Содержание

Подростковый эгоизм: причины и способы коррекции

Девочка-подростокЗновыйанимательный факт: наиболее ярко эгоизм проявляется в возрасте 12-14 лет и в старости.

Это значит, что в целом подростковый эгоизм не является чем-то сродни пожару. Чаще всего он не требует принятия неотложных мер по его искоренению. Это качество, нормальное для данного периода развития личности.

Посмотрите на мир глазами подростка. Уникальность, неповторимость своей личности, только-только осознанная им, вступает в конфликт со страстным желанием добиться признания, одобрения, для чего, с точки зрения подростка, нужно быть «таким, как все».

Мир для подростка – это, прежде всего, круг его сверстников.

При каждой встрече со сверстниками он чувствует себя объектом оценки. Все только и делают, что смотрят на него; обсуждают, как он выглядит, во что одет, как он ведет себя, что сказал, как ответил. Особенно девочки: они критикуют каждую мелочь. Ощущение, что ты можешь показаться смешным (немодным, некрасивым, «не таким, как все»), что все в тебе не так, как надо, воистину мучительно.

Подростки справляются с ситуацией по-разному. Кто-то избегает общества, находит отдушину в компьютерных играх и общении в социальных сетях. Другие ведут себя нарочито вызывающе, утверждают себя через лидерство. Некоторые буквально «прилипают» к зеркалу, прихорашиваясь и оглядывая себя.

Согласитесь, что такое поведение способно вызвать разве что улыбку.

И все-таки многих родителей сильно беспокоит проблема подросткового эгоизма.

Неприятно, когда подросток отказывается выполнять работу по дому, не считается с потребностями других членов семьи.

Коробит, когда он забывает поздравить родных с праздником, грубо обращается с малышами, пренебрежительно разговаривает с родителями.

Возмущает, когда он демонстративно делает только то, что сам считает нужным, ведет себя откровенно нагло и бессовестно, считает, что все ему должны.

Крайнее проявление эгоизма, так называемый эгоцентризм, — это уже не норма.

Почему это происходит?

Причинами могут быть ошибки в воспитании. Известно, что все негативное, что было заложено в детстве, в подростковом периоде проявляется особенно ярко.

Очень часто эгоизм соседствует с инфантилизмом, который взрастили сами родители. В детстве они не предоставляли ребенку возможности заботиться о других, не воспитывали способность к сочувствию. В жизненном опыте ребенка не было ситуаций, когда ему самому нужно было принимать решения, действовать.

Чему же удивляться, когда ребенок начинает воспринимать заботу родителей как нечто «само собой разумеющееся». И когда в подростковом возрасте родители меняют схему поведения – обижается и думает, что родители ему должны.

Не способствует развитию положительных качеств и социальное неравенство, направленность общества на материальные блага; подростки очень ранимы в этом отношении.

Нередко среди сверстников авторитетами считаются самые наглые, бессовестные ребята, доминирует лозунг «нападение – лучшая защита».

Принципы «прав тот, кто сильнее», «бери от жизни все» ярко демонстрируется в СМИ, компьютерных играх.

Подросток переоценивает родителей, их жизнь, их социальные роли в соответствии с установками, которые кажутся ему истинными. Если родители резко не вписываются в его «идеальную схему», конфликт неизбежен, и его острота может выразиться в обострении эгоистических выходок.

Как взрослые усиливают подростковый эгоизм

Иногда достаточно простых профилактических мер, чтобы эгоизм не получил почвы для развития.

  1. Родителям самим не нужно преувеличивать значение личности подростка. Его ранимость совсем не повод замалчивать недостатки. Хвалить тоже нужно за дело, и ставить при этом планку – «ты можешь лучше».
  2. Не стоит навязывать подростку свои собственные желания, модели поведения. Это допустимо только в том случае, если они напрямую связаны с его жизнью и здоровьем.
  3. Не нужно выполнять никаких домашних дел за него. Уже у младшего школьника должны быть хозяйственные поручения, которые он делает постоянно, без напоминаний. Подросток – почти взрослый человек, и его обязанности намного серьезнее и ответственнее. Очертить круг домашних дел и требовать их неукоснительного выполнения – вот правильный метод воспитания.
  4. Подкуп за отметки, за выполнение домашних дел недопустим!
  5. Личный пример трудно переоценить. Если сами родители эгоцентричны, их стиль жизни подразумевает использование окружающих людей для собственной выгоды (выгоды семьи), не стоит удивляться поведению подростка.

Когда бить тревогу?

Следует обратить внимание на проблему и принять меры, если:

  • Нечуткость, неотзывчивость становятся чертами характера подростка.
  • В любом деле он заботится только о собственной выгоде.
  • Его личные интересы узки, он зациклен на себе, своей внешности.
  • Он тщеславен, стремиться работать «напоказ».
  • В повседневной жизни он обособлен от семьи, не разделяет ни общих дел, ни общих развлечений.
  • Подросток постоянно отказывается от выполнения поручений, отлынивает от домашних дел.

Что еще можно предпринять

Расспрашивая подростка о его друзьях, одноклассниках, старайтесь выяснить их положительные черты. Поощряйте позитивные оценки людей и окружающего мира.

Расширяйте круг общения подростка. В обществе сверстников эгоизм не приветствуется.

Умерьте свою воспитательную активность! Отойдите от роли утреннего будильника, перестаньте напоминать о домашнем задании и прочих вещах, находящихся в его компетенции. Этим вы убьете двух зайцев. Вы дадите понять подростку, что он не центр вселенной под названием Семья. Вы научите его быть ответственным. Он должен набить собственные шишки, чтобы стать взрослым.

Пять простых советов: как побороть подростковый эгоизм

Дата: 6 марта 2020 Автор: Эмилия Рубрика: Школа жизни

С наступлением переходного возраста характер ребенка часто портится. В этот период дети порой становятся своенравными и перестают замечать окружающих. Есть несколько простых способов побороть подростковый эгоизм.

Не преувеличивать значение подросткового периода

Сейчас стало модным уделять незаслуженное внимание подростковому периоду. Многие люди считают, что детям в это время приходится очень непросто, нужно как-то по-особенному к ним относиться, опекать, не противоречить и окружать заботой.

Ребенок тонко чувствует обеспокоенность родителей и начинает сам верить в то, что он стал  исключительным, а весь мир теперь должен крутиться вокруг него. Он просто начнет манипулировать вашими чувствами.

Вспомните, что вы тоже были маленькими и проходили через подростковый период. И вы знаете, что в этом нет ничего ужасного и болезненного. Наверняка ваши родители не ходили вокруг вас на цыпочках, а относились к вам как прежде — хвалили, наказывали, требовали и нагружали обязанностями.

Не навязывать ребенку свои желания и амбиции

Подростки — бунтари, которые считают, что все вокруг глупы, а правы только они. Поэтому, если вы начнете навязывать ребенку свои мнения, желания и амбиции, то вы заставите его занять оборонительную позицию и настаивать на собственной точке зрения, даже если она в корне неправильная.

