Содержание

ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

Согласно сведениям,помещённым на официальном сайте музея-заповедника»Коломенское», деревянный храм во имя Казанской иконы Божией матери на Государевом дворе в Коломенском был построен при царе Михаиле Федоровиче в 1630-х гг. В середине XVII века взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма.

Храм посвящен одной из наиболее почитаемых в России икон Богоматери – Казанской, с чудесным заступничеством которой связывали свое избрание на царство государи из рода Романовых.
Расположенный в центре Государева двора храм служил домовой, семейной церковью для живших здесь царственных особ.

С большим деревянным дворцом царя Алексея Михайловича, построенном в 1667 году, храм соединялся закрытой галереей-переходом. С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.

Строительство церкви Казанской иконы Богоматери было задумано еще первым царем династии Романовых – Михаилом Федоровичем в память избавления от польско-литовской интервенции в 1612 году. Однако храм был построен уже при царствовании Алексея Михайловича и приурочен к рождению сына и наследника – царевича Дмитрия.

Кирпичное двухэтажное здание расположено на высоком подклете, в плане прямоугольное с двумя далеко выступающими с севера и юга лестничными всходами с крыльцами, ведущими во второй ярус здания. Северное крыльцо, соединенное с отдельно расположенной, квадратной в плане, шатровой колокольней – единичный пример в архитектуре XVII века.

Церковь, исполняя функции домового храма, была соединена на уровне галереи второго яруса южного фасада крытым переходом с хоромами царицы нового деревянного дворца Алексея Михайловича. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г. – «в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения». Длина переходов была около 50 м ширина около 3 м.

После строительства Казанская церковь была расписана, богато убрана, разнообразными тканями, коврами. Металлический пол центральной части, и лещадный пол приделов для тепла выстилались войлоком. Иконы на стенах оформлялись пеленами, полотенцами, многие иконы хранились в резных киотах.

Художественное значение Казанской церкви, прежде непосредственно входившей в состав государева дворца, с которым она соединялась крытыми переходами, невелико. За то она рисует нам самую типичную, разработанную церковную постройку второй половины XVII в., примеров которой находим довольно большое количество как в Москве, так и в провинции. Здание представляет немного вытянутый куб, поставленный на высоком подклете с откинутыми на юг и север крыльцами. Решение стенной плоскости, сведенное к двум принципиальным приемам, проводится согласно выработавшемуся канону. Четыре, тесно соприкасающихся, окна с каждой стороны, исключая глухой восточной, занимают середину пространства стены, заключенной с углов обычными двойными пилястрами, несущими карниз. Широкий пояс верхней части состоит из трех карнизов один над другим. Выше — линия кокошников, утерявших всякий конструктивный смысл при четырехскатном покрытии, перебиваемых двумя небольшими оконцами. Маленькие худосочные кокошники сверху покрыты еще карнизом так, что оказываются в зажиме. Наличники окон с тяжелыми колонками завершаются также кокошниками. Пятиглавие на тонких шейках есть декоративная надстройка, выражающая храмовую идею и не имеющая решительно никакого практического значения, благодаря глухим главам не освещающим внутренности. С двух сторон — северной и южной примыкают небольшие кубы двух приделов, увенчанные главками, схожими с боковыми главами центрального куба. На подклете из массивных столбов с перекинутыми арками устроена круговая галерея, охватывающая церковь со всех сторон. Она также имеет столбы и арочные соединения, отвечающие подклети.

Живописно раскинувшиеся крыльца с кувшинками, поддерживающими арки и несколькими рундуками сами по себе довольно обычны; но решение северного, в силу принципиального приема, пожалуй, единственно в древнерусском зодчестве. На это крыльцо воздвигнута колокольня, которая оказывается, кроме всего, и на неузаконенной стороне. Взятая в отдельности, колокольня опять-таки походит на хорошо известный и сохранившийся тип. На два простых четверика, из коих верхний прорезается окном в скромной рамке с сандриком, водружен восьмерик с арочными пролетами, подвышенными в центре, увенчанный восьмигранным шатром с маленькой главкой на тонкой шейке; один ряд слухов опоясывает нижнюю часть шатра. Несмотря на сравнительно позднее время, колокольня производит несколько архаичное впечатление своим сдержанным решением.

