Изготовление иконостаса.



О мастерской

Иконостас изготовление

Домашний иконостас

Иконы изготовление

Киоты изготовление

Престол изготовление

Распятие изготовление

Аналои, церковная утварь

Кресло архиерейское

Сень над гробницей

Роспись храма

Реставрация икон и росписи

Мозаика изготовление

Творческие работы

Позолотные работы

Пожелания настоятелю

Расценки на работы

История иконописи

Обратная связь



Изготовление иконостасов — одно из направлений деятельности нашей мастерской. Первые 3 иконостаса был созданы нами еще в 1988- 90 годах в трехпридельный храм в г. Абдулино, Оренбургской области.


С тех пор мы создали несколько десятков самых разных православных иконостасов различной стилистики в разных уголках России.


При розработке проекта и изготовлении иконостаса, мы никогда не повторяемся, каждый изготовленный в нашей мастерской иконостас по своему уникален. Даже если владыка или настоятель храма выбирают как образец уже изготовленный нами иконостас, новый иконостас, сохраняя основную стилистику, будет по форме отличаться от прежнего. Иконостас проектируется исходя из архитектурного стиля данного храма с учетом деталей всего интерьера храма. Для утверждения предлагается несколько вариантов проекта иконостаса на выбор.


Над изготовлением иконостаса трудится весь коллектив мастерской: дизайнеры, инженеры-технологи, столяры, скульпторы, маляры, позолотчики и художники- иконописцы. В мастерской работают в основном выпускники Самарского художественного училища и­ Самарской государственной академии культуры и искусств.


­


В основном иконостас, изготовленный в нашей мастерской состоит из модулей, тщательно подогнанных друг к другу, которые изготавливаются в мастерской в г. Самара (основание отдельно, декоративные детали — столбики, капители и пр. отдельно) и собираются на месте в храме за несколько дней. Для изготовления иконостаса используются различные материалы. Основание иконостаса изготавливается из соснового бруса и МДФ или из ценных пород дерева. Иконостас может быть крашенный под фарфор, под любое дерево или камень, детали или резные, или отливаются из высокопрочного гипса или стеклопластика, оклеиваются фольгой под золото или сусальным золотом, частично или полностью. Для покраски используются импортные грунты, краски и лаки.


Иконостас — это основной элемент убранства храма, так же как и Престол. Без них невозможно проводить службы в храме. Поэтому, уже на этапе строительства храма, необходимо озаботиться о проекте иконостаса. Так, как иконостас должен органично вписаться в пространтво храма, его необходимо проектировать с учетом остальной церковной утвари и в сочетании будущей росписью стен храма. В период расцвета церковного искуссва, решением стиля и проектами убрансва в храме часто руководил архитектор. Современные архитекторы очень часто не знают основных приципов проектирования храма. Поэтому, например,строят храм с маленькой апсидой, куда не только иконостас не вмещается с дьякоскими дверями, но и Престол некуда поставить. Священики, утверждающие подобные проекты, плохо ориентируются в масштабах схем. Несколько раз сталкивался с такими случаями, когда художник, предоставляя проект иконостаса для конкурсного рассмотрения, показывает, например, уменьшенный под существующий храм, проект иконостаса Храма Христа Спасителя, в двери которого после изготовления придется вползать боком. И комиссия из нескольких человек сразу не обращает на это внимания. Художник, решивший изготовить свой иконостас, должен иметь большой опыт работы в этой области под руководством опытного мастера.


­





















































































Иконостас фрагмент Казанско-Богородичная церковь Бугульма Татарстан

История развития иконостаса.


Православный иконостас преображался и изменялся столетиями. В самых ранних христианских храмах Алтарь всегда отделялся от основного помещения храма завесой или перегородкой ввиде невысокой стенки. Евсевий Кесарийский писал о том, что в 4 веке в храме, построенном в Тире, Алтарь был отделен от остального пространства храма резной перегородкой (праобраз резного иконостаса). Так же использовались тканные завесы (иконостасы на ткани иногда всречаются и в наше время).


Византийские алтарные преграды (иконостасы) ранее состояли из мраморных колонн, с архитравом — темплоном и украшался крестом. С алтарной стороны навешивалась завеса (катапетасма). На катапетасме изображался Крест. В настоящее время очень много золотошвейных мастерских которые могут изготовить завесу на любой вкус. В основном завесу изготовляют из парчи. Главное — чтобы завеса легко отодвигалась, не застревая в механизме, поэтому, если проем с Царскими Вратами большой, завесу лучше делать легкой из тонкого материала. Во время службы происходит незримая связь между священником, поющим молитвы в Алтаре и верующими, находящимися в центральной части храма, трепетно улавливающие слова молитвы. Поэтому иконостас необходимо конструировать таким образом, чтобы не загораживать глухо пространство между Алтарем и общим храмом. В случае, если иконостас перекрывает всю восточную стену, в иконостасе необходимо оставлять большие проемы над Царскими Вратами и дьяконскими дверями. Если нет такой возможности, всвязи с конструкцией проекта, то иконостас можно отодвинуть на некоторое растояние от восточной стены, дав возможность проходить звукам молитвы в купольную часть храма и там, отражаясь от сферы достигнуть ушей молящихся.


