенно поменяют свое мнение об Исламе под влиянием вашего достойнейшего поведения, наблюдая за теми позитивными изменениями, которые происходят в вас и вашей жизни благодаря Исламу. Постепенно родители захотят узнать больше об Исламе, исламская религия, ее постулаты заинтересуют их.

Найти мудрого и знающего ислам учителя

В деле изучения Ислама очень важно найти для себя хорошего учителя. Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, «Для того, кто следует по пути поиску знаний, Аллах облегчит его путь в Рай».

Нет лучшего способа узнать об исламской религии больше, чем поиски хорошего учителя, наставника, который поможет вам советом, направит вашу жажду знаний и желание узнать больше о религии в нужное русло, посоветует, к каким книгам обратиться. У начинающего мусульманина в первое время возникает много вопросов, на которые он хотел бы получить ответы. Хороший учитель поможет не только ответить на них, но и сделает путь познания Ислама менее тернистым и более коротким для вас. Важно изучать Ислам понемногу, небольшими шагами, делая упор на качество, а не на количество изучаемого материала. Ваша цель – не стать ученым, а познать религию, впустить ее в свою жизнь и посвятить свою жизнь поклонению Аллаха. Следует избегать получения знаний спонтанно, посредством сомнительных ресурсов интернета. Во все времена качественные знаний об Исламе передавались от учителя к ученику.

В наше скоротечное время сложно найти хорошего учителя, который бы преподносил правильные знания об исламе, особенно, тем людям, которые недавно приняли ислам и находятся в поисках правильных знаний. Для этого необходимо, чтобы все обстоятельства позволяли встретиться и учителю и ученику. В поиске правильных знаний вам поможет исламская академия «Медина», в которой можно поступить на бесплатное онлайн-обучение, выбирая самому график обучения, удобное время и место, преподавание ведут учителя с высшим исламским образованием. Посмотрите видео презентацию о исламском обучении-онлайн:

Избегать ненужных споров

Важный момент в изучении Ислама – это избегать участия во всевозможных религиозных спорах и дискуссиях. Памятуя о словах Пророка Мухаммада ﷺ, «Я обещаю дом в предместье Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав».

Понятно ваше стремление защищать религию, особенно если учитывать тот негативный фон в обществе, который временами сопровождает сообщения об Исламе в некоторых СМИ. Но не обладая достаточным количеством фундаментальных знаний, вы, в попытке защитить свою веру, можете столкнуться с невозможностью ответить на какие-то из провокационных вопросов, и это может вызвать у вас замешательство и даже стресс. Для того, чтобы вставать на защиту своей исламской религии перед обществом, следует в процессе изучения укрепиться в вере и в своих знаниях о ней. Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас – это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей – это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека. Такой подход открывает безграничные возможности для призыва.

Изучение арабского языка

Важный залог успешного изучения религии и ее истории – это изучение арабского языка. Вспоминая слова из Корана, «Действительно, мы послали для вас Коран на арабском языке, чтобы вы могли его понять». Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита, который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка.

Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Как говорил Пророк Мухаммад ﷺ, «Поистине религия ислам является легкой, пусть никто из вас не усложняет её чрезмерностью, а иначе она победит его». Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально – не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе. Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них – это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности. Цель ниспослания веры человечеству – это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить.

ЕМСС — Единая мусульманская справочная служба

Принятие Ислама

Обоснование принятия Ислама

Ислам переводится как вера в Единого и Единственного Бога, подчинение Ему, принятия и выполнения всех Его законов, отстранения от многобожия и идолопоклонничества. Поклонения, мольбы и просьбы в Исламе обращены только Всевышнему. Только по воле Его совершаются все поступки и дела в этом мире. Через веру в Бога человек обретает Мир в собственных мыслях, Мир в сердце, Мир с Творцом, Мир со всеми людьми и живыми существами и т.п.

Ислам — религия, открытая всему человечеству, а не только для арабов. Среди мусульман есть представители разных народов всех континентов планеты Земля. Мусульманином может стать любой человек, если он добровольно, с искренними намерениями и осознанно выбирает Ислам.

Осознанность выбора Ислама – это убежденность человека в правильности исламского мировоззрения, а искреннее намерение – это польза, которую человек, будучи мусульманином (мусульманкой), сможет принести себе и окружающим.

