Содержание

Что происходит с душой на 9 и 40 день смерти

После похорон неприкаянная душа находится между небом и землей; многие родственники, близкие люди усопшего задаются главным вопросом, что происходит с душой на 9 и 40 день смерти. Это важный период для умершего человека, поскольку решается, куда он дальше попадет, где проведет остаток вечности в забвении. В Святом Писании сказано, что 9 и 40 дней после смерти является началом и концом небесного пути, близкие люди должны посодействовать, чтобы душа попала в рай, обрела вечный покой.

Статьи по теме

Где пребывает душа после смерти

По мнению верующих людей, души усопших являются бессмертными, а их загробную участь определяют совершенные дела на земле при жизни – плохие или хорошие. В православии считается, что душа умершего не сразу возносится к небесам, а первое время остается в тех местах, где ранее обитало тело. Ей предстоит предстать перед Божьим Судом, а пока есть время повидать родных и близких, навсегда с ними проститься, свыкнуться с мыслью о собственной гибели.

Где находится душа умершего до 9 дней

Тело хоронят на кладбище, однако душа умершего человека является бессмертной. Христианской церковью установлено, что первый день после смерти душа пребывает в смятении, не может осознать, что происходит, напугана отделением от тела. На второй день она блуждает по родным местам, вспоминает лучшие моменты своей жизни, наблюдает процесс погребения собственного тела. Мест, где находится душа после смерти, множество, но все они некогда родные, близкие сердцу.

На третий день она возносится ангелами на небо, где открываются ворота рая. Душе показывают рай, возможность обрести вечный покой, состояние полного умиротворения. На четвертый день ее опускают под землю и показывают ад, где хорошо известны все грехи умершего и плата за их совершение при жизни. Душа видит, что происходит, дожидается страшного суда, который начинается девятым, а заканчивается сороковым днем.

Девушка в облакахДевушка в облаках

Что происходит с душой на 9 день

Вопрос, почему отмечают 9 дней после смерти, имеет вполне аргументированный ответ. В этот день, отсчитанный с момента смерти, душа встает перед Божьим судом, где только всевышним будет решаться, где ей дальше предстоит коротать вечность – в раю или аду. Поэтому родственники и близкие люди ходят на кладбище, поминают усопшего, молятся за его проникновение в рай.

Как правильно поминать

Зная, что происходит на 9 день после смерти, родственники должны обязательно помянуть усопшего, причем вспоминать о его жизни и делах только самое хорошее, светлое. Не лишними будут церковные поминовения, например, можно заказать в храме сорокоуст за упокой, панихиду или другие христианские обряды. Это только на пользу, плюс искренняя вера православных христианах. Бог отпускает муки грешникам, а родные и близкие люди не должны сильно убиваться по усопшему. Чтобы правильно поминать, требуется:

  • говорить об умершем только хорошее;
  • накрыть скромный стол, исключить спиртное;
  • вспоминать только хорошее;
  • не смеяться, не веселиться, не радоваться;
  • вести себя скромно, сдержано.

Что происходит с душой после 9 дней

После 9 дня душа попадает в ад, может наглядно увидеть все муки грешников, искренне покаяться. Она должна вспомнить все свои неправильные поступки, повиниться, признать неправоту собственных действий и помышлений. Это сложный этап, поэтому все родственники должны только поддерживать умершего в молитвах, церковных обрядах, мыслях, воспоминаниях. Чтобы достоверно определить, что происходит с усопшей душой на 9 и 40 день смерти, необходимо прибегнуть к священному писанию.

Человек идет на светЧеловек идет на свет

Где находится душа умершего до 40 дней

Многие не понимают, почему поминают на 9 и 40 дней. Ответ прост – это начало и конец божьего пути, который совершает душа до получения своего места – в аду или раю. Получается, что до сорокового дня с момента смерти усопшего она находится между небом и землей, испытывает всю боль, тоску родных, близких людей. Поэтому не стоит сильно горевать, иначе умершему человеку будет еще тяжелее обрести вечный покой.

Почему отмечают 40 дней после смерти

Это поминальный день. Означает прощание с неприкаянной душой. В этот день она приобретает свое место в вечности, находит покой, испытывает смирение. Душа до сорока дней после смерти – хрупкая и ранимая, восприимчива к чужим мыслям, обидам, наговорам. Ее изнутри разрывает от боли, но к 40 дню приходит глубокое спокойствие – осознание своего места в вечности. Дальше ничего не происходит, только забвение, приятные воспоминания о прожитой жизни.

Как правильно поминать

Зная, что происходит с душой на девятый и сороковой день смерти, близкие люди должны с состраданием отнестись и облегчить ее мучения. Для этого не стоит сильно убиваться по умершему, бросаться на грудь покойному и прыгать в могилу на похоронах. От таких действий душе будет только хуже, и она испытывает острые душевные терзания. Лучше скорбить в мыслях, больше молиться и желать ей «Земли, которая станет пухом». Надо стараться справляться с эмоциями.­От родственников требуется только светлые мысли и полное смирение, что так распорядился Бог, ничего уже нельзя изменить.

Необходимо правильно поминать усопшего на 9, 40 день, каждый год в день его скоропостижной кончины. Это малоприятное мероприятие для всей семьи, которое должно проходить по всем правилам. Итак:

  1. Дни поминок считаются с момента смерти человека (до полуночи). 9 и 40 день смерти значат начало и конец божьего пути, когда происходит определение дальнейшей судьбы умершего.
  2. Родственники должны помянуть усопшего, а на скромном столе желательно присутствие освященной кутьи. Съесть ее требуется хотя бы по ложке.
  3. Поминать спиртным не рекомендуется (Богом не разрешено), а стол должен быть скромным, застолье больше молчаливым, вдумчивым.
  4. Запрещено вспоминать плохие качества покойника, ругаться и сквернословить, если нет хороших слов, на все что происходит, лучше помолчать.

Восковые свечи в храмеВосковые свечи в храме

Где находится душа после 40 дней

По истечении указанного срока душа умершего 40 дней назад человека обретает покой, навсегда удаляется на небеса для вечности. Не исключено, что она попадает в ад на вечные мучения за содеянные поступки. В любом случае, все, что с ней происходит дальше, живому человеку неведомо, и остается только верить в лучшее, надеяться на волю Божью, всевышнее милосердие.

Видео

Почему отмечают 9 и 40 дней после смерти?
Смотреть видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Рассказать друзьям:

Что обозначают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека? / Православие.Ru

Вопрос:

Разьясните пожалуйста что означают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека. Что переживает и где находится душа умершего в эти дни?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр.9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.): «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <…> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение  и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя  всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <…> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает  отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <…>По  этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <…> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников…, — «Христианское чтение», 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М., 1999, с. 13-19).            

9 августа 2004 г.

Зачем поминать покойника на 3,9,40 день в православии


Автор Команда Pravlife На чтение 3 мин. Просмотров 89

Смерть пришла в этот мир посредством грехопадения, это известно всем. Также все знают, что после нее жизнь души продолжается. Загробная участь зависит от земной жизни каждого человека. Но откуда пошел обычай поминать умершего на третий, девятый и сороковой день, знают немногие. Почему именно эти дни после смерти выделены для особого поминовения?

Третий день

О смерти и загробной жизни мы можем подробно узнать, прочитав житие святой блаженной Феодоры. Она рассказала в посмертном видении, что ждет человека с наступлением иной жизни.

Когда святая лежала на смертном одре, то видела, как к ней приступили бесы. Вид их был страшен, они ждали исхода ее души, чтобы забрать в ад. При этом каждый из них держал список ее земных грехов. Оказывается, что все плохие поступки, мысли и слова человека записывают, чтобы представить как компромат.

Но тут же появились и Ангелы, вид их был светел. Они прогоняли бесов и говорили, что те не имеют пока власти над душой. Потом пришла сама Смерть в виде скелета с косой. При этом душа Феодоры затрепетала от ужаса. Смерть дала ей испить некое питие, потом стала отсекать по очереди руки и ноги. Последней она отрубила святой голову.

