Содержание

Расписание богослужений | Храм святителя Луки, архиепископа Крымского



Скачать: Расписание на 14 — 27 сентября 2020












14 сентября
(понедельник)
17.00
Вечернее богослужение. Исповедь.

15 сентября
(вторник)
 
Калужской иконы Божией Матери

9.00
Божественная Литургия.

17 сентября
(четверг)
17.00
Вечерня с чтением акафиста свт. Луке.

18 сентября
(пятница)
17.00
Вечерня с чтением акафиста иконе Божией Матери Всецарица. Исповедь.

19 сентября
(суббота)
 
Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех

9.00
Божественная Литургия. (Панихида 8.30).

17.00
Всенощное бдение. Исповедь.

20 сентября
(воскресенье)
 
Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы

9.00
Божественная Литургия. (Молебен 8.30).

17.00
Всенощное бдение. Исповедь.

21 сентября
(понедельник)
 
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

9.00
Божественная Литургия.

24 сентября
(четверг)
17.00
Вечерня с чтением акафиста свт. Луке.

25 сентября
(пятница)
17.00
Вечерня с чтением акафиста иконе Божией Матери Всецарица. Исповедь.

26 сентября
(суббота)
 
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме

9.00
Божественная Литургия. (Панихида 8.30).

17.00
Всенощное бдение. Исповедь.

27 сентября
(воскресенье)
 
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

9.00
Божественная Литургия. (Молебен 8.30).



Марьино. Храм святителя Луки, архиепископа Симферопольского и Крымского.: alekseysc — LiveJournal

11 июня — День памяти святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского

Лука (в миру Валентин Феликсович) Войно-Ясенецкий, архиепископ Симферопольский и Крымский, родился 27 апреля 1877 года в г. Керчи, в семье провизора. После переезда родителей в Киев, Валентин в 1896 году параллельно окончил 2-ю Киевскую гимназию и Киевское художественное училище, собираясь получить дальнейшее образование в Академии художеств. Однако уже в те ранние годы другое желание завладело его сердцем – стремление помогать страждущему, больному человеку. Оно и заставило юношу изменить свои планы.

После года учебы на юридическом, он перешел на медицинский факультет Киевского университета, который окончил с отличием в 1903 году.

В январе 1904 года, во время русско-японской войны, Валентин Феликсович работал в г. Чите заведующим хирургическим отделением госпиталя Красного Креста. Здесь же он встретился с сестрой милосердия, которая стала верной спутницей жизни будущего исповедника.

Некоторое время В. Ф. Войно-Ясенецкий работает земским врачом в больницах Симбирской, Курской, Саратовской и Владимирской губерний, а затем совершенствуется в институте топографической анатомии и оперативной хирургии у Ф. А. Рейна.

С 1910 по 1916 годы он заведует больницей в Переславле-Залесском и готовит докторскую диссертацию на тему «Регионарная анестезия», которую с блеском защищает в 1916 году. С марта 1917 года Войно-Ясенецкий работает главным врачом и хирургом в городской больнице г. Ташкента, а с 1920 года – профессором топографической анатомии и оперативной хирургии Ташкентского университета. Благодаря отменному врачебному мастерству, отточенной хирургической технике, популярность профессора медицины в широких кругах все время возрастала, на амбулаторные приемы к нему больные шли непрерывным потоком.. В самых разнообразных сложных операциях он применял свою собственную методику лечения, получившую впоследствии всеобщее признание.

В эти годы религиозные убеждения побудили его как врача помогать людям не только в их болезнях и физических страданиях, но и в их религиозных запросах и духовных поисках. Движимый этой потребностью, Валентин Феликсович изучал богословие, посещал местное религиозное православное общество, принимал участие в беседах, проводившихся в кафедральном соборе настоятелем его прот. М. Андреевым. Вслед за этим, после смерти жены, скончавшейся в 1919 году от туберкулеза, он принимает в 1921 году сан священника и назначается в собор, оставаясь одновременно в должности профессора университета.

Так определилось второе призвание на жизненном пути будущего архипастыря. Теперь он врач не только «телес», но и «душ» всех, нуждающихся в его помощи. Двойное служение людям настолько захватило его, что он живо откликнулся на призыв духовенства и паствы занять освободившуюся епископскую кафедру в том же Ташкенте. В мае 1923 года отец Валентин принял пострижение в монашество с именем Луки в честь святого апостола и евангелиста Луки.

Известно, что апостол Лука был не только благовестником-евангелистом и первым историком Христовой Церкви как автор книги «Деяний», но и врачом и живописцем (иконописцем). Многогранная одаренность апостола Луки оказалась созвучной душе Преосвященного Луки, побуждая его подражать евангелисту в столь многостороннем, ответственном и высоком служении. Необходимо также отметить, что, вступая на священническую стезю, профессор Войно-Ясенецкий получил от патриарха Тихона наказ продолжать научную и практическую деятельность по хирургии. Наказу этому он оставался верен всегда. На протяжении почти четверти века он разрабатывал вопросы гнойной хирургии, обобщив в 1934 году свои исследования на эту тему в монографии «Очерки гнойной хирургии», служившей долгое время настольной книгой любого хирурга, а также в ряде работ, изданных в годы Великой Отечественной войны. Всего же по медицинской тематике профессором В.Ф. Войно-Ясенецким было написано свыше тридцати научных работ.

