Содержание

Игумен Петр (Мещеринов) — Беседы о вере и церкви » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Автор — насельник Данилова монастыря с 1991 года, настоятель Подворья обители при храме Знамения иконы Божией Матери в д. Долматово Московской области. В течение многих лет игумен Петр является сотрудником Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи при Даниловом монастыре. Настоящая книга является записью курса катехизических лекций, которые автор читал перед студенческой аудиторией в течение 2000 — 2004 гг.Обращённость к молодёжи определила особенности книги: современный, лишённый «елейности» язык, острота поднимаемых тем, готовность дать ответ на вызовы современности с церковной точки зрения. Особенно важно, что в книге рассматриваются многие актуальные вопросы внутрицерковной жизни, анализируются проблемы, которые нередко препятствуют молодым людям войти в Церковь.Большое внимание автор уделяет таким темам, как брак, духовничество, правильное понимание Священного Писания и Священного Предания Церкви.Книга будет полезна людям, только начинающим знакомство с Православием.

Беседы о вере и церкви

Об обязанности христианина знать свою веру

Прежде всего определим цели и задачи наших бесед. Их тема — «Основы церковного мировоззрения». И, следовательно, основное содержание будет посвящено тому, чтобы ясно и отчетливо уяснить себе ту веру, которую содержит Христианская Православная Церковь, ведь мы должны быть православными христианами не по формальной только принадлежности к Церкви, а по истине, то есть — знать, во что мы веруем, почему мы так веруем, какие основы нашей веры, — и, зная все это, жить по вере, сознательно и ответственно. Мы будем ставить перед собой четыре педагогических задачи, о которых и поговорим.

Необходимость разумно и отчетливо содержать веру особенно актуальна сегодня. Прошли времена, когда христианство было господствующим мировоззрением, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался ею и соразмерял всю свою жизнь с укладом Церкви. Благодаря этому можно было быть христианином как бы «по инерции». Это время ушло безвозвратно. Сейчас нет христианской среды, мир, который окружает нас, — не христианский, антихристианский, причем стремительно сатанеющий. В этих условиях жить бездумно, по инерции нельзя. Для того чтобы сегодня нам быть христианами, просто — выжить, как христианам, нам приходится в той или иной степени противостоять, противоборствовать окружающему нас и активно действующему на нас не христианскому миру.

Помимо этого, в наше время перед Церковью, — то есть перед нами (ибо Церковь не есть нечто абстрактное; Церковь — это мы с вами, православные христиане) встаёт множество самых разнообразных вопросов. Многие люди, измученные жизнью без Бога, жизнью по стихиям мира сего, с надеждой обращаются к Церкви, вопрошая ее, как найти смысл жизни, как обрести твердую опору в мире, как спастись. Перед церковным сознанием стоят серьезнейшие проблемы, такие как Церковь и общество, Церковь и наука, Церковь и культура, оценка современной жизни с церковной точки зрения, и т. д. Мы, христиане, не должны уходить от ответов на эти вопросы: коль скоро они есть, мы должны их решать, причем именно в духе нашей веры. Есть «позиция страуса»: спрятаться, уйти от вопросов, объявить, что все прекрасно, а вопросы — происки врагов. Это позиция, уводящая от реальности. Вопросы никуда не деваются, они требуют именно решения, ответа, а не ухода от них.

Но прежде чем ответить людям внешним, нам необходимо самим себе уяснить суть этих проблем. Ведь внутрицерковная жизнь также полна многих недоумений, вопросов.

Нас окружает море всякого рода преданий, мнений, идеологем и прочего. Бывает, на один и тот же вопрос один авторитетный батюшка отвечает так, другой — по–другому, книжка трактует по–третьему… и т. д., — и мы теряемся, не зная точного учения Церкви по данному вопросу. А ведь мы должны не только сами быть утверждены в вере, но и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3:15). Следовательно, наша первая задача и есть — точно дознать, ясно уяснить и право содержать ту веру, которую мы исповедуем. На это есть и прямые указания Священного Писания. — Апостол Павел пишет: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4:16). И апостол Лука, как мы помним, указывает, что цель написания его Евангелия — узнавать твердое основание того учения, в котором мы наставлены (Лк. 1:4). Это и есть первая цель и задача наших бесед.

Сразу нужно сказать, что дело это непростое. Не потому, что учение Церкви как–то особо сложно или запутано, вовсе нет. Формально говоря, наша вера — это набор достаточно простых истин. Религиозные системы, например индуистские, гораздо более запутаны и туманны. Сложность здесь в том, что простые истины Христовой веры непросто усвояются. Здесь нужно затратить большой труд, и прежде всего — труд души. Это — длительный, и порой болезненный процесс. На пути познания веры приходится расставаться со многими предрассудками, которые касаются не только жизни, так скажем, общечеловеческой, общественной, культурной, не только истории, философии или быта, но и предрассудками церковными, неофитскими (есть и такие). Препятствовать познанию веры может как внешняя среда, так и церковная среда тоже.

Внешняя среда — как я уже говорил, потому что она пронизана духом антихристианским. С малых лет человек вбирает в себя понятия и дух жизни, который агрессивно навязывает окружающее нас социальное пространство. Средства массовой информации, аудио–и видеоиндустрия с одной стороны, с другой — дух общества человеческого, господствующие понятия и обычаи, устроение общества, семей, те отношения, которые главенствуют в них — отношения плотские, безбожные, античеловеческие. Всё это так сильно давит на души людей, так увлекает и порабощает, что вырваться из–под этой железной власти духа мира сего в область веры — есть самый настоящий подвиг. Кроме того, общий дух потребительства воспитывает потребительский, поверхностный подход к Церкви.

