Содержание

Италия, Венеция, часть 3: llostriss — LiveJournal

Венеция — про котов и грозу.
22.09.14

Глянув утром прогноз погоды, мы с удивлением увидели, что Яндекс обещает вечером грозу, в то время как другие сайты, и итальянские тоже, на весь день показывали ясное небо. Не то, чтобы мы так верили Яндексу, но почему-то зонты взяли. На всякий случай. ))

Утро у нас началось с собора Сан Марко.
Мы решили туда сбегать, пока еще в Венецию не приехали толпы туристов. Но накануне мы порядком устали и решили рано не вставать. Вышли из отеля только в одиннадцатом часу.

Пока бежали до собора уже привычным путем, сделала пару кадров.

Церковь Сан-Моизе. Первоначальная церковь VIII века была перестроена в Х веке для некоего Моизе Вениера, который пожелал посвятить её своему небесному покровителю Св. Моисею. Церковь вся такая барочная-барочная, что Джон Рескин назвал ее самой неуклюжей постройкой Венеции. ))

Красиво и шумно плывут ))

А вот и Сан Марко.
Традиционный прилив — из люков на площади выливается вода.

Очень люблю отражения…

Народу на площади было еще не очень много, хотя с голубями уже кто-то позировал. ))
Фу. ))

Кампанила Сан Марко — колокольня собора Сан Марко, высотой 98 метров.
Впервые на этом месте в IX веке была построена сторожевая башня, которая служила также маяком для кораблей, входивших в лагуну. В сегодняшнем виде колокольня была отстроена к 1514 году. Но 14 июля 1902 года колокольня полностью обрушилась. Причинами падения стали землетрясения, удары молний и общий износ постройки. При падении башня разрушила также и лоджетту и ближайший угол дворца дожей. При разрушении башни не пострадал ни один человек, пропала только кошка смотрителя. (( Видимо, поэтому венецианские кошки все такие серьезные.
Городские власти приняли решение восстановить башню «где была и как была», в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная колокольня была открыта в день Святого Марка 25 апреля 1912 года.

А у собора Сан Марко очередь была уже довольно приличной. Но на самом деле, это только выглядит так. Если обойти все группы, то очередь окажется не больше, чем на 10 минут.

Пока стояли в очереди, наблюдали целое представление с приемом пищи. ))

Вода при входе в собор тоже есть.

Собор Святого Марка — самый известный из многих храмов Венеции и один из лучших образцов византийской архитектуры в мире. В соборе хранятся мощи апостола Марка и бесценные предметы искусства.
В 828 году венецианские купцы похитили мощи святого Марка в Александрии. Мощи первоначально разместили во временной часовне дворца Дожей, а позже специально для хранения ценной реликвии построили храм в 829-832 годах. Этот храм сгорел в 976 году, но был восстановлен дожем Доменико Контарини. Настоящий собор, включающий более ранние постройки, был завершен около 1071 года.
Хотя основная конструкция здания мало изменилась за последнее тысячелетие, его украшение регулярно менялось после завершения. В последующие века венецианские корабли везли с Востока колонны, капители и фризы старинных зданий для украшения базилики.
Внешнюю кирпичную кладку постепенно покрыли мрамором и различными рисунками, многие из которых намного старше, чем само здание. Был построен новый фасад и более высокие купола, чтобы гармонировать с готической архитектурой дворца Дожей.
Базилика Сан-Марко являлась часовней дожей в течение большей части своей истории, но в 1807 году была назначена кафедральным собором Венеции.

В самом соборе фотографировать нельзя, к сожалению.
Там очень красиво, мозаики, мрамор…
Картинка из сети:

Наверху небольшой музей и смотровая площадка.

Видно, как туристов становится все больше.

Символы Венеции

А потом мы пошли в собор Сан-Джованни и Паоло, в прошлый раз опоздали, а посмотреть его внутри очень хотелось. Дорога туда заняла совсем мало времени, мы уже прилично ориентировались среди улочек и каналов.

Вот уже и Скуола, которая рядом с собором.

Известный в народе под названием Сан-Заниполо, собор Сан Джованни и Паоло (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo) наряду с Фрари считается самым величественным готическим собором города. Собор посвящен Иоанну и Павлу, но не библейским апостолам, а двум неизвестным мученикам ранней христианской церкви в Риме.
Здесь покоятся останки 25 выдающихся личностей, среди которых 18 дожей Венецианской республики, из-за чего церковь называют венецианским Пантеоном.

После собора мы пошли по заранее намеченному маршруту – опять на карте были отмечены ключевые точки. )) Восстановила сейчас по гугл-картам наш маршрут в тот день. ))

Прошли мимо небольшого рынка…

А потом мы отправились искать палаццо Контарини дель Боволо. А найти его сложно, если не знать, что оно там есть. ))
Ориентиром может служить Кампо Манин.

Если свернуть с этой площади, а потом еще пару раз повернуть в узкие переулки )), то появится палаццо Контарини дель Боволо и его потрясающая башенка с лестницей.

Палаццо Контарини дель Боволо некогда принадлежало аристократическому венецианскому семейству Контарини, которое дало Венеции восемь дожей. Члены этого семейства в большинстве своем жили в роскошных дворцах, стоявших на берегу Большого канала, — это место идеально подходило для выражения их неизмеримых богатств. Но Палаццо Контарини дель Боволо было совсем другим, недостаточно роскошным и находилось на узкой темной улочке. Для того, чтобы компенсировать сомнительное расположение дворца, архитектору Джорджио Спавенто было поручено пристроить к нему винтовую лестницу с рядом вертикальных арок, ведущую в башню. Теперь эта лестница является главной достопримечательностью дворца. Ее спиральные пролеты напоминают змеиную кожу, за что сам дворец стали называть «Змеиным домом».

Церковь Сан-Фантин

Кампо Сант Анжело

А потом мы вышли на Большой канал рядом с церковью Сан Самюэле.

Ка’ Реццонико — изначально пренадлежал знатному венецианскому семейству Бон, но потом дворец был перестроен и выкуплен семейством Реццонико. Это семейство не имело благородных кровей, но сумело разбогатеть во время войны с Османской империей и в середине 17-го века купило себе знатный титул. А уже в 1758-м году один из отпрысков семейства, Карло Реццонико, стал Папой Римским Клементом XIII.
В 1935-м году Ка’ Реццонико был приобретен Городским Советом Венеции, и в нем разместилось собрание произведений венецианского искусства 18-го века. Помимо собрания картин и старинной мебели в музее выставлена коллекция венецианского стекла.

Палаццо Пизани-Моретта был построен в середине XV века специально для древней знатной семьи Пизани. Два представителя этой семьи становились венецианскими Дожами.
В XVIII веке палаццо было немного перестроено, таки и сохранилось до наших дней.
Стиль здания называется цветочным из-за уникального цветочного узора на арках стрельчатых окон.

А вот это, по-моему, единственный мост в Венеции, на котором есть специальные приспособления для инвалидов.

А на каналах иногда попадалось забавное. ))

А иногда вдруг открывался вид на что-то неожиданное.
Вот, кампанила Сан Марко, а казалось, мы от нее довольно далеко. 🙂

Посетив церковь Св.Сальватора, заглянули и в бывший церковный дворик.
Сейчас там зачем-то офис Италия Телеком.

А потом мы опять вышли к Большому каналу, на этот раз недалеко от моста Риальто.

Здесь очень оживленное место.

А на маленьких каналах так и вовсе очередь ))

Фонарь. Фотографировала я его как дракона, а сейчас пригляделась, лебедь же. ))

А потом мы прошли мимо моста Риальто. На мост не сворачивали, даже на подходах к нему жуууткая толпа.

