Содержание

Храм в честь иконы Божией Матери Взыскание погибших

Информация

Ныне существующая кирпичная, Церковь в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших — двупрестольная. Главный Престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, освящен Архиерейским чином 6 ноября 2000 года — Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Престол в честь Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен Архиерейским чином Митрополитом Варнавой 17 июня 2002 года. Деревянная Церковь, действовшая ранее существующей кирпичной Церкви, — находилась сначала в г. Новочебоксарск, в Храме Св. Равноапостольного Кн. Владимира, а в 1996 году была разобрана, перевезена и собрана в городе Чебоксары. Она служила Приходским Храмом в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, до постройки и освящения кирпичной Церкви.

Приход Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, города Чебоксары, образован 10 июля 1996 года, когда на Приходском собрании был принят Устав Прихода Церкви, а 11 июля 1996 года Устав был утвержден Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой.

В Министерстве юстиции Чувашской республики Устав Прихода Церкви зарегистрирован 12 июля 1996 года. В связи с принятием 9 апреля 1998 года, Священным Синодом Русской Православной Церкви Единого Устава Приходов, была произведена перерегистрация Устава Прихода Церкви 27 октября 1999 года.

Настоятелем Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших с первого дня образования Прихода Церкви является Митрополит Варнава.

Закладной камень под основание Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, в свой первый приезд, в истории Епархии — 25 июня 1996 года, в 15 часов зо минут, в сослужении Управляющего Чебоксарско Чувашской Епархии Митрополита Варнавы, Архиепископа Солнечногорского Сергия, Архиепископа Казанского Анастасия, Епископа Ульяновского Прокла, Епископа Йошкар-Олинского Иоанна, священнослужителей сопровождающих Святейшего Патриарха, многочисленных священнослужителей Чебоксарско Чувашской Епархии, в присутствии Президента Чувашской Республики Федорова Николая Васильевича, Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики, Главы администрации г. Чебоксары, многочисленных прихожан и жителей города Чебоксары и Чувашской Республики.

В закладной камень под основание Церкви была заложена металлическая капсула с грамотой следующего содержания:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, основася сия Церковь в честь и память Иконы Божией Матери именуемыя Взыскание Погибших, при Патриархе Московском и всея Руси АЛЕКСИЕ II, при святительстве преосвященнейшего Варнавы, Митрополита Чебоксарского и Чувашского, при Президенте Чувашской Республики Николае Васильевиче Федорове в лето от сотворения мира 7504, от рождества же по плоти Бога Слова 1996 июня 25.»

Грамота была подписана Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Варнавой, Президентом Чувашской Республики Федоровым Н.В.

Проект Церкви был разработан архитекторами города Чебоксары под руководством Цыпленкова Владимира Васильевича.

4 января 1997 года Протоиереем Геннадием Антоновым, была освящена деревянная Церковь и начато Богослужение в Приходе в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших.

Строительство кирпичной Церкви начато в декабре 1996 года, когда был выкопан котлован и вбито в землю 198 железобетонных свай.

6 ноября 2000 года, в день празднования иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость, в год 1000-летия Крещения Руси, Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, освятил главный престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших в новой кирпичной Церкви. При освящении, в Престолы Церкви Владыкой Варнавой были вложены мощи Великомученика и Целителя Пантелеймона.

При храме действует воскресная школа с 2005 года. На протяжении всего года проходят занятия в воскресные дни. Помимо занятий проходят уроки рукоделия, совершаются различные экскурсии и походы. При воскресной школе действует библиотека. Ежегодно на Рождество и на Пасху проходят праздничные выступления для прихожан и для детей воскресной школы.

Православный молодежный клуб при храме прихода в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших начал свою деятельность в сентябре 2007 г. Среди участников клуба есть ребята как воцерковленные, так и начинающие духовную жизнь. Таким образом, происходит обмен опытом, для православной молодежи создается благоприятный круг общения. Помимо этого, клуб является местом, куда со временем могут прийти дети из воскресной школы.

Виды деятельности:

  • • Дискуссионный клуб;
  • • Беседы с батюшкой;
  • • Творческий вечер;
  • • Просмотр фильмов;
  • • Паломнические поездки;
  • • Миссионерская работа в республиканской психиатрической больнице;
  • • Миссионерская работа в Кугесьской специальной (коррекционной) школе-интернате;
  • • Также организуются периодические экскурсии на художественные выставки, в музеи. Несколько раз в зимний период – катания на коньках и лыжах, а в летний — прогулки по городу, походы на природу.

На должность рядового священнослужителя церкви 31 января 1997 был назначен иерей Георгий Павлович Орлов, впоследствии 19 декабря 1997 года он был освобожден от занимаемой должности и переведен на другой приход.

Вторым священником 3 января 1997 года, после рукоположения, был назначен иерей Николай Иванович Ефремов, который служил по 18 ноября 1999 года.

Диаконом 28 марта 1997 года был назначен иеродиакон Вадим (Смирнов Валерий Иванович), который образцово нес свое послушание. Затем, после подачи прошения о рукоположении его в сан иеромонаха, 25 марта 2002 года был переведен на другой Приход.

19 декабря 1997 года на должность рядового священнослужителя Церкви был назначен вновь рукоположенный иерей Вячеслав Анатольевич Петров, который 1 марта 2002 года был назначен настоятелем Церкви в д. Шатракасы Моргаушского района.

Иеромонах Венедикт (Раков Виктор Владимирович) 23 ноября 1999 года был назначен рядовым священнослужителем, а 9 октября 2000 года освобожден и назначен рядовым священнослужителем в Церковь Преподобного Серафима Саровского г. Шумерля.

Иеромонах Виталий (Гришин Виктор Александрович) указом Митрополита Варнавы N262 от 12 сентября 2000 года назначен исполняющим обязанности настоятеля Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших. 15 июля 2009 года по благославлению митрополита Варнавы убыл на Святую Гору Афон, так как является насельником Афонского монастыря Святого Великомученника и Целителя Пантелеимона.

8 октября 2002 года на должность рядового священнослужителя Церкви указом митрополита Варнавы назначен окончивший Нижегородскую Духовную семинарию и рукоположенный иерей Сергий Маркелович Ермолаев.

19 февраля 2002 года после рукоположения на должность рядового священнослужителя и ризничного Храма назначен иерей Евгений Модестович Федоров.

25 марта 2002 года после рукоположения назначен на должность диакона Сергий Семенович Сергеев, а 14 марта 2004 года, после его рукоположения в сан иерея, назначен на должность рядового священнослужителя Церкви. 24 марта 2019 года указом митрополита Варнавы был переведен в Веденский кафедральный собор.

1 апреля 2004 года указом митрополита Варнавы N 126 на должность диакона после рукоположения назначен Федор Мефодьевич Ягушее. Указом Митрополита Варнавы N302, 13 августа 2004 года по его прошению, после рукоположения в сан иерея, он назначен настоятелем Церкви Успения Пресвятой Богородицы в с. Советское, Ядринского района.

Диакон Андрей Алексеевич Михайлов назначен на должность диакона указом митрополита Варнавы 31.07.2004 года.

Диакон Власов Сергий Анатольевич назначен на должность диакона указом митрополита Варнавы.

Диакон Краев Эдуард, с 07.02.2012 года назначен диаконом церкви указом митрополита Варнавы. Указом митрополита Варнавы №438 от 01.09.16 был переведен в церковь в честь иконы Божией Матери Скоропослушница.

Иерей Подшибякин Максим Петрович, рукоположен диаконом 21 июня 2016 года, после рукоположения в сан иерея 16 августа 2016 года назначен в Храм Взыскание погибших рядовым священником. Указом митрополита Варнавы №91 от 28.03.17 был переведен в Веденский кафедральный собор. 24 марта 2019 года указом митрополита Варнавы был переведен в Храм Взыскание погибших.