Но и внутри Церкви сегодня (если говорить о среде церковной) сложилось не лучшее положение, связанное с тем, что надежды на скорое и всестороннее возрождение Церкви не во всем оправдались. За пятнадцать прошедших лет это возрождение пошло больше по пути обустроения материальной стороны церковной жизни, по пути более поверхностному, националистическому, внешне–потребительскому, пути недостаточной духовной трезвости, и породило массу смущений, недоумений и нестроений. Не хочу никого обвинять, тому есть объективные исторические причины; но такое положение дел порой отталкивает от Церкви внешних людей и смущает чад Церкви.

В этих условиях усвоение и хранение веры Христовой превращается в трудный и болезненный подвиг, ибо многому приходится противостоять, многие вещи пересматривать, от многих предрассудков отказываться. Но тем не менее, это наша христианская обязанность, без исполнения которой мы не можем быть христианами.

Для того чтобы выполнить нашу задачу, нам необходимы две вещи.

1. Мы должны иметь теоретическое знание нашей веры. Правильное теоретическое знание чрезвычайно важно для нашей жизни. Что значит «теоретическое знание»? Это прежде всего знание догматического богословия и истории Церкви. Это две важнейшие вещи, которые мы просто обязаны знать. Причем «знать» — в смысле понимать, а не только держать в голове ту или иную информацию.

Знание догматики дает нам четкое представление, во что, собственно, верует Церковь, какие положения веры незыблемы и обязательны. Знать догматическое учение — значит предохранить себя от многих заблуждений, например, от принятия тех или иных второстепенных вещей в качестве догмата Церкви.

Если мы будем изучать историю Церкви, мы увидим, как Церковь осуществляла себя в ту или иную историческую эпоху, как возникали те или иные церковные явления, каково происхождение нашего Богослужения, форм и норм церковной жизни и т. д. Это также предохранит нас от многих заблуждений, когда мы, например, явления новые считаем изначально присущими Церкви, а действительно древние традиции забыты или в пренебрежении.

Очень важно знать такие разделы церковного учения, как литургика и аскетика. Первое сделает нас сознательными участниками Богослужения–мы не будем стоять в храме, ничего не понимая; вторая научит нас борьбе со страстями, устроению христианской нравственной жизни. И вообще всё, что связано с Церковью, нужно стараться с любовью изучать.

Есть, однако, взгляд, который почему–то считается «православным», что как раз ничего не нужно знать. «Ты вот ходи в храм, молись, постись, слушайся духовника — и спасешься, а читать там что–то, думать — впадешь в высокоумие, тщеславие и гордыню». При этом приводится аргумент, что человеческий разум не может познать тайны Божий, что наш разум падший, и поэтому нужно отстранить его от области веры, а веровать лишь сердцем.

Но такой взгляд — весьма опасное заблуждение. Не знать свою веру–значит вместо пути спасения идти по пути заблуждения. Вера объемлет всего человека, не только сердце, но и разум, который дал человеку Бог, — дал прежде всего для уяснения пути ко спасению, или, что то же — для познания веры. Вот что пишет Свт. Феофан Затворник: «Знать свою веру — значит, довести себя до состояния ясно, точно и определенно созерцать и высказывать те истины, которые содержит святая православная вера… Не то это значит, что должно разгадывать тайны: нет, тайны навсегда останутся тайнами, сколько бы кто не напрягался узнать их. Но — хотя непонятно существо предмета, и скрыты основания, усвой и содержи его так, как учение о нем содержится, точными и определенными понятиями. Слово «познавать» означает не мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие… святой веры». И далее: «Всем должно чувствовать себя обязанными узнавать во всей полноте свою веру… Вера не есть что–нибудь маловажное, как бы избыток сверх нужды, а есть кровная и существенная нужда, как дыхание, пища, сон и прочее подобное. Знание ее, есть дело самонужнейшее; потому и ревность о нем должна быть самая первая. Кто иначе делает, тот морит дух голодом, или лишает его нужнейших потребностей… Никто не увольняется от обязательства узнавать всё всевозможно… Различают веру уясненную и неуясненную… Кто сознательно не доходит до последней по нерадению, тот в опасности, ибо сей сон (разума) — признак смерти» (Начертание христианского нравоучения, стр. 344–346).

Беседы о вере и Церкви читать онлайн, Игумен Петр Мещеринов

Беседы о вере и церкви

Об обязанности христианина знать свою веру

Прежде всего определим цели и задачи наших бесед. Их тема — «Основы церковного мировоззрения». И, следовательно, основное содержание будет посвящено тому, чтобы ясно и отчетливо уяснить себе ту веру, которую содержит Христианская Православная Церковь, ведь мы должны быть православными христианами не по формальной только принадлежности к Церкви, а по истине, то есть — знать, во что мы веруем, почему мы так веруем, какие основы нашей веры, — и, зная все это, жить по вере, сознательно и ответственно. Мы будем ставить перед собой четыре педагогических задачи, о которых и поговорим.

Необходимость разумно и отчетливо содержать веру особенно актуальна сегодня. Прошли времена, когда христианство было господствующим мировоззрением, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался ею и соразмерял всю свою жизнь с укладом Церкви. Благодаря этому можно было быть христианином как бы «по инерции». Это время ушло безвозвратно. Сейчас нет христианской среды, мир, который окружает нас, — не христианский, антихристианский, причем стремительно сатанеющий. В этих условиях жить бездумно, по инерции нельзя. Для того чтобы сегодня нам быть христианами, просто — выжить, как христианам, нам приходится в той или иной степени противостоять, противоборствовать окружающему нас и активно действующему на нас не христианскому миру.

Помимо этого, в наше время перед Церковью, — то есть перед нами (ибо Церковь не есть нечто абстрактное; Церковь — это мы с вами, православные христиане) встаёт множество самых разнообразных вопросов. Многие люди, измученные жизнью без Бога, жизнью по стихиям мира сего, с надеждой обращаются к Церкви, вопрошая ее, как найти смысл жизни, как обрести твердую опору в мире, как спастись. Перед церковным сознанием стоят серьезнейшие проблемы, такие как Церковь и общество, Церковь и наука, Церковь и культура, оценка современной жизни с церковной точки зрения, и т. д. Мы, христиане, не должны уходить от ответов на эти вопросы: коль скоро они есть, мы должны их решать, причем именно в духе нашей веры. Есть «позиция страуса»: спрятаться, уйти от вопросов, объявить, что все прекрасно, а вопросы — происки врагов. Это позиция, уводящая от реальности. Вопросы никуда не деваются, они требуют именно решения, ответа, а не ухода от них.