Основные постулаты веры мусульманина и правильности своих убеждений складываются в шесть столпов веры и в пять столпов религиозной практики.

Ценности, учения, принципы, которые впитывает человек, изучая Ислам и принимая его, должны идти рядом и, по милости Творца, помогать мусульманину на протяжении всей своей жизни. Пусть же не будет Ислам временным увлечением вашей лени и беззаботности, а станет тем, что облагородит вас и оживит душу.

Помните, вы принимаете не просто атрибутику и слово «Ислам», вы принимаете Веру!

Формула принятия Ислама
Процедура принятия Ислама не является сложной. Главное основополагающее условие — это вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии Мухаммада (С.А.В). Формула единобожия (Шахада) должна проговариваться человеком осознанно и иметь подтверждение в его повседневной жизни.

Вы становитесь мусульманином (мусульманкой), когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.

Шахада – это следующая формула единобожия и признания пророческой миссии Мухаммада (С.А.В):

«Нет никакого божества (заслуживающего нашего поклонения), кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха».
По-арабски это звучит так: «Ашхаду, ля иляха иллял-лах, ва ашхаду, мухаммадун расулюл-лах».

После произнесения формулы Шахады языком с соответствующим убеждением (т.е. уверовав в то, что Аллах – единственный Бог и, что Мухаммад – Его Посланник, посланный к людям для обучения их Истинной религии), принимающий Ислам становится мусульманином.

Принять Ислам — это не только и нестолько произнесение формулировки Единобожия, сколько внутренняя вознамеренность души.

Смысл Шахады:

«Ашхаду – я свидетельствую (зная, будучи абсолютно убежденным, без тени сомнения и без принуждения), ля иляха – что нет бога (божества, которому в действительности следует поклонятся) иллял-лах – кроме Аллаха (единственного Бога, Которому следует поклонятся, у Которого нет ни временных, ни других ограничений, не нуждающегося ни в ком и ни в чем, не похожего ни на кого и ни на что, Которому нет подобных, Всемогущего, Всезнающего, Всевидящего, Всеслышащего Творца и Управителя всего сущего, по воле Которого происходит все, против воли Которого не происходит ничего, Который по Своей милости отправляет пророков к человечеству для наставления людей на путь истины и Который является Властелином Судного дня – последнего дня, когда решается судьба каждого в вечной жизни), ва ашхаду – и еще я свидетельствую (также зная, будучи абсолютно убежденным, без тени сомнений и без принуждения), мухаммадун расулюл-лах – поистине Мухаммад (отцом которого является Абдуллах, а матерью – Амина, происходящий из племени Курейш, из рода Хашима, рожденный в Мекке и похороненный в Медине) – расулюл-лах – Посланник Аллаха (посланный Им к людям, чтобы научить их Истине, истинной религии).

Сохраняя смысл этого свидетельства в сердце и в сознании, вы продолжаете оставаться мусульманином.

После искреннего произнесения слов Шахады человек, без сомнения, становится мусульманином. Окружающие человека люди также должны знать об этом (чтобы в случае смерти человека он был похоронен по мусульманскому обряду). Поэтому ему желательно (если есть возможность) свидетельствовать перед двумя мусульманами. Для этого надо произнести перед ними слова Шахады, но на этот раз не для принятия Ислама, а с намерением воспоминания об Аллахе.

Благодарите Всевышнего за Его милость, за то, что приняли Ислам, старайтесь глубже осознать и осмыслить свою жизнь, свои поступки, дела и перспективы.


Начало Пути

Исламские ученые передали: если человек, который раньше никогда не был мусульманином, принимает Ислам, то Всевышний по Милости Своей прощает ему все прегрешения, и такой человек становится чистым, как новорожденный.

То, что человек принял Ислам, — это величайший дар Создателя ему, и теперь он должен будет сберечь свою веру, свои правильные убеждения. А этому способствует получение знаний по религии. Пророк Мухаммад, (С.А.В), сказал, что стремление к знаниям – обязанность каждого мусульманина и каждой мусульманки. А Имам Али, да будет доволен им Аллах, сказал, что знания лучше, чем деньги, так как человек охраняет деньги, а знания — охраняют его. Поэтому, став мусульманином, человеку очень важно обратиться к образованному учителю по религии для получения необходимых минимальных знаний по Исламу.

