Содержание

текст молитвы на русском языке

В IX–X веках до Рождества Христова известный пророк Давид написал знаменитый «Псалтырь» — молитвенно-благоговейные песнопения, описывающие историю Царствия Божьего, сокращённый вариант Священного Писания.

Псалтырь состоит из Псалмов – наставлений верующих на путь истинный, способствующий смягчению их душ, призывающий к единению. Недаром сам Иисус Христос на последней своей вечере пел псалмы, подчеркивая их значимость. Основная мысль всех песнопений – восхваление Господа Бога, дарующему любому нуждающемуся исцеление и спасение. Псалом 22 – яркое тому подтверждение.

Давид пишет Псалмы

Псалмы Давида, по мнению священнослужителей, имеют чудодейственную защитную силу, не раз помогая сомневающимся и блуждающим в темноте, указывая им путь истинный. 22 Псалом Давида рассказывает о том, как царь, находящийся в пустыне и страдающий от жажды и голода, был практически спасен тремя мужчинами, которые неожиданно принесли ему и еду, и воду.

Смысл песнопения

Псалом 22

Псалом 22 учит нас тому, что в любой сложной ситуации всегда найдётся выход, если уповать на Господа своего, верить в его защиту. Сегодня текст Псалтыря переведён на все языки мира, в том числе и на русский язык. Многие из верующих, желая понять глубокий смысл слов Давида, читают текст молитвы Псалома 22 и на церковнославянском языке.

Текст молитвы Псалом 22

На церковнославянском языке с ударениями

1 Госпо́дь пасе́т мя, и ничто́же мя лиши́т
2 На ме́сте зла́чне, та́мо всели́ мя, на воде́ поко́йне воспита́ мя.
3 Ду́шу мою́ обрати́, наста́ви мя на стези́ пра́вды, и́мене ра́ди Своего́.
4 А́ще бо и пойду́ посреде́ се́ни сме́ртныя, не убою́ся зла, я́ко Ты со мно́ю еси́, жезл Твой и па́лица Твоя́, та мя уте́шиста.
5 Угото́вал еси́ предо мно́ю трапе́зу сопроти́в стужа́ющым мне, ума́стил еси́ еле́ом главу́ мою́, и ча́ша Твоя́ упоява́ющи мя, я́ко держа́вна.
6 И ми́лость Твоя́ пожене́т мя вся дни живота́ моего́, и е́же всели́ти ми ся в дом Госпо́день, в долготу́ дний.

На русском языке

1 Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться
2 на месте, где зелень обильна, – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня,
3 душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.
4 Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мною: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили.
5 Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.
6 И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Еще один вариант Псалома 22 на русском языке

  1. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
  2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
  3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
  4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.
  5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
  6. Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Когда читают Псалом 22 Давида?

Читать Псалом 22 Псалтыря можно в различных ситуациях:

  • перед важным событием, чтобы Господь вселил в вас уверенность;
  • находясь в сомнениях и депрессии – читая медленно, с пониманием строки Псалома 22, вы поймете, что Отец наш обязательно подскажет вам истинный путь;
  • выходя из дома, произнесите глубокомысленные слова молитвы «Господь — Пастырь мой», и этот день будет удачным для вас и окружающих;
  • читайте Псалом ежедневно, а если нет такой возможности, то обязательно произносите молитву в период церковных праздников.

Псалом 22 Загрузка…

Псалом 22 – Толкование на Псалтирь, Толковая Библия А.П. Лопухина

Псалом мог быть написан по одному поводу с псалмом IV, т. е. во время бегства от Авессалома из Иерусалима, когда Сови, Махиром и Верзеллием ввиду войск Авессалома было принесено пропитание для Давида и его спутников (см. Пс.22_5 ст., ср. Пс. 4:8). Есть здесь косвенный намек, что Давид чувствует некоторую вину пред Господом (Пс.22_3). А мы указывали, что в большинстве псалмов происхождения из времени гонений Авессалома или прямо, или косвенно выражается Давидом сознание своей виновности пред Богом.

Господь мой пастырь, покоящий меня и оберегающий даже в долине смертной (1–4). Он пред врагами приготовил мне трапезу, оказал милость, которая да охраняет меня во все дни моей жизни (5–6).

Пс.22:1. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

«Господь – пастырь мой» – основная мысль псалма, подробно раскрытая во всем его содержании. Как пастырь, Господь охраняет и питает Давида.

Пс.22:2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

«Злачные пажити» – луга, поросшие богатой травой, на которые пастухи выгоняют свои стада. «Воды тихие», покойные, не бурно текущие, образовывающиеся от сильных дождей, которые потом быстро же и высыхают, а источники не пересыхающие, всегда текущие и доставляющие воду.

Пс.22:3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

«Подкрепляет душу» – своим попечением о Давиде Господь подкрепляет его, «душу мою» – гебраизм – «меня». – «Направляет меня на стези правды» – разными фактами из жизни или откровениями своей воли через пророков указывает, в случае уклонений, истинный путь жизни. Так, напр., было после преступления с Вирсавией, которое обличил пророк Нафан. – «Ради имени Своего» – выражение, часто повторяемое в псалмах и вообще в Библии. Оно означает, что Господь, Который свят и не имеет в себе никакого недостатка, требует и от своих рабов – людей нравственной чистоты, почему и «направляет… на стези правды», чтобы человек, как раб и сын Бога, своим недостоинством не унижал своего Господина и Отца Бога.

Пс.22:4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

«Долина смертной тени» – долина, полная опасностей для жизни от возможных нападений врагов. Это та долина, где он находился в данное время, полная опасностей от близости врагов. Давид верит, что Господь спасет его от смертных опасностей. – «Жезл и Твой посох» – орудия, которыми пастухи защищают свои стада от хищных зверей. Господь оберегает меня своей силой, как пастух овец посохом.

Пс.22:5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

«Умастил елеем голову», благодаря посланной помощи я испытываю радостное настроение, внешним знаком чего на Востоке являлось умащение елеем головы.

Господь – Пастырь мой 22 псалом — Христианская газета

Псалом Давида. Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

22 псалом – один из самых известных в мире. Его перекладывают на музыку, им вдохновляются.

Многие делают акцент на такие слова из этого псалма: «Я ни в чем не буду нуждаться». Но разве христиане ни в чем не нуждаются? Нельзя сказать, что и сам Давид, написавший этот псалом, ни в чем не нуждался. У него была непростая судьба: и трудности, и взлеты, и падения. Почему же тогда царь Давид написал такие строки? Настоящая суть 22 псалма – в первых трех его словах: «Господь – Пастырь мой».