В 1923 году отец Лука был тайно хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского. С 5 октября по 11 ноября 1927 года служил в сане епископа Елецкого, викария Орловской епархии. С ноября 1927 года он проживал сначала в Красноярском крае, а затем в городе Красноярске, где служил в местном храме и работал врачом в городской больнице. Хирургическая практика Преосвященного Луки особенно широко развернулась в этом городе в 1941–1943 годах, когда он работал главным хирургом и консультантом местного эвакогоспиталя, куда поступали тяжелораненые с полей сражений Отечественной войны. Здесь же, в Красноярске, уже в сане архиепископа, он стоял во главе местной епархии.

В январе 1944 года Преосвященный Лука был переведен в Тамбовскую, а в 1946 году в Симферопольскую епархию, которую возглавлял до самой своей кончины.

Церковная деятельность выдающегося архипастыря всегда была многосторонней и плодотворной. Вся она была направлена на укрепление приходской жизни. Совершаемые им богослужения, к которым он всегда благоговейно готовился, отличались особой истовостью, духовной сосредоточенностью и молитвенностью. Исключительное значение, согласно завету апостола Павла (2 Тим. 2, 2), он придавал проповеди, считая ее неотъемлемой частью богослужения. Здесь его усердие было неистощимо, потому что в благовестии он более всего видел апостольство своего епископского служения, свою ответственность перед Богом за духовное просвещение и спасение паствы. «О, как страшусь я того, чтобы хотя один из вас,– говорил он своим прихожанам, – не потерял горячей веры в Спасителя… и вторично не стал распинать Его».

Чувство ответственности за паству сочеталось в нем с подлинно пастырской любовью. Он ничего так не хотел, как «перелить в паству свою любовь к ней»,– так говорил он в другой своей проповеди.

Как проповедник он был очень самобытен. Каждая его проповедь дышала «духом и силой», приближаясь к благовестию апостольскому и святоотеческому и по силе искреннего, сердечного чувства, и по духу пастырской душепопечительности, и по простоте и доходчивости содержания и изложения.

Архиепископ Лука был автором не только многочисленных работ по медицинской тематике, он написал много статей духовно-нравственного и патриотического содержания, всегда находил время и для работы над большими, принципиальными богословскими вопросами. В 1945–1947 годах он работал над большим богословским трудом – «Дух, душа и тело», в котором рассматривался вопрос о душе и духе человека, а также учение Священного Писания о сердце как органе Богопознания.

В феврале 1945 года за архипастырскую деятельность и патриотические заслуги архиепископ Лука был награжден правом ношения креста на клобуке.

Прекратив врачебную практику еще в 1946 году, он оказывал помощь больным в качестве диагноста и консультанта все послевоенные годы. Он очень скорбел о том, что, лишившись окончательно в 1956 году зрения, не смог переработать свой труд по регионарной анестезии. Однако им были опубликованы еще три новые работы по медицине.

Управляя епархией в последние годы жизни, он имел возможность только слушать, что ему читали и диктовал свои работы и письма доверенным лицам. До конца дней своих он сохранил живую, отзывчивую, обаятельную душу, нежно любящую не только людей, но и природу. Боголюбивый архипастырь нашел утешение в богомыслии, в молитвенном богообщении, в дарах смирения, терпения и преданности воле Божией.

11 июня 1961 года архиепископ Лука почил. Для его многочисленной паствы это было великой утратой. Ведь он пас «стадо Божие, какое было у него, надзирая за ним, не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5, 2–3).

В 2004 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви святитель Лука был причислен к лику святых для общецерковного почитания.
http://www.prav-news.ru/eburg/?id=23415

Памятник святителю Луке (Войно-Ясенецкому) в г. Красноярске

5 января 2013 года было совершено малое освящение храма в честь святителя Луки, архиепископа Симферопольского, в московском районе Марьино. Это второй храм в районе, где официально проживает 255 тысяч человек. Первый храм иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине был построен более десяти лет назад.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла освящение совершил наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Воскресенский Савва. По завершению чина освящения была отслужена Божественная Литургия. В этот день владыке сослужили протоиерей Анатолий Родионов, благочинный Влахернского округа Юго-Восточного Московского викариатства, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» в Марьине, протоиерей Виктор Шкабурин, настоятель храма ап. Андрея Первозванного в Люблине, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма святителя Луки, духовенство Юго-Восточного Московского викариатства. За Литургией причащалось 50 человек. Не случайно храм получил такое посвящение. Его настоятель по своей первой профессии — хирург, и не раз в своей жизни обращался к предстательству святителя Луки. Соборно было решено возводить храм в честь святителя Луки.
По окончанию Богослужения владыка Савва обратился ко всем богомольцам с архипастырским словом, в котором поздравил всех с днем рождения нового храма, а также отметил важность устройства в таком густонаселенном районе еще одного храма. Протоиерей Сергий Волков, настоятель вновь освященного храма, произнес в адрес владыки слова благодарности, в которых испрашивал святительских молитв.
Храм святителя Луки считается храмом первой очереди строительства. Его возведение началось с сентября минувшего года, хотя этому событию предшествовала многолетняя подготовка по сбору средств. Храм в честь святителя Луки возведен на пожертвования юридических и физических лиц. 15 сентября 2012 года был установлен и освящен крест на месте будущего храма. Вместимость данного храма составляет около 350 человек. С сегодняшнего дня в храме святителя Луки будут регулярно совершаться Богослужения. Образован костяк прихода, которому и предстоит еще более масштабное строительство храма в память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, который будет находиться поблизости и рассчитан уже на 1,5 тысячи человек. http://uv-vikariatstvo.ru/novosti-vikariatstva/519-v-marine-poyavilsya-vtoroj-khram

