Содержание

Царю Небесный

***

Царю́ Небе́сный – сокращенное название молитвы Святому Духу, которая начинается словами: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины…».

От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе…», а от Вознесения до Дня Святой Троицы (49 дней) она не читается.

***

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Душе – дух. Иже – который. Сый – сущий, пребывающий. Вся исполняяй – всё наполняющий. Сокровище – хранилище, источник. Благих – добрых. Вселися в ны – вселись в нас, среди нас. Скверна – грех.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Прослушать: Царю Небесный

***

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы. Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром.

Называем его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях.

Называем Его Духом истины (так назвал Его Сам Спаситель — Ин.15:26), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению. Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: Иже везде сый и вся исполняяй.

Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть источник всех благодеяний, источник добра.

Мы называем Духа Святого – жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть всё от Него получает жизнь, а христиане получают от Него святую вечную жизнь (Ин.3:5), очищаясь от грехов и обретая добродетели.

Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин.1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя христиан в единое Тело Христово – Церковь.

Очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и Спаси, Добрый Источник высшего добра, наши души от грехов и через это даруй нам Царство Небесное.

Молитва «Царю Небесный»: текст на русском языке

«Царю небесный» — это название молитвы, как часто принято, в православной Церкви, по первым словам. Именно так мы начинаем молиться третьему лицу Святой Троицы – Святому Духу.

Святой Дух

В первых строках мы называем Святой Дух:

  • владыкой всего Небесного, то есть Царем,
  • Утешителем, то есть тем, кто посоветует, наставит на истинный путь, утешит в скорбях и избавит от уныния,
  • а также даем имя Дух истины – именно так называл его и Иисус Христос. Это имя значит, что он научит нас только истинному, тому, что полезно и нужно нашей душе.

Краткая, но емкая молитва «Царю Небесный» читается, когда верующий просит помощь в любом деле, когда не может освободиться от греха.

В период от Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается тропарь Пасхи «Христос Воскресе…», а от Вознесения до Дня Святой Троицы (49 дней) она не читается.

Текст молитвы «Царю Небесный»

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.

Толкование молитвы

Ипостась Святого Духа

Чтобы понять все значение молитвы «Царю Небесный», нужно изучить ее текст на русском языке. В молитвословах даны ударения, которые непременно нужно ставить правильно, ведь ударение не в нужном месте может исказить смысл молитв. Толкование имен Святого Духа уже дано во введении статьи, нужно продолжить читать молитву дальше.

  • «Иже везде сый» — означает, что Святой дух находится везде, всё наполняет собой,
  • «И вся исполняй» — дает все, что нужно в его понимании, что не нанесет вреда душе,
  • «сокровища благих» — источник всех благодеяний и добра на Земле,
  • «жизни подателю» — христианская жизнь начинается с Крещения, то есть принятия Святого духа, а также через него православные получают вечную жизнь своей бессмертной души,
  • «приди и вселися в ны» — то есть наша душа будет вместилищем, местом обитания Святого Духа,
  • «и очисти ны от всякия скверны» — это главная мечта любого верующего – очиститься окончательно от греха, чтобы никакая «грязь» не прилипала к нашей душе,
  • «и спаси, Блаже, души наши»!

Вот насколько это толкование дает объяснение глубочайшему смыслу такой краткой молитвы Святому Духу «Царю Небесный», настолько и следует относиться к его присутствию в нашей жизни – постоянно давая ему приют и достойное Царя Небесного место пребывания.

Повторяя эту молитву не только утром и вечером, но и в течение дня, верующие напоминают себе, кому они обязаны своей духовной жизнью.

Ипостась Святого Духа Загрузка…

Молитва Святому Духу – Закон Божий, прот. Серафим Слободской

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякого блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наши.

Царю – Царь; Утешителю – Утешитель; Душе истины – Дух истины, Дух правды; Иже – Который; Сый – сущий, находящийся; вся исполняяй – все наполняющий; сокровище благих – сокровищница, вместилище всех благ, всякого добра; жизни Подателю – Податель жизни; прииди и вселися – приди и вселись в ны – в нас; от всякия скверны – от всякой нечистоты, то есть от всех грехов; Блаже – благой, добрый.

В этой молитве мы молимся Святому Духу, третьему Лицу Святой Троицы.

Мы называем в ней Духа Святого Царем Небесным, потому что Он, как истинный Бог, равный Богу Отцу и Богу Сыну, невидимо царствует над нами, владеет нами и всем миром. Называем Его Утешителем, потому что Он утешает нас в наших скорбях и несчастиях, как Он утешил и апостолов в 10-й день после вознесения Иисуса Христа на небо.

Называем Его Духом истины, (так назвал Его Сам Спаситель), потому что Он, как Дух Святой, научает всех только одной истине, правде, только тому, что для нас полезно и служит к нашему спасению.

Он Бог, и Он везде находится и все Собою наполняет: иже, везде сый и вся исполняяй. Он, как управляющий всем миром, все видит и, где что нужно, дает. Он есть сокровище благих, то есть хранитель всех благодеяний, источник всего хорошего, что только нам нужно иметь.

Мы называем Духа Святого жизни Подателем, потому что все в мире живет и движется Духом Святым, то есть все от Него получает жизнь, и особенно люди получают от Него духовную, святую и вечную жизнь за гробом, очищаясь чрез Него от своих грехов.

Если Дух Святый обладает такими дивными свойствами: везде находится, все наполняет Своею благодатию и всем дает жизнь, то мы и обращаемся к Нему с следующими просьбами: Приди и поселись в нас, то есть постоянно пребывай в нас, как в своем храме; очисти нас от всякой скверны, то есть греха, сделай нас святыми, достойными Твоего в нас пребывания, и спаси, Добрый, наши души от грехов и тех наказаний, которые бывают за грехи, и через это даруй нам Царство Небесное.

