Новый Завет : Евангелие от Луки : Глава 1 / Патриархия.ru

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то́ бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
10 а всё множество народа молилось вне во время каждения,-
11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узна́ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то́, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их;
52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
55 ка́к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
62 И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его.
63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
66 Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70 ка́к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71 что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.

Новый Завет : Евангелие от Луки : Глава 1 / Патриархия.ru

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
2 как передали нам то́ бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,
3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,
4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.
6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.
7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.
8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,
9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,
10 а всё множество народа молилось вне во время каждения,-
11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.
12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.
13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узна́ю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.
19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то́, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.
22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.
23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:
25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что́ бы это было за приветствие.
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: ка́к будет это, когда Я мужа не знаю?
35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,
37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,
40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.
45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,
47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями се́рдца их;
52 низложил сильных с престолов, и вознес смиренных;
53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;
54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
55 ка́к говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.
58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.
59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.
60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.
61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.
62 И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его.
63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.
66 Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что́ будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,
70 ка́к возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
71 что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,
73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,
74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.
76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,
78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,
79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.
80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.

Евангелие от Луки 1 глава – Библия

1 Цель книги. 5 Предсказание о рождении Иоанна Крестителя. 26 Благовещение ангела Марии о рождении Иисуса; 39 посещение Елисаветы; «Величит душа моя Господа». 57 Рождение и наименование Иоанна; песнь Захарии «Благословен Господь».

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,

2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова,

3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил,

4 чтобы ты узнал твёрдое основание того учения, в котором был наставлен.

5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета.

6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно.

7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных.

8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом,

9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения,

10 а всё множество народа молилось вне во время каждения, –

11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного.

12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него.

13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;

14 и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются,

15 ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится ещё от чрева матери своей;

16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;

17 и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.

19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;

20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в своё время.

21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме.

22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем.

23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.

24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила:

25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца.

34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошёл от Неё Ангел.

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,

40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве её; и Елисавета исполнилась Святого Духа,

42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошёл до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

46 И сказала Мария: величит душа Моя Господа,

47 и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,

48 что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;

50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;

51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;

52 низложил сильных с престолов, и вознёс смиренных;

53 алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем;

54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,

55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.

56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.

57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына.

58 И услышали соседи и родственники её, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею.

59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею.

60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном.

61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем.

62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его.

63 Он потребовал дощечку и написал: «Иоанн имя ему». И все удивились.

64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.

65 И был страх на всех, живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской.

66 Все слышавшие положили это на сердце своём и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.

67 И Захария, отец его, исполнился Святого Духа и пророчествовал, говоря:

68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,

69 и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего,

70 как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,

71 что спасёт нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;

72 сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой,

73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам,

74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,

75 служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей.

76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предыдешь пред лицом Господа приготовить пути Ему,

77 дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их,

78 по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше,

79 просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира.

80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите:
Ctrl + Enter

Евангелие от Луки, 1 глава

Обратите внимание. Номера стихов – это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте,
возможно вы будете приятно удивлены.

Библия онлайн, Синодальный перевод == БИБЛИЯ-ЦЕНТР

1 Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, 2 как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, 3 то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, 4 чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен.
5 Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. 6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно. 7 У них не было детей, ибо Елисавета была неплодна, и оба были уже в летах преклонных. 8 Однажды, когда он в порядке своей чреды служил пред Богом, 9 по жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10 а всё множество народа молилось вне во время каждения, — 11 тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. 12 Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. 13 Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн;
14 и будет тебе радость и веселие,
и многие о рождении его возрадуются,
15 ибо он будет велик пред Господом;
не будет пить вина и сикера,
и Духа Святаго исполнится
еще от чрева матери своей.
16 И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их.
17 И предъидет пред Ним в духе и силе Илии,
чтобы возвратить сердца отцов детям,
и непокоривым образ мыслей праведников,
дабы представить Господу народ приготовленный.
18 И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. 19 Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; 20 и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
21 Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. 22 Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. 23 А когда окончились дни службы его, возвратился в дом свой.
24 После сих дней зачала Елисавета, жена его, и таилась пять месяцев и говорила: 25 так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми.
26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего,
и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33 и будет царствовать над домом Иакова во веки,
и Царству Его не будет конца.
34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 35 Ангел сказал Ей в ответ:

Дух Святый найдет на Тебя,
 
и сила Всевышнего осенит Тебя;
посему и рождаемое Святое наречется
 
Сыном Божиим.

 36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

39 Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, 40 и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. 41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, 42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! 43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? 44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. 45 И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.
46 И сказала Мария:
 
величит душа Моя Господа,
47 
 
и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,
48 что призрел Он на смирение Рабы Своей,
 
ибо отныне будут ублажать Меня все роды;
49 что сотворил Мне величие Сильный,
 
и свято имя Его;
50 и милость Его в роды родов
 
к боящимся Его;
51 явил силу мышцы Своей;
 
рассеял надменных помышлениями сердца их;
52 низложил сильных с престолов,
 
и вознес смиренных;
53 алчущих исполнил благ,
 
и богатящихся отпустил ни с чем.
54 Воспринял Израиля, отрока Своего,
 
воспомянув милость,
55 как говорил отцам нашим,
 
к Аврааму и семени его до века.
56 Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
57 Елисавете же настало время родить, и она родила сына. 58 И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. 59 В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60 На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. 61 И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. 62 И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. 63 Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. 64 И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога. 65 И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской. 66 Все слышавшие положили это на сердце своем и говорили: что будет младенец сей? И рука Господня была с ним.
67 И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря:
 68 благословен Господь Бог Израилев,
 
что посетил народ Свой и сотворил избавление ему,
 69 и воздвиг рог спасения нам
 
в дому Давида, отрока Своего,
 70 как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих,
 71 
 
что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас;
 72 сотворит милость с отцами нашими
 
и помянет святой завет Свой,
 73 клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему,
 
дать нам, 74 небоязненно, по избавлении от руки врагов наших,
 75 служить Ему в святости и правде
 
пред Ним, во все дни жизни нашей.
 76 И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего,
 
ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему,
 77 дать уразуметь народу Его спасение
 
в прощении грехов их,
 78 по благоутробному милосердию Бога нашего,
 
которым посетил нас Восток свыше,
 79 просветить сидящих во тьме и тени смертной,
 
направить ноги наши на путь мира.
80 Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю.