Вы вступаете на путь, по которому вам самому идти и чего-то достигать. Человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Необходимо менять и совершенствовать свой внутренний мир, шаг за шагом. Просвещая себя, расширяя свой кругозор, вы будете обогащать и веру, которая ответит вам за старания взаимностью.
Будьте уверены, что Милостивый Господь не оставит вас и поможет разобраться во всех вопросах.

У вас еще мало религиозного опыта. По мере вашего духовного роста, самосовершенствования, углубления знаний об Исламе, привыкания к новой для вас ритуальной практике ваша Вера (по милости Всевышнего) будет укрепляться. Работайте над собой, прилагайте усилия в борьбе с собственными недостатками, будьте совершенной личностью, слушайте проповеди, сосредоточьтесь на светлых, добрых помыслах. Не бойтесь посещать мечеть, приходите на пятничную проповедь, обращайтесь к другим верующим в мечети, они помогут вам сориентироваться. Бог вам в помощь на этом пути!

Учитесь, всесторонне просвещайтесь, любите и уважайте своих родителей, окружающих, ставьте перед собой благородные цели и задачи и достигайте их усилиями, упорством, трудом и молитвой.

Смена имени

Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение, которое не вносить дискомфорт в атмосферу взаимоотношений. В Исламе нет условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

Поэтому нет необходимости менять имя. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) менял у людей только те имена, которые имели явно плохое значение.

Вы можете поменять имя, если посчитаете это крайне необходимым (это ваше личное дело). По поводу смены имени читайте статью Имянаречение.

Отношение окружающих и к окружающим людей

Для действительности вашей веры и религиозности нет никакой необходимости громогласно объявлять об этом. Говорить о том, что вы приняли Ислам, или не говорить — ваше личное дело.

К сожалению, в сознание общества за последние 15 – 20 лет (хотя история миролюбивого Ислама в России, более 1000 лет) въелось много негативных стереотипов об Исламе. Но это все только от невежества общества, даже касательно своей религии.

На начальном этапе, когда еще мало, что сформулировано для самого себя, и если вы чувствуете, что своим заявлением о принятии Ислама, вы создадите конфликтную ситуацию, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует.

Вы должны окрепнуть в своих убеждениях, прежде чем проявлять веру публично.

Общение с мусульманами и немусульманами должно лишь укреплять ваше религиозное мировоззрение, правильность избранного вами пути к Всевышнему.

Не тревожьтесь, ведь верить так легко и естественно, ведь веру не могут ограничить ни языки, ни территории. Вера бесконечна и вечна, но вместе с этим сердце человека способно вместить это огромное, прекрасное чувство.

Если вы будете двигаться постепенно, шаг за шагом, проявляя гибкость и проницательность, то вам не только не придется что-то скрывать, наоборот, вам предстоит объяснять и делать очень многое, чтобы поделиться с окружающими о новых духовных ценностях.

Молите Всевышнего о гармонии с самим собой, окружающими нас людьми и развивающимся рядом с нами миром. Старайтесь быть внимательными друг к другу. Дополнительно о взаимоотношении людей читайте здесь.

Да поможет Всевышний Аллах людям прийти к Истинной Вере – покорности и поклонению только Единому Создателю!

Главный редактор ЕМСС — Тимерлан

Статья была подготовлена с использованием материалов из следующих источников:

http://umma.ru
http://ru.wikipedia.org
http://www.islamtambov.ru 

BBC — Религия — Ислам: Руководство по исламу для новичков

Стать мусульманином

Мусульманин во время молитвы в мечети Шехзаде, Стамбул, Турция ©

Стать мусульманином требует очень простого действия, но его смысл очень глубок.

Вы должны верить, что есть только один Бог, Аллах, который создал всю вселенную, и что Мухаммад (мир ему) является его последним посланником на земле.

Если вы произнесете это с полной искренностью перед двумя свидетелями, вы стали мусульманином.Это действительно так просто.

мусульман называют это чтение Шахада и называют его первым столпом ислама.