Дальше мы направились к церкви Санта Мария дей Мираколи.
Это чуть ли не единственная венецианская церковь, построенная от начала до конца на пустом месте и не перестроенная позднее. Церковь была построена между 1481 и 1489 годами для образа Девы Марии Николо ди Пьетро, обладающего чудотворной силой.
Внешне она совершенно удивительная, не зря ее сравнивают с резной шкатулкой — фасад и интерьер украшены резьбой и мозаикой из разноцветного мрамора, по преданию оставшегося от строительства Собора Святого Марка.

Церковь совсем маленькая, но очень светлая, воздушная и уютная. И не похожа на остальные церкви.

Грустный гондольер

Идем дальше.

Небольшая площадь перед церковью Святых апостолов.

Церковь Святых Апостолов была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции.
По легенде церковь основал в XII в. Святой Магнус, епископ городка Одерцо, по желанию якобы явившихся ему двенадцати апостолов. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века.
А колокольня была построена в 1672 году и относится к одной из самых высоких в городе.

А потом мы снова вышли к Большому каналу. На этот раз у дворца Ка’д’Оро.
Вот он.

А напротив рыбный рынок

Мы опять шли в сторону вокзала Санта Лючия, только теперь с другой стороны Большого канала.
На улице Strada Nuova.

Campo della Maddalena перед одноименной церковью.

Очень красивое здание театра.

И снова мы вышли к Большому каналу.
Церковь Сан-Маркуола названа в честь святых Гермагора и Фортуната, как оно так получилось не знаю. ))

Напротив церкви Сан-Маркуола находится Fondaco dei Turchi.
Здание с крытыми галереями построено в XIII веке в венето-византийском стиле, в подражание наиболее роскошным зданиям Константинополя и, в свою очередь, явился прототипом для многих венецианских дворцов.
Название связано с турецкими купцами, которым здание сдавалось в наем в качестве склада и жилья.
Изначально дворец был во владении города и именно здесь принимали императора Византии, а также многих других именитых гостей Венеции. После того, как дворцом долгое время владели различные богатые семьи Венеции, c 1621 до 1838 годов он стал собственностью турецкой общины. Здание было полностью отреставрировано в XIX веке, и теперь в нем находится музей естественной истории Италии.

А вот тут слева видно знание казино.

Потом мы свернули в район Венеции, в котором раньше было гетто.

Там, судя по всему, виднеется церковь Санта Мария Ассунта, которую также называют Джезуити. Красивая, кажется. Оставим ее на следующий раз. 🙂

И тут нас встречали серьезные венецианские коты. ))

А вот и самая дальняя точка нашего маршрута — церковь Мадонна делл’Орто.
Она была построена в середине XIV века ныне не существующим религиозным орденом гумилиатов под руководством Тиберио да Парма, который похоронен внутри. Изначально церковь была посвящена святому Христофору, покровителю путешественников, однако в XV веке она стала известна в народе, как церковь Пресвятой Девы Марии, поскольку именно сюда была принесена статуя Мадонны, чудесным образом найденная в соседнем фруктовом саду («орто» по-итальянски).

И раз уж мы оказались почти на противоположном берегу Венеции, то решили выйти на набережную и полюбоваться видом на остров Мурано.

А рядом с Мурано еще один островок, на нем находится старое венецианской кладбище.

И еще там есть церковь San Michele in Isola.

Весь день на небе не было ни облачка, а когда вы вышли на набережную, то увидели, что с материка приближается приличная туча. И довольно быстро приближается.

В общем, мы решили топать обратно в темпе вальса. Чтобы не заплутать, пошли тем же маршрутом, каким шли сюда.
А туча догоняла. ))

Мы дошли до моста Риальто и где-то недалеко от него свернули в ресторанчик. И очень вовремя – начался ливень. А чуть позже и гроза с градом.
Кстати, я рекомендую этот ресторанчик – Trattoria Tre Spiedi.
Во-первых, там вкусно кормят, а во-вторых, это было единственное место, где ничего лишнего (бокал просекко, хлебная корзинка и даже обслуживание!) в счет не включили.
Мало того, когда мы собрались уходить, гроза пошла с новой силой и мы решили переждать и заказали еще по бокалу вина, так и это в счет не включили — так приятно. 🙂

Дождь почти стих и мы пошли дальше.
А там сугробы! В Венеции! В сентябре!

Мы успели уйти не очень далеко, как опять ливануло. И мы укрылись в ближайшем баре. Дальнейший путь в отель запомнился не очень хорошо *вспоминает количество выпитого в тот день*, самое яркое воспоминание – попытки собрать ноги в кучку на скользких улицах. ))
Яндексу зачет. ))

А в отеле нас ждал сюрприз. ))
Я раньше писала, что в ванной у нас было окно в потолке. Ну вот, оно протекло. ))) Ванная была затоплена, свет вырубился. Но нас оперативно переселили в соседний номер. И, когда мы на следующее утро выписывались из отеля, в качестве моральной компенсации нам вручили по коробке вкусных печенек. ))

Церковь Святых Апостолов (Венеция) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 45°26′26″ с. ш. 12°20′12″ в. д. / 45.44056° с. ш. 12.33667° в. д. / 45.44056; 12.33667 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=45.44056&mlon=12.33667&zoom=14 (O)] (Я)

Церковь Святых Апостолов, Санти Апостоли (итал. Santi Apostoli) — церковь в Венеции, в районе Каннареджо на одноимённой площади. Неподалеку, на Гранд-канале располагается Ка д’Оро.

Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.

Рядом с церковью находится часовня, построенная в ренессансном стиле и спроектированная Мауро Кодуччи. В часовне находится гробница Марко Корнера работы Туллио Ломбардо.

Над алтарём церкви находится картина «Причащение Святой Лючии» (1748 год) работы Джованни Баттиста Тьеполо. В росписи церкви принимал участие Фабио Каналь.

  • Santi Apostoli (interno).jpg

  • Santi Apostoli (Venice) Font.jpg

  • Santi Apostoli (Venice) organo.jpg

  • Santi Apostoli Ceiling by Fabio Canale.jpg

  • Comunione di santa Lucia — Giambattista Tiepolo.jpg

См. также

Напишите отзыв о статье «Церковь Святых Апостолов (Венеция)»

Отрывок, характеризующий Церковь Святых Апостолов (Венеция)

– Ah! Oh! – сказали разные голоса.
– Capital! [Превосходно!] – по английски сказал князь Ипполит и принялся бить себя ладонью по коленке.
Виконт только пожал плечами. Пьер торжественно посмотрел поверх очков на слушателей.
– Я потому так говорю, – продолжал он с отчаянностью, – что Бурбоны бежали от революции, предоставив народ анархии; а один Наполеон умел понять революцию, победить ее, и потому для общего блага он не мог остановиться перед жизнью одного человека.
– Не хотите ли перейти к тому столу? – сказала Анна Павловна.
Но Пьер, не отвечая, продолжал свою речь.
– Нет, – говорил он, все более и более одушевляясь, – Наполеон велик, потому что он стал выше революции, подавил ее злоупотребления, удержав всё хорошее – и равенство граждан, и свободу слова и печати – и только потому приобрел власть.
– Да, ежели бы он, взяв власть, не пользуясь ею для убийства, отдал бы ее законному королю, – сказал виконт, – тогда бы я назвал его великим человеком.
– Он бы не мог этого сделать. Народ отдал ему власть только затем, чтоб он избавил его от Бурбонов, и потому, что народ видел в нем великого человека. Революция была великое дело, – продолжал мсье Пьер, выказывая этим отчаянным и вызывающим вводным предложением свою великую молодость и желание всё полнее высказать.

По святыням Италии. День 7 — Венеция — Чувашская Митрополия Паломнический отдел

«Венеция совершенно уникальна. Во-первых, она стоит на воде, что само по себе необычно, во-вторых, в ней нет ни языческих, ни современных напластований: это сохранившийся до нашего времени средневековый христианский город, насыщенный святынями. Бывает, что в одном небольшом храме собраны несколько святынь, которые поражают своей значимостью». Так говорит Протоиерей Алексий Ястребов, настоятель русского прихода в Венеции, который даже написал книгу «Святыни Венеции».