Но прежде чем ответить людям внешним, нам необходимо самим себе уяснить суть этих проблем. Ведь внутрицерковная жизнь также полна многих недоумений, вопросов.

Нас окружает море всякого рода преданий, мнений, идеологем и прочего. Бывает, на один и тот же вопрос один авторитетный батюшка отвечает так, другой — по–другому, книжка трактует по–третьему… и т. д., — и мы теряемся, не зная точного учения Церкви по данному вопросу. А ведь мы должны не только сами быть утверждены в вере, но и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3:15).

. Следовательно, наша первая задача и есть — точно дознать, ясно уяснить и право содержать ту веру, которую мы исповедуем. На это есть и прямые указания Священного Писания. — Апостол Павел пишет: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4:16). И апостол Лука, как мы помним, указывает, что цель написания его Евангелия — узнавать твердое основание того учения, в котором мы наставлены (Лк. 1:4). Это и есть первая цель и задача наших бесед.

Сразу нужно сказать, что дело это непростое. Не потому, что учение Церкви как–то особо сложно или запутано, вовсе нет. Формально говоря, наша вера — это набор достаточно простых истин. Религиозные системы, например индуистские, гораздо более запутаны и туманны. Сложность здесь в том, что простые истины Христовой веры непросто усвояются. Здесь нужно затратить большой труд, и прежде всего — труд души. Это — длительный, и порой болезненный процесс. На пути познания веры приходится расставаться со многими предрассудками, которые касаются не только жизни, так скажем, общечеловеческой, общественной, культурной, не только истории, философии или быта, но и предрассудками церковными, неофитскими (есть и такие). Препятствовать познанию веры может как внешняя среда, так и церковная среда тоже.

Внешняя среда — как я уже говорил, потому что она пронизана духом антихристианским. С малых лет человек вбирает в себя понятия и дух жизни, который агрессивно навязывает окружающее нас социальное пространство. Средства массовой информации, аудио–и видеоиндустрия с одной стороны, с другой — дух общества человеческого, господствующие понятия и обычаи, устроение общества, семей, те отношения, которые главенствуют в них — отношения плотские, безбожные, античеловеческие. Всё это так сильно давит на души людей, так увлекает и порабощает, что вырваться из–под этой железной власти духа мира сего в область веры — есть самый настоящий подвиг. Кроме того, общий дух потребительства воспитывает потребительский, поверхностный подход к Церкви.

Но и внутри Церкви сегодня (если говорить о среде церковной) сложилось не лучшее положение, связанное с тем, что надежды на скорое и всестороннее возрождение Церкви не во всем оправдались. За пятнадцать прошедших лет это возрождение пошло больше по пути обустроения материальной стороны церковной жизни, по пути более поверхностному, националистическому, внешне–потребительскому, пути недостаточной духовной трезвости, и породило массу смущений, недоумений и нестроений …

Игумен Петр (Мещеринов) — Беседы о вере и церкви читать онлайн бесплатно

  • Главная
  • Библиотека
  • Жанры
  • Топ100
  • Новинки
  • Журналы

Все жанры

Все жанры

  • Любовные романы

    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
    • Порно
    • Прочие любовные романы
    • Слеш
    • Фемслеш
  • Фантастика и фэнтези

    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези
    • Киберпанк
    • Юмористическая фантастика
    • Боевое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Иностранное фэнтези
    • Мистика
    • Книги магов
    • Романтическая фантастика
    • Попаданцы
    • Разная фантастика
    • Разное фэнтези
    • LitRPG
    • Любовное фэнтези
    • Зарубежная фантастика
    • Постапокалипсис
    • Романтическое фэнтези
    • Историческая фантастика
    • Русское фэнтези
    • Городская фантастика
    • Готический роман
    • Ироническая фантастика
    • Ироническое фэнтези
    • Космоопера
    • Ненаучная фантастика
    • Сказочная фантастика
    • Социально-философская фантастика 
    • Стимпанк
    • Технофэнтези
  • Документальные книги

    • Биографии и Мемуары
    • Прочая документальная литература
    • Публицистика
    • Критика
    • Искусство и Дизайн
    • Военная документалистика
  • Приключения

    • Исторические приключения
    • Прочие приключения
    • Морские приключения
    • Путешествия и география
    • Природа и животные
    • Вестерн
    • Приключения про индейцев
    • Зарубежные приключения
  • Проза

    • Классическая проза
    • Современная проза
    • Советская классическая проза
    • Русская классическая проза
    • Историческая проза
    • Зарубежная классика
    • Проза
    • О войне
    • Контркультура
    • Сентиментальная проза

Игумен Петр (Мещеринов) — Беседы о вере и церкви » ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТАЛ :: fplib.ru

На нашем литературном портале можно бесплатно читать книгу Игумен Петр (Мещеринов) — Беседы о вере и церкви, Игумен Петр (Мещеринов) . Жанр: Самосовершенствование. Онлайн библиотека дает возможность прочитать весь текст и даже без регистрации и СМС подтверждения на нашем литературном портале fplib.ru.

Беседы о вере и церкви

Об обязанности христианина знать свою веру

Прежде всего определим цели и задачи наших бесед. Их тема — «Основы церковного мировоззрения». И, следовательно, основное содержание будет посвящено тому, чтобы ясно и отчетливо уяснить себе ту веру, которую содержит Христианская Православная Церковь, ведь мы должны быть православными христианами не по формальной только принадлежности к Церкви, а по истине, то есть — знать, во что мы веруем, почему мы так веруем, какие основы нашей веры, — и, зная все это, жить по вере, сознательно и ответственно. Мы будем ставить перед собой четыре педагогических задачи, о которых и поговорим.