И если вы станете мусульманином, приняв ислам (некоторые мусульмане сказали бы «вернуться») в ислам, ваши братья-мусульмане примут вас, как если бы вы родились мусульманином.

Покорность Богу

Стать мусульманином перенесет вас в новый мир.

Это мир, в котором вы глубоко осведомлены о своих отношениях с Аллахом и понимаете, что все в мире существует, потому что Аллах выбрал это так.

Это придает жизни совершенно новый смысл, снимает многие обязанности и заменяет их единственной целью — жить так, как Аллах хочет, чтобы вы прожили ее.

Итак, когда вы становитесь мусульманином, вы должны жить по пути Аллаха. Каждый момент вашей жизни должен следовать воле Аллаха. Каждый ваш выбор должен быть выбором, угодным Аллаху.

Это может показаться довольно ограничивающим для людей, выросших в культурах, которые уделяют больше внимания личности и тому, чего они хотят.Мусульманин не согласится.

Beyond Belief, 4 февраля 2002 г.

Для просмотра этого контента у вас должен быть включен Javascript и установлен Flash. Посетите BBC Webwise для получения полных инструкций

Часть семьи

Мусульмане считают себя членами одной семьи ©

мусульман считают себя членами одной семьи, называемой Умма. Это семья всех мусульман, и не только мусульман всего мира, но и всех мусульман, когда-либо существовавших.

Постоянно на связи с Аллахом

Как только мусульманин принял Аллаха как единственного Бога, он должен установить постоянную связь с Богом в своей повседневной жизни. Молитва, возможно, лучший способ сделать это, а молитва — второй столп ислама.

Если возможно, мусульманин должен молиться пять раз в день в определенное время, лицом к Мекке. Молиться можно практически где угодно.

В мечетях мужчины и женщины молятся отдельно; в некоторых мечетях это делается с мужчинами впереди и женщинами сзади, в других мечетях есть отдельные комнаты для мужчин и женщин.

Забота о других

Мусульмане выше прожиточного минимума должны платить 2,5% своих годовых сбережений, чтобы помочь нуждающимся

Молитвы и веры недостаточно, чтобы сделать человека хорошим мусульманином. Ислам очень озабочен заботой о благополучии бедных людей, и Коран указывает, что все мусульмане выше прожиточного минимума должны платить 2,5% своих годовых сбережений, чтобы помочь нуждающимся.

Итак, раз в год мусульманин тренируется 2.5% всего, что им принадлежит, и передает их утвержденной организации для использования в благотворительных целях.

мусульман называют этот закят, и это третий столп ислама.

Это не религиозный налог, как говорят некоторые люди (не мусульмане); это акт поклонения, и это то, что угодно Богу: фактически, в Коране вы обнаружите, что молитва и закят часто упоминаются вместе.

Закят — это акт поклонения, направленный непосредственно на то, чтобы сделать мир лучше для людей, которые против него.

Выплата закята также очищает 97,5% вашего состояния, которое остается, и вы можете использовать его по своему желанию с чистым сердцем. Некоторые из них можно использовать для подарков на благотворительность, но такая спонтанная благотворительность называется садака , а не закят.

Измена закята

Никогда не думайте возиться с этим расчетом, чтобы платить меньше.

Это не похоже на мошенничество с подоходным налогом, это измена вашим отношениям с Богом, и вы, и Бог оба будете знать об этом.

Это все равно что произносить свои молитвы, не имея в виду их. Или произносить молитвы, а затем совершать плохие дела.

Обман Бога никогда не сработает. Не только потому, что все хорошие и плохие дела оцениваются в Судный день, но и потому, что, обманывая свою веру, вы обманываете себя во всем, что означает быть хорошим мусульманином.

Быть бедным и голодным

Если вы мусульманин, недостаточно просто дать деньги бедным; ожидается, что вы поймете, что значит быть бедным и голодным, а также отказаться от еды и питья.

Итак, один раз в год, в течение месяца, называемого Рамадан, все мусульмане постятся от рассвета до заката; воздержание от еды, питья, секса и курения.

Этот пост не только помогает мусульманину понять нуждающихся, но и является своего рода ритуалом самоочищения.

