Содержание

Герман, митрополит Курский и Рыльский (Моралин Лев Геннадиевич) / Персоналии / Патриархия.ru

Родился 24 декабря 1956 г. в с. Ново-Языково Арзамасского р-на Арзамасской обл.

В 1975 г. окончил Арзамасское медицинское училище по специальности фельдшер. В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской армии, затем работал по специальности и одновременно учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ.

С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском епархиальном управлении.

19 августа 1983 г. архиепископом Владимирским Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона. Служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира.

8 марта 1984 г. настоятелем Успенского собора архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество, 10 марта архиепископом Серапионом рукоположен во иерея.

В апреле 1984 г. назначен настоятелем церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Ликино Судогодского р-на Владимирской обл.

Заочно окончил Московскую духовную семинарию.

20 января 1987 г. возведен в сан архимандрита.

В 1989-1993 гг. — настоятель в Покровском и Никитском храмах г. Юрьев-Польского.

В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округов.

23 февраля 1993 г. Священным Синодом избран епископом Якутским и Вилюйским. Хиротония состоялась 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы.

С 1995 г. — епископ Якутский и Ленский.

25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа.

В 2000 г. заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт.

17 августа 2004 г. назначен архиепископом Курским и Рыльским.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря г. Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни пос. Свобода Золотухинского р-на Курской обл.

Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 62) назначен главой новообразованной Курской митрополии.

1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.

С июля 2012 г. по август 2013 г. временно управлял Щигровской епархией.

КУРСКАЯ ЕПАРХИЯ — Герман, митрополит Курский и Рыльский


Родился 24 декабря 1956 г. в с. Ново-Языково Арзамасского р-на Горьковской обл.

  В 1975 г. окончил Арзамасское медицинское училище по специальности фельдшер. В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской армии, затем работал по специальности и одновременно учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ.

  С 1983 г. нес послушание иподиакона при Владимирском епархиальном управлении.

  19 августа 1983 г. архиепископом Владимирским Серапионом (Фадеевым) рукоположен во диакона. Служил в Успенском кафедральном соборе г. Владимира.

8 марта 1984 г. настоятелем Успенского собора архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество, 10 марта архиепископом Серапионом рукоположен во иерея.

  В апреле 1984 г. назначен настоятелем церкви Рождества Пресвятой Богородицы с. Ликино Судогодского р-на Владимирской обл.

Заочно окончил Московскую духовную семинарию.

  В 1987 г. возведен в сан архимандрита.

  В 1989-1993 гг. – настоятель в Покровском и Никитском храмах г. Юрьев-Польского.

  В 1991 г. назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округов.

  23 февраля 1993 г. Священным Синодом избран епископом Якутским и Вилюйским. Хиротония состоялась 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы.

  С 1995 г. – епископ Якутский и Ленский.

  25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа.

  В 2000 г. заочно окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт.

  17 августа 2004 г. назначен архиепископом Курским и Рыльским.

  Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 127) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Знаменского мужского монастыря г. Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни пос. Свобода Золотухинского р-на Курской области.

  Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 62) назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией.

  1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.


  С июля 2012 г. по август 2013 г. временно управлял Щигровской епархией.


 

ГЕРМАН (МОРАЛИН) — Древо

Митрополит Герман (Моралин)

Герман (Моралин) (род. 1956), митрополит Курский и Рыльский, глава Курской митрополии, священноархимандрит Курского Знаменского мужского монастыря и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни

В миру Моралин Лев Геннадиевич, родился 24 декабря 1956 года в селе Ново-Языково Арзамасского района Горьковской области.

Окончил Арзамасское медицинское училище в 1975 году по специальности фельдшер.

В 1975–1977 годах служил в рядах Советской Армии, затем работал по специальности и одновременно учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ.

В 1983 году принят на служение во Владимирское епархиальное управление.

19 августа 1983 года рукоположен во диакона, служил во Владимирском Успенском кафедральном соборе.

8 марта 1984 года пострижен в монашество, 10 марта рукоположен во иеромонаха.

С апреля 1984 года — настоятель Богородице-Рождественской церкви села Ликина Судогодского района Владимирской области.

Заочно окончил Московскую духовную семинарию.

В 1987 году возведён в сан архимандрита.

В 1989–1993 годах — настоятель в Покровском и Никитском храмах города Юрьева-Польского.

В 1991 году назначен благочинным приходов Юрьев-Польского и Кольчугинского округа.

23 февраля 1993 года постановлением Священного Синода определено быть епископом Якутским и Вилюйским.

28 марта того же года хиротонисан во епископа Якутского и Вилюйского. Хиротонию в Московском Богоявленском кафедральном соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ему сослужили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Тульский и Белевский Серапион (Фадеев), архиепископ Солнечногорский Сергий (Фомин), епископы Истринский Арсений (Епифанов), Подольский Виктор (Пьянков), Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов).

С 26 декабря 1995 года именуется «Якутским и Ленским».

Архиепископ Герман (Моралин)

25 февраля 2000 года возведён в сан архиепископа.

17 августа 2004 года назначен архиепископом Курским и Рыльским, ректором Курской духовной семинарии.

5 октября 2011 года утверждён в должности священноархимандрита Курского Знаменского мужского монастыря города Курска и Курской Коренной Рождества Богородицы мужской пустыни местечка Свобода [1].

