Содержание

Как «потаенный лик Христа» из Архыза стал загадкой для науки

https://ria.ru/20191208/1562081287.html

Как «потаенный лик Христа» из Архыза стал загадкой для науки

В горном районе Архыз в Карачаево-Черкесии на одной из скал запечатлен лик Иисуса Христа, который местные жители называют потаенным. Он был явлен при загадочных РИА Новости, 08.12.2019

2019-12-08T08:00

2019-12-08T08:00

2020-02-14T11:24

карачаево-черкесская республика (кчр)

религия и мировоззрение

архыз

северный кавказ

сергей кузнецов (архитектор)

аналитика — религия и мировоззрение

москва

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/156206/94/1562069445_0:789:2048:1941_1400x0_80_0_0_5139db52902842b10daaa86b08c8453b.jpg

<strong>МОСКВА, 8 дек — РИА Новости, Антон Скрипунов. </strong>В горном районе Архыз в Карачаево-Черкесии на одной из скал запечатлен лик Иисуса Христа, который местные жители называют потаенным. Он был явлен при загадочных обстоятельствах всего 20 лет назад. Ученые спорят о его происхождении, а верующие говорят о мистической силе этого образа. В тайнах кавказского изображения Христа разбирался корреспондент РИА Новости.ОтшельникВ конце 80-х в маленьком селе Нижний Архыз не пойми откуда появился старичок. Он был одет неприметно, ходил с палкой и ни с кем не разговаривал. Это не на шутку обеспокоило астрофизиков, которые работали в обсерватории неподалеку. Когда старик исчезал, его пытались найти в окрестных лесах — безуспешно.Ученые видели его всего несколько раз. И, что странно, всегда у горы Мицешт, возвышающейся над долиной реки Большой Зеленчук.И однажды, в конце 90-х, старец неожиданно пришел к местным жителям Сергею и Анатолию Варченко. Он представился Иваном Ильичом и рассказал, что в горах Нижнего Архыза спрятан нерукотворный лик Иисуса Христа. Братья поверили отшельнику и приступили к поискам.Однако им постоянно мешала неведомая сила: то они заблудятся, то не дойдут до вершины скалы, где предположительно находится образ. Как потом вспоминал Сергей Варченко, мимо загадочного лика Христа они проходили аж семь раз. И наконец…»Метр за метром я поднимался наверх по крутому склону. Лил дождь, сверкали молнии, грязь липла к ботинкам. Подъем давался невероятно тяжело. Я цеплялся за ветки и корни деревьев, но все равно шел. Как выбрался на площадку — не знаю. Помню только, что почувствовал на себе взгляд, прямой, спокойный. Взгляд, который ни с чем не спутаю и не забуду никогда», — вспоминает Сергей Варченко.Он обернулся и увидел на склоне скалы большой мужской портрет, размером почти с самого Сергея — около полутора метров в высоту. Этот образ Сергею был хорошо знаком, ведь его можно увидеть на иконе «Спас Нерукотворный»: длинные волосы, плавные черты лица и пронзительный взгляд.Братья Варченко рассказали односельчанам об обнаруженном лике Христа. Но когда жители Нижнего Архыза в один из солнечных дней пришли к скале, то ничего не увидели. Оказывается, лик отчетливо проступает только утром или вечером.Через полтора года после этих событий загадочный отшельник Иван Ильич умер. Однако дом, в котором он жил, так и стоит в лесу.Место испытанийКонечно, как только лик Христа был явлен, к нему сразу же потянулись паломники. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) был одним из первых, кто молился тогда перед этим образом.»Я в то время был студентом семинарии и прекрасно помню, как мы взбирались по опасному склону. Хватались за деревья, чтоб не упасть, и держали друг друга», — рассказывает архиерей.Свои первые впечатления от увиденного образа он отчетливо помнит и спустя 20 лет. Прежде всего его поразил пронзительный взгляд Спасителя.»Когда ты молишься перед этим ликом, то хорошо ощущаешь, что становишься перед Вечностью. Это удивительный взгляд, доброта, которая особенно ощущается здесь, в горах. Я ведь родился и вырос здесь. Горы — это всегда место испытаний не только для тебя самого, но для людей, находящихся рядом. Испытание на взаимовыручку и на готовность даже пожертвовать собой», — признается владыка в беседе с РИА Новости.Загадочный образ Спасителя находится в весьма труднодоступном месте, чуть ли не на самом краю отвесной скалы. И только недавно для безопасности паломников и туристов там сделали лестницу.»