Внутреннее помещение церкви с двумя круглыми столбами совсем не сохранило древнего облика. Нынешняя роспись, возникшая лет пятнадцать назад, совсем изменила воздействие стен, лишенных первоначально какой бы то ни было живописи.

Пятиярусный иконостас также недавнего происхождения; в нем остались некоторые иконы XVII в., впрочем, записанные.

В северном приделе преп. Аверкия очень простой поздне-ампирный иконостас, белый с золотом и живописными вставками икон, дает представление об общем характере подобного рода памятников.

Следует указать на деревянную скульптуру — Христос в темнице, находившуюся в приделе и перенесенную теперь в главный храм. Не решая вопроса о ее принадлежности к русскому искусству (она свободно может принадлежать, например, польскому мастеру), нужно отметить острую выразительность, свойственную этой раскрашенной скульптуре.

Согласно упоминаниям большинство свиты царя молилось в помещении «Трапезной», самые близкие – в храме перед иконостасом. Царь с царицей восседали на празднично украшенных молитвенных местах-тронах.

С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.

В советское время в 1941-1942 г. храм был закрыт, затем службы возобновились и более не прекращались.

Освящение нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Державная» 27 июля 2012 г. 

(47)

Расписание богослужений — ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

Неделя 16-я по Пятидесятнице.

Всемирное1 Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Преставление свт. Иоанна Златоуста (407).

Леснинской иконы Божией Матери (1683).

@Утр. – Ин., 42 зач. (от полу’), XII, 28–36. Лит. – 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Ин., 60 зач., XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–[email protected]

День постный.

Вся служба праздника. Воскресная служба Октоиха отменяется.

Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.

На великой вечерне «Блажен муж» (вся кафизма).

На утрене полиелей (по традиции, совершается в алтаре). Величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия» (поется в алтаре; там же читается Евангелие). После Евангелия поется «Воскресение Христово видевше». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…», «И ныне» – «Молитвами Богородицы…». «Честнейшую» не поем, но поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень». После великого славословия – вынос Креста и поклонение ему. В соборных и, с благословения епархиального архиерея, приходских храмах совершается чин воздвижения Креста (см. Типикон, 14 сентября; Минея Праздничная. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2002).

В конце утрени и на литургии отпуст: «Христо’с, И’стинный Бог наш, моли’твами Пречи’стыя Своея’ Ма’тере, си’лою Честна’го и Животворя’щаго Креста’…»2.

На литургии антифоны праздника, входный стих: «Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть». Вместо Трисвятого – «Кресту Твоему…». Вместо «Достойно» – «Величай, душе… Таин еси…» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

С этого дня до отдания Воздвижения на литургии по входе (в седмичные дни): «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся…».

Крест относится в алтарь по отпусте литургии в день отдания праздника.

История храма — ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

Согласно сведениям,помещённым на официальном сайте музея-заповедника»Коломенское», деревянный храм во имя Казанской иконы Божией матери на Государевом дворе в Коломенском был построен при царе Михаиле Федоровиче в 1630-х гг. В середине XVII века взамен деревянного было построено ныне существующее кирпичное здание храма.

Храм посвящен одной из наиболее почитаемых в России икон Богоматери – Казанской, с чудесным заступничеством которой связывали свое избрание на царство государи из рода Романовых.
Расположенный в центре Государева двора храм служил домовой, семейной церковью для живших здесь царственных особ.

С большим деревянным дворцом царя Алексея Михайловича, построенном в 1667 году, храм соединялся закрытой галереей-переходом. С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.

Строительство церкви Казанской иконы Богоматери было задумано еще первым царем династии Романовых – Михаилом Федоровичем в память избавления от польско-литовской интервенции в 1612 году. Однако храм был построен уже при царствовании Алексея Михайловича и приурочен к рождению сына и наследника – царевича Дмитрия.