По этому поводу есть прекрасная притча

Жили два друга. Они росли рядом, как говорится, провели вместе одно детство на двоих. Когда же выросли, их пути разошлись. Один стал человеком искусства и уехал в большой город, пробился в театр, начал петь, с большим трудом сделал карьеру. А другой остался у себя в городке.

Бог призвал его, он уверовал и стал священнослужителем небольшой церкви. Всю жизнь добросовестно вел паству, проповедовал им Слово Божье, с кротостью и смирением служил людям, которые были рядом.

И вот пришла старость. Первый друг уходил на пенсию, и работники театра решили устроить в его честь банкет. Этот человек вспомнил своего старого друга и пригласил его. В конце банкета юбиляра попросили что-нибудь исполнить. Тот встал и исполнил 22 Псалом. Пел очень красиво. Все ему в конце пения аплодировали. Тогда он предложил своему старому другу: «Скажи что-нибудь». Друг поднялся, открыл Библию и, как у себя в церкви он делал много раз, очень спокойно начал читать строки этого же псалма: «Господь – Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться…»

Во время чтения всего псалма люди в зале молчали. А когда чтение закончилось, в зале стояла звенящая тишина. Люди что-то пережили во время чтения. Тогда поднялся сам юбиляр и сказал: «Я знаю этот псалом, а он (указывая на своего друга) знает Пастыря».

Вот настоящая суть 22 псалма – знать Пастыря.

О каком Пастыре повествует Давид?

Во втором стихе 22-го псалма написано: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим».

Речь идет о добром Пастыре, который знает, куда и в какой сезон надо вести стадо. Он знает, где есть свежая трава. Если сезон засушливый, он ведет в долины. А если дождливый – на пастбища.

Далее написано: «Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего».

Оказывается, Он интересуется и душой, а не только плотью, чтобы накормить ее. Он укрепляет душу. Он хочет взрастить крепкую душу, цельный характер – человека, который держит удар, который может идти не один год к определенным целям, десятилетиями способен трудиться на своем поприще.

Далее читаем: «Если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла. Твой жезл и Твой посох – они успокаивает меня».………………

Что такое долина смертной тени? Это время, когданачинают приходить сомнения: любит ли меня Бог? Когда рядом никого нет, когда ночь слишком длинная, тени сгущаются, тебя придавливает к полу, и кажется, что нет выхода. Тогда даже самый сильный человек может сломаться. Но наш Пастырь, Иисус Христос, придет, подскажет, утешит и поведет дальше.

Мудрость и строгость

Чем еще характеризуется Пастырь? Тем, что Он пасет, как правило, стадо овец, а не одну овечку.

Вот пример из жизни пастухов Казахстана. Степи Казахстана – достаточно жесткий климатический регион, там бывают и сильные морозы, и бураны. Когда начинается буран, пастух сбивает отару в плотную кучу. Он разворачивает овечек спиной к ветру, чтобы те не боялись. И таким образом они стоят в тепле, прижавшись друг ко другу, и даже не понимают, что вокруг бушует буря. Если же пастух по каким-то причинам не успевает это сделать, то овцы теряются в буране и погибают.

Подобным образом люди могут проходить свои «бураны», но при этом находясь в церкви, среди братьев и сестер, под мудрым руководством своего пастора церкви, которого направляет Пастыреначальник – Иисус Христос.

А теперь подумайте, каким образом пастух сбивает овец в плотную отару? Кого-то подгоняет криком, кого-то тихонько подталкивает, а кому-то приходится и «дать в бок». Такая овечка может подумать: «Что такое? Это добрый пастырь? Нет, я не люблю, когда меня в бок бьют». Но буран приближается, а овечка не видит этого. Тогда Пастырь еще раз подталкивает ее в бок, Он ведь не хочет, чтобы та погибла. И если овечка смирится и будет послушна, то выживет и потом вместе со всеми вновь станет на солнышке траву жевать.

Так и людям порой не нравятся обличающие проповеди, наставления священнослужителей или обстоятельства, через которые проводит Бог. Но если они поймут, что хочет сказать им Пастырь Добрый через все это, и сделают правильные выводы, то потом окажутся «при потоках вод».

Следовать за Пастырем

Еще один пример – о прибрежных районах Франции. Там тоже есть большие стада овец. Как правило, у овец, бегущих по камням за пастухом, израненные ноги, потому что они идут по скалистым берегам. Овцы травмируются, режут ноги, но такие травмы легкие, и пастух в дороге не обращает на них внимания. Он ведет овец к берегу моря, чтобы там они полизали очень полезную для них соль с камней. И уже там, на берегу моря, он врачует раны овцам.

Пастырь не будет нас всю жизнь носить на руках, человек должен прийти к некоторой самостоятельности в духовной жизни. К тому же, когда проходим через трудности, мы приобретаем выносливость. Важно в этот момент просто смотреть на Пастыря, не терять Его из виду, даже тогда, когда видно только Его спину. Зато когда мы придем к желаемой пристани, Он уврачует все наши раны.

Наше спасение как раз в этом и заключается: куда стадо, куда Пастух – туда и мы. Если же отклонимся, то потеряемся и можем в скалах этой жизни так заблудиться, что не найдем обратной дороги. А там, в скалах, и волков много. Они не будутдолго церемониться – нападут и съедят. Поэтому самое главное – не останавливаться на пути следования за Богом. Важно не обращать внимания на эти ранки, на то, что тебя еще не вылечили.Продолжай идти – и будешь спасен.

Есть в этом псалме еще очень интересные строки: «Ты приготовил предо мною трапезу…в виду врагов моих… чаша моя преисполнена».

В древние времена трапеза в присутствии врагов означала победу. Бог говорит: «Я приготовил для тебя победу!» И как бы ни выглядели твои обстоятельства, доверься Доброму Пастырю, Иисусу Христу, слушай то, что Он говорит, иди за Ним – и ты будешь победителем в любой ситуации. Поверь, что Он работает над твоим характером,ведет тебя сквозь все перипетии жизни,формирует тебя, чтобы вылепить человека, готового к Вечности.

Денис Иванов, пастор церкви «Вифания», пос. Кабардинка


Притча об унынии

Однажды дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Онприкрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое и какова стоимость каждого из них.

Что это была за коллекция! Здесь были и Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были аккуратно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление он стоил больше, чем все остальные инструменты, вместе взятые.