Необходимость разумно и отчетливо содержать веру особенно актуальна сегодня. Прошли времена, когда христианство было господствующим мировоззрением, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался ею и соразмерял всю свою жизнь с укладом Церкви. Благодаря этому можно было быть христианином как бы «по инерции». Это время ушло безвозвратно. Сейчас нет христианской среды, мир, который окружает нас, — не христианский, антихристианский, причем стремительно сатанеющий. В этих условиях жить бездумно, по инерции нельзя. Для того чтобы сегодня нам быть христианами, просто — выжить, как христианам, нам приходится в той или иной степени противостоять, противоборствовать окружающему нас и активно действующему на нас не христианскому миру.

Помимо этого, в наше время перед Церковью, — то есть перед нами (ибо Церковь не есть нечто абстрактное; Церковь — это мы с вами, православные христиане) встаёт множество самых разнообразных вопросов. Многие люди, измученные жизнью без Бога, жизнью по стихиям мира сего, с надеждой обращаются к Церкви, вопрошая ее, как найти смысл жизни, как обрести твердую опору в мире, как спастись. Перед церковным сознанием стоят серьезнейшие проблемы, такие как Церковь и общество, Церковь и наука, Церковь и культура, оценка современной жизни с церковной точки зрения, и т. д. Мы, христиане, не должны уходить от ответов на эти вопросы: коль скоро они есть, мы должны их решать, причем именно в духе нашей веры. Есть «позиция страуса»: спрятаться, уйти от вопросов, объявить, что все прекрасно, а вопросы — происки врагов. Это позиция, уводящая от реальности. Вопросы никуда не деваются, они требуют именно решения, ответа, а не ухода от них.

Но прежде чем ответить людям внешним, нам необходимо самим себе уяснить суть этих проблем. Ведь внутрицерковная жизнь также полна многих недоумений, вопросов.

Нас окружает море всякого рода преданий, мнений, идеологем и прочего. Бывает, на один и тот же вопрос один авторитетный батюшка отвечает так, другой — по–другому, книжка трактует по–третьему… и т. д., — и мы теряемся, не зная точного учения Церкви по данному вопросу. А ведь мы должны не только сами быть утверждены в вере, но и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3:15). Следовательно, наша первая задача и есть — точно дознать, ясно уяснить и право содержать ту веру, которую мы исповедуем. На это есть и прямые указания Священного Писания. — Апостол Павел пишет: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4:16). И апостол Лука, как мы помним, указывает, что цель написания его Евангелия — узнавать твердое основание того учения, в котором мы наставлены (Лк. 1:4). Это и есть первая цель и задача наших бесед.

Сразу нужно сказать, что дело это непростое. Не потому, что учение Церкви как–то особо сложно или запутано, вовсе нет. Формально говоря, наша вера — это набор достаточно простых истин. Религиозные системы, например индуистские, гораздо более запутаны и туманны. Сложность здесь в том, что простые истины Христовой веры непросто усвояются. Здесь нужно затратить большой труд, и прежде всего — труд души. Это — длительный, и порой болезненный процесс. На пути познания веры приходится расставаться со многими предрассудками, которые касаются не только жизни, так скажем, общечеловеческой, общественной, культурной, не только истории, философии или быта, но и предрассудками церковными, неофитскими (есть и такие). Препятствовать познанию веры может как внешняя среда, так и церковная среда тоже.

Внешняя среда — как я уже говорил, потому что она пронизана духом антихристианским. С малых лет человек вбирает в себя понятия и дух жизни, который агрессивно навязывает окру

Игумен Петр (Мещеринов) — Беседы о вере и церкви » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Беседы о вере и церкви

Об обязанности христианина знать свою веру

Прежде всего определим цели и задачи наших бесед. Их тема — «Основы церковного мировоззрения». И, следовательно, основное содержание будет посвящено тому, чтобы ясно и отчетливо уяснить себе ту веру, которую содержит Христианская Православная Церковь, ведь мы должны быть православными христианами не по формальной только принадлежности к Церкви, а по истине, то есть — знать, во что мы веруем, почему мы так веруем, какие основы нашей веры, — и, зная все это, жить по вере, сознательно и ответственно. Мы будем ставить перед собой четыре педагогических задачи, о которых и поговорим.

Необходимость разумно и отчетливо содержать веру особенно актуальна сегодня. Прошли времена, когда христианство было господствующим мировоззрением, когда человек, родившись, попадал в христианскую среду, воспитывался ею и соразмерял всю свою жизнь с укладом Церкви. Благодаря этому можно было быть христианином как бы «по инерции». Это время ушло безвозвратно. Сейчас нет христианской среды, мир, который окружает нас, — не христианский, антихристианский, причем стремительно сатанеющий. В этих условиях жить бездумно, по инерции нельзя. Для того чтобы сегодня нам быть христианами, просто — выжить, как христианам, нам приходится в той или иной степени противостоять, противоборствовать окружающему нас и активно действующему на нас не христианскому миру.

Помимо этого, в наше время перед Церковью, — то есть перед нами (ибо Церковь не есть нечто абстрактное; Церковь — это мы с вами, православные христиане) встаёт множество самых разнообразных вопросов. Многие люди, измученные жизнью без Бога, жизнью по стихиям мира сего, с надеждой обращаются к Церкви, вопрошая ее, как найти смысл жизни, как обрести твердую опору в мире, как спастись. Перед церковным сознанием стоят серьезнейшие проблемы, такие как Церковь и общество, Церковь и наука, Церковь и культура, оценка современной жизни с церковной точки зрения, и т. д. Мы, христиане, не должны уходить от ответов на эти вопросы: коль скоро они есть, мы должны их решать, причем именно в духе нашей веры. Есть «позиция страуса»: спрятаться, уйти от вопросов, объявить, что все прекрасно, а вопросы — происки врагов. Это позиция, уводящая от реальности. Вопросы никуда не деваются, они требуют именно решения, ответа, а не ухода от них.