Кирпичное двухэтажное здание расположено на высоком подклете, в плане прямоугольное с двумя далеко выступающими с севера и юга лестничными всходами с крыльцами, ведущими во второй ярус здания. Северное крыльцо, соединенное с отдельно расположенной, квадратной в плане, шатровой колокольней – единичный пример в архитектуре XVII века.

Церковь, исполняя функции домового храма, была соединена на уровне галереи второго яруса южного фасада крытым переходом с хоромами царицы нового деревянного дворца Алексея Михайловича. Крытый переход был так описан польскими послами, посетившими Коломенское в 1671 г. – «в начале церковь каменная с притворами по обе стороны в которых окна, полчетверти аршина ширина, мосты войлоками постланы для тепла и мягкого хождения». Длина переходов была около 50 м ширина около 3 м.

После строительства Казанская церковь была расписана, богато убрана, разнообразными тканями, коврами. Металлический пол центральной части, и лещадный пол приделов для тепла выстилались войлоком. Иконы на стенах оформлялись пеленами, полотенцами, многие иконы хранились в резных киотах.

Художественное значение Казанской церкви, прежде непосредственно входившей в состав государева дворца, с которым она соединялась крытыми переходами, невелико. За то она рисует нам самую типичную, разработанную церковную постройку второй половины XVII в., примеров которой находим довольно большое количество как в Москве, так и в провинции. Здание представляет немного вытянутый куб, поставленный на высоком подклете с откинутыми на юг и север крыльцами. Решение стенной плоскости, сведенное к двум принципиальным приемам, проводится согласно выработавшемуся канону. Четыре, тесно соприкасающихся, окна с каждой стороны, исключая глухой восточной, занимают середину пространства стены, заключенной с углов обычными двойными пилястрами, несущими карниз. Широкий пояс верхней части состоит из трех карнизов один над другим. Выше — линия кокошников, утерявших всякий конструктивный смысл при четырехскатном покрытии, перебиваемых двумя небольшими оконцами. Маленькие худосочные кокошники сверху покрыты еще карнизом так, что оказываются в зажиме. Наличники окон с тяжелыми колонками завершаются также кокошниками. Пятиглавие на тонких шейках есть декоративная надстройка, выражающая храмовую идею и не имеющая решительно никакого практического значения, благодаря глухим главам не освещающим внутренности. С двух сторон — северной и южной примыкают небольшие кубы двух приделов, увенчанные главками, схожими с боковыми главами центрального куба. На подклете из массивных столбов с перекинутыми арками устроена круговая галерея, охватывающая церковь со всех сторон. Она также имеет столбы и арочные соединения, отвечающие подклети.

Живописно раскинувшиеся крыльца с кувшинками, поддерживающими арки и несколькими рундуками сами по себе довольно обычны; но решение северного, в силу принципиального приема, пожалуй, единственно в древнерусском зодчестве. На это крыльцо воздвигнута колокольня, которая оказывается, кроме всего, и на неузаконенной стороне. Взятая в отдельности, колокольня опять-таки походит на хорошо известный и сохранившийся тип. На два простых четверика, из коих верхний прорезается окном в скромной рамке с сандриком, водружен восьмерик с арочными пролетами, подвышенными в центре, увенчанный восьмигранным шатром с маленькой главкой на тонкой шейке; один ряд слухов опоясывает нижнюю часть шатра. Несмотря на сравнительно позднее время, колокольня производит несколько архаичное впечатление своим сдержанным решением.

Внутреннее помещение церкви с двумя круглыми столбами совсем не сохранило древнего облика. Нынешняя роспись, возникшая лет пятнадцать назад, совсем изменила воздействие стен, лишенных первоначально какой бы то ни было живописи.

Пятиярусный иконостас также недавнего происхождения; в нем остались некоторые иконы XVII в., впрочем, записанные.

В северном приделе преп. Аверкия очень простой поздне-ампирный иконостас, белый с золотом и живописными вставками икон, дает представление об общем характере подобного рода памятников.

