Содержание

Детям о сотворении мира — Библейские истории — Детская комната — Статьи

Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Вы увидите людей, дома, горы, леса, камни, деревья, красивые цветы, лошадей, собак, птиц, жуков, бабочек. Если поднимете глаза вверх, то увидите над собой огромное голубое небо и приветливое солнышко. Мир так разнообразен, что не хватит и нашей жизни, чтобы назвать все, что находится в нем.

Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир.

Сначала Бог создал Ангелов. Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле. У Ангелов тоже есть душа, но нет тела. У нас душа грешная, у Ангелов — чистая.

Потом сотворил Бог землю. Не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота, и над водою носился Дух Божий.

В первый день создал Бог свет. Светло сделалось на земле, наступил ясный, светлый день. И назвал Бог свет днем, а тьму — ночью.

Во второй день создал Бог твердь, и появился обширный небесный свод, который вы видите над собой. И назвал Бог твердь небом.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места (ручейки, реки, озера, моря, океаны), а вокруг воды появилась суша. И стало так. Но земля была еще похожа на пустыню. Если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева — то было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий день Милосердный Бог сказал: «Да произрастит земля травы, цветы, деревья и другие растения. И пусть каждое растение имеет семена для того, чтобы могли от них вырастать новые растения». И стало так: в ту же минуту на земле поднялись травы, зацвели цветы, выросли деревья со вкусными плодами. На земле стало и красивее, и веселее, чем было сначала.

В четвертый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесные светила, которые освещали бы землю, по которым можно было бы отличить день от ночи, считать дни и месяцы и различать времена года». И создал Бог звезды и два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью. Тотчас же заблистали на небе бесчисленные звезды, появились солнце и луна. Теперь стало очень красиво на земле: цвели цветы, журчали ручейки, по синему небу плыли белые облака, а над всей этой красотой сияло огромное солнце. Только ни одна птичка еще не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка.

В пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы». Так и стало. Большие и маленькие рыбы заплавали в реках и морях: окуни, щуки, сельди; появились огромные киты. Запрыгали лягушки, поползли раки. На поверхности воды заплавали гуси и утки; множество других птиц наполнили небо и землю.

В шестой день Бог сотворил всех остальных животных и зверей. «Пусть произведет земля зверей земных по роду их», — сказал Бог. И стало так: по слову Божию явились животные, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. В земле ползают червячки, по песку и траве бегают разноцветные жуки, на цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка. Здесь скачет заяц, там олень. Здесь лежит на траве лев, там стоит огромный слон и помахивает своим толстым хоботом. Везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Перепечатано из книги: Библия для детей. На основе текста прот. А.Соколова. СПб., 2006.
НА ГЛАВНУЮ

Презентация «Дни творения мира»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ДНИ ТВОРЕНИЯ МИРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовила: Калинкина Л.Ф., педагог МОДО «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска»

2 слайд

Описание слайда:

БОГ – ТВОРЕЦ МИРА

3 слайд

Описание слайда:

МИР АНГЕЛОВ

4 слайд

Описание слайда:

СОТВОРЕНИЕ ЗЕМЛИ – ВИДИМОГО МИРА

5 слайд

Описание слайда:

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ МИРА

6 слайд

Описание слайда:

И БЫЛ ВЕЧЕР

7 слайд

Описание слайда:

И БЫЛО УТРО

8 слайд

Описание слайда:

ВТОРОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ МИРА

9 слайд

Описание слайда:

ТРЕТИЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ МИРА

10 слайд

Описание слайда:

НАЗВАЛ БОГ СУШУ ЗЕМЛЁЮ

11 слайд

Описание слайда:

А СОБРАНИЕ ВОД НАЗВАЛ МОРЯМИ

12 слайд

Описание слайда:

ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ…

13 слайд

Описание слайда:

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ МИРА

14 слайд

Описание слайда:

СОЛНЦЕ

15 слайд

Описание слайда:

ЛУНА

16 слайд

Описание слайда:

ЗВЕЗДЫ

17 слайд

Описание слайда:

ПЯТЫЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ МИРА

18 слайд

Описание слайда:

РЫБЫ

19 слайд

Описание слайда:

ПТИЦЫ

20 слайд

Описание слайда:

ШЕСТОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ МИРА

21 слайд

Описание слайда:

СКОТ

22 слайд

Описание слайда:

ГАДЫ

23 слайд

Описание слайда:

ЗВЕРИ ЗЕМНЫЕ

24 слайд

Описание слайда:

СОТВОРИЛ БОГ ЧЕЛОВЕКА

25 слайд

Описание слайда:

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ТВОРЕНИЯ МИРА – ДЕНЬ ПОКОЯ

26 слайд

Описание слайда:

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГео

Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию.  Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет —  и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже.  С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы —  и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром.  Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

Библия, изложенная для семейного чтения. Сотворение мира и человека



Творение светил

«В начале сотворил Бог небо и
землю.

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух
Божий носился над водою.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от
тьмы.

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было
утро: день один.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет
она воду от воды. И стало так.

И создал Бог твердь. И назвал Бог твердь небом. И увидел
Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день
второй.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно
место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу
землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что
это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень,
траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее и) дерево
плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя
его на земле. И стало так. И произвела земля зелень,
траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод,
в котором семя его по роду его на земле. И увидел Бог, что
это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для
освещения земли и для отделения дня от ночи, и для
знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они
светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю.
И стало так. И создал Бог два светила великие: светило
большее, для управления днем, и светило меньшее, для
управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди
небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и
ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это
хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу
живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
И стало так. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу
животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду
их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что
это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да
размножаются на земле.

И был вечер, и было утро: день пятый.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее,
скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его,
и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это
хорошо.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по
подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами
морскими, и над птицами небесными (и над зверями), и над
скотом, и над всею землею, и над всеми гадами,
пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию
сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и
владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над
птицами небесными (и над всяким скотом, и над всею
землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя,
какая есть на всей земле… и всякое дерево, у которого
плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;
а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому
(гаду) пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал
Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И
был вечер, и было утро: день шестой.

Так совершены небо и земля и все воинство их.

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал,
и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.

И благословил Бог седьмой день, и освятил его…

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в
лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил
там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог
из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для
пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра
и зла». (Быт. 1, 1—31; 2, 1—3,
7—9)

Итак, великолепен был Божий мир, данный в жилище человеку.
Роскошна была природа, окружавшая его; щедро рассыпала она
перед ним дары свои. Жить и блаженствовать — вот что
было назначением человека: для этого-то и
вызван он был из небытия Всемогущим, Всеблагим,
Всеправедным, а потому и Всеблаженным Богом, восхотевшим
разделить Свое блаженство со Своим возлюбленным созданием
— человеком.

Вот и причина его создания, а вместе с тем и
начало его отношений к Творцу своему.
Отношения же эти, получив начало от Безначального и
Бесконечного Бога Самого, не будут никогда иметь и своего
окончания.

Но все дело в том, что, дав жизнь человеку, Бог дал ему
вместе с тем и свободную душу, хотя и
созданную по образу и подобию Божию, но свободную по
собственной воле направлять свои отношения к Богу и в
добрую, и в недобрую сторону.