Точнее, это целый каскад лестниц. Но все равно дорога к лику Христа очень трудна. К середине пути даже у крепких мужчин появляется одышка. Но, что удивительно, к образу идут и старики и дети — они как-то умудряются находить в себе силы. Потому что в конце пути, когда ты видишь образ, пронзительный взгляд Спасителя, усталость улетучивается», — рассказывает корреспонденту РИА Новости православный журналист Александр Егорцев, неоднократно бывавший здесь.Мистификация художника?Возможно, многочисленных паломников влечет загадка происхождения образа. Есть даже поверье, что он был явлен чудесным образом. Однако специалисты уверены в его рукотворном происхождении. Вот только они ожесточенно спорят о времени создания. И некоторые зацепки у них есть.Летом 1888 года по архызским горам путешествовал известный художник и археолог Дмитрий Струков. На берегах Большого Зеленчука он случайным образом наткнулся на могильную плиту, изрезанную греческими буквами. Попытался прочесть надпись, не преуспел. Его коллега Всеволод Миллер, изучив плиту, пришел к выводу, что это древнеосетинский язык, для письменного варианта которого использовался греческий алфавит.Попутно Струков перерисовывал фрески древних храмов, построенных в Архызе в начале X века. И возможно, он и запечатлел лик на одной из скал, подражая древним художникам.»Может быть, там и был какой-то образ, а Струков его просто дорисовал. Во всяком случае, это изображение создано не так давно», — утверждает в беседе с РИА Новости сотрудница Нижне-Архызского музея Валентина Трифонова.Впрочем, у этой версии есть одно существенное но: путешествие художника по Кавказу подробно задокументировано и о наскальных рисунках нигде не упоминается. Вдобавок ученые сделали анализ краски архызского лика и поняли, что она гораздо старше времен, когда жил Струков.Однако именно найденная им могильная плита привлекла в Архыз исследователей, обнаруживших тут многочисленные погребения. А местный краевед Василий Сысоев выяснил, что часть здешних пещер имеет искусственное происхождение. Их выдолбили примерно в X веке — но для чего?Ориентир для каравановВ начале X века Константинопольский патриарх Николай Мистик направляет на Северный Кавказ миссионеров. И именно в долине реки Большой Зеленчук появляются храмы. Первый, Георгиевский, был кафедральным, его возвели в 916 году. Другие два построили спустя примерно 50-70 лет. По их наличию ученые предположили, что именно здесь находился главный город древнего осетинского государства — Магас (или Маас). А в окрестностях, по всей видимости, селились греческие монахи. Именно они и могли оставить образ Христа на горе Мацешт.»Судя по стилю и технике написания, создатель образа был хорошо знаком с византийской иконописью, а возможно, был выходцем из Византии. Скорее всего, он жил в келье на склоне ущелья. Стена его жилища, возможно, обрушилась, и лик стал явлен. А может, это был домовый храм», — допускает владыка Феофилакт.Таких образов было очень много. Архиепископ отметил, что еще в первое посещение скалы с ликом Христа услышал от местных, что на одной из соседних гор скрыт похожий лик Богоматери. То есть в окрестностях древнего Магаса могла быть целая монашеская республика.Некоторые специалисты сомневаются, что здесь жили монахи. Во-первых, неподалеку проходил Великий шелковый путь, всегда оживленный. Кроме того, находившийся рядом город Магас, скорее всего, был гораздо крупнее, чем принято представлять.»Город был большой, занимал 63 гектара и по площади превосходил Древние Афины. И он стоял как раз на Великом шелковом пути из Константинополя в Китай», — отмечает археолог Сергей Кузнецов.Поэтому вполне возможно, что лик Христа иконописцы оставили на господствующей над зеленчукской долиной скале для невидимой защиты многочисленных караванов. А еще образ вполне мог служить ориентиром для путников.Возможно также, как считают некоторые краеведы, иконописцы создали икону в качестве оберега Магаса во время эпидемии чумы в XII-XIII веках. В пользу этой версии говорит тот факт, что лик Христа как раз обращен туда, где некогда был древний город.Так или иначе, несмотря на неустановленное точно до сих пор происхождение лика Христа, поток паломников и туристов к образу с каждым годом только возрастает. Видимо, в попытках разглядеть в глазах Спасителя ответ на великую тайну.

