Содержание

История Древней Церкви до св. Константина Великого (см. также Священное Писание. История первоначальной Церкви)

АБРАСАКС гностический термин, имеющий символическое значение
АВЕРКИЙ († ок. 167, или 190, или 195), еп. г. Иераполь, равноап. (пам. 22 окт.)
АВЗОНИЙ (III в.), еп. Ангулемский, сщмч. (пам. зап. 22 мая)
АВКСИВИЙ († ок. 102), еп. Солийский, свт. (пам. греч. 17 или 19 февр.)
АВРААМИТЫ 1. сирийские еретики IX в., 2. секта богемских деистов
АВТОНОМ († 313), сщмч. Вифинский (пам. 12 сент.)
АГАВ ап. от 70, сщмч. (пам. 4 янв. в Соборе 70 апостолов и 8 апр.)
АГАПИТ († 232), еп. Равенны , исп. (пам. зап. 16 марта)
АГАФОН († ок. 254), еп. Липарский, св. (пам. зап. 27 июня)
АГРИППА КАСТОР христ. писатель-полемист эпохи правления имп. Адриана, первым выступивший против гностического учения Василида
АГРИППИН (кон. II — нач. III в.), еп. Неаполитанский , свт., чудотворец (пам. зап. 9 нояб.)
АДАМИТЫ секта, возникшая, вероятно, в кон. II в. по Р.Х. в Сев. Африке
АДЕЛЬФ еп. Меца, свт. (пам. зап. 28 апр.)
АДОПЦИАНСТВО общее название христологических ересей, которые двояко истолковывают понятие сыновства Господа нашего Иисуса Христа
АЛЕКСАНДР († 250/251), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 12 дек., 16 мая)
АЛЕКСАНДР († III в.), еп. Команский, сщмч. (пам. 12 или 11 авг.)
АЛЕКСАНДР ЕПИСКОП, ИРАКЛИЙ ВОИН, АННА, ЕЛИСАВЕТА, ФЕОДОТИЯ И ГЛИКЕРИЯ (II или III в.), мученики Адрианопольские (пам. 22 окт.)
АЛЕКСАНДР СИНИГАРДИ († III в.?), еп. Фермийский, сщмч. (пам. зап. 11 янв.)
АЛЕКСАНДР ФРИГИЕЦ († 177), один из 48 лионских мучеников; врач, по происхождению фригиец, мч. Лугдунский (пам. зап. 25 июля, 2 июня)
АЛЕКСАНДРА, КЛАВДИЯ, ЕВФРАСИЯ, МАТРОНА, ИУЛИАНИЯ, ЕВФИМИЯ И ФЕОДОСИЯ (Феодора) († 310), мученицы Амисийские (пам. 20 марта)
АЛОГИ еретическая секта (сер. II в.)
АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)
АНАСТАСИЯ РИМЛЯНЫНЯ († ок. 250 или 256), прмц. (пам. 29 или 30 окт., пам. греч. 12 окт. )
АНАСТАСИЯ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦА (Фармаколитрия), († 290 или 304), вмц. (пам. 22 дек., пам. зап. 25 дек.)
АНАТОЛИЙ († ок. 282), еп. Лаодикийский, свт., (пам. греч. 3 июля)
АНГЕЛИТЫ еретики, обоготворявшие ангелов и приписыв. им спасение челов. рода
АНДРОНИК ап. от 70-ти (пам. 17 мая, 30 июля и 4 янв. — в Соборе ап. от 70)
АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.),
АНИКЕТ, СИМФОРИАН, МАКАРИЙ, ВИКТОРИН, МАВРИКИЙ, МОДЕСТ, ПЛАКИД, РОХ, АЛЕКСАНДР, ГЕНЕЗИЙ, ЕВЛАЛИЯ, ИРИНА (III в.), мученики (пам. зап. 27 февр.)
АНИСИЯ (286-ок.305), мц. Фессалоникийская (пам. 30 дек.)
АНТИМАРИАНЕ последователи ряда еретических учений, отрицавш. приснодевство Богоматери
АНТИОХ († нач. IV в. ), врач, мч. Севастийский (пам. 16 июля, греч.15 июля)
АНТИОХ († ок. 125), мч. Солцийский (Сардинский) (пам. зап. 13 нояб., 13 дек., 20 июля)
АНТИОХ И НИКОСТРАТ († 303), мученики (пам. греч. 20 мая, 8 июля)
АНТИПА (I в.), еп. Пергамский, сщмч. (пам.11 апр.)
АНТИТАКТЫ гностическая секта II в.
АНТОНИЙ (Антонин; † ок. 190 ), мч. (пам. зап. 22 авг.)
АНТОНИЙ (Антонин), мч. Апамейский (пам. 9 нояб., греч. 10 нояб., зап. 2 или 3 сент.)
АНТОНИЙ († кон. I в.), пресв.св. (г. Лукка, Центр. Италия), (пам. зап. 27 апр.)
АНТОНИН еп. Иерусалимский (2-я пол. II в)
АНТОНИНА (нач. IV в.), мц. Никейская (пам. 1 марта, 13 июня, греч. 12 июня)
АНТРОПОМОРФИТЫ термин, употр. для обозначен. людей, полагавших, что Бог имеет человеч. образ
АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля)
АПЕЛЛЕС (II в.), ученик еретика Маркиона
АПОЛЛИНАРИЙ (Клавдий Аполлинарий; II в.), еп. Иерапольский, апологет, свт. (пам. зап. 8 янв., 7 февр.)
АПОЛЛИНАРИЙ († 75), еп. Равенны, сщмч. (пам. 23 июля)
АПОЛЛОНИЙ еп. Брешианский (119-135), свт. (пам. зап. 7 июля)
АПОЛЛОС апостол от 70-ти (пам. 30 марта,10 сен., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов)
АПОЛОГЕТЫ РАННЕХРИСТИАНСКИЕ христианские писатели II — III вв.
АПОСТОЛЫ ближайшие ученики Иисуса Христа

История Древней Церкви до разделения

АБАЗГИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Константинопольской Православной Церкви
АБД АЛЬ-МАСИХ АЛЬ-ИСРАИЛИ арабоязычный христианский писатель XI века
АБД АЛЬ-МАСИХ АЛЬ-КИНДИ (IX–X вв. ), автор произведения арабо-христианской литературы, посвященного полемике с исламом
АБДАЛЛАХ ИБН АЛЬ-ФАДЛ АНТИОХИЙСКИЙ православный арабский церковный деятель, одна из ключевых фигур в истории арабо-христианской литературы
АБДАЛЛАХ ИБН АТ-ТАЙИБ АЛЬ-ИРАКИ Абу-ль-Фарадж, несторианский иеромонах, философ и врач, видный арабоязычный богослов
АБРАСАКС гностический термин, имеющий символическое значение
АБУ КАРИБ ИБН ДЖАБАЛА араб-христианин из династии Гассанидов
АБУ НУХ несторианский писатель VIII в.
АБУ СУЛХ ЮНУС ИБН АБДАЛЛАХ монофизитский коптский арабоязычный канонист, автор большого компендиума по церковному праву
АВАН древнее селение в Армении, к северо-востоку от Еревана (в наст. время входит в черту города)
АВГУСТИН Аврелий (354 — 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви
АВГУСТЫ МОНАСТЫРЬ монастырь в Константинополе, основан императором Юстином I (518-527) и его супругой Августой Евфимией — см. Константинополь
АВДА († 420), еп. г. Хормизд-Ардашир, сщмч. Персидский (пам. 31, 11, 12 или 30 марта, 5 сент., 17 окт.)
АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.)
АВДЕЙ ЭДЕССКИЙ [Авдий, Удо], († ок. 372), основатель секты авдиан (или антропоморфитов)
АВЕЛИТЫ [авелониты], еретики, появившиеся в Северной Африке в середине — 2-й пол. IV в.
АВЕНТИН († 528), еп. Шартрский, свт. (пам. зап. 4 февр.)
АВЕРКИЙ († ок. 167, или 190, или 195), еп. г. Иераполь, равноап. (пам. 22 окт.)
АВЗОНИЙ (III в.), еп. Ангулемский, сщмч. (пам. зап. 22 мая)
АВИТ Алцим Экдиций (ок. 450 – ок. 518 или 525), еп. Вьеннский, свт. (пам. зап. 5 февр.)
АВИТ (571-594 или 595), еп. Клермонский, свт. (пам. зап. 21 авг., 4 сент.)
АВКСЕНТИЙ (IV в.), еп. Дуросторский, арианин
АВКСЕНТИЙ († после 360), еп. Мопсуестийский, исп. (пам. 18 дек.)
АВКСЕНТИЙ I († 374), еп. Медиоланский, предшественник свт. Амвросия на кафедре Медиолана (Милана), арианин
АВКСИВИЙ († ок. 102), еп. Солийский, свт. (пам. греч. 17 или 19 февр.)
АВКСИЛИЙ († 483), еп. Фрежюса, сщмч. (пам. зап. 26 янв.)
АВКСИЛИЙ ИРЛАНДСКИЙ († ок. 460), свт. ( пам. зап. 19 марта)
АВРААМ (ок. 350 — между 422 и 444), еп. Каррский, свт. (пам. 14 или 13 февр.)
АВРААМ (474-557 или 558), еп. Кратейский, свт. (пам. греч. 6 или 7 дек.)
АВРААМ (VI в.), еп. Эфесский, прп. (пам. греч. 28 окт.)
АВРААМ [Авраамий] († между 344 и 352), еп. Арбельский [Арвильский], сщмч. (пам. 4, 5, 7 или 8 февр.)
АВРААМ БАР ДАШАНДАДАД (VIII в.), сирийский несторианский богослов
АВРААМ БЕТ-РАББАНСКИЙ (сер. V в. — 569), сирийский богослов и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока
АВРААМИТОВ В ЧЕСТЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ в честь Пресвятой Богородицы мон-рь в К-поле
АВРААМИТЫ 1. сирийские еретики IX в., 2. секта богемских деистов
АВРЕЙ († ок. 450 или 460), еп. Майнцский, сщмч. (пам. зап. 16 июня)
АВРЕЛИАН (III-IV вв.), еп. Лиможский, свт. (пам. зап. 10 мая, 17 нояб.)
АВРЕЛИЙ († 475?), еп. Ридицийский, свт. (пам. зап. 9 нояб. )
АВРЕЛИЙ († между 427 и 430), еп. Карфагенский, свт. (пам. зап. 20 июля)
АВТОНОМ († 313), сщмч. Вифинский (пам. 12 сент.)
АГАВ ап. от 70, сщмч. (пам. 4 янв. в Соборе 70 апостолов и 8 апр.)
АГАПИЙ МАНБИДЖСКИЙ еп. г. Иераполь (Манбидж, Маббуг в сев. Сирии) правосл. араб. летописец 1-й пол. X в.
АГАПИТ († 232), еп. Равенны , исп. (пам. зап. 16 марта)
АГАПИТ (IV в.), еп. Синадский (Фригийский), исп. (пам. 18 февр., 5 июля)
АГАПИТ I († 536), папа Римский (535-536), свт. (пам. 17 апр., зап. 22 апр.)
АГАПИТ II († 955), папа Римский (946-955)
АГАФОН († ок. 254), еп. Липарский, св. (пам. зап. 27 июня)
АГАФОН копт. (монофизитский) патр. Александрии (659-677)
АГИЛОЛЬФ († 751), еп. Кёльнский, св. (пам. зап. 9 июля — перенесение мощей)
АГИЛОЛЬФ ИЗ МАЛЬМЕДИ († 716 или 717), мч. (пам. зап. 9 февр. — перенесение мощей)

