Содержание

Урок по литературе 6 класс «Притча о блудном сыне»

Тема: Новый завет. «Притча о блудном сыне»

Триединая дидактическая цель

Образовательная: познакомить учащихся с «Притчей о блудном сыне»; вызвать интерес учащихся к такому жанру литературы, как притча;
Развивающая: способствовать развитию умения анализировать притчу, выделять основную мысль притчи.

Воспитательная: способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения и любви к людям, бережного и уважительного отношения к родителям.
Эпиграф:

 1. Почитай отца  твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле… (из Библии)
2. …Ужасная судьба отца и сына
Жить розно и в разлуке умереть… (М.Ю.Лермонтов)

Ход урока

  1. Орг. момент. Создание коллобаративной среды «Приветствие»

— Добрый день, уважаемые гости, коллеги, ребята.

Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!

сегодня на уроке мы продолжим знакомство с библейской мифологией. В качестве дом. задания я предложила вам объединиться либо в группы, либо по парно и подготовить каждой индивидуальное дом. задание.

1 исследователи: История написания библии

2 историки: Подготовить историческую справку «Принятие христианства на Руси»

3 лингвисты : Словарная работа: Библия, Завет, Новый завет, ветхий завет, христианство, апостолы. Давайте послушаем выступления каждой группы.

2.Введение в новую тему

Для того чтобы вы определили тему нашего сегодняшнего урока, я предлагаю вам просмотреть фрагмент видеоролика.

— О чем говорится в данном видеоролике?( говорится о том что нужно любить и ценить своих родителей, уважительно относится к их старости, заботится и не забывать их)

— кто является героями этого фильма? (пожилой отец и сын)

— о чем мы с вами будем беседовать на уроке? ( о притче о блудном сыне, потому что там тоже герои отец и сын)

Итак, тема нашего урока «Притча о блудном сыне» (постановка целей урока)

Эпиграфом к уроку служат слова… (чтение эпиграфа)

  1. Почитай отца  твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле… (из Библии)

  2. Ужасная судьба отца и сына. Жить розно и в разлуке умереть… (М.Ю.Лермонтов)

3. Формирование новых понятий и способов действия.

Сегодня на уроке мы будем говорить о таком жанре литературы, как притча которая своим содержанием, заставляет задуматься над важными проблемами человеческого существования, над проблемами нравственности.

— И так ребята, что такое притча? (небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной, аллегорической форме)

— самые известные из всех притч, являются евАнгельские, одна из которых является «Притча о блудном сыне»

Внимание ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. -Задумайтесь, какую роль в нашей жизни играют родители? (они подарили нам жизнь, они заботятся о нас, они занимаются нашим воспитанием, дают нам все благо цивилизации, переживают взлеты и падения и др.)

  2. – Чему стремятся научить родители своих детей? ( быть порядочными, не повторять их ошибок, добиться больших успехов, быть состоятельными в будущем)

  3. — Почему отношения детей и родителей часто складываются непросто?

  1. из-за разницы взглядов на жизнь;

  2. несходства мнений, вкусов;

  3. из-за того, что дети стремятся поскорее стать самостоятельными и не слушают советов родителей, хотят делать все по-сво​ему, как им кажется, лучше, чем предлагаю старшие

— Дома я вам сказала прочитать притчу о блудном сыне. Знать содержание притчи.

Скажите, как понимаете сочетание «блудный сын»?

обратимся к лексическому значению слова «блудный».
Это прилагательное образовано от слова «блудить», которое имеет 2 значения (на экране)

1. Распутничать.

2. Блуждать, бродить. . Итак, в слове блудить соединились два значения: прямое и переносное. Значит, блудный сын – молодой человек, сбившийся с пути истинного, блуждающий в нравственных потемках.

Итак, перед нами история одной семьи. Напомните мне, что говорит заповедь о родителях? (Эпиграф к уроку «Почитай отца  твоего и мать твою» ПРАВИЛЬНО)

Историческая справка. Сейчас, чтобы лучше понять смысл притчи, я хочу дать вам некоторые сведения о семейном укладе израильтян.

В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой.  

Просмотр видеоролика «Блудный сын». Беседа по просмотренному фильму.

— С чего начинается притча? («Младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно»)

— Попробуем заглянуть за строки притчи и увидеть, как жил этот молодой человек. Помогут нам это сделать картины знаменитых живописцев.(на экране картина нидерландского художника Хемессена «Блудный сын»).
— Перед вами картина нидерландского художника Хемессена «Блудный сын». Что запечатлел на ней автор картины? (Сцена в таверне, где молодой человек сидит в развеселой компании между подгулявшими женщинами. Пьяные люди, непристойная сцена в углу таверны, опрокинутые стулья, драка у дверей, разлитое вино на полу – все говорит о том, что собравшиеся забыли о чувстве собственного достоинства, нравственных нормах и заповедях. Молодой человек – блудный сын – с любопытством, интересом и некоторым недоумением наблюдает за происходящим; он все еще не похож на своих сотрапезников…)

— К чему привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям? (он стал нищим, вынужден был наняться в работники к богачу и пасти свиней. Он голодал)

— Почему блудный сын решился вернуться к отцу?  Только ли голод стал причиной возвращения? (Он осознал свой грех, раскаялся в нем, понял, что недостоин называться сыном» своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наемником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, ибо посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой)

— Как встретил его отец? (С радостью принимает и устраивает в честь него пир. Отец оказался мудр: ни слова упрека, ни нравоучений. Он понимает, что урок, данный сыну жизнью, не прошел даром)

Какой момент в притчи является кульминационным? (сцена возвращения сына)

в притчи, ребята, есть еще один герой – это старший сын. Как реагирует он на возвращение брата? ( в нем говорит обида. Он не осознает того, что человек слаб и грешен и может ошибиться и сбиться с пути истинного)

-Каков смысл притчи? Чему учит притча? (никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться, вернуться на путь истинный, получить прощение)

— Давайте сделаем вывод и составим историю блудного сына

1 задание . Работа в группах

Каждой группе дается словесный материал, расположите эпизоды в хронологическом порядке.

Страдания, нищета.

Раскаяние

Возвращение к отцу, радость отца и прощение сына.

2 задание. Работа в группах. Составить таблицу

-Мы с вами познакомились с главными героями притчи. Каждый из наших героев отец, младший сын, старший сын, обладает определенными качествами, характеристиками. Подберите качества к каждому герою.

3 задание. У каждой группы на парте лежит картинка с определенным эпизодом из притчи. Подберите к данному эпизоду и словесное описание.

Однажды младший сын сказал отцу: «Отец, дай мне мою часть наследства» Отец разделил имение, и младший сын, взяв своё, отправился в чужую страну.

Там он жил весело, ни в чём себе не отказывал, и скоро денег у него не стало.

А в это время настал голод в той стране. Юноша нанялся к одному из жителей пасти свиней. Он голодал и рад был, если ему удавалось поесть свиного корма.

И тут он опомнился и сказал: «Сколько работников у моего отца получают хлеб в изобилии, а я умираю от голода! Пойду я к отцу моему и скажу: «Отец, я согрешил против тебя и не достоин называться твоим сыном. Прости меня и прими в число наёмников своих»

4. Экскурсия в картинную галерею. Знакомство с картинами художников на тему «Возвращение блудного сына»

— Сцена возвращения блудного сына (кульминационный момент) всегда привлекала живописцев. Я предлагаю внимательно рассмотреть картины живописцев разных веков, от 17-го до 20-го века. Давайте сравним две картины Рембрандта и Бартоломео Мурильо. Обе картины называются «Возвращение блудного сына» .Обе написаны примерно в одно и тоже время 1667 и1669.