ВОПРОСЫ: К кому мы обращаемся с этой молитвой? Святой Дух какое Лицо Святой Троицы? Как Он в этой молитве называется? Почему – Царем Небесным, Утешителем, Духом истины, везде находящимся, все наполняющим? О чем мы просим Его? Что значит: приди и вселись в нас? и очисти от всякия скверны? и спаси, Блаже, наши души?

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах —

Русская Православная Церковь

  • 01 Октябрь 2020

    4 октября, в Воскресенье, в 11.30  в Воскресной школе для взрослых храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах состоятся новые лекции Аркадия Малера:

    11.30 «Миссия апостола Павла» (курс «Священное Писание»)

    12.30 «Философия Константина Леонтьева» (курс «Христианская философия»)

    Вход свободный.

  • 30 Август 2020

    Дорогие братья и сестры!
    Начиная с 01 октября 2020 года возобновляется работа Воскресной школы нашего храма. Всем желающим записаться на обучение просим обратиться к директору Воскресной школы священнику Сергию Звереву.
    Тел.+7 (905) 588-46-00

  • Все новости

объяснение молитвы царю небесныйДышу Православием

«Царю Небесный» – пожалуй, одна из наиболее известных молитв, наряду с «Отче наш» (молитвой Господней) и 90-м псалмом царя Давида. Она входит в состав так называемого «обычного начала», т. е той последовательности молитв, которая звучит в начале многих служб и последований, в том числе в начале привычных нам утренних и вечерних молитв: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш».

Молитва «Царю Небесный» – это еще и стихира службы Пятидесятницы. Мы призываем Святой Дух, чтобы Он пришел и вселился «в нас» и это можно понимать двояко: или мы  хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, либо – чтобы Святой Дух обитал между нами, объединяя нас в Тело Христово. Но одно не исключает другого.

МОЛИТВА
«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша».

ПЕРЕВОД
«Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.»

– Молитва «Царю Небесный» обращена к Третьему Лицу Святой Троицы – Святому Духу, Господу Животворящему, исходящему от Отца (см. Символ веры). Происхождение и авторство этой молитвы неизвестны, однако есть основания полагать, что она возникла ближе к концу первого тысячелетия христианской эры.

Кроме того, есть обычай читать «Царю Небесный», чтобы призвать Святого Духа перед началом какого-либо дела. Несмомненно, одно из таких дел – молитва, церковное богослужение. И этим, надо полагать, объясняется включение молитвы «Царю Небесный» в состав обычного начала.

Наконец, эта молитва является одной из стихир службы Пятидесятницы – и именно это обстоятельство стало поводом для сегодняшней нашей заметки. Однако рассмотрим сначала сам текст молитвы.

Мы обращаемся к Святому Духу как к Небесному Царю (ср. начало Господней молитвы: «Отче наш, сущий на Небесах…»). Это обращение, строго говоря, не является специфическим для Третьей Ипостаси. Так, например, на великопостной вечерне читается молитва «Небесный Царю, веру утверди…», которая, вероятнее всего, относится ко Христу – однако это не вполне ясно; можно думать также, что она адресована Святой Троице.

Далее следует обращение «Утешитель» (греч. παράκλητος). Так Спаситель назвал Святого Духа в беседе с учениками: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:16–17). Помимо очевидного значения «тот, кто утешает», это слово может пониматься также в значении «посредник», «ходай», «заступник».

О Святом Духе, как и Боге «вообще», мы говорим как о вездесущем: «Иже везде сый». Церковнославянское выражение, идущее следом – «вся исполняяй» – вероятно, многих сбивает с толку. Как видно из приведенного выше русского перевода, в данном случае речь идет не об исполнении наших молитв и желаний, а все о том же – о вездесущии Божества: «вся исполняяй» означает «все наполняющий Собой». Однако здесь можно усмотреть и нечто большее: Святой Дух не просто «механически» наполняет Собой вселенную, но Он оживотворяет ее, ежесекундно поддерживает ее существование – иначе бы все распалось и рассыпалось, поскольку видимый нами мир не имеет иной причины собственного возникновения и длящегося существования помимо Бога.

Есть еще одно выражение в церковнославянском переводе молитвы, которое, как можно предположить, многими понимается превратно: «Сокровище благих» вовсе не значит, что Святой Дух – некое сокровище для хороших людей. Нет, Дух Животворящий – это сокровищница благ, вместилище и источник всего благого, доброго.

Далее мы называем Духа подателем жизни – тут уместно вспомнить другое песнопение, довольно часто звучащее на всенощной: «Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается…»

Все те слова и выражения, о которых сейчас шла речь, – все это было обращение, которое занимает около двух третей молитвы. А дальше идет просительная часть.

О чем мы просим Бога Духа Святого? Мы просим Его, чтобы Он пришел и вселился «в нас». Последнее можно понимать двояко (и одно понимание отнюдь не исключает другого): или мы хотим, чтобы каждый из нас стал обителью Духа, храмом Бога; либо (ср. Ин 1:14) – чтобы Святой Дух обитал среди нас, между нами, объединяя нас в единое Тело Христово.

Затем мы просим, чтобы Дух, поселившись в нас, очистил нас от всякой скверны – т. е. от страстей, от греха – и чтобы Он, Благой (т. е. добрый) спас наши души, т. е. избавил бы нас от власти мира, диавола и, опять-таки, наших собственных страстей, и чтобы Он даровал нам Царство Небесное – т. е. Его собственное Царство (см. начало молитвы).

Как было сказано выше, молитва «Царю Небесный» входит в состав службы праздника Пятидесятницы (иначе, Дня Святой Троицы). Напомним, что эта молитва не читается в период от Пасхи до Пятидесятницы: в пасхальный период она заменяется троекратным чтением (или пением) тропаря Пасхи, а от Вознесения до Пасхи и вовсе ничем не заменяется – и это значимое отсутствие подчеркивает то напряжение, с которым Церковь всякий год ожидает дня ниспослания Святого Духа. И вот в день Пятидесятницы, после семи недель своеобразного воздержания, вновь звучит молитва «Царю Небесный» (нередко ее поют всенародно) – сначала на великой вечерне, в качестве предпоследней стихиры на стиховне, а затем дважды на утрене – после 50-го псалма и перед великим славословием (вместо обычного «Преблагословена еси, Богородице Дево…»). С этого дня «Царю Небесный» читается ежедневно вплоть до первого дня Пасхи.