По завершению чина освящения была отслужена Божественная Литургия.

Новый Храм расположен на границе между районами Люблино и Марьино

В воскресенье, 24.03.2013 г., в праздник Торжества православия, когда Церковь вспоминает победу над иконоборчеством, в Храме святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского в столичном районе Марьино состоялась Божественная литургия.

Торжество православия традиционно отмечается Русской и другими православными церквами мира в первое воскресенье Великого поста. Праздник установлен в память о том, что после десятилетий смуты, вызванной в Византийской империи противостоянием различных богословских мнений, было введено единое исповедание православной веры и преодолено иконоборчество. В это воскресенье во всех православных храмах после Божественной литургии совершается особый чин, называемый Торжеством православия.

Эта торжественная служба также знаменует собой окончание первой седмицы (недели) Великого поста.

Икона святителя Луки архиепископа Симферопольского и Крымского над входом в Храм.

Еще один храм в честь святителя Луки Крымского возведут в Москве

В 2020 году на юго-западе Москвы начнется строительство еще одного столичного храма в честь выдающегося хирурга, святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого).

Новый храм будет возведен в рамках «Программы 200» на территории городской клинической больницы № 64 им. В.В. Виноградова (ул. Вавилова, вл. 61), сообщает сайт Финансово-хозяйственного управления Русской Православной Церкви.

Проект храма в честь святителя Луки Крымского при ГКБ №64. Изображение: fedmp.ru

Предварительно, начало строительных работ намечено на ноябрь текущего года.

Отмечается, что новый храм очень востребован в районе. В 64-й горбольнице трудятся 1500 медработников, около 100 пациентов в сутки привозят по «скорой помощи» и столько же выписывают. Также вокруг медучреждения расположено много жилых домов.

Изначально планировали возвести небольшой храм на 150 человек, но после выездного совещания в 2017 году было решено возвести более просторный – на 400 человек.

Кроме того, на юго-западе столицы будет построен храм в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского (ул. Каховка, вл. 13, к. 9).

Проект храма в честь священномученика Вениамина Петроградского. Изображение: fedmp.ru

Начало строительства запланировано на конец августа после получения ордера на производство работ.

Напомним, что на сегодня в Москве есть несколько церквей, домовых храмов и часовен при горбольницах в честь святителя Луки Крымского. Так, например, церковь святителя Луки есть при ГКБ №7 в Южном административном округе, храм в Марьинском парке в Люблино, часовня при ГКБ №52 в Щукино и т.д.

Читайте также:
О святителе Луке Крымском, его жизни и служении читайте здесь

Церковь Луки, архиепископа Крымского, в Марьино

Церковь Луки, архиепископа Крымского, в Марьино вы сможете отыскать по адресу: Москва, скрещение ул. Белореченская, ул. Перерва и ул. Верхние поля либо пользоваться поиском на Гугл картах

Описание: Церковь Луки, архиепископа Крымского, в Марьино

Древесная каркасная церковь, сооружённая в 2012. Заложена 10 авг. 2012, маленькое освящение состоялось 5 янв. 2013. Является временным храмом на участке, выделенном под постройку каменного Воскресенского храма на 1500 человек в рамках программы “200 храмов”.

Церковь Луки, архиепископа Крымского, в Марьино по имеющимся данным основана в 2012г.

    Рождественский женский монастырь
    Рождественский дамский монастырь вы сможете отыскать по адресу: Москва, ул. Рождественка, 20/8 либо

    Сладкий рис
    Больше всего в постные дни хочется поесть сладенького. Многие люди не задумываются о том, что постна

    В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ ПРАЗДНОВАНИЕ 20-ЛЕТИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ НОВОСПАССКОГО МОНАСТЫРЯ
    В 2011 году, в августе, в Новоспасском ставропигиальном монастыре будет проведен ряд торжественных м

    История христианства в Китае (Петр Иванов) ч.2
    (1) . «Зерцало православного исповедания» {Дунцзяо цзунц- зянь) святителя Димитрия Ростовского в пер

    Молитва перед выходом из дома
    Молитва перед выходом из дома читается каждый раз при выходе из дома. Если вы забыли прочитать ее пе

    Церковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке
    Церковь Сергия Радонежского на Большой Дмитровке вы сможете отыскать по адресу: Москва, ул. Большая

    Как приготовиться к Исповеди и Причастию
    Священник Михаил Шполянский Родился в СпБ в семье инженеров, с детства живу в Николаеве. В 1979 окон

    Церковь Луки, архиепископа Крымского, в Марьино
    Церковь Луки, архиепископа Крымского, в Марьино вы сможете отыскать по адресу: Москва, скрещение ул.