1. Картина Рембрандта

2. Картина Бартоломео Мурильо

Сравнительный анализ

Краски Рембрандта темноваты. Они не передают радости встреч, не подчеркивают торжественности происходящего.

5. Тест «Притча о блудном сыне»

1. Маленькая нравоучительная история без морали:

а) рассказ;

б) притча;

в) басня.

2. Автор картины «Возвращение блудного сына»:

а) Рафаэль;

б) Леонардо да Винчи;

в) Рембрандт.

3. В притче о блудном сыне младший сын потратил свою часть наследства:

а) на постройку дома;

б) на милостыню;

в) живя распутно.

4. Оказавшись нищим, младший сын нанялся в работники к богачу пасти:

а) свиней;

б) телят;

в) коней.

5. Блудный сын решился вернуться к отцу, потому что:

а) был голоден;

б) осознал свой грех;

в) хотелось жить лучше наёмников отца.

6. Увидев блудного сына, отец:

а) рассердился;

б) выгнал его из дома;

в) обнял его.

— Актуальна ли тема блудного сына сегодня? (Безусловно. В любую эпоху человек проходит путь сомнений, ошибок, отступничества и возвращения)
— В роли блудного сына может оказаться любой из нас. Что нужно сделать, чтобы с нами такого не произошло? (Ответы учеников)Важно уметь говорить и показывать своим родителям, что мы их любим. Важно вовремя просить у них прощения за обиды, нанесенные им, потому что возможность сказать: “Прости меня” может больше не представиться. Подумайте о том, как вы относитесь к своим родителям, говорите ли им, что любите, просите ли прощения)

  1. Подведение итогов урока

Какова же основная мысль притчи? (Никогда не поздно признавать свои ошибки, покаяться в грехах, вернуться на путь истинный и получить прощение)

— Чему научила нас притча? (уважительно относиться к родителям, ценить их, ибо они не вечны. Иметь мужество признать свои ошибки, обвинить себя, принять решение изменить себя, помочь человеку, который запутался в жизни, поддержать его, не отказываться от традиционного многовекового опыта, культурных и нравственных ценностей)

  1. Выставление оценок

В заключении предлагаю прослушать песню Алексея Глызина «Блудный сын»

  1. Дом. зад. Легенды и притчи Нового завета «Рождение Иисуса Христа»

Притча о блудном сыне — это… Что такое Притча о блудном сыне?

Притча о блудном сыне — одна из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Луки. Она учит добродетелям покаяния и прощения. По мнению митрополита Сурожского Антония, данная притча «лежит в самой сердцевине христианской духовности и нашей жизни во Христе»[1]. Эта притча также «являет образ покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему»[2] и «призывает к покаянию изображением неизреченнаго милосердия Божия ко всем грешникам, кои с искренним раскаянием обращаются к Богу»[3].

В православном церковном календаре Неделя о блудном сыне (наряду с Неделей о мытаре и фарисее, мясопустной и сыропустной неделями) является одной из четырех подготовительных к Великому посту[2].

Содержание притчи о блудном сыне

У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

— Лк.15:11-32

Еврейская традиция

Помимо версии, существующей в Евангелии от Луки, она также является частью устной и письменной еврейской традиции.

Израильский учёный Галина Любан указывает [4], что «метафора встречи отца и раскаявшегося сына связана с литургией еврейского Нового года. Каждый год в праздник Рош Хашана в синагоге звучит шофар, поэтому другое название праздника — День трубных звуков. (…) В хасидской версии притчи рассказывается, что в чужих странах блудный сын забыл родной язык и, вернувшись в отчий дом, не смог даже попросить слуг позвать отца. Тогда он в отчаянии закричал, и старик отец узнал его голос». Звук шофара, звучавший в праздник, символизирует голос этого юноши, кроме того, шофар — это голос всего народа Израиля, взывающего к Небесному отцу в надежде на прощение (в Судный день).

Книга «Коль Бо», старинный сборник ритуалов и правил, раздел Тшува, говорящий о возвращении к вере, использует аллегорию встречи отца и сына, потерявшего веру в Бога[5].

В искусстве

Данная притча одна из наиболее часто изображаемых в искусстве евангельских притч. Эта тема, всегда популярная и в качестве повествовательного цикла, и в виде отдельных сюжетов, впервые встречается в витражах французских кафедральных соборов XIII века. Циклы на этот сюжет включают следующие сцены: блудный сын получает свою долю наследства; он уходит из дома; он пирует с куртизанками на постоялом дворе; они прогоняют его, когда у него кончаются деньги; он пасёт свиней; он возвращается домой и раскаивается перед своим Отцом.

В культуре

  • Генри Нувен, 2-й самый читаемый христианский автор США после Клайва Льюиса, увидев однажды репродукцию этой картины, отправился в Россию, чтобы насладиться оригиналом. Картина заставила его по новому взглянуть на притчу, и позже он написал христианское сочинение, названное им «Возвращение блудного сына». В ней он рассматривает три ступени духовного странствования каждого человека через призму притчи[6].

Примечания

Ссылки

  Притчи Иисуса Христа
Канонические
новозаветные
притчи
О Царствии Божием О сеятеле  • О плевелах  • О посеве и всходах  • О горничном зерне  • О закваске  • О сокровище  • О жемчужине  • О неводе
О закваске фарисейской,
страхе человеческом
и уповании на Бога
О безумном богаче  • О бодрствующих рабах и домоправителе  • О рабах верных и неверных воле господина
О покаянии О заблудившейся овце  • О потерянной драхме  • О блудном сыне
Обличительные притчи О двух сыновьях  • О злых виноградарях  • О брачном пире
Увещания
к бодрствованию
О верном и злом рабе  • О десяти девах  • О талантах (О десяти минах)  • О Страшном суде
Другие О человеке, просящем хлеба в полночь  • О немилосердном заимодавце  • О первых и последних местах  • О званных на вечерю  • О добром самарянине  • О Добром Пастыре  • О бесплодной смоковнице  • О строителе башни  • О царе, идущем на войну  • О неверном управителе  • О богаче и Лазаре  • О неправедном судье  • О мытаре и фарисее  • О работниках и винограднике  • Притча о неплодной смоковнице в винограднике  • Притча о распускающейся смоковнице  • Притча о верном слуге  • Притча о семени, возрастающем в земле неприметным образом  • Притча о свече под сосудом  • Притча о работнике пришедшем с поля  • Новое вино в ветхие мехи  • Притча о купце, ищущем хорошего жемчуга  • Притча о сильном человеке  • Притча о дереве и плодах его  • Притча о двух должниках  • Притча о немилосердном должнике  • Притча о мудром и глупом строителях
Апокрифические
притчи
Евангелие от Фомы: Притча об убийце  • Притча о пустом кувшине (одиннадцать прочих притч имеют новозаветные параллели)

краткое содержание и смысл :: SYL.ru

Притчу о блудном сыне рассказывает Иисус Христос своим ученикам. Она приведена в пятнадцатой главе Евангелия от Луки. Сюжет притчи используется во многих произведениях мирового искусства.

Ниже будет рассказано краткое содержание притчи о блудном сыне. Она является наиболее популярной у христиан, независимо от их конфессии, так как учит прощению.

Библейская притча о блудном сыне: краткое содержание

У отца было двое сыновей. Один взял свою часть имущества и вдалеке от семьи промотал все. Когда подступила нужда, он голодал и решил вернуться к отцу, чтобы стать у него наемником, так как чувствовал свою вину. Но его отец был счастлив, что сын вернулся невредимым, и устроил пир по этому поводу. Старший брат был недоволен, что отец так хорошо принял беспутного младшего. Но отец сказал, что ничем не ущемляет его, ведь он всегда был рядом в довольстве и владеет всем вместе с отцом; младший же сын был как мертвый неизвестно где, и теперь нужно радоваться его возвращению.