Конечно, давать подростку абсолютную свободу нельзя, так как он может совершить по неопытности необдуманные поступки. Нужно создать для него иллюзию самостоятельности и показать, что вы относитесь к нему как к равному.

Все свои требования излагайте не в форме приказов, а привлекая молодого человека к обсуждению. Дайте возможность юному бунтарю привести свои доводы. Тогда он внимательнее отнесется и к вашим пожеланиям.

Определить его круг ответственности

К подростковому возрасту ребенок становится уже достаточно самостоятельным, чтобы взять на себя ответственность за большую часть своей жизни. Все, что касается учебы, творческих кружков, спортивных секций, уже не должно делаться по принуждению и под вашим строгим контролем. Ребенок должен осознавать, что всем этим он занимается не для вас, а ради своего будущего.

А еще на подростка надо возложить часть хозяйственных обязанностей. Необходимый минимум — содержание в порядке своей комнаты и одежды. Если в доме есть питомцы, то уход за ними также можно поручить подростку. Кроме того, он должен помогать по дому родителям и даже брать на себя определенную ответственность за младших братьев и сестер, если они имеются.

Не использовать подкуп

Распространенная ошибка родителей подростков — использовать подкуп как метод воспитания. Например: «Приберешь в комнате — разрешу погулять допоздна». Или: «Если не бросишь художественную школу, то не буду запрещать играть на приставке». Или: «Хорошо закончишь четверть — куплю новый смартфон». Таким образом, вы превращаете естественные обязанности ребенка в какую-то большую услугу, которую он вам оказывает.

Главная ошибка таких призывов в формировании у молодого человека чувства, что все в этом мире продается и покупается. И такой стереотип поведения он сохранит в последующей жизни. И если вы будете поощрять подростка за его необходимые обязанности, то в будущем он будет требовать аналогичного отношения от окружающих.

Личный пример

Несмотря на то, что подросток считает себя взрослым, он все еще остается ребенком и считает родителей главным авторитетом. Чтобы привить ребенку определенные свойства, вы должны демонстрировать их на собственном примере.

Если вы хотите побороть подростковый эгоизм, то и сами в первую очередь должны обладать высокими моральными качествами — проявлять человеколюбие, помогать окружающих, поддерживать близких, заботиться о слабых. И ребенок невольно будет повторять эти действия за вами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

Что делать, если ребенок растет эгоистом и как его перевоспитать?


Сегодня во многих семьях царит настоящий культ детей. Родительская любовь настолько безмерна, что граничит с жертвенностью. Маленькие принцы или принцессы возводятся на трон, все их желания удовлетворяются как по мановению волшебной палочки.



По мере того как растут детские запросы, растет и эгоизм малыша. Его проявления особенно болезненны для любящих родителей. Отдавая ребенку самое лучшее, они надеются, что повзрослев, он будет относиться к ним с такой же нежностью и заботой. Но эгоизм и любовь понятия несовместимые. Столкнувшись с негативным отношением в свой адрес, родители начинают задаваться вопросом: «Что делать, если ребенок растет эгоистом?»


Признаки детского эгоизма


От 0 до 3-х лет 


Психологи считают, что до трехлетнего возраста малыш отличается естественным эгоизмом, связанным с удовлетворением насущных потребностей. Чтобы он ни требовал, он имеет на это право. Например, грудничок плачет просто потому, что хочет есть, а не потому, что обижен на маму, которая не успела приготовить еду; отнимает игрушку не с целью обладания, а потому что она яркая и красивая.


От 3 до 7 лет


Это время первых ростков нездорового эгоизма. Ребенок начинает осознавать себя как личность, поэтому способен дуться, демонстрировать недовольство, вести себя агрессивно. Он понимает, что окружающих можно использовать для получения желаемого. Если сын или дочка растут эгоистами, в дошкольном возрасте это проявляется неадекватной реакцией на запреты: слезами, истерикой, обидами. Когда такое поведения становится нормой, пора задуматься, как перевоспитать маленького эгоиста.



Школьники и подростки                     


Если родители не пытались исправить эгоистические наклонности в раннем возрасте, после семи лет они приобретают устойчивую форму. Взрослые сталкиваются с пренебрежением, манипуляциями и грубостью в свой адрес. Например, школьник отказывается делать уроки, если мама не купит телефон, как у Эдика, или одежду, как у Саши. Такие же качества ребенок демонстрирует по отношению к сверстникам. Подростки могут проявлять девиантное поведение: если не получают желаемую вещь по-хорошему, могут отобрать или украсть.


Почему дети растут эгоистами


Особенности поведения не наследуются человеком в готовом виде: генетически передаются только «предпосылки» характера, в частности, особенности темперамента. Эгоистом ребенка растят сами родители, порой, не осознавая порочность своего воспитания. Перечислим типичные ошибки и ситуации, приводящие к развитию детского эгоизма.



  • Чрезмерная забота


Хроническая опека лишает ребенка возможности стать самостоятельным. С 2-3 лет малыш в состоянии многое делать самостоятельно, например, кушать, мыть руки, одеваться, помогать убирать игрушки и пр. Но некоторые мамы и папы не стремятся развивать в ребенке полезные навыки самообслуживания, продолжая кормить его с ложечки и водить за ручку чуть ли не до школы.



В результате мы наблюдаем картину, когда мама завязывает первокласснику шнурки, несет за него портфель и вдобавок делает уроки. Такое воспитание растит зависимых, эгоистичных, инфантильных личностей, которым придется нелегко во взрослой жизни.


Излишняя опека часто возникает, когда малыш достался семье с большим трудом, например, после долгого лечения от бесплодия. Подсознательно боясь потерять долгожданного ребенка, родственники сдувают с него пылинки, чтобы он чувствовал себя комфортно.


В таких случаях родителям нужно перевоспитывать не ребенка, а в первую очередь, самих себя. Нужно делать различие между любовью и гиперопекой. Если вы не перестанете баловать малыша и потакать всем его желаниям, с большой вероятностью из него вырастет законченный эгоист. Любящая мама – не та, которая все разрешает, а та, кто хочет воспитать доброго и заботливого человека, не равнодушного к нуждам ближнего.


Психологи советуют мамам и папам, которые «растворяются» в своих детях, найти себе дополнительный интерес, любимое хобби, чтобы снизить градус гиперопеки.



  • Дефицит безусловной любви


Дети необыкновенно чувствительны к нежности, ласке, эмоциональному контакту. Если взрослые сдержанно проявляют свои чувства или редко общаются с ними по причине сильной занятости, они страдают из-за недостатка любви. Ребенок просто не понимает, как нужно любить, поэтому растет эгоистом.




  • Ты мне – я тебе


Когда взрослые искусственно стимулируют хорошее поведение ребенка, они закладывают мину замедленного действия. Подкупая несозревшую личность сладостями, подарками или деньгами, вы формируете эгоистичную модель поведения, приучаете его вести себя примерно лишь тогда, когда это выгодно.