Когда я началось мое служение в Венеции, сразу возникло желание эти святыни описать. Сперва я сделал для себя их общий список, потом более подробный список, со временем добавил туда аннотации, а потом меня заинтересовало, как эти святыни попали в Венецию.

Например, известнейшая авантюра с мощами святого апостола Марка. Люди, которые везли мощи, должны были, как любые путешественники, пройти на границе досмотр сарацин. Свинина для мусульман — мясо нечистое, и, проводя таможенный досмотр, сарацины старались к нему не прикасаться. Зная это, путешественники спрятали мощи между свиными тушами в одной из корзин, и ценный груз остался незамеченным.

Источник

Вначале мы, конечно, плыли и плыли к нашей цели

Первое, что мы посетили, так это Церковь святого Захарии (итал. San Zaccaria). Она была возведена в IX веке и была перестроена между 1458 и 1515 годами.

Церковь святого Захарии

В ней почивают мощи св. Захария и св. Афанасия Великого. Церковь была построена для хранения мощей св.праведного Захарии, переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V.

Священник Захария (из рода Аарона) был отцом Иоанна Крестителя и супругом праведной Елисаветы. Согласно жития Захарии, во время избиения младенцев, когда Елизавета с их сыном скрывалась в пустыне, Захарию, служившего в храме, стали допрашивать о том ,где его сын. Он отказался отвечать, и его убили прямо в святилище (Мф.23:35).

Афанасий Великий — самый значительный богослов первой половины IV века и борец против арианства.Один из греческих отцов церкви, принадлежавший к александрийской школе патристики. Отошел ко Господу в 373 году.

Мощи св.Афанасия в Венецию попали в XVI веке из захваченного турками Константинополя. Они были выкрадены по совету одного греческого архиерея, имя которого неизвестно.

Мощи св. праведного Захарии и святителя Афанасия Великого

Церковь святого Иоанна Крестителя. В ней хранится частица мощей Иоанна Предтечи.

Венеция. Церковь Иоанна Крестителя

Также здесь хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, которые были вывезены из Александрии в 1247 году. А так же шип из тернового венца Спасителя, крест преподобного Саввы Освященного с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня.

Частица мощей Иоанна Крестителя

Святитель Иоанн достойно нес архипастырское служение, заботясь о нравственном и догматическом воспитании пасомых. Во время своего патриаршества он обличил и изгнал из Александрии ересь монофелита-антиохийца Фуллона.

Но главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам.
Святитель с миром отошел ко Господу (616 — 620)

Мощи Иоанна Милостивого

Интересно, что в этом Храме крестился Антонио Вивальди, поэтому здесь всегда играет его музыка (тихо).

Венеция по праву становится одним из центров паломничества в Западной Европе. На сегодняшний день, являясь одним из важнейших городов именно в аспекте православного паломничества. Можно с уверенностью сказать, что по числу святынь Венеция стоит вместе с Римом на первом месте во всем христианском мире.

Здесь на каждом шагу церковь, а почти в каждой церкви пребывают какие-нибудь святыни. Храмы расположены не далеко друг от друга, можно гулять пешком от храма к храму. Так потихоньку мы дошли до главной достопримечательности Венеции Собора апостола Марка. Он был возведен в 11 веке.

Собор апостола Марка

Настоящим сокровищем собора Святого Марка являются мощи апостола Марка.

Престол с мощами апостола Марка

Над главным алтарем установлен настоящий средневековый ювелирный шедевр — Пала дОро («Золотой образ»).

Древнее предание гласит, что ризничий храма, указывая руками на алтарь, не уставал повторять, что все его украшения сделаны из простого стекла. Это была простодушная хитрость хранителя соборных сокровищ, а в описи алтарных драгоценностей, тщательно составленной в 1796 году, содержались совсем другие сведения. Помимо перегородчатой эмали, алтарь (размеры которого 3 х 1 метр) был украшен искусно обработанными драгоценными камнями и жемчужинами: 400 гранатов, 300 сапфиров, 300 изумрудов, 90 аметистов, 75 розовых шпинелей, 50 рубинов, четыре топаза, две камеи и 1300 жемчужин. Алтарь был просто усыпан драгоценными и полудрагоценными камнями, общее число которых составило 2521.   Золотой алтарь собора Святого Марка создавался почти пятьсот лет — в четыре этапа.

Пала дОро («Золотой образ»)

Но украшен в этом Храме не только алтарь, но и потолок, и пол.

Собор апостола Марка

Собор апостола Марка

Также мы зашли в греческий храм — Кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца. Собор был построен в ХVI веке в римском стиле в честь св.вмч. Георгия Победоносца. В нем хранят десницу свт. Василия Великого, которой была написана Божественная Литургия, и частицу мощей св.вмч.Георгия Победоносца.

Кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца

Десница святителя Василия Великого была преподнесена в дар Греческой церкви и собору одним из членов императорской семьи Палеологов, проживавшей в Венеции. В Венецию Десница святителя Василия Великого была привезена митрополитом Филадельским Гавриилом (Севиром) в ХVI веке из Константинополя, в то время уже захваченного турками.

Нас очень тепло встетил греческий иеромонах, который изучает русский язык. Вынес из алтаря мощи и помазал нас святым маслом.

А потом мы до отправления катера еще часа два гуляли по этой прекрасной Венеции….

Соборы и храмы Венеции (окончание): dandorfman — LiveJournal

ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУАТИ (Chiesa di Gesuati)

Была построена архитектором Джорджо Массари для ордена доминиканцев в первой половине XVIII века. Потолочные фрески, изображающие сцены из жизни святого Доминика расписывал Тьеполо. В церкви находятся работы Тьеполо, Джанбатисты Пьяццетто и Тинторетто.

Прекрасный интерьер состоит из одного нефа, к стенам которого приставлены ряды колонн. Церковь богато украшена произведениями живописи и скульптуры.

ЦЕРКОВЬ ДЖЕЗУИТИ (Chiesa di Gesuiti)

Официальное название при освящении Санта-Мария Ассунта (Santa Maria Assunta).
Новая церковь была построена в период с 1715 по 1729 гг. Архитектор церкви Доменико Росси спроектировал церковь в барочном стиле в виде латинского креста с широким нефом, что должно было повторять главную иезуитскую церковь Иль-Джезу. После упразднения иезуитов в 1774 году соседняя с церковью иезуитская школа была передана гражданской администрации, а с 1807 года церковь использовалась как армейские казармы до 1844 года, когда иезуиты вернулись в Венецию.

Внутри церковь использованы необычные для Венеции драпировки из белого и зелёного мрамора.

ЦЕРКОВЬ СПАСИТЕЛЯ ( Chiesa di Redentore)

Строительство было одобрено дожем Себастьяном Веньером и Большим Советом и поручено Андреа Палладио. В мае 1577 года церковь была заложена в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 годах и унесла до трети населения города, или 46000 жизней. В 1592 году здание было построено и освящено. Церковь было отдана ордену Капуцинов.

В церкви находятся шедевры Франческо Бассано, Лаццаро Бастиани, Карло Сарачени, Леандро Бассано, Джакомо Пальма, Якопо Бассано, Франческо Биссоло, Рокко Маркони, Паоло Веронезе, Альвизе Виварини, Тинторетто.

ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ (Chiesa di Maddalena)

Построена в стиле неоклассицизма архитектором-любителем Томмазо Теманца, который хотел воспроизвести римский Пантеон. Церковь не работает и открывается только по особым случаям.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ МИЛОСЕРДНОЙ (Santa Maria della Pietá)

Название произошло от итальянского pieta — милосердие (в изобразительном искусстве так называли сцену оплакивания Христа богоматерью), так как церковь была построена при Приюте Милосердия (итал. Ospizio della Pietá), созданном в XIV веке для воспитания больных сирот.