Евангелие от Матфея, толкование глав, краткое содержание

Евангелие от Матфея было написано в конце первого столетия. Основным лейтмотивом является проповедь и жизнь Господа Нашего Иисуса Христа. В тексте присутствует огромное количество ссылок на Писание Ветхого Завета.

Начинается повествование перечислением родословной Господа. Таким образом, писатель показывает читателю, что Господь является потомком Авраама и царя Давида. Время всех пророчеств пришло, и они были исполнены.

Бесплатно евангелие от Матфея читать на церковнославянском можно здесь orthodic.org/gospel/verses/book/1/chapter/1.

Толкование Евангелия от Матфея

В православном богословии существуют различные методы толкования Библии. Наиболее известными богословскими школами являются александрийская и антиохийская. Многие Святые отцы истолковывали боговдохновенный текст.

Среди известных толкователей: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Максим Исповедник, Григорий Богослов, Феодорит Кирский, Феофилакт Болгарский.

Каждый из них находил удивительные вещи в Писании и вдохновляемый Святым Духом толковал текст согласно православному богословию и Священному Преданию.

В пятом веке текст был разделен на главы, чтобы было удобнее ориентироваться в нем. Евангелие от Матфея состоит из 28 глав. Очень краткое содержание каждой главы в виде тезисов представлено ниже.

Глава 1

Читатель знакомится с родословной Господа. Далее евангелист рассказывает про реакцию Иосифа, когда праведный старец узнал, что Пресвятая Дева беременна. Его желание отпустить Пречистую было остановлено Ангелом. Необходимость отправиться в Вифлеем для переписи населения. Рождение Богомладенца.

Глава 2

Волхвы обнаружили на небосклоне звезду, которая предвещала рождение Спасителя мира. Описывается, как они пришли с поздравлениями к Ироду. Правитель иудеи хочет убить рожденного Царя.

Волхвы приносят дары Богомладенцу. Господь открывает волхвам замысел нечестивого правителя Иудеи. Ирод уничтожает детей в Назарете. Бегство святой семьи в Египет.

Глава 3

Проповедь Иоанна Предтечи. Последний Ветхозаветный пророк призывает к покаянию. Он указывает фарисеям и саддукеям на необходимость нравственного очищения. Покаяние не есть просто обряд, но целостное изменение всего внутреннего состояния. Господь приходит к Иоанну. Предтеча пытается отказаться от Крещения Самого Спасителя. Слово о том, что Иисус Сам будет крестить огнем и духом.

Глава 4

После Крещения Господь удаляется в пустыню, где прибывает в посте и молитве. Сорокадневный пост в пустыни, который оканчивается невероятным истощением Спасителя. Происходят искушения от Диавола, который пытается соблазнить Христа властью мира сего. Призвание апостолов. Первые чудеса, исцеления больных, слепых людей.

Глава 5

Произношение Нагорной проповеди. Совершенство нового нравственного закона. Притча про соль земли. Господь призывает не гневаться, жить в мире, стараться не обижать и не обижаться. Стараться молиться за врагов. Никогда не клясться ни небом, ни землею, ни именем Бога.

Глава 6

Продолжение Нагорной проповеди. Дарование молитвы «Отче Наш». Поучение про необходимость поста и прощения обид.

Слово про птиц небесных, которые не сеют и не жнут, но Отец небесный питает их. Истинное сокровище находится не на земле, а на небе. Необходимо сделать выбор между земными благами и верой в Бога.

Глава 7

Продолжение Нагорной проповеди. Господь открывает слушателям совершенный закон, выраженный в заповедях блаженства. Он говорит, что христиане – это соль земли. Слово про бревно в собственном глазу. Произношение притчей, которые имели огромное влияние на людей.

Глава 8

Многие чудеса Господа были совершены Им и описаны в священном тексте. В этой главе повествуется про исцеление прокаженного, говорится о вере римского воина. Управление земными стихиями, ветром и морем. Иисусу негде спать, ни один дом не приютил Его. Исцеление Капернаумского бесноватого, изгнание Христа из города.

Глава 9

Искушение со стороны фарисеев и саддукеев, исцеление парализованного человека. Прощение грехов. Различные притчи. Разделяет пищу с грешниками – ответ законникам. Воскрешение умершей девицы. Исцеление женщины, страдавшей неизвестной болезнью в течение 40 лет.

Глава 10

Господь дает своим ученикам власть и посылает их на проповедь. Указывает, чтобы они проповедовали везде и не боялись никуда идти. Благовествование Евангелия – это особый труд, который не должен оплачиваться.

Все труды будут вознаграждены на небе. Также Господь неоднократно говорит, что апостолы много пострадают за проповедь его учения.

Глава 11

Иоанн Креститель посылает к Господу своих учеников. Иисус Христос называет Иоанна настоящим пророком. После этого Господь обличает гордецов. Раскрывает учение о небесном Иерусалиме, что туда могут попасть младенцы и люди, которые ведут борьбу со своими страстями, грехами и похотью. Гордые люди лишены возможности попасть на небо.

Глава 12

Богу Отцу не нужна жертва. Вместо них должны доминировать любовь и милость. Учение о субботе. Притчи и обличения законников и других евреев. Необходимо жить не по закону, но по зову сердца, по закону Божьей любви. Говорит про знамение пророка Ионы. Господь говорит, что ученик Иоанн Богослов буде взят на небо, как и Пресвятая Богородица.

