Содержание

ПСАЛОМ ДАВИДА 22 Пойду ли я долиной смертной тени ~ Поэзия (Лирика философская)

«…Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»
Псалом Давида, 22

***

Когда споешь нам свиристель,

О сказках солнечного лета?

Я знаю — песня недопета,

Грозят нам вьюги и метель.

Когда споешь нам свиристель?

Когда споешь нам, свиристель,

О юных днях в долинах рая,

Где счастье мотыльком летая

Рисует жизни карусель,

Когда споешь нам, свиристель?

Пройду ли я долиной снов,

В прозрачной дымке откровений.

Грозят нам вьюги и метели,

Зимы холодные постели,

Пойду ли я долиной снов.

Пойду ли я долиной снов…

В прозрачной дымке зыбко тая…

О жизни, солнце забывая,

В молитве солнце призывая,

Пойду ли я долиной снов.

И ты, на пристани молчанья,

И вечный плен твоих оков

Ненужность сказочных даров?

Луны холодное признанье,

И ты, на пристани молчанья

И ты на пристани молчанья,

Но плавится печаль в свечах…

Где нет времен и расстоянья

Я вспомню, что была в гостях.

Ты вспомнишь – что ты здесь в гостях.

Когда споешь нам свиристель,

О сказках солнечного лета?

Я знаю — песня недопета,

Грозят нам вьюги и метель.

Когда споешь нам свиристель?

Когда споешь нам, свиристель,

О юных днях в долинах рая

Где счастье мотыльком летая

Рисует жизни карусель

Когда споешь нам, свиристель?

«И если пойду я долиной смертной тени» псалом 22 Давида

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сотворенное царем Давидом священное писание Псалтырь включает в себя все имеющиеся псалмы, написанные еще в 19-20 столетье до Рождества Христова и считаются отблеском того, что происходило в жизни правителя. У православных верующих псалтырь является главной христианской церковной книгой, без которой не проходит ни одно как утреннее, так и вечернее священнодействие. Из всех хвалебных песнопений, написанных этим пророком, значительную часть его жизнеописания составляет псалом 22 «И пойду я долиной смертной тени и не убоюсь зла», в котором он раздумывает над дароваными ему Спасителем благодеяниями.

1858

Псалом «Пойду долиной смертной тени»

Православные христиане могут прибегать за помощью к песнопению в различных жизненных ситуациях, а именно:

  • чтобы в дом приходили лишь хорошие вести;
  • дабы семейная жизнь была счастливой;
  • когда нужно отвернуть чары разлучницы от мужа;
  • для обуздания буйного супруга;
  • чтобы желаемое исполнилось;
  • когда нужно расстроить тайные замыслы недругов;
  • дабы семья была не только крепкой, но и дружной;
  • при возникла необходимость отбить нападки врагов;
  • для благополучного разрешения дела;
  • когда нужно помощь в усмирении непослушных и бесчинных чад, которые оскорбляю собственных родителей.

Однако недостаточно просто прочитать молитвенного прошения, нужно также знать, как правильно это делать. Некоторые рекомендации по проведению обряда указаны ниже:

  • проговаривать песнопение следует стоя, держа при этом спину ровно и воображая, как все имеющиеся негативные чувства, порча и блоки поднимаются к верху;
  • читать песнопение желательно при зажженных свечах, но не обязательно;
  • при прослушивании псалмие в аудио формате не нужно уединяться от посторонних глаз, однако во время личного проговаривания текста посторонних присутствовать не должно;
  • при произнесении песнопений немаловажную роль играет тон, которым он зачитывается, поэтому необходимо проговаривать каждое слово как можно мягче;
  • по завершении прочтения христианского песнопения следует приложить усилия и произнести вслух коротко в нескольки словах свое прошение.

Молитвословие лучше всего зачитывать каждодневно в течении 40 суток.

Текст псалома «И долиною смертной тени» выглядит следующим образом:

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы услышите чтение 22 текста Псалтыри:

Долиной смертной тени | Чудеса Божьи

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Долиной смертной тениТы со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
(Пс.22:4)

Сегодня многие верующие проходят свою долину смертной тени. Без исключения, каждому предстоит это. Весь вопрос в том: с каким сердцем человек будет проходить предстоящее ему поприще? Сумеет ли он полностью вверить свою жизнь Христу и сохранить веру на всем протяжении этого пути? Сможет ли устоять в испытаниях, сопровождающих его в этом увлекательном путешествии на земле?

Предлагаю вам, дорогие читатели, прекрасный отрывок из книги В. Келлера на эту многим необходимую тему.

Добрый пастырь

С точки зрения пастуха это высказывание является поворотным пунктом псалма. Дело выглядит так, как будто бы до сих пор овца говорила со своим несчастным соседом по ту сторону ограждения и при этом хвасталась первоклассным обеспечением, которое предоставляет ей её владелец на родной ферме во время зимних и весенних месяцев.

А теперь овца обращается непосредственно к пастуху. Личные местоимения «я» и «ты» определяют беседу. Беседа переходит в русло доверчивого, внутреннего диалога. Это совершенно естественно и нормально. Ибо к началу лета начинаются длительные переходы в высокогорье с его летними пастбищами. Запущенные и одичавшие овцы на другой стороне ограждения остаются на месте. Их владелец ничего не знает о горах — о горных лугах, на которые добрый хозяин поведёт своих овец. Овцы доброго Пастыря на всё лето останутся в его общении и под его охраной.

На овцеводческих фермах Палестины, а также на западе США все порядочные пастухи озабочены тем, чтобы увести свои стада на летний период на отдалённые летние пастбища. Часто на это требуются длительные переходы. Овцы очень медленно продвигаются вперёд, по пути пасутся и медленно следуют в гору вслед за тающим снегом. До позднего лета они остаются далеко вверху на отдалённых альпийских лугах. И если осенью начинается снег, и верхушки гор побелеют, то пастухи со своими стадами вынуждены отойти на более низкие пастбища. А в конце осени овец угоняют, наконец, домой, чтобы провести зиму в овчарнях. Этот последний отрезок годовой программы в овцеводстве описывается в последней половине псалма.

На летних пастбищах в течение всего времени стадо пребывает наедине со своим пастухом. Овцы живут в тесном общении с ним. День и ночь они наслаждаются его личными заботами. Это и является причиной того, что последние стихи псалма написаны в доверчивой форме личного обращения.

При этом следует обратить внимание и на то, что все действия разыгрываются на драматическом фоне: крутые горы, бушующие реки, горные луга и пастбища в высокогорья.

Псалмопевец Давид был лично хорошо знаком с таким видом местности. Когда Бог послал Самуила, чтобы тот помазал Давида в царя над Израилем, то он не был дома со своими братьями, которые работали на близлежащих к ферме полях. Он был в горах, где сторожил стада своего отца. Пришлось специально отправить посыльного, чтобы привести его домой. Поэтому не стоит удивляться, что он так ясно и метко смог описать отношения между овцой и её пастухом. Из опыта он знал не только все трудности и опасности, но и радость, которую приносит с собой такое путешествие в высокогорье. Он постоянно уходил со своими овцами на летние пастбища и знал этот дикий и всё же прекрасный край до самых его укромных уголков. Своё стадо он никогда не уводил в такое место, где он не побывал бы заранее. Часто он один уходил вперёд и заботливо разведывал местность. Он был хорошо знаком со всеми опасностями: бушующими полноводными реками, лавинами, обва-лами камней, ядовитыми растениями, хищными зверями, которые нападали на стадо; ужасными штормами из снега, снежной крупы и града. При таких неблагоприятных обстоятельствах он постоянно вёл своё стадо с величайшей заботой и обеспечивал его всем необходимым. Ничто не являлось для него неожиданностью. Он всегда был готов к тому, чтобы во всех положениях защитить своё стадо и умело пасти.