На вопрос, почему дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:

— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. Если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов…

Псалтирь 22 псалом – Сравнение переводов

Синодальный перевод

1 Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Комментарии МакДональда

Псалом 22: Великий Пастырь

Двадцать второй псалом является, возможно, самым любимым из всей существующей поэзии. Поется ли он на величественную мелодию Краймонда или декламируется на занятиях воскресной школы, он сохраняет непреходящее очарование и выражает бессмертные истины. «Благословен тот день», написал один старинный богослов, «когда рожден был 22-й псалом!»

Вряд ли нам удастся улучшить описание Дж. Р. Литлпрауда:

«Секрет счастливой жизни – каждая потребность восполнена. «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Секрет счастливой смерти – всякий страх изжит. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». Секрет счастливой вечности – все желания сбылись. «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни»».

22:1 Несмотря на свою всемирную известность, этот псалом подходит не каждому. Он относится только к тем, кто имеет право сказать: «Господь – Пастырь мой». Верно, что Пастырь добрый умер за всех, но только те, кто действительно и со всей определенностью принял Его верою, являются Его паствой. Его спасительное свершение действительно для всех, но действенно только для тех, кто истинно верует в Него. Поэтому все сводится к притяжательному местоимению мой. Если Он – не мой Пастырь, то этот псалом не имеет ко мне никакого отношения. С другой стороны, если

Он – действительно мой, а я – действительно Его, то Он – все для меня!

22:2 У меня не будет недостатка в пище для души или тела, потому что Он покоит меня на злачных пажитях. Я не буду страдать от жажды или засухи, ведь Он водит меня к водам тихим.

22:3 Я не почувствую упадка сил, потому что Он подкрепляет душу мою.

Я не останусь и без нравственного наставления, так как Он направляет меня на стези правды ради имени Своего.

У нас вызывает улыбку рассказ о юном ученике, который разволновался и сразил публику, когда, декламируя этот псалом, изобрел новую версию слов: «Господь – Пастырь мой; я ни о чем не буду волноваться». Однако он не так уж сильно ошибся. Пусть он неточно запомнил слова, зато передал точный смысл. Если Господь – наш Пастырь, нам действительно не нужно ни о чем беспокоиться!

22:4 И нам не нужно бояться смерти. Даже в долине смертной тени бояться нечего, потому что Пастырь с нами. Жало смерти – это грех, грех неисповеданный и непрощенный. Но Христос лишил смерть ее жала для верующих. Он единожды и навсегда уничтожил наши грехи. Теперь худшее, что может сделать с нами смерть, оказывается лучшим из всего, что может с нами произойти. Таким образом, мы можем провозгласить:

Нет, смерть с могилой, не боюсь я вас,

Долг уничтожен.

На Иисуса был в голгофский скорбный час

Наш грех возложен.

Маргарет Л. Карсон.

Верно то, что у христиан могут быть какие-то опасения относительно тех страданий, которые так часто предшествуют смерти. Как, по рассказам, воскликнул один святой прежних дней, «Я не против, чтобы Господь разрушил мою земную хижину, но я надеюсь, что Он разрушит ее мягко и нежно!»

Верно также то, что время для дарования благодати умирающему обычно приходит не раньше, чем это необходимо в жизни данного человека. И факт остается фактом – для нас смерть лишилась своего ужаса, так как мы знаем, что умереть – означает быть с Христом, что несравненно лучше. «Смерть – приобретение».

Жезл и посох Пастыря успокаивают верующего, защищают и направляют его. При необходимости Он может употребить жезл и для вразумления. Большинству овец такое наставление время от времени необходимо.

22:5 Тем временем Пастырь приготовил трапезу для нас в присутствии наших врагов. В эту трапезу входят все духовные благословения, которые Он приобрел для нас Своей драгоценной кровью. Эта трапеза символизирует собой все, что есть нашего во Христе. Несмотря на окружающих нас врагов, мы мирно и покойно вкушаем эти благословения.

Дж. Г. Джоуэтт приводит пример: «Восточное гостеприимство гарантирует безопасность гостя. «Все священные законы гостеприимства ограждают его от причинения вреда. Его вводят в дом, ставят перед ним еду, а его нерасторопные преследователи тем временем хмуро стоят у двери»».

Пастырь также умащает нам голову елеем. Пастухи, заботясь об овцах, смазывают у них на голове елеем колтуны и ссадины. Для священника помазание елеем означает освящение его на служение. Для царя помазание происходит при коронации. Каждый верующий получает помазание Святым Духом в тот момент, когда принимает Спасителя. Этим помазанием обеспечивается для него учительное служение Бога Духа Святого.

Когда мы задумываемся обо всем изобилии благодати, которую мы обретаем в Иисусе Христе, нас пронзает благодарное понимание: «Чаша моя преисполнена!»

Любовь Его безмерна,

Бесконечна благодать,

Пределов Его власти

Никогда нам не узнать

И благодати во Христе

Вовек не исчерпать.

Анни Джонсон Флинт.

22:6 И наконец, нас ждет секрет счастья в вечности. Божии благость и милость сопровождают нас во все дни жизни нашей, и в конце концов мы оказываемся в доме Отца, нашей вечной обители. Думая обо всем этом, мы не можем не согласиться с Гаем Кингом, который сказал: «какие же мы счастливые нищие!»

Господь – Пастырь мой » Маранафа! Господь Грядет!

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться…» Пс. 22:1-6.

Текст, который мы разберем, хорошо знаком даже тем, кто не читает Библию. Это 22-й Псалом. Не смотря на то, что этот псалом всем хорошо известен, мы рассмотрим его послание поближе, поскольку Слово Божье всегда полезно для человека.

Можно даже привести такой пример, что когда какой-либо производитель выпускает свою продукцию (чтобы то ни было, телевизор, автомобиль, стиральную машину и т. п.), то всегда в комплекте с продукцией, поставляется «инструкция по эксплуатации». В прилагаемой инструкции производитель описывает, как правильно пользоваться его продукцией, для того чтобы не повредить, а наоборот продлить срок эксплуатации. Вот так и Господь, когда Он создает человека, то по Своей великой милости, Он дает нам «Руководство по Эксплуатации» – Библию. Бог послал Свое Слово для того, чтобы человек знал, как ему использовать свою жизнь – как величайший дар Божий, и провести ее так, чтобы можно было жить «многие дни» – то есть вечно.

Более подробно рассмотрим в основном только первый и последний стихи. Итак, возвращаясь к Библии и нашему тексту (Пс. 22), прочтем его:

«1. Псалом Давида. Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

 2. Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

 3. подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

 4. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

 5. Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.

 6. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни».