26 июля 2012 года назначен главой Курской митрополии [2]. С того же времени до 19 августа 2014 года также временно управлял Щигровской епархией.

1 августа 2012 года возведен в сан митрополита [3].

25 декабря 2014 года освобожден от должности ректора Курской духовной семинарии [4].

25 августа 2020 года назначен временно исполняющим должность председателя Высшего общецерковного суда.

Награды

Церковные

Светские

  • государственный орден Почета (2000)
  • орден «Полярная звезда» Республики Саха (Якутия) (2001)

Использованные материалы

  • Биография на официальном сайте Русской Церкви:
  • Биография на сайте Курской епархии:


[1]  Журнал № 127, журналы заседания Священного Синода от 5-6 октября 2011 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html

[2]  Журнал № 62, журналы заседания Священного Синода от 26 июля 2012 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/2367549.html

[3]  В день памяти преподобного Серафима Саровского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Питирима (Творогова) во епископа Душанбинского и Таджикистанского, официальный сайт Русской Церкви, 1 августа 2012 года: http://www.patriarchia.ru/db/text/2379632.html

[4]   Журнал № 136 заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 декабря 2014 года, официальный сайт Русской Православной Церкви — http://www.patriarchia.ru/db/text/3891448.html

Митрополит Курский Герман: Архиерей должен быть доступным для всех

Каково быть епископом на краю света? Что главное в архиерейском служении? С какими трудностями сталкиваются иерархи, а что, напротив, вдохновляет и дает силы жить и служить дальше? Об этом и многом другом — в интервью с митрополитом Курским и Рыльским Германом.

Митрополит Курский и Рыльский Герман.

Митрополит Курский и Рыльский Герман.

Митрополит Курский и Рыльский Герман (Моралин Лев Геннадиевич) родился 24 декабря 1956 г. в с. Ново-Языково Арзамасского р-на Горьковской обл.

Окончил Арзамасское медицинское училище по специальности фельдшер. Служил в  армии, работал по специальности, учился на историко-филологическом факультете Горьковского ГУ. 8 марта 1984 г. пострижен в монашество, 10 марта рукоположен во иерея. Заочно окончил Московскую духовную семинарию и Православный Свято-Тихоновский богословский институт.

23 февраля 1993 г. Священным Синодом избран епископом Якутским и Вилюйским. Хиротония состоялась 28 марта 1993 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. С 1995 г. — епископ Якутский и Ленский. 25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа.

17 августа 2004 г. назначен архиепископом Курским и Рыльским. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 62) назначен главой новообразованной Курской митрополии и временным управляющим Щигровской епархией. 1 августа 2012 г. возведен в сан митрополита.

Архиепископ Курский и Рыльский Герман

Архиепископ Курский и Рыльский Герман

— Владыка, в семье Вы не получили религиозного воспитания. Как и когда у Вас появилось желание посвятить себя Богу?

— Родители мои были далеки от Церкви, в храм не ходили, но по-семейному всегда отмечали Рождество Христово и Пасху. В детстве я не думал, что стану священником. Я хотел быть врачом-терапевтом, любил историю, но у меня всегда было ощущение близости Бога. Помню, что равнодушно не мог пройти мимо разрушенного храма, которых тогда было множество. И наверно, Господь, видя такое мое отношение к ним, дал мне послушание — восстанавливать храмы.

Вот уже 30 лет, всю свою церковную жизнь, я в основном занимаюсь восстановлением храмов. Если любишь свое дело, то нужно отдавать себя полностью, без остатка, и монашеский путь — путь человека, не отягченного семейными заботами, — для этого более приемлем.

Якутия и одиночество

— 1993 год — тяжелейший год для России. И в Вашей жизни этот год был значимым, так как Патриарх Алексий доверил Вам тяжелое и ответственное служение — быть епископом Якутским и Вилюйским. Как Вы восприняли это назначение, и какую роль в Вашей жизни сыграл Патриарх Алексий II?

— Святейший Патриарх Алексий сделал меня иерархом Церкви. Я совершенно не готовился к этому посту, ведь на архиереев нигде не учат. Одно дело — быть настоятелем храма, и совсем другое — иерархом. Это высокое церковное послушание и большая ответственность, поэтому когда Патриарх Алексий предложил мне стать епископом Якутского края, я не мог не согласиться сразу.

Изначально это предложение было сделано нескольким архимандритам, но они отказались, и Святейший очень тепло принял мое согласие, так как, наверно, был благодарен за мое послушание. Он всегда интересовался, как у нас обстоят дела, вникал во все проблемы, помогал.

— Что было самым трудным в Якутске: морозы, языковой барьер, расстояния?..

— Все было разрушено. В рабочем состоянии только один бедный деревянный храм. Но главное, что был храм и престол, и домик-сторожка, в котором можно было жить, а остальное, я решил, будет в зависимости от того, как молиться.

Зима в Якутске — школа выживания. 50–55 градусов ниже нуля — не редкость. Дышать при такой температуре тяжело. В храме газовое отопление. Бывало, газ замерзал и поступал очень плохо. К расстояниям я тоже привык, летал на самолетах и вертолетах, но чтобы попасть в далекие селения, приходилось преодолевать малопроходимые таежные тропы.