В первые три дня душа находится возле тела, видит его со стороны. Перед ее зрением проносится вся земная жизнь. На третий день совершается чин погребения. Священник читает разрешительную молитву, и душа теряет последнюю связь с телом. Оно предается земле, а душа отправляется в путь.

Девятый день

С третьего по девятый день душе показываются райские блаженства. Она видит то, что уготовано святым и желает туда попасть. В девятый день после смерти надо молиться за умершего, подавать милостыню, чтобы душа его сподобилась попасть в Царство Небесное навсегда.

Затем с девятого по сороковой день душа видит страшные адские мучения. С этого момента начинается ее восхождение по ступеням в рай. Это – так называемые «мытарства». Подробно они описаны в житии святой Феодоры.

Каждая из двадцати ступеней означает некую страсть:

Грехи и страсти людейГрехи и страсти людей

  1. Первая – грехи словом (празднословие, смехотворство и т.д.).
  2. Вторая – лжи.
  3. Третья – осуждения.
  4. Четвертая – чревоугодия.
  5. Пятая – лени.
  6. Воровства.
  7. Сребролюбия.
  8. Лихоимства.
  9. Неправды.
  10. Зависти.
  11. Гордости.
  12. Гнева.
  13. Злопамятства.
  14. Убийства (сюда относятся и аборты, толкание в гневе).
  15. Чародейства.
  16. Блуда.
  17. Прелюбодеяния.
  18. Содомских грехов.
  19. Ереси.
  20. Немилосердия.

Последняя ступень – немилосердие. Если даже душа прошла все мытарства, непричастна к греху блуда, осуждения и т.д., но не оказала милость ближнему, то она низвергается в ад. Если человек исповедовал при жизни согрешения, то они стираются из списка бесов. Также большую роль играет молитва живых за усопшего и добрые дела. Они служат как бы данью для бесов, они не смогут задержать душу.

Сороковой день

На сороковой день после смерти душе выносится окончательный приговор. Вот почему именно в этот день надо особенно усердно молиться за усопшего, творить милостыню. Теперь душа навсегда попадает либо в рай, либо в место вечного мучения. Но до Страшного суда усопшего можно вымолить, изменить его участь.Поэтому молитва живых за умершего чрезвычайно важна. Сам он уже не может помолиться за себя после смерти.

Прот. Андрей Ткачев о том, зачем молиться об умерших

Дни особого поминовения усопшего / Православие.Ru

Настает час, когда останки почившего предаются земле, где
будут покоиться до конца времен и всеобщего воскресения.
Но любовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой
жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления
об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его.
Особые дни поминовений — третий, девятый и сороковой
(при этом день кончины считается первым). Поминовение в
эти дни освящено древним церковным обычаем. Оно
согласуется с учением Церкви о состоянии души за гробом.

Третий
день.
Поминовение усопшего в третий день после
смерти совершается в честь тридневного воскресения
Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на
земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем
местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных
радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая
тело, скитается иногда около дома, в котором положено
тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая
себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в
которых имела обыкновение творить правду. В третий же день
Господь повелевает душе вознестись на небеса для
поклонения Ему — Богу всяческих. Весьма своевременно
поэтому церковное поминовение души, представшей пред лицем
Правосудного.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день
бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги
Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют
о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в
райские обители и созерцает их несказанную красоту. В
таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время
душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле
и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то
при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и
укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом
мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не
послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей
благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день
Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему
на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред
престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь
опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о
водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма
знаменателен в истории и предании Церкви как время,
необходимое для приуготовления, для принятия особого
Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного.
Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай
и получить от Него скрижали закона лишь после
сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли
обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь
наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по
воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь
установила совершать поминовение в сороковой день после
смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору
Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла
обетованного ей блаженства и водворилась в небесных
селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в
ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся
грешников. В сороковой же день душа в третий раз
возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь
— по земным делам ей назначается место пребывания до
Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы
и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи
умершего и испрашивается душе его водворение в раю со
святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в
годовщину их смерти. Основание этого установления
очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом
является годовой круг, по прошествии которого вновь
повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти
близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным
поминовением его любящими родными и друзьями. Для
православного верующего — это день рождения для
новой, вечной жизни.

ВСЕЛЕНСКИЕ ПАНИХИДЫ (РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ)

Кроме этих дней Церковь установила особенные дни для
торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от
века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся
христианской кончины, равно и тех, которые, быв
застигнутыми внезапной смертью, не были напутствованы в
загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом
панихиды, указанные уставом Вселенской Церкви, называются
вселенскими, а дни, в которые совершается поминовение,
— вселенскими родительскими субботами. В кругу
богослужебного года такими днями общего поминовения
являются:

Суббота мясопустная. Посвящая Неделю мясопустную
преднапоминанию последнего Страшного суда Христова,
Церковь, ввиду этого суда, установила ходатайствовать не
только за живых членов своих, но и за всех, от века
умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и
состояний, особенно же за скончавшихся внезапной смертью,
и молит Господа о помиловании их. Торжественное
всецерковное поминовение усопших в эту субботу (а также в
Троицкую субботу) приносит великую пользу и помощь умершим
отцам и братиям нашим и вместе с тем служит выражением
полноты церковной жизни, которой мы живем. Ибо спасение
возможно только в Церкви — сообществе верующих,
членами которого являются не только живущие, но и все
умершие в вере. И общение с ними чрез молитву, молитвенное
их поминовение и есть выражение нашего общего единства в
Церкви Христовой.

Суббота Троицкая. Поминовение всех умерших
благочестивых христиан установлено в субботу перед
Пятидесятницей ввиду того, что событием сошествия Святого
Духа завершилось домостроительство спасения человека, а в
этом спасении участвуют и усопшие. Поэтому Церковь,
воссылая в Пятидесятницу молитвы об оживотворении Духом
Святым всех живущих, просит в самый день праздника, чтобы
и для усопших благодать всесвятого и всеосвящающего Духа
Утешителя, которой они сподобились еще при жизни, была
источником блаженства, так как Святым Духом «всяка
душа живится». Поэтому канун праздника, субботу,
Церковь посвящает поминовению усопших, молитве о них.
Святой Василий Великий, составивший умилительные молитвы
вечерни Пятидесятницы, говорит в них, что Господь наипаче
в этот день благоволит принимать молитвы об умерших и даже
о «иже во аде держимых».

Родительские субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц святой
Четыредесятницы.
Во святую Четыредесятницу — дни
Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и
благотворения ближним — Церковь призывает верующих
быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только
с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни
молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме
того, субботы этих седмиц назначены Церковью для
поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные
дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается
(сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды,
поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты),
так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением
которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить
умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой
Четыредесят-ницы, и выделены указанные субботы.

Радоница. Основанием общего поминовения умерших,
которое совершается во вторник после Фоминой недели
(воскресенья), служит, с одной стороны, воспоминание о
сошествии Иисуса Христа во ад и победе Его над смертью,
соединяемое с Фоминым воскресеньем, с другой —
разрешение церковным уставом совершать обычное поминовение
усопших после Страстной и Светлой седмиц, начиная с Фомина
понедельника. В этот день верующие приходят на могилы
своих родных и близких с радостной вестью о Воскресении
Христовом. Отсюда и самый день поминовения называется
Радоницей (или Радуницей).

К сожалению, в советское время установился обычай посещать
кладбища не на Радоницу, а в первый день Пасхи. Для
верующего человека естественно посещать могилки своих
близких после усердной молитвы о их упокоении в храме
— после отслуженной в церкви панихиды. Во время же
Пасхальной недели панихид не бывает, ибо Пасха — это
всеобъемлющая радость для верующих в Воскресение Спасителя
нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому в течение всей
Пасхальной недели не произносятся заупокойные ектении
(хотя совершается обычное поминовение на проскомидии), не
служатся панихиды.