о. Феодор Людоговский

слушать и читать текст на русском языке с ударениями.

Молитва «Царю небесный» является одной из основных в православии. Ее обязательно читают во время каждого церковного богослужения. Также она считается домашней молитвой, которую рекомендуется читать в утренний час после пробуждения и непосредственно перед сном. Кроме того, существует традиция читать молитву «Царю Небесный» с целью, чтобы призвать Святого Духа в свою жизнь перед каким-либо начинаниях.

Происхождение и авторство данного молитвенного обращения неизвестны. Понятно, что конями эта молитва уходит в глубокую древность. Большинство священнослужителей склоняются к тому, что она возникла приблизительно в конце первого тысячелетия христианской эры.

Молитва Святому Духу

В молитвенном тексте «Царю Небесному» воспевается одна из ипостасей нашего Всемогущего Господа. Это делается нечасто и связано с тем, что знания верующих людей основаны на Ветхом завете. А в нем упоминание о Святом Духе встречается трижды: два раза в книге пророка Исаии и один раз в 50 псалмах.

Но сила Святого Духа безусловно известна всем верующим. Каждый христианин знает, что Святой Дух снизошел к Спасителю во время Крещения. Также он приходил к Святым Апостолам, перед тем, как они шли на проповедь.



Очень часто у верующих людей возникают сложности в понимании образа Бога в трех ипостасях, но при этом Нераздельного и Единосущного. Именно на этой догме основывается православное христианское вероучение. Для того чтобы наглядно объяснить, священнослужители используют земное сравнение — образ женщины.

Она может быть одновременно:

  • матерью,
  • дочерью,
  • сестрой.

Вообще, в христианской религии Святой Дух — это определенная самостоятельная сущность. Он представляет бесплотное создание, которое способно пронизывать мир мертвых и живых. Святой Дух не имеет характера, лица и эмоций. Но он способен наполнять человека Божественной силой и даровать благословение. Именно посредством Святого Духа осуществляется Крещение. Примечательно, что в силу бестелесности и невидимости Святой Дух не может действовать самостоятельно, но при этом он может принимать различные формы. Самым популярным изображением Святого Духа является голубь.

Оно закрепилось с момента возникновения христианской религии.

Текст молитвы «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины» на русском

На русском языке молитва звучит так:


«Царю Небесный, Утешитель, Душе истины,
Ты находишься везде и все можешь исполнить.
Ты Сокровище благостей и жизни Податель,
Приди и вселись в нас, очисти нас от разной скверны,
И спаси, Святой Дух, души наши».

Текст молитвы с ударением

Чтобы правильно расставить акценты следует понимать, о чем молитва. Несмотря на всю краткость молитвенного обращения в нем кроется глубокий смысл.

В этой молитве содержится обращение к Святому Духу, как к Небесному Царю. Обращение «Утешитель» связано с тем, что так был назван Святой Дух самим Иисусом Христом. В одной из бесед с учениками он пообещал, что умолит Отца дать людям другого Утешителя, который будет пребывать с ними вовек. Это будет Дух Истины, который людям будет очень трудно принять, так как он будет невидимым. Сочетание слов «Утешитель» и «Душа Истины» может пониматься, как «посредник» или «заступник».

О Святом Духе в молитве говорится, что он присутствует везде. Именно такое определение также применимо к Богу. Далее следует подтверждение того, что Дух Святой все может исполнить. Под этим подразумеваются не только все желания и просьбы искренне верующего человека. Такая фраза указывает то, что Святой Дух заполняет весь мир вокруг нас и оживотворяет его. Каждое мгновение он поддерживает существования мира в целом, в противном случае все будет разрушено. То есть в этой молитве акцентируется внимание на том, что бог — это Создатель и Творец.

Сокровище благостей — это значит источник милостей и всего доброго. Поскольку в старославянском варианте эта фраза звучит, как «Сокровище благих», то не следует понимать, что Святой дух является сам по себе сокровищем для людей.

В молитвенном обращении Святой Дух называется «Подателем жизни». Это акцент на то, что всякая праведная душа подпитывается от Святого духа. Именно это утверждается во многих церковных песнопениях.

После обращения идет просительная часть молитвы. Прежде всего, молящийся помнит, чтобы Святой Дух пришел и вселился в нас. Это понимается двояко. То есть, с одной стороны мы хотим, чтобы каждый из нас принял Святого духа и стал его обителью, а с другой у каждого из нас имеется желание, чтобы Святой Дух обитал среди нас, а значит, объединял нас, исключая разногласия и ссоры. Но при этом следует понимать, что, ни одно утверждение не исключает другое, они полностью совместимы.

Далее в молитвенном обращении мы обращаемся к Святому Духу очистить нас от разной скверны. Под этим подразумевается просьба о прощении прегрешений и защите от дьявольских искушений. Мы хотим, чтобы Благой, что означает добрый Святой Дух, помог спасти наши души и даровал надежду на Царствие Небесное.

В чем суть и сила молитвенного обращения к Святому Духу

Для того чтобы понять суть молитвенного обращения к Святому Духу, нужно глубоко понять само это понятие в религии. Следует знать, что еще до того, как человек становиться христианином, Святой Дух уже оказывает на него влияние.

Еще в детстве Святой Дух начинает сообщать о том, что был совершен. И делает он это посредством использования такой внутренней характеристики человека как совесть. Именно через нее Высшая сила обращается к человеку и принимает участие в формировании его характера. Если случается так, что человек продолжает поступать не по совести, и не обращает внимания на знаки, которые даются свыше, то Святой Дух покидает его.