  • Влияние окружения


Дети очень восприимчивы к внешнему информационному воздействию. К сожалению, современная школа не ставит задачей воспитать в подрастающем поколении такие качества, как доброта, участие, сострадание. В средствах массовой информации все чаще пропагандируются собственнические интересы. Детские мультфильмы и компьютерные игры содержат сцены насилия, агрессии. Если взрослые не будут фильтровать негативную информацию, дети будут расти на нежелательных примерах.



Что делать, чтобы перевоспитать ребенка


Родители должны понимать, что культивировать альтруизм в малыше следует с самого рождения. Довольно трудно определить ту возрастную планку, когда он начинает осознавать себя как личность, а значит, может проявить эгоистические наклонности. Психологи советуют не ждать, когда детский эгоизм заявит о себе слезами и истериками, а предотвратить подобные проявления в корне.


Если же появились неутешительные признаки того, что ваше чадо растет эгоистом, придется приложить немало усилий, чтобы его перевоспитать.


Естественным образом эгоизм устраняется в детских коллективах. Посещая детсад, ребенок учится уважать запросы сверстников, понимает, что он – не центр вселенной. Однако встречаются случаи, когда в садике дети ведут себя примерно, но приходя домой, начинаю командовать и «строить» взрослых. Если такое происходит, родители должны изменить модель воспитания. Чтобы исправить маленького эгоиста, психологи советуют придерживаться следующих рекомендаций:


  • Приучайте ребенка к посильному труду, например, попросите, убрать игрушки, поднести легкую сумочку, сложить одежду и т. д. Маленькие дети с удовольствием выполняют такие просьбы, дорожа доверием взрослых. Требуйте только то, что он умеет. Если ребенок не обучен завязывать шнурки, сначала покажите, как это делать, и лишь затем требуйте выполнения. Сказать «Боже мой, какой ты неумеха!», и завязать самому – это неправильно.



  • Научитесь говорить «нельзя». Как бы ни сжималось ваше сердце от детского плача, постарайтесь проявить твердость. Скажите спокойным голосом: «Сейчас мама не может купить эту игрушку, но ты обязательно получишь ее на день рождения». С другой стороны, постоянно говорить «нет» ребенку тоже неверно. Нужно найти разумный баланс между тем, что необходимо и тем, от чего можно отказаться. Главное – показать малышу, что вы не будете моментально исполнять все его капризы.

  • Не захваливайте ребенка сверх всякой меры. Адекватно оценивайте его способности. Если он нарисовал красивую картинку, скажите: «Ты сегодня постарался, но если потренируешься, сможет еще лучше». Однако те поступки, которые демонстрируют доброе отношение к окружающим, должны быть оценены по достоинству.

  • Если вы не хотите столкнуться с ситуацией, когда ребенок растет эгоистом, не сравнивайте его со сверстниками. Утверждение: «Ты лучше всех!» зародит в нем ростки самовлюбленности, а выражение: «У тебя получилось хуже всех» снизит самооценку и вызовет ненависть к окружающим. Конечно, нужно похвалить за несомненный успех, но при этом стоит отметить, что у Маши (Коли, Вадика) получилось тоже неплохо.

  • Не давайте понять ребенку, что вы отдаете ему «лучший кусочек», «все самое вкусненькое». Даже последним и вкусным следует делиться с друзьями. Такая позиция приучает к равенству и способствует развитию эмпатии.



  • Расспрашивая ребенка о событиях прошедшего дня, интересуйтесь не только его жизнью, но и тем, что делали его знакомые. Если кто-то заболел, спросите: «А ты узнал, как Ваня себя чувствует, не нужна ли ему твоя помощь?»

  • Сделайте собственную подборку мультфильмов, фильмов, книг и развивающих игр, которые показывают пользу взаимовыручки, учат дружить и уважать взрослых. Если же ребенок смотрит ТВ-передачи, акцентируйте внимание на тех моментах, которые проповедуют добро и справедливость. Необходимо подчеркивать альтруистические черты у литературных персонажей и киногероев.

  • Никогда не выясняйте отношения, не ругайтесь с членами семьи в присутствии ребенка. Конечно, порой трудно сдержать эмоции, но подумайте, какой пример вы подаете малышу. Увидев, как вы кричите на папу или бабушку, он не будет доискиваться причины, а просто скопирует ваше поведение.

  • Родители, бабушки и дедушки должны стать примером для подражания. Ребенок лучше любого детектора лжи чувствует ваши истинные намерения к окружающим. Если в семье проповедуются корыстные интересы и безразличие к окружающим, не стоит удивляться, что младшее поколение растет эгоистами.

  • Заведите питомца.



Дети, как правило, искренне любят домашнюю живность: собак, кошек, морских свинок, хомячков, птичек, рыбок. Не пренебрегайте этой возможностью научить их заботиться о братьях наших меньших. Подростки могут взять на себя обязанности гулять с собакой, кормить питомцев. Они обязательно почувствуют, что животные очень привязываются к хозяевам.


Воспитание антиэгоистических свойств проходит тем болезненнее, чем взрослее человек. Процесс превращения сформировавшегося эгоиста в искреннего, доброжелательного человека длителен и труден. Следует подготовиться к тому, что подросток будет сопротивляться. Ребенок начнет меняться, только если оба родителя будут сохранять разумную настойчивость.



В целом подход к подросткам тот же, что и для малышей, но следует проговаривать и объяснять каждое действие. Дети 21 века более изолированы от социума, они меньше гуляют, живое общение заменяют интернет перепиской и соцсетями. Учителя и воспитатели замечают, что современная молодежь более эгоистична в силу внешних социальных условий, поэтому проблема актуальна как никогда.

Мне нравится
3

Средства от подросткового эгоизма — Православное образование

Трудности взросления стали настолько обсуждаемой темой, что все подростки знают о своем возрасте и сопутствующих ему проблемах.

«У меня сложный возраст! Меня не понимают!» — твердят они к месту и не к месту. Подростковый эгоизм крайне обостряется от сознания ребенком своей исключительности. Ведь взрослыми его возраст объявлен особенным, и он это хорошо усвоил.

Сегодня подростковый возраст оказался «на пике популярности», вероятно, как менее изученный, сравнительно недавно выделившийся в самостоятельный период человеческой жизни. Интересуясь взрослением человека, мы получили знания и наблюдения, стараемся использовать их во благо подростков, и это замечательно. Но, «открыв» для себя подростковый возраст, мы должны помнить, что все же он — не единственно значимый, заслуживающий внимания.

Не одни только подростки нуждаются в чуткости и уважении окружающих к собственным возрастным особенностям. Свои сложности и особенности имеет любой возрастной период. Наверное, у каждого человека есть проблемы, обусловленные его возрастом. Очень важно, чтобы это понимали молодые люди.