https://ria.ru/20190210/1550619858.html

2

архыз

северный кавказ

москва

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/156206/94/1562069445_0:597:2048:2133_1400x0_80_0_0_c0925759fa6ad22854e46172aae5f25d.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

карачаево-черкесская республика (кчр), архыз, северный кавказ, сергей кузнецов (архитектор), аналитика — религия и мировоззрение, москва

МОСКВА, 8 дек — РИА Новости, Антон Скрипунов. В горном районе Архыз в Карачаево-Черкесии на одной из скал запечатлен лик Иисуса Христа, который местные жители называют потаенным. Он был явлен при загадочных обстоятельствах всего 20 лет назад. Ученые спорят о его происхождении, а верующие говорят о мистической силе этого образа. В тайнах кавказского изображения Христа разбирался корреспондент РИА Новости.

Отшельник

В конце 80-х в маленьком селе Нижний Архыз не пойми откуда появился старичок. Он был одет неприметно, ходил с палкой и ни с кем не разговаривал. Это не на шутку обеспокоило астрофизиков, которые работали в обсерватории неподалеку. Когда старик исчезал, его пытались найти в окрестных лесах — безуспешно.

Ученые видели его всего несколько раз. И, что странно, всегда у горы Мицешт, возвышающейся над долиной реки Большой Зеленчук.

И однажды, в конце 90-х, старец неожиданно пришел к местным жителям Сергею и Анатолию Варченко. Он представился Иваном Ильичом и рассказал, что в горах Нижнего Архыза спрятан нерукотворный лик Иисуса Христа. Братья поверили отшельнику и приступили к поискам.

Однако им постоянно мешала неведомая сила: то они заблудятся, то не дойдут до вершины скалы, где предположительно находится образ. Как потом вспоминал Сергей Варченко, мимо загадочного лика Христа они проходили аж семь раз. И наконец…

«Метр за метром я поднимался наверх по крутому склону. Лил дождь, сверкали молнии, грязь липла к ботинкам. Подъем давался невероятно тяжело. Я цеплялся за ветки и корни деревьев, но все равно шел. Как выбрался на площадку — не знаю. Помню только, что почувствовал на себе взгляд, прямой, спокойный. Взгляд, который ни с чем не спутаю и не забуду никогда», — вспоминает Сергей Варченко.

Он обернулся и увидел на склоне скалы большой мужской портрет, размером почти с самого Сергея — около полутора метров в высоту. Этот образ Сергею был хорошо знаком, ведь его можно увидеть на иконе «Спас Нерукотворный»: длинные волосы, плавные черты лица и пронзительный взгляд.

Братья Варченко рассказали односельчанам об обнаруженном лике Христа. Но когда жители Нижнего Архыза в один из солнечных дней пришли к скале, то ничего не увидели. Оказывается, лик отчетливо проступает только утром или вечером.