Святой Дух, вселяясь в человека, сближает его с Богом и в итоге приводит к нему. Это значит, что человек получает надежную защиту от Господа Бога, ведь Всевышний любит каждого из нас, поэтому даже грешников он не бросает в трудную минуту, пытаясь научить жить по заповедям Божьим и наставить на путь истинный. Причем приводит господь нас к этой истине через Святого Духа.

В каждого человека, кто искренне верит в Бога и принимает решения жить по законам церкви приходит Святой Дух, вселяется в него и живет внутри такого человека. Таким образом, Господь способствует духовному росту, и в тот момент, когда христианин начинает искренне раскаиваться в собственных прегрешениях, он чувствует, что услышан некоей Силой. И эта сила есть Святой Дух.

Верующий человек всегда отличается скромностью. Они никогда не преувеличивают своих достоинств, для них не характерна гордыня и они никогда не обманывают. Не совершают они и каких-либо других греховных действий. Именно такие черты и говорят о том, что в человеке присутствует Святой Дух. Основной дар Святого Духа — это Страх Божий. В этом случае человек понимает, что он не может считать себя самодостаточным, так как все в этом мире зависит от Господа Бога. Только после осознания всего величия Господа, человеку дано увидеть реальность окружающего мира. Искренне верующий человек со временем может, прислушиваясь к внутреннему голосу принимать правильные решения и делать правильный выбор. Это также является доказательством присутствия Святого Духа.

Начальные молитвы | | Православное богослужение

Эти молитвы читаются в начале домашнего молитвенного правила и большинства церковных богослужений. Их должен знать наизусть всякий православный христианин.
Аще иерей: Благословен Бог наш:

Аще ли не иерей: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

По совершении положенных поклонов, священник возглашает1: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Мы же отвечаем2: Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.3

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Трижды. Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (3)4
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Святой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святой, посети и исцели немощи наши, имени Твоего ради.
Господи, помилуй, трижды. Господи, помилуй. (3)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Отче наш, Который на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Ибо Твоё Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков.

Мы же: Аминь.

Таже: Господи, помилуй, 12. Господи, помилуй. (12)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.5
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся Царю нашему, Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу.
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему.

После начальных молитв читается последование той или иной службы.

Примечания

1 Мирянин, начиная молитву, осеняет себя крестным знамением со словами:

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Вместо же начального возгласа священника говорит:

По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.

Тот же возглас заменяет все священнические возгласы. Всё, произносимое во время службы священником и диаконом, опускается.

2 Названия молитв и пояснения (набранные другим шрифтом) вслух не читаются.

3 Вместо этой молитвы от Пасхи до Вознесения читается трижды тропарь Пасхи «Христос воскресе:», от Вознесения же до дня святой Пятидесятницы после начального возгласа сразу читается Трисвятое.

4 Эта молитва, как правило, читается с крестным знамением и поясным поклоном. Последующие молитвы до «Отче наш» включительно читаются полностью там, где в богослужебных книгах указывается «далее Трисвятое» или «далее Трисвятое, по «Отче наш».

5 Там, где в богослужебных книгах напечатано: Слава: следует читать полностью: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу». Где напечатано: И ныне: читай: «И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь». Где напечатано: Слава, и ныне: – читается всё славословие полностью. Знак » : » указывает на то что даются лишь первые слова текста (обычно хорошо известного и часто повторяющегося).

Молитва «Царь Небесный».

популярная и любимая в православной церкви молитва «Царь Небесный, Утешитель …» традиционно относится к Святому Духу — третьему лицу Троицы, согласно Православной тринитологии. Наиболее распространена в церковнославянском переводе, что отражено на специфика вокализации — правильное чтение и произношение текста. Молитва «Царь Небесный» с акцентом на любых православных молитвах.

Происхождение

История этой молитвы насчитывает тысячу лет.Может быть, чуть больше. Во всяком случае, это не известный литургический статут Константинополя IX века, что позволяет с высокой степенью достоверности приписывать его появление в конце IX-X веков.

современное употребление

В настоящее время наиболее часто используется в качестве заклинания — молитва перед Богом, призывная групповая или личная молитва. В просторечии ее называют православным «началом обыкновенного», которое включает в себя, помимо вышесказанного, даже так называемое Трисвящение, молитва Святой Троице и «Отче наш».«

в богослужении, как стихи, используемые на вечерне, посвященной Дню Пятидесятницы и Святой Троицы. Вероятно, из-за храмового поклонения молитва« Царь Небесный »был перенесен в традицию молитвы в тайной и домашней практике.

авторство и происхождение этой молитвы, к сожалению, неизвестно. С равным успехом это могло быть создание гимнографии отшельника-монаха-императора или адаптация «еретической» молитвы, первенец, например, в иконоборческих кругах. .

Православное толкование

«Царь Небесный» — молитва, текст которой наполнен догматическим смыслом для православного сознания. Как уже отмечалось, обращение обращено к Святому Духу. Важно помнить, что вера Православная , будучи монотеистом, признает трех личностей Единого Бога. Каждому воплощению разрешается применять отдельно, как отдельную сущность. При этом постулируется их сущностное единство.

Небесный Царь — титул которого принадлежит Всемогущему.Экстраполяция Бога на земные политические регалии восходит к иудаизму, где Бог именуется господином Яхве, восседающим на херувимах, на престоле (см. Пс. 79: 2). Другой источник, подкрепляющий подобные титулы — Римская империя, в которой Цезарь концентрирует всю полноту власти и власти. Соответственно, масштабы божественного царства уподобляются богу-императору во главе. Это можно увидеть и на образцах иконографии, где Христос изображен восседающим на троне в царском облачении. существенное единство, царское достоинство, данное всем лицам Троицы.

Затем Бог призвал Утешителя, Духа истины, вездесущего и все исполняющего. Последнее определение — это просто заполнение пространства во вселенной, а не исполнение всех человеческих желаний.

