Содержание

Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого?





Стр 1 из 2Следующая ⇒

Как готовиться к Исповеди.

Исповедь и Причастие – это два РАЗНЫХ Таинства.

Для Исповеди никакой подготовки не требуется.

Исповедоваться без Причастия можно. Но Причащаться без Исповеди нельзя

(за исключением тех прихожан, кому благословил духовник).

 

Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого?

Если вы сейчас желаете приступить к Исповеди, а ко Причастию не готовились, или еще не знаете – как готовиться ко Причащению, то к Исповеди вы можете приступить сейчас в любом случае, без всякого препятствия. Для этого от вас не потребуется знание какой-то специальной инструкции, т.к. для Исповеди не требуется никаких спец. знаний, и никакой спец. подготовки.

Но если вы готовились ко Причащению (в первый раз), то не можете приступить к нему без Исповеди. Священник на Исповеди, помимо принятия от вас покаяния, должен выяснить – каково ваше представление о таинстве Причащения, и возможно вас поправить, если вы заблуждаетесь. Священник должен выяснить — как вы готовились ко св. Причащению, и возможно вас немного поправить и в этом. Кроме того, священник на Исповеди должен убедиться, что вы православный человек, что вы не держите обид и злопамятства на других людей, что вы не имеете нераскаянных смертных грехов. Всё это нужно прояснить священнику на Исповеди для того, чтобы Вы не приняли таинство Причащения в осуждение себе и во вред.

В данном случае Исповедь является и частью подготовки ко Причащению: душа готовится ко Причащению покаянием, отпущением грехов.

Итак, исповедоваться без Причастия можно, но причащаться без Исповеди (в первый раз) нельзя.

Что требуется для того, чтобы приступить к Исповеди?

Для этого достаточно знать свои грехи, и иметь желание в них покаяться.

Можно приступить к Исповеди независимо от того – постились вы или нет, кушали сегодня или не кушали.

Вы сейчас стоите в храме? В данный момент совершается в храме Исповедь? Вам припомнились ваши грехи, появилось желание сбросить с себя греховный камень – исповедоваться? Идите на Исповедь прямо сейчас, не нужна вам для этого никакая инструкция, вы имеете всё что нужно: грехи и покаяние.



Когда человек решает приступить к Исповеди в первый раз, то обычно свои наибольшие грехи он хорошо помнит и осознает, они лежат «на поверхности» души. С ними и идите сейчас на Исповедь, выскажите все грехи, которые помните сейчас, а то что вспомните после – принесёте на следующую Исповедь. Не откладывайте своё покаяние «на завтра», когда вы забудете грехи, потеряете решимость исповедоваться, зачерствеете душой, и потеряете способность покаяться.

Если у вас сейчас в храме созрела решимость исповедоваться, но в данный момент Исповедь в храме не совершается, и нет священника в храме, чтобы спросить – есть ли у него возможность поисповедовать вас сейчас, тогда вознамерьтесь исповедоваться на любом ближайшем богослужении. Исповедь совершается на каждом вечернем богослужении (в период Великого Поста – не на каждом вечернем богослужении), которое традиционно во всех храмах начинается в 17:00. В некоторых храмах Исповедь совершается и на утреннем богослужении, которое начинается традиционно во всех храмах в 08:30. Для точности посмотрите расписание богослужений на церковной ограде храма, или спросите у церковных работников. В настоящее время все храмы постепенно переносят совершение Исповеди только на вечернее богослужение.

 

Если есть время перед Исповедью: один или несколько дней.

Если вы планируете исповедоваться на ближайшем богослужении, то время ожидания дня и часа своей Исповеди, рекомендуется использовать на подготовку– покаянным РАЗМЫШЛЕНИЕМ (испытанием своей совести, припоминанием своих грехов). Если вы будете исповедоваться в первый раз, то нужно постараться припомнить свои грехи за всю жизнь (начиная с семи лет — всё, что есть в вашей памяти).

Воспоминаемые вами грехи, для своего удобства, вы можете записать на листочек, сделав для себя шпаргалку (чтобы не забыть). Придя на Исповедь можно исповедоваться на память, пользуясь при необходимости составленным списком грехов, или же просто всё прочитать по листочку. Желательно читать самому.

 

При воспоминании своих грехов, можно воспользоваться как подсказкой – просмотром общего перечня наиболее распространённых грехов, который можно найти в церковной лавке или в интернете. Брошюрка с перечнем грехов, обычно называется «В помощь кающемуся».




 

Перед тем, как идти на Исповедь, можно дома прочитать покаянный канон, или утренние молитвы, или 50-й Псалом, или молитву «Отче наш», и просто произнести молитвенное воздыхание: «Господи, прими моё покаяние, даруй мне прощение моих согрешений».

Но здесь нет обязательного требования, это на ваше усмотрение. Для Исповеди достаточно иметь осознание своих грехов и покаяние.

Перед исповедью нужно примириться с обидчиками и простить обиды.

 

Основные понятия об Исповеди.

Прощаются все грехи, в которых человек кается. НО! необходимым условием для получения прощения грехов, является — личное прощение обид своим обидчикам.

 

Исповеданные грехи в следующий раз на Исповеди называть не нужно, если они не повторялись снова.

 

В последующие Исповеди нужно называть грехи, которые еще припомнились человеку, и те, которые повторились снова.

 

5. Сколько раз нужно исповедоваться? Как часто?

В день Крещения душа человека одевается в белые одежды, в одежды «света», в одежды «радости».

После же Крещения, человек эти одежды пачкает. И каждый из нас эти одежды запачкал своими грехами.

Но православный человек отличается от не церковного (и от формально православного) тем, что эти «одежды» регулярно очищает таинством Исповеди. Появились грязные пятнышки, и православному человеку неприятно быть грязным, ходить в такой грязной одежде, и он скорее спешит на Исповедь, и в своих грехах кается. И получает снова светлые одежды, и имеет духовную радость. Какой бы не была грязной душа человека, какими бы великими грехами не осквернила себя, если человек кается, то Господь очищает любую грязь, и облачает душу человека в светлые одежды радости и чистоты.

Нецерковный же человек, считает свои грехи за норму жизни, высказывает примерно такие формулировки: «Все «так» живут, поэтому нет в грехах ничего страшного», или говорит о грехе: «Это такая мелочь», или так: «Никакой это и не грех — то, что вы называете «грехом»», и т.д.

 

Православные христиане, следящие за чистотой одежды своей души, приступают к Исповеди регулярно. Периодичность у каждого своя, и зависит от меры духовного роста. Многие исповедуются еженедельно — каждое воскресенье или среди недели.

Все православные христиане стараются исполнять 4-ю заповедь Закона Божия: «Шесть дней работай, седьмой же посвящай Господу Богу Твоему», и каждый воскресный день приходят в храм: благодарят Бога за неделю прошедшую (за радости и за скорби), просят Божьего благословения на следующую неделю, и испытывают свою душу: какие грехи совершили за неделю? Если припомнились какие-то грехи, тогда подходят на Исповедь, и в своих грехах каются, и исходят из храма в светлых одеждах радости. Это самая оптимальная периодичность.

 

Может отложить Исповедь «на завтра»?


При каком исповедании – в прощении грехов будет отказано?


Сокрытые грехи.

Есть грехи, которые человек не может исповедовать, потому что не помнит их, это – забытые грехи. С этим ничего не поделаешь, если Господь не откроет памяти человека. При искреннем покаянии в ведомых и в не ведомых грехах, Господь прощает и забытые грехи.