Как же употребили люди эту данную им
беспредельно-возвышающую их свободу? В какие отношения к
Богу поставили они себя и состоят?

Проследить историю отношений между Творцом и созданием
можно в священных книгах, написанных богодухновенными
людьми. Имя этим книгам — Библия, или
сказания о жизни людей от их сотворения до воплощения Сына
Божия на земле (Ветхий Завет) и от Рождества Спасителя
мира, Иисуса Христа, до Его крестной смерти ради
искупления употребившего во зло свою свободу человечества
(Новый Завет, Евангелие).

Из этого-то священного источника — Божественного
Откровения и предлагаются «Библейские
рассказы», доступные для ознакомления с историей
союза или общения Бога с людьми, которая должна составлять
начальную и главную науку человека — ради того,
чтобы при сознательном изучении отпадения его от Бога или
разобщения его с Богом и вместе с тем неустанного
привлечения его Богом к Себе научиться направлять себя к
возвращению в потерянный рай — вечное Царство своего
Небесного Отца.

Сотворение мира по дням в Библии и книге Палея Толковая

Сотворение мира по дням в Библии укладывается не в 7 дней, как многие думают, а в шесть. Поэтому и библейское учение о сотворении мира называется Шестоднев. На седьмой день Бог отдыхал: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (Быт 2, 2). В священной книге староверов богумилов Палее Толковой картина сотворения Богом мира выглядит несколько иначе. У вас будет возможность сравнить и подумать над вариантами творения.

Сотворение мира по дням в Библии

Первый день сотворения мира

И сказал Бог: да будет свет. …стал свет… отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. Был вечер, и было утро: день один. (Быт 1, 3–5).

Свет был создан Божественным словом, обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9).

Второй день сотворения мира

И создал Бог твердь… <…> и назвал… твердь небом (Быт 1, 7, 8) и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо. Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие, ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

День 3 сотворения мира по дням

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. …назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. …покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9–13). И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки, а также материки и острова. Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7–9).

День четвёртый творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14–18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

День пятый творения мира

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20–21).

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Последний 6 день сотворения мира по дням

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24–31).

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным. Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Сотворение мира в священной книге староверов Палея Толковая

Понять смысл и иносказание текстов Палеи Толковой нам поможет старовер начётчик Комиссар Катар. В разделении света на сам свет и тьму, произошедшее в первый день творения, наводит Комиссара Катара на множество интересных мыслей. Дальше он цитирует Палею Толковую:

«В начале сотворил Бог небо и землю ради того, чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны, но что у них есть начало, и он указывает на начальную точку бытия. Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце.

Сначала, в первый день, сотворил Бог все небывшее, то есть, как сказано в писании, небо и землю — массой созданные».

Небо и «небывшее», заметили гармоничное созвучие этих слов. Библейские книгочеи никак не могут прийти к общему мнению, что за свет сотворил Бог в первый день. Ведь «…появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи» — солнце, луна и звезды только на четвёртый день творения. Палея Толковая говорит конкретно: «Это небо не видимо нами, оно есть свет, больший, нежели Солнце». Она указывает, что у земли и неба есть начальная точка бытия, рожденная из небывшего. А свет дан нам небом, которое не дано нам видеть.

Согласен, мало информативно, на первый взгляд. Но не спешите с выводами. Послушаем, что дальше расскажет нам начётчик староверов Катар.

Первый день творения – это неделя или неделимый день

«И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою, и нарече Богъ светъ день, а тьму нарече нощь», — рассказывает о событиях первого дня Палея Толковая.

Называется он у староверов неделя. Потому что он 1 — единица, которая не делится.

При внешнем смысловом сходстве библейского и сароверческого вариантов событий первого дня творения, они, при внимательном рассмотрении, не имеют ничего общего. В библии: «…сказал Бог: да будет свет. И стал свет…». То есть, свет появился по приказу Бога. В Палее Толковой Бог его не творил: «И разлучи Богъ межи светомь и межи тьмою…».

Вот какое пояснение даёт о первом дне  творения богумил Катар:

«Примененное слово «разлучи» означает дословно разъединить ранее неделимое. А неделимое у нас неделя или «первый». Но Бог разлучает не его первого, которого просто не с кем разлучать, поскольку он, свет, ЕДИНСТВЕННЫЙ. Бог разлучает МЕЖИ светом и МЕЖИ тьмою. Идет разлучение границ, а не света и тьмы — они лишь инструменты для выполнения задачь по разлучению границ».

Не свет создал Бог в первый день творения, а пространство. С помощью света и тьмы. Действительно, как мы воспринимаем окружающее нас пространство? Мы его видим при свете дня и ощущаем в темноте. Для нас оно видится в форме игры света и тьмы. Человеку крайне важно находиться где-то конкретно. Нам обязательно психологически нужно «чтобы людям не казалось, будто небо и земля безначальны».

Мы не можем представить безграничную Вселенную. Ну, не дано это нам. Только делаем вид, что представляем. Получается, что пространство и расстояние Бог создал только для удобства человека. В Его мире в них нет потребности.

День второй творения — понедельник

После первого дня творения – недели, наступил второй – понедельник. То есть день ПОсле НЕДЕЛи. А ещё понедельник – день тяжелый. Знаете, слышали? Почему так? А потому что в этот день Бог создал материю. Все массивные, огромные объекты мироздания – великие тяжести.

«Совершенно очевидно, что свет это объем, он создает сосуд (гелиосферу) своей стоячей волной, он его и наполняет и меняет все, что там было ранее, то есть тьму. Появляется свет, появляется объем освещенного пространства, а значит и все характеристики его. Когда же в понедельник будут созданы массы, они окажутся как в свете, так и во тьме и у них появятся свои характеристики, как-то вес, масса, объем размеры, физические свойства и пр. Но они будут привязаны к свету и тьме, поскольку все это лишь следствие пространства», — даёт свои пояснения книжный человек Комиссар Катар.

Действительно, для создания собственно пространства разлучения света и тьмы достаточно. Но представьте свои ощущения тёмной ночью, когда ни зги не видно. Вы включаете фонарь, появляется свет и в луче — пустота. Абсолютная. Перед вами разверзается бездонная сияющая пропасть.

О чём это я? О том, что для восприятия пространства человеку мало одного света. Ему ещё требуется та самая игра света и тьмы, точнее теней. А для этой игры нужны материальные объекты, заслоняющие свет, имеющие разные характеристики освещенности.

Балует нас Создатель своими придумками, ох, как балует.

Третий день сотворения — вторник

Почему третий день сотворения мира вторник? Да, потому что вторит дню первому. Бог повторял свои деяния, но уже в ином, более локальном и конкретном плане. Во вторник он делил небеса, разделял воду и сушу. Вторник ВТОРИЛ неделе.

