Содержание

«Поэт» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – композиция, стихотворный размер, рифма, средства выразительности

Тема взаимоотношений поэта и окружающего мира всегда была важна для Пушкина, поскольку поэзия была его жизнью. Краткий анализ “Поэт” по плану расскажет ученикам 8 класса о еще одном важном произведении, в котором поэт рассматривал эту идею. С его помощью на уроке литературы можно показать трансформацию взглядов Александра Сергеевича, переосмыслением им многих своих постулатов.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Поэт.

История создания – написанное в 1827 году, произведение было незамедлительно напечатано – в том же году его опубликовал журнал “Московский вестник”.

Тема стихотворения – роль поэта в общественной жизни.

Композиция – двухчастная: первая часть рассказывает о жизни поэта без вдохновения и творчества, а во второй он уже пробуждается благодаря звукам благословенной лиры.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Эпитеты“священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова“.

Метафоры“не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.

Сравнение“как пробудившийся орел”.

История создания

Первую половину 1827 года Пушкин провел в Москве, где светская жизнь мешала ему сосредоточиться на творчестве. И лишь во второй половине года, когда он уединился в своем имении в Михайловском, к нему пришло вдохновение. Именно эти два события он символически запечатлел в стихотворении “Поэт”, которое прямо из Михайловского отослал в “Московский вестник”, где в том же году произведение напечатали.

Очевидно, что Александр Сергеевич не только стремился избавить поэзию от старых форм – содержание он ей тоже собирался придать новое. В поисках ответа на вопрос о том, в чем состоит суть поэтического дара, он провел свою жизнь. И данное стихотворение является одним из моментов, когда он переосмысливал собственное предназначение и предназначение поэзии в целом.

Тема

Стихотворение посвящено “вечной” теме о миссии поэта в обществе, но на этот раз она была рассмотрена с неожиданной стороны. Пушкин высказывает идею о том, что поэтический дар – это и есть душа творческого человека. Без его зова, в вечной суете дней он не просто становится обычным человеком, по сути он превращается в пустой сосуд.

Композиция

Стихотворение разделено на две части, то есть имеет двухчастную композицию. В первой Александр Сергеевич рисует образ поэта, который так занят светской суетой, что не выполняет свое основное предназначение – не пишет стихи. Скорее всего, это поэтического обобщение того времени, которое он провел в Москве.

Он говорит о том, что без вдохновения поэта ждет тусклое существование, наполненное пустыми развлечениями, которые только выжигают его душу и не приносят пользу сердцу. Первая часть окрашена явно негативно.

Но во второй ситуация кардинально изменяется, ведь поэт слышит божественный зов – он освобождается от правил светского общества и снова может парить, поддерживаемый вдохновением. Таким образом Пушкин делает вывод о том, что без своего творчества, без возможности писать творческий человек ничтожен. Оно же, напротив, дает ему крылья, освобождает. То есть именно творчество – не просто смысл жизни, но, можно сказать, самая суть поэта. Его предназначение – это сочинение стихотворений.

Жанр

Это произведение – один из образцов пушкинской философской лирики. Александр Сергеевич в нем вновь рассматривает тему о своем предназначении как поэта, но открывает для себя и читателя ее новые, неожиданные грани. Емко и лаконично он говорит о том, что видит смысл своей жизни в том, чтобы пробуждать в читателях светлое начало, дарить им приятные эмоции.

Для этого произведения Пушкин использовал свой любимый стихотворный размер – четырехстопный ямб. При этом рифма в нем используется разная, как парная, так и кольцевая. При этом нельзя не заменить, что там, где использована кольцевая рифмовка, автор говорит о творчестве, а для части, касающейся взаимоотношений с обществом, он использует перекрестные рифмы.

Средства выразительности

В этом стихотворение поэт использовал для воплощения своей идеи самые разные тропы. Это такие средства выразительности, как:

  • Эпитеты “священная жертва”, “суетный свет”, “святая лира”, “божественный глагол”, “людская молва”, “народный кумир”, “гордая голова“.
  • Метафоры “не требует поэта к священной жертве Аполлон”, “молчит лира”, “душа вкушает хладный сон”, “душа встрепенется”, “забавы мира”, “берега пустынных волн”.
  • Сравнение “как пробудившийся орел”.

С их помощью Пушкин создает яркое противопоставление двух душевных состояний поэта, придает первой части негативную, а второй – светлую и яркую эмоциональную окраску.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Иброхим Мухаммад

    5/7

  • Людмила Лихачева

    7/7

  • Валерия Туровская

    6/7

  • Амина Адаева

    6/7

  • Денис Маркин

    7/7

  • Тарыгина Марина

    7/7

  • Лёша Алексеев

    7/7

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 69.

краткое содержание, основная идея и тема произведения

Автор Маргарита Малиновская На чтение 7 мин. Опубликовано

Редко можно найти писателя, который бы не поднимал в произведениях проблему предназначения человека в мире. Александр Сергеевич не стал исключением. В его творчестве значительное место отведено поэзии. «Эхо», «Певец», «Пророк» — только небольшая часть из всего разнообразия произведений, где отражалась такая тематика. Краткий стиховедческий анализ стихотворения Пушкина «Поэт» позволит ученикам 7 класса разобраться еще с одним творением, где автор использует эту идею.

История создания

Стихотворение написано в 1828 г., когда автор находился в селе Михайловском, с которым был тесно связан в зрелом возрасте. Здесь он был в ссылке и создал множество своих уникальных творений.

В 1827 г. заканчивается ссылка Пушкина в Михайловском, но уже через год писатель возвращается сюда из Петербурга, чтобы побыть одному, отдохнуть от городской суеты Северной столицы и заняться творчеством. В это время он создает большое количество своих творений, решает написать прозаическую повесть «Арап Петра Великого».

В сельской тишине муза писателя пробудилась ото сна и воспарила. Стих «Поэт» отображает удивительное пробуждение автора, когда он из загнанного человека постепенно начал превращаться в великого творца.

Жанровое своеобразие

Произведение написано в жанре лирики — одном из наиболее любимых направлений автора. Повествование идет от лица писателя, он рассказывает об особенностях творцов. По мнению Пушкина, талантливого человека часто не замечают в обществе, но до того мгновения, пока к нему не прикоснется рука Аполлона. Погрузившись в мир муз, он начинает изменяться. Его мир трансформируется.

Произведение можно разделить на несколько частей. Человек в обычном мире находится до тех пор, пока к нему не прикоснется «божественный глагол». Затем писатель переходит в творческий мир, в царство искусств и волшебной музыки.

Стихотворение представляется как жанр романтической лирики. Одна из отличительных черт романтизма — описание двоемирия, что читатель тоже может наблюдать в стихотворении «Поэт».

Размер стихотворного произведения — четырехстопный ямб, благодаря которому можно создать связный и ровный ритм. Поэзия читателем воспринимается словно притча. В мыслях у людей возникает седой старик, монотонно повествующий о какой-то мудрой сказке. У Пушкина получилось создать атмосферу удивительной истории, которая завораживает легкостью прочтения, погружает в мир муз и мечтаний.

Описание структуры

Маленькое стихотворение можно разделить на 2 главные части, которые описывают серую жизнь среди суеты, не представляющей никакой ценности, и радость от творческой работы лирического героя. К негативным оттенкам первых строк добавляются эпитеты, которые талантливо смог найти Пушкин:

  • ничтожный;
  • суетный;
  • хладный.

Писатель не боится преувеличений и патетики, поскольку убежден в наивысшем предназначении поэтического творчества. В финале произведения общий настрой изменяется, для этого применяются следующие прилагательные:

  • божественный;
  • священная;
  • святая.

В распространенном в то время стиле написания конкурируют два способа чередования рифм: перекрестный и кольцевой. Альтернативная рифмовка сделала акцент на изменении настроения рассказа.

Эмоциональные прилагательные, возвышенный стиль повествования, мотив независимости человека от общепринятых правил, противопоставление вдохновения и суеты — все это характерные черты романтизма.

Пронизывающая лирика автора, открывающая множество граней его неординарной души, красочно повествует о том, что волновало писателя, о чем он не хотел больше молчать.