    Сухоядение
    Сухоядение — термин в православном Уставе, обозначающий разрешение на вкушение только неварёной пищи

    Знаменский мужской монастырь
    Знаменский мужской монастырь вы сможете отыскать по адресу: Москва, ул. Варварка, 8-10 либо пользова

Храм святых благоверных князей Петра и Февронии

Освящен храм святителя Луки, архиепископа Крымского



(0 голосов: 0 из 5)

Вадим Богайсков 05.01.2013

Накануне Рождества Христова 5 января 2013 года состоялось малое освящение храма в честь святителя Луки, исповедника, архиепископа Крымского. Храм рассчитан на 350 прихожан и является храмом первой очереди строительства. Освящение совершил викарий Святейшего Патриарха Кирилла епископ Воскресенский Савва. После освящения состоялась первая Божественная Литургия,за которой молилось около 150 человек.

В богослужении приняли участие благочинный Влахернского благочиния протоиерей Анатолий Родионов, настоятель храма протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Андрея Первозванного в Люблино протоиерей Виктор Шкабурин, настоятель храма св.мц.Татианы в Люблино иерей Иоанн Коваль, духовенство Юго-Восточного благочиния.

После совершения богослужения настоятель храма обратился к Преосвященнейшему владыке с приветственным словом. Его Преосвященство в ответной речи поздравил собравшихся с освящением храма и выразил надежду, что община храма приложит усилия по строительству каменного храма 2-ой очереди строительства на 1500 человек.

Владыка Савва вручил каждому прихожанину иконку святителя Луки. После литургии прямо на улице состоялось чаепитие.

Поздравляем отца Сергия, причт храма и и всех православных христиан с этим знаменательным событием в жизни нашего района — первым освященным храмом по Программе 200 в Марьино.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Новости

В четверг, 28 мая, на 40-й день по Пасхе, Церковь отмечает праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

С праздником, братья и сестры!

Тропарь,

глас 4:

Возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,

ра́дость сотвори́вый ученико́м,

обетова́нием Свята́го Ду́ха,

извеще́нным им бы́вшим благослове́нием,

я́ко Ты еси́ Сын Бо́жий, Изба́витель ми́ра.

Кондак,

глас 6:

Е́же о нас испо́лнив смотре́ние,

и я́же на земли́ соедини́в Небе́сным,

возне́слся еси́ во сла́ве, Христе́ Бо́же наш,

ника́коже отлуча́яся,

но пребыва́я неотсту́пный,

и вопия́ лю́бящим Тя:

Аз есмь с ва́ми и никто́же на вы.

Задостойник,

глас 5:

Велича́й, душе́ моя́,

возне́сшагося от земли́ на не́бо Христа́ Жизнода́вца.

Тя, па́че ума́ и словесе́ Ма́терь Бо́жию,

в ле́то Безле́тнаго неизрече́нно ро́ждшую,

ве́рнии, единому́дренно велича́ем.

Молитва

Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, соше́дый с Небе́сных высо́т спасе́ния на́шего ра́ди и напита́вый нас духо́вною ра́достию во святы́я и пресве́тлыя дни Воскресе́ния Твоего́, и па́ки по соверше́нии земна́го служе́ния Твоего́ вознесы́йся от нас на не́бо со сла́вою и возседы́й одесну́ю Бо́га и Отца́! В сей “я́сный и всесве́тлый день Боже́ственнаго на небеса́ восхожде́ния” Твоего́ “земля́ пра́зднует и лику́ет, ра́дуется и не́бо Вознесе́нием днесь Творца́ тва́ри”, челове́цы славосло́вят непреста́нно, зря́ще заблу́ждшее и па́дшее естество́ свое́ на ра́мо Твое́, Спа́се, взе́млемо и на небеса́ вознесе́нное, А́нгели же веселя́тся, глаго́люще: Кто Сей, прише́дый во сла́ве, си́лен во бра́ни. Сей вои́стину Царь Сла́вы?! Сподо́би и нам немощны́м, земна́я еще́ му́дрствующим и плотоуго́дия, твори́ти непрестаю́щим, восхо́д Твой на не́бо стра́шный помышля́ющи и пра́зднующе, плотска́я и жите́йская отложи́ти попече́ния и со Апо́столы Твои́ми на не́бо ны́не взира́ти всем се́рдцем свои́м и все́ми помышле́ньми свои́ми, помина́юще, я́ко та́мо на небеси́ горе́ жи́тельство на́ше есть, здесь же на земли́ мы то́чию стра́нники и прише́льцы есмы́, отше́дшия из до́ма О́тча в страну́ дале́чу греха́. Сего́ ра́ди усе́рдно про́сим Тя, пресла́вным Вознесе́нием Твои́м, Го́споди, оживи́ на́шу со́весть, ея́же ну́жнейши ничто́же есть в ми́ре, возведи́ нас из пле́на сего́ грехо́внаго пло́ти и ми́ра и сотвори́ нас го́рняя му́дрствовати, а не земна́я, я́ко да не ктому́ себе́ угожда́ти бу́дем и жи́ти, но Тебе́ Го́споду и Бо́гу на́шему служи́ти бу́дем и порабо́таем, до́ндеже отреши́вшеся от уз пло́ти и проше́дши невозбра́нно возду́шныя мыта́рства, дости́гнем Небе́сных оби́телей Твои́х, иде́же, ста́вше одесну́ю Вели́чествия Твоего́, со Арха́нгелы и А́нгелы и все́ми святы́ми прославля́ти бу́дем Всесвято́е и́мя Твое́ со Безнача́льным Твои́м Отце́м и Пресвяты́м и Единосу́щным и Животворя́щим Твои́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя,