Всё это выступает из трогательной скромности последних стихов. Здесь выражено: величие, спокойствие и уверенность, которые приводят душу к покою. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною…» Ты со мною в каждом положении, в каждом трудном испытании, при каждом разочаровании и нужде. В одной христианской песне говорится: «уведи меня выше в горы». Как мы тоскуем о том, чтобы оставить позади низины жизни. Мы хотели бы подняться над обычным народом и вступить в доверчивое отношение с Богом. Мы говорим о высших переживаниях, и завидуем людям, которые взобрались на высоты и нашли жизнь в высших сферах.

Часто мы создаём себе совершенно ложное представление о том, как это происходит. Мы представляем, что мы можем попасть на эти выше расположенные нивы через воздушный мост. Но в жизни веры это выглядит иначе. Тут нам не избежать шершавых и неровных тропинок. У народа божьего обстоит дело так же, как и в овцеводческом хозяйстве. На более высоко расположенные нивы можно попасть только через долины. У подножия каждой горы мы найдём долины. Её склоны пересечены глубокими оврагами, ущельями и канавами. Лучшая дорога к вершине горы всегда ведёт через эти ущелья и долины. Каждый пастух, который знаком с высокогорьем, знает об этом. Осторожно и осмотрительно поведёт он своё стадо по тропинкам, которые вьются вверх через тёмные долины. Мы не можем не замечать, что в этом стихе сказано: «Если я пойду и долиною смертной тени…» Здесь не сказано, что я там умру или буду стоять, а скорее, что я «прохожу через долину смертной тени».

Обычно этот стих цитируют, если хотят утешить людей, которые вынуждены идти через долину смертной тени. Но даже в этом случае смерть для дитя Божьего не означает конец, а лишь только ворота к новой более высокой жизни в доверчивом общении с Иисусом Христом. Смерть является ничем иным как мрачной долиной, которая впадает в вечность, полную восторга и блаженства с Господом. Смерти не следует бояться. Просто она является проходом к славе. Добрый Пастырь, Иисус Христос, знает об этом. По этой причине Он сказал нам: «… и се, Я с вами во все дни» -и даже в долине смертной тени.

Мне самому пришлось испытать это богатое утешение, когда моя жена вошла в эту более «высоко расположенную страну». В течение двух лет мы вместе шли через долину смертной тени и должны были наблюдать, как рак разрушает её красивое тело. Когда приблизилась смерть, то я сидел у её кровати и держал её руку. Тихо и спокойно мы шли через долину смертной тени. Мы оба чувствовали присутствие Иисуса Христа. Страха не было — было только продолжение пути в более высоко расположенную страну. Для всех, которые остаются на земле, жизнь идёт дальше. Всё ещё есть долины, которые следует пройти в предстоящие нам дни. Но тупиков быть не может. Не исполнившиеся надежды, разочарования, обескураживания, безвыходность, тёмные трудные дни, пожалуй, могут быть мрачными долинами, но не обязательно должны означать катастрофу. В нашем хождении с Господом они могут быть дорогой к более высоко расположенной стране.

В связи с этим нам следует также помнить, что даже современные горные дороги, ведущие к перевалу, проходят по долинам и ущельям. Точно так же ведут Божьи пути через долины нашей жизни вверх. Если я нахожусь в критическом положении, то я молюсь и говорю Господу: «О Господи, это положение выглядит ужасно трудно, но я знаю, что в конце концов эта ситуация проявит себя простейшей и удобной дорогой, по которой я смогу подняться выше в горы». И когда впоследствии я благодарю Его за трудности и мрачные дни, то я отчётливо замечаю, что в моей нужде Он со мной. И тогда отступает мой страх и беспокойство, уступая место тихому доверию к Его заботе. И затем я получаю уверенность, что всё обернётся к моему благу, так как Господь со мной и всё держит в Своих руках.

Предпосылкой к тому, что христианин достигнет такой убеждённости, является сознательное принятие всех неприятностей. Это означает: достичь с Господом более «высокого уровня». Кто познал своего Господа этим новым, личным образом, может одолеть все невзгоды жизни намного легче, чем прежде.

Существует и другая причина того, почему овец ведут в горы через долины и ущелья. Эти тропы имеют не только сравнительно лёгкий подъём, но там имеется и больше воды. На всём пути в гору можно встретить ключи, ручьи, речушки, даже тихие пруды. В течение летних месяцев длинные переходы могут стать утомительными и напряжёнными. Стада страдают от сильной жажды. И поэтому восторженно радуются этому множеству источников воды, которые находят в долине и у которых могут освежиться! Я помню, как в один год огромное стадо, более чем в десять тысяч овец, перегоняли через нашу местность на летние пастбища.

Владельцы пришли к нам и просили разрешения напоить своих овец в протекающей мимо нашей фермы речке. Жаждущие животные буквально бросились к берегу реки, чтобы утолить свою горящую жажду. Только в нашей долине было для этого достаточно воды в наличии. Мы охотно разрешили им пользоваться нашей водой!

Как христиане, мы рано или поздно убедимся, что именно в долинах Господь укрепляет нас. Лишь только тогда, когда мы прошли с Ним через большие нужды, мы замечаем, что только Он может нас так вести. Тогда наше сердце наполняется благодарностью за тот опыт, что через Святого Духа мы получили укрепление духа и души. Во время болезни моей жены и после её смерти я смог постичь, что через присутствие Святого Духа я имел постоянный приток силы, утешения и внутреннего хладнокровия.

Несмотря на отчаянные обстоятельства, в которых я находился, мне казалось, что меня постоянно вновь освежают и укрепляют. Если это лично на себе не испытаешь, то этого не представишь. Есть люди, которые утверждают, что они такие кризисы не перенесут. Но христиане, которые переходят эти долины с Господом, могут испытать настоящее и реальное ободрение.

Отсюда следует, что только такие люди, которые сами прошли тёмные долины, способны в подобном положении действительно утешить и ободрить других. Часто мы поём духовные песни или совершаем молитвы, в которых мы просим Господа поставить нас другим в благословение. Но также как вода может течь только в одной канаве, одном русле или одной долине, так и Божие благословение в жизни христианина может течь только через долины, которые вошли в нашу жизнь через болезненные события. Так, например, скорбящему человеку может быстрее тот помочь, кто сам потерял любимого человека. Кто сам пережил большие душевные мучения, тот наилучшим образом может утешить сокрушённое сердце.

Большинство из нас шарахаются в своей жизни от долин. Мы их боимся. И тем не менее, именно эти долины Господь может использовать в нашей жизни, чтобы другим оказать помощь и благословение. Поэтому не будем постоянно пытаться уклоняться от неприятностей и трудностей. Они могут быть большим благословением для нас и наших ближних.

Но есть ещё и третья причина, почему пастух ведёт своё стадо в высокогорье через долины и ущелья: обычно там можно найти самые содержательные и лучшие корма. Стадо гонят спокойно и без спешки, с учётом ягнят, которые этим путём ещё не ходили. Пастух озабочен тем, чтобы обеспечить овцематок и их ягнят достаточным количеством воды, но по возможности и лучшим кормом. В общем самые сочные луга расположены в долинах вдоль речек. Здесь овцы могут на своём пути к горным лугам пастись сколько душе угодно. Эти сочные поляны часто находятся в крутых ущельях. По обе стороны возвышаются мощные, крутые скалистые стены. Такие узкие и глубокие долины большую часть светового дня находятся в глубокой тени, потому что солнце заглядывает в них только в обеденные часы.