ЦЕРКОВНЫЕ ЗАУПОКОЙНЫЕ СЛУЖБЫ

Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только
в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой
день. Главное моление о упокоении усопших православных
христиан Церковь совершает на Божественной литургии,
принося за них бескровную жертву Богу. Для этого следует
перед началом литургии (или накануне вечером) подать в
церкви записки с их именами (вписывать можно только
крещеных православных). На проскомидии из просфор будут
вынуты частицы за их упокоение, которые в конце литургии
будут опущены в святую чашу и омыты Кровью Сына Божия.
Будем помнить, что это наибольшее благо, которое мы можем
оказать тем, кто нам дорог. Вот как говорится о
поминовении на литургии в Послании восточных Патриархов:
«Мы веруем, что души людей, впавших в смертные грехи
и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся еще до
разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести
никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их
молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях,
сокрушение, утешение бедных и выражение в поступках любви
к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад
и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь,
впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают
по бесконечной благости Божией через молитвы священников и
благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою
бескровной жертвы, которую, в частности, приносит
священнослужитель для каждого христианина за его близких,
и вообще за всех повседневно приносит Кафолическая и
Апостольская Церковь».

Вверху записки обычно помещают восьмиконечный православный
крест. Затем указывается вид поминовения — «О
упокоении», после чего крупным, разборчивым почерком
пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на
вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются
священнослужители и монашествующие с указанием сана и
степени монашества (например, митрополита Иоанна,
схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили,
Андрея, Нины).

Все имена должны быть даны в церковном написании
(например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови,
а не Миши, Любы).

Количество имен в записке не имеет значения; надо только
учесть, что не очень длинные записки священник имеет
возможность прочитать внимательнее. Поэтому лучше подать
несколько записок, если хочешь помянуть многих своих
близких.

Подавая записки, прихожанин вносит пожертвование на нужды
монастыря или храма. Во избежание смущений следует
помнить, что различие в ценах (заказные или простые
записки) отражает лишь разницу в сумме пожертвования. Не
стоит смущаться также, если вы не услышали упоминания имен
ваших родственников на ектении. Как было сказано выше,
главное поминовение происходит на проскомидии при
вынимании частиц из просфор. Во время же заупокойной
ектении можно достать свой помянник и помолиться о
близких. Молитва будет действеннее, если поминающий сам в
тот день причастится Тела и Крови Христовой.

После литургии можно отслужить панихиду. Панихида служится
перед кануном — особым столиком с изображением
распятия и рядами подсвечников. Здесь же можно оставить
приношение на нужды храма в память об усопших близких.

Весьма важно после кончины заказать в храме сорокоуст
— непрестанное поминовение за литургией в течение
сорока дней. По его окончании сорокоуст можно заказать
вновь. Существуют и длительные сроки поминовения —
полгода, год. Некоторые монастыри принимают записки на
вечное (пока стоит обитель) поминовение или на поминовение
во время чтения Псалтири (таков древний православный
обычай). Чем в большем количестве храмов будет возноситься
молитва, тем лучше для нашего ближнего!

Весьма полезно в памятные дни усопшего жертвовать на
церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться о
нем. На канун можно приносить жертвуемую снедь. Нельзя
лишь приносить на канун мясную пищу и спиртное (кроме
церковного вина). Самый простой вид жертвы за усопшего
— свеча, которая ставится о его упокоении.

Понимая, что самое большее, что мы можем сделать для наших
усопших близких — это подать записку о поминовении
на литургии, не стоит забывать молиться о них дома и
совершать дела милосердия.

ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШЕГО НА ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЕ

Молитва за усопших — это наша главная и неоценимая
помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по
большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни
тем более в поминальном столе — все это есть лишь
дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно
живая душа умершего испытывает великую потребность в
постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел,
которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.
Домашняя молитва за близких, в том числе и умерших,
— долг всякого православного. Святитель Филарет,
митрополит Московский, так говорит о молитве за усопших:
«Если всепроницательная Премудрость Божия не
возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что еще
позволено бросить веревку, хотя не всегда достаточно
надежную, но иногда, а может быть и часто, спасительную
для душ, отпавших от берега временной жизни, но не
достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ,
которые колеблются над бездной между телесной смертью и
последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то
погружаясь делами, недостойными ее, то возвышаясь
благодатью, то низводясь останками поврежденной природы,
то возносясь Божественным желанием, то запутываясь в
грубой, еще не совсем совлеченной одежде земных
помышлений…»

Домашнее молитвенное поминовение усопшего христианина
весьма многообразно. Особенно усердно следует молиться об
умершем в первые сорок дней после его кончины. Как уже
было указано в разделе «Чтение Псалтири по
усопшим», в этот период очень полезно читать о
почившем Псалтирь, хотя бы по одной кафизме в день. Можно
так-же рекомендовать чтение акафиста о упокоении усопших.
Вообще, Церковь заповедует нам каждый день молиться об
усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для
этого в число ежедневных утренних молитв включена
следующая краткая молитва:

Молитва о усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих,
сродников, благодетелей (имена их), и всех
православных христиан, и прости им вся согрешения вольная
и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику — небольшой
книжечке, где записываются имена живых и усопших
сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные
помянники, прочитывая которые православные люди поминают
поименно многие поколения своих усопших предков.

ПОМИНАЛЬНАЯ ТРАПЕЗА

Благочестивый обычай за трапезой поминать умерших известен
очень давно. Но, к сожалению, многие поминки превращаются
в повод для родственников собраться вместе, обсудить
новости, вкусно поесть, тогда как православные христиане и
за поминальным столом должны молиться об усопших.

Перед трапезой следует совершить литию — краткий чин
панихиды, который может быть совершен мирянином. В крайнем
случае нужно хотя бы прочитать 90-й псалом и молитву
«Отче наш». Первым блюдом, которое вкушается
на поминках, является кутья (к€оливо). Это отваренные
зерна крупы (пшеницы или риса) с медом и изюмом. Зерна
служат символом воскресения, а мед — сладости,
которой наслаждаются праведники в Царстве Божием. По
уставу, кутья должна освящаться особым чином во время
панихиды; если нет такой возможности, надо окропить ее
святой водой.

Естественно желание хозяев повкуснее угостить всех, кто
пришел на поминки. Но нужно соблюдать посты, установленные
Церковью, и вкушать разрешенную еду: в среду, пятницу, в
длительные посты — не есть скоромного. Если память
усопшего бывает в будний день Великого поста, то поминки
переносятся на ближайшую перед этим субботу или
воскресенье.

От вина, тем более от водки, на поминальной трапезе
необходимо воздержаться! Вином усопших не поминают! Вино
— символ земной радости, а поминки — повод для
усиленной молитвы о человеке, который может тяжко страдать
в загробной жизни. Не следует пить спиртного, даже если
сам умерший любил выпить. Известно, что
«пьяные» поминки часто превращаются в
безобразное сборище, на котором о покойном попросту
забывают. За столом нужно вспоминать усопшего, его добрые
качества и дела (отсюда и название — поминки).
Обычай оставлять за столом рюмку с водкой и кусок хлеба
«для усопшего» является пережитком язычества и
не должен соблюдаться в православных семьях.

Напротив, существуют благочестивые обычаи, достойные
подражания. Во многих православных семьях первыми за
поминальный стол усаживаются нищие и убогие, дети и
старушки. Им же можно раздать одежду и вещи усопшего.
Православные люди могут рассказать о многочисленных
случаях удостоверения из загробного мира о великой помощи
усопшим вследствие творения милостыни их родственниками.
Более того, многих людей потеря близких побуждает сделать
первый шаг к Богу, начать жить жизнью православного
христианина.

Так, один ныне здравствующий архимандрит рассказывает
следующий случай из своей пастырской практики.