Древняя христианская церковь — Дом Солнца

«Мы полагаем, что наша находка — это первая церковь в мире. Она была выстроена между 33 и 70 гг. н.э. У нас есть основания полагать, что в этом храме собирались первые христиане, семьдесят учеников Иисуса Христа», — заявил Абдель-Кадер Хусейн, глава Центра археологических исследований в Рихабе.

По мнению археологов, ранние христиане, бежавшие от преследований из Иерусалима в Иорданию, втайне практиковали свои обряды в этой подземной церкви — круглой формы, с каменной стеной, разделяющей храмовое помещение и жилое, с каменным подобием алтаря и двумя каменными скамейками для молящихся. Поскольку церковь была единственным пристанищем беженцев в чужом краю, в ней не только молились и совершали религиозные ритуалы, но и, собственно, жили.

Церковь Святого Георгия была построена гораздо позже, в ту пору, когда Римская империя уже приняла христианство. Пол центрального зала церкви украшен мозаичной надписью с упоминанием «семидесяти возлюбленных учеников Сына Божия». Скорее всего, именно они и были первыми бежавшими в Иорданию христианами, построившими пещерный храм.

С помощью останков посуды и других предметов быта ученые смогли установить, что строители первого храма и их потомки проживали на этих землях вплоть до падения Римской империи.

Если данные о возрасте церкви подтвердятся, она станет самой древней христианской церковью в мире. До сих пор это звание принадлежало храму, найденному в 2005 году на территории тюрьмы в древнем израильском городе Мегиддо.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

Томас Паркер, историк, Университет Северной Каролины (США):

— Любое заявление такого рода требует из ряда вон выходящих доказательств. Чтобы отнести это помещение к I веку н.э., необходимо представить находки с бесспорной датировкой. Очень может быть, что эта пещера была населена и раньше, а потом ее обустроили для своих нужд христиане. Но головокружительный вывод о том, что она использовалась бежавшими из Иерусалима христианами уже в I в. н.э., по-моему, является натяжкой.

Архимандрит Нектарий, викарный епископ Греческой православной церкви (Амман, Иордания):

— Находкой подтверждается, что христиане в этом регионе — не гости. Они настоящие хозяева, у которых всегда были корни в этих местах — с тех самых пор и до сего дня.

Найден самый древний христианский храм на территории России

В районе, где сейчас возводятся спортивные объекты для сочинской олимпиады, вместе со строителями трудятся археологи. В течение полутора лет искатели древностей находили свидетельства жизни «неизвестного Сочи». В конце августа ученые раскопали христианский храм первых веков нашей эры. Самую древнюю христианскую святыню в России.

Источник: «Вести»

Ученые полагают, что раскопанный ими храм — самый первый христианский центр, воздвигнутый на территории нынешней России. После окончания археологических «изысканий», возможно, придется переписать учебные пособия по истории.

Сведения о реальной жизни в этом районе Черноморья сегодня весьма условны и отрывочны. Алла Гусева, директор Музея истории Сочи, прямо говорит, что российская наука о прошлой жизни региона нынешнего Сочи ничего не знает. «В последний раз раскопки проводились в тридцатых или сороковых годах двадцатого века. Особенности жизни на территориях современного Сочи в античный период и раннее Средневековье не были исследованы», — сказала Алла Гусева на той неделе журналистам.

Более тысячи лет назад на месте нынешнего олимпийского строительства возвышался христианский храм. Слово «возвышался» здесь упомянуто в прямом смысле. Храм занимал огромную для тех времен площадь. Есть мнение, что раскопанные развалины когда — то были главным храмом или монастырем, но сведения пока неточны. Можно предположить, что прошлое христианской святыни было богатым, но весьма неспокойным. Как и все начало первого тысячелетия нашей эры, когда на месте Сочи появились христианские поселения.

Читайте также: Восемь столетий храма Иоанна Крестителя

В самом начале раскопок ученые наткнулись на руины здания, не совсем обычного для «мирного» строительства. С течением времени археологи поняли, что найденное ими сооружение — это сторожевая башня, традиционное воинское укрепление той эпохи. В этих башнях хранилось оружие, продовольствие и работали лазареты для раненых и больных. А в их стенах, как правило, были сделаны бойницы и оборудованы наблюдательные посты.

При возведении любой крепости обязательно учитывается возможность бесперебойного водоснабжения — на случай осады. При раскопках в «сочинской» башне археологическая группа обнаружила довольно глубокий для тех времен колодец. Найденный источник воды пережил и строителей башни, и множество империй. Он действует до сих пор.

По словам археолога Юрия Смирнова, сотрудника Сочинского отряда Института археологии РАН, глубина найденного колодца составляет три метра. «При раскопках были видны очертания стен. Видно поступающую воду», — сказал археолог журналистам. Копали колодец и возводили укрепления сами монахи. Когда на обитель совершалось нападение, монахи брались за оружие. Ученые при раскопках нашли множество человеческих черепов со следами насильственной смерти — на них отчетливо видны отметины от мечей и копий. Но христиане в этом краю не были истреблены или изгнаны. Скорее всего, они покинули обжитое место сами. Наиболее вероятная дата их ухода — ХII или начало -середина XIII века.

Как уже было сказано выше, христианство проникло на Северный Кавказ в первом веке нашей эры. Здесь, на границах Римской империи, проповедовали Андрей Первозванный и Симон Кананит. Первоверховный апостол начал свое северное служение в причерноморских греческих колониях Кавказа, примерно в 40-х годах 1 века нашей эры. Отсюда его проповедь достигла областей, населенных адыгами и черкесами. Затем апостол продвинулся дальше, к абхазам, иберам (грузинам) и аланам. Апостол учил христианству скифов, населявших северо — восток и восток черноморского побережья. Согласно преданию, путь апостола в дальнейшем пролегал по нынешнему Днепру на север, в будущие земли Киевской Руси. Памятью о легендарной проповеди апостола среди предков восточных славян служит Андреевский флаг российского флота, а также многочисленные награды России и Украины.

