Содержание

Что такое эпикурейство или почему древние греки считали, что нужно жить незаметно — T&P

Завершив два сезона рубрики «Просто о сложном», «Теории и практики» решили перейти от понятий эмпирических к вещам более теоретическим. В пятом выпуске новой рубрики — рассказ об Эпикуре, проповеднике эскапизма и внутреннего спокойствия.

Эпикурейство в разговорной речи — синоним гедонизма. Эпикуреец — это симпатичный человек, живущий в свое удовольствие, правда, эгоцентричный и приземленный. Такие ассоциации имя Эпикура стало вызывать почти сразу после его смерти, еще в эллинистическую эпоху, и сохраняет до сих пор. Хотя сам философ мало в этом повинен, на самом деле его учение довольно далеко от обывательского представления.

Формироваться взгляды Эпикура начали еще в его детстве. Его мать была заклинательницей злых духов, она часто брала его с собой на работу, так что игры со сверстниками будущему философу заменило изгнание демонов. Эмоциональным фоном его детских лет был страх перед высшими силами, к которому потом прибавился и страх смерти, вызванный страшными хроническими болезнями — наподобие тех, что мучили веками позже Ницше. В 322 году до н.э. по закону о высылке иммигрантов из Афин ему пришлось уехать в Малую Азию. Там он уже выступил с собственным учением.

По мнению Эпикура, миссия философии — врачевание душевных страданий, что делает его учение практически психотерапией.

Философская система Эпикура в корне отличалась от всех предшествующих ей древнегреческих тем, что смещала акцент с космологии на этику. Взгляды Эпикура на устройство Вселенной не оригинальны, они почти полностью повторяют метафизику атомистов. Подобные вопросы были для него второстепенными. Главная цель философии, по его мнению, врачевание душевных страданий, что в каком-то смысле сближает эпикурейство с психотерапией.

Его тетрафармакон (лекарство четырех снадобий, универсальный рецепт счастья) — в первую очередь совет решить собственные проблемы:

— Не надо бояться богов.
 — Не надо бояться смерти.
 — Можно переносить страдания.
 — Можно достичь счастья.

Ранние формы космологии представляли собой религиозные мифы о сотворении (космогония) и уничтожении (эсхатология) существующего мира.

Эпикуру на всю жизнь стало ненавистным то суеверное представление о божественном, которое он узнал в детстве в среде клиентов его матери. Он предложил думать, что бессмертные и блаженные боги пребывают в совершенном мире, не зная наших печалей и радостей. Им равно чужды гнев и милость к людям. Ну, а смерти не стоит бояться потому, что пока мы живы, она не имеет никакого отношения к нам, а когда умрем, то перестанем чувствовать, так что смерть уже не сможет нам досадить. Пусть эти объяснения кажутся наивными, Эпикур на них и не настаивал — он был согласен на любое другое, лишь бы оно учило противостоять страху.

Ополчаясь на страх, философ оставался терпимым к людям, и считал его естественной реакцией на зло и несовершенство мира. Но при этом продолжал мужественно бороться против всего, что могло пугать людей. Пожалуй, еще больший ужас, чем боги, типичному древнему греку внушал Рок. Поэтому на фатализм Эпикур нападал особенно яростно, не уставая доказывать, что человек обладает свободной волей.

Эпикур сторонился политики как дела суетливого и мешающего духовной свободе человека. Она, как и вообще активное участие в общественных делах, мешает достижению атараксии — независимости от забот и страданий. Эпикур учил: «Живи незаметно», но что же вообще совместимо с атараксией? Удовольствия, для которых мы и созданы. Через столетия Мишель Монтень в защиту Эпикура замечал, что не для страданий и горя же создан человек. Однако Эпикур считал, что счастья не достичь, угождая себе во всем. Лучше всего иметь как можно меньше желаний и не переходить назначенную природой меру. Неумеренные желания могут привести к телесной или душевной боли, и потому их следует отвергать.

Это, разумеется, уже тонкости. А тонкости толпой воспринимаются плохо, так что из наследия Эпикура запомнили скорее оправдание удовольствий, чем призыв к умеренности и независимости от суеты.

Неправильно «Мухояров был в гастрономическом отношении великий эпикуреец».

Правильно «Дмитрий, вам следует относиться к жизни эпикурейски и не менять айпады каждые полгода».

Правильно «Я не пойду на митинг — это противоречит моей эпикурейской позиции и мешает достигнуть атараксии».

Общая характеристика эпикуреизма, стоицизма, неоплатонизма — Мегаобучалка

Эпикуреизм — материалистическое направление в древнегреческой и римской философии, названное по имени его основателя Эпикура.

Эпикур стал учить философии в 310 до н.э. в Колофоне, а с 306 — в Афинах. Местом собрания стал специально купленный для этих целей сад (отсюда второе название школы — «Сад», или «Сад Эпикура»). Практиковавшиеся в нем нравы отличались скромностью, сюда допускались женщины и рабы, отказываться от своего имущества было не нужно. Основой эпикурейского союза была верность учению и почитание личности учителя. Эпикурейская школа просуществовала более 600 лет и окончательно исчезла лишь в 4 в. н.э. Она получает распространение также в римcком мире; в сер. 2 в. до н.э. Гай Алафиний изложил учение Эпикура на латинском языке. В истории сохранились десятки имен последователей Эпикура, самый известный из них — римcкий поэт Лукреций Кар (1 в. до н.э.). Одна из удивительных особенностей эпикурейской школы состоит в том, что она не знает крупных размежеваний, раздоров, как и значительных попыток развития учения.

Эпикур разделял философию на три части: канонику, физику, этику. Под каноникой понимались учение о принципах познания, «наука о критерии и начале в самих их основах», под физикой — «наука о возникновении и разрушении и о природе»; под этикой — «наука о предпочитаемом и избегаемом, об образе жизни и предельной цели». Э. как оригинальное филос. учение характеризуется механическим, материалистическом взглядом на мир, решительным отрицанием телеологии и бессмертия души. Эпикур, наряду со стоиками, обозначил тот поворот в философии, когда в ней теоретические, научные изыскания стали подчиняться практическим целям.

Эпикурейство — это идеал безмятежного покоя, обретаемый индивидом в процессе уклонения от мира; для обозначения этого состояния Эпикур использует понятие атараксии. Индивид зависит от мира двояко — непосредственно из-за неудовлетворенности желаний, что выражается в негативных ощущениях (страданиях), и опосредованно из-за ложных представлений, следствием чего являются страхи. Поэтому, чтобы быть счастливым, надо научиться преодолевать вздорные страсти и необоснованные страхи. Вздорными являются страсти, которые выходят за рамки наслаждения, понимаемого как отсутствие страданий. Философия освобождает человека от страхов перед богами; перед необходимостью; перед смертью — показывая, что они являются следствием невежества.

В обыденном сознании за пределами философии эпикуреец — это любитель чувственных наслаждений. Вульгаризация началась при жизни самого Эпикура.

Стоицизм — философская школа, возникшая во времена раннего эллинизма и сохранившая влияние вплоть до конца античного мира. В истории стоицизма различают три главных периода: Древняя (Старшая) Стоя (конец IV века до н. э. — середина II века до н. э.), Средняя (II—I века до н. э.), Новая (I—III века н. э.). Иногда выделяют 4-й период в развитии стоицизма, связывая его с учениями некоторых пифагорейцев и платоников I—II века н. э., Филона Александрийского. В конечном итоге произошло сближение стоицизма с неоплатонизмом, а затем растворение его в последнем.

Наиболее известны в наше время из представителей Древней Стои Зенон Китийский, Клеанф и Хрисипп. Видными представителями стоицизма в Древнем Риме были Сенека, Эпиктет и император Марк Аврелий.

Учение стоиков принято разделять на три части: логику, физику и этику (в частности, так делил Зенон).

Логика

Стоическая логика, помимо формально-логической теории, содержит исследование гносеологических и лингвистических. Исходным пунктом стоической теории познания является материя.проблем.

Физика

Стоики представляют мир живым организмом, управляемым божественным законом логосом. Человеческая судьба является проекцией этого логоса, посему стоики возражали против идеи спора с судьбой или её испытания. Главное препятствие на пути гармонии со своей судьбой — это страсти. Идеалом стоиков был невозмутимый мудрец.