Автором этого псалма или песни был храбрый воин и командующий, а также простой пастырь (пастух) Давид. Но на момент составления этого псалма, он являлся – Царем Давидом. Он больше не был молодым парнишкой, который умел только пасти овец. Теперь он уже был человеком, который немало пожил на этом свете, а также не раз был испытан преследованиями, гонениями и другими испытаниями.

Некоторые исследователи Библии говорят, что когда Давид составлял этот псалом, он находился в крепости, окруженной врагами. Другие утверждают что, скорее всего, Давид составляет этот псалом, когда его собственный сын Авессалом, поднимает восстание против своего отца Давида.

Возможно, это так важно для теологов, но для нас важно другое, а именно то, что Бог хочет донести до нас, до наших сердец. Библия – это вернейшее пророческое слово. Наше желание постичь не «букву», которая убивает. В наших сердцах сильное желание познать самого Господа, а для этого нам необходимо заглянуть за «букву», чтобы получить послание (откровение) от Бога, которое есть «свет», освещающий наш путь в вечность.

Для нас важно то, что во время испытания, трудностей в его жизни, он воспевает эту песнь, пишет этот псалом. А так же то, что во время испытаний и трудностей, Давид возлагает всю свою надежду не на свой опыт, не на свой интеллект (разум), не на поддержку со стороны своего окружения, а на Господа.

«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю» Пс. 120:1-2.

Он заимствует образ пастыря (пастуха), чтобы пророчествовать, свидетельствовать и провозглашать (делиться) о своих отношениях с Богом! Он не жалуется, не ропщет, не возносит пред Богом историю своей жизни, то, что он совершил. Это очень важно, потому что для Давида, в истории его жизни имеет ценность только то, что сотворил в ней (в его жизни) Бог.

Он начинает свою песнь как раз с этого: «Господь – Пастырь мой». Воспользовавшись притяжательным местоимением «мой», Давид свидетельствует о близости общения, о близких личных отношениях с Богом. Господь, мой Пастырь!

Все следующие стихи и благословения являются следствием, исходящим из этого опыта, из этого переживания: «Господь – Пастырь мой».

И как результат (как секвенция) его отношений с Господом, его близкого и тесного общения с Богом – это понимание и уверенность в том, что Бог, как Пастырь, не подведет его, т.к. Его обязанностью, как Пастыря, является постоянная забота о нем. Давид уверен в этом.

Интересно, что в оригинале, эта фраза звучит примерно так: «Господь пасет меня». За время тесного общения с Богом, Давид обрел духовную зрелость, духовное различение, духовную глубину, как следствие этого он понимал, что все те испытания и трудности, через которые он проходил, являются частью Божьей работы, в качестве Пастыря его жизни.

Об этом легко говорить, писать и проповедовать на эту тему, но очень нелегко жить, проходя через все эти испытания. Потому что обычно, когда испытания и трудности приходят в нашу жизнь, нам не хочется составлять псалмы, петь песни хвалы, мы хотим сокрушаться, сетовать, рыдать и жалеть себя. А Давид написал псалом. Господь – мой Пастырь!

Сегодня мы имеем все то, что имел Давид и более того (имеется в виду духовная составляющая, не материальная). Все ли мы можем произнести сегодня, проходя через трудности и проблемы: «Господь – мой Пастырь!» Мы можем произнести эти простые слова как Давид, но это не были просто слова, это была безоговорочная уверенность в Боге, которую можно получить только, через личное, тесное общение с Всевышним.

У Бога есть много разных имен, через которые Он открывает нам Себя в Ветхом Завете. В содержании этого псалма, Давид также раскрывает несколько из них. Читаем: «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться».

Когда он говорит: «ни в чем не буду нуждаться», он указывает на одно из величественных имен Божьих «Яхве-Ире» или «Иегова-Ире» – что означает Бог усмотрит. Господь Пастырь (Яхве-Ро-хи) мой, но так как Он и (Яхве-Ире)«я ни в чем не буду нуждаться».

Далее Давид начинает перечислять в содержании псалма все то, что Бог, как Пастырь совершает в его жизни. Давид восхваляет Бога, с верой провозглашая, что у него не будет недостатка в средствах к существованию. Когда он воспевает в псалме: «Он покоит меня на злачных пажитях», это означает, что не будет недостатка в Хлебе Жизни. Мы знаем, что для овцы пажити – это хлеб, а злачные пажити – это уверенность в длительной жизни (хлеб для жизни). Яхве-Ире – Бог усмотрит!

Не будет недостатка в утешении души. Потому что Бог утешает души наши. Сегодня мы имеем Утешителя, посланного нам с небес. Он «направляет меня на стези правды». Не будет недостатка в средствах к существованию, не будет недостатка в утешении, не будет недостатка в Божьем водительстве. Не будет недостатка. Потому что Пастырь, который пасет нас и заботится о нас – Пастырь добрый, Пастырь ответственный.

Не будет недостатка в безопасности: «даже если я пойду долиной смертной тени, не убоюсь зла». Если Господь действительно является твоим Пастырем, то у тебя ни в чем не будет недостатка. Не будет недостатка в Его присутствии: «потому что Ты со мною».

Не будет недостатка в утешении, в успокоении, так как мы получили Божье руководство и водительство. Нам не надо приобретать навигатор и искать руководства среди слепых, религиозных лидеров, нам есть на что опереться: «Твой жезл и Твой посох (водительство Божье) – они успокаивают меня».

Не будет недостатка в общении, даже в периоды борьбы и трудностей. Мы сможем иметь общение в Теле и служить теми дарами («пятигранное» служение), которыми Господь наделил нас для назидания: «Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих». Трапеза Господня приготовлена. Не будет недостатка в помазании и излиянии Духа Святого. Не будет недостатка в крещении Духом Святым. Не будет недостатка в дарах Духа Святого. Не будет недостатка в действии Святого Духа Божьего, потому что Он: «умастил елеем голову мою».

Давид пророчествует на протяжении всего псалма, он пророчествует о том, что Бог – Яхве-Ире «усмотрел». Не будет недостатка в радости: «чаша моя преисполнена». Сердце переполнено радостью спасения! Не будет недостатка в уверенности спасения, не будет недостатка в том, чтобы быть уверенными в жизни вечной: «пребуду в доме Господнем многие дни».

Теперь давайте вернемся к благости и милости: «благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей». Значение глагола сопровождать на языке оригинала, имеет не совсем такое значение как у нас, но имеет более сильный смысл, по сравнению с тем, как мы понимаем его. Буквальное значение глагола сопровождать – это гнаться, преследовать, охотиться.