Но прежде чем ответить людям внешним, нам необходимо самим себе уяснить суть этих проблем. Ведь внутрицерковная жизнь также полна многих недоумений, вопросов.

Нас окружает море всякого рода преданий, мнений, идеологем и прочего. Бывает, на один и тот же вопрос один авторитетный батюшка отвечает так, другой — по–другому, книжка трактует по–третьему… и т. д., — и мы теряемся, не зная точного учения Церкви по данному вопросу. А ведь мы должны не только сами быть утверждены в вере, но и быть всегда готовы всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3:15). Следовательно, наша первая задача и есть — точно дознать, ясно уяснить и право содержать ту веру, которую мы исповедуем. На это есть и прямые указания Священного Писания. — Апостол Павел пишет: Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно, ибо, так поступая, себя спасешь и слушающих тебя (1 Тим. 4:16). И апостол Лука, как мы помним, указывает, что цель написания его Евангелия — узнавать твердое основание того учения, в котором мы наставлены (Лк. 1:4). Это и есть первая цель и задача наших бесед.

Сразу нужно сказать, что дело это непростое. Не потому, что учение Церкви как–то особо сложно или запутано, вовсе нет. Формально говоря, наша вера — это набор достаточно простых истин. Религиозные системы, например индуистские, гораздо более запутаны и туманны. Сложность здесь в том, что простые истины Христовой веры непросто усвояются. Здесь нужно затратить большой труд, и прежде всего — труд души. Это — длительный, и порой болезненный процесс. На пути познания веры приходится расставаться со многими предрассудками, которые касаются не только жизни, так скажем, общечеловеческой, общественной, культурной, не только истории, философии или быта, но и предрассудками церковными, неофитскими (есть и такие). Препятствовать познанию веры может как внешняя среда, так и церковная среда тоже.

Внешняя среда — как я уже говорил, потому что она пронизана духом антихристианским. С малых лет человек вбирает в себя понятия и дух жизни, который агрессивно навязывает окружающее нас социальное пространство. Средства массовой информации, аудио–и видеоиндустрия с одной стороны, с другой — дух общества человеческого, господствующие понятия и обычаи, устроение общества, семей, те отношения, которые главенствуют в них — отношения плотские, безбожные, античеловеческие. Всё это так сильно давит на души людей, так увлекает и порабощает, что вырваться из–под этой железной власти духа мира сего в область веры — есть самый настоящий подвиг. Кроме того, общий дух потребительства воспитывает потребительский, поверхностный подход к Церкви.

Но и внутри Церкви сегодня (если говорить о среде церковной) сложилось не лучшее положение, связанное с тем, что надежды на скорое и всестороннее возрождение Церкви не во всем оправдались. За пятнадцать прошедших лет это возрождение пошло больше по пути обустроения материальной стороны церковной жизни, по пути более поверхностному, националистическому, внешне–потребительскому, пути недостаточной духовной трезвости, и породило массу смущений, недоумений и нестроений. Не хочу никого обвинять, тому есть объективные исторические причины; но такое положение дел порой отталкивает от Церкви внешних людей и смущает чад Церкви.

В этих условиях усвоение и хранение веры Христовой превращается в трудный и болезненный подвиг, ибо многому приходится противостоять, многие вещи пересматривать, от многих предрассудков отказываться. Но тем не менее, это наша христианская обязанность, без исполнения которой мы не можем быть христианами.

Для того чтобы выполнить нашу задачу, нам необходимы две вещи.

1. Мы должны иметь теоретическое знание нашей веры. Правильное теоретическое знание чрезвычайно важно для нашей жизни. Что значит «теоретическое знание»? Это прежде всего знание догматического богословия и истории Церкви. Это две важнейшие вещи, которые мы просто обязаны знать. Причем «знать» — в смысле понимать, а не только держать в голове ту или иную информацию.

Знание догматики дает нам четкое представление, во что, собственно, верует Церковь, какие положения веры незыблемы и обязательны. Знать догматическое учение — значит предохранить себя от многих заблуждений, например, от принятия тех или иных второстепенных вещей в качестве догмата Церкви.

Если мы будем изучать историю Церкви, мы увидим, как Церковь осуществляла себя в ту или иную историческую эпоху, как возникали те или иные церковные явления, каково происхождение нашего Богослужения, форм и норм церковной жизни и т. д. Это также предохранит нас от многих заблуждений, когда мы, например, явления новые считаем изначально присущими Церкви, а действительно древние традиции забыты или в пренебрежении.

Очень важно знать такие разделы церковного учения, как литургика и аскетика. Первое сделает нас сознательными участниками Богослужения–мы не будем стоять в храме, ничего не понимая; вторая научит нас борьбе со страстями, устроению христианской нравственной жизни. И вообще всё, что связано с Церковью, нужно стараться с любовью изучать.

Есть, однако, взгляд, который почему–то считается «православным», что как раз ничего не нужно знать. «Ты вот ходи в храм, молись, постись, слушайся духовника — и спасешься, а читать там что–то, думать — впадешь в высокоумие, тщеславие и гордыню». При этом приводится аргумент, что человеческий разум не может познать тайны Божий, что наш разум падший, и поэтому нужно отстранить его от области веры, а веровать лишь сердцем.