Согласно стоицизму, всё существующее, в том числе и сила — телесно, и различается только степенью «грубости» или «тонкости» материи. Сила, управляющая миром в целом, — Бог. В центре теологии стоиков находится логос. Взаимосвязь всего со всем понимается как осмысленный порядок, реализуемый божественной волей. Такой порядок стоики называют роком, а предопределенную им цель — провидением.

Этика

В этике стоицизм близок киникам, не разделяя презрительного отношения последних к культуре. Все люди — граждане космоса как мирового государства; стоический космополитизм уравнивал всех людей. Все грехи и безнравственные поступки — это саморазрушение, утрата собственной человеческой природы. Правильные желания и воздержания, поступки и дела — гарантия человеческого счастья, для этого надо всячески развивать свою личность в противовес всему внешнему, не склоняться ни перед какой силой.

Цель человека заключается в том, чтобы жить «в согласии с природой». Это единственный способ достижения гармонии. Стоики выделяют четыре вида аффектов: удовольствие, отвращение, вожделение и страх. Их необходимо избегать, пользуясь правильным суждением (ортос логос). Все вещи стоики делят на Благо (этика), зло, безразличие (адиафора). Стоики провозглашают внутреннюю свободу человека как высшую ценность.

Неоплатонизм

Неоплатонизм — идеалистическое направление античной философии III—VI вв., соединяющее и систематизирующее элементы философии Платона, Аристотеля и восточных учений. Наиболее известным и значительным выразителем идей неоплатонизма является Плотин.

Периодизация:

• II—III вв.

Научный период. Период отличается реконструированием основной триады Платона. К этому периоду относится:

Римская школа; известные представители: Амелий, Аммоний Саккас, Плотин, Порфирий. Школу основывает Аммоний Саккас, который письменного изложения своего учения не оставил.

· III—IV вв.

Богословский период, попытка объединить все существующие древние культы и обосновать умозрительное богословие политеизма. К этому периоду относятся Сирийская, Пергамская школы.

· IV—VI вв

Схоластический, комментаторский период, попытка реставрации и систематизации учений всей древней философии. К этому периоду относится Александрийская, Афинская школы.

Взгляды Плотина.

1. Система эманации. Исходным пунктом воззрений Плотина был дуализм, ощущение противоречий, имеющихся в бытии. Целью его учений, напротив, было установление единства бытия, монистической системы. Плотин выделяет несколько видов бытия, называемых эманацией.

В каком порядке происходит эманация? Каждый вид бытия происходит только от иного, более совершенного состояния. Таким образом, этот ряд начинается от самого совершенного и сохраняется до тех пор, пока постепенно уменьшающиеся совершенство и творческая сила не исчерпывают себя.

2. Абсолют – это наиболее совершенное бытие, из которого происходят все другие его виды, оно свободно от противоречий.

3. Идеальный, психический и материальный мир. Из абсолюта проистекают все иные виды бытия, но они менее совершенны, всё более зависимы. Эти виды бытия Плотин называл гипостазами и выделял их три — дух, душу и материю.

В философии Платона дух или идеальный мир был наивысшим, у Плотина он стал уже вторым. Второй гипостазой у Плотина был психический мир, который им понимался как единая мировая душа, в которую включены все единичные, отдельные души.

Третьей, последней, гипостазой является материя. В ней единое, а вместе с ним совершенство и творческая сила минимальны.

4. Человеческую душу Плотин делил на две части: все функции, связанные с телом, растительные и животные функции, а также все несовершенства и грехи он относил к низшей части души для того, чтобы ее высшая часть могла быть полностью свободной от телесных пут и любого несовершенства.

Душа, однако, нисходит к низшей своей части, чтобы ее одухотворить и с помощью этого одухотворения возвысить. Душа, хотя и возвышает телесный мир, однако, достигнув его, падает, утрачивая связь с высшими сферами.

Для того чтобы душа могла возвратиться, необходимо возвращение, путь вверх: необходимо нейтрализовать силу, которая ее тянет во все менее совершенные сферы бытия, и вернуть душу в более высокую область.

5. Познание, искусство и добродетель. Путь вверх душа может пройти различными способами: с помощью познавательных, эстетических и моральных усилий. Следовательно, теория познания, эстетика и этика являются равнозначными элементами философской системы Плотина.

А) Под теорией познания Плотин понимал теорию приближения к Богу. Это познание может быть только интуиции.

Б) Искусство не было для Плотина тем, чем оно было для античных греков, то есть копией реальности. Напротив, оно стало для него творческим осуществлением идеи, так как творчество является наиболее совершенной характеристикой божественного существа, а труд художника — божественным отблеском и способом уподобления Божеству. Впервые искусство стало существенным элементом философского учения.

В) Наконец, этика у Плотина также получила новый статус. То, что до сих пор признавалось добродетелью, перестало быть наивысшей целью моральной жизни. Кроме «гражданских» добродетелей, за рамки которых не выходили ни Платон, ни Аристотель, Плотин устанавливал очищающие добродетели и еще, сверх того, наивысшие добродетели, которые уподобляют душу Богу.

 

 

эпикуреизм — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема эпикуреизм (L182695).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. эпикуреи́зм эпикуреи́змы
Р. эпикуреи́зма эпикуреи́змов
Д. эпикуреи́зму эпикуреи́змам
В. эпикуреи́зм эпикуреи́змы
Тв. эпикуреи́змом эпикуреи́змами
Пр. эпикуреи́зме эпикуреи́змах

эпикуреи́зм

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -эпикуре-; суффикс: -изм [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [ɛpʲɪkʊrʲɪˈizm]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. филос. учение древнегреческого философа-материалиста и атеиста Эпикура ◆ Аркесилай испытал и влияние эпикуреизма. А.Н. Чанышев, «Курс лекций по древней и средневековой философии», 1991 г.
  2. книжн. мировоззрение, возникшее на почве искажённого истолкования этого учения как стремления к удовлетворению чувственных инстинктов и достижения личного блага ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. перен. склонность к чувственным удовольствиям, к изнеженной жизни ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. эпикурейство
  2. эпикурейство
  3. эпикурейство, гедонизм
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • имена собственные: Эпикур
  • пр. существительные: эпикуреец, эпикурейство
  • прилагательные: эпикурейский

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Венгерскийhu: epikureizmus (hu), élvhajhász életfelfogás (hu)

Библиография[править]

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

эпикурейство — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. эпикуре́йство эпикуре́йства
Р. эпикуре́йства эпикуре́йств
Д. эпикуре́йству эпикуре́йствам
В. эпикуре́йство эпикуре́йства
Тв. эпикуре́йством эпикуре́йствами
Пр. эпикуре́йстве эпикуре́йствах

э·пи-ку-ре́й-ство

Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -эпикурей-; суффикс: -ств; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: [ɛpʲɪkʊˈrʲeɪ̯stvə]

Семантические свойства

Значение
  1. филос. учение древнегреческого философа-материалиста и атеиста Эпикура ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. книжн. мировоззрение, возникшее на почве искажённого истолкования этого учения как стремления к удовлетворению чувственных инстинктов и достижения личного блага ◆ В стихах с длинными строчками пределом юношеского честолюбия был Арзамас, желание не отстать от старших, пустить дядюшке пыль в глаза мифологизмами, напыщенностью, выдуманной испорченностью и эпикурейством, преждевременным, притворным здравомыслием Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго»
  3. перен. склонность к чувственным удовольствиям, к изнеженной жизни ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
  1. эпикуреизм
  2. эпикуреизм
  3. эпикуреизм, гедонизм
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы

Родственные слова

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Перевод

Список переводов

Библиография

Значение слова «эпикурейство»

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
    Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
  • Энциклопедические
    В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
  • Отраслевые
    Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
  • Этимологические и заимствований
    Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон.
    Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
  • Глоссарии устаревшей лексики
    Чем отличаются архаизмы от историзмов?
    Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз.
    Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
  • Переводческие, иностранные
    Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
  • Фразеологический сборник
    Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике.
    Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
  • Определение неологизмов
    Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление.

    Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.

  • Прочие 177+
    Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Эпикуреизм | Определение, история, примеры и факты

Эпикуреизм , в строгом смысле слова, философия, которой учил Эпикур (341–270 до н. Э.). В широком смысле это система этики, охватывающая все концепции или формы жизни, которые можно проследить до принципов его философии. В античной полемике, как часто с тех пор, этот термин использовался в еще более общем (и явно ошибочном) значении как эквивалент гедонизма, доктрины, согласно которой удовольствие или счастье являются главным благом.Таким образом, в просторечии эпикуреизм означает преданность удовольствиям, комфорту и высокому образу жизни с определенной тонкостью стиля.