Сюжет притчи, подробный пересказ

Один человек имел двух сыновей. Младший попросил отдать ему причитающееся наследство, и отец уступил сыну, поделив имущество между братьями. Спустя некоторое время младший взял своё и ушёл в далекую страну, где кутил и распутствовал.

Потратив всё, что имел, он стал бедствовать. Нанялся он в услужение, стал пасти свиней. И рад был бы он поесть хотя бы то, что ели свиньи, но не давали ему. И тут он вспомнил отца, какое у него богатое имение и сколько слуг не имеют нужды, и задумался: зачем умирать от голода, вернусь к отцу и попрошу принять меня в наёмники, ведь сыном ему называться уже недостоин.

И направился к отцу. А отец увидел его ещё издали и пожалел сына, побежал к нему навстречу, обнимал и целовал. Младший сын сказал: «Отец, на мне грех перед небом и тобой, и сыном тебе я уже быть недостоин». А отец приказал рабам принести ему самую хорошую одежду, обувь и перстень на руку и заколать упитанного теленка, чтобы есть и праздновать. Потому что был его младший сын мертвым, но стал живым, был пропавшим без вести, но нашёлся. И стали все веселиться.

Старший сын тем временем был в поле, когда вернулся, услышал из дома песни и ликующие возгласы. Позвав слугу, он спросил, что случилось. Ответили ему, что вернулся брат и отец от радости, что сын невредим, заколол целого теленка. Старший сын осерчал и не захотел войти к празднующим, а отец вышел, чтобы его позвать. Но старший сын сказал: «Столько лет я с тобой, работаю, всегда слушаюсь тебя, но ты даже козла мне не давал, чтобы попировать с друзьями; а этот сын, прокутивший всё твоё имущество с распутницами, вернулся, и ты сразу для него заколол упитанного телка». Отец же ответил на это: «Сын, ты всегда был рядом и все моё принадлежит тебе, а радоваться нужно оттого, что младший твой брат был мертвым и стал живым, был пропавшим без вести и нашелся».

Притча о блудном сыне: в чем смысл?

Краткое содержание притчи о блудном сыне и её пересказ были представлены выше. В этой притче Господь Иисус Христос иносказательно показывает отношение Бога к людям и к нашим падениям, отхождению от веры, Его милосердие и прощение.

Человек, знакомый с христианством, верящий в Бога, который Отец всему живому, может отойти от веры, соблазнившись земными развлечениями и суетой. Взять своё имущество и уйти в далекую страну – отойти далеко от Бога, потерять с ним всякую связь. Какой-то запас благодати и духовной силы у него будет, как были деньги поначалу у блудного (или заблудшего) младшего сына. Но с течением времени силы иссякнут, на душе станет пусто и тоскливо. Придет голод, как пришел он к младшему сыну, только не физический, а духовный. Ведь люди, по христианскому учению, созданы Богом для общения и единения с Ним и друг с другом.

И если человек тогда, отчаявшись, вспомнит о своём Отце Небесном, то захочет вернуться. Но будет чувствовать раскаяние и недостоинство быть Сыном Божиим, как и младший сын в притче чувствовал, что недостоин называться сыном. Тогда мы возвращаемся к Богу с покаянием, умоляя его помочь, утешить нашу опустошенную душу, наполнить её светом веры хоть немного – уже не в качестве детей Божиих, а хотя бы как его наёмники (не зря в православных молитвах говорится «рабы Божии»).

Но Бог есть Любовь, как сказано в Евангелии от Иоанна. И Он в своей любви не гневается на нас и не вспоминает наших согрешений – ведь мы вспомнили о Нём, возжелали Его добра, вернулись к Нему. Поэтому Он радуется нашему прозрению и возвращению к истине. Мы были мертвы во грехе, но ожили. И покаявшимся, вернувшимся к вере людям Господь даёт многое, часто счастливо устраивая судьбы, и всегда посылая в измученные души спокойствие и благодать. Также как отец в притче дал вернувшемуся сыну всё лучшее, что имел.

Образ старшего брата здесь – люди, которые формально не отходили от веры, не совершали тяжелых грехов, но забыли главную заповедь – о любви. Старший брат с обидой и ревностью говорит отцу, что он старался все делать правильно, а младший сын нет. За что же ему почет? Так бывает и у верующих, которые осуждают «грешников» и могут в церкви обсуждать чужие наряды, неподходящие к случаю, или неверное поведение. И забывают при этом, что если человек пришёл в церковь, обратился к вере — нужно радоваться за него, ведь все люди — наши братья и сестры, также сотворенные Господом, который бесконечно рад их возвращению из тьмы.

Ещё один смысл притчи

Притчу о блудном сыне, краткое содержание в особенности, можно рассматривать и более прямолинейно. Она применима не только по отношению Бога к людям, но и по отношению любящих друг к другу. Можно сказать, что это притча о любви.

Любой близкий человек может нас покинуть – муж или жена, ребенок, друг, даже родители порой бросают детей. Но если сердце у нас чистое и в душе есть любовь, то мы станем подобны отцу из притчи и сможем простить предательство. И тогда, встречая беспутного сына, изменившего мужа, пропадавшего отца, забывшего про нас друга, даже в голову не придёт обвинять их или слушать недобрых людей, не понимающих христианского всепрощения – нам достаточно будет того, что они рядом, нашлись, вернулись, живые.

Краткое содержание Притча о блудном сыне для читательского дневника

Один из двух сыновей попросил у отца отдать ему половину имущества. Отец выполнил просьбу, разделив между сыновьями то, что имел.

Прошло немного дней и он, забрав с собой всё что получил, отправился в далёкие страны. Жил, не тужил и промотал своё наследство.

После того, как у него закончились деньги, и стране наступил голод. У него появилась необходимость в поисках еды и крова. Устроился, младший сын, ухаживать за свиньями и пасти их. Настолько он нуждался, что был рад похлёбке этих домашних животных, но ему нельзя было брать этот корм.

Задумываясь над происходящим, он понял, что рабы отца лучше едят. Пойду и вымолю прощения у отца своего, и наймусь к нему в работники. Так он и сделал.

Ещё на далёком расстоянии увидел его отец, пожалел и простил его. Обнял своего блудного сына, расцеловал его.
— Отче! Грех мой велик и недостоин я быть твоим сыном! – произнёс он – Устрой меня на работу к слугам твоим!

Отец приказал одеть сына в лучшие одежды и обуть, Приведите плотного телёнка и будем радоваться, так как сын мой воскрес из мёртвых. И пошло веселье. Старший брат целый день работал на поле, подходя к дому, он спросил у слуг: «От чего все гуляют? И ему не понравилось, что отец так принял младшего брата. Он стоял и не хотел переступать порог отчего дома.

— Столько лет я работаю у тебя и ни разу не ослушался тебя, а ты ни дал и козлёнка, чтобы погулять со своими друзьями.

Но, отец вышел и звал старшего сына.

— Сын! Ты неразлучно живёшь со мной и всё моё – твоё, а надо радоваться, что младший брат пропадал и нашёлся. Умер и воскрес!

Притча учит: Ведя грешный образ жизни, человек губит душу и все дары (способности, здоровье, жизнь), отпущенные Отцом нашим. Господь – Отец наш радуется с Ангелами покаянию грешников, проходящему смиренно и с надеждой.

Оцените произведение: Голосов: 284

Читать краткое содержание Притча о блудном сыне. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Притча о блудном сыне

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Астафьев Хвостик

    В небольшом по объему рассказе В. П. Астафьева «Хвостик» слышится боль за природу родного края, упрек в сторону тех людей, то в качестве отдыхающих от трудового дня туристов едет в леса и уродует растения и животные.

