Содержание

что православные празднуют 19 августа — Российская газета

В понедельник, 19 августа, православные празднуют Преображение Господне или, как говорят в народе, Яблочный спас. Но главное событие, которое отмечает Церковь, касается вовсе не яблок. И слово «спас», входящее в народное название праздника Преображения надо бы написать с заглавной буквы — Спас, потому что это сокращение от слова «Спаситель» — одного из имен Бога. Кстати, Иисус по-гречески и означает Спаситель. Так вот, праздник Преображения Господня — это праздник в честь Иисуса Христа, то есть Спасителя, хотя яблоки здесь тоже неслучайны, но об этом позже.

Преображение — любимейший в народе праздник. Неслучайно у нас было так много храмов, освященных в честь Преображения Господня, Преображенских площадей, улиц и деревень. Первый линейный парусный корабль Черноморского флота России, оснащенный 66 пушками, получил имя «Преображение Господне», и с этим именем, в составе легендарной эскадры контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова, вошел в историю русской воинской славы (1789-1791 гг.). Старейший гвардейский полк Русской Императорской армии, полк элитный, сформированный еще Петром, носил гордое имя Лейб-гвардии Преображенский полк. Празднику Преображения посвящали стихи — Блок и Есенин.

А вот что про этот день писал Иван Сергеевич Шмелёв: «Преображение Господне… Ласковый, тихий свет от него в душе — доныне. Должно быть, от утреннего сада, от светлого голубого неба, от ворохов соломы, от яблочков грушовки, хоронящихся в зелени, в которой уже желтеют отдельные листочки, — зелено-золотистый, мягкий. Ясный, голубоватый день, не жарко, август. Подсолнухи уже переросли заборы и выглядывают на улицу, — не идет ли уж крестный ход? Скоро их шапки срежут и понесут под пенье на золотых хоругвях. Первое яблочко, грушовка в нашем саду, — поспела, закраснелись. Будем ее трясти — для завтра».

Но что за событие легло в основу праздника? 19 августа Церковь вспоминает событие Преображения Христа, произошедшее перед тремя Его учениками — Петром, Иаковом и Иоанном. Дело было на горе Фавор, и этим Своим Преображением Иисус впервые явил ученикам Свою Божественную суть. «И просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет», — читаем мы в Евангелие.

И тут стоит понять, что означает сам термин «преображение»? Метаморфоза, изменение, причем изначально внутреннее. Видоизменение, превращение, трансформация… Все это синонимы, они близки по смыслу, когда речь идет о преображении природы — «с приходом весны лес преобразился», или человека — «Андрей увидел, как Наташа Ростова преобразилась». Когда же говорят о преображении Бога, то, во-первых, само слово начинают писать с заглавной буквы. А во-вторых, держат в уме тот факт, что только словом «Преображение» и можно описательно определить то таинственное явление, которое произошло с Иисусом почти две тысячи лет назад, на глазах у Его учеников. Явление, зримо показавшее этим троим ученикам Иисуса, что Он имеет Божественную сущность.

Вот как об этом событии рассказывает евангелист Лука. Через восемь дней после того, как апостол Павел торжественно назвал Иисуса Мессией, то есть Христом, Иисус, взяв с Собою трех учеников — Петра, Иоанна и Иакова, «взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, — это были Моисей и Илья, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме».

О чем они беседовали: Иисус и два Ветхозаветных пророка? О грядущих страданиях Христа, Его Крестной смерти, Воскресении из мертвых, об искупительной жертве Сына Божьего, избавляющей человечество от рабства греху и смерти.

«Петр и его спутники забылись дремой, — читаем дальше в Евангелии от Луки, — а когда очнулись, увидели сияние Его славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: «Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!» «Он не знал и сам, чтo говорил, — замечает евангелист Лука: действительно, даже привыкшие к чудесам ученики Христа были потрясены увиденным. Петр еще не договорил, «как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: «Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!» И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк. 9:28-36).

А евангелист Марк уточняет: «Когда они спускались с горы, Иисус велел, чтобы они никому не рассказывали о том, что видели, до тех пор, пока Сын Человеческий не встанет из гроба. Они это исполнили, но между собой толковали: «Что значит встать из гроба?»» (9:9-10).

Так, увидев Преображение Иисуса, ученики Христа получили знамение о том, что Иисус есть Сын Божий.

Иконы праздника обычно изображают именно этот момент: Иисус в ореоле «фаворского света» — сияния, увиденного апостолами. Слева и справа от Христа пророки Илия и Моисей. У Моисея в руках «Скрижали завета» — каменные доски с десятью главными законами. А в нижней части иконы — апостолы, павшие ниц и прикрывающие свои лица руками: так нестерпимо ярок свет, устремляющейся к ним в виде изломанных лучей.

Икона «Преображение Господне». Фото: Иконописная мастерская Свято-Троицкого храма г. Курска.

Историки считают, что само событие Преображения Господня, описанное в Евангелии, происходило не в августе. Преображение Иисуса Христа — событие таинственное и мистическое, произошло незадолго до последней Пасхи земной жизни Иисуса, в феврале или марте по нашему календарю. Но Церковь в Армении и Каппадокии (сейчас это территория Турции) учредила праздновать Преображение именно в августе из соображений воспитательного, педагогического характера: августовское торжество в честь Преображения Господа и Бога нашего Иисуса Христа должно было сменить существующее празднество, посвященное богине любви и плодородия. И праздник прижился. В Греции он вытеснил языческие гуляния в честь Вакха, тоже совпадающие с созреванием урожая — винограда. В России, заимствовавшей праздник из Греции, виноград заменили на более привычные яблоки. Отсюда второе название праздника в честь Спасителя — Яблочный спас. Так Евангельское событие Преображения Иисуса оказалось совмещенным с благодарственным молебном, который читался в честь дарования Богом нам «плодов земных». Вроде бы случайное объединение двух событий: Преображения Сына Божьего перед Его учениками, раскрывающее им, Кто Он есть, и благодарение Господа за урожай. Но какой глубокий смысл таится в такой объединенности!