Но если человек свой грех точно знает и помнит, но намеренно не называет его, например, по причине стыда, тогда такой грех называется «сокрытым», он становится сугубым, приобретает большую тяжесть, и осуждение. И человек отходит от Исповеди с тяжелым сердцем, с осознанием того, что у него не хватило смелости, решимости свой грех назвать. Но если и трудно было назвать свой грех, но человек преодолел себя и всё-таки грех свой назвал, тогда он отходит от Исповеди с радостью, и ощущением победы: было тяжело, но человек победил, и получил прощение.

Перед Исповедью священник произносит такое поучение:

« Вот чадо, Христос невидимо стоит, принимая твое исповедание: не устыдись, и не убойся, но без оправдания скажи всё, что соделал, да получишь оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Я же только свидетель есть, да свидетельствую перед Ним, все, что скажешь мне, если же что скроешь от меня: сугубый грех будешь иметь. Будь внимателен, чтобы тебе не уйти из врачебницы не уврачеванным».

Грехи, исповеданные на земле, они на Суде Божием будут совершенно изглажены, но сокрытые и неназванные — тогда откроются для всех: совесть человека как судия станет перед каждым, выставляя все наши грехи для всех. Тогда будет день великого стыда и позора для одних, и день великой славы и награды для других.

 

Формулировка грехов.

На Исповеди у человека есть соблазн: сформулировать свой грех так, чтобы он выглядел незначительным, или извинительным, вынужденным. Человек старается грех свой умалить. Или оправдывается, желает обвинить в своем грехе других. Например, говорит: да я разгневался, но у меня «такие!» соседи плохие. В общем, нужно свой грех называть прямо, как он есть, не умаляя его, и не оправдываясь: черное называть — черным, белое – белым.

Иногда человек на Исповеди желает рассказать не грехи, но то – какой он великий праведник, какие подвиги совершает, как постится, как он молится, или желает рассказать какие-то пространные истории из своей жизни о чудесных случаях с ним, и т.п. Нет, на Исповеди нужно не добродетели свои выставлять и хвастаться, но сказать всё самое грязное о себе, самое скверное, всё, за что стыдно ему: от этой грязи человек и пришел избавиться на Исповедь.

 

А человека?

Ангелы не смогли бы и слушать наши грехи, но испепелили бы нас, поэтому Господь поставил для Исповеди такого же человека из плоти и крови, который сам имеет опыт грехопадения и покаяния. Если бы апостол Петр не согрешил, каким бы он строгим был пастырем? Но апостол Петр – отрекся от Христа трижды, затем покаялся, горько плакал, и Бог его простил восстановил в апостольском чине. Также и каждый священник имеет множество грехов, борется с ними, кается, исповедуется, и Бог подает прощение. Т.е. священник сам на себе знает, что такое грех, покаяние и прощение. А некоторые священники насобирали множество грехов до священства, и потом покаялись, изменили. Поэтому священник, имея личный опыт прощения своих грехов на Исповеди, радуется за кающегося человека, какие бы тяжелые грехи человек не называл: чем тяжелее грех, тем больше радость о его покаянии и прощении.

Церковь учит, что на Суде Божием будут принимать участие и все святые, которые имели такую же плоть и кровь, имели такие же страсти и соблазны, но победили. Поэтому и святые – будут нашими обличителями, т.к. имели равные с нами возможности или впасть в грех, или победить его.

Таинство Исповеди установлено не человеком, но Богом. Господь дал власть Своим ученикам прощать грехи, сказав: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20:23). И эта власть передается в Церкви от апостолов до настоящего священства.

 

Как готовиться к Исповеди.

Исповедь и Причастие – это два РАЗНЫХ Таинства.

Для Исповеди никакой подготовки не требуется.

Исповедоваться без Причастия можно. Но Причащаться без Исповеди нельзя

(за исключением тех прихожан, кому благословил духовник).

 

Отличие Исповеди от Причастия. Доступно ли одно без другого?

Если вы сейчас желаете приступить к Исповеди, а ко Причастию не готовились, или еще не знаете – как готовиться ко Причащению, то к Исповеди вы можете приступить сейчас в любом случае, без всякого препятствия. Для этого от вас не потребуется знание какой-то специальной инструкции, т.к. для Исповеди не требуется никаких спец. знаний, и никакой спец. подготовки.

Но если вы готовились ко Причащению (в первый раз), то не можете приступить к нему без Исповеди. Священник на Исповеди, помимо принятия от вас покаяния, должен выяснить – каково ваше представление о таинстве Причащения, и возможно вас поправить, если вы заблуждаетесь. Священник должен выяснить — как вы готовились ко св. Причащению, и возможно вас немного поправить и в этом. Кроме того, священник на Исповеди должен убедиться, что вы православный человек, что вы не держите обид и злопамятства на других людей, что вы не имеете нераскаянных смертных грехов. Всё это нужно прояснить священнику на Исповеди для того, чтобы Вы не приняли таинство Причащения в осуждение себе и во вред.

В данном случае Исповедь является и частью подготовки ко Причащению: душа готовится ко Причащению покаянием, отпущением грехов.

Итак, исповедоваться без Причастия можно, но причащаться без Исповеди (в первый раз) нельзя.











Как исповедаться и причаститься? Боюсь.

Вопрос читателя: 

Добрый день. Я хочу причаститься, исповедоваться. Последний раз я это делал в детстве. Как правильно это сделать? Я очень боюсь.

Отвечает иерей Петр Гурьянов: 

иерей Петр ГурьяновВо-первых, не надо бояться. Потому что бояться тут на самом деле нечего. И даже если к тому моменту, когда Вы придете в храм, у Вас будет масса вопросов о том, например, как себя вести или Вы будете не знать, куда пойти, что сделать — не бойтесь чувствовать себя неловко! Есть вопрос — непременно задайте его. Помните: Вы пришли в дом Отца Вашего Небесного! Пришли к Любви, к Богу! И — сразу скажу — ничем не смущайтесь! Если будут возникать какие-то препятствующие исповеди обстоятельства — смело откидывайте их, чтобы не помешали совершиться благому делу.

Исповедь — это не то что Вы священнику рассказываете о самом стыдном. Это Таинство примирения с Богом. Покаяние — это не самобичевание и самообвинение в грехах, а изменение образа мыслей, когда Вы хотите справиться с чем-то плохим внутри себя, хотите. чтобы этого больше не было, и просите и ищете у Господа помощи, чтобы все получилось. Священник — это свидетель, в присутствии которого Вы открываете Богу свои грехи с намерением бороться с ними и не повторять. Через священника (так Бог устроил Церковь) подается благодать, которая исцеляет душу (восстанавливает ее целостность) и дает силы. И священник читает разрешительную молитву, которая изглаживает грехи.  Вы можете подробнее почитать об исповеди.

Если что-то не совсем понятно, можно посмотреть литературу, посвященную Таинствам Исповеди и Причащения, но основное я сказал выше. Лучше заранее узнать, когда в храме совершается исповедь, и прийти. И еще — во время исповеди не нужно подробно рассказывать священнику обстоятельства, достаточно коротко, даже лучше своими (а не специально церковными словами, если только Вы не владеете свободно этой лексикой) изложить суть греха.