  • Бажов

    Павел Петрович Бажов появился на свет в семье металлурга. Духовное формирование мальчика происходило в среде горняков, людей серьезных и упорных, и в то же время по-своему творческих. С детства он впитал в себя рассказы заводских рабочих

  • Краткое содержание Пришвин Лягушонок

    Действие рассказа Михаила Пришвина «Лягушонок» происходит в конце зимы. Люди, приехавшие в «домике на колёсах», замечают, как начинает таять снег, и природа оживает.

  • Краткое содержание Бунин Легкое дыхание

    Первые строки произведения – описание могилы молодой девушки. Ясно, что появилась на кладбище она совсем недавно. Каждое последующее слово это подтверждает.

    Девушку, что теперь покоится в этом гробу, звали Оля. Она была не только из благополучной семьи

  • Краткое содержание Короленко Парадокс

    В данном очерке автор Владимир Короленко поднимает очень важный вопрос: для чего создан человек? Данное произведение побуждает читателя задуматься над проблемой человеческого счастья. 8 класс.

История России и «Притча о блудном сыне»

Очень долго, почти столетие, русские люди ждали возможности выразить свою политическую волю: в России должна быть восстановлена национальная государственность, попранная заговорщиками в феврале 1917 года: православная самодержавная монархия во главе с Царём — Помазанником Божиим.

Однако за это же столетие даже среди православных появилось немало людей, воспитанных советским или демократическим строем, страдающих историческим беспамятством, которые или сомневаются, или находятся в заблуждении, или не имеют ясного ответа на вопрос, кому и зачем нужна монархия? Поэтому, начиная разговор о возвращении России на её исторический путь, необходимо дать разъяснения.

История неизменно поучительна по отношению к грешному человечеству. Как говорил один из великих умов православия, Святитель Николай Сербский, для внимательного человека «вся жизнь состоит из притч» и нет ничего в жизни, что не носило бы характер поучения.

Какой бы невероятной ни казалась эта мысль материалистам, но, для православного сознания, она вполне естественна и логична. Ведь Господь Вседержитель, Создатель всяческих, любит нас, грешных и неразумных, желает нашего спасения и, по всемогуществу своему, располагая средствами, обучает каждого из нас следовать путём Истины, путём исполнения заповедей Его, готовя человеческую душу к встрече с Собой в вечности.

Каким образом? Во-первых, через Святое Евангелие, данное нам в Откровении. И, во-вторых, всеми обстоятельствами нашей жизни.

Ну, например, ошибся человек, повёл себя неверно, согрешил, — он обязательно будет наказан, причём примерно наказан. Оскорбил кого-то, не заслуживающего оскорбления, — будешь оскорблён сам. Ударил кого-то сгоряча — жди ответного удара. Причём не обязательно от того, кого ударил, и не в тот же момент. Господь даёт время покаяться. Обманул кого-то, будешь обманут другими. Всё в этом мире не остаётся без наказания, причём так, что вы, получая наказание, получаете и назидание, то есть придётся вспомнить, в чём провинились перед Творцом и когда нарушили Его Закон. Вот уж у Кого воистину наказание неотвратимо, если преступник Закона не осудит себя сам и не покается!

Люди, к сожалению, редко желают учиться, и далеко не все внимательны к слову Божьему и обстоятельствам своей жизни. Не связывают их со своими поступками. Человеку, как заметил Ф.М.Достоевский, своя воля, пусть даже глупая, дороже вечного блаженства. И потому обстоятельства жизни часто бывают прискорбными.

Но коли это справедливо по отношению к частной жизни человека, то, тем паче, в истории человечества, подобные притчи, или поучения, неминуемо присутствуют. Христианская историософия и есть наука о познании воли Божией, запечатлённой в событиях истории.

Потому для внимательного православного человека не может быть сомнений в том, что языком исторических событий с нами разговаривает Сам Спаситель, Творец вселенной и человека, указывая нам наши ошибки и заблуждения и поощряя нас к выбору спасительного пути.

Трагические события ХХ столетия от Рождества Христова с убедительностью фактов показали, что отвержение православной монархии и построение государственного здания на песке материалистических учений и трясине богоборчества ведёт к деградации страны и гибели народа.

Но среди нас немало людей, которые, глядя на современную Россию, испытывают ностальгию по коммунистическому прошлому. В частности, говорят, что тогда была социальная справедливость, были великие научно-технические достижения, рождавшие чувство гордости и самоуважения у советских людей. Многие помнят такие вещи как путёвки в дома отдыха для трудящихся, пионерские лагеря, достаточно высокие пенсии, дешёвые продукты и жильё… И главное, чувство оптимизма, уверенности в будущем. КПСС брежневского периода исполняла свою программу: всё для блага человека… И многим в СССР, при всех издержках, жилось пусть не богато, но как-то намного спокойней. Разве это не благо?

Да, всё это благо. Но что это за благо? — Только материальное и душевное. А что это давало для спасения души человеческой? — Иллюзию благополучия и самообман. И вот итог: миллионы душ, доверившиеся строителям «безбожного рая на Земле», отделённых от Церкви господствующей идеологией и атеизмом, погибли для Царства Небесного, а «земной рай», подточенный изменой элиты, рухнул.

Но и это не вся правда. Какая же социальная справедливость была в уничтожении казачества, купечества, крестьянства, в геноциде русского народа, в изъятии у нас истории, русской культуры и даже права называться русским народом, в гонениях на Церковь, в проповеди «классовой морали», в превращении верующих людей в гонимых и исключении их из общества?

Напомню: отрекшиеся от коммунизма ради «буржуазного рая» и оставившие свой народ в нищете Горбачёв и Ельцин не явились с другой планеты, а были воспитаны коммунистической системой. И вот вывод: никакие научно-технические достижения не компенсируют духовных, нравственных, и демографических потерь богоборческого периода нашей истории, завершившегося обманом, коррупцией и вымиранием народа!

Почему сравнивающим коммунизм и демократию не приходит в голову, что оба политических строя, выросших один из другого, одинаково ущербны, оба основаны на материализме и оба далеки от русской правды?

Ведь и сегодня мы имеем то же неприятие Истины, действия тех же ленинских указов об отделении церкви от школы и государства. Те же принципы отбора кадров для управления страной, в которых не талант и знания играют решающую роль, а, скажем так, — партийная принадлежность, а, чаще всего, — мамона — деньги, которых у нашего народа нет.

Думаю, излишне напоминать, что Русь-Россия знала гораздо лучшие времена, когда численность населения быстро возрастала, когда своей сельскохозяйственной продукцией мы снабжали пол-Европы, когда наша армия была сильнейшей, когда промышленность производила всё необходимое и быстро развивалась, когда процветали искусства и науки, здравоохранение и образование, когда налоги были маленькими, а численность чиновников и полиции не велика, когда люди жили большими семьями, питались натуральными продуктами, когда дети не знали наркотиков и алкоголя и росли здоровыми и послушными…. И всё это было до 1917 года. Не было в то время ни Гулага, ни геноцида, ни разрушенных Церквей и монастырей, ни развращающего телевидения, ни пустующих деревень и развалин заводов и ферм, ни заросших лесом полей, ни повальной коррупции, ни вымирания по миллиону человек в год, ни дикой преступности, ни нашествия гастарбайтеров и наркомафии…

Сегодня всем ясно: страна падает в пропасть, и надо радикально что-то менять. Вопрос в том, что именно менять и как? Лишних сил в стране нет… Энергия заблуждения, свойственная революционной эпохе, иссякла.

Чтобы измениться к лучшему, нужна совсем другая энергия — энергия нравственного подъёма, энергия, которую даёт Бог. Где же её взять?

И здесь в поисках истины надо обратиться к главному историческому рубежу ХХ века: крушению православной самодержавной монархии.