Следует указать на деревянную скульптуру — Христос в темнице, находившуюся в приделе и перенесенную теперь в главный храм. Не решая вопроса о ее принадлежности к русскому искусству (она свободно может принадлежать, например, польскому мастеру), нужно отметить острую выразительность, свойственную этой раскрашенной скульптуре.

Согласно упоминаниям большинство свиты царя молилось в помещении «Трапезной», самые близкие – в храме перед иконостасом. Царь с царицей восседали на празднично украшенных молитвенных местах-тронах.

С переносом царского дворца на новое место в 60-е годы XVIII века церковь становится приходским храмом Коломенского.

В советское время в 1941-1942 г. храм был закрыт, затем службы возобновились и более не прекращались.

Освящение нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Державная» 27 июля 2012 г. 

(47)

Духовенство — ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

Протоиерей Алексий Моисеев

Родился 10 июня 1979 года.

Образование:

Московская духовная семинария (1997-2001)

Московская духовная академия (2001-2005)

Кандидат богословия (с 2006)

16 декабря 2001 года рукоположен в сан диакона.

09 октября 2002 года рукоположен в сан пресвитера.

день ангела — 18.10.

 

 

Иерей Иоанн Дегтярёв

Род. 11 августа 1989 г.

С 2006 г. по 2012 г. обучался в Перервинской духовной  семинарии.

С 2013 г. по 2015 г. обучался в Магистратуре МДА.

25 мая 2014 г. рукоположен в сан диакона.

27 сентября 2014 г. рукоположен в сан пресвитера.

День ангела: 12 августа.

 

 

 

 

Иерей Артемий Ковалев.

Родился 18 августа 1987 года.Образование:

Перервинская духовная семинария (2005-2010)

Магистратура Московской духовной академии (2011-2013)

Аспирантура Московской духовной академии (2013-2016)

21 ноября 2009 года рукоположен в сан диакона.

5 апреля 2010 года рукоположен в сан пресвитера.

День ангела —  2.11

 

 

 

 

Диакон Александр Горлов

 

Родился — 26 февраля 1963 года.

Образование: ПСТГУ.

18 января 2007 года рукоположен в сан диакона.

 день ангела — 06.12

(5417)

Храм Казанской иконы Божьей Матери в Коломенском

Эта удивительная святыня расположилась в Южном округе города Москвы, столичном районе под названием Негатинский Затон, в небольшом поселке Коломенское. Находится он на территории одноименной заповедной зоны с музеем. Уникальность храма Казанской иконы Богородицы заключается в его необычной архитектуре середины 17 столетия, ведь церковь является бесстолпной и имеет 5 куполов. Но святыня привлекает внимание не только своей уникальной архитектурой, но и старинными чудотворными иконами.

История храма

1649 год ознаменовался очень важным для государства событием — появлением на свет преемника царского престола Дмитрия Алексеевича. В этот день произошло общее церковное почтение Казанского образа Богоматери. Именно в то время по указу царя началось строительство каменного храма в ярославской Казанской монастырской обители и церкви при дворце правителя в Коломенском. Строительные работы продолжались на протяжении последующих четырех лет. Так и появился красивейший храм из кирпича на высоком нижнем этаже (подклете) и шатровой колокольней.

Но, существуют и другие версии того, почему была построена церковь. В книжке Паламарчука рассказывается о тои, что ранее под церковным крестом была надпись, в которой говорилось о строительстве храма в честь 100-летней годовщины взятия Казани. Также в книжке «Сорок Сороков» говорилось о располагавшейся ранее на её месте церквушки из дерева.

Более позднее предание рассказывает нам о том, что храм Казанской иконы Божьей Матери был возведен во времена царствования Михаила Федоровича по его указанию (1630 год). В другом церковном предании повествуется, что первый камень закладывался еще в 1610 году, в память о московском освобождении от нашествия поляков.

Изначальное строение было простым, в нем не было какой-либо росписи. Первые настенные рисунки появились только в 1910 году. В период с 1941 по 1942 годы храм был закрыт, но вскоре службы были возобновлены и не прекращаются до нынешних времен.