В настоящее время в Храме несут послушание следующие священнослужители:

  • • Протоиерей Евгений Константинович Давыдов, окончил Московскую духовную академию в 1998 году. Заведующий сектором заочного отделения епархиального центра подготовки церковных специалистов.
  • • Протоиерей Сергий Маркелович Ермолаев, закончил Нижегородскую духовную семинарию. Преподает в епархиальном центре подготовки церковных специалистов.
  • • Протоиерей Игорь Александрович Крейтор, окончил Московскую духовную академию. 10 января 2008 года Указом митрополита Варнавы №5 от 10 января 2008 года назначен рядовым священником в Храм Взыскание погибших.
  • • Иерей Подшибякин Максим Петрович. 24 марта 2019 года Указом митрополита Варнавы назначен рядовым священником в Храм Взыскание погибших.
  • • Протодиакон Власов Сергей Анатольевич, С 27.06.2005 года назначен в Храм Взыскание погибших диаконом.

В Церкви действуют два хора:

  • • Верхний хор. Регент хора — Марина Алексеевна Берман.
  • • Нижний хор. Регент хора — матушка Ольга Крейтор.

 

Наверх

Расписание богослужений

Информация

Расписание богослужений

4 Октября 2020

Воскресенье

Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня. Ап. от 70-ти Кодрата. Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского.

6.00

Ранняя Божественная Литургия

Служащий:
прот. Игорь

Требный:
прот. Евгений

8.30

Поздняя Божественная Литургия

Служащий:
иерей Максим
, иерей Александр

Требный:
прот. Евгений

Дежурный:
прот. Сергий Ерм.

16.00

Богослужение вечернее

Служащий:
прот. Евгений

5 Октября 2020

Понедельник

Собор Тульских святых.

8.00

Божественная Литургия

Служащий:
прот. Евгений

Требный:
иерей Максим

Дежурный:
иерей Максим

16.00

Богослужение вечернее

Служащий:
иерей Максим

6 Октября 2020

Вторник

Зачатие честного, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского.

8.00

Божественная Литургия

Служащий:
иерей Максим

Требный:
прот. Евгений

Дежурный:
прот. Евгений

16.00

Богослужение вечернее

Служащий:
прот. Евгений

7 Октября 2020

Среда

8.00

Божественная Литургия

Служащий:
прот. Евгений

Требный:
прот. Сергий Ерм.

Дежурный:
прот. Сергий Ерм.

16.00

Богослужение вечернее

Служащий:
прот. Сергий Ерм.

8 Октября 2020

Четверг

Преставление прп. Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца.

8.00

Божественная Литургия

Служащий:
прот. Сергий Ерм.

Требный:
прот. Евгений

Дежурный:
прот. Евгений

16.00

Богослужение вечернее

Служащий:
прот. Сергий Ерм.

9 Октября 2020

Пятница

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси.

8.00

Божественная Литургия

Служащий:
прот. Сергий Ерм.

Требный:
иерей Максим

Дежурный:
иерей Максим

16.00

Богослужение вечернее

Служащий:
иерей Максим

10 Октября 2020

Суббота

Сщмч. Петра, митрополита Крутицкого.

8.00

Божественная Литургия

Служащий:
иерей Максим

Требный:
прот. Сергий Ерм.

Дежурный:
прот. Сергий Ерм.

16.00

Богослужение вечернее

Служащий:
прот. Игорь
, иерей Александр

Требный:
иерей Максим

Наверх

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Чебоксары)

Мiръ Россия Чувашская Республика Чебоксары Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» (Чебоксары)

Идёт загрузка карты…

{«format»:»leaflet»,»minzoom»:false,»maxzoom»:false,»limit»:50,»offset»:0,»link»:»all»,»sort»:[«»],»order»:[],»headers»:»show»,»mainlabel»:»»,»intro»:»»,»outro»:»»,»searchlabel»:»\u2026 \u0441\u043b\u0435\u0434\u0443\u044e\u0449\u0438\u0435 \u0440\u0435\u0437\u0443\u043b\u044c\u0442\u0430\u0442\u044b»,»default»:»»,»import-annotation»:false,»width»:»auto»,»height»:»350px»,»centre»:{«text»:»»,»title»:»»,»link»:»»,»lat»:56.118414999999998826751834712922573089599609375,»lon»:47.19571599999999733654476585797965526580810546875,»icon»:»»},»title»:»»,»label»:»»,»icon»:»»,»lines»:[],»polygons»:[],»circles»:[],»rectangles»:[],»copycoords»:false,»static»:false,»zoom»:8,»defzoom»:14,»layers»:[«OpenStreetMap»],»image layers»:[],»overlays»:[],»resizable»:false,»fullscreen»:true,»scrollwheelzoom»:true,»cluster»:false,»clustermaxzoom»:9,»clusterzoomonclick»:true,»clustermaxradius»:80,»clusterspiderfy»:true,»geojson»:»»,»clicktarget»:»»,»showtitle»:true,»hidenamespace»:false,»template»:»»,»userparam»:»»,»activeicon»:»»,»pagelabel»:false,»ajaxcoordproperty»:»»,»ajaxquery»:»»,»locations»:[{«text»:»\u003Cb\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%22%D0%92%D0%B7%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B1%D1%88%D0%B8%D1%85%22_(%D0%A7%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B)\» title=\»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \u0026quot;\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\u0026quot; (\u0427\u0435\u0431\u043e\u043a\u0441\u0430\u0440\u044b)\»\u003E\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\» (\u0427\u0435\u0431\u043e\u043a\u0441\u0430\u0440\u044b)\u003C/a\u003E\u003C/b\u003E\u003Chr /\u003E\u003Ca href=\»/palomnik/%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE:%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F\» title=\»\u0421\u0432\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e:\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\»\u003E\u0410\u043d\u043d\u043e\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f\u003C/a\u003E: »’\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\»»’ \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d \u043d\u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432\u0430 \u043f\u043e\u0436\u0435\u0440\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u0432 1996-2000 \u0433\u043e\u0434\u0430\u0445. \u0418\u043c\u0435\u0435\u0442 \u0434\u0432\u0430 \u043f\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u043b\u0430: \u0432\u043e \u0438\u043c\u044f \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u044f \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\» \u0438 \u0441\u0432\u044f\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u041d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u044f \u0427\u0443\u0434\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0446\u0430. \u0412\u043d\u0443\u0442\u0440\u0438 \u0445\u0440\u0430\u043c \u0440\u0430\u0441\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d.»,»title»:»\u0425\u0440\u0430\u043c \u0438\u043a\u043e\u043d\u044b \u0411\u043e\u0436\u0438\u0435\u0439 \u041c\u0430\u0442\u0435\u0440\u0438 \»\u0412\u0437\u044b\u0441\u043a\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043f\u043e\u0433\u0438\u0431\u0448\u0438\u0445\» (\u0427\u0435\u0431\u043e\u043a\u0441\u0430\u0440\u044b)»,»link»:»»,»lat»:56.118414999999998826751834712922573089599609375,»lon»:47.19571599999999733654476585797965526580810546875,»icon»:»»}],»imageLayers»:[]}

Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» построен на средства пожертвователей в 1996-2000 годах. Имеет два престола: во имя иконы Божией Матери «Взыскания погибших» и святителя Николая Чудотворца. Внутри храм расписан.

История

Ныне существующая кирпичная, Церковь в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших — двупрестольная. Главный Престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, освящен Архиерейским чином 6 ноября 2000 года — Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Престол в честь Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен Архиерейским чином Митрополитом Варнавой 17 июня 2002 года. Деревянная Церковь, действовшая ранее существующей кирпичной Церкви, — находилась сначала в г. Новочебоксарск, в Храме Св. Равноапостольного Кн. Владимира, а в 1996 году была разобрана, перевезена и собрана в городе Чебоксары. Она служила Приходским Храмом в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, до постройки и освящения кирпичной Церкви.

Приход Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших, города Чебоксары, образован 10 июля 1996 года, когда на Приходском собрании был принят Устав Прихода Церкви, а 11 июля 1996 года Устав был утвержден Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Чебоксарским и Чувашским Варнавой.

В Министерстве юстиции Чувашской республики Устав Прихода Церкви зарегистрирован 12 июля 1996 года. В связи с принятием 9 апреля 1998 года, Священным Синодом Русской Православной Церкви Единого Устава Приходов, была произведена перерегистрация Устава Прихода Церкви 27 октября 1999 года.

