Содержание

Святитель Лука: «Совершенствование духа – вечное бессмертие»

Его гнали за веру, а он продолжал служить людям. Хирург, ученый, доктор медицины, автор трудов по анестезиологии, архиепископ Симферопольский и Крымский, «контрреволюционер» и лауреат Сталинской премии.

11 июня православная церковь отмечает день памяти святителя Луки, в миру известного как Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. О жизни святителя читайте в материале РИА Новости Крым.

Памятник святителю Луке в Симферополе

Он родился 27 апреля (9 мая) 1877 года в Керчи в семье провизора Феликса Станиславовича Войно-Ясенецкого и Марии Дмитриевны Войно-Ясенецкой. Был четвертым в семье, в которой воспитывалось пятеро детей. Принадлежал к древнему и знатному, но обедневшему польскому дворянскому роду Войно-Ясенецких. В 1889 году семья переехала в Киев, где Валентин окончил гимназию и художественную школу.

Две войны, революция, ссылки и Сталинская премия

В 1898 году стал студентом медицинского факультета Киевского университета. После выпускных экзаменов, ко всеобщему удивлению, заявил о намерении стать земским, или как он говорил «мужицким врачом». Устроился работать в Киевский медицинский госпиталь Красного Креста, в составе которого в 1904 году отправился на Русско-Японскую войну. Работал в эвакуационном госпитале в Чите, заведовал хирургическим отделением. В 1916 году Валентин Феликсович получил степень доктора медицины за труды по анестезиологии. Затем революция, работа в Ташкенте, где он возглавлял кафедру оперативной хирургии. В феврале 1921 года он был посвящен в сан иерея, в 1923 году постригся в монахи под именем Луки и стал епископом Барнаульским.

С этого периода начинаются его гонения со стороны органов ГПУ. Его трижды арестовывали, подвергали тюремному заключению и ссылкам в период с 1923 по 1944 годы, запрещали отправлять богослужения, читать проповеди и вести разговоры на религиозные темы. Он продолжал работать в военных госпиталях в Красноярском крае, вплоть до 1945 года.

Небесный врач Лука Крымский: чудеса, да и толькоВ 1946 году за научную разработку новых хирургических методов лечения гнойных заболеваний и ранений, изложенных в научных трудах «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов», профессору Войно-Ясенецкому была присуждена Сталинская премия первой степени в размере 200 тыс. руб, из которых 130 тыс. руб он передал на помощь детским домам.

Полностью реабилитирован Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий был в 2000 году, как жертва политических репрессий.

«Как трудно плыть против течения антирелигиозной пропаганды…»

В январе 1946 года Патриарх Алексий подписал указ о переводе архиепископа Луки в Симферополь, где он занимается, кроме пастырской и врачебной, еще и общественно-политической жизнью. Он активно выступает как борец за мир, национально-освободительное движение колониальных народов.

В начале 1947 года профессор Войно-Ясенецкий стал консультантом Симферопольского военного госпиталя, где проводил показательные оперативные вмешательства. Также он стал читать лекции для практических врачей Крымской области в архиерейском облачении, из-за чего они были запрещены местной администрацией. В 1955 году полностью ослеп, что вынудило его оставить хирургию. 11 января 1957 года избран почетным членом Московской духовной академии.

Военный госпиталь в Симферополе, где оперировал святитель Лука

В 1958 году писал: «…как трудно мне было плыть против бурного течения антирелигиозной пропаганды, и сколько страданий причинила она мне и доныне причиняет».

Умер 11 июня 1961 года в воскресенье. На надгробии была высечена надпись:

Архиепископ Лука Войно-Ясенецкий

18 (27). IV.77 — 19 (11).VI.61

Доктор медицины, профессор хирургии, лауреат.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) был похоронен на Первом Симферопольском кладбище, справа от храма Всех святых. После канонизации Православной Церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских (22 ноября 1995 года), его мощи были перенесены в Свято-Троицкий Собор (17-20 марта 1996 года). Прежняя могила св. Луки так же почитаема верующими.

Почитается как святой другими поместными Церквями, в частности, Элладской православной церковью, главный сторонник его прославления в Греции — архимандрит Нектарий (Антонопулос), настоятель монастыря Сагмата.

Память в Симферополе

В Свято-Троицком женском монастыре в Симферополе в серебряной раке почивают мощи святителя Луки, которые пользуются большим почитанием у верующих. В частности, есть свидетельства, что люди, молившиеся у мощей, исцелялись от болезней.

Поклонение мощам святителя Луки в Свято-Троицком женском монастыре в Симферополе

В Симферополе установлен памятник святителю Луке, на здании военного госпиталя, где он оперировал, установлена мемориальная доска. На месте дома, где он жил в Симферополе, возведена часовня. На территории Свято-Троицкого монастыря открыт музей святителя Луки.

Мемориальная табличка на военном госпитале в Симферополе, где оперировал святитель Лука

Архиепископ оставил после себя не только научные труды по медицине, но богословские трактаты, в частности, о науке и религии, в которых проводилась идея о том, что «наука без религии — небо без солнца. А наука, облаченная светом — это вдохновенная мысль, пронизывающая ярким светом тьму этого мира».

Считая, что «мир имеет свое начало в любви Божией» и людям дан закон «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный», Лука убежден, что должна быть дана и возможность осуществления этой заповеди: «бесконечное совершенствование духа — вечное бессмертие».