Отношения талантливого человека и Вселенной, роль поэзии в разрешении общественных вопросов — важные темы, которые занимают основное место в стихотворении «Поэт».

Художественный талант, как считал Пушкин, обязывает его владельца к конкретным действиям. Силой слова писатель должен пытаться сделать мир чище, добавить в него жизненной реальности и красоты.

Характеристика героя

В основе сюжетной линии находится поэт, предстающий перед читателями в различных ипостасях. Сначала он представлен ничтожным человеком, частью серой массы. Но когда «божественный глагол» касается глубины души поэта, он пробуждается после сна и начинает постепенно расцветать. Теперь он не может жить по-старому, не смиряется с обывательским существованием, для него чужды материальные ценности и мелочные страсти.

Если до этого поэт был таким же слепцом, как и все, то сейчас по-настоящему прозрел, ему душно в мире корысти и обмана. Он пытается убежать от этого бренного общества на свободу.

В произведении автор затронул одну из основных проблем поэтов. Здесь говорится о творческой теме, перевоплощении человеческой души, что удалось сделать с помощью искусства. Пушкин показал, как лишь одним движением муза может изменять жизненные взгляды.

Помимо этого, писатель поднимает проблематику «слепоты» в обществе. Этой теме посвящается первая часть стихотворения. Мир здесь является ничтожным, меркантильным и равнодушным:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум.

Именно таким является равнодушный человек, у которого спит душа. Поэт так жить не может, у него острая реакция на все, что происходит вокруг, он тонко замечает порочность людей, находящихся рядом с ним, и не может с этим примириться. Мир, который был до этого привычным, начинает открываться для него в новом непристойном свете.

Кроме того, Александр Сергеевич рассказывает об особой специфике вдохновения: муза может прийти и покинуть поэта, она является своевольной и независимой.

Смысл стихотворения

В произведении можно выделить две основные мысли: «слепая» жизнь, где спит душа, и удел пробудившегося поэта, который не закрывается за мелочными интересами от бесполезного прозябания. Теперь он может смело посмотреть в лицо проблемам. Это идеал человека, которого воспевает Александр Сергеевич.

Основная идея стихотворения заключается даже не в том, что поэт начинает возвышать собственное мастерство, а в том, что любой человек должен пытаться стать выше обыденных мелочей, которые заменяют духовные потребности. Не стоит мириться со злом, нужно выступать против него, чтобы и остальные люди смогли увидеть, что необходимо изменять ситуацию в лучшую сторону.

Поэт пытается призвать к неравнодушию. Он воспарил ввысь гордой птицей, когда услышал «божественный глагол». Важно уметь открыть собственную душу этому голосу, ведь именно он раскрывает мир перед человеком.

Способы выразительности

В произведении Александр Сергеевич применяет аллюзию («молчит его святая лира»), создающую художественный образ чего-то очень пугающего. Читатель видит, что святые молчат, поэтому начинает господствовать дьявол. Душа не уснула, что создает яркий образ праздного счастья и дворянской сытости. Ей нравится комфорт слепой жизни, для нее чужды искренние чувства, мечтания и влечения. Интересными могут показаться эпитеты, которые применяет Пушкин:

  • суетный свет;
  • священная жертва;
  • божественный глагол.

Все это подчеркивает принцип стихотворного построения. Поэзия Александра Сергеевича построена на антитезе: начало — суета и потемки, конец — свет и прозрение. При этом писатель применяет в начале произведения инверсию («Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон»). Она подсказывает читателю, что Пушкин скажет дальше, что происходит с ним во время вдохновения. Инверсия указывает на непостоянство нахождения в полумертвом и сонном состоянии, поэтому нужно верить, что душа человека способна проснуться.

Мнение критиков

Судьба автора стихотворения была сложной, ведь несколько лет он находился в ссылках. В произведении Пушкин пытался выразить стремление к творческой свободе, показать остальным, что писатель не является хозяином самому себе, им властвуют искусство, муза и творчество.

У современников к Александру Сергеевичу было разное отношение: одни им восторгались, другие не принимали славы писателя в том масштабе, что ему приписывали. Вот почему некоторые творения поэта подвергались нападкам. Например, Пушкина сильно критиковал Ф. Булгарин, работающий редактором правительственного издания «Северная пчела».

Но русский литературный критик и писатель Апполон Григорьев о нем хвалебно отзывался: «Пришел поэт, появилась огромная творческая сила, которая равна по задаткам всему, что в мире проявлялось не только великого, но и величайшего: Шекспира, Гетте, Гомера — появился Пушкин».

Извечная тема миссии поэта и поэзии раскрывается в стихотворении кратко и точно. Александр Сергеевич видел смысл искусства в пробуждении доброты в душах его почитателей. По смысловой нагрузке произведение напоминает стихотворение автора «Пророк», которое он сочинил годом раньше.

Анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин)

Над местом поэта в обществе задумывается каждый, кто однажды взялся за перо. Многие творческие личности по-разному видели своё предназначение. Например, Николай Некрасов считал, что муза должна напоминать людям о том, что «бедствует народ»(стихотворение «Элегия»). А вот А.С. Пушкин затронул тему собственного  предназначения в стихотворении «Поэт».

История создания

А. С. Пушкин написал стихотворение «Поэт» в 1827 году. Первую половину этого года он провёл в Москве, часто посещал светские мероприятия, что мешало ему сконцентрироваться на создании шедевров. 

После шумного города поэт отправляется в приют спокойствия и умиротворения — в Михайловское (куда годом ранее был отправлен в ссылку). Именно отсюда А.С. Пушкин отправляет в редакцию журнала «Московские ведомости» стихотворение «Поэт»(произведение сразу же было опубликовано).

Жанр, направление, размер

В начале XIX века расцветало такое литературное направление, как романтизм. Для него характерны такие черты, как исключительность главного героя, нетипичные обстоятельства. Многие произведения Пушкина  написаны в русле романтизма, стихотворение «Поэт» — одно из них. 

Жанр — лирическое стихотворение. В центре произведения находятся чувства и мысли лирического героя. Стихотворение «Поэт» можно отнести к философской лирике. А.С.Пушкин затрагивает важные темы: место поэта в обществе, предназначение творческой личности. 

Стихотворение написано любимым размером поэта: ямбом (пятистопный), рифма — перекрёстная, а в первых четырёх строках второй строфы — кольцевая. 

Композиция

Стихотворение состоит из двух строф, композиционно также делится на две смысловые части. 

  1. В первой описывается жизнь поэта в «обычные» будни, когда он не занят творчеством. 
  2. Во второй уже перед читателями предстаёт вдохновлённый творец, который не находит себе места среди обывателей, который посвящает себя и свою жизнь определённой миссии. 

Образы и символы

  1. В центре стихотворения находится образ лирического героя — поэта. Автор описывает его как обычного человека, который в обществе ничем не выделяется, пока «молчит его святая лира». Но когда к поэту приходит вдохновение, он начинает творить, бежит от людей, уединяется в природном уголке. 
  2. Природа в стихотворении становится символом спокойствия и умиротворения. Это то место, где душа поэта черпает вдохновение.
  3. Аполлон — древнегреческий бог творчества и красоты, которого поэт упоминает в своих строках, как глашатая творческого зова.

Темы и проблемы

Тематика и проблематика текста весьма многогранны.

  • Основная тема стихотворения — поэт и поэзия. По мнению автора, человек, одарённый способностью слагать стихи, не находит места среди людей в минуты вдохновения, он убегает в отдалённые места, чтобы посвятить творчеству всего себя. 
  • Проблема непонимания — основная в жизни поэта. Общество не всегда способно принять его труд, оценить по достоинству шедевры творческой личности. Поэтому он вынужден часто избегать толпу, удаляться. Среди шумных балов поэт не может черпать вдохновение, ему нужно обретать гармонию с собой в тихих природных уголках. 
  • Тема природы тоже прослеживается в тексте. Автор показывает, что именно в окружающем мире естества и гармонии творец находит свою музу.