Настоятелем Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших с первого дня образования Прихода Церкви является Митрополит Варнава.

Закладной камень под основание Церкви в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших был освящен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, в свой первый приезд, в истории Епархии — 25 июня 1996 года, в 15 часов зо минут, в сослужении Управляющего Чебоксарско Чувашской Епархии Митрополита Варнавы, Архиепископа Солнечногорского Сергия, Архиепископа Казанского Анастасия, Епископа Ульяновского Прокла, Епископа Йошкар-Олинского Иоанна, священнослужителей сопровождающих Святейшего Патриарха, многочисленных священнослужителей Чебоксарско Чувашской Епархии, в присутствии Президента Чувашской Республики Федорова Николая Васильевича, Руководителя Администрации Президента Чувашской Республики, Главы администрации г. Чебоксары, многочисленных прихожан и жителей города Чебоксары и Чувашской Республики.

В закладной камень под основание Церкви была заложена металлическая капсула с грамотой следующего содержания:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, основася сия Церковь в честь и память Иконы Божией Матери именуемыя Взыскание Погибших, при Патриархе Московском и всея Руси АЛЕКСИЕ II, при святительстве преосвященнейшего Варнавы, Митрополита Чебоксарского и Чувашского, при Президенте Чувашской Республики Николае Васильевиче Федорове в лето от сотворения мира 7504, от рождества же по плоти Бога Слова 1996 июня 25.»

Грамота была подписана Патриархом Московским и всея Руси АЛЕКСИЕМ II, Управляющим Чебоксарско — Чувашской Епархией, Митрополитом Варнавой, Президентом Чувашской Республики Федоровым Н.В.

Проект Церкви был разработан архитекторами города Чебоксары под руководством Цыпленкова Владимира Васильевича.

4 января 1997 года Протоиереем Геннадием Антоновым, была освящена деревянная Церковь и начато Богослужение в Приходе в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших.

Строительство кирпичной Церкви начато в декабре 1996 года, когда был выкопан котлован и вбито в землю 198 железобетонных свай.

6 ноября 2000 года, в день празднования иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость, в год 1000-летия Крещения Руси, Митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, освятил главный престол в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших в новой кирпичной Церкви. При освящении, в Престолы Церкви Владыкой Варнавой были вложены мощи Великомученика и Целителя Пантелеймона.

Современное состояние

При храме действует воскресная школа с 2005 года. На протяжении всего года проходят занятия в воскресные дни. Помимо занятий проходят уроки рукоделия, совершаются различные экскурсии и походы. При воскресной школе действует библиотека. Ежегодно на Рождество и на Пасху проходят праздничные выступления для прихожан и для детей воскресной школы.

Православный молодежный клуб при храме прихода в честь иконы Божией Матери Взыскание Погибших начал свою деятельность в сентябре 2007 г. Среди участников клуба есть ребята как воцерковленные, так и начинающие духовную жизнь. Таким образом, происходит обмен опытом, для православной молодежи создается благоприятный круг общения. Помимо этого, клуб является местом, куда со временем могут прийти дети из воскресной школы.

Также при храме действуют:

  • Дискуссионный клуб;
  •  Беседы с батюшкой;
  •  Творческий вечер;
  •  Просмотр фильмов;
  •  Паломнические поездки;
  •  Миссионерская работа в республиканской психиатрической больнице;
  •  Миссионерская работа в Кугесьской специальной (коррекционной) школе-интернате;
  •  Также организуются периодические экскурсии на художественные выставки, в музеи. Несколько раз в зимний период – катания на коньках и лыжах, а в летний — прогулки по городу, походы на природу.

Святыни

Икона с частицей ризы святителя Спиридона Тримифунтского

  • Икона с частицей мощей Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона.
  • Икона с частицами мощей прп. Иова Почаевского и прп. Амфилохия Почаевского.
  • Икона с частицей ризы свт. Спиридона Тримифунтского.
  • Ковчег с мощами: частица Животворящего Креста, мощи прп. Дамиана Пресвитера, прп. Илии Муромского, прп. Онуфрия Молчаливого, прав. Иулиании кн. Ольшанской.

Икона Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших» — 18 февраля

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель — 22 мая, 19 декабря

Как добраться

Адрес: 428023, ул. Гражданская, 99, г. Чебоксары, Чувашская Республика.

Телефон: +7 (9662) 49-49-55

Электронная почта: [email protected]

Проезд до храма Взыскание погибших (до остановки «ул. Эльменя»):

  • из Центра города: на троллейбусе №11, автобусе №5, на маршрутном такси №60, №60к;
  • из Новоюжного района: на маршрутном такси №33, №47, №56;
  • c пересадкой: до ж/д Вокзала на троллейбусе №1, затем на троллейбусе №11;
  • из Северо-западного района: на автобусе №22, на маршрутном такси №49, №60к, №334, №48;
  • из Калининского района (Агрегатный завод, Чулочка): на троллейбусе №19, или на маршрутном такси №48;
  • из Южного поселка: с пересадкой: до ж/д Вокзала на троллейбусе №9, №2 затем на троллейбусе №11;
  • из п. Кугеси, п. Альгешево: на маршрутном такси №325;
  • из п. Лапсары: на маршрутном такси №46;
  • из г. Новочебоксарск: на маршрутном такси №334.

Паломнику

Актуальное расписание богослужений

Фото

Ссылки

Сайт храма иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших»

Гостевая

Информация

Гостевая книга

Максим 
22.09.2020 

Добрый день! Хочу покаяться в грехах! Что мне делать дальше?

Ответ священника:

Здравствуйте, Максим! В Вашем случае, когда есть решимость, остаётся сделать важный шаг — прийти на богослужение и исповедоваться у священника. В нашем храме исповедь совершается в будни утром во время службы (служба с 8.00), в субботу и накануне праздничных дней вечером (служба с 16.00), в воскресенье и праздничные дни утром (ранняя служба с 6.00, поздняя — с 8.30)

Натлья 
03.08.2020 

Добрый день. Хотим крестить ребенка, можем ли мы взять две пары крестных?

Ответ священника:

Здравствуйте, Наталья. Традиции иметь несколько пар крестных родителей при Таинстве Крещения в современной русской церковной практике не существует. В Русской Православной Церкви принято, чтобы было два крестных родителя: крестная мама и крестный отец. Хотя по церковным канонам достаточно одного крестного (для мальчика — мужчину, для девочки — женщину).

Иван 
31.07.2020 

Добрый день батюшка, скажите пожалуйста можно ли сидеть алтарникам в алтаре? Замечал подобное когда были открыты двери в алтаре!

Ответ священника:

Здравствуйте, Иван. В алтаре можно сидеть, если устал стоять. Но на богослужении есть моменты, когда нельзя сидеть даже если устал. Тогда-то в знак благоговения мы стоим и молимся. Не имеет значения, священник ты, алтарник или мирянин, правила едины для всех.

Ирина 
14.07.2020 

Здравствуйте, батюшка. Хотела бы посоветоваться с вами. Какие молитвы читать о прощении грехов, о покаянии? Сколько раз на дню? И можно ли их читать после утренних и вечерних молитв? Благодарю )))

Ответ священника:

Здравствуйте! Прежде всего хочу напомнить, что подразумевается под этим действием. Покаяние, по гречески — мета’нойя, означает не заглаживание греховных поступков, а, дословно, изменение ума, в святоотеческой интерпретации — и сердца тоже. Исходя из этого стоит принять во внимание, что частная покаянная молитва должна предварять важнейшее событие — Таинство Покаяния (исповедь), именно это Таинство Господь предлагает для исцеления наших грехов. Бывает, у нас возникает ошибочное чувство, что Господь не всё простил, и потому появляется такое желание вымолить прощение. Святые отцы призывают быть осторожными в таких суждениях, чтобы не впасть в ропот на Бога. Сам Господь нас убеждает, что мера исцеления грехов содержится в нашей готовности отречься от них и, вместе с этим, готовностью жить в любви и согласии с Богом. Поэтому порядок и время, когда вы читаете молитвы, не столь важны, главное понимать, что вы ищете! Не стесняйтесь, беседуйте на исповеди со священником, в каждом случае бывают нюансы. Божией помощи!