Часовня на месте домовой церкви архиепископа Луки в Симферополе

Часть мощей св. Луки временно передали в главный храм армии России

2020-08-30T10:37

2020-08-30T10:37

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//society/20200830/1118675082/Chast-moschey-sv-Luki-vremenno-peredali-v-glavnyy-khram-armii-Rossii.html

https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images/111530/88/1115308868.jpg

РИА Новости Крым

https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png

РИА Новости Крым

СИМФЕРОПОЛЬ 30 авг – РИА Новости Крым. В Симферополе прошла торжественная церемония передачи ковчега со святыми мощами святителя Луки Крымского (в миру хирурга Валентина Войно-Ясенецкого) в главный храм Вооруженных сил Российской Федерации на поклонение. Об этом сообщает отдел информационного обеспечения ЧФ РФ.

Святитель Лука: «Совершенствование духа – вечное бессмертие»

«Частица мощей, переданная сегодня главному храму Вооруженных сил Российской Федерации является даром от Симферопольской и Крымской епархии в честь Воскресения Христова», – говорится в сообщении.

Святыня была передана из Свято-Троицкого женского монастыря. У борта самолета морской авиации ВМФ священнослужители Симферопольской и Крымской епархии провели молебен.

На официальном сайте Русской православной церкви говорится, что мощи будут пребывать в храме до 3 сентября.

Путин учредил медаль Луки Крымского и орден Пирогова>>

Собор Воскресения Христова или главный храм Вооруженных сил России расположен в парке «Патриот» в Одинцовском районе Московской области. Строительство завершилось 9 мая 2020 года, в день 75-летней годовщины Великой Победы. Собор был открыт для свободного посещения в День памяти и скорби – 22 июня. По задумке создателей, он должен стать главным духовным символом России, прославляющим величайшую победу жизни над смертью.

Святитель Лука был причислен к лику святых в 2004 году. Родился в 1877 году в Керчи. В мае 1923 года Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий принял постриг и взял имя Лука. В годы Великой Отечественной войны был главным хирургом в красноярском госпитале.

Храм Святого Луки (Свято-Троицкий собор) в Симферополе: фото, как добраться, описание

В столице Крыма, на улице Одесской, уже издалека можно заметить купола красивой православной церкви. Официальное ее название — Свято-Троицкий собор, находящийся на территории действующего одноименного женского монастыря. Но для многих жителей города, да и приезжих он известен как Храм Святого Луки, в Симферополе это место очень почитаемо прихожанами.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится храм в Симферополе?

Троицкая церковь находится в самом центре крымской столицы. Пройдя квартал на северо-восток, вы окажитесь у Петропавловского собора. Направившись же на северо-запад, по ул. Одесская, можно выйти к гостинице «Валенсия».

Церковь на карте Крыма

История появления сакрального места

Как и многие старинные церкви, Храм Святого Луки в Симферополе выглядит сейчас совсем не так, как в начале своего существования, да и «жизнь» его была насыщена разными событиями. На том месте, где он сейчас возвышается, небольшая деревянная церквушка была возведена еще в 1796 г., принадлежала она греческой церкви. Кстати, это сослужило ей хорошую службу в годы гонений на веру в советские времена: власть с некоторой опаской относилась к таким церквям – дабы не портить отношения с другими государствами.

В начале XIX века весь район, где располагался Свято-Троицкий собор, был заселен греками, поэтому в здании храма открыли греческую гимназию. Но маленькое деревянное строение не было приспособлено к длительной и активной эксплуатации. В середине века его разобрали, чтобы выстроить на освободившемся месте новый храмовый комплекс, более просторный и каменный. Автором проекта стал архитектор И. Колодин.

Зодчий использовал для своего проекта классические архитектурные формы. В плане церковь крестообразная, увенчанная посредине восьмигранным куполом, слева от которого имеется невысокая колокольня. Обращает на себя внимание изысканность фасада, украшенного пилястрами, колоннами, обилием мозаичных картин. Внутри она разделена на два придела: один посвящен собору Крымских святых, второй — святым Елене и Константину.

Тяжело пережила православная община Симферополя советские времена. В городе были взорваны все главные храмы, уцелел только этот. Долгое время он оставался Кафедральным собором Крымской епархии. Были угнаны в лагеря и расстреляны два священнослужителя, возглавляющие его. В 1946 г. здешним настоятелем стал архиепископ Крымский Лука, именем которого и называют сейчас Троицкую церковь.

Троицкий собор: под знаком святителя

Архиепископ Лука — личность поистине уникальная. Его мирское имя — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Чтобы хоть немного отметить его необычность и масштаб, стоит перечислить только некоторые факты биографии:

  • Войно-Ясенецкий был дипломированным хирургом; даже получив сан священника, монаха, он не забросил врачебной практики. Для этого у него, в виде исключения, имелось разрешение Патриарха Тихона. Хирург оперировал до 1955 г., пока полностью не ослеп. Преподавал в медицинском университете.
  • Его не обошли репрессии советской власти, он трижды находился в лагерях, в общей сложности отсидел 11 лет.
  • В 1944 г., едва вернувшись из концлагеря, получил Сталинскую премию за выдающуюся работу «Очерки гнойной хирургии».
  • В своей врачебной практике совмещал прекрасный профессиональный уровень с даром ясновидения, мог интуитивно ставить диагнозы.
  • Имел степень доктора богословия, доктора медицинских наук, профессора медицины. Находился в чине Архиепископа Симферопольского и Крымского.
  • Написал несколько значительных философских трактатов, главный из которых — «Дух, душа и тело». В нем святитель продвигает идею единства науки и религии.

Чем интересен Храм Святого Луки?

Так как Свято-Троицкий собор был Кафедральным, то святитель Лука связал с ним последние полтора десятка лет своей жизни. Умер он в 1961 г., был канонизирован церковью, а в марте 1996 г. его мощи перенесли в храм, которому он отдал так много своих сил. Сейчас они хранятся в главном зале, в серебряной раке, являются одной из главных здешних ценностей. А справа от входа приютилось маленькое здание – Музей Святителя Луки.