Эпикур

Эпикур, бронзовый бюст с греческого оригинала, ок. 280–270 гг. До н. Э .; в Национальном археологическом музее Неаполя.

Предоставлено Soprintendenza alle Antichita della Campania, Неаполь

Природа эпикуреизма

Философию Эпикура характеризуют несколько фундаментальных концепций. В физике это атомизм, механическая концепция причинности, ограниченная, однако, идеей самопроизвольного движения или «отклонения» атомов, которое прерывает необходимое действие причины; бесконечность вселенной и равновесие всех сил, окружающих ее явления по кругу; и существование богов, задуманных как блаженные и бессмертные сущности, совершенно чуждые событиям в мире.В этике основные концепции — это отождествление добра с удовольствием и высшего добра и конечной цели с отсутствием боли в теле и душе — предел, за которым удовольствие не растет, а изменяется; сведение всякого человеческого отношения к принципу полезности, который находит свое высшее выражение в дружбе, в которой он в то же время преодолевается; и, в соответствии с этой целью, ограничение всех желаний и практика добродетелей, от которых неотделимо удовольствие, и замкнутая и спокойная жизнь.

В принципе, этика удовольствия Эпикура является полной противоположностью стоической этики долга. Однако последствия те же: в конце концов, эпикурейец вынужден жить с такой же сдержанностью и справедливостью, что и стоик. Однако чрезвычайно важен один момент расхождения: стены города стоиков — это стены мира, а его закон — это закон разума; Границы эпикурейского города — это границы сада, а закон — граница дружбы. Хотя этот сад также может достигать границ земли, его центром всегда является человек.

История эпикурейства

Предшественниками Эпикура были физик Левкипп и Демокрит, а в области этики — Антифон Софиста, Аристипп из Кирены и Евдокс Книдский, геометр и астроном. Эпикур отличался от всех остальных своим систематическим духом и единством, которое он пытался придать каждой части философии. В этом отношении на него большое влияние оказали философия и учение Аристотеля — он взял на себя основы его доктрин и решил проблемы, которые он ставил.

Сэкономьте 50% на подписке Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сегодня

Учения Эпикура

В 306 г. до н. Э. Эпикур основал свою школу в Афинах в своем саду, откуда она и получила название «Сад».

Его работы

В соответствии с целью, которую он ставил перед философией, учение Эпикура носило догматический характер, если не по форме, то по существу. Он назвал свои трактаты dialogismoi , или «беседы».Поскольку полезность доктрин заключается в их применении, он резюмировал их в stoicheia , или «элементарных положениях», которые нужно запомнить. В этом отношении Эпикур был изобретателем катехетического метода. Количество произведений Эпикура и его учеников свидетельствует о впечатляющей теоретической деятельности. Но не менее важны были практические действия, направленные на то, чтобы жить добродетелями, которым он учил, и выполнять обязательства взаимной помощи во имя дружбы. В этих усилиях постоянную помощь оказывал сам Эпикур, который, даже будучи старым и больным, был занят написанием писем с предостережениями, наставлениями и утешением, повсюду провозглашая свое Евангелие мира и под именем удовольствия приглашая к любви. .

Эпикуреизм — по отраслям / доктрине

Введение | История эпикурейства | Эпикуреизм и религия

Эпикуреизм — это философская система, основанная на учении Эпикура, основанная около 307 г. до н. Э. Он учит, что величайшее благо — это поиск скромных удовольствий для достижения состояния спокойствия, , свободы от страха, («атараксия») и отсутствия телесной боли («апония»).Считается, что это сочетание состояний составляет счастья, в его высшей форме, и поэтому эпикуреизм можно рассматривать как форму гедонизма, хотя он отличается своей концепцией счастья как отсутствия боли и своей защитой Простая жизнь .

Эпикур указывал, что это состояние покоя может быть достигнуто посредством знания, работы мира и ограничения желаний . Таким образом, удовольствие должно было быть получено с помощью знаний, , дружбы, и жизни добродетельной и умеренной жизни.Он хвалил наслаждение «простыми удовольствиями» , под которыми он имел в виду воздержание от телесных желаний, таких как секс и аппетиты, граничащие с аскетизмом. Он советовал, что «веселая бедность — благородное состояние».

Он выступал за умеренности во всем , так что, когда ест , например, не следует есть слишком обильно , поскольку это может привести к неудовлетворенности позже , таким как несварение желудка или мрачное осознание того, что можно не позволить себе такие лакомства в будущем.Аналогичным образом, секс мог привести к усилению похоти и неудовлетворенности сексуальным партнером, а сам Эпикур оставался целомудренным. Даже обучения , культуре и цивилизации были обескуражены, поскольку они могли привести к нарушению душевного спокойствия , за исключением тех случаев, когда знание могло помочь избавиться от религиозных страхов и суеверий , таких как страх перед боги и смерть.

Вообще говоря, эпикурейцы избегали политики как hav

Эпикурейство — по движению / школе

Эпикуреизм — эллинистическая школа или философская система, основанная на учении древнегреческого философа Эпикура.Она была основана в г., в г. около 307 г. до н.э. и располагалась в доме и саду Эпикура (школу часто называли «Сад» ). Эпикур был материалистом, следуя по стопам Демокрита и школы атомизма.

В Этике эпикуреизм учит, что счастье (или величайшее благо ) — это поиск скромных удовольствий для достижения состояния спокойствия , свободы от страха и отсутствия телесной боли .Это состояние умиротворения может быть достигнуто посредством знания устройства мира, ведения простой умеренной жизни и ограничения желаний (подробнее см. Раздел о доктрине эпикурейства).

В метафизике эпикуреизм подчеркивает нейтралитет богов и их невмешательство в человеческие жизни. Несмотря на некоторые тенденции к атеизму, на самом деле не отрицает существования богов, которые он считает блаженными и бессмертными, но материальных , существ, состоящих из атомов, и обитающих в пустых пространствах между мирами в мире. необъятность бесконечного космоса.

Эпикуреизм был первоначально задуман Эпикуром как вызов платонизму, хотя, возможно, Демокрит выдвинул очень похожую философию почти столетием ранее. Оно основано на гедонизме Аристиппа (ок. 435 — 360 до н.э.) и киренаиков , отличаясь от этого движения главным образом своей верой в то, что следует откладывать немедленное удовлетворение ради долгосрочной выгоды и что телесные удовольствия не обязательно предпочтительнее умственных удовольствий .Позже она стала (наряду со стоицизмом и скептицизмом) одной из трех доминирующих школ эллинистической философии года , прочно просуществовавшей в позднейшей Римской империи года.

При жизни Эпикура в его состав входили Гермарх (сменивший Эпикура на посту главы его школы примерно в 270 г. до н.э.), Идоменей (310 — 270 г. до н.э.), Колотс (3 век до н.э.), Поляен (ок. 340 — 278 г. до н.э.) и Метродор, (331 — 277 г. до н.э.)C.), большинство из них из греческого города Лампсак , где Эпикур преподавал в своей школе до переезда в Афины .

Лукреций (99 — 55 до н.э.) был величайшим римским сторонником школы, сочинив эпическую поэму «De Rerum Natura» ( «О природе вещей» ) об эпикурейской философии природы. . Поэт Гораций (65 — 8 до н. Э.) И Юлий Цезарь (100 — 44 до н. Э.) Оба значительно склонялись к эпикурейству.

После официального утверждения христианства римским императором Константином (272 — 337) в 313 году нашей эры, эпикуреизм был подавлен как по существу непримиримый с христианскими учениями, и школа пережила долгий период безвестности и Снижение .

Более современников , французский философ и священник Пьер Гассенди (1592 — 1655) называл себя эпикурейцем (и пытался возродить доктрину), как и Томас Джефферсон (1743 — 1826) и Утилитарный Джереми Бентам (1748 — 1832).

Эпикуреизм: есть, пить и веселиться?

Большинство людей хорошо понимают, что такое стоическое отношение к жизни, но не так очевидно, что это значит иметь эпикурейское отношение. Пытаясь раскрыть истинную природу эпикуреизма, прежде всего необходимо развеять впечатление, что изысканная кухня является его центральной темой. С момента своего появления в третьем веке до нашей эры эпикуреизм вращался вокруг набора взаимосвязанных и убедительных идей о природе, морали и политике.Это способствовало научным исследованиям, социальному прогрессу и человеческому самопониманию. Его соперники-стоики рассматривали эпикуреизм как серьезную, хотя и ошибочную философию, и на протяжении веков он подвергался карикатурным и клеветническим высказываниям.

