Содержание

Великие физики о вере и Боге

Предлагаем вниманию читателей подборку цитат великих ученых-физиков о вере и Боге.

Великие физики о вере и Боге

Галилео Галилей (1564-1642) — итальянский философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и основатель экспериментальной науки.Галилео Галилей

«Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать».

«Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо».

«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».

 Исаак Ньютон (1643-1727) — английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики.

Исаак Ньютон

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот — мое первое и последнее слово».

Михаил Ломоносов (1711-1765) русский ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист. Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы у планеты Венера.Михаил Ломоносов

«Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество; в другой – Свою волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней показано Создателево благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики, математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители».

«Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них вражду восклеплет».

Андре Мари Ампер (1775-1836) — французский физик и математик, открыл основной закон электродинамики.

 Андре Мари Ампер

«Самое убедительное доказательство бытия Бога — это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей».

Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) — немецкий математик, астроном, физик.

 Карл Фридрих Гаусс

«Когда придет наш последний час, с какой неизъяснимой радостью мы устремим свой взор к Тому, о присутствии Которого мы могли лишь догадываться в этом мире».

Ганс Эрстед (1777-1851) — датский физик.

«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».

Уильям Томсон, лорд Кельвин (1824-1907) один из величайших физиков. Работал в области электростатики, тепло- и электропередачи, термодинамики, теории упругости, геологии, практической физики и техники. Первым сформулировал Второй закон термодинамики.

«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».

 Томас Эдисон (1847-1931) — американский изобретатель.

«Величайшее мое уважение и восхищение — всем инженерам, особенно же самому великому из них — Богу!»

Густав Ми (1868-1957) — немецкий физик.

«Нужно сказать, что мыслящий естествоиспытатель по необходимости должен быть благочестивым человеком. Он должен благоговейно преклонить колени перед Божественным Духом, Который так ясно проявляет Себя в природе».

Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889) великий английский физик. Работал над пониманием природы теплоты, ее взаимосвязью с механической работой, что привело к открытию Первого закона термодинамики. Совместно с лордом Кельвином разработал абсолютную шкалу температуры.

 Джеймс Прескотт Джоуль

«После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы — есть познание Бога».

Джон Амброз Флеминг (1849-1945) — британский физик и радиотехник.

«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя».

 Джозеф Джон Томсон (1856-1940), английский физик, изучал рентгеновские лучи, открыл электрон. Лауреат Нобелевской премии по физике 1906г.Джозеф Джон Томсон

«Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».

«С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии».

Макс Планк (1858-1947) выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории.

«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга».

«Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов».

Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.) — автор специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории поля. По мнению многих выдающихся физиков (например Льва Ландау) Эйнштейн является самой значительной фигурой в истории физики. Лауреат Нобелевской  премии по физике 1921 г.

 Альберт Эйнштейн«Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».

«Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога»

«Действительной проблемой является внутреннее состояние души и мышления человечества. Это не физическая проблема, а проблема этики. Что нас пугает, это не взрывная сила атомной бомбы, но сила озлобленности человеческого сердца, взрывная сила для озлобления»

«Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог допустил?»… Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во тьме неведения. Пусть познания добра и зла указан. И человеку самому пришлось расплачиваться за выбор ложных путей».

«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне, как об атеисте — большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».

Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики.Макс Борн

Лауреат Нобелевской премии по физике 1954 г.

«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».

«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

Нильс Бор (1885-1962) великий датский физик, лауреат Нобелевской премии по физике. Создал первую квантовую теорию атома, участвовал в разработке основ квантовой механики. Внёс значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций, процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром».

Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1927 г.

Артур Комптон«Для меня Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и, следовательно, Разума — неопровержим. Порядок во Вселенной, который разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности самого великого и возвышенного утверждения: «В начале — Бог»».

Вольфганг Паули (1900-1958), швейцарский физик, один из создателей квантовой механики и релятивистской квантовой теории поля, лауреат Нобелевской премии по физике 1945 г.

«Мы должны признать также, что на всех путях познания и избавления зависим от факторов, находящихся вне нашего контроля и носящих в религиозном языке название благодати».

Карл Вернер Гейзенберг (1901-1976) немецкий физик, один из создателей основ квантовой физики, лауреат Нобелевской премии 1932 г.

«Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».

Поль Дирак (1902-1984) — английский физик, один из создателей квантовой механики, квантовой электродинамики, квантовой статистики. Нобелевская премия по физике 1933 г. «За разработки новых, перспективных форм атомной теории»Поль Дирак

«Природе присуща та фундаментальная особенность, что самые основные физические законы описываются математической теорией, аппарат которой обладает необыкновенной силой и красотой. Мы должны просто принять это как данное. Ситуацию, вероятно, можно было бы описать, сказав, что Бог является математиком очень высокого ранга, и что он при построении Вселенной использовал математику высшего уровня».

«Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа устроена таким образом? Единственное, что можно ответить на современном уровне знаний — Природа таким образом сконструирована. Остается только принять это. Другими словами, Бог — математик очень высокого уровня и Он использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития математики мы надеемся понять устройство Вселенной лучше».

Словарь «Правмира» — Вера

Великие физики о вере и Боге

Галилео Галилей (1564-1642) — итальянский
философ, математик, физик, механик и астроном, оказавший исключительное
влияние на науку своего времени. Первым использовал телескоп для научных
открытий, которыми стали спутники Юпитера, пятна на Солнце, горы на
Луне, и фазы Венеры. Защитник гелиоцентрической системы Коперника и
основатель экспериментальной науки.

«Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать».

«Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо».

«В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания».

 Исаак Ньютон (1643-1727) — английский физик, математик, астроном. Основатель классической теории физики.

«Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены
лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего
Существа. Вот — мое первое и последнее слово».

Михаил Ломоносов (1711-1765) русский
ученый-естествоиспытатель, химик, физик, астроном, энциклопедист.
Заложил основы физической химии и молекулярно-кинетической теории
теплоты. Утвердил основания современного русского литературного языка,
поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.
Разработал проект Московского университета. Предсказал наличие атмосферы
у планеты Венера.

«Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое
величество; в другой — Свою волю. Первая — видимый этот мир, Им
созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его
зданий, признал Божественное всемогущество, по вере себе дарованного
понятия. Вторая книга — Священное Писание. В ней показано Создателево
благословение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских
богодухновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие
церковные учителя. А в оной книге сложения видимого мира сего физики,
математики, астрономы и прочие изъяснители Божественных в натуру
влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и
церковные учители».

«Правда и вера суть две сестры родные, дочери одного всевышнего
родителя, никогда в распрю между собой прийти не могут, разве кто из
некоторого тщеславия и показания собственного мудрствования на них
вражду восклеплет».

Андре Мари Ампер (1775-1836) — французский физик и математик, открыл основной закон электродинамики.

«Самое убедительное доказательство бытия Бога — это гармония средств,
при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому
порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для
развития и размножения своих физических и духовных способностей».

Карл Фридрих Гаусс (1777-1855) — немецкий математик, астроном, физик.