Вторая важная святыня Храма Святого Луки в Симферополе – икона Божией Матери «Скорбящая». Она появилась здесь уже в новейшее время как дар прихожанки: тусклая, не имеющая оклада, почти с неразличимым изображением. Но вскоре, во время богослужения на Успение Богородицы, икона чудесным образом обновилась, засияв красками. Воистину это привлекло к ней внимание общественности.

Как добраться до церкви?

Добраться до храма Святого Луки несложно, от автовокзала Симферополя ходит маршрутка №114, выходить нужно на остановке «Площадь Ленина». От аэропорта ехать нужно на автобусе №98 или троллейбусе №9, конечная та же.

Доехать на машине или дойти пешим ходом также можно, от центра маршрут по карте выглядит так:

Туристу на заметку

  • Адрес: улица Одесская, 12, Симферополь, Крым, Россия.
  • Координаты: 44°56′57″N (44.949072), 34°6′15″E (34.104049).
  • Телефон: +7 (3652) 27-01-03.
  • Официальный сайт: http://svtluka.org.ua/
  • Режим работы: с 7:30 до 18:00.

Сегодня храм Симферополя, где хранятся мощи Святого Луки, вошел в состав женского монастыря, он не рассматривается епархией как Кафедральный, но по-прежнему всегда полон прихожанами, да и туристами, интересующимися удивительной личностью Войно-Ясенецкого! Мы же предлагаем в завершении посмотреть небольшое видео об этой святыне православия.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

как попасть в Свято-Троицкий собор

Приветствую, друзья!

Мы с вами уже посетили виртуально или в реалии главный эпицентр крымского полуострова Симферополь. Давайте разберемся чем полезным можно заняться здесь, если вы не видите цели сразу после приземления лететь сломя голову на Южный берег.

Говорят, что Мощи Луки Крымского в Симферополе обладают чудодейственной силой, ведь именно сюда, в Свято-Троицкий собор при женском монастыре, ежегодно съезжаются паломники со всего мира.

Давайте же разберемся, как Святой Лука оказался в женском монастыре, и кем был в реальной жизни этот человек – непревзойденным хирургом или святым целителем?

 

Немного биографии

Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, в будущем – архиепископ Святой Лука Крымский, родился в 1877 году в городе Керчь. Воспитывался в многодетной семье, кроме него было еще четверо детей.

Образование получил в киевской гимназии, увлекался всерьез художеством, но отправился поступать на медицинский факультет.

Стать студентом медицинского университета у Валентина получилось не с первой попытки. Им руководила жажда помогать бедным, больным и несчастным, поэтому он добился своего – стал прилежным студентом-медиком, а по завершении обучения пожелал быть земским врачом.

С этого момента и начинается большая и главная история жизни Валентина Феликсовича, которая и привела его к религии и священному сану.

 

Деятельность и роковые моменты в жизни

Будущий великий хирург В. Ф. Войно-Ясенецкий много и усердно учился, работал, разрабатывал новые методики в хирургии и анестезиологии, писал диссертации и труды, которые впоследствии стали обучающим материалом для других врачей.

Ко всему прочему, он имел свои религиозные убеждения, на первое место всегда ставил помощь нуждающемуся, и не был сторонником политических взглядов советской власти. За это он несколько раз попадал под суд, отбывая наказания в тюрьме и ссылках.

Профессор, доктор медицинских наук, ученый – он всегда приходил на помощь больным, наставлял учеников, и продолжал работать над своими книгами даже в тюрьме.

Профессор Войно-Ясенецкий был женат, имел четверых детей. После смерти супруги укрепился в вере в Господа, стал посещать богослужения, активно принимал участие в беседах о Священном писании и делах церкви.

В 1921 году принял сан диакона, а в 1923 – постриг в монахи, с присвоением имени Луки – в честь евангелиста Луки, который также занимался врачеванием и художеством. Вскоре он был возведен в сан епископа.

 

Возвращение в Крым

После долгих мытарств в апреле 1946 года архиепископ был переведен в Симферополь, в Кафедральный собор Крымской епархии. Здесь и прошла его заключительная часть жизни.

Крымчане знали и любили епископа Луку Крымского за его добродетель, но твердый нрав. Продолжая помогать нуждающимся и делом и словом Божьим, он все так же был не угоден властям, которые запретили ему заниматься чтением медицинских лекций – в это время православные церкви и храмы массово закрывались.

 

В последние годы своей жизни, будучи слепым, он продолжал работу через своих помощников – диктовал письма и труды, настолько ему хотелось передать будущему поколению свой опыт. А 11 июня 1961 года епископа Луки не стало.

Похоронили его на первом Симферопольском кладбище, рядом с храмом Всех Святых. За свои заслуги, твердую и непоколебимую веру, помощь страждущим и больным, Архиепископ Лука Крымский был канонизирован.

Говорят, что молитва у его могилы, а также вода и земля, взятая там же, многократно помогала православным и верующим людям.

В марте 1996 года, мощи архиепископа самым торжественным образом были обретены и перенесены в собор.

 

Греческая церковь о Святом Луке

В 2002 году, от греческой церкви собор получил подарок – серебряную раку, в ней и покоятся мощи архиепископа по сей день.

Вы удивитесь, но в Греции, благодаря своим трудам и деятельности, Лука является очень почитаемым. В память о нем проходят молебны и собираются многотысячные конференции, а по всей Греции насчитывается около 30 храмов его имени.

За всем этим стоит архимандрит Нектарий. Когда-то прочитав книгу, написанную Св. Лукой, он всей душой проникся к этому человеку, изучил всю его биографию и увековечил его имя в стенах греческой церкви.

Именно в греческих храмах есть иконы с образом Святого Луки с медицинским инструментом в руке.

Все это конечно не случайно, ведь на месте нынешнего собора и монастыря в 1796 году была построена первая греческая церковь, позже, открыта греческая гимназия. Да и улица именовалась не иначе, как Греческая.