­После того, как закончился иконоборческий период, с начала 9 века повсеместно на темплоне начали устанавливать иконы, в результате чего перегородка превратилась в иконостас. В свободное пространство между колоннами иконостаса устанавливали иконы. Византийский иконостас был двух и трехрядным. На Руси подобные иконостасы называют тябловыми. Тябловый иконостас состоит из несольких рядов икон, установленных на балках (тяблах) и разделенных тонкими планками между собой. Балки м планки накрываются пластинами с резьбой. Обычно декор тяблового иконостаса имеет мелкозаглубленную резьбу. Позже для изготовления тяблого иконостаса применяли басму. Басменный иконостас состоял из планок со штампованным декором на серебрянных или латунных пластинках. Самым изощренным мастером по басменным иконостасам считался тот мастер у которого имелось больше штампов с декором. Декор прибивался мелкими гвоздиками к деревянной основе иконостаса. Многие мастера совмещают резьбу с элементами из басмы. Тябловый иконостас до сих пор имеет широкое распространение в Греции и на Кипре. В настоящее время, наряду с другими направлениями по изготовлению иконостаса, во многих иконостасных мастерских, выросших во множестве по всей территории России, получил широкое распростанение тябловый иконостас. Изготовление тяблового иконостаса не требует таких больших затрат как изготовление иконостаса классического.


­Византийский иконостас пришел на Православную Русь в 11 веке, где он претерпел серьезные изменения, превратившись в высокий русский иконостас. В русских храмах существует два типа иконостасов. Первых тип иконостаса размещается по всей ширине храма, занимая практически всю восточную стену. Второй тип иконостаса занимает только пространство внутри проема в Алтарь. При выборе типа иконостаса нужно было учитывать размеры и аккустические возможности храма. И естественно на размеры иконостаса влияли материальные возможности данного прихода. Позже появились трехъярусные иконостасы, получившие широкое распространение на Руси.


­ Самый первый трехъярусный иконостас, был изготовлен в Москве в 15 веке. Иконы на этот иконостас написал известный иконописец Феофан Грек. Через некоторое время в иконописной мастерской Андрея Рублева был изготовлен иконостас с четвертым пророческим рядом.


Возникновение высокого иконостаса современные историки связывают со спецификой богослужения в России по Иерусалимскому Уставу.


­еще один праотеческий ряд появился в русском иконостасе в 16 веке. Обычно иконы на этом ряду изображали поясные. К этому времени на иконостасе сформировалась неразрывная связь святого писания от Ветхого до Нового завета. Сфрмировался классический пятиярусный тип русского иконостаса.


Одной из причин возникновения высокого русского иконостаса было то, что многие построенные храмы не имели росписей на стенах. В результате чего в дальнейшем количество рядов на иконостасе продолжало расти.


­В 17 веке над праотеческим рядом появился еще один ряд иконостаса с изображениями ангелов — серафимов и херувимов. Часто их изображают на иконостасе резными, венчающими иконы верхнего ряда иконостаса. Позже в иконостасе иногда добавляли пядничный ряд (небольние иконы равные размеру между большим и указательным пальцами -­ пяди). Эти иконы, приносимые в храм прихожанами, стали помещать на иконостас для всеобщего молния. Во многих храмах можно увидеть различные иконы, в беспорядке развешаные по стенам храма. В разных уголках храма могит соседсвовать множество икон с изображением Спасителя или­ с Казанской Божьей Матерью и дугих святых, различных не только по стилю и грамотности написания, но и по сохранности. Порой иконы занимают все пространство храма почти от пола и до потолка. И каждый прихожанин приходил молиться к своей иконе. А если ветхую икону помещали в хранилище, происходил скандал. Поэтому все эти иконы стали устанавливать на иконостас. В конце17 века в иконостас стали устанавливать иконы, изображающие Страсти Христовы: Избиение Христа, Несение Креста, Распятие Христово, Снятие с Креста, Положение во гроб, так появился еще один ряд страстной. На самом верху иконостаса во многих храмах стали устанавливать большой Крест с Распятием Иисуса Христа. На некоторых иконостасах Крест с Распятием изображался с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом. В основном Распятие Христово было живописным и украшалось по контуру Креста позолоченной резьбой или гравировкой с позолотой и эмалями. В начале 18 века иконостасы начали украшать причудливой резьбой, позолоченной сусальным золотом или поталью. В резьбе на иконостасах присутствовали райские птицы, всякие звери, виноград и райские плоды и цветы. Особо часто на старинных иконостасах можно увидеть крученые столбы, обвитые виноградными лозами, символизирующими Кровь Христову. Богатые резные иконостасы, изготавливаемые русскими мастерами, оказали большое влияние на развитие иконостасного искусства Афона и Греции.


­На Руси чаще всего классический иконостас был пятирядным.


­В каждом храме верующие старались поставить иконостас, поражающий своим благолепием. В 19 веке получили развитие иконостасы из мрамора и керамики, призванные не только украшать храм и прославлять Христа, но и стоять вечно.


­Сегодня в российских храмах изготавливаются иконостасы самых разнообразных стилистик. В наше время у художников появились огромные возможности для свободы творчества в изготовлении иконостаса. У нашей мастерской богатый опыт по разработке различных вариантов иконостаса. Мы с удовольствием поработаем над разработкой проекта иконостаса и его изготовлением в той стилистике, которая подойдет именно для Вашего храма и в соответствии с требованиями нашего времени. В этом непростом деле лучше довериться настоящим профессионалам.