«Когда придет наш последний час, с какой неизъяснимой радостью мы
устремим свой взор к Тому, о присутствии Которого мы могли лишь
догадываться в этом мире».

«Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда — нас ожидает Бог».

Ганс Шерстед (1777-1851) — датский физик.

«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».

Уильям Томсон, лорд Кельвин (1824-1907) один из
величайших физиков. Работал в области электростатики, тепло- и
электропередачи, термодинамики, теории упругости, геологии, практической
физики и техники. Первым сформулировал Второй закон термодинамики.

«Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога».

 Томас Эдисон (1847-1931) — американский изобретатель.

«Величайшее мое уважение и восхищение — всем инженерам, особенно же самому великому из них — Богу!»

Густав Ми (1868-1957) — немецкий физик.

«Нужно сказать, что мыслящий естествоиспытатель по необходимости
должен быть благочестивым человеком. Он должен благоговейно преклонить
колени перед Божественным Духом, Который так ясно проявляет Себя в
природе».

Джеймс Прескотт Джоуль (1818-1889) великий английский
физик. Работал над пониманием природы теплоты, ее взаимосвязью с
механической работой, что привело к открытию Первого закона
термодинамики. Совместно с лордом Кельвином разработал абсолютную шкалу
температуры.

«После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще
одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех
свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы — есть
познание Бога».

Джон Амброз Флеминг (1849-1945) — британский физик и радиотехник.

«Великое множество современных открытий полностью разрушило старые
материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами
как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя».

 Джозеф Джон Томсон (1856-1940), английский физик, изучал рентгеновские лучи, открыл электрон. Лауреат Нобелевской премии по физике 1906г.

«Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно
сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая
есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница
религии».

«С верхушек башен крепости науки видны величайшие деяния Божии».

Макс Планк (1858-1947) выдающийся немецкий физик, основатель квантовой теории.

«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим
противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в
основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная
наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или
этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от
друга».

«Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для
религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в
конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину
построения любых мировоззренческих принципов».

Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.) — автор
специальной и общей теории относительности, ввел понятие фотона, открыл
законы фотоэффекта, работал над проблемами космологии и единой теории
поля. По мнению многих выдающихся физиков (например Льва Ландау)
Эйнштейн является самой значительной фигурой в истории физики. Лауреат
Нобелевской  премии по физике 1921 г.

«Гармония
естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по
сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих
существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием».

«Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед
безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той
картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим
умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической
стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога»

«Действительной проблемой является внутреннее состояние души и
мышления человечества. Это не физическая проблема, а проблема этики. Что
нас пугает, это не взрывная сила атомной бомбы, но сила озлобленности
человеческого сердца, взрывная сила для озлобления»

«Напрасно перед лицом катастроф XX века многие жалуются: «Как Бог
допустил?»… Да. Он допустил: допустил нашу свободу, но не оставил нас во
тьме неведения. Пусть познания добра и зла указан. И человеку самому
пришлось расплачиваться за выбор ложных путей».

«Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом
человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те
невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не
им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно
совершенного Разума. Обычное представление обо мне, как об атеисте —
большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных
работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».

Макс Борн (1882-1970), немецкий физик, один из создателей квантовой механики.

Лауреат Нобелевской премиипо физике 1954 г.

«Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом».

«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».

Нильс Бор (1885-1962) великий датский физик,
лауреат Нобелевской премии по физике. Создал первую квантовую теорию
атома, участвовал в разработке основ квантовой механики. Внёс
значительный вклад в развитие теории атомного ядра и ядерных реакций,
процессов взаимодействия элементарных частиц со средой.

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром».

Артур Комптон (1892-1962), американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1927 г.

«Для
меня Вера начинается со знанием того, что Высший Разум создал Вселенную
и человека. Мне нетрудно верить в это, потому что факт наличия плана и,
следовательно, Разума — неопровержим. Порядок во Вселенной, который
разворачивается перед нашим взором, сам свидетельствует об истинности
самого великого и возвышенного утверждения: «В начале — Бог»».

Вольфганг Паули (1900-1958), швейцарский физик,
один из создателей квантовой механики и релятивистской квантовой теории
поля, лауреат Нобелевской премии по физике 1945 г.

«Мы должны признать также, что на всех путях познания и избавления
зависим от факторов, находящихся вне нашего контроля и носящих в
религиозном языке название благодати».

Карл Вернер Гейзенберг (1901-1976) немецкий физик, один из создателей основ квантовой физики, лауреат Нобелевской премии 1932 г.

«Первый глоток из сосуда естественных наук делает нас атеистами, но на дне сосуда нас ожидает Бог».

Поль Дирак (1902-1984) — английский физик, один из создателей квантовой механики, квантовой электродинамики, квантовой статистики. Нобелевская премия по физике 1933 г. «За разработки новых, перспективных форм атомной теории»

«Природе присуща та фундаментальная особенность, что самые основные
физические законы описываются математической теорией, аппарат которой
обладает необыкновенной силой и красотой. Мы должны просто принять это
как данное. Ситуацию, вероятно, можно было бы описать, сказав, что Бог
является математиком очень высокого ранга, и что он при построении
Вселенной использовал математику высшего уровня».

«Оказывается, одна из основных особенностей природы заключается в
том, что законы фундаментальной физики описываются очень изящными и
мощными математическими теориями. Для понимания этих теорий нужно быть
математиком высокого уровня. Вы можете удивляться: почему Природа
устроена таким образом? Единственное, что можно ответить на современном
уровне знаний — Природа таким образом сконструирована. Остается только
принять это. Другими словами, Бог — математик очень высокого уровня и Он
использовал самую совершенную математику при создании Вселенной. Наши
слабенькие математические усилия позволяют нам понять устройство лишь
маленького кусочка Вселенной, и по мере дальнейшего развития математики
мы надеемся понять устройство Вселенной лучше».

Великие физики о вере и Боге

Исаак Ньютон. Общие поучения. — Ньютон, Исаак — Научно-популярное — Мой Дагестан

Гипотеза вихрей подавляется многими трудностями. Чтобы
планета могла описывать радиусом, проведенным к Солнцу, площади, пропорциональные
времени, надо, чтобы времена обращений частей вихря были пропорциональны
квадратам расстояний их до Солнца. Чтобы времена обращений планет находились в
полукубическом отношении их расстояний до Солнца, и времена обращений частей
вихря должны находиться в полукубическом же отношении их расстояний до Солнца.
Чтобы меньшие вихри вокруг Сатурна, Юпитера и других планет могли сохранять
свое обращение и спокойно плавать в вихре Солнца, времена обращения частей
солнечного вихря должны быть между собою равны. Вращение Солнца и планет вокруг
своих осей, которое должно бы согласоваться с движениями вихрей, совершенно не
согласуется с этими пропорциями. Движения комет вполне правильны и следуют тем
же законам, как и движения планет, и не могут быть объяснены вихрями. Кометы
переносятся по весьма эксцентрическим орбитам во всех областях неба, чего быть
не может, если только вихрей не уничтожить.