Давид знал, что означает гоняться за кем-либо. Он знал, что такое трудности. Саул гонялся за ним и охотился на него достаточное количество времени. Теперь сквозь эту призму постарайтесь увидеть, как благость и милость Божьи охотятся на тебя, ищут тебя, гонятся за тобой, во все дни твоей жизни.

Может быть ты тот, кто безразличен к этим словам, может быть ты, в первый раз слышишь открытое слово, или ты удалился от Господа, остыл духовно, это слово сегодня звучит для тебя, не забывай об этом и верь в это!

Давид воспевает как свидетель, что благость и милость Бога, охотятся на него, ищут его, гонятся за ним во все дни жизни его. И если благость и милость Божьи охотятся на нас, ища нас, гоняясь за нами, то мы «пребудем в доме Господнем многие дни».

Его благость и милость не откажутся от тебя, не сдадутся. Они будут искать тебя, будут охотиться на тебя, где бы ты ни был: дома, в гостях, на стоянке, в другой стране. Даже если ты плачешь, забившись в угол, Его благость и милость не сдаются, не отказываются от человека.

Благость и милость Божья не ищут человека для того, чтобы бить его, повергнуть его. Благость и милость Божья охотятся на человека, чтобы спасти его, сохранить его. Восстановить, воскресить его. Реанимировать, дать новое благословение, новую жизнь, новую возможность.

Бог «преследует» нас, потому что желает, чтобы мы вкусили как благ Он «многие дни». Бог желает, чтобы мы провели вечность в Его доме, в Его присутствии, в Его общении, во славе Его.

Тот самый Бог, который был Пастырем Давида. Это наш Бог и наш Пастырь! Как чудесно, хвалить и благословлять Господа. Знать и понимать то, что Бог не устает от нас, что Он не устает от человека. Сам Бог это определил, установил, и Давид воспел это. О, Боже, Яхве-Ире, Нисси, Рафа, Шалом, Шаммах!

Господь – Пастырь добрый, Твоя милость и благость охотятся на меня!

Они ищут меня, я чувствую это!

                                Я нуждаюсь в этом!

                                                    Вот я, Господи!

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Псалом Давида «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † —  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православии есть различные книги, которые очень важны для каждого православного христианина. Одной из таких считают Псалтырь. В переводе данное слово означает «играть на струнах». Ее составляющие – псалмы. Есть даже специальный указатель псалмов читаемых в различных нуждах. Также там указывается значение каждого их них.

1860

Что такое псалмы

Это тексты, которые направлены к Господу с тем или иным прошением. Их составляли на протяжении 8 столетий. Часть из них, а это около 80 текстов, были сотворены царем Давидом. Он старался передать в них все человеческие переживания и искушения, грехи и нужды. Его жизнь была наполнена различными событиями:

  • радостью,
  •  горем,
  • предательством близких людей,
  • любовью.

Также в сборник вошли тексты Асафа, Моисея, Емана, Соломона, Ефама, а также 41 стих неизвестного автора. Именно царь Давид начал читать их под сопровождение музыкального инструмента. Часто во время каждой службы можно услышать чтение благодарственного произведения номер 33. Его считают одним из красивейших и проникновенных текстов.

Зачастую мы привыкли читать молитвы, но есть также практика в использовании псалмов на всякую нужду. Большая часть из них входит в содержание современных молитв. Такие молитвенные обращения наполнены благодарностью и любовью к Господу.

Как читать

В основном церковнослужители рекомендуют читать данные воззвания все время. Если Вы дошли до конца книги, то начните ее сначала. Такое постоянное перечитывание будет способствовать лучшему пониманию смысла. Если Вы решите читать их постоянно, то желательно получить благословение священника на такое дело. Это достаточно сложно и потребуется немало сил для такого свершения. Вам даже придется противостоять неким силам, которые могут Вам противостоять.

Прежде чем  приступить к чтению, стоит зажечь свечу. Если Вы это не сделаете, то не стоит отчаиваться. Это не считается грехом. Основное – это Ваш настрой на молитву. Новички могут начать свое знакомство с данными текстами на русском языке. Хотя во время служб оно проводится на церковнославянском. Бывает такое, что во время чтения, необходимо отвлечься на некоторое время. Ничего страшного в этом нет. Начинайте с того места, на котором остановились. Но все-таки старайтесь не прерывать процесс.

Сам по себе Псалтырь разделен на кафизмы. Начинать процесс нужно с начальных молитв и идти по очереди. В окончании должна быть та, которая указана в тексте. Нужно также знать и то, в каких нуждах читаемые псалмы можно использовать.

Если у Вас возникло желание вспомнить кого-то во время обряда, то делать это стоит следующим образом:

  • при чтении «Славы» проговорите такие слова:

 Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

  • далее перечислите имена,
  • затем скажите следующее:

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Помните, что одновременно читать за упокой и за здравие нельзя. Делать это можно только в одной кафизме, то на разных «Славах».

Когда можно использовать тексты священных обращений

В нашей жизни бывают различные ситуации, когда нам необходима помощь со стороны. Зачастую, мы обращаемся к Господу с молитвами в таком случае. Но есть и другое решение. Псалмы считают действительно достаточно сильными молитвами, но это не означает, что как только Вы их прочитали, то все сразу же нормализуется. Есть небольшая подсказка, о том какой псалом читать в разных нуждах.

Первоначально приступают к благодарственному или прославляющему. После этого вспомните о своих грехах и покайтесь. Затем прочитайте псалом о помощи и заступничестве и снова повторите благодарственны. Такой ритуал поможет решить сложившуюся ситуацию.

У каждого человека под его конкретную ситуацию может быть свой личный перечень текстов. Для того, чтобы хорошо понимать, какой именно Вам подойдет, стоит немного узнать об их толковании и историю того, как они появились.

Известный многим псалом «Господь — пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться». Его можно встретить в некоторых художественных фильмах. Часто он может читаться как молитва. Основная мысль заключается в том, что несмотря ни на что Господь постоянно находится ад человеком и защищает его в любой ситуации. Чаще всего его используют при:

  • депрессии или смятении,
  • в любой тревожащей Вас ситуации или перед принятие важного решения,
  • перед выходом из дома.

Помните всегда, что его использование поможет Вашей жизни настроится на новый лад и решить возникшие проблемы.

Вот текст данного обращения на русском языке:

«Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душ мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я  пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня. Ты приготовил предо мною трапезу в виде врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя переисполнена. Так, благость и милость Твоя да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни». 

Храни Вас Господь!

В этом видео Вы сможете услышать чтение 22 песни Псалтыри:

Серия: “Глазами пастыря. Псалом 22?: «Я ни в чем не буду нуждаться». Часть 2.