Как делают иконостасы / Православие.Ru

5 декабря 2014 года Палех празднует 90-летие своей знаменитой на весь мир лаковой миниатюры: отсчет ведется с 5 декабря 1924 года, когда миниатюрист И.И. Голиков, основоположник «палехского стиля», и его единомышленники объединились в Артель древней живописи. Однако художественные традиции Палеха насчитывают не одно столетие: еще в допетровские времена Палех славился своими иконописцами и мастерами по фрескам. И сегодня в Палехе живут и творят не только миниатюристы, но и иконописцы, скульпторы, резчики… Предлагаем вместе с фотохудожником Владимиром Ештокиным заглянуть в одну из палехских мастерских.

Иконостас – важная часть интерьера храма. Появление иконостаса в православном храме связано с необходимостью отделить алтарь от всего остального храма, где стоят прихожане, специальной алтарной преградой. Такое условное разграничение символизирует разделение Божественного и земного начал. В принципе, иконостас – это особенность русских православных церквей, хотя сама идея его пришла к нам из византийской традиции. Но только на Руси иконостасы стали такими, какими мы привыкли их видеть.

Секретами создания иконостаса делится руководитель мастерской «Палехский иконостас» Анатолий Влезько:
– Рождение иконостаса начинается с… идеи. В результате мозгового штурма после тщательного анализа всех условий появляются несколько вариантов и из них выбирается единственный, которому надлежит стать рабочим. После этого готовится эскизный проект, и начинается работа. На основании эскизного проекта архитекторы разрабатывают рабочие чертежи, художники прорабатывают оформление иконостаса – резьбу, расположение икон и так далее. В процессе проектирования активно используются компьютерное моделирование и 3D-технологии.

Одновременно начинаются работы на производстве. Из такого кругляка делают иконостасы. «Тело» делают из сосны, иконные доски, резьбу и прочие украшения – из липы. Хотя по желанию заказчика это может быть и дуб, и красное дерево, и вообще что угодно. После распиловки дерево сушат не менее месяца (чем дольше, тем лучше).

После этого приступают непосредственно к изготовлению. Начинают собирать «тело» иконостаса, готовят иконные доски и заготовки под резьбу.

Главная

Предупреждение — Все материалы, представленные на сайте, являются собственностью ИП Апаликов. Использование материалов без согласия правообладателя может привести к возникновению гражданской или уголовной ответственности и является нарушением российского и международного законодательства.

ИП Апаликов О.Ю. специализируется на изготовлении куполов церквей с облицовкой их нержавеющим листом, напылением поверхности церковных куполов нитридом титана. Предприятие является ведущим в Алтайском крае в данном направлении. Нашей компанией были изготовлены и установлены купола различных размеров и форм в разных областях России и странах СНГ.

У предприятия собственная производственная база по изготовлению куполов для храмов и церквей, высокотехнологичное оборудование для напыления облицовочного листа.

При изготовлении церковных куполов, крестов и других изделий применяются только сертифицированные материалы.

Предприятие «ИП Апаликов» является одним из ведущих производителей куполов, крестов в Сибири. С 1994 года наше предприятие специализируется в области напыления различных изделий нитридом титана.

С ноября 2006 года мы успешно занимаемся изготовлением куполов и купольных крестов с покрытием «под золото».

В своей работе по изготовлению церковных куполов, крестов мы пользуемся материалом, производящимся на нашем предприятии, в том числе облицовочным листом из нержавеющей стали с покрытием из нитрида титана.

При производстве крестов, изготовлении куполов церквей, изготовлении иконостасов мы используем самые передовые технологии нанесения покрытия, которые много лет работают на рынке и применяются не только как декоративные, но и упрочняющие, увеличивающие срок эксплуатации выпускаемых изделий.

Изготовление куполов и купольных крестов с покрытием «под золото» мы начали заниматься с ноября 2006 г. Пропорции и размеры при изготовлении куполов крестов, производимых на нашем предприятии, соответствуют церковным канонам.

Индивидуальное предприятие представляет собой целый завод куполов, оснащенный различным оборудованием, разделенным по нескольким участкам: участок декоративного напыления, участок имплантации, сварочный участок, участок сборки и облицовки куполов.

Нас также могли найти по запросам: изготовление иконостасов, завод купол, изготовление крестов в Барнауле

Более подробно о нашей продукции и услугах, вы также можете ознакомиться  на сайте алтайлазер. рф 

Иконопись — иконописная мастерская «Братья Куртовы»

  Иконописная мастерская «КУРТОВЫ» предлагает услуги по Иконописи, росписи Храмов, изготовлению Иконостасов. 
Заказы выполняются специалистами с многолетним опытом. Только ручная работа и высокое качество.