Живода́вче Христе́,

и почита́ем е́же на Небеса́

с пречи́стою Твое́ю Пло́тию

Боже́ственное вознесе́ние.

Архиепископ Матфей совершил Литургию в храме святителя Луки Крымского

31 октября 2019 года в день памяти апостола и Евангелиста Луки архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы. совершил Божественную литургию в храме святителя Луки Крымского, при строящемся храме Воскресения Словущего в Марьино.

Ему сослужили протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьино; протоиерей Виктор Шкабурин; настоятель храма апостола Андрея Первозванного в Люблине; священник Виталий Ульянов настоятель храма святых мучеников Анатолия и Протолеона на Братиславской, ответственный за строительство в Юго-Восточном викариатстве; протодиакон Василий Куфлик клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевской, клирики Юго-восточного викариатства.

По окончании богослужения протоиерей Сергий Волков поприветствовал архиепископа Матфея. Владыка Матфей обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Архиерей поздравил всех с днем памяти апостола и евангелиста Луки и отметил что апостол и евангелист Лука в своем Евангелие говорит о том что Царствие Божие даровано для всех, не только для иудеев, не для каких-то избранных людей, а для всех людей.

Крымская война | Карта, сводка, участники, причины и факты

Крымская война (октябрь 1853 г. — февраль 1856 г.) война велась в основном на Крымском полуострове между русскими и британцами, французами и османскими турками при поддержке с января 1855 г. армией Сардинии-Пьемонта. Война возникла в результате конфликта великих держав на Ближнем Востоке и была напрямую вызвана требованиями России обеспечить защиту православных подданных османского султана. Еще одним важным фактором стал спор между Россией и Францией по поводу привилегий Русской Православной и Римско-католической церквей в святых местах Палестины.

События Крымской войны

keyboard_arrow_left

keyboard_arrow_right

При поддержке Великобритании турки заняли твердую позицию против русских, оккупировавших Дунайские княжества (современная Румыния) на русско-турецкой границе в июле 1853 года. 23 сентября британский флот был отправлен в Константинополь (Стамбул). 4 турки объявили войну России и в том же месяце начали наступление на русских в дунайских княжествах.После того, как российский Черноморский флот уничтожил турецкую эскадру в Синопе, на турецкой стороне Черного моря, британский и французский флот вошли в Черное море 3 января 1854 года, чтобы защитить турецкие транспорты. 28 марта Великобритания и Франция объявили войну России. Чтобы удовлетворить Австрию и избежать вступления этой страны в войну, Россия эвакуировала дунайские княжества. Австрия оккупировала их в августе 1854 года.

Крымская война Британские солдаты, отправляющиеся на Крымскую войну, февраль 1854 года. © Photos.com/Getty Images

В сентябре 1854 года союзники высадили войска в российском Крыму, на северном берегу Черного моря, и начали годичную осаду русской крепости Севастополь. Крупные бои произошли на реке Алма 20 сентября, в Балаклаве 25 октября (память о «Атаке легкой бригады» английского поэта Альфреда, лорда Теннисона) и в Инкермане 5 ноября. 26 января 1855 г. Сардиния-Пьемонт вступила в войну и послала 10 000 солдат.Наконец, 11 сентября 1855 года, через три дня после успешного французского нападения на Малахова, крупного опорному в российских обороны, русские взорвали форты, потопили корабли, и эвакуировали из Севастополя. Вторичные операции войны проводились на Кавказе и в Балтийском море.

После того, как Австрия пригрозила присоединиться к союзникам, Россия приняла предварительные мирные условия 1 февраля 1856 года. Парижский конгресс выработал окончательное соглашение с 25 февраля по 30 марта.В результате Парижский мирный договор, подписанный 30 марта 1856 г., гарантировал целостность Османской Турции и обязал Россию сдать южную Бессарабию в устье Дуная. Черное море было нейтрализовано, а река Дунай была открыта для судоходства всех народов.