О подготовке к Причастию можете спросить после исповеди самого священника. Традиционно у нас соблюдается пост в течение трех дней (из рациона исключается скоромная пища мясные, молочные продукты, яйца, супруги воздерживаются от физической близости). Если позволяют обстоятельства, в эти дни следует посещать богослужения в храме. В течение нескольких дней пока вы готовитесь ко причастию, читаются прочитать три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю, один канон в день. А накануне причастия читается канон ко Святому Причащению и молитвы ко Святому Причащению.

Храни Вас Бог!

 

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото spbpda/www.flickr.com

Почему нельзя причащаться без подготовки?

Вопрос читателя: 

Скажите, батюшка, почему нельзя причащаться без подготовки?

Выстояла службу, во время службы исповедовалась (впервые), хотя и к этому не готовилась и не все грехи упомянула. В конце службы к причастию приглашались только те, кто исповедовался накануне и был допущен к причастию. Мне очень хотелось причаститься, но, увы, я не попала в категорию «подготовленные и допущенные». С год назад я готовилась на Рождество, постилась и читала положенные молитвы, но в последний момент не дерзнула идти на службу… Никак у меня с подготовкой не складывается, а причаститься хочется. Как мне быть дальше? Страшно при мысли, что так и не будет реальной возможности причаститься…

Ольга

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Здравствуйте, Ольга.

Поздравляю Вас с первой исповедью! Дай Бог Вам сил и помощи Божией на пути церковной жизни!

Причастие — это очень доброе дело. Вы знаете, что речь идет о таинственном соединении человека с Богом, не зря Причастие называют Таинством Радости .

Конечно, лукавый будет этому всячески препятствовать, так что путь ко Причастию очень даже может сопровождаться разного рода испытаниями Вашей решимости. Бояться этого не нужно, знайте, что Господь с Вами, а написал я, чтобы Вы понимали, откуда эти препятствия. Например, очень возможно, что Ваше «не дерзнула идти на службу» — как раз из этой серии.

Не переживайте. Вы можете облегчить себе этот путь, просто разобравшись, что к чему. Самое лучшее — если Вы, не откладывая, придете в храм, спросите там, как можно договориться о беседе со священником, и в разговоре с ним обсудите, как часто будете причащаться и как быть перед причастием.

Конечно, мы говорим о том, что ни один человек в полной мере готов ко Причастию не будет и все мы приступаем недостойно, но есть некоторые действия, некоторая перестройка образа жизни, которая позволяет хотя бы в какой-то степени подготовить себя к принятию Причастия, об этом и речь.

О необходимости подготовки ко Причастию еще в первом веке нашей эры писал святой апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам: «… Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор. 11:26-30).

Смысл подготовки в том, чтобы Ваше внутреннее состояние было максимально в согласии с состоянием любви, сердечного мира, то есть чтобы внутри человек как можно сильнее стремился от греха ко Христу, чтобы внутри него были то, что является признаками подлинной христианской духовности — «… любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22,23). На достижение этого направлены и пост, и молитвы, и сосредоточеннность на вещах духовных, и исповедь. Именно ради этого обычно желающим причаститься рекомендуют говеть, т.е. некоторое время воздерживаться от принятия скоромной пищи (мяса, молока, яиц), исключить из дневного расписания различные увеселения (музыка, телевизор, социальные сети, курение, алкоголь и прочее), помолиться покаянными молитвами (как минимум — Покаянный канон Господу нашему Иисусу Христу) и молитвами перед причастием (в Молитвослове они именуются Последованием перед Причастием), проанализировать свои грехи и исповедать их.

Подробнее можете посмотреть материал Как подготовиться к причастию?.

Исповедь — это отдельное Таинство. В русской традиции оно, как правило, очень тесно связано с Причастием, потому что как раз после исповеди человек чист от грехов и устремлен от них к Богу.

Что касается выбора момента, когда же поговорить со священником, исповедаться и причаститься, советую Вам не ждать больших праздников, а в ближайший же день прийти в храм на исповедь и спросить у священника, что лично Вам сейчас нужно сделать, чтобы подготовиться ко причастию, сделать то, что скажет батюшка, прийти и причаститься. 

В будущем же постарайтесь перестроить ритм своей жизни таким образом, чтобы исповедь и причастие стали регулярными, скажем, раз в месяц.

Бог даст, все получится! Пусть Господь Вам поможет!

«Можно и без причастия». Для чего христиане придумали исповедь

https://ria.ru/20190414/1552661956.html

«Можно и без причастия». Для чего христиане придумали исповедь

Православные христиане в воскресенье под конец Великого поста вспоминают преподобную Марию Египетскую. В этот день Церковь призывает верующих к покаянию и… РИА Новости, 14.04.2019

2019-04-14T08:00

2019-04-14T08:00

2020-03-03T13:59

россия

новости — религия и мировоззрение

аналитика — религия и мировоззрение

религия и мировоззрение

великий пост. 2009

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/154886/81/1548868133_0:176:2418:1536_1400x0_80_0_0_200937ec7b26dfbfc1d1434c906bb98c.jpg