Роспись храмов

Иконостасы

Венчальные иконы

Храмовые иконы

Именные иконы

Умиротворение, трепет, благоговение… Именно такие чувства испытывает всякий, глядя на православные иконы.
История православной иконописи уходит во тьму веков, а ее расцвет пришелся на 15 век. Мастерская «Куртовы» продолжает традиции великих мастеров, создавая иконы по старорусским канонам. Лики отличаются особой чистотой стиля, от них веет теплом и светом.
Иконопись – сложное искусство, и наши мастера владеют им в совершенстве. Образы выписаны с любовью, в них вложена частичка души и сердца. Глядя на творения, которые они создают на протяжении более двадцати лет, начинаешь понимать, что иконы действительно обладают собственной мистикой и способностью очищать души от скверны.
Икона издавна занимала почетное место в доме, образа – один из самых важных аспектов православной традиции. Рождался ли человек, вступал ли в брак или уходил в мир иной – его всегда сопровождал лик святого. Если в вашем жилище еще нет икон, обязательно закажите их в мастерской «Куртовы». Это не прихоть и не дань моде, но возможность очистить помыслы и получить Всевышнее благословение. Это очень важно для современных людей.
Какие образа необходимо иметь дома? Каких-то общих правил православная традиция не устанавливает. Все зависит от благочестия и собственных желаний. Проанализируйте, кому обращены ваши молитвы. Чаще всего – это Спаситель и Божья Матерь, а многие возносят хвалы тому или иному угоднику. Если в доме появятся лики тех, к кому вы взываете в горести и восхваляете в радости, то молитва станет более сердечной.
В иконописной мастерской «Куртовы» вы сможете заказать не только единичные образы, но и домашний или храмовый иконостас. Он будет состоять из ликов святых, которым вы чаще всего возносите молитвы. Образа, собранные воедино, непременно помогут и наставят на путь истинный. Это не просто слова, но истина, проверенная веками. Мастера-творцы расписывают хармы, изготавливают иконостасы, престолы, жертвенники православных храмов и создают скульптурные изображения святых. В каждую работу вкладываются сердце и хвала Всевышнему, и это замечают прихожане, взирая на лики и образы с благоговейным трепетом.
Традиции православной иконописи не канули в Лету, в мастерской «Куртовы» их свято чтут. Иконы всегда создаются в тишине, с благоговением и с молитвой в душе. Только тогда лики будут привносить в жизнь православных частичку вечности и дарить покровительство. Таков канон и непреложная истина, которую соблюдают в мастерской.

Реставрация икон |


Рождественские вертепы

Рождество в нашей стране как и во всём мире, является самым радостным и любимым праздником, праздником,полным чудес. Люди стараются более нарядно украсить свои дома, батюшки на приходах украшают храмы, покупают подарки,и всё это для того, чтобы подарить друг — другу радость. Одним из таких ярких моментов праздника является — рождественский вертеп. Ещё в прошлые века люди устраивали представления на рождество, показывая так называемый священный вертеп, рассказывая в действии и изображении о событиях рождественской ночи, полностью изменивших мир.

Вертепы изготавливались мастерскими, так и отдельными людьми из разных материалов. Они всегда имели свой неповторимый вид, но всегда отображали рождественское чудо. Иконописная мастерская АССИСТЪ, старается изготовить рождественские вертепы, всегда по разному, и в каждый священный вертеп добавить немного творческого подхода. Мастерская АССИСТЪ изготавливает вертепы разных размеров, соотнося их с желанием заказчика.

Также можно изготовить отдельно фигуры, и разместить их в самостоятельно изготовленных вертепах, украсив их по своему вкусу. Также можно купить уже готовый, небольшой вертеп и украсить им самый любимый праздник. Большие Рождественские вертепы на Рождество изготавливаются нашей мастерской заранее, корректируя изделие с желанием заказчика(размеры, количество фигур, украшения).

В нашей мастерской вертепы изготавливаются из влагостойких и морозостойких материалов, что позволяет размещать их на уличной территории рядом с храмом или домом, не боясь за качество изделия. Священный вертеп может стать неповторимым украшением рождественского праздника как церковного прихода, так и семейного торжества, и может стать памятным подарком для близких и любимых людей!

Галерея Рождественских вертепов


Close

Рождественская ночь


Close

Рождественская ночь


Close

Рождественская ночь

Вертеп «Рождественская ночь»
Гипсовый камень, состаренное дерево, масленая живопись. Рамповое освещение, искусственная ель, иллюминация. Фигуры левкас, фресковая живопись. Размеры: высота 1м,ширина 80см и глубина 50см. Под заказ. Срок изготовления 4 недели.

Комплект фигур «Рождественский»

Комплект фигур «Рождественский малый комплект»
Живописные фигуры — высота 70 см, длинна около 130 см. масляная, влагостойкая живопись, деревянная основа. Под заказ. Срок изготовления 3 недели.

Фигуры Иконографичные
Рождественские Иконографичные фигуры — высота 100 длинна около 170 см, влагостойкая живопись, деревянная основа. Под заказ. Срок изготовления 3 недели.


Close

Рождественская радость


Close

Рождественская радость

Вертеп «Рождественская радость»
Рождественская радость — высота 180 глубина 100 длина 200 см. Вертеп разборный — металлический каркас, состаренное дерево, искусственный камень, живопись- масленая живопись, натуральные и искусственные декоративные элементы. Под заказ. Срок изготовления 4-5 недель.

Рождественская Пещера
Рождественская Пещера» ширина 80 см, высота 60 см, глубина 50 см. Ручная живопись., камень, состаренное дерево, искусственная ель, рампавое освещение, иллюминация.

«Рождественская композиция с аркой»
Композиция с аркой — высота 170 длина 200 см Состаренное дерево, металлический каркас, искусственный камень, масляная живопись. Под заказ. Срок изготовления 3-4 недели.

«Рождественские живописные фигуры»
Рождественские живописные фигуры — высота 130 длинна около 200 см. масляная, влагостойкая живопись, деревянная основа. Под заказ. Срок изготовления 3 недели.