Кто-то, должно быть, не согласится, что крушение монархии является главным моментом истории. Будут говорить, что главным событием была победа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов… Разумеется, эти события в сознании современников могут соперничать с февралём 1917 года по душевным и мировоззренческим потрясениям, но, несмотря на всю географическую, временную и прочую материальную масштабность, несмотря на огромные жертвы и героизм народа, всё же, в духовном смысле, эти события относятся к следствиям февраля 1917 года и лишь завершают собой часть исторической притчи о России.

Итак, главное событие ХХ века: падение православной монархии. Почему? Да потому, что его содержанием было трагическое для человечества отвержение Божиего руководства в государственной жизни Третьего Рима, а, следовательно, и в государственной жизни народов мира. Это была попущенная Богом победа дьявола (конечно, временная) над вселенским оплотом православной Истины. (Почему и для чего попущенная? — Очевидно, для вразумления тех, кто захотел свободы от Царя и от Бога!).

Россия же лишилась не только отца нации, Государя и Помазанника Божьего, с его Божественной санкцией на власть и миссией Удерживающего, она временно лишилась и смысла своего существования и самого Божьего покрова, то есть видимой и невидимой защиты от рвущихся в наш мир сил зла, после чего революционные бесы (выражение Ф.М.Достоевского) взяли государственную власть в свои руки.

(Это подобно тому, как если бы планета Земля в результате какого-то катаклизма одновременно потеряла бы и собственное магнитное поле и атмосферу, то есть всю защиту от жёсткого космического излучения).

И наступило торжество смерти, торжество мировых сатанинских сил.

Начались убийства и святотатства: физическое убийство и разрушение Русской Православной Церкви, убийство святой Царской семьи, массовые убийства по классовому признаку, геноцид русского народа и всё, что за ним последовало. Если бы не Промысл Божий, хранящий Церковь для конца истории, то даже в руинах не уцелела бы Русская цивилизация.

То была, без преувеличения, всемирная духовная катастрофа, готовившаяся врагом рода человеческого в течение нескольких столетий.

Не имея возможности давать оценку всем этапам нашей истории, скажу, что до сих пор наша страна не вышла из состояния богоборчества, которое можно преодолеть только деятельным покаянием. Открытые храмы и монастыри, это, конечно, плюс демократии. Но информационная война с Православием, настаивание на секулярном (на деле атеистическом) воспитании молодёжи и торжество мамоны в общественных отношениях, курс на вестернизацию страны, заигрывание с экуменизмом — всё это факторы борьбы с Божьим Промыслом о России. И вот результат: то первое горячее стремление в Церковь, которое прорезалось после 1991 года у генетически православного населения, в немалой степени сменилось прохладцей, чего, собственно, и добивался враг.

При этом речь не идёт о том, что в других странах люди лучше нас, и мы должны каяться перед ними, признавая свою духовную неудачу на фоне духовных успехов других народов. Нет. «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле». (1 Соб. Посл. Свт. Апостола Иоанна Богослова).

Наше духовное состояние благодаря молитвам Русской Православной Церкви всё же не столь плачевно, как в других странах. Но мы, стоя чуть выше других, и потому подвергаясь наиболее яростным духовным атакам, не защищены благодатью Божией, не продвигаемся к духовным вершинам Третьего Рима из-за нежелания признать себя тяжко согрешившими перед Богом историческим своеволием, свержением Божьего Помазанника, проповедью ложных учений атеизма и материализма, теплохладностью по отношению к вере. У большинства из нас нет плодов покаяния: любви, мира, стремления к духовному совершенству, стремления к всестороннему служению Истине, включая государственное и общественное. (То есть всё это есть у немногих и рассеяно среди верующих). Напротив, в большинстве мы служим собственному эгоизму, своим страстям и похотям, превращая свою жизнь и жизнь общества в ад взаимного обмана и взаимной злобы. И может быть так всё и продолжалось бы: Россия шествует вслед за Западом, малое стадо идёт узкими вратами, а большинство — широкой дорогой…

Но, видно, не властны мы в своей судьбе, ибо не так судит Бог!

Минувшее лето оказалось для всех нас летом грозного предупреждения о том, что терпению Божьему приходит конец. Это почувствовали все, как имеющие отношение к Церкви, так и не имеющие. Так раскаты отдалённого грома предупреждают о приближении угрозы, превосходящей наши возможности, и мы сразу ищем укрытия, вспоминаем о своей немощи и уповаем на Божью милость. Ну, а что, если это всё-таки гнев Божий приближается к нам? Как отвести его от нас? Да, мы все грешные. Но ведь грехи существуют столько же, сколько существует человечество? В чём особенном согрешили мы в последнее время, что гнев Божий достигает нас?

Для человека православного, убеждённого в том, что ничего случайного в жизни не бывает, кажется очевидным, что умножение грехов на нашей земле связано с нашей нераскаянностью в главном. И это имеет прямое отношение как к рядовым мирянам, так и к властям предержащим.

Мы отступили от пути Третьего Рима, отказались от своей исторической миссии, то есть исторического задания Божьего, и даже не пытаемся исполнить его, ссылаясь на якобы изменившиеся условия, согрешив признанием демократии, власти народа (?), выше православной монархии, то есть власти от Бога, приняв западные безбожные ценности за истинные, а, по существу, грешим служением мировому мамоне (дьяволу) и равнодушием к Божиим вразумлениям.

Двадцать лет после освобождения Церкви от коммунистического пленения мы как общество преследуем ложные цели, строим «правовое государство» на основе безбожной конституции и либеральной идеологии, развращаем своих детей атеистическим образованием, убиваем младенцев в чревах матерей в государственных «лечебницах», губим молодёжь, внушая потребительские «ценности», являем терпимость к содомскому греху, бежим за Западом во всём, позволяя извращенцам и врагам России хозяйничать в нашей стране, узаконили неправедно нажитые капиталы и материальное неравенство, поклоняемся мамоне, низвергли до частного дела такие традиционные ценности как веру, честь, совесть, любовь… Мы, ходящие в Храмы и ставящие там свечи, в жизни делаем множество антихристианских вещей, не избавившись даже от памятников большевистским извергам, убийцам нашего народа, словно действительно как гомункулы «произошли из Октября» и ничего не помним о своём прошлом, о происшедшей на нашей земле исторической трагедии, словно не сделали выводов из ошибок и полностью утратили духовную связь с благочестивыми предками.

Призыв Президента РФ Дмитрия Медведева к модернизации страны, казалось бы, расшевелил эту застойную атмосферу, но из-за отсутствия в идее глубоких духовных мотивов этот призыв скользит по поверхности, не приводя в движение народные энергии.

Для автора этих строк и его единомышленников ясно: современная власть, в основном, не замечает шаткости положения, наше общество и государство медленно движется к крушению не только духовному, но и физическому. И этот удар произойдёт, если мы не раскаемся, не обратимся к Богу, и не вернёмся на свой исторический путь…

БОГ гневается на нас и гнев Его праведен! Только плоды, достойные покаяния, могут отвести от нас этот праведный и страшный гнев!

Не надо быть пророком, — итак очевидно, что дальше будет хуже, если мы подчинимся духу мира сего, безбожному духу либерализма.

Поэтому ради спасения страны нам необходимо взглянуть на себя и свою историю с религиозной точки зрения и восстановить в России православную монархию! Только Помазанник Божий своей высшей волей и отеческой властью сможет прекратить либеральный «беспредел», положить конец всепроникающей коррупции и позаботиться о душах нынешних и будущих поколений. Даже самый благонамеренный демократический Президент такой задачи перед собой не поставит, не может поставить, ибо не сможет её решить, оставаясь в рамках демократических норм и процедур. Нужна личность, которая по положению была бы выше всех соперничающих общественных сил и группировок (а это положение даёт Земский Собор и Помазание на Царство). Нужен человек во главе государства, верующий в Бога, любящий Россию, её историю и её народ, понимающий свою миссию, и при этом связанный только Законом Божиим и личной ответственностью перед Богом, человек, чья власть была бы постоянной, и не зависела бы от финансовых групп или партийных интриг и куцых «президентских сроков».