Если подростки проявляли бы сочувствие возрастным нагрузкам других людей, хотя бы членов своей семьи, то по-иному бы отнеслись к собственным невзгодам. Речь идет не том, чтобы перекладывать на детские плечи все заботы взрослых, а о том, чтобы молодые люди учились проявлять милосердие к окружающим. Заботясь о малышах или стариках не по принуждению, а из сочувствия к их беспомощности подростки на деле смогут научиться христианской любви, чуждой эгоизма.

В переходном возрасте ребенок будет намного легче справляться со своими переживаниями, если он будет настроен на сострадание, научится видеть в чужих проблемах возможность проявить добро, принести пользу другому человеку и собственной душе. Во взрослой жизни привычка помимо личных интересов и желаний учитывать интересы и нужды окружающих людей поможет ему не меньше, чем блестящее образование. Пусть на опыте он убедится, что искреннее сочувствие и деятельная помощь чужой беде делают менее значимыми собственные горести.

Давно известно, что праздность — мать пороков и причина многих бед. По словам святителя Феофана Затворника, «праздное время в заговоре со всеми духами против бедной души». Взрослым надо продумывать занятость своих детей, чтобы избежать двух крайностей: когда ребенок полностью предоставлен себе или когда он все свое время тратит на школу, уроки и репетиторов. Если у подростка есть развивающее хобби: спорт, музыка, рисование, рукоделие, техническое моделирование и т.п., то вне школы он будет жить интереснее, осмысленнее, деятельнее. У него больше шансов на самореализацию и во взрослой жизни.

Полезно привлекать ребенка к труду дома или на даче, прививать ему навыки самообслуживания. Участвуя в домашних делах, подросток на опыте понимает, что быт устраивается не сам по себе, а постоянным трудом членов семьи. Это поможет ему замечать и ценить заботу, которую проявляют о нем старшие. Особенно стоит сказать о чтении. Благодаря хорошим книгам подросток не только расширит кругозор и утолит свою любознательность, но и поймет, что его «сверхпроблемы» не уникальны.

Вместо того чтобы окружать взрослеющего человека все новыми запретами, лучше заранее постараться привить ему правильные убеждения и полезные привычки. Например, если удалось увлечь ребенка полезным занятием, то впоследствии вряд ли придется выговаривать ему за то, что он все вечера напролет проводит на улице в сомнительной компании или, не отрываясь, смотрит в экран.

Воспитание не терпит фальши, двуличия. Если родители убеждают взрослеющего человека в ценности целомудрия, подросток должен видеть, что их доводы для них самих — не пустой звук. Как молодой человек будет серьезно воспринимать отношения с лицами другого пола, если подвыпившие родители, не стесняясь, вспоминают многочисленных «партнеров» из своей молодости, если у каждого из них это далеко не первый опыт семейной жизни…

При всей их колючести и ершистости, подростки нуждаются в добром, рассудительном внимании и понимании со стороны взрослых, что вовсе не исключает нашей разумной к ним требовательности и, при необходимости, строгости. По мысли святителя Феофана, переходный возраст требует к себе внимания, «потому что из него выходит последующее течение жизни — или доброе, или недоброе, или смешанное».

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Вечерняя Москва

Многодетные семьи и эгоисты: почему современные подростки в будущем не хотят детей

Когда-то большинство семей в России было по нынешним меркам многодетным. Сегодня чаще можно встретиться семью с одним ребёнком, а кто-то и вовсе отказывается от идеи заводить детей. Какие причины, кроме материальных, влияют на это? В сложном вопросе постарался разобраться наш блогер Юрий Никольский.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

С поиском решений по проблемам демографии я познакомился в 90-е годы. Тогда команда, в которую я входил, работала по выработке решений в интересах районных центров России. Опросили почти всех старшеклассников и студентов младших курсов в этих городах. Им надо было ответить, сколько детей они хотят в будущем. Ответ представлен на диаграмме.

Что препятствует желанию иметь больше детей? Называли неуверенность в будущем, зарплату, жильё, детские сады и так далее. Через месяц ту же группу молодёжи попросили опять дать ответ на тот же вопрос, но при условии, что у них не будет материальных препятствий к тому, чтобы завести детей. Результаты ответов представлены на следующей диаграмме.

А вот официальная статистика по количеству семей с детьми сейчас, когда прошло чуть более 20 лет.

Матерей-одиночек в три с лишним раза больше, чем матерей в многодетных семьях. Из каких семей произошли матери многодетных семей? Можно вспомнить тревожную статистику, что 80% семей, находящихся за чертой бедности, — это семьи с детьми. Исследования прошлых лет показывали, что чаще многодетные семьи живут в сельской местности, а в мегаполисах противоположная ситуация. Почему? Из-за того, что люди в мегаполисах быстрее отказываются от патриархальных традиций? Возникают и другие вопросы. Без ответа на них трудно понять эффективность политики государства, нацеленной на рост рождаемости.

Вне всякого сомнения, помощь от государства многодетным семьям необходима. Она хоть как-то позволяет нивелировать разницу в возможностях для детей. Но у меня нет ощущения, что помощь государства мотивирует родителей к рождению ещё одного ребёнка. Получается, что решение проблемы надо искать в другом, не в материальном достатке. На поиск причин разного отношения к рождению ребёнка меня натолкнул разговор старшеклассников, который я случайно подслушал.

Они обсуждали, сколько родители платят налогов, подсчитали, какой процент от этих налогов возвращался в образование, потом — во сколько обходятся одежда и питание для детей. Домашний труд родителей перевели в денежные суммы. Это всё они делали весело. Ощущение, что просто прикалывались.

Тут одна девушка из группы подытожила, что она должна отдать деньги государству, а вернут малую часть из них, и за возвращение её же денег она должна отдать сына под начало какому-то патриоту, который будет продолжать выкачивать из её семьи деньги, но уже безвозвратно. Рядом сидящий юноша тут же стал развивать тему, как можно вернуть побольше своих кровных. Молодёжь была в состоянии весёлого возбуждения, а я задумался о демографии и причинах низкой рождаемости.

Подумал, как организован социологический опрос о желании или отказе иметь детей. Опрашиваемый выберет готовые ответы из того, что ему предложили составители в опросном листе. Будет ли в списке причина отказа? К примеру, опрашиваемый не хочет возиться с ребёнком, сторонится лишних забот, боится ответственности. Таких вариантов в опросном листе я не припомню. Если даже они и были, то далеко не каждый в этом признается даже самому себе. Получается, что уже в самом опросном листе заложено искажение истины.

Трудно доверять опросным листам, а поэтому попробуем разобраться в проблеме иначе.

Скажу очевидное: все предыдущие столетия рожали без материальной помощи, а в каких-то странах даже пытались ограничить рождаемость

Что с тех пор изменилось в жизни людей? Чем отличается жизнь ребёнка в деревне с натуральным хозяйством от жизни в мегаполисе? В деревне он с первых лет жизни ухаживает за растениями и животными. Ребёнок с раннего возраста приучается заботиться о ком-то. Это становится его естественной потребностью. А в городе он сидит за уроками. Уроки — это забота о себе любимом: троечник — чтобы не ругали за двойки; отличник — чтобы выделиться среди других. В городе отсутствует естественный процесс, который формирует потребность о ком-то заботиться.