Письма и изречения греческого философа Эпикура, а также его многочисленные рукописи о природе и обществе (давно утерянные, но недавно частично восстановленные) были переработаны его римским последователем первого века до н.э. Титом Карусом Лукрецием в поэму из шести частей De Rerum Natura (О природе вещей).

В этом прекрасном тексте вы найдете описание древнего материализма, основанного на утверждении, что на самом деле ничего не существует, кроме атомов, находящихся в движении и покое, и пустоты. Согласно системе существует множество миров, или космоусов. Каждый из них возник из хаоса, породив свои собственные звезды и планеты, людей, животных и растения, и каждый в конечном итоге вернется в хаос.

Разум материален, а все живые существа смертны. Древние эпикурейцы отрицали какое-либо участие Бога или богов в создании миров или их поддержании, и Лукреций, в частности, считал религию суеверной и жестокой.Они утверждали, что смерти не следует бояться, но она является состоянием небытия, из которого исключены все переживания, а значит, и все страдания. Это утверждение было центральным в философии, целью которой было изгнать страх и его зачастую ужасные последствия, включая преследование других, из человеческого опыта.

Мраморный бюст Эпикура. Римская копия с греческого оригинала, III век до нашей эры / II век до нашей эры. Британский музей. Общественное достояние через Wikimedia Commons.

В моральной философии эпикурейцы утверждали, что избегание боли, ее причинение и переживание, а также наслаждение безобидными удовольствиями должны руководить человеческим выбором и избегать.«В отличие от стоиков, они не предполагали, что человеческий разум имеет неограниченную власть над телом; поскольку мы полностью материальные существа, мы действуем и страдаем как одно психофизическое единство. Они предостерегали от излишеств, указывая на то, что, хотя еда, питье и секс доставляют удовольствие, и поэтому для получения удовольствия требуется умеренность. Излишнее баловство или неблагоразумный выбор вызывают всевозможные досады, боль, социальное наказание и угрызения совести.

Эпикурейская политическая философия основана на идее о том, что люди создавали свои институты путем проб и ошибок в течение многих лет, никем не обучаясь, и что нестабильные формы правления и социальной практики неизбежно уступят место другим формам.Все социальные различия, которые являются воображаемыми или условными; нет естественных авторитетов или естественных иерархий. Школа Эпикура была исключительной в Афинах, позволяя женщинам быть членами.

Эпикурейское наследие впечатляет. Это оставило отпечаток в трудах Гоббса, Кавендиша, Локка, Ньютона, Юма, Руссо, Бентама, Милля, Дарвина и Маркса, а также в более поздних философских работах. Были также многочисленные недоброжелатели, от отцов ранней церкви, которые с ужасом относились к эпикурейским учениям, вплоть до Канта, который хотел провести резкую грань между стремлением к счастью и стремлением к нравственному добру.Это привело его к созданию своей собственной теории, противоположной эпикурейским атомам нуменального субстрата реальности.

Изображение предоставлено: греческая античность. Общественное достояние через Pixabay.

