Содержание

Волоколамская икона Божией Матери | Иосифо-Волоцкий Монастырь

С древнейших времён верующие почитают Матерь Господа нашего Иисуса Христа Пречистую Деву Марию дивными словами песнопения: «Заступница усердная рода христианского». «Всех скорбящих радость», «Взыскание погибших», «Споручница грешных», «Благодатное небо» – так чудно именовал православный люд особо почитаемые иконы Божией Матери. В этих названиях отразились не только благоговение и благодарность верующей души, но и любовь к людям Самой Пречистой, свидетельство Её непрестанного ходатайства перед Богом за человеческий род.

Нет на Русской земле уголка, где бы ни проявилась чудотворная сила от какой-либо иконы Богоматери. Иосифо-Волоколамский монастырь – не исключение. Именно здесь во второй половине XVI века была явлена икона Пресвятой Богородицы, которая стала именоваться Волоколамской, до ныне почитается она в стенах обители и является покровительницей всего Волоколамского края.

Искусствоведы однозначно сходятся во мнении, что образ был написан в начале семидесятых годов XVI века художником из круга царских мастеров и принадлежит к числу лучших произведений московского церковного искусства того времени.

История появления иконы в стенах монастыря удивительна и не похожа на хрестоматийные рассказы о прочих иконах Пресвятой Девы.

«Некий вельможа от палат царских был весьма славен и богат», – так начинается Сказание о принесении иконы Пречистой Богородицы в Иосифо-Волоколамский монастырь. «Имея великую веру к Богу, Пречистой Богородице и преподобному Иосифу… он дал обет, что воздвигнет в обители на Святых вратах каменную церковь во имя Сретения Владимирской иконы Пречистой Богородицы. И прежде основания церкви отправил в обитель храмовую икону Пречистой». Икона была принесена в монастырь 2 марта 1572 года, это был точный список с чудотворной Владимирской иконы, пребывавшей в Успенском соборе Московского кремля. По качеству написания копия не уступала оригиналу и была богато украшена драгоценными камнями, золотом, серебром и бисером. «Некий вельможа от палат царских» над главой Богоматери поместил необычайной красоты венец, «так что дивились все сиянию чудного того образа».

Кто же был этот «некий вельможа», заказавший специально для Иосифова монастыря столь драгоценную икону? Чуть ниже Сказание сообщает нам его имя: «Прежде названному вельможи Григорию, так чудно икону украсившему…» А исследователи церковных древностей установили, что им был Григорий Лукьянович Бельский, вошедший в историю России как Малюта Скуратов, глава опричнины, потаковник немыслимым по жестокости злодеяниям Ивана Грозного, которому приписывается даже убийство Предстоятеля Русской Церкви святителя Филиппа II. Впрочем, есть основания говорить и об искреннем покаянии Малюты…

Икона была написана «по образу и подобию» Владимирской иконы Божией Матери, её иконография требует особого, благоговейного внимания, образ очень чутко передаёт внутренний мир Пресвятой Девы, а многие исследователи проводят параллель между Владимирской иконой и иконой Святой Троицы преподобного Андрея Рублёва. Бездонная глубина взгляда Бога-Отца изображена на иконе Троицы, глубина, которая удивительно схожа с напряжённостью и таинственностью взгляда Богоматери. Излияние любви выражается в обоих образах одинаковым наклоном головы. Любовь Отца распинается; душу Богородицы пронзает боль о распятом Сыне. В иконе Троицы мы чувствуем тайну Божественной Любви, превосходящую не-смешение по естеству Бога с творением. Икона Пресвятой Девы являет взаимную нежность, близость, теснейшее соединение Божества с человечеством во Христе.

Сущность Церкви выражается в общении между Богом и человеком и в наивысшей степени это проявляется в тайне Воплощения, в полном ипостасном соединении Божественной и человеческой природ в Лице Господа Иисуса Христа. Почти все иконы Богоматери изображают Её с Младенцем Иисусом, являясь именно иконами Воплощения. С изумительным мастерством, хотя и чрезвычайно сдержанно, иконописец изображает на Владимирской иконе потрясающую взаимную любовь: Божественное человеколюбие, «безрассудную» любовь Бога к человеку и всеобъемлющий порыв человека в ответ на эту любовь. Здесь выражено превечное желание Бога стать человеком, чтобы человек стал причастником Божества.

На Волоколамской иконе лик Богоматери пронзительно скорбен. Боль сквозит во взоре Пречистой, будто грехи всего мира уже пронзают Её материнское сердце, она словно предчувствует, как человечество вознамерится снова и снова распинать Богомладенца Христа неверием, нераскаянностью, лживостью и жестокостью. Трагичность образа выражается и в цвете одежд Пречистой и Младенца, и в притемнённой живописи Их ликов, и в тёмно-зелёном фоне всей иконы. Левой рукой указывая на Своего Сына, Дева Мария даёт нам знать – радость покаяния, очищение души, жизнь с избытком – только в Нём, во Христе распятом.

На полях иконы изображены архангелы, склоняющиеся в ликующем славословии, а так же святые митрополиты Московские Пётр и Иона, и это – отличительная особенность Волоколамской иконы от прочих изображений Богоматери. Выбор этих покровителей Москвы не случаен, именно они в глазах москвичей XVI века были молитвенниками о безопасности стольного града при нашествиях иноплеменников. Храм в Иосифо-Волоколамском монастыре, для которого была написана икона, посвящался празднику Сретения Владимирской иконы, в этом событии воспоминается помощь Божией Матери во время нашествия на Русь татарского хана Тамерлана. Григорий Бельский (Малюта Скуратов) дал обет о строительстве храма и взял на это благословение Московского митрополита Кирилла в 1571 году, когда Москва была сожжена ханом Дивлет-Гиреем. Таким образом, будущий храм Волоколамского монастыря должен был служить молитвенной крепостью Пресвятой Богородицы, Её видимым ходатайством о безопасности северо-западных рубежей Московии во время Ливонской войны, на которую отправлялся Малюта, сопровождая Ивана Грозного. И храмовая икона была призвана стать центром выражения веры москвичей в заступничество Богородицы и Московских святителей Петра и Ионы.

…О покаянии Малюты Скуратова незадолго до его смерти, так же как и о его настоящем имени, известно немногим. Сказание повествует, что отправляя икону в монастырь (ужасы опричнины к 1572 году канули в прошлое), Григорий Бельский прилежно молился «со многою верою и со слезами об оставлении его грехов, просил по-христиански окончить свою жизнь, что и получил». Он погиб 1 января 1573 года как воин на поле брани – при взятии крепости Пайду (в семидесяти километрах от нынешнего Таллинна). Насколько правдивы слова Священного Писания: «Бог всем желает спастись и в разум истины прийти».