Основная идея

Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Поэт» заключена в том, что такая творческая личность обладает особенным даром, с помощью которого выделяется среди обывателей. Когда поэт творит, ему становятся чужды людские забавы, он не приемлет кумиров. У поэта есть всегда определённая миссия, которой он готов посвящать все своё время, всю свою жизнь. Каждый творец самостоятельно определяет эту задачу. 

Смысл посыла Пушкина заключается в том, что творчество преображает личность и возвышает ее, но ценою этого взлета является одиночество.

Средства выразительности

В стихотворении А.С.Пушкина «Поэт» можно выделить несколько особо важных тропов:

  • Так, в произведении часто встречаются метафоры: «меж детей ничтожных мира»(так автор называет людей), «божественный глагол», «молчит его святая лира». 
  • Сравнения также присутствуют в стихотворении: поэт уподобляется орлу во второй строфе. 
  • Эпитеты придают словам особый оттенок: вдохновлённый поэт становится «диким и суровым», простое слово превращайся в «божественный глагол» в устах поэта. 
  • Также в первой и во второй строфе можно увидеть увидеть такой троп, как инверсия («Бежит он, дикий и суровый»). 

Автор: Анастасия Сметанова

Анализ стихотворения «Поэт» (А.С. Пушкин)

Нет ни одного поэта, который бы не задумывался над проблемой предназначения творца, над его сущностью, его миссией на этой земле. Исключением не стал и Александр Сергеевич Пушкин. В его творчестве значительное место отведено теме поэта и поэзии. «Пророк», «Эхо», «Памятник» — лишь малая часть из всего многообразия произведений, в которых отражалась данная тема. В данной статье мы проанализируем стихотворение «Поэт», где автор также высказывался о роли человека искусства в жизни всего мира.

История создания

Стихотворение было написано в 1827 году, когда поэт прибывал в Михайловском, с которым А.С. Пушкин был связан всю свою зрелую жизнь: здесь он был в ссылке, здесь он творил.

В 1826 году заканчивается ссылка Александра Сергеевича в Михайловском, но уже в следующем году поэт сам приезжает сюда из Санкт-Петербурга, чтобы отдохнуть от светской суеты столицы и заняться свободным творчеством. В этот период он пишет очень много, задумывает первое своё произведение в прозе «Арап Петра Великого». В деревенской тиши муза поэта проснулась, воспарила, и стихотворение «Поэт» очень точно отражает такое фантастическое пробуждение поэта, когда он из загнанного обывателя превращается в Пророка.

Жанр, размер и направление

Жанр произведение «Поэт» — лирическое стихотворение. Произведение написано от лица автора, который повествует об особенностях таких необычных людей, как творцы. По мысли автора, выдающегося человека можно и не заметить в толпе, но до тех пор, пока его не коснётся рука Аполлона. Когда же он погружается в мир муз, он полностью преображается. Мир вокруг него меняется.

Стихотворение чётко можно поделить на две части: человек в мире реальном, мире обывательском до того, как его коснётся «божественный глагол»; и поэт в мире творчества, в царстве бога музыки и искусств. Значит, данное произведение можно отнести к романтической лирике. Одной из характерных черт романтизма является принцип двоемирия, что мы и наблюдаем в стихотворении «Поэт».

Размер произведения — четырёхстопный ямб, с помощью которого создаётся ровный, плавный ритм. Стихотворение начинает восприниматься, как притча. Когда говоришь слово «притча», сразу в воображении рисуется седовласый старец, который размеренно и спокойно повествует о какой-нибудь красивой и мудрой истории. Так и здесь. Александр Сергеевич создал атмосферу красивой легенды, которая своей плавностью гипнотизирует, погружает читателя вслед за лирическим героем в мир грёз и муз.

Главные герои и их характеристика

В центре стихотворения поэт, который предстаёт перед читателями в своих двух ипостасях. Сначала он жалок и ничтожен, он часть серой массы:

В заботах суетного света
Он малодушно погружен;

Но стоит только «божественному глаголу» коснуться души поэта, он расцветает, он пробуждается от сна. Теперь он не хочет и не может жить как прежде, он не готов мириться с обывательским существованием, ему чужды мелочные интересы, материальные заботы. Если раньше он был таким же, он был слеп, то теперь он прозрел, он задыхается в мире корысти и лжи. Он бежит от этого суетного мира на волю, простор, свободу!

Темы и проблемы

  1. В своём стихотворении А.С. Пушкин затрагивает одну из важнейших тем для самого поэта, это тема творчества, преображения человека, которое стало возможно благодаря искусству. Александр Сергеевич показывает, как одним движением, одним дуновением муза может изменить жизнь.
  2. Кроме того, поэт поднимает проблему «слепоты» общества. Ей посвящена первая часть произведения. Мир равнодушен, меркантилен, ничтожен. Таким выступает человек со спящей душой, равнодушный человек. Поэт не может быть таким, он остро реагирует на всё происходящее вокруг, он видит порочность окружающих его людей и не может с этим мириться. И мир, что казался привычным, открывается в новом неприглядном свете.

Помимо всего, А.С. Пушкин повествует о специфике вдохновения: муза приходит и покидает поэта, она независима, она своевольна.

Смысл

В стихотворении, как уже было сказано, выделяются две части: жизнь «слепая» со спящей душой и удел человека прозревшего, который не заслоняется за бытовыми мелочами от бессмысленности прозябания, который готов прямо и смело смотреть в лицо всем невзгодам. Это идеал личности, его воспевает Пушкин. Главная мысль произведения заключается даже не в том, что автор возвышает свое мастерство, а в том, что любой человек может и должен стремиться стать выше, чем повседневные и бытовые мелочи, которые зачастую замещают все духовные потребности. Нужно не закрывать глаза, не примиряться со злом, а идти против него, чтобы и другие люди увидели, что надо менять ситуацию к лучшему.

Так, поэт призывает к неравнодушию. Поэт воспарил как орёл, как только смог услышать «божественный глагол». Главное — суметь открыть свою душу этому голосу, который раскроет мир перед тобой во всех его проявлениях.

Средства выразительности (тропы)

В стихотворении «Поэт» А.С. Пушкин использует такие средства выразительности, как метафоры («молчит его святая лира», «душа вкушает хладный сон»), которые создают поэтический образ чего-то устрашающего. Мы видим, что «святая лира» молчит. Когда святые молчат, то начинают властвовать демоны. Душа не просто спит, а именно «вкушает», что создаёт впечатление мещанской сытости, праздного благополучия. Она удовлетворена комфортом своего слепого существования, ей чужды стремления и мечты, сильные эмоции и чувства.

Интересны эпитеты, которые использует поэт («священная жертва», «суетный свет», «хладный сон», «божественный глагол»). Они подчёркивают главный принцип построения стихотворения. Произведение построено на антитезе: первая часть — суета и тьма, вторая — свет, озарение.

Также, автор использует в начале стихотворения инверсию («Пока не требует поэта/ К священной жертве Аполлон»), которая уже  подсказывает читателю, что автор расскажет нам, что же происходит с поэтом в моменты вдохновения. Также она указывает на временность пребывания поэта в этом сонном, мёртвом состоянии, мы верим, что рано или поздно его душа проснётся.

Критика

Судьба А.С. Пушкина не была простой: он большую часть своей сознательной жизни провёл в ссылках. И в данном стихотворении «Поэт» Александр Сергеевич хотел выразить жажду свободы творчества, показать, что поэт сам себе не хозяин, он во власти творчества, муз, искусства.

К А.С. Пушкину относились по-разному: одни им восторгались, другие не принимали славы поэта в том масштабе, который ему приписывали первые. К примеру, его желчно критиковал Фаддей Булгарин, редактор правительственного журнала «Северная пчела».

Закончить хочется словами русского поэта и литературного критика Апполона Александровича Григорьева:

Явился «поэт», явилась великая творческая сила, равная по задаткам всему, что в мире являлась не только великого, но даже величайшего: Гомеру, Данту, Шекспиру, — явился Пушкин…

Автор: Екатерина Евсеева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

ЕГЭ. Литература. Анализ стихотворений. А.С. Пушкин. «Поэт»

Литературное направление.Сочетание романтизма и реализма.