История философии | Visual.ly

Переписано

История философии

ИСТОРИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЯЯ ФИЛОСОФИЯ, ОТНОСЯЩАЯСЯ ОТ СОГЛАШЕНИЯ Из Восточной и Западной Греции ОТВЕРЖДЕНИЕ 6 век до н. Э. — 529 г. н. Э. принцип вещей и способ их возникновения и исчезновения.(582 г. до н.э. — 5 век до н.э.) дал философии название: «любовь к мудрости» Фалес Анаксимандра Анаксим Гериклит Милетский Математика, мистицизм, наука Милета Эфаз Пифагор Дамон Самосский ЭЛЕАТИЧЕСКИЕ ФИЛОСОФЫ (570 г. до н.э. — 5 век до н.э.) АТОМИСТЫ век до н.э.) Ксенофан Парменид из Колофона Элеи Зенон из Элеи Анаксагор из Клазомены (500 г. до н.э.) Эмпедодл из Агригента (492 г. до н.э.) Левкипп Демокрит Метафизика, взаимосвязь между изменениями и вечным единством Верил в доктрину атомов или малых первичных тел, бесконечное число , неделимый и нетленный СТАРЫЕ СОФИСТЫ (V век до н.э. — 375 г. до н.э.) ЗОЛОТОЙ ВЕК АФИНСКОЙ ФИЛОСОФИИ Из Центральной Греции Протагор Горгий Гиппий Продик ПЛАТОНИЗМ (469 г. до н.э.) Грамматика, относительность, агностицизм (469 г. — настоящее время), а также теория форм тройное разделение философии на диалектику, этику и физику.Сократ Платон STOICS Аристотель С научной точки зрения работает от частного к универсальному. Философия как наука. Этика. (310–180 гг. Н. Э.) ЭПИКУРЕНИЗМ Зенон из Citium Cleanthes из Chrysippus Assos из Соли (342 г. — до н.э.) ПИРРОНИЙСКИЙ СКЕПТИЗМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ДРЕВНИМ РИМЕ Последователи (365 г. до н.э.) Практическое применение предыдущей мысли. Добродетель — это хорошо, порок — это плохо, все остальное на свете безразлично. Эпикур ПРОДОЛЖАЕТСЯ В ДРЕВНЕМ РИМЕ И ВОЗРОЖДЕНИИ Фиро Аркесилаус и Карнеад Тимон Вера в атомы, материалистическая метафизика, эмпирическая эпистемология, гедонистическая этика ПРОДОЛЖАЕТСЯ В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ НЕОПЛАТОНИЗМ ПРОДОЛЖЕНИЕ Скептицизм, или приостановление суждений о вещах (155 г. до н. Э.) В РИМСКОЙ ИМПЕРИИ Плотин Порфирийский Ликополис Прокл Юстиниан запрещает преподавание философии в Афинах (529 г. н.э.). Слияние греческой философии и восточной религии Септуагинта.Стремился наладить отношения между Богом и людьми. Искали истину с максимальной степенью вероятности, смешивая скептические сомнения с поисками истины в других школах. Антиох из Аскалона Карнеад Панэций РИМСКАЯ ФИЛОСОФИЯ СКЕПТИЦИЗМ ЭПИКУРЕИЗМ (155 г. до н.э. — 525 г. н.э.) ПРОДОЛЖЕНИЕ МНОГИХ ГРЕЧЕСКИХ ШКОЛ Многие римские философы пытались сделать философию доступной даже для тех, кто не входит в научные круги. Секст Лукреций Эмпирик ЭКЛЕКТИЦИЗМ ПИФАГОРЕНИЗМ СТОИЦИЗМ Марк Аврелий Сенека Корнут Апулей из Мадауры Цицерон Младший Нигидий Фигул НОВОЕ ВЛИЯНИЕ РАННЯЯ ХРИСТИАНСКАЯ МЫСЛЬ В Риме декриминализовано христианство.(313 г. н.э.) (100 — 525 г. н.э.) Конкретизация основных христианских концепций. Душа, троица и оправдание христианских взглядов на науку Ориген Афанасий Святой Псевдо-Дионисий Александрийский Августин Ареопагит Юстин Тертуллиан Святой Климент мученик Ириней Александрийский и история. СРЕДНИЕ ВЕКА (V век — XVI век н.э.) Классическая философия смешалась с христианской мыслью или была забыта. ВЛИЯНИЕ ХРИСТИАНСКОГО НЕОПЛАТОНИЗА НА СХОЛАСТИКУ (475–526 гг. Н. Э.) (1100–1700 гг.) Использование логики, диалектики и методов анализа древних мыслителей для исследования богословских вопросов и защиты догм.Боэций Ансельм из Питера Томаса Джон Дунс Уильям платонического почитания разума и истины в сочетании с христианскими аллегориями. Кентерберийский Абеляр Аквинский Скот Оккам АРИСТОТЕЛИЗМ ВОЗРОЖДЕНИЯ (XIV-XVII века) НАУЧНЫЕ И СВЕТЛЕННЫЕ АРИСТОТЕЛИАНЫ АВЕРРОИЗМ (1462-1589) (1429-1538) Научный взгляд на интеллект как часть тела, развитие логики и научных методов. Пьетро Якопо Пол из Алессандро Элайджа дель Николетто Помпонацци Забарелла Агостино Нифо Венеция Ахиллини Медиго Верния ОБЩЕСТВО ИИСУСА Бессмертие души, как это обосновано в аристотелевских текстах и ​​(1492-1617), применяет Аристотеля к метафизике и философии права.Заложен фундамент закона комментариев. Франсиско де Витория Франсиско де Толедо Педро Франсиско да Фонсека Суарес нации и теория справедливой войны. ГУМАНИЗМ (1304-1536) Леонардо Поджио Никколо Макиавелли Франческо Колуччо Лоренцо Рудольф Агрикола Хуан Луис Петрус Дезидериус Эразм Марио Петрарка Салютати Бруни Браччолини Валла Низиколио Вивес Рамус Повышенный акцент на моральной философии, а не на реформах, а также на доброй схватке. ПЛАТОНИЗМ (1360-1547) Восстановленные платонические и неоплатонические тексты, смешанные с гуманизмом, обеспечивают новую основу, через которую философия приближает человека к Богу.Джордж Гемистос Пьетро Бембо Кардинал Николас Кузанский Иуда бен Исаак Абраванель Марсилио Джованни Бессарион Пико делла Мирандола Фичино Плетон ГРЕЧЕСКИЕ ФИЛОСОФИИ СТОИЦИЗМ (1304–1606) ЭПИКЮРЕНИЗМ Человек ответственен за свое счастье. Научная жизнь и этическое совершенство — это одно, способность стоицизма работать как терапия против стресса. (1417-1481) Удовольствие состоит в удовольствии как тела, так и ума. Христианские удовольствия могут быть хорошими и лучше языческих. Франческо Петрарка Юстус Липсиус Франческо Косма Поджио Браччолини Филельфо Раймонди СКЕПТИЦИЗМ (1469–1623) НОВЫЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ФИЛОСОФИИ (1473–1639) Джованни Агриппа фон Пико делла Неттесхайм Монтень Мишель де Франсиско Санчес Джордано Бруно Унрелло Монтень Мишель де Франсиско Санчес Джордано Бруно Унреллаус Николаус чувства и неспособность оправдать то, что есть знание.Используется для нападок на язычество, науку и аристотелизм. Отказ от аристотелевской науки и попытки более честного научного исследования мира природы. СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ (17 век — 20 век) (1596-1716) ЭМПИРИКИ (1632-1776) Теории познания должны основываться на опыте и физических доказательствах. Чувственное восприятие участвует в формировании идей, Рене Барух Николя Готлиб Декарт Спиноза Мальбранш Лейбниц Ответ на схоластику через скептицизм.Обычные методы науки и рассуждения ошибочны, но не ложны. Джон Локк Дэвид Джордж Беркли, а не врожденные представления. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Юма (1588-1895) Переосмыслил необходимость политических структур, обсудил, что делает правительство хорошим, какие права и свободы мы имеем и какие обязанности у граждан. Томас Гоббс Джон Джеймс Фридрих Жан-Жак Джереми Руссо Джон Стюарт Карл Локк Бентам Милл Милл Маркс Энгельс НЕМЕЦКИЙ ИДЕАЛИЗМ (1724-1924) Связанный со скептицизмом в утверждении, что реальность — всего лишь конструкция нашего разума и, вероятно, нематериальна.Джордж В. Фридрих В. Фридрих Джозеф Гегель Шеллинг Иммануил Иоганн Артур Фрэнсис Шопенгауэр Герберт Брэдли Кант Готтлиб Фихте ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТЫ (1813-1980) ПРАГМАТИЗМ (1839-2007) Жан-Поль Фридрих Кьеркегор Вильгельм Ницше Сорен Мартин Серендерс Карлс Карлс Карл Джеймс. Переживания человека занимают центральное место. Морального и научного мышления недостаточно, необходим дополнительный набор категорий, основанный на подлинности. Уильям Джон Ричард Дьюи Рорти Функция мысли состоит не в том, чтобы описывать, представлять или отражать реальность, вместо этого мысль — это инструмент для предсказания, действия и решения проблем.ФЕНОМЕНОЛОГИЯ (1859-1961) АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (1848-1970) Эдмунд Гуссерль Мартин Морис Хайдеггер Мерло-Понти Создание научного и объективно-ориентированного метода рассмотрения тем, которые обычно считаются субъективными. А именно наши переживания и сознание. Бертран Рассел Готтлоб Джордж Эдвард Людвиг Карнап Витгенштейн Мориц Рудольф Фреге Шлик Мур Акцент на одаренность, формальную логику, анализ языка и естественные науки. ОБЫЧНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ (1889–1976) Стремление к отказу от традиционных философских теорий.Убеждение, что традиционные философские программы уходят корнями в лингвистические ошибки, совершенные философами. Исправлено повседневным употреблением слов. Людвиг Витгенштейн Гилберт Райл J.L. Остин СОВРЕМЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ МИРИАДА ТИПЫ ФИЛОСОФИЯ РЕЛИГИИ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИЯ ЯЗЫКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ НАУКА АНАЛИТИЧЕСКАЯ-ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА-2007. Жак Лакан Жак Деррида Жиль Мишель Ришар Хилари Леви-Стросс Делез Фуко Куайн Рорти Патнэм Одной из основных тем является нестабильность гуманитарных наук.Люди чрезвычайно сложны, и невозможно избежать человеческих структур, чтобы изучить их. Тесно связан с американским прагматизмом. Выступает за отстранение от объективной истины с упором на полезность, условность и социальный прогресс. WwW.SUPERSCHOLAR.ORG www.iep.utm.edu • plato.stanford.edu • www.iep.utm.edu/greekphi/#h2 • www.iep.utm.edu/damon www.iep.utm.edu/pythagor • www.iep.utm.edu/leucippu • www.iep.utm.edu/protagor www.iep.utm.edu/gorgias • www.iep.utm.edu/stoicism SIIJUJ SNJ03 LEGEND FOCUS SN30!

определение эпикурейства и синонимов эпикурейства (английский)

Эпикуреизм — это философская система, основанная на учении Эпикура, основанном около 307 г. до н.э.Эпикур был атомистом-материалистом, следуя по стопам Демокрита. Его материализм привел его к общей атаке суеверий и божественного вмешательства. Вслед за Аристиппом, о котором известно очень мало, Эпикур считал удовольствие величайшим благом. Но путь к удовольствию заключался в том, чтобы жить скромно и познавать устройство мира и пределы своих желаний. Это привело к достижению состояния покоя ( ataraxia ) и свободы от страха, а также отсутствия телесной боли ( aponia ).Предполагается, что сочетание этих двух состояний составляет счастье в его высшей форме. Хотя эпикуреизм является формой гедонизма, поскольку он объявляет удовольствие как единственное внутреннее благо, его концепция отсутствия боли как величайшего удовольствия и его защита простой жизни отличает его от «гедонизма» в его обычном понимании.

Эпикуреизм изначально был вызовом платонизму, но позже стал главным противником стоицизма. Эпикур и его последователи избегали политики.После смерти Эпикура его школу возглавил Гермарх; позже многие эпикурейские общества процветали в позднюю эллинистическую эпоху и в римскую эпоху (например, в Антиохии, Александрии, Родосе и Эрколано). Поэт Лукреций — самый известный его римский сторонник. К концу Римской империи, подвергнувшись христианским нападкам и репрессиям, эпикуреизм практически вымер и будет возрожден в 17 веке атомщиком Пьером Гассенди, который адаптировал его к христианской доктрине.

Сохранились некоторые произведения Эпикура. Некоторые ученые считают, что эпическая поэма Лукреция « О природе вещей » представляет в одном едином труде основные аргументы и теории эпикуреизма. Многие свитки папируса, обнаруженные на вилле папирусов в Геркулануме, являются эпикурейскими текстами. По крайней мере, некоторые из них принадлежали Эпикурейцу Филодему.

История

Школа Эпикура, называемая «Сад», была основана в доме и саду Эпикура.При его жизни у него было небольшое, но преданных последователей. В его состав входили Гермарх, Идоменей, Колот, Поляен и Метродор. Эпикур подчеркивал дружбу как важную составляющую счастья, и эта школа, по-видимому, была умеренно аскетической общиной, которая отвергала политическое внимание афинской философии. Они были довольно космополитами по афинским стандартам, включая женщин и рабов, и, вероятно, были вегетарианцами (Stevenson 2005).