 

Где находятся мощи Св. Луки в Крыму

Мощи находятся в Свято-Троицком соборе при женском монастыре. Здесь же открыт музей его имени.

Адрес: ул. Одесская, 12

 

 

Как попасть к мощам Святого Луки

Свято-Троицкий женский монастырь находится практически в центре Симферополя. От ж/д вокзала вам надо для ориентира доехать до площади Ленина. Если не увидите самостоятельно купола собора, спросите любого прохожего – вас направят.

В Крыму Свято-Троицкий собор, где находятся мощи св. Луки так и называют – Храм Луки.

Собор открыт с 7.30 до 18.00 часов. Окошко на серебряной раке для приложения к мощам открывается по пятницам с 7.00 часов.

 

Дорогие друзья, в Крыму с недавних пор активно развивается паломнический туризм, организуются туры по святым местам. Храмы Крыма действительно достойны восхищения и массового посещения хотя бы из-за исторической и архитектурной ценности.

На этом я с вами прощаюсь, и надеюсь, вы уже приняли приглашение оформить подписку на мой блог? Присоединяйтесь к обсуждениям, делитесь впечатлениями и смело задавайте вопросы.

Статьи для ознакомления:

  1. Достопримечательности Симферополя
  2. Достопримечательности Севастополя
  3. Крым для детей — где все же лучше

 

До скорой встречи!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

Где находятся святые мощи святителя Луки Крымского

Мощи святого Луки Крымского хранятся в Свято-Троицком соборе города Симферополя. На месте сооружения храма находилась деревянная церковь, принадлежащая греческой церкви. В середине девятнадцатого века строение обветшало, его разобрали и построили новый храм из камня.

Личность святого Луки

Период советской власти не затронул здание, власти не имели желание портить отношения с другими государствами. Поэтому строение сохранило свой первоначальный облик, созданный автором проекта Колодиным, который использовал классический стиль архитектуры. Фасад здания украшен пилястрами и картинами из мозаики. В 1946 году настоятелем храма стал отец Лука, и многие местные жители называют его церковью Святого Луки.

Лука появился на свет в 1877 году с именем Валентин Войно-Ясенецкий. С детства интересовался изобразительным искусством и посещал школу, даже некоторое время учился живописи в Мюнхене. Но выбрал другое призвание помогать людям. Он окончил медицинский факультет Киевского университета и получил специальность хирург. В двадцатые годы прошлого века постригся в монахи и получил сан священника, но, получив согласие патриарха Тихона, остался верным призванию врача.

Епископ Лука своеобразная личность с необычной биографией для священного служителя:

  • В период гонения на священных служителей в сталинское время провел больше десяти лет в ссылках, тюрьмах и лагерях. По окончанию второй мировой войны ему присудили Сталинскую премию за «Очерки гнойной хирургии», денежные средства которой пожертвовал на детские дома.
  • Провел нестандартную в те времена операцию по пересадке почки животного человеку, за что был наказан и сослан в глухую деревню.
  • Он постоянно носил рясу и отказывался присутствовать на важных мероприятиях без этой одежды. В его кабинете находилась икона, которой он молился перед каждой операцией
  • Защитил докторскую диссертацию и за это ему присвоена степень доктора медицинских наук и профессора медицины. Автор философской работы «Дух, душа и тело». Обладал даром ясновидения и с точностью ставил диагнозы.
  • Он прожил восемьдесят четыре года и за свою жизнь он спас несколько тысяч людей от болезней и раненых солдат от смерти.
  • Когда его здоровье ухудшилось, был переведен в Симферополь архиепископом Крымским. Последние пятнадцать лет святого были связаны со Свято-Троицкой церковью.

В каких случаях обращаются к святым мощам

Лука Крымский был великим художником хирургии, мог лечить не только скальпелем, но и молитвой:

  • к святому обращаются при физических заболеваниях;
  • беременные женщины просят помочь выносить ребенка и удачно родить;
  • если предстоит хирургическое вмешательство, обращаются с молитвой дать поддержку;
  • для скорейшего выздоровления читают молитвы;
  • помогает в душевных муках и сомнениях.

Лука Крымский был талантливым хирургом и верующим человеком. Тюрьмы и ссылки не сломили его веры в Господа. Он был требовательным, но добрым в душе. Обладал даром лечить людей не только официальной медициной.

Где находятся мощи Луки Крымского

Могила Святого находилась на Симферопольском кладбище, но исцеление от болезней паломников заставило православную церковь пересмотреть жизнь отца Луки, и в 1996 году он был канонизирован. Останки святого перенесли в храм и поместили в раку из серебра. Рядом в маленьком здании расположен музей.

Дни почитания святого: 11 июня и 28 декабря. На иконах Святого изображают с хирургическим инструментом.

В соборе Иверской иконы Богоматери города Москвы имеются частицы мощей Луки Крымского.

Адрес мощей святителя Луки Крымского в Симферополе: г. Симферополь ул. Одесская, 12. Добраться можно от железнодорожного вокзала маршруткой до площади Ленина.