Читайте также: Храм XVI века превратили в пивнушку

О деяниях апостола Андрея нам известно из нескольких источников, в основном из работ Оригена Александрийского и Евсевия Памфила, церковного историка конца III — начала IV вв. О пребывании апостола на Кавказе свидетельствуют также работы святителя Дорофея, епископа Тирского (IV век), Епифания Кипрского (V век) и ряд других источников.

Вот как описывает апостольскую проповедь грузинское «Житие апостола Андрея». «Андрей с Симоном отправился в землю осетинцев и достиг города,Фостофором называемого».Обратив в христианство немало осетин, апостол отправляется в Абхазию. В городе Севаст (нынешний Сухум) Андрей оставляет Симона Кананита и уходит проповедовать дальше на север Кавказа. Воинственные племена, населявшие тогда суровые горы, отнеслись к апостолу враждебно. Горцы хотели умертвить чужака. Их остановило только то, что пришлый человек походил не на воина, а на нищего. Убийства апостола не состоялось. Но также не состоялась и проповедь. Апостол покинул воинственных горцев и отправился дальше. Проповедь его закончилась в городе Патры, где по приказу правителя Эгеата Андрей претерпел мученическую кончину.

Кроме апостола Андрея и Симона Кананита, на Кавказе проповедовал святой Климент, первосвященник Рима, сосланный к диким горцам императором Траяном. Согласно церковным преданиям, сосланный папа проповедовал среди иберов. Кроме проповедников из метрополии, о христианстве говорили также в еврейских общинах Кавказа. Кавказские евреи, разными путями оказавшиеся на Кавказе, не теряли связей с Палестиной и очень быстро узнали о присшествии Мессии и учении Христа.

Учение Христа, благодаря евреям, стало известно практически всему Кавказу, вплоть до побережья Каспийского моря. По преданию, на территории нынешнего Дагестана проповедовал святой Елисей, ученик апостола Фаддея. Макарий, архиепископ Харьковский, в середине XIX века написал: «Закавказье посетили с проповедью пять святых апостолов: четыре из числа дванадесяти — св. Андрей, св. Матфей, св. Иуда Фаддей, называемый Левием, святой Варфоломей, и один от семидесяти — святой Фаддей».

Кавказские христианские народы до сих пор вспоминают с уважением императора Юстиниана Великого. Согласно свидетельствам, миссии, которых император отправлял в нынешнюю Адыгею, встречали у адыгов теплый и дружественный прием. Одна из нерушимых клятв адыга долгое время звучала так: «клянусь Юстиниановым троном». Греческое духовенство дало адыгам письменность и искусство.

С течением времени менялось положение Византии на северном Причерноморье. Сильные императоры сменялись слабыми, соответственно, менялось положение греческой Церкви. В XII веке на место греков приходят католики. Но успехи римских миссионеров по сравнению с греками были незначительны. Посланники папы, в отличие от греков, совершенно не знали кавказских реалий.

Читайте также: Возрождение первого храма русского православия

Кавказская знать оказывала миссионерам радушный прием и с радостью принимала от них в подарок дорогое оружие. Но когда у миссионеров доходило до самого главного, адыгейские князья сразу отвечали отказом. Ситуацию усугубляло еще то, что большинство западных миссионеров не знали местных языков, а адыги, черкесы и аланы не знали латыни. После XII века горцы, лишенные духовного водительства, стали отходить к своим старым языческим верованиям.

Стоит отдельно коснуться того, как некоторые народы кавказского Севера принимали христианство. Почти не меняя своего языческого пантеона, они приспосабливались к новой вере путём перенесения имён христианских святых на свои божества. Георгий Победоносец, поражающий змея, более всего импонировал воинственным горцам и был воспринят как языческий бог солнца, побеждающий мрак, ниспровергающий зло. Богородица преобразовалась у горцев в языческую богиню Мэрием — покровительницу пчеловодства и плодородия.

В XIII веке Кавказ и Предкавказье сострясает нашествие монголо-татар. После того, как ханы — завоеватели становятся мусульманами, в этом регионе начинается мусульманская экспансия. В XV веке окончательно пала Византийская империя. Христианство на северо — восточном побережье Черного моря останавливается в развитии и потом окончательно приходит в упадок.

Стоит сказать, что насаждаемое турками мусульманство у горцев прививалось плохо. В ислам удавалось обратить только некоторых представителей местной знати. Для рядового населения долгое время был характерен религиозный синкретизм, смесь языческих, христианских и мусульманских верований. В XVIII веке мусульманство одержало победу, но при этом горское население втайне продолжало чтить свои давние языческие верования.

Вернемся в наше время, в Краснодарский край. Когда археологи раскопали древнюю христианскую святыню, прозвучала примерно такая фраза: «Христианcтво ушло отсюда в двенадцатом веке, а возвратилось в двадцать первом».

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

 

Древние восточные церкви — Википедия. Что такое Древние восточные церкви

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Христианство
Библия
  • Ветхий Завет
  • Новый Завет
  • Евангелие
  • Десять заповедей
  • Нагорная проповедь
  • Апокрифы
Троица
  • Бог Отец
  • Иисус Христос
  • Святой Дух
История христианства
  • Апостолы
  • Хронология христианства
  • Раннее христианство
  • Гностическое христианство
  • Вселенские соборы
  • Великий раскол
  • Крестовые походы
  • Реформация
  • Народное христианство
Христианское богословие
  • Сотворение мира
  • Грехопадение
  • Грех
  • Ипостасный союз
  • Искупительная жертва
  • Христология
  • Спасение
  • Благодать
  • Церковь
  • Добродетели
  • Эсхатология
Христианское богослужение
  • Евхаристия
  • Духовенство
  • Типикон
Направления в христианстве
  • Православие
  • Католицизм
  • Протестантизм
  • Древние восточные церкви
  • Антитринитаризм
  • Численность христиан
  • Христианство по странам
Критика христианства
  • Критика Библии
  • Возможные источники текста Библии
Портал:Христианство
пор

Древние восточные церкви — группа древних церквей восточного христианства, признающих постановления и исповедующих вероучительные догматы только трёх Вселенских соборов[1][2][3]

Самые интересные церкви и соборы Рима

Построенная еще в IV веке, Санта Мария Маджоре – не только одна из древнейших, но и  четвертая по величине церковь Рима. Однако, несмотря на свое величие, собор хранит в себе очень трогательные реликвии. Среди них – фрагменты деревянных яслей, в которых, по преданию, лежал младенец Иисус. Другой святыней храма является древний чудотворный образ Богородицы. Считается, что он написан еще святым евангелистом Лукой. Икону называют «Спасение римского народа», что связано с одним из многочисленных чудес – спасением Рима от эпидемии чумы, которое произошло в VI веке по молитвам к Богородице.

Особого внимания в соборе заслуживают старинные мозаики V века, роскошное оформление боковых капелл (особенно капеллы Боргезе), старинный мозаичный пол, величественный кессонный потолок XV века и много других удивительных и прекрасных деталей, из которых складывается величественный облик храма.

Над собором возвышается 75-метровая колокольня в романском стиле, которая считается самой высокой в Риме.

Адрес: Piazza di S. Maria Maggiore, 42
Режим работы: 7.00 – 18.45 (без обеда).

Если Вы собираетесь посетить церковь Санта Мария Маджоре и путешествуете по Риму с iPhone, рекомендуем скачать аудиоэкскурсию «Шедевры и реликвии», в которой этому собору посвящен подробный и интересный рассказ.

Базилика св. Павла «За стенами» (San Paolo fuori le mura)

Одна из главных папских базилик Рима. Базилика основана еще при императоре Константине в IV веке на месте упокоения святого апостола Павла. Именно эта важнейшая христианская реликвия по сей день привлекает сюда множество паломников. Во внутреннем дворике храма (созданном еще в XIII веке) хранится и множество других святынь. А роскошный интерьер базилики впечатляет обилием прекрасных произведений искусства.

Адрес: Piazzale di San Paolo, 1
Режим работы: 7.00-18.30.

Церковь Санта Мария ин Трастевере (Basilica di Santa Maria in Trastevere)

Одна из старейших римских церквей, построена еще в III веке, еще до официального принятия христианства! Эта церковь считается первым официальным христианским храмом Рима. Свой барочный фасад базилика приобрела уже в начале XVII века. Однако, несмотря на ряд перестроек, в церкви хорошо сохранились элементы средневекового убранства. В частности, прекрасные мозаики XII века, украшающие фасад церкви, а также фрески Пьетро Каваллини внутри.

Адрес: Piazza di Santa Maria in Trastevere
Режим работы: 7.30 – 21.00, в августе 8.00-12.00 и 16.00-21.00.