И все же самым тяжелым было отсутствие помощников. Первые полгода я служил вообще один, в том числе за дьякона и певчих, бывало, что возвращался вечером домой без голоса, к тому же исполнял все требы. Люди еще не привыкли к церкви, сторонились, даже хозяйственные работы были на моем попечении. Глухая стена, оставалось только кричать: Господи, помоги! Но отчаяния и страха не было.

Затем по моей просьбе Патриарх прислал четырех иеромонахов из тех, которые согласились, ведь многие отказывались. Я даже посещал духовные семинарии, звал выпускников к себе в епархию, но никто не соглашался. Тогда я понял, что надеяться следует лишь на свои силы и тех, кто меня окружал. И только на следующий год стали появляться кандидаты в священнослужители из местных жителей.

Потом, постепенно помощников стало больше. Многих я направлял в духовную семинарию, организовывались общины, строились храмы. Люди потянулись к вере. Жизнь церковная начала развиваться. И если в начале моего епископского служения был один приход, то через 11 лет, когда уезжал, было открыто 50 храмов и трудились уже 30 священнослужителей. Я очень им благодарен за настоящее миссионерство. Некоторые неделями были в поездках, жили в самых отдаленных селениях, переправлялись через реки, сутками пробирались по тайге, чтобы проповедовать слово Божие. Никогда никто не отказывался от поездок. Вот такие у меня были священники.

Не модернизм, а миссия

— За 11 лет епископства в Якутии было сделано немало, в том числе и введение богослужений на современном якутском языке. Почему необходимо было введение именно этого новшества?

— Сегодня все якуты знают русский язык, но мне приходилось общаться со старшим поколением, которые не владели русским. Моими помощниками был сделан перевод Священного Писания на якутский язык. К примеру, Апостол и Евангелие читались на двух языках. Это очень привлекало людей. Для них было очень важно, чтобы Богослужение совершалось на родном им языке. Сегодня в Якутске по воскресеньям служат две Литургии: на церковнославянском языке и на якутском.

Мои замечательные дореволюционные предшественники: святители Иннокентий (в будущем митрополит Московский) и Дионисий, прослуживший на якутской земле 30 лет священником и 14 епископом, — проповедовали на якутском языке. Несмотря на долгие годы гонений, их труд не пропал бесследно. До революции в Якутии богослужение совершалось в 130 храмах, почти все якуты были крещены, поэтому память о христианстве у них довольно сильно сохранилась. Я знал людей, которые переживали за своих сородичей-язычников. Был случай, когда я приехал в Вилюйск: несколько старичков заплакали, потянули руки для благословения. Это трогательно.

— В 2004 году Вам пришлось возглавить Курскую епархию. Это было неожиданно?

— Абсолютно неожиданно, так как я уже привык и никуда не просился. Считал, что нахожусь на своем месте. Но Патриарх Алексий позвонил и сказал, что я достаточно побыл на севере, и предложил возглавить Курскую епархию. Конечно, я не мог не послушать Святейшего, но принял предложение с некоторым опасением: я привык к северному народу с его менталитетом, да и количество приходов в Курской епархии гораздо больше.

Не отгораживаться стеной секретарей

— Первые впечатления о Курской епархии? С какими проблемами пришлось столкнуться?

— Сразу много всего навалилось: строительство храмов, монастырей, много возникло проблем, посетителей, жалобы, которых в Якутии вообще не было. Здесь любят жаловаться. Однажды, думаю,что-то давно жалоб не было, открываю почту — четыре лежат! Не сразу я привык здесь. Было тяжело.

— Чему Вы, как архиерей, отдаете предпочтение?

Прежде всего — богослужение; предстояние у престола, молитва, проповедь. Архиерей должен быть доступным для всех, не отгораживаться от мира стеной секретарей, поэтому я никогда не убегаю после богослужений — остаюсь и отвечаю на вопросы прихожан. Конечно, это занимает много времени, но и решается много вопросов.

Когда веду прием в епархии, то принимаю всех, кто бы ни пришел. К сожалению, многие священники так не поступают. Большинство проблем, с которыми приходят люд,и вполне могли бы решиться на месте, если бы священнослужители не отмахнулись от них. Нужно дорожить каждым человеком, который приходит в храм.

— Есть ли проблемы, для которых не находится решения?

— Это разводы. Если люди повенчались, то должны терпеть и жить вместе. А зачастую бывает, такого натворят, что жить невозможно. Опять же, скажу, что это на совести священников, которые не проводят беседы перед венчанием, не объясняют, насколько велика ответственность — дорожить благословением Бога и Церкви. Совершают таинство венчания — и все. У нас, к сожалению, очень много разводов.

Духовники и младостарцы

— Владыка, скажите, что такое духовничество? Кто такие духовники епархии?

— Духовники — это опытные в духовной жизни священники. Найти духовника, чтобы получить совет в трудных житейских обстоятельствах, непросто. Священник должен раздавать советы не от своей головы, но опираться на опыт святых отцов, Священное Писание, должен сам быть молитвенником — только тогда этот совет принесет пользу. Сегодня выпускается множество духовной литературы, но читать следует больше святых отцов, учителей церкви. Там есть ответы на многие вопросы.