«Мы приносим в церковь плоды земли, которые были кислые и зеленые, но под влиянием лучей видимого солнца изменились, созрели. Так и душа человека, поднимаясь на гору, где сияет Солнце Правды, начинает под влиянием благодатных лучей отогреваться, духовно расти, изменяться, преображаться, созревать для жизни будущего века. Это не слова, а действительность, которую видят видящие. Для нас подъем на гору Фавор — это наше хождение вслед за Христом и очищение наше от греха», — писал епископ Мефодий (Кульман).

Правда, в народе существовала своя версия, почему на Преображение в храмах освящают яблоки — послушаем шмелёвского героя «Лета Господня» Горкина: «А сколько у нас Спасов?.. Три Спаса. Первый Спас — загибает Горкин желтый от политуры палец, страшно расплющенный, — медовый Спас, Крест выносят. Значит, лету конец, мед можно выламывать, пчела не обижается… уж пошабашила. Второй Спас, завтра который вот, — яблошный, Спас-Преображение, яблоки кропят. А почему? А вот. Адам-Ева согрешили, змей их яблоком обманул, а не велено было, от греха! А Христос возшел на гору и освятил. С того и стали остерегаться. А который до окропенья поест, у того в животе червь заведется, и холера бывает. А как окроплено, то безо вреда. А третий Спас называется орешный, орехи поспели, после Успенья. У нас в селе крестный ход, икону Спаса носят, и все орехи грызут».

Яблоки, действительно, поспевали только к 19 августа, и после праздничной службы было принято не только самим есть освященные плоды, но и угощать ими всех, а особенно бедных.

«Обыкновенно свет без пламени

Исходит в этот день с Фавора,

И осень, ясная, как знаменье,

К себе приковывает взоры!» — это Пастернак, стихотворение «Август».

Тончайшие переживания поэта, ощущающего, что Преображение — это не просто событие далекой истории, событие, произошедшее с Сыном Божьим, но и нечто, что может пережить каждый из нас. Тайна, связующая человека с Богом. Преображение — существенное изменение образа, проявление в уже известном нового, еще неведомого качества. И если мы вспомним, как лучатся любовью и светом глаза святых — на иконах, на фотографиях, если вспомним выражение «он весь светится от радости», мы поймем, что Преображение Господне — это не просто некое событие, имевшее место быть почти две тысячи лет назад. Нет, это открытие тайны природы Сына Божьего, тайны, к которой можем стать причастны и мы.

Преображение Господне: освящение винограда и яблок, традиции и история

Почему праздник называется Преображением Христа

​Преображение Господне относится к двунадесятым праздникам, то есть тем, которые связаны с жизнью Иисуса Христа и его Матери — Пресвятой Девы Марии.

Этот знак божественной сущности Иисуса, данный при его земной жизни, описан в трех Евангелиях: от Луки, от Марка и от Матфея. Описания весьма схожи: за сорок дней до своего распятия Христос с тремя учениками — Петром, Иаковым и Иоанном — отправился на север Израиля, в Галлилею. Там во время молитвы и произошло преображение: «И просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет», а после на учеников спустилось белое облако и раздался глас Божий: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте».

Пораженные ученики упали на землю перед своим учителем, но он поднял их и попросил не рассказывать никому об увиденном чуде до того момента, пока он не воскреснет из мертвых. 

Смысл праздника Преображения 

Праздновать Преображение Господне христиане начали с IV века, когда Елена, мать императора Константина Великого, построила на горе Фавор храм в честь этого чуда, а спустя век праздник стал широко отмечаться на всем христианском Востоке. Считается, что Иисус явил ученикам свою божественную природу для того, чтобы в час испытаний они не дрогнули и не поколебались в своей вере.

Это чудо показало, какое преображение ждет человека в Царствии Небесном. А церковь в этот день призывает прихожан к духовному преображению.

Что можно и что нельзя есть на Преображение 

Преображение Господне отмечается 19 августа в разгар Успенского поста — короткого, но не менее строгого, чем Великий, однако в честь праздника в этот день разрешено есть рыбу. В церквях идут торжественные службы и освещаются фрукты нового урожая.

В южных странах — в Греции, на Кипре, в Сербии и Израиле — прихожане несут поспевший виноград, из которого потом делают свежее вино для таинства Причастия, а в России, где виноград редкость, его заменили на яблоки, как раз поспевающие к концу августа.

Согласно древней традиции, на Руси не ели яблок до Преображения: полагалось сначала освятить новый урожай и поблагодарить Бога за посланные плоды. Именно в благодарности Спасителю и кроется смысл этой традиции. Кроме яблок освятить можно и другие сезонные фрукты: сливы, груши, персики. Также в день праздника положено угощать фруктами нищих и нуждающихся людей. 

Карина Салтыкова
​​​

Преображение Господне 2020 — что нельзя делать и как молиться

Преображение Господне 2020 — что нельзя делать и как молиться / Правмир

Праздник Преображения Господня – это один из двенадцати главных церковных праздников года. Православные отмечают его 19 августа, то есть Преображение Господне 2020 проходит в среду.

В этот день все православные христиане вспоминают, как Иисус явил свой истинный – божественный – лик своим апостолам на горе Фавор неподалеку от Назарета. Своим поступком Спаситель хотел подбодрить своих последователей (так как впереди их веру ждали большие испытания) – а заодно показать, как христианская вера преображает душу человека, делает ее светлее и лучше.

Читайте такжеВторой Спас и Преображение: какой сегодня праздник 19 августа, приметы, именины

Преображение Господне 2020 – когда начинается и заканчивается празднование

Сам праздник выпадает на 19-е число – но у него есть один день предпразднства (это 18 августа), а затем еще и семь дней попразднства (то есть по 26 августа). Все эти девять дней на богослужении в церквях священники читают молитвословия и песнопения, что посвящены именно празднику Преображения.

В один день с Преображением отмечается и Яблочный Спас.

Примечательно, что с точки зрения истории, Преображение Господне произошло незадолго до смерти Спасителя на кресте, то есть в феврале или в марте. Однако празднуется это событие именно в августе (и в отличие от той же Пасхи, что установлена в честь воскрешения Христа, – имеет фиксированную дату).