Катя 
12.07.2020 

Здравствуйте. Планируем крестить ребёночка, скажите пожалуйста, можно ли приглашать фотографа в Ваш Храм?

Ответ священника:

Здравствуйте, Екатерина! Да, можно. Только перед совершением Таинства Крещения необходимо подойти к священнику и получить благословение на съемку.

Андрей 
05.07.2020 

Здравствуйте,батюшки!Представьте картину. Утро,православные торопятся в храм. Так торопятся, что перебегают дорогу в не положеном месте или на красный сигнал светофора. Конечно же так к Богу можно попасть очень быстро. И ещё из этого один вывод, как человек не выполняющий элементарных правил ПДД будет исполнять закон божий. Есть над чем подумать.

Ответ священника:

Здравствуйте! Спорить бессмысленно, Вы по-своему правы. Однако Вы неправы в том, что если подобное беспокоит Вас, то подойдите к человеку и спросите у него лично. Если это мысли вслух, то, как говорится у ап.Павла, «…ядущий, да не соблазняет неядущего, неядущий да не осуждает ядущего».

Виктор 
27.06.2020 

Здравствуйте дорогой батюшка! Вот такой вопрос возник у меня. Псалмопевец Давид предлагает «вечером и утром и в полдень умолять» (Пс.54:18), а ещё «семикратно прославлять» (Пс.118:164). Что значит семикратно прославлять Бога? Доброго и светлого здоровья желаю Вам. Заранее благодарю.

Ответ священника:

Здравствуйте, Виктор! «Семикратно» надо понимать в значении «часто». Святитель Иоанн Златоуст в толковании на этот стих 118 псалма пишет: «Некоторые — седмерицею — перевели: многократно. Но и то, и другое одинаково обозначает горячую любовь пророка. Он не знал меры прославлению Бога. Так и нам непрерывно нужно восхвалять Бога за Его праведные суды. Более ревностные и благочестивые семь раз предстоят Богу ночью и в течение дня. Во–первых, по окончании ночи, что мы называем утреней; во–вторых, при восходе солнца — благодарят за начало дня; в третий час, когда Дух Святой сошел на апостолов; в шестой час, когда Христос Бог наш плотию был пригвожден ко кресту и раздрал рукописание грехов наших; в девятый час, когда Он пролил кровь и предал дух и освободил нас от власти диавола; при закате солнца, — что мы называем светильничным, — когда мы благодарим за окончание дня; наконец, когда мы отходим ко сну. Исчисленное здесь и составляет седмерицу».(Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского в русском переводе. Т.5, Кн.2. Спб.,1899. стр. 826.)

Олег 
12.06.2020 

Здравствуй дорогой батюшка! Вот ссылка https://infoselection.ru/infokatalog/religii-i-ucheniya/khristianstvo/item/669-50-velikikh-izrechenij-iz-biblii и среди 50 великих изречений из Библии под 40 пунктом есть это описание на которое обратил внимание: Не бойся плоти – и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя.(Фил. 62) Как понять не бойся плоти и не люби её? Бог создал Нас такими, и меня, и людей, и Вас? Но почему так, простите?

Ответ священника:

Здравствуйте Олег! Посмотрел и удивился, как могло это изречение попасть в число Библейских высказываний!? Это грубая ошибка админимтраторов интернет-страницы, а возможно даже и преднамеренная. Во-первых, это — текст апокрифического Евангелия, так называемого «Евангелия от Филиппа» (можете сами найти описание в интернете), которого нет в числе канонических книг Св.Писания; во вторых, содержание и дух текста имеет гностический характер, учение в своей сущности антихристианское. Докеты, павликиане и богомилы — самые известные примеры этого течения, отсюда и пренебрежение к плоти, как к темнице духа (заимствовано из греческой языческой философии). Советую читать канонические книги Св.Писания, и лучше не отрывками, а целиком, по порядку. Рад, что находитесь в поиске Истины, что соответствует Евангельскому призыву Спасителя «…Ищите и обрящете…»

Олег 
11.05.2020 

Не бойся плоти – и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя.

(Фил. 62) Как понять не бойся плоти и не люби её? Бог создал таким Нас, и меня, и людей и Вас, кто правит Церковью? Но почему так, простите.

Ответ священника:

Здравствуйте, Олег! Дайте точную ссылку на Св.Писание, в каком месте это написано.

Елена 
14.04.2020 

Доброго дня!

Скажите, пожалуйста, можно ли как-то у вас в храме заказать требы на Пасхальную службу не выходя из дома? Куда можно передать имена и скинуть деньги за обедню, молебен и свечу в алтарь? Благодарю.

Ответ священника:

Здравствуйте, Елена. Заказать требы в нашем храме, не выходя из дома, невозможно.

Екатерина 
31.03.2020 

Доброго вечера , батюшки , очень переживаем в связи с рекомендациями не посещать храм … но как быть ? Душа просится в храм ….

Ответ священника:

Здравствуйте, Екатерина. Вы правильно сказали, это рекомендация. Храм работает в обычном режиме, он не закрыт, богослужения совершаются.

Олег 
07.03.2020 

Почему именно на Страстной Седмицы Великого Поста просфоры не раздают и (или) не благословляется в какой-либо день недели?

Ответ священника:

Здравствуйте, период  Великого Поста имеет свои исключительные особенности — Литургия совершается только в субботние, воскресные дни, на Благовещение и в Великий Четверг на Страстной неделе. Частицы из просфор вынимают только в эти дни, количество просфор соответствует числу поданных имён, про запас просфор нет. Только с этим и связана подобная ситуация.

Наверх

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Иконы Божией Матери Взыскание Погибших Г.Чебоксары Чувашской Республики Чебоксарско-Чувашской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Иконы Божией Матери Взыскание Погибших Г.Чебоксары Чувашской Республики Чебоксарско-Чувашской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ИНН 2129025125 ОГРН 1022100008149 зарегистрировано 27.10.1999 по юридическому адресу
428023,
Чувашская Республика — Чувашия,
город Чебоксары,
Гражданская улица, 99.
Статус организации: действующая.
Руководителем является
председатель приходского совета Павлов Валерий Анатольевич (ИНН 212914587355). Подробнее >

Основной вид деятельности — Деятельность религиозных организаций.
В исторических сведениях доступны 4 записи об изменениях, последнее изменение датировано 19 ноября 2016 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары с 20 июля 2010 г., присвоен КПП 213001001.
Регистрационный номер в
ПФР — 015023007128, ФСС — 212900371021001.

Информации об участии Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма в Честь Иконы Божией Матери Взыскание Погибших Г.Чебоксары Чувашской Республики Чебоксарско-Чувашской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) в тендерах не найдено.
Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
< Свернуть

Чебоксары (храмы) — Азбука паломника

Чебоксары

Введенский кафедральный собор — четырехпрестольный.
Главный алтарь освящен архиерейским чином в 1944 году в честь Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы.
Правый придел освящен архиерейским чином также в 1944 году в честь преподобного Сергия Радонежского.

Левый придел имеет два алтаря:

1) освященный в 1986 году архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в честь святаго праведного Алексия человека Божия;

2) освященный архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой в 1989 году в честь священномученика Харалампия.

Колокольня расположена на территории храма с правой стороны (11 колоколов).

Адрес: 428018, г.Чебоксары, ул.К.Иванова, 21

Телефон: +7 (8352) 58-14-11

E-Mail: [email protected]

Сайт: http://www.sobor-vvedenie.ru

Подробнее…

Покро́вско-Татиа́нинский собо́р (чуваш. Пукрав-Татиана соборĕ) — православный собор в Чебоксарах.

Заложен в 2001 году во время визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Чувашию.

При открытии получил статус собора.

Освящён 16—17 сентября 2006 года.

Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул.М.Павлова, 17

Телефон: +7 (8352) 43-97-70

E-Mail: [email protected]

Сайт: http://www.sobor-pokrova.ru

Подробнее…

В 1990 – 1993 годах восстановлена как церковь под общим руководством протоиерея Григория Тимофеевича Медведева силами и средствами прихода.