Церковь знаменита тем, что здесь, в начале XVIII века дирижировал Антонио Вивальди. Именно поэтому очень часто Ла Пьета называют церковью Вивальди. Вивальди с 1704 по 1740 годы преподавал музыку в сиротском доме для девочек Оспедале делла Пьета. Воспитанницы сиротского дома выступали в церкви Ла Пьета.
Церковь обладает прекрасной акустикой. В наши дни музыка Вивальди продолжает раздаваться в концертном зале, который расположен в стенах церкви. В церкви находится потолочная фреска «Триумф Веры» работы Тьеполо.

ЦЕРКОВЬ МАДОННА ДЕЛЛ’ ОРТО (Chiesa della Madonna dell’Orto)

Изначально церковь была посвящена святому Христофору, а свое название получила после того как в близлежащем огороде (orto) была найдена статуя Мадонны с младенцем. Статуя, которой приписывают чудодейственные свойства, была установлена в храме.
Церковь построена в готическом стиле, отличительной особенностью является луковичный купол храма. Фасад выполнен из розового кирпича и украшен богатой резьбой. Резной портал, выполненный на стыке готического и ренессансного стиля, увенчан статуей святого Христофора.

В ноябре 1966 года церковь сильно пострадала в результате катастрофического наводнения. Помимо здания пострадало внутреннее убранство церкви, в том числе картины Тинторетто. В рамках программы «Спасите Венецию» церковь и картины были отреставрированы одними из первых.
Имя церкви нераздельно связано с Тинторетто. В храме расположена гробница великого художника, который был прихожанином этой церкви. Здесь находится несколько картин живописца, наиболее примечательны две картины: «Поклонение золотому тельцу» и «Страшный Суд».

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ВАРНАВЫ (Chiesa di San Barnaba)

Церковь построена в 809 году семейством Адорни. В 1105 году, после сильного пожара, была перестроена на подаяние верующих. Освящена в 1350 году двумя епископами Francesco Mociense и Agnellino Sudense.
В 1776 году подверглась полной реконструкции по проекту Лоренцо Бочетти. В 1810 году приход потерял самостоятельность.
Современное использование церкви — музей машин Леонардо да Винчи.

ЦЕРКОВЬ САН-ДЖАКОМО ДИ РИАЛЬТО (la chiesa di San Giacomo di Rialto)

Некоторые историки утверждают, что фундамент, на котором стоит церковь был заложен во времена первого поселения в 421 г. Церковь, в её сегодняшнем виде была построена в XI-XII вв. и отреставрирована в 1601 году. Над готическим портиком расположены большие часы, которые ненадёжны. Архитектурное решение отмечено влиянием византийского зодчества.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОВА (Chiesa di San Giobbe)

Строительство церкви началось в 1450 году, под патронажем Кристофо Моро. А закончилось в 1470-х под руководством Пьетро Ломбардо. Моро посвятил строительство церкви памяти Святого Бернандина Сиенского, который предсказал будущему дожу главный пост республики.

Многие произведения Джованни Беллини и Карпаччо были перевезены в Академию, после того как Наполеон закрыл монастырь Сан-Джоббе.

Andrea Previtali «Таинственный брак святой Екатерины»

Монумент Иова
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИОАННА
(Chiesa di San Giovanni in Bragora)

Первоначально церковь была заложена в начале VIII века. В IX веке дож Пьетро III Кандиано перестраивает её, чтобы сделать хранилищем мощей Святого Иоанна Крестителя.
Церковь выполнена в простом готическом стиле. Такой вид она получила в результате ещё одной перестройки, выполненной между 1475 и 1505 годами.

Церковь известна тем, что в ней был крещены Антонио Вивальди и Пьетро Барбо, будущий папа римский Павел II. В приходе церкви родился драматург Джачинто Галлина.
В настоящее время в церкви хранятся нетленные мощи святого патриарха Александрийского Иоанна Милостивого, шип из тернового венца Спасителя, а также крест с частицами Древа Святого Животворящего Креста Господня, им пользовался во время богослужений преподобный Савва Освященный.

ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ (Chiesa di San Giorgio dei Greci)

Церковь была построена в 1530 году, после основания греческой колонии в Венеции. В отличие от большинства церквей, храм является православным. Фрески церкви созданы Михаилом Дамаскином и Эммануилом Цанесом.
Колокольня церкви наклонена.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАССИАНА (Chiesa di San Cassiano)

Церковь названа в честь святого Кассиано из Имолы. Святой Кассиано — покровитель учителей. Он был епископом Брешии. Убит собственными учениками. В церкви находится картина Антонио Балестра, изображающая это событие.
В прошлые века большое количество прихожан церкви составляли проститутки.
К церкви примыкает колокольня XIII века. Церковь имеет скромный фасад, который был реконструирован в XIX веке.
Также в церкви находятся несколько картин Тинторетто

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МОИСЕЯ (Basilica di San Moise)

Первоначальная церковь VIII в. была перестроена в Х в. для некоего Моизе Вениера, который пожелал посвятить её своему небесному покровителю Св. Моисею. В XIV в. к церкви была добавлена кирпичная колокольня со сквозной аркадой звонницы. По заказу семьи Фини перестроена в 1682 году Алессандро Треминьоном. Джон Рёскин назвал церковь Сан-Моизе самой неуклюжей постройкой Венеции.

В XVIII веке в церкви произошёл ужасный случай — во время грозы молния ударила в крышу церкви, электрический разряд спустился по металлическому тросу, держащему люстру над алтарём и убил священника и его помощника, которые в тот момент как раз служили мессу.

Алтарь

ЦЕРКОВЬ САН-ПЬЕТРО ДИ КАСТЕЛЛО (San Pietro di Castello)

Была заложена в 775 году на месте старого римского замка, за что и получила своё название.
В современном виде, церковь была построена в конце XVI века. В 1588 году Андреа Палладио начинает реконструировать церковь.
До 1807 года была кафедральным собором. Этот статус она утратила после того, как кафедра патриарха Венеции была перенесена в базилику Сан-Марко.
Рядом с церковью находится колокольня работы Кодуччи. Интересно, что она стоит подкошенная, аналогично Пизанской башне.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО РОХА (Chiesa di San Rocco)

Церковь возведена и названа в честь Святого Роха, являющегося наряду со Святым Марком, покровителем Венеции. Святой Рох считался исцелителем от чумы, страшного бича городов Европы в Средние века, а особенно торговой Венеции. Как ранее венецианцы похитили мощи Святого Марка, так же позднее были похищены и мощи французского святого Роха.

Строительство церкви было начато в 1489 и закончено в 1508 году архитектором Бартоломео Боном Младшим. В 1725 году церковь была частично перестроена. Поражающий воображение фасад с большим количеством скульптур был возведен в 1760-х годах архитектором Маккаруцци.

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА (Chiesa di San Francesco della Vigna)

Название церкви произошло от виноградника, на месте которого была построена церковь. В XIII веке здесь стояла небольшая церковь. В 1534 году, под руководством Сансовино, началось строительство новой, францисканской церкви. А в 1562-1572 годах у церкви появился выделяющийся фасад со статуями Святого Павла и Моисея работы Андреа Палладио.

Святыни православного Христианства в Венеции

 


История Венеции и, более узко, история появления в Венеции святынь православного Христианства, тесно связана с Востоком, с Византийской империей. Город в лагуне долгое время политически зависел от Византии, что сослужило его жителям хорошую службу, ибо наличие мощного покровителя гарантировало относительную безопасность от варварских набегов, в то время как особое положение Венеции – аванпоста империи на северо-востоке Апеннин – и незаменимость услуг венецианцев как искусных моряков и лоцманов обеспечивали широкую автономию местного управления.