Смотрите еще видео рассказ об усыпальнице святого епископа в Симферополе:

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Свято-Троицкий женский монастырь | г. Симферополь

18 МАРТА — ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ, ИСПОВЕДНИКА, АРХИЕПИСКОПА КРЫМСКОГО

Чудеса исцелений душевных и телесных недугов, во множестве происходившие на могиле святителя Луки, всенародное почитание приснопамятного крымского архиепископа подвигло священноначалие Православной Церкви к внимательному изучению его жизни и творений. В результате деятельности епархиальной Комиссии по канонизации святых было составлено житие святителя, а также служба и акафист, написана икона.
Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику местночтимых святых. Правящему архиерею, архиепископу Симферопольскому и Крымскому Лазарю (Швецу) было дано разрешение Священного Синода на поднятие честных останков святителя Луки.
В ночь с 17 на 18 марта 1996 года, на Крестопоклонной седмице, во Всехсвятском храме Симферополя собрались члены епархиальной Комиссии по канонизации святых, наместники крымских монастырей, духовенство. Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь совершил молебен и попросил приснопамятного Владыку о помощи в обретении его мощей. Приблизительно около двух часов ночи вскрыли могилу и начали вынимать грунт. Священники непрерывно служили панихиды и пели стихиры Кресту. Было очень холодно, пронизывающий в ветер раскачивал старые кладбищенские деревья. Но когда Владыка Лазарь спустился в могилу и своими руками поднял мощи святителя, ветер мгновенно стих и воцарилась благоговейная тишина. Духовенство и миряне с зажженными свечами, стоя на коленях, умиленно пели панихидное «Святый Боже». Священники внесли мощи в храм Всех Святых. А у стен храма бесноватая страшным голосом кричала: «Не мучь меня, отпусти меня, святитель!..»
В течение трех первых дней Крестопоклонной седмицы Владыка Лазарь совершал Литургии Преждеосвященных Даров, и в среду, 20 марта, состоялось торжественное перенесение честных останков святителя в кафедральный Свято-Троицкий собор. Собралось все духовенство Крымской епархии и священнослужители из других областей Украины. Процессию сопровождали офицеры и матросы Черноморского флота, студенты Крымского медицинского института, жители города, многочисленные гости. За гробом вместе со священниками шли и те, кому выпало счастье быть свидетелями его святительского подвига. На торжества прибыли также родственники архиепископа Луки.
Крестный ход шел центральной улицей города. Первая остановка была сделана на Рыночной площади, где с особой торжественностью отслужили панихиду и Высокопреосвященнейший Владыка Лазарь обратился со словом к присутствующим, в котором, в частности, сказал:
«Впервые на крымской земле происходит событие исключительной важности. Яркая личность архиепископа Луки (Войно-Ясенецкрго) видится нам сегодня спасительным маяком, к которому к каждый из нас должен направлять свой взор, по которому должны ориентироваться общественные силы, ищущие возрождения над народа».
Затем к собравшимся обратился профессор Крымского медицинского института Кирилл Дмитриевич Тоскин, который говорил о святителе Луке к великом хирурге и ученом, научные труды которого не утратили своей актуальности и по сей день.
Сама природа оказалась созвучной духовной радости, переполнявшей сердца верующих. После холодных и пасмурных дней появилось солнце, рассеялись тучи. Так после всех лишений и гонений, которые претерпел Владыка обнажилась правда Божией славы, являющаяся нам во святых. Так свет Христов сияет и просвещает всякого, хотя не все и не всегда это видят из-за житейской суеты и душевной непогоды.
Цветы, зажженные свечи напитывались благоуханием, исходящим от мощей святого. Над ракой плыло золотое облако молитвенных песнопений обволакивая процессию, равной которой не припомнят и старожилы крымской земли. Пришедших проводить святые мощи собралось, по приблизительным подсчетам, тридцать пять — сорок тысяч. Это было трогательное зрелище. В городе царила атмосфера духовного праздника, подчиняя неверующих, привлекая маловерных. Святитель возвращался в свой собор, где служил и проповедовал пятнадцать лет. Не случайно перенесение мощей состоялось в день памяти семи священномучеников херсонесских. Прославленные святые принимали в сонм святых крымской земли святителя-исповедника Луку.
Мощи святителя Луки установлены в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя для поклонения верующих.
Жизнь Владыки была всецело посвящена служению Богу и ближнему. Церковная история знает совсем немного примеров такого сугубого подвига — святой великомученик и целитель Пантелеимон, святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан… Но святитель Лука жил и подвизался на земле, в наше время. И потому именно сейчас, когда очевидно духовное оскудение общества, когда в глазах многих обесценено самое сокровенное вера, надежда, любовь, мы особенно пристально всматриваемся в житие святителя. Как он жил? Как боролся с неверием, костностью, ханжеством? Как побеждал грех? Как протестовал против насилия и жестокости? Каким образом благодать Божия вела его по тернистой дороге целожизненного подвига и, наконец, ввела тесными вратами в Царство Отца светов?
Будем же, по слову апостола Павла, всегда помнить наставников наших и, взирая на кончину их жизни, подражать вере их (Евр. 13,7).
Читать далее →

реликвий | Определение, история и факты

Реликвия , в религии, строго говоря, останки святого; в широком смысле этот термин также включает любой объект, который был в контакте со святым. Среди основных религий христианство, почти исключительно в католицизме, и буддизм делают упор на почитание реликвий.

Канди

Далада Малигава («Храм Зуба»), где, как полагают, сохранился зуб Будды, Канди, Шри-Ланка.

Себастьянюде

Подробнее по этой теме

Христианство: мощи и святые

Культ (система религиозных верований и ритуалов) святых возник в III веке и набирал силу с IV по VI век …

В основе христианского культа почитания мощей лежит представление о том, что почитание мощей служит почитанию святого.Хотя преданность может сопровождать ожидание милостей, она не является ее неотъемлемой частью. Первое христианское упоминание реликвий происходит из Деяний Апостолов и объясняет, что платки, которые касались кожи Святого Павла, когда он проповедовал в Коринфе, могли исцелять больных и изгонять демонов. Во II веке нашей эры, в Мученичестве Поликарпа , кости мученического епископа Смирны описываются как «более ценные, чем драгоценные камни». Почитание мощей продолжалось и росло в христианстве.В целом ожидание чудес увеличивалось в средние века, в то время как поток восточных реликвий в Европу во время крестовых походов вызвал серьезные вопросы относительно их подлинности и этического происхождения. Святой Фома Аквинский, великий римско-католический богослов, однако, считал естественным беречь останки умерших святых и находил санкцию на поклонение реликвиям в совершении Богом чудес в присутствии реликвий.