Икона, отправленная Малютой в обитель со слезами покаяния, в первый же день пребывания в монастыре прославилась чудотворением. От неё исцелился один из слуг Малюты, некий дьяк Пётр. Другой сопровождавший икону, пономарь Фёдор, видя это чудо, остался в обители и принял монашеский постриг…

На протяжении веков Волоколамская икона Божией Матери почиталась верующими, день принесения её в обитель стал праздничным в общецерковном календаре, и тысячи верующих столетие за столетием стекались к образу Всемилостивой, ища утешения, исцеления, вразумления и не были посрамлены в своём уповании. Находят православные христиане заступничество у Божией Матери и сейчас, правда, перед иным, современным списком Волоколамской иконы.

Подлинник XVI века был вывезен из обители в 1954 году. В 1959 году икона была отреставрирована В.Е. Брягиным и с того времени находится в собрании Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва в Москве. 16 марта 2007 года в обитель была привезена икона, написанная «в меру и подобие» древнего образа московским иконописцем С.И. Фоминым. Можно сказать, что новая икона получила своего рода благословение от древней: прежде чем она заняла место в соборном храме обители, её освящали в музее Андрея Рублёва и прикладывали к чудотворному образу XVI века.

И вновь перед иконой Пречистой Девы теплится лампада, вновь лик Богоматери озаряется мерцанием свечей, вновь Владычица Неба и земли ждёт нашего покаяния и с любовью принимает всех, взывающих к Ней о помощи. Вновь сотни верующих благодарственно исповедуют: «Заступница усердная рода христианского!..»

Сказание о принесении иконы Пречистой Богородицы

в чем помогает и о чем молятся, история, описание и значение

Христиане всегда особо почитали Богородицу — мать Иисуса Христа. В ее честь воздвигают храмы, слагают прекрасные песнопения и пишут иконы. Такие действия отражают не только признательность всех верующих, но и благоволение Пресвятой Девы к простым людям. Она продолжает непрерывно ходатайствовать перед Господом за все человечество.

История возникновения Волоколамской иконы

Образ Богородицы был написан в 70-е годы XVI века и считается одним из лучших образцов иконописи тех времен. Волоколамский образ Богородицы был написан специально для Иосифо-Волоколамского монастыря, икона стала покровительницей этого края. История возникновения этой иконы несколько отличается от привычных сказаний.

Волоколамская икона Божией Матери

Согласно легенде, один очень богатый человек заказал для монастыря дорогую копию чудотворной Владимирской иконы. В стенах обители был воздвигнут новый храм, и икона заняла в нем почетное место. Она была так кропотливо и старательно воспроизведена, что получилась ничуть не хуже оригинала.

Образ был щедро инкрустирован драгоценными камнями, отделан золотом и серебром. Предание донесло до нас лишь имя щедрого дарителя — Григорий. Позже историки выяснили, что этим человеком был Григорий Бельский, который известен как Малюта Скуратов. Возможно, эти действия говорят об искреннем и глубоком раскаянии главы опричников.

Эта икона считается чудотворной, по молитвам перед ней произошло немало чудес и исцелений. Образ Богородицы доставляли в обитель слуги Скуратова. Один из них, будучи серьезно больным, чудесным образом исцелился по молитвам Богородице у этого образа. Другой слуга, видя своими глазами Божье чудо, решил посвятить жизнь служению Всевышнему и остался послушником в монастыре.

Еще о чудесах:

После революции в стенах монастыря был открыт краеведческий музей. Во времена Великой Отечественной войны монастырь был оккупирован фашистскими войсками, но и тогда древний чудотворный образ остался невредимым.

Важно! Настоящую икону вывезли из Иосифо-Волоколамского монастыря в 50-е годы прошлого века, сейчас она находится в столице, занимает почетное место в музее имени Андрея Рублева. В обители находится копия этой удивительной иконы, которая тоже пользуется особым почитанием у верующих.

Христиане и сейчас обращаются к образу Божьей матери, ища утешения и исцеления. Владычица Неба с любовью принимает молитвы всех, кто взывает к ней о помощи.

Как выглядит икона

Иконописец тонко передал внутренний мир Пречистой Девы, ее душу, словно пронзенную болью о распятом Сыне. У Богородицы на иконе скорбный лик, во взгляде читается боль, грехи мира терзают сердце Божьей Матери. Словно она чувствует, как человечество вновь и вновь будет распинать ее Сына своим неверием, жестокостью, безразличием и нераскаянностью. Фон, на котором изображена Богородица и Иисус — темно-зеленый.

Волоколамская икона Пресвятой Богородицы

Лики Пресвятой Девы и Богомладенца Иисуса также затемнены, что делает этот образ еще более трагичным. В то же время Богородица указывает рукой на маленького Иисуса, показывая людям правильный путь — Спасение только в Нем. Богоматерь и ее Сын соприкасаются щеками, символизируя максимальную близость земного и Небесного.

Храм, в котором находится Волоколамская икона, был воздвигнут для того, чтобы поблагодарить Богородицу за защиту во время военной агрессии Тамерлана. На полях Волоколамской иконы изображены Небесные Архангелы и святые митрополиты, которые молились о спасении России. Глава опричников взял на себя обязательство построить новый храм после того, как Москва была сожжена из-за нашествия хана Девлет-Гирея.

Читайте о других Богородичных иконах:

Храм и икона стали выражением веры жителей столицы в покровительство Божьей матери и милость Христа.

В каких случаях молятся Волоколамской иконе Божьей матери

Дата, в которую христиане вспоминают Волоколамскую икону Божьей матери — 16 марта. В этот день верующие собираются на службе, чтобы вознести Пречистой Деве общую молитву.

  • Волоколамскому образу возносят мольбы с просьбой о защите государственной целостности России. Также у Богородицы просят не допустить раскола в обществе и Церкви.
  • Христиане просят Богородицу об исцелении от физических и душевных недугов.
  • Пресвятая Дева помогает избавиться от угнетающих помыслов, разрешить конфликтные ситуации, уберечься от зла и недобрых людей. Благодаря искренним молитвам верующие обретают покой и исцеление.
  • Икона охраняет брачный союз, дарует супружеской паре любовь и взаимное уважение.

Важно! Одного наличия образа Волоколамской Божьей матери в домашнем иконостасе недостаточно. Пресвятая Дева ждет искренних молитв и добрых дел во славу Господа.

Пречистая Дева — одна из самых почитаемых Святых в христианстве. Молитва перед ее образом способна совершить самое невозможное чудо. Главное — взывать к Господу и Богородице с искренней верой и покаянием. В таком случае просьбы и молитвы не останутся без ответа.

День празднования Волоколамской иконы Божией Матери

Волоколамская икона Божией Матери

Волоколамскую икону почитают за чудотворные способности и исцеление от недугов. Чудеса, творимые иконой, происходят и по сей день.

Вознести молитвы Богоматери можно в любое время. Священнослужители призывают верующих посещать храмы и церкви, чтобы поклониться Ее лику и попросить поддержки в трудную минуту. Многие уже получили поддержку Высших Сил, помолившись перед Волоколамской иконой и попросив у Божией Матери заступничества и покровительства.