Первоначально освящён престол в нижнем цокольном этаже в честь «Всех Святых в земле Российской просиявших» в 1990 году.

А в 1993 году престол в честь «Святого Праведного Иоанна Кронштадтского» архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой.

Адрес: 428010, г. Чебоксары, ул. 2-ая К.Слобода, 28а

Телефон: +7 (8352) 62-82-16, 89022495510

Подробнее…

Церковь Воскресения Христова в Чебоксарах, построена на средства прихожан в 1758 г.

Церковь трехпрестольная, поэтому свои престольные праздники она отмечает три раза в год: 26 сентября (н.ст.) – в день Обновления Иерусалимского храма, 12 февраля (н.ст.) — в день памяти трех святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого и 21 августа (н.ст.) — в день памяти прп. Зосимы и Савватия Соловецких.

Адрес: г. Чебоксары, ул. Калинина,1

Телефон: +7 (8352) 63-15-08 ; +7 919-676-40-02

E-Mail: [email protected]

Сайт: http://voskreska.ru/

Подробнее…

24 июня 1996 года в Юго-Западном районе города Чебоксары — столицы Чувашской Республики Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II при архиепископеЧебоксарском и Чувашском Варнаве и президенте Чувашской Республики Федорове Н.В. были заложены первые кирпичи в основание будущего храма и освящен закладной камень, под который была помещена капсула с грамотой следующего содержания:«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, основася сия церковь в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибщих» при святительстве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при архиепископе Чебоксарском и Чувашском Варнаве, при президенте Чувашской Республики Николае Васильевиче Федорове, лета 1996, месяца июня, 24 дня».

Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Гражданская, 99

Телефон: +7 966 249-49-55

E-Mail: [email protected]

Сайт: http://hvzp.ru/

Подробнее…

Церковь Св. Архангела Михаила построена в 1702 году на средства прихожан.

В 1758 году также на средства прихожан был построен придел Параскевы Пятницы и колокольня. Таким образом в составе архитектурного комплекса было три здания: холодная (летняя) церковь Михаила Архангела, теплая (зимняя) Параскевы Пятницы и колокольня.

До революции в церкви хранилась местная реликвия — Тихвинская икона Божией Матери, представляющая историческую и художественную ценность. Однако в советское время она безвозвратно исчезла, и ее местонахождение до сих пор неизвестно.

В советское время церковь была закрыта (1927), зимний храм и изящная колокольня утрачены (1930-е годы), а в уцелевшем здании долгие годы располагался государственный архив (один из фондов Национальной библиотеки Чувашии).

В 1993 году состоялась передача храма Чебоксарско-Чувашской епархии.

Адрес: 428018, г. Чебоксары, ул. Бондарева, 12

Телефон: +7- 905-199-04-00

Подробнее…

Церковь Успения Божией Матери – один из уникальных архитектурных памятников города Чебоксары, ценный образец русского провинциального зодчества середины XVIII века и важная архитектурная доминанта старого города.

Построена она в 1763 году на центральной торговой площади города рядом с несохранившимся ныне зданием магистра(по существовавшему преданию храм воздвигнут на средства купца Дряблова).Единственная в Чебоксарах двухэтажная церковь стала самой монументальной культовой постройкой города, превосходившей по своим размерам даже Введенский собор.

Адрес: 428018, г. Чебоксары, ул. К.Иванова, 1в

Телефон: +7 (8352) 58-17-76

E-Mail: [email protected]

Сайт: http://uspenskiy-hram.ru

Подробнее…

4 июня 1996 года в Новоюжном районе города Чебоксары — столицы Чувашской Республики Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II при архиепископеЧебоксарском и Чувашском Варнаве и президенте Чувашской Республики Федорове Н.В. были заложены первые кирпичи в основание будущего храма и освящен закладной камень, под который была помещена капсула с грамотой следующего содержания:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, основася сия церковь в честь и память «Собора Новомучеников и Исповедников Российских» при святительстве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, при архиепископе Чебоксарском и Чувашском Варнаве, при президенте Чувашской Республики Николае Васильевиче Федорове, лета 1996, месяца июня, 24 дня».

Это первый храм в Чувашии, который был построен после революционных потрясений в честь Новомучеников и Исповедников Российских пострадавших за веру.

Адрес: 428000, г. Чебоксары, пр. Тракторостроителей, 4

Телефон: +7 (8352) 54-75-90 ..

E-Mail: [email protected]

Сайт: http://www.hnir21.cerkov.ru/

Подробнее…

24 июня 1999 года храм был заложен Архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой 24 июня 1999 года на площади Республики, накануне празднования 2000-летия Рождества Христова.

24 июня 2000 года Высокопреосвященный Варнава совершил благодарственный молебен по случаю окончания строительства.

30 декабря 2000 года Архиепископ Варнава освятил престол храма в честь Пресветлого Рождества Христа Спасителя.

Со дня освящения и до 2009 года церковь Рождества Христова была приписана Чебоксарскому Свято-Троицкому мужскому монастырю.

С 2009 года храм получил статус епархиального.

С сентября 2015 года — приходской храм.

Адрес: 428000, г. Чебоксары, пл. Республики

Телефон: +7 (8352) 62-04-22

Подробнее…

Храм святого праведного Иоанна Кронштадсткого

Церковь «Святого Праведного Иоанна Кронштадтского является памятником мемориальной архитектуры начала ХХ века. Расположена на

насыпном холме в южной части Чебоксарского залива, где еще до основания города-крепости Чебоксары, располагалась «воинская сила». Среди памятных мест Чебоксар Владимир­ская горка по праву может считаться одним из главных. Богатством исторических событий и своеобразием архитектурных памятников она не уступит любому другому уголку города.

Летом 1555г. первый архиепископ Казанский и Свияжский Гурий с этого места по поручению Иоанна Грозного освятил место будущего городского поселения иконой Владимирской Божией Матери. Так эта возвышенность получила название Владимирской горки.

Одной примечательной особенностью района, примыкающего к Владимирской горке, явля­ется некрополь, самый древний из имеющихся ныне на территории города, К сожалению, сведений о пер­вых захоронениях на этом месте не сохранилось. Известно лишь, что уже в 70-х годах XVIII столе­тия была предпринята попытка закрыть расположен­ное здесь кладбище, правда с оговоркой: «погребение в означенной Владимирской пустыни мертвых чело­веческих тел допускать… только по знатности лиц, от которых может происходить вклад».

С именем одного из таких богатейших людей города — Прокопия Ефремовича Ефремова связано строительство на Владимирской горке уникального в своем роде архитектурного памятника — семейной часовни усыпальницы, в которой и нашли в начале 1900-х гг. покой сам Ефремов и его жена Екатерина Васильевна.

Величественное сооружение, по­строенное в стиле неоклассицизма, — уникальное явле­ние в архитектурном облике города. Общее архитек­турно-планировочное решение здания продиктовано рельефом местности. Высокий цокольный этаж, слу­живший собственно склепом усыпальницы, с южной и западной сторон почти полностью утопает в земле. Поэтому вход в него устроен с открытой северной стороны и оформлен строгим прямоугольным порта­лом, некогда имевшим лепное обрамление в виде веночной гирлянды. По обеим сторонам кованой железной двери расположены круглые окна, также имевшие когда-то декоративное лепное оформление. Интерес вызывает необычное решение цилиндри­ческих оконных проемов, выполненных в виде изогну­тых внутрь помещения колен. В апсидном выступе восточной части склепа имеются три арочных окна, среднее из которых сохранило первоначальную ажур­ную кованую решетку. Из внутреннего убранства остался нетронутым лишь плиточный пол. На месте же самого захоронения, находящегося в нынешнем алтаре полуподземного храма, в настоящее время имеется лишь прямоугольный след от фундамента надгробий.