Бросить дела

Мусульмане воздерживаются не только в Рамадан. Когда вы становитесь мусульманином, вы должны навсегда отказаться от некоторых вещей, таких как алкоголь — хамр — и, конечно же, от наркотиков.

Мусульмане не ходят в места, где подают алкоголь, поэтому, если вы хотите обсудить ислам с другом-мусульманином, паб — не лучшее место для советов.

Вы обнаружите, что мусульманам удается без них так же хорошо проводить время, как и большинство людей с ними — на самом деле, они гораздо лучше проводят время.

Табак не запрещен в Коране, но принципы Корана предполагают, что курение — это нехорошо.

Крейг Робертсон, бывший католик, Канада (часть 2 из 2): обучение
принять

Я до сих пор помню свою первую встречу с
Мусульманин.Один из мальчиков привел своего друга в дом молодежи. Он был
Малыш-мусульманин, имя которого я забыл. Я помню, как мальчик сказал: «Я
привел моего друга «такого-то», он мусульманин, и я хочу помочь ему стать
Христианин ». Я был совершенно поражен этим 14-летним парнем, он был спокоен и
дружелюбный! Вы не поверите, но он защищал себя И Ислам от дюжины
Христиане, которые оскорбляли его и ислам! Когда мы сидели там
бесплодно листая наши Библии и злясь все больше и больше, он
просто сидел там, тихо улыбаясь и рассказывал нам о поклонении другим, кроме
Бог и как, да, в исламе есть любовь.Он был подобен газели, окруженной
дюжина гиен, но все время он был спокоен, дружелюбен и почтителен. Это
взорвал мой разум!

Ребенок-мусульманин оставил копию Корана на полке,
либо он забыл, либо оставил нарочно, не знаю, но я начал читать
Это. Вскоре я пришел в ярость от этой книги, когда увидел, что в ней больше смысла.
чем в Библии. Я бросил его на диван и пошел прочь, кипя
гнев; тем не менее, после того, как я его прочитал, в глубине души появилось мелкое сомнение.я сделал все возможное
забыть о мусульманском ребенке и просто провести время с друзьями в
дом молодежи. По выходным молодежная группа ходила в разные церкви, чтобы
молитвенные мероприятия и субботние вечера проводились в огромной церкви, а не в
бар. Я помню, как был на одном мероприятии под названием «Колодец», и мне было так близко
Богу и хотел смирить себя и показать своему Создателю свою любовь к Нему. я сделал
что казалось естественным, я простерся. Я простерся, как мусульмане, в повседневной жизни
молитвы, но я не знал, что делаю, все, что я знал, это то, что
действительно хорошо… это было правильно, больше всего на свете, что я когда-либо делал.я почувствовал
очень набожный и духовный и продолжил свой путь, но, как обычно, начал чувствовать
вещи ускользают.

Пастор всегда учил нас, что мы должны подчиняться своей воле
к Богу, и я не хотел ничего, кроме этого; но я не знал как! я
всегда молились: «Господи, сделай мою волю Твоя, заставь меня следовать Твоей воле», и поэтому
на, но ничего не произошло. Я чувствовал, как медленно ускользаю от
Церковь, когда моя вера угасла. Именно в это время мой лучший друг,
Христианин, который помог мне прийти ко Христу вместе с другим близким другом
Я изнасиловал мою девушку, с которой был два года.я был в
другая комната слишком пьяна, чтобы знать, что происходит, и не может ничего остановить. А
Пару недель спустя выяснилось, что у человека, который управлял Домом молодежи,
приставал к одному из мальчиков, с которым я дружил.

Мой мир был разрушен! Меня предали так многие
моих друзей, людей, которые должны были быть рядом с Богом и работать над
Рай. Мне нечего было отдавать, я снова был пуст. Я ходил как
Раньше, вслепую и без направления, просто работая, спал и тусовался.
Вскоре мы с девушкой расстались. Моя вина, ярость и печаль
охватил все мое существо. Как мог мой Создатель допустить, чтобы такое случилось?
мне? Насколько я эгоистичен ?!