Священникам, как и мирянам, нужно иметь духовника, чтобы исповедоваться. Они так же нуждаются в советах, если не больше. Жизнь сложнее всяких правил. Духовник нашей епархии для священнослужителей —85-летний протоиерей Николай Давыдов, настоятель Никольского храма в Курске.

— Сталкивались ли Вы с проблемой младостарчества?

— Да. Боремся с этим явлением. Берут на себя ответственность благословлять те священники, которые сами еще нуждаются в руководстве. К примеру, приходит человек за благословением лечь в больницу, а он говорит: не лечись, мажься маслом. Ну что это такое!

Одним из первых вопросов, который я услышал, приехав сюда, был вопрос о том, как относиться к переписи населения. Тогда я подумал: что-то здесь не так. Как можно относиться к переписи? Ведь каждая хозяйка каждый день у себя во дворе кур считает. Что в этом страшного?

Или, к примеру, боязнь ИНН. Вместо того, чтобы направить свои силы на борьбу с грехами, люди направляют их на борьбу с ИНН и паспортами. Далее, разговоры о конце света. Конца света ждали с самых первых веков. Никто не знает, когда это произойдет. Мне печально, что есть такие священники, у которых есть склонность к таким вещам. Они, как правило, создают нездоровую атмосферу в приходе. Получается, не решаем насущные проблемы, а боремся с ветряными мельницами. Топчемся на месте.

«Модные» мозоли

— Сегодня стало модно становиться священником, и многие идут в семинарию в поисках легкого пути. Как Вы оцениваете современных кандидатов священства?

— Не соглашусь, что сегодня священником быть модно. Это нелегкий путь, и выбирают его немногие. В 90-х, когда появилась свобода вероисповедания, многие действительно выбирали этот путь из любопытства, но в настоящее время количество желающих стать священнослужителем уменьшилось.

Большинство священнослужителей в провинции живут очень скромно. В нашей епархии большинство приходов — это небольшие сельские приходы (10–15 человек), и не всегда с восстановленным храмом: на это нет средств. Поэтому сельские священники живут как настоящие крестьяне. Встают каждый день в 4–5 утра, чтобы накормит скотину. У них ладони в мозолях, потому что если они не будут заниматься хозяйством и огородом, то умрут с голоду.

— Как Вы оцениваете внутрицерковную жизнь в Курской епархии в целом?

— Трудный вопрос. Нельзя сказать, что мы вот такие хорошие, потому что делаем много. Нужно делать еще больше.

Матерь Божия в Курске

— В 2009 году состоялось довольно значимое событие в Русской Православной Церкви. Впервые за 90 лет на Родину вернулась (пусть пока на недолгое время) подлинная икона Божией Матери «Знамение». Курск в этот период стал центром паломничества России. Люди стояли в очереди в Знаменский Кафедральный собор по 14 часов. Как удалось избежать форс-мажорных ситуаций, и как Вы оцениваете это событие?

— Этому событию предшествовала большая подготовка. В Коренной пустыни был построен соборный храм для иконы на месте взорванного в революционные годы, в котором она находилась. Трудно проходили переговоры с Зарубежной Православной Церковью об объединении. Не было бы объединения, привоз иконы был бы невозможен. Мы неоднократно принимали Митрополита Лавра до и после подписания акта о каноническом общении Церквей.

Эти дни стали настоящим праздником и торжеством православия. Почти весь город вышел навстречу иконе. Это было потрясающее зрелище! Мы еще ехали от аэропорта, а люди вдоль дороги на коленях стояли. Иностранные гости плакали, видя такую любовь и память русского народа. Мы не ожидали, что на поклонение иконе приедет полмиллиона людей. Были огромнейшие очереди, собор был открыт круглосуточно. Молебны служились беспрерывно.

Архиепископ Курский и Рыльский Герман

Архиепископ Курский и Рыльский Герман

Хорошо работала охрана, но напряжение было огромным. Слава Богу, все прошло хорошо. Святейший Патриарх Кириллбыл впечатлен огромным крестным ходом, благолепием нового храма, а мы в те дни заново открыли для себя наш народ, который по 15 часов стоял в очереди, некоторые не ели и не пили, чтобы с благоговением приложиться к чудотворной Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение».

— Вернется ли образ Божией Матери «Знамение» в Курск из Нью-Йорка навсегда?

— Даже боюсь пока говорить об этом. Слава Богу, что зарубежный Синод каждый год позволяет привозить к нам икону. Она для них бесконечно дорога, ее называют путеводительницей русского зарубежья, потому что она собрала многих, кому довелось в трудные годы покинуть Россию и рассеяться по всему свету. Поэтому когда заходит речь на какой-нибудь встрече о возвращении иконы, я стараюсь перевести тему, чтобы не смущать зарубежных гостей. Но будем просить, чтобы икона оставалась у нас дольше.

В этом году нам удалось посетить с иконой перинатальный центр, немного нарушив режим, в 2 часа ночи. Но какая была встреча! Все женщины вышли навстречу, многие не верили, что такое возможно. Радость была такая, какая описана в Евангелии: «…И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне»? (Лк. 2, 51). В следующем году обязательно посетим с иконой детскую больницу, онкологический центр и т. д.

Какие храмы строить?

— Владыка, сегодня существует такое мнение, что строительство храмов не самое главное, необходимо созидать души людей. Дескать, храмы строятся, а верующих не становится больше. Что Вы об этом думаете?