Служение Богу в государственной жизни есть, во-первых: вера в Бога вплоть до отречения от своеволия, корыстолюбия и властолюбия, которыми из-за демократии повально заражено человечество, покаяние и признание необходимости державной власти Царя земного по образу власти Царя Небесного; во-вторых: восстановление земного Царства и, в третьих, служение Помазаннику Божиему, а через него — источнику власти — Богу, служение не за страх, а за совесть.

Тогда и только тогда простится нам отвержение власти Помазанника Божьего в роковом 1917 году, только тогда вернётся на нашу землю Благодать Царства и помощь Божия в наших державных делах…

И вот сегодня есть возможность от слов перейти к делу: то есть для начала построить политическую партию, цель которой — изменение общественно-политического уклада в нашей стране, мирный и законный переход от либеральной демократии к православной монархии. (Такую партию неоднократно благословлял великий старец отец Николай Гурьянов).

Иногда подобное лечат подобным — этот принцип применим к нашему государству, для разрушения которого были внедрены в России парламентские технологии. Сегодня партия — есть единственная легальная политическая возможность для пропаганды монархии и возвращения России к сословному представительству и Земскому Собору.

Смысл нашей исторической притчи о России раскроется тогда, когда наша страна после долгих и мучительных «скитаний на чужбине» вновь вернётся под державную руку Помазанника Божьего — милосердного Отца и Защитника своих очнувшихся от угара страстей и раскаявшихся сыновей.

Дмитрий Николаевич Меркулов, уполномоченный Оргкомитета МПР, председатель Главного Совета Союза Русского народа, член Союза писателей России

Контакты Оргкомитета Монархической партии России:

Тел: 8-985-336-3804; 8-903-217-6571

Эл. почта: [email protected]

Примеры и определение аллегории в литературе

Определение аллегории

Аллегория — это повествование или описание, в котором события, действия, персонажи, обстановка или объекты представляют определенные абстракции или идеи. Аллегория обычно действует на двух уровнях как литературный прием. Открытое или поверхностное повествование / описание должно содержать достаточно литературных элементов, чтобы быть самостоятельным произведением, которое само по себе интересно и / или занимательно. Однако акцент аллегории обычно делается на абстрактных идеалах, представленных или символизированных литературными элементами произведения.Другими словами, смысл поверхностного повествования имеет еще большую ценность как литературное произведение. Хотя многие аллегории предназначены для дидактики и преподносят моральный, этический или религиозный урок, не все аллегории направлены на достижение этой цели.

Например, Платон « Аллегория пещеры » считается классической аллегорией и основным текстом в классической литературе. В рассказе Платон излагает рассказ о людях, живущих в пещере, которые могут видеть объекты только как тени.Эти тени отражаются на стене пещеры от света костра, поэтому обитатели пещеры не могут видеть объекты напрямую. Однако тени — их реальность. Эта аллегория представляет собой философское представление, которое символизирует то, как люди понимают свое окружение и мир в целом. Повествование на поверхности состоит из событий и людей в пещере. Аллегорическое повествование на символическом уровне предназначено для обозначения контраста между человеческим восприятием и разумом или верой и знанием.

Распространенные примеры аллегории в басни

Возможно, наиболее распространенными или известными примерами аллегории являются басни. Басня считается короткой аллегорией, в которой представлены антропоморфные персонажи, такие как животные или другие нечеловеческие персонажи, которые ведут себя как люди и имеют человеческие характеристики.

Басни, как правило, содержат явный моральный урок или правило поведения как часть истории, а персонажи басен часто выступают за абстрактные идеалы. Как и все аллегории, басни работают как самостоятельные (или поверхностные) повествования, а также дают поучительный повествовательный урок о поведении и / или ценностях.Вот несколько распространенных примеров аллегорий в виде басен:

  • Лев и мышь
  • Черепаха и заяц
  • Городская мышь и деревенская мышь
  • Лиса и виноград
  • Кузнечик и муравьи
  • Волк в овечьей шкуре
  • Лисица и ворона
  • Красная курочка
  • Заяц и его уши
  • Пастух и волк

Примеры библейской аллегории

Есть две формы библейской аллегория: а) относящаяся к аллегорическим толкованиям Библии, а не буквальным толкованиям, включая притчи; б) литературное произведение, которое затрагивает библейские темы, такие как борьба между добром и злом.Вот несколько хорошо известных примеров библейской аллегории:

  • Хроники Нарнии (К.С. Льюис)
  • Старик и море (Эрнест Хемингуэй)
  • Блудный сын (притча из Библии )
  • Прогресс паломника (Джон Буньян)
  • Приключения Пиноккио (Карло Коллоди)
  • Добрый самаритянин (притча из Библии)
  • Хранитель багажа (Дэвид Ролингс)
  • Задние ноги на возвышенностях (Ханна Ханнард)
  • Божественная комедия (Данте Алигьери)
  • Рынок гоблинов (Кристина Россетти)

Известные примеры аллегории

Известные аллегории также встречаются во многих других и современные образцы поэзии, прозы и драмы.Вот несколько известных примеров аллегории:

  • Алхимик (Пауло Коэльо)
  • Сиддхарта (Герман Гессе)
  • Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (Роберт Луи Стивенсон)
  • Обыватель (приписывается Петрусу Дорландусу)
  • Нет выхода (Жан-Поль Сартр)
  • Метаморфоза (Франц Кафка)
  • Ориентация (Даниэль Ороско)
  • Малуд Малуд
  • Молодой Гудман Браун (Натаниэль Хоторн)
  • Беатрис и Вирджил (Янн Мартель)

Разница между аллегорией и символизмом

Иногда трудно отличить аллегорию от символизма как литературных приемов.По сути, символизм — это использование слов, символов, местоположений или абстрактных идей в качестве символов для представления чего-то за пределами их буквального значения. Аллегория — это повествовательное произведение, в котором используется символика, чтобы предложить читателю более широкий моральный или более глубокий смысл. В аллегории почти все элементы повествования обычно могут интерпретироваться как имеющие символическое значение, которое усиливает более широкий смысл рассказа. Следовательно, символизм — это средство, используемое в аллегории для представления и передачи более глубокого смысла.

Важно помнить, что, хотя аллегория зависит от символизма, наличие символов в литературном произведении не делает его аллегорией. Аллегория — это повествование, в котором почти каждый элемент, включая персонажей и даже сюжет, представляет символы чего-то еще, или повествование, в котором сам рассказ является символом более широкой концепции или исторического события. Символизм важен для аллегории, но его также можно найти в любом литературном произведении, которое не считается аллегорией.

Написание аллегории

Как литературный прием, аллегория функционирует как средство выражения абстрактных и сложных идей понятным и доступным для читателя способом. Это эффективно для читателей, потому что аллегория часто представляет собой простое повествование, которое представляет собой гораздо более крупный mor

Аллегория: определение и примеры | LiteraryTerms.net

I. Что такое аллегория?

Аллегория (AL-eh-goh-ree) — это рассказ в рассказе.У него есть «поверхностная история» и другая история, скрытая под ней. Например, поверхностная история может быть о двух соседях, бросающих камни в дома друг друга, но скрытая история будет о войне между странами. Некоторые аллегории очень тонкие, в то время как другие (например, пример с бросанием камней) могут быть более очевидными.

В большинстве аллегорий скрытая история имеет какое-то отношение к политике, религии или морали — сложным предметам, которые трудно понять напрямую. Многим авторам легче обдумывать эти вопросы, переводя их в аллегории, которые легче понять (и веселее читать), чем сплошные философские аргументы.