История иконы

Волоколамская икона является списком с известной чудотворной Владимирской иконы. Ее создали по просьбе Малюты Скуратова, который направил святой лик в Иосифо-Волоколамский монастырь. Икона была перенесена в обитель 2 марта 1572 года. 

Один из слуг Малюты Скуртова, доставлявший икону, внезапно скончался, ударившись о дверь монастыря. По свидетельствам очевидцев, Богоматерь сжалилась над мужчиной и воскресила его. После такого события все слуги раскаялись в своих грехах и преклонись перед чудотворным ликом, осознавая его уникальные силы.

Описание Волоколамской иконы Божией Матери

Список с Владимирской иконы отличается лишь добавлением венца и жемчужного очелья. В верхней части иконы выписаны архангелы Гавриил и Михаил, а в нижней изображены митрополиты Петр и Ион. Сам лик Богоматери выполнен в темных тонах и имеет печальное выражение, словно Богородица сокрушается за тех, кто согрешил и не торопится с раскаянием.

Где находится икона

Святой лик можно найти в Московском Центральном музее древнерусской культуры и и искусства имени Андрея Рублева. Также списки с иконы есть во многих церквях и храмах России.

В чем помогает икона Божией Матери

Перед Волоколамской иконой молятся, чтобы избавиться от грустных мыслей, разрешить конфликты и уберечься от злых людей. Искренние просьбы помогают верующим обрести душевный покой, исцелиться от телесных и душевных болезней, встать на путь исправления. Волоколамская икона помогает разобраться в сложных жизненных ситуациях, оберегает священные узы брака, дарует супругам единение и взаимное уважение.

Молитва перед Волоколамской иконой

«Милостивая Богородица! К Тебе взываем со смирением. Не оставь нас в минуту сомнений и исцели недуги наши. Озари путь верный и укрой от людей, чьи помыслы нечисты. Убереги счастье супружеское, помоги справиться с ежедневными заботами и остаться в здравии и добром настроении. Аминь».

Дата празднования

Дата почитания Волоколамской Божией Матери приходится на 16 марта (3 марта по старому стилю). В этот день священнослужители приглашают верующих на службу для вознесения общей молитвы. В дни почитания чудотворных икон Небеса открыты и внемлют каждой просьбе, помогая православным христианам справляться с трудностями.

Во всех храмах и церквях есть иконы Божией Матери, помолиться перед которыми можно в любое время. Искренние молитвы произносят и дома, у иконостаса. Молитвы обязательно будут услышаны, если сердца и души будут открыты, а помыслы — чисты.

Волоколамская икона Божией Матери | Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Дни памяти: 2 марта


олоколамская икона Божией Матери — список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563 — 1566; 1568 — 1573) со всей монастырской братией.

Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.

С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).

В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная.

 

                                                                                                                                 

Образ Божией Матери Владимирская Волоколамская – чудотворный список с Владимирской иконы Божией Матери.

В среднике иконы располагается довольно точное повторение древнего образа. Но в отличие от него на голове Богоматери поверх мафория изображен золотой плат, украшенный жемчугом и камнями. Кроме того, над нимбом Богородицы видны следы изображения коруны (короны), украшенной, как и золотой плат, жемчугом и драгоценными камнями. Таким образом, иконописец воспроизвел в красках жемчужный убрус, венец и городчатую коруну, украшавшие Владимирскую икону Божией Матери в XVI веке.

На полях иконы в медальонах – поясные изображения архангелов Михаила и Гавриила, ниже – митрополиты Московские Петр и Иона в рост.

В 1570-е годы было составлено «Сказание об иконе Владимирской Волоколамской…», которое повествует о том, что в 1572 году Малюта Скуратов вложил икону в Иосифо-Волоколамский монастырь. Образ разместили у царских врат Успенского собора монастыря.

Сказание также рассказывает о чуде со слугой Малюты, который нес икону. Этот слуга по имени Петр, имея «бесовские помышления», сильно ударился головой о железную дверь при входе в церковь. Но получил исцеление после того, как совершили соборный молебен перед новым чудотворным образом. С этого времени икона становится местночтимой святыней.

Все исследователи отмечают высокий художественный уровень памятника. Изображение на полях иконы митрополита Петра, перенесшего митрополичью кафедру из Владимира в Москву, и митрополита Ионы, при котором русская церковь стала автокефальной, делает акцент на идее централизованного Московского государства.

Кроме иконы Владимирской Волоколамской есть еще один образ, в котором воспроизводится драгоценное убранство Владимирской Божией Матери. Этот список сделал иконописец Симеон Яковлев в Москве в 1561 году по заказу Ф.Д. Сыркова для собора Святой Софии в Новгороде (НГОМЗ).

С 1954 года икона находится в собрании Музея им. Андрея Рублева, в 1958–1959 годах реставрировалась В. Е. Брягиным.

                                                                                                                               

Источники:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life557.htm

http://www.iconrussia.ru/iconography/1096/

(190)

Волоколамская икона Божией Матери: история иконы, видео, фото

Сегодня день Волоколамсой иконы Божией Матери.

Есть многое количество икон Божией Матери, называемых в честь различных событий и мест их обретения. Всем известна Иверская икона Божией Матери, Неопалимая купина, Казанская, Тихвинская. Почитается среди русского народа и Волоколамская икона Божией Матери — список с Владимирской иконы Московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого 2 марта 1572 года, на 2-й неделе Великого поста и торжественно встречена игуменом Леонидом (1563 — 1566; 1568 — 1573) со всей монастырской братией.

Отличительной особенностью ее является изображение на полях святителей Киприана (справа) и Геронтия (слева), митрополитов Московских.

С именем митрополита Киприана связано первое прибытие древней Владимирской иконы Божией Матери из Владимира в Москву в 1395 году, а при митрополите Геронтии в 1480 году владимирская святыня окончательно стала московской.

В 1588 году Волоколамской иконе была посвящена надвратная церковь южных ворот Иосифо-Волоцкого монастыря в честь Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (память 26 августа).

В конце XVII века, когда в Москве на Старой Басманной был возведен одноименный храм, надвратную церковь Иосифо-Волоцкого монастыря освятили во имя святых апостолов Петра и Павла. Волоколамская икона была перенесена в местный ряд иконостаса новой соборной Успенской церкви Иосифо-Волоцкого монастыря.

В обиходнике Иосифо-Волоцкого монастыря 1578 года эта икона отмечена как чудотворная.

The Adobe Flash Player is required for video playback.
Get the latest Flash Player or Watch this video on YouTube.

Волоколамская икона Божией Матери

Волоколамскую икону почитают за чудотворные способности и исцеление от недугов. Чудеса, творимые иконой, происходят и по сей день.

Вознести молитвы Богоматери можно в любое время. Священнослужители призывают верующих посещать храмы и церкви, чтобы поклониться Ее лику и попросить поддержки в трудную минуту. Многие уже получили поддержку Высших Сил, помолившись перед Волоколамской иконой и попросив у Божией Матери заступничества и покровительства.