Через некоторое время мой менеджер на работе сказал мне, что «мусульманин»
будет работать с нами, он был действительно религиозен, и мы должны стараться быть
порядочно вокруг него. Как только этот «мусульманин» вошел, он начал призыв. Он
не теряя времени, рассказывая нам все об исламе, и все сказали ему, что они не
хочу слышать что-нибудь об исламе, кроме меня! Моя душа плакала и
даже мое упрямство не могло подавить крики.Мы начали работать вместе
и обсуждение наших убеждений. Я отказался от христианства
полностью, но когда он начал задавать мне вопросы, моя вера возросла, и я почувствовал
Я был «крестоносцем», защищающим Веру от этого злого «мусульманина».

Дело в том, что этот «мусульманин»
не было злом, как мне сказали. На самом деле он был лучше меня. Он не
клянусь, он никогда не сердился и всегда был спокойным, добрым и уважительным. я был
действительно впечатлил и решил, что из него выйдет отличный христианин.Мы пошли
назад и вперед, спрашивая о религиях друг друга, но через некоторое время я
чувствовал, что все больше и больше защищаюсь. В какой-то момент я стал очень
злой … вот я пытался убедить его в истинности христианства, и я
чувствовал, что это он был на истине! Я все больше и больше сбивался с толку
и не знала, что делать. Все, что я знал, это то, что мне нужно укреплять свою веру, поэтому
Я прыгнул в машину и помчался к «Колодцу». Я был уверен, что если я
мог только молиться там снова, я мог вернуть чувство и сильную веру
и тогда я смог обратить мусульманина.В конце концов я добрался туда после превышения скорости
весь путь и обнаружил, что она закрыта! Никого не было видно, я отчаянно
искал другое подобное событие, чтобы я мог «зарядиться», но ничего не нашел.
Удрученный, я вернулся домой.

Я начал понимать, что меня толкают в
определенное направление, поэтому я снова и снова молился своему Создателю, чтобы он отдал свою волю
к его. Я чувствовал, что на мою молитву был дан ответ; Я пошел домой и лег в постель
и в этот момент я понял, что мне нужно молиться как никогда раньше.Я сидел
вставал в постели и плакал, «Иисус, Бог, Будда, кем бы Ты ни был, пожалуйста, пожалуйста
Направляй меня, ты мне нужен! Я сделал столько зла в своей жизни, и мне нужна Твоя помощь.
Если христианство — правильный путь, сделай меня сильным, а если это ислам,
тогда приведи меня к нему!
‘Я перестал молиться, слезы ушли и глубокие
в душе я чувствовал себя спокойно, я знал, какой был ответ. Я пошел работать
на следующий день и сказал брату-мусульманину: «Как мне сказать тебе« привет »?» Он спросил
Что я имел в виду, и сказал: «Я хотел стать мусульманином».Он посмотрел на меня и
сказал: «Аллаху Акбар!» Мы обнялись около минуты, и я поблагодарил его за
все, и я начал свое путешествие в ислам.

Я оглядываюсь на все события, которые произошли в моей жизни
со временем, и я понимаю, что готовился стать мусульманином. я был
проявил столько милости от Бога. Из всего, что произошло в моей жизни, было
чему-то научиться. Я узнал красоту исламского запрета
интоксиканты, запрет на незаконный секс и необходимость в хиджабе .
Я наконец-то нахожусь на ровном месте, больше не слишком много в одном направлении; я
жить умеренной жизнью и делать все возможное, чтобы быть порядочным мусульманином.

Проблемы есть всегда, я уверен, что многие из вас
чувствовал, как и я, но через эти испытания, через эти эмоциональные
боли, мы становимся сильнее; мы учимся и, надеюсь, обращаемся к Богу. Для тех из нас
кто принял Ислам в какой-то момент своей жизни, мы действительно благословлены и
повезло. Нам дан шанс, шанс на величайшую милость! Милосердие
чего мы не заслуживаем, но все же будет дана с Божьей помощью в День
Воскрешение.Я примирился с семьей и начал искать
начать свой собственный Бог даст. Ислам действительно является образом жизни, и даже если мы страдаем
плохое обращение со стороны собратьев-мусульман или немусульман, мы всегда должны помнить
терпеливы и обращаются только к Богу.

Если я сказал что-то неверное, это от меня, и если
все, что я сказал, правильно, это от Бога, все хвала Богу,
и пусть Бог ниспосылает Свою милость и благословение своему благородному пророку Мухаммаду, Аминь .