Церковь Сан Клементе (Basilica di San Clemente)

Церковь Сан-Клементе также является одной из древнейших в Риме. Осматривая эту церковь, можно изучать различные эпохи, погружаясь вглубь веков. Дело в том, что под основным зданием XI-XII века (которое само по себе заслуживает внимания) сохранилась более древняя церковь, построенная еще в 385 году. А еще ниже, под раннехристианской базиликой, можно увидеть кусочек античности! На самом нижнем уровне сохранились руины языческого храма, датируемого III веком, и руины античного города I века – то, что осталось после великого пожара 64 года, приписываемого Нерону. Там же до сих течет подземная река – часть древнеримского акведука.

Чтобы спустить на нижние уровни, необходимо приобрести билет.
Адрес: Via Labicana, 95
Режим работы: будние дни 9.00-12.30 и 15.00-18.00; воскресные и праздничные дни 12.00 – 18.00.

Церковь святой Пуденцианы (Chiesa di Santa Pudenziana al Viminale)

Среди старейших церквей Рима также выделяется церковь святой Пуденцианы. Она построена на месте, где когда-то стоял дом римского сенатора Пуда, отца святой Пуденцианы. Остатки древнего дома I века, принадлежавшего Пуду (Palazzo di San Pudente), находятся под церковью. Именно в этом доме собиралась первая христианская община Рима. Сенатор Пуд принимал в своем доме апостолов Петра и Павла, а также и других верующих. Древнее предание называет его «другом апостолов». Впоследствии сам Пуд был причислен к лику 70 святых апостолов. А церковь посвящена одной из его дочерей – святой Пуденциане.

Во втором веке на месте дома Пуда соорудили термы. А в конце IV века, после принятия христианства, здесь появилась одна из первых римских церквей. Церковь неоднократно перестраивалась в течение веков. В церкви примечательна древняя мозаика над главным престолом в полукуполе – она датируется концом IV – началом V века и считается одной из древнейших в Риме. Кроме того, обращают на себя внимание старинные картины и фрески.

Сейчас церковь Санта Пуденциана является национальной церковью филиппинской общины в Риме.

Адрес: Via Urbana, 160
Режим работы: 8.30 – 12.00 и 15.00 – 18.00 (перерыв с 12 до 15.00)

Церковь святой Пракседы (Santa Prassede all’Esquilino)

Церковь построена в IX веке папой Пасхалием и посвящена сестре Пуденцианы, другой дочери Пуда святой Пракседе. По преданию, вместе со своей сестрой Пуденцианой святая Пракседа укрывала в своем доме гонимых христиан (они жили во времена жестоких гонений, в I веке), заботилась о них, хоронила мучеников. В подземной крипте церкви покоятся мощи святых сестер.

В этом храме нельзя пройти мимо удивительной капеллы святого Зенона. Она украшена удивительной красочной мозаикой, созданной византийскими мастерами, которые укрывались в Риме от иконоборческих гонений.

В правой части капеллы Зенона хранится великая христианская реликвия – «Colonna della Flagellazione», верхняя часть того столба, к которому был привязан Иисус Христос во время бичевания. Эта реликвия была привезена в 1223 году из Константинополя. Две другие части того же столба находятся в Иерусалиме и в Константинополе.

Адрес: Via di Santa Prassede, 9/a
Режим работы: будние дни 7.30 – 12.00 и 16.00 – 18.30, выходные 8.00 – 12.00 и 16.00 – 18.30.
http://www.romaspqr.it/

Мы посещаем все три упомянутые выше церкви – Сан Клементе, Санта Пракседа и Санта Пуденциана – в аудиоэкскурсии «Шедевры и реликвии» с путеводителем для iPhone Travelry. В ней мы вспоминаем и об удивительной истории, и о святынях этих мест, и об их культурных сокровищах.

Церковь Санта Чечилия в Трастевере (Chiesa di Santa Cecilia in Trastevere)

Церковь, посвященная святой Цецилии, покровительнице музыки, существует с V века и по преданию возведена на месте дома, в котором жила святая. Нельзя обойти вниманием и пройти мимо удивительной по своей красоте и нежности скульптуре работы Стефано Мадерно, изображающей святую Цецилию такой, какой, по преданию, ее обнаружили при обретении мощей.

Церковь также украшают старинные мозаики IX века, фрески Пьетро Каваллини, готический балдахин XIII века. А в крипте базилики (подземной части) можно увидеть кусочек древности – там сохранились остатки античных сооружений. Кроме того, под алтарем находится саргофаг с мощами святой Цецилии.

Адрес: Piazza di Santa Cecilia, 22
Режим работы: 10.00-13.00 и 16.00-19.00.

Посещение базилики бесплатное, вход в подземную крипту – € 2,50. Осмотреть средневековые фрески Пьетро Каваллини можно с 10.00 до 12.30 (€ 2,50).

Читайте также:

Достопримечательности Древнего Рима

Церковь Санта-Мария делла Виктория (Santa Maria della Vittoria)

Церковь Санта Мария делла Виктория, построенная в XVII веке, хранит в себе знаменитые шедевры искусства барокко. Один из них – скульптурная композиция работы Бернини «Экстаз святой Терезы». Глядя на эту удивительную скульптуру, невольно вспоминаешь слова самого Бернини: «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Звучит смело, но… посмотрите на работы этого скульптора и решите сами, насколько верно это утверждение.

Также в интерьере церкви примечательна капелла Корнаро – ее оформление отличается нарочитой театрализованностью, характерной для стиля барокко.

Адрес: Via XX Settembre, 17 
Режим работы: 8.30-12.00 и 15.30-18.00

Базилика Санта Мария дель Пополо (Santa Maria del Popolo)

Базилика Санта Мария дель Пополо в ее нынешнем виде является образцом римского ренессанса и скромно хранит в себе множество культурных сокровищ. Среди них – полотна Караваджо с сюжетами из жизни святых апостолов: “Обращение апостола Павла” и “Распятие Святого Петра”. Они находятся в капелле Черази.

Также в церкви можно увидеть скульптуры мастера барокко Бернини, росписи по эскизам Рафаэля, фрески Пинтуриккьо, работы Себастьяно дель Пьомбо и других известных художников.

Адрес: Piazza del Popolo, 12
Режим работы: во все дни кроме пятницы и субботы 7.30 – 12.30, 16.00 – 19.00, пт. и сб. 7.30 – 19.00 (без обеда).

Мы посещаем церковь Санта Мария дель Пополо в аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим». Изучая город с аудиогидом, Вы не пропустите самые интересные места и узнаете о нем самые интересные истории.

Церковь Сан Луиджи деи Франчези (Chiesa di San Luigi dei Francesi)

В церкви Сан Луиджи деи Франчези, построенной в XVI веке, вы можете увидеть известные полотна зрелого Караваджо. Целых три выдающиеся работы этого мастера светы и тени находятся в капелле Контарелли, в левом нефе: «Призвание апостола Матфея», «Святой Матфей и ангел», «Мученичество святого Матфея». Кроме того, стоит уделить внимание фрескам Доменикино.

Церковь Сан Луиджи деи Франчези входит в маршрут аудиоэкскурсии «Сердце Рима» с путеводителем для iPhone Travelry. В ней мы поговорим и об удивительных полотнах живописца, и об истории и особенностях церкви, и о многих других интересных местах центра Рима.

Адрес: Piazza di San Luigi dei Francesi, 5
Режим работы: 10.00-12.30, после перерыва 15.00-19.00, по четвергам закрывается после обеда.

Церковь Сан Пьетро ин Винколи (San Pietro in Vincoli)

Церковь Сан Пьетро ин Винколи, или «святого Петра в веригах» была построена в V веке специально для хранения важной святыни – оков апостола Петра. Железные цепи, которыми был скован святой Петр, когда содержался под стражей за проповедь о Христе, хранятся в специальном ковчеге под главным алтарем.

А в XVI столетии здесь появился шедевр работы знаменитого мастера эпохи Возрождения Микеланджелоскульптура Моисея. Ради нее в эту церковь устремляются многие почитатели искусства. Скульптор задумал грандиозную композицию, правда, воплотить ее полностью ему не удалось, так как Микеланджело «отвлекался» на работу над собором святого Петра в Ватикане. Проект доделывали уже ученики мастера, но даже одна могучая скульптура Моисея, созданная его руками, достойна внимания. Кроме того, в церкви интересны фрески мастеров XVII и XVIII веков.

Храм расположен немного в стороне от известных туристических троп, а потому не всем самостоятельным туристам удается найти его. Но мобильный GPS путеводитель по Риму для того и создан, чтобы помочь путешественникам быстро сориентироваться в городе и найти интересующие их места, а также узнать о них много интересного (в настоящее время приложение доступно только для iPhone).

Подробнее об истории и сокровищах этой церкви, а также о знаменитом творении Микеланджело мы рассказываем в аудиоэкскурсии «Шедевры и реликвии».

Адрес: Piazza S. Pietro in Vincoli, 4a
Режим работы: с апреля по сентябрь 8.00-12.30, 15.00-19.00; с октября по март 8.00-12.30, 15.00-18.00.