Сокровищница благословений и Податель жизни — заключительные прилагательные и титулы. Затем следует просьба о нисхождении: «Приди и пребывай в нас». Иначе это можно перевести как «обитавший среди нас». Это ключевая фраза. во всей молитве, семантика которой заключается в пророчестве Иоиля об излитии Духа и его пророческих дарах (см.Иоил.2: 28-30). Согласно православному учению, пророчество исполнилось на пятидесятый день после вознесения Христа. Об этом говорится в книге Деяний, где говорится, что Христос «… вознесен одесную Бога. и получив от Отца обетование Духа Святого, излил … »(Деян. 2:33). Таким образом, молитва« Царь Небесный », как литургия Пятидесятницы, не просто прошение о помиловании Святой Дух, но излияние Его присутствия и харизматическое послание помазания, таинственный дар.Новозаветная традиция этого помазывающего Духа Иоанна Крестителя — это пророчества Мессии, который будет крестить своих учеников «Духом Святым» (Матф. 3:11). Кроме того, здесь говорится о словах, приписываемых Иисусу: «.. … помолитесь Отцу и дайте вам … Духа истины »(Иоанна 14: 16-17).

богословие и практическое значение молитвы «Царь Небесный»

В свете этого пневматологического помазания молитва «Царь Небесный» используется в начале каждого группового богослужения и обрядов, а также личной молитвы для вознесения подношений. молитвы вдохновлен, наполнен присутствием и действием Духа.

заключительных слова — это молитвенная просьба об очищении и спасении. Это довольно стандартно для элементов православной гимнографии.

Альтернативная пневматология

«Царь Небесный» — молитва, и семантика текста, относящаяся к Святому Духу — лику христианского Бога Троицы. Однако необходимо помнить, что пришла концепция Святого Духа. в христианство из иудаизма, где Святой Дух рассматривается больше как атрибут Бога, олицетворение Его действий и проявлений божественной силы.Дух — это, согласно верованиям пророков и патриархов Танаха, безличная сила или сила Всевышнего, а в персонифицированном виде весьма условно — как художественный прием. Хотя были исключения, прежде всего, ранние Христиане ортодоксальной ориентации представляли себе Святого Духа подобным образом, что мы можем сказать на основе первых писаний отцов церкви и богословов до никейского периода. Эта ранняя традиция ортодоксальности в отличие от новаторства католицизм сохранила арианскую церковь. .Даже в католической среде после I Вселенского собора у учения о личности Святого Духа было много врагов, о чем свидетельствует вынужденное дипломатическое молчание по поводу святого Василия Великого — каппадокийского богослова, который в союзе со святыми Григорий Богослов и святитель. Григорий Нисский создал вопреки раннему святоотеческому субординационизму современное ортодоксальное католическое учение о Троице и равенстве ее народа.

Святой Дух как Премудрость Божья

Конечно, эти две школы раннего христианства не являются исчерпывающими.Еще до зарождения христианства в иудейской среде Святой Дух (ивр. Руах ха Кадош — между прочим, женский) отождествлялся с божественной мудростью (ивр. Смешно). Ссылки на это содержатся в тексте Ветхого Завета. Завет, где Дух неоднократно называл Духом Мудрости, например, «почиет на нем Дух Господа, дух мудрости …» (Ис. 11: 2). Следовательно, Дух олицетворяет Мудрость. , может представлять некоторых евреев и приверженцев христианских общин гностического толка как женское воплощение Бога.Подтверждение этому можно найти, например, в гностическом Евангелии от Филиппа, где Дух назван девственницей.

Греческое слово «пневма» («дух») — средний род и истолковано в пользу предпочтительной традиции.

Гностический оттенок

Забавная Мудрость-София, она Святой Дух — один из важнейших персонажей гностической мифологии. Обобщая противоречивые сведения о нем, можно отметить, что из-за ошибки Софии возник видимый материальный мир — мир зла.Благодаря Софии же происходит и спасение падшего человечества из оков материи. Намеки на оригинальные гностико-софиологические слухи раннего христианства можно найти даже в каноническом тексте Нового Завета: «София оправдывается всеми своими созданиями» (Лук. 7:35).

Принимая все это во внимание, молитва Царя Небесного предстает как молитва Царицы Небесной, Матери Божией, то есть Девы Марии, не имеющей места ни в сотериологии, ни на небесном престоле. Это Евангелие от Филиппа говорит: «Некоторые говорили, что Мария зачала от Святого Духа.Они ошибались … Когда женщина пострадала от женщины? «(Евр. Фил. 17).

Попытка гностического толкования

Молитва Святому Духу« Небесному Царю », подвергшаяся переосмыслению гностиков, позволяет нам интерпретировать ее как призвание Мудрости — женское божественное воплощение или эманацию. София — это Дух истины, как хранит и сообщает, посвящен тайне его истинного доброго Бога вопреки материальному миру и лживости его злого бога-демиурга. Следовательно, это также сокровищница благ.Последний эпитет в контексте всех гностических спекуляций о небесных сокровищах намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, но это выходит за рамки данной статьи. Мудрость дает жизнь, потому что благодаря ее материи создает возможно существование жизни, согласно Танаху — Бог создал мир через Софию (см. Прит.8: 22). Очищение от всей скверны этой перспективы есть очищение от скверны материи — духовного невежества, заблуждения и страсти. .Под спасением понимается освобождение от власти материального космоса и его правителей, за которым следует возвращение к полноте божественного — плерома. В этом сценарии «Небесный Царь» направлен не к Богу. Скорее, это молитва Всевышнего. небесный покровитель — воплощение божественной женственности и мудрости.

Заключение Конечно, такая интерпретация несколько произвольна, особенно учитывая отсутствие реальных доказательств, указывающих на гностические источники заклинания. Однако молитва «Небесный Царь» имеет более широкие корни их веры, и из-за ее универсальности позволяет адаптироваться к различным теологическим системам, поскольку ранее языческие гимны адаптировались к потребностям христиан и иудеев.