<strong>МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов.</strong> Православные христиане в воскресенье под конец Великого поста вспоминают преподобную Марию Египетскую. В этот день Церковь призывает верующих к покаянию и исповеди. Как возникло одно из самых необычных и психологически сложных христианских таинств и в чем его настоящий смысл — рассказывает РИА Новости.»Непростая история»»Как я буду кому-то открываться в своих грехах?» — подобным вопросом задавались многие, прежде чем решиться на первую исповедь. Действительно, далеко не каждый осмелится выложить все самое сокровенное, по сути, незнакомому человеку — священнику. Поэтому исповедь — одно из самых непростых таинств христианства.Впрочем, в первые века существования этой религии все было еще сложнее. Древние христиане исповедовали свои грехи публично, перед всеми. Считалось, что тем самым грех одного человека берет на себя вся община и молит Бога простить оступившегося. Так повелось еще со времен апостолов, примерно в середине I века нашей эры. Иаков, к примеру, призывал христиан: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».Правда, до сих пор непонятно, все ли грехи христиане исповедовали открыто. «Об этом достоверно мы сказать не можем. Очевидно, неблаговидные деяния, про которые и так всем было известно, — например, отступление от веры — исповедовали именно так. Какой смысл делать это тайно?» — объясняет церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).Но постепенно практика публичной исповеди с общей молитвой за согрешившего сошла на нет. Известно, например, что святитель Василий Великий, живший во второй половине IV века, ввел практику тайной исповеди для неверных жен. Дело в том, что в Византии мужья обычно убивали изменниц и по закону их за это не преследовали. Однако и после нововведения в каждой общине таинство исповеди проходило по-своему и никакого единообразия в этом вопросе не было.»Таинство покаяния (в нынешнем виде. — Прим. ред.) оформилось в XVII веке. Прежде были какие-то другие чины. Вероятно, история этого таинства была особенно непростой», — отмечает ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев.Новая жизньМежду тем от перемены формы суть исповеди не меняется. «Это институционализированное покаяние», — говорит протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской православной церкви.Причем в христианском смысле покаяние — это не просто сожаление о своих проступках, а изменение образа мышления. То есть покаявшийся должен полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь. К этому как раз и призывает Церковь в день памяти преподобной Марии Египетской и предшествующий ему четверг, когда в храмах читают Великий покаянный канон и ее житие.»Первая часть жития Марии Египетской свидетельствует о крайней степени падения, в ее случае — блуде», — отмечает отец Максим.Однако в какой-то момент она осознала всю глубину бездны, в которой оказалась, и на оставшиеся 47 лет жизни ушла в пустыню «бороться со своими страстями». С этого начинается вторая часть ее жизнеописания.Ежедневный подвигКонечно, в современном мире христианам сложно последовать примеру Марии Египетской буквально, убежав на полвека в пустыню. Но существует исповедь: человек раскаивается в своих грехах и свидетельствует о том, что готов с ними бороться, а священник произносит над ним специальную «разрешительную молитву».Священник нужен здесь неспроста. Он — преемник апостолов, которым, согласно Евангелию, сам Иисус Христос дал власть отпускать грехи.»Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся», — приводит слова Спасителя евангелист Иоанн.То есть, согласно христианскому вероучению, грехи человеку прощает сам Бог, а священник служит здесь посредником. И, вопреки распространенному мнению, он не «взвешивает грехи по степени тяжести», отмечает отец Макарий (Маркиш).»Это делает Бог. Самый яркий пример — распятый вместе с Христом разбойник, который был настоящим злодеем и убийцей, но в предсмертные минуты покаялся. И Господь сказал ему: «Ныне будешь со мной в раю». То есть он стал первым человеком, который там оказался», — напоминает историю священнослужитель.Однако это вовсе не значит, что для покаяния достаточно назвать при священнике тот или иной грех, а потом идти грешить дальше. Все гораздо сложнее.Второй вид грехов, по его словам, требует немалых усилий, чтобы победить их. Например, пьянство или сквернословие. А с третьим видом грехов «борьба идет до последнего вздоха».»Никто не может сказать, что был гордым, а потом резко стал смиренным, был эгоистом — а стал альтруистом. Наши дефекты остаются с нами, и мы должны с ними бороться непрерывно до конца жизни», — рассуждает отец Макарий.»Если упал — поднимись!»Но если далеко не каждый грех возможно преодолеть — насколько часто следует приходить на исповедь к священнику? Чем чаще, тем лучше, или же, как в раннехристианские времена, пару раз за всю жизнь?»Нет стандарта, как регулярно должна совершаться исповедь. Скорее Церковь говорит о ситуациях, в которых исповедь решительно необходима. Например, она обязательна при тяжком смертном грехе — тут точно нельзя откладывать», — разъясняет отец Максим Козлов.Согласно христианскому вероучению, если человек не покаялся в смертном грехе, он в таком случае не может спастись. По принятому в VI веке списку, к таким грехам причисляют прелюбодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыню.По словам отца Максима, вовсе не обязательно после исповеди причащаться. Эти таинства изначально вообще не были связаны друг с другом. В Греции и сегодня причащаются без предварительного покаяния. В Русской церкви иная традиция.»В Русской православной церкви на протяжении долгого времени существует связь между исповедью и причастием. Это оправданно, потому что таинство исповеди помогает человеку избежать двойственных мыслей. Исповедь есть некий труд самооценки и самоанализа перед причастием, даже если ничего катастрофического в твоей жизни не случилось», — подчеркивает богослов.В этом и заключается одна из главных целей Великого поста — побудить человека к самоанализу и исправлению. А пятая постная неделя, посвященная Марии Египетской, призвана, по словам отца Максима, донести до верующих один из самых важных посылов: «Нет падения, после которого нельзя было бы подняться».

https://ria.ru/20180609/1522385512.html

https://ria.ru/20180311/1515985792.html

https://ria.ru/20190311/1551670791.html

https://ria.ru/20160210/1372454543.html

dobryi1954

Когда коту делать нечего, он чем занимается? Вот так и религией.

17

14

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/154886/81/1548868133_69:0:2350:1711_1400x0_80_0_0_cf6928b18ee58e1f3b58657f1a3c5903.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, новости — религия и мировоззрение, аналитика — религия и мировоззрение, великий пост. 2009

МОСКВА, 14 апр — РИА Новости, Антон Скрипунов. Православные христиане в воскресенье под конец Великого поста вспоминают преподобную Марию Египетскую. В этот день Церковь призывает верующих к покаянию и исповеди. Как возникло одно из самых необычных и психологически сложных христианских таинств и в чем его настоящий смысл — рассказывает РИА Новости.

«Непростая история»

«Как я буду кому-то открываться в своих грехах?» — подобным вопросом задавались многие, прежде чем решиться на первую исповедь. Действительно, далеко не каждый осмелится выложить все самое сокровенное, по сути, незнакомому человеку — священнику. Поэтому исповедь — одно из самых непростых таинств христианства.

Впрочем, в первые века существования этой религии все было еще сложнее. Древние христиане исповедовали свои грехи публично, перед всеми. Считалось, что тем самым грех одного человека берет на себя вся община и молит Бога простить оступившегося. Так повелось еще со времен апостолов, примерно в середине I века нашей эры. Иаков, к примеру, призывал христиан: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться».

Правда, до сих пор непонятно, все ли грехи христиане исповедовали открыто. «Об этом достоверно мы сказать не можем. Очевидно, неблаговидные деяния, про которые и так всем было известно, — например, отступление от веры — исповедовали именно так. Какой смысл делать это тайно?» — объясняет церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).

9 июня 2018, 08:00Религия и мировоззрение»Скажу полиции». Что заставит священника раскрыть тайну исповеди

Но постепенно практика публичной исповеди с общей молитвой за согрешившего сошла на нет. Известно, например, что святитель Василий Великий, живший во второй половине IV века, ввел практику тайной исповеди для неверных жен. Дело в том, что в Византии мужья обычно убивали изменниц и по закону их за это не преследовали. Однако и после нововведения в каждой общине таинство исповеди проходило по-своему и никакого единообразия в этом вопросе не было.

«Таинство покаяния (в нынешнем виде. — Прим. ред.) оформилось в XVII веке. Прежде были какие-то другие чины. Вероятно, история этого таинства была особенно непростой», — отмечает ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев.

Новая жизнь

Между тем от перемены формы суть исповеди не меняется. «Это институционализированное покаяние», — говорит протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской православной церкви.

Причем в христианском смысле покаяние — это не просто сожаление о своих проступках, а изменение образа мышления. То есть покаявшийся должен полностью пересмотреть свои взгляды на жизнь. К этому как раз и призывает Церковь в день памяти преподобной Марии Египетской и предшествующий ему четверг, когда в храмах читают Великий покаянный канон и ее житие.

11 марта 2018, 08:00Религия и мировоззрениеСередина Великого поста: почему православные поклоняются «древу жизни»

«Первая часть жития Марии Египетской свидетельствует о крайней степени падения, в ее случае — блуде», — отмечает отец Максим.

Однако в какой-то момент она осознала всю глубину бездны, в которой оказалась, и на оставшиеся 47 лет жизни ушла в пустыню «бороться со своими страстями». С этого начинается вторая часть ее жизнеописания.

«Это свидетельство того, что подвигом покаяния человек может из самой мерзостной пакости подняться с помощью Божией и с решимостью пройти этот путь бескомпромиссно», — подчеркивает протоиерей.

Ежедневный подвиг

Конечно, в современном мире христианам сложно последовать примеру Марии Египетской буквально, убежав на полвека в пустыню. Но существует исповедь: человек раскаивается в своих грехах и свидетельствует о том, что готов с ними бороться, а священник произносит над ним специальную «разрешительную молитву».