II. Примеры аллегории

Пример 1

Скотная ферма Джорджа Оруэлла — одна из самых известных аллегорий литературы. Поверхностная история — это группа сельскохозяйственных животных, которые встают, выгоняют людей и пытаются сами управлять фермой. Однако скрытая история связана с русской революцией, и каждый из персонажей представляет собой некую фигуру этой революции. Свиньи представляют коммунистических лидеров, таких как Сталин, Ленин и Троцкий, собаки представляют КГБ, люди представляют капиталистов, лошади представляют рабочий класс и т. Д.

Пример 2

Сьюз написал The Sneetches как аллегорию расизма и других форм предрассудков. Эта история о существах, с которыми обращаются как с низшими, потому что у них нет звезд на животе. Как и все рассказы доктора Сьюза, он написан в удобном для детей игривом стиле, но все же содержит важный политический посыл.

III. Важность аллегории

Аллегории передают сложные сообщения в легко читаемых рассказах.Это делает их чрезвычайно полезными и выразительными инструментами. Итак, на протяжении веков люди использовали аллегории, чтобы сказать то, что они не могли бы сказать иначе. Некоторые ученые считают, что мифы и религиозные истории возникли как аллегории глубоких тайн вселенной и человеческого разума — секретов, которые люди не могут постичь без помощи аллегорических историй. В этой интерпретации аллегория — самая старая форма рассказа в мире.

Люди часто используют аллегории, чтобы понять мир вокруг них — будь то мир политики, новых технологий или многих этических проблем, которые бросают нам вызов сегодня.

IV. Примеры аллегории в литературе

Пример 1

Научно-фантастическая эпопея Фрэнка Герберта « Дюна » часто интерпретируется как вольная аллегория истории Ближнего Востока. В книге есть много очевидных ссылок на исламскую историю (например, предсказанного спасителя зовут Махди , то же самое слово используется для обозначения мессии в исламе). Кроме того, есть ценные специи, которые могут представлять нефть, погребенную под песками пустыни.Есть также фримены, живущие в пустыне воины, которые могут представлять бедуинов.

Пример 2

У Урсулы ле Гуин есть рассказ под названием «Те, кто уходят из Омеласа». На первый взгляд, это описание волшебного города, который скрывает ужасающую тайну. Но его скрытая история — это резкая критика утилитарной философии или идеи, что то, что правильно, делает людей счастливыми. Ле Гуин оспаривает эту идею, описывая город, в котором почти все счастливы, но все же что-то не так с моральной точки зрения…

В.Примеры аллегории в поп-культуре

Пример 1

Так как J.R.R. Толкин сражался в Первой мировой войне, некоторые люди интерпретируют Властелин колец как аллегорию событий той войны. Хоббиты представляют англичан, а орки и их «восточные союзники» представляют немцев и Центральные державы. Хоббиты отправляются на ужасную битву, но должны сопротивляться тому, чтобы стать злейшим врагом для себя. Чтобы в этом убедиться, все, что вам нужно сделать, это взять карту Средиземья и наложить ее на карту Европы 1914 года.Вы увидите, откуда берутся «хорошие парни» и «плохие парни». Сам Толкин говорит, что его книга не была аллегорией. Однако параллели все еще очень ясны, и некоторые люди утверждают, что это своего рода «случайная аллегория» войны. С другой стороны, это может быть просто случай, когда люди слишком много читают в истории!

Пример 2

Нил Гейман — мастер сложной аллегории, о чем свидетельствует его комикс Sandman . Эти книги призваны стать сложной аллегорией всех человеческих историй — «рассказом об историях», как выразился Гейман.В разных местах сериала мы видим аллегорические изображения различных религий, исторических фигур, философских идей и даже икон поп-культуры. В первой книге маг пытается обрести бессмертие, заключив Смерть в волшебную клетку, но он случайно захватывает брата Смерти, Сон. Сон приходит из мистического царства, в котором легенды и мифы реальны, и после его захвата он изо всех сил пытается вернуться в это царство, прежде чем оно погрузится в хаос. Это сложная аллегория отношений между смертью, сновидениями и человеческой мифологией.

VI. Связанные термины

Символизм

Аллегории всегда богаты символикой . То есть почти все в них означает что-то еще: каждый персонаж может представлять историческую фигуру, философскую идею или аспект человеческой психологии и т. Д. В большинстве историй есть такой символизм то здесь, то там, но он чрезвычайно используется в аллегории.

Притча

Притча — это рассказ с моральным смыслом, например «Мальчик, который плакал Волком» (о лжи) или рассказ о добром самаритянине (о щедрости).И аллегории, и притчи содержат сообщения, но аллегории выражают их через символику , а притчи иллюстрируют посланий. Другими словами, каждый из персонажей и ситуаций в аллегории символизирует определенный аспект моральной истории. В притче не так много символики; история в целом выражает общую моральную точку зрения. Это непростое различие.

Иван Грозный, часть первая

«Иван Грозный, часть первая» используется как персонаж кино в следующих постановках:

Ночь в музее: Смитсоновская битва (2009)

Актеры:
Деннис Альбанезе (актер),
Хэнк Азария (актер),
Хэнк Азария (актер),
Джей Баручел (актер),
Джон Бернтал (актер),
Типпер Бертон (актер),
Джош Байер (актер),
Ален Шаба (актер),
Пол Чи-Пинг Ченг (актер),
Джейк Черри (актер),
Сэмюэл Патрик Чу (актер),
Стив Куган (актер),
Джордан Майкл Колсон (актер),
Томас Джо Крейг (актер),
Дон Абернати (актер),

Жанры:
Действие,
Приключение,
Комедия
Семья,
Фантастика,

Taglines: Когда гаснет свет, начинается битва.

Цитат:

Ках Мун Ра: [Из трейлера] [Противостоит Вейдеру] Это ты дышишь? Потому что я не слышу своих мыслей! Здесь слишком много всего происходит; ты астматик, ты робот. А почему накидка? Мы идем в оперу? Я так не думаю.

[из трейлера] :: Амелия Эрхарт: [в трепете] Великий Гэтсби!

[из трейлера] :: Ларри Дейли: Это Смитсоновский институт! Это высшая лига!

Джедедия: Послушайте.Если это не сам мистер Большой в брюках, вернуться вовремя, чтобы проводить нас? :: Ларри Дейли: Да, Джед, я слышал. Послушайте, я даже не знаю, как это произошло. :: [Ларри отвечает на свой мобильный] :: Джедедия: Да. Да уж, настоящая загадка, как это произошло. Может быть, ответ на этой волшебной шкатулке у тебя в руке! Тебя здесь не было, Гигантор! Вот как это случилось! Это не загадка! :: Октавиус: Дело в том, Ларри, что здесь больше некому говорить от нашего имени в рабочее время .:: Руководитель острова Истер: Ни одного, ни одного, дум, дум.

[из трейлера] :: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Есть вопросы [Сакаджавеа поднимает руку] [бормочет свое имя] :: Сакаджавеа: Это не мое имя .:: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Сакахамея? :: Сакаджавеа: Нет . :: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Мешок, мешок в коробке? :: Sacajawea: № :: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Синко де Майо. Миссия выполнена

Ларри Дейли: Извини. В прошлый раз, когда я проверял, я думал, что мы живем в свободной стране, так что … :: Брэндон: Нет, не живем. :: Ларри Дейли: Нет? :: Брэндон: Это Соединенные Штаты из «Не трогай» То, что прямо перед вами.»

Амелия Эрхарт: Это вопрос жизни и смерти! :: Мыслитель: Я скажу вам, что такое жизнь и смерть, эта прекрасная леди вон там .:: [статуя Афродиты хихикает] :: Мыслитель : Эй, детка, посмотри, как здесь проходит огнестрельное шоу. БУМ, БУМ! Огневая мощь!