«Было это в тяжелые послевоенные годы. Приходит ко
мне, настоятелю деревенского храма, заплаканная от горя
мать, у которой утонул ее восьмилетний сынишка Миша. И
говорит она, что Миша приснился ей и жаловался на холод
— был он совсем без одежды. Говорю ей: «А
осталась ли какая его одежда?» — «Да,
конечно». — «Раздай-ка ее друзьям Мишиным,
наверняка им пригодится».

Через несколько дней она говорит мне, что опять видела
Мишу во сне: он был одет как раз в ту одежду, которая была
отдана его друзьям. Поблагодарил он, но теперь пожаловался
на голод. Посоветовал я сделать для деревенских детишек
— друзей и знакомых Миши — поминальную
трапезу. Как ни трудно в тяжелое время, но что не сделаешь
для любимого сынишки! И женщина, чем могла, угостила
детей.

В третий раз пришла она. Очень меня благодарила:
«Миша во сне говорил, что теперь ему и тепло и сытно,
только моих молитв не хватает». Научил я ее молитвам,
посоветовал не оставлять и на будущее дела милосердия.
Стала она ревностной прихожанкой, всегда готовой
откликнуться на просьбы о помощи, по мере сил и
возможностей помогала сиротам, нищим и убогим».

ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ТРАДИЦИЯ ПОМИНОК НА 9-ЫЙ И 40-Й ДЕНЬ. — Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Даже в трудах научного содержания, относящихся к точным наукам несложно найти разногласия в теориях и исключения из принятых правил, а уж в вопросах веры и религии отличий в трактовках и объяснениях традиций более чем предостаточно.

Таким образом, найти единственно верное поминания 9 и 40 дней после смерти просто не существует. Ниже Вы найдете ответы, данные различными представителями духовного мира, а также интересные факты и очень важные советы.

Версия Представителей Сретенского Монастыря.

Почему отмечают 9 день после смерти?

В девятый день усопшего поминают, чтобы почтить честь 9 чинов ангельских, которые являясь слугами Царя Небесного и нашими к Нему представителями, ходатайствуют перед Ним о помиловании усопшего человека.

Считается, что с третьего по девятый день, душа преставившегося пребывает в райских обителях, где она:

1.Забывает былую скорбь о том, что ей пришлось покинуть тело и обычный мир.

2.Осознает, что так мало служила Богу, будучи на земле, укоряет себя за это и скорбит.

На девятый день Господь отправляет Ангелов, чтобы те привели душу на поклонение. Пред престолом Господа Бога душа в это трепещет и находится в большом страхе.

Святая церковь в это время в молитвах об усопшем просит и Всевышнего принять решение о принятие души своего чада.

С 9 по 40 день душа отправляется в ад, где она наблюдает муки грешников, незаслуживших прощения, и трепещет от страха.

Потому так важно провести девятый день в поминовении и молитвах за усопшим.

Почему отмечают 40 день после смерти:

История и придание Церкви говорят о том, что 40 дней – период, необходимый для того, чтобы душа подготовилась к принятию помощи и Божественного дара от Отца небесного.

Число 40 неоднократно фигурирует в церковных преданиях:

*После 40-дневного поста Пророк Моисей беседовал с Господом на горе Синай и получил скрижали закона.

*На 40 день Иисус Христос вознесся на небо по Воскресении Своем.

*40 лет странствовали израильтяне до того, как достигли земли обетованной.

Представители церкви приняли все описанные выше факты во внимание, и приняли решение о проведении поминовения в 40 день после смерти. Своими молитвами они помогают душе взойти на святую гору Небесного Синая и узрела Господа Бога, достигла блаженства и оказалась в обществе праведных в небесных селениях.

В 9 дней, после поклонения Господу, Ангелы показывают душе ад, в котором в муках страдают души нераскаявшихся грешников. В 40 день, попадая к Господу в третий раз (первый раз душа попадает на 3-й день), душа получает приговор: назначается место, в котором она будет пребывать до Страшного суда.

Именно потому так важны церковные поминовения и молитвы в этот день, они помогают загладить грехи и попасть очистившейся душе в Рай со святыми.

Как считают 9 дней со дня смерти:

Нередко люди делают ошибку, начиная отсчет со следующего дня после смерти. На самом же деле временем отсчета должен быть день, в который усопший покинул этот мир, даже в том случае, если это произошло поздним вечером (до 12:00).

Таким образом, если человек умер 2 декабря, то 10 декабря станет девятым днем после смерти. Слагать числа математически (2 декабря + 9 дней = 11 декабря) и начиная счет со следующего после смерти дня – неправильно.

В девятый день можно снимать завесы с зеркал.

На девятый день после смерти усопшего, можно снять с зеркал в доме завесы (во всех кроме спальни умершего). Примечательно, что завешивание зеркал – неправославная традиция. Это отголоски старинного русского поверья, в котором говорится о том, что в зеркалах душа усопшего может заблудиться и не найти пути на тот свет.

На девятый день поминки должны быть скромными.

Спиртное на застолье – необязательный, а по распространенному мнению исконно верующих людей – и вовсе лишний атрибут. В застольной беседе следует вспоминать добрые поступки и благие дела умершего. Считается, что каждое сказанное благое слово о покойном будет ему зачтено.

Рекомендации От Служителей Церкви:

Игумен Федор (Яблоков) о поминовении: Поминовение должно быть молитвенное. Об этом часто забывают, сводя поминки к застолью, а поминки без искреннего поминовения усопшего никакого смысла не имеют.

Выпивать на похоронах и на поминках не только не нужно, но и вредно для умерших. Спиртного на столе не должно быть совсем, или же минимальное количество. Прием алкоголя или наркотиков в этих случаях – это не традиция, это попытка безбожного человека спрятаться, уйти от реальности.

Не нужно заставлять весь стол яствами, стол должен быть скромен.

Собираясь на поминки, люди собираются на молитву, на молитвенное воспоминание об усопшем, а не для того, чтобы устроить праздник чревоугодия. Обязательное яство в соответствии с традицией – кутья, над которой нужно читать особую молитву.

В течение 40 дней нужно избежать любых траурных мероприятий, на поминовение можно приходить в любой строгой, несоблазняющей одежде.

Архимандрит Августин (Пиданов) о традициях и суевериях: В настоящее время часто можно столкнуться с суевериями, искусно замаскированными под традиции.

Суеверия – это безразличность, суета, бессмысленное отношение к вере. Во-первых, часть суеверий противоречат понятиям и традициям веры, во-вторых – часть суеверий просто не оставляют для веры в нашей жизни времени.

К примеру, на первый взгляд, ничего плохого в том что человек завешивает зеркала нет. Но человек отягощает все свои мысли тем, что нужно не забыть завесить зеркала, не находя времени на молитвы за души близкого. На столе не должно быть выпивки, и не бойтесь, что Вас будет кто-либо осуждать.

Все зависит только от Вас, организуете вы поминки по душе умершего или попойку ради родственников и близких.

Архимандрит Августин (Пиданов) об отпевании: Отпевание – ни что иное, как молитвенное чинопоследование, утвержденное церковью как проводы и напутствие для провода людей в иной мир.

Многие ошибочно принимают отпевание за обряд или традицию. В процессе проведения обряда люди пытаются сделать непонятное понятным, однако на самом деле за формой отпевания стоит куда более важное и большее как для души умершего, так и для ныне живущих. Д

ля поиска ответов на вопросы, связанные с проводом христиан в последний путь, следует обращаться непосредственно к священнослужителям. Только таким образом Вы сможете избежать ошибок, и провести отпевание, принеся наибольшую пользу душе умершего, не тратя времени на суеверия.

Почему отмечают 9 и 40 день после смерти 🚩 девять дней после смерти 🚩 Религия

Когда близкий человек еще не переступил порог вечности, его родственники всячески пытаются оказывать знаки внимания, предлагать свою посильную помощь. В этом проявляется долг исполнения любви к ближнему, вменяющийся в обязательную ответственность христианским вероучением. Но человек не вечен. Для каждого наступает момент смерти. Однако, этот переход из одного состояния личности в другое не должен быть ознаменован оставлением памяти об умершем. Человек жив, пока его помнят. Религиозной обязанностью христианина является организация поминальных обедов в память об усопших для всех, кто знал последнего при жизни.