«Фигуры на подставке для декоративного оформления»
Фигуры на подставке для декоративного оформления — высота 140 длина 200 см. Металлический каркас, состаренное дерево, фигуры жестко закреплены, стойки для украшений — ели, деревца и пр. Под заказ. Срок изготовления 3 недели.

«Рождественская радость»


Close

Рождественский вертеп


Close

Рождественский вертеп


Close

Рождественский вертеп

«Рождественский Вертеп»

 


Close

Рождественский вертеп


Close

Рождественский вертеп


Close

Рождественский вертеп

Вертеп «Рождественская звезда»
Высота 70 ширина 50 глубина 40 см. Искусственный камень, состаренное дерево, икона «Рождества Христова» 25х30 живописная, стенки вертепа внутри живописные. Под заказ. Срок изготовления 3 недели.

Размеры: Иосиф 130х40; Божия Матерь 100х75; Овечка 30х30.
Срок изготовления фигур 2 недели, Под заказ.



Мраморные иконостасы мастерской Евгения Пархоменко





Мраморные иконостасы мастерской Евгения Пархоменко



Мы специализируемся на изготовление резных иконостасов из натурального мрамора и оникса, а также комплексной отделке храмов натуральным камнем. Имеем более чем 20-ти летний опыт изготовления иконостасов из мрамора. Осуществляем весь комплекс работ – от квалифицированной разработки эскиза нашими художниками до монтажа на объекте.

За эти годы мы создали 12 мраморных иконостасов, два из которых установлены в кафедральных соборах.



Этапы создания иконостаса из мрамора или другого камня


  1. Разработка эскизов и чертежей:
    1. Утверждение общих габаритов иконостаса
    2. Создание концепции иконостаса
    3. Разработка первого чернового эскиза нашими архитекторами и его доработка по замечаниям
    4. Разработка орнаментов художником-орнаменталистом
    5. Утверждение чистового проекта иконостаса с размерами и орнаментами
    6. Подбор натурального камня для воплощения проекта
    7. Определение конечной цены работ «под ключ» и фиксация ее в договоре
  2. Закупка мрамора для изготовления иконостаса:
    1. Поставка мрамора в виде блоков и слэбов на территорию нашего производственного комплекса
    2. Распил блоков на заготовки
  3. Производство деталей иконостаса:
    1. Разработка 3D-моделей деталей иконостаса
    2. Предоставление заказчику на утверждение каждой детали до начала работы над ней
    3. Фрезеровка деталей на станка с ЧПУ
    4. Обязательная ручная доработка и зеркальная полировка резных изделий
    5. Контроль качество и предварительная сборка (выкладывание частей иконостаса)
  4. Монтаж мраморных деталей в храме:
    1. Расчет конструктором несущей конструкции иконостаса из металла
    2. Изготовление каркаса для монтажа иконостаса нашими специалистами
    3. Монтажные работы деталей иконостаса на объекте нашими монтажниками с гарантией

Ответы на вопросы по изготовлению иконостасов


Изготовливаете ли вы белокаменные иконостасы на заказ?

Да, мы может разработать и вырезать из известняка белокаменный иконостас. В виду более легкой обработки известняка такой иконостас обойдется в 2‑3 раза дешевле мраморного при аналогичных габаритах и сложности резьбы.


Вы изготавливаете деревянные (фаянсовые/керамические/фарфоровые) иконостасы?

Нет, мы специализируемся на обработке натурального камня. Мы можем предложить Вам
полы из камня с рисунком, отделку панелей мрамором или ониксом, изготовление престола,
жертвенника или киота.


Можно ли изготовить белый иконостас со вставками из полудрагоценного камня?

Да, это возможно. Мы можем использовать малахит, яшму, различные виды оникса и т.д.


Можете ли сами разработать чертежи иконостаса из нескольких ярусов?

Да, можем. На данный момент у нас уже есть опыт разработки таких проектов.
Во многом это определяется высотой церкви. Для разработки нам необходимо иметь
чертежи церкви или хотя бы список размеров внутреннего пространства.


Как узнать стоимость всего проекта иконостаса?

Написать запрос или позвонить. Цена на изготовление иконостаса будет
рассчитываться индивидуально в зависимости от размеров, сложности резьбы и
стоимости выбранного материала. Немаловажно при определение цены является также
срочность работ.


Могу ли я сам предоставить вам схему иконостаса?

Да, можете. Мы с удовольствием беремся как за реализацию целого проекта
мраморного иконостаса «под ключ», так и отдельных его этапов,
например, разработка схемы и чертежей иконостаса, изготовление резьбы по мрамору
для его отдельных деталей и т. д.





© 2000–2020 «Мастерская Пархоменко»

ул. Свердлова, д. 4, 353383, г. Крымск, Краснодарский край, Российская Федерация

тел.: +7 861 212-09-78; +7 965 463-12-98

Строительство простого и красивого иконостаса для миссионерской церкви — Православный журнал искусств

Я давно считаю, что иконостас — это самый важный элемент православного храма, возможно, даже более важный, чем само здание. Но, к сожалению, в Америке мало действительно хорошо оформленных иконостасов. Это особенно верно в миссионерских церквях, где иконостасы обычно строятся любителями из фанеры или того хуже (я не раз видел колонны крыльца из стекловолокна, окрашенные распылением в золото).