(Информация взята из книги В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”. Настолько интересная книга, что мы не смогли не поделиться ею. Наслаждайтесь)

Какое это дерзновенное, решительное и смелое утверждение: „Я ни в чем не буду нуждаться!” Это, очевидно, выражение овцы, которая вполне довольна своим владельцем и своей судьбой.

Если Сам Господь является моим Пастырем, у меня не может быть никакой нужды. Слово „нуждаться”, как оно здесь употреблено, имеет вообще-то намного более глубокий смысл, чем вначале кажется. Главное значение, несомненно, таково: я все имею, у меня нет никакого убытка, я нахожусь под наилучшим покровительством и попечением в образцовом управлении.

В этом предложении заключается еще одно значение, а именно: я полностью доволен попечением доброго Пастыря, поэтому ни в чем другом не имею потребности; других желаний у меня нет.

Это утверждение может показаться нам странным, если учесть, что это слова Давида, который, как мы знаем, не раз был преследуем и гоним воинами его врага Саула, а однажды даже войсками восставшего против него сына Авессалома. Вполне очевидно, что он был человеком, познавшим и претерпевшим многие лишения, горечь бедности и тяжелейшие бремена духа, души и тела

Следовательно, на основании слов Давида мы никак не можем утверждать, что дитя Божье, овца, находящаяся под покровительством Пастыря, никогда не будет терпеть нужды или недостатка.

Очень важно поэтому рассматривать следование за Иисусом Христом реалистически и проследить, например, жизненный путь Илии, Иоанна Крестителя и нашего Господа или мужей веры, таких как Ливингстон. Нам тут же станет ясно, что никого из них не обошли большие личные лишения и испытания.

Прощаясь со Своими учениками, Иисус, добрый Пастырь, предостерегал их: „В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (Иоан. 16,33). То есть благодаря Христу и того, что Он сделал на кресте, мы можем преодолеть все те испытания и проблемы.

 Кому я принадлежу?

Чтобы ясно понять истинное значение этого простого утверждения, крайне необходимо уметь различать, кому мы принадлежим: доброму Пастырю или обманщику. Сам Иисус, не жалея сил, ясно указывал каждому желающему следовать за Ним, что невозможно служить двум господам одновременно. Либо мы принадлежим одному, либо другому. Благополучие стада в итоге всегда зависит от попечения его владельца.

Арендатор с нашей соседней фермы был нерадивейшим человеком, которого я когда-либо встречал. Состояние его стада было ему абсолютно безразлично. Ферму он запустил. Для своего стада он, можно сказать, не имел времени; зимой и летом овцы в основном были предоставлены самим себе, поэтому были легкой добычей для собак, пум и воров.

Бедные животные были вынуждены каждый год сами искать себе жалкую пищу на выгоревших полях и скудных пастбищах. Овцематки и зимой оставались голодными, потому что у них не было кормовых злаков и питательного сена. Убежища, в которых бедные овцы искали укрытие в штормы и метели, были жалкими и вряд ли могли их защитить.

В их поилках всегда была грязная, застоявшаяся вода. Им также не хватало соли и других минеральных веществ, которые были им крайне необходимы, чтобы компенсировать скудость пастбищ. Истощенные, слабые и болезненные животные представляли картину бедствия и нищеты.

Я помню, как они, сбившись в маленькие кучки, стояли у забора и сквозь проволочную сетку с просящим видом смотрели на сочное пастбище по другую сторону забора.

Однако эта картина не производила на бессердечного, эгоистичного владельца никакого впечатления. Он не беспокоился о своих овцах. Ему было абсолютно безразлично, было ли у них достаточно свежей травы, прохладной воды, тени или места для укрытия от шторма, нуждались ли они в помощи при ушибах, ранениях, болезнях или поражении паразитами.

Он вообще не собирался учитывать их нужды. Да и зачем? Ведь это были только овцы, предназначенные для скотобойни.Я не мог смотреть на этих бедных овец, не думая о том, что их господин представляет точную копию старого злодея сатаны, который на своем разоренном участке презрительно наблюдает за нуждой тех, кто находится под его господством.

 Внутреннее удовлетворение

Будучи проповедником и ученым, я соприкасался с людьми всех слоев общества. При этом я всегда приходил к одному выводу: очень часто судьба человека зависит от господина, от шефа, от начальника. Часто именно он играет в жизни многих людей важную роль и во многом определяет их судьбу.

Я был знаком с некоторыми самыми богатыми людьми Америки, с ведущими учеными и академиками. Хотя внешне они достигли блестящих успехов, были в большом почете и радовались своему благополучию, духовно они были бедные, душевно чахлые и несчастные. Это были люди, лишенные радости, которых железной хваткой держал жестокосердный, ложный господин.

В противоположность им среди моих друзей есть и сравнительно небогатые люди – люди, познавшие беду, несчастья и борьбу за существование. Но так как они являются собственностью Иисуса Христа и признали Его как Господина и Повелителя, как Владельца и Вождя их жизни, они исполнены тихого и глубокого мира. Такое радостно видеть.

Как ободряешься, посещая такие простые семьи! Там находишь людей, богатых духовно, от сердца щедрых и великодушных. Они излучают независимые от внешних обстоятельств, спокойствие и уверенность, а также внутреннюю радость.

Они находятся под покровительством Божьим и знают это. Они покорились водительству Иисуса Христа и нашли в этом удовлетворение.

Отличительной чертой человека, отдавшего всю свою жизнь в руки Божьи, должно быть удовлетворение. Это особенно важно в нашем благосостоятельном обществе. Именно здесь встречается странное противоречие: волна недовольства захлестывает людей, которые постоянно говорят о том, что чувствуют себя в безопасности.

Несмотря на беспримерное материальное благосостояние, люди постоянно сомневаются, страдают от недостатка самоуверенности и относительно духовных ценностей почти банкроты. Они постоянно находятся в поисках уверенности. Они беспокойны, непостоянны, жадны и всегда требуют большего, но все же их сердца остаются недовольными и пустыми.

 Овца Доброго Пастыря

В противоположность этому простой смиренный христианин, овца доброго Пастыря, может встать и похвалиться: „Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться. Я совершенно доволен и согласен с тем, как Он управляет моей жизнью”. Почему? Потому что Он Пастырь, заботящийся о Своем стаде не жалея сил. Он – Владелец овец, любящий их как ради них самих, так и потому, что имеет радость в них. При необходимости Он днем и ночью надзирает за ними, чтобы убедиться, что они во всех отношениях обеспечены наилучшим образом.