Но такой взгляд — весьма опасное заблуждение. Не знать свою веру–значит вместо пути спасения идти по пути заблуждения. Вера объемлет всего человека, не только сердце, но и разум, который дал человеку Бог, — дал прежде всего для уяснения пути ко спасению, или, что то же — для познания веры. Вот что пишет Свт. Феофан Затворник: «Знать свою веру — значит, довести себя до состояния ясно, точно и определенно созерцать и высказывать те истины, которые содержит святая православная вера… Не то это значит, что должно разгадывать тайны: нет, тайны навсегда останутся тайнами, сколько бы кто не напрягался узнать их. Но — хотя непонятно существо предмета, и скрыты основания, усвой и содержи его так, как учение о нем содержится, точными и определенными понятиями. Слово «познавать» означает не мудрование, а смиренное и беспрекословное принятие… святой веры». И далее: «Всем должно чувствовать себя обязанными узнавать во всей полноте свою веру… Вера не есть что–нибудь маловажное, как бы избыток сверх нужды, а есть кровная и существенная нужда, как дыхание, пища, сон и прочее подобное. Знание ее, есть дело самонужнейшее; потому и ревность о нем должна быть самая первая. Кто иначе делает, тот морит дух голодом, или лишает его нужнейших потребностей… Никто не увольняется от обязательства узнавать всё всевозможно… Различают веру уясненную и неуясненную… Кто сознательно не доходит до последней по нерадению, тот в опасности, ибо сей сон (разума) — признак смерти» (Начертание христианского нравоучения, стр. 344–346).

Игумен Петр (Мещеринов) — Беседы о вере и церкви, страница 2 читать на Topreading.ru

  • Главная
  • Библиотека
  • Жанры
  • Топ100
  • Новинки
  • Журналы

Все жанры

Все жанры

  • Любовные романы

    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
    • Порно
    • Прочие любовные романы
    • Слеш
    • Фемслеш
  • Фантастика и фэнтези

    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези
    • Киберпанк
    • Юмористическая фантастика
    • Боевое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Иностранное фэнтези
    • Мистика
    • Книги магов
    • Романтическая фантастика
    • Попаданцы
    • Разная фантастика
    • Разное фэнтези
    • LitRPG
    • Любовное фэнтези
    • Зарубежная фантастика
    • Постапокалипсис
    • Романтическое фэнтези
    • Историческая фантастика
    • Русское фэнтези
    • Городская фантастика
    • Готический роман
    • Ироническая фантастика
    • Ироническое фэнтези
    • Космоопера
    • Ненаучная фантастика
    • Сказочная фантастика
    • Социально-философская фантастика 
    • Стимпанк
    • Технофэнтези
  • Документальные книги

    • Биографии и Мемуары
    • Прочая документальная литература
    • Публицистика
    • Критика
    • Искусство и Дизайн
    • Военная документалистика
  • Приключения

    • Исторические приключения
    • Прочие приключения
    • Морские приключения
    • Путешествия и география
    • Природа и животные
    • Вестерн
    • Приключения про индейцев
    • Зарубежные приключения
  • Проза

    • Классическая проза
    • Современная проза
    • Советская классическая проза

Игумен Петр (Мещеринов) — Беседы о вере и церкви, страница 3 читать на Topreading.ru

  • Главная
  • Библиотека
  • Жанры
  • Топ100
  • Новинки
  • Журналы

Все жанры

Все жанры

  • Любовные романы

    • Эротика
    • Современные любовные романы
    • Исторические любовные романы
    • Остросюжетные любовные романы
    • Любовно-фантастические романы
    • Короткие любовные романы
    • love
    • Зарубежные любовные романы
    • Роман
    • Порно
    • Прочие любовные романы
    • Слеш
    • Фемслеш
  • Фантастика и фэнтези

    • Научная Фантастика
    • Фэнтези
    • Боевая фантастика
    • Альтернативная история
    • Космическая фантастика
    • Героическая фантастика
    • Детективная фантастика
    • Социально-психологическая
    • Эпическая фантастика
    • Ужасы и Мистика
    • Городское фентези
    • Киберпанк
    • Юмористическая фантастика
    • Боевое фэнтези
    • Историческое фэнтези
    • Иностранное фэнтези
    • Мистика
    • Книги магов
    • Романтическая фантастика
    • Попаданцы
    • Разная фантастика
    • Разное фэнтези
    • LitRPG
    • Любовное фэнтези
    • Зарубежная фантастика
    • Постапокалипсис
    • Романтическое фэнтези
    • Историческая фантастика
    • Русское фэнтези
    • Городская фантастика
    • Готический роман
    • Ироническая фантастика
    • Ироническое фэнтези
    • Космоопера
    • Ненаучная фантастика
    • Сказочная фантастика
    • Социально-философская фантастика 
    • Стимпанк
    • Технофэнтези
  • Документальные книги

    • Биографии и Мемуары
    • Прочая документальная литература
    • Публицистика
    • Критика
    • Искусство и Дизайн
    • Военная документалистика
  • Приключения

    • Исторические приключени

Митрополит Иларион: преподобный Сергий по праву именуется игуменом земли русской

18 июля 2015 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил богослужение. Божественная литургия в Храме сошествия Святого Духа на апостолов в Троице-Сергиевой Лавре по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, митрополит Читинский и Петровско-Забайкальский Владимир, епископ Кагульский и Комратский Анатолий, епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и рукоположенные братии монастыря.

После службы митрополит Иларион произнес проповедь, в которой, в частности, сказано:

«Каждый раз, собираясь в Свято-Троицкой Лавре в день памяти преподобного Сергия, мы совершаем литургию во всех церквях монастыря.Мы молимся игумену земли Русской, прося его защитить нашу Церковь Своими небесными благословениями, помочь ей выполнить ее спасительную миссию и сохранить эту святую Лавру как центр монашеской жизни, где на протяжении многих веков монахи возносили свои непрестанно молятся Богу, совершая монашеский подвиг.

В каждом новом поколении Бог выбирает тех, кто хочет следовать за монахами прошлого. Для нас всегда остается загадкой, почему люди, вдохновленные подвигами святых отцов, оставляют все мирские удовольствия и вступают на узкий путь монашеской жизни.

Причина в том, что Сам Господь призывает этих избранных людей совершить это служение и этот подвиг.