Эти три дня самые важные во всём творении Бога, по мнению Комиссара Катара. Если вы прочитаете его продолжение миниатюры «Сколько весит душа»,  то откроете для себя кладезь искромётных и неожиданных размышлений. Я лишь скажу, что первые три дня творения мира стали основой Закона Бога или Закона Дома, который вывел Катар в своей работе. Не удержусь ещё от одной цитаты из его миниатюры:

«Закон Дома — истинный Закон Природы — Три Рода — Троицы. Смотрите на руки ангелов Троицы — они показывают взаимодействие всех природных свойств между собой. Это главный закон Мироздания, рожденный в первые три дня сотворения: неделя, понедельник и вторник (вторит и Ника -Христос). Троица это не 1-2-3, а 1-2-1 и всего 4 — Род и Три Рода».

Теперь у вас есть представление, как сотворение мира по дням представлено в Библии. И как его трактуют староверы. Бросается в глаза, что в первом случае много пустой схоластики и всхлипываний «ах» да «ох». Во втором присутствует глубокий анализ текста и стремление понять законы мироздание и постичь замысел божий.

Иван Иванович А.

Сотворение мира Богом из ничего 
Закон Бога для людей

 

Библия для детей. Сотворение мира (Группа авторов, 2012)

Пересказала Г. П. Шалаева

Печатается с разрешения издательства ООО «Филологическое общество “СЛОВО”»

© ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», 2009

© ООО «Филологическое общество “СЛОВО”», оформление, 2009

* * *

Самая главная книга на земле называется Библия. Эта книга поможет тебе узнать и понять, откуда началась земля, на которой мы живём, и как появилось вокруг всё то, что мы видим, также о том, откуда произошли и как жили люди много-много тысяч лет назад.

Конечно, если читать настоящую Библию (для взрослых), то окажется, что в ней много непонятного для тебя. А для того чтобы понять ее смысл, надо подрасти.

В этой книге ты познакомишься с теми событиями, которые происходили давно, а точнее в те далёкие времена, когда люди ещё только начинали жить на земле и, конечно, совершали много ошибок. А Бог помогал им и учил их жить. Не удивляйся этому, ведь уметь жить и быть при этом добрым и честным, великодушным и справедливым очень и очень непросто. Этому надо учиться.

А ещё… почаще прислушивайся к тому, что у тебя внутри. Правильно: есть сердце и другие органы. А есть ещё и душа. Надо прислушиваться к своей душе. Иногда её называют совестью. Но совесть — это только часть души. Сложно понять? Ничего. Хорошо уже, если ты задумаешься над этим.

И поэтому, когда ты будешь читать разные истории о жизни, изложенные в этой книге, постарайся понять, почему люди поступают так, а не иначе, и за что они бывают наказаны.

Но не спеши это делать сразу. Сначала внимательно прочитай текст и задумайся над этим. Ты узнаешь, откуда произошли люди, поймёшь, откуда началась земля, на которой мы живём, и как появилось вокруг всё то, что мы видим.

А сейчас — в добрый путь!

Читай и размышляй!

* * *

Когда-то, давным-давно, не было ни земли, на которой мы живём, ни неба, ни солнышка. Не было птичек, не было цветов, не было зверей. Не было ничего.

Конечно, ты прав — это скучно и неинтересно.

Но дело в том, что и скучать-то тогда было некому, потому что не было и людей. Это очень трудно представить, но когда-то так и было.

Ты спросишь, а откуда же всё появилось, всё то, что окружает тебя: ярко-голубое небо, щебечущие птички, зелёная трава, разноцветные цветы… А ночное небо в звёздочках, а смена времён года… И многое-многое другое…

А было всё так…

Сотворение мира

В начале Бог сотворил землю и небо.

Земля была бесформенная и пустая. Не было её видно. Только вода кругом и тьма.

Ну разве можно что-то сделать в темноте?

И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.

Бог увидел, как это хорошо, когда светло, и отделил свет от тьмы. Свет он назвал днём, а тьму ночью. Так прошёл первый день.

На второй день Бог создал небесный свод.

И разделил воду на две части. Одна часть осталась покрывать всю землю, вторая же часть поднялась к небу, — и тут же образовались облака и тучи.

На третий день Бог сделал так: собрал всю воду, которая оставалась на земле, и пустил ручейки и реки, образовались озёра и моря; а свободную от воды сушу Бог назвал землёй.

Посмотрел Бог на дела рук своих, и ему очень понравилось то, что он сделал. Но всё равно чего-то не хватало.

Как ты думаешь, что Бог сотворил дальше? Конечно же, зелёную травку, высокие деревья, пышные кустарники, душистые цветы.

Земля стала зелёной и красивой.

На четвёртый день он создал светила на небе: Солнце, Луну, звёзды. Чтобы освещали они землю днём и ночью. И чтобы отличать день от ночи и обозначать времена года, дни и месяцы.

Так, по желанию Бога и его трудами возник прекрасный мир: цветущий, яркий, светлый! Но… пустой и безмолвный.

Утром пятого дня в реках и морях заплескалась рыба, самая разная, большая и маленькая. От карасиков до китов. По морскому дну поползли раки. Заквакали в озёрах лягушки.

Запели птички и начали вить себе гнёзда на деревьях.

И вот наступило утро шестого дня. Едва рассвело, как леса и поля наполнились новой жизнью. Это звери появились на земле.

На краю поляны прилёг отдохнуть лев. В лесной чаще притаились тигры. Неторопливо пошли на водопой слоны, с ветки на ветку запрыгали обезьяны.

Ожило всё вокруг. Стало весело.

И тогда же, на шестой день, Бог создал ещё одно существо, самое главное существо на земле. Это был человек.

Как ты думаешь, почему человек считается главным на земле?

Потому что Бог создал его по своему образу и подобию.

И наказал Бог человеку, что тот будет управлять всем на земле и владычествовать над всем живущим и растущим на ней. А чтобы человек мог это делать хорошо, Бог вдохнул в него душу и разум. Первым на земле стал человек по имени Адам.

А на седьмой день Бог отдыхал после трудов своих, и день этот стал праздничным на все времена.

Посчитай дни недели. Шесть дней человек трудится, а на седьмой отдыхает.

Только после усердного и полезного труда бывает настоящий отдых. Не так ли?

Creation Day # 1 Урок для детской церкви

Этот план урока в детской церкви о первом дне сотворения был впервые написан для детей в возрасте 5–11 лет. Его также можно использовать в качестве урока по изучению Библии в детской воскресной школе. Этот урок является частью серии библейских уроков о творении. Обязательно подумайте о собственном контексте служения и измените его по мере необходимости. Пожалуйста, оставляйте любые отзывы или предложения по улучшению в поле для комментариев внизу этой страницы.
Библейская история : Первый день творения из Бытие 1: 1-5
Задачи обучения : После этого урока дети продемонстрируют:

  1. Понимание разницы между созданием и творчеством… объясняя учителю своими словами.
  2. Понимание силы Бога… составив список того, что Бог может сделать, а мы не можем.
  3. Понимание того, что Бог создал в первый день творения… путем выбора из списка вариантов.