Поэтому, когда меня недавно спросили, могу ли я спроектировать и построить недорогой иконостас для небольшой миссионерской церкви, я ухватился за этот шанс. Это была бы возможность показать, как можно при относительно небольших затратах построить иконостас, который был бы полностью традиционным и аутентичным, и действительно красивым в своей простоте. Мне приятно поделиться этим проектом в надежде, что он вдохновит других и поможет поднять уровень иконостасов в Америке.

Я решил построить экран из южной желтой сосны.Это древесина строительного качества и стоит довольно недорого. Но это похоже на смолистые сосны, которые мы видим в столь многих прекрасных старых изделиях из дерева на Ближнем Востоке и в Испании. Я обнаружил, что он на удивление подходит для тонкой обработки дерева. При надлежащей отделке он имеет насыщенный золотистый цвет, быстро улучшается с возрастом, и визуально он очень хорошо сочетается с позолоченными иконками.

Я спроектировал экран из обычных желтых сосновых досок толщиной 3/4 дюйма. Толстый карниз наверху и диагональные распорки, удерживающие экран в вертикальном положении, сделаны из пиломатериалов толщиной 1-1 / 2 дюйма.В общей сложности пиломатериалы стоили около 350 долларов. (Если бы ширма была сделана из хорошей твердой древесины, пиломатериалы стоили бы несколько тысяч долларов).

Дизайн экрана навеян иконостасами, которые я видел в деревенских церквях и монастырских часовнях. В нем есть арки, повторяющие древнеславянские формы, и простые бухточные карнизы, соответствующие им. Единственный по-настоящему орнаментальный элемент — это нижние панели, которые украшены ромбами из 3/4-дюймовых досок и накладной лепнины.

Чтобы конструкция оставалась простой и легкой, я спроектировал ее без какой-либо базовой структурной основы. Платы размером 3/4 дюйма соединяются непосредственно друг с другом в одной плоскости с помощью комбинации шов для печенья и карманных винтов. Каркас состоит из трех больших секций, которые скручиваются на месте и построены в моем магазине моим помощником Томом Подхразски.

Самый необычный элемент — священные врата. В лучших исторических иконостасах каждая дверь представляет собой единое панно с иконами, прикрепленное шарниром к дверному косяку — вокруг иконы отсутствует рамка.Я ценю изящество и простоту этого, и когда я проектирую более дорогой иконостас, я действительно заказываю двери у мастера по изготовлению икон. Но в этом случае, не имея средств на обширную иконографию, мне пришлось сделать двери из сосны. Их склеивают из широких досок — задача простая, только требует особой осторожности, чтобы не получились покоробленные или перекрученные двери. Астрагал также сделан из 3/4-дюймовой сосны с изящным резным крестом наверху.

Со своей стороны, я был бы доволен, если бы святые врата были из простой сосны. В простоте нет ничего плохого. Но я знаю, что православная человеческая природа не терпит иконографического вакуума, и я содрогнулся, представив печатные иконы, которые кто-то неминуемо повесит над этими простыми дверями. Обдумывая решение, я вспомнил, что в ранних русских иконостасах бронзовые двери были украшены простыми позолоченными штриховыми рисунками икон. Есть также святые врата с резными деревянными или чеканными иконами. Таким образом, есть прецедент, когда иконография на дверях была более редуцирующей, чем основные расписные иконы.

Врата бронзовые с огненно-позолоченными иконами, Новгород, XIV в. Деталь огненной позолоченной иконы.

Я попросил Сашу Покровскую (внучку известного иконописца Ксении Покровской) расписать сосновые двери штриховыми рисунками икон темно-коричневой краской. В некотором смысле, это точная перемена цвета старых позолоченных бронзовых дверей: коричневые линии на светлом сосновом фоне, а не золотые линии на темной бронзе. Саша, стажировавшаяся у меня летом, не практикующий иконописец, и это задание было для нее чем-то совершенно неожиданным. Возможно, в результате ее живопись имеет приятные народные черты многих старых деревенских икон. Он хорошо сочетается со стилем экрана, возможно, даже лучше, чем профессиональная иконография. Я полностью доволен результатом этих крашеных дверей из сосны. Они визуально успешны и приносят литургическое удовлетворение, и это под силу любому компетентному художнику-любителю.

Отделка дерева была критическим этапом. Сосна — древесина, не терпящая повреждений. Он не должен быть окрашен, так как он станет пятнистым, поэтому в лаке должен быть любой цвет.Мы использовали смесь прозрачного и янтарного шеллака, отрегулировав соотношение на каждом слое, чтобы цвет оставался слегка янтарным, но не оранжевым. Четыре слоя наносятся кистью, между ними слегка отшлифованы. Сосна со временем потемнеет и всего за пару лет станет намного богаче.

Иконостас установлен во временном помещении Украинской католической миссии св. Василия Блаженного в Шарлотте, Северная Каролина. Значки являются временными отпечатками (изображения любезно предоставлены сайтом www. theholyimage.co.uk) и служат до тех пор, пока постоянные значки не будут введены в эксплуатацию.

Этот иконостас можно построить всего за несколько сотен долларов материалов (включая занавески, которые мы заказали у JC Penney). Но строительство иконостаса, пусть даже недорогого, не является делом без профессионального руководства. Достижение красоты в простоте требует большой утонченности пропорций и деталей, а также значительных знаний визуальных традиций. Если кому-то нужна моя помощь в создании такого иконостаса, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я могу предоставить подробные планы за плату за консультацию по дизайну, или я могу сделать иконостас в своей мастерской за разумную стоимость материалов и профессионального труда.