Из опыта пастух знает, что в расселинах скал водятся хищные звери: степные волки, медведи, волки или пумы, которые могут из своих укрытий напасть на стадо. Он также знает, что узкие долины могут подвергнуться неожиданно разразившимися штормами или наводнениями. Тогда бурные потоки воды устремляются в долину. Большую опасность представляют также каменные обвалы, грязевые и снежные лавины. Возможны десятки других природных катастроф, которые могут уничтожить его стадо или нанести вред его овцам. Однако пастух знает, что несмотря на все опасности, это всё же самая лучшая дорога, по которой он может перегнать своё стадо на горные высоты. Он не боится никаких напряжений, никаких трудностей, никаких затрат времени, чтобы своевременно обнаружить и предотвратить угрожающие опасности.

Дальнейшими угрозами являются неожиданно возникающие мелкий град, снежная крупа, дождь или снежные штормы, которые проносятся с вершины гор через долины. Если овцы длительное время находятся под ледяным дождём, то это обстоятельство в пределах короткого времени может для них означать верную смерть. Овцы являются очень тонкокожими животными, поэтому очень восприимчивы к простуде, воспалению лёгких и другим заболеваниям дыхательных путей.

Я помню, как однажды ранним летом попал у подножия горы «Рок Монтана» в шторм. Утро было светлое и ясное. Неожиданно к обеду стали скапливаться чёрные кучевые облака. Ледяной ветер предвещал приближающийся шторм. Небо становилось ежечасно темней. Неожиданно после обеда над долиной разразился сильный дождь. Как можно быстрей я нашёл под группой жалких, истрёпанных ветром пихт убежище. В одно мгновение я насквозь промок. Чем сильней шёл дождь, тем холодней становилось. Дождь перешёл в крупу, а вскоре и в снег и град. За короткое время склон горы побелел и застыл. И это в середине июня!

Угрожающая темнота окутала весь ландшафт. Овцы чувствовали приближающийся шторм. Они наверняка не пережили бы его, если бы не укрылись быстро под крутыми скалами на краю ущелья. Но именно в этих долинах росла сочная трава, и через них проходил этот путь к горным лугам.

Наш добрый Пастырь знает о всех этих опасностях, когда ведёт нас через долины и ущелья жизни. Он также знает, где в центре этих угрожающих опасностей мы можем найти укрепление, питание и отдых. Для Божьего дитя это является большим успокоением и ободрением, если оно может испытать, что даже в самых тёмных долинах можно найти в Господе источник силы и утешения. Вера укрепляется и обновляется, если христианин оглянется на свою жизнь И при этом сделает вывод, что именно в самые тёмные часы его поддерживала и вела рука доброго Пастыря. Ничто так не укрепляет моё доверие к моему Небесному Отцу, как то обстоятельство, что при обзоре моей жизни я понял, что во времена нужды и кризисов я мог испытать Его верность и заботу. Он постоянно доказывал мне Свою любовь и Свой интерес к моему благополучию, а в тёмные дни в глубоких долинах я постоянно осознавал, что меня ведёт мой добрый Пастырь.

Такой опыт укрепляет мою веру и моё доверие к Иисусу Христу. И всякий раз, когда я предоставлен духовным и душевным штормам и превратностям жизни, растёт моя сила сопротивления. Так как до сих пор Он вёл меня верно и я мог не бояться, то Он может сделать это и в будущем. Знание этого прогоняет все мои страхи и глубокий мир наполняет моё сердце.

Может что угодно случиться, могут штормы на меня обрушиться, хищные звери на меня напасть или потоки гибели будут угрожать увлечь меня — мой Учитель находится в центре опасности со мной и мне ли нужно бояться. Жить таким образом значит быть в пути, идти к «высшей ступени» — освящённой тихой здоровой жизни с Господом.

И только тот христианин, кто научился так жить, может ободрить и помочь выпрямиться более слабым. Слишком многие из нас потрясены и возбуждены штормами жизни… Мы, хотя и утверждаем, что доверяем Господу Иисусу Христу, но падаем в глубокое отчаяние, как только первые тёмные тени падают на нас и наш путь оказывается в темноте.

Иногда нам хочется просто лечь и умереть. Но так не должно быть. Кто может для своих спутников стать оплотом силы и источником ободрения?

Только тот человек, который полностью доверяет Иисусу Христу. Кто из опыта знает, что в каждой нужде Бог находится с ним, тот без страха и с поднятой головой сможет пройти тёмные долины жизни. Периодически нам не избежать тёмных долин. Сам добрый Пастырь уверил нас: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Иоан.16:33). Речь не идёт о том, много или мало долин нам следует пройти. Не зависит также от того, темны эти долины или они просто лежат в тени. Вопрос в том: как я с этим справлюсь? Как я одолею трудности, которые мне встретятся? С Иисусом я смотрю на них спокойно и хладнокровно. Так как Он ведёт меня через Своего доброго Святого Духа, то я бесстрашно иду им навстречу. Я знаю, что только через них я могу с Господом достичь «высшей ступени». На этом пути не только я буду иметь благословение, но стану благословением для других, которые, быть может, живут в страхе.

С уважением, Вячеслав

Песнь о небесном пастухе | Христианский журнал Евангельская труба

Из книги «Сокровищница Давида»

 22 Псалом

1 Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
6 Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

1. «Господь – Пастырь мой». Как же Господь снизошёл к нам, что сделался пастырем Своего народа! Мы должны благодарить Его за то, что Он, великий Бог, позволил изобразить Себя земным пастухом для того, чтобы мы лучше смогли понять Его любовь к нам и заботу о нас. Давид и сам пас овец и хорошо понимал, в чём нуждаются овцы и как сложна работа пастуха. Он сравнил себя со слабым, беспомощным и неразумным существом, для которого Бог – Источник всякого блага, Хранитель, Вождь, всё во всём. Никто не вправе называть себя овцой паствы Господней, если его природа не обновлена, ибо в Писании необращённые называются волками и козлами, но никак не овцами. Овца – домашнее, а не дикое животное. Владелец овцы дорожит ею, а покупатели дают за неё хорошую цену. Как прекрасно знать, как это знал и Давид, что мы принадлежим Господу! В словах Давида мы слышим твёрдую уверенность. Он не говорит «если», «но» или «надеюсь», а просто: «Господь – Пастырь мой». Мы должны взращивать в себе непоколебимую уверенность в небесном Отце.

Местоимение «мой» – самое драгоценное из всех слов. Давид не сказал: «Господь – Пастырь всего мира; Он водит множество народа, как стадо». Он сказал: «Господь – Пастырь мой». Если даже Он никому больше не Пастырь, Он Пастырь мне. Он печётся обо мне, хранит меня, смотрит за мной. Слова эти стоят в настоящем времени. В каком бы положении ни оказался верующий, он всегда окружён пастырской заботой Всевышнего.

Следующие слова вытекают из предыдущих и говорят о щедрости Господа: «Я ни в чём не буду нуждаться». Я мог бы нуждаться, но Господь – Пастырь мой, и все мои нужды будут восполнены. Господь желает дать мне всё необходимое, ибо сердце Его исполнено любви. Вот почему «я ни в чём не буду нуждаться». У меня не будет недостатка в земных благах. Разве Господь не питает птиц небесных и не даёт расти цветам полевым? Может ли Он оставить детей Своих на голодную смерть? У меня не будет недостатка в духовных благах. Я знаю, что благодати Его довольно для меня. Я буду покоиться в Нём, и Он скажет мне: «Как дни твои, будет умножаться богатство твоё». Возможно, у меня не будет всего, чего я хочу, но «я ни в чём не буду нуждаться». Другие, богаче и мудрее меня, нуждаются во многих вещах; я же «не буду нуждаться». «Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе».