История иконы

Волоколамская икона является списком с известной чудотворной Владимирской иконы. Ее создали по просьбе Малюты Скуратова, который направил святой лик в Иосифо-Волоколамский монастырь. Икона была перенесена в обитель 2 марта 1572 года.

Один из слуг Малюты Скуртова, доставлявший икону, внезапно скончался, ударившись о дверь монастыря. По свидетельствам очевидцев, Богоматерь сжалилась над мужчиной и воскресила его. После такого события все слуги раскаялись в своих грехах и преклонись перед чудотворным ликом, осознавая его уникальные силы.

Описание Волоколамской иконы Божией Матери

Список с Владимирской иконы отличается лишь добавлением венца и жемчужного очелья. В верхней части иконы выписаны архангелы Гавриил и Михаил, а в нижней изображены митрополиты Петр и Ион. Сам лик Богоматери выполнен в темных тонах и имеет печальное выражение, словно Богородица сокрушается за тех, кто согрешил и не торопится с раскаянием.

Где находится икона

Святой лик можно найти в Московском Центральном музее древнерусской культуры и и искусства имени Андрея Рублева. Также списки с иконы есть во многих церквях и храмах России.

В чем помогает икона Божией Матери

Перед Волоколамской иконой молятся, чтобы избавиться от грустных мыслей, разрешить конфликты и уберечься от злых людей. Искренние просьбы помога

Икона Бо­жи­ей Ма­те­ри «Волоколамская» — православная социальная сеть «Елицы»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ВОЛОКОЛАМСКАЯ»

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, взирающе на первописанный образ Твой, хвалебное пение воспеваем Ти раби Твои, Богомати. Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохрани и спаси благодарне Тебе вопиющия:
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Икос 1

Ангельския Силы на Небеси немолчно воспевают Тя, Пречистая, зряще Славу Пребожественную, еюже Сын Твой прослави Тя; но и нас, земных, не оставила еси, яко некую лучу, низпославши нам икону Твою, святым Лукою первописанную. О ней бо некогда изрекла еси: «С сим образом благодать Моя и сила да пребудут». Темже вернии раби Твои, по вся дни и на всяком месте сбытие словес Твоих зряще, ко образу Твоему цельбоносному притекаем и, якоже Самой Ти, с нами сущей, вопием:
Радуйся, Ангелов Царице; радуйся, всего мира Владычице.
Радуйся, на Небеси присно славимая; радуйся, и на земли величаемая.
Радуйся, благодать Твою иконе Твоей сей даровавшая; радуйся, на спасение человеков тую поставившая.
Радуйся, Божия благости скорая Подательнице; радуйся, молений наших усердная послушнице.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 2

Видя чудес множество, от принесенныя в Вышград святыя иконы Твоея бываемое, благоверный князь Андрей возгореся духом и умоляше Тя, да скажеши святую волю Твою и да благословиши его в пределы Ростовския отъити. Темже улучив желаемое и икону Твою взем, идяше в путь свой, радуяся и поя Богу: Аллилуиа.
Икос 2

Разумеша вси людие дивное шествие Твое, Царице Небесная, от Киева в землю Ростовскую, болящии бо исцеляхуся и ина знамения и чудеса бываху всем с верою притекающим ко образу Твоему. Сего ради воспеша Тебе:
Радуйся, чудесы шествие иконы Твоея знаменавшая; радуйся, многи немощныя исцелившая.
Радуйся, воздыхания наша не отвергающая; радуйся, недостойныя молитвы наша приемлющая.
Радуйся, Матерния щедроты Твоя на нас изливающая; радуйся, иконою Твоею нам благодеющая.
Радуйся, во обстоянии сущим скорую помощь дарующая; радуйся, отчаянным надежду возвращающая.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 3

Силою Твоею ограждаемь, благоверный князь Андрей предел Владимирских достиже и зде благую волю твою, Владычице, позна. В нощном бо видении тому явльшися, повелела еси от места сего не отходити и чудотворную икону Твою зде, во граде Владимире, поставити, да будет северней стране нашей в благословение и людем Твоим в покров, вопиющим Богу: Аллилуиа.
Икос 3

Имея в себе благодатное сокровище, икону Твою Владимирскую, преуспеваше от силы в силу Отечество наше. Во дни бо обстояний и напастей не оставила еси род наш, Владычице, и во благовремении близ была еси, всесильным предстательством Твоим верныя люди Твоя заступающи, поющия Ти:
Радуйся, гнев Божий, праведно на ны движимый, утоляющая; радуйся, на милость к нам, грешным, Господа преклоняющая.
Радуйся, яко смиренным мольбам рабов Твоих внемлеши; радуйся, яко утешение Твое нам подати поспешаеши.
Радуйся, яко иконою Твоею от всяких нас бед ограждаеши; радуйся, яко тою козни вражия разрушаеши.
Радуйся, в час скорби люди Твоя укрепляющая; радуйся, тихое и безмятежное житие тем дарующая.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 4

Бурю помышлений сумнительных пройде благоверный князь Андрей, от множества врагов некогда обстоимь; Ты же, Всепетая, дивным от иконы Твоея знамением славную победу тому предвозвестила еси. Темже верою обновився и о имени Твоем дерзая, воспе Богу: Аллилуиа.
Икос 4

Слышавше мятежницы убиение благовернаго князя Андрея, град Владимир расхитити устремишася, но икону Твою чудотворную, на стогны града изнесенную, внезапу узревше, умилишася сердцем и, на колена падше, во гресе своем покаяшася. Благочестивии же людие, таковому от иконы Твоея благодатному явлению радующеся, песнь благодарственную воспеша Тебе:
Радуйся, междоусобных браней утоление; радуйся, ожестевших сердец умягчение.
Радуйся, яко заблуждшия на путь правый возвращаеши; радуйся, яко от соблазнов суетных нас ограждаеши.
Радуйся, пагубы вседушевныя низлагающая; радуйся, душевредная научения обличающая.
Радуйся, к Царствию Небесному путь невозбранный нам указующая; радуйся, мир вечный и радость нам подающая.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 5

Боготечная звезда отцем нашим бысть икона Твоя, Владычице, еяже светом ведоми, многажды побеждаху царствия, возмогаху от немощи, обращаху в бегство полки чуждих и путь к земному преуспеянию и небесному спасению обретаху. Сего ради по долгу славит Тя земля Российская, поющи Богу: Аллилуиа.
Икос 5

Видевше некогда людие владимирстии в чуднем видении град свой на воздусе вознесен, и икону Твою верху его, якоже солнце, сияющу, со умилением разумеша, Владычице, неотступный покров Твой граду их и, Твое милостивое промышление о них славяще, воспеша Ти:
Радуйся, Мати милосердия; радуйся, источниче чудес.
Радуйся, бодрая наша Хранительнице; радуйся, граду нашему Покрове.
Радуйся, горе к Небеснем сокровищем ум наш возводящая; радуйся, любовь к Богу в сердцах верных насаждающая.
Радуйся, маловерныя вразумляющая; радуйся, неверных смыслы просвещающая.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 6