Романтизма- независимость поэта, возвышение его над людьми, тема свободы творчества, одиночества. Стремление быть наедине с природой. Яркий пейзаж («пустынные» волны, «широкошумные» дубравы).

Реализм- размышления о судьбе поэта, описание суетной жизни.

Размер стиха.Четырёхстопный ямб. 

Рифмовка.

1часть- перекрёстная.

2 часть: 1 и 3 четверостишия- кольцевая, 2-е- перекрёстная.

Строки с перекрестной рифмовкой посвящены теме взаимоотношений лирического героя с обществом, а с кольцевой – его отношению к творчеству.

Композиция.Композиционно стихотворение делится на две части. В первой показана жизнь поэта без вдохновения, обыденная, серая, скучная. Поэт не может жить без творчества, житейские проблемы словно давят на него, не дают вдохнуть полной грудью, мешают проснуться его душе.Во второй части изображён поэт, создающий свои произведения. Ничто не может отвлечь его от творчества, сломить его волю.
Тема, идея, проблемы. 

Тема поэта и поэзии.

Автор подчёркивает необычность судьбы поэта, непохожесть её на судьбы остальных людей. Его жизнь сложна, но прекрасна, так как поэт доносит до людей свои мысли. Миссия поэта в том и состоит, по мнению автора, чтобы доносить в стихах до людей свои мысли и чувства. Однако поэт отмечает, что, обладая поэтическим даром, он всё же лишь вестник Аполлона, не хозяин своей судьбы, что боги направляют его, а его задача- донести «голос» богов до людей. Именно в минуты творчества поэт чувствует себя по-настоящему счастливым. Интересно, что поэт не только начинает творить, а словно и возвышается нравственно в это время, становится проницательнее, мудрее, ближе к природе. Именно гармония с природой приносит душе поэта спокойствие.

Идея: предназначение поэта в том, чтобы донести свои мысли до людей, его стихи должны служить духовности, помогать людям становиться чище. «Цель художества – идеал, а не нравоучение» — этому принципу должен следовать поэт.

Проблемы:

— проблема назначения поэта и поэзии;

— проблема творчества как составляющей счастье человека;

— проблема взаимоотношения поэта и толпы.

Художественные средства.
Эпитеты. 

Жертву Апполону (то есть  назначение поэта ) автор называет «священной». Лира его «святая».

Свет «суетный».

Дети мира, то есть люди, «ничтожные»,  и он  в том числе, когда его Лира молчит.

«На берега пустынных волн,
В широкошумные дубровы…» — данные эпитеты помогают передать близость поэта к природе, гармонию с ней.

«Суровый», «гордый» — таким стал изменившийся поэт, возвышаясь и в то же время отдаляясь  от людей.

Метафора: «душа поэта встрепенётся»; «молчит его святая лира».
Сравнение:сравнение пробудившейся души поэта с орлом («Как пробудившийся орел»).
Многоточие  конце стихотворения подчёркивает, что поэт продолжает размышлять над своей миссией, однозначного ответа на своё предназначение он не может дать.
Метонимия:Но лишь божественный глагол
До слуха чуткого коснется (  данный приём подчёркивает  возвышенность поэтической деятельности).
Возвышенная лексика подчёркивает значимость поэтического творчества: «божественный глагол», «святая лира», «священной жертве».

История создания стихотворения Пушкина «Поэту»📕

Стихотворение «Поэт» было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении.
Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина. Стихотворение «Поэт» в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей — это оковы, мешающие проснуться его душе.
Проблема взаимоотношений певца чувств и общества очень важна для Пушкина, так как он сам поэт, который хочет донести людям прекрасное, сделать

их серую жизнь цветной. Но вместе с тем он понимает, что в суете его талант, его благородная цель может погибнуть как сорванный и брошенный цветок. Именно поэтому первая часть стихотворения написана в таком пессимистическом настроении. Понять все чувства автора читателю помогают эпитеты, яркие и точные, н6есущие огромную эмоционально-смысловую нагрузку. Например, «суетный свет», «хладный сон»,»детей ничтожных». И как противоположны по настроению эпитеты второй части стихотворения: «божественный глагол», «гордая голова», «широкошумные дубровы».
Разделение стихотворения на две части как нельзя лучше показывает изменение чувств лирического героя. Первая часть — это жизнь поэта без вдохновения, под гнетом обыденности до прихода Музы. Автор показывает, что без творчества поэт не может существовать, что он задыхается в серой массе жизненных проблем:
Молчит его святая лира;
Душа вкушает хладный сон,
И меж детей ничтожных мира,
Быть может всех ничтожней он.
А вторая часть — это период сотворения поэтом чего-то нового. И тогда уже ничто в целом мире не может сломить великую силу поэта, его голос проникающий повсюду. Он как бы становится выше всех людей, для него исчезает все вокруг, и он остается один на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта.
В первой части стихотворения способ рифмовки — перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй части — кольцевая, а во втором — перекрестная. Мне кажется, что способ рифмовки первой части и второго четверостишия второй части совпадают, потому что в них говориться об одном и том же — о взаимоотношениях поэта и общества.
Но все-таки, как бы ни различны были части стихотворения, в каждой из них Пушкин утверждает идею о том, что поэт — это необычный человек, живущей своей, ни на чью не похожей жизнью и обладающий сложной, но вместе с тем прекрасной судьбой. Недаром Пушкин сравнивает душу поэта с пробудившимся орлом — сильной, гордой и бесконечно свободной птицей…

анализ стихотворения. Его композиция, главная мысль :: SYL.ru

А.С. Пушкин сделал неоценимый вклад в развитие русской литературы. Его творчество отличается самобытностью, его слог характеризуется легкостью, оригинальным стилем. Поэт всегда стремился совершенствовать свое творчество.

В его произведениях поднимаются важные философские вопросы, в том числе одной из важных для него тем было определение места поэта в обществе. Александр Сергеевич размышлял о своем предназначении, о роли в литературе. Этим вопросам посвящено стихотворение «Поэт» Пушкина, анализ которого представлен ниже.

История создания

Анализ «Поэта» Пушкина можно начать с истории его написания. Оно было написано в 1827 году и тогда же было опубликовано в журнале. В нем Александр Сергеевич размышляет о роли поэта в обществе.

Некоторые исследователи полагают, что все описанное в произведении является отражением некоторых фактов биографии поэта. Весь зимний и весенний период 1827 года Пушкин проводил в светских развлечениях. Балы и прочие увеселительные мероприятия не оставляли времени для творчества. Но по приезде в Михайловское у поэта снова появилось желание писать. Это стихотворение написано в первом же письме, отправленном им из деревни.

Композиция произведения

Анализ «Поэта» Пушкина следует продолжить особенностями композиции. Его можно поделить на две части. В самом начале показана жизнь поэта, когда в ней нет вдохновения. Когда он не творит, то ничем не отличается от простых людей. Поэту кажется, что он — лишь маленькая частица, а его душа пуста без вдохновения.

Далее поэт чувствует, что муза посетила его. Он слышит «божественный глас», который словно пробуждает ото сна. Ему становятся не нужны никакие материальные блага, развлечения. Он находился во власти вдохновения. Поэт стремился найти покой и уединение в отдалении от людей, в гармонии с природой.

Тема миссии поэта

В своем творчестве Александр Сергеевич неоднократно затрагивал волнующую его тему места поэзии и поэта в обществе. Это можно увидеть и при проведении анализа «Поэт и толпа» Пушкина. В этом стихотворении автор также затрагивает вопросы, касающиеся миссии творца, его роли в обществе.

В другом произведении поэт спорит с толпой, которой нет никакого дела до красоты и изящества слога. Она понимает и признает только те вещи, которые могут принести пользу обществу. Герой не пускается в дальнейшие пререкания с людьми, понимая, что каждый выбирает то, что ему нравится.

Эти стихотворения похожи тем, что в своих рассуждениях автор приходит к выводу, что поэт выделяется из толпы. Его освещает огонь вдохновения. Он своим словом способен сподвигнуть задуматься о важных вещах.