Через полтора года после этих событий загадочный отшельник Иван Ильич умер. Однако дом, в котором он жил, так и стоит в лесу.

Место испытаний

Конечно, как только лик Христа был явлен, к нему сразу же потянулись паломники. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) был одним из первых, кто молился тогда перед этим образом.

«Я в то время был студентом семинарии и прекрасно помню, как мы взбирались по опасному склону. Хватались за деревья, чтоб не упасть, и держали друг друга», — рассказывает архиерей.

Свои первые впечатления от увиденного образа он отчетливо помнит и спустя 20 лет. Прежде всего его поразил пронзительный взгляд Спасителя.

«Когда ты молишься перед этим ликом, то хорошо ощущаешь, что становишься перед Вечностью. Это удивительный взгляд, доброта, которая особенно ощущается здесь, в горах. Я ведь родился и вырос здесь. Горы — это всегда место испытаний не только для тебя самого, но для людей, находящихся рядом. Испытание на взаимовыручку и на готовность даже пожертвовать собой», — признается владыка в беседе с РИА Новости.

Загадочный образ Спасителя находится в весьма труднодоступном месте, чуть ли не на самом краю отвесной скалы. И только недавно для безопасности паломников и туристов там сделали лестницу.

«Точнее, это целый каскад лестниц. Но все равно дорога к лику Христа очень трудна. К середине пути даже у крепких мужчин появляется одышка. Но, что удивительно, к образу идут и старики и дети — они как-то умудряются находить в себе силы. Потому что в конце пути, когда ты видишь образ, пронзительный взгляд Спасителя, усталость улетучивается», — рассказывает корреспонденту РИА Новости православный журналист Александр Егорцев, неоднократно бывавший здесь.

Мистификация художника?

Возможно, многочисленных паломников влечет загадка происхождения образа. Есть даже поверье, что он был явлен чудесным образом. Однако специалисты уверены в его рукотворном происхождении. Вот только они ожесточенно спорят о времени создания. И некоторые зацепки у них есть.

Летом 1888 года по архызским горам путешествовал известный художник и археолог Дмитрий Струков. На берегах Большого Зеленчука он случайным образом наткнулся на могильную плиту, изрезанную греческими буквами. Попытался прочесть надпись, не преуспел. Его коллега Всеволод Миллер, изучив плиту, пришел к выводу, что это древнеосетинский язык, для письменного варианта которого использовался греческий алфавит.

Попутно Струков перерисовывал фрески древних храмов, построенных в Архызе в начале X века. И возможно, он и запечатлел лик на одной из скал, подражая древним художникам.

«Может быть, там и был какой-то образ, а Струков его просто дорисовал. Во всяком случае, это изображение создано не так давно», — утверждает в беседе с РИА Новости сотрудница Нижне-Архызского музея Валентина Трифонова.

Впрочем, у этой версии есть одно существенное но: путешествие художника по Кавказу подробно задокументировано и о наскальных рисунках нигде не упоминается. Вдобавок ученые сделали анализ краски архызского лика и поняли, что она гораздо старше времен, когда жил Струков.

Однако именно найденная им могильная плита привлекла в Архыз исследователей, обнаруживших тут многочисленные погребения. А местный краевед Василий Сысоев выяснил, что часть здешних пещер имеет искусственное происхождение. Их выдолбили примерно в X веке — но для чего?

Ориентир для караванов

В начале X века Константинопольский патриарх Николай Мистик направляет на Северный Кавказ миссионеров. И именно в долине реки Большой Зеленчук появляются храмы. Первый, Георгиевский, был кафедральным, его возвели в 916 году. Другие два построили спустя примерно 50-70 лет. По их наличию ученые предположили, что именно здесь находился главный город древнего осетинского государства — Магас (или Маас). А в окрестностях, по всей видимости, селились греческие монахи. Именно они и могли оставить образ Христа на горе Мацешт.