Согласно православному вероучению, душа человека бессмертна. Этот тезис подтверждается практикой поминовения усопших в христианской традиции. Церковное Предание учит, что первые три дня после смерти душа пребывает на земле в тех местах, которые были ей особо любимы. Затем она возносится к Богу. Господь показывает душе райские обители, в которых блаженствуют праведники.

Личностное самосознание души умиляется, она дивится увиденному, а горечь от покидания земли уже не является настолько сильной. Это происходит в течение шести дней. Затем ангелами душа вновь возносится на поклонение Богу. Получается, что это девятый день, в который душа во второй раз видится со своим Творцом. В память об этом Церковь устанавливает поминки, на которых принято собираться в узком семейном кругу. Заказывается поминовение в храмах, возносятся молитвы Богу о помиловании умершего. Существует утверждение, что нет ни одного, кто прожил и не согрешил. Также смысловым значением числа девять является память Церкви о соответствующем числе ангельских чинов. Именно ангелы сопутствуют душе, показывая ей все красоты рая.

По истечении девяти дней душе показываются адские обители. Она наблюдает весь ужас неисправимых грешников, ощущает страх и трепет перед увиденным. Затем на сороковой день вновь возносится к Богу на поклонение, только в этот раз еще и происходит частный суд над душой. Эта дата всегда почитается самой важной в загробной участи умершего. Нет традиции переноса поминок, на какой бы день они ни пришлись.

Душа подвергается суду за все дела, совершенные человеком при жизни. И после этого определяется место ее пребывания до момента второго пришествия Христова. Особо важно в эти дни совершать молитвы и творить милостыню в память о покинувшем этот мир родственнике или знакомом. Человек просит Бога о помиловании, возможности дарования блаженной участи умершему человеку.

Число 40 имеет и свое значение. Еще в Ветхом Завете предписывалось хранить память об умершем 40 дней. В новозаветные времена можно провести смысловые аналогии с Вознесением Христовым. Так, именно на 40 день после Своего воскресения Господь вознесся на небо. Эта поминальная дата является также и памятью о том, что человеческая душа после смерти вновь отправляется к своему Отцу Небесному.

В целом проведение поминок является актом милосердия к живым людям. Предлагается обед, как милостыня в память об усопшем, совершаются иные обряды, свидетельствующие о вере человека в бессмертие души. Это является и надеждой на спасение каждой отдельно взятой личности.

Душа на 3й, 9й и 40й день после смертиДышу Православием

Христианская Церковь исконно приняла поминовение усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщину. Она дала и толкование этим срокам в христианских категориях и образах.

По учению церкви два дня душа находится где-то около любимого ею тела, около своего дома, скитается в сопровождении ангелов по дорогим ей земным местам. А на третий день должна поклониться Господу. В следующие шесть дней — до девятин — душе показывают райские обители. А в следующие тридцать — разные отделения преисподней. После этого Господь помещает её в раю или в аду.

Первые два дня душа преставившегося еще находится на земле, проходя вместе с сопровождающим ее Ангелом по тем местам, которые притягивают ее воспоминаниями земных радостей и горестей, злых и добрых дел. Душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня как птица, ищущая себе гнезда. Добродетельная же душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду.

Девятый день. Поминовение умершего в этот день бывает в честь девяти чинов ангельских, которые, как слуги Царя Небесного и предстатели к Нему за нас, ходатайствуют о помиловании преставившегося.

После третьего дня душа в сопровождении Ангела заходит в райские обители и созерцает их несказанную красоту. В таком состоянии она пребывает шесть дней. На это время душа забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но если она виновна в грехах, то при виде наслаждения святых она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире! Я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!» В девятый день Господь повелевает Ангелам опять представить душу к Нему на поклонение. Со страхом и трепетом предстоит душа пред престолом Всевышнего. Но и в это время святая Церковь опять молится за усопшего, прося милосердного Судию о водворении со святыми души своего чада.

Сороковой день. Сорокадневный период весьма знаменателен в истории и предании Церкви как время, необходимое для приуготовления, для принятия особого Божественного дара благодатной помощи Отца Небесного. Пророк Моисей удостоился беседовать с Богом на горе Синай и получить от Него скрижали закона лишь после сорокадневного поста. Израильтяне достигли земли обетованной после сорокалетнего странствия. Сам Господь наш Иисус Христос вознесся на небо на сороковой день по воскресении Своем. Принимая все это за основание, Церковь установила совершать поминовение в сороковой день после смерти, чтобы душа преставившегося взошла на святую гору Небесного Синая, удостоилась лицезрения Божия, достигла обетованного ей блаженства и водворилась в небесных селениях с праведными.

После вторичного поклонения Господу Ангелы отводят душу в ад, и она созерцает жестокие муки нераскаявшихся грешников. В сороковой же день душа в третий раз возносится на поклонение Богу, и тогда решается ее участь — по земным делам ей назначается место пребывания до Страшного суда. Потому так благовременны церковные молитвы и поминовения в этот день. Ими заглаживаются грехи умершего и испрашивается душе его водворение в раю со святыми.

Годовщина. Церковь совершает поминовение усопших в годовщину их смерти. Основание этого установления очевидно. Известно, что самым большим литургическим циклом является годовой круг, по прошествии которого вновь повторяются все неподвижные праздники. Годовщина смерти близкого человека всегда отмечается хотя бы сердечным поминовением его любящими родными и друзьями. Для православного верующего — это день рождения для новой, вечной жизни.

«Умершие надеются получить помощь через нас: ибо время делания отлетело от них; взывают ежеминутно души», — утверждал Блаженный Августин в «Слове о благочестии и поминовении усопших».

Мы знаем: со смертью даже самых близких нам в здешней земной жизни порываются все нити и узы чувственных связей с ними. Смерть прокладывает между живыми и умершими великую пропасть. Но только разобщает она их именно чувственно, физически, а вовсе не духовно: духовная же связь и общение не прекращаются и не прерываются между продолжающими жить в этом мире и переселившимися в мир загробный. Мы думаем о них, даже разговариваем с ними мысленно. Нам хочется им помочь. Но как? Священник однозначно ответит на этот вопрос: «Молитвой». В течение сорока дней участь души ещё не решена.

Православие.ру

49 дней после смерти: объяснение буддийского траура

Что обычно определяет верования и традиции культуры в отношении смерти и траура?

Вы поняли — религиозные верования. Это, безусловно, относится к буддизму. Хотя особый характер буддийских погребальных обрядов может варьироваться в зависимости от таких факторов, как местоположение и конкретная ветвь буддизма, некоторые общие традиции могут научить вас многому о том, как буддисты подходят к смерти в целом.

Перейти к этим разделам:

Рассмотрим традицию, которая иногда встречается в буддизме в течение 49 дней после смерти.Некоторые буддисты не ограничивают погребальные обряды отдельными днями. Вместо этого они продлевают их на более длительный период времени.

Это руководство объяснит значение 49 дней после смерти в буддизме. Это поможет вам лучше понять, что это такое и почему многие буддисты практикуют этот ритуал.

Какое значение имеют 49 дней после смерти?

Некоторые буддисты начинают совершать религиозные похороны через семь дней после смерти человека. Затем они повторяют обряды каждый день в течение 49 дней, потому что семь умноженных на семь равно 49.Эти церемонии обычно включают молитвы и подобные ритуалы.

Истоки

Традиции, связанные с 49 днями после смерти в буддизме, происходят из «Тибетской книги мертвых», также известной как «Бардо Тодол». Тибетские буддисты используют эту книгу, чтобы помочь своему сознанию переродиться после смерти.

«Тибетская книга мертвых» устанавливает многие традиционные верования тибетских буддистов в отношении загробной жизни. Они не верят, что люди, которые умирают, попадают прямо в рай или ад.Буддисты верят, что до следующего воплощения они проходят через стадии после смерти. Это убеждение напрямую влияет на церемонии и ритуалы, которые тибетские буддисты проводят в течение 49 дней после смерти человека.