Крымская война Четыре зуава со своими штыковыми винтовками во время Крымской войны 1855 года. Центр выкупа Гарри, Техасский университет в Остине. Коллекция фотографий Роджера Фентона (Коллекция фотографий PH-00023).
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Крымская война велась и плохо контролировалась с обеих сторон. Болезнь составила непропорционально большое количество потерянных с каждой стороны примерно 250 000 человек, и, когда известие о плачевных условиях на фронте дошло до британской общественности, медсестра Мэри Сикол обратилась в Военное министерство с ходатайством о переходе в Крым. Когда ей отказали, Сикол сама профинансировала поездку в Балаклаву и основала отель British Hotel, офицерский клуб и дом для выздоравливающих, который она использовала в качестве базы для лечения больных и раненых на поле боя.Усовершенствования, внесенные в полевой госпиталь в Ускюдаре британской медсестрой Флоренс Найтингейл, произвели революцию в лечении раненых солдат и проложили путь для дальнейшего развития медицины поля боя.

Война не урегулировала отношения держав в Восточной Европе. Это действительно пробудило нового российского императора Александра II (сменившего Николая I в марте 1855 года) к необходимости преодолеть отсталость России, чтобы успешно конкурировать с другими европейскими державами. Дальнейшим результатом войны стало то, что Австрия, перешедшая на сторону Великобритании и Франции, потеряла поддержку России в центральноевропейских делах.Австрия попала в зависимость от Великобритании и Франции, которые не смогли поддержать эту страну, что привело к поражениям Австрии в 1859 и 1866 годах, которые, в свою очередь, привели к объединению Италии и Германии.

.

Крым | История, карта, география и люди

География

Полуостров соединен на северо-западе с материком Перекопским перешейком, полосой земли шириной 5 миль (8 км), которая была местом многочисленных битв за контроль над Крымом. Между Крымом и материком на севере пролегает Сиваш («Гнилостное море»), сеть мелких заливов, отделенных от Азовского моря Арабатской косой, песчаной косой длиной 70 миль (113 км) вдоль побережья. восточный берег Крыма.Рассолы с Сиваша поставляют химические заводы Красноперекопска на северо-западе Крыма.

Сиваш Сиваш на Крымском полуострове, Украина. © Бондаренко / Shutterstock.com

Сам Крым состоит из трех областей. Первая из них, состоящая из северной и центральной части Крыма (которая составляет около трех четвертей полуострова), представляет собой ровную равнину, которая полого спускается с юга на север. В этом степном регионе интенсивно возделываются сельскохозяйственные культуры, основными культурами которых являются озимая пшеница, кукуруза (кукуруза), картофель и подсолнечник.Климат здесь сухой, континентальный, дополнительные запасы воды доставляются по каналу из Днепра в районе Каховки (Каховка).

Второй регион, Керченский полуостров, простирается на восток в сторону российского край (территория) Краснодара и состоит из невысоких холмов, богатых железной рудой. Грязевые вулканы и минеральные источники, которые усеивают ландшафт, породили курортную индустрию, которая привлекает как местных, так и иностранных туристов. Есть степная растительность, но крупномасштабному развитию сельского хозяйства препятствует ограниченное количество подходящей почвы.Более крупная промышленность сосредоточена в городе Керчь, который традиционно является центром крупномасштабной добычи железной руды. Мост длиной 12 миль (19 км) через Керченский пролив соединяет Крым и Россию.

Руины Пантикапея Руины Пантикапея, бывшего города Боспорского царства, ныне расположенного в Керчи, Украина. Машинка для стрижки
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня

Третий регион состоит из альпийских складчатых гор на юге, которые образуют три цепи, параллельные южному побережью.Эти цепи известняковых блоков с плоской вершиной, известные как Крымские горы, последовательно поднимаются с севера на юг (с крутыми южными склонами и более пологими северными склонами), достигая вершины на высоте 5 069 футов (1545 метров) у горы Роман- Кош. Этот хребет круто спускается к морю, где есть узкая прибрежная равнина, изрезанная скалами и мысами. Осадки в горном поясе значительно больше, чем где-либо в Крыму, среднегодовое количество осадков превышает 23 дюйма (600 мм).Горы имеют пышную и разнообразную лесную растительность из дуба, бука, граба, клена и других пород, которые на возвышенностях сменяются можжевельником и луговыми травами. Южное побережье, защищенное горами от холодного северного воздуха, отличается мягким средиземноморским климатом. Были завезены многие экзотические растения, такие как кипарис, олеандр, миндаль и мирт, а также пальмы и другая субтропическая флора.

На нижних горных склонах юга много виноградников. Табак важен, как цветы для духов.Большинство городов занимается переработкой сельскохозяйственной продукции, особенно виноделием. Симферополь, административный центр республики, расположен в предгорьях Крымских гор. Он имеет диверсифицированную экономику легкой промышленности и сферы услуг, а также является крупным региональным транспортным узлом. Крымская астрофизическая обсерватория, расположенная в Научном, является одним из крупнейших центров астрономических исследований в Восточной Европе. Есть ряд каменоломен, особенно известняков и диоритов.Вдоль южного побережья очень важен туризм, основными центрами которого являются Ялта, Гурзуф, Алушта и Алупка. Портовый город Севастополь служит штабом Черноморского флота России.

.

самых красивых мест в мире

Марк Овуор Отиено, 11 сентября 2018 г., Путешествие

Национальный парк Торрес-дель-Пайне, Чили.