Художественные средства выразительности

Следующий пункт анализа «Поэта» Пушкина — это определение художественных средств выразительности. В произведении противопоставляются низкое и высокое начала поэта, что усиливают эмоционально окрашенные эпитеты. Особое предназначение поэта подчеркивается возвышенным слогом. В стихотворении Пушкина душа поэта сравнивается с орлом — свободолюбивой гордой птицей. Поэт точно так же свободен в своем творчестве, полете мысли.

Также при проведении анализа стиха «Поэт» Пушкина нужно определить стихотворный размер и способ рифмования. Оно написано четырехстопным ямбом с использованием двух видов рифм — перекрестной и кольцевой. Перекрестная рифмовка используется для описания отношений между поэтом и обществом. Второй же вид употребляется для того, чтобы показать отношение поэта к творчеству.

В стихотворении Пушкин использует приемы, свойственные романтической поэзии. В своем творении Александр Сергеевич рассказывает о независимости поэта от всего общества. Но из-за этой независимости и отстраненности он остается одиноким, потому что люди большей частью являются приземленными, не желающими восхищаться только красотой.

Александр Сергеевич стремился сделать жизнь людей осмысленнее. Он постарался показать всю непростую поэтическую натуру. Поэтому его герой несколько возвышается над толпой, но в то же время он стремится избегать людей, чтобы они не спугнули его вдохновение. Только находясь в уединении и гармонии, он сможет создать нечто прекрасное и удивительное. Поэтому он стремится быть ближе к природе. Это был краткий анализ стихотворения «Поэт» Пушкина по плану.

Александр Пушкин ✮ Самый известный писатель и поэт из России, 2019

  • Выдающийся русский поэт Александр Пушкин родился, провел детство и женился в Москве, и, что неудивительно, с городом связано около пятидесяти локаций .
  • Музей на Старой Басманной улице , где Пушкин провел большую часть своей жизни, хранит рукописи, а также предметы быта и личные вещи, которые когда-то принадлежали Пушкину в детстве.
  • В Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.С. Пушкина , расположенном в Одинцовском районе, открыта выставка, посвященная детству Пушкина.
  • В мемориальной квартире Пушкина на Арбате выставлены различные предметы 19 веков, ремесленный стол жены Пушкина, стол Пушкина и предметы, которые принадлежали его детям и внукам.
  • Здесь проходят все культурные мероприятия, связанные с жизнью и творчеством Пушкина, в том числе вечера поэзии, фестивали, конференции, концерты и так далее.
  • Посетители могут ознакомиться с выставками, посвященными жизни и творчеству Пушкина, в Государственном музее А.С. Пушкина (на Пречистенке).

Содержание

Ни один поэт в России не имеет большей известности, читательской аудитории и любви к русскому народу, чем Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Поэт, писатель, драматург, создатель русского литературного языка, Пушкин очень много значит для русского народа. Люди читают и помнят его произведения на протяжении всей жизни. Их превращают в оперы, театральные постановки, адаптируют для экрана.

Как и в случае с Санкт-Петербургом, который был столицей России во времена Пушкина, в Москве есть много мест, связанных с Пушкиным.Он родился в Москве, где провел первые годы своего детства. В Москве он женился на юной Наталье Гончаровой, которая стала мамой его детей. Здесь он приехал отдохнуть от сурового великолепия Петербурга. По оценкам историков, в Москве сохранилось около пятидесяти мест, связанных с Пушкиным.

ЗДЕСЬ РОДИЛСЯ БУДУЩИЙ ПОЭТ

Бюст Пушкина Бюст Пушкина Александр Пушкин родился в 1799 году в дворянской семье. Его мать, Надежда Осиповна, была дочерью Абрама Ганнибала — приемного ребенка Петра Великого, который правил с 1682 по 1725 год, который впоследствии стал главным героем романа Пушкина «Негр Петра Великого», или Арап Петра Великого.Отец Пушкина был человеком древнего происхождения, его семья была знатной, но небогатой. К сожалению, дома, где родился Пушкин, больше не существует, и даже его точное место рождения до сих пор оспаривается. Однако большинство историков разделяют мнение, что это было на Немецкой улице. Школа № 353 сегодня занимает свое место (, Бауманская ул., 40, ). Школа носит имя Пушкина, есть скульптура поэта Э.Ф. Белашова на сквере перед ним.

Рядом дом дяди поэта Василия Львовича Пушкина. Он был известен не только как активный участник литературной жизни, но также был известным биографом и поэтом-любителем. Благодаря ему юный Александр Пушкин смог познакомиться с известными писателями и поэтами. Сегодня в доме, где В. Пушкин прожил большую часть своей жизни, находится посвященный ему музей (Старая Басманная, д. 36, ).В нем не только собрание рукописей, Музей В.Л. Пушкина в Москве Музей В.Л. Пушкина в Москве картин и предметов декоративно-прикладного искусства, но и атмосфера классического деревянного особняка, выполненного в классическом стиле, а также коллекция предметов домашнего обихода. Выставка личных вещей Александра Пушкина находится на первом этаже, где, как говорят, поэт останавливался во время своих частых визитов к дяде.

У Пушкиных не было своего дома в столице, они беспрерывно меняли квартиры, платя за особняки очень высокую ренту.По подсчетам биографов, за 12 лет пребывания поэта в Москве семья Пушкина десять раз меняла адреса. Семья жила в Большом Харитоньевском переулке , в Молчановке, Поварской, Поварской и других соседних улицах, которые когда-то были частью престижного элитного района; сейчас от того времени осталось лишь несколько построек.

ДЕТСКИЕ ГОДЫ В ПОМЕЩЕНИИ ПОД МОСКВОЙ

1379_image2_s 1379_image2_s В отличие от родителей, довольствовавшихся странствующей жизнью, бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал считала необходимым привить внукам чувство дома.По этой причине она купила имение в селе Захарово ( Одинцовский район, Одинцовский район, село Захарово в 50 км от Москвы). Маленький Пушкин вместе со своей сестрой и братьями ездил туда каждое лето с 1805 по 1810 год. Однажды они провели в имении целую зиму.

В этом имении вместе с соседним имением в Больших Вязёмах находится Государственный историко-литературный музей-заповедник им. А.С. Пушкина . Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина или Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина (Московская область, Одинцовский район, село Большие Вяземы) . Дорожки, пруды и парки остались такими же, какими они были в начале 19 века. В усадьбе находится выставка, посвященная детству поэта, восстановленная в том виде, в котором он был в его время. Залы обставлены старинной мебелью и посудой. Также имеется детская комната с игрушками 19 века.В состав музея входят также церковь Преображения Господня с колокольней — памятник архитектуры XVI века и многие другие музейные ценности.

Наряду с наследием всемирно известных людей и прекрасными музеями в Москве есть много достопримечательностей, которые не так популярны, но все же очень примечательны. Красивые храмы в православном стиле, необычная архитектура русского средневековья или недавнего советского времени, балетные и драматические театры — на нашем сайте вы можете узнать больше о достопримечательностях Москвы.

АДРЕСА ВЕЛИКОГО ПОЭТА В МОСКВЕ

Пушкин провел свои молодые годы вдали от Москвы, в Императорском лицее, сначала в Санкт-Петербурге, а затем в ссылке, в Царскосельском лицее. В 1826 году Пушкин был вызван из Михайловского, куда он был сослан, на личную аудиенцию у императора Николая Первого императора России с 1825 по 1855 год, который находился на престоле в Москве. Поэт и царь встретились в Чудотворном монастыре Русский: Чудов монастырь, или Чудов монастырь Кремля .Подробности этого тет-а-тет малоизвестны. Однако главным было то, что Пушкину было предоставлено право передвижения без ограничений, либерализация от цензуры и некоторые другие меры защиты.

В 1828 году Александр познакомился с 16-летней Наталией Гончаровой, одной из самых красивых барышень Москвы. Они полюбили друг друга, но только в 1830 году он получил одобрение родителей Наталии. Они опасались замужества своей дочери с поэтом средних лет (ну, в то время его считали немолодым) и не особо обеспеченным поэтом, которого считали вольнодумцем.Пушкин имел репутацию изменчивого человека.