Базилика Санта-Мария Сопра Минерва (Santa Maria Sopra Minerva)

Jean-Christophe BENOIST [CC BY-SA 2.5 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.5)], Wikimedia Commons

Базилика Санта-Мария Сопра Минерва, построенная в XIII веке, считается единственным готическим храмом Рима. В базилике вы можете увидеть фрески Филиппо Липпи и скульптуру Христа работы Микеланджело (1521 г.)

Адрес: Piazza della Minerva, 42
Режим работы: 07.10-19.00, вс. 08.00-12.00 и 14:00-19.00

Церковь Санта Мария сопра Минерва мы посещаем в экскурсии «Сердце Рима» с аудиогидом Travelry.

Пантеон (Pantheon), церковь Санта-Мария «У мучеников» (Santa Maria ad Martyres, Santa Maria della Rotonda)

Великолепный Пантеон является не только уникальным архитектурным и инженерным памятником античности, но и христианской церковью. Когда-то, еще в еще в 27 году до н.э., здесь было построено языческое святилище. Свой знаменитый архитектурный облик храм приобрел после перестройки во II веке. Именно тогда появился удивительный купол с отверстием («око Пантеона») и круглое здание – ротонда. До сих пор это грандиозное сооружение считают чудом инженерной мысли и шедевром античной архитектуры.

А в 609 году языческий «храм всех богов» превратился в церковь Божией Матери «У мучеников» (Santa Maria ad Martyres). Вероятно, благодаря этому он и уцелел до наших дней почти в неизмененном виде. Почему «У мучеников»? Название связано с тем, что из римских катакомб сюда были перевезены 28 телег с мощами святых мучеников. А в более поздние века Пантеон стал усыпальницей известных людей, среди которых – Рафаэль, первый король Объединенной Италии Витторио Эммануэле II и его сын Умберто I. Второе название церкви – Santa Maria della Rotonda – связано с круглой формой здания.

Читайте также:

Римский Пантеон: история, архитектура и интересные факты

Адрес: Piazza della Rotonda

Режим работы: пн.-сб. 08.30-19.30, вс. 09.00-18.00.

Туристические посещения не разрешены во время церковных служб (в воскресные и праздничные дни в 10.30, по субботам в 17.00)

Об удивительной истории и уникальных особенностях древнего Пантеона – слушайте в аудиоэкскурсииСердце Рима“.

Церковь Сант’Иво алла Сапиенца (Chiesa di Sant’Ivo alla Sapienza)

Церковь святого Иво является одним из ярчайших образцов искусства барокко и необыкновенного, даже экстравагантного архитектурного стиля Борромини. Динамичная архитектура с причудливыми изгибами создает впечатление движения, стремительного порыва, в котором будто на мгновение застыло здание. Обращает на себя внимание и удивительный изящный купол.

Церковь расположена на Corso del Rinasсimento, но практически не видна с улицы. Для того, чтобы ее увидеть, необходимо зайти во двор.

Адрес: Corso del Rinascimento, 40 (вход с улицы Corso del Rinasсimento)

Посетить церковь можно только по воскресеньям с 9.00 до 12.00. С июля по август она закрыта даже в воскресенье.

Церковь Сант’Иво алла Сапиенца входит в маршрут нашей аудиоэкскурсии «Сердце Рима», которая доступна в мобильном путеводителе Travelry.

Церковь дель Джезу (Chiesa del Gesù)

By Livioandronico2013 [CC BY-SA 4.0 (http://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)], via Wikimedia Commons

Церковь ордена иезуитов, называемая дель Джезу, являет собой блестящий образец маньеризма и пышного римского барокко. Нарядная церковь с роскошным убранством построена в XVI веке архитекторами Виньола и делла Порта. Любопытно, что проект, предложенный для этого здания Микеланджело, был отклонен кардиналом. Архитектура Иль Джезу стала канонической для иезуитских храмов по всему миру. По её образцу строятся костёлы так называемого «Общества Иисуса» в Польше, Литве, Португалии, Латинской Америке. В храме похоронен основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола.

Адрес: Piazza del Gesù

Режим работы: 7.00-12.30 / 16.00-19.45

www.chiesadelgesu.org

Церковь Сан Карло «У четырех фонтанов» (San Carlo alle Quattro Fontane)

Удивительная церковь Сан-Карло, или Сан-Карлино, находится рядом с перекрестком Четырех фонтанов. Не всякий турист добирается до этого места, и многое теряет! Ведь это один из главных шедевров архитектора Борромини. Динамичные формы фасада, удивительная игра света и тени, волнообразные изгибы и другие архитектурные особенности делают это строение выдающимся образцом стиля барокко. Причем в исполнении талантливого и несчастного архитектора Франческо Борромини этот стиль совершенно уникален и самобытен. Недаром многие иностранные архитекторы, ошеломленные работой Борромини, пытались заполучить эскизы и копии плана здания.

В аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим» мы внимательно рассмотрим эту удивительную церковь, а также расскажем о судьбе ее автора, о его сложных отношениях с современником Бернини и о многих других интересных фактах, легендах, историях, связанных с прекрасным Римом.

Адрес: Via del Quirinale, 23

Режим работы: пн.-пт. 10.00-13.00, 15.00-18.00, сб.-вс. 10.00-13.00.

Базилика святой Агнии (Sant’Agnese in Agone)

Изящное здание церкви святой Агнии является ярким украшением знаменитой площади Навона в Риме. Базилику начинали строить архитеаторы Карло и Джироламо Райнальди, а завершил строительство Борромини в 1657 году. Эта церковь считается одним из лучших произведений архитектора. Вогнутый фасад создает удивительное и столь характерное для работ Борромини ощущение движения, почти танца. Заглянем в эту изящную церковь и узнаем о ней много интересного в аудиоэкскурсии “Сердце Рима“.

Адрес: Piazza Navona – Via S.Maria dell’Anima, 30/A – 00186 ROMA

Режим работы: будние дни 9.30-12.30, после перерыва 15.30-19.00, выходные и праздники 9.00-13.00, после перерыва 16.00-20.00, в воскресенье закрыто.

http://www.santagneseinagone.org/

Церкви-близнецы Санта Мария ди Монтесано и Санта Мария деи Мираколи (Santa Maria di Montesano e Santa Maria dei Miracoli)

С южной стороны площади, напротив арки Порта-дель-Пополо выделяются два храма-близнеца: Santa Maria dei Miracoli и Santa Maria in Montesanto, построенные по проекту архитектора К. Райнальди в XVII веке. Здания расположены зеркально и являются важной частью общего архитектурного ансамбля площади. Они невероятно похожи, однако, если посмотреть на них очень внимательно (а особенно если увидеть их в плане), то можно заметить, что Санта-Мария-деи-Мираколи круглая, а Санта-Мария-ин-Монтесанто – овальная. Это связано с тем, что архитектору нужно было как-то уместить здание в комплекс уже существовавших строений.

Адрес: Piazza del Popolo

Церкви-близнецы мы увидим в самом начале аудиоэкскурсии «Монументальный и уютный Рим».

Сегодня Рим известен как столица католического мира. Но этот город гораздо старше, чем сама Католическая церковь, и его значение для всего христианского мира гораздо больше и важнее, чем может показаться. Ведь еще задолго до того, как произошло разделение церквей на Католическую и Православную (а произошло это трагическое событие в 1054 году) Рим являлся древней колыбелью всего христианства. Именно в Риме проповедовали святые апостолы Петр и Павел, именно в нем они страдали и приняли мученическую смерть. Во времена гонений Рим явил миру бесчисленное количество христианских мучеников. А позже, после легализации христианства при императоре Константине Великом, именно здесь стали вырастать великолепные  христианские церкви и базилики, ставшие образцами для более поздних сооружений. Неудивительно, что сегодня в Риме хранится великое множество общехристианских реликвий, которые почитаются как католиками, так и православными.

Святыни из Иерусалима

Многие святыни попали в Рим благодаря активной деятельности святой царицы Елены, матери императора Константина. Уже в очень преклонном возрасте Елена предприняла долгое и трудное путешествие на Святую Землю, в Иерусалим, чтобы обрести святыни, связанные с земной жизнью Иисуса Христа. В те времена это было невероятно трудной задачей, ведь Иерусалим был полностью разрушен в I веке. Тем не менее, Елена смогла найти и привезла в Рим немало важных реликвий.

Среди них – святыни, связанные с крестными страданиями Иисуса Христа. Это часть Креста, на котором был распят Спаситель, шип от тернового венца, гвоздь, который использовался при казни, табличка с надписанием вины, крепившаяся на Кресте. Специально для хранения этих святынь, привезенных царицей Еленой, была построена базилика «Святого Креста в Иерусалиме» (Santa Croce in Gerusalemme). Кроме того, в соборе хранится палец святого апостола Фомы, крест «благоразумного разбойника», а также полноразмерная копия Туринской плащаницы.