Целевой возраст : Детский сад — 5
Необходимые предметы :

  • [print_link] Библейский урок
  • Библия: Бытие 1: 1-5. Ниже приводится подробный отчет об этих стихах, чтобы подчеркнуть важность этих нескольких стихов.
  • «Песни творения» — CD-проигрыватель — CD
  • Пластилин
  • Фонари
  • Любой объект
  • 2 листка
  • 2 письменные принадлежности

Поклонение

  • Вы можете распечатать эти «Песни творения» и использовать их, чтобы научить детей петь перед уроком по Библии.

План обучения: первый день творения

Введение в библейский урок

  • Дайте каждому ребенку небольшое количество пластилина.Попросите их сделать все, что они хотят (подходящее для церкви).
  • Через несколько минут игры выключите свет (если в вашей комнате много окон, постарайтесь как можно лучше закрыть их до начала урока). В комнате должно быть максимально темно.
  • Спросите детей:
    • Что бы вы делали, если бы нигде на Земле не было света?
    • Откуда исходит свет? (солнце, луна)
    • Кто создал свет? (Бог)

Библейский урок

Попросите детей открыть свои Библии на Бытие 1: 1–5.Чтобы помочь им найти его, задайте следующие вопросы. Ответы курсивом.

  • Какая первая книга Библии? Бытие
  • В какой части Библии находится Бытие? Ветхий Завет

Прочитайте детям вслух Бытие 1: 1–5.

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля не имела формы. И было пусто. Тьма накрыла поверхность океана. В то время океан накрыл землю.Дух Божий парил над водами.
Бог сказал: «Да будет свет». И был свет. Бог увидел, что свет хороший. Он отделил свет от тьмы. Бог назвал свет «днем». Он назвал тьму «ночью». Был вечер, и было утро. Это был день первый.
NIrV (новая международная читательская версия)

Обсудить чтение Библии

В начале чего? (учтите ответы) Начало мира.

Бог был в начале мира.

В словаре «создать» означает «создать кого-то или что-то». В словаре слово make означает «собрать что-то из частей». Многие говорят, что Бог создал мир. Нет, не знал !! Он создал мира! Это означает, что Бог создал что-то из ничего! У него не было деталей, и он решил создать мир. Нет! У него не было ничего, но Он создал! Вы только подумайте, как это на самом деле круто!

  • небеса и земля

Что было до того, как Бог сотворил небо и землю? (учтите ответы) Ничего.Абсолютно ничего. Как Бог сотворил небо и землю? (позвольте ответам, если таковые имеются) Я действительно не знаю ответа, кроме Бога есть Бог и Его сила вне нашего понимания.

  • Земля не имела формы

Что? Земля не имела формы? Так что это было? (учитывайте ответы … поощряйте нестандартное мышление … нет правильного ответа … но постарайтесь заставить их задуматься глубже)

Итак, у Земли не было формы и она была пуста, а? Об этом действительно сложно думать, не правда ли? Земля пустая.Думаю, это должно было где-то начаться.

  • Тьма накрыла поверхность океана. В то время океан накрыл землю.

Итак, Земля не имела формы, она была пуста, было темно, и океан покрыл землю. Вау! Какой вид! Ну, это не совсем зрелище, потому что вы ничего не видите, потому что была только темнота. Итак, на данный момент на Земле есть только вода? Странный!

  • Дух Божий парил над водами.

Вау! Дух Божий парил над водами! Что значит зависать? (учитывайте ответы) Это своего рода средство скользить или пролетать над чем-то. Что было бы, если бы Бог парил над нами? (позвольте ответам) Вы бы сделали что-то из того, что делаете, или поступили бы так, как вы, если бы увидели, что Бог нависает над вами? (позвольте ответить) Бог действительно витает над нами. Он видит все, что мы делаем, даже если мы не видим Его физически.

  • Бог сказал: «Да будет свет.И был свет.

Богу нужно только сказать вещи в существование. Если бы я сказал: «Да будет свет», ничего бы не произошло. Какая сила у Бога!

  • Бог увидел, что свет хороший.

Богу понравилось то, что Он увидел. У Бога есть мнение о вещах, хорошее оно или плохое. Иногда мы думаем о Боге как о чем-то совершенно отличном от нас. Что ж, Он действительно создал нас по Своему образу (о чем мы узнаем через несколько недель), и поэтому мы действительно обладаем некоторыми характеристиками, подобными Богу.Поместите в этом предложении все, что вы делаете, вместо слова «свет». Например: «Бог увидел, что вчера я хорошо обошелся с сестрой». Это правда? Подумайте о том, что Бог подумает о вещах, прежде чем делать это. Считал бы он ваши действия хорошими?

  • Он отделил свет от тьмы.

Это просто сногсшибательно! Отделяя свет от тьмы! Как? Кто знает! Это просто показывает удивительную силу Бога!

  • Бог назвал свет «днем».Он назвал тьму «ночью».

Бог дал вещам имена. Позже Он позволил человеку называть все. Но, прежде чем Он создал человека, Он назвал все.

  • Был вечер, а было утро. Это был день первый.

Богу понадобился всего один день, чтобы сотворить небеса, землю и свет? Разве это не потрясающе? Все это произошло всего за один день. Это был первый день в жизни! Бог создал свет в первый день … что бы вы сделали? » (учтите ответы)


Библейские уроки

Используйте следующие упражнения для закрепления целей обучения.Если времени мало, переходите к оценочной части плана урока.
Задание: Фонарик Найдите
«Что сотворил Бог в первый день творения? (позвольте ответить) Верно, Бог создал свет. Без света мы не смогли бы ничего увидеть, потому что было бы совершенно темно.
Сейчас мы собираемся сделать игру, в которой нужно найти что-то в темноте с помощью света. Я собираюсь выключить свет и спрятать это (название объекта) где-нибудь в комнате. Вы должны найти его, используя фонарики.Хорошо, приступим! »

  • Разделите детей на группы и дайте каждой группе фонарик.
  • Попросите детей закрыть глаза или выйти из комнаты, чтобы вы могли спрятать предмет.
  • После того, как вы спрятали объект, позвольте детям попытаться найти спрятанный объект. Помните … они должны использовать свет, чтобы найти объект!

Задание: заучивание библейских стихов
«В начале сотворил Бог небо и землю». Бытие 1: 1
(New International Reader’s Version)
Попросите детей выполнять следующие жесты с помощью языка жестов, повторяя слова после вас, чтобы помочь им выучить библейский стих:
« В начале » — указательный палец поворачивается. между пальцами другой руки, чтобы указать на поворот ключа в замке зажигания
« God » — держите руку пальцами к небу… рука поднимается к небу, а затем опускается в знак уважения
« создал » — руки (в кулаки друг на друга) крутятся, как будто они что-то складывают
« небеса » — руки движутся вверх по большому кругу к небу
« и земля »- большой и средний пальцы сожмите сторону запястья, которая представляет Землю, вращающуюся вокруг своей оси
« Бытие 1 »- держите 1 палец вверх
« 1 »- поднимите другой палец
Сделайте это несколько раз с детьми.Пусть им будет весело делать движения и произносить слова. Для запоминания необходимо вовлекать их в активное обучение.