Читайте такжеКак праздновать Яблочный Спас – традиции и лучшие рецептыВ старину праздник Преображения был еще и Праздником сбора урожая. То есть церковь и простой народ утвердили эту дату для Преображения – в честь того, что в августе преображается и природа (считается, что со Второго Спаса лето сменяется осенью), а также как благодарность Богу за ниспосланный урожай.

Именно полученный урожай и освящается на Яблочный Спас.

Молитва на Преображение Господне

Преображение Господне – что нельзя делать и традиции

Читайте такжеС праздником Преображение Господне – чудные открытки и тексты-поздравления19 августа под праздничный колокольный звон христиане несут святить в церковь яблоки, виноград, мед и другие плоды.

На стол подают постные блюда (продолжается Успенский пост 2020) – с рыбой и маслом, с яблоками, с медом. Взрослым разрешается вино.

В Преображение Господне нельзя работать (кроме как готовить еду и собирать в саду и огороде урожай), ругаться и желать кому-то зла. Под запретом и шумное веселье: любой разул во время поста – это табу.

Также нельзя убивать насекомых, в особенности мух. Более того, по примете, если на человека муха села дважды – это сулит ему удачу на целый год.

Преображение Господне – поздравления

Преображение Господне в 2019 году

Преображение Господне в 2019 году будут праздновать 19 августа. В этот день раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви.

Преображение Господне в 2019 году – 19 августа

Преображение Господне в 2019 году – 19 августа

Преображение Господне в 2020 году – 19 августа

Преображение Господне в 2021 году – 19 августа

Что такое Преображение Господне?

Чтобы поддержать веру в Своих учениках, когда они увидят Его страдающим, Иисус Христос показал им Свою божественную славу.

Незадолго перед распятием Иисус Христос взял трех из Своих ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна — и взошел с ними ночью на высокую гору помолиться. Это была гора Фавор, покрытая богатой растительностью от основания до вершины.

Когда Спаситель молился, утомленные ученики заснули. А когда проснулись, увидели, что Иисус Христос преобразился: Лицо Его просияло, как солнце, а одежды Его стали белее снега и блистали, как свет.

В это время ученики увидели рядом с Иисусом Христом пророков — Моисея и Илию, беседующих с Ним.

Необычная радость наполнила при этом сердца учеников. Когда же они увидели, что Моисей и Илия отходят от Иисуса Христа, тогда Петр воскликнул: «Господи! Как хорошо нам быть здесь. если хочешь, сделаем здесь три кущи (т.е. палатки) — Тебе, Моисею и Илии.»

Когда он так сказал, светлое облако появилось над апостолами, и они услышали голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его послушайте!»

Ученики в страхе пали на землю. Иисус Христос подошел к ним, коснулся их и сказал: «Встаньте, не бойтесь.» Ученики тогда встали и увидели Иисуса уже в обыкновенном виде.

Когда они потом спускались с горы, Христос повелел никому не рассказывать о том, что они сейчас видели, — до тех пор, пока Он не воскреснет из мёртвых.

Источник: Закон Божий

В праздник Преображения раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви.

Преображение — это визуальное явление царства Божьего на земле. Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников -Иоанна, Иакова и Петра, вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор, возвышающейся, как крепость, над холмами Галилеи. Ученики безмолвствовали, предчувствуя, что им откроется тайна. Тайна совершается в безмолвии. Человеческое слово относится к тайне, как волна к глубине океана.

На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды — белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка: Моисей и Илия и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость. Казалось, само время остановилось в созерцании Божественного света. Изумленные апостолы пали на землю. Видение кончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

Господь не только проповедовал Евангелие народам Палестины, Он одновременно воспитывал и просвещал своих учеников. И постепенно открывался Он им не только как Мессия Израиля, но всего человечества, как Царь вечного духовного царства. Слова Мессии о том, что он должен быть замучен в Иерусалиме, вызвали у апостолов изумление и страх. Вид Мессии, пригвожденного к Кресту, мог вызвать у учеников Христа чувство отчаяния, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла предстать их взору как поражение, как бессилие Мессии. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников.

В чем тайна христианства? Оно привлекает людей не тонким и изощренным интеллектуализмом, не блестящим красноречием ораторов, не внешней красотой своих ритуалов. Христианство открыло человеческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то, чего не могли дать все религии и философские системы.

Зачем на Преображение освящают овощи и фрукты в церкви?

Со времен апостольских (третье и четвертое апостольские правила) Церковью установлено освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу с произнесением при этом особой молитвы.

В начале все создания Божий были «добры зело», так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его «Да будет». Тогда пребывать всему на земле было заповедано без особых освящений. Но первозданный человек преступил заповедь Божью и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее. Проклятье Божье нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: «Проклята земля в делах твоих» (Быт. 3,17). Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, «покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим. 8,20), то есть все живое осквернилось через человека. Неразумная природа, которая по замыслу Творца должна была доставлять своему владыке — человеку вещественные средства к блаженству, — эта природа сделалась причиной его болезней и смерти. Все стихии объявили открытую вражду человеку, покорившему их суете, все произведения земные в питании заключили вредные примеси или прямо отраву телу человека. Таковы были неизбежные следствия проклятия Божия, отяготевшего над делами рук человеческих со дня преступления Адама. Такова страшная необходимая связь нашего греха со всем, с чем он входит в соприкосновение.

И что было бы с нами сегодня, и с окружающей нас природой, если б премилосердным Ходатаем Бога, Иисусом Христом не была снята ужасная печать отвержения нашего, и не были преподаны средства к возвращению благословения и освящения всему, что идет на потребу нашу?.. Посему только истинно верующий во Христа Спасителя может победить враждующую против нас природу. Святая Церковь благословляет и освящает начатки плодов земных и, снимая с них древнюю печать проклятия, обращает эти плоды уже не в орудие греховных наших похотений, не в пищу тления и смерти, но в истинное наслаждение возрожденного благодатью человека.

Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и кроплением святой воды.

По старинной традиции начатки плодов освящаются на Преображение и Успение Божией Матери.