А как же уроки труда, которые предлагают восстановить? На уроках труда старались воспитать трудолюбие, но оно не было связано с заботой о ком-то. В лучшем случае — подарок маме. Труд в системе школьного воспитания — это такая же необходимость, как домашние задания. Подчеркну — не естественная потребность, а необходимость выполнения общепринятых правил.

В советское время пионеры шефствовали над октябрятами, а комсомольцы —над пионерами, но это больше напоминало отношения между старшими и младшими, даже отношения начальника и подчинённого. Поэтому и эта форма воспитания далека от той, что реализуется при естественных условиях жизни натурального хозяйства.

В школе не принято поднимать тему любви. Молодого Маяковского волновало: «Будет любовь или нет? Какая — большая или крошечная?» («Облако в штанах»). Пушкин назвал «Евгений Онегин» романом, так как писал о любви. Много ли школьников вспомнят раскаяние Евгения: «Свою постылую свободу я потерять не захотел»? У Гончарова в его «Обломове» центральной темой становится любовь, но не о ней обычно говорят на уроках. У школьной программы иные цели, она выстроена так, что любовь отодвинута на задний план. Процесс обучения не формирует потребности заботы о близких людях.

А как с литературой для родителей по воспитанию детей? Обычно в печатной продукции пишут об одном ребёнке. Если и пишут для тех, у кого несколько детей, то не как воспитать заботу и любовь, а как предотвратить конфликты.

Бизнес мог бы формировать заботу о других, ведь предприниматель должен понять потребности клиента, а иначе не сможет реализовать себя. Но в нашей стране и к бизнесу отношение не как к умению удовлетворять потребности других, а лишь как к источнику прибыли.

Без формирования потребности заботы о других вырастает эгоист, который не хочет возиться с ребёнком, сторонится лишних забот, боится ответственности

Получает ли ребёнок удовольствие от того, что позаботился о ком-то? Если нет, то, повзрослев, будет считать появление детей обузой, сопровождаемой материальным бременем.

К счастью, это не поголовно. Кто-то с годами, как Евгений Онегин, понимает, что в жизни нужно что-то ещё, кроме удовлетворения физиологических потребностей, удовольствий, денег и карьеры. Чаще всего с возрастом к желанию иметь детей подталкивает одиночество. Как известно, желание возникает в подсознании, а объяснение желания формируется в другой части мозга. Логика не совсем точно характеризует то, что существует в подкорке. Это как с произведением искусства. Можно объяснить картину, но не удаётся точно сформулировать, почему она вызвала эмоции. Даже один и тот же городской пейзаж вызывает у людей разные чувства. Одних радуют новые кварталы, а у других они вызывают отторжение.

Полвека назад родителям советовали заводить собак, чтобы дети за ними ухаживали. Так предлагали воспитывать желание заботиться о других. Но где выгуливать питомцев в современном мегаполисе? Страшно представить, что будет, когда утром после завтрака все дети выскочат со своими любимцами во двор, окружённый высотками.

Потребность заботиться о ком-то входит в генетическую основу любой личности. Она закрепляется в подсознании в детском возрасте. Я использовал современные подходы к воспитанию, о которых рассказано в книге «От года до пятнадцати». Но любые рекомендации неполноценны лишь при одном любимом ребёнке. У меня сложилось впечатление, что лучше, когда в семье хотя бы три ребёнка. Об этом в статье не напишешь, нужна книга. Поэтому решил свою позицию лишь проиллюстрировать, взяв байку из своего семейного архива. В ней о том, как рождение третьего ребёнка использовано для развития любви и заботы о брате, которого ждут и желают о нём заботиться.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

как найти причины и перевоспитать его

Слово «эгоист» в бытовом понимании наделено негативным оттенком. Но в психологии здравая доля эгоизма считается не только допустимой, но и обязательной. Это атрибут человека как личности: в норме любой действует, исходя из собственных интересов и в свою пользу. Важное отличие здорового и нездорового эгоизма — учет интересов других людей.

Речь далее пойдет как раз о нездоровом эгоизме, когда ребенок пренебрегает интересами и потребностями других в угоду себе. Если вовремя не скорректировать такое поведение, оно станет основой личности и сделать не выйдет уже ничего.

Когда говорят о нездоровом эгоизме у молодого поколения

До определенного момента, примерно до 3-4 лет, личность мало заметна и скорее стереотипна. Пока что человек формируется, встречаются некоторые зачатки характера, но не более того. В этот период обнаружить признаки эгоизма трудно. Да и смысла в этом мало: в первые три года жизни ребенок еще не способен усвоить нормы поведения, моральные категории и ценности. Все это ему только предстоит изучить и «впитать». В ранний период он эгоист по природе, но злого умысла тут нет. Это нормально.

После 4-х лет признаки становятся очевидными, если присмотреться.

  • Склонность к манипуляциям

Типичная черта. На этапе, примерно, до 6-7 лет, сознательно манипулировать эгоист не может. Он действует интуитивно, на подсознательном уровне. Пока — это простейшие действия: надавить на жалость, «столкнуть лбами» и т. д. Постепенно приходит осознание: я делаю X, родители делают Y, и я получаю то, чего хочу. Начинается осознание тех действий, которые и привели к положительному результату. Если ничего не сделать, манипуляции войдут в привычку. Эгоист будет пользоваться ими как основным способом взаимодействия с людьми. Хуже от этого в будущем станет ему самому.

  • Ребенок эгоист учитывает только свои интересы

Здоровый эгоист действует в собственных интересах с оглядкой на интересы других. Это нормально. Ребенок, который зациклен на себе, видит только собственные интересы.

  • Зацикленность на себе

«Я» как центр и мера всего. У детей эта черта приобретает гипертрофированные формы. Если взрослый может скрываться под личиной, маскировать или сдерживать свои порывы и настоящие помыслы, дети в ранние, да и в более поздние годы, на такое не способны. Можно обнаружить странные суждения в стиле «меня ругают, значит не любят» или «ты не купил(а) мне что-то, значит ты меня не любишь». Нездоровый эгоизм и зацикленность на себе выражаются в потребительском отношении ко всему и всем. «Я люблю папу больше чем маму, потому что он покупает мне игрушки». И так далее. Все отношение к миру строится через пользу для себя. Причем критерием «пользы» считается удовольствие.

  • Ощущение собственной значимости и исключительности

Формирующаяся личность рассуждает так: «Я отберу лопатку у того мальчика, потому что так правильно». Но когда так же действуют в отношении самого  эгоиста, он ощущает огромную несправедливость. Может пытаться восстановить ее самыми жесткими способами. Лезет в драку. Вариантов много.

  • Сын или дочь воспринимают родителей только как инструменты

Такое же поведение распространяется на всех людей без исключения. Ни о какой любви, привязанности речи не идет. Инструмент нужен тогда, когда в нем есть потребность для решения какой-либо задачи. В самом простом случае ребенок-эгоист не проявляет никакого интереса к родителям или другим людям. Не пытается с ними взаимодействовать ровно до того момента, пока от них что-то не понадобится. Тогда в ход идут манипуляции: давить на жалость, льстить, «брать измором» и пр.