Глава 13

Притчи нужно понимать просто, ведь они говорят про очень сложные вещи, языком, понятным всем окружающим людям. Цикл притчей про пшеницу: плевелы, сеятели, сорняки. Раскрывается учение о Царствии Небесном. Господь сравнивает слово Благой вести с зерном, которое упало в землю и начинает прорастать.

Глава 14

Ирод хватает пророка Крестителя Иоанна, сажает его в тюрьму, а потом казнит. Господь насыщает множество людей пятью хлебами.

Иисус Христос ходит по морю, апостол Петр желает передвигаться по морю пешком. Однако покинув лодку, Петр начинает тонуть. Обличение апостолов в маловерии.

Глава 15

Обличение евреев в жестокосердии и отступлении от указаний Бога. Господь заступается за язычников. Неоднократно Он указывает, что для фарисеев и саддукеев закон стал всего лишь набором правил. Необходимо исполнять волю Бога не только внешне, но и внутренне. Он кормит 4000 человек и потом совершает множество знамений и чудес. Исцеление слепого от рождения.

Глава 16

Начинает предупреждать апостолов о том, что в скором времени Его предадут и распнут на кресте. Горячность апостола Петра и похвала от Господа. Апостол Петр станет новым основанием Церкви. Ученикам необходимо помнить про коварство фарисеев. Только идущий за Спасителем до конца сможет спасти душу.

Глава 17

Изгнание бесов возможно исключительно постом и молитвой. Путешествие Иисуса Христа на гору Фавор. Преображение. Апостолы становятся свидетелями чуда и в страхе разбегаются. Господь запрещает им говорить про то, что они видели и слышали, но они все же рассказывают людям, молва быстро расходится по Иудее.

Глава 18

Лучше лишиться части своего тела, чем соблазнить кого-то. Необходимо прощать множество раз согрешившему человеку. Рассказ о царе и должнике. Бог Отец заботится о каждом человеке. Никогда ничего плохого не случится с любящими Бога и следующими за Ним. Спасение души — главная цель жизни человека.

Глава 19

Учение про жизнь праведника. Благословение людей создавать семьи. Муж и жена – одна плоть. Развод возможен только в случае измены одного из супругов. Материальное благосостояние людей затрудняет путь к Богу. Люди, которые последуют за Христом, будут судить с Ним на небе.

Глава 20

Господь рассказывает притчу про работников виноградаря, которые пришли в разное время, но получили одинаковую зарплату. Он говорит своим последователям прямо, что Его умертвят на кресте. Видя колебание в учениках, Он обличает их в маловерии.

После этого Иисус Христос исцеляет двух слепых людей.

Глава 21

Торжественный вход Господа в Иерусалим. Радость народа и горечь Спасителя. Учение про необходимость не только говорить, но и делать благочестивые поступки. Повествование про злых работников виноградаря. Ответ на вопрос — что есть главный камень Бога? Необходимо исполнять закон не на словах, а совершая добрые поступки.

Глава 22

Иисус Христос рассказывает апостолам про Царство на небе. Необходимо разделять обязанности верующего и гражданина страны. Ответ на вопрос: кесарю – кесарево, Богу – Божье. Человек имеет смертную природу и поэтому всегда должен быть готов предстать перед судом Божьим. Люди не приходят на свадьбу в грязной одежде, так же нужно подготовить душу, очистив ее, чтобы предстать перед Господом.

Глава 23

Все апостолы — братья, не нужно стараться выделиться из всех и потом командовать. Необходимо иметь праведный суд, раздавать милостыню и верить в Бога. Важнее внутренняя красота. Не стоит иудеям превозноситься и гордиться тем, что они были избраны Богом Отцом, ведь на них кровь пророков, которых они нещадно убивали.

Глава 24

Необходимо всегда быть готовыми к смерти. Господь раскрывает апостолам, что конец Света уже близок. Вскоре земля погрузится в темноту, померкнет солнце, будут эпидемии, земля перестанет плодоносить и давать урожаи. Животные начнут умирать, пересохнут реки. Начнутся ужасные войны, люди превратятся в диких зверей.

Глава 25

Притча про умных дев. Все добрые люди будут вознаграждены. Господь рассказал последователям притчу про хорошего и плохого раба. Хороший, добросовестный раб будет вознагражден по достоинству, а бессовестный, уклоняющийся от своих обязательств работник, будет очень сильно наказан.

Глава 26

Установление Таинства Евхаристии. Предательство Иуды. Путешествие в Гефсиманский сад и моление про Чашу. Взятие под стражу Христа. Апостол Петр защищает Иисуса Христа и нападает на одного из слуг Первосвященника. Христос исцеляет пострадавшего и приказывает сложить оружие ученикам.

Глава 27

Суд у Пилата. Речь Понтия и выбор народа Варравы. Бичевание Иисуса Христа. Искариот приходит к первосвященникам и возвращает деньги, те отказываются их брать обратно. Самоубийство Иуды.

Распятие Господа. Двое разбойников на крестах и раскаяние одного из них. Погребение Иисуса Христа. Охрана у гробницы.

Глава 28

Воскрешение. Воины, охранявшие гроб, разбежались в страхе. Жены-мироносицы отправляются к месту захоронения, чтобы смазать тело Господа благовониями. Ангел возвещает Марии про чудо. Вначале ученики не верят в чудесное восстание Учителя. Апостолы увидели Спасителя. Неверующий Фома. Вознесение Господа.

Заключение

В Писании указываются основные вехи жизни Христа. Чтение Благой вести возможно на русском языке благодаря синодальному переводу.

Читать в режиме онлайн Евангелие от Матфея на русском языке можно здесь http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/biblija/ev_matf/index.html. Чтение Священного Писания очень важно для каждого христианина и является обязательным для него.

Притча о званых на пир (Евангелие по Луке, 14:16-24).