Тела, брошенные в нашем воздухе, испытывают единственно
только сопротивление воздуха. Когда воздух удален, как, напр., в боймв&й
пустоте,  сопротивление прекращается, так
что нежнейшее перышко и кусочек золота падают в этой пустоте с одинаковою
скоростью. Таковы же условия и в небесных пространствах, которые находятся над
земною атмосферою.

Все тела в этих пространствах должны двигаться совершенно
свободно, поэтому планеты и кометы непрестанно обращаются, следуя изложенным  выше законам, по орбитам постоянного рода и
положения. По законам тяготения они продолжают оставаться на своих орбитах, но
получать первоначальное расположение орбит лишь по этим законам они совершенно  не могли.

Шесть главных планет обращается вокруг Солнца приблизительно
по кругам, концентрическим с Солнцем, по тому же направлению и приблизительно в
той же самой плоскости.  Десять лун
обращается вокруг Земли,  Юпитера и
Сатурна по концентрическим кругам, по одному направлению  и приблизительно в плоскости орбит самих
планет. Все эти правильные  движения не
имеют своим началом механических причин, ибо кометы носятся во всех областях
неба по весьма эксцентрическим орбитам. Вследствие движения такого рода, кометы
проходят через орбиты планет весьма быстро и легко, в своих же афелиях, где они
движутся медленнее и остаются дольше, они весьма далеко отстоят друг от друга и
весьма мало притягивают друг друга.

Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло
произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого существа.
Если и неподвижные звезды представляют центры подобных же систем, то все они,
будучи построены по одинаковому намерению, подчинены и власти единого: в
особенности прииян в соображение, что свет неподвижных звезд — той же природы,
как и свет Солнца, и все системы испускают свет друг на друга, а чтобы системы
неподвижных звезд от своего тяготения не падали друг на друга, он их
расположил, в таких огромных одна от другой расстояниях.

Сей управляет всем не как душа мира, а как властитель
вселенной, и по господству своему должен именоваться господь бог вседержитель .

Ибо бог есть слово относительное и относится к рабам;
божественность есть господство бога не над самим собою, как думают полагающие  что бог есть душа мира, но над рабами. Бог
величайший есть существо вечное, бесконечноё, вполне совершенное; но существо
сколь угодно совершенное без господства не есть господь бог. Так мы говорим:
бог мой,  бог ваш, бог Израиля, бог богов
и господь господствующих, но мы не говорим: мой вечный, ваш вечный, вечный
Израиля, вечный богов, не говорим — бесконечный мой или совершенный мой; такие
наименования не имеют отношения к рабам. Слово бог обыкновенно означает
властитель, но не всякий властитель есть бог. Господство духовного существа
составляет сущность божества, истинное — истинного, высшее — высшего, мнимое—
мнимого. Из истинного господства следует, что истинный бог есть живой,
премудрый и всемогущий, в остальных совершенствах он высший, иначе —
всесовершеннейший. Он вечен и бесконечен, всемогущ и всеведущ, т. е. существует
из вечности в вечность и пребывает из бесконечности  в бесконечность, всем управляет и все знает,
что было и что может быть.

Он не есть вечность или бесконечность, но он вечен и
бесконечен, он не есть продолжительность или пространство, но продолжает быть и
всюду пребывает. Он продолжает быть всегда и присутствует всюду, всегда и везде
существуя; он установил пространство и продолжительность. Так как любая частица
пространства существует всегда и любое неделимое мгновение длительности
существует везде, то несомненно, что творец и властитель всех вещей не
пребывает где-либо и когда-либо (а всегда и везде).

Всякая душа, обладающая чувствами, в разное время при разных
органах чувств а движений составляет то же самое неделимое лицо. В длительности
находятся последовательные части, существующие совместно в пространстве, но нет
ни тех, ни других в личности человека, т. е. в его мыслящем начале, и тем менее
в мыслящей сущности бога. Всякий человек, поскольку он есть предмет
чувствующий, есть единый и тот же самый человек в продолжение своей жизни, во
всех своих отдельных органах чувств. Бог есть единый и тот же самый бог всегда
и везде. Он вездесущ не по свойству только, но по самой сущности, ибо свойство
не может существовать без сущности. В нем все содержится и все вообще движется,
но без действия друг на друга.** Бог не испытывает воздействия от движущихся
тел,  движущиеся тела не испытывают
сопротивления от вездесущия божия.

Признано, что необходимо существование высшего божества,
поэтому необходимо, чтобы он был везде и всегда. Поэтому он весь себе подобен, весь
— глаз, весь—ухо, весь — мозг, весь — рука, весь — сила чувство  знания, разумения и действования, но по
способу совершенно не человеческому,  совершенно не телесному, по способу, для нас
совершенно неведомому. Подобно  тому как
слепец не имеет представления о цветах, так и мы не имеем пред«тавленин о тех
способах, коими всемудрейший бог все чувствует и все постигает. Он совершенно
не обладает телом и телесным видом, поэтому его нельзя ни видеть, ни слышать, ни
ощущать, вообще его не должно почитать под видом какой-либо телесной вещи. Мы
имеем представление об его свойствах, но какого рода его сущность— совершенно
не знаем. Мы видим лишь образы и цвета тел, слышим лишь звуки, ощущаем лишь
наружные поверхности, чуем лишь запах и чувствуем вкусы: внутреннюю же сущность
никаким чувством, никаким действием мысли не постигаем, тем меньшее можем мы иметь
представление о сущности бога. Мы познаем его лишь по его качествам и свойствам
и по премудрейшему и превосходнейшему строению вещей и по конечным причинам, и
восхищаемся по совершенству всего, почитаем же и поклоняемся по господству Ибо
мы поклоняемся ему        как рабы, и бог
без господства, провидения и конечных причин был бы ничем иным, как судьбою и
природою. От слепой необходимости природы,  которая повсюду и всегда одна и та же, не
может происходить изменения вещей.
Всякое разнообразие вещей, сотворенных по месту и времени, может происходить
лишь от мысли и воли существа необходимо существующего.

Иносказательно лишь говорится, что бог видит, слышит,
говорит, смеется,  любит, ненавидит,
желает, дает, принимает, радует, гневается, борется, изготовляет, созидает,
строит, ибо всякая речь о боге складывается по подобию дел человеческих,
конечно не совершенному, а лишь частному.

Вот что можно сказать о боге, рассуждение о котором, на
основании совершающихся явлений, конечно, относится к предмету натуральной философии.

До сих пор я изъяснил небесные явления и приливы наших морей
на основании силы тяготения, но я не указывал причины самого тяготения.

Эта сила происходит от некоторой причины, которая проникает
до центра  Солнца и планет без уменьшения
своей способности и которая действует не пропорционально величине поверхности
частиц, на которые она действует (как это обыкновенно имеет место для
механических причин), но пропорционально количеству твердого вещества, причем
ее действие распространяется повсюду на огромные расстояния, убывая
пропорционально квадратам расстояний. Тяготение к Солнцу составляется из
тяготения к отдельным частицам его и при удалении от Солнца убывает в точности
пропорционально квадратам расстояний даже до орбиты Сатурна, что следует из
покоя аФелиев планет, и даже до крайних аФелиев комет, если только эти аФелии  находятся в покое. Причину же этих свойств
силы тяготения я до сих пор не мог вывести из явлений, гипотез же я не
измышляю. Все же, что не выводится из явлений, должно называться гипотезою,
гипотезам же метаФизическим, Физическим, механическим, скрытым свойствам, немее
го в экспериментальной ФИЛОСОФИИ.