Популярность школы росла, и она стала, наряду со стоицизмом и скептицизмом, одной из трех доминирующих школ эллинистической философии, прочно просуществовавшей в поздней Римской империи.Другой важный источник информации — римский политик и философ Цицерон, хотя он был весьма критичен, осуждая эпикурейцев как необузданных гедонистов, лишенных чувства добродетели и долга и виновных в уходе от общественной жизни. Другой древний источник — Диоген из Оэноанды, который написал большую надпись в Оэноанде в Ликии.

Библиотека на вилле папирусов в Геркулануме предположительно принадлежала тестю Юлия Цезаря, Луцию Кальпурнию Пизону Цезонину.Свитки, из которых состояла библиотека, были сохранены, хотя и в карбонизированной форме, после извержения Везувия в 79 году нашей эры. Было обнаружено, что некоторые из этих развернутых и расшифрованных папирусов Геркуланума содержат большое количество работ Филодема, позднего эллинистического эпикурейца, и самого Эпикура, свидетельствующих о непреходящей популярности школы. Работа по развертыванию и расшифровке более 1800 обугленных свитков папируса продолжается и сегодня.

После официального утверждения христианства Константином Великим эпикуреизм был подавлен.Материалистические теории Эпикура о том, что боги были физическими существами, состоящими из атомов, которые не интересовались человеческими делами и не создавали вселенную, и его общее учение о том, что собственное удовольствие, а не служение Богу является величайшим благом, по сути несовместимы с христианскими. учения. Школа пережила долгий период безвестности и упадка.

Ранний христианский писатель Лактанций критикует Эпикура по нескольким пунктам на протяжении его Божественных институтов .В «Божественной комедии » Данте «» эпикурейцы изображены еретиками, страдающими в шестом круге ада. Фактически, Эпикур — первый замеченный еретик, и он, кажется, олицетворяет абсолютную ересь. Слово, обозначающее еретика в талмудической литературе, — «Апикорос» (אפיקורוס), а Эпикур на современном греческом идиоме назван «Темным философом».

К XVI веку работы Диогена Лаэртского начали печатать в Европе. В 17 веке французский священник-францисканец, ученый и философ Пьер Гассенди написал две книги, решительно возродившие эпикуреизм.Вскоре после этого Уолтер Чарлтон под явным влиянием Гассенди опубликовал несколько работ по эпикурейству на английском языке. Нападения христиан продолжались, особенно со стороны кембриджских платоников.

В Новое время ученые приняли атомистические теории, в то время как философы-материалисты приняли гедонистическую этику Эпикура и вновь высказали его возражения против естественной телеологии.

Религия

Эпикуреизм подчеркивает нейтралитет богов, что они не вмешиваются в человеческую жизнь.В нем говорится, что боги, материя и души состоят из атомов. Души состоят из атомов, и боги обладают душами, но их души прикрепляются к их телам, не убегая. У людей такие же души, но силы, связывающие человеческие атомы вместе, не удерживают душу навсегда. Эпикурейцы также использовали атомистические теории Демокрита и Левкиппа, чтобы утверждать, что у человека есть свобода воли. Они считали, что все мысли — это просто случайно вращающиеся атомы. Это объяснение удовлетворило людей, которые беспокоились о своей роли во Вселенной.

Загадка Эпикура , или Проблема зла , является известным аргументом против существования всемогущего и провиденциального Бога или богов. Как записал Лактанций:

.

Бог либо хочет устранить плохие вещи и не может, либо может, но не хочет, либо не хочет и не может, либо и то, и другое хочет и может. Если он хочет и не может, значит, он слаб — а к богу это не относится. Если он может, но не хочет, значит, он злобен, что в равной степени чуждо природе бога.Если он не хочет и не может, он слаб и злобен, а значит, не бог. Если он хочет и может, а это единственное, что подходит богу, откуда тогда берутся плохие вещи? Или почему он их не устраняет?

Этот тип аргумента trilemma (Бог всемогущ, Бог хорош, но зло существует) одобряли древнегреческие скептики, и этот аргумент мог быть ошибочно приписан Эпикуру Лактантием, который, с его христианской точки зрения, считал Эпикура атеистом. [2] Согласно Рейнхольду Ф. Глею, установлено, что аргумент теодицеи исходит из академического источника, который не только не эпикурейский, но даже антиэпикурейский. [3] Самая ранняя дошедшая до нас версия этой трилеммы встречается в трудах скептика Секста Эмпирика. [4]

Эпикур считал, что боги существуют, но они не желают и не могут предотвратить зло. Это произошло не потому, что они были злобными, а потому, что они жили в идеальном состоянии ataraxia , состоянии, которому каждый должен стремиться подражать; Зло беспокоит не богов, а людей. [2] Эпикур задумал богов как блаженных и бессмертных, но в то же время материальных существ, состоящих из атомов, населяющих метакосмию : пустые пространства между мирами в бескрайнем пространстве. Несмотря на то, что он признал богов, практический эффект этого материалистического объяснения существования богов и их полного невмешательства в человеческие дела делает его философию сродни божественным эффектам с позицией деизма.

В «Божественной комедии» Данте пылающие гробницы эпикурейцев расположены в шестом круге ада ( Inferno, Canto X ).Они были первыми замеченными еретиками и, кажется, олицетворяли высшую, если не самую существенную ересь. [5] Точно так же, согласно еврейской Мишне, эпикурейцы ( apiqorsim , люди, разделяющие убеждения движения) относятся к тем людям, которые не имеют доли в «Грядущем мире» (загробная жизнь или мир мессианской эпохи).

Можно провести параллели с буддизмом, который аналогичным образом подчеркивает отсутствие божественного вмешательства и аспекты его атомизма. Буддизм также похож на эпикурейство своей сдержанностью, в том числе верой в то, что большие эксцессы приводят к большому неудовлетворению.

Философия

Философия Эпикура процветала на протяжении семи веков. Он выдвигал этику индивидуального удовольствия как единственного или главного блага в жизни. Следовательно, Эпикур выступал за то, чтобы жить таким образом, чтобы получать наибольшее количество удовольствия, возможное в течение жизни, но при этом умеренно, чтобы избежать страданий, вызванных чрезмерным увлечением таким удовольствием. Акцент делался на удовольствиях ума, а не на физических удовольствиях.Следовательно, согласно Эпикуру, гораздо важнее то, с кем человек ест, чем то, что он ест. Ненужные и особенно искусственно созданные желания подлежали подавлению. Поскольку обучение, культура и цивилизация, а также участие в общественной и политической жизни могли породить желания, которые трудно удовлетворить, и, таким образом, привести к нарушению душевного спокойствия, они не поощрялись. Знания искали только для того, чтобы избавиться от религиозных страхов и суеверий, два основных страха, которые необходимо устранить, — это страх богов и страх смерти.Считая брак и то, что его сопровождает, угрозой душевному спокойствию, Эпикур вел целомудренную жизнь, но не налагал этого ограничения на своих последователей.

Философия характеризовалась отсутствием божественного начала. Нарушение закона было осуждено как из-за стыда, связанного с обнаружением, так и из-за возможного наказания. Жизнь в страхе быть обнаруженным или наказанным лишает удовольствия, и это делает даже тайные проступки нежелательными. Для эпикурейцев добродетель сама по себе не имела ценности и приносила пользу только тогда, когда служила средством обретения счастья.Взаимность рекомендовалась не потому, что это было божественно предписано или врожденно благородно, а потому, что это было лично полезно. Дружба зиждется на одной и той же взаимной основе, то есть на удовольствии, получаемом обладателями. Эпикур уделял большое внимание развитию дружбы как основы удовлетворительной жизни.

из всех изобретенных мудростью вещей, которые способствуют счастливой жизни, нет ничего важнее и плодотворнее дружбы

— цитируется Цицероном, [6]

В то время как погоня за удовольствием составляла фокус философии, она была в основном направлена ​​на «статические удовольствия» минимизации боли, беспокойства и страдания.Фактически Эпикур называл жизнь «горьким подарком».

Когда мы говорим … что удовольствие — это конец и цель, мы не имеем в виду удовольствия блудного сына или удовольствия чувственности, как это понимают некоторые из-за невежества, предубеждений или преднамеренного искажения. Под удовольствием мы подразумеваем отсутствие боли в теле и проблем в душе. Это не непрерывная череда запоев и веселья, не сексуальная похоть, не наслаждение рыбой и другими деликатесами роскошного стола, которые создают приятную жизнь; это трезвое рассуждение, ищущее основания для каждого выбора и избегания и изгнание тех верований, благодаря которым величайшие смятения овладевают душой.