У людей постарше, 7-8 лет и далее, в ход идет шантаж. В примитивных случаях сын или дочь пытаются надавить на родителя, «сломать» его. Если мать или отец придерживаются мягких методов воспитания, чаще всего это удается.

Ещё признаки:

  • Человек не уважает никого. Не учитывает чувства родителей и людей вокруг, не пытается помочь, безразличен к чужим проблемам.
  • Ребенок капризный, эмоционально неуравновешенный. Это тоже заметно с ранних лет.
  • Несмотря на то, что характер только-только формируется, уже заметны негативные черты: обидчивость, склонность к вспышкам гнева, плаксивость, истеричность. Вполне стойкие и развитые. Вполне может быть, что это элемент манипуляции. Искусственные эмоции. Но редко какой ребенок способен так искусно притворяться. Этот вопрос лучше обсудить с детским психологом.

Если ребенок эгоист, это заметно практически сразу. Выводы можно делать с трех лет. Плюс-минус. Лучше всего проконсультироваться с грамотным детским психологом. Он оценит ситуацию и даст рекомендации на подступах, пока проблема не разрослась.

Почему ребенок растет эгоистом

Причины формирования детского эгоизма — это взрослые и их поступки. Как ни странно, ребенка эгоистом делает окружение. В первую очередь те люди, которые  находятся рядом с самого рождения – отец и мать. Реже старшее поколение — дедушки, бабушки.

Здесь можно возразить. Ведь существует теория, согласно которой человек не рождается чистым листом. Он уже несет в себе определенные склонности и привычки. Это действительно так, но роль врожденных качеств преувеличивать не стоит. Все привычки и черты можно искоренить. Это вопрос воспитания. Потому причину нужно искать во взрослых. Что именно может привести к проблемам.

Чрезмерная опека

Когда буквально душат заботой. Решают, что и когда можно делать. Опека действительно нужна, но в меру. В противном случае, начинаются проблемы и перекосы личности. Теряется воля, утрачивается способность самостоятельно проявлять инициативу. Возникает парадоксальная ситуация: эгоист может быть царем и богом в семье, предметом обожания родителей. Но он совершенно не знает, что делать за пределами естественных, комфортных условий. Психического здоровья такие диссонансы не добавляют. Потому чрезмерно опекаемые дети склонны к расстройствам личности. В основном нарциссического или пассивно-агрессивного плана. Возможно зависимое расстройство, которое полностью строится на притворстве и паразитировании на других.

Слепая «любовь»

Отличается от гиперопеки по смыслу и существу. Чрезмерно опекающие родители могут и не любить свое чадо. В этом же случае молодому человеку явно дают понять, что он — смысл жизни для отца или, чаще, матери. Такая болезненная, аномальная сама по себе ситуация вызывает перекос в сознании. Человек привыкает к обожанию и требует того же от всего мира. Как правило, ничего хорошего это не сулит. Встреча с реальностью приводит к сильному диссонансу между тем, что в семье, и что за пределами родного дома. Это может отрезвить, но гораздо чаще приводит к психическим проблемам и озлобленности.

Недостаточное внимание к своему чаду

Диаметрально противоположная ситуация. Родители уделяют своим детям недостаточно внимания. Нарушается базовая потребность: в безопасности и принятии. Отсюда попытки привлечь внимание, получить то, чего недодали вызывающим поведением. Далеко не всегда речь идет о настоящем эгоизме. Это может быть защитная реакция на негативное отношение близких людей. Вопрос также лучше обсудить с психологом.

Негативный пример

Эгоцентричный родитель, зацикленный на себе вряд ли может воспитать кого-то, кроме эгоиста. Ребенок, особенно в первые несколько лет жизни активно усваивает модели поведения. Больше всего привычек он перенимает от ближайшего окружения. От родителей, бабушек и дедушек. Редко, когда происходит наоборот. К 6 годам контуры личности примерно готовы. Но пока еще можно повлиять на ситуацию. Если же воспитание в негативном ключе продолжается, родители сами никого не уважают и не считаются с интересами других, все останется по-прежнему и только сильнее закрепится в характере потомства.

Постоянные ссоры в семье

Как и недостаток внимания, подрывают базовые потребности в безопасности. В этом случае возможны два сценария.

Первый — ребенок начнет требовать то, чего ему не дают любыми способами. В ход пойдут манипуляции и капризы. Это защитная реакция. Но если такой паттерн поведения повторяется регулярно, он входит в привычку. Становится частью личности. По-другому взаимодействовать с миром такие люди просто не умеют. Формируются лица с нарциссическим расстройством личности. Его можно скорректировать под контролем врача. Даже во взрослые годы.

Второй возможный сценарий тоже защитный. Но компенсация другая — уход в себя, полное безразличие к людям, стремление не выделяться. Так формируются лица с шизоидным расстройством личности. Оно практически не лечится. Одна и та же ситуация провоцирует разные варианты развития событий. Вероятность того или иного сценария зависит от врожденной предрасположенности.

Искусственное развитие негативных черт характера

Поощрение правильной модели поведения деньгами, подарками. Если действовать так постоянно, ничем хорошим закончиться это не может.

Воздействие внешнего окружения

Роль этого фактора серьезно преувеличена. Считать виновниками компьютер, интернет и телевидение как минимум странно. Дети вполне способны расставить приоритеты. Куда важнее как действуют родители, чем какие-то вымышленные персонажи и виртуальные люди. По крайней мере, это справедливо в первые 5-8 лет жизни. Затем все зависит от того, что родители заложили в свое чадо и какое воспитание к этому моменту оно получило.

Ревность

Особенно сильно эгоизм проявляется, когда в семье рождается брат или сестра. То же самое касается появления приемного ребенка. И даже в большей мере, поскольку времени на адаптацию может и не быть. Например, когда усыновляют/удочеряют не новорожденного и разница в возрасте минимальна. Это может стать толчком к акцентуации нарциссических черт.

Если ребенок эгоист, причины нужно искать в самих себе. Психику детей калечат взрослые. Они же прививают негативные черты.

Как перевоспитать эгоиста, можно ли это вообще сделать

Наиболее эффективно искоренить проблему можно до 6-7 лет. Дальше сделать это куда труднее. Поскольку «костяк» личности уже сформировался. Крайний период — это 12-13 лет.

Лучше всего работать под контролем грамотного детского психолога, который направит усилия в нужное русло. Эффект наступит быстрее. Основных методов коррекции поведения несколько.

Чтобы перевоспитать ребенка эгоиста, нужно привить ему дисциплину. Как правило, эгоизм ходит рука об руку с ленью и безволием. Это нужно искоренять и как можно быстрее. На первых порах придется заставлять делать то, чего делать совсем не хочется. Убирать игрушки, мыть руки, самостоятельно есть, делать уроки. Постепенно дисциплина войдет в привычку. Важно проявлять настойчивость и не опускать руки.