Источник: Завет.ru


Вы прочитали статью Преображение Господне в 2019 году. Читайте также:

Преображение Господне: ничто доброе в человеке не пропадет

Преображение Господне. Не просто торжество в честь явления Христа

Праздник Преображения Господня у многих связан с радостным моментом — с освящением винограда и яблок нового урожая. Чего уж тут скрывать: всем нравится, особенно в хорошую солнечную погоду, когда священник кропит святой водой не только принесенные ими плоды, но и их самих. Но Преображение Господне заключается вовсе не в освящении яблок и винограда. Да и сам праздник — это не просто торжество в честь явления, как говорится, «во славе» Христа.

Диакон Алексий Попов

Смысл праздника, как ни странно, начинается по Святому Евангелию раньше — еще за неделю до явления на горе Господа преображенным с пророками Моисеем и Илией. Иисус спрашивает у учеников, за кого Его почитают люди. Ему отвечают, что некоторые принимают Его за святого Иоанна Крестителя, а другие — за святого Илию. 

Тогда Спаситель спросил, за кого же они почитают Его, на что апостол Петр ответил за всех ближайших двенадцать учеников: «за Христа Божия» (Лк.9:20). Запретив им об этом говорить, Господь сказал о том, что Ему вскоре предстоит принять смерть, а затем на третий день воскреснуть, а также что «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лк.9:27).

И вот, спустя шесть (Мф.17:1) или восемь (Лк.9:28) дней Спаситель, взяв с Собой апостолов Петра, Иоанна и Иакова, взошел с ними на гору, где «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет», после чего явились святые Моисей и Илия (Мф.17:1-2). Сбылись слова Христовы — апостолы увидели Царствие Божие, не вкусив еще смерти телесной.

От яблок ко Христу. Преобразившись, мы выходим в мир

Но почему именно эти пророки Моисей и Илия предстали пред Спасителем мира? По церковному Преданию, это объясняется тем, что оба пророка были ревнители закона Божия. Но ведь Иисуса книжники и фарисеи обвиняли как раз-таки в нарушении закона Господня! Своим явлением два праведных мужа укрепили святых апостолов, показав, что Христос истинный Бог и действительно исполняет закон.

По толкованию святых отцов Церкви, события Преображения Господня были не в августе, а незадолго до известных нам событий Страстной седмицы, потому считается, что Господь беседовал с пророками о грядущих Своих страданиях, а после этого услышали голос Бога-Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф.17:5). 

Но о чем именно глас с Небес повелел слушать Спасителя? Из евангельского контекста мы понимаем: здесь дается подтверждение тому, что слова о грядущем Воскресении — истина.

Мысль о том, что Преображение Господне неразрывно связано именно со скорыми грядущими страданиями, смертью и славным Воскресением, свидетельствует кондак праздника, в котором говорится: «На горе преобразился Ты, и насколько могли ученики Твои, славу Твою, Христос Бог, увидели; чтобы, видя Тебя распинаемого, поняли добровольность страдания, миру же проповедовали, что Ты воистину Сияние Отца». 

Явление Мессии Своим ученикам — это подкрепление их в вере и в тех словах, которые были Им произнесены за неделю до описанных событий.

Но почему праздник Преображения совершается не весной, а в августе? Почему бы не совершать торжество в честь явления Спасителя незадолго до Страстной седмицы? Дело в том, что праздник всегда бы приходился на дни Великого поста, когда Православная Церковь призывает всех к строгому образу жизни и молитве. 

Преображение. Встреча двух Заветов и детектив на Фаворе

Но почему именно 19 августа стали вспоминать это событие? Именно от современного дня празднования Преображения остается ровно сорок дней до другого двунадесятого праздника — Воздвижения Креста Господня, когда мы вновь вспоминаем страдания нашего Спасителя, которые Он претерпел ради нашего спасения: то есть повторяем в некотором смысле события Страстной седмицы. Потому логично было незадолго до Воздвижения поставить день воспоминания Преображения, бывшего незадолго до Крестного пути Господа.

Хочется пожелать, чтобы в дни празднования Преображения Спасителя мы акцентировали свое внимание больше не на плодах земных, а на плодах духовных, вспоминая, накануне каких событий происходило явление Господа вместе с двумя святыми пророками, и благодарили Спасителя, любящего нас.

Яблочный Спас 2020: Преображение, обряды на яблоки, приметы и гадания, что нельзя делать 19 августа

Яблочный Спас — народное название праздника Преображение Господне, который восточные церкви отмечают 19 августа (6 августа по старому стилю). Яблочный Спас следует за Медовым (Первым) Спасом, который отмечают 14 августа. После Яблочного (Второго) Спаса идет Третий (Ореховый) Спас, который отмечается 29 августа, сразу после праздника Успение Богородицы.

История праздника Преображение

Преображение Господне — один из важнейших христианских праздников. Он посвящен евангельскому событию — явлению Иисуса Христа в божественном образе перед своими учениками. Это произошло во время совместной молитвы на горе Фавор в Галилее, недалеко от Назарета. Иисус пригласил помолиться вместе с ним трех ближайших учеников: Петра, Иакова и Иоанна. Во время совместной молитвы Иисус неожиданно преобразился перед апостолами.

«И просияло лицо его, как солнце, а одежды его сделались белыми, как свет», — описывается это событие в Евангелии от Матфея.

Согласно евангельской трактовке, в этот момент перед молящимися явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом, а затем возникло облако, осенившее всех. В этот момент апостолы услышали голос из облака, который произнес:

«Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение, его слушайте».

Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном до светлого Воскресения — «доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых».

В христианстве Преображение Господне символизирует триединство Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, а также богочеловеческую сущность Иисуса Христа.

Когда можно есть яблоки: обряды и суеверия

На Руси существовала традиция — до Яблочного Спаса не есть яблоки нового урожая, запрет мог распространяться и на другие фрукты. Традиция пришла на Русь от греческих монахов: в монастырях со времен Средневековья существовал запрет на употребление в пищу винограда нового урожая до праздника Преображение.

Традиция освящать на Преображение виноград и другие плоды есть во всех христианских странах, после этого освященные плоды можно употреблять в пищу. На Руси, там, где виноград не рос или не вызревал, обряд перенесли на яблоки.