Особенности архитектуры

Изначально здание храма было придомовым и соединялось с царским дворцом небольшим переходиком, длина которого составляла 50 метров, а ширина 3 метра. Согласно словам послов из Польши, которые посещали крытый переход Коломенского храма Казанской иконы Богоматери в 1671 году, он был выполнен из камня, в нем были большие окна и ковры ручной работы, облегчающие процесс ходьбы. В северной части здания располагается крыльцо, служащее не только колокольной основой, но и средством перехода в саму колокольню.

Местные святыни

Самой почитаемой храмовой святыней является чудодейственная икона Богородицы «Державная». Помимо этого в его стенах находится чтимый список Казанского образа Божией Матери. А в северной части здания можно увидеть уникальную скульптуру из дерева, которая изображает Иисуса Христа и располагавшаяся ранее в центральной части церкви.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы:

Святыни храма — ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

Чудотворная икона Божией Матери »Державная».

В ряду почитаемых на Руси чудотворных образов Божией Матери особое место занимает икона, обретенная уже в ХХ веке, которой суждено было стать одной из главных святынь современной России. Это икона Богородицы «Державная».

Этот образ Свой Матерь Божия явила русскому православному народу 2/15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая Александровича. Вскоре всю Россию облетело известие, что именно в этот день в селе Коломенском под Москвой произошло чудесное явление новой иконы Божией Матери, названной «Державная», т. к. Царица Небесная была изображена на этой иконе как Царица земная.
Святая икона явилась в двух сновидениях крестьянке Бронницкого уезда, Жирошкинской волости, дер. Починок, Евдокии Андриановой. 13 февраля Андрианова слышала таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Благочестивая женщина стала молиться о получении более ясных указаний и спустя две недели, 26-го февраля, как бы в ответ на усердную молитву, Адриановой снится белая церковь, и в ней величественно восседает Женщина, в Которой своим сердцем Адрианова признает и чувствует Царицу Небесную, хотя и не видит Ее святого лика. 2 марта Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь.

Настоятелем церкви Вознесения был священник о. Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Адрианова сообщила ему о своих сновидениях и просила совета как поступить. О. Николай собирался служить вечерню и пригласил Адрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе, но Адрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда почерневшую от старости икону промыли, открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Богомладенцем. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове и скипетром и державой в руках — откуда и произошло название “Державная”.На коленях находился благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был необычайно строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен с акафистом, т. к. в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и распространилась по всей России. Богомольцам, стекавшимся в Коломенское, пред иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. Икону начали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя ее в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни.

Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елизавета Феодоровна с сестрами. Скоро почти в каждом храме появился список с “Державной”; были подготовлены служба и акафист, в составлении которых принимал участие святитель Тихон.

Зная исключительную силу веры и молитвы царя-мученика Николая II и его особенное благоговейное почитание Божией Матери (вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе), — мы можем не сомневаться в том, что он умолил Царицу Небесную взять на Себя верховную царскую власть над народом, отвергшим своего царя-помазанника.

После революции, в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее “Державной” иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший “Державную” и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист.

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского.

После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. 27 июля 1990 г., в канун памяти святого равноапостольного князя Владимира, икону перевезли в родное Коломенское из домовой церкви издательского отдела Патриархии, где Она год простояла в алтаре после передачи ее Историческим музеем. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации.

В 1995 г. возрождение взорванного 5 декабря 1931 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии. Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки.

Чувство, с каким было воспринято здоровой частью русского общества обретение «Державной» иконы, прекрасно выразил в Своем Стихотворении С. Бехтеев:

Перед Твоей Державною Иконой
Стою я, трепетом молитвенным объят,
И Лик Твой царственный, увенчанный короной,
Влечет к Себе мой умиленный взгляд.
В годину смут и трусости безславной,
Измены, лжи, неверия и зла,
Ты нам явила Образ Твой Державный,
Ты к нам пришла и кротко прорекла:
«Сама взяла Я скипетр и державу,
Сама Я их вручу опять Царю,
Дам царству русскому величие и славу,
Всех окормлю, утешу, примирю».
Покайся ж, Русь, злосчастная блудница…
Омой в слезах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница, Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит
1934 г. 