«Судя по стилю и технике написания, создатель образа был хорошо знаком с византийской иконописью, а возможно, был выходцем из Византии. Скорее всего, он жил в келье на склоне ущелья. Стена его жилища, возможно, обрушилась, и лик стал явлен. А может, это был домовый храм», — допускает владыка Феофилакт.

Таких образов было очень много. Архиепископ отметил, что еще в первое посещение скалы с ликом Христа услышал от местных, что на одной из соседних гор скрыт похожий лик Богоматери. То есть в окрестностях древнего Магаса могла быть целая монашеская республика.

Некоторые специалисты сомневаются, что здесь жили монахи. Во-первых, неподалеку проходил Великий шелковый путь, всегда оживленный. Кроме того, находившийся рядом город Магас, скорее всего, был гораздо крупнее, чем принято представлять.

«Город был большой, занимал 63 гектара и по площади превосходил Древние Афины. И он стоял как раз на Великом шелковом пути из Константинополя в Китай», — отмечает археолог Сергей Кузнецов.

Поэтому вполне возможно, что лик Христа иконописцы оставили на господствующей над зеленчукской долиной скале для невидимой защиты многочисленных караванов. А еще образ вполне мог служить ориентиром для путников.

Возможно также, как считают некоторые краеведы, иконописцы создали икону в качестве оберега Магаса во время эпидемии чумы в XII-XIII веках. В пользу этой версии говорит тот факт, что лик Христа как раз обращен туда, где некогда был древний город.

Так или иначе, несмотря на неустановленное точно до сих пор происхождение лика Христа, поток паломников и туристов к образу с каждым годом только возрастает. Видимо, в попытках разглядеть в глазах Спасителя ответ на великую тайну.

10 февраля 2019, 08:00Религия и мировоззрение»Необычно для Руси». Ученые бьются над загадкой ростовского саркофага

«Россия здесь не заканчивается, а начинается» / Православие.Ru

Тырныауз, 9 января 2014 г.

Настоящее и будущее
  

Епископ
Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил
Рождественское богослужение в Тырныаузе — не в
кафедральном соборе, а в маленьком приграничном храме
святого Георгия Победоносца, похожем на крепость, в
городе, название которого часто звучит в новостях в
сочетании со словами «контр-террористическая
операция».

Владыка знает, что христианская жизнь в городе, где
в 2001-м у себя в храме был убит священник
Игорь Розин, а в декабре этого года в подъездах
разбрасывались листовки,
хулящие традицию ставить елки на Новый год и Рождество,
носит особый оттенок.

  

Именно поэтому 6 января, в Навечерие
Рождества Христова, епископ Феофилакт прибыл в Тырныауз
поддержать свою паству. Владыка говорит, что
когда Божья Матерь положила ему на сердце служить
Рождественскую службу в Тырныаузе, он трижды молился, но
помысел не уходил, и он понял, что это — Божья
воля.

«Владыка Феофилакт — не просто архиерей, он
настоящий отец своей паствы и как орел воспарил над нашим
храмом», — говорит настоятель храма святого
Георгия иеромонах
Игорь (Васильев).

  

В эту чудесную рождественскую ночь в маленьком
полутемном храме, среди мерцающих лампад, роз и
благоухающих лилий (их привезли паломники из Москвы,
которые много лет приезжают сюда встретить Рождество и
почтить память убиенного иерея Игоря Розина), молились
вместе дети, бойцы СОБРа, охраняющие город, прихожане,
туристы из Приэльбрусья, паломники, настоятель и
Преосвященный владыка.

Бойцы СОБРа, несущие тут службу — тоже прихожане храма св.Георгия
    

«Этот храм — приграничный, в нескольких
десятках километров от границы с Грузией, но это не
задворки: здесь Россия не заканчивается, а наоборот,
начинается, — сказал епископ в своем слове, —
Господь сотворил чудо и явил Своего Сына. И особенно это
чудо важно и нужно сейчас, в нашей республике, когда
нередко мы
подвергается разного рода страхам и опасениям, когда
мы
видим события, вольно или невольно заставляющие нас
задуматься о будущем наших детей. Да и о нашем собственном
будущем.