Постепенно церковный запрет не есть до Яблочного Спаса плоды нового урожая стал народным, оброс легендами и суевериями. Особенно строго за нарушение запрета осуждали и даже наказывали женщин. Суеверие гласило, что неосвященные плоды нового урожая до Яблочного Спаса предназначены не для живых людей, а для маленьких ангелов — детей, умерших во младенчестве. Лишив умерших младенцев яблок, можно было навлечь на свою семью и даже на все село детский мор.

Суеверие, естественно, было связано с высочайшей детской смертностью, которая была на Руси в то время. Считалось, что, если на Преображение все обряды на яблоки совершены правильно, это принесет здоровье живым детям и порадует души умерших младенцев.

Традиции, гадания и приметы на Яблочный Спас

Яблочный Спас на Руси очень любили, праздник отмечали широко. Это было время сбора фруктов и овощей, начало уборки урожая, от качества и размера которого зависело, как пройдет зима.

Главным угощением на Яблочный Спас, естественно, считались яблоки, а также другие фрукты. Яблоки ели во всех видах, ими одаривали, в это время начинали их заготовку на зиму. На Руси в это время проводились яблочные ярмарки, на которых яблоки скупали целыми возами. По традиции яблоками одаривали нищих и соседей. Традиция дарить на Яблочный Спас освященные плоды и яблочные пироги существует по сей день.

В Преображение, как в большой церковный праздник, запрещалось работать. Молодежь устраивала гуляния, девушки, которых еще не успели просватать, гадали на суженого. Невесты, ожидающие венчания после окончания осенних работ (на Покров), гадали на яблоках и на выпечке: той, чей яблочный пирог получался самым вкусным, сулили хорошую семейную жизнь.

На яблоках гадали, вытаскивая их по очереди из холщового мешка — везучей считалась та, которая вытащила самое красивое яблоко без червоточин. Вытащить червивое или битое яблоко считалось плохой приметой. Такой фрукт старались поскорее съесть или даже выбросить, никому не показывая, считалось, что это поможет отвратить неприятности.

По погоде на Яблочный Спас судили о наступающей осени и будущей зиме: какая погода 19 августа, такими (с поправей на сезон) будут осень и зима. Поговорка гласила:

«Каков Второй Спас — таков и Покров (14 октября)».

Яблочный Спас считался предвестником осени. На Руси говорили:

«Пришел Второй Спас — готовь рукавицы про запас», «Второй Спас шубу припас».

Яблочный спас и Успенский пост: что можно и нельзя есть

Яблочный Спас приходится на время Успенского поста, который длится с 14 по 28 августа (разговение в 2020 году переносится на субботу, 29 августа).

Во время поста запрещены мясные и молочные продукты, а также яйца. Выпечка по традиции должна быть постной. Праздник Преображение Господне — единственный день во время Успенского поста, когда разрешена рыба. Календарь питания в Успенский пост приводится в материале Федерального агентства новостей.

Преображение Господне 2019 – что нельзя делать, как праздновать и молиться

Преображение Господне. Икона. Феофан Грек. / Правмир

19 августа отмечается великий праздник Преображение Господне 2019 (Яблочный спас называют его в народе).

Также этот праздник называют: просто Спас, Второй Спас, Средний Спас, Спас на горе, Праздник первых плодов, Горохов день, Вторая встреча осени, Осенины, Первые осенины.

Главред решил напомнить своим читателям о главных приметах и традициях дня.

  1. Преображение Господне: дата и сколько празднуем
  2. Преображение Господне – Яблочный спас: почему так называется
  3. Преображение Господне: как праздновать
  4. Молитва на Преображение Господне
  5. Преображение Господне: что нельзя делать
  6. Преображение Господне: приметы
  7. Преображение Господне: поздравления

Отмечается праздник Преображения с IV века.

Дата праздника неизменна (в отличие от Пасхи, скажем), то есть это всегда 19 августа. В 2019 году Преображение Господне выпало на понедельник.

Католики отметили праздник по старому стилю – еще 6 августа.

Читайте такжеЯблочный спас 2019: как праздновать – в церкви и домаК тому же Преображение Господне – праздник двунадесятый, а посему у него есть день предпразднства (один – это 18 августа) и еще потом семь дней попразднства (с 20 по 26 августа). В эти дни после праздника на богослужении продолжают читать посвященные ему молитвословия и песнопения.

Попразднство есть у всех двунадесятых праздников (кроме праздника Входа Господня в Иерусалим) и у Пасхи.

Название у праздника говорящее: он установлен в память Преображения Господа нашего Иисуса Христа на горе Фавор перед своими учениками – апостолами Петром и братьями Иаковом и Иоанном. Само слово «преображение» в переводе с греческого означает «превращение в иной вид» или еще его переводя как «изменение формы».

Зная, что ему предстоят пытки и смерть, Иисус решил укрепить веру учеников своих – и явил им чудо на горе Фавор: предстал пред ними в том образе, который ждет его после воскрешения. Одежды Спасителя воссияли белым светом. И даже камни вокруг него побелели.

На этом месте святая царица Елена в IV веке велела построить церковь Преображения Господня.

Есть своя церковь Преображение Господне и в Украине – это славянская церковь Преображение Господне в Донецкой области.

В христианской традиции праздник Преображения уходит корнями в ветхозаветный праздник кущей, когда освящались первые плоды и колосья пшеницы. То есть наши предки в это время начинали собирать урожай – и первые собранные дары природы несли в храм на освящение.

Читайте такжеЯблочный спас 2019: что приготовить и на какие приметы обратить вниманиеПо канону в этот день принято святить виноград, однако в наших широтах он не вызревает к моменту празднования, поэтому на Руси издревле святят в этот день яблоки. Поэтому-то Преображение Господне в народе и прозвали Яблочный спас.

И отсюда же традиция подавать на праздничный стол в этот день как можно больше блюд с яблоками и медом (его также продолжают святить в этот праздник). Это и просто яблоки с медом, и яблочный пирог, и блины с яблоками, и различные овоще-фруктовые салаты. И напомним: продолжается Успенский пост 2019: календарь питания на этот день позволяет послабления в меню, но основных запретов в еде не снимает. О запретах в еде на этот день читайте в нашем материале Что нельзя делать в Успенский пост – от питания до прощения и свадьбы.