1380_image3_s 1380_image3_s Венчание состоялось 18 февраля 1831 г. (2 марта н.э.) в Храме Вознесения Христова в Сторожях у Никитских ворот, или Великого Вознесения Русский: Церковь Вознесения Господня в Сторожах у Никитских ворот, Большое Вознесение or Церковь Вознесения Господня в Сторожах у Никитских ворот или «Большое Вознесение» (ул. Большая Никитская, 36) ulitsa Bolshaya Nikitskaya или улица Большая Никитская.). Костел — памятник эпохи московского классицизма. Он был возведен после пожара 1812 года во время войны между Российской империей и наполеоновской Францией на территории России в 1812 году и существует до сих пор. Он располагался недалеко от дома Гончаровых на пересечении Никитской улицы и Скарятинского переулка (Большая Никитская улица, 50/8, сейчас здесь находится посольство Испании).

Пушкину на момент свадьбы было 31 год, Наталье — 18.О мероприятии в Москве распространились тревожные слухи. Пушкин якобы споткнулся во время причастия и уронил крест с аналога, после чего не смог удержать кольцо невесты, надев его ей на палец. Все эти приметы считались предзнаменованием несчастья и предвещали дурную совместную жизнь. По крайней мере, так утверждают мемуары очевидцев, и так гиды рассказывают туристам о событии.

Сегодня церковь Вознесения Господня принято называть «церковью, где состоялось венчание Пушкина».Ежегодно здесь проходят приемы Александра Пушкина. Рядом с церковью — небольшой сад с фонтаном и беседка со статуей в центре с изображением Александра Пушкина и Натальи Гончаровой (работы М. Дронова). Наполовину скрытые колоннами, Наталья и Александр сосредоточены друг на друге и на браке, в который они только что вступили, который принесет им как счастье, так и трагедию.

После свадьбы молодожены какое-то время проживали по адресу 53, Арбат Русский: Арбат улица .Дом все еще существует. Пушкины сняли пятикомнатную квартиру семьи Хитрово на первом этаже дома и прожили в ней менее полугода. Здесь находится Мемориальная квартира Пушкина на Арбате Россия: Мемориальная квартира Пушкина на Арбате или Мемориальная квартира Пушкина на Арбате в настоящее время. В экспозиции музея представлены аутентичные предметы XIX века, скульптурные и графические изображения Пушкина, старинные акварели и гравюры. Также есть столик Наталии Гончаровой и письменный шкаф Александра Пушкина, присланные из Всероссийского музея Пушкина в Санкт-Петербурге, а также вещи его детей и внуков.В музее проводятся поэтические мероприятия, конференции, концерты, фестивали и другие мероприятия, связанные с жизнью и творчеством Пушкина.

Еще один памятник паре Пушкин (скульпторы А.Н. и И.А.Бургановы) установлен на противоположной стороне улицы. Выполненная в бронзе, элегантная и легкая, одаренная любовью, пара, кажется, делает первые шаги к предстоящей жизни и бессмертию.

Ряд улиц Москвы хранят воспоминания об Александре Пушкине и невидимые следы поэта.В основном это касается Тверская улица и прилегающие к ней окрестности. По сути, все эти места — пушкинские памятники, потому что именно здесь в юности была сосредоточена его жизнь в Москве: здесь были особняки друзей и знакомых, а также лучшие магазины. Поэт часто бывал в этом районе. В те времена на Тверской улице , 21, находился Английский клуб, который, несомненно, посещал Пушкин. Сегодня в этом здании располагается Центральный музей современной истории России.
Тверская улица, 14, стала последним пристанищем Марии Волконской перед отъездом в Сибирь, чтобы последовать за своим мужем, одним из «декабристов-русских революционеров, возглавивших неудачное восстание 14 декабря 1825 года». Здесь, на ее прощальном вечере, Пушкин подарил ей свое знаменитое стихотворение «Глубоко в сибирских копях …» для передачи друзьям, находившимся в ссылке. Сейчас в здании находится то, что осталось от известного и некогда роскошного Елисеевского гастронома №1 или «Елисеевского Гастронома №1».

Некоторые дома, в которых побывал Пушкин, отмечены мемориальными досками. Например, друзья Пушкина, поэты Воротынский и Вяземский, к которым он часто бывал, жили в Вознесенском переулке , (Вознесенский переулок, №7, 9). Дом Веневитинова, принадлежавший другу Пушкина, особенно интересен (, 4, корп.1, Кривоколенный переулок, Россия: Кривоколенный переулок, 909136, ).Дом является памятником архитектуры 18 века. Именно здесь в 1826 году на вечере поэзии Александр Пушкин прочитал неопубликованную в то время драму «Борис Годунов».

Тверская улица, 13, , где сейчас находится ратуша, во времена Пушкина было «царством» губернатора Д. Голицына — губернатор забрасывал для московского дворянства роскошные балы, которые поэт не мог не заметить. Рядом на Большой Дмитровке, 1 в 1766-1917 годах дважды в неделю проводились балы в Дворянском собрании — самоуправлении сословия русского дворянства в Императорской России.

ПАМЯТЬ НА ВЕКА ВПЕРЕДА

Памятник Пушкину Памятник Пушкину Там, где начинается Тверской бульвар и где любил гулять поэт, находится один из самых известных памятников Александру Пушкину А. Опекушина (Пушкинская площадь, д. 2, Пушкинская площадь). Скульптор удачно передал портретное сходство и раскрыл внутренний мир поэта. Выполненный из бронзы памятник Пушкину прекрасно вписывается в городской пейзаж, хотя предполагалось установить его на меньшей площади на другой стороне улицы.Ежегодно в день рождения Пушкина у памятника собираются поклонники таланта поэта. Люди разного возраста, увлеченные его гением, составляют стихийный концерт в честь любимого поэта — декламируют стихи, поют песни и разделяют восхищение великим талантом Пушкина. Площадь у памятника стала традиционным местом встречи влюбленных пар и молодежи.
Государственный музей Пушкина на Пречистенке 12 Государственный музей Пушкина на Пречистенке 12 Кроме того, в Москве ожил ряд пушкинских мест, не имеющих прямого отношения к биографии поэта.Они возникли после его смерти как дань уважения поэту. Самый значительный из них — Государственный музей А.С. Пушкина. Пушкина или Государственный музей А.С. Пушкина на Пречистенке, ул. Пречистенка, ( 12, корп.2 ). В особняке первой половины XIX века (бывшая усадьба Хрущевых-Селезневых, образец жилой архитектуры московского классицизма) размещены постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству поэта «Пушкин и его эпоха». Пушкин и его эпоха »и« Сказки Пушкина »и« Сказки Пушкина ».В них рукописи, изданные книги, собрание картин, фарфора, гравюр, мебель. Кроме того, в музее регулярно проходят временные выставки. Государственный музей А.С. Пушкина не следует путать с Государственным музеем изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Русский: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина или Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина со своей коллекцией произведений изобразительного искусства. Это название он получил в 1937 году по случаю 100-летия со дня смерти поэта.

Еще одна достопримечательность, связанная с Пушкиным, — это несколько известных портретов поэта, хранящиеся в Государственной Третьяковской галерее

или Государственная Третьяковская галерея. Два из них — работы известных русских художников О. Кипренского и М. Тропинина — получили наибольшее признание. И Пушкин, и его современники признавали удивительное сходство в портрете Кипренского. На картине поэт изображен творцом с долей эгоизма — работа близка к тому, чтобы называться парадным портретом.Более камерно и по-домашнему образ Пушкина в картине Тропинина. Поэт показан в домашней одежде, как будто сидит за одним столом со зрителем.

Москва была первым городом в жизни великого поэта, с которым его связывали неразрывные родственные узы: «Сколько раз я задумался / О Москве в скорбные дни / Об отсутствии в странствиях моих! / Москва… сколько сливаются звуки / В этом едином звуке, для русских сердец! / Какое богатство он приносит! , »- так искренне выразил свои чувства Пушкин в стихотворном романе« Евгений Онегин ».Российская столица с непостижимой памятью об улицах, домах и объектах древнего города хранит следы своих лучших детей, особенно щедро открывая их тем, кто хочет видеть, знать и помнить. Поэтому «встретить» Пушкина в Москве очень легко — он рядом. Навсегда.