Во время Своей земной жизни Сам Иисус Христос избрал Своих учеников, призвав их к высокому служению. Он призвал двенадцать апостолов, а затем еще семьдесят апостолов. Все они, кроме одного, следовали за Ним, слушали Его слова и были свидетелями Его чудес. После Его Вознесения им был дарован дар Святого Духа, и они начали проповедовать Евангелие Царства, которое Христос проповедовал во время Своей земной жизни.

Спаситель проповедовал среди иудеев, а Его ученики несли Евангелие до концов земли. Так строилась наша Святая Церковь — подвигом апостолов и святых, равноапостольных, как святой князь Владимир. В этом году исполняется тысячелетие со дня кончины святого Владимира, и менее чем через две недели мы будем принимать участие в памятных мероприятиях в Москве, Киеве и других городах Святой Руси.

Святой Сергий, а также преподобные Антоний и Феодосий, основоположники русской монашеской традиции, по праву именуются игуменом земли Русской.Во время междоусобных распрей, когда наша страна находилась под татаро-монгольским игом, преподобный Сергий возродил монашескую жизнь в Русской Православной Церкви. Спрятавшись в густом лесу, он вел уединенную жизнь в молитвах и трудах. Вряд ли кто-то тогда мог поверить в то, что семьсот лет спустя на месте леса будет стоять величественный монастырь и что каждый раз в день памяти преподобного Сергия Лавра будет приветствовать иерархов Русской Православной Церкви, клириков, монахов и монахинь. , и десятки тысяч паломников из разных стран, которые приезжали сюда, чтобы поклониться целым мощам преподобного Сергия и вознести ему общую молитву.

Сегодня мы прославляем преподобного Сергия как нашего небесного заступника и покровителя. Мы знаем, что он слышит наши молитвы и помогает нам. У святых мощей этого великого святого, угодного Богу, мы молимся за всю Русскую Православную Церковь, прося Его заступничества, чтобы Господь сохранил нашу Церковь и нашу земную Родину и сохранил мир на нашей земле, и чтобы все междоусобные конфликты прекратятся, и мир Божий всегда будет царить в сердцах людей ».

После литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и все иерархи, по его благословению совершившие в этот день литургию в различных храмах монастыря, вышли на Лавровую площадь, где находился Предстоятель Русской Православной Церкви. сказал благодарение.

.

Статья об игумене по «Свободному словарю»

Отец Владимир Ященко Александрович, помощник отца игумена Иоанна (Иоанна) Экономцева, председателя Отдела христианского просвещения и катехизации Московского Патриархата, заявил: «Мы не можем поступать так, как американцы, потому что у нас не может быть таких сект, равных нашим Традиционная православная церковь. Мы с Маршем (ныне преподобный игумен Иннокентий православной церкви) купили ему 30-06 и были вознаграждены мясом морского льва, как и большинство жителей села.Игумен Филипп (Рябых) (русский православный) с марта 2011 года был представителем Московского Патриархата в Совете Европы, а также настоятелем прихода Всех Святых в Страсбурге, Франция. Антоний снова вернулся в 1229 году, а Арсений уехал. В 1896 году он был назначен игуменом (настоятелем) Василианского монастыря святого игумена. Филипп Рябых — заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата в Москве.Спустя почти десять лет после приведения в сан, 2 декабря 1674 г., священник и бывший игумен Торжокского Рождественского монастыря по имени Иона выразил свою озабоченность по поводу содержания этого храма в петиции к Корнилию, митрополиту Новгородского (1674-95). игумен (игумен) монастыря в Колодеевке (насчитывающий около сорока человек) также курирует монастырь Пресвятой Богородицы в Оранжвилле. В 1592 году тело было перевезено в Соловецкий монастырь, где Филипп был монахом и игуменом в течение многих лет. лет до его митрополии.Православную точку зрения представил игумен Тихон Бондаренко из Одесской духовной семинарии, который процитировал епископа Феофана отшельника: «Содержание христианской жизни — это то, что передали апостолы (избранные и посланные Господом). Сергей Радонежский и игумен Федор. Симоновского монастыря: «Я иду, несу мир и благословение, как когда-то Иосиф был послан своим отцом своим братьям. БАР содержит формулировки для рукоположений епископов, пресвитеров, диаконов, диаконис и иподиаконов, а также молитвы о оставив в стороне чтецов и игуменов, рукоположенных настоятелей монашеских общин..

Католицизм и десять заповедей

Согласно Исходу в Ветхом Завете, Бог издал свой собственный свод законов ( Десять заповедей ) Моисею на горе Синай. В католицизме Десять Заповедей считаются божественным законом, потому, что их открыл Сам Бог. И поскольку они были сформулированы специально, без права двусмысленности, они также являются положительным законом . Следовательно, они также известны как божественного положительного закона.

Церковь не рассматривает Десять заповедей как произвольные правила и постановления человека наверху, а как заповеди для защиты.Подчиняйтесь им, и вы получите вечное счастье. Не слушайтесь их и пострадайте от последствий. Чтобы узнать больше, взгляните на Двенадцать Символов католической веры.

  • «Я Господь, Бог твой, никаких чужих богов не будет тебе предо Мною».

    Эта заповедь запрещает идолопоклонства, поклонение ложным богам и богиням, и исключает политеизма, веру во многих богов, настаивая вместо этого на монотеизме, — на вере в единого Бога. Эта заповедь запрещает, например, делать золотых тельцов, строить храмы Исиде и поклоняться статуям Цезаря.

  • «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно».

    От верных требуется почитать имя Бога. Совершенно логично, что если вы хотите любить Бога всем своим сердцем, душой, разумом и силой, тогда вы, естественно, уважаете имя Бога с такой же страстью и энергией.

  • «Не забывайте святить день субботний».

    Еврейское празднование субботы (Шаббат) начинается с заходом солнца в пятницу вечером и длится до захода солнца в субботу.Католики, протестанты и православные христиане ходят в церковь по воскресеньям, считая это днем ​​Господа, а не субботой, чтобы почтить день воскресения Христа из мертвых.