Значение

Буддисты верят, что человек будет продолжать цикл рождения, жизни, смерти и перерождения, пока не достигнет нирваны или просветления. Однако они не обязательно верят, что человек сразу же перерождается после смерти. Человек сначала проходит «промежуточное состояние» (бардо) перед следующим рождением.Многие буддисты считают, что 49 дней — это самый продолжительный период, в течение которого может длиться промежуточное состояние.

Это основная причина, по которой они проводят религиозные обряды каждый день в течение 49 дней. Буддисты возносят молитвы, чтобы повысить шансы на то, что умерший человек получит положительное перерождение. Согласно тибетским буддистам, когда человек умирает, он фактически проходит три стадии. Молитвы помогают им работать над этим.

  • Первая стадия происходит сразу после смерти человека.Это стадия, когда то, что остается от их сознания, принимает смерть и тратит время на размышления о своем жизненном опыте.
  • Во время второй стадии, которая может длиться до 49 дней (хотя некоторые буддисты считают, что она длится всегда так долго), сознание человека может столкнуться с привидениями, которые могут напугать их, если они забудут, что эти призраки не реальны и не могут причинить вреда. их. Вот почему в буддизме близкие молятся в течение 49 дней после смерти. Они верят, что сознание человека все еще может воспринимать и понимать слова, сказанные им в молитве.Из-за этого молитвы теоретически могут помочь сознанию справиться с этой стадией. Без них видения, с которыми они сталкиваются, могут сбить их с толку до такой степени, что, когда они переродятся, они окажутся в теле, которое замедлит их продвижение к просветлению.

Интересно отметить, что 49 дней после смерти в буддизме чем-то напоминают верования других культур. Хотя важно помнить, что нет двух совершенно одинаковых культур или религий, согласно некоторым христианским верованиям, душа остается на Земле в течение 40 дней после смерти, прежде чем полностью перейти в загробную жизнь.

Эмоциональная роль 49 дней после смерти в буддизме

Традиция буддизма через 49 дней после смерти также естественным образом помогает близким оплакивать тех, кто ушел из жизни. Эта традиция, как и многие другие традиции похорон и траура во всем мире, дает людям время, необходимое им, чтобы справиться со смертью члена семьи или друга.

Фактически, после завершения 49-дневных церемоний многие буддисты по-прежнему будут встречаться, чтобы повторять свои религиозные церемонии через определенные промежутки времени в течение года после смерти человека.Например, скорбящие могут собраться вместе, чтобы провести церемонии через 100 дней, а затем через 265 дней, и, наконец, завершить церемонии в годовщину смерти человека.

Это демонстрирует, как религиозные убеждения могут помочь людям смириться со смертью любимого человека на долгое время. В конце концов, процесс оплакивания может длиться довольно долго. Религиозные церемонии и традиции часто позволяют процессу идти своим чередом.

Где это практикуется

Помните, важно понимать, что буддийские религиозные верования не универсальны.Это верно практически для любой основной религии. Не все христиане исповедуют христианство одинаково, и не все буддисты практикуют буддизм одинаково.

Например, 49 дней после смерти в традиции буддизма происходит из тибетского буддизма. Это означает, что он наиболее распространен в областях, где тибетский буддизм имеет сильное влияние. Это, очевидно, включает Тибет, а также Вьетнам, Непал и Центральную Азию в целом.

»ПОДРОБНЕЕ: Как провести виртуальные похороны? Начало здесь

Как наблюдается 49-й день после смерти?

49-й день после смерти человека — это день, когда ритуалы могут прекратиться, и близкие могут, наконец, начать неформально скорбеть.Пока они не достигнут этой стадии, они могут практиковать несколько ритуалов.

Обряды и ритуалы

Ниже приведены ключевые ритуалы, которые в буддизме часто проводятся в течение 49 дней после смерти. Они служат разным целям, но все отражают основные буддийские верования.

Чтение «Бардо Тодол»

«Тибетская книга мертвых» не просто описывает то, что происходит с сознанием человека после его смерти. Он также служит погребальным текстом.

В течение 49 дней после смерти в буддизме лама, или духовный лидер, по традиции каждый день будет читать «Тибетскую книгу мертвых».Лама дает мертвым инструкции о том, как перемещаться по бардо перед реинкарнацией.

Чтение молитв

Лама (а не член семьи) обычно читает «Тибетскую книгу мертвых» после чьей-либо смерти, потому что лама является религиозным деятелем, имеющим право на это. Однако члены семьи и близкие также могут участвовать, читая другие молитвы в течение 49 дней.

В частности, буддисты часто читают молитвы добрых дел и молитвы устремления.Они могут усилить свои молитвы, делая пожертвования монастырям и / или бедным.

Ритуалы очищения

Многие религии утверждают, что жизненные поступки человека в некоторой степени определяют, что происходит после его смерти. Опять же, хотя буддисты не верят, что люди попадут в ад, они верят, что проступки могут сыграть роль в чьей-то судьбе, когда они готовятся к следующему рождению.

Вот почему они часто проводят ритуалы очищения или читают молитвы очищения в течение 49 дней после смерти человека.Это может включать ритуалы, в которых человек признается в своих грехах, чтобы смыть их. В это время буддисты иногда также медитируют на очищение.

Горящий ладан

Во многих культурах воскуряют благовония в память об умерших. В течение 49 дней после смерти, а также в другие дни на протяжении многих лет, когда близкие собираются, чтобы вспомнить кого-то, кто умер, буддисты часто зажигают благовония на алтаре в честь умершего.

Вручение еды

Буддисты нередко собираются у алтаря умершего любимого человека и разделяют трапезу в течение 49 дней после их смерти.Что наиболее важно, они часто откладывают еду для умершего человека.

Это означает, что, хотя этот человек, возможно, умер, он или она остается важной частью семьи. Во многом это соответствует практикам Дня мертвых, которые включают подношение еды мертвым в их святынях.

Ориентация на позитив

Опять же, традиция молиться за умерших в течение 49 дней после смерти в буддизме также помогает скорбеть близким.Однако для многих буддистов время по-настоящему оплакивать умершего наступает не раньше, чем на 49-й день.

До этого момента учения тибетского буддизма часто побуждали близких сосредоточиться на положительных мыслях и чувствах во время церемоний. Им следует воздерживаться от слез или иного выражения горя, как правило, негативным образом, пока они не достигнут этого.

Это помогает человеку, который умер, вспомнить, что он больше не жив. Кроме того, это помогает им помнить, что смерть — это не отрицательный опыт.Это шанс испытать перерождение и продолжить движение к просветлению.

49 дней памяти

Если вас интересуют корейские похороны, китайские похороны или похороны представителей другой культуры, изучение того, как разные люди оплакивают умерших, поможет вам лучше понять их общие культурные верования.

Это всего лишь один пример ритуала после смерти, который иллюстрирует ключевые буддийские религиозные верования. Буддисты верят, что жизнь продолжается после смерти.Они также верят, что близкие могут сыграть роль в том, чтобы следующий этап в чьей-то жизни был положительным.


Источники

  1. Хоанг, Дьё-Хиен Т. «Смертельные ритуалы во вьетнамском обществе». EthnoMed , Вашингтонский университет, 1 декабря 2000 г., webs01.hsl.washington.edu/clinical/end-of-life/death-in-viet
  2. Majer, Zsuzsa. «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О ТИБЕТСКИХ ПОСЛЕ СМЕРТЕЛЬНЫХ ОБРЯДАХ И ИХ ТЕКСТАХ В МОНГОЛЬСКОЙ БУДДИЙСКОЙ ПРАКТИКЕ». Университет Этвёша Лоранда, факультет монгольских и внутренних азиатских исследований, Будапешт, 2018 г., реал.mtak.hu/88105/6/MZs_Preservations.pdf
  3. Стеффон, Мэтт. «Бардо Тёдол». Британская энциклопедия , Британская энциклопедия, Inc., www.britannica.com/topic/Bardo-Thodol
  4. Уоркман-Ньюкирк, осень. «Горе и тибетский буддизм». Университет Индианы , Осенний Уоркман-Ньюкирк, www.indiana.edu/~famlygrf/culture/workman.html

.