Проповедник неизреченных чудес Твоих, Владычице, явися соборный храм Твой во граде Владимире, святою иконою Твоею украшенный. Попущением бо Божиим все благолепие его некогда во огни погибе, икона же святая Твоя, якоже купина неопалима пребысть, да и видевше и осязавше присутствие Твое, вернии воспоют: Аллилуиа.
Икос 6

Возсия паки свет иконы Твоея, Богородице, во дни лютаго нашествия Батыева. Аще бо нечестивии агаряне и пожгоша огнем соборный храм Твой, и святителя Владимирскаго и люди, молящияся в церкви, умертвиша, и вся конечному истреблению предаша, обаче икона Твоя и паки невреждена обретеся, подвизающи пети Тебе:
Радуйся, Купино Неопалимая; радуйся, Сокровище неиждиваемое.
Радуйся, Стено несокрушимая; радуйся, прибежище всем уповающим на Тя.
Радуйся, икону Твою и во пламени целу сохранившая; радуйся, нам во утешение и спасение тую оставившая.
Радуйся, Ты бо еси наше защищение; радуйся, Ты бо еси всех благочестивых непрестанное радование.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 7

Хотя великий князь Василий защищение стяжати стольному граду своему, повеле Владимирскую икону Твою в Москву пренести. И во сретение ея усердно изшедше князь и святитель московский Киприан со освященным собором и всем множеством людей, до земли пред нею поклонишася, якоже бо Самую Тя, Пречистая, к ним приходящую, сретаху, зовуще Тебе: «О Мати Божия, спаси землю Русскую», вкупе же и поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 7

Новое знамение сотворила еси, Пренепорочная, в день празднования сретения иконы Твоея Владимирския в Москве: в грозном бо видении, яко всемогущая Царица, множеством воинств Небесных обстоима, со святители Московскими явилася еси нечестивому агарянскому хану и от предел земли Русския отъити повелела еси. Тогда вернии людие Твои, врага видевше посрамлена и бежавша, с веселием пояху Тебе:
Радуйся, Победо непобедимая; радуйся, Царице Небесных Сил.
Радуйся, врага грозное посрамление; радуйся, рабов Твоих Радосте нечаянная.
Радуйся, Надеждо всех лишенных надежды; радуйся, спасение во дно адово низшедших.
Радуйся, пришествием иконы Твоея Москву возвеселившая; радуйся, заступлением Твоим и град Владимир не оставившая.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 8

Странную победу всесильною помощию Твоею, Владычице, без брани совершившуюся, и до ныне Церковь Православная светло прославляет, сретение иконы Твоея Владимирския празднующи и вся верная чада Своя созывающи милости Твоя благодарне исповедати, Сыну же Твоему и Богу пети: Аллилуиа.
Икос 8

Всю Тя Бог освяти, Пренепорочная, и, яко Матерь Свою, в готовое прибежище и теплый покров всем нам дарова. Темже от меньших земли и незнаемых возвеличися благословенный Тобою град Москва, благочестно икону Твою почитаяй; вся бо племена русская воедино собра и область свою над окрестными языки от моря и до моря и даже до конец земли распростре, всем веру Христову возвещаяй, Тебе же вопия:
Радуйся, земли нашея забрало; радуйся, Церкве утверждение.
Радуйся, молитвенников наших похвало; радуйся, людей Твоих спасение.
Радуйся, враги наша устрашающая; радуйся, полки чуждих далече отгоняющая.
Радуйся, яко Тобою Русь православная содержится; радуйся, яко Тобою род христианский хвалится.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 9

Всякое естество ангельское восхваляет Тя, Богородительнице, у престола Сына Твоего предстоящую и за страну нашу и вся христианы молящуюся. Мы же, людие Твои, молитв Твоих действо разумевающе, к чудотворней иконе Твоей с любовию притекаем и Богу прилежно вопием: Аллилуиа.
Икос 9

Витий земных художество не довлеет по достоянию благохвалити Тя, Пресвятая Всенепорочная, и иконы Твоея чудеса исчислити, имиже Церковь Православная величается, гради наши утверждаются и вси христиане Божественне веселятся. Темже, за премногую любовь Твою к нам и вся милости Твоя, приими от нас сие хвалебное пение:
Радуйся, собором святых, в стране нашей просиявших, окружаемая и славимая; радуйся, предстателей наших, чудотворцев российских, моления приемлющая.
Радуйся, ходатайством Твоим о нас Бога умилостивляющая; радуйся, честным покровом Твоим нас присно осеняющая.
Радуйся, страны нашея преславная Защитнице; радуйся, призывающим Тя скорая Помощнице.
Радуйся, труждающихся благодатное укрепление; радуйся, кающихся грешников несумненное спасение.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 10

Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и, чудотворную Твою икону ныне обстояще, вся милости Твоя, тою отцем нашим явленныя, с любовию воспоминаем. Да не тщетна будет, Владычице, и наша надежда на Тя, на немощь нашу умилосердися и спаси вопиющия Богу: Аллилуиа.
Икос 10

Стена еси и заступление всем с верою прибегающим к Тебе, Всеблаженная Отроковице; всегда бо милости Твоя роду христианскому являла еси и отцем нашим многочастне и многообразне благодеяла еси, от нашествия иноплеменник и от всякия беды и нужды тех избавляющи. Не оскудей и ныне, Владычице, утоляющи лютыя на ны возстания греховныя, и облак искушений отжени, Тебе бо навыкохом пети:
Радуйся, Мати Божия, Матернюю любовь к нам, грешным, простирающая; радуйся, силою Твоею нашу немощь восполняющая.
Радуйся, милосердие Божие разумети нас научающая; радуйся, к делом милосердия и нас возбуждающая.
Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая; радуйся, грешники к покаянию призывающая.
Радуйся, невниманию нашему долготерпящая; радуйся, от сна лености нас возставляющая.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 11

Пение похвальное воспеша московстии людие, спасение Твое некогда улучивше; верху бо явльшися, светозарною одеждою одеяна, храм Твой и град Москву от запаления огненнаго ризою Твоею защитила еси. Неотступна пребуди, Всемощная, от места сего и ныне, и нам избавление Твое видети даруй, да веселящеся воспоем: Аллилуиа.
Икос 11

Свет радости возсияла еси, Владычице, и во дни тыя, егда смотрением Божиим древняя красота церковная к нам паки возвратися и священный собор граду Москве Патриарха, всей же стране нашей единаго пастыря и молитвенника утверди. Ты же, Пречистая, от иконы Твоея Владимирския жребий первосвятительства сего избраннику Твоему даровала еси, да расточенныя овцы словеснаго стада Церкве Российския паки воедино соберет. Сего ради вопием Тебе:
Радуйся, скорбящих радосте; радуйся, обуреваемых пристанище.
Радуйся, в напастех нас не оставившая; радуйся, во уничижении нашем свет надежды нам возсиявшая.
Радуйся, на смиренныя призревшая; радуйся, низшедшия возвеличившая.
Радуйся, Церкве нашея Похвало; радуйся, людей Твоих веселие.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 12