Эпикурейцы верили в существование богов, но считали, что боги, как и все остальное, состоят из атомов. Считалось, что боги были слишком далеко от земли, чтобы интересоваться тем, что делает человек; так что молиться или приносить им жертвы было бесполезно. Они верили, что боги не создавали вселенную, не наказывали и не благословляли кого-либо, но были в высшей степени счастливы; это была цель, к которой нужно стремиться в течение собственной человеческой жизни.

« Live unknown был одним из [ключевых] изречений. Это полностью противоречило всем предыдущим представлениям о поисках славы и славы или даже о желании чего-то столь явно достойного, как честь». [8]

Эпикуреизм отвергает бессмертие и мистицизм; он верит в душу, но предполагает, что душа так же смертна, как и тело. Эпикур отвергал любую возможность загробной жизни, но при этом утверждал, что смерти не нужно бояться: «Смерть для нас ничто; ибо то, что растворено, не имеет ощущений, а то, что не имеет ощущений, — ничто для нас.» [9]

Этика

Эпикур был одним из первых мыслителей, которые развили понятие справедливости как общественного договора. Он определил справедливость как соглашение «ни причинять, ни вредить». Смысл жизни в обществе с законами и наказаниями — защитить себя от вреда, чтобы можно было свободно стремиться к счастью. Из-за этого законы, которые не способствуют развитию человеческого счастья, несправедливы. Он дал свою собственную уникальную версию Этики взаимности, которая отличается от других формулировок тем, что делает упор на минимизацию вреда и максимизацию счастья для себя и других:

Невозможно жить приятной жизнью, не живя мудро, хорошо и справедливо (соглашаясь «не навредить и не пострадать» [10] ),
и невозможно жить мудро, хорошо и справедливо, не живя приятной жизнью. . [11]

Эпикуреизм включил в себя относительно полное изложение теории общественного договора после расплывчатого описания такого общества в платоновской версии Republic . Теория общественного договора, установленная эпикурейством, основана на взаимном согласии, а не на божественном указе.

Эпикурейская физика

Философия физического мира Эпикура находится в его Письме Геродоту : Диоген Лаэртский 10.34-83.

Если ограниченная форма живет в безграничной пустоте, эта форма может только бесцельно бродить, потому что то, что безгранично, непостижимо; это означает, что ограниченная форма будет путешествовать вечно, поскольку у нее нет никаких препятствий.Пустота должна быть ограничена по качеству и форме неограниченного качества, поскольку неограниченная форма может колебаться и, по-видимому, захватывать — практически, но не буквально — неограниченное количество пятен внутри ограниченной пустоты. Следовательно, все живые существа на Земле безграничны, а Земля, на которой они живут, и Вселенная вокруг нее ограничены.

Формы могут изменяться, но не присущие им качества, поскольку изменение может влиять только на их форму. Некоторые вещи можно изменить, а некоторые нельзя изменить, потому что неизменяемые формы нельзя уничтожить, если можно удалить определенные атрибуты; ибо атрибуты имеют не только намерение изменить неизменную форму, но и неизбежную возможность стать — в зависимости от расположения формы к ее нынешнему окружению — одновременно броней и уязвимостью для ее стабильности.

Еще одним доказательством того, что существуют неизменяемые формы и их невозможность уничтожить, является концепция «неочевидного». Форма не может возникнуть из пустоты — которая ничто; это было бы так, как если бы все формы возникали спонтанно, без необходимости воспроизводства. Подразумеваемое значение «уничтожения» чего-либо состоит в том, чтобы отменить его существование, сделать так, чтобы этого больше не было, и этого не может быть: если пустота — это то, чего не существует, и если эта пустота является подразумеваемым местом назначения разрушенного, тогда вещь на самом деле не может быть уничтожена, поскольку вещь (и все вещи) изначально не могло существовать (как сказал Лукреций, ex nihilo nihil fit : ничто не возникает из ничего).Эта совокупность форм вечна и неизменна.

Атомы движутся надлежащим образом, постоянно и постоянно. Формы сначала приходят к нам в образах или «проекциях» — очертаниях своей истинной сущности. Чтобы изображение было воспринято человеческим глазом, «атомы» изображения должны пересечь большое расстояние с огромной скоростью и не должны сталкиваться с какими-либо конфликтующими атомами на своем пути. Наличие атомного сопротивления равняется атомной медлительности; тогда как, если путь не обладает атомным сопротивлением, скорость обхода намного выше (и яснее).Из-за сопротивления формы должны быть неограниченными (неизменными и способными охватить любую точку в пустоте), потому что, если бы это было не так, образ формы не исходил бы из одного места, а был бы фрагментирован и из нескольких мест. Это подтверждает, что одна форма не может находиться в нескольких местах одновременно.

И чувства гарантируют нам другие средства восприятия: слух и обоняние. Подобно тому, как изображение движется по воздуху, атомы звука и запаха движутся таким же образом. Этот перцептивный опыт сам по себе является потоком движущихся атомов; и, подобно изменчивым и неизменным формам, форма, из которой пересекает поток, сбрасывается и разбивается на еще более мелкие атомы, атомы которых все еще представляют исходную форму, но они слегка разъединены и различаются по величине.Этот поток, как эхо, отражается (от чувств) и возвращается к своему началу; это означает, что чувственное восприятие происходит в приближающемся, уходящем или изгибающемся потоке; и когда поток возвращается в исходное положение, атомный образ снова объединяется: таким образом, когда кто-то что-то нюхает, у него тоже есть возможность увидеть это [потому что атомы достигают того, кто обоняет или видит от объекта.]

И это приводит к вопросу о том, как работают атомная скорость и движение. Эпикур говорит, что есть два вида движения: прямое движение и искривленное движение, и его движение движется со скоростью мысли.

Эпикур предложил идею «пространства между мирами» ( metakosmia ) относительно пустых пространств в бесконечной пустоте, где миры не были сформированы путем соединения атомов в результате их бесконечного движения.

Эпистемология

Эпикурейская эпистемология имеет три критерия истины: ощущения ( aisthêsis ), предубеждения ( prolepsis ) и чувства ( pathê ). Prolepsis иногда переводится как «базовое понимание», но его также можно описать как «универсальные идеи»: концепции, понятные всем.Примером prolepsis является слово «человек», потому что у каждого человека есть предвзятое представление о том, что такое мужчина. Ощущения или чувственное восприятие — это знание, получаемое только от органов чувств. Подобно современной науке, эпикурейская философия утверждает, что эмпиризм можно использовать для отделения истины от лжи. Чувства больше связаны с этикой, чем с эпикурейской физической теорией. Чувства просто говорят человеку, что приносит удовольствие, а что — боль. Это важно для эпикурейцев, потому что они составляют основу всей этической доктрины эпикурейцев.

Согласно Эпикуру, основные средства нашего понимания вещей — это «ощущения» ( aestheses ), «концепции» ( prolepsis ), «эмоции» ( pathe ) и «сосредоточение мысли на впечатлении. ‘( phantastikes epiboles tes dianoias ).

Эпикурейцы отвергают диалектику как сбивающую с толку ( parelkousa ), потому что физическим философам достаточно использовать правильные слова, которые относятся к концепциям мира.Затем Эпикур в своей работе О каноне говорит, что критериями истины являются чувства, предубеждения и чувства. Эпикурейцы добавляют к этому сосредоточение мысли на впечатлении. Он сам ссылается на те, что в своем Эпитоме Геродота и в Основных доктринах . [12]

Чувства являются первым критерием истины, поскольку они создают первые впечатления и свидетельствуют о существовании внешнего мира.Сенсорный ввод не является ни субъективным, ни обманчивым, но недопонимание возникает, когда ум добавляет что-то к этим впечатлениям или вычитает что-то из этих впечатлений посредством наших предвзятых представлений. Следовательно, наши сенсорные данные сами по себе не могут привести нас к неточности, только концепции и мнения, которые происходят из наших интерпретаций наших сенсорных входов. Таким образом, наши сенсорные данные — единственная по-настоящему точная вещь, на которую мы должны опираться для понимания окружающего мира.

И какой бы образ мы ни получали, непосредственно понимая нашим разумом или через наши органы чувств формы или основных свойств, которые являются истинной формой твердого объекта, поскольку он создается постоянным повторением изображения или впечатления, которое он производит. остался позади.Всегда есть неточность и ошибка в вынесении суждения о элементе, который является дополнительным к сенсорным впечатлениям, чтобы подтвердить [то, что мы почувствовали], или опровергнуть это.