Из Иерусалима в Рим была также лестница, находившаяся когда-то во дворце Понтия Пилата. По ней несколько раз поднимался и спускался Иисус Христос, осужденный Пилатом на казнь. Святая Лестница (Scala Santa) – так называют ее в Риме. По этим ступеням разрешено подниматься только на коленях. Реликвия хранится в специальном здании рядом с Латеранской базиликой Сан Джованни, о которой мы упоминали выше. Там же находился капелла «Святая святых» (Sancta Sanctorum), получившая свое название из-за множества находившихся в ней реликвий.

Мощи самой царицы Елены покоятся в базилике Санта Мария ин Аракоэли на Капитолийском холме. Ее мы посещаем с аудиоэкскурсией «Имперский Рим». Кстати, эта базилика интересна и сама по себе – суровый внешний облик перенесет Вас в Средние века, а внутреннее убранство поразит богатством и красотой.

В церкви Санта Прасседе также хранится так называемая «Колонна бичевания» – часть столба, к которому был привязан Христос во время бичевания.

А в базилике Сан Джованни ин Латерано, высоко под потолком можно увидеть столешницу, на которой совершалась легендарная «Тайная Вечеря».

Большинство святынь, привезенных в Рим из Иерусалима, мы увидим в экскурсии “Шедевры и реликвии” с аудиогидом Travelry. В этой аудиоэкскурсии мы посетим уникальные старинные церкви Рима и узнаем о них много интересного.

Рим – город апостолов

Столица великой античной империи в свое время являлась центром европейской цивилизации, а потому сюда стекались и христианские проповедники. Многие из них встретили в Риме свою смерть и до сих пор покоятся в Вечном городе. Гробница святого апостола Петра (которого католики считают первым Папой) находится в соборе святого Петра в Ватикане. А над могилой апостола Павла была выстроена большая базилика святого Павла «За городскими стенами», о которой мы также говорили выш

Древнеримских церквей, список названий церквей

Древние римские церкви: По оценкам, в Риме было около 900 церквей. Первая церковь в Риме была местом встреч христиан.

Древнеримские церкви

Есть несколько категорий, по которым можно разделить римские церкви. Вот эти категории:

  1. Первые категории — это частные дома римских граждан.Это было место, где встречались христиане. Это было также известно как пророческое.
  2. Вторая категория называется диакониями. Это было место, где собираемая благотворительность раздавалась людям. Все эти фонды и благотворительные организации находились под контролем человека, известного как дьякон. Он был человеком, избранным народом.
  3. Третья категория называлась другими домами. Это была категория, отличавшаяся от первой и второй категории.

Титули

Раздавать таинства разрешалось только Титули. Один из важнейших священников получил имя кардинала. Папа Марцелл подтвердил, что титул является единственным центральным органом управления церквями.

Был составлен список участвовавших пресвитеров.

«Семь церквей Рима»

Папа Юлий установил кардинальное число 28.Было решено, что каждый день недели мессу будет читать другой пресвитер. Было четыре основных базилики, и у них не было кардиналов. Это было так, потому что это было по указанию Папы.

Традиционно считалось, что паломники обязательно должны были посетить все четыре базилики.

Церкви

Есть полный список названий церквей, которые были в Риме. Церквей много, и для воздержания они сгруппированы.Эта группировка была сделана на основе времени первоначального строительства, а также на зарегистрированных датах строительства этих церквей.

Старые римские церкви не такие, как сейчас. Церкви по постройке не говорят о возрасте. Большинство этих церквей подверглись реконструкции, и их структура и внешний вид полностью изменились.

Большинство отреставрированных церквей выглядят совсем недавно, и в них также есть лоскутное одеяло из разных периодов и разных стилей.Есть несколько разных классификаций церквей разных веков.

Самые красивые церкви Рима и церковные фото

Базилика Святого Петра

Базилика Святого Петра. Чуч — крупнейшая в мире церковь в центре христианства. Церковь базилики Святого Петра, также называемая базиликой Нового Святого Петра. Эта базилика построена на холме Ватикана, через реку Тибр. Это место очень символично.

Пантеон

Римский Пантеон — завораживающая архитектура.Император Адриан построил римский Пантеон, чтобы заменить Пантеон полководца Марка Агриппы и друга Августа. Римский Пантеон — наиболее влиятельное и сохранившееся историческое здание Рима. Это римский храм, посвященный всем римским языческим богам.

Базилика Сан-Клементе

Базилика состоит из трех трех слоев Флоры: нынешнее здание базилики, основанное в средневековье. Во-первых, один из римских сенаторов принял христианство. На втором или третьем этаже особняка была построена большая комната, которая позже станет базиликой по заказу Папы Сириция.

Сан-Карлино

Церковь Сан-Карлино занимает небольшой участок неудобной формы на углу улицы. Он является частью обширного комплекса зданий и возвышается на одном конце до очень просторного внутреннего двора с аркадой. Сан-Карлино — более ранний из двух, но мы уже видим Борромини в этом великолепном состоянии. Возникшая в 1638 году церковь была освящена, и она не была похожа ни на одно другое здание в Риме.

Древних христианских церквей Египта

Джимми Данн

До того, как Египет стал исламским государством, это была преимущественно христианская страна с древним христианским наследием.Это была страна, куда, как известно, путешествовали Иисус и его семья, и куда приходили первые апостолы, чтобы распространять свое слово, особенно сначала в Александрии.

Большинство древних христианских церквей Египта, вопреки мнению многих путешественников, расположены не в Старом или коптском Каире. Что делает Старый Каир особенным, так это то, что в этом районе расположено несколько древних церквей, что делает посещение туристов удобным, поскольку большинство из них приезжают для экскурсий в этот город.

На самом деле, большинство древних христианских церквей, из которых лишь очень немногие недавно обнаруженные примеры относятся к IV веку, расположены в монастырях и небольших городах по всему Египту, хотя в некоторых районах их скопления невозможно найти в других местах. Многие из этих церквей построены на священной земле, где, как считается, младенец Иисус и его семья останавливались в своем путешествии по Египту. Другие, многие из которых связаны с монастырями, более изолированы, построены в то время, когда христианская религия была объявлена ​​вне закона в Римской империи, или впоследствии, когда происходили ожесточенные конфликты между восточным христианством Египта и западными христианами, правившими Египтом. (римляне).

Однако, хотя большинство текстов указывает на то, что древняя церковь в Египте была коптской или, например, греческой православной, формально самые ранние церкви не были ни тем, ни другим, потому что христианство в Египте предшествовало этим немного более современным подразделениям. Сегодня коптские христиане, которые почти по определению являются египетскими христианами (хотя теперь, например, эфиопская церковь была включена в коптскую веру), доминируют, но ни в коем случае не единственные христиане в Египте.Конечно, есть и греки, и православные, и католики, и разные протестанты, и другие.

Проект коптской церкви

Из-за путешествия Святого Семейства через Египет некоторые христианские церкви Египта очень необычны. Некоторые из них были построены в пещерах, где, по народным преданиям, отдыхал младенец Иисус.Другие, и менее очевидные в Египте, захватили древние храмы фараонов и другие языческие постройки, где надписи и произведения искусства часто уничтожались в соответствии с их верованиями. Например, хотя большинство из нас, знакомых с памятниками фараонов, ассоциирует Дейр-эль-Бахри с древнеегипетскими заупокойными храмами, это место называется церковью, хотя оно больше не используется для этой цели. Другие имеют более классические формы, такие как базилика, которая, вероятно, преимущественно использовалась в качестве молитвенных домов в 5 веке.Многие из них находятся в Верхнем (Южный Египет), в том числе большая базилика в Гермополис Магна, церковь архимандрита Шенуте в Белом монастыре, церковь Святого Бишоя в Красном монастыре и большая церковь, принадлежащая пахомианскому монастырю. в Фау Кибли.

План Дендерской церкви

Большинство древнеегипетских базилик в основном опираются на римский дизайн, сохраняя очень мало древнеегипетских элементов.Однако следует отметить, что базиликанский стиль использовался в древних египетских храмах, таких как большой Гипостильный зал в Карнаке. Прекрасным примером ранней коптской церковной архитектуры является базилика в Дендере. В ней есть неф с двумя проходами и святилище в форме трилистника на восточном конце, перед которым стоят две колонны, которые когда-то поддерживали арку. Вход в церковь осуществляется через две боковые двери в западном конце, ведущие в нартекс, который соединен с нефом тремя дверями.

Древние церкви в Египте (см. Также Христианские монастыри1):

Другая информация о церквях

Нет конкретных церквей

Особые церкви

Александрия

Каир

Восточная пустыня

Файюм

Эль-Минья

Рядом Сохаг

Древние церкви христиан святого Фомы в Керале

ЦЕРКВИ, ОСНОВАННЫЕ СВЯТОЙ ФОМОЙФОМАС АПОСТОЛ

Катехетическая система Сиро-Малабарской церкви состоит из четырех
уровни: синодальный, епархиальный, форумный / региональный и приходской.