В такой философии предложения выводятся из явлений и
обобщаются помощию наведения. Так были изучены непроницаемость, подвижность и напор
тел, законы движения и тяготение. Довольно того, что тяготение на самом деле
существует и действует согласно изложенным нами законам, и вполне достаточно
для объяснения всех движений небесных тел и моря.

Теперь следовало бы кое-что добавить о некотором тончайшем
эфире, проникающем все сплошные тела и в них содержащемся, коего силою и действиями
частицы тел при весьма малых расстояниях взаимно притягиваются, а при
соприкосновении сцепляются, наэлектризованные тела действуют на большие
расстояния, как отталкивая, так и притягивая близкие  малые тела, свет испускается, отражается,
преломляется, уклоняется и нагревает тела, возбуждается всякое чувствование,
заставляющее члены животных двигаться по желанию, передаваясь именно
колебаниями этого эфира от внешних органов чувств мозгу и от мозга мускулам. Но
это не может быть изложено вкратце, к тому же нет и достаточного запаса опытов,
коими законы действия этого эфира были бы точно определены и показаны.

Исаак Ньютон показал, что наука и вера способны дополнять друг друга, а не соперничать

5 июля 1687 года Исаак Ньютон (1642-1727) опубликовал свой фундаментальный труд «Математические начала натуральной философии», в котором он сформулировал закон всемирного тяготения и три закона движения, ставшие основой классической механики.

Исаак Ньютон – человек науки. Он заложил основы современного природоведения и классической физики. Он является примером того, как наука и вера способны дополнять друг друга, а не соперничать.

Вулсторп

Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в поместье Вулсторп, расположенном в деревушке Вулсторп-на-Колстерворту, в британском графстве Линкольншир. Ко времени рождения Ньютона Англия еще не приняла григорианский календарь, поэтому дата его рождения была зарегистрирована в день празднования Рождества — 25 декабря 1642 года. Ньютон родился через три месяца после смерти своего отца, преуспевающего фермера по имени Исаак Ньютон. Будучи преждевременно рожденным, он имел миниатюрную комплекцию и маленький вес. Его мать, Ханна Эйскоу, говорила, что ребенок мог бы поместиться внутри литровой кружки. Когда юному Исааку было три года, его мать вышла замуж и переехала жить к новому мужу, преподобному Варнаву Смиту, оставив своего сына на попечение его бабушки, Марджери Эйскоу. Будущий ученый не любил своего отчима и испытывал некоторую неприязнь к матери, вызванную ее новым замужеством. Хотя в некоторых источниках утверждалось, что когда-то Ньютон был помолвлен, все же он никогда не был женат.

Вулсторп. Дом, где родился Ньютон

С двенадцати лет Ньютон обучался в Королевской школе Грентем. В возрасте 17 лет он был отстранен от учебы в школе, а в октябре 1659 года молодой Исаак вернулся в Вулсторп-на-Колстерворт, где его мать, овдовевшая во второй раз, пыталась сделать из Исаака фермера. Однако будущий физик ненавидел сельское хозяйство. Генри Стоукс, директор Королевской школы, уговорил его мать, чтобы та отправила сына обратно в школу для завершения его образования. Частично мотивированный желанием отомстить хулигану школьного двора, он стал самым лучшим студентом. В Кембридже психолог Саймон Барон-Коэн был «абсолютно уверен» в том, что у Ньютона был синдром Аспергера.

Кембридж

В июне 1661 года Исаак был принят в Тринити-колледж Кембриджа в качестве ассистента. В то время преподносимые студентам учения в колледже были основаны на работах известного мыслителя Аристотеля, которого Ньютон дополнил такими современными философами, как Декарт, и астрономами, как Коперник, Галилей и Кеплер. 

Вскоре после этого, в августе 1665 года, Ньютон получил ученую степень, а затем университет был временно закрыт на карантин – эта мера была вызвана распространением Великой Чумы. Хотя, будучи кембриджским студентом, он был малозаметен, его частные исследования, проводимые в собственном поместье в Вулсторпе в течение последующих двух лет, дали развитие его теории о дифференциальном исчислении, исследованиям в сфере оптики и закону тяготения. В 1667 году он вернулся в Кембридж в качестве студента колледжа Сент-Тринити. Ребят после обучения должны были посвятить в духовный сан — Ньютон всячески хотел избежать этого вследствие своих неортодоксальных взглядов. 

Тринити-колледж, часовая башня

К счастью для молодого исследователя, тогда еще не было конкретно установленных сроков для посвящения в сан, поэтому эта процедура могла быть отложена на неопределенное время. Его положение усугубилось позже, когда Ньютон был избран на престижный пост профессора математики, преподающего непосредственно в Кембриджском университете. Для такого весомого назначения посвящение в духовный сан было необходимым и, как правило, от этого нельзя было увильнуть. 

Все преподаватели колледжа, которые претендуют на должность профессора, должны принести клятву, что они верят в святую троицу и ее единство, то есть в главную доктрину христианской церкви. Но дать такую клятву молодой кандидат в профессоры категорически отказывается. Нет никакой троицы, пытается объяснить он, все это – домыслы, на самом деле Бог един, один и всеобъемлющ. И это свое мнение Ньютон высказал публично, в колледже, носящей имя Святой Троицы!

Из-за своей принципиальности и неготовности идти на сделки с совестью Ньютон вполне мог распрощаться с местом профессора, но профессор Барроу и другие члены академического братства смогли уговорить короля Чарльза подписать указ, отменяющий пункт об обязательности клятвы на верность святой троице. 

Статуя в Тринити-колледже

«НАЧАЛА» Ньютона

В этот период выходит его ключевой труд «Математические начала натуральной философии», включающий в себя наиболее выдающиеся его открытия в области механики, астрономии, строения Земли, акустики, оптики и т.д. Есть в этой книге и те самые памятные нам всем со школы и вносящие вроде бы такую ясность в строение мироздания «законы Ньютона», о которых русский поэт, драматург, переводчик, литературный критик Самуил Яковлевич Маршак остроумно заметил в первой части своей знаменитой эпиграммы:

Был этот мир глубокой тьмой окутан.
Да будет свет! И вот явился Ньютон…
Но сатана не долго ждал реванша:
Пришел Эйнштейн – и стало все, как раньше…

Титульный лист «Начал» Ньютона

Но и тогда, и уж тем более сегодня мало кто обращал внимания на то, что за рядами математических формул и точными формулировками фундаментальных законов материального мира, физика для Ньютона – не более, чем один из инструментов познания Творца и его фундаментальных законов. Строку 19-ого псалма Давида «Небеса рассказывают о славе Бога, о делах Его рук повествует небосвод» он трактует однозначно: сама гармоничность устройства нашего мира, единство и взаимосвязанность действующих в нем законов свидетельствуют о его сотворенности и существовании Бога…

Страница из «Начал» Ньютона (3-е изд., 1726)

В заключение труда «Математические начала натуральной философии» (Лондон, 1687) Ньютон написал: «Такое изящнейшее соединение Солнца, планет и комет не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого Существа. … Сей управляет всем не как душа мира, а как властитель вселенной, и по господству Своему должен именоваться Господь Бог Вседержитель». 