— Не согласен. У нас очень много верующих людей — и серьезно, глубоко верующих. Привоз иконы из Нью-Йорка вскрыл это сакральное чувство нашего народа. Много еще наносной грязи на душе человеческой, но и жажда по святому велика.

В последнее время в храм пришло очень много молодых людей, даже по сравнению с тем периодом, когда я только приехал сюда. В воскресные дни это особенно заметно. Помню эти серьезные красивые лица, умные глаза, на которые приятно смотреть. Поэтому говорить о том, что у нас все только плохо, не совсем правильно. Строительство храмов напрямую связано с воцерковлением народа, его духовностью и возрождением.

— Казалось бы, духовная жизнь в стране крепнет, но по статистике количество абортов, самоубийств, сирот не уменьшается. Почему?

— То, что мы имеем сейчас — это в большей степени последствия1990-хгодов, когда через СМИ в страну хлынула со всех сторон разрушительная информация. Это очень мощная сила, имеющая огромное влияние на человека. Мы еще не научились пользоваться информацией. Господь наделил человека свободным выбором, но по склонности к греху человек выбирает не то, что ему полезно для души, а то, что кажется приятным, потому что так легче жить.

Церковь, конечно, не должна оставаться в стороне. Она должна призывать к добру тех, кто способен услышать. У нас в епархии каждый год 1 июня проводится акция: молодые люди идут по центральной улице города и раздают листовки с информацией о губительности абортов. Работаем с женскими консультациями и родильными домами. Человека нужно по меньшей мере убедить родить ребенка, пусть даже оставить, только не убивать. Многие люди не могут иметь своих детей, и с радостью берут их в свои семьи.

— Вы верите, что можно переломить ситуацию?

— Думаю, пока еще не совсем поздно, поэтому возможно. Есть еще время, чтобы исправить ошибки.

Ответственность за веру

— Сегодня многие приходят в храм по привычке и традиции, мало понимая и осознавая ответственность веры. В связи с этим необходимо крестить каждого человека, или священнику следует проводить отбор?

— Одним из моих первых распоряжений в Курской епархии было запрещение крестить людей без всякой подготовки. Следует проводить не менее двух бесед с новокрещаемыми. Ведь Таинство Крещения — это начало новой жизни. У человека должно быть ясное представление о вере, он должен четко осознавать, Кто такой Иисус Христос, и прочитать хотя бы одно Евангелие, пусть самое короткое, от Марка.

Крестные обязательно должны присутствовать на этих беседах. Помню, это распоряжение вызвало сопротивление у людей. Многие стали возмущаться, почему от них что-то требуют, ведь им пришлось заплатить. Что еще? Остается только пожалеть этих людей, лишающих себя знаний о вере. Поэтому и вся последующая жизнь такого человека мало похожа на жизнь православного христианина.

— В этом году активно развернулась информационная война против Православной Церкви. Акции богоборцев вносят много смуты в сознание людей. Как относится к подобным акциям верующему человеку?

— Когда нападают непосредственно на меня, как это бывает в прессе, я не реагирую совсем. В этом случае необходимо брать пример с Патриарха Кирилла. Святейший подвергался небывалым травлям, на него вылилось огромное количество грязи, и он никогда не отвечал на это. Надо иметь такое достоинство. Но когда страдает Церковь, то здесь конечно нужно уметь отвечать.

Враг не дремлет, и мы видим это в кощунственных плясках в главном Соборе страны, осквернении многих икон, спиливании крестов… Я думаю, что все нормализуется. Надо молиться об этих людях, поскольку они сами не знают, что творят, и научиться терпеть. Это то, чего нам всем не хватает.

Читайте также:

По следам апостолов 21 века

Епископ Якутский Роман: О Кавказе, морозе -60, о мечтах и послушании архиерея (+ ВИДЕО)

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин: Задача на всю жизнь

Архиепископ Герман сменил Азию на Европу – Коммерсантъ Иркутск


Как стало известно «Ъ», архиепископ Якутский и Ленский Герман получил решение Священного синода русской православной церкви (РПЦ) о назначении управляющим Курской и Рыльской епархией (Курская область — «Ъ»). Назначение связано с тем, что бывший митрополит Курский и Рыльский Ювеналий отправлен на покой по состоянию здоровья и достижению 75-летнего возраста. Место Германа в Якутии займет игумен Зосим, который до этого был настоятелем Свято-Данилова монастыря в Москве.

Ъ
Якутская епархия создана 23 января 1858 г. Изначально подчинялась Камчатской церкви, затем Курильской и Алеутской епархии, наконец, Иркутской церкви. Получила самостоятельность в январе 1870 г. Вновь образована решением Священного Синода в феврале 1993 г. В состав Якутско-Ленской епархии входят 2 монастыря (Спасский Преображенский и женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы), один кафедральный собор во имя святого Николая Чудотворца и якутская духовная семинария.

     
Как сообщил источник «Ъ» в руководстве якутской епархии РПЦ, решение о назначении Германа в Курскую область было принято 17 августа текущего года Священным синодом на очередном заседании. Долгое время Священный синод не мог выбрать, кого же назначить новым управляющим в Курскую и Рыльскую епархию в связи с тем, что митрополит Ювеналий (в миру Спиридон Тарасов — «Ъ») попросил освободить его от должности по состоянию здоровья (митрополиту недавно исполнилось 75 лет — «Ъ»). Рассмотрев все предложенные кандидатуры, Священный синод решил выдвинуть на должность нового руководителя Курской и Рыльской церкви архиепископа Якутского и Ленского Германа.