  Церковнославянский   Синодальный
14:16 Онъ же рече ему: человѣкъ нѣкiй сотвори вечерю велiю, и зва многи:   Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
14:17 и посла раба сво­его въ годъ вечери рещи зван­нымъ: грядите, яко уже готова суть вся.   и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
14:18 И начаша вкупѣ от­рицатися вси. Первый рече ему: село купихъ, и имамъ нужду изыти и видѣти е. Молютися, имѣй мя от­речена.   И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
14:19 И другiй рече: супругъ воловъ купихъ пять, и гряду искусити ихъ: молю тя, имѣй мя от­речена.   Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
14:20 И другiй рече: жену пояхъ, и сего ради не могу прiити.   Третий сказал: я женился и потому не могу прийти.
14:21 И при­­шедъ рабъ той повѣда господину сво­ему сiя. Тогда разгнѣвався дому владыка, рече рабу сво­ему: изыди скоро на распутiя и стогны града, и нищыя и бѣдныя и слѣпыя и хромыя введи сѣмо.   И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
14:22 И рече рабъ. Господи, бысть якоже повелѣлъ еси, и еще мѣсто есть.   И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
14:23 И рече господинъ къ рабу: изыди на пути и халуги, и убѣди внити, да наполнит­ся домъ мой:   Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.
14:24 глаголю бо вамъ, яко ни единъ мужей тѣхъ зван­ныхъ вкуситъ мо­ея вечери: мнози бо суть звани, мало же избран­ныхъ.   Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Евангелие язычников

Несколько лет назад друг передал ему этот совет, данный ему пожилым христианским государственным деятелем: «Чем старше я становлюсь, тем больше нахожусь в Евангелиях». Хотя я не хочу признавать, что старею, меня все же странно тянет к Евангелию. В то время как каждое из Евангелий вносит свой уникальный вклад в послание Библии, Евангелие от Луки является одним из высших достижений библейского откровения. Пойдем со мной, чтобы изучить рассказ о человеке, который, по-видимому, никогда не видел Господа Иисуса лично, но который проделал очень искусную работу по исследованию рассказов о его рождении, жизни, смерти и воскресении, а затем изложил их в самый упорядоченный способ.

Автор, Лука, был врачом и попутчиком Павла, чей второй вдохновенный рассказ (Книга Деяний) является единственной записанной историей рождения церкви и распространения Евангелия от Иерусалима до «Крайняя часть земли».

Церковь была бы сильно обделена, если бы не обладала Евангелием от Луки как частью вдохновенного канона Священного Писания. Именно Евангелие от Луки дает нам множество подробностей о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса Христа.Его генеалогия нашего Господа явно отличается от единственной другой генеалогии, найденной в Евангелии от Матфея. Лука описывает божественные посещения Захарии и Марии, обстоятельства, связанные с рождением нашего Господа в Вифлееме, и объявление пастухам о рождении Христа. Один только Лука рассказал нам о признании Иисуса обещанным Мессией Симеоном и Анной и о посещении нашим Господом Иерусалима в возрасте 12 лет. Встречаются притчи о блудном сыне, богатом и Лазаре только у Луки.Один только рассказ Луки включает в себя историю явления нашего Господа двум ученикам по дороге в Эммаус.

Евангелие от Луки — литературный шедевр, красивая история, мастерски рассказанная. Лука подробно рассказал о последнем путешествии нашего Господа в Иерусалим, где Он отвергнут и распят, и где Он воскрес из мертвых. И величайший источник красоты и чудес — не мастерство человеческого писателя, а слава и величие божественного субъекта Евангелия, Господа Иисуса Христа.Вы будете встречать здесь Иисуса снова и снова, и вы найдете Его еще более прекрасным в свете описания Его Лукой.

Итак, пойдемте с нами, когда мы начнем изучение Евангелия от Луки. Я молюсь, чтобы вы никогда не были прежними.

Евангелие от Луки Краткое содержание | Шмооп

Евангелие от Луки Краткое содержание

Эти младенцы не просто милые

Ты должен быть одним уродливым Гринчем
не просто любить маленьких детей. Даже самые ожесточенные из нас будут
обнаруживаем, что излучаем какие-то липкие эмоции вокруг этих милашек.По сути, именно так открывается Евангелие от Луки с множеством
шум из-за двух младенцев — Иоанна и Иисуса — кузенов.

В этом
случае волнение выше обычного из-за какой-то крутой и
сверхъестественные обстоятельства, окружающие их зачатие и рождение. An
посланник из потустороннего мира по имени Гавриил объявляет Захарии, что его
жена Елизавета родит сына, несмотря на преклонный возраст и бесплодие.
Затем, чтобы превзойти себя, Габриэль говорит Мэри, что она станет
мать Сына Божьего, чья «сила» «осеняет» ее (1:35).

Yowza.

Оба
до и после рождения младенцев Елизавета, Мария и Захария,
и некоторые пастыри, Симеон и Анна, делают весьма поэтические прогнозы о
будущее этих мальчиков (1: 42-43, 46-55, 68-79; 2: 10-17, 28-38).
Оказывается, им обоим суждено стать крупными фигурами в
История Израиля. Фактически, они будут помогать Богу выполнять требования Израиля.
надежды на искупление.

Так что да, Бог посещает землю, и эти
два ребенка, которые все еще срыгивают и носят подгузники, вот-вот начнут
вести историю в совершенно другую эпоху.Это требует воркования
новорожденные на совершенно новый уровень.

Жизнь для Иоанна непроста

Помимо одной истории, подробно описывающей, каким умным был Иисус (1: 41-52; он обычный Шо Яну),
Люк быстро переходит через юность и подростковые годы и возобновляет
история жизни Иоанна и Иисуса, когда они станут более зрелыми.