© 2016-2020 moscovery.com Государственный музей Пушкина на Пречистенке 12

Автор статьи:
Наталия Кузнецова

Насколько интересной и полезной была для Вас эта статья? .

Родился русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин

.

Особенно заметна роль А.С. Пушкина. Благодаря ему тысячи людей получили литературное образование … Он первым придал русской литературе статус общенационального дела … Он стал первым поэтом, занявшим в глазах россиян это высокое место. , который великий поэт должен взять в своей стране.

Н.Г. Чернышевский

26 мая (6 июня) 1799 года в Москве, в Немецком квартале родился великий русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы Александр Сергеевич Пушкин.

Отец Александра Сергеевича Пушкина, Сергей Львович, происходил из знатной дворянской семьи; его мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала — «негр Петра Великого».

Александр Пушкин получил начальное образование дома. В 1811 году он поступил в Императорский лицей в Царском Селе — привилегированное учебное заведение, которое по специальной программе готовило государственных деятелей из детей знати. В лицее будущего поэта заметил Г.Р. Державин, Н. М. Карамзин, К. Н. Батюшков, В. А. Жуковский.

Уже в 1814 г. московский журнал «Вестник Европы» («Вестник Европы») опубликовал первое стихотворение Александра Пушкина «Другу-поэту», а в 1815 г. в журнале «Русский музей» вышло около 18 стихотворений молодого поэта. ».

В 1817 году Александр Сергеевич окончил лицей, переехал в Петербург и поступил в Коллегию иностранных дел. Большое стихотворение «Руслан и Людмила», опубликованное в 1820 году, вызвало много споров по поводу своего сюжета и стиля.Политические стихи А.С. Пушкина («Свобода», «Чаадаеву», «Село») стали причиной недовольства Александра I, и в мае 1820 года поэт был выслан из столицы. Пушкин побывал на Кавказе, затем в Крыму, жил в Кишиневе и Одессе, где познакомился с будущими декабристами — В. Ф. Раевским, П. И. Пестелем, М. Ф. Орловым и многими другими. Во время «южной» ссылки Пушкин написал такие романтические стихи, как «Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан»; в 1823 году он приступил к работе над романом в стихах «Евгений Онегин».

В июле 1824 года из-за сложных отношений с графом Воронцовым, руководившим ссылкой Пушкина в Одессе, Пушкин был изгнан из города, уволен с государственной службы и сослан в имение матери в Михайловском (под Псковом) «под надзор местных жителей». органы власти». Во время «северной» ссылки Александр Сергеевич продолжил работу над «Евгением Онегином», написал «Бориса Годунова» и множество стихов. Именно в усадьбе Михайловское Пушкин узнал о восстании декабристов и казни декабристов.

8 сентября 1826 года по царскому повелению Пушкин был доставлен в Москву и удостоен аудиенции у императора Николая I. Император вернул поэта из ссылки и сам начал подвергать его произведения цензуре.

В 1830 году мечтавший о семье Пушкин сделал предложение молодой московской красавице Наталье Николаевне Гончаровой. Перед свадьбой ему пришлось поехать в имение Болдино (Нижний Новгород) для решения имущественных вопросов, где он был задержан из-за угрозы эпидемии холеры.За три месяца «Болдинской осени» (3 сентября — 30 ноября) поэт создал около 50 произведений разного жанра и завершил «Евгений Онегин».

5 (17) декабря 1830 г. Александр Пушкин вернулся в Москву, а 18 февраля (2 марта) 1831 г. состоялось его венчание с Н. Н. Гончаровой. В мае 1831 года семья Пушкиных переехала в Царское Село.

В то время Пушкин проявлял живой интерес к истории России, реформам Петра Великого, проблеме места и роли личности в истории страны.Александр Сергеевич много времени проводил в архивах, собирая материалы для «Истории Петра», «Истории Пугачева», писал исторические труды («Записки по истории России 18 гг.», «Полтава», «Негр Петра Великого»).

В ноябре 1836 года Пушкин и некоторые из его знакомых получили анонимную клевету, оскорбляющую достоинство жены Пушкина и его собственное достоинство. Продуманная и коварная интрига вылилась в дуэль поэта с поклонником его жены, французским эмигрантом Жоржем Дантесом.

27 января (8 февраля) 1837 г. в Санкт-Петербурге Пушкин был смертельно ранен, а 29 января (10 февраля) 1837 г. скончался. Похоронен на кладбище Святогорского монастыря недалеко от усадьбы Михайловское.

6 (18) июня 1880 года во время праздника, посвященного дню рождения поэта, на Тверском бульваре был открыт первый в России памятник А.С. Пушкину, созданный скульптором А.М. Опекушиным. В 1950 году памятник перенесли на площадь, названную в честь поэта.

Пушкинский день в России ежегодно отмечается в нашей стране с 1998 года в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 21 мая 1997 года «О 200 -летии -летия со дня рождения А.С. Пушкина и основания Пушкина в России».

Лит .: Александр Сергеевич Пушкин. Биографический очерк, характеристики личности и литературной деятельности поэта. Варшава, 1899 г .; Архангельский А. С. А. С. Пушкин в его произведениях и письмах. Казань, 1887; Вересаев В.В. Пушкин в жизни. СПб., 2007; Данзас К. К. Последние дни жизни и кончина Александра Сергеевича Пушкина. СПб., 1863; Дуэль Пушкина с Дантесом-Геккереном. Подлинное военно-судное дело 1837 г. СПб., 1900; Кузьминский К. С. А. С. Пушкин, его публицистическая и журнальная деятельность. М., 1901; Лотман Ю. М. Пушкин: статьи и заметки. М., 2008; Майков Л. Н. Пушкин. Биографические материалы и историко-литературные очерки. СПб., 1899; Незеленов А. И. Собрание сочинений. А. С. Пушкин в его поэзии. СПб., 1903.Т. 1; Павлищев Л. Н. Из семейной хроники. Воспоминания об А. С. Пушкине. М., 1890; Павлищев Л. Н. Кончина Александра Сергеевича Пушкина. СПб., 1899; Покровский Н. Н. А. С. Пушкин в его значении художественном, историческом и общественном. М., 1905; Пущин И. И. Записки о Пушкине. СПб., 1907; Рассадин И. П. Очерк жизни Александра Сергеевича Пушкина. М., 1880; Скабичевский А. М. А. С. Пушкин. Его жизнь и литературная деятельность. СПб., 1891; Смирнов А. И. Три речи об А. С. Пушкине. Варшава, 1899 г .; Соловьев В.С. Судьба Пушкина. СПб., 1898; Современник. Литературный журнал, издаваемый Александром Пушкиным. СПб., 1836. Т. 1; Т. 2; Фаресов А. И. Александр Сергеевич Пушкин и чествование его памяти. СПб., 1899; Чернышевский Н. Г. Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения. СПб., 1856; Шляпкин И. А. К биографии А. С. Пушкина. Т. 1, 1899 г .; Т. 2, 1885 г .; Якушкин В. Е. О Пушкине. Статьи и заметки. М., 1899.

Из материалов Президентской библиотеки:

Александр Пушкин (1799-1837): коллекция.

.

А.С. Пушкин — А. С. Пушкин

Топик средней сложности — А.С. Пушкин — А.С. С. Пушкин

1998 год объявлен ЮНЕСКО Годом Пушкина. Таким образом человечество отдает дань уважения гению русской литературы в ознаменование его 200-летия, которое отмечалось во всем мире в июне 1999 года.

А. Пушкин — русский поэт, прозаик, драматург и новеллист. Он считается величайшим поэтом своей страны и основоположником современной русской литературы.Он автор «Евгения Онегина», «Маленьких трагедий», «Пиковой дамы», «Бориса Годунова», чудесных стихов и сказок.