* * *

«Из истинного господства следует, что истинный Бог есть живой, премудрый и всемогущий, в остальных совершенствах Он высший, иначе – всесовершеннейший. Он вечен и бесконечен, всемогущ и всеведущ, т. е. существует из вечности в вечность и из бесконечности в бесконечность, всем управляет и всё знает, что было и что может быть». 

* * *

Бог «продолжает быть всегда и присутствует всюду, всегда и везде существуя». 

Теологические трактаты Ньютона

В 1690 году Ньютон написал несколько религиозных трактатов, посвященных буквальному толкованию Библии. Вера Генри Мора во Вселенную и отказ от картезианского дуализма, возможно, повлияли и на религиозные идеи Ньютона. Рукопись, что он послал Джону Локку, где философ оспаривал существование Троицы, так и не была опубликована.

В 2007 году в Иерусалиме была выставка его теологических трактатов. Над этими книгами, он трудился почти половину своей жизни.

Историческое сочинение «Хронология древних царств» (1728) рассказывает о том, что происходило одновременно с библейскими событиями Ветхого Завета, и такое исследование было предпринято с целью доказательства подлинности Библии методом сопоставления с альтернативными хронологиями всемирной истории. 

Другой труд — «Замечание на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна» (1733) — рассказывает о последних событиях мира. В богословском трактате «Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» исследователь подвергает текстологической критике два стиха Нового Завета, свидетельствующих о Троичности Бога и божестве Иисуса Христа (1Иоан. 5:7, 1 Тим. 3:16).

Лондон

В 1696 году Ньютон переехал в Лондон с целью занять должность смотрителя Королевского Монетного двора — назначение, которое он заполучил благодаря патронажу со стороны Чарлза Монтегю, 1-го графа Галифаксого, затем Канцлера Казначейства. Он принялся за перечеканивание английской валюты, при этом слегка «наступив на пятки» лорду Лукасу, смотрителю Тауэра. 

Ньютон, пожалуй, со времен смерти Томаса Нила в 1699 году, стал самым известным Мастером Монетного двора (самым главным чиновником), занимая этот пост в течение тридцати последних лет своей жизни. Все должности, на которые был назначен великий мыслитель, были весьма завидными, так как при высокой оплате труда ему не приходилось выполнять особо сложной работы, однако Ньютон принимал каждое дело всерьез, и, сложив с себя в 1701 году профессорские обязанности, направил свою энергию на проведение валютной реформы и наказание фальшивомонетчиков, которые занимались порчей монет (уменьшением содержания благородного металла в монетах по сравнению с принятым в стране стандартом). 

Ньютон был удостоен поста президента Королевского Общества в 1703 году. Кроме того, известный астроном был членом французской Академии Наук. Занимая особое положение в Королевском Обществе, Ньютон нажил себе врага — Иоанна Флэмстида, королевского астронома – из-за преждевременной публикации каталога звездного неба Флемстида («Исследование небесного свода Британии»).

В апреле 1705 году королева Анна во время визита в Тринити-колледж посвятила Исаака Ньютона в рыцари. Посвящение, вероятно, было совершено исходя из политических соображений, связанных с парламентскими выборами в мае 1705 года, и совсем не состояло в признании научной работы одаренного экспериментатора или его заслуг как Мастера Монетного двора. Ньютон стал вторым ученым, посвященным в рыцари (после сэра Фрэнсиса Бэкона).

К концу своей жизни Ньютон поселился в Крэнбри-Парк недалеко от Винчестера, с племянницей и ее мужем, и прожил там вплоть до своей кончины в 1727 году. Его племянница, Кэтрин Бартон Кондютт, вела хозяйство в его доме на Джермин-Стрит в Лондоне, в своих письмах он называла Ньютона «очень любящим дядей».

Исаак Ньютон умер во сне в Лондоне 31 марта 1727 года и был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Холостяк-ученый в последние годы своей жизни лишился большей часть своей недвижимости, отдав ее родственникам, и умер, не оставив завещания.


Колонки — InVictory


  • 7 типов личности больных церквей

    < Назад

  • Ян Гус: Огонь (костер) пробуждения

    Вперёд >

Исаак Ньютон: библейское пророчество о конце света в 2060 году

Запись опубликована Чистый Взгляд news. Пожалуйста оставляйте свои комментарии тут.

Пророчество

Многие знают Ньютона, как гениального физика. До 2003 года мистическая сторона деятельности учёного была известна только узкому кругу учёных, и после публикации статей на эту тему, наконец, стала доступной широкой общественности. Ньютон был не просто физиком, глубоко погрузившись в мистику, он считал, что смог расшифровать библейскую дату апокалипсиса.

Ньютон, британский учёный, жил с 1643 по 1727 год. Он не был женат. Считается, что Ньютон был очень замкнутым человеком, который доверял мир своих открытий только некоторым избранным людям. Он был поглощён изучением Библии, особенно Книги Пророка Даниила и Книги Откровений.

Что он пытался открыть, как он использовал математику для расшифровки древних библейских текстов? Сбылись ли какие-либо из его предсказаний?

В Лондоне в 1936 году была выставлена на аукционе коробка с неизвестными мистическими записями, скрытыми два столетия. Рукописи содержали математические формулы и указывали на 2060 год, как дату конца света.

Ньютон в своих трудах писал, что концу света будут предшествовать эпидемии, войны и природные катаклизмы. В то время он никому не рассказал о своих вычислениях событий, значащихся в библейской хронологии, тогда это могло создать немалые проблемы. Повсюду в Европе людей казнили за ересь.

Ньютон настойчиво изучал Библию, читая абзац за абзацем и пытаясь создать из фрагментов целостную картину. Он считал, что Книга Откровений повествует об этапах истории от первого пришествия Христа до Его второго пришествия, то есть описывает примерно 2000 лет. Ньютон верил в неизбежность Апокалипсиса, так как он был предрешён Богом.

Ньютон считал, что если хорошо понять тайну храма Соломона, построенного в Иерусалиме в 1000 году до н.э. и разрушенного вавилонянами через 400 лет, то можно точно предсказать дальнейший разворот событий. Он считал, что храм Соломона создан по божественному замыслу. Через 70 лет на руинах первого храма построили второй, согласно Ветхому Завету, Иисус бывал в этом Храме, но он также был разрушен римлянами в 70 году н.э. Ньютон верил, что Храм будет заново построен в конце времён. Из Библии известно, что евреи вернутся в Израиль и заново построят свой Храм, уже третий по счёту, тоже в конце времен.

Ньютон провёл много времени, пытаясь воссоздать проект Храма, опираясь на указания Библии, так как он считал, что его проект будет также искрой божьего творения.