И вот сегодня на все эти страхи, на все эти опасения мы
твердо отвечаем своей соборностью. Мы твердо отвечаем тем,
что мы — вместе, у себя дома».

Богослужение началось в полночь и закончилось в пять
утра. В своем словевладыка сказал и о детях
— как смотрел на них во время службы, и думал, что
они вот-вот уйдут, но миновало два часа ночи, три, четыре,
а дети все стояли и молились.

    

«Я смотрел на их лица, и это укрепляло мои
силы», — сказал владыка, сразу после трапезы в
половине седьмого утра поспешивший за 120 км обратно в
Пятигорс

«Да поможет вам Святой Георгий!» / Православие.Ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

6 мая, в день памяти святого великомученика и Победоносца Георгия, епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в древнем Георгиевском храме на горе Шоане близ поселка Коста Хетагурова (Лаба) Карачаево-Черкесской Республики. На праздник съехались паломники из Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Ставрополья, Краснодарского края и Ростовской области.

Шоанинский храм является одним из древнейших православных храмов на территории России. Есть основания отнести период его строительства к первой половине X в.
После окончания богослужения у подножия древнего храма состоялся традиционный народный праздник.

День Георгия Победоносца ежегодно отмечается здесь, как особый праздник. Эта традиция сохранялась даже в советский период. Несмотря на запреты властей, люди приезжали в селение Коста Хетагурова, где на горе Шоане расположен древний Георгиевский храм.

Предлагаем вниманию наших читателей небольшой фоторепортаж об этом событии.




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Храм Св.Георгия на горе Шоане. Карачаево-Черкессия

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Храм Св.Георгия на горе Шоане. Карачаево-Черкессия

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт во время Божественной литургии

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Храм Св.Георгия на горе Шоане. Карачаево-Черкессия

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Народный праздник

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Храм Св.Георгия на горе Шоане. Карачаево-Черкессия

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия




vk
fb
tw
ok
@
g+
lj

Фото: Евгений Калинин / Пятигорская и Черкесская епархия

Фото: Евгений Калинин/Пятигорская и Черкесская епархия

Феофилакт (Курьянов) — это… Что такое Феофилакт (Курьянов)?

В Википедии есть статьи о других людях с именем Феофилакт.

Епископ Феофилакт (в миру Денис Анатольевич Курьянов; 27 августа 1974, Грозный, Чечено-Ингушская АССР) — епископ Русской православной церкви, епископ Пятигорский и Черкесский (с 2011), управляющий приходами Патриаршего благочиния в Туркменистане. Епископ Смоленский и Вяземский (2009—2011).

Биография

Родился в Грозном в семье военных: «Воспитывался в казачьей семье, где всегда особо чтились православные традиции, поэтому в православии я был с самого раннего возраста». В 1991 году окончил среднюю школу.

5 апреля 1994 года, митрополитом Ставропольским и Владикавказским Гедеоном, был пострижен в монашество с наречением имени в честь преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского. 23 апреля епископом Верейским Евгением был рукоположен в иеродиаконский, а 5 июня того же года — в иеромонашеский сан.

В 1996 году окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в посёлке Рыздвяный Ставропольского края.

В 2000 году поступил в Институт Дружбы Народов Кавказа в городе Ставрополь, который окончил в 2004 году по специальности «Психология». В апреле 2001 года был возведён в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Никольского храма города Изобильного.

В 2003 году для продолжения духовного образования он поступил на заочное отделение Московской Духовной академии.

С декабря 2004 года нёс послушание секретаря Ставропольского архиерея.