.

Молитва «Царь Небесный». Молитва Святому Духу «Царь Небесный …»

Популярная и любимая в православной церкви молитва «Царь Небесный, Утешитель …» традиционно соотносится со Святым Духом — третьим лицом Троицы, согласно православной тринитологии. Преимущественно распространено в церковнославянском переводе, что отражается в специфике вокализации — правильном чтении и произношении текста. Молитва «Царь Небесный» с ударением дается в любом православном молитвеннике.

Происхождение

История этой молитвы насчитывает тысячу лет. Возможно, еще немного. Во всяком случае, это не известно литургическому статуту Константинополя IX века, что позволяет с высокой степенью уверенности относить время его появления к концу IX-X веков.

Современное использование

В настоящее время чаще всего используется в качестве призывания — молитвенного призыва Бога перед началом групповой или личной молитвы. В православном обиходе это называется «начало обыкновенного», которое включает, помимо вышеперечисленного, так называемое Трисвятение, молитву Святой Троицы и «Отче наш».

В богослужении употребляется стихира на Весперсе, посвященная празднику Пятидесятницы или Дню Святой Троицы. Вероятно, именно из храмовой службы молитва «Царь Небесный» была перенесена в традицию келейной и домашней молитвенной практики.

Авторство и источники происхождения этой молитвы, к сожалению, неизвестны. С равным успехом это может быть создание монаха-отшельника, императора-гимнографа или переработка «еретической» молитвы, первенец, например, в иконоборческих кругах.Подобные прецеденты в православной гимнографии не редкость.

Православное толкование

«Царь Небесный» — молитва, текст которой наполнен догматическим смыслом для православного сознания. Как уже отмечалось, это обращение обращено к Святому Духу. Важно учитывать, что православный догмат, будучи монотеистическим, признает три воплощения Единого Бога. К каждому человеку можно относиться отдельно, как к личности. В то же время постулируется их сущностное единство.

Царь Небесный — титул, которым дарован Всевышний. Экстраполяция земных политических регалий на Бога восходит к иудаизму, где Бог Яхве назван господином, сидящим на херувимах, как на престоле (см. Пс. 79: 2). Еще один источник, подкрепляющий такое название — Римская империя, в которой Цезарь делает акцент на полноте власти и авторитета. Соответственно, сфера божественного уподобляется царству с Богом-императором во главе. Это также видно на образцах иконографии, где Христос изображен сидящим на престоле в царских облачениях.И из-за сущностного единства царское достоинство присваивается всем лицам Троицы.

Далее, Бог назван Утешителем, Духом истины, вездесущим и исполняющим. Последнее определение означает заполнение себя всем пространством вселенной, а не исполнение всех человеческих желаний.

Сокровищница товаров и Даритель окончательных эпитетов и титулов. За ними следует просьба спуститься: «Приди и живи в нас». Иначе это можно перевести как «живи среди нас».«Это ключевая фраза во всех молитвах. Ее семантика заключается в пророчестве пророка Иоиля об излитии Духа и его пророческих дарах (см. Иоиль 2: 28-30). Согласно православному учению, пророчество исполнилось на пятидесятый день после вознесения Христа. Описывая эти события, книга Деяний сообщает, что Христос, «вознесенный десницей Бога и получивший от Отца обетование Духа Святого, излился …» (Деяния 2:33.) Таким образом, молитва «Царь Небесный», как литургический текст праздника Пятидесятницы, является прошение не только о потворстве Святому Духу, но и об излиянии Его присутствия, харизматическое помазание и послание таинственного дара.Новозаветная традиция помазания Духа — это пророчество Иоанна Крестителя о Мессии, который крестит своих учеников «Духом Святым» (Матфея 3:11). Это также относится к словам, приписываемым самому Иисусу: «… Отца умолю, и Он даст вам … Духа истины» (Иоанна 14: 16-17).

Богословское и прикладное значение молитвы «Царь Небесный»

В свете этого пневматологического помазания молитва «Царь Небесный» используется в начале каждого группового богослужения и обряда, а также в личных молитвы, чтобы молитвы, возносимые Богом, были вдохновлены, наполнены присутствием и действием Духа.

Заключительные слова молитвы — это просьба об очищении и спасении души. Это вполне стандартные элементы для православной гимнографии.

Альтернативная пневматология

«Царь Небесный» — молитва, текст и семантика, относящаяся к Святому Духу — лику христианской Троицы Бога. Однако следует помнить, что само понятие Святого Духа пришло в христианство из иудаизма, где Святой Дух рассматривался скорее как атрибут Бога, олицетворение Его действий и проявление божественной силы.Дух был, по верованиям пророков и патриархов Танаха, безличной силой или энергией Всевышнего и в персонифицированном виде чаще всего условно использовался как художественный прием. Хотя были исключения, скорее всего, ранние христиане ортодоксальной ориентации представляли себе Святого Духа подобным образом.

Об этом можно сказать на основании трудов первых отцов церкви и богословов до никейской эпохи. Эта ранняя традиция ортодоксии, в отличие от нововведений католицизма, была сохранена арианской церковью.Даже в католической среде после Первого Вселенского Собора учение о личности Святого Духа имело множество противников, о чем свидетельствует вынужденное дипломатическое молчание по этому поводу св. Василия Великого — каппадокийского богослова, который в союзе со Святым. Св. Григорий Богослов и св. Григорий Нисский создали, вопреки раннему святоотеческому субординационизму, современное православно-католическое учение о Троице и равноправии ее лиц.

Дух Святой, как Премудрость Божья

Конечно, этими двумя школами христианство не исчерпалось.Еще до зарождения христианства в еврейской среде Святой Дух (на иврите Руах ха Кадош — кстати, женский род) отождествлялся с божественной мудростью (на иврите Хохма). Ссылки на это содержатся в тексте Ветхого Завета, где Дух неоднократно именуется Духом Мудрости, например: «Дух Господень, почивающий на Нем, дух мудрости …» (Исаия 11: 2) ). Следовательно, Дух, как олицетворение Мудрости, мог быть представлен некоторыми евреями и адептами христианских общин гностического толка как женская ипостась Бога.Подтверждение этому можно найти, например, в гностическом евангелии Филиппа, где Дух назван девственницей.