Обновление

: нажмите здесь, чтобы увидеть дальнейшее развитие этой идеи с полностью профессионально построенным и расписанным иконостасом миссионерской церкви, который мы построили в 2020 году.

Эндрю Гулд продает свою литургическую мебель через свой бизнес New World Byzantine Studios

Мой ассистент Том Подхразски формировал карниз из 2х12 с помощью круглодонной плоскости. Том построил все изделия из дерева и собрал центральную секцию рамы.

Патрик Карр наносит покрытие шеллаком.Саша Покровская красит святые врата. Краска представляет собой японскую масляную краску, которую наносят поверх шеллака, а затем покрывают последним слоем шеллака.

Астрагал и крест, вырезанные автором. Нижние панели сделаны из сосновых досок 3/4 ″, обрамленных панельным молдингом (он же плинтус).

Оборотная сторона иконостаса. Обратите внимание на доску размером 1 × 8, которая охватывает всю ширину экрана 14-1 / 2 фута, обеспечивая ему жесткость.

Как делают иконостасы / Православие.Com

Рассказ в картинках о мастерской древнего ремесленного города Палех

В связи с повторным открытием церквей по всей России существует большой спрос на красивые иконостасы. Как один российский город помогает удовлетворить спрос? Вот история в картинках мастерской древнего ремесленного города Палех.

* * *

5 декабря 2014 года Палех отмечает девяносто лет своей всемирно известной лаковой миниатюры: начало датируется 5 декабря 1924 года, когда миниатюрист И.Основоположник «палехского стиля» И. Голиков и его единомышленники объединились в Кооператив античной живописи. Но на самом деле художественные традиции Палеха уходят корнями гораздо дальше 90 лет — даже в до Петровской эпохи Палех был известен своими иконописцами и мастерами фресковой живописи. Теперь, сегодня в Палехе живут и творят не только миниатюристы, но и иконописцы, скульпторы, резчики по дереву… С помощью фотохудожника Владимира Эштокина посетим одну палехскую мастерскую.

Иконостас — важная часть интерьера церкви. Иконостасы появились в православных церквях в связи с необходимостью отделения алтаря от остальной части храма, где стоит прихожане. Это особая перегородка между алтарем и нефом. Эта стандартная разделительная линия символизирует разделение Божественного и земного. В основном иконостас [во всю стену] характерен для русских православных церквей, но сама идея пришла в Россию из византийской традиции. Однако только в России иконостас стал тем, что мы привыкли видеть.

Секретами создания иконостаса делится руководитель мастерской «Палехский иконостас» Анатолий Влезко:
— Рождение иконостаса начинается с… идеи. После мозгового штурма, который следует за тщательным анализом всех условий посещения, предлагается несколько вариантов и выбирается один из них. Затем готовится эскизный проект и начинается работа. Чертежи составляются на основе архитектурного проекта, и художники работают над оформлением иконостаса — изделиями из дерева, размещением икон и т. Д.В процессе проектирования широко используются компьютерное моделирование и 3D-технологии.

Одновременно начинается работа с материалами. Из этих круглых деревьев сделан иконостас. «Корпус» сделан из сосны, а доски для икон, резное дерево и другие украшения сделаны из липы, хотя покупатель может выбрать дуб, красное дерево или что-нибудь еще. После того, как древесина нарезана на доску, ее сушат не менее месяца (чем дольше, тем лучше).

Тогда работа начинается непосредственно.Начинают собирать «тело» иконостаса, готовят иконостасы и делают элементарные столярные изделия.

Иконные доски вылеплены и отправлены иконописцам.

Декоративные элементы выполнены из пластилина.

С помощью этих пластилиновых орнаментов изготавливают из пластика специальные формы, которые затем на копировальных станках вырезают сами украшения — резной иконостас из дерева. Это сделано для того, чтобы освободить резчиков по дереву от рутинной, масштабной работы.

Готовые изделия из дерева затем обрабатываются резчиками по дереву и отправляются на шлифовку, покраску и золочение.

В иконописной студии пишут иконы. Когда элементы иконостаса готовы, его собирают для контроля качества, а затем отправляют в храм.

И так продолжается древнее дело города Палеха!

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Иконостас

Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и получите полное содержание этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое — всего за 19,99 $ …

(гр. eikonostasion, eidonostasis , изображение экрана, из eikon , изображение, изображение и histemi , место), главный и наиболее отличительный признак всех греческих церквей, католических или православных. Можно сказать, что это полностью отличает греческую церковь от римской по своему внутреннему устройству. Он состоит из большой перегородки или перегородки, проходящей из стороны в сторону апсиды или через весь конец церкви, которая отделяет святилище от тела церкви, и построена из твердых материалов, таких как камень, металл или дерево. , и который часто достигает (как в России) самого потолка церкви, полностью закрывая алтарь и святилище от молящихся.У него три двери: большая царская дверь посередине (названная так, потому что она ведет прямо к алтарю, на котором приносится в жертву Царь царей), дверь дьякона справа и дверь проскомида (подготовка к Литургия) слева, если смотреть на строение с точки зрения молящегося в теле церкви.