 

 

Чтимая Казанская икона Божией Матери.

Величание Иконе Божией Матери Казанской иконе Божией Матери

Величаем Тя, /
Пресвятая Дево, /
и чтим образ Твой святый, /
от негоже истекает благодатная помощь /
всем, с верою притекающим к нему.
Тропарь Иконе Божией Матери Казанская

Заступнице усердная, /
Мати Господа Вышняго, /
за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, /
и всем твориши спастися, /
в державный Твой покров прибегающим. /
Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, /
иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, /
предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/
и сокрушенным сердцем, /
пред пречистым Твоим образом со слезами /
и невозвратно надежду имущих на Тя, /
избавления всех зол, /
всем полезная даруй /
и вся спаси, Богородице Дево: /
Ты бо еси Божественный Покров рабом Твоим.

(2083)

О записках и молебнах — ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

Подать записки на службу и поминовения на различные сроки вы можете на почту [email protected] или в разделе «Пожертвования«

Какие поминальные записки можно подать в нашем храме и чем они различаются?

 

В целом записки, подаваемые прихожанами за свечной ящик, делятся на две категории:

— разовые: к ним относятся записки «о здравии»(о живых) и «о упокоении»(о усопших). Их виды: простая записка, заказная записка (её ещё называют «обедня» или «заказная обедня») и

— длительные: поминовения на определённый срок: сорокоусты (на 40 дней) и поминовения на срок от месяца до года, также, разумеется, о здравии и о упокоении.

Простую записку читают в алтаре во время богослужения с молитвой о здравии или о упокоении поминаемых в ней людей. Поминовения на месяц, полгода и год отличаются от простых записок только сроком поминовения.

Заказная записка имеет принципиальное отличие. Священник поминает по именам людей, записанных в ней, на ПРОСКОМИДИИ. Проскомидией в данном случае называется поминовение людей с изыманием частиц из просфор в память о поминаемых крещёных членах Церкви, живых или мёртвых. Эти частицы изымаются с чтением поминальных слов,а затем на Литургии погружаются священником в Чашу со Святыми Дарами при произнесении молитвы: «отмый (т. е. очисть), Господи, грехи поминавшихся здесь», то есть священник просит Христа,чтобы Он Своей Кровью, пролитой за грехи мира, очистил от грехов всех тех, за кого и в память о ком вынуты из просфор частицы.

Проскомидия считается частью Литургии, однако читать заказные записки и изымать из просфор частицы в праздничные и воскресные дни священники начинают в алтаре накануне Литургии, за Всенощным Бдением, поэтому заказные записки лучше подавать накануне вечером.

Панихида служится в боковом приделе после каждой Литургии, кроме великих праздников. Панихидой называют особую усиленную молитву об усопших. На неё подаются отдельные записки, которые так и надписываются: «панихида». Эти записки в алтаре не читаются. Понятия «заказная» или «простая» панихида не существует.

Молебен с водоосвящением служится по субботним и воскресным дням в центральной части храма, кроме великих праздников. Совершение молебна всегда отражается в расписании (см. раздел «Расписание богослужений»). На молебен подаются отдельные записки с поминовением о здравии,которые надписываются: «молебен Господу благодарственный», «молебен перед такой-то иконой Божией Матери» или «молебен такому-то святому». Эти записки в алтаре также не читаются. Понятия «водосвятный молебен» и «заказной молебен» в нашем храме тождественны.

 

Желающему подать записки о живых и усопших нужно помнить следующие правила:

 

1. Церковные записки, как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.

3. Записка должна содержать не более десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок.

4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»). Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких. Вот так:

5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли)

6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.

7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец — младенца Иоанна.

8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках — «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».

9. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).

(15000)

Церковь Казанской иконы Божией Матери. Коломенское, Москва Редакционная фотография

Похожие изображения

Звонница Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва

Церковь Казанской иконы Божией Матери, 17 век, Коломенское

Церковь Казанской иконы Божией Матери в усадьбе Коломенское, фотографирует турист.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике Коломенское в Москве, Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери, или Каской иконы Божией Матери

Казанская церковь в Коломенском, Россия

Церковь Казанской Богоматери в Коломенском

Ясным весенним вечером в парке музея-усадьбы Коломенское в Москве.