  • «Почитай отца и мать твоих».

    Эта заповедь обязывает верующих проявлять уважение к своим родителям — как детей и взрослых. Дети должны повиноваться своим родителям, а взрослые должны уважать и заботиться о своих родителях, когда они становятся старыми и немощными.

  • «Не убий.”

    Лучшим переводом с иврита было бы «Не убий» — различие тонкое, но важное для Церкви. Убийство невиновного человека считается убийством. Убийство несправедливого агрессора для сохранения собственной жизни по-прежнему является убийством, но не считается убийством или аморальным.

  • «Не прелюбодействуй».

    Шестая и девятая заповеди почитают человеческую сексуальность. Эта заповедь запрещает физический акт аморальной сексуальной активности, в частности прелюбодеяние, то есть секс с чьим-то супругом или супругом, изменяющим своему партнеру.Эта заповедь также включает в себя блуда, , который является сексом между неженатыми людьми, проституцией, порнографией, гомосексуализмом, мастурбацией, групповым сексом, изнасилованием, инцестом, педофилией, зоофилией и некрофилией.

  • «Не укради».

    Седьмая и десятая заповеди посвящены уважению и почитанию собственности других. Эта заповедь запрещает захват чужого имущества. Католическая церковь считает, что эта заповедь также осуждает обман людей с их деньгами или имуществом, лишение рабочих их справедливой заработной платы или отказ работодателей от работы в течение всего рабочего дня за полную оплату.Хищение, мошенничество, уклонение от уплаты налогов и вандализм — все это считается продолжением нарушения Седьмой заповеди.

  • «Не произноси лжесвидетельства на ближнего твоего».

    Восьмая заповедь осуждает ложь. Поскольку Бог считается автором всей истины, Церковь считает, что люди обязаны чтить истину. Самый очевидный способ выполнить эту заповедь — не лгать — намеренно обмануть другого, сказав ложь.Итак, хороший католик — это тот, у кого вы хотите купить подержанную машину.

  • «Не желай жены ближнего твоего».

    Девятая заповедь запрещает умышленное желание и стремление к безнравственной сексуальности. Иисус говорит, что грешить в сердце означает вожделеть женщину или мужчину в своем сердце с желанием и желанием иметь с ними безнравственный секс. Человеческая жизнь — это дар от Бога, который нужно уважать, защищать и защищать, так же как и человеческая сексуальность. Католицизм рассматривает человеческую сексуальность как божественный дар, поэтому он считается священным в надлежащем контексте — браке.

  • «Не желай добра ближнего твоего».

    Десятая заповедь запрещает захватывать чужую собственность или брать ее. Наряду с седьмой заповедью, эта заповедь осуждает воровство и чувства зависти, жадности и ревности в ответ на то, что есть у других людей.

  • .

    17 цитат о поиске внутреннего мира

    Когда вы заглядываете глубоко внутрь себя, вы видите покой или внутренний конфликт?

    Обретение внутреннего покоя, обретение душевного покоя — важное достижение в жизни — и хотя может быть трудно почувствовать мирным, любой может стремиться к жизни в гармонии, искать спокойный дух.

    Связано: Секреты для счастливого мозга

    Подарите себе внутренний покой, которого вы заслуживаете, вдохновившись этими 17 успокаивающими цитатами.

    1. « Любовь и душевное спокойствие нас защищают. Они позволяют нам преодолевать проблемы, которые нам преподносит жизнь. Они учат нас выживать… жить сейчас… иметь смелость противостоять каждому дню ». — Берни Сигел


    2. «Вы никогда не обретете душевный покой, пока не прислушаетесь к своему сердцу». — Джордж Майкл


    3. «Не позволяйте поведению других разрушать ваш внутренний мир». — Далай-лама


    4.«Покой — это результат переобучения вашего ума воспринимать жизнь такой, какая она есть, а не такой, какой вы думаете, она должна быть». — Уэйн В. Дайер


    5. «Вы обретаете покой, не меняя обстоятельства своей жизни, но осознавая, кто вы есть на самом глубоком уровне». — Экхарт Толле


    6. «Мир — это ежедневный, еженедельный, ежемесячный процесс, постепенно меняющий мнения, медленно разрушающий старые барьеры, незаметно строящий новые структуры.»- Джон Ф. Кеннеди


    7. «Если нет внутреннего покоя, люди не могут вам его дать. Муж не может вам этого дать. Ваши дети не могут вам этого дать. Вы должны дать это вам ». — Линда Эванс


    8. «Мир — это повседневная проблема, продукт множества событий и суждений. Мир — это не «есть», это «становление» »- Хайле Селассие


    9. «Недостаточно говорить о мире.В это надо верить. И мало верить в это. Над этим надо работать ». — Элеонора Рузвельт


    10. «Никто не может принести вам мира, кроме вас самих». — Ральф Уолдо Эмерсон


    11. «Мир — это свобода в покое». — Марк Туллий Цицерон


    12. «Мир сам по себе награда». — Махатма Ганди


    13. «Жизнь внутреннего покоя, гармоничная и без стресса, — это самый простой вид существования.»- Норман Винсент Пил


    14. «Никогда не торопитесь; все делать тихо и спокойно. Не теряйте душевный покой ни за что, даже если весь ваш мир кажется расстроенным ». — Saint Francis de Sales


    15. «Если ты не можешь найти покой внутри себя, ты никогда не найдешь его больше нигде». — Марвин Гэй


    16. «Мы не осознаем, что где-то внутри всех нас действительно существует высшее Я, которое вечно пребывает в мире.»- Элизабет Гилберт , Ешь, молись, люби


    17. «Мир всегда прекрасен». — Уолт Уитмен

    Связано: 19 успокаивающих цитат, которые помогут вам меньше стресса

    ← Секрет счастливого брака: ставьте на первое место своего супругаСлушайте, как эти средние школьники читают определение успеха тренера Вудена →
    .