Ъ
Архиепископ Герман (в миру Лев Моралин — «Ъ») родился в декабре 1956 г. в селе Ново-Языково Арзамасского района Горьковской (в настоящее время Нижегородской — «Ъ») области. Учился в арзамасском медучилище. Работал фельдшером скорой помощи. В 1983 г. принят на служение во Владимирское епархиальное управление. В 1987 возведен в сан архимандрита. Был настоятелем в Покровском и Никитском храмах города Юрьева-Польского Покровской области. С 1995 г. — епископ Якутский и Ленский, 25 февраля 2000 г. возведен в сан архиепископа. Награжден орденом Республики Саха (Якутия) «Полярная Звезда» за большой личный вклад в восстановление деятельности Якутской и Ленской епархии.

     
Источник «Ъ» в епархии считает, что назначение архиепископа Германа в Курскую епархию связанно с тем, что Якутская и Ленская епархия в течение несколько лет исправно перечисляла деньги на строительство храмов в европейской части страны. Кроме того, сам Герман показал себя как активный руководитель, укрепив позиции РПЦ в регионе. Таким образом, руководители РПЦ отдают должное архиепископу, так как переезд Германа из Якутии в центральную Россию можно считать повышением. Новым же епископом Якутским и Ленским теперь станет игумен Зосима, который до этого был настоятелем Свято-Данилова монастыря в Москве. В Якутско-Ленской епархии корреспонденту «Ъ» рассказали, что к приезду нового руководителя все давно готово, но приезд игумена Зосима ожидается не раньше конца августа. Связано это с тем, что он не закончил свои дела в Свято-Даниловом монастыре. Архиепископ Герман также еще не выехал в Курско-Рыльскую епархию. В настоящее время он занимается последними приготовлениями к отъезду. В Курске его ожидают к началу следующей недели. В курской епархии в каких-либо комментариях по поводу назначения нового владыки корреспонденту «Ъ» отказали, объяснив это тем, что официального указа патриарха до сих пор не получили. К тому же архиепископ Герман в Курск еще не приезжал. Также в епархии сообщили, что владыка Ювеналий продолжает ею руководить.

     

КОНСТАНТИН ДЕФИСКИН

Из зала суда: diak_kuraev — LiveJournal

Состоялось заседание Высшего Общецерковного суда в новом составе

23 сентября 2020 года в храме Покрова Пресвятой Богородицы Новоспасского ставропигиального мужского монастыря в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий привел к присяге церковного судьи митрополита Курского и Рыльского Германа.

8 августа с.г. почил о Господе первый председатель Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. В соответствии с Положением о церковном суде (статья 29.2), до избрания председателя Высшего Общецерковного суда Архиерейским Собором, Священный Синод может назначить временно исполняющего эту должность. Митрополит Герман назначен временно исполняющим обязанности председателя Высшего Общецерковного суда решением Священного Синода 25 августа с.г. (журнал № 66).

После приведения к присяге и вступления в должность митрополит Герман привел к присяге новых временно исполняющих обязанности членов Высшего Общецерковного суда митрополита Томского и Асиновского Ростислава и архиепископа Каширского Феогноста (назначены на эту должность решением Священного Синода от 25 августа 2020 года; см. журнал № 66), а также секретаря Высшего Общецерковного суда епископа Солнечногорского Алексия (назначен на указанную должность решением Священного Синода от 26 декабря 2019 года; см. журнал № 154).

После приведения к присяге церковных судей состоялось заседание Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви в обновленном составе.

В состав суда входят: митрополит Курский и Рыльский Герман (временно исполняющий обязанности председателя Высшего Общецерковного суда), митрополит Томский и Асиновский Ростислав (временно исполняющий обязанности члена Высшего Общецерковного суда), митрополит Брянский и Севский Александр, архиепископ Каширский Феогност (временно исполняющий обязанности члена Высшего Общецерковного суда), епископ Солнечногорский Алексий (секретарь Высшего общецерковного суда).

http://www.patriarchia.ru/db/text/5695015.html

Разбираются любовные дела епископов Игнатиев.

События церковной жизни в Курской епархии…

Из утренней почты:

«Отче, опубликуйте пожалуйста.

События церковной жизни в Курской епархии иногда вызывают сильные удивления. Политика местно митрополита сводится к одному, вы меня не трогайте, я вас не буду трогать. Сидит в тишине, ничего не делает. С одной стороны это хорошо, но развитие епархия получает никакого. Застой полный. Только сидеть в епархии у него получается не всегда. Только за прошлый год нахождение его вне пределах вверенной ему епархии достигло чуть ли не полгода. То Москва, то Крым, то Германия, то Нижний Новгород. Местные священники жалуются, что даже на приём попасть, решить срочный вопрос, не всегда получается возможным. От этого страдают и епархиальные отделы, где и так работа введётся никакая, митрополиту это не надо. Все делается так, для галочки.