Священник нужен здесь неспроста. Он — преемник апостолов, которым, согласно Евангелию, сам Иисус Христос дал власть отпускать грехи.

«Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся», — приводит слова Спасителя евангелист Иоанн.

11 марта 2019, 08:00Религия и мировоззрение»В мясе ничего плохого нет». Когда и для чего установили Великий пост

То есть, согласно христианскому вероучению, грехи человеку прощает сам Бог, а священник служит здесь посредником. И, вопреки распространенному мнению, он не «взвешивает грехи по степени тяжести», отмечает отец Макарий (Маркиш).

«Это делает Бог. Самый яркий пример — распятый вместе с Христом разбойник, который был настоящим злодеем и убийцей, но в предсмертные минуты покаялся. И Господь сказал ему: «Ныне будешь со мной в раю». То есть он стал первым человеком, который там оказался», — напоминает историю священнослужитель.

Однако это вовсе не значит, что для покаяния достаточно назвать при священнике тот или иной грех, а потом идти грешить дальше. Все гораздо сложнее.

«Можно разделить грехи на три вида, в зависимости от способа покаяния. От некоторых нужно всего лишь отказаться — и все, покаяние совершилось. Речь идет прежде всего о заблуждениях: «Я считал, что дважды два — пять, а потом признал, что дважды два — четыре. Значит, я свободен от этого греха». Сюда относятся всякие суеверия и предрассудки», — говорит иеромонах Макарий.

Второй вид грехов, по его словам, требует немалых усилий, чтобы победить их. Например, пьянство или сквернословие. А с третьим видом грехов «борьба идет до последнего вздоха».

«Никто не может сказать, что был гордым, а потом резко стал смиренным, был эгоистом — а стал альтруистом. Наши дефекты остаются с нами, и мы должны с ними бороться непрерывно до конца жизни», — рассуждает отец Макарий.

«Если упал — поднимись!»

Но если далеко не каждый грех возможно преодолеть — насколько часто следует приходить на исповедь к священнику? Чем чаще, тем лучше, или же, как в раннехристианские времена, пару раз за всю жизнь?

«Нет стандарта, как регулярно должна совершаться исповедь. Скорее Церковь говорит о ситуациях, в которых исповедь решительно необходима. Например, она обязательна при тяжком смертном грехе — тут точно нельзя откладывать», — разъясняет отец Максим Козлов.

Согласно христианскому вероучению, если человек не покаялся в смертном грехе, он в таком случае не может спастись. По принятому в VI веке списку, к таким грехам причисляют прелюбодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыню.

10 февраля 2016, 15:55Религия и мировоззрениеВеликий пост у католиков и православных: сходства и различияС Пепельной среды (10 февраля), католики всего мира начинают подготовку к главному христианскому празднику — Пасхе. У православных предпасхальный пост начнется 14 марта, но его символизм и обрядность во многом отличаются от католических.

По словам отца Максима, вовсе не обязательно после исповеди причащаться. Эти таинства изначально вообще не были связаны друг с другом. В Греции и сегодня причащаются без предварительного покаяния. В Русской церкви иная традиция.

«В Русской православной церкви на протяжении долгого времени существует связь между исповедью и причастием. Это оправданно, потому что таинство исповеди помогает человеку избежать двойственных мыслей. Исповедь есть некий труд самооценки и самоанализа перед причастием, даже если ничего катастрофического в твоей жизни не случилось», — подчеркивает богослов.

В этом и заключается одна из главных целей Великого поста — побудить человека к самоанализу и исправлению. А пятая постная неделя, посвященная Марии Египетской, призвана, по словам отца Максима, донести до верующих один из самых важных посылов: «Нет падения, после которого нельзя было бы подняться».

как проходит, как подготовиться, что говорить батюшке

Покаяние или исповедь – это есть таинство, при котором человек, исповедующий свои грехи священнику, через его прощение разрешается от грехов Самим Господом. Вопросом о том, как правильно исповедоваться, что говорить батюшке, задаются многие люди, приобщающиеся к церковной жизни. Предварительная исповедь готовит душу кающегося к Великой Трапезе – Таинству Причащения.

Суть исповеди

Таинство Покаяния святые отцы называют вторым крещением. В первом случае при Крещении человек получает очищение от первородного греха прародителей Адама и Евы, а во втором кающийся омывается от своих грехов, совершенных уже после крещения. Однако от немощи своего человеческого естества люди продолжают грешить, и эти грехи отделяют их от Бога, вставая между ними преградою. Своими силами преодолеть этот барьер они не в силах. Но Таинство Покаяния помогает спастись и приобрести то обретенное при Крещении единение с Богом.

В Евангелии о покаянии сказано, что оно является необходимым условием для спасения души. Человек на протяжении всей жизни непрерывно должен бороться со своими грехами. И, несмотря на всякие поражения и падения, он не должен унывать, отчаиваться и роптать, а все время каяться и продолжать нести свой жизненный крест, который возложил на него Господь Иисус Христос.

Осознание своих грехов

В этом вопросе главное — усвоить, что в Таинстве Исповеди кающемуся человеку прощаются все его согрешения, и душа освобождается от греховных уз. В десяти заповедях, полученных Моисеем от Бога, и в девяти Заповедях Блаженства, полученных от Господа Иисуса Христа, заключен весь нравственный и духовный закон жизни.

Поэтому перед тем как исповедаться, необходимо обратиться к своей совести и вспомнить все свои согрешения с самого детства, чтобы подготовить настоящую исповедь. Как проходит она, не каждый знает, и даже отвергает, но истинно православный христианин, побеждая свою гордыню и ложный стыд, начинает духовно распинать себя, честно и искренне признаваться в своем духовном несовершенстве. И тут важно понять, что неисповеданные грехи будут человеку определены в вечное осуждение, а покаяние — означать победу над самим собой.

Что такое настоящая исповедь. Как проходит это таинство

Перед тем как исповедаться перед священником, необходимо серьезно подготовиться и осознать всю необходимость очищения души от грехов. Для этого надо примириться со всеми обидчиками и с теми, кого обидели, воздержаться от пересудов и осуждений, всяких непотребных мыслей, просматривания многочисленных развлекательных программ и чтения легковесной литературы. Лучше свободное время посвятить чтению Священного Писания и другой духовной литературы. Желательно исповедоваться немного заранее на вечернем богослужении, чтобы во время утренней Литургии уже не отвлекаться от службы и посвятить время молитвенной подготовке к святому Причащению. Но уже, в крайнем случае, можно исповедоваться утром (в основном все так и делают).

В первый раз не каждый знает, как правильно исповедоваться, что говорить батюшке и т. д. В этом случае нужно об этом предупредить батюшку, и он все направит в нужное русло. Исповедь в первую очередь предполагает умение увидеть и осознать свои грехи, в момент высказывания их священнику не стоит оправдывать себя и перекладывать вину на другого.

Дети до 7 лет и все новокрещенные в этот день причащаются без исповеди, нельзя этого делать только женщинам, пребывающим в очищении (когда у них месячные или после родов до 40-го дня). Текст исповеди можно написать на листочке, чтобы не сбиться потом и все вспомнить.

Порядок исповеди

В церкви на исповедь обычно собирается много народа, и перед тем как подходить к батюшке, надо повернуться к людям лицом и сказать вслух: «Простите меня, грешную», и они ответят: «Бог простит, и мы прощаем». И вот уже тогда необходимо идти к исповеднику. Подойдя к аналою (высокой подставке под книгу), перекрестив себя и поклонившись в пояс, не целуя Крест и Евангелие, склонивши голову, можно приступать к исповеди.