Мир — прекрасное место, и его красота часто отмечается в знаменитых списках, таких как «7 чудес света» или «7 чудес света». Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО — еще один способ узнать и привлечь внимание к удивительным местам.Однако на земном шаре есть много других замечательных мест, которые иногда не попадают в популярные списки. Сузить количество этих красивых мест до 15 — сложная задача, но этот список представляет собой убедительный обзор впечатляющих пейзажей, близких и дальних.

14.Национальный парк Плитвицкие озера

Национальный парк Плитвицкие озера — горный лесной заповедник и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО в центральной Хорватии. Его общая площадь составляет 113,9 квадратных миль. В парках есть 16 бирюзовых озер и несколько впечатляющих водопадов, каждый из которых может замерзнуть зимой. В парке кристально чистая вода и хрупкая экосистема, в которой обитают такие виды, как бурые медведи, дикие кошки, орлы, рыси, совы и черепахи, а также 75 эндемичных видов растений.

13. Шефшауэн, Марокко

Шефшауэн или Чауэн — старый город на севере Марокко в горной долине Риф у Средиземного моря.Что делает этот город удивительным, так это не только его богатая история, но и его голубой оттенок. Город приобрел свой цвет благодаря еврейским убежищам, которые в 1930-х годах выкрасили стены и улицы в синий цвет, как напоминание о силе Бога.

12.Рисовые террасы Банауэ

2000-летние Банауэ, или рисовые террасы Банаве, были названы восьмым чудом света. Террасы были вырезаны в горах Ифугао вместе с ирригационной системой, которая забирает воду из соседнего леса. Хотя на террасах мало выращивания риса, туризм процветает, поскольку тысячи людей приезжают посмотреть на это место, а также познакомиться с уникальной культурой Ифугао.

11. Национальный парк Фьордленд

Национальный парк Фьордленд, расположенный на Южном острове Новой Зеландии, имеет великолепные тропические леса, тысячи водопадов и захватывающие дух скалы.Этот парк является одновременно объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и важной орнитологической зоной (IBA Site), и ежегодно регистрирует около 1 миллиона посетителей, которые, помимо прочего, могут заняться греблей на каноэ, альпинизмом и океанскими круизами. Здесь также много пингвинов, дельфинов, тюленей, китов и самых разных птиц.

10.Гранд-Каньон

Гранд-Каньон — одна из самых узнаваемых достопримечательностей мира. Гранд-Каньон, расположенный на юго-западе США, ежегодно принимает около 4 миллионов местных и иностранных посетителей. Огромный каньон составляет 277 миль в длину и одну милю в глубину.

9.Греческие острова

Греческие острова известны как одно из излюбленных туристических направлений в мире. Один из самых популярных из этих островов, Санторини, представляет собой группу из пяти действующих вулканических островов. Город Ия славится своими белыми кубическими зданиями и синими крышами, окруженными фоном темно-синей воды. Это одно из самых популярных туристических направлений в мире.

8. Национальный парк Торрес-дель-Пайне

Национальный парк Торрес-дель-Пайне — национальный парк в Чили, состоящий из разнообразных экосистем и ландшафтов.Парк занимает более полумиллиона акров. Парк находится в более обширном регионе, известном как Патагония.

7. Водопад Виктория, Замбия / Зимбабве

Водопад Виктория, который местные жители называют Моси-оа-Тунья, что означает «Гремящий дым», находится на реке Замбези вдоль границы между Замбией и Зимбабве.В окрестностях водопада расположены два национальных парка. Являясь одним из крупнейших водопадов в мире, водопад орошает лес реки Замбези, давая ему «дожди» 24 часа в сутки. Во время полнолуния на закате отражение луны в воде образует радугу («лунную дугу»).

6.Боробудур

Боробудур — буддийский храм на Яве, Индонезия. Он восходит к 9 веку. Это место хорошо известно своим красивым дизайном, на котором размещено более 500 статуй Будды.

5.Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу, что означает «старая гора», — это крепость инков, построенная в 15 веке в районе Мачу-Пикчу в Перу над Священной долиной. В крепости есть три уникальных сооружения: Храм Солнца, Интиуатана и Зал трех окон. Во время зимнего солнцестояния ритуальный камень Интиуатана указывает прямо на солнце. Это одно из Новых семи чудес света и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Его архитектура органично сочетается с горами и насчитывает около 200 зданий, построенных параллельно террасам.Инки, одни из лучших каменщиков своего времени, использовали в основном сухие камни весом более 50 тонн.

4. Тадж-Махал

Тадж-Махал — один из самых известных в мире образцов погребального искусства.Строительство храма было начато в 1632 году, а завершено в 1643 году. Тадж-Махал расположен в Агре, на севере Индии, и с 1983 года внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

3.Озеро Морейн

Озеро Морейн в Канаде находится во всемирно известном национальном парке Банф в западной провинции Альберта. Озеро Морейн, хотя и менее известное, чем его соседнее озеро Луиз, предлагает посетителям такую ​​же красивую воду голубого оттенка. Горы за озером известны как Долина десяти пиков. По озеру можно покататься на каноэ или каяке, но из-за экстремально низких температур купаться круглый год не рекомендуется.