Ньютон упоминает 609 год н.э., когда римляне отдали часть своей власти церкви, а также 1290 год. Если сложить эти цифры, то получается 1899 год – время возрождения сионизма (когда евреи, изгнанные римлянами из Святой Земли, начали возвращаться в Израиль). Многие считают, что эти даты подтверждают пророчества Ньютона.

Книга Пророка Даниила и Книга Откровений, говоря о конце дней, используют понятия: «Время, времена и половина времени». В интерпретации Ньютона: время — один год, времена — два года, и половина времени — пол года. Вместе получается 1260 дней. Он также верил, что эти дни обозначают года.

Позднее Ньютон упомянул 800 год. Это год коронации римского императора священником. Это начало политической системы, которая просуществовала 1000 лет, то есть, Римской империи. Если добавить число 1260, то и получается 2060 год. Он написал: «Время, времена и половина времени не кончаются до даты 2060».

Ньютон не был просто физиком, он был мистиком, который внимательно изучал Библию, а также проявлял глубокий интерес к алхимии. В XVII столетии алхимия считалась еретической наукой, которой владели колдуны и гадалки. Именно поэтому, тогда Ньютон предоставил миру только свои физические открытия, а не метафизические изыскания. Найдены записи о сотнях его алхимических опытов.

Ньютон писал: «Гравитация объясняет движение планет, но она не может объяснить, кто установил движение планет. Бог правит всеми вещами и знает всё, что есть или что может быть…».

Он считал, что информация, переданная в Священном писании, является такой же наукой или даже более точной наукой, чем астрономия и физика.

После смерти учёного его рукописи исчезли.

В 1936 году рукописи Ньютона были проданы на аукционе двум людям, один из них по имени Иуда был бизнесменом и исследователем, жившим в Палестине. После его смерти, рукописи были переданы государству Израиль, и именно поэтому они оказались там.

Ньютон предсказал, что другая страна поможет рождению государства Израиль: «Наказ возвратиться и построить Иерусалим…придёт, возможно, не от самих евреев, а от другого государства, дружественного к ним и будет предшествовать их возвращению из порабощенности…». Возможно, Ньютон имел в виду Великобританию. Это одна из трёх дат, обозначенных Ньютоном для Армагеддона (битва в день Страшного суда). Следующая дата — 1944 год, конец войны. Ньютон считал, что Библия обозначила Иерусалим центром Земли, откуда придёт и конец времён.

Сейчас в Иерусалиме на месте старых Храмов построена главная мусульманская мечеть. Мусульмане считают, что это именно то место, откуда Мухаммед поднялся на Небо. Ньютон считал, что с этого места начнется конец времён. Согласно Библии, в конце времён евреи вернутся в Израиль и заново построят свой Храм, откуда выйдет антихрист. Многие учёные считают, что снесение мечети и построение Храма на её месте, может вызвать войны и даже привести к апокалипсису.

Ньютон писал: «Конец злобных наций, конец плача и всех проблем, возвращение евреев из плена и восстановление их процветающего и вечного царства…».

О сущности, поименованной в Библии Антихристом с числом

666, упомянутой Нострадамусом, Ньютоном и другими предсказателями, говорится, что сначала он внедрит людям злую религию. В Библии говорится, что это событие будет сопровождаться возвращением Христа, возрождением мёртвых и окончательной битвой между злом и добром.

Ньютон верил, что после этих тяжких для человечества времён, настанет эра процветания, когда Бог будет пребывать среди людей, чтобы осушить людские слёзы страданий.

Исаак Ньютон. Пророчество о 2060 годе.

Полная версия фильма о пророчестве Исаака Ньютона (на английском языке)

«Законы механики я вывожу из законов Божьих» Исаак Ньютон

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Баку отказывается от переговоров и требует от армян покинуть Нагорный Карабах

Ереван готов к переговорам о прекращении огня в Нагорном Карабахе в рамках минской группы ОБСЕ. Об этом заявили в МИД Армении. В Баку пока стоят на прежней позиции: никаких переговоров до тех пор, пока армяне не покинут Нагорный Карабах.
Ереван сообщает о новых потерях ВВС Азербайджана. Этим утром были сбиты беспилотник и самолет противника. Около 10 беспилотников, по данным Минобороны Армении, уничтожили накануне, в том числе в непосредственной близости от Еревана. А в саму столицу сейчас свозят раненых из охваченных войной районов.
Анаит Ваграм (Ереван): «Нашу деревню обстреляли, взорвали железнодорожную ветку. Мы вывели маленьких детей из деревни, а мой сын ушел на передовую воевать».
Разрушены дома в небольшой азербайджанской деревне на границе с Нагорным Карабахом. Во время одного из боев в населенном пункте упало несколько снарядов.
Василий Небензя, постоянный представитель РФ при ООН: «Мы поддерживаем справедливое урегулирование, мы поддерживаем прекращение огня, мы поддерживаем прекращение боевых действий. Мы хотим, чтобы оба государства прекратили эту эскалацию».
В Турции, которая демонстративно поддерживает Баку, на призыв лидеров стран — сопредседателей минской группы ОБСЕ остановить военные действия отреагировали раздраженно.
Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Это неприемлемо, что минская группа — США, Россия и Франция — призывает к прекращению огня. Они с пренебрежением относились к этой проблеме 30 лет. Оккупанты должны покинуть Нагорный Карабах — вот единственное решение».
Массовые акции в поддержку той или иной стороны конфликта продолжаются в разных странах. У здания ООН в Нью-Йорке собрались те, кто поддерживает Армению. Главный лозунг: Ереван хочет мира, а Баку — войны. В Иране все наоборот. На митингах там звучат призывы навсегда изгнать армян из Нагорного Карабаха.

www.ntv.ru/novosti/2432262/

Herunterladen:

Yük bağlantısı…..

Исаак Ньютон | Биография, факты, открытия, законы и изобретения

Подумайте, как открытие Исааком Ньютоном гравитации привело к лучшему пониманию движения планет. Формулировка закона всемирного тяготения сэром Исааком Ньютоном. Encyclopædia Britannica, Inc. Смотрите все видео к этой статье

Исаак Ньютон , полностью Сэр Исаак Ньютон , (родился 25 декабря 1642 года [4 января 1643 года по новому стилю], Вулсторп, Линкольншир, Англия — умер 20 марта [31 марта] 1727 года, Лондон), английский физик и математик, ставший кульминационной фигурой научной революции 17 века.В оптике его открытие состава белого света объединило явления цвета в науку о свете и заложило основу современной физической оптики. В механике его три закона движения, основные принципы современной физики, привели к формулировке закона всемирного тяготения. В математике он был первым изобретателем исчисления бесконечно малых. « Philosophiae Naturalis Principia Mathematica » Ньютона ( «Математические принципы естественной философии», , 1687 г.) была одной из самых важных отдельных работ в истории современной науки.

Популярные вопросы

Чем больше всего известен Исаак Ньютон?

Хотя Исаак Ньютон хорошо известен своими открытиями в оптике (состав белого света) и математике (исчисление), он наиболее известен именно своей формулировкой трех законов движения — основных принципов современной физики. Его формулировка законов движения привела к закону всемирного тяготения.