Ранее исповеданные грехи повторять не надо, ибо, как учит Церковь, они уже простились, но если они опять повторялись, то о них вновь надо каяться. По окончании своей исповеди необходимо выслушать слова священника и разрешительную молитву. Когда он закончит — дважды перекреститься, поклониться в пояс, поцеловать Крест и Евангелие и потом, опять перекрестившись и поклонившись, принять благословение своего батюшки и пойти на свое место.

О чем надо каяться

Подводя к концу тему «Исповедь. Как проходит это таинство», необходимо ознакомиться с самыми распространенными грехами в нашем современном мире.

Грехи против Бога – гордость, маловерие или неверие, отречение от Бога и Церкви, небрежное исполнение крестного знамения, неношение нательного крестика, нарушение заповедей Божиих, упоминание имени Господа всуе, небрежное исполнение молитвенных правил, непосещение церкви, молитва без усердия, разговоры и хождение в храме во время службы, вера в суеверия, обращение к экстрасенсам и гадалкам, мысли о самоубийстве и т. д.

Грехи против ближнего – огорчение родителей, грабеж и вымогательство, скупость в милостыне, жестокосердие, клевета, взяточничество, обиды, колкости и злые шутки, раздражение, гнев, пересуды, сплетни, корыстолюбие, скандалы, истерики, обиды, предательство, измена и т. д.

Грехи против самого себя – тщеславие, высокомерие, беспокойство, зависть, мстительность, стремление к земной славе и почестям, пристрастие к деньгам, чревоугодие, курение, пьянство, азартные игры, рукоблудие, блуд, излишнее внимание к своей плоти, уныние, тоска, печаль и т. д.

Бог простит любой грех, для него нет ничего невозможного, человеку надо только по-настоящему осознать свою греховные дела и искренне в них раскаяться.

Причастие

Исповедываются обычно для того, чтобы причаститься, а для этого надо несколько дней поговеть, что подразумевает молитву и пост, посещение вечернего Богослужения и прочтения дома, кроме молитв вечерних и утренних, каноны: Богородице, Ангелу Хранителю, Покаянный, к Причащению, и по возможности, а точнее, по желанию — Акафист Иисусу Сладчайшему. После полуночи уже не едят и не пьют, приступают к таинству натощак. После принятия Таинства Причастия надо прочитать молитвы по Святом Причащении.

Не стоит бояться идти на исповедь. Как проходит она? Об этом точную информацию можно почитать в специальных брошюрках, которые продаются в каждой церкви, в них все очень подробно описывается. А потом главное — настроиться на это верное и спасительное дело, ведь о смерти православному христианину нужно думать всегда, чтобы она не застала его врасплох – без молитв покаяния и причастия.

Часто исповедуюсь, на исповеди нечего сказать. Что делать?

Вопрос читателя:

Батюшка, добрый день. У меня есть вопрос. Я причащаюсь и исповедуюсь по 2 раза в неделю, реже по 3 раза в неделю. И на исповеди я все грехи рассказываю, все. Но бывает так, что хочу причаститься, иду на исповедь, а грехи иногда я либо повторяю (сказанные ранее), либо «из пальца высасываю.» Потом после исповеди мне в душе неловко как-то становится. Батюшка, подскажите пожалуйста, как быть, если на исповеди не знаешь иногда, что говорить нужно, так как исповедуюсь я часто. Спасибо.

 

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день!

Проблема Ваша, увы, встречается, и ответ на такой вопрос у нас уже есть. Могу добавить, что Ваш вопрос на сайт говорит о том, что духовная Ваша жизнь выстроена не совсем верно. Частота исповеди — это индивидуальное и личное дело. Рекомендуется исповедоваться не реже раза в месяц, а вот насколько чаще — это нужно решать с духовником, священником которому Вы регулярно исповедуетесь. Непременно должен быть такой батюшка, который Вас знает, знает обстоятельства Вашей жизни (и внешние, и внутренние) и, исходя из этого, может Вами руководить в духовной жизни, подсказать, как быть лично Вам, потому что единого, общего для всех ответа тут нет и быть не может. Такие вещи нужно выяснять с духовником и тот факт, что Вы об этом спрашиваете на сайте, говорит о том, что что-то пошло не так. Поэтому с этим вот самым вопросом идите к своему батюшке и в первый же разговор с ним, на первой же исповеди выясняйте, как Вам быть. Если такового священника нет — значит, идите к тому батюшке, к кому отныне будете приходить регулярно, и с ним обговаривайте этот вопрос, равно как и все остальные вопросы Вашей духовной жизни.

Так что ответить на Ваш вопрос не представляется возможным. Это тема для личного разговора, священника нужно искать и под его руководством выстраивать свою духовную жизнь. Дерзайте!

И еще материалы по теме Вашего вопросы, в дополнение:

Инструкция по экстренной помощи безгрешным. Известный духовник о христианах-одиночках и их проблемах с исповедью
Такой нестрашный грех. Почему мы не умеем видеть то, что нас убивает?
Что делать, если мне не в чем каяться на исповеди? И еще 10 «наивных» вопросов священнику от неофита. Отвечает протоиерей Игорь Фомин

 

Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Боюсь исповедоваться и не причаститься

Вопрос читателя: 

Я очень боюсь исповедоваться и потом не причаститься. Мне известно, что на исповеди батюшка всегда говорит: «Прощаю и разрешаю от всех грехов». Но если не причаститься после исповеди, то тогда этот грех снова ведь в душу вернется и с собой возьмет еще 7 злых духов новых, еще более злых. Вот я и боюсь, что вдруг я исповедуюсь вечером в субботу, а в воскресенье утром заболею и не смогу пойти в церковь, или вдруг если батюшка не допустит к причастию, то как тогда быть, переживать? Это все очень действительно страшно? Спасибо вам заранее за ответ.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов: 

Добрый день! Исповедь и причастие — это два разных Таинства, независимых друг от друга, просто традиционно у нас они оказались связаны между собой. В этом есть особый смысл — к великому таинству Причастия мы подходим, раскаявшись в своих грехах, с прощенными обидами, с чистой душой. Но при этом при необходимости мы можем исповедоваться и без последующего после Причастия. Если нас гложет совесть, а по какой-либо причине нет возможности Причастия, но есть возможность исповеди — конечно надо исповедоваться. Поэтому ни в коем случае не бойтесь, исповедуйтесь, чтобы получить ту благодать, которая подается человеку в этом Таинстве на противостояние греху и жизнь в Боге.

И где и от кого вы узнали о том, что якобы «если не причаститься после исповеди, то тогда этот грех снова ведь в душу вернется и с собой возьмет еще 7 злых духов новых, еще более злых»?

В Евангелие от Матфея действительно есть слова о семи еще более злых духах, но там они даны в другом контексте:

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф, 12: 43-45). 

Здесь Христос говорит о том, что нам не достаточно очистить свою душу от грехов, злых дел и мыслей, но надо наполнить ее после добрыми мыслями и делами, молитвой, чтобы на место одного старого греха, не пришло еще несколько новых.