Действие: Круг жестового языка

  • Разделить детей на 2 группы
  • Сделайте одну группу внутренним кругом, а другую — внешним кругом
  • Пусть внутренний круг смотрит наружу лицом к внешней группе (если у вас нечетное количество людей, соберите группу из трех человек)
  • Они собираются практиковать свой библейский стих, произнося и подписывая его
  • Начните с того, что внутренняя группа будет говорить языком жестов, а внешняя группа говорит это вместе с ними… затем попросите их переключиться.
  • После того, как каждая группа выполнит обе части, включите музыку и попросите их пройти по кругу в противоположных направлениях.
  • Когда музыка останавливается, они останавливаются и снова делают то же самое с новым партнером.

Оценка:

  1. Разделите детей на 2 группы. Попросите одну группу объяснить значение слова «создавать», а другой группе — значение слова «создавать». Переключить группы.
  2. Держите детей в группах. Раздайте каждой группе лист бумаги и письменные принадлежности. Пусть каждая группа составит список того, что Бог может сделать, а мы — нет. Поделитесь списками со всей группой.
  3. Попросите детей встать посреди класса. Пока вы читаете список, попросите детей пройти в правую часть комнаты, если предмет, который вы говорите, БЫЛ создан в первый день создания. Если предмет, который вы говорите, НЕ БЫЛ создан в первый день создания, попросите детей пройти в левую часть класса.
  • Растения (слева)
  • Свет (правый)
  • Еда (слева)
  • Столы (слева)
  • Небеса (справа)
  • Люди (слева)
  • Книги (слева)
  • Фрукты (слева)
  • Земля (справа)
  • Животные (слева)

Нужна дополнительная помощь? Ознакомьтесь со всеми нашими бесплатными детскими уроками Библии или найдите детские поделки в воскресной школе.

.

Дни Творения 6 и 7 Урок для детской церкви

Этот план урока в детской церкви был впервые написан для детей в возрасте от 5 до 11 лет. Он охватывает последние два дня творения, когда Бог создает человека на шестой день, а затем отдыхает на седьмой. Этот урок является частью серии библейских уроков о сотворении мира. Этот материал также можно использовать в качестве библейского урока для детской воскресной школы. Обязательно подумайте о собственном контексте служения и измените его по мере необходимости. Пожалуйста, оставляйте любые отзывы или предложения по улучшению в поле для комментариев внизу этой страницы.
Библейская история : Шесть и седьмой день творения из Бытия 1: 24-2: 2
Задачи обучения : После этого урока дети продемонстрируют:
Понимание того, что Бог создал на шестой и седьмой дни. дней создания, играя в Pictionary.
Целевой возраст : Детский сад — 5-й
Необходимые предметы :

  • [print_link] план урока
  • Библия: Бытие 1: 24-2: 2. Ниже приводится подробный отчет об этих стихах, чтобы подчеркнуть важность этих нескольких стихов.
  • 1 соломинка на ребенка, 1 мешок большого зефира, 1 мешок маленького зефира, 1 мешок палочек кренделя, 4 противня, 1 бумажная тарелка на ребенка, дополнительные зефир и палочек кренделя для перекуса на
  • Каждое слово из библейского стиха записано на отдельных учетных карточках (2 комплекта), 2 рулонах ленты, фломастеры
  • Доска, маркеры для белых досок
  • Не пропустите наши бесплатные раскраски о творчестве.

Поклонение

План обучения: шестой и седьмой дни творения

Введение в библейский урок ** Обзор дней творения # 1-5 **
Ниже приведены некоторые вопросы для обзора того, что Бог создал в первые-четвертые дни творения.Ответы выделены курсивом.

  • «Что сотворил Бог в первый день творения?» небеса, земля, свет
  • «Что сотворил Бог во второй день творения?» небо разделяет воду
  • «Что сотворил Бог в третий день творения?» Земля, растения с семенами, растения с плодами с семенами
  • «Что сотворил Бог в четвертый день творения?» солнце, луна и звезды
  • «Что сотворил Бог в пятый день творения?» Птицы и животные в воде

Библейский урок

Предложите детям открыть свои Библии на Бытие 1: 24–2: 2. Чтобы помочь им найти это, используйте следующие вопросы.Ответы курсивом.

  • Какая первая книга Библии? Бытие
  • В какой части Библии находится Бытие? Ветхий Завет

Прочитайте детям вслух Бытие 1: 24–2: 2.

Бог сказал: «Пусть земля производит всех видов живых существ. Пусть будет скот, и существа, передвигающиеся по земле, и дикие животные. Пусть будут все виды ». Так и произошло. Бог создал всевозможных диких животных.Он разводил всех видов скота. Он создал всевозможные существа, которые передвигаются по земле. И Бог увидел, что это хорошо. Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по нашему подобию. Пусть они правят рыбами в воде и птицами небесными. Пусть они правят скотом и всей землей. Пусть они правят всеми существами, движущимися по земле ».
Итак, Бог создал человека по своему подобию. Он создал его по подобию Бога. Он создал их как мужчину и женщину.
Бог благословил их.Он сказал им: «Заводите детей и умножайте свои числа. Наполните землю и возьмите ее под свой контроль. Управляйте рыбами в воде и птицами в воздухе. Управляйте каждым живым существом, которое движется по земле ». Тогда Бог сказал: «Я даю вам каждое растение на всей земле, приносящее свои семена. Я даю вам каждое дерево, на котором есть плоды с семенами. Все они будут вам даны в пищу. «Я даю каждое зеленое растение всем наземным животным и воздушным птицам в пищу.Я также даю растения всем существам, которые передвигаются по земле. Я даю их каждому дышащему существу ». Так и произошло. Бог видел все, что он создал. И это было очень хорошо. Был вечер, и было утро. Шел шестой день.
Итак, небеса и земля и все в них завершились.
К седьмому дню Бог закончил работу, которую делал. Итак, на седьмой день он отдыхал от всей своей работы. Бог благословил седьмой день и освятил его.Он опирался на нее. Создав все, он отдыхал от всей проделанной работы.
NIrV (новая международная читательская версия)