Также на Яблочный спас святят в церкви и другие круглые фрукты, а некоторые – даже овощи:

  • виноград,
  • горох в стручках,
  • груши,
  • помидоры и т.п.,
  • пучок колосьев пшеницы и ржи – тем самым прославляя разнообразное богатство природы.

К слову, считается, что до освящения яблоки нового урожая есть нельзя, то есть вообще: ни в сыром виде, ни добавлять в блюда или компоты (иные напитки). Особо ревностно этой традиции придерживались родители, у которых умер маленький ребенок: в народе верили, что если родитель съел яблоки до Яблочного спаса – тогда сам малыш на небе яблок в этом году уже не отведает.

В народе верят: если до Яблочного спаса яблок не есть, а в праздник загадать желание, откусывая дольку яблока с медом – то желание это непременно сбудется.

Народная традиция пошла от монахов. В сборнике богослужебных и аскетических указаний – Типиконе – есть четкий запрет, что инокам до освящения на Преображение Господне плодов есть нельзя. Воздерживаясь от поедания яблок и иных плодов до их освящения, верующие люди тем самым выполняют завет: «Сначала – Богу, потом – нам».

Также освященные на Преображение плоды принято в этот день носить на могилы родных и близких людей.

Тропарь предпразднству Преображения Господня

Христово преображение предусрящем, светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим: приспе день Божественнаго веселия: восходит на гору Фаворскую Владыка, Божества Своего облистати красоту.

***

Молитва на Преображение Господне

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

До Яблочного спаса принято заканчивать уборку зерновых, а то, мол, после 19 августа весь урожай первый же дождь погубит.

Преображение Господне – Яблочный спас нельзя:

  • работать по дому – кроме приготовления еды: под запретом шитье, уборка, ремонт и т.п.;
  • заниматься любым тяжелым трудом: только заканчивают уборку урожая в саду, ведь, по примете, оставшийся после Яблочного спаса урожай пользы здоровью уже не дает;
  • убивать насекомых, особенно мух: считается, что если муха села на человека дважды – быть ему везучим целый год;
  • ругаться, ссориться, желать зла – негатив обернется к зачинщику свары многократно;
  • слишком шумно веселиться – праздник-то церковный.

По приметам 19 августа судили о погоде:

  • в январе – будет такой же, как на Яблочный спас;
  • на Покрова, то есть 14 октября – такой же будет;
  • осенью: сухой день сулил недождливую осень;
  • зимой: ясный день предвещал холодную зиму.

С Преображеньем я вас поздравляю.

И от души всем друзьям пожелаю

Веры, терпения, много любви,

Были чтоб мысли светлы и чисты.

Пусть вас Господь бережет от напасти,

Пусть в вашем доме поселится счастье.

Будьте здоровы, живите без бед

С вашими близкими вы много лет!

***

Пусть жизнь принесет свет и радость тебе,

Пусть трудных мгновений не будет в судьбе,

Пусть будет в достатке и дом, и семья.

С Преображеньем Господнем тебя!

***

Поздравляю с праздником Преображения Господнего и от чистого сердца желаю с каждым днём преображать себя, свои мысли, свой внутренний и окружающий мир. Желаю здравствовать, надеяться и любить, мечтать и радовать своё сердце с каждым мгновением.

Преображение Господне / Православие.ком

Мозаика Преображения Господня
Сорок
дней до того, как Он был доставлен на позорную смерть
за наши грехи наш Господь открыл трем Своим
ученики славы Его Божественности.

«И по прошествии шести дней взял Иисус Петра, Иакова,
и Иоанн, его брат, и возносит их на высоту
гора врозь; и преобразился перед ними: и Его
лицо сияло, как солнце, и одежды Его были белы, как
свет »
(Мф.17: 1-2). Это было событие
который имел в виду наш Господь, когда сказал: «Там
здесь будут стоять те, кто не вкусит смерти, пока
они видят Сына Человеческого, грядущего в Его Царстве »

(Мф. 16:28). Таким образом, вера учеников
был укреплен и подготовлен к испытанию наших
Приближение страсти и смерти Господа; и они были
видеть в нем не просто человеческие страдания, а
полностью добровольная страсть Сына Божьего.

Ученики также видели Моисея и Илию, разговаривающих с нашими
Господи, и тем самым они поняли, что Он не Сам
Илия или другой из пророков, как думали некоторые, но
кто-то гораздо более великий: Тот, Кто мог призвать Закон и
Пророков быть Его свидетелями, поскольку Он был
выполнение обоих.

Три притчи о празднике касаются явления
Бог Моисею и Илии на горе Синай, и это действительно
уместно, что величайшие боговидцы Древнего
Завет должен присутствовать при прославлении
Господь в Своем Новом Завете, видя впервые Его
человечество, даже когда ученики впервые увидели
время Его Божественности.

Православное богословие видит в Преображении
прообраз воскресения нашего Господа и Его
Второе пришествие и даже больше — с тех пор, как каждое событие
церковного календаря имеет приложение к
индивидуальная духовная жизнь — преобразованного состояния
в котором христиане появятся в конце мира,
а в какой-то мере даже раньше.В предзнаменовании
будущей славы, которая празднуется в этот праздник,
Святая Церковь утешает своих детей, показывая им, что
после временных горестей и лишений, с которыми
эта земная жизнь наполнена вечной славой
блаженство засияет; и в нем даже тело
праведники будут участвовать.

Это благочестивый православный обычай приносить плоды, чтобы
благословен на этом празднике; и это предложение благодарения
к Богу также содержит духовный знак.Как фрукты
созревают и трансформируются под действием лета
солнце, так человек призван к духовному преображению
через свет слова Божьего посредством
Таинства. Некоторые святые (например, преподобный Серафим
Саров) под действием этой животворной благодати имеют
телесно сиял перед мужчинами даже при жизни с тем же самым
нетварный Свет славы Божьей; и это еще один
знай нам о высотах, на которые мы, как христиане,
называется и состояние, которое нас ждет — превратиться в
образ Того, Кто преобразился на горе Фавор.

.

Русская Православная Церковь Преображения Господня

За сорок дней до того, как Он был предан позорной смерти за наши грехи, наш Господь открыл трем Своим ученикам славу Своей Божественности.