Шлошим — 30-дневный траур

Между Шивой и Шлошим

Несмотря на то, что Шива (первые семь дней траура) закончились, один считается скорбящим в течение двенадцати месяцев для одного из родителей и до Шлошим (тридцатый день от погребения) для других родственников. В течение этих двадцати трех дней интенсивность траура снижается. Однако некоторые ограничения продолжают действовать. Чтобы получить полное руководство по всем этим вопросам, нужно проконсультироваться с компетентным раввином.

Снятые заметные ограничения:

  1. Скорбящие больше не ограничены домом Шивы.

  2. Можно переодеться в одежду, которую носили во время Шивы.

  3. Можно приветствовать других обычными приветствиями («Привет», «Как дела» и т. Д.), Но другие не должны приветствовать его таким образом. Если они это сделают, он может ответить тем же.

  4. Можно сидеть на обычных стульях.

  5. Можно носить кожаную обувь.

  6. Можно вернуться к работе и заняться бизнесом.

  7. Можно использовать косметику, лосьоны, масла, парфюмерию, макияж и носить украшения.

  8. Тору можно изучать.

  9. Брачные отношения можно возобновить.

  10. Можно присутствовать на Brit Milah (обрезание ребенка), Pidyon Haben (выкуп первенца), Bar Mitzva, T’noim (помолвка) и Siyum (празднование по завершении трактат Мишны или Талмуда), но не следует оставаться во время еды.

Ограничения, которые переносятся:

  1. Нельзя носить новую, свежевыстиранную или выглаженную одежду. В случае большой нужды, кто-то может позволить кому-то носить одежду в течение нескольких мгновений, а затем она будет разрешена ему. Это не относится к рубашкам, нижнему белью, носкам или чулкам, которые при необходимости могут быть изменены.

  2. В этот период еще нельзя принимать роскошную ванну или душ.

  3. Если кто-то испачкался или вспотел, он может принять душ как обычно; однако он должен сделать это как можно быстрее.

  4. Нельзя стричься, бриться или стричь ногти. (Женщина, готовящаяся к микве, может делать все свои обычные приготовления.)

  5. Нельзя ни слушать музыку, ни посещать концерт, ни ездить в увеселительные поездки и гастроли. Это также включает посещение общественных мероприятий, таких как обеды, вечеринки и так далее.Тот, кто оплакивает своих родителей, не может оплакивать своих родителей весь год.

  6. Можно пойти в свадебный зал, чтобы пожелать близкому родственнику или другу «Мазл Тов», до того, как будет подана еда и пока не играет музыка. Проконсультируйтесь с компетентным раввином.

  7. Следует избегать деятельности, не связанной с трауром. Например, нельзя покупать новый дом, ремонтировать, ремонтировать или покупать новую мебель и т. Д., Если только он не понесет больших финансовых потерь, если его отложить после Шлошим.

  8. Нельзя жениться во время Шлошим. В наши дни, когда подготовка к свадьбе начинается за несколько месяцев до свадьбы и откладывание свадьбы приводит к большим финансовым потерям, некоторые разрешают это во время Шлошим, но не во время Шивы. Проконсультируйтесь с компетентным раввином для получения полного руководства.

  9. Если чья-то профессия такова, что он должен посещать праздничные мероприятия для получения дохода (музыкант, фотограф, поставщик и т. Д.), Он может их посещать.Некоторые родственники и друзья полагаются на эту снисходительность по отношению к Шиве и действуют как «официанты», подавая несколько блюд, чтобы они могли присутствовать на свадьбе родственника или близкого друга. Это следует делать только тогда, когда отсутствие посещаемости причинит участникам большую боль. В общем, проконсультируйтесь с компетентным раввином.

День тридцатый

Шлошим — тридцатый день от погребения. При оплакивании всех родственников, кроме родителей, траур завершается в этот день после утренней службы.Во время траура по родителям траур продолжается полные двенадцать месяцев, до первого Ярцайта.

Традиционно семьи собираются накануне праздника Шлошим, чтобы поделиться поддержкой, прочитать молитвы и псалмы, а также подать милостыню в память о заслугах умершего. Многие также сделают Siyum , отмечая завершение Mishnayot , изученного, чтобы заслужить душу умершего, а также трапезу.

Когда Шлошим нет тридцати дней

Иногда Шлошим может быть меньше тридцати дней.Это происходит, когда еврейский праздник происходит во время Шивы и, таким образом, отменяет оставшиеся дни траура Шивы. Затем вычисляют день Шлошим следующим образом:

Песах и Шавуот : Пятнадцать дней после окончания праздника.

Суккот : восемь дней после окончания праздника.

Рош ха-Шана : Между Рош ха-Шана и Йом Киппур наблюдаются те дни, как между Шивой и Шлошим, затем Йом Кипур аннулирует оставшуюся часть Шлошим.

Йом Кипур : Между Йом Киппур и Суккотом наблюдают те дни, как между Шивой и Шлошим, затем Суккот аннулирует оставшуюся часть Шлошим.

Также, если между Шивой и Шлошим проходит еврейский праздник, он аннулирует оставшиеся дни Шлошим, и человек ведет себя так, как будто Шлошим завершился.

.

Евреям 9:27 Подобно тому, как человеку назначено однажды умереть, а после этого предстать перед судом,

Новая международная версия
Так же, как людям суждено однажды умереть, а после этого предстать перед судом, New Living Translation
И просто так как каждому человеку суждено умереть один раз, а после этого наступает суд, английская стандартная версия
И так же, как человеку назначено однажды умереть, а после этого наступает суд, Берия Учебная библия
Точно так же, как человеку назначено умереть один раз, и после этого предстать перед судом, Верийская буквальная Библия
И поскольку людям назначено однажды умереть, а после этого суд, Новая американская стандартная библия
И поскольку людям назначено умереть один раз, а после этого наступает суд, Новая версия Короля Иакова
И поскольку людям назначено однажды умереть, но после этого суд, Библия Короля Иакова
И поскольку людям назначено однажды умереть, но после этого суд: Христианская стандартная Библия
И так же, как это назначено Предназначен для того, чтобы люди умерли один раз — а после этого приговор — Contemporary English Version
Мы умираем только один раз, а потом нас судят.Good News Translation
Каждый должен однажды умереть, а затем быть осужденным Богом. Христианская стандартная Библия Холмана
И так же, как людям назначено однажды умереть — а после этого — суд — Международная стандартная версия
В самом деле, точно так же, как людям суждено однажды умереть, а после этого быть судим, NET Библия
точно так же, как людям назначено однажды умереть, а затем предстать перед судом, New Heart English Bible
Поскольку людям назначено однажды умереть, а после этого суд, A Faithful Version
И поскольку это назначено людям однажды умереть, а после этого суд; Aramaic Bible in Plain English
И точно так же, как сынам человеческим положено однажды умереть, а после их смерти — суд, БОЖЬЕ СЛОВО® Translation
Люди умирают однажды, а после этого их судят.Новый американский стандарт 1977 г.
И поскольку людям назначено умереть один раз, а после этого следует суд , Библия короля Якова 2000 г.
И поскольку людям назначено однажды умереть, но после этого приговор: Версия американского короля Якова
И поскольку людям положено однажды умереть, но после этого суд: American Standard Version
И поскольку людям положено однажды умереть, а после этого наступит суд; Библия Дуэ-Реймса
И как назначено человекам однажды умереть, а после этого суд: Darby Bible Translation
И так как удел человека однажды умереть, и после этого суда; English Revised Version
И поскольку людям положено однажды умереть, и после этого наступает суд; Webster’s Bible Translation
И поскольку людям положено однажды умереть, а после этого суд: Weymouth New Testament
И так как всему человечеству предназначено однажды умереть, а затем быть судимым; Мир En glish Библия
Поскольку мужчинам положено однажды умереть, а после этого — суд, Буквальный перевод Янга
, и так как людям положено один раз умереть, а после этого — суд,