Обсудите чтение Библии
Следующее обсуждение дано в качестве руководства, убедитесь, что вы персонализируете свое обучение в соответствии с потребностями вашего класса.
Бог сказал: «Пусть земля производит всех видов живых существ.
Теперь Бог творит жизнь на земле. «Пусть будет домашний скот, и существа, передвигающиеся по земле, и дикие животные.Пусть будут все виды.
Бог всегда очень точно описывает животных, которых Он создает. Он перечислил домашний скот, существ, передвигающихся по земле, и диких животных. Он не просто сказал: «Пусть будут животные». Нет. Он перечислил виды животных, которых хотел создать.
Именно это и произошло. Бог создал всевозможных диких животных. Он разводил всех видов скота. Он создал всевозможные существа, которые передвигаются по земле.
Все происходит так, как хочет Бог.И Бог увидел, что это хорошо. Это еще раз показывает нам, что гордиться собой за хорошо выполненную работу — это нормально.
Тогда Бог сказал: «Сотворим человека по нашему подобию. Наконец-то создан человек. Человек — последнее, что создал Бог. Обратите внимание, как Бог говорит: «Давайте…». Он не сказал: «Позвольте мне…». Он имел в виду троицу: Бога-Отца, Бога-Сына (Иисус) и Бога-Духа (Святой Дух). Все они были там с самого начала. То, что мы не «видим» Иисуса или Святого Духа до тех пор, пока не будет сказано в Библии, не означает, что они не были там для творения.Они есть и всегда были 3 из 1.
Пусть они правят рыбами в воде и птицами в воздухе. Пусть они правят скотом и всей землей. Пусть они правят всеми существами, движущимися по земле. Бог заботится о том, чтобы человек был на «вершине» Его творения. Человек должен управлять всем остальным в творении.
Итак, Бог создал человека по своему подобию. Он создал его по подобию Бога. Он создал их как мужчину и женщину.
Вау! Бог создал нас по Своему образу или подобию! Мы единственное творение по Его образу.Это значит, что у нас есть душа. Никакие другие животные не могут думать, действовать или чувствовать, как мы.
Бог благословил их. Бог благословил человека так же, как Он благословил животных в пятый день.
Он сказал им: «Рожайте детей и умножайте свои числа. Наполни землю и возьми ее под свой контроль ». Он создал всего 2 человек: 1 мужчину и 1 женщину. Их «долг» — заполнить землю. Управляйте рыбами в воде и птицами в воздухе. Правьте каждым живым существом, которое движется по земле.
Бог сказал людям, в чем заключается их «долг».Он хотел убедиться, что они знают, что будут править остальным творением.
Тогда Бог сказал: «Я даю вам все растения на лице всей земли, которые приносят свои семена. Я даю вам каждое дерево, на котором есть плоды с семенами. Все они будут тебе даны в пищу ».
Бог должен был создать человека последним, чтобы все остальное было на месте, чтобы человек мог выжить. Это показывает нам, что Бог — бог порядка. У него был план творения, точно так же, как у него есть план для каждой из наших жизней.У человека есть пища. Обратите внимание, как Бог дал человеку съесть растения. Он ничего не говорит о животных, которых можно есть. Этого не произойдет, пока человек не согрешит позже в Библии.
«Я даю каждое зеленое растение всем наземным животным и птицам небесным в пищу. Я также даю растения всем существам, которые передвигаются по земле. Я даю их каждому дышащему существу ».
Он хотел, чтобы человек знал, что животные тоже могут есть растения.
Именно это и произошло.Бог видел все, что он создал. И это было очень хорошо.
Опять же, Бог доволен Своим творением. Но обратите внимание, как Бог говорит, что это было «очень хорошо». Это первый раз, когда Он сказал что-то очень хорошее. Он гордился своей работой до сих пор, но она не была завершена. Когда Он завершил Свое творение, оно было «очень хорошо». Был вечер, и было утро. Шел шестой день.
Шесть дней на создание всего! Вау! Итак, небеса, земля и все в них были завершены.Бог создал все, и это было завершено. К седьмому дню Бог закончил свою работу.
Богу понадобилось всего 6 дней, чтобы сотворить мир и все в нем. Это меньше недели. Что ты делаешь за 6 дней? Никто из нас не мог так хорошо закончить. Некоторые люди задаются вопросом, были ли дни Бога длиннее наших дней. Нет никаких доказательств, подтверждающих эту теорию. Почему Бог создал наши дни, отличные от Его дней? У Бога буквально было 6-24 часа в сутки, чтобы создать мир.
Итак, в седьмой день он отдыхал от всей своей работы. Бог отдыхал? Бог проделал много работы и поэтому отдыхал. Бог показывает нам, что отдыхать — это нормально. Некоторые люди думают, что им нужно постоянно продолжать, но это не по Библии. Бог отдохнул, а это значит, что мы можем отдыхать. Проблема в том, что люди слишком много отдыхают или слишком много работают. Вам нужно найти баланс между работой и отдыхом.
Бог благословил седьмой день и освятил его.
Вот почему мы должны отдыхать один день в неделю и святить его.
Он опирался на нее. Создав все, он отдыхал от всей проделанной работы. Опять же, это просто утверждение, что Бог отдыхал после всей Своей работы. Я думаю, Он этого заслуживает, не так ли?

Библейские уроки

Используйте следующие упражнения для закрепления целей обучения. Если времени мало, переходите к оценочной части плана урока.
Действие: Люди зефира
«Что Бог создал последним? (позвольте ответить) Бог ждал до конца, чтобы создать нас.Он хотел, чтобы все остальное было правильным, пока Он не приведет нас в этот мир. Мы тоже будем делать людей! А вот в нашем маршмеллоу не будет.

  • Раздайте каждому ребенку по бумажной тарелке и соломке
  • Разложите зефир и крендели (по отдельности) на противнях и поставьте их в центре комнаты или на стол, доступный для детей
  • Положите лишний зефир и крендели на поднос и поставьте их в передней части комнаты, чтобы дети перекусили на
  • Пусть сами создают своих людей из зефира и кренделя
  • Убедитесь, что они знают, что есть лишний зефир и крендели, чтобы перекусить, чтобы они не ели материалы для поделок.

Задание: Заучивание библейских стихов
«И сотворил Бог человека по своему подобию.Бытие 1:27 (New International Reader’s Version)
Попросите детей выполнять следующие движения руками, повторяя слова за вами, чтобы помочь им выучить стих из Библии:
«Итак, Боже» — поднимите руку пальцами к небу … Рука поднимается к небу, а затем опускается в знак уважения.
«сотворено» — кулаки скручиваются друг над другом, как будто они что-то складывают
«человек» — рука сжимает козырек фуражки в положении, которое обычно используется для обозначения концепции мужчины
«в его» — держите руку пальцами к небу… рука поднимается к небу, а затем опускается в знак уважения
«собственное подобие» — кулаками, большим пальцем наружу очертите форму тела
«Бытие 1» — держите 1 палец вверх
«27» — (2 движения) поднимите руку указательным и большим пальцем в форме буквы «L», а затем коснитесь безымянный палец к большому пальцу
Сделайте это с детьми несколько раз.Пусть им будет весело делать движения и произносить слова. Для запоминания необходимо вовлекать их в активное обучение.
Действие: пропущенные слова

  • Разделить группу на 2 группы
  • Назначьте каждой группе цвет (1 из 2 цветов, на которых написан стих из Библии)
  • Попросите детей закрыть глаза, пока вы прячете весь отрывок из библейских стихов по комнате.
  • Попросите детей найти все свои части (они не должны касаться частей другой группы).
  • Когда у них есть все части (всего 11), они должны склеить их вместе
  • После того, как их стихи из Библии склеены вместе, попросите их перевернуть свои карточки и нарисовать на другой стороне, что этот стих для них значит.
  • Пусть каждая команда покажет и объяснит свои фотографии.

Оценка:
6 и 7-й день Рисунок: дайте каждому ребенку по очереди сделать ход. Каждому ребенку нужно подумать о чем-то, что было создано на 6-й или 7-й день творения, а затем они должны нарисовать это, пытаясь угадать других детей.

Нужна дополнительная помощь? Тогда попробуйте нашу бесплатную книгу библейских историй о Сотворении мира или просмотрите все наши учебные материалы по истории сотворения.

.