Архиерей

19 июля 2006 года Священный Синод избрал архимандрита Феофилакта епископом Магнитогорским, викарием Челябинской епархии.[1]

28 августа 2006 года игумен Феофилакт в Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Алексием II возведён в сан архимандрита.

22 сентября 2006 был наречён во епископа Магниторского, викария Челябинской епархии.[2]

Епископская хиротония совершена 24 сентября 2006 года в Храме Христа Спасителя.[3] Хиротонию совершили патриарх Мосоквский и всея Руси Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Калужский и Боровский Климент (Капалин), Челябинский и Златоустовский Иов (Тывонюк), архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), Верейский Евгений (Решетников), Элистинский и Калмыцкий Зосима (Остапенко), епископы Филипопольский Нифон (Сайкали) (Антиохийский Патриархат), Красногорский Савва (Волков), Бакинский и Прикаспийский Александр (Ищеин), Ставропольский и Владикавказский Феофан (Ашурков), Бронницкий Амвросий (Ермаков), Ейский Тихон (Лобковский).

После кончины епископа Курганского и Шадринского Михаила, 11 августа 2008 года указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II епископ Феофилакт был назначен временно управляющим Курганской епархией.[4]

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 года назначен епископом Бронницким, викарием Московской епархии, с поручением управления приходами Патриаршего благочиния в Республике Туркменистан.[5]

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 года епископ Феофилакт назначен правящим архиереем Смоленской и Вяземской епархии с сохранением обязанностей по архипастырскому окормлению православных приходов в Туркмении.[6]

22 марта 2011 года переведён на новообразованную Пятигорскую кафедру.[7]

Решением Священного синода от 16 марта 2012 года утверждён в должности настоятеля (священноархимандрита) Успенского Второ-Афонского Бештаугорского мужского монастыря Ставропольского края г. Лермонтова[8].

Примечания

Ссылки

интервью

Архиепископ Феофилакт посетил приходы Туркменистана

Архиепископ Пятигорский Феофилакт по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 10-14 мая посетил половину из двенадцати приходов в Туркменистане.

Архиепископ совершил обновление чина и Божественную литургию в Петропавловском храме города Туркменабат и вечернюю службу в храме святителя Алексия, митрополита Московского в городе Байрамали.Затем он посетил Покровский храм в городе Мары, возглавил всенощное бдение в храме апостола Фомы в городе Теджен, помолился с православными верующими в приходах столицы Туркменистана. Архиепископ Феофилакт совершил литургию в Свято-Николаевском храме, а вечернюю службу — в церкви Александра Невского города Ашхабада.

Архипастырь обсудил с прихожанами предстоящее празднование 10-летия образования Патриаршего благочиния.Среди праздничных мероприятий — концерт, во время которого будет исполнен церковный мотет на туркменском языке. Некоторые песни будут представлены впервые. Феофилакт рассмотрел концертную программу на встрече с хором храма Святого Николая в Ашхабаде.

Посещая общины, архиепископ Феофилакт осмотрел приходские библиотеки. Подведены итоги работы воскресных школ, а также намечены планы на следующий учебный год. Епископ встретился с абитуриентами, готовящимися к поступлению в духовные школы, и благословил их на вступительные экзамены.

Архиепископ Феофилакт передал прихожанам Туркменистана благословение и теплые пожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Кроме того, в завершение поездки, как сообщает сайт Московского Патриархата, он встретился с послом Российской Федерации в Туркменистане А.Блохиным и послом Беларуси в Туркменистане О.Табанюховым.

.

Архиепископ Феофилакт посетил приходы Русской Православной Церкви в Туркменистане

Временно исполняющий обязанности Патриаршего благочиния приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт 6-8 октября 2017 г. находился с рабочим визитом в Туркменистане.

Архипастырь возглавил торжество приходского праздника в освященном храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Слушательница» на Никольском кладбище Ашхабада.Во время богослужения архиепископ Феофилакт молился за жертв землетрясения в Ашхабаде 1948 года.