Давид не просто сказал, что он ни в чём не нуждается, но что не «будет нуждаться». Какими бы ни были обстоятельства, даже если голод опустошит земли, даже если бедствие падёт на город, «я ни в чём не буду нуждаться». Даже в старости я не буду знать нужды, и ужасы смерти не повергнут меня в отчаяние. Я имею всё, что мне нужно, и преизбыточествую: не потому, что у меня в банке лежит крупная сумма денег, и не потому, что я самостоятельно могу заработать на хлеб, а потому что «Господь – Пастырь мой». Нечестивые постоянно испытывают нужду, праведные же вкушают благо. Сердце грешника не знает удовлетворения, а благочестивый пребывает в довольстве.

2. «Он покоит меня на злачных пажитях и водит к водам тихим». Христианская жизнь состоит из двух элементов: созерцательного и деятельного. Здесь мы видим, как Господь даёт и первое, и второе. Прежде всего, созерцание. «Он покоит меня на злачных пажитях». Что подразумевается под «злачными пажитями», если не Писание, сокровищница истины? Оно всегда свежо, всегда изобильно и никогда не оставляет нас пустыми. Там, где трава достаточно высока, чтобы в ней могло лечь стадо овец, найдётся достаточно пропитания. Учение Евангелия – истинная пища для души, как мягкая трава – естественный корм для овец. Когда вера даёт нам успокоиться обещаниями Бога, мы уподобляемся овцам, которые возлегли на тихом пастбище. Мы находим пропитание и покой, отдых и обновление сил, безмятежность и удовлетворённость.

Однако заметьте: «Он покоит меня». Именно Господь милосердно дарует нам способность принять истину и насытиться ею. Как же мы должны быть благодарны Богу за способность веровать в обетования! Некоторые отчаявшиеся души отдали бы всё на свете, только бы приобрести это блаженство. Они знают, что это такое, однако не могут сказать, что обладают этим счастьем. Они знают «злачные пажити», но никто их там «не покоит». Те верующие, которые на протяжении многих лет наслаждаются «полной верой», должны благословить Своего милосердного Господа.

Второй момент здоровой христианской жизни – это совершение добрых дел. Мы не только размышляем, но и действуем. Мы не всегда лежим на злачных пажитях, но также движемся к совершенству, поэтому сказано: «И водит меня к водам тихим». Что означает словосочетание «воды тихие», если не воздействие на душу Святого Духа? Дух Божий благословляет нас в самых разных наших деяниях; подобно водам (обратите внимание на множественное число), Он очищает, освежает, питает и лелеет. Эти воды – тихие, ибо Святой Дух любит покой и никогда не действует шумно. Он может войти в нашу душу, но человек, стоящий рядом, в котором нет Духа, не почувствует божественного присутствия. Святой Дух может изливать в душу одного человека великие благословения, а рядом сидящий не будет знать об этом ровно ничего.

Воды тихие глубоки. Ничто не производит столько шума, как пустой барабан. Та тишина, в которой Святой Дух встречает души святых, – золото. Святой Дух ведёт паству избранных не к буйству свирепых волн, а к тихим потокам священной любви. Он – голубь, а не орёл; роса, а не ураган. Господь ведёт нас вдоль «тихих вод», и мы не могли бы достичь их самостоятельно без проводника, потому сказано: «водит меня». Он не понукает и не принуждает. Моисей понуждал израильтян идти с помощью закона, Иисус же ведёт нас Своим примером и нежно влечёт нас за Собой любовью.

3. «Подкрепляет душу мою». Господь животворит мою душу, когда она объята печалью. Когда в душе моей появляется грех, Господь омывает её. Когда душа изнемогает, Он укрепляет её. Всё это делает Господь. Ни Его служители, ни даже Его Слово не смогли бы помочь душе, если бы сам Господь не делал это. «Подкрепляет душу мою». Недостаёт ли кому благодати? Чувствуем ли мы, что наша духовность оставляет желать лучшего? Тот, кто превращает пустыню в потоки вод, подкрепит души наши. Помолитесь Ему о благословении: «Подкрепи меня, о Пастырь души моей!»

«Направляет меня на стези правды…». Христианин всем сердцем желает быть послушным, однако, его послушание – послушание любви, пробуждённое в нём примером Господа. «Водит меня». Христианин не выбирает, каким заповедям следовать, а какими пренебрегать. Он чтит все повеления Господа. Обратите внимание на то, что здесь использовано множественное число: «стези праведности». Что бы Господь ни поручил нам сделать, мы сделаем, так как нас побуждает Его любовь. Некоторым христианам свойственно не придавать особого значения освящению, однако для истинно обновлённого сердца освящение – один из самых великих даров Нового Завета. Если бы мы могли спастись от гнева, оставаясь при этом нераскаявшимися и невозрождёнными грешниками, мы бы не получили желанного спасения, ибо мы, главным образом, жаждем спастись от греха и ходить стезёй святости.

Всё это – дар благодати: «…ради имени Своего». Слава нашего великого Пастыря в том, чтобы мы были святым народом, ходящим узкой стезёй правды. Если мы хотим, чтобы Господь нас вёл путём правды, то должны обязательно ценить заботу нашего небесного Пастыря.

4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюся зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и твой посох – они успокаивают меня». Этот неизречённо прекрасный стих произносился у смертного одра бесчисленное количество раз, освещая долину смертного мрака своим дивным сиянием. Каждое его слово – кладезь утешения.

«Если я пойду». Приближаясь к моменту смерти, верующий не ускоряет шаг: он продолжает спокойно идти к намеченной цели; душа знает свой путь, следует избранной стезёй, чувствует себя в безопасности и потому испытывает безмятежность и покой. Умирающий святой никуда не спешит; он не бежит, как человек, объятый тревогой, и не стоит, словно ему некуда идти. Он не смущён и не постыжен, и потому он идёт как всегда.

Заметьте, что он идёт «долиной смертной тени», а не в долину смертной тени. Мы лишь проходим через тёмный коридор смерти и, в конце концов, выходим в свет бессмертия. Мы не умираем, а лишь засыпаем, чтобы проснуться в славе. Смерть – это не дом, а лишь порог дома, не цель, а лишь путь к ней. Момент смерти назван долиной. В то время, как в горах бушует буря, в долине царит тишина. Очень часто последние дни христиан – самые спокойные дни их жизни. Гора холодна и пустынна, тогда как долина полна золотых снопов. Многие святые обрели больше радости и знания непосредственно перед смертью, чем за всю жизнь.

Но тогда это уже не долина смерти, а долина «смертной тени», ибо смерть лишилась своего содержания, своей сущности, и от неё осталась лишь тень. Кто-то сказал, что там, где есть тень, должен быть и свет. Так оно и есть. Смерть стоит на обочине дороги, по которой мы идём, и падающий на неё свет небес отбрасывает на дорогу тень. Возрадуемся же этому свету! Никто не боится тени, ибо тень не в силах остановить человека ни на секунду. Тень собаки не может кусать, тень меча не может ранить, тень смерти не может губить. Итак, не будем бояться.