Очень сильное недоумения вызывает назначение одного священника на два, а то и на три прихода! Митрополит окружил себя теми кадрами, кому он благоволит и назначает их на несколько храмов. Иерей Илья Козлов- молодой священник, совсем ничего из себя не представляет, кроме Курской семинарии больше ничего не заканчивал, каких-то талантов по гомилетике или богословию не имеет, зато имеет тестя в епархиальном управлении, что и способствовало его назначению настоятелем на три городских храма. Или может это близорукость митрополита, что не может разглядеть у себя в епархии других достойный пастырей? Или может этот о. Илья финансово удовлетворяет аппетиты митрополита? И таких случаев с десяток, где священник настоятельствует на двух приходах! Даже у нас в соседней епархии такого нет, хотя входим в эту же митрополию. Видимо сказывается якутское прошлое митрополита, где была нехватка кадров.

Резкость, нервозность, злоба- этими всеми качествами одаривает митрополит остальную часть своего клира, кто не входит в круг любимчиков. Что даже никто не хочет ходить на общеепархиальные службы с кафедральный собор.

Ещё в круг неприкасаемых входят целый десант священников, высадившийся, за 15-то лет пребывания вл. Германа в Курске, из Якутии. Из епархии где и так дефицит священства, все перебрались в Курск, кто смог и кто успел. Все эти священники настоятели крупных городских храмов, кафедральных соборов.

А чего только стоят поборы приезжающей на приходы вместе с ним свиты?

Где все уже не просто мальчики иподиакона, а уже целые диакона, следовательно им нужно платить

Митрополит Герман посетил поликлиники в Курске с Курско-Коренной иконой Божией Матери «Знамение»

1 октября 2014 года Высокопреосвященнейший митрополит Курский и Рыльский Герман привез чудотворную Курско-Коренную икону «Знамение». Богородица «Знамения», которая посещает регион, в областную детскую медицинскую поликлинику, онкологический диспансер и новый онкологический диспансер, а также в перинатальный центр.

Курскую-Коренную икону принято привозить в местные медицинские учреждения при каждом посещении.К сожалению, из-за болезни многие не имеют возможности приложиться к иконе в храме, но по-прежнему нуждаются в духовной и молитвенной поддержке. По этой причине икона Богородицы доставляется в больницы, вселяя веру, надежду и утешение среди пациентов и медицинских работников.

Икону Царицы Небесной встретили с большим трепетом и даже слезами. Невозможно остаться равнодушным, ведь Сама Богородица ходит в образе Своей иконы, чтобы принести помощь и силы для борьбы с тяжелыми недугами.

Митрополит Герман совершил молебны с акафистами Пресвятой Богородице в каждом лечебном учреждении, благословляя всех и посещая отдельные палаты. Он преподнес икону и помолился за тяжелобольных.

По дороге в перинатальный центр митрополит Герман посетил строительную площадку нового Преображенского храма, где помолился о его скорейшем завершении и благословил тружеников.

В тот же день чудотворную икону привезли в перинатальный центр, где делегацию приветствовали главный врач Валентина Ивановна Крестинина и руководитель Центра здоровья и репродукции семьи Нина Ивановна Стародубова.В освященной в апреле этого года часовне центра архипастырь совершил молебен, и многие врачи и медсестры смогли приложиться к иконе. Посетив палаты с осложненными матерями и младенцами, владыку Германа и икону приветствовали матери и их дети, а также будущие мамы и медицинский персонал. Архипастырь выразил свои искренние добрые пожелания, напомнив всем о важности молитвы в жизни христианина и о Божественной помощи, которая приходит через заступничество Пресвятой Богородицы для «всех страждущих и обремененных».Затем он совершил молебен.

Персонал и пациенты выразили огромную благодарность, что, несмотря на постоянный поток желающих приложиться к иконе в местном соборе, нашлось время принести ее в эти медицинские учреждения, доставив всем огромную радость.

Вечером того же дня Курско-Коренная икона была возвращена в Знаменский собор, где будет находиться до 4 октября.

.

Русская Православная Церковь Заграницей

НЬЮ-ЙОРК: 27 апреля 2020 г.
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви выражает соболезнования Митрополиту Курской и Рыльской Герману в связи с кончиной епископа Железногорского и Льговского Вениамина

Высокопреосвященнейшему митрополиту НЕМЕЦКОМ
Курскому и Рыльскому,
Духовенству и пастве Железногорской епархии

Ваше Высокопреосвященство Владыко!

Дорогие в Господе отцы, братья и сестры:

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Услышав о кончине Владыки Вениамина, спешу в светлую пору Святой Пасхи, укрепляющую нашу надежду на вечную жизнь, выразить свои соболезнования лично вместе с соболезнованиями архипастырей, братьев и прихожан Русской Зарубежной Церкви.

Господь позволил мне познакомиться с покойным архиереем в то благословенное время, когда он был настоятелем Курско-Коренной пустыни, места открытия Курско-Коренной иконы Божией Матери «Знамения». Впервые Грейс увидела этот чудотворный образ в США, еще будучи настоятелем, когда он посетил его в конце 2008 года. Я помню, как был тронут его благочестием, радостью и слезами благодарности, когда он подошел к иконе Богородицы, когда он посетил нас.Тогда Пречистая Мать подарила ему возможность не раз с молитвой приложиться к Ее образу в Курско-Коренной пустыни.