  • Волевое воздействие

Родитель обязан научиться говорить «нет». Как бы тяжело это не казалось. Проявляя слабоволие и податливость, мать или отец теряют уважение своего чада. Конечно, впадать в крайности тоже не нужно. Уместно проявлять волю только в принципиально важных случаях. Покупать или нет что-либо, делать ли так, как хочет ребенок и пр. Но совершенно не стоит отказывать в том, что важно для жизни или удовлетворения важных потребностей. В пище, безопасности и т. д.

  • Адекватная оценка способностей и личности

Нельзя перехваливать, но и не хвалить тоже запрещено. Важно найти золотую середину.

  • Исключите неадекватные способы проявления любви и привязанности

Не нужно показывать сыну или дочери, что вы отдаете им последнее. Или, тем более что вы кладете свою жизнь на алтарь. Это вызовет неадекватную реакцию. Ребенок рассудит: раз ради меня идут на такие жертвы, видимо я очень важный. Раз я такой важный, все должны делать то же самое.

  • Нужно больше общаться с сыном или дочерью

Причем так, чтобы выводить на полноценный разговор. Задавайте вопросы, которые не предполагают односложного ответа. Нужно интересоваться жизнью ребенка, принимать активное участие в беседе. Выражать собственное мнение. Стараться избегать негатива, принижения других людей.

  • Не лишним будет использовать специальные методы

Хорошо себя зарекомендовала сказкотерапия. Бороться с эгоизмом подобным методом нужно под контролем психолога. В неправильных руках, этот способ лишь усугубит ситуацию. В основе методики лежит восприятие художественного материала. В этом случае — сказки. Через ассоциации себя с героем истории молодой человек учится правильному поведению. Делает верные выводы и усваивает нормы через конкретные и наглядные примеры.

  • Преодолеть детский эгоизм на начальных стадиях можно посредством пет-терапии

Достаточно завести домашнее животное. Простое в уходе. Подойдут черепахи, морские свинки и пр. Нужно доверить уход за новым жильцом ребенку. Эгоисты не способны заботиться ни о ком. Порой даже о самих себе. Потому такая мера поможет развить ответственность. Научит думать о других. Сначала на примере животных, затем волей-неволей после какого-то времени человек начнет экстраполировать такое отношение на всех остальных.

  • Необходимо минимизировать информационный шум

В обычных условиях телевизионные программы мало влияют на поведение. Если есть правильный пример родителей и старшего поколения родственников. Но эгоисту передачи с искаженными моделями поведения людей, неподходящие игры могут навредить. Действовать нужно «по всем фронтам». Помимо внутреннего окружения, меняют и внешнее. Важно следить, что ребенок смотрит и во что он играет. Предлагать полезные с точки зрения терапии программы, фильмы и мультфильмы, игры.

Рекомендации по воспитанию прямо основаны на рассмотренном ранее вопросе: почему дети вырастают эгоистами. Если исключить все негативные факторы и начать коррекцию как можно раньше, шансы переломить ситуацию высокие.

Как не вырастить эгоиста

Чтобы не допустить такого сценария, нужно придерживаться простых советов:

  1. Опекать нужно в меру. Дайте достаточно простора для инициативы по годам. К 2-3 годам дети вполне могут самостоятельно есть, убирать некоторые игрушки. По мере взросления, поручайте ему посильные задачи. Прибраться в доме, сходить в магазин, в чем-то помочь. Обязательно хвалите ребенка. Если редко хвалить, может развиться эгоизм как защитная реакция на недостаточное внимание. Но не перестарайтесь.
  2. Не стесняйтесь проявлять привязанность. В ранние годы, важен телесный и эмоциональный контакт. Если этого недостаточно, почти гарантированно возникнут проблемы в поведении.
  3. Не поддавайтесь на манипуляции. Фиксируйте их вербально. Объясняйте, что так делать нельзя. Обязательно говорите почему. В ранние годы пытаться говорить о каких-то абстрактных вещах не стоит. Объясняйте конкретно. Лучше апеллировать к чувствам «мне неприятно, что ты делаешь это» или «меня это расстраивает». Предложите ребенку встать на чужое место. В стиле «А если с тобой поступят так».
  4. Не ссорьтесь при ребенке с другими. Демонстрируйте, как нужно относиться к другим на своем примере. Если нужно выяснить отношения — делайте это подальше от глаз сына или дочери. Желательно вообще избегать конфликтов. Воспитывая кого-то, вы одновременно воспитываете себя. Если избавиться от собственных негативных черт, показывать правильный пример будет куда проще.
  5. Умейте действовать жестко и решительно. Наказание — крайняя мера воспитания. Но порой другим способом отрезвить свое чадо не выходит. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Действуйте мягко, но настойчиво. Подойдут методы ограничения с четким разъяснением, за что и почему. Не стоит давить властью, это работает прямо обратным образом. В ответ вы получите только злобу или же сломаете еще не сформировавшуюся психику.

Особенно важно придерживаться этих рекомендаций, если ребенок в семье один. Риски в этом случае особенно высоки.

Читайте также: Неуверенный в себе ребенок

Вам также может быть интересно:

Подростковый эгоизм оказался важным помощником в учебе

Самые раздражающие качества, которые сопровождают каждого человека в подростковом возрасте, — максимализм и эгоизм — помогают в успешном обучении и формируют у молодых людей картину мира, выяснили американские психологи.

Эгоизм и безответственность, желание получить все и сразу, несговорчивость и вспышки обиды на весь мир, когда что-то идет не так, как хочется, ставят подростков в категорию самых неприятных людей, чьи родители стоически переживают этот мрачный, полный приключений период в их жизни. Однако новое исследование показало, что стремление тинейджеров к мгновенным поощрениям может оказаться полезным в анализе механизмов памяти.

Мозг подростков использует уникальный метод работы. Взрослые люди так не умеют. «Подростковые мозги приспосабливающиеся, а не поломанные», — отмечает Джульет Давидов, соавтор исследования и психолог из Гарвардского университета. «Дисбаланс в созревающем мозге тинейджера делает его более чувствительным к поощрению, но именно это позволяет подросткам успешнее учиться на собственном опыте», — объясняет она.

Доктор Давидов и ее коллеги, в том числе профессор Дафна Шоами из Колумбийского университета и Адриана Гальван из Калифорнийского, проверили, является ли стремление подростков к удовольствиям и наградам ключом к их обучению. Поведение тинейджеров регулируется совместной деятельностью двух участков мозга — полосатого тела и гиппокампа. Это явление уникально и присуще только молодым людям.

В исследовании участвовали 41 подросток и 31 взрослый. Тактика была сосредоточена вокруг деятельности полосатого тела, которое контролирует процессы планирования, принятия решений и способности к усиленному обучению. Добровольцам предложили тест с изображениями бабочек и цветов, в котором требовалось указать, на какой цветок присядет та или иная бабочка. Если испытуемый угадывал, на экране загоралась кнопка «правильный ответ», если ошибался — «неправильный ответ». Сигнал был достаточно ярким, чтобы доброволец его запомнил и мог при повторении теста выбрать верный вариант.