Джон
предлагает своим собратьям-евреям своего рода ритуальное очищение в реке Иордан,
который должен дать людям новую жизнь как их прошлое
ошибки стираются.Люди действительно начинают думать, что Джон
Мессия, который должен исправить много неправильных вещей
мир. Но Иоанн очень ясно дает понять, что Мессия еще не
приходите, и этот парень будет намного более впечатляющим. Это основная работа Джона
подготовить всех к следующему этапу, когда придет Мессия
(3: 4-6, 15-17).

Джон, безусловно, соответствует всем фанфарам
окружающих его рождение, но был выбран, чтобы изменить космический облик
для Израиля и всего мира никогда не бывает легко.Осложнения
возникают для него, когда тетрарх Ирод арестовывает Иоанна за критику
администрация (3: 19-20). Тогда у них не было свободы слова,
и в конечном итоге это стоило Иоанну жизни (9: 7-9). Но не раньше, чем он
достиг своей жизненно важной цели — «приготовить путь» Иисусу,
истинный Мессия (7: 18-28; 1:17 и 3: 4-6).

Или для Иисуса

Иисус
тоже начинает карьеру на ура. Когда Иоанн крестит его, Святой
Дух нисходит, и небесный голос провозглашает его «Сын мой, Возлюбленный».
(3:22 ​​NRSV).Необычно. Тогда Иисус кладет даже лучшее из комиксов
супергерои до стыда. Он продолжает исцелять больных, воскрешать мертвых и
изгонять демонов (4: 33-41; 5: 12-26; 7: 1-17; 8: 26-33). Все время,
Иисус путешествует и говорит довольно провокационные вещи.

Это
Благодаря впечатляющему резюме у Иисуса много последователей — некоторые даже
готовы бросить все, что они делают, чтобы следовать за ним (5:11, 27-28).
В конце концов, Иисус выбирает двенадцать из них, которые будут его
внутренний круг. Этим парням также дана сила исцелять больных и
изгонять демонов, подражая своему господину (6: 12-15; 9: 1-6).

Но
все очень быстро становится волосатым. При рождении Иисуса Симеон
предсказал конфликты, с которыми столкнется Иисус (2: 34-35), и мальчик был он
верно. Он идет лицом к лицу с боссом демонов, который пытается
уговорить Иисуса поклониться ему (4: 1-13). И после первого Иисуса
речи, жители Назарета настолько безумны, что готовы
сбросить его со скалы (4: 16-30). Иисус, конечно, бьет дьявола и
сбегает из лап своего родного города, но только чтобы попасть в кучу
драк с религиозными лидерами, которым он не нравится.

Нет
это сулит ничего хорошего для будущего Иисуса, и мы можем начать
интересно, действительно ли Иисус выполнит то, что они обещали
его рождение. Сам Иисус начинает жутко рассказывать о своих страданиях
и возможное воскресение (9:22, 31 и 44). Между тем, Иисус утверждает
что он Мессия (9: 20-21), и он продолжает исцелять, изгонять,
и учить, как будто это его работа. (Это так.) Некоторые ученики даже видят его.
говоря ни с кем иным, как с Моисеем и Илией, как с другим небесным голосом
провозглашает Иисуса «Сыном моим, избранным моим» (9:35).

Снова в путь

Как
для Иисуса все накаляется, он решает взять всех, кто идет за ним, на
долгое путешествие из Галилеи в Иерусалим (9:51, 53; 31:22; 17:11;
18:31; 19:28). Большой кусок Евангелия от Луки (9: 51-19: 28) — это
Подробный рассказ о том, что Иисус говорит и делает во время этого путешествия.

Это
так называемый «рассказ о путешествии» — это больше, чем рассказ о маршруте Иисуса
и компания отправилась в Иерусалим. Он также представляет (образно)
путь, по которому ученики должны следовать в своей жизни.В
наставлений, которые Иисус дает здесь так много и требует, чтобы мы
читатели почувствуют своего рода смену часовых поясов ученичества, когда мы, наконец, достигнем
Пригород Иерусалима в 19:29. О, так много притч просто добавляют к
голова кружится.

Несколько плоских шин в пути

Даже когда
Иисус выносит все свои классические уроки, он продолжает оскорблять
религиозные интеллектуалы, и они продолжают драться. Дважды в течение
В этом путешествии Иисус и фарисеи пытаются вместе пообедать, но
обеды всегда плохо заканчиваются (11: 37-52; 14: 2-24).Представление Иисуса о приятном
застольные разговоры, по сути, — это «Горе всем, дуракам!
десерт? »

Неудивительно, что угрозы жизни Иисуса растут, когда он
пробирается в Иерусалим. Книжники и фарисеи начинают «очень
враждебно настроен по отношению к нему «и неоднократно пытается» поймать его «в оплошности,
которые они могут использовать в качестве основания для обвинения против него (11: 53-54 NRSV).
Иисуса также предупреждают, что тетрарх Ирод хочет просто казнить его.
как он казнил Иоанна (13: 31-33). Дела идут неважно.

SmackDown In Иерусалим

Иисус
прибывает в Иерусалим с той же помпой, что приветствует
Голливудские звезды на красной дорожке. Но этого парня нет
развлечь. Он здесь, чтобы исполнить свою судьбу как Мессию Израиля в
Иерусалим. Такая же разница.

Когда
он попадает туда, Иисус начинает плакать. Он знает, что Иерусалим будет один
день будет разрушен, потому что город отвергнет его (19: 41-44). Помочь
имеет значение, он идет прямо на территорию храма, где он въезжает
продавцов и критикует руководство храма за то, что оно превратило его в «логово»
разбойников », а не« молитвенного дома »(19: 45-46).Кто это делает
выскочка думаете, что он такой? Единственное, что защищает Иисуса на данный момент, — это
его популярность в толпе.

Все становится еще хуже, чем Иисус
берет в школу всех иерусалимских интеллигентов. Он отвечает на их
вопросы с поразительной проницательностью и уклоняются от их попыток поймать его
в том, чтобы сказать что-то, что доставит ему неприятности с властями
(20: 1-21: 4).