Церковь Богоматери Доброй Смерти

Алтарь Дрезденской Фрауэнкирхе (Церковь Богоматери).

Церковный работник моет пол в соборе Антиполо или церкви Богоматери Мира и Доброго путешествия

Храм Богоматери перед Тыном, Прага

Церковь Богородицы, Трир, Германия

Старушка играет на средневековом церковном органе

.

Храм иконы Казанской иконы Божией Матери в усадьбе Коломенское, турист. Редакционная фотография

Похожие изображения

Константин Елена Золотая икона Церковь Святого Георгия Мадаба Иордания

Русская православная церковь Успения Пресвятой Богородицы, деталь масляной иконы с изображением Марии, Иисуса Христа и святого

Москва, Россия, 22 ноября 2019 г.Люди гуляют возле церкви Казанской иконы Божией Матери на Красной площади в солнечной ноябрь

Церковь Коневской иконы Божией Матери

Церковь иконы Божией Матери в Царицынском парке

Храм Спаса-на-Крови. Северный киот и мозаичный платф.

Быково, Московская область, Россия — март 2018: Церковь Владимирской иконы Божией Матери

Москва.Церковь Донской иконы Божией Матери

Храм Спаса-на-Крови. Центральный киот или кио

Березовая церковь. Икона с изображением Иисуса на престоле

Старуха стоит в православном храме и молится на иконе. Вид со спины

Храм Влаженной иконы Пресвятой Богородицы в Кузьминках, Москва

Церковь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади.

Россия. Екатеринбург. Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в переулке Центрального рынка

.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Москва. Россия Stock Image

Похожие изображения

Зимний вид на церковь Казанской Богоматери после снегопада, Коломенское, Москва, Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва,

Церковь Казанской иконы Божией Матери в парке Коломенское, Москва, Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери, 17 век, Коломенское

Церковь Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике Коломенское в Москве, Россия

Церковь Казанской Богоматери осенью в музее-заповеднике Коломенское.Достопримечательности Москвы

Церковь Казанской иконы Божией Матери. Коломенское, Москва

Звонница Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва

Церковь Казанской Богоматери в Коломенском — Москва Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери в усадьбе Коломенское, фотографирует турист.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Купола Казанской церкви в обрамлении деревьев в зимних сумерках Коломенское

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва

Церковь в парке Коломенское, Москва, Россия

.

Церковь Богоматери Казани Stock Image

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Святой Петропавловский собор

Новодевичий монастырь

Раифский Богородицкий монастырь

Старый монастырь

Раифский монастырь на закате

Благовещенский собор XVI-XVIII веков

Благовещенский собор XVI-XVIII веков

Территория Казанского Кремля

Коломенское

Православный монастырь у озера

Собор с зелеными куполами

Купол мечети Кул-Шариф в Казанском Кремле

Казанский Кремль

Мечеть Кул-Шариф в Казанском Кремле

Похожие изображения

Интерьер церкви Казанской иконы Божией Матери

Голубые крыши русской православной церкви против ясного голубого неба.Собор Казанской иконы Божией Матери в Комсомольске-на-Амуре в России

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Луховицах. Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Церковь Казанской иконы Божией Матери в музее-заповеднике Коломенское в Москве, Россия

Церковь Казанской Богоматери осенью в музее-заповеднике Коломенское.Достопримечательности Москвы

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, Москва

Церковь Казанской иконы Божией Матери. Коломенское, Москва

Церковь Казанской Богоматери в Юрмале, Латвия. 2 марта, 2020

Церковь Казанской Богоматери, Иркутск, Сибирь, Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери XVIII века в летний день.Углич, Ярославская область

Вид на церковь Казанской иконы Божией Матери

Зимний вид на церковь Казанской Богоматери после снегопада, Коломенское, Москва, Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

.