г.

г.

г.

Год
Святой Фома во дворце короля Гондафара в Северной Индии г. 40
Святой Томас приземляется в Кранганоре г. 52
Palayoor
Kodungaloor
Parur
Kokamangalam
Niranam
Nilackal / Chayal Kollam
г.52-72 нашей эры
Мученичество святого Фомы в Майлапоре, Индия 3 июля. 72

Все эти сообщества находились в прибрежном районе. Примерно в третьем веке христиане Св. Фомы начали переезжать на восток в рамках своей аграрной деятельности, чтобы возделывать больше лесов. Это привело к возведению нескольких церквей во внутренних частях страны. В последующие века мигрирующие персидские христиане и некоторые местные христиане сосредоточили больше своей деятельности на побережье, в то время как коренные жители Св.Христиане Фомы все больше и больше проникали во внутренние районы. До прошлого века подавляющее большинство сиро-малабарских католиков проживало в бывших штатах Кочин и Траванкор, при этом Миначил Талук составлял самую большую долю.


ДРЕВНИЕ ЦЕРКВИ / ПРИХОДЫ ФОМА ХРИСТИАНЕ

Церковь Год основания
Церковь Куравилангаду г.105 г. н.э.
Церковь Паллипурама г. 290 г. н.э.
Церковь Амбажакад г. 300 г. н.э.
Церковь Арувитара г. 301 год нашей эры
Церковь Северный Пудукад г. 400 г. н.э.
Церковь Путенчира г. 400 г. н.э.
Церковь Чамбакулам г.427 г. н.э.
Церковь Акапарамбу 450 нашей эры
Церковь Ангамали 450 нашей эры
Церковь Маттама г. 480 г. н.э.
Церковь Муттучира г. 510 г. н.э.
Церковь Кадутурути г. 510 г. н.э.
Церковь Энаммаву г. 510 г. н.э.
Udayamperoor Church г.510 г. н.э.
Церковь Эдапалли г. 593 г. н.э.
Церковь Чалакуди г. 600 г. н.э.
Церковь Милакомбу г. 600 г. н.э.
Коленчерийская церковь г. 650 г. н.э.
Церковь Можикулам г. 650 г. н.э.
Церковь Каямкулам г.824 г. н.э.
Церковь Котаналлур ок. 826 г. н.э.
Церковь Атирампужа ок. 835 г. н.э.
Церковь Коттаям 890 нашей эры
Церковь Нагапужа 900 нашей эры
Церковь Мапранам 928 нашей эры
Церковь Манджапра 943 нашей эры
Церковь Мавеликара 943 нашей эры
Церковь Кадаматтом 950 нашей эры
Пажувильская церковь 960 нашей эры
Церковь Аракужа 999 н.э.
Церковь Недиасала 999 нашей эры
Церковь Коттекад 999 нашей эры
Церковь Куннамкулам 999 нашей эры
Церковь Кадапламаттом 10 век
Церковь Канджур 1001 н.э.
Кадутурути Чериапалли г.1001 год нашей эры
Церковь Пала 1002 н.э.
Церковь Муттам 1023 н.э.
Черпункалская церковь 1111 н.э.
Церковь Вадакара 1096 нашей эры
Церковь Бхарананганам 1100 г. н.э.
Церковь Чанганахерри 1117 н.э.
Церковь Трипунитара 1175 г. н.э.
Церковь Чеппаду г.1175 г. н.э.
Церковь Ченганнур г. 1175 г. н.э.
Церковь Кудамалур г. 1175 г. н.э.
Церковь Эрнакулам г. 1175 г. н.э.
Mulanthuruthy Church 1225 г. н.э.
Котамангалам Валиапалли 1240 г. н.э.
Церковь Картикапалли г.1240 г. н.э.
Церковь Куруппумпади г. 1240 г. н.э.
Аленгадская церковь 1300 г. н.э.
Церковь Мутхалакодам 1312 н.э.
Церковь Ньярацкал 1341 н.э.
Церковь Коратты 1381 н.э.
Церковь Пунджар г. 1381 год нашей эры
Церковь Аллеппи 1400 г. н.э.
Церковь Канжираппилли 1450 г. н.э.
Церковь Рамапурам 1450 г. н.э.
Котамангалам Чериапалли 1455 г. н.э.
Кудавечурская церковь 1463 н.э.
Церковь Эльанджи 1522 н.э.


КАРТА ХРИСТИАНСКОГО ПРИСУТСТВИЯ В 1600


АРХИТЕКТУРА ЦЕРКВИ СВ.ТОМАС ХРИСТИАНС

В 1578 году в Керале было около шестидесяти церквей для христиан святого Фомы. Со временем количество церквей увеличивалось, и к 1644 году их было около 94. Постройки церкви соответствовали малабарскому архитектурному стилю. Древние церкви внешне были похожи на нехристианские пагоды, с той лишь разницей, что кресты устанавливались на крышах и спереди под открытым небом.У церквей также был флагшток. Флаг, поднятый на таком жезле, означает, что в церкви отмечается праздник. Ранние постройки были полностью деревянными. (Их хватило бы на 400 лет!). Большинство старых церквей красиво украшены Богородицей с Младенцем, крестами на различных цветочных орнаментах и ​​углах, изображениями мужских и женских существ, полу-человека, полу-рыбы, держащего корабль над головами. Есть также изображения, не имеющие религиозного значения, например, человек, стреляющий в тигра и т. Д.

Древняя церковная полка

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Награды Choice
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью2

    29 Жанры 906

  • Бизнес
  • Детский
  • Христиан
  • Классика
  • Комиксы
  • Поваренные книги
  • Электронные книги
  • Фэнтези
  • Художественная литература
  • Графические романы
  • Историческая фантастика
  • История Ужасов
  • Тайна
  • Научная литература
  • Поэзия
  • Психология
  • Романтика
  • Наука
  • Научная фантастика
  • Самопомощь
  • Спорт
  • Триллер
  • Путешествия
  • Молодежь
  • 686
  • Сообщество ▾
    • Группы
    • Обсуждения
    • Цитаты
    • Спросите автора
  • Войти
  • Присоединиться

Зарегистрироваться

  • Друзья
  • Группы
  • Обсуждения
  • Комментарии
  • Задание по чтению
  • Kindle Заметки и основные моменты
  • Цитаты
  • Любимые жанры
  • Рекомендации друзей
  • Настройки учетной записи
  • Помощь
  • Выйти

Домой

    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучить
      • Новости и интервью

      Жанры

      • Искусство Биография

        • 12
        • Детская
        • Кристиан
        • Классика
        • Комиксы
        • Поваренные книги
        • Электронные книги
        • Фэнтези
        • Художественная литература
        • Графические романы
        • Историческая фантастика
        • История
        • Музыка ужасов
        • Музыка ужасов
        • Документальная литература
        • Поэзия
        • Психология
        • Романтика
        • Наука
        • Научная фантастика
        • Самопомощь
        • Спорт
        • Триллер
        • Путешествия
        • Молодые люди
        • Другие жанры

          900

        • Обсуждения
        • Цитаты
        • Задайте вопрос автору

      Жанры

      Древние церкви Испании — Журнал православного искусства

      Сан-Хуан-де-Банос-де-Серрато, построенный 661

      г. Я хотел бы обратить внимание на некоторые из древних церквей Западной Европы, которые возникли еще до Великого раскола.Эти церкви предлагают взглянуть на западное православие, каким оно было когда-то, и как таковое, предлагают нам некоторые предложения относительно православия на Западе, каким оно могло бы быть сегодня. Европейские церкви с 7 -го по 11 века обычно классифицируются как «до романской» архитектуры. Они представляют собой продолжение имперских римских строительных традиций. Хотя масштабы этих зданий обычно скромные, а мастерство иногда простовато, их основная эстетика остается позднеримской.Они предпочитают простые прямолинейные объемы, украшенные мрамором и фресками. В этом посте я расскажу о некоторых древних церквях Испании.

      В 7, -м, -м веке Иберией правили вестготы, и самая старая церковь, все еще стоящая в Испании, была построена вестготским королем Рекчесвинтом в 661 году. Церковь была посвящена Сан-Хуан-де-Банос в связи с чудесным источником на острове сайт. Он построен из уложенного сухим способом тесаного камня и представляет собой простую трехнефную базилику.Все арки имеют слегка подковообразную форму, что является самой поэтической архитектурной особенностью, которая, по-видимому, была изобретена вестготами (хотя иногда это происходило и в древней Сирии). Сегодня подковообразную арку в народе называют «мавританской», потому что иберийские мусульмане использовали ее с большим успехом. Но интересно отметить, что арка возникла еще до ислама, и именно в этих вестготских церквях мавры обнаружили форму, которая затем распространилась на восток по всему исламскому миру.