Но прежде всего Он ревностно бодрствует над Своим именем и званием „добрый Пастырь”. Это Владелец, радующийся о Своем стаде. Для Него нет лучшей награды и более полного удовлетворения, чем видеть, что Его овцы довольны, сыты, находятся в безопасности и хорошо растут. Это основной смысл Его жизни. Для этого Он употребляет все, что имеет. Он буквально жертвует Собой ради тех, кто является Его соб­ственностью.

Пастух не жалеет ни сил, ни времени для того, чтобы обеспечивать своих овец лучшим кормом, самым сочным пастбищем, достаточным питанием на зиму и чистой водой. Он не жалея сил приготавливает для них укрытие от бури и защищает их от безжaлостных врагов – болезней и паразитов, которым овцы особенно  подвержены. Поэтому не удивительно, что Иисус сказал: „Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец” (Иоан. 10,11). И потом еще: ,,…Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком” (Иоан. 10,10).

С раннего утра до поздней ночи самоотверженный пастух следит за благополучием своего стада. Утром его первое дело – посмотреть на стадо. От этого его ничто не удержит. Первый личный контакт утром предназначен его овцам. Опытным, проверяющим и понимающим взглядом он осматривает их, чтобы узнать, благополучны ли они, довольны ли, все ли смогли подняться. Он сразу заметит, беспокоили ли их ночью. От его взгляда не укроется, если одна из овец заболела или нуждается в особом попечении. В течение дня он постоянно окидывает взглядом стадо, чтобы убедиться, что все в порядке.

Даже ночью овцы не дают ему полного покоя. Он, так сказать, спит с одним открытым глазом и двумя открытыми ушами, всегда готовый при малейшем признаке опасности вскочить и броситься на защиту своего стада.

Это великолепная картина того попечения, которое выпадает на долю тех, кто находится под господством Иисуса Христа. Он охраняет их жизнь вплоть до мелочей с утра до ночи. ,,…Не воздремлет хранящий тебя” (Пс. 120,3).

 “Пролаза”

Несмотря на то, что мы принадлежим такому чудесному Господину и Учителю, печальным остается факт, что некоторые христиане никогда не довольны Его водительством. Они в какой-то мере разочарованы и думают, что трава по ту сторону забора еще зеленее. Здесь речьидет о плотских христианах, которых можно назвать „пролазами”, или „половинчатыми христианами”; они хотят на обоих плечах воду нос­ить, т.е. наслаждаться преимуществами мира и Церкви. А это невозможно.

Однажды у меня была одна овцематка, которая вела себя точно так же как такие люди. Она была действительно красавицей, какой у меня никогда не было. Хорошего телосложения, крепкая, с первоклассной шерстью, смышленая, с красивыми светлыми глазами. Ее голова была без порока. Она рождала крепких ягнят, и они быстро росли.

Эта овца обладала многими преимуществами, но имела один большой недостаток:она была беспокойной и недовольной – заборной пролазой. Она до того испортилась, что я дал ей имя „госпожа бродяга”. Эта одна овцематка доставляла мне больше хлопот и трудностей, чем все стадо, вместе взятое. На каком бы поле или пастбище не находились овцы, эта овца всегда бежала вдоль забора или берега – мы жили у моря,- чтобы где-нибудь найти лазейку, через которую можно бы улизнуть и пастись на другой стороне. Не из-за того, что у меня не было хорошего пастбища. Мои поля были моей радостью и наслаждением.

Овцы во всей округе не имели таких хороших пастбищных угодий, как мои. У ,,госпожи бродяги” склонность к бродяжничеству была в крови. Эта овца никогда не была довольна тем, что ей предлагали. Часто случалось, что она пробиралась через дыру в заборе или при отливе огибала конец забора и оказывалась на сухом, выгорелом участке пастбища, где корм был совсем плохой или его вообще не было.

Однако эти опыты ее ничему не научили, и она продолжала разгуливать вдоль забора.

Хватило бы горя с одной такой овцой. Нелегко было каждый раз искать ее и возвращать домой. Намного хуже было то, что она и своих ягнят совращала к такому же поведению. Они следовали примеру своей матери и вскоре так же ловко удирали, как и она.

Но еще хуже то, что она была плохим примером другим овцам. Не прошло много времени, как она повела других овец через дыры в заборе и по опасным окольным путям вдоль моря.

После того как я все лето провозился с этой упрямой, своенравной овцой, я в конце концов решил избавиться от нее, чтобы она не сбила с толку остальное стадо.

Конечно, это было для меня трудным решением, ведь я любил эту овцу в общем-то так же, как и других. Ее сила, ее красота и ловкость радовали меня.

Но однажды утром я взял нож и зарезал ее. Теперь ее бродяжничество кончилось. Это был единственный выход из создавшейся дилеммы. Эта овца, несмотря на все мои старания предоставить ей наилучший уход, всегда хотела иметь что-то другое. Она не из тех, которые говорят: „Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться”.

Это серьезное предупреждение плотским, охладевшим и половинчатым христианам, которые везде – в миру и в церкви – хотят ,, выщипать” лучшее. Может случиться, что их жизни быстро наступит конец.

(фрагмент из книги о пастыре В. Филиппа Келлера “Псалом 22 с точки зрения чабана”)

Продолжение следует…

 

Вся серия: “Глазами пастуха. Псалом 22?

Псалом 23: 1 Господь пастырь мой; Я не захочу.