2. Двенадцать апостолов

Хотя технически теперь более уместно называть «Восемь Апостолов» — последний апостол потерял сознание в 2005 году — Виктория, достопримечательность Двенадцати Апостолов Австралии, по-прежнему впечатляет.Двенадцать апостолов, образовавшиеся в результате эрозии под воздействием Южного океана, находятся у берега национального парка Порт-Кэмпбелл. Их можно рассматривать как часть знаменитого путешествия по Великой океанской дороге.

1.Свартифосс

Можем ли мы пройти через этот список, не упоминая об исландской достопримечательности? Хотя в Стране огня и льда есть много достопримечательностей, которые стоит отметить, в водопаде Свартифосс есть что-то особенно красивое. Свартифосс, или «Черный водопад», расположенный в южной части острова, является одним из самых фотографируемых мест на острове.Его характерные темные скалы, которые на самом деле являются столбами темной лавы, напоминают скалы, найденные в других известных местах, таких как Дорога гигантов или Башня дьявола.

.

Иерусалим | История, карта, культура и факты

Иерусалим , иврит Йерушалаим , арабский Байт аль-Мукаддас или Аль-Кудс , древний город на Ближнем Востоке, который с 1967 года полностью находился под властью государства Израиль.

Иерусалим Иерусалим. Encyclopdia Britannica, Inc.

Британская викторина

Викторина по странам и столицам

Абу-Даби

Священный город Иерусалим, давно являвшийся объектом почитания и конфликтов, находился под управлением многочисленных династий и государств как провинциального города и национальной столицы.В начале 20 века город, как и вся историческая Палестина, стал средоточием конкурирующих национальных устремлений сионистов и палестинских арабов. Эта борьба часто перерастала в насилие. Организация Объединенных Наций (ООН) пыталась объявить город corpus separatum (лат. «Отдельный объект») — и, таким образом, предотвратить дальнейший конфликт, — но первая арабо-израильская война в 1948 году оставила Иерусалим разделенным на израильские ( Западный Иерусалим) и Иорданский (Восточный Иерусалим) сектора. В следующем году Израиль объявил город своей столицей.Во время Шестидневной войны 1967 года еврейское государство оккупировало иорданский сектор и вскоре после этого расширило границы города, тем самым аннексировав некоторые районы Западного берега, ранее принадлежавшие иорданцам, и распространило свою юрисдикцию на объединенный город. Хотя действия Израиля неоднократно осуждались ООН и другими органами, Израиль подтвердил статус Иерусалима как своей столицы, приняв в 1980 году специальный закон. Статус города оставался центральным вопросом в споре между Израилем и палестинскими арабами, претендующими на восток. Иерусалим как столица будущего палестинского государства.Площадь 49 квадратных миль (126 квадратных километров). Поп. (2016 г.) 788 100. (Для получения дополнительной информации о конфликте между Израилем и арабами, см. Израиль; Палестина; Западный берег; арабо-израильские войны.)

Иерусалим: Цитадель Цитадель (Башня Давида), Иерусалим. Уэйн Маклин

Характер города

Иерусалим играет центральную роль в духовной и эмоциональной перспективе трех основных монотеистических религий. Для евреев всего мира он является средоточием вековых чаяний, живым доказательством древнего величия и независимости и центром национального возрождения; для христиан это сцена агонии и триумфа Иисуса; для мусульман это цель таинственного ночного путешествия Пророка Мухаммеда и место одной из самых священных святынь ислама.Для всех трех конфессий это священный город, центр паломничества и объект поклонения.

Купол Скалы Покрытый золотом Купол Скалы стоит на вершине Храмовой горы (Аль-Харам аль-Шариф) в Иерусалиме. На заднем плане — Елеонская гора. © Renewer / Fotolia

Несмотря на быстро меняющуюся демографию, Иерусалим сохранил разнообразный и космополитический характер, особенно в обнесенном стеной Старом городе с его армянскими, христианскими, еврейскими и мусульманскими кварталами: арабы в традиционной и современной одежде; Христиане, западные и восточные, в их бесконечном разнообразии светских облачений и монашеских облачений; Евреи в повседневной и ортодоксальной одежде; и множество туристов объединяются в красочные калейдоскопические узоры.Синагоги, церкви, мечети и жилые дома в различных стилях составляют уникальную архитектурную мозаику города. Солнечный свет, падающий на бело-розовый камень, использованный для строительства, придает даже весьма приземленным постройкам ауру отличия. Аромат кулинарии и специй, звон церковных колоколов, крики муэдзинов с минаретов и пение еврейских молитв у Западной стены (Стены плача) — все это добавляет аромата в жизнь города. Отсутствие автомобильного движения на большей части Старого города помогает сохранить его особый характер.В знак признания того, что он занимает центральное место в традициях и историях многих народов, Старый город был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1981 году. Тем не менее, за стенами Иерусалим во всех смыслах является современным городом с его сетью улиц и транспортными средствами. высотные здания, супермаркеты, предприятия, школы, рестораны и кафе. Постоянное смешение иврита, арабского, английского и других языков на улицах напоминает о многокультурных и политических сложностях жизни в этом уважаемом городе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
.