Иисус действительно никогда не перестает думать об Иерусалиме.
судьба. Он действительно большой любитель вечеринок. Пока люди восхищаются
Замечательная архитектура храма, он предсказывает его будущее
разрушение римлянами в 70 году (21: 5-6, 20-24).Иисус объясняет
полное фиаско грядущего разрушения, когда он обрушивается на нас апокалипсисом в
речь, известная как «Маленький апокалипсис» или «Синоптический апокалипсис»
(21: 5-38).

Резюме: после разрушения Иерусалима наступает
«времена язычников» (также известные как неевреи) (21:24), и после
ужасные страдания и астрономические потрясения, Сын Человеческий будет
вернуться на землю. Но где, по мнению Люка, его современники?
этого? И как близок конец для Люка? Это миллион долларов
вопросы, это точно.

The Passion

Все приходит
в голову, когда Иуда, один из двенадцати учеников Иисуса (6: 12-16), крысы
Иисус к лидерам Иерусалима. Они арестовывают Иисуса тайком, прочь
из толпы. Он попадает под суд, и он, наконец, осужден
на казнь Понтия Пилата, который думает, что он невиновен, но
поддается давлению еврейских лидеров и толпы.

Джозеф
из Аримафеи берет на себя инициативу похоронить Иисуса и некоторых из его женщин
ученики высматривают его могилу, чтобы подготовить его тело к
захоронение.

Воскресение

Ученицы попадают в
могилу рано утром в первый день недели, чтобы обнаружить это — подождите
это — оно пусто. Ну, кроме двух потусторонних существ, чья одежда
сверкают молнии. Ничего страшного. Их сообщение
просто: «Его нет здесь, но воскрес» (24: 6). Посланники напоминают
женщины, которых Иисус сказал им, что ему необходимо пострадать
а затем быть поднятым. Все это было спланировано заранее — коварно. Женщины
сообщить ученикам, которые думают, что они несут чушь, но Петр
сам проверяет гробницу.

Иисус — снова жив, если хочешь
забыл — затем присоединяется к человеку по имени Клеопа и другому безымянному товарищу
когда они едут из Иерусалима в соседний город под названием Эммаус. Хитрый
парень, который он есть, Иисус скрывает свою личность и объясняет им
как Писание предсказывает, что Мессия должен пострадать так же, как Иисус.
Пока они едят, Клеопа и его спутник внезапно осознают, что
это Иисус, но именно так Иисус исчезает. Как женщины,
эти парни возвращаются в Иерусалим, чтобы рассказать ученикам.

Между тем,
Петр также был свидетелем воскресшего Иисуса, который, наконец, явился
все они. Прежде чем подняться на небеса, он снова объясняет, как
сами писания предсказывали, что Мессия должен пострадать и быть
поднял. Оказывается, все должно было пойти именно так. Ожидания
изложенные в повествовании о рождении, были полностью точными, но они
выполнено таким странным, даже обратным образом, как и
писания говорят.

Затем воскресший Иисус приказывает своим ученикам
пойти ко всем народам.Они должны нести его послание
прощение и покаяние, начиная с Иерусалима, где очень скоро
они будут наделены «силой свыше» (24:49). Вырезать до черного.

евангелие от лука — перевод на итальянском языке — esempi inglese


В основе al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole volgari.


В base al termine ricercato questi esempi potrebbero context parole colloquiali.

Это также можно увидеть в Евангелии от Луки года .

Это воззвание находится в начале г. Евангелие от Луки г.

Призвание Симона в году представлено в Евангелии от Луки , объявленном по стилю и образцу Исаии.

Слово Simone в Vangelo secondo Luca представляет собой настоящее, анонсированное в стиле и модели Quella di Isaia.

Тема этого фестиваля взята из Евангелия от Луки : «Господи, укрепи нашу веру».

Тема этого фестиваля — это день Vangelo di Luca : «Синьор, aumenta la nostra fede».

Многие еретики, процветавшие с начала II века до 150 г. н.э., признавали авторитет Евангелия от Луки г. от Луки.

Molti degli eretici che fiorì a partire dall’inizio del secondo secolo dC fino al 150 ammessi S. Vangelo di Luca , come autorevole.

Слово жизни этого месяца взято из евангелия от Луки .

Сегодняшняя литургия снова представляет для нашего размышления 15-ю главу г. Евангелие от Луки г., один из самых возвышенных и трогательных отрывков во всем Священном Писании.

Oggi, la liturgia ripropone alla nostra meditazione il capitolo 15º del Vangelo di Luca , una delle pagine più alte e commoventi di tutta la Sacra Scrittura.

Задачи дает имена пятидесяти человек, упомянутых в Св. Евангелии от Луки .

Я обнаружил, что это заявление задокументировано во впечатляющих деталях отрывка года Евангелия от Луки , следующего за историей Эммауса.

Questa dichiarazione la trovavo documentata nei dettagli impressionanti nel brano del vangelo di Luca successivo al racconto di Emmaus.

Фрэнсис завершил медитацию, признав, что «первое чтение» шестой главы Евангелия от Луки года «нервирует».

Франческо сделал вывод о медитации риконосцендо, что «una prima lettura» дель капитоло sesto del Vangelo di Luca «spaventa».

Всем известна та необычная притча, которая называется «Блудный сын» или, лучше сказать, «Милосердный Отец», которая встречается в году Евангелие от Луки (ср. 15: 11-32).

Все коносо келла страординария парабола chiamata дель «figlio prodigo», o meglio del «padre misericordioso», che si trova nel Vangelo di Luca al capitolo 15 (ср. 15,11-32).

Двойное измерение защиты, которое проявляется как во время чрезвычайной ситуации, так и после нее, ясно видно в фигуре Доброго Самаритянина, взятой из Евангелия от Луки (ср.