Римско-католическая мысль, определенная в 1563 году на Тридентском соборе и впоследствии подтвержденная, утверждала, что почитание реликвий разрешено, и устанавливала правила, гарантирующие подлинность реликвий и исключающие продажные обычаи.Среди наиболее почитаемых христианских реликвий были фрагменты Истинного Креста.

В восточных православных церквях поклонение сосредоточено на иконах, а не на реликвиях, хотя антиминс (ткань, на которой совершается божественная литургия) всегда содержит реликвию. Отношение протестантских реформаторов XVI века к реликвиям было неизменно отрицательным, а поклонение реликвиям не было принято в протестантизме.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Как и христианство, в исламе был культ реликвий, связанный с его основателем и святыми. В исламе, однако, использование реликвий официально не санкционировано; действительно, мусульманские богословы часто осуждали почитание реликвий и связанную с этим практику посещения гробниц святых как противоречащие настойчивым утверждениям Пророка Мухаммеда о своей чисто человеческой, небожественной природе и его суровому осуждению идолопоклонства и поклонения кому-либо, кроме Бога. сам.

Поклонение реликвиям было канонически установлено в буддизме с самых первых дней его существования. Традиция ( Mahaparinibbana Sutta ) гласит, что кремированные останки Будды (ум. ок. 483 г. до н. Э.) Были распределены поровну среди восьми индейских племен в ответ на спрос на его реликвии. Памятные курганы (ступы) были построены над этими реликвиями, над сосудом, из которого были распределены кости, и над коллективным пеплом погребального костра. Говорят, что император Ашока (3 век до н.э.) перераспределил некоторые из реликвий среди бесчисленных ступ, которые он воздвиг.Такие святыни стали важными и популярными центрами паломничества.

Согласно легенде, семь костей (четыре клыка, две ключицы и лобная кость) были исключены из первичного распределения, и они были объектом широкого поклонения, и им было посвящено несколько святынь по всей Азии. . Самым известным из этих шарира («телесных реликвий») является левый клык, почитаемый в Храме Зуба в Канди, Шри-Ланка. Сообщается, что в других святынях хранились определенные личные вещи Будды, такие как его посох или чаша для подаяний.Чаша для подаяний ( patra ), в частности, связана с романтической традицией странствий, и в разные исторические периоды сообщалось, что она расположена в Пешаваре или на Цейлоне (Шри-Ланка). Кроме того, почитаются останки и личные вещи великих буддийских святых и героев. В тибетском буддизме поклоняются тщательно сохраненным телам умерших царей-монахов (Далай-лам), которые в своей жизни считаются реинкарнациями небесного существа, бодхисаттвы Авалокитешвары.

Поскольку реликвии считаются живым присутствием Будды, популярные легенды о чудесных силах возникли вокруг реликвий и мест, в которых они хранятся.

В индуизме, хотя изображения божественных существ занимают важное место в народном культе, почитание реликвий в христианстве, исламе и буддизме в основном отсутствует. Вероятно, это результат двух фактов: у индуизма нет исторического основателя, как у трех других религий, и он склонен рассматривать мир физического, исторического существования как в конечном итоге иллюзию.Таким образом, смертные останки и земные владения религиозных героев или святых обычно не считаются имеющими особую духовную ценность.

Скифский | Люди, история и факты

Скифский , также называемый Скифским, Сакский и Сакский , представитель кочевого народа, изначально принадлежащего к иранскому народу, известного еще с IX века до н. от Средней Азии до юга России и Украины в VIII-VII вв. до н. э.Скифы основали богатую и могущественную империю с центром на территории нынешнего Крыма. Империя просуществовала несколько столетий, прежде чем уступила место сарматам в период с IV века до н.э. по II век нашей эры.

Скифская золотая пряжка для пояса с инкрустацией бирюзой, из Сибири; в Эрмитаже, Санкт-Петербург

Агентство печати «Новости»

До XX века большая часть того, что было известно об истории скифов, была получена из рассказов о них древнегреческого историка Геродота, посетившего их территорию.В наше время этот рекорд был расширен в основном русскими и другими антропологами, раскапывающими курганы в таких местах, как Тыва и Казахстан.

Скифов боялись и восхищались их боевой доблестью и, в частности, их мастерством верховой езды. Они были одними из первых, кто овладел искусством верховой езды, и их мобильность удивляла соседей. Миграция скифов из Азии в конечном итоге привела их на территорию киммерийцев, которые традиционно контролировали Кавказ и равнины к северу от Черного моря.В войне, которая длилась 30 лет, скифы уничтожили киммерийцев и стали правителями империи, простирающейся от западной Персии через Сирию и Иудею до границ Египта. Мидяне, правившие Персией, напали на них и изгнали их из Анатолии, оставив им, наконец, контроль над землями, которые простирались от персидской границы на север через Кубань и в южную Россию.

Скифы отличались не только своими боевыми способностями, но и созданной ими сложной культурой.Они создали класс богатых аристократов, которые оставили замысловатые могилы, такие как курганы в Долине царей (или царей) возле Аржана, в 40 милях (60 км) от Кызыла, Тыва, — также заполненные богато обработанными золотыми изделиями. как бусы из бирюзы, сердолика и янтаря и многие другие ценные предметы. Этот класс вождей, царские скифы, окончательно утвердился в качестве правителей южнорусских и крымских территорий. Именно здесь были найдены самые богатые, древние и самые многочисленные реликвии скифской цивилизации.Их силы было достаточно, чтобы отразить вторжение персидского царя Дария I около 513 г. до н. Э.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Царских скифов возглавлял государь, власть которого была передана его сыну. В конце концов, примерно во времена Геродота королевская семья вступила в брак с греками. В 339 году правитель Атей был убит в возрасте 90 лет во время битвы с Филиппом II Македонским. Сообщество было в конечном итоге разрушено во II веке до нашей эры, Палак был последним правителем, имя которого сохранилось в истории.