Мы выросли с его ученым котом, который ходил вокруг дуба, пел песни, когда кружил вправо, и рассказывал сказки, когда кружил влево. Нам очень нравился его изгнанный принц, которого превратили в шмеля, чтобы он мог прилететь ко двору своего отца и ужалить свою злую тетю по носу. Позже мы пережили скуку Онегина, безответную любовь Татьяны, беспокойную совесть Годунова, напряжение Германа за игорным столом, ревность Сальера к Моцарту, услышали мертвые шаги Каменного гостя и грохот копыт Медного всадника.

Его жизнь была не менее захватывающей, чем его работы. Он родился в Москве 6 июня 1799 года. Его отец происходил из старинной боярской семьи. Его мать была внучкой Абрама Ганнибала, который, согласно семейной традиции, был абиссинским князем, купленным в рабство в Константинополе (Стамбул), усыновленным Петром Великим и ставшим его товарищем по оружию. Пушкин увековечил его в незаконченном историческом романе «Арап Петра Великого» («Негр Петра Великого»). Как и многие аристократические семьи в России начала XIX века, родители Пушкина переняли французскую культуру.Александр, его брат и сестра научились говорить и читать по-французски. Дети остались на попечение бабушки по материнской линии, которая рассказывала Александру истории о его предках на русском языке. От своей старой няни Арины Родионовны Яковлевой, вольноотпущенника, он слышал русские сказки. Летом в подмосковном имении своей бабушки он разговаривал с крестьянами и часами проводил в одиночестве, живя в мире грез воображаемого ребенка. Он много читал и находил стимул у литературных гостей, которые приходили в дом.

В 1811 году Пушкин поступил в только что основанный Императорский лицей в Царском Селе и там начал свою литературную деятельность. Здесь он написал ряд стихов в стиле поэтов-романтиков.

Еще в лицее Пушкин начал свое первое законченное крупное произведение — романтическую поэму «Руслан и Людмила» в старинной русской обстановке с использованием русского фольклора. Это принесло Пушкину известность, и Жуковский подарил поэту свой портрет с надписью «Победившему ученику от побежденного мастера».
В 1817 году Пушкин принял должность в загранучреждении в Петербурге. Он присоединился к ассоциации «Зеленая лампа», основанной для обсуждения литературы и истории, но на самом деле являющейся ветвью тайного общества — Союза благоденствия. В своих политических стихах и эпиграммах он выступил выразителем идей и чаяний участников восстания декабристов 1825 года. За эти политические стихи Пушкин был сослан из Петербурга в глухую южную провинцию.

Путешествовал по Кавказу, Крыму и получил впечатления от своего «южного цикла» романтических повествовательных стихов: «Кавказский пленник» (Кавказский пленник), «Братья разбойники» (Братья-разбойники), «Бахчисарайский». фонтан »(Бахчисарайский фонтан).

В 1823 году приступил к работе над своим центральным шедевром — стихотворным романом «Евгений Онегин» (1833).

С 1820 по 1824 год жил в Кишиневе и Одессе. Он вел общественный образ жизни, участвовал в нескольких дуэлях, был демобилизован и сослан в Михайловское под Псковом.

Хотя два года в Михайловском были несчастливыми для Пушкина, они были одним из его самых продуктивных периодов. В одиночестве и в одиночестве он написал «Цыганы» (Цыгане), «Евгений Онегин», поэму «Граф Нулин» (Граф Нулин), историческую трагедию «Борис Годунов».

Еще один исключительно продуктивный период связан с Болдино, фамильной усадьбой под Нижним Новгородом. Там он написал так называемые «Маленькие трагедии» — «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» (Моцарт и Сальери), «Каменный гость», «Пир во время чумы». (Пир во время чумы) и знаменитый рассказ «Пиковая Дама» (Пиковая дама).

В конце концов ему разрешили вернуться в Санкт-Петербург. Вскоре брак с одной из ведущих красавиц общества принес свои проблемы.Пушкин был смертельно ранен, защищая честь своей жены на дуэли. И умер 10 февраля 1837 года.

Пушкинский русский язык поражает своей простотой и глубиной. Его роман в стихах «Евгений Онегин» был первым русским произведением, изображающим современное общество и указывающим путь к русскому реалистическому роману середины XIX века. Значение Пушкина как великого национального поэта было признано еще при его жизни. Пушкин был создателем русского литературного языка и стал краеугольным камнем русской литературы, «началом истоков».Таким образом, Пушкин стал неотъемлемой частью литературного мира русского народа. Он также оказал глубокое влияние на другие аспекты русской культуры, особенно на оперу.

Произведение Пушкина вызвало отклик во всем мире своим благородством концепции, его упором на гражданскую ответственность, его жизнеутверждающей энергией и его уверенностью в победе разума над предрассудками, человеческого милосердия над рабством и угнетением.

Его произведения переведены на все основные языки.Они преодолевают национальные барьеры, наиболее полно выражая русское национальное сознание.

Перевести текст

Перевод текста будет доступен здесь.

Число существующих

На английском языке, как и в английском, имеются две формы существительных — форма единственного числа и форма множественного числа.

.

Кратко биография Пушкина с переводом

Александр Пушкин Биография

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.

Он был русским поэтом, рассказчиком, романистом и драматургом, которого считали величайшим поэтом России и основателем современной русской литературы. Пушкин родился в аристократической семье и посещал школу при престижном Императорском лицее в Царском Селе с 1811 по 1817 год.

Он опубликовал свое первое стихотворение в 15 лет.
В 1817 году Пушкин принял должность в министерстве иностранных дел в Петербурге.

Его первым крупным произведением было стихотворение «Руслан и Людмила». Его политические стихи связывали его с восстанием декабристов, в результате чего он был изгнан в 1820 году.

В Михайловском он пишет главы «Евгения Онегина» и своей исторической трагедии «Борис Годунов», которые публиковались только в 1831 году. Через год после восстания декабристов 1825 года, в котором участвовали несколько друзей Пушкина, Пушкин был помилован царем Николаем I и разрешил вернуться в Москву.

В 1831 году Пушкин женился на Наталье Николаевне Гончаровой и поселился в Петербурге.

Среди наиболее характерных черт Пушкина были его обширные познания в мировой литературе, о чем свидетельствует его интерес к таким английским писателям, как Уильям Шекспир, лорд Байрон, сэр Вальтер Скотт и поэты Лейк.

В 1837 году Пушкин был смертельно ранен, защищая честь своей жены на дуэли с Д’Антезом. Поединок состоялся 27 января на Черной реке. Он умер два дня спустя, 29 января в возрасте 37 лет.

Александр Пушкин похоронен на территории Святогорского монастыря Псковской губернии рядом с матерью.

Перевод

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве.

Он был русским поэтом, автором коротких рассказов, романистом и драматургом, широко известный как величайший поэт России и основатель современной русской литературы. Родившись в аристократической семье, Пушкин посещал престижный Императорский лицее при Царском Селе с 1811 по 1817 годы.

Свое первое стихотворение он опубликовал в возрасте 15 лет.
В 1817 году Пушкин принял должность в Коллегии иностранных дел в Петербурге.

Его первой крупной работой была поэма «Руслан и Людмила». В 1820 году его ссылаются на его политические стихи, которые связаны с восстанием декабристов.

В Михайловском Пушкин пишет главы романа «Евгений Онегин» и его историческую трагедию «Борис Годунов», которая не была опубликована до 1831 года. Через год после восстания декабристов 1825 года, в которые были вовлечены несколько друзей Пушкина, Пушкин был помилован царем Николаем Я и позволил вернуться в Москву.

В 1831 году Пушкин женился на Наталье Николаевне Гончаровой и поселился в Петербурге.

Среди наиболее характерных черт Пушкина были его широкие познания в мировой литературе, о чем свидетельствуют его интерес к таким английским писателям, как Уильям Шекспир, лорд Байрон, сэр Уолтер Скотт и поэты из Лейка.

В 1837 году Пушкин был смертельно ранен, защищая честь своей жены в поединке с Ж. Дантесом. Дуэль состоялась 27 января на Черной речке. Умер два дня спустя, 29 января в возрасте 37 лет.

Александр Пушкин был похоронен на территории монастыря Святогорск Псковской губернии рядом с матерью.

Другие биографии:

.