«Не убоюся зла». Давид не сказал, что на пути он не встретит никакого зла. Он обладал ещё большей уверенностью, ибо знал, что Христос уничтожил всё зло. Он сказал: «Не убоюся зла», как если бы сам страх, эта тень зла, сгинула навек. Самое большое зло случается с человеком исключительно в его воображении. Если бы к нам приходили бы только реальные беды, мы не чувствовали бы и десятой доли наших нынешних скорбей. Боясь одной смерти, мы переживаем тысячу. Псалмопевец же был исцелён от болезни страха. «Не убоюся зла», даже самого дьявола. Меня не устрашит последний враг; смело посмотрю я на него как на побеждённого противника, который скоро будет истреблён.

«Потому что Ты со мной». Вот источник христианской радости. «Ты со мной». Маленький ребёнок, оказавшийся на море во время шторма, не боится смерти, в отличие от всех остальных пассажиров корабля. Он мирно спит на груди у матери, и ему достаточно того, что она с ним. Для верующего человека должно быть достаточно того, что Христос с ним. «Ты со мной». Имея Тебя, я имею всё, чего жаждет душа моя: совершенный покой и абсолютную безопасность, ибо Ты со мной. «Твой жезл и твой посох», которыми Ты управляешь Своей паствой, символы твоего владычества и милостивой заботы, «они успокаивают меня». Я верю, что Ты царствуешь. Жезл Иессеев надо мной – как всемогущее подкрепление для моей души.

Многие находят надежду в том, что они никогда не увидят смерти. Конечно, в пришествие Господа будут и «оставшиеся в живых», однако, даёт ли подобное избавление от смерти действительное преимущество и стоит ли христианину желать этого всем сердцем? Мудрый человек, мне кажется, предпочтёт умереть, ибо те, кто не увидит смерти и «восхищены будут на облаках в сретение Господу на воздухе», больше потеряют, чем приобретут. Они потеряют то общение со Христом в могиле, которое будет даровано всем успокоившимся святым; к тому же, нам сказано, что они не «предупредят умерших». Давайте же мыслить по примеру Павла, сказавшего: «Смерть — приобретение» и «разрешиться и быть со Христом… несравненно лучше». Двадцать второй псалом не утратил своей актуальности с течением времени. Сегодня он утешает святых так же, как во времена Давида.

5. «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих». У доброго человека много врагов. А если бы не так, то он не был бы подобен Господу. Если бы у нас не было врагов, нам следовало бы тревожиться о том, что мы, возможно, не дети Божьи, ибо дружба с миром есть вражда с Богом. Однако как спокоен благочестивый муж перед лицом своих врагов! И как воодушевляет его храброе спокойствие! «Ты приготовил предо мною трапезу». В ходе военных действий солдат если и успевает что-то поесть, то делает это очень быстро и тотчас возвращается в бой. Здесь же сказано: «Ты приготовил предо мною трапезу» – подобно тому, как служанка расстилает праздничную скатерть и украшает место пира. Никакой спешки, никакой суеты, никакой тревоги, хотя враг уже у ворот. Бог готовит трапезу, и христианин садится и ест, как будто вокруг всё спокойно. Боже, дай нам тот мир, который Ты даруешь народу Своему даже в самых тяжёлых испытаниях!

«Умастил елеем голову мою». Мы можем постоянно наслаждаться этим благословением и получать помазание Господа на каждый день. Каждый христианин – священник, однако он не вправе осуществлять своё священническое служение без помазания, поэтому он должен каждый день просить Бога Святого Духа помазать его голову елеем. Священник, не имеющий помазания, не имеет права быть священником, а христианский священник не может исполнять свои обязанности, если каждый день не получает новые милости от Бога.

«Чаша моя преисполнена». У Давида был не просто достаток, не просто полная чаша, а гораздо больше – чаша, преисполненная благ. Эти слова может сказать как бедняк, так и богач. «Как? Всё это и ещё Иисус Христос?» – сказала бедная крестьянка, отломив кусок хлеба и наполнив стакан холодной водой. Каким бы богатым человек ни был, если он не доволен жизнью, чаша его не может быть преисполнена: в ней есть трещина, она протекает. Удовлетворённость – это философский камень, который превращает всё, чего он касается, в золото. Счастлив тот, кто нашёл его. Удовлетворённость лучше, чем царство, ибо это ни что иное, как одно из имён счастья.

6. «Так благость и милость да сопровождают меня» (в английском – «будут сопровождать». – Прим. ред.) Этот факт столь же неоспорим, сколь утешителен, и потому мы чувствуем в этих словах твёрдую уверенность псалмопевца. Первую фразу стиха можно также перевести следующим образом: «только благость и милость», ибо наша жизнь – чистейшая милость, без примесей. Эти два ангела-хранителя будут всегда сопровождать нас и приходить по первому зову. Подобно тому, как великие князья не могут отправляться за границу без свиты, так и верующий человек никуда не может отправиться без сопровождающих его благости и милости. «Во все дни жизни моей» — как в дни лишений, так и в дни пира, как в печальные зимние дни, так и в яркие дни лета. Благость Господня восполняет все наши нужды, а милость заглаживает наши грехи.

«И я пребуду в доме Господнем многие дни». «Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно». Пока я здесь, на земле, я буду сыном Божьим, пребывающим в доме Отца. Весь мир для меня будет отчим домом. А когда я поднимусь на верхние этажи, я не переменю своей компании и даже не сменю место жительства, но буду пребывать в доме Господнем многие дни.

Да дарует нам Бог благодать, чтобы мы всегда пребывали в безмятежной атмосфере этого псалма!
 

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной…

Чтобы убедиться в этом, в долине смертной тени нужно побывать самому! Хотя проблемы всегда можно попробовать обойти. И мы молимся, чтобы Бог помог нам в этом. Не чтоб в долине страшной помог, но чтоб помог обогнуть её стороной. Это естественное желание каждого человека!

Кто не мечтает двигаться по линии наименьшего сопротивления, где ничто тебе не препятствует, где ты не испытываешь ни в чем нужды, идешь без напряжения, прямо? Вроде бы нормальная мечта. Но, не забывайте, мы поднимаемся в небеса! А это предполагает приложение усилий. И усилий немалых.

Я родился в христианской семье, где меня с детства учили верить, надеяться и любить. Учили терпеть и надеяться. И вот, я тоже верил и надеялся на Всемогущего Бога; верил, что в моей жизни будет все исключительно так, как я ожидаю. Как я хочу… А тут армия. Моя служба закончилась, когда меня в носилках привезли домой инвалидом 1 группы. Я до сих пор помню, как скорая помощь с маячком везла нас в госпиталь по улицам Москвы. Как я на носилках лежал у окошка, весь грязный, в земле. Я тогда даже не понимал, что со мной произошло. У меня был сломан позвоночник. Я был в шоке! Но была и надежда: нас везут в госпиталь, значит, всё не так уж и плохо.

Госпиталь…

Через три дня я уже подписал свое согласие на отдел экспериментальной медицины. Началась усиленная борьба врачей за мое здоровье! Я думал, что придётся пару недель потерпеть, а там, глядишь, и легче станет. Неделя прошла, две, и три, и месяц прошел, а не легчает. И еще месяц прошел, а лучше не становится. И вот раз стук в палату. Открывается дверь. Папа заходит. Я даже не ожидал. Он тогда совсем молодой был — 38 лет всего, — и ничего подобного, конечно, не ожидал. Встал он у двери и как будто дар речи потерял. Молча стоит и плачет.