Эпикур сказал, что все осязаемые вещи реальны, и каждое впечатление исходит от существующих объектов и определяется объектом, вызывающим ощущения.

Следовательно, все впечатления реальны, в то время как предвзятые представления не реальны и могут быть изменены.

Если вы сражаетесь со всеми своими ощущениями, вы не сможете сформировать стандарт для определения того, какие из них неверны.

Концепции — это категории, которые сформировались мысленно в соответствии с нашими сенсорными данными, например, понятия «мужчина», «теплый», «сладкий» и т. Д. Эти концепции напрямую связаны с памятью и могут быть вызваны в любой момент. время, только с помощью соответствующего слова. (Сравните антропологическую гипотезу Сепира – Уорфа).Эпикур также называет их «значениями, лежащими в основе слов» ( hypotetagmena tois phthongois : семантическая субстанция слов) в своем письме Геродоту. чувства или эмоции ( pathe ) связаны с чувствами и концепциями. Это внутренние импульсы, которые заставляют нас чувствовать симпатию или неприязнь к определенным внешним объектам, которые мы воспринимаем посредством органов чувств, и которые связаны с воспоминаниями о предубеждениях.

В этот момент, когда произносится слово «человек», сразу благодаря концепции [или категории идеи] в уме проецируется образ, связанный с сенсорными входными данными.

Прежде всего, Геродот, мы должны понять значения, лежащие в основе слов, чтобы, обращаясь к ним, мы могли прийти к суждениям относительно наших мнений, вопросов или проблем и оставить все нерешенным, поскольку мы можем бесконечно спорить или спорить. используйте слова, которые не имеют четко определенного значения.

Кроме них существует предположение ( гиполепсис ), которое является либо гипотезой, либо мнением о чем-то (материи или действии), и которое может быть правильным или неправильным.Предположения создаются нашими ощущениями, концепциями и эмоциями. Поскольку они производятся автоматически без какого-либо рационального анализа и проверки (см. Современное представление о подсознании) того, верны они или нет, их необходимо подтвердить ( эпимартерез, : подтверждение), процесс, который должен следовать за каждым предположением.

Для обозначения верований они [эпикурейцы] используют слово hypolepsis , которое, по их утверждениям, может быть правильным или неправильным.

Говоря о «сосредоточении мысли на впечатлении» или «интуитивном понимании разума», они представляют собой впечатления, производимые в разуме, которые исходят из наших ощущений, концепций и эмоций и составляют основу наших предположений и убеждений.Все это единство (ощущение — понятие или категория — эмоция — сосредоточение мысли на впечатлении) приводит к формированию определенного предположения или убеждения ( гиполепсис ). (Сравните современную антропологическую концепцию «мировоззрения».) Следуя примеру Аристотеля, Эпикур также обращается к впечатлениям в форме ментальных образов, которые проецируются на ум. «Правильное использование впечатлений» было принято позднее стоиками.

Наши предположения и убеждения должны быть «подтверждены», что на самом деле доказывает, являются ли наши мнения точными или неточными.Эта проверка и подтверждение ( epimarteresis ) могут быть выполнены только с помощью «очевидной причины» (henargeia), что означает самоочевидное и очевидное через наши сенсорные данные.

Пример: когда мы видим, что кто-то приближается к нам, сначала через зрение, мы воспринимаем, что объект приближается к нам, затем, благодаря нашим предубеждениям, мы понимаем, что это человек, а затем с помощью этого предположения мы можем признать, что он тот, кого мы знаем, например Теэтет.Это предположение связано с приятными или неприятными эмоциями, сопровождаемыми соответствующими мысленными образами и впечатлениями (фокусировка наших мыслей на впечатлении), которые связаны с нашими чувствами друг к другу. Когда он приближается к нам, мы можем подтвердить (проверить), что он Сократ, а не Теэтет, с помощью доказательства нашего зрения. Следовательно, мы должны использовать один и тот же метод, чтобы понять все, даже то, что не является наблюдаемым и очевидным (adela, неощутимое), то есть подтверждение через очевидную причину ( henargeia ).Таким же образом мы должны свести (редукционизм) каждое предположение и убеждение к чему-то, что может быть доказано с помощью очевидной причины (эмпирически проверено). Как известно, теория верификации и редукционизм были приняты современной философией науки. Таким образом можно избавиться от неверных предположений и убеждений (предубеждений) и окончательно остановиться на реальных (подтвержденных) фактах.

Следовательно, подтверждение и отсутствие несогласия является критерием точности чего-либо, а неподтверждение и несогласие — критерием его неточности.Основа и фундамент [понимания] всего — очевидные и самоочевидные [факты].

Все вышеупомянутые критерии знания составляют основные принципы [научного] метода, которым следовал Эпикур, чтобы найти истину. Он описал этот метод в своей работе О каноне или О критериях .

Если вы отвергаете какое-либо ощущение и не проводите различия между мнением, основанным на том, что ожидает подтверждения, и уже имеющимися доказательствами, основанными на чувствах, чувствах и каждой интуитивной способности разума, вы отправите оставшиеся ощущения в смятение своими глупыми мыслями. мнения, тем самым избавившись от всех стандартов судейства.И если среди представлений, основанных на убеждениях, есть вещи, которые проверены, и вещи, которые нет, вы гарантированно ошибаетесь, поскольку вы сохранили все, что ведет к неуверенности относительно правильного и неправильного.

(на основе отрывка из «Руководства по греческой философии гносеологии Эпикура: от Фалеса к стоическому анализу и фрагментам», Николаос Бакалис, Trafford Publishing 2005, ISBN 1-4120-4843-5)

Tetrapharmakos

Основная статья: Тетрафармакос

Tetrapharmakos, или «Четырехчастное лекарство», является основным руководством Эпикура о том, как жить максимально счастливой жизнью.Это поэтическое учение было передано анонимным эпикурейцем, который резюмировал философию Эпикура о счастье в четырех простых строках:

Не бойся бога,
Не беспокойся о смерти;
То, что хорошо, легко получить, а
То, что ужасно, легко терпеть.

Известные эпикурейцы

Одним из первых римских писателей, исповедующих эпикурейство, был Амафиний. Среди других приверженцев учения Эпикура были поэт Гораций, чье знаменитое высказывание Carpe Diem («Лови день») иллюстрирует философию, а также Лукреций, как он показал в своей книге De Rerum Natura .Поэт Вергилий был еще одним выдающимся эпикурейцем (подробности см. У Лукреция).

Юлий Цезарь значительно склонялся к эпикурейству и отвергал идею загробной жизни, которая, например, привел к его призыву против смертного приговора во время суда над Катилиной, где он выступил против стоика Катона. [21]

В наше время Томас Джефферсон называл себя эпикурейцем. [22] Другими современными эпикурейцами были Гассенди, Уолтер Чарлтон, Франсуа Бернье, Сен-Эвремон, Нинон де л’Энкло, Дидро и Джереми Бентам.Кристофер Хитченс называл себя эпикурейцем. [23] Во Франции Мишель Онфре разработал постмодернистский подход к эпикурейству. [24]

Современное использование и заблуждения

В современном популярном использовании эпикюр — это ценитель искусства жизни и утонченности чувственных удовольствий; эпикурейство подразумевает любовь или осознанное удовольствие, особенно от хорошей еды и напитков — см. Определение гурмана в Викисловаре.

Это можно объяснить неправильным пониманием эпикурейской доктрины, распространенной христианскими полемистами. Поскольку эпикурейство утверждает, что удовольствие — это высшее благо (телос), его часто неправильно понимают как доктрину, которая защищает мимолетные удовольствия, такие как постоянные вечеринки, сексуальные излишества и декадентская еда. Это не тот случай. Эпикур считал атараксию (спокойствие, свободу от страха) и апонию (отсутствие боли) вершиной счастья. Он также считал благоразумие важной добродетелью и считал излишество и излишество противоречащими достижению атараксии и апонии. Michel Onfray, La puissance d’exister: Manifeste hédoniste , Grasset, 2006

Список литературы

  • Стивенсон, Джей. Полное руководство идиота по философии . 3. Индианаполис: Alpha Books, Penguin Group, 2005.
  • Ховард Джонс, Эпикурейская традиция , Рутледж, Лондон, 1989.
  • Лонг, А.