Благодать Твою не отъими от нас, милости Источниче, якоже во дни лихолетия святителей наших Иова и Ермогена услышала еси и землю Русскую от конечнаго расхищения, православную же веру в ней от истребления спасла еси, да избавленнии Тобою Богу воспоем: Аллилуиа.
Икос 12

Поюще неисчетныя милости Твоя, от лет древних роду нашему явленныя и доныне не оскудевающия, хвалим Тя, Пречистая, яко неусыпную Хранительницу нашу и заступление, и, Матернюю любовь Твою к стаду Сына Твоего ведуще, со дерзновением, аще и раби неключими есмы, вопием Тебе:
Радуйся, Русь Православную возлюбившая; радуйся, веру истинную в ней утвердившая.
Радуйся, отцы наша во благочестии сохранившая; радуйся, и наше неможение не отринувшая.
Радуйся, утверждение наше незыблемое; радуйся, Надеждо наша непостыдная.
Радуйся, Молитвеннице наша теплая; радуйся, Заступнице усердная.
Радуйся, Пречистая, от иконы Твоея милости нам источающая.
Кондак 13

О Всепетая Мати, Заступнице Всемилостивая, Дево Богородице, обычным Твоим милосердием малое моление сие наше приемлющи, якоже древле, тако и ныне помилуй землю нашу Русскую и от всяких бед рабы Твоя избави, о Тебе вопиющия: Аллилуиа.
Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос «Ангельския Силы…» и 1-й кондак «Взбранной Воеводе…».
Молитва

О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю Землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего (имя рек), Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или : архиепископа, или : митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

КАНОН ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ИКОНОЙ ЕЕ, ИМЕНУЕМОЙ «ВОЛОКОЛАМСКАЯ»

Песнь 1

Ирмос: Отверзу уста моя, и наполнятся Духа, и слово отрыгну Царице Матери, и явлюся, светло торжествуя, и воспою, радуяся, Тоя чудеса.
Просвети, Владычице, души наша зарею Божественною, паче ума благодатию Твоею, и независтныи дар подаждь ми воспети Тя, яко Помощницу человеческому существу, Препетая, верное заступление, на враги победу отечеству нашему.
Приидите, соберитеся, российстии собори, в пречестный храм Всенепорочныя Владычицы и возопиите, умильно молящеся, к честному образу взирающе: Богородице Безневестная, хвалящия Тя спаси.
Твои, Богомати, всечестный образ Богогласный Евангелия Христова описатель, пребожественный Лука, написав, Творца всех на Твоих честных руках вообрази, к немуже притекающии напасти и печали избавляеши и вся покрываеши Твоею милостию.
Храм прекрасный, Содетель всех едину Тя обрет, в Тя вселися и человеки обожи. К Немуже за ны, Богородице, молися, спасти ны от поганых пленения и всякия иныя скорби, находящия на ны, да Твоего днесь образа сретение всечестно празднуем.
Песнь 3

Ирмос: Твоя песнословцы, Богородице, Живый и Независтный Источниче, лик Себе совокуплъшия, духовно утверди, в Божественней Твоей славе венцев славы сподоби.
Все помышление отвергше, Богомудрии, приидите в сретение прекрасныя зари, держащия пресветлую лучу, вся просвещающую и милостию весь мир обогащшую.
Твою, Богомати, всечестную и чудотворную икону российстии люди стяжавше, яко заступление крепко и стену нерушиму, молятся Ти, на враги победу даровати отечеству нашему.
Облак светозарный показася, росою благодати вся омывающи телесныя скверны и души просвещающи, едина Всепетая.
Древо многоплодно явилася еси, пищею негиблющею вся насыщающи, души же веселящи, Богоневесто Чистая, добродеяния всем источи и от скорбей, нуждных спаси.
Ин кондак, глас 8

К Взбранней Воеводе и Заступнице, Деве и Богородице, в чистей совести, верою утвердившеся, русстии народи, невозвратно надежду имуще, притецем, к чудотворному Ея и пречистому образу, и возопием Еи: радуйся, Невесто Неневестная.
Седален, глас 4

Народи боголюбивии, приидите в сретение: се бо приходит Дева, всех пророков превышши, честным Своим образом, Жизнодателя миру на руках имеющи, град Свой сохраняти страждущий, варварскую дерзость низложити, вообразитися всем Хранительница тверда, держава и ограждение верно молящимся.
Слава, и ныне, тойже

Песнь 4

Ирмос: Неизследный Божий совет, еже от Девы воплощения Тебе, Вышняго, пророк Аввакум усмотряя, зовяше: слава силе Твоей, Господи.
Гору превелию, юже Даниил виде, от неяже камень отсечеся без руки и вся соблазны истни, верныя же просвети, истинное светозарное солнце показа, лучами просвещающи, Богородице Приснодево.
Вооружаются на люди Твоя, Чистая Богородице, сынове Агарины, злый совет творяще, грады разоряюще, верныя же погубляюще, но Ты, Всепетая, Твоею милостию вся низложи, исмаильтяны враги покаряющи отечеству нашему.
Небо одушевлено, едина Богомати, Свет велий приемши, вся просвещающи, тьму держащих бед разжени и нас Вышняго причастия сподоби.
Давид пред кивотом ликовствует, левити же воспевают, паче же пред Тобою, Богородительнице Чистая, Россия хвалами яко Царицу воспевает, гласы молебными прилежно Ти вопиющи: радуйся, Заступнице града нашего.
Песнь 5

Ирмос: Ужасошася всяческая о Божественней славе Твоей: Ты бо, Неискусобрачная Дево, имела еси во утробе над всеми Бога и родила еси Безлетнаго Сына, всем воспевающим Тя мир подавающая.
Тебе, Богомати, великий во пророцех Исаия провиде Духом, Угль имеющу во чреве, верныя просвещающ и соблазны вся пожигающ, спасая род человеч.
Жезл Ааронов прозябла еси и злобный корень исторгнула еси, Дево Богоневестная, Жизнодателя рождши миру, Егоже моли сему граду спастися от многих напастей.
Ныне убо приступите с веселием, Богоизбранное стадо, российстии собори, ко Всечестней Божии Матери и честный Ея образ любезно приимите: се бо благодать неисчерпаемая, воды точащи Божественныя неоскудно, Юже, вернии, почтим и честному образу Ея поклонимся.
От корене Иессеева древо возрасте всем животное, Плод убо прозябла еси во утробе Твоей, Дево Чистая, вся люди насыщающи Твоею милостию.
Песнь 6