Я ему говорю:
– Ну, пап, не переживайте, все нормально! Просто я обе ноги сломал, поэтому я на специальной кровати на растяжках, на вытяжку лежу. Все нормально! Мне обещают 45 суток отпуска после этого! Приеду домой, и все будет нормально!
Отец пробыл со мной два дня, а после – уехал.
Ещё через месяц приехали люди из военной части, одели меня в военную форму. Рядом с кроватью поставили носилки, меня на них положили. Пришел лечащий врач и говорит:
– Ну, Павел, ты мужественно держался, мы гордимся тобой! Мы отправляем тебя домой. Имей в виду, что дверь нашего госпиталя всегда для тебя открыта! Если что, пусть тебя родители привозят, мы подлечим! – и он положил рядом со мной конверт с документами.
– Николай Павлович, я ходить буду? – спросил я.
– Ты молодой, сильный человек, – он похлопал меня по плечу, – но ходить ты не сможешь. И сидеть не сможешь!
Но я хочу сказать, что наш госпиталь всегда открыт для тебя!
И всё…

7 ноября 1980 года меня доставили домой. Меня сняли с вагона, принесли в санчасть при вокзале, сделали несколько обезболивающих уколов, потому что я уже был не в силах терпеть боль, и отец повёз меня домой. Это было то, чего ни я, ни мои родители не ожидали. У них же восемь сыновей, а я – самый старший. Что же ждёт следующих?! Если Бог меня не сохранил, то где гарантия, что Он сохранит остальных? Ведь помню же, что когда меня и нескольких других парней провожали в армию, пастор совершал молитву:
– Господи, в Твои руки отдаем этих юношей. Благослови их! Сохрани их! Спаси их от всяких опасностей и помилуй!

«Ну да, – начал задаваться вопросами я, – с остальными-то в армии всё нормально. Их-то Господь сохранил. А меня? Неужели ко мне пасторская молитва не относилась? Почему в отношении его Бог молитву слышал, а в отношении меня – нет? Бог меня помнит или уже забыл? Спасённый я или нет? И должно ли мне на Господа надеяться?»

Полагаю, такие моменты переживал каждый. Все мы порой задаёмся подобными вопросами. «Кто я?» – мне очень хотелось найти ответ на это вопрос.
Я много молился. Каждый день меня посещали братья и сёстры из церкви. Посидят со мной, помолятся, доброе слово скажут. И уйдут. А я смотрю, как они уходят и думаю: «Вот, нормальные люди. Своими ногами идут. А я не могу».

Как тут было Иова не вспомнить: «Я иду вперед и не вижу, возвращаюсь обратно и не нахожу».

А когда совсем уж невмоготу стала такая жизнь, я решил ускорить свой переход в вечность: собрался поститься до тех пор, пока не увижу Господа на небесах. Родители раскусили – не позволили довести начатое до конца.

Я продолжал молиться. Читать Писание. И вот: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему».
– Пусть пастор или дьякон придут, – говорю я папе. – Они должны выполнить свою часть Божьих условий. Свою часть я уже выполнил! Господь должен ответить!

И они пришли. Я тогда во всём исповедовался: что делал не так, что не так сказал, что мог сделать, да не успел, намеревался сказать, да не получилось… Во всех грехах вольных и невольных – во всём исповедался.
Пастор спрашивает:
– Всё?
– Всё, – говорю. – Не помню больше.
– Ну, раз всё, то и нет тебе больше причин оставаться больным. Мы сейчас помолимся, и ты должен встать!
«Как же это, – думаю, – будет, если я прямо сейчас встану? Каково это почувствовать под ногами землю?»
Они помолились. Искренне помолились, и… со мной ничего не произошло. Я ещё раз убедился, что все Божьи обетования, наверное, правильны, но только для правильных людей. Есть же правильные люди, которым Бог изначально не позволяет оказаться в подобной ситуации. Ну а раз уж для меня Он допустил такое, значит, я неправильный, не такой, какой надо…
«Да, да, да, – шепчет в такие минуты диавол, стараясь усилить наши сомнения. – Всё именно так и есть…» Это опустошает сердце, опустошает душу, весь внутренний мир опустошает! Вы знаете, гораздо легче сносить физические страдания, чем душевные, чем духовные – они гораздо тяжелее. Они делают жизнь невыносимой, безнадежной!

Прошли месяцы. И вот раз было у нас в церкви большое молодёжное богослужение. Папа пришёл ко мне и говорит:
– Павел, ты не хочешь побывать на служении?
– А почему бы и нет? А как?
– Мы в церкви у дверей поставили кровать, я попросил соседа, чтобы он тебя на машине отвёз.
Ну ладно! Привезли они меня в машине, вдвоем меня в церковь занесли и положили на кровать. И все, кто заходит проходили мимо меня. Проходят и вопрошающе смотрят. И каждый взгляд – это вызов. Вызов абсолютно беспомощного человека, в абсолютной безнадежности, и, кажется, ты хочешь защититься от этих взглядов, потому что у тебя нет на них ответа. Ты ответить не можешь! Ты даже с участием посмотреть людям в глаза не можешь. А причиной всего, как тебе кажется, является Бог, потому что Он молчит. Он молчит! И ты не знаешь, почему.
Четыре с половиной часа шло то служение. Церковь была битком набита людьми. И вот в конце богослужения пастор объявил:
– У кого есть нужды в церкви? Мы будем молиться!
Ну папа и говорит:
– У меня здесь сын-калека, инвалид первой группы. Врачи сказали, что надежды на его излечение нет. У нас есть надежда на Бога!
Пастор говорит:
– Ну, пусть идет сюда! Помолимся!
«Если б я мог прийти!» – думаю про себя.
Подходят ко мне папа с дядей.
– Братья и сёстры, – продолжает пастор, – расступитесь. Дайте дорогу. Пусть пронесут!
Люди расступаются насколько это возможно, образуя узкий живой коридор, по которому папа с дядей проносят меня к алтарю. Я понимаю: здесь служители Божьи, они помазаны Богом, они власть от Бога имеют, и они сильные хотя бы потому, что они стоят прямо, на своих ногах. Они уже имеют все преимущества.
И вдруг посреди зала меня нечаянно толкнули сильно. У меня появилось чувство, будто меня топором по спине ударили. Да я и сам к тому времени на пределе уже был: мне казалось, что я состою из боли и сомнений, и больше ничего! Веры ни капельки! Горечи выше крыши!
«Пап, верните меня домой!» – хотел было сказать я, но когда я оглянулся на отца, я увидел глаза… Глаза людей, которые стоят позади меня и плачут!
Я всегда говорил, что лицо церкви для меня ассоциируется с плачущим лицом. Только церковь может сопереживать и боль другого разделить, как свою собственную.
И в тот момент Господь как бы проговорил ко мне: «У тебя болит, но ты еще не плачешь; а они плачут. Значит, у них сильнее болит, чем у тебя! Ты не один безнадёжный такой! Ты часть церкви, которая сопереживает эту боль с тобой!»
В тот миг я реально почувствовал присутствие Христа рядом со мной. В тот же миг я пережил то, чего никогда более так сильно не переживал, – исцеление Божье!
Своими ногами я почувствовал пол. Почувствовал, что могу стоять.
После этого я ещё долго учился ходить, но уже в тот вечер я шёл с отцом домой сам. Своими ногами! Машина уже не понадобилась!

РЦ ХВЕ по материалам www.afganets.ru



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

ибо ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня.

Параллельные стихи

Версия короля Иакова
Да, хотя я пойду долиной тени смерти, я не убоюсь зла: ибо Ты со мной; Твой жезл и твой посох утешают меня. Дарби Bible Translation
Да, хотя я пойду через долину тени смертной, я не убоюсь зла: ибо Ты со мной; Твой жезл и твой посох утешают меня. World English Bible
Даже если я пойду через долину тени смертной, я не убоюсь зла, потому что ты со мной.Твой жезл и твой посох утешают меня. Буквальный перевод молодого человека
Также — когда я иду в долине смертельной тени, я не боюсь зла, ибо Ты со мной, Твой жезл и Твой посох — они утешают меня. Псалом 23: 4 Параллельный

Комментарий

Женева Учебная Библия

Да, хотя я пойду через долину смертной тени, я не убоюсь зла: ибо ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня.