      Сан-Хуан-де-Банос-де-Серрато Сан-Хуан-де-Банос-де-Серрато, окно

      Простая форма базилики с подковообразными арками оставалась излюбленной формой церквей на протяжении веков, даже после того, как Иберия была завоевана мусульманами.Довольно похожая церковь Сан-Мигель-де-Эскалада была освящена в 951 году и известна как мосарабская церковь, так как была построена под исламским правлением.

      Сан-Мигель-де-Эскалада, построено 951 г. Сан-Мигель-де-Эскалада, построено 951

      На северном побережье Испании, хорошо защищенном крутыми горами, находилось маленькое христианское королевство Астурия, которое никогда не падало перед маврами. Здесь можно найти группу очень интересных церквей, которые больше похожи на византийскую, чем на вестготскую. Самая ранняя и величественная — церковь Сан-Хулиан-де-лос-Прадос, построенная ок.830 г. в столице Астурии Овьедо. Эта церковь имеет объемный интерьер, в котором отчетливо виден имперский римский стиль. Арки полукруглые и очень большие, а стены полностью расписаны фресками с чисто декоративными изображениями. Самыми красивыми являются окна — решетки, вырезанные из огромных каменных плит, очень похожие на окна современных византийских церквей.

      Хулиан де лос Прадос, Овьедо, построенный 830 Хулиан де лос Прадос, Овьедо, построенный 830 Хулиан де лос Прадос, Овьедо, построенный 830

      Санта-Мария-дель-Наранко, построенный в 848 году, был королевской часовней и имел высокие крыльцы для просмотра королевских охотничьих угодий.Вертикальные пропорции и тройные арки явно перекликаются с византийским дизайном.

      Санта-Мария-дель-Наранко, Овьедо, построено 848 г. Санта-Мария-дель-Наранко, Овьедо, построено 848

      Пожалуй, наиболее интересной является астурийская церковь Санта-Кристина-де-Лена, в которой сохранился оригинальный экран темплонов. Форма церкви — одинарный сводчатый зал с небольшими боковыми помещениями, предполагающими крестообразную форму. Алтарь стоит на резко приподнятой платформе с лестницей по бокам, проходящей через исключительный храм.Центральная панель внизу экрана очень похожа на панели византийского темплона, но верхняя, с арками и окнами, а не перемычкой, заметно отличается. Самое главное, что внутреннее убранство церкви интровертно и таинственно, соответствует духу православного богослужения.

      Санта-Кристина-де-Лена, Овьедо Санта-Кристина-де-Лена, Овьедо, демонстрирующая экран темплона IX века Санта-Кристина-де-Лена, Овьедо, фрагмент экрана темплона

      10 самых старых церквей в мире

      1.Церковь Дура-Европос

      В нашем списке старейших церквей мира церковь Дура-Европос является самой ранней идентифицированной христианской домашней церковью. Он расположен в Дура-Европос в Сирии и датируется 235 годом нашей эры. На месте Дура-Европос, бывшего города и обнесенного стеной фортификации, были раскопки в основном в 1920-х и 1930-х годах французскими и американскими командами. На территории археологических раскопок домовая церковь расположена у 17-й башни и сохранилась тем же оборонительным сооружением, что и близлежащая синагога Дура-Европос (Википедия).

      Определение старейших церквей в мире требует осторожного использования определений и должно быть разделено на две части: самую старую в смысле самого старого сохранившегося здания и самую старую в смысле старейшего христианского церковного прихода. Даже здесь есть различие между старыми церковными зданиями, которые постоянно использовались в качестве церквей, и теми, которые были преобразованы для других целей; и между зданиями, которые постоянно использовались как церкви, и теми, которые были закрыты ставнями в течение многих десятилетий.Что касается конгрегаций, они различаются между ранними общинами, которые существовали непрерывно, и ранними общинами, которые прекратили свое существование (Википедия).

      2. Церковь Мегиддо

      Церковь Мегиддо в Тель-Мегиддо, Израиль — одно из старейших церковных зданий, когда-либо обнаруженных археологами, датируемое III веком нашей эры. В 2005 году израильский археолог Йотам Теппер из Тель-Авивского университета обнаружил остатки церкви, предположительно относящейся к третьему веку, времени, когда христиан все еще преследовала Римская империя.Останки были найдены в тюрьме Мегиддо, которая находится в нескольких сотнях метров к югу от Тел. Среди находок ок. Большая мозаика площадью 54 квадратных метра (580 квадратных футов) с греческой надписью о том, что церковь посвящена «Богу Иисусу Христу». Мозаика очень хорошо сохранилась, на ней изображены геометрические фигуры и изображения рыб — раннехристианского символа (Википедия).

      3. Монастырь Святого Антония

      Монастырь Святого Антония — коптский православный монастырь, стоящий в оазисе в Восточной пустыне Египта.Спрятанный глубоко в горах Красного моря, он расположен в 334 км к юго-востоку от Каира. Это один из старейших монастырей в мире, основанный последователями святого Антония, который считается первым монахом-подвижником. Монастырь Святого Антония — один из самых известных монастырей в Египте, оказавший сильное влияние на формирование нескольких коптских институтов и способствовавший развитию монашества в целом. Несколько патриархов были выведены из монастыря, и каждый день его посещают несколько сотен паломников (Википедия).

      4. Базилика Сен-Пьер-о-Нонен

      Базилика Сен-Пьер-о-Нонен — ​​это историческое церковное здание в Меце, Франция, которое было построено в 380 году нашей эры и является одной из старейших церквей в Европе. Первоначально здание было построено как часть римского курортного комплекса, но в 7 веке оно было преобразовано в церковь, став часовней бенедиктинского монастыря. Новый неф был построен в 1000-х годах с дальнейшим внутренним ремонтом.В 16 веке здание стало складом и оставалось им до 1970-х годов, когда его отреставрировали и открыли для проведения концертов и выставок (Википедия).

      5. Церковь Девы Марии Сионской

      Церковь Девы Марии Сионской Эфиопской Православной церкви — самая важная церковь в Эфиопии. Считается, что первоначальная церковь была построена во время правления Эзаны, первого христианского императора Эфиопии, в 4 веке нашей эры, и с тех пор несколько раз перестраивалась.Церковь находится в городе Аксум Тыграйской области. Его первое предполагаемое разрушение произошло от рук королевы Гудит в 10 веке. Его второе подтвержденное разрушение произошло в 16 веке от рук Ахмада ибн Ибрихима аль-Гази, после чего он был восстановлен императором Гелавдевосом, а затем перестроен и расширен Фасилидом в 17 веке (Википедия).

      6. Трирский собор

      Трирский собор — церковь в Трире, Рейнланд-Пфальц, Германия.Это самый старый собор страны. Здание примечательно своей чрезвычайно долгой продолжительностью жизни в несколько разных эпох, каждая из которых привнесла некоторые элементы в его дизайн, в том числе центр главной часовни, сделанный из римского кирпича, уложенного под руководством Святой Елены, в результате чего постепенно добавлялся собор. а не перестроен в разные эпохи. Его размеры 112,5 на 41 м делают его самым большим церковным сооружением в Трире. С 1986 года он находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО (Википедия).

      7. Церковь Святого Симеона Столпника

      Церковь Святого Симеона Столпника — хорошо сохранившаяся церковь V века, расположенная примерно в 30 км к северо-западу от Алеппо, Сирия. Он построен на месте столпа святого Симеона Столпника, известного монаха-отшельника. Он широко известен как Калат-Семан, «Крепость Симеона» (Википедия).

      8. Собор Святой Софии

      Собор Святой Софии — это бывшая православная патриархальная базилика, позже мечеть, а теперь музей в Стамбуле, Турция.Со дня своего освящения в 360 г. до 1453 г. он служил кафедральным собором Константинополя, за исключением периода между 1204 и 1261 г., когда он был преобразован в римско-католический собор под управлением Латинского Патриарха Константинополя Западного крестоносца, основавшего Латинскую империю. Здание было мечетью с 29 мая 1453 года до 1934 года, когда оно было секуляризовано. Он был открыт как музей 1 февраля 1935 года (Википедия).

      9. Монастырь Святой Екатерины, гора Синай

      Монастырь Святой Екатерины, гора Синай на Синайском полуострове, в устье ущелья у подножия горы Синай в городе Святой Екатерины в Египте.Монастырь православный и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Согласно отчету ЮНЕСКО (60100 га / Ref: 954), этот монастырь является одним из старейших действующих христианских монастырей в мире вместе с монастырем Святого Антония, расположенным на берегу Красного моря в пустыне к югу от Каира. к этому названию (Википедия).

      10. Церковь Рождества Христова

      Церковь Рождества Христова в Вифлееме — одна из старейших непрерывно действующих церквей в мире.Это сооружение построено над пещерой, которая по традиции считается местом рождения Иисуса из Назарета, и поэтому христиане считают ее священной. Сайт также почитается последователями ислама (Википедия).

      .