Но, конечно, при этом мы понимаем, что именно через Причащение Святых Христовых Таин мы получаем помощь Божию на то, чтобы в жизни своей все наши поступки соотносить с нашей верой. Поэтому, как только есть возможность, старайтесь причаститься, помолитесь, попросите у Бога помощи в этом. Если не удастся — ну что же, приходите в другой день, только ни в коем случае не унывайте и не отказывайтесь от исповеди из-за страха, что не причаститесь — это страх ложный, который мешает Вам исповедоваться. Не поддавайтесь ему!

Недопущение ко причастию возможно только для Вашего блага, чтобы причащение не было во осуждение. Не бойтесь этого, примите как совет врача и сделайте все, что скажет священник, чтобы спустя некоторое время иметь возможность приступить не только к Таинству Исповеди, но и ко Причастию. Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото spbpda/www.flickr.com

 

 

Стоит ли причащаться на языке? — Пт. Дуайт Лонгенекер

Кардинал Сара помешала котел на прошлой неделе, когда мы сказали, что получение причастия на руке было «дьявольским нападением» на святость Евхаристии. Католический вестник сообщает о его словах здесь.

Кардинал Сара написал:

Почему мы настаиваем на общении стоя в руке? Почему такое отношение неподчинения знамениям Бога?

«[Принятие на коленях и на языке] гораздо больше подходит для самого причастия.Я надеюсь, что это будет повторное открытие и популяризация красоты и пастырской ценности этого стиля. По моему мнению, это важный вопрос, над которым сегодня должна задуматься церковь. Это еще один акт обожания и любви, который каждый из нас может предложить Иисусу Христу ».

Кто-то возразил и сказал: «Где в Библии сказано, что вам следует принять колени и на язык?» Полушутя, я ответил: «А как насчет Филиппийцам 2: 10-11, где говорится:« От имени Иисуса должно преклониться всякое колено, что на небе, и на земле, и на том, что под землей, и каждый язык должен исповедовать, что Иисус Христос — Господь, во славу Бога Отца.’”?

Я говорю полушутя, потому что, хотя этот стих не относится к принятию Святого Причастия, в нем все же делается более общий тезис о том, что мы чтим Господа и подчиняемся Ему через физические знаки преклонения колен и публичного исповедания своим языком.

Я помню, когда моя мать-протестантка однажды спросила моего недавно католического брата, почему он преклоняет колени, когда ходит в церковь, он пошутил: «Поскольку в Библии сказано, что« каждое колено преклонится », я просто немного попрактиковался».

Проблема, конечно, в том, что причащение стоя и в руке на самом деле разрешено, так что это остается вопросом выбора.Что касается преклонения колен для приема, то некоторые епархии придерживаются политики, запрещающей установку алтарных перил и призывающих верующих НЕ преклонять колени и причащаться. Это кажется таким же трудным и пастырски сложным, как и запретить людям молиться Господней молитвой на мессе, взявшись за руки или молясь в позе или . (с вытянутыми руками)

Священник-традиционалист может оказаться в сложной ситуации, когда он проигнорирует инструкцию запретить преклонение колен для причастия, в то же время обеспечивая соблюдение запрета на молитву мирян в позе или .

Итак, если вы выйдете вперед в причастии и преклоните колени, чтобы принять, и священник или служитель скажет вам: «Вставайте, мы не делаем этого здесь». Не расстраивайся слишком сильно. Может быть, в этой епархии существует запрет на колени для причастия, и он просто выполняет то, что ему говорят.

Хотя прием на руку разрешен, я замечаю, что все большее число католиков причащаются на языке, и я думаю, что это хорошо по нескольким причинам.

  1. Увеличивает благоговение перед Святой Евхаристией
  2. Маловероятно, что некатолик получит причастие таким образом.
  3. Чтобы высунуть язык, нужно немного смирения
  4. Это снижает вероятность осквернения причастия, если его уронят на пол, засунут в карман кому-то, кто не знает, что это такое, и т. Д.
  5. Это отличает католическую евхаристию. Христиане-некатолики (обычно) не принимают на язык.
  6. Это глубокая связь с традициями древней церкви.

Это приводит к вопросу: «Принято ли в ранней церкви получать по языку или по руке?» Цитата святого Кирилла Иерусалимского в четвертом веке стала известной как защита причастия в руке.Он поручает:

Когда ты идешь для причастия, не уходи с вытянутыми запястьями и с разведенными пальцами, но положи левую руку как трон на правую, которая должна принять такого великого Царя, и во впадине ладони получить тело Христово, говоря: аминь ». ( Catechesis mystagogica V, xxi-xxii, Migne Patrologia Graeca 33)

Однако мой друг Тейлор Маршалл объясняет контекст и более широкое учение отцов церкви по этому вопросу в интересном посте здесь.Похоже, что и Папа Святой Григорий Великий, и Папа Святой Лев Великий официально призывают верующих к причастию на языке.

Я на их стороне. В нашем приходе мы позволяем людям выбирать, но мы обязательно напоминаем им, чтобы они принимали благоговейно и выражали почтение перед получением. Я также собираюсь начать катехизацию и порекомендовать нашим верным получить на языке.

Наконец, вот несколько практических советов для тех, кто хочет причащаться на языке:

  1. Подайте сигнал о своем намерении, сложив руки в молитвенном положении.
  2. Широко откройте рот. Сделайте свой рот посадочной площадкой, а не четвертью прорези.
  3. Высуньте язык. Не смущайтесь.
  4. Не кусай руку, которая тебя кормит. Если вы высунете язык, его рука не коснется ваших зубов (или губ — мерзко!).
  5. Пожалуйста, не пережевывайте Святую Евхаристию. Дайте ему смягчиться во рту, а затем проглотите. Поступая так, вы избежите того, чтобы мельчайшая частица нашего Господа застряла в ваших зубах, где она может быть осквернена позже, вступив в контакт с профаном.

.

Кто может причащаться?

Только крещеные и христиане-христиане, подготовившиеся постом, молитвой и недавним исповеданием, могут причащаться в Св. Ионе. Вам также следует приложить все усилия, чтобы посетить всенощное бдение накануне вечером и прийти на Литургию вовремя.

Принятие причастия — очень серьезный вопрос, о чем ясно говорят и Священное Писание, и Предание. Мы верим, что Евхаристия — это Тело и Кровь Христа, и что, участвуя в общении, мы соединяемся со Христом и друг с другом в единстве веры.Говоря о серьезности, с которой мы должны подходить к Евхаристии, апостол Павел говорит:

«Посему всякий, кто ест этот хлеб или пьет эту чашу Господню недостойно, будет виновен в теле и крови Господа. Но пусть человек исследует себя, и пусть он ест хлеба и пьет из чаши. Ибо тот, кто ест и пьет недостойным образом, ест и пьет осуждение себе, не различая тела Господа. По этой причине многие из вас немощны и больны, и многие спят »(1 Коринфянам 11: 27-30).

Св. Иоанн Златоуст, комментируя этот отрывок, говорит:

«Я даю совет каждому из вас, мужчине или женщине, великим или малым, любому из вас, кто может быть виновен в грехе, осужденным вашими собственными советами, что сначала вы должны покаяться и исповедовать свои грехи, чтобы вы могли осмелитесь, считая себя недостойным, подойти и коснуться Самого Божественного Огня. Ибо наш Бог есть огонь всепожирающий, и поэтому те, кто с верой и страхом приближается к Богу, Царю и Судье всех нас, сожгут и опалят свои грехи; и Он просветит и освятит их души.Но Он сожжет и опалит от стыда души и тела приближающихся с неверием. Поэтому многие из вас болеют и спят в болезни, то есть многие умирают без исповедания и раскаяния »(Проповедь в Великий четверг).