Да укрепит Бог нашу веру и сделает ее в соответствии с этим
который угоден Ему и дарует нам Его Рай, Аминь!

Файл не найден в ответе на ислам.

Ошибка HTTP 404: файл не найден в ответе на ислам.

Ошибка 404: файл не найден на

Добро пожаловать в Answering Islam!

Спасибо за интерес к нашей информации.

Если вы попали именно на эту страницу на нашем сервере, значит
обычно имя файла (URL, адрес веб-страницы) не было
написано правильно.

Большинство этих ошибок возникает из-за строчных букв
символ в верхнем регистре. Например, если
страница, на которую вы хотели попасть, была

http://answering-islam.org/Books/Muir/index.htm

но вы перешли по ссылке, в которой был написан адрес этого
страница как

http: // answer-islam.org / books / muir / index.htm

вы получите сообщение об ошибке Ошибка 404: файл не найден .

Для большинства адресов наших веб-страниц мы следуем правилу:
имена каталогов начинаются с заглавной буквы, а
имена файлов только в нижнем регистре. Повторите попытку после
исправление адреса согласно этому правилу. Мы вряд ли
когда-либо удалять или перемещать страницы на нашем веб-сайте.

Из последнего утверждения есть одно исключение.
Недавно мы переместили полные папки некоторых из наших авторов,
я.е. имена отдельных файлов остались прежними:

  Старое расположение папки   Новое расположение папки 
www.answering-islam.org/Dawud/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Dawud/
www.answering-islam.org/Memsuah/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Memsuah/
www.answering-islam.org/Perez/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Perez/
www.answering-islam.org/Taghlibi/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Taghlibi/
www.Answering-islam.org/TWOR/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Sene/
 
 

Имена наших файлов могут иметь расширение «.htm» или «.html»,
чтобы вы могли попробовать и другую альтернативу расширения
чтобы увидеть, работает ли это.

Если все эти предложенные попытки исправить адрес
все еще приведет вас к этой странице ошибки, уберите последнюю часть
адрес (отдельные части разделяются «/») и повторите попытку.
Если это не поможет вам найти нужную страницу,
Не стесняйтесь связаться с нами.Вы также можете использовать нашу страницу поиска.

Если вы перешли на эту страницу по ссылке из другого Интернета
сайта, сообщите веб-мастеру этого веб-сайта, что их
ссылка не верная. Большое спасибо.

Веб-мастер Answering Islam .


Ответ на домашнюю страницу ислама

Файл не найден в разделе «Отвечая на ислам»

Ошибка HTTP 404: файл не найден в разделе «Отвечая на ислам»

Ошибка 404: файл не найден на

Добро пожаловать в Answering Islam!

Спасибо за интерес к нашей информации.

Если вы попали именно на эту страницу на нашем сервере, значит
обычно имя файла (URL, адрес веб-страницы) не было
написано правильно.

Большинство этих ошибок возникает из-за строчных букв
символ в верхнем регистре. Например, если
страница, на которую вы хотели попасть, была

http://answering-islam.org/Books/Muir/index.htm

но вы перешли по ссылке, в которой был написан адрес этого
страница как

http: // answer-islam.org / books / muir / index.htm

вы получите сообщение об ошибке Ошибка 404: файл не найден .

Для большинства адресов наших веб-страниц мы следуем правилу:
имена каталогов начинаются с заглавной буквы, а
имена файлов только в нижнем регистре. Повторите попытку после
исправление адреса согласно этому правилу. Мы вряд ли
когда-либо удалять или перемещать страницы на нашем веб-сайте.

Из последнего утверждения есть одно исключение.
Недавно мы переместили полные папки некоторых из наших авторов,
я.е. имена отдельных файлов остались прежними:

  Старое расположение папки   Новое расположение папки 
www.answering-islam.org/Dawud/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Dawud/
www.answering-islam.org/Memsuah/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Memsuah/
www.answering-islam.org/Perez/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Perez/
www.answering-islam.org/Taghlibi/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Taghlibi/
www.Answering-islam.org/TWOR/ ---> www.answering-islam.org/Authors/Sene/
 
 

Имена наших файлов могут иметь расширение «.