Возвышающаяся над склепом часовня отли­чается классической простотой композиции, хорошо найденными пропорциями и выразитель-ными дета­лями. Особо выделяется архитектурно-декоративное убранство западного фасада, портик которого решен в виде треугольного фронтона с разорванным анта­блементом, опирающегося на круглые колонны ко­ринфского ордера. Северный и юж­ный фасады оформлены несколько скромнее: тре­угольный фронтон поддерживается здесь спарен­ными пилястрами ионического ордера, разрыв анта­блемента менее выражен, поверхность стен ошту­катурена под руст. Наиболее заметным элементом боковых фасадов являются большие арочные окна со сложным орнаментированным переплетом, в верх­ней части которого находятся ажурные розетки, первоначально имевшие вставки из цветного стекла. Между оконными переплетами сохранились деко­ративные кованые решетки. Оконные проемы вен­чают замковые камни с рельефным изображением херувимов. Внутреннее убранство храма пол­ностью утрачено.

В 1990 – 1993 годах восстановлена как церковь под общим руководством протоиерея Григория Тимофеевича Медведева силами и средствами прихода. Первоначально освящён престол в нижнем цокольном этаже в честь «Всех Святых в земле Российской просиявших» в 1990 году. А в 1993 году престол в честь «Святого Праведного Иоанна Кронштадтского» архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой. Восстановлена лепнина внутри храма. Построен приходской дом с воскресной школой. Продолжаются реставрационные работы.

Представленные данные взяты из путеводителя серии Памятные места Чебоксар «Владимирская горка и Коммунальная слобода» И.К.Кугураков, В.Г.Ткаченко г. Чебоксары 1998г.

г. Чебоксары, путеводитель по России

Местное время в городе Чебоксары — 4 октября, 12:05 (+3 UTC).

История Чебоксар

Фундамент Чебоксары

Чебоксары — город с относительно давней историей. Согласно археологическим раскопкам, городское поселение возникло на месте нынешних Чебоксар на рубеже XIII-XIV веков, когда здесь существовало булгаро-чувашское поселение.

В русских летописях «Чебоксар» упоминается как поселение на волжском пути в связи с военным походом на Казанское ханство в мае 1469 г .: «… ночевали мы в Чебоксаре, а из Чебоксара шли весь день и всю ночь, и пришел в Казань ранним рассветом… ».

Сегодня 1469 год считается годом основания Чебоксар и отражен на гербе города. Некоторые историки настаивают на пересмотре этой даты. Скорее всего, поселение основали переселенцы, приехавшие из города Сувар Волжской Булгарии после нашествия монголов в середине 13 века.

Поселок, а также прилегающие к нему земли перешли под контроль Российского Царства после того, как войска Ивана Грозного захватили Казань в 1552 году и Казанское ханство прекратило свое существование.В 1555 году в этом поселке под названием Чебоксары была заложена деревянная крепость. Карательные функции были возложены на гарнизон крепости для «усмирения недовольных» и сбора налогов с местного населения. В 1625 г. в Чебоксарах было 458 солдат.

Еще исторические факты…

Чебоксары XVII-XVIII веков

Российское правительство держало значительный гарнизон в Чебоксарах на случай возможного восстания татар. Расположение города на берегу Волги давало преимущества для развития торговли.Распространение православия и массовое крещение чувашей привели к расцвету архитектуры города — Чебоксары были полны церквей и храмов. Он рос в основном за счет русских колонистов, доля чувашей была небольшой.

Следующий период истории Чебоксар охватывает время с 1650-х до конца 18 века и характеризуется развитием каменного зодчества. После большого пожара, уничтожившего почти весь город, был построен каменный храм — Введенский собор (1651–1657).Это первый памятник каменного зодчества, сохранившийся до наших дней.

С конца 17 века военное значение Чебоксар уменьшилось. В 1704 году после очередного пожара крепость было решено не восстанавливать. Строительство каменных зданий продолжалось и в 18 веке. На средства прихожан было построено много каменных церквей. Купцы строили двухэтажные и одноэтажные каменные дома. Каменные церкви и другие постройки во многом преобразили город Чебоксары.

В 1723 г. в Чебоксарах насчитывалось 1924 налогоплательщика (мужчин). Середина 18 века стала для Чебоксар периодом наивысшего развития. В 1767 году императрица Екатерина II, плывя по Волге мимо Чебоксар, выразила восхищение живописными видами города и сказала, что Чебоксары «во всем лучше Нижнего Новгорода».

Позже город не выдержал конкуренции с такими крупными торговыми центрами, как Нижний Новгород и Казань.В 1781 году Чебоксары приобрели статус уездного города Казанской губернии и получили герб. Изображенные на нем пять летающих диких уток означали их изобилие в окрестностях города. В конце 18 века Чебоксары были крупнейшим городским поселением на территории Чувашии.

Чебоксары в XIX-XX вв. И далее

В начале 19 века Чебоксары вступили в период застоя. За столетие прирост городского населения составил менее тысячи человек.В 1879 г. в городе проживало 4498 человек (2308 женщин и 2190 мужчин), было 783 дома (в том числе 33 каменных), 91 лавка и магазин, 3 школы, 2 больницы, 1 банк. В начале ХХ века в Чебоксарах проживало около 5 000 тысяч человек.

После создания Чувашской автономии в 1920 году Чебоксары становятся ее столицей. В 1925 году автономия была преобразована в Чувашскую Автономную Советскую Социалистическую Республику. В 1926 году население Чебоксар составляло около 9000 человек.Статус столицы положительно сказался на развитии города. В 1940 году его население составляло более 40 тысяч человек, в 1959 году — около 104 тысяч человек.

В годы Великой Отечественной войны Харьковский и Московский электротехнические заводы были эвакуированы в Чебоксары. 4 ноября 1941 года город подвергся атаке — в темноте с одного немецкого самолета было сброшено около 20 бомб, а также пропагандистские листовки, 2 человека погибли, около двух десятков получили ранения. Всего в Красную Армию было призвано 13 632 чебоксарцев, из них 5038 человек погибли в боях, еще 523 человека скончались от ран и болезней, 2567 пропали без вести.

В послевоенные годы был построен ряд новых градообразующих промышленных предприятий. В конце 1950-х — начале 1960-х годов Чебоксары стремительно росли. В 1967 году был основан Чувашский университет. В 1970-х годах был построен Чебоксарский тракторный завод. В 1970 году население Чебоксар составляло около 216 тысяч человек.

В 1968 году началось строительство Чебоксарской ГЭС. К 1987 году в связи с этим строительством в центре города была создана искусственная бухта на месте нескольких кварталов старых построек.Было потеряно много исторических построек. В 1987 году население города составляло около 414 тысяч человек.

С 1992 года Чебоксары — столица Чувашской Республики, входящей в состав Российской Федерации. В 2019 году городу исполнилось 550 лет.

Фотографии г. Чебоксары

Супермаркет «Перекресток» в г. Чебоксары

Автор: Щукин Дмитрий Анатольевич

Лето в Чебоксарах

Автор: Алендеев Петр

Памятник Матери-Покровительнице в Чебоксарах

Автор: Дмитрий А.Щукин

Чебоксары — Характеристики

Город Чебоксары расположен на Приволжской возвышенности на правом берегу Чебоксарского водохранилища реки Волги. У Чебоксар есть город-спутник — Новочебоксарск. Вместе они образуют агломерацию с населением более 680 тысяч человек.

Климат Чебоксар умеренно-континентальный. Зима морозная, снежная, длится в среднем пять месяцев. Лето теплое, иногда жаркое, продолжительностью три месяца.Средняя температура января — минус 12,9 градуса по Цельсию, июля — плюс 18,8 градуса по Цельсию.

По переписи 2010 г. около 59% населения Чебоксар составляли чуваши, около 32% — русские, а также татары (1%), украинцы (0,5%), марийцы (0,4%), мордовцы (0,4%). .

Экономика города характеризуется, прежде всего, развитой промышленностью. Ведущие отрасли промышленности Чебоксар — электроэнергетическое оборудование, машиностроение и пищевая промышленность. Экономико-географическое положение города характеризуется наличием автомагистралей Нижний Новгород-Чебоксары-Ульяновск, дороги на Казань и Йошкар-Олу, идущей по плотине Чебоксарской ГЭС.Через Чебоксары проходят две федеральные трассы: М7 Волга и Р176 Вятка.