Глава острова Пасхи: Кто-нибудь из вас, Дум-Дамс, принес мне жевательную резинку?

Ларри Дейли: Извини, я не Ты просто выглядишь очень знакомо :: Женщина: Я часто это понимаю

Джедедия: Я не звонил тебе, потому что у нас были проблемы… ладно, мы были в рассоле. Но это будет не первый раз, когда мне придется быстро выбраться из затора! Я позвонил тебе, потому что мы были тебе нужны.

Ночь в музее: Смитсоновская битва (2009)

Актеры:
Деннис Альбанезе (актер),
Хэнк Азария (актер),
Хэнк Азария (актер),
Джей Баручел (актер),
Джон Бернтал (актер),
Типпер Бертон (актер),
Джош Байер (актер),
Ален Шаба (актер),
Пол Чи-Пинг Ченг (актер),
Джейк Черри (актер),
Сэмюэл Патрик Чу (актер),
Стив Куган (актер),
Джордан Майкл Колсон (актер),
Томас Джо Крейг (актер),
Дон Абернати (актер),

Жанры:
Действие,
Приключение,
Комедия
Семья,
Фантастика,

Taglines: Когда гаснет свет, начинается битва.

Цитат:

Ках Мун Ра: [Из трейлера] [Противостоит Вейдеру] Это ты дышишь? Потому что я не слышу своих мыслей! Здесь слишком много всего происходит; ты астматик, ты робот. А почему накидка? Мы идем в оперу? Я так не думаю.

[из трейлера] :: Амелия Эрхарт: [в трепете] Великий Гэтсби!

[из трейлера] :: Ларри Дейли: Это Смитсоновский институт! Это высшая лига!

Джедедия: Послушайте.Если это не сам мистер Большой в брюках, вернуться вовремя, чтобы проводить нас? :: Ларри Дейли: Да, Джед, я слышал. Послушайте, я даже не знаю, как это произошло. :: [Ларри отвечает на свой мобильный] :: Джедедия: Да. Да уж, настоящая загадка, как это произошло. Может быть, ответ на этой волшебной шкатулке у тебя в руке! Тебя здесь не было, Гигантор! Вот как это случилось! Это не загадка! :: Октавиус: Дело в том, Ларри, что здесь больше некому говорить от нашего имени в рабочее время .:: Руководитель острова Истер: Ни одного, ни одного, дум, дум.

[из трейлера] :: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Есть вопросы [Сакаджавеа поднимает руку] [бормочет свое имя] :: Сакаджавеа: Это не мое имя .:: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Сакахамея? :: Сакаджавеа: Нет . :: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Мешок, мешок в коробке? :: Sacajawea: № :: Генерал Джордж Армстронг Кастер: Синко де Майо. Миссия выполнена

Ларри Дейли: Извини. В прошлый раз, когда я проверял, я думал, что мы живем в свободной стране, так что … :: Брэндон: Нет, не живем. :: Ларри Дейли: Нет? :: Брэндон: Это Соединенные Штаты из «Не трогай» То, что прямо перед вами.»

Амелия Эрхарт: Это вопрос жизни и смерти! :: Мыслитель: Я скажу вам, что такое жизнь и смерть, эта прекрасная леди вон там .:: [статуя Афродиты хихикает] :: Мыслитель : Эй, детка, посмотри, как здесь проходит огнестрельное шоу. БУМ, БУМ! Огневая мощь!

Глава острова Пасхи: Кто-нибудь из вас, Дум-Дамс, принес мне жевательную резинку?

Ларри Дейли: Извини, я не Ты просто выглядишь очень знакомо :: Женщина: Я часто это понимаю

Джедедия: Я не звонил тебе, потому что у нас были проблемы… ладно, мы были в рассоле. Но это будет не первый раз, когда мне придется быстро выбраться из затора! Я позвонил тебе, потому что мы были тебе нужны.

Царь (2009)

Актеры:
Андрей Бронников (актер),
Александр Домогаров (актер),
Алексей Франдетти (актер),
Вилле Хаапасало (актер),
Александр Ильин (актер),
Юрий Кузнецов (актер),
Александр Лобанов (актер),
Александр Макаров (актер),
Алексей Макаров (актер),
Петр Мамонов (актер),
Артем Мазунов (актер),
Александр Негодайлов (актер),
Иван Охлобыстин (актер),
Олег Владимирович Соколов (актер),
Олег Янковский (актер),

Сюжет: В России XVI века, охваченной хаосом, Иван Грозный твердо верит, что на него возложена святая миссия.Полагая, что он может понимать и интерпретировать знаки, он видит приближение Страшного суда. Он устанавливает абсолютную власть, жестоко уничтожая всех, кто встанет у него на пути. Во время этого террора настоятель монастыря на Соловецких островах Филипп, великий ученый и близкий друг Ивана, осмеливается выступить против мистической тирании государя. Далее следует столкновение двух совершенно противоположных мировоззрений, разрушающих мораль и справедливость, Бога и людей. Масштабный фильм с отличными главными ролями Мамонова и Янковского.Аллегория сталинской России.

Ключевые слова: односложный титул, православный, россия
Жанры:
Драма
История,

Эйзенштейн (2000)

Актеры:
Мариус Бьегай (актер),
Раймонд Култхард (актер),
Луи Хэммонд (актер),
Джеймс Хэзелдин (актер),
Бернард Хилл (актер),
Джонатан Хайд (актер),
Барнаби Кей (актер),
Дэниел МакИвор (актер),
Олег Масленников (актер),
Саймон МакБерни (актер),
Тим Макмаллан (актер),
Рольф Саксон (актер),
Альберто Соса (актер),
Джонти Стивенс (актер),
Ян Бартоломью (актер),

Жанры:
Драма

Я хотел бы поговорить с тобой (1979)

Актеры:
Джон Клиз (актер),
Джон Клиз (актер),
Джон Клиз (актер),
Джон Клиз (продюсер),
Энтони Джей (продюсер),
Майкл Пикок (продюсер),
Питер Робинсон (продюсер),
Джонатан Линн (писатель),
Питер Робинсон (режиссер),

Жанры:
Короткий,

Как у меня дела? (1977)

Актеры:
Джон Клиз (актер),
Джон Клиз (актер),
Джон Клиз (актер),
Джулиан Холлоуэй (актер),
Джон Вентворт (актер),
Джон Клиз (продюсер),
Энтони Джей (продюсер),
Майкл Пикок (продюсер),
Питер Робинсон (продюсер),
Джонатан Линн (писатель),
Питер Робинсон (режиссер),

Жанры:
Документальный,
Короткий,

Охота на людей (1974)

Актеры:
Теренс Александр (актер),
Норман Боулер (актер),
Джон Клиз (актер),
Джон Клиз (актер),
Джон Клиз (актер),
Оливер Форд Дэвис (актер),
Питер Лэрд (актер),
Ян Огилви (актер),
Тони Робинсон (актер),
Эндрю Сакс (актер),
Конни Бут (актриса),
Сьюзан Шапер (актриса),
Джон Клиз (продюсер),
Энтони Джей (продюсер),
Майкл Пикок (продюсер),

Сюжет: Обрисовывает, как и как не проводить интервью.Показывает, где и как происходят три основных ошибки: неспособность подготовиться к собеседованию, неспособность вывести кандидата и заставить его говорить свободно и уместно, а также неспособность задать прямые, зондирующие вопросы. Джон Клиз играет трех управленческих типов, которые служат примером этих недостатков: Этельреда Неготового, Ивана Грозного и Вильгельма Безмолвного. Норман Боулер показывает правильные техники собеседования.

Жанры:
Документальный,
Короткий,

.