После падения Византии Венеция владела значительной частью бывшей империи и, в частности, многими греческими островами. Неслучайно именно сюда прибыли беженцы после победы турок над христианами в Восточном Средиземноморье в XV столетии. Греческая диаспора в Венеции того времени насчитывала до десяти тысяч человек. Вскоре по прибытии беженцев был построен православный собор и учреждена епископская кафедра Константинопольского Патриархата. Греки деятельно участвовали в жизни республики и занимали видные посты в ее гражданском и военном руководстве.

Они же привезли и некоторые святыни. Например, в соборе святого Георгия находится часть мощей святого великомученика-покровителя храма. В XVI веке один из членов императорской семьи Палеологов, проживавший в Венеции, пожертвовал собору десную руку святителя Василия Великого. Реликвии и по сей день сохраняются в соборе.

Отметим, что в Венеции никогда не было религиозной неприязни или, тем более, гонений за веру, во многом именно потому, что венецианцы были «своими» византийцам, и православная греческая диаспора пользовалась в городе всеми правами и привилегиями религиозной общины.

Такая близость с греческим миром всесторонне обогащала граждан островной республики, и как культурный тип венецианцы, несомненно, еще и сегодня очень близки восточной традиции.

Венецианская республика принимала непосредственное участие в первых крестовых походах, из которых печально известный – Четвертый, направленный исключительно против Византии и Православия, был организован и оплачен венецианцами. Этим объясняется отчасти тот факт, что в Венеции до сего дня сохраняется великое множество мощей православных святых: они оказались среди трофеев, захваченных в Константинополе.

Верующие прихода святых Жен-Мироносиц Московского Патриархата в Венеции стараются вновь «открыть» православные святыни для русских паломников. Собираются материалы для публикаций, готовится «Путеводитель по святыням Венеции», служатся молебны и литургии на мощах святых. Постепенно мы узнавали о святынях все больше и рассказывали об этом в России. Сразу же число паломников, прежде небольшое, увеличилось, так что даже была открыта приходская паломническая служба, готовящая путешествия по Северу Италии.

В церквах Венеции почивают мощи святого праведного Захарии, отца св. Иоанна Предтечи, святого Первомученика и архидиакона Стефана, святого апостола и евангелиста Марка, святых Патриархов Александрийских Афанасия Великого и Иоанна Милостивого, двух Патриархов Константинопольских — борца с иконоборчеством св. Германа и святого Евтихия, бывшего председателем V Вселенского Собора. Назовем также мощи первого монаха – прп. Павла Фивейского, святой мученицы Христины Тирской, святых великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, столь почитаемых в Русской Церкви, святой мученицы Лукии Сиракузской, мученицы Валерии, святого мученика Павла, преподобной Марии Вифинской, называвшейся в монашестве Марином,

Отец Алексий Ястребов с частью
мощей св. преп. Марии Вифинской

преподобномученика Анастасия Персиянина, святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, святого апостола и евангелиста Луки в Падуе,

Мощи Святого Апостола и Авангелиста Луки в Падуе

а также наиболее важные части мощей особо чтимых святых: рука Св. Великомученика и Целителя Пантелеимона, десная рука святителя Василия Великого и рука святителя Иоанна Златоустого. В Венеции сохраняются несколько игл из тернового венца Спасителя, который некоторое время сохранялся в Венеции по пути во Францию, и еще великое множество мощей святых и прочих святынь.

Десная рука святителя Василия Великого Ковчежец с мощами свт. Василия Великого   

Много в Венеции мощей римских мучеников первых веков, о которых иногда практически ничего неизвестно, кроме их имен. Но не известностью и широтой народного почитания измеряется святость – многие «свидетели» веры Христовой пострадали безвестно, но православные с любовью и благоговением прибегают ко всем святым угодникам, невзирая на лица. Например, в Венеции почивают мощи святых мучеников Сергия и Вакха. Святой Сергий Радонежский особенно сильно почитал Сергия и Вакха, так как мученик Сергий был его духовным покравителем.

Мощи Святых Мучеников Сергия и Вакха

О местонахождении этих мощей не знали в России, теперь же есть возможность поклониться мощам святого, в честь которого был назван в монашестве «игумен всея Руси» — преподобный Сергий Радонежский.

Можно с уверенностью сказать, что по числу святынь Венеция стоит вместе с Римом на первом месте во всем христианском мире.

В дни памяти святых, мощи которых почивают в Венеции, на приходе святых Жен-Мироносиц установилась традиция совершения богослужений у этих святынь. Католическая сторона приветствует это начинание, и настоятели церквей, где расположены мощи, идут навстречу православным. Совершаются молебны и поклонения святым у их мощей и с паломническими группами из России.

8 мая 2004 года, в день памяти апостола и евангелиста Марка, в знаменитом соборе его имени, считающимся в Католической Церкви вторым по важности после Римских соборов, у мощей святого была совершена первая за всю историю этого храма православная литургия.

Собор Святого Марка в Венеции является уникальным памятником византийского искусства. Его архитектура и мозаики стали образцами церковного искусства древности, и он, после собора святого апостола Петра в Риме, по праву считается вторым важнейшим собором Католической Церкви, воплощая в себе соединение, встречу христианского искусства Востока и Запада. В противоположность собору святого Петра – памятнику эпохи Возрождения, очень «западному» по своему стилю, собор апостола Марка представляет из себя как бы икону Православного Востока, написанную специально для Запада. Поэтому, по признанию присутствовавших на Литургии представителей Католической Церкви, православное богослужение в этом очень «восточном» по существу храме очень органично вписывалось в духовную архитектонику древней базилики.

Но главное, что привлекает православного христианина в этом храме это, конечно, мощи Святого Апостола и Евангелиста Марка, привезенные в Венецию в 832 году из Александрии. С тех самых пор апостол Марк стал небесным покровителем венецианской республики и ее граждан.

Автор  Священник Алексий Ястребов

Собор Святого Марка на площади Сан-Марко в Венеции

Самым значимым и красивым сооружением итальянской Венеции, привлекающим множество туристов, волнующим их взоры и сердца, является Собор Сан-Марко. Собор Святого Марка в Венеции находится на старинной площади с одноименным названием и представляет редкий пример византийской архитектуры в Европе, являясь всемирным наследием ЮНЕСКО.

церковь святых апостолов в венеции

церковь святых апостолов в венеции

История собора

Возникновение Сан-Марко связано с легендой. Существует предание, что еще при жизни к евангелисту Марку во сне явился ангел и поведал, что тот обретет покой после смерти на венецианской земле.

Изначально Марк был похоронен в Александрии. В IX веке египетские земли оказались под захватом мусульман-сарацинов, которые грабили и оскверняли христианские святыни. Венецианские купцы решили спасти мощи святого, вывезти их из земель, завоеванных сарацинами, и исполнить последнее пророчество — перезахоронить останки на своей земле. План оказался труднореализуемым, ведь мусульмане подвергали тщательному досмотру все купеческие корабли, но спасители придумали хитроумный способ: они спрятали святыню под свиными тушами. Мусульмане, которым запрещено прикасаться к свинине, пропустили корабль, лишь поверхностно осмотрев груз.

Таким образом, сбылось пророчество. Мощи евангелиста в 829 году обрели свое пристанище в Венеции, и с тех пор Святой Марк является небесным покровителем и защитником города.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка

Возведение и основание

До Марка городу покровительствовал святой рыцарь Теодор — сегодня в качестве напоминания об этом можно увидеть его колонну, возведенную на пьяцетте перед храмом со стороны водного канала. Колонны Марка и Теодора были привезены из Византии в качестве подарка за военную помощь.