Расстояние до Москвы — 671 км, Казани — 152 км, Нижнего Новгорода — 243 км, Ульяновска — 244 км, Йошкар-Олы — 93 км. С Казанского вокзала в Москву ходит фирменный поезд «Чувашия» до Чебоксар. Аэропорт города предлагает регулярные рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Общественный транспорт представлен троллейбусами, автобусами, маршрутками, такси.

В Чебоксарах есть большой речной вокзал.Это место для остановки во время круизов по Волге. Такие направления, как Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Каспийское и Черное моря, расположены ниже по течению Волги к югу от города; Нижний Новгород, Москва, Ярославль и другие северные регионы России доступны, если плыть вверх по Волге к западу от Чебоксар.

Чебоксары регулярно входят в список самых чистых и благоустроенных городов России. Здесь много зелени: десятки скверов, рощ, тенистых аллей, а также особо охраняемых природных территорий.

День города Чебоксары отмечается в третье воскресенье августа.

Основные достопримечательности Чебоксар

Памятник «Мать-покровительница» (2003 г.). На большом холме в западной части набережной Чебоксарской бухты установлен памятник, символизирующий Чувашию — женщина в национальной одежде, обнимающая весь город Чебоксары.

Это главный памятник Чувашии, который возвышается на 46 метров над заливом и является одним из символов города.Фраза «Блаженны дети мои, живущие в мире и любви» написана на двух языках (русском и чувашском) на табличке, прикрепленной к основанию постамента.

Чебоксарская бухта , искусственная бухта, созданная в центре города при строительстве Чебоксарской ГЭС, вероятно, самая интересная часть Чебоксар. Вокруг него сосредоточено большинство достопримечательностей этого города, памятников архитектуры и культуры, а также кафе, бары и рестораны.В теплое время года здесь можно покататься на лодках и катамаранах.

Музей истории тракторов — научно-технический музей, в котором представлено более 50 колесных и гусеничных машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. В музее также представлена ​​коллекция из 600 моделей различной тракторной техники в масштабе 1:42, а также другие экспонаты. Проспект Мира, 1, корпус №2.

Чувашский национальный музей — крупнейшее хранилище памятников природы, истории, материальной и духовной культуры чувашей и других национальностей.Здесь можно увидеть большое количество разнообразных экспонатов от каменного века до наших дней (археология, история, искусство, техника и др.), Народные костюмы, вышивка, украшения чувашского народа.

Бульвар Купца Ефремова — пешеходная улица (переименованная часть улицы Карла Маркса) в историческом районе Чебоксар. В постройках 19 века здесь есть кафе и магазины, а также сувенирные палатки. Улицу украшают памятники, цветники и другие элементы ландшафтного дизайна.

Один из них — архитектурная композиция из трех камней «солнца, любви и счастья», привезенных с Таганайского хребта Южного Урала. Здесь же находятся памятник Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову — персонажам романа Ильфа и Петрова «12 стульев», Музей пива, Музей чувашской вышивки (улица Карла Маркса, 32), Чувашский государственный академический драматический театр.

Введенский собор (1657 г.) — старейшее здание Чебоксар и Чувашии, памятник архитектуры федерального значения.Несмотря на многочисленные реставрации, церковь и ее отдельно стоящая колокольня практически полностью сохранили свой первоначальный вид. Улица Константина Иванова, 21.

Церковь Успения Богородицы (1763 г.) — один из символов Чебоксар и самое узнаваемое здание в городе. Главной особенностью этого здания является то, что первый этаж, который мы видим сегодня, фактически является его вторым этажом.

Во время строительства Чебоксарской ГЭС и последующего подъема уровня реки Волги первоначальный первый этаж этой церкви был засыпан песком, а территория вокруг него была забетонирована для предотвращения затопления и разрушения памятника.Рядом находится комплекс зданий Свято-Троицкого православного монастыря и церкви Михаила Архангела (1702 г.). Улица Константина Иванова, 1.

Чувашский государственный художественный музей . Здесь можно увидеть произведения иконописи, русского и зарубежного искусства XVIII-XX веков, чувашских художников XX-XXI веков, народное и декоративное искусство России и Чувашии. Калинина, 60. Кафедра русского и зарубежного искусства находится на улице Константина Иванова, 4.

Мемориальный парк «Победа» . Расположенный на высоком холме у берега Волги, в красивейшем месте Чебоксар, он посвящен памяти воинов, не вернувшихся с фронтов Второй мировой войны, войн в Афганистане и Чечне, ликвидаторов. аварии на Чернобыльской АЭС. Здесь находится лучшая смотровая площадка Чебоксар. Здесь же находится музей военной техники под открытым небом.

.

Чувашия, Путеводитель по России

Чувашия обзор

Чувашская Республика или просто Чувашия — субъект Российской Федерации, входит в Приволжский федеральный округ. Чебоксары — столица области. Чувашия — родина чувашского народа.

Население Чувашии — 1 236 000 (2015), площадь — 18 343 кв. Км.

История Чувашии

Существует несколько гипотез происхождения чувашей.Большинство ученых склоняются к следующей теории. В древности предки чувашей (скотоводы-кочевники) жили на территории Средней Азии. Впервые они упоминаются в письменных источниках в IV-III вв. До н.э. под названиями булгар и суваров.

Многовековые связи предков чувашей со скифами, саками, сарматами и аланами обогатили культуру болгар и суваров — их хозяйственную деятельность, повседневную жизнь, религию, одежду, украшения, украшения.

В 1236 году Волжская Булгария была опустошена монголами во главе с ханом Батый. Часть населения была вынуждена переселиться в центральную и северную части нынешней Чувашии. В 1438 году Казанское ханство отделилось от Золотой Орды. В состав Казанского ханства, помимо татар, входили предки чувашей, марийцев, мордовцев, удмуртов и башкир.

Еще исторические факты…

К концу 15 века на территории нынешней Чувашии образовался отдельный чувашский народ, сохранивший болгарский язык и культуру.Образование новых наций привело к обострению межнациональных отношений в Казанском ханстве. В 1546 году чуваши и горные марийские сепаратисты обратились к русским за помощью в борьбе с ханством.

В 1551 году, с основанием русского города Свияжск, территория, населенная горными чувашами, вошла в состав Российского государства. В 1552 году, после падения Казани, чуваши, жившие на равнине, присоединились к Российскому государству. Добровольно вошедшие в состав России чуваши смогли выжить как нация.

В Чувашии построено несколько укрепленных поселений: Чебоксары (впервые упоминается в летописях в 1469 году, основан как крепость в 1555 году), Алатырь, Цивильск, Ядрин. Довольно скоро они стали важными центрами торговли и ремесел. Жители района занимались земледелием, животноводством, пчеловодством, обработкой дерева, кожи и шерсти.

В 19 веке, особенно после отмены крепостного права в 1861 году, в Чувашии начал развиваться капитализм. Однако по сравнению с центральными регионами России этот процесс шел гораздо медленнее.В конце 19 — начале 20 веков здесь было около 30 заводов, на которых работало около 6 тысяч рабочих. Подавляющее большинство населения Чувашии (около 96%) проживало в сельской местности. За период с 1859 по 1897 год население Чувашии увеличилось с 436 000 до 660 000 человек.

24 июня 1920 года образована Чувашская автономная область. 21 апреля 1925 года он был преобразован в Чувашскую автономную республику. В июне 1925 года город Алатырь вошел в состав республики. В 1929-1936 гг. Область входила в состав Нижегородского (с 1932 г. — Горьковского) края.

В 1950-1970-е гг. Среднегодовые темпы роста валового промышленного производства Чувашии опережали средние по России. В 1970 году началось строительство Чебоксарской ГЭС, а в 1972 году — Чебоксарского тракторного завода. Около 80% промышленности области сосредоточено в двух соседних городах (Чебоксары и Новочебоксарск). В сельской местности промышленность была представлена ​​в основном небольшими предприятиями пищевой и деревообрабатывающей промышленности.

Интенсивный рост промышленности привел к значительной миграции сельского населения в города, особенно в Чебоксары.В советское время постепенное исключение чувашского языка из системы образования привело к потере базовой грамотности у большинства носителей языка. Многие чуваши сохранили только способность говорить на родном языке на самом базовом уровне.