Кроме того, в тест были включены изображения, не относящиеся к теме (например, карандаш или арбуз) и возникавшие рядом с сигналом. Результаты эксперимента затем использовались в качестве теста на запоминание, чтобы определить, насколько хорошо добровольцы усвоили материал о бабочках и цветах. Выводы, изложенные в статье в журнале Neuron, гласят, что подростки обошли взрослых в этой игре. 

В процессе эксперимента мозговая активность каждого добровольца фиксировалась при помощи аппарата МРТ. Ученые отметили, что не обнаружили различий у взрослых и тинейджеров в активности полосатого тела во время выполнения заданий. Оказалось, что разница скрывалась не в полосатом теле, а в гиппокампе — «главном штабе» мозга. И дальнейший анализ показал его повышенную активность у подростков, но не у взрослых людей в ходе усиленного обучения.

Кроме того, активность подросткового гиппокампа шла нога в ногу с активностью полосатого тела. Выяснилось, что их совместная работа влияет на наблюдательность. Так, появление не относящихся к теме теста изображений тинейджеры замечали, но не придавали ему большого значения, сосредоточившись на бабочках и цветах.

Доктор Шоами пояснила, что активность полосатого тела вкупе с активностью гиппокампа формирует у подростков так называемую картину мира, помогая им накопить опыт и адаптироваться к взрослой жизни.

Новое видео:


Новое видео:


Teens19.net — бесплатные порно фильмы

  • Дом
  • Популярное
  • Последний
  • Самый длинный
  • Лучшие
  • Подростковые камеры
  • Все категории

Missionary

418 Миссионерская позиция

Young

4680Молодой

affroditta

30:27 мин онлайн

LIVETeen 18+ Чат

Curvy

237Пышные

Asian Teen

683 Азиатский подросток

Petite

4 184 Петите

First Time

335 Первый раз

Homemade

1,181 Самодельное

Nasty

245 Противный

Teen Hardcore

Хардкор для подростков

Sister

588 Сестра

Daughter

411 Дочь

Girlfriend

721 Подруга

Babe

2 674 Малышка

The

302

Caught

212 поймали

Teen

15,995 Подросток

Bus

Автобус:

1,125

Anal

4,878 Анал

For

208 для

Daddy

378 Папа

Big Cock

1,576 Большой член

Por

398 Пор

Interracial

961 Межрасовый

Cock

402 Петух

Lesbian

545 Лесбиянки

German

534 Немецкий

Brunette

3293 Брюнетка

Dad+Teen

611 Папа + подросток

Car

320 Автомобиль

Anal Teen

4,551 Анальный секс молодых

Piercing

209 Пирсинг

Ass

4,486Асс

Step

212 Шаг

Glamour

350 Гламур

Boobs

1968 Сиськи

Lingerie

.

Самоотверженность и эгоизм от Minaem1 на DeviantArt

Родители — самые эгоистичные люди на планете.

Приходит ли их любовь до или после рождения ребенка? Или, может быть, это произошло в тот момент, когда они решили завести ребенка. Почему двое собираются вместе и создают жизнь? Из-за необходимости иметь цель в жизни? Или просто это могло быть вызвано тем, что человеческая природа побудила к этому.

После долгих размышлений над этим вопросом я наконец пришел к выводу, что худшее преступление — это не ложь или обман, не кража кошелька девушки или ограбление банка, не убийство или изнасилование невинной души, а, скорее, создание новой жизни, чтобы разделить эти страдания и печали мира, разделить вашу жизнь, мою жизнь, жизнь ее родителей на этой несчастной планете.

Родители — самые эгоистичные люди на планете.

Кто захочет сделать ребенка в продолжающемся конфликте в Дарфуре, или надвигающемся голоде на половине Африки, или в коммунистической стране и странах, где правит фальшивый президент, или в странах, торгующих людьми и продвигающих секс-рабынь? Было бы просто абсурдно, если бы вам пришла в голову мысль о том, чтобы иметь ребенка в таких местах.

И все же в мире наблюдается самый большой прирост населения в неблагополучных, неразвитых странах.Серьезно, почему в такой стране, как Пакистан, проживает более ста шестидесяти миллионов человек? Что могло ждать этих детей? Я просто не понимаю.

Они говорят, что мы будем любить и лелеять своего ребенка, но любовь не накормит этого ребенка, не благословит его супер-талантами и не сделает его отличительным и особенным среди миллионов других, не создаст светлого будущего и не создаст счастливую жизнь. Это если они сделали этого ребенка в первую очередь из любви.

Это так просто, жизнь, которую вы отдаете, разделит вашу.

Может быть, именно так люди поддерживают свое существование, создавая нежелательных детей в жизни, которая им уже надоела. Новорожденные — всего лишь инструменты. Мир растет и растет, вращаясь по кругу, пока не рухнет.

Подумайте об этом, разве человечество не было бы намного счастливее сегодня без всех этих зрелищ страданий, боли и деформации из-за болезней, голода и бездомности, криков и горя нежеланных детей, громко кричащих: Почему я здесь?

Родители — самые эгоистичные люди на планете.

.

бесплатных соло-видео худенькой тинки (7,135)

22:11

7:34

10:59

2:33

15:37

4:17

13:14

9:48

24:34

4:24

3:02

20:09

23:50

11:34

13:13

9:51

22:34

3:41

13:34

15:43

15:43

10:32

2:53

48:17

19:48

7:04

8:53

5:26

5:25

59:59

10:05

13:15

18:06

40:51

3:31

9:39

17:03

12:28

4:45

10:31

14:23

23:53

2:03

50:06

14:26

42:35

11:59

7:49

64:52

15:10

13:49

17:05

7:28

10:31

5:03

2:42

7:41

16:45

20:27

7:18

10:25

7:58

5:28

10:28

14:09

7:52

2:32

9:45

13:57

10:07

9:37

3:29

6:16

9:43

17:55

9:24

8:45

3:59

9:41

14:29

6:59

14:34

52:24

5:53

7:17

11:42

11:02

5:43

6:30

6:00

2:48

15:50

2:35

8:25

13:37

17:44

12:00

7:33

7:53

14:50

2:41

9:28

6:55

7:51

12:48

10:47

14:50

13:34

17:11

4:53

6:44

12:16

3:01

13:39

8:25

32:14

8:29

9:34

14:33

5:03

Загрузить еще

Этот веб-сайт является автоматизированной поисковой системой порно видео.Мы не контролируем, не размещаем и не владеем каким-либо контентом на этом сайте. У нас есть политика абсолютной нетерпимости к незаконному содержанию. Свяжитесь с [email protected], чтобы сообщить о незаконном содержании.

Tubesafari имеет маркировку RTA. Родители, вы можете легко заблокировать доступ к этому сайту. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.

.