Как получил образование Исаак Ньютон?

После перерыва в посещении гимназии в Грэнтэме, Линкольншир, Англия, Исаак Ньютон наконец устроился, чтобы подготовиться к университету, поступив в Тринити-колледж в Кембридже в 1661 году, будучи несколько старше своих одноклассников.Там он погрузился в творчество Аристотеля и открыл для себя труды Рене Декарта, прежде чем в 1665 году получил диплом бакалавра.

Каким было детство Исаака Ньютона?

Исаак Ньютон родился у овдовевшей матери (его отец умер за три месяца до этого) и не ожидал, что выживет, будучи маленьким и слабым. Вскоре после этого отчим, состоятельный министр Варнава Смит, отправил Ньютона жить к бабушке, и он был разлучен со своей матерью до самой смерти Смита в 1653 году.

Что написал Исаак Ньютон?

Исаак Ньютон широко известен своей опубликованной работой Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (1687), широко известной как Principia . Его законы движения впервые появились в этой работе. Это одна из самых важных отдельных работ в истории современной науки.

Формирующие влияния

Ньютон родился в деревне Вулсторп и был единственным сыном местного йомена, также умершего за три месяца до этого Исаака Ньютона и Ханны Эйскоу.В том же году в Арчетри близ Флоренции умер Галилео Галилей; В конечном итоге Ньютон подхватил свою идею математической науки о движении и довел свою работу до полного завершения. Крошечный и слабый ребенок, Ньютон не должен был дожить до своего первого дня жизни, не говоря уже о 84-летнем возрасте. Лишенный отца до рождения, он вскоре потерял и мать, поскольку через два года она вышла замуж во второй раз; ее муж, состоятельный священник Варнава Смит, оставил молодого Исаака с бабушкой и переехал в соседнюю деревню, чтобы вырастить сына и двух дочерей.В течение девяти лет, до смерти Варнавы Смита в 1653 году, Исаак был фактически разлучен со своей матерью, и его ярко выраженные психотические наклонности были приписаны этому травмирующему событию. Мы можем не сомневаться, что он ненавидел своего отчима. Когда он исследовал состояние своей души в 1662 году и составил стенографический перечень грехов, он вспомнил «Угрозу моему отцу и матери Смит сжечь их и дом над ними». Острое чувство незащищенности, которое вызывало у него навязчивую тревогу, когда его работа была опубликована, и иррационально жестокое, когда он защищал ее, сопровождало Ньютона на протяжении всей его жизни и может быть прослежено с ранних лет.

После того, как его мать овдовела во второй раз, она решила, что ее первенец должен управлять ее теперь значительным имуществом. Однако быстро стало очевидно, что это будет катастрофой как для поместья, так и для Ньютона. Он не мог заставить себя сосредоточиться на сельских делах — присматривая за скотом, он свернулся калачиком под деревом с книгой. К счастью, ошибку признали, и Ньютона отправили обратно в гимназию в Грантхэме, где он уже учился, для подготовки к университету.Как и многие ведущие ученые того времени, он оставил в Грэнтэме анекдоты о своих механических способностях и умении строить модели машин, таких как часы и ветряные мельницы. В школе он, по-видимому, хорошо владел латынью, но, вероятно, получил лишь небольшие знания по арифметике. К июню 1661 года он был готов поступить в Тринити-колледж в Кембридже, несколько старше остальных студентов из-за того, что его образование прервалось.

Влияние научной революции

Когда Ньютон прибыл в Кембридж в 1661 году, движение, ныне известное как научная революция, было хорошо развито, и появились многие работы, лежащие в основе современной науки.Астрономы от Коперника до Кеплера разработали гелиоцентрическую систему Вселенной. Галилей предложил основы новой механики, построенной на принципе инерции. Под руководством Декарта философы начали формулировать новую концепцию природы как сложной, безличной и инертной машины. Но что касается университетов Европы, в том числе Кембриджа, всего этого могло и не случиться. Они продолжали оставаться оплотами устаревшего аристотелизма, основанного на геоцентрическом взгляде на Вселенную и рассматривавшего природу в качественных, а не количественных терминах.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Как и тысячи других студентов, Ньютон начал свое высшее образование с погружения в творчество Аристотеля. Несмотря на то, что новой философии не было в учебной программе, она витала в воздухе. Через некоторое время во время учебы в бакалавриате Ньютон открыл для себя работы французского натурфилософа Рене Декарта и других философов-механиков, которые, в отличие от Аристотеля, рассматривали физическую реальность как полностью состоящую из движущихся частиц материи и считали, что все явления природы в результате их механического взаимодействия.Новый набор заметок, который он озаглавил « Quaestiones Quaedam Philosophicae » («Некоторые философские вопросы»), начатый где-то в 1664 году, узурпировал неиспользованные страницы записной книжки, предназначенные для традиционных схоластических упражнений; под названием он вписал слоган «Amicus Plato amicus Aristoteles magis amica veritas» («Платон — мой друг, Аристотель — мой друг, но мой лучший друг — истина»). Началась научная карьера Ньютона.

«Quaestiones» раскрывают, что Ньютон открыл новую концепцию природы, которая легла в основу научной революции.Он досконально изучил работы Декарта, а также обнаружил, что французский философ Пьер Гассенди возродил атомизм, альтернативную механическую систему для объяснения природы. «Quaestiones» также показывают, что Ньютон уже был склонен считать последнюю более привлекательной философией, чем картезианская натурфилософия, которая отвергала существование предельных неделимых частиц. Работы химика 17 века Роберта Бойля легли в основу значительных работ Ньютона по химии.Примечательно, что он прочитал Генри Мора, кембриджского платоника, и тем самым познакомился с другим интеллектуальным миром, магической герметической традицией, которая стремилась объяснить природные явления в терминах алхимических и магических концепций. Две традиции натурфилософии, механическая и герметическая, хотя они и кажутся противоположными, продолжали влиять на его мысли и в своем напряжении составляли основную тему его научной карьеры.

Хотя он и не записал это в «Quaestiones», Ньютон также начал свои математические исследования.Он снова начал с Декарта, из La Géometrie которого он разветвился на другую литературу по современному анализу с ее применением алгебраических методов к проблемам геометрии. Затем он обратился за поддержкой к классической геометрии. Менее чем за год он освоил литературу; и, следуя своей собственной линии анализа, он начал переходить на новую территорию. Он открыл биномиальную теорему и разработал исчисление, более мощную форму анализа, в которой используются соображения бесконечно малых величин при нахождении наклона кривых и площадей под кривыми.

К 1669 году Ньютон был готов написать трактат, суммирующий свои успехи, De Analysi per Aequationes Numeri Terminorum Infinitas («Анализ бесконечными рядами»), который распространился в рукописи через ограниченный круг и сделал его имя известным. В течение следующих двух лет он пересмотрел его как De methodis serierum et fluxionum («О методах серий и флюксий»). Слово fluxions , частная рубрика Ньютона, указывает на то, что исчисление родилось.Несмотря на то, что лишь горстка ученых знала о существовании Ньютона, он пришел к тому моменту, когда стал ведущим математиком Европы.