В греческом языке слово «пневма» («дух») относится к среднему роду и интерпретируется в пользу предпочтительной традиции.

Гностический смысл

Мудрость-Хохма-София, она — Святой Дух — один из важнейших персонажей гностической мифологии. Обобщая противоречивые сведения о нем, это может быть не

.

Молитва «Царь Небесный». Молитва Святому Духу «Царь Небесный …»

Популярная и любимая в Православной Церкви молитва «Царь Небесный, Утешитель …» традиционно соотносится со Святым Духом — третьим лицом Троицы, согласно православной тринитологии. Преимущественно распространено в церковнославянском переводе, что отражается в специфике вокализации — правильном чтении и произношении текста. Молитва «Царь Небесный» с ударением дается в любом православном молитвеннике.

Происхождение

История этой молитвы насчитывает тысячу лет. Возможно, еще немного. Во всяком случае, это не известно литургическому статуту Константинополя IX века, что позволяет с высокой степенью уверенности относить время его появления к концу IX-X веков.

Современное использование

В настоящее время чаще всего используется в качестве призывания — молитвенного призыва Бога перед началом групповой или личной молитвы. В православном обиходе это называется «начало обыкновенного», которое включает, помимо вышеперечисленного, так называемое Трисвятение, молитву Святой Троицы и «Отче наш».

В богослужении употребляется стихира на Весперсе, посвященная празднику Пятидесятницы или Дню Святой Троицы. Вероятно, именно из храмовой службы молитва «Царь Небесный» была перенесена в традицию келейной и домашней молитвенной практики.

Авторство и источники происхождения этой молитвы, к сожалению, неизвестны. С равным успехом это может быть создание монаха-отшельника, императора-гимнографа или переработка «еретической» молитвы, первенец, например, в иконоборческих кругах.Подобные прецеденты в православной гимнографии не редкость.

Православное толкование

«Царь Небесный» — молитва, текст которой наполнен догматическим смыслом для православного сознания. Как уже отмечалось, это обращение обращено к Святому Духу. Важно учитывать, что православный догмат, будучи монотеистическим, признает три воплощения Единого Бога. К каждому человеку можно относиться отдельно, как к личности. В то же время постулируется их сущностное единство.

Царь Небесный — титул, которым дарован Всевышний. Экстраполяция земных политических регалий на Бога восходит к иудаизму, где Бог Яхве назван господином, сидящим на херувимах, как на престоле (см. Пс. 79: 2). Еще один источник, подкрепляющий такое название — Римская империя, в которой Цезарь делает акцент на полноте власти и авторитета. Соответственно, сфера божественного уподобляется царству с Богом-императором во главе. Это также видно на образцах иконографии, где Христос изображен сидящим на престоле в царских облачениях.И из-за сущностного единства царское достоинство присваивается всем лицам Троицы.

Далее, Бог назван Утешителем, Духом истины, вездесущим и исполняющим. Последнее определение означает заполнение себя всем пространством вселенной, а не исполнение всех человеческих желаний.

Сокровищница товаров и Даритель окончательных эпитетов и титулов. За ними следует просьба спуститься: «Приди и живи в нас». Иначе это можно перевести как «живи среди нас».«Это ключевая фраза во всех молитвах. Ее семантика заключается в пророчестве пророка Иоиля об излитии Духа и его пророческих дарах (см. Иоиль 2: 28-30). Согласно православному учению, пророчество исполнилось на пятидесятый день после вознесения Христа. Описывая эти события, книга Деяний сообщает, что Христос, «вознесенный десницей Бога и получивший от Отца обетование Духа Святого, излился …» (Деяния 2:33.) Таким образом, молитва «Царь Небесный», как литургический текст праздника Пятидесятницы, является прошение не только о потворстве Святому Духу, но и об излиянии Его присутствия, харизматическое помазание и послание таинственного дара.Новозаветная традиция помазания Духа — это пророчество Иоанна Крестителя о Мессии, который крестит своих учеников «Духом Святым» (Матфея 3:11). Это также относится к словам, приписываемым самому Иисусу: «… Отца умолю, и Он даст вам … Духа истины» (Иоанна 14: 16-17).

Богословское и прикладное значение молитвы «Царь Небесный»

В свете этого пневматологического помазания молитва «Царь Небесный» используется в начале каждого группового богослужения и обряда, а также в личных молитвы, чтобы молитвы, возносимые Богом, были вдохновлены, наполнены присутствием и действием Духа.

Заключительные слова молитвы — это просьба об очищении и спасении души. Это вполне стандартные элементы для православной гимнографии.

Альтернативная пневматология

«Царь Небесный» — молитва, текст и семантика, относящаяся к Святому Духу — лику христианской Троицы Бога. Однако следует помнить, что само понятие Святого Духа пришло в христианство из иудаизма, где Святой Дух рассматривался скорее как атрибут Бога, олицетворение Его действий и проявление божественной силы.Дух был, по верованиям пророков и патриархов Танаха, безличной силой или энергией Всевышнего и в персонифицированном виде чаще всего условно использовался как художественный прием. Хотя были исключения, скорее всего, ранние христиане ортодоксальной ориентации представляли себе Святого Духа подобным образом.

Об этом можно сказать на основании трудов первых отцов церкви и богословов до никейской эпохи. Эта ранняя традиция ортодоксии, в отличие от нововведений католицизма, была сохранена арианской церковью.Даже в католической среде после Первого Вселенского Собора у учения о личности Святого Духа было много противников, о чем свидетельствует вынужденное дипломатическое молчание по этому поводу св. Василия Великого — Каппадокиеца.