Двойное измерение протезирования, che si esprime sia durante l’emergenza che dopo, e Bene espressa dalla figura del buon Samaritano, tratteggiata dal Vangelo di Luca (ср.

Фраза «и тотчас» встречается в этом Евангелии почти сорок раз; в то время как в Евангелии от Луки , которое намного длиннее, оно используется только семь раз, а в Евангелии от Иоанна только четыре раза.

Фраза «и прямо сейчас» проверена как квази-карантинный волт в этом Ванджело, Ментре в Вангело ди Лука , он много больше лунго, и использует соло сетте, и Джованни соло кватро волт.

Опровержение этого из его собственного Нового Завета, который состоял из Евангелия от Луки и посланий Св. Павла и посланий Св. Павла, позволяет нам восстановить большую часть текста Священного Писания еретика.

La smentita di fuori del suo Nuovo Testamento, che consisteva di S. Vangelo di Luca e Epistole Святого Павла, ci consente di ricostruire gran parte della eretico della Scrittura testo.

отрывка из Евангелия от Луки г. , «Работник достоин платы его» [Луки 10: 7] как Священного Писания, и сопоставление посланий Павла во II Пет.

от пассажа из Ванжело из Луки , «Операция и время от солнца» [Лука 10: 7], как Скриттура, и работа над эпитетом паолин II Пет.

Это похоже на притчу в евангелии от Луки , глава 15, когда блудный сын наконец возвращается, поэтому социальное апостольство для меня похоже на дом Отца и мой дом.

Davvero l’apostolato sociale для меня casa.Lo paragonerei alla parabola del capitolo 15 del Vangelo di Luca , dove si racconta del ritorno del figliol prodigo.

Клэр Кливаз предложила рассматривать P {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}} 69 (P. Oxy 2383) как «свидетельство маркионитского издания Евангелия от Луки ».

Клэр Клайвас предложила, как {\ displaystyle {\ mathfrak {p}}} 69 sia «un testimone dell’edizione marcionita del Vangelo di Luca ».

Но тогда, как и во всех молитвах: «Да будет воля Твоя». Так же, как в Евангелии от Луки «» Мария отвечает ангелу: «Я служанка Господа. Да будет со мной согласно вашему миру.

Ма пои, приходите за все время «sia fatta la Tua volontà». Приходи, nel Vangelo di Luca , Maria Risponde all’angelo: «Sono la serva del Signore. Avvenga di me quello che hai detto ».

Библия Дуэ-Реймса, Лука, Глава 2

Рождение Христа. Его представление в храме. Пророчество Симеона. Двенадцатилетний Христос находится среди врачей.

[1] И было, что в те дни вышел указ от Цезаря Августа, что весь мир должен быть записан.
[2] Впервые зачисление было сделано Кирином, правителем Сирии.
[3] И пошли все записываться, каждый в свой город.
[4] И пошел также Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и семейства Давидовых,
[5] Чтобы быть зачисленным с Марией его любимой женой, которая была беременна.

[6] И было, когда они были там, исполнились дни ее, и она должна была быть освобождена.
[7] И родила она первенца своего сына, и завернула его в пеленки, и положила в яслях; потому что для них не было места в гостинице.
[8] В той же стране были пастухи, которые наблюдали и сторожили ночную стражу своего стада.
[9] И вот, Ангел Господень стоит подле них, и сияние Божие сияет вокруг них; и они боялись с большим страхом.[10] И сказал им Ангел: Не бойтесь; ибо вот, я несу вам добрую весть великой радости, которая будет для всего народа:

[7] «Ее первенец» : Значение не в том, что у нее впоследствии был другой ребенок; но у евреев такой способ речи называть их первенцами, единственными детьми. См. Аннотацию Matt. 1. 25.

[11] Ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь, в городе Давидовом.
[12] И это будет вам знамением.Вы найдете младенца, завернутого в пеленки и положенного в яслях.
[13] И вдруг с ангелом явилось множество небесного воинства, славившего Бога и говорившего:
[14] Слава Богу наивысшим; и мир на земле людям доброй воли.
[15] И было, после того как ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что сбудется слово, которое Господь явил нас.

[16] И они пришли поспешно; и они нашли Марию, Иосифа и младенца лежащими в яслях.[17] И, увидев, они поняли слово, сказанное им об этом ребенке.
[18] И все, слышавшие, удивлялись; и в том, что сказали им пастыри.
[19] Но Мария хранила все эти слова, обдумывая их в своем сердце.
[20] И возвратились пастыри, славя и хваля Бога за все, что они слышали и видели, как было сказано им.

[21] И по прошествии восьми дней обрезание дитя, нарекли его имя ИИСУС, как называл его ангел, прежде чем он был зачат в утробе.[22] И когда закончились дни очищения ее по закону Моисея, они отнесли его в Иерусалим, чтобы представить его Господу.
[23] Как написано в законе Господнем: всякий мужеский пол, открывший утробу, наречется святым пред Господом.
[24] и принести в жертву, как написано в законе Господнем, пару горлиц или двух молодых голубей,
[25] И вот, был человек в Иерусалиме, по имени Симеон, и этот человек был праведным и набожным, ожидая утешения от Израиля; и Святой Дух был в нем.

[26] И он получил ответ от Духа Святого, что он не увидит смерти, прежде чем он увидит Христа Господня.
[27] И он вошел Духом в храм. И когда его родители привели младенца Иисуса, чтобы поступать с ним по обычаю закона,
[28] Он также взял его на руки и благословил Бога, и сказал:
[29] Теперь отпусти раба Твоего, Господи, по слову Твоему в мире;
[30] Потому что мои глаза видели спасение Твое,

[31] Который Ты приготовил пред лицем всех народов.
[32] Свет откровения язычников и славы народа Твоего, Израиля.[33] И его отец и мать удивлялись тому, что было сказано о нем.
[34] И благословил их Симеон, и сказал Марии, матери своей: вот, дитя это поставлено на падение , и на воскресение многих в Израиле, и на знамение, которому противоречат;
[35] И душу твою пронзит меч, да откроются мысли из сердца многих.