(d) Хотя он был в смертельной опасности, как овца, которая бродит по темной долине без своего пастыря.Псалом 23: 4 Параллельные комментарии

Библиотека

Царство Неделимое
ПОЭТИЧЕСКИЕ КНИГИ: Страница Псалмов Страница Песни Соломона Страница Притчей ПСАЛМЫ I. Собрание и разделы: По всей вероятности, книга из ста пятидесяти псалмов, как сейчас стенды, были составлены Ездрой около 450 г. до н.э. Они разделены на пять книг, каждая завершается благословением, очевидно, добавленным в конце книги. Обратите внимание на количество псалмов в Книгах 1 и 2. II.Цели: 1. Изначально они использовались как песни в еврейском храмовом богослужении. …
Фрэнк Нельсон Палмер — взгляд на Библию с высоты птичьего полета

Божье провидение
Фактами с христианской и философской точек зрения было продемонстрировано, что непогрешимый Верховный Правитель всех человеческих духов сделал Свое последнее обеспечение безопасности каждого и каждого. индивидуальной душе ради ее временного и вечного благополучия. Теперь я должен доказать, к полному удовлетворению моих читателей, что отказ от всех достоинств и привилегий первосвященника и стать смиренным работником для Христа — это не просто случайность и не акт необходимости в том, что касается мирских потребностей. ; …
Мелетий золотой — обращение первосвященника в христианского работника

В небесной любви, пребывающей,
«Я не убоюсь зла, ибо Ты со мной.»- Псалом 23: 4. В пребывающей любви Небесной, Моё сердце не изменится, И в безопасности такое доверие, Ибо здесь ничего не меняется. Буря может реветь без меня, Мое сердце может быть умиротворено, Не Бог вокруг Меня, И могу ли я быть встревожен? Куда бы Он ни направил меня, Нет нужды повернуть меня обратно; Мой пастырь рядом со мной, И мне не может не хватать ничего. Его мудрость всегда пробуждает, Его зрение никогда не бывает тусклым, — Он знает дорогу Он берет, И я буду ходить с Ним. Зеленые пастбища…
Мисс А.Л. Варинг — Гимны и размышления

Милосердие в памяти и ожидании.—Пс. xxiii. 4-6.
Милости вспоминаются и ожидаются (Пс. xxiii. 4-6. Милосердие и доброта, Боже мой! Следили за мной все дни мои; Твой укрепляющий посох и направляющий жезл Поддерживал мои шаги, прямо делал мои пути: Господи, пока я не достигну твоего святого холма, Доброта и милосердие все еще охраняют меня. И когда я отдаю это смертное дыхание, Моя душа в Твои руки повелевает, И проходит юдоль и тень смерти, Твой жезл и жезл мой путь сопровождают: Милосердие и благость будут Моей песней на всю вечность. …
Джеймс Монтгомери — Священные стихи и гимны

Господь пастбище мое подготовит
[1200] Кэри: Генри Кэри, 1723 Псалом 23 Джозеф Аддисон, 1712 год ДОКСОЛОГИЯ Господь мое пастбище приготовит И пасти меня пастырями; Его присутствие будет удовлетворять мои нужды, И охранять меня бдительным оком; Он будет посещать мои полуденные прогулки, И все мои полуночные часы защищать.Когда в знойном озере Я падаю в обморок, Или на жаждущем горном дыхании, К плодородным долинам и росистым медам Мои усталые блуждающие шаги он ведет, Где мирные реки, мягкие и медленные, Среди зеленых пейзажей текут. Хотя в…
Разное — псалом протестантской епископальной церкви в США

Король любви, мой пастырь,
[1242] Dominus Regit Me: John Bacchus Dykes, Псалом 23 1868 г. Генри Бейкер, 1868 г. Король люблю пастыря моего, чья доброта никогда не угаснет; Мне ничего не недостает, если я его, И он мой навсегда.Куда текут потоки живой воды, Он ведет искупленную душу Мою, И где зеленые пастбища растут, пищей питается небесная. Порочный и глупый я часто сбивался с пути, Но в любви он искал меня, И на плече его нежно лежал, И домой, радуясь, привел меня. В темной долине смерти я не боюсь болезней…
Разное — псалтырь протестантской епископальной церкви в США

Пастух и загон
… Ты привел их в Своею силе в Свое святое жилище ». ИСХОД XV.13. Какая грандиозная триумфальная ода! Картина, на которой Моисей и дети Израилевы поют, а Мариам и женщины отвечают: поток национальной гордости и поклонения! Мы принадлежим к лучшим временам, но все же чувствуем их величие. Избавление заставило певца с нетерпением ждать конца, и его уверенность в этом вопросе подтверждается. I. Ведущий Бог: или изображение ведущего. В оригинале написано «осторожно». Ср. …
Александр Макларен — Изложение Священного Писания

Великая привилегия рожденных от Бога
«Всякий, рожденный от Бога, не грешит.1 Иоанна 3: 9. 1. Часто предполагалось, что рождение от Бога было одно с оправданным; что новое рождение и оправдание были лишь разными выражениями, обозначающими одно и то же: с одной стороны, всякий оправданный тоже рожден от Бога, а с другой стороны, всякий, рожденный от Бога, также оправдывается; да, оба эти дара Божьи даны каждому верующему в один и тот же момент. За один…
Джон Уэсли — Проповеди по нескольким случаям

Радость
«Плод Духа — радость.Гал. 5:52. Третий плод оправдания, усыновления и освящения — это радость в Святом Духе. Радость ставит душу на вершину пика — это сливки искреннего молока слова. Духовная радость — это сладкая и восхитительная страсть, возникающая из предчувствия и ощущения некоторого добра, благодаря чему душа поддерживается в нынешних бедах и защищается от будущего страха. I. Это восхитительная страсть. Это противоположно печали, которая является возмущением…
Томас Уотсон — Божественное тело

Из глубин смерти.
Мое сердце обеспокоено во мне, и страх смерти напал на меня (Пс. iv. 4. Моя плоть и мое сердце изнемогают, но Бог — сила моего сердца (Пс. lxiii. 25. Да, хотя я пойду долиной тени смертной, не убоюсь зла, потому что Ты со мной (Пс. xxiii. 4. Ты избавил мою душу от смерти, мои глаза от слез и мои ноги от падения (Пс. cxvi. 8. Что с нами будет после смерти? Каким будет следующий мир? Что такое рай? Смогу ли я…
Чарльз Кингсли — из глубины

.