Новая международная версия
Псалом Давида. ГОСПОДЬ — мой пастырь, я ни в чем не нуждаюсь. New Living Translation
Господь — мой пастырь; У меня есть все, что мне нужно. English Standard Version
ГОСПОДЬ — мой пастырь; Я не хочу. Бериан Учебная Библия
Псалом Давида. Господь мой пастырь; Я не хочу. Новая американская стандартная Библия
Псалом Давида. Господь — мой пастырь, я не буду нуждаться. New King James Version
Псалом Давида.ГОСПОДЬ есть пастырь мой; Я не хочу. Библия короля Иакова
Псалом Давида. ГОСПОДЬ есть пастырь мой; Я не хочу. Христианская стандартная библия
ГОСПОДЬ — мой пастырь; У меня есть то, что мне нужно. Современная английская версия
Ты, ГОСПОДЬ, мой пастырь. Я никогда не буду нуждаться. Good News Translation
Господь — мой пастырь; У меня есть все необходимое. Христианская стандартная библия Холмана
Псалом Давида. Господь мой пастырь; нет ничего, чего мне не хватало. Международный стандарт, версия
. Господь — это тот, кто меня пасет; Я ни в чем не нуждаюсь.NET Библия
Псалом Давида. ГОСПОДЬ — мой пастырь, я ни в чем не нуждаюсь. New Heart English Bible
[Псалом Давида.] ГОСПОДЬ — мой пастырь; Я ни в чем не нуждаюсь. Верная версия
ГОСПОДЬ — мой пастырь; Я не буду нуждаться. Арамейская Библия на простом английском
Господь Иегова будет пасти меня, и я ни в чем не буду нуждаться. Перевод СЛОВА БОГА®
[Псалом Давида.] ГОСПОДЬ — мой пастырь. Я никогда не нуждаюсь. JPS Танах 1917
Псалом Давида. Господь мой пастырь; Я не захочу.Новый американский стандарт 1977 г.
ГОСПОДЬ — мой пастырь, я не буду нуждаться. Король Джеймс 2000 Библия
ГОСПОДЬ — мой пастырь; Я не буду нуждаться. Американский король Джеймс Версия
ГОСПОДЬ — мой пастырь; Я не хочу. American Standard Version
Иегова — мой пастырь; Я не буду нуждаться в переводе Брентона Септуагинты
Псалом Давида. Господь заботится обо мне как о пастыре, и я ничего не буду нуждаться. Библия Дуэ-Реймса
Псалом для Давида. Господь управляет мной, и я ничего не хочу. Дарби Перевод Библии
{Псалом Давида.} Иегова — мой пастырь; Я не хочу. English Revised Version
Псалом Давида. Господь мой пастырь; Я не хочу. Перевод Библии Вебстера
Псалом Давида. Господь мой пастырь; Я не буду нуждаться. World English Bible
Яхве — мой пастырь: я ни в чем не буду нуждаться. Буквальный перевод молодых
Псалом Давида. Иегова мой пастырь, у меня нет недостатка.

Псалом 23: 1 Псалом Давида: Господь пастырь мой, не буду нуждаться мне.

Контекстные чтения

От страданий до хвалы

1 Псалом Давида.
Господь мой пастырь,
Я не буду нуждаться.
2
Он заставляет меня лечь на зеленых пастбищах;
Он ведет меня к тихим водам.

Перекрестные ссылки

Исайя 40:11

Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое,
Он будет собирать ягнят
И понесет их на груди Своей;
Он будет нежно вести кормящих овцематок.

Иоанна 10:11

«Я добрый пастырь; добрый пастырь полагает Свою жизнь за овец.

К Филиппийцам 4:19

И мой Бог восполнит все ваши нужды согласно Своему богатству в славе во Христе Иисусе.

Матфея 6:33

Но ищите прежде Его Царства и Его праведности, и все это приложится вам.

Псалом 34: 9-10

Бойтесь Господа, святые Его;
Ибо для боящихся Его нет нужды.

Иезекииль 34: 11-12

Ибо так говорит Господь Бог: «Вот, Я буду искать Своих овец и искать их.

Евреям 13: 5-6

Убедитесь, что ваш персонаж свободен от любви к деньгам, довольствуясь тем, что у вас есть; ибо Он Сам сказал: «Я никогда не покину тебя и не покину тебя»,

1 Петра 2:25

Ибо вы постоянно заблудились, как овцы, но теперь вы вернулись к Пастырю и Хранителю ваших душ.

Иоанна 10:14

Я добрый пастырь, и я знаю свое, и свое знаю меня,

Иоанна 10: 27-30

Мои овцы слышат Мой голос, и Я знаю их, и они следуют за Мною;

Римлянам 8:32

Тот, Кто не пощадил Своего Сына, но отдал Его за всех нас, как Он вместе с Ним не даст нам всего?

Псалом 84:11

Ибо Господь Бог — солнце и щит;
Господь дает благодать и славу;
Ничего хорошего Он не скрывает от идущих честно.

Иезекииль 34: 23-24

«И поставлю над ними одного пастыря, раба Моего Давида, и он будет пасти их; он сам накормит их и будет их пастырем.

Михей 5: 2

«А ты, Вифлеем Ефрафа,
Слишком мало, чтобы быть среди кланов Иуды,
Из тебя выйдет Один, чтобы Я был правителем в Израиле.
Его исходы исходят из давних времен,
Со дней вечности ».

Луки 12: 30-32

Все это с нетерпением ищут народы мира; но ваш Отец знает, что вам нужно это.

Евреям 13:20

Теперь Бог мира, Который воскресил из мертвых великого Пастыря овец через кровь завета вечного, Иисуса, Господа нашего,

1 Петра 5: 4

И когда явится Главный Пастырь, вы получите неувядающий венец славы.

Откровение 7:17

ибо Агнец в центре престола будет их пастырем и будет вести их к источникам воды жизни; и Бог сотрет с их глаз всякую слезу ».

Псалом 78:52

Но Он вывел Свой народ, как овец
, и водил их в пустыне, как стадо;

Псалом 79: 13-1

Итак, мы, Твой народ и овцы Твоего пастбища
, будем благодарить Тебя вечно;
Всем поколениям расскажем Твою похвалу.

Иеремия 23: 3-4

«Тогда Я Соберу остаток Моего стада из всех стран, куда Я изгнал их, и верну их на пастбище, и они будут плодиться и размножаться.

Иеремия 31:10

Слушайте слово Господа, о народы,
И объявите на прибрежных территориях вдали,
И скажите: «Рассеявший Израиль соберет его
и хранит его, как пастырь пасет стадо свое.”

Михей 5: 4

И встанет и пасти стадо Свое
Силой Господней,
В величии имени Господа Бога своего.
И они останутся,
Потому что в то время Он будет велик
До концов земли.

.

Господь мой пастырь, я не хочу

1

Господь мой пастырь, я не хочу;
Он заставляет меня лечь
На пастбищах зеленых; Он ведет меня
Тихие воды мимо.

2

Душу мою Он снова восстанавливает,
И меня, чтобы ходить, делает
На стезях правды,
Е’ен ради Его имени.

3

Да, хоть я и хожу в темной долине смерти,
Но не убоюсь я зла;
Ибо Ты со мной и жезл Твой
И утешишь меня еще.

4

Стол Мой Ты поставил
В присутствии врагов моих;
Ты елеем помазываешь голову мою,
И чаша моя переполняется.

5

Доброта и милосердие всю жизнь мою
Непременно последуют за мной,
И в доме Божьем во веки веков
Моё жилище будет.

https: // www.hymnal.net/Hymns/Hymnal/svg/e0527_p.svg

https://www.hymnal.net/Hymns/Hymnal/svg/e0527_g.svg

.