[34] «За падение» : Христос пришел для спасения всех людей; но здесь Симеон пророчествует о том, что должно произойти, что многие из-за своей собственной сознательной слепоты и упорства не поверят во Христа и не примут Его учение, которое, таким образом, будет губительным для них, а для других — воскресение по их вере в Него и повиноваться его заповедям.

[36] И была одна Анна пророчица, дочь Фануила, из колена Асера; она была в очень преклонном возрасте и прожила со своим мужем семь лет после девственности.
[37] И была она вдовой до восьмидесяти четырех лет; которые не отходили от храма постами и молитвами, служащими день и ночь.
[38] Теперь она, в тот же час, войдя, призналась Господу; и говорил о нем всем, ожидавшим искупления Израиля.
[39] И, выполнив все по закону Господа, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.[40] И рос младенец, и становился сильным, исполненным мудрости; и благодать Божия была в нем.

[41] И родители его ходили каждый год в Иерусалим в торжественный день Пасхи,
[42] И когда ему было двенадцать лет, они пошли в Иерусалим, по обычаю пира,
[43] И, по окончании дней, когда они возвратились, Младенец Иисус остался в Иерусалиме; и его родители не знали этого.
[44] И, думая, что он был в компании, они пришли в однодневный путь и искали его среди своих родственников и знакомых.[45] И, не найдя его, возвратились в Иерусалим, ища его.

[46] И было так, что через три дня они нашли Его в храме, сидящего среди врачей, слушая их и задавая им вопросы.
[47] И все, кто слышал его, удивлялись его мудрости и его ответам.
[48] ​​И, увидев его, они удивились. И мать его сказала ему: сын, зачем ты с нами поступил? вот твой отец, и я искал тебя в печали.
[49] И он сказал им: как это вы искали меня? разве ты не знал, что я должен заниматься делами отца?
[50] И они не поняли слова, которое Он сказал им.

[51] И он пошел с ними, и пришел в Назарет, и повиновался им. И его мать хранила все эти слова в своем сердце.
[52] И Иисус преуспевал в мудрости и возрасте и благодати с Богом и людьми.

Что такое Евангелие от Фомы?

Вопрос: «Что такое Евангелие от Фомы?»

Ответ:


Евангелие от Фомы — коптский манускрипт, обнаруженный в 1945 году в Наг-Хаммади в Египте. Эта рукопись содержит 114 высказываний, приписываемых Иисусу. Некоторые из этих высказываний напоминают изречения из Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.Другие высказывания были неизвестны до их открытия или даже противоречили тому, что написано в четырех Евангелиях.

В один декабрьский день 1945 года, далеко в долине Нила, двое египетских крестьян искали местную разновидность рассыпчатой ​​нитратной породы, которую использовали в качестве удобрения. Они наткнулись на большую банку, около метра высотой, скрытую за валуном. Внутри они обнаружили коллекцию старинных книг или кодексов в кожаном переплете. Место, где были найдены книги, находится в нескольких милях от того места, где располагался ранний монастырь, основанный основателем христианского «общежития» в Египте Пахомием.Наг Хаммади, соседняя деревня, дала этой замечательной коллекции свое название.

Библиотека Наг-Хаммади состоит из пятидесяти двух текстов или «трактатов», написанных коптским языком на папирусе и собранных в тринадцать томов, двенадцать из которых имеют отдельные кожаные переплеты. Сорок текстов ранее были неизвестны современным ученым. Большинство писаний носит гностический характер. Обрывки бумаги, найденные в переплете восьми кодексов, содержат даты, указывающие на то, что книги были сделаны в середине четвертого века, и, по крайней мере, одна из них, очевидно, пришла из монастыря.Попытки более точно датировать книги продолжаются. В целом можно сказать, что коллекция датируется примерно серединой IV века. Коптские тексты могли быть на много лет раньше, а оригиналы (вероятно, написанные на греческом или арамейском языке), с которых были сделаны коптские переводы, могли быть еще раньше.

Чтобы понять, как мы получили Библию в том виде, в каком мы ее знаем, см. Следующие две статьи:
Что такое канон Священного Писания? а также
Как был определен Канон?

Должно ли быть Евангелие от Фомы в Каноне?

Соборы ранней церкви следовали примерно следующим принципам, чтобы определить, действительно ли книга Нового Завета была вдохновлена ​​Святым Духом: 1) Был ли автор апостолом или имел тесную связь с апостолом? 2) Была ли книга принята Телом Христовым в целом? 3) Содержала ли книга последовательность учения и ортодоксального учения? 4) Свидетельствует ли книга о высоких моральных и духовных ценностях, которые отражали бы работу Святого Духа?

Евангелие от Фомы не выдерживает всех этих испытаний.Евангелие от Фомы было написано не учеником Иисуса Фомой. Ранние христианские лидеры повсеместно признавали Евангелие от Фомы подделкой. Евангелие от Фомы было отвергнуто подавляющим большинством ранних христиан. Евангелие от Фомы содержит множество учений, которые противоречат библейским Евангелиям и остальной части Нового Завета. Евангелие от Фомы не несет на себе следов вдохновения Святого Духа.

Есть ли другие аргументы, препятствующие включению Евангелия от Фомы в Библию? Если мы исследуем 114 высказываний в этом письме, то обнаружим, что некоторые из них похожи на существующие изречения, некоторые немного отличаются, но большинство из них невозможно найти нигде во всем Писании.Писание всегда должно подтверждаться, и большинство высказываний в Евангелии от Фомы не могут быть подтверждены где-либо еще в Писании.

Одним из аргументов в пользу исключения Евангелия от Фомы из Библии является открытая «секретность», приписываемая этим 114 высказываниям самой работой. Нигде в Писании Слово Божье не дается «тайно», но дается всем, чтобы его могли прочитать и понять.