Прибытие на венецианскую землю святых мощей апостола Марка было большим праздником для христиан. В 832 году в честь него была возведена первая базилика, которая стала местом захоронения евангелиста, а символом города стал библейский образ евангелиста — крылатый лев.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка

Историческая судьба

Так сложилось, что именно со времени появления в городе реликвии, спасенной из Александрии, Венецианская республика начала набирать могущество в Европе. Некоторые считают это стечением политических и географических обстоятельств, другие убеждены, что это связано с прибытием в город святых мощей.

Первая церковь простояла сравнительно недолго. Через 150 лет ее разрушил большой пожар, но мощи по счастливой случайности остались в полной сохранности. Позже сооружение отреставрировали, его архитектура стала богаче и торжественнее.

базилика

базилика

Реставрация здания

Строительство новой святыни началось в 1063 году и продлилось недолго. Уже к началу нового столетия церковь была готова принимать прихожан. Она стала местом поклонения посетителей, здесь отпевали героев времени и короновали в дожи. Собор Святого Марка стал настоящим культурным и духовным центром города, несмотря на то, что пока не был признан кафедральным.

Полностью отреставрированное после пожара здание храма дополнялось новыми архитектурными элементами на протяжении веков. Несколько поколений талантливых мастеров работало над его обликом.

собор святого марка в венеции

собор святого марка в венеции

Современное положение

Результатом труда итальянских архитекторов стало признание храма настоящим шедевром средневекового искусства. Собор апостола Марка гармонично соединил в себе элементы античного стиля в архитектуре, греческие барельефы, готические капители. Сегодня церковь святых апостолов в Венеции — главная достопримечательность, место паломничества туристов, привлекаемых необычной красотой и великолепием архитектурного сооружения.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка

Месторасположение церкви

Собор расположен на площади Сан-Марко в Венеции, найти которую не составит труда даже туристу, который в городе впервые. Рядом с достопримечательностью находится знаменитый дворец дожей и кампанила (колокольня) Святого Марка, высота которой достигает почти 100 метров.

Как добраться

Добраться до церкви можно двумя способами:

  • пешком с Северо-Западной части города, следуя многочисленным указателям;
  • на вапоретто №1, №2 от железнодорожного вокзала до остановки San Zaccaria.

собор святого марка в венеции

собор святого марка в венеции

Архитектура и убранство сооружения

Церковь апостола Марка благодаря своему внешнему облику и стараниям нескольких поколений венецианцев признана одним из красивейших сооружений мира, с которым не в силах конкурировать даже самые крупные и более значимые в мире религии храмы. Богатая мраморная отделка, декоративные греческие колонны и статуи завораживают своим великолепием. Из-за обилия позолоты в облике, церковь именуют «золотой базиликой».

Главный фасад

Сан-Марко имеет форму греческого креста и увенчана пятью куполами. Главный фасад украшают пять арок и мозаичные полотна. Над каждой аркой изображены сцены из легенды возникновения сооружения — спасение мощей святого из Александрии и прибытие их в Венецию.

на площади сан марко

на площади сан марко

Квадрига

Знаменитая квадрига, установленная над одной из арок главного фасада, имеет необычную историю. В сведениях говорится о том, что композиция, представляющая собой четверку коней, была привезена на венецианскую землю из Константинополя в качестве трофея четвертого крестового похода в 1204 году.

Происхождение же квадрига имеет античное — по мнению историков, она создана еще в IV веке до нашей эры. В середине XIII века скульптуру четверки коней водрузили на фасад Собора Святого Марка. В конце XVIII века завоеватель Наполеон Бонапарт, восхищенный квадригой, приказал отправить ее в Париж и установить на Каррузели близ Лувра. Но в 1815 г. скульптурная композиция была возвращена в Венецию. Сегодня она находится в музее, а на фасаде установлена копия.

собор святого марка в венеции

собор святого марка в венеции

Внутреннее оформление

Внутри здания поддерживается неяркое освещение. Это связано с тем, что свет имеет пагубное действие на предметы искусства. Для туристов выделены специальные дорожки — пути следования для осмотра внутреннего убранства. Интерьер поражает великолепием и разнообразием: романская резьба начала XIII века, мозаики, картины-шедевры мирового искусства, мозаичные иконы.

Иконостас

В здании Сан-Марко установлен знаменитый Золотой алтарь, элементом которого является иконостас, заслуживающий особого внимания. Он выполнен в готическом стиле, отделан темно-красным мрамором и изображает 14 фигур — 12 апостолов, Санта-Марию и Апостола Марка. Иконостас, как и многие сокровища музея и реликвария, привезен из Константинополя во времена четвертого крестового похода.

собор святого марка

собор святого марка

Мозаичные полотна

Внутренне убранство церкви апостола Марка богато всевозможными мозаичными полотнами, выполненными в различные эпохи разными мастерами. Мозаикой выложены сцены библейских сюжетов (тайная вечеря, искушение Христа), иконы, даже полотна мировых шедевров Тинторетто и Тициана.

Золотой алтарь

Золотой алтарь (Пала д’Оро) — это признанный мировой шедевр искусства. Алтарь имеет достаточно внушительные размеры — 2 метра в высоту и 3,5 метра в ширину, декорирован эмалевыми миниатюрами, привезенными в качестве трофеев из Константинополя, инкрустирован жемчугом, сапфирами, рубинами, изумрудами и другими драгоценными камнями. Убранство Пала д’Оро настолько богато, что существует легенда о том, что французы не вывезли его во время завоеваний в Париж только потому, что солдаты попросту не поверили в подлинность множества драгоценностей святыни.

Под алтарем захоронены мощи евангелиста. В центре Пала д’Оро изображен Пантократор, по краям — образа евангелистов и архангелов. Алтарь украшают образы святых и пророков.

Атриум

Атриум — это помещение, куда в первую очередь попадают прихожане и туристы, вошедшие через главные ворота церкви. Мозаики, которыми отделаны стены помещения, изображают сцены из ветхого завета, сотворения мира, ангелов, олицетворяющих каждый день сотворения. Здесь находится декорированная великолепным мраморным кружевом гробница Фелиситы Микель, жены одного из дожей.

собор святого марка

собор святого марка

Святыни и реликвии храма

Сан-Марко богат различными реликвиями и почитаемыми христианами святынями. В основном они были привезены из крестовых походов.

Значимыми святынями храма являются:

  • «Никопея» (в переводе «победоносная») — икона Божьей Матери, вывезенной из Константинополя, где ее считали заступницей и хранительницей, воздавали молитвы воины перед походами и сражениями;
  • глава Иакова Младшего, одного из двенадцати апостолов Христа;
  • мощи Исидора — раннехристианского мученика, отказавшегося от поклонения языческим богам и подверженного пыткам.

Наличие таких важных для христиан святынь делает собор местом паломничества и поклонения, одним из самых значимых в католическом мире.

Главной же реликвией являются мощи самого евангелиста Святого Марка. Они погребены в реликварии, куда ведут внушительные бронзовые двери, в самом почетном месте храма, под золотым алтарем. К мощам каждый день приходят верующие не только Италии, но и со всего мира для поклонения и прочтения молитвы. Доступ к христианской святыне не имеет никаких препятствий.

церковь святых апостолов в венеции

церковь святых апостолов в венеции

Крипта

Крипта — специальное помещение, находящееся под землей и изначально предназначенное для хранения реликвий. Здесь до перенесения под золотой алтарь хранились мощи святителя Марка.

Оформление крипты историки относят еще к временам первой базилики. В центре помещения высится небольшая часовня, богато отделанная мрамором. Именно в часовне первоначально захоронили мощи апостола. Некоторый период крипта оставалась закрытой для посещения, но со времен падения Венецианской республики здесь вновь проводятся богослужения.