Ирмос: Божественное сие и всечестное совершающе празднество, Богомудрии, Богоматере, приидите, руками восплещим, от Нея рождшагося Бога славим.
От Тебе, Богомати, истече поток сладкий, вся напаяя люди, душ измывая скверны, Богородице Владычице, спаси всех, покланяющихся верно честному образу Твоему.
Вси убо, совокупльшеся вкупе, воспоем Чистую Деву, Богоизбранную лествицу Иаковлю, Гедеоново же руно, радости Ходатаицу, крепость и похвалу спасаемых, Богородительницу Чистую.
Се ныне веселие приближается, скорбь же потребляется, вернии спасаются, яко от источника радость почерпающе, выну хвалами воспевают: радуйся, Чистая Владычице, спасения нашего начаток и всех верных стена и похвала.
Подаждь нам помощь мольбами Твоими, Пречистая Богородице, скорби убо находят на ны и печали умножаются, врази ополчаются, но Ты, Пречистая, представши, избави, врагов наших шатание низложи, на враги победу даруй, да посрамятся вси, являющии рабом Твоим злая.
Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых пришествием Твоего честнаго образа, Владычице Богородице, светло сотворяем празднество сретения Твоего и обычно зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.
Икос:

Ангел предстатель с Небесе послан бысть рещи Богородице: радуйся, и, со безплотным гласом воплощаема Тя зря, Господи, ужасашеся, и стояще, зовыи к Ней таковая: радуйся, Еюже радость возсияет; радуйся, Еюже клятва исчезнет. Радуйся, падшаго Адама воззвание; радуйся, слез Евиных избавление. Радуйся, высоте неудобовосходимая человеческими помыслы; радуйся, глубине неудобозримая и ангельскима очима. Радуйся, яко еси Царево седалище; радуйся, яко носищи Носящаго вся. Радуйся, звездо, являющая солнце; радуйся, утробо Божественнаго воплощения. Радуйся, Еюже обновляется тварь; радуйся, Еюже покланяемся Творцу. Радуйся, Невесто Неневестная.
Песнь 7

Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии паче Создавшаго, но, огненное прещение мужески поправше, радовахуся, поюще: препетый отцев Господь и Бог, благословен еси.
Яко порфирою и виссом, червленою хламидою, Дево Богородице Владычице, град Твой, Тобою одеяся, Христа величает и пришествие честнаго Твоего образа славит, явльшася паче луч солнечных и немрачным светом просвещающа велегласно хвалящия Тя.
Скрижали, богописанныя перстом Духа, в ярости Моисей сокруши; но в Тебе, Чистая, преславныи Творец вселився, невредну Тя сохрани. Емуже поем: отец наших Боже, благословен еси.
Приими Твоих раб мольбы, Пречистая Дево Богородице, непостоянную бурю утиши молитвами Твоими и советы противных врагов разжени, нападающих на стадо Твое, Всенепорочная Владычице.
Тебе едину помощницу роду человеческому, Богородице Марие, Зиждитель всех рождеством Своим назнамена и пророцы прообразиша: ов Тя дверь, ин же Тя ложницу Божию; мы же Тя воспеваем Родительницу Божию, и Ходатаицу к Богу, и Заступницу от всех зол, находящих на ны.
Песнь 8

Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи Рождество Богородичо спасло есть, тогда убо образуемое, ныне же действуемое, вселенную всю воздвизает пети Тебе: Господа пойте, дела, и превозносите Его во вся веки.
Како Тя, Дево, по достоянию воспоем? Помощь твердую, Хранительницу жизни нашея и Ходатаицу непреложну к Сыну Твоему и Богу нашему, Егоже воспеваем и превозносим во веки.
Цвете прекрасный и воня пищная, облагоухаеши, Богородице Марие, вся, и спасаеши, и от недуг исцеляеши, бесы прогоняеши. Темже Ти вопием: радуйся, Помощнице всем молящимся верным.
Столп явльшися, Богомати, нахождения противных отгоня: Тя бо чтущим сердцем теплым явилася еси стена, и ограждение, и спасительное прибежище.
Давидски воспеваем Ти песнь, гору Божию Тя именующе, Пречистая Дево: Источника бо сущим приснотекущаго источила еси. Егоже поем и превозносим во веки.
Песнь 9

Ирмос: Всяк земнородный да взыграется, Духом просвещаемь, да торжествует же Безплотных умов естество, почитающее священное торжество Богоматере, и да вопиет: радуйся, Всеблаженная Богородице, Чистая Приснодево.
Радости Ходатаице, возвесели наш смысл вопити Тебе, Богородице Чистая: радуйся, Хранительнице наша, державо, и ограждение, и спасительное прибежище.
Да восхвалят согласно Тя небо и земля, яко Жизнодателя миру рождши: радуйся, тихое пристанище, животныя воды источниче неисчерпаемый, Владычице.
Собравшеся днесь, людие, во сретение Пречистыя Божия Матере, Яже винограда мысленнаго грези носящи, вино источающ всегда и веселия всех исполняющ, яко Богородицу по долгу славим.
Божественная река вод животных, вся удолия напояющи, наша соблазны, Богомати, погрузи и до конца потреби.
Светилен

Да почтится днесь Богомати, Зиждителя рождшая, райских дверей отверзение и всего мира очищение, победу давшая христолюбивому воинству, о Сей бо пророцы глаголаша, Той поклонимся.
Слава, и ныне:

Пресветлая днесь милостивная светлость, Божия благодать, вся радостно одождяет небесными тучами, на стези сладкия направляющи, Богородице Владычице, всех, познавших Тя земных, Приснодево, ныне бо вся земля Российская радуется, верою Тя славящи.

Икона Волоколамская Богородица Роспись

Полностью ручная икона. Картина маслом на деревянной панели с соответствующим золотым рельефом с изображением четырех евангелистов в углах. Голова Марии покрыта нарядными шалями, расшитыми цветочными бусинами. Мотивы из оригинального временного периода.

На обороте: Волоколамская икона Божией Матери. Оригинал XVI в. Икона «Век» сейчас находится в Третьяковской галерее (Россия). Память 3 марта.

Размер: 8.26 x 6,10 x 0,78 дюйма (21 x 15,5 x 2 см)
Основные цвета: золотой, оранжевый, синий, темно-синий, белый

Владимирская Богородица была самой известной иконой своего времени и до сих пор остается художественное значение и ценность сегодня. Создавался в период с 1124 по 1131 год для крестного хода. Он прибыл в Киев в качестве подарка императора новокрещеному народу. В 1135 году граф Андрей Боголюбовский привез его в Успенский собор во Владимире, столице России. Его княжество, опять же в 1395 г., было доставлено в Москву для охраны города от осады Тимура Ленка (загадочным образом хан отступил после дня прихода икон).Есть много репродукций этой знаменитой иконы, одна из них — Волоколамская.

Волоколамская икона Божией Матери была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоколамского 2 марта 1572 года, во вторую неделю Великого поста. В 1578 году иконе приписывали чудеса. В 1588 году эта икона была посвящена на надвратной церкви у южных ворот монастыря. После Октябрьской революции 1917 года Волоколамский монастырь был превращен в музей.Советские власти уничтожили все колокола и увезли большую часть икон в Москву.

Примечание: на роспись икон может уйти до 2 недель. Значок, который вы видите на картинке, является образцом последнего произведения, которое вы получите. Возможны естественные вариации текстуры и цвета.