«О Царь Небесный!»: Учения о Святом Духе, явленные в молитве

преподобного Фр. Эндрю Джармус,
Директор по вопросам миссий и образования, UOCC,
Виннипег, Манитоба

Одна из самых известных молитв в нашей Церкви — это молитва Святому Духу, с которой начинается каждый обряд и служение, известное Православию: «О Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде присутствующий и наполняющий все. Сокровищница благословений и Податель жизни: приди и пребывай в нас, очисти нас от всякой нечистоты и спаси наши души, Добрый.”

Эта молитва к Духу открывает каждый порядок служения, потому что мы верим, что только через Святого Духа наша христианская жизнь эффективна для нашего исцеления и освящения. Именно Святой Дух ведет нас, вдохновляет и наполняет животворящей благодатью Бога-Сына и любовью Бога-Отца. По этой причине во время Божественной литургии мы молимся о том, чтобы мы могли участвовать в общении Святого Духа.

Православная Церковь не имеет большого количества доктрин о Святом Духе, потому что функция Бога-Духа состоит в том, чтобы заставить нас понять учения Бога-Сына.В свою очередь, учения Сына открывают нам волю Бога Отца. Другими словами, мы мало знаем о Духе, потому что о Нем мало что было открыто. Тем не менее, многое из того, во что мы верим в отношении Святого Духа, содержится в первой половине молитвы «Царь Небесный». Давайте кратко рассмотрим различные способы, которыми мы призываем Святого Духа в этой молитве, и мы начнем лучше понимать Его важность в нашей жизни.

«О Царь Небесный»: Это утверждение подтверждает, что Святой Дух является Богом, поскольку только Бог — Царь Небесный.Это относится к словам Иисуса в Иоанна: 4: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

«Утешитель»: Это титул Святого Духа, данный Иисусом в Евангелии от Иоанна, главы 15 и 16; по-гречески это «Параклет». В английских изданиях Священного Писания «Параклет» иногда переводится как «Помощник». Кого утешает или помогает Святой Дух? Дух предлагает утешение / помощь нам, христианским народам. Почему? Потому что христиане нуждаются в утешении, помощи и ободрении перед лицом многих испытаний и невзгод, с которыми мы сталкиваемся как индивидуально, так и коллективно как Церковь.

«Дух истины»: Это снова титул, данный Иисусом в 15 и 16 Иоанна. В этих главах, которые происходят после Его мистической вечери перед Его смертью и третьим днем ​​воскресения, Иисус говорит о функции Святой Дух. Он говорит, что Иисусу еще предстоит научить своих последователей многим вещам, которые они еще не готовы вынести. Однако, когда сойдет Дух Истины, Он направит их к пониманию и принятию этих учений. Святой Дух — это Дух Истины, потому что Он открывает нам на протяжении всей истории Истину Благой Вести Иисуса и то, как мы можем применить это Евангелие в нашей современной жизни.

«Везде присутствует и все наполняет»: Псалом 138 наиболее красноречиво подтверждает эти два атрибута Духа: «Куда мне пойти от Твоего Духа? Или куда мне бежать от Твоего присутствия? Если я взойду на небеса, ты там; если я застилаю постель в Аиде, вот, ты там. Если я возьму утренние крылья и буду жить на краю моря, даже там Твоя рука поведет меня, и Твоя правая рука будет держать меня. Ты сформировал мои внутренние части; Ты укрыл меня в утробе моей матери.”

«Сокровищница благословений»: Святой Павел в Послании к Галатам 5: 22 и 23 говорит: «Когда Святой Дух управляет нашей жизнью, Он произведет в нас такие плоды: любовь, радость, мир, терпение, доброта, доброта, верность, мягкость и самообладание ». В 1 Коринфянам 12 Святой апостол Павел утверждает, что «есть много видов духовных даров, но один и тот же Святой Дух является Источником всех их».

«Податель жизни»: В Послании к Римлянам 8:11 мы читаем, что «Дух Божий, воскресивший Иисуса из мертвых, живет в вас.И так же, как Он воскресил Христа из мертвых, Он оживит ваше смертное тело тем же Духом, живущим в вас ». Святой Дух дает вечную жизнь всем, кто надеется на Сына Божьего. Кроме того, в универсальном смысле Святой Дух — это Тот, Кто скрепляет все существующее; таким образом, Дух дает не только вечную человеческую жизнь, но и всю жизнь.

Мы надеемся, что из этого краткого молитвенного исследования станут ясны две вещи. Во-первых, слова наших молитв отбираются не просто из-за их эстетического качества.Скорее, они тщательно отобраны, чтобы нести вечную прозу Истины Евангелия, которые ведут нас к вечной жизни. Поскольку мы так часто повторяем эти молитвы, очень легко пролистать их, не задумываясь. Поэтому хорошо время от времени уделять время тому, чтобы глубже вглядываться в слова, чтобы мы могли ценить их более полно и произносить их с гораздо большим вниманием и убежденностью.

Во-вторых, слова этой конкретной молитвы образуют небольшое исповедание веры о Святом Духе.Через «Царя Небесного» нас учат, что Святой Дух — это Сам Бог, что Он предлагает тем, кто обращается к Нему, силу и перспективу, необходимые для того, чтобы жить христианством в полной мере. Также нас учат, что нет места, где бы не было Духа, и что нет дара или благословения, которые мы получаем в нашей жизни, которые не исходили бы от Него

На основании этих убеждений мы продолжаем молитву «Царь Небесный»: «Приди и пребывай в нас, очисти нас от всякой нечистоты и спаси наши души, Добрый.«Это не просто какой-то дух, которого мы приглашаем жить в нас, но Дух Божий. Это не просто какое-то учение, на которое мы возлагаем нашу надежду, но Истина, открытая нам Святым Духом. Это не просто какая-либо философия, движение или человек, которые могут даровать нам очищение, исцеление и спасение, но только Бог Святой Дух, который является Источником всего доброго, всего, что дает жизнь, и всего истинного.

.