4 Хотя я иду долиной тени смерти,
Я не буду бояться зла,
ибо ты со мной;
ваш жезл и ваш посох,
они утешают меня. Хотя я иду
через самую темную долину,
Я не буду бояться зла,
ибо ты со мной;
ваш жезл и ваш посох,
они утешают меня. Даже когда я иду
через самую темную долину,
Я не буду бояться,
потому что ты рядом со мной.
Ваш стержень и ваш посох
защищай и утешай меня. Хотя я иду по долине тени смерти,
Я не боюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох утешают меня.Даже когда путь проходит
Долина Смерти,
Я не напуган
когда ты идешь рядом со мной.
Ваш верный пастуший мошенник
заставляет меня чувствовать себя в безопасности. Даже если я пойду по очень темной долине,
Я не буду бояться,
потому что ты со мной.
ибо ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня. Да, хотя я иду по долине тени смерти,
Я не буду бояться зла; ибо ты со мной;
Твой жезл и твой посох утешают меня. Хотя я иду через [тусклую] долину тени смерти,
Я не боюсь зла, потому что Ты со мной;
Ваш жезл [для защиты] и Ваш посох [для руководства], они утешают и утешают меня.Господи, даже когда твой путь ведет меня
долина глубочайшей тьмы,
страх никогда не победит меня, потому что ты уже победил!
Вы остаетесь рядом со мной и ведете меня через все это.
Власть твоя i

Psalms 23: 4 Хотя я иду долиной тени смертной,
Я не буду бояться зла,
ибо ты со мной;
ваш жезл и ваш посох,
они утешают меня. Хотя я иду
через самую темную долину,
Я не буду бояться зла,
ибо ты со мной;
ваш жезл и ваш посох,
они утешают меня. Даже когда я иду
через самую темную долину,
Я не буду бояться,
потому что ты рядом со мной.Ваш стержень и ваш посох
защищай и утешай меня. Хотя я иду по долине тени смерти,
Я не боюсь зла, потому что Ты со мной;
Твой жезл и Твой посох утешают меня. Даже когда путь проходит
Долина Смерти,
Я не напуган
когда ты идешь рядом со мной.
Ваш верный пастуший мошенник
заставляет меня чувствовать себя в безопасности. Даже если я пойду по очень темной долине,
Я не буду бояться,
потому что ты со мной.
Твой жезл и твой пастуший посох утешают меня. Да, хотя я пойду через долину тени смерти, я не убоюсь зла: ибо Ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня.Да, хотя я иду по долине тени смерти,
Я не буду бояться зла; ибо ты со мной;
Твой жезл и твой посох утешают меня. Хотя я иду через [тусклую] долину тени смерти,
Я не боюсь зла, потому что Ты со мной;
Ваш жезл [для защиты] и Ваш посох [для руководства], они утешают и утешают меня. Господи, даже когда твой путь ведет меня
долина глубочайшей тьмы,
страх никогда не победит меня, потому что ты уже победил!
Вы остаетесь рядом со мной и ведете меня через все это.Ваш авторитет i.

Хотя я иду долиной тени смерти.

Да, хотя я пойду долиной тени смерти, я не убоюсь зла: ибо Ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня.

Контекст

Вы не увидите долину тени смерти ни на одной карте (ну, может быть, на карте Мордора), но это не значит, что эта линия нечеткая.

Фактически, это одна из самых известных строк в самых известных библейских псалмах, Псалом 23, который начинается со слов «Господь мой пастырь, я не буду нуждаться». Очевидно, даже если вы поймете, что идете по этой жуткой долине, вы «не будете бояться зла».

С Богом на вашей стороне, согласно Псалму 23, вам даже не нужно бояться смерти. Это все равно произойдет… вам просто не нужно бояться.

Где вы это слышали

Вся эта штука «не бояться зла» делает эту библейскую цитату предпочтительной для самопровозглашенных крутых парней, таких как сержант морской пехоты в Jarhead (внимание! un — Библейский язык в этом видео).

Дополнительные примечательные ссылки

  • Помните, когда Иисус шел по гангстерскому раю с Мишель Пфайффер? Ах да, это был Кулио.

Претенциозный фактор

Если бы вы произнесли эту цитату на званом обеде, вы бы услышали дружное «ууууу» или все закатили бы глаза и никогда не пригласили бы вас обратно? Вот он, по шкале от 1 до 10.

Не бояться смерти — популярная тема, которая, возможно, и началась прямо здесь.

.

Псалом 23 Параллельные главы

Параллельные главы

Господь мой пастырь

(Иезекииль 34: 11-24; Иоанна 10: 1-21)

1 A пс. Дэвид. ГОСПОДЬ — мой пастырь, я ни в чем не нуждаюсь. 1 Господь пастырь мой; Я не захочу. 1 Псалом Давида. Господь мой пастырь, я не буду нуждаться. 1 Псалом Давида.ГОСПОДЬ мой пастырь; Я не захочу. 1 Псалом Давида. Господь мой пастырь; нет ничего, чего мне не хватало.
2 Он заставляет меня лечь на зеленых пастбищах, он ведет меня к тихим водам, 2 Он заставляет меня лечь на зеленых пастбищах. Он ведет меня к тихой воде. 2 Он заставляет меня лечь на зеленых пастбищах; Он ведет меня к тихим водам. 2 Он заставляет меня лечь на зеленых пастбищах; водит меня к тихой воде. 2 Он дает мне полежать на зеленых пастбищах; Он ведет меня к тихим водам.
3 он освежает мою душу. Он направляет меня по правильному пути ради своего имени. 3 Он восстанавливает мою душу. Он ведет меня по стезям правды ради своего имени. 3 Он восстанавливает мою душу; Он ведет меня по стезям праведности Ради Его имени. 3 Он восстанавливает мою душу: Он ведет меня по стезям правды ради имени Своего. 3 Он обновляет мою жизнь; Он ведет меня правильными путями ради Своего имени.
4 Даже если я пойду через самую темную долину, я не убоюсь зла, потому что ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня. 4 Даже если я пойду долиной тени смертной, я не убоюсь зла, потому что ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня. 4 Хотя я иду долиной тени смерти, я не боюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох утешают меня. 4 Да, хотя я пойду долиной тени смертной, не убоюсь зла: ибо ты со мной; твой жезл и твой посох утешают меня. 4 Даже когда я иду через самую темную долину, я не боюсь опасности, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они меня утешают.
5 Вы готовите стол передо мной в присутствии моих врагов. Ты помазываешь мою голову маслом; моя чашка переполняется. 5 Ты готовишь стол передо мной в присутствии моих врагов; вы помажете мою голову маслом; моя чашка переполняется. 5 Ты готовишь стол передо мной в присутствии моих врагов; Ты помазал мою голову маслом; Моя чашка переполняется. 5 Ты приготовляешь стол передо мной в присутствии моих врагов: Ты помазываешь мою голову маслом; моя чашка переполнена. 5 Вы готовите стол передо мной в присутствии моих врагов; Ты помазываешь мою голову маслом; моя чашка переполняется.
6 Конечно, ваша доброта и любовь будут сопровождать меня во все дни моей жизни, и я буду жить в доме Господнем вовек. 6 Конечно, благость и милосердие будут сопровождать меня во все дни моей жизни, и я буду жить в доме Господнем вовек. 6 Во все дни жизни моей будут сопровождать меня доброта и доброта, и я буду жить в доме Господнем вовек. 6 Во все дни жизни моей будут сопровождать меня благость и милосердие; и буду жить в доме Господнем вовек. 6 Только доброта и верная любовь будут преследовать меня все дни моей жизни, и я буду жить в доме Господнем, пока жив.

СВЯТАЯ БИБЛИЯ, НОВАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЕРСИЯ®, NIV® Авторские права © 1973, 1978, 1984, 2011 by Biblica®.

Текстовое издание ESV: 2016: Библия, английская стандартная версия, авторское право © 2001 Crossway Bibles.

Новая американская стандартная Библия Авторские права © 1960–1995, Фонд Локмана.

Христианская стандартная Библия Холмана®, © Holman Bible Publishers, 1999, 2000, 2002, 2003, 2009.

Текст Библии короля Иакова любезно предоставлен BibleProtector.com

Заголовки разделов любезно предоставлены INT Библия © 2012, Используется с разрешения.

Библейский центр

.