По прошествии шести дней Иисус взял Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и поднял их на гору высокую врозь; и преобразился перед ними: и лицо Его засияло, как солнце, и одежды Его были белы, как свет (Мф.17: 1-2). Это было событие, о котором говорил наш Господь, когда сказал: Здесь будут стоять такие, которые не вкусят смерти, пока не увидят Сына Человеческого, грядущего в Его Царстве (Мф. 16:28). Таким образом, вера учеников была укреплена и подготовлена ​​к испытаниям над нашими Господами надвигающимися страстями и смертью; и они смогли увидеть в этом не просто человеческие страдания, но полностью добровольные страсти Сына Божьего.

Ученики видели также Моисея и Илию, разговаривающих с нашим Господом, и таким образом они поняли, что Он не был Сам Илия или другой из пророков, как думали некоторые, но кто-то гораздо более великий: Тот, Кто мог призвать Закон и Пророков быть Его свидетели, поскольку Он был исполнением обоих.

Три притчи о празднике касаются явления Бога Моисею и Илии на горе Синай, и действительно уместно, чтобы величайшие боговидящие Ветхого Завета присутствовали при прославлении Господа в Его Новом Завете, видя впервые Его человечность, даже когда ученики впервые увидели Его Божественность.

«Преображение Господне».

Андрей Рублев. 1405.

Преображение, считаемое Церковью одним из Двенадцати Великих праздников, уже в четвертом веке занимало важное место в церковном календаре, как и проповеди и проповеди таких великих отцов, как святой Иоанн Златоуст, святой Ефрем Сирин и Св. Кирилл Александрийский свидетельствует; его происхождение восходит к первым христианским векам.Также в четвертом веке Святая Елена построила церковь на горе Фавор, традиционном месте Преображения Господня, посвященного празднику. Хотя событие, отмечавшееся в Празднике, произошло в феврале, за сорок дней до Распятия, Праздник был рано перенесен на август, потому что его полная слава и радость не могли должным образом отмечаться среди печали и покаяния Великого поста. Шестой день августа был выбран за сорок дней до праздника Воздвижения Креста Господня (14 сентября по старому стилю), когда снова вспоминают Страсти Христовы.

Православное богословие видит в Преображении прообраз Воскресения Господа нашего и Его Второго пришествия, и более того — поскольку каждое событие церковного календаря имеет приложение к индивидуальной духовной жизни — преображенного состояния, в котором христиане должны появиться в конец света, а в некоторой степени даже раньше.В предзнаменовании грядущей славы, которая отмечается в этот праздник, Святая Церковь утешает своих детей, показывая им, что после временных скорбей и лишений, которыми наполнена эта земная жизнь, слава вечного блаженства воссияет; и в нем будет участвовать даже тело праведника.

Это благочестивый православный обычай приносить плоды для благословения на этот праздник; и это приношение благодарения Богу также содержит духовный знак.Подобно тому, как плоды созревают и преобразуются под действием летнего солнца, так и человек призван к духовному преображению светом Слова Божьего посредством Таинств. Некоторые святые (например, преподобный Серафим Саровский) под действием этой животворящей благодати и при жизни телесно сияли перед людьми тем же нетварным Светом славы Божией; и это еще один знак для нас высот, к которым мы, христиане, призваны, и состояния, которое ожидает нас — преобразиться в образ Того, Кто преобразился на горе Фавор.

Отец Серафима Роуз.

* * *

Преображение — визуальное проявление Царства Божьего на земле. Незадолго до крестных страданий Иисус Христос, взяв с собой троих Своих учеников, Иоанна, Иакова и Петра, покинул Капернаум и направился на север, к горе Фавор, которая возвышалась, как цитадель, над холмами Галилеи.Ученики молчали, предчувствуя, что им откроется тайна. Мистические события происходят в тишине. Человеческое слово имеет такое же отношение к мистицизму, как волна в глубинах океана.

На горе Табор апостолы увидели божественное Преображение Христа, проявление Его величия и славы. Лик Спасителя стал как молния, Его одежды были белыми, как снег. Он стоял в окружении сияющего блеска, словно в лучах солнца.Два пророка Моисей и Илия явились Спасителю и разговаривали с Ним. Толкователи Священного Писания говорят, что они говорили о жертве на Голгофе, о предстоящих страданиях Христа, о том, что грехи человечества будут искуплены кровью Сына Божьего и Спасителя.

Три апостола пережили проявление Божественного Света как великую и несравненную радость. Казалось, что само время стояло в созерцании Божественного Света.Испуганные апостолы упали на землю. Видение закончилось. Вместе с Иисусом Христом они спустились с горы и к утру вернулись в Капернаум.

Преображенский

Господь не только проповедовал Свое Евангелие людям, но также обучал и просвещал Своих учеников. И постепенно Он открылся им как Мессия не только Израиля, но и всего человечества, как Царь вечного духовного царства.Слова Мессии о том, что Его будут мучить в Иерусалиме, вызвали трепет и страх у учеников. Видение распятого Мессии могло вызвать чувство отчаяния у учеников Христа, мысль о том, что все безвозвратно потеряно. Тайна искупления могла показаться им поражением, бессилием Мессии. Во времена уныния и сомнений три апостола свидетельствовали о Преображении, чтобы укрепить веру других учеников.

В чем заключается тайна христианства? Он привлекает людей не столько своим тонким и изощренным интеллектуализмом, ни блестящей речью проповедников, ни красотой своих обрядов.Христианство открыло человеческой душе новый мир, вечный мир, мир божественного света, который не могла дать ни одна религия или философская система.

По прошествии шести дней Иисус взял с Собой Петра, Иакова и Иоанна, и поднял их отдельно от них на гору высокую: и преобразился перед ними. И одежды Его стали сияющими, чрезвычайно белыми, как снег; дабы ни один фуллер на земле не убелил их. И явился им Илия с Моисеем, и они разговаривали с Иисусом (Марка 9:24).