С одной стороны,

мы должны приближаться к общению со страхом и трепетом, но, с другой стороны, мы должны желать этого всем сердцем и не воздерживаться надолго от общения, чтобы (как мы слышим в молитвах перед причастием) мы

«не может, долгое время воздерживаясь от общения Твоего, стать добычей духовного волка.”

Обычно человек должен соблюдать назначенный пост в течение предыдущей недели и не должен ничего есть и пить с полуночи до причастия. Исключения составляют маленькие дети, пожилые люди и люди с физическими недостатками. Если у кого-то есть проблемы со здоровьем, которые мешают им соблюдать пост, это то, что им следует обсудить со своим духовным отцом, но никто не должен подвергать опасности свое здоровье постом, если это мешает им принимать необходимые лекарства или если пост ухудшает их состояние.

Молитвы перед причастием встречаются в большинстве православных молитвенников.

Признания обычно звучат во время субботнего вечернего бдения и после него, однако, если вам нужно пойти на исповедь в другое время, поговорите со священником, чтобы можно было принять меры.

Некоторые люди не могут присутствовать на Бдении из-за расстояния, проблем со здоровьем, занятости или транспортных проблем. Если да, то вам следует молиться дома, возможно, помолившись акафистом или просто Иисусовой молитвой.Однако, если вы можете быть на бдении, вам следует приложить усилия. Также нужно быть вовремя на Божественную литургию, но если вы приедете после чтения Евангелия, вам не следует приближаться к чаше, потому что, по крайней мере, вы должны были быть озарены, услышав дневное чтение Евангелия (это правила, установленные нашим епископом).

Если вы посещаете наш приход, являетесь православным и желаете причаститься, лучше всего заранее сообщить об этом священнику, чтобы не возникало вопросов, когда вы подходите к чаше.Вы также можете сообщить старосте прихода (Джеймс Холл), что вы хотите причаститься, и он может сообщить священнику — и если вы спросите почти любого, кого видите в приходе, кто такой надзиратель, они могут указать вам на него. .

Вы можете связаться со священником по электронной почте [email protected] или по телефону 281-467-0264.

.

получить причастие — определение — английский

Примеры предложений с «причастием», память переводов

OpenSubtitles2018.v3Я не буду слышать мессу и принимать причастие.WikiMatrixОна не получит причастия во время этого епитимья, если только она не заболеет.OpenSubtitles2018.v3Если вы получили причастие «WikiMatrixЕсли так, она может причащаться». OpenSubtitles2018.v3Когда мы получаем причастие.vatican.va В некоторых странах была введена практика причастия в руку.SetimesПроведя три с половиной года в тюрьме, Босковски поцеловал землю и получил причастиеOpenSubtitles2018.v3Они приняли причастие с кафедры, который уже был болен.opensubtitles2Но вы не должны есть до получения CommunionWikiMatrixВ 2004 году Гейнер призвал сторонников выбора католических политиков воздерживаться от приема Причастие.WikiMatrixВизантийские художники часто сосредотачивались на Апостолах, принимающих Причастие, а не на полулежащих фигурах, принимающих пищу.opensubtitles2 «она призналась и получила Причастиеopensubtitles2Если вы выпили, вы не можете причащаться jw2019Когда подошла моя очередь причащаться, старый женщина закричала: «Отец, не причащай его! OpenSubtitles2018.v3 «Я только причастился». vatican.vaКакая польза для нашей повседневной жизни от посещения Святой Мессы и причастия? WikiMatrixВсе, что она хотела на этом этапе, — это причастие.OpenSubtitles2018.v3Они не могут причащаться, но Я сказал им, что вы можете это сделать. WikiMatrixВеренные тогда получают причастие.vatican.vaПри причастии вы встречаетесь с Иисусом в Таинствах.OpenSubtitles2018.v3Приучайте причастие, дитя мое. Получение причастияWikiMatrixМногие христиане, не принадлежащие к какой-либо конфессии, включая Церкви Христа, причащаются каждое воскресенье.

Показаны страницы 1. Найдено 373 предложения с фразой receive communion.Найдено за 18 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

получить причастие — Traducción al español — ejemplos inglés


Su búsqueda puede llevar a ejemplos con expresiones vulgares.


Su búsqueda puede llevar a ejemplos con expresiones coloquiales.

Желающим причащаться придется ждать до завтра.

Por eso, quienes quieran comulgar deberán esperar hasta mañana.

Я даже не дойду до причащаюсь .

Настя должна исповедаться в грехах и причаститься .

Чтобы получить причастие, — построить Церковь.

Несмотря на привязанность к нему верных, многие держались от него на расстоянии, больше не осмеливаясь принять причастие из его руки, опасаясь заражения.

A pesar del afecto que recibe de sus fieles, son muchos los que se alejan de él, no atreviéndose a tomar la comunión de su mano por miedo al contagio.

Семья Кеннеди и близкие родственники, а также близкие друзья пришли к алтарю для причастия .

La familia Kennedy y los parientes cercanos, así como también los amigos cercanos, llegaron al altar para tomar la comunión .

Он знал, что умирает, и попросил причаститься .

И поэтому они не могут причащаться .

Не рекомендуется причащаться без уверенности в прощении.

Es poco aconsejable comulgar sin tener certeza del perdón.

Требуется ли крещение, чтобы человек мог причаститься ?

Если вы что-нибудь выпили, вы не сможете принять причастие .

Поскольку им закрыт вход, некоторые решают принять участие в мессе и причащаются , но священник Бисмарк Конде отказывается позволить это.

Como no las dejan entrar, algunas решает участвовать в программе recibir la comunión , el sacerdote Bismarck Conde se la niega.

Если бы у вас не было возможности принять причастие сегодня на мессе, это бывший причащенный …

Si tú no tuviste oportunidad de comulgar hoy en la misa, estás ex-comulgada…

Когда мы пошли в церковь на религиозный праздник и увидели, что люди причащаются, тоже почувствовал огромное желание это сделать.

Cuando íbamos a alguna Celebración Religiosa a la iglesia y veía a la gente comulgar sentía un deseo grande de hacerlo yo también.

Хочет ли Церковь, чтобы мы исповедовали и причащались часто?

¿Desea la Iglesia que confesemos y comulguemos con frecuencia?

Прощение для всех тех, кто переступает порог святой двери, исповедуется и причащается .

Un perdón que es para todos los que pasan por la puerta santa, se confiesan y comulgan .

предназначен для маленьких детей, которые еще не могут причащаться

Сохранение активного членства в церкви означает, что вы готовы к причастию у Алтаря Господня.Члены Св.

Mantener Participación activa en las señales de la iglesia que está preparado para recibir la comunión en el altar del Señor.

Женщинам не разрешалось причащаться во время месячных; и после рождения ребенка они нуждались в «очищении» (= воцерковлении) перед повторным входом в здание церкви ().

A la mujer no se le permissionía recibir la comunión durante su período mensual; y después de haber dado a luz tenía que ser ‘purificada’ (= readmitida a la iglesia) antes de poder entrar en una iglesia ().

Менструальные женщины не могут причащаться , не могут принимать крещение или посещать Церковь на Пасху.

Las mujeres que menstruaban no podían recibir la comunión , no podían recibir el bautismo o visitar la Iglesia durante la Pascua.

.