День Сотворения Третий (Библейский урок для дошкольников)

Используйте этот дошкольный библейский урок, чтобы рассказать детям о 3-м дне творения, когда Бог создал растения. Этот план урока был впервые написан для детей от 2 до 5 лет. Его также можно использовать в качестве урока Библии для воскресной школы или детской церкви. Этот урок является частью серии библейских уроков о творении. Обязательно подумайте о собственном контексте служения и измените его по мере необходимости. Пожалуйста, оставляйте любые отзывы или предложения по улучшению в поле для комментариев внизу этой страницы.
Библейская история : Третий день творения из Бытие 1: 9-13
Задачи обучения : После этого урока дети продемонстрируют:
Понимание того, что Бог создал в третий день творения, показывая движения рук .
Целевой возраст : дети от 2 до 5 лет
Необходимые предметы :

  • [print_link] план урока
  • Библия: Бытие 1: 9-13. Есть отдельная книга, которую можно использовать в качестве наглядного пособия, если вы хотите ее использовать.
  • Несколько наборов по 2 фотографии фруктов, овощей, цветов, воды, земли, растений и деревьев, пакетов Ziploc
  • Разное. цветы, растения (настоящие или поддельные), яблоко, нож, большая плоская тарелка, вода, большой камень, который поместится в середине блюда, большая сумка, вмещающая все
  • газета для накрытия столов, шоколадный пудинг, несколько разрезанных пополам картошек, несколько разрезанных пополам яблок, плотная бумага, миски для пудинга, семена разных форм, размеров, цветов (подойдут любые, которые вы найдете) , на листе бумаги написано следующее: «Тогда Бог сказал: ‘Пусть земля производит растения.Пусть они несут свои семена. И пусть будут деревья на земле, приносящие плоды с семенами в ней. Пусть у каждого вида растения или дерева будут свои семена ». Бытие 1:11, маркер для написания имен детей на листах бумаги
  • По 1 стакану из пенополистирола на ребенка, грязь, семена, стих из Библии, написанный на листе бумаги, скотч, маркер для написания имен детей на стаканчиках
  • Не пропустите все наши раскраски.

Поклонение


План обучения: Третий день творения

Введение

  • Matching Game — есть по 2 картинки фруктов, овощей, цветов, воды, земли, растений и деревьев.Сделайте несколько сетов. Поместите в сумку Ziploc или скрепку каждую игру отдельно, чтобы несколько детей могли играть в свою игру или с партнером.


Библейский урок
Прочитайте детям вслух Бытие 1: 9-13. Существует также книга, которую вы можете распечатать, в которой рассказывается вместе с простыми картинками, чтобы помочь детям понять, что они читают.
«Бог сказал:« Да соберется вода под небом в одно место. Пусть появится сухая земля.Именно это и произошло. Бог назвал сушу «землей». Он назвал собравшиеся воды «океанами». И Бог увидел, что это хорошо. Тогда Бог сказал: «Пусть земля производит растения. Пусть они несут свои семена. И пусть будут деревья на земле, приносящие плоды с семенами в ней. Пусть у каждого вида растения или дерева будут свои семена ». Так и произошло. Земля производила растения. У каждого вида растений были свои семена. На этой земле росли деревья, которые приносили плоды с семенами.У каждого вида деревьев были свои семена.
Бог увидел, что это хорошо. И был вечер, и было утро. Это был третий день.
NIrV (New International Reader’s Version)
** Перед уроком положите все предметы в большой мешок, чтобы дети во время рассказа стали неожиданностью.
Прочтите рассказ детям. Во время чтения рассказа указывайте на картинки, чтобы дети могли лучше понять, о чем вы говорите.
Прочтите историю еще раз, но на этот раз достаньте предметы из сумки, когда будете о них рассказывать.Следующие слова следует искать:
«Бог сказал:« Да соберется вода под небом в одно место ».
(Выньте большую посуду и воду. Налейте воду в посуду.
«Пусть появится сухая земля».
(Выньте большой камень и поместите его в середину блюда… покажите детям, как отделяется вода) )
«Пусть на земле произрастают растения».
(выньте растения и цветы и поместите их на край блюда … они, вероятно, не поместятся в нем)
«И пусть на земле будут деревья, которые рождают фрукты с семенами в нем.
(достаньте яблоко и разрежьте его пополам, чтобы показать семена)

Обсудите чтение Библии
Когда вы закончите читать рассказ во второй раз, задайте детям следующие вопросы, чтобы вы знали они это поняли.
«Кто был в этой истории?» Бог
«Что все вместе было в начале истории?» Вода
«Что Бог создал в этой истории сегодня?» Земля, деревья, растения, фрукты
«Какой день сегодня был в истории?» Три


Библейский урок Ремесло / мероприятие
Используйте следующие упражнения, чтобы закрепить цели обучения.Если времени мало, переходите к оценочной части плана урока.
Действие: Штамповка фруктов / овощей

  • Попросите детей выбрать лист плотной бумаги
  • Пусть дети наклеят поговорку на свою бумагу
  • Пока дети склеивают, ходите и пишите свои имена на бумаге
  • Попросите детей перевернуть листы бумаги так, чтобы у них была чистая страница.

«Что Бог создал сегодня в нашей библейской истории? (учтите ответы….растения, цветы, фрукты с семенами) Сегодня мы собираемся использовать фрукты и овощи для штамповки рисунка. (держите картошку) Кто мне скажет, что это? (учтите ответы) Да, это картошка. Картофель — это овощ. (поднимите яблоко) Кто мне скажет, что это? (учтите ответы) Да, это яблоко. Яблоко — это фрукт. Как мы узнали из Библии, в середине яблок есть семена.
Мы собираемся использовать картофель и яблоки, чтобы поставить картинку на нашу бумагу.Но мы не будем использовать краску или чернила. Для создания картины воспользуемся шоколадным пудингом. Разве это не весело? Затем, когда мы закончим, мы можем посыпать нашу картину семенами. Бог создал фрукты, овощи и семена во время нашей сегодняшней истории. Итак, мы собираемся использовать фрукты, овощи и семена, чтобы сделать картину ».

  • Налейте немного пудинга в каждую миску (вы всегда можете добавить еще, когда она закончится)
  • Покажите детям, как макать картофель или яблоко в пудинг ровно настолько, чтобы на дне был пудинг, и проштампуйте это на бумаге.
  • Позвольте им продолжить несколько раз штамповать на бумаге, следя за тем, чтобы у всех по очереди были картофель и яблоко.
  • Когда каждый ребенок закончит штамповать, дайте ему несколько семян, чтобы они посыпали его бумагой.