Работа в годы чумы

Когда Ньютон получил степень бакалавра в апреле 1665 года, самая выдающаяся студенческая карьера в истории университетского образования осталась незамеченной. Сам по себе, без формального руководства, он искал новую философию и новую математику и сделал их своими, но он ограничил прогресс своих исследований своими блокнотами.Затем, в 1665 году, университет закрыл из-за чумы, и большую часть следующих двух лет он был вынужден оставаться в своем доме, на досуге размышляя о том, что он узнал. В годы эпидемии чумы Ньютон заложил основы исчисления и расширил более раннее понимание в эссе «О цветах», которое содержит большинство идей, разработанных в его Opticks . Именно в это время он исследовал элементы кругового движения и, применив свой анализ к Луне и планетам, вывел соотношение обратных квадратов, согласно которому радиально направленная сила, действующая на планету, уменьшается пропорционально квадрату ее расстояния от Солнца: что позже стало решающим для закона всемирного тяготения.Мир ничего не слышал об этих открытиях.

.

6 вещей, которые вы должны знать об Исааке Ньютоне

Брайан Готтесман

Есть несколько областей обучения и стипендий, которых не коснулся сэр Исаак Ньютон (1643-1727). И хотя вы, вероятно, слышали некоторые красочные истории (что он работал в парламенте, но никогда не произносил ни слова, кроме как попросить закрыть окно, он, возможно, изобрел дверцу для кошек и т. Д.), Вот несколько вещей. вы, наверное, не знали об основателе современной науки.

1. Он плохо ладил с другими

Ньютон был человеком с большим эгоизмом и вспыльчивым характером, у него было несколько близких друзей. Его спор с немецким математиком Готфридом Лейбницем по поводу изобретения бесконечного исчисления стал легендой, но менее известные академические распри Ньютона были одновременно ожесточенными и многочисленными. Его коллеги-учёные Джон Флэмстид, Роберт Гук и Генри Ольденберг были лишь некоторыми из тех, кто временами чувствовал укол жестокости Ньютона. Самая известная цитата сэра Исаака вполне могла быть выражением саркастического, злобного гнева.В феврале 1676 года Ньютон писал Гуку: «Если я и видел дальше, то только стоя на плечах гигантов». Часто воспринимаемая как знак великого смирения Ньютона, эта знаменитая цитата почти наверняка была задумана как оскорбление Гука, который был горбатым и, возможно, страдал от карликовости.

2. У него были проблемы с мамой

Отец Ньютона умер до его рождения, а его мать, Ханна Эйскоу, снова вышла замуж, когда ему было три года, оставив его на попечение бабушки.Молодой Исаак ненавидел своего отчима. У него также были тяжелые отношения с Ханной, и он признался в своем дневнике, что однажды угрожал сжечь дом с парой внутри. Позже Ньютон отчаянно искал одобрения матери, но она была сбита с толку его научными успехами. Фактически, она предпочла бы, чтобы он остался дома и управлял семейным имением. Возможно, по этой причине Ньютон никогда не был женат; многие считают, что он хранил целомудрие на протяжении всей своей жизни.

3. Ему понравилась эта Olde Time Religion (Very Olde Time!)

Ньютон родился в пуританской англиканской семье. Однако к тридцати годам он был тайным еретиком. Хотя Ньютон был деистом и яростно верил в единого Бога, сотворившего вселенную и ее естественные законы, он не мог примирить традиционный христианский тринитаризм с разумом. Хотя он внешне соответствовал англиканской церкви ради своих социальных и академических позиций, большинство ученых согласны с тем, что Ньютон верил в арианство — древнюю, практически исчезнувшую христианскую секту, отрицавшую равную божественность Иисуса и Бога. Ньютон полагал, что поклонение Христу было формой идолопоклонства, и отрицал существование Дьявола. По иронии судьбы, Ньютон был похоронен в Вестминстерском аббатстве — духовном сердце церкви, доктрины которой он отвергал, даже несмотря на то, что он отказался от причастия на смертном одре.

4. У него были хорошие руки

В отличие от многих интеллектуалов, Ньютон был известен своей ловкостью и умел работать с металлом, деревом и стеклом. Он сконструировал, среди прочего, свои собственные телескопы и даже инструменты, с помощью которых он их делал. Развитие этих навыков, вероятно, было вызвано его высокомерием. В преклонном возрасте он признался своему другу Джону Кондуитту, что он делал свои собственные инструменты, потому что «если бы я остался, чтобы другие люди делали мои инструменты и вещи для меня, я бы никогда ничего не сделал из [моих теорий]».

5. Он был человеком правопорядка

В 1696 году Ньютон был назначен смотрителем Королевского монетного двора и немедленно приступил к переоформлению британской валюты. К своему ужасу он быстро обнаружил, что 20% монет, поступивших на Монетный двор во время перечеканки, были поддельными. Ньютон провел расследование, сам назначил мирового судьи и успешно привлек к ответственности 28 человек за подделку, уголовное преступление. Известно, что он вторично предал суду фальшивого торговца Уильяма Чалонера (Чалонер использовал своих могущественных друзей, чтобы добиться оправдания в первый раз). После второго судебного разбирательства Чалонер был казнен, но не слишком плохо себя чувствует для него — он нажил состояние, создавая фальшивые католические заговоры, заставляя католиков раскрывать свои убеждения и передавая их правительству для судебного преследования.

6. Он верил в магию

Образ Ньютона как сверхразумного ученого несколько трудно совместить с некоторыми из его внешкольных занятий. В дополнение к своим более уважаемым научным занятиям Ньютон изучал алхимию и оккультизм. Он провел многочисленные эксперименты, пытаясь создать мифический Философский Камень, вещество, которое можно использовать для превращения неблагородных металлов в золото и создания эликсира бессмертия. Его эксперименты с ртутью, возможно, привели к эксцентричности, характерной для его более поздних лет.Ньютон был одержим эсхатологией, изучением конца света, но был уверен, что конец не наступит раньше 2060 года (многие из его современников считали, что Армагеддон гораздо более неизбежен). Он также мог быть членом розенкрейцеров, мистического тайного общества. Однако поклонники «Кода да Винчи» обязательно будут разочарованы; Приорат Сиона и руководство им Ньютона полностью основаны на современных подделках.

.

17 цитат Исаака Ньютона, которые помогут вам развить внутреннее любопытство

  • Рассказы
    • Повседневные герои
    • Оригиналы Goalcast
    • Знаменитости, вдохновляющие
    • Истории любви
    • Истории успеха
    • Воодушевляющие новости
    • Ваши истории
  • Селф
    • Диета и питание
    • Эмоциональное здоровье
    • Упражнение
    • Медитация
    • Психическое здоровье
    • Мышление
    • Физическое здоровье
    • Назначение
    • Саморазвитие
    • Духовное здоровье
  • Отношения
    • Знакомства
    • Семья
    • Друзья
    • Сердцеед
    • Брак
    • Воспитание
  • Успех
    • Карьерный рост
    • Творчество
    • Предприниматели
    • Финансы
    • Мотивация
    • Производительность
    • Навыки
    • Учеба
    • Путешествия