Все перечисленные вручную иконы являются художественными изображениями известных оригиналов, найденных в музеях и церквях Греции, России, Польши и других стран.

Наша семейная мастерская находится в Венгрии.У нас более 20 лет опыта в изучении и использовании традиционных техник и стилей иконописи. Вы можете связаться с нами для особых заказов.

.

Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Ярополец возле Волоколамской области Московской области Стоковое Изображение

Похожие изображения

ДЕРЕВНЯ ЯРОПОЛЕЦ, ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН, РОССИЯ — 24 июня 2006 г .: Церковь Казанской иконы Божией Матери в Ярополе

Дворцовая церковь Казанского Кремля, Россия. Сайт ЮНЕСКО

Дворцовая церковь в Казанском Кремле

Часовня и Пятницкая церковь.Казань, Татарстан, Россия

Православный храм Казанский собор на Красной площади в Москве

Интерьер церкви Казанской иконы Божией Матери

Церковь Параскевы Пятницы в Казани, Россия

Церковь Казанской иконы Божией Матери, Иркутск

Казанский собор — русская православная церковь

Голубые крыши русской православной церкви против ясного голубого неба.Собор Казанской иконы Божией Матери в Комсомольске-на-Амуре в России

Москва, Россия, 22 ноября 2019 года. Люди гуляют у церкви Казанской иконы Божией Матери на Красной площади в солнечном ноябре

Церковь Ефрема Сирийца и Неонилия, Казанский женский монастырь

Русская православная церковь Казанской Божьей Матери на Красной площади ночью

Башня Сююмбике и Дворцовая церковь в Казанском Кремле

.

Митрополит Волоколамский Иларион совершает Пасху в храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Москве

Print This Post

Поделиться публикацией «Митрополит Волоколамский Иларион празднует Пасху в Храме Всех Скорбящих Радость» Икона Божией Матери в Москве »

В ночь на 8 апреля 2018 года, в праздник Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, митрополит Волоколамский Иларион совершил пасхальные богослужения — Полуночное служение, Утреню и Божественную литургию св.Иоанна Златоуста — в Московском храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке в сопровождении священнослужителей.

После пасхальной утрени митрополит Иларион произнес проповедь, в которой, в частности, сказал:

«Пасха — это не просто праздник, который отмечается раз в год для того, чтобы мы могли радоваться, а затем вернуться в повседневную жизнь и забыть о Боге до следующего дня. Пасха. Пасха — это кульминация всего литургического года и стержень нашей христианской веры.Апостол Павел сказал: «… если Христос не воскрес, то проповедь наша тщетна, и вера ваша тщетна» (1 Кор. 15:14).

«Христос воскрес из мертвых, чтобы указать нам путь к воскресению. Своей смертью … Он попрал смерть. Он открыл нам путь, ведущий к жизни вечной, и теперь мы не боимся смерти, потому что знаем, что это жизнь вечная, ожидающая нас за ее порогом ».

«Однако важность подвига Иисуса Христа в нашей жизни не сводится к этому, потому что Христос освещает нашу земную жизнь Своим светом и Своим присутствием.И если Христос будет всегда присутствовать в нашей жизни, то мы сможем сохранить ту пасхальную радость, которую чувствуем каждый раз, когда входим в ярко освещенный храм посреди ночи. Для этого мы должны читать Евангелие, приходить в церковь Божью и помнить, что Христос появляется в нашей жизни не только раз в год, но может быть рядом с нами каждый день. Тогда вся наша жизнь будет озарена смыслом, и тогда все события, в том числе печальные и драматические, станут значимыми.

«Мы прославим Воскресшего Господа и Спасителя, прося Его осветить нашу жизнь Своим Небесным светом <…> Полные пасхальной радости, мы выйдем из церкви и принесем эту радость тем, кто не участвует в это: нашим родственникам и друзьям, которые не верят в Бога и не ходят в церковь, и тем, кому мы можем рассказать о Боге.»

Евангелие на Божественной литургии читалось на греческом, латинском, английском, французском, японском, церковнославянском и русском языках.

После пылкой мольбы архипастырь произнес молитву о мире на Украине.

После причастия игумен Филарет (Тамбовский) зачитал пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монахам и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

ОВЦС Служба связи

Поделиться записью «Митрополит Волоколамский Иларион совершает Пасху в храме иконы Божией Матери« Всех скорбящих Радость »в Москве»

.

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в открытии выставки шедевров болгарского церковного искусства / Новости / Patriarchate.ru

28 июня 2018 года в Государственной Третьяковской галерее в Москве открылась выставка «Шедевры болгарского церковного искусства».

Перед церемонией отслужили молебен в храме Николая Чудотворца в Толмачах Третьяковской галереи. Благодарственный молебен перед репликой иконы Божией Матери «Трехрукой», привезенной из Троянского монастыря в Болгарии для выставки, произнес митрополит Волоколамский Иларион.Ему сослужили иерархи Болгарской Православной Церкви: митрополит Западной и Центральной Европы Антоний и епископ Мельник Герасим, главный секретарь Священного Синода; а также архимандрит Вассиан (Змеев), настоятель Представительства Русской Православной Церкви в Софии; и протоиерей Николай Соколов, настоятель Никольского храма в Толмачах.

На богослужении присутствовали митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; Архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарии при Патриархе Московском и всея Руси; Г-н.Бойл Банов, министр культуры Болгарии; Г-н Бойко Коцев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в Российской Федерации; и г-жа Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.

Среди выступавших на церемонии открытия был митрополит Волоколамский Иларион. Обращаясь к присутствующим, архипастырь сказал, в частности:

«Я рад принять участие в этом важном событии в истории культурного сотрудничества России и Болгарии — открытии уникальной выставки шедевров болгарской иконописи. .

«Организация этой выставки в Москве еще раз ясно показывает, что народы, живущие под омофором Русской и Болгарской Православных Церквей, имеют как драгоценное наследие единую святую православную веру и славянскую культуру, которая процветала на этой земле — плод труда учеников святых братьев Кирилла и Мефодия, равноапостольных, Учителей славян.

«Важным аспектом нашей общей веры является благочестивая традиция почитания икон.Примером большой роли иконы в жизни православного мира является рассказ о чудотворной Владимирской иконе Божией Матери, которая по велению святителя Киприана, великого сына земли Болгарской, который в то время был Предстоятелем Русской Православной Церкви, был привезен из Владимира в Москву в XIV веке для защиты города от иноземного вторжения.

«Примечательно, что сегодня для почитания рядом с этой иконой выставлена ​​почитаемая святыня Болгарии — чудотворная копия иконы Божией Матери« Трехрукая »из Троянского монастыря.Я рад приветствовать прибывших в Москву уважаемых иерархов Болгарской Православной Церкви — митрополита Западной и Центральной Европы Антония и епископа Мельникского Герасима, главного секретаря Священного Синода Болгарской Православной Церкви ».

После церемонии всех присутствующих ознакомили с выставкой шедевров болгарского церковного искусства.

Служба связи ОВЦС / Патриархия.ру

.