В 1992 году независимая Республика Чувашия, входящая в состав Российской Федерации, была образована и утверждена Борисом Ельциным, первым президентом России.

Пейзажи Чувашии

Деревенская жизнь в Чувашии

Автор: Руслан Горяинов

Чувашский пейзаж

Автор: Руслан Горяинов

Чувашская дорога

Автор: Андрей Суровень

Особенности Чувашии

Расположенная в центре европейской части России (Волго-Вятский регион, между Казанью и Нижним Новгородом), республика является одним из самых густонаселенных регионов страны.Крупнейшие города Чувашии — Чебоксары (474 ​​000), Новочебоксарск (125 000), Канаш (46 000), Алатырь (35 000), Шумерля (30 000).

День Республики Чувашия ежегодно отмечается 24 июня. По данным переписи 2010 года, чуваши составляют 67,7% населения, русские — 26,9%, татары — 2,8%, мордовцы — 1,1%.

Чувашия, расположенная в степной и лесной природных зонах, имеет умеренно-континентальный климат. Средняя температура января — минус 12.9 градусов по Цельсию, в июле — плюс 18,8 градусов по Цельсию.

Основные природные богатства области — глины, гипсы, пески, торф, фосфориты. Чувашия — важный центр российской электротехники (системы передачи электроэнергии и управления). Также развиты такие отрасли, как химическая, энергетическая, металлообрабатывающая.

В области достаточно развита транспортная инфраструктура, в том числе несколько федеральных трасс М7, Р178, А151, железные и водные пути (реки Волга, Сура).

Национальный парк «Чаваш Вармане» и Присурский заповедник — главные природные достопримечательности Чувашии.

.

Католическая церковь признает большинство мировых «гражданских браков» — «Католический мир»

.

(us.fotolia.com/zimmytws)

Отец Бреннан сказал, что он и дальше будет придерживаться церковного учения о браке, а именно о том, что брак заключается между мужчиной и женщиной, но это должно было быть отделено от гражданского брака, и именно этот вопрос задавали австралийцам. «Это совсем другой институт, чем брак в католической церкви», — сказал он Sky News.

Балдердаш, ребята.Полная чушь.

Однако при этом, хотя поддержка «однополых браков» является, как я повторю ниже, глубоко морально неправильной, виновность австралийского иезуита Фрэнка Бреннана в поддержке «однополых браков» может быть смягчена, если Бреннан будет высказываться против этого. Мягкое презрение католиков к «гражданскому браку», проистекающее из того, что Рим поддерживал требование «канонической формы брака» долгое время после того, как каноническая форма перестала служить важным социальным или церковным благам.

Давайте вернемся.

Брак, фундаментальное право человека, возникает по взаимному согласию способного мужчины и способной женщины , в то время как причастный брак (который, как я полагаю, мы строго называем супружеством) является теологически определенным следствием брака между крестили мужчины и крестили женщины. Теперь, поскольку брак по сути своей является договором, а брак является следствием этого договора между христианами (следствие, которое позволяет договору брака между людьми приобретать особые характеристики завета между христианами), в любое время брак бывает между крещеными, бывает и брак; но если брак не состоялся по какой-либо причине, то и брака не было .

Пока все хорошо. Давай продолжим.

По причинам, имевшим смысл четыре столетия назад (главным образом для того, чтобы противостоять кризису тайных браков), Римско-католическая церковь начала предъявлять своим верующим новое требование, согласно которому в течение самого срока действительности их браков (которые браки автоматически будут таинств, конечно), свадьбы католиков должны проходить раньше католического духовенства. Это новое требование «канонической формы брака» было, мягко говоря, огромным шагом для церкви, в соответствии с которым осуществление фундаментального права человека было четко очерчено церковной властью .С тех пор суровая медицина канонической формы применялась беспощадно, временами жестко, даже несмотря на то, что социальная и религиозная болезнь, для лечения которой она была предназначена (тайный брак), была излечена давно, назад.

Короче говоря, вслед за законом Трента, отказ католиков вступать в брак по форме (то есть, если католики вступали в брак «вне церкви», обычно «гражданским») означает, что их «брак» — даже если он признан согласно гражданскому праву — не считается перед Церковью и, учитывая значение Матфея 18:18, не считается перед Богом.Таким образом, если католики, связанные канонической формой, проходят только гражданскую (или даже религиозную, но все же некатолическую) свадьбу и после этого представляют себя миру как «женатые», они устраивают скандал лжи и сексуальных отношений под предлогом «гражданский брак» морально равносилен блуду.

Между тем, опять же по сей день, некатолики (а это большая часть мира!) Могут осуществлять свое основное право человека на вступление в брак множеством способов, в том числе путем гражданского брака , и Церковь не только признает такие браки. как обязательную, она даже считает такие браки между крещеными людьми (скажем, между протестантами) таинствами (даже если эти протестанты не признают брак таинством) и требует, чтобы все лица, состоящие в этих браках (включая чисто гражданские!), соблюдали их. их.Все это очень логично с юридической точки зрения, и — это в пределах полномочий Церкви действовать таким образом, но с пастырской точки зрения последствия канонической формы заставляют многих католиков, среди прочего, говорить о «гражданском браке», как если бы это не был настоящий брак. — а это наверняка будет почти для всех на земле, кроме католиков!

Это, я говорю, может объяснить, почему Бреннан с вежливым пренебрежением относится к «гражданскому браку» — отношение, которое имеет некоторый смысл в разговоре с католиками, но которое попахивает презрением к бракам сотен миллионов людей, не связанных канонической формой. и приводит его и многих других, подобных ему, к тому, чтобы не осознавать, насколько критичным и неоспоримым является защита Церкви брака, самого себя, брака , который является основой брака.

Но даже в этом случае, даже будучи католиком, разговаривая с католиками, Бреннан защищает «однополые браки» совершенно неверно.

Как я объяснил здесь, что брак может существовать только между одним мужчиной и одной женщиной — истина, которой с непогрешимой уверенностью преподает католическая церковь, а это означает, что католик поддерживает любой другой вид союза (однополый, групповой, неодушевленный). объекты и т. д.) как форма брак. означает, что это лицо «выступает против доктрины католической церкви» (1983 CIC 750 § 2), в результате чего он или она подлежат справедливому наказанию (1983 CIC 1371 n.1). Более того, если, как кажется, так и есть, божественное установление брака, объединяющего одного мужчину и одну женщину, является «истиной откровения», то одобрение католиками любых других видов союзов, таких как брак , на самом деле является ересью (CIC 1983 г. 750), в свою очередь, подвергая католика еще более суровым церковным санкциям, включая отлучение (1983 CIC 1364 § 1), изгнание из религиозной жизни (1983 CIC 696 § 1) и увольнение из клерикального государства (1983 CIC 1364 § 2).

Безусловно, в Канонах 750 и 1371 также есть требования к упорству, поэтому я заметил, что одобрение Бреннаном «однополых браков» могло быть основано на путанице, возникающей из-за общего католического отказа от «гражданского брака», как не настоящий брак.Но мое наблюдение подчеркивает то, что является только утвердительной защитой, которую можно опровергнуть противоположными доказательствами, и, в любом случае, человек с правовой проницательностью Бреннана не мог долго оставаться в замешательстве по поводу этих различий.

Между тем, католиков не следует вводить в заблуждение, думая, что «гражданский брак» обычно не является настоящим браком (для большей части мира таковым является), или полагая, что любое одобрение «однополого брака» согласуется с церковным учением ( потому что это не так).

(Изначально этот пост был размещен в блоге «В свете закона» и размещен здесь с любезного разрешения Dr.Петерс.)


Если вы цените новости и мнения, которые предоставляет «Католический мир», пожалуйста, подумайте о пожертвовании в поддержку наших усилий. Ваш вклад поможет нам и дальше делать CWR доступным для всех читателей во всем мире бесплатно, без подписки. Благодарим вас за щедрость!

Щелкните здесь для получения дополнительной информации о пожертвовании CWR. Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку.


.