Скифская армия состояла из свободных людей, которые не получали никакой заработной платы, кроме еды и одежды, но которые могли разделить добычу при предъявлении головы убитого врага. Многие воины носили бронзовые шлемы в греческом стиле и кольчужные куртки. Их основным оружием были лук с двойной изгибом и стрелы в форме трилистника; их мечи были персидского типа. У каждого скифа было хотя бы одно личное верховое животное, но у богатых были большие стада лошадей, в основном монгольских пони. Обычаи погребения были тщательно продуманы и предусматривали принесение в жертву членов семьи покойного, включая жену, слуг и несколько лошадей.

Несмотря на эти характеристики, их многочисленные и изысканные погребальные предметы, особенно золотые артефакты в зверином стиле, показывают, что скифы также были культурно развитыми. Кроме того, было показано, что некоторые золотые украшения, которые, как считается, были созданы греками для скифов, возникли до их контакта с греческой цивилизацией. См. Также Скифское искусство.

BBC — История — Крымская война

Венское поселение

В конце наполеоновских войн великие державы собрались в Вене, чтобы восстановить европейскую государственную систему — хрупкое равновесие между различными крупными и второстепенными державами, которые сдерживали агрессию сильных и защищали права слабых.

Они надеялись построить прочный мир, подавляя революционные республики и поддерживая стабильные, упорядоченные монархии. Несмотря на разные цели и амбиции России, Пруссии, Австрии, Великобритании и Франции, компромисс был достигнут после кратковременного прерывания Наполеоновской «Сто дней» и битвы при Ватерлоо.

После Венского договора великие державы наслаждались тремя десятилетиями мира, годами, в течение которых промышленное, политическое, экономическое, социальное и националистическое давление подавлялось или подавлялось.Но со временем венская система рухнула. Первоначальной проблемой была слабость Османско-турецкой империи и возможности для европейского вмешательства в поддержку христианского населения.

Новый президент Франции Луи-Наполеон Бонапарт использовал слабость Турции, чтобы добиться уступок католической церкви в Палестине, надеясь заручиться консервативной поддержкой своего запланированного государственного переворота . Когда российский царь Николай I принял ответные меры, отправив миссию по восстановлению прав греческих православных, турки просто уступили место обеим сторонам и надеялись, что проблема уйдет.

Основав Вторую империю, (Людовик) Наполеон III потерял интерес, но Николай решил раз и навсегда уладить «больного человека Европы». Ожидая поддержки со стороны Пруссии, Австрии и Великобритании, он планировал разделить европейскую часть Турции.

Он ошибался: ни Великобритания, ни Австрия не хотели, чтобы Россия контролировала Дарданеллы. Почувствовав благоприятный дипломатический успех, Франция присоединилась к Великобритании в поддержку Турции, которая отвергла возмутительные условия царя.

Epica — Текст на «Crimson Bow And Arrow»

Pecora sumus vel venatores?

В бой, мы охотники

Красный, как огонь, Багровый лук и стрела

Ожидание бури тебе не поможет

Только желание сражаться может изменить вас

Очистите свое оружие, сдуйте пыль

Страх и молитвы никогда нас не спасут

Мы не можем скрыть свою гордость за страхом

Мы не позволим им быть рядом с

В конце концов наша сила объединяет нас

Только воля к борьбе спасет нас

Нет, мы никогда не проиграем

Мы встаем и боремся за момент истины

Встаньте и боритесь за их кончину

Мы не сдадимся

День и ночь разделяя легионы

Незнание покажет свою слабость

Прочный мир — заброшенная иллюзия

Ослепленный доверием в сумеречной зоне

День и ночь скрывают свои секреты

Невежество убьет бесстрашного

Подношения безрассудной храбрости

Свобода для всех нас

В бой, мы охотники

Красный, как огонь, бойся лука

Смирение заточения

Бой с багровым луком и стрелой

Вдали от торжественных стен замка

Егер теперь до смерти охотится за своей жертвой

Погружение в инстинкты ночи

Красный пробивает сумерки

Солдаты с крыльями свободы атакуют

Освободите безжалостных рабов

Сейчас!

Не зная имен наших

Сломанные деревья и растоптанные цветы

Упавшая птица ждет ветерка

Никто не поведет вас

Вечное спокойствие стад

Это всего лишь иллюзия

Нарушение свободы наших умирающих волков

Отмечает эпоху смятения

Молитва не поможет

Сражайтесь за свою землю

Свобода и наш образ жизни

Это всего лишь иллюзия

Когда тьма поражает наших плачущих волков

Он знаменует собой эпоху заключения

Тот, кто жалуется только на свою беспомощность, ничего не изменит

Мальчик возьмет черный меч

Ненависть и гнев — обоюдоострый клинок

И скоро он покажет свои зубы

Все, чем заканчивается эта жестокая игра, — это не оружие и не мастерство

Достигни желания и пробуди свою волю убить

Иди и освободи свой разум

Погрузитесь в непреодолимый инстинкт убийцы

Верни надежду, освети тьму

Встань и сражайся за их кончину

Мы не сдадим

Теперь возведи на престол замаскированного дьявола

Вы не можете защитить ее

День и ночь, разделяя легионы

Незнание покажет свою слабость

Прочный мир — заброшенная иллюзия

Ослепленный доверием в сумеречной зоне

День и ночь скрывают свои секреты

Невежество убьет бесстрашного

Подношения безрассудной храбрости

Свобода всем нам!