На территории Никольского кладбища Ашхабада 6 октября 1948 г. были похоронены многие жертвы катастрофы. По окончании литургии была совершена панихида. Для прихожан был устроен поминальный обед.

«Сегодня мы вознесем благодать и особую молитву усопшим и тем, кто помогал восстанавливать Ашхабад. Именно в моменты трагедии мы проявляем истинно христианскую любовь, милосердие, сострадание.Вспомним невинных жертв и поблагодарим тех, кто совершил подвиг возрождения нашего города », — сказал архиепископ Феофилакт.

В тот же день архиепископ Феофилакт и клирики Патриаршего благочиния возложили венок к мемориалу жертвам Ашхабадского землетрясения.

7 октября временно заведующий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане отслужил литургию в храме иконы Пресвятой Богородицы «Искатели заблудших» »в городе Дашогуз.

В этот же день архиепископ Феофилакт посетил Древний Куняургенч, на территории которого осмотрел памятники средневековья и пообщался с местными жителями.

8 октября архиепископ Феофилакт отслужил литургию в Свято-Николаевском храме в Ашхабаде. После литургии участникам богослужения был предложен праздничный туркменский плов.

В этот же день архипастырь возглавил освящение здания прихода, в котором разместились семьи священнослужителей.Архиепископ поздравил их и пожелал счастливой жизни в новом доме.

В третий день визита архиепископ Феофилакт отслужил всенощное бдение в Александро-Невском соборе столицы Туркменистана.

Посещая общины и приходы, общаясь с верующими, архиепископ Феофилакт передал всем слова благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который выразил надежду на посещение Туркменистана и организацию совместной молитвы с православными жителями страны в ближайшее будущее.

Туркмены — толерантный народ. Издревле на территории современного Туркменистана, родины первой мировой религии — зороастризма, мирно сосуществовали представители разных национальностей и конфессий.

Ученые считают, что первые христиане появились здесь в начале новой эры, когда в Римской империи начались массовые гонения на последователей учения Иисуса Христа.

Согласно библейским легендам, апостолы Фома и Андрей Протоклет проповедовали среди предков туркмен.

.

Архиепископ Феофилакт посетил беженцев в Ессентуках / Православие ..Com

Ессентуки (Ставропольский край), 6 июля 2014 г.

4 июля 2014 г. архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт встретился с беженцами из восточных регионов Украины и волонтеры, помогающие беженцам.

Встреча прошла в приходе свв. Петра и Павла в городе Ессентуки — один из центров оказания гуманитарной помощи, созданный в Пятигорской епархии летом 2014 года, когда исход беженцев увеличился с нескольких человек до десятков и сотен, сообщает сайт Пятигорско-Черкесской епархии. .

«Для нас вы не просто гости, а друзья и родственники», — подчеркнул иерарх, обращаясь к беженцам. На встрече присутствовали люди из Мариуполя, Славянска, Ясиноватой.

С весны до начала июля десятки семей самостоятельно приехали на Кавказ из Украины; организованно перевезли сотни беженцев, в основном женщин и детей. Пункты временного размещения устроены, но люди живут и самостоятельно.

В Пятигорской епархии ходят обращения к тем, кто желает приютить беженцев. За десять дней база данных пополнилась более чем на 50 адресов.

«Мы помогаем тем, кому некуда возвращаться и которые хотели бы получить здесь ПМЖ, с трудоустройством», — отметил архиепископ Феофилакт.

По словам Ирины Шониной, ответственной за раздачу и сбор помощи в приходе свв. Петр и Павел, желающих помочь нет недостатка.«В первую очередь, беженцы сегодня нуждаются в средствах личной гигиены, но им также нужна одежда и обувь, все необходимое для повседневной жизни».

Святитель поблагодарил всех за помощь беженцам, отметив, что все церкви Русской Православной Церкви молятся за установление мира и прекращение кровопролития на Украине.

.