Баптистерий

Баптистерий — оформленное мрамором и великолепной мозаикой помещение храма, предназначенное для крещения младенцев. Здесь в самом центре находится каменная купель, накрываемая бронзовой крышкой. В баптистерии установлен памятник дожу Андреа Дандоло, который считается самым почитаемым и значимым в истории республики.

на площади сан марко

на площади сан марко

Сокровищница и музей собора

Для того, чтобы попасть в сокровищницу, нужно пройти в дальний угол храма, обойдя с правой стороны алтарь. Сокровищница представляет собой два помещения, в одном из которых выставлены христианские святыни, в другом — сокровища, привезенные с разных концов земли. Наибольшей популярностью пользуется реликварий — множество туристов и верующих приходят сюда для того, чтобы взглянуть на мощи почитаемых святых. В помещении сокровищницы представлены произведения искусства и драгоценности времен античности и Средневековья.

Музей Сан-Марко был создан в XIX веке для собрания предметов, отражающих историю возникновения и развития собора. Все предметы экспозиции музея занимают несколько этажей.

Здесь находятся:

  • оригинальная знаменитая квадрига;
  • мозаичные произведения;
  • различные символы Венецианской республики: флаги, гербы.

Также в одном из помещений музея находится балкон, с высоты которого открывается великолепный вид на внутреннее убранство всего храма.

Музей и сокровищница открыты ежедневно с 9.45 до 16.45, вход платный.

собор святого марка в венеции

собор святого марка в венеции

Богослужения и другие возможности посещения

Вход в церковь бесплатный, но следует соблюсти определенный религиозный дресс-код в одежде. Женщинам необходимо покрыть голову, плечи, ноги и руки, мужчины же должны снять головные уборы при входе. Запрещены фотографирование и видеосъемка.

Православные богослужения проводятся каждый год 8 июля. В соборе так же регулярно проводятся большие воскресные службы и экскурсии.

Время работы собора с ноября по июнь:

  • пн-сб: с 9.45-16.00;
  • вс: 14.00-16.00.

С июня по октябрь:

  • пн-сб: с 9.45-17.00;
  • вс: 14.00-17.00.

Видео об истории храма

В этом видео рассказывается об истории знаменитого собора, приводятся интересные факты. 

Русская Православная Церковь — Венеция

ДАННЫЙ РЕСУРС БОЛЕЕ НЕ ОБНОВЛЯЕТСЯ И НЕ ОБСЛУЖИВАЕТСЯ! ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СВЯТЫНЯХ ВЕНЕЦИИ, А ТАКЖЕ О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ МНОГОЛЕТНЕГО НАСТОЯТЕЛЯ ПРИХОДА СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ, ОТЦА АЛЕКСЕЯ ЯСТРЕБОВА ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА СТРАНИЦУ: www.pravoslavie.it 

Наша община существует 15 лет и является духовным маяком для семи тысяч верующих, проживающих в провинции Венеция. Это русские, белорусы, украинцы, молдаване, сербы, итальянцы. Конечно, постоянных прихожан значительно меньше, но все равно по воскресеньям и праздникам храм бывает заполнен. Посмотрите историю нашего прихода.

В 2018 году исполняется 235 года со дня основания первой русской церкви на Апеннинском полуострове. Ею стал домовый храм при русском посольстве в Венецианской республике, основанный по указу императрицы Екатерины Великой. Русская Православная Церковь в Италии.

Арка между куполами Вознесения и Пятидесятницы, базилика Святого Марка (мозаика XII-XIII вв.)

Что мы знаем о Венеции? Знаменитые на весь мир гондолы, каналы, венецианские маски, фестиваль… А ведь сегодня это второй в Европе — после Рима — город по количеству святынь неразделенной Церкви. Город, в свое время осмелившийся не подчиниться указу папы римского. Город, бывший в Италии форпостом Византии, а после — спонсировавший Крестовый поход на Константинополь. Город, изначально свободный от языческого прошлого. «Республика Святого Марка». Информация о святых местах Венеции и ее истории.


Храм Усекновения Главы св. Иоанна Предтечи (chiesa San Zan Degolà)
Italia, Veneto, Venezia, Santa Croce 1710

Богослужение на приходе ведется в основном по‐церковнославянски, но слышно также чтение ектений и Священного Писания по‐итальянски и  по‐румынски.

Как добраться?
Часы открытия храма
Подробная информация о храме

Итальянский, Английский

Церковь

Святых Апостолов Христа — Венеция, Италия Стоковое Изображение

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула

облегчения COVID-19

Похожие изображения

колокольня церкви Святых Апостолов Христа и многие дома в Каннареджо Сестиере в Венеции в Италии

Церковь Святых Апостолов Христа в стиле готики-ренессанса в Венеции во время весеннего цветения.

Часы на колокольне или колокольне церкви Святых Апостолов Христовых в Венеции

Кьеза деи Санти Апостоли ди Кристо

Церковь Святых Апостолов в Венеции

Костёл Святых Апостолов, Венеция

Туристы на площади Кампо Санти Апостоли и вид на башню с часами церкви Святых Апостолов Христовых, Сан Апостоли в Вени

Венеция — Христос между апостолами Себастьяно Санти (1828) в церкви Кьеза деи Санти.XII Апостоли

Живописный городской пейзаж Венеции. Старые здания на Гранд-канале. Италия. Облачное небо

Колокольня Святых Апостолов Христовых в стиле барокко в Венеции

Фасад церкви Святого Апостола в Венеции, Италия

Церковь Санти Апостоли, Канареджо, Венеция, Италия

Гранд-канал и колокольня Сан-Апостоли, Венеция

Фасад церкви Святого Апостола в Венеции.

Туристы на площади Кампо Санти Апостоли в Венеции

.

Церковь Святых Апостолов

Церковь Святых Апостолов была раннехристианской церковью в Константинополе. Также известное как императорское кладбище, оно было построено в четвертом веке нашей эры. На протяжении веков византийские императоры неоднократно улучшали и расширяли церковь. Вторая по величине среди церквей Константинополя после Святой Софии, церковь была снесена османами после завоевания города, чтобы освободить место для мечети.Сейчас осталось немного следов христианского здания.

Историческая справка

Император Константин, который основал Константинополь и назвал его своим именем, освятил первоначальную церковь примерно в 330 году нашей эры. Когда он умер семь лет спустя, здание все еще оставалось недостроенным. Его завершили Констанций II, его сын, а сам Константин был похоронен внутри. Первоначальное намерение императора состояло в том, чтобы поместить в храм мощи апостолов в честь его посвящения.Однако на самом деле были получены мощи только трех святых — Тимофея, Луки и Андрея, что привело к широко распространенному мнению, что церковь была посвящена только им.

В шестом веке император Юстиниан решил, что церковь недостаточно впечатляющая, и поэтому ее снесли и возвели новую. Современные историки расходятся во мнениях относительно того, исходило ли строительство нового здания от самого Юстиниана или его жены Феодоры. Новая церковь, спроектированная известными архитекторами Исидором и Анфемием, была освящена в июне 550 года, внутри были помещены мощи святых и мощи Юстиниана.Бывший император и его семья теперь также приобрели мавзолей в северной части здания.

В какой-то момент девятого века Василий I провел капитальный ремонт церкви. Примерно через сто лет Константин Родосский посвятил стих о строительстве церкви императору того времени Константину VII. В 1204 году из-за Четвертого крестового похода церковь подверглась значительному разграблению. Средневековые историки утверждали, что крестоносцы украли огромное количество драгоценных камней и драгоценных металлов из гробниц императоров, включая золотую корону Ираклия.Некоторые из сокровищ оказались в базилике Сан-Марко в Венеции, где остаются по сей день.