В бой, мы охотники

Красный как огонь, Багровый лук и стрела

В бой, здесь мы умираем как герои

Красные, как огонь, сердца истекают кровью

Crimson Bow And Arrow lyrics

Pecora sumus vel venatores?

В бой, мы охотники

Красный, как огонь, Багровый лук и стрела

Ожидание бури тебе не поможет

Только желание сражаться может изменить вас

Очистите свое оружие, сдуйте пыль

Страх и молитвы никогда нас не спасут

Мы не можем скрыть свою гордость за страхом

Мы не позволим им быть рядом с

В конце концов, наша сила объединяет нас

Только воля к борьбе спасет нас

Нет, мы никогда не проиграем

Мы встаем и боремся за момент истины

Встаньте и боритесь за их кончину

Мы не сдадимся

День и ночь разделяя легионы

Незнание покажет свою слабость

Прочный мир — заброшенная иллюзия

Ослепленный доверием в сумеречной зоне

День и ночь скрывают свои секреты

Невежество убьет бесстрашного

Подношения безрассудной храбрости

Свобода для всех нас

В бой, мы охотники

Красный, как огонь, бойся лука

Смирение заточения

Бой с багровым луком и стрелой

Вдали от торжественных стен замка

Егер охотится на свою жертву до смерти

Погружение в инстинкты ночи

Красный пробивает сумерки

Солдаты с крыльями свободы атакуют

Освободите безжалостных рабов

Сейчас!

Не зная имен наших

Сломанные деревья и растоптанные цветы

Упавшая птица ждет ветерка

Никто не поведет вас

Вечное спокойствие стад

Это всего лишь огромная иллюзия

Нарушение свободы наших умирающих волков

Отмечает эпоху смятения

Молитва не поможет

Сражайтесь за свою землю

Свобода и наш образ жизни

Это всего лишь иллюзия

Когда тьма поражает наших плачущих волков

Он знаменует собой эпоху заключения

Тот, кто жалуется только на свою беспомощность, ничего не изменит

Мальчик возьмет черный меч

Ненависть и гнев — обоюдоострый клинок

И скоро он покажет свои зубы

Все, чем заканчивается эта жестокая игра, — это не оружие и не умение

Достигни желания и пробуди свою волю убить

Иди и освободи свой разум

Погрузитесь в непреодолимый инстинкт убийцы

Верни надежду, освети тьму

Встань и сражайся за их кончину

Мы не сдадим

Теперь возведи на престол замаскированного дьявола

Вы не можете защитить ее

День и ночь, разделяя легионы

Незнание покажет свою слабость

Прочный мир — заброшенная иллюзия

Ослепленный доверием в сумеречной зоне

День и ночь скрывают свои секреты

Невежество убьет бесстрашного

Подношения безрассудной храбрости

Свобода всем нам!

В бой, мы охотники

Красный как огонь, Багровый лук и стрела

В бой, здесь мы умираем как герои

Красные, как огонь, сердца истекают кровью

Epica — Crimson Bow And Arrow şarkı sözleri

Pecora sumus vel venatores?

В бой, мы охотники

Красный, как огонь, Багровый лук и стрела

Ожидание бури тебе не поможет

Только воля к борьбе может изменить вас

Очистите свое оружие, сдуйте пыль

Страх и молитвы никогда нас не спасут

Мы не можем скрыть свою гордость за страхом

Мы не позволим им быть рядом с

В конце концов, наша сила объединяет нас

Только воля к борьбе спасет нас

Нет, мы никогда не проиграем

Мы встаем и боремся за момент истины

Встаньте и боритесь за их кончину

Мы не сдадимся

День и ночь разделяя легионы

Незнание покажет свою слабость

Прочный мир — заброшенная иллюзия

Ослепленный доверием в сумеречной зоне

День и ночь скрывают свои секреты

Невежество убьет бесстрашного

Подношения безрассудной храбрости

Свобода для всех нас

В бой, мы охотники

Красный, как огонь, бойся лука

Смирение заточения

Бой с багровым луком и стрелой

Вдали от торжественных крепостных стен

Егер теперь до смерти охотится за своей жертвой

Погружение в инстинкты ночи

Красный пробивает сумерки

Солдаты с крыльями свободы атакуют

Освободите безжалостных рабов

Сейчас!

Не зная имен наших

Сломанные деревья и растоптанные цветы

Упавшая птица ждет ветерка

Никто не поведет вас

Вечное спокойствие стад

Это всего лишь огромная иллюзия

Нарушение свободы наших умирающих волков

Отмечает эпоху смятения

Молитва не поможет

Сражайтесь за свою землю

Свобода и наш образ жизни

Это всего лишь иллюзия

Когда тьма поражает наших плачущих волков

Это знаменует собой эпоху заключения

Тот, кто жалуется только на свою беспомощность, ничего не изменит

Мальчик возьмет черный меч

Ненависть и гнев — обоюдоострый клинок

И скоро он покажет свои зубы

Все, чем заканчивается эта жестокая игра, — это не оружие и не мастерство

Достигни желания и пробуди свою волю убить

Иди и освободи свой разум

Погрузитесь в непреодолимый инстинкт убийцы

Верни надежду, освети тьму

Встань и сражайся за их кончину

Мы не сдадим

Теперь возведи на престол замаскированного дьявола

Вы не можете защитить ее

День и ночь, разделяя легионы

Незнание покажет свою слабость

Прочный мир — заброшенная иллюзия

Ослепленный доверием в сумеречной зоне

День и ночь скрывают свои секреты

Невежество убьет бесстрашного

Подношения безрассудной храбрости

Свобода всем нам!

В бой, мы охотники

Красный как огонь, Багровый лук и стрела

В бой, здесь мы умираем как герои

Красные, как огонь, сердца истекут кровью

.