Я верю, что Сама Преосвященная Одигитрия встречает и сопровождает душу Своего слуги в вечные обители. Ныне скончавшийся владыка Вениамин и сейчас радуется о ней в царстве праведников, во веки веков восхваляя Воскресшего Христа, Животворящего вместе с Его Отцом Вечный и Святым Духом.

Вечная память, и да упокоится со святыми!

С пасхальной радостью о Воскресшем Христе и искренним сочувствием,

+ ИЛАРИОН,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

.

Митрополит Германский встретился с участниками 8-й Международной конференции «Согласие православной молодежи»

14 июля 2015 года в Коренном паломническом центре рядом с Курско-Коренной пустыней Божией Матери в Курске, Россия, состоялось открытие 8-я Международная конференция «Согласие православной молодежи», которая в этом году отмечает 1000-летие кончины святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси и 70-летие Победы в Великой войне. Отечества.

Уже восьмой раз древняя Курская земля принимает участников этой конференции. Участвовало более тысячи молодых людей из многих народов ближнего и дальнего зарубежья, встречаясь с другой православной молодежью, укрепляя свое многогранное сотрудничество и духовное общение.

В этом году более семидесяти участников из 12 народов собрались на Курской земле, чтобы продемонстрировать свое единство на основе традиционных духовных ценностей.

Конференция по традиции открылась в Коренном зале, где делегаты собрались для встречи с главой Курской епархии, Высокопреосвященнейшим митрополитом Курской и Рыльской Германией, который тепло поприветствовал молодежь, рассказав им об истории и деятельности своей епархии. затем ответил на вопросы.«Особенно тяжело сегодня молодым людям, которые ищут духовные основы и смысл жизни. Именно поэтому такие инициативы, подобные этой на Курской земле, так важны », — сказал митрополит Герман. Молодежь получила возможность обсудить реальные вопросы развития православных молодежных коллективов. Архипастырь пожелал молодежи успехов и плодотворной работы, а также сердечного христианского общения.

Затем был поднят флаг с гербом международной конференции, последовал крестный ход с копией Курско-Коренной иконы Божией Матери «Знамение».У ворот монастыря их приветствовал игумен Серафим и его монахи. Затем митрополит Герман совершил молебен «к началу доброго дела» в главном монастырском храме Рождества Богородицы и рассказал молодежи об истории монастыря. Затем владыка Герман провел с молодежью небольшую экскурсию по монастырю, рассказав о восстановлении этого святого места, после чего дал им свое архипастырское благословение.

16 июля в 18.00 в Театре им. М.С. Щепкина состоялось официальное открытие конференции, на которой представители всех делегаций продемонстрировали свои песенно-танцевальные таланты.В этом году почетным гостем конференции стала писательница Светлана Копылова, которая приняла участие в официальном открытии.

Одним из главных аспектов 8-й конференции станет посещение острова Валаам и Спасо-Преображенского монастыря. Также в программе посещение святых мест Курска, Белгорода, Ленинградской и Московской областей. В центре внимания будет всемирное православное празднование 1000-летия кончины святого благоверного князя Владимира и 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.В рамках конференции также пройдут два круглых стола: «Духовное наследие князя Владимира в современном мире» и «Единство русского мира по образу князя Владимира».

Делегацию Русской Зарубежной Церкви возглавляет протоиерей Георгий Лапардин, первосвященник Петропавловского собора в Сиднее, Австралия.

.

Русская Православная Церковь Заграницей

НЬЮ-ЙОРК: 27 апреля 2020 г.
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви выражает соболезнования Митрополиту Курской и Рыльской Герману в связи с кончиной епископа Железногорского и Льговского Вениамина

Высокопреосвященнейшему митрополиту НЕМЕЦКОМ
Курскому и Рыльскому,
Духовенству и пастве Железногорской епархии

Ваше Высокопреосвященство Владыко!

Дорогие в Господе отцы, братья и сестры:

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

Услышав о кончине Владыки Вениамина, спешу в светлую пору Святой Пасхи, укрепляющую нашу надежду на вечную жизнь, выразить свои соболезнования лично вместе с соболезнованиями архипастырей, братьев и прихожан Русской Зарубежной Церкви.

Господь позволил мне познакомиться с покойным архиереем в то благословенное время, когда он был настоятелем Курско-Коренной пустыни, места открытия Курско-Коренной иконы Божией Матери «Знамения». Впервые Грейс увидела этот чудотворный образ в США, еще будучи настоятелем, когда он посетил его в конце 2008 года. Я помню, как был тронут его благочестием, радостью и слезами благодарности, когда он подошел к иконе Богородицы, когда он посетил нас.Тогда Пречистая Мать подарила ему возможность не раз с молитвой приложиться к Ее образу в Курско-Коренной пустыни.

Я верю, что Сама Преосвященная Одигитрия встречает и сопровождает душу Своего слуги в вечные обители. Ныне скончавшийся владыка Вениамин и сейчас радуется о ней в царстве праведников, во веки веков восхваляя Воскресшего Христа, Животворящего вместе с Его Отцом Вечный и Святым Духом.

Вечная память, и да упокоится со святыми!

С пасхальной радостью о Воскресшем Христе и искренним сочувствием,

+ ИЛАРИОН,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви.

.