Упражнение: Выучивание библейских стихов
Тогда Бог сказал: «Пусть земля производит растения». Бытие 1:11 (New International Reader’s Version)
Попросите детей выполнять следующие движения руками, повторяя слова за вами, чтобы помочь им выучить стих из Библии:
« Тогда Бог » — поднимите руку пальцами к небо … рука поднимается к небу, а затем опускается в знак уважения
« сказал » — указательный палец выкатывается изо рта круговыми движениями
« Пусть земля » — руки прижаты к телу , расставив пальцы и сделайте круг руками от тела
« производят растения » — возьмитесь за одну руку боком с пальцами в форме буквы «с», затем «протолкните» другую руку сквозь нее, как будто она были цветущим растением
« Бытие 1 » — поднимите 1 палец
« 11 » — поднимите по пальцу на каждой руке и поставьте их рядом
Сделайте это несколько раз с детьми.Пусть им будет весело делать движения и произносить слова. Вовлечение их в активное обучение имеет важное значение для запоминания в этом возрасте.
Упражнение: Посадка семян
«Что Бог создал сегодня в нашем библейском стихе? (позвольте ответить) Верно, Бог создал растения. С чего заводятся растения? (учитывайте ответы) Растения начинаются с семян. Богу не нужны были семена. Он достаточно силен, чтобы просто выращивать растения без семян. Мы даже не приблизились к тому, чтобы стать достаточно могущественными как Бог, поэтому нам нужны семена, чтобы вырастить растение.Этим мы и займемся сегодня. Мы собираемся посадить семя. Вы сможете забрать его домой и помочь ему вырасти в растение. Вам нужно будет полить его и дать ему солнечный свет, чтобы он рос. Разве это не будет здорово? Давайте начнем!»

  • Выдайте каждому ребенку собственную чашку из пенополистирола
  • Пусть дети прикрепят свои библейские стихи к чашке (некоторым детям может потребоваться помощь с этим)
  • Пока дети наклеивают свои стихи на свои чашки, вы можете пойти вокруг и написать их имена на чашках
  • После того, как дети закончат запись стиха из Библии, покажите, как насыпать грязь в свои чашки.
  • Дайте каждому ребенку по семечку (или несколько семян, в зависимости от того, какие у вас есть)
  • Покажите детям, как проталкивать семена в землю и следить за тем, чтобы они были покрыты.

Оценка:
«Мы собираемся применить на практике то, что мы узнали о том, что создал Бог».
«Сначала была тьма и свет» (закройте глаза руками, а затем отпустите)
«Потом была вода и небо» (сделайте волны руками и руками, а затем взмахните вверх)
«Потом были грязь и деревья. ”(Пошевелить пальцами перед собой в поисках грязи и вырасти, как дерево)
* Повторите поговорку вместе с движениями рук.Затем спросите детей, что Бог создавал в каждый день творения, и попросите их сделать движения самостоятельно и скажите, что Он делал.

Нужна дополнительная помощь? Тогда попробуйте нашу бесплатную книгу библейских историй о Сотворении мира или просмотрите все наши учебные материалы по истории сотворения.

.

Что происходило в каждый из дней Творения?

Вопрос: «Что происходило в каждый из дней Творения?»

Ответ:


Счет творения находится в Бытие 1-2. Язык повествования Бытия проясняет, что все творение было сформировано из ничего за шесть буквальных 24-часовых периодов, без каких-либо периодов времени между днями. Это очевидно, потому что контекст требует буквального 24-часового периода. Описание конкретно описывает событие в манере, которую при обычном чтении здравого смысла понимает как буквальный день: «И был вечер, и было утро — день первый» (Бытие 1: 5).Кроме того, каждое предложение на языке оригинала начинается со слова «и». Это хорошая грамматика иврита, и это означает, что каждое предложение построено на предыдущем утверждении, что четко указывает на то, что дни были последовательными и не разделены каким-либо периодом времени. Повествование в Книге Бытия показывает, что Слово Божье авторитетно и могущественно. Большая часть творческой работы Бога совершается через речь, что является еще одним показателем силы и авторитета Его Слова. Давайте посмотрим на каждый день творческой работы Бога:
День сотворения 1 (Бытие 1: 1-5)
Бог сотворил небо и землю.«Небеса» относятся ко всему, что находится за пределами земли, космоса. Земля создана, но не сформирована каким-либо определенным образом, хотя вода присутствует. Затем Бог излучает свет. Затем он отделяет свет от тьмы и называет свет «днем», а тьму «ночью». Это творчество происходит с вечера до утра — один день.

День сотворения 2 (Бытие 1: 6-8)
Бог творит небо. Небо образует барьер между водой на поверхности и влагой в воздухе.В этот момент у Земли будет атмосфера. Это творчество происходит за один день.

День сотворения 3 (Бытие 1: 9-13)
Бог создает сушу. Континенты и острова находятся над водой. Большие водоемы называются «морями», а земля — ​​«сушей». Бог заявляет, что все это хорошо.

Бог создает все растения, большие и малые. Он создает эту жизнь, чтобы быть самоподдерживающейся; растения обладают способностью к размножению. Растения созданы в большом разнообразии (много «видов»).Земля была зеленой и кишела растениями. Бог заявляет, что это тоже хорошо. Эта творческая работа занимает один день.

День творения 4 (Бытие 1: 14-19)
Бог создает все звезды и небесные тела. Их движение поможет человеку отслеживать время. По отношению к земле созданы два великих небесных тела. Первый — это солнце, которое является основным источником света, и луна, которая отражает свет солнца. Движение этих тел отличит день от ночи.Бог объявил эту работу доброй. Эта творческая работа занимает один день.

День сотворения 5 (Бытие 1: 20-23)
Бог создает всю жизнь, живущую в воде. Здесь создается любая жизнь, живущая в воде. Бог также создает всех птиц. Язык допускает, что это может быть время, когда Бог также создал летающих насекомых (а если нет, то они были созданы на шестой день). Все эти существа созданы со способностью сохранять свой вид путем воспроизводства.Существа, созданные в День 5, — первые создания, благословленные Богом. Бог объявляет эту работу хорошей, и это происходит в один день.

День творения 6 (Бытие 1: 24-31)
Бог создает всех существ, живущих на суше. Это включает в себя все типы существ, не включенные в предыдущие дни, и человека. Бог объявляет эту работу хорошей.

Когда Бог создавал человека, Он советовался с Собой: «Бог сказал:« Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему »» (Бытие 1:26). Это не явное откровение о троице, но часть основания для такового, поскольку Бог открывает «нас» в Божестве.Бог создает человека, и человек создан по образу Бога (мужчины и женщины несут этот образ) и является особенным по сравнению со всеми другими созданиями. Чтобы подчеркнуть это, Бог наделяет человека властью над землей и всеми другими существами. Бог благословляет человека и приказывает ему воспроизводить, наполнять землю и подчинять ее (подчинять ее законному управлению человеком, как это разрешено Богом). Бог объявляет, что человек и все другие существа должны есть только растения. Бог не отменит это диетическое ограничение до Бытие 9: 3-4.

Творческая работа Бога завершается в конце шестого дня. Вся вселенная во всей ее красоте и совершенстве была полностью сформирована за шесть буквальных, последовательных, 24-часовых дней. По завершении Своего творения Бог объявляет, что это очень хорошо.

День сотворения 7 (Бытие 2: 1-3)
Бог отдыхает. Это никоим образом не означает, что Он устал от Своих творческих усилий, но означает, что творение завершено. Далее, Бог устанавливает образец отдыха один день из семи.Соблюдение этого дня в конечном итоге станет отличительной чертой избранного Богом народа (Исход 20: 8-11).

.