Реликвии в церкви

В течение семи веков Церковь Святых Апостолов уступала только Святой Софии по значимости среди церквей Константинополя. Церковь Святых Апостолов находилась в очень оживленной части города, вдоль центральной улицы, которая составляла главную магистраль нового, расширенного Константинополя. Это придало ему тесную связь с повседневной жизнью города и повлияло на то, что здесь было похоронено большое количество выдающихся горожан, в том числе большинство византийских императоров.Во многих случаях мощи епископов и патриархов оставались объектами почитания на протяжении сотен лет.

Хотя к более поздней византийской эпохе в церкви было очень много почитаемых реликвий, некоторые из них считались более значительными, чем другие. В частности, безмерно ценились черепа трех святых — Тимофея, Луки и Андрея. По крайней мере, еще один крупный святой, Иоанн Златоуст, сохранил мощи в церкви, как и ряд меньших святых и мучеников.Еще одним важным достоянием была так называемая «Колонна бичевания», которая, как считалось, была местом, где Иисуса пороли перед распятием. Церковь также получила множество подарков в виде золота и драгоценностей.

Знаменитые достопримечательности Стамбула

.

святых апостолов — Traduzione на итальянском языке — esempi inglese


В основе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.


В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

Теперь у каждого епископа есть двойная обязанность: пойти поклониться могилам святых апостолов и проинформировать Папу о ситуации в его епархии.

Ogni vescovo ormai ha un doppio obbligo: andare a venerare le tombe dei santi apostoli ed esporre al papa la situazione della sua diocesi.

Вам повелевает вера святых апостолов , Петра и Павла и всех святых.

Венеция: Причастие Святой Люсии в Угловой часовне Святых Апостолов в Венеции

Венеция: La comunione di Santa Lucia nella Cappella Corner ai Santi Apostoli di Venezia

Венеция: Причастие Святой Люсии в Угловой часовне Святых Апостолов в Венеции С момента прибытия тела Святой Люсии в Венецию (украденного из Константинополя в 1279 году) сицилийский Святой всегда был об…

Венеция: La comunione di Santa Lucia nella Cappella Corner ai Santi Apostoli di Venezia Fin dall’arrivo del corpo di Santa Lucia a Venezia, (trafugato da Costantinopoli nel 1279), la Santa siciliana è semper stata oggetto …

Византийская церковь святых апостолов (XI век) è единственный памятник византийской эпохи, все еще виденный в Агоре Го.

La chiesa Bizantina dei Santi Apostoli (XI сек.) является уникальным памятником эпохи византийской истории, представленной в Агоре Атене.

ХРИСТОДУЛОС: Мы прибыли в Рим, чтобы увидеть нашего почитаемого брата, Папы Бенедикта XVI, как паломники по стопам святых апостолов Петра и Павла, чтобы быть живыми знаками примирения, мира и любви.

ХРИСТОДУЛОС: Siamo venuti a Roma, sede del venerato fratello nostro, papa Benedetto XVI, come pellegrini sui passi dei santi apostoli Pietro e Paolo, per essere segni vivi di riconciliazione, pace e amore.

Через того, кого вы представляете, и через то, что вы представляете, ваше присутствие — почитая память святых апостолов Петра и Павла — увеличивает радость, которую мы испытываем по этому поводу.

Per colui che voi rappresentate e per ciò che rappresentate, la vostra presenza — per onorare la memoria dei santi apostoli Pietro e Paolo — accresce la gioia che noi proviamo.

Предание представляется нам как собрание истин, которые посредством свидетельства святых апостолов были приняты Церковью, сохранены ею и развиты в связи с вызовами, которые ставились перед Церковью в различные исторические периоды. .

La tradizione ci si presenta in insieme di verità che per mezzo della testimonianza dei santi appostoli sono state accolte dalla Chiesa, vengono da lei custodite e si sviluppano in rapporto all sfide rivolte alla Chiesochea Nelicles.

Мы предупреждаем монахов в силу святого послушания почитать епископов с должной честью и должным уважением из почтения, оказываемого нам и апостольскому престолу, поскольку они действуют в качестве заместителей вместо святых апостолов .

Si avvertono i frati, in virtù di santa obbedienza, per venerare i vescovi con il montaggio onore e il rispetto, fuori dalla riverenza nei confronti di noi e la Sede Apostolica, в quanto agiscono come deputati al posto dei apostolica.

Впечатляет и церковь Святых Апостолов .

В церкви Святых Апостолов Петра и Павла работала воскресная школа для прихожан.

Nella chiesa dei Santi Apostoli Pietro e Paolo ha lavorato Domenica scuola per i parrocchiani.

Когда Валентиниан умер в 375 году, он был похоронен в церкви Святых Апостолов в Константинополе, рядом со своей первой женой.

Quando Valentiniano morì nel 375, fu seppellito nella chiesa dei Santi Apostoli a Costantinopoli, accanto alla sua prima moglie.

Она также работала в тесном сотрудничестве с Джоном Травлосом для восстановления церкви Святых Апостолов , единственного византийского памятника, все еще стоящего сегодня в Афинской Агоре.

Опереться на растяжку с Джоном Травлосом на набережной Кьезы dei Santi Apostoli , l’unico монументально анкора bizantino in piedi nell’agorà ateniese.

Позже Челси переехал в Церковь Святых Апостолов .

Афины — фотосток — Церковь Святых Апостолов

Церковь Святых Апостолов Петра и Павла построена на Смолянке в Донецке в 1910 году.

Chiesa dei Santi Apostoli Pietro e Paolo — это статуя на Смолянке в Донецке в 1910 году.

В стиле медленной готики Кьярамонтано, представленное входом в Кисетту Святых Апостолов Филиппо и Джакомо.

In style tardo-gotico chiaramontano, rappresentava l’ingresso alla chiesetta dei Santi Apostoli Filippo e Giacomo.

27 января 438 г. его земные останки были помещены в Византийскую церковь Святых Апостолов в Константинополе, традиционное место захоронения архиепископов и императоров.

Il 27 gennaio 438 le sue spoglie mortali sono collocate nella chiesa bizantina dei Santi Apostoli a Costantinopoli, luogo tradizionale di sepoltura degli Arcivescovi e degli imperatori.

«С чувством радости и печали мы приходим к вам, в этот знаменательный праздник Святых Апостолов Петра и Павла».

«Con sentimenti di gioia e di tristezza veniamo a voi, durante questo importante giorno della festa dei santi apostoli Pietro e Paolo».

Церковь Святых Апостолов в Константинополе может считаться истинным символом, воспринимаемым современными историками с момента ее постройки.

Anche la chiesa dei Santi Apostoli a Costantinopoli può essere considerata a tutti gli effetti un vero e proprio emblema, esaltato fin dalla sua fondazione dagli storici contemporanei.

.

часов на колокольне или колокольне церкви Chiesa Dei Santi Apostoli Di Cristo Святых Апостолов Христа в Венеции

Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим вкладчикам в качестве стимула для борьбы с COVID-19

Похожие изображения

Древняя часовая башня Campanile dei Mori di Venezia

Часы на колокольне или колокольне Кьеза деи Санти Апостоли, Венеция, Италия

Часовая башня Campanile

Калифорнийская колокольня с часами, Башня Сатер

Часовая башня Campanile в Университете штата Айова

Неоклассическая церковь и колокольня со статуями и часами

Площадь Сан-Марко с Национальной библиотекой Сан-Марко, колонна Сан-Теодоро, колокольня и Часовая башня, Венеция

Дневной вид на местную колокольню с колокольней с часами

Крупный план старой каменной колокольни с колоколом и часами в центре города Витербо.

Biblioteca Nazionale Marciana, Колонна Сан-Теодоро, Часовая башня и Кампанила Сан-Марко, Площадь Сан-Марко, Венеция, Венето,

Древняя часовая башня Campanile dei Due Mori в Венеции, Исла

Campanile Калифорнийский университет в Беркли ночью 2

Колокольня церкви Святого Олая с часами. Норрчёпинг. Швеция

Колокольня перевала Цзянхань

.