Study Bible

Искупление через Свою Кровь
… 26 Иначе Христу пришлось бы неоднократно страдать с момента основания мира.Но теперь Он явился раз и навсегда в конце веков, чтобы покончить с грехом, пожертвовав Собой Себе. 27 Как человеку положено однажды умереть, а после этого предстать перед судом, 28 так и Христос был однажды принесен в жертву, чтобы понести грехи многих; и Он явится во второй раз, чтобы не понести греха, но принести спасение тем, кто с нетерпением ожидает Его…

Перекрестные ссылки

Бытие 3:19
В поте лица своего будешь есть свой хлеб, пока не вернешься в земля — ​​потому что из нее вы были взяты.Ибо ты прах, и в прах возвратишься «. 2 Samuel 14:14
Ибо мы, конечно, умрем и будем подобны воде, проливаемой на землю, которую невозможно восстановить. Но Бог не забирает жизнь, но Он придумывает пути, чтобы изгнанный не оставался отчужденным от Него. Екклесиаст 3: 2
время рождаться и время умирать, время сеять и время искоренять, 2 Коринфянам 5:10
Ибо мы все должны явитесь пред судилище Христово, чтобы каждому получить должное за дела, совершаемые в теле, хорошие или плохие.Евреям 10:27
но только страшное ожидание суда и бушующего огня, который истребит всех противников. 1 Иоанна 4:17
Таким образом, любовь стала совершенной среди нас, так что мы можем иметь уверенность в день суда ; ибо в этом мире мы такие же, как Он.

Сокровищница Священного Писания

И как человекам положено однажды умереть, а после этого приговор:

как.

Genesis 3:19 В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю; ибо ты взят из него: — прах ты — , и в прах возвратишься.

2-я Царств 14:14 Ибо мы должны умереть, а — это , как вода, пролившаяся на землю, которую нельзя собрать снова; и Бог не уважает ни одного человека: но Он изобретает средства, чтобы его изгнанные не были изгнаны от него.

Иов 14: 5 Наблюдая за его днями , определено , число его месяцев равно у тебя, ты установил его границы, которые он не может перейти;

но.

Евреям 6: 2 Об учении о крещении и возложении рук, и о воскресении мертвых, и о вечном суде.

Иов 19:25 Ибо знаю , что мой Искупитель жив, и , что он будет стоять в последний день на земле:

Экклезиаст 11: 9 Радуйся, юноша, в твоя юность; и да развеселит тебя сердце твое в дни юности твоей, и ходи путями сердца твоего и пред глазами твоими; но знай, что за все эти дела Бог приведет тебя на суд.

Lexicon

Just
καθ ’(kath’)
Предлог
Греческий язык Стронга 2596: первичная частица; вниз, в различных отношениях (родительный, дательный или винительный), с которыми он соединяется).

as
ὅσον (hoson)
Личное / относительное местоимение — винительный падеж Единственного числа
Греческий язык Стронга 3745: Сколько, сколько, сколько, столько же, сколько. Путем дублирования от hos; как As.

мужчина
ἀνθρώποις (anthrōpois)
Существительное — дательный мужской род Множественное число
Греческий 444 Стронга: мужчина, представитель человеческого рода. От анера и опс; man-face, т.е. человеческое существо.

назначен
ἀπόκειται (apokeitai)
Глагол — Настоящее указательное среднее или пассивное — 3-е лицо единственного числа
Греческий 606 Стронга: Для того, чтобы быть отложено, храниться, быть зарезервировано.От апо и кеймаи; быть зарезервированным; образно, ждать.

to die
ἀποθανεῖν (apothanein)
Глагол — Аорист инфинитив Активный
Греческий 599 Стронга: Быть умирающим, быть на грани смерти, увядать, разлагаться. От апо и тнеско; умирать.

Once,
ἅπαξ (hapax)
Наречие
Греческое слово Стронга 530: Один раз, раз навсегда. Наверное, от хапа; один раз.

и
δὲ (de)
Соединение
Греческий язык Стронга 1161: первичная частица; но, и и т. д.

после
μετὰ (мета)
Предлог
Греческий текст Стронга 3326: (a) ген: с, вместе с, (b) соотв: (1) позади, за, после, места, ( 2) после, от времени, с существительными, нейт.прилагательных.

, что
τοῦτο (touto)
Демонстративное местоимение — Винительный падеж Единственного числа
Греческий 3778 Стронга: Это; он она оно.

[к лицу] суждение,
κρίσις (крисис)
Существительное — именительный падеж Единственного числа
Греческий 2920 Стронга: Решение; в более широком смысле — трибунал; косвенно справедливость.

(27) И как назначено. . — Буквально, И поскольку есть запасы для людей однажды на смерть, и после этого суда. Жизнь и дела человека на земле заканчиваются смертью: то, что остается, является результатом этой жизни и этих дел, как это определено Божьим «судом».«Человек не возвращается, чтобы умереть во второй раз. То, что некоторые из немногих дважды прошли через смерть, не влияет на общий закон. Эмфатическое слово« один раз »и особый дизайн стиха объясняются следующими словами. Стихи 27, 28. И поскольку человекам положено однажды умереть, а после этого суда: так и Христос, однажды принесенный понести грехи многих, явится во второй раз без греха тем, кто ожидает Его, Ко спасению Божественное постановление, касающееся человечества в целом, имеет аналогию в истине о Христе, Который во всем уподобился нам и представляет человечество.Как человеческая жизнь со всеми ее делами заканчивается смертью и только судьями, так смерть Христа раз и навсегда завершила его служительскую работу, и ему ничего не остается, кроме как вернуться в качестве Судьи во славе — he judicaturus, мужчины judicandi. «Понести грехи многих» взято из Исаии 53:12. Для аналогичного использования слова ἀναφέρειν, эл. Числа 14:33, LXX .; и особенно 1 Петра 2:24, Τὰς ἁμαρτίᾶς ἡμῶν αὐτὸς ἀνήνεγκεν ἐν τῷ σώματι αὑτοῦ ἐπὶ τὸ ξύλον, в котором выражается идея о том, что Христос берет наши грехи на Себя и несет их на крест, и таким образом удаляет их.Таким образом, могут подразумеваться обе идеи: выносить и убирать. В отличие от этого χωρίς ἁμαρτίας («без греха или отдельно от него»), когда он должен появиться снова. Ибо тогда он будет, как и сейчас, полностью удален от нее — от ее бремени и ее окружения; только во славе он тогда явится. Так и «ожидающим его» явление его будет только «ко спасению». Они тоже покончили с грехом. Вставка слов «ищущим его» исключает вывод о том, что так будет со всеми.Многие отрывки, выражающие гибель тех, кто будет поставлен на левую руку, что бы они ни подразумевали, сохраняют свое ужасное значение (ср. Особенно ниже, Евреям 10:27).

Перейти к предыдущему

Впоследствии Назначено Смерть Обреченное Лицо Смерти, потому что Бог в той мере, в какой Закон Судного Суда Человечество Однажды Зарезервировано

Перейти к Следующему
Евреям 9:27 NLT
Евреям 9:27 ESV
Евреям 9:27 NASB
Евреям 9:27 KJV Евреям 9:27 Библейские приложения
Евреям 9:27 Библия Паралела
Евреям 9:27 Китайская Библия
Французские Библии 9:27 Французские Библии
Евреям 9:27 Немецкая Библия Алфавит: после и назначен, как придет суждено умереть, потому что это суд Праведный человек однажды, что это доNT Буквы: Евреям 9:27 Поскольку это предназначено для людей (Евр.Он. Hb) Христианские ресурсы для изучения Библии, словарь, сопоставление и инструменты поиска

.