Вместе со Христом три апостола Петр, Иаков и Иоанн взошли на гору. Табор, где происходило Преображение Владык. Это сопровождалось появлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили со Христом о Его неизбежном уходе с земли, чтобы воссоединиться с Богом Отцом. Затем в Евангелии говорится о том, как все они были осенены ярким облаком, из которого раздался голос, говорящий: Это Сын Мой возлюбленный; слышать Его.

Господь не взошел на гору один, но взял с Собой трех учеников.На горе Фавор их глаза открылись в иной, духовный мир, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время апостолы не понимали Его, потому что в соответствии с еврейской традицией они видели во Христе будущего земного царя и освободителя от чужеземного господства. Однако Христос готовился к Своим крестным страданиям и унижению Голгофы, и Он показал Свое Преображение трем ученикам, чтобы они могли засвидетельствовать Его божественную природу и добровольное согласие на крестные мучения.

Суть Преображения раскрывается в его символах. Гора — это тихое уединенное место, которое облегчает молитву и помогает нам объединить наш беспокойный ум с Богом. Имя Табор переводится как чистота или свет. Всякий, кто осознает свои действия и раскаивается в содеянном, освобождается от духовной нечистоты и способен видеть божественный нетварный Свет. Христианское учение видит духовный смысл жизни именно в стремлении обрести этот Свет и обожествить человеческую природу.

Почему в Преображенском храме освящают плоды?

С апостольских времен Церковь установила обычай благословлять созревшие плоды перед их употреблением, читая над ними особые молитвы.

В начале все дела Божьего творения были действительно хорошими, потому что Божье благословение почило на них через Его всемогущие слова: Да будет так.В то время все оставалось на земле, не требуя особого освящения. Но первый сотворенный человек преступил закон Бога и позволил нечистоте заполнить все свое существо, и через него эта нечистота сошла на все живое. Проклятие богов нависло над всеми человеческими усилиями, согласно словам Господа, обращенным к Адаму: «Проклята земля за тебя» (Быт. 3:17). Подчиненное творение, как свидетельствует апостол, было покорено тщеславием не добровольно, а по причине покорившего его (Рим.8:12), то есть все живое было осквернено из-за человека. Подчиненная природа, которая по замыслу Создателя должна была предоставить своему хозяину человеку физические средства блаженства, эта же природа стала источником его болезни и смерти. Все элементы объявили войну человеку за то, что он подчинил его тщеславию, все земные растения теперь содержали примеси или даже яды, вредные для человеческого тела. Таковы были неизбежные последствия Божьего проклятия, которое нависало над всеми человеческими деяниями со дня преступления Адамса.Такова ужасная необходимая связь между нашим грехом и всем, с чем он соприкасается.

И что бы случилось с нами и нашим окружением, если бы наш милосердный Господь Иисус Христос не снял ужасную печать нашего отвержения и не дал нам средства вернуть благословение и освящение на все, что мы используем? Следовательно, только те, кто искренне верит во Христа Спасителя, могут преодолеть силы природы, которые воюют против нас. Святая Церковь благословляет и освящает первый урожай земных плодов и, снимая с них древнюю печать проклятия, превращает эти плоды не в оружие наших греховных похотей, не в пищу тления и смерти, а в истинное наслаждение для человека. возродиться в благодати.

Церковь молится Богу освятить как души, так и тела тех, кто ест эти плоды, сохранить их жизнь в мире и радости и обильно приумножить эти плоды. Церковь Христа благословляет и освящает плоды святым именем Бога, прославленного в Троице, и окроплением их святой водой.

Согласно древнему преданию, в праздник Преображения Господня благословляют первые плоды.

.

Праздник Преображения Господня

Перейти к основному содержанию

Меню: верхние кнопки

  • хранить
  • Помогите сейчас
  • Чтения
  • Поиск

Меню: вверх

  • Ежедневные чтения
  • Найти приход
  • Сообщить о нарушении

Основная навигация

  • Ежедневные чтения
  • О USCCB

    • Наша роль и миссия
    • Стратегический план
    • Лидерство
    • Епископы и епархии
    • Офисы и комитеты
    • Общие собрания
    • Финансовый отчет
    • Карьера
    • События
  • 900 13.

    Заброшенная церковь в Филадельфии, Пенсильвания

    Преображение Господне История

    Церковь Преображения Господня в Филадельфии начиналась как небольшое деревянное строение, построенное на сельскохозяйственных угодьях в 1905 году, но к 1920-м годам приход расширился, и теперь для богослужений построили более крупное здание. В 1925 году был построен нижний уровень новой церкви, открытый для богослужений, а более сложный верхний уровень был построен и завершен в 1928 году. Это новое здание было одной из крупнейших церквей Филадельфии в то время, и на комбинированных уровнях можно было разместить более 2100 человек.Спроектированный Генри Д. Дагитом, экстерьер представлял собой прочную каменную конструкцию, а фаянсовая плитка и мозаика украшали интерьер почти в каждом углу. Окна изготовлены из всемирно известных витражей Zettler в Мюнхене, а двенадцать разновидностей мрамора, облицованного колоннами, алтарями и ступенями, были добыты в Италии и Франции. Над алтарем была установлена ​​массивная мозаика площадью 1200 кв. Футов, изображающая Распятие, с использованием стеклянных плиток 3/8 квадратных, установленных вручную. В последующие годы местные прихожане ласково прозвали церковь «Трансы».

    Когда население района начало отходить от ирландских католических семей, которые поклонялись здесь, количество приходов уменьшилось, как и средства, необходимые для содержания этой массивной структуры. В 2000 году церковь объединилась с Святым Карфагеном, однако архиепископия решила сохранить здание Карфагена и закрыла исторический кампус Преображения Господня ставнями вместо того, чтобы проводить необходимый ремонт и техническое обслуживание. Вскоре его купил аферист, обещавший превратить различные закрытые церкви в общественные центры, но потратил деньги на себя, пока его не отправили в тюрьму.Впоследствии собственность была куплена Чартерной школой The Boys ‘Latin of Philadelphia Charter School, которая, будучи заинтересованной только школой, которая находилась в собственности, быстро приступила к сносу приходского прихода и церкви. В 2009 году почти вся красивая плитка, мрамор и резьба по известняку в Преображенском были уничтожены и выброшены на свалку, несмотря на местные усилия по спасению этих материалов.

    .