Два изображения или иконы должны быть на каждом иконостасе, каким бы скромным он ни был, в греческой церкви; изображение Господа нашего справа от Царских ворот и изображение Богоматери слева.Но в лучших церквях России, Греции, Турции и Востока иконостас украшен множеством росписей. Кроме двух совершенно необходимых картинок, ими покрыт весь экран. На царских дверях всегда есть Благовещение и часто четыре евангелиста. На каждой другой двери есть св. Михаил и св. Гавриил. За дверью дьякона обычно стоит святой, которому посвящена церковь, а на противоположном конце стоит либо св. Николай Мирликийский, либо св.Иоанн Креститель. Прямо над царскими дверями находится изображение Тайной вечери, а над ним часто находится большая картина ( deisus ), изображающая Господа нашего, коронованного на троне, в облачении священника в качестве Царя и Первосвященника. В самом верху иконостаса находится большой крест (часто барельефное распятие), источник нашего спасения, а по бокам от него изображения Богоматери и Иоанна Богослова.

Там, где иконостас очень высокий, как у славянских национальностей, православных или католических, изображения на нем расположены ярусами или рядами по всей длине.Те, что находятся на нижнем уровне земли, уже описаны; первый ярус наверху — это ряд изображений, посвященных главным праздникам Церкви, таким как Рождество, Благовещение, Преображение и т. д .; над ними ярус, содержащий пророков Ветхого Закона; и, наконец, самый верх иконостаса. Эти картины обычно написаны в суровой византийской манере, хотя во многих русских церквях стали использовать современное искусство; Храм Спасителя в Москве — яркий тому пример.Иконостасы в греческих (эллинских) церквях еще никогда не были такими высокими и живописными, как в России и других странах. Любопытная форма украшения икон или изображений выросла в России, а также встречается в других частях Востока. Поскольку православная церковь не допускала скульптурных фигур внутри церквей (хотя они часто имеют множество статуй снаружи), она имитировала эффект скульптуры в изображениях, помещенных на иконостас, что произвело несовместимое впечатление на западное сознание. Икона, которая обычно написана на дереве, покрыта, за исключением лица и рук, рельефом из серебра, золота или жемчуга, показывающим все детали и изгибы драпировки, одежды и нимба, что дает грубую камею. нравится эффект вокруг плоского раскрашенного лица и рук иконы.

Иконостас — это действительно восточная разработка в украшении святого места около христианского алтаря. Первоначально алтарь выделялся простым и строгим как в восточном, так и в латинском обрядах.Но в западноевропейских церквях и соборах строители готических церквей поставили великолепную стену, reredos, непосредственно за алтарем и насыпали на нее украшения, фигуры и резные фигурки, пока она не стала сиять красотой. На Востоке, однако, греки обратили внимание на преграду или перегородку, отделяющую алтарь и святилище от остальной части церкви, и начали украшать и украшать ее, постепенно повышая ее и покрывая изображениями апостолов. Пророки и святые.Таким образом, греческая церковь разместила украшение святого места перед алтарем, а не позади него, как в латинских церквях. В нынешнем виде в церквях византийского (а также коптского) обряда иконостас сравнительно современный, не старше шестнадцатого или семнадцатого веков. Он никогда не использовался в римских церквях или в латинских церквях Запада и был неизвестен ранней церкви. Современные перила алтаря латинского обряда правильно представляют первобытный барьер, отделяющий алтарь от людей.В великих готических соборах можно сказать, что хоровая ширма или кровельная ширма является аналогом иконостаса, но в Западной церкви это ближайший к нему подход. Ни один из историков или богослужебных писателей ранней или средней греческой церкви никогда не упоминал иконостас. На самом деле, это имя сегодня используется в основном в русском языке, поскольку значение греческого произведения не ограничивается только алтарной ширмой, но применяется к любому объекту, поддерживающему изображение. Впервые это слово упоминается в русской летописи в 1528 году, когда он был построен Новгородским митрополитом Макарием.

В ранних греческих церквях была небольшая преграда высотой по пояс или даже ниже, отделявшая жертвенник от людей. Это было по-разному известно как kigklis , решетка, dryphakta , забор, diastyla , барьер, сделанный из колонн, в зависимости от того, как он был построен. Очень часто изображения святых прикреплялись к вершинам колонн. Когда Юстиниан построил в Константинополе «великую» церковь Святой Софии, он украсил ее двенадцатью высокими колоннами (в память о двенадцати апостолах), чтобы сделать преграду или алтарь, а на вершинах этих колонн он поместил архитрав, который проходил по всей ширине святилища.На этот архитрав или перекладину были помещены большие диски или щиты с изображениями святых, и это расположение было названо templon (templum), либо из-за его воображаемого сходства с лицевой частью старых храмов, либо как выражение христианской идеи о храме. святыня, где поклонялись Богу. Каждая церковь византийского обряда в конечном итоге имитировала «великую» церковь, и поэтому эта открытая форма иконостаса templon начала применяться в церквях Востока, а само название использовалось для обозначения того, что сейчас является иконостасом.

Прошло много веков, прежде чем появился какой-либо подход к созданию прочной перегородки, который мы находим в сегодняшних греческих церквях. Но постепенно потребность в большем украшении росла, и, чтобы удовлетворить ее, по всему иконостасу были размещены изображения, и поэтому он начал принимать в некоторой степени нынешний вид. После Флорентийского Собора (1438 г.), когда последняя соборная попытка воссоединения Церквей провалилась, греческое духовенство с большим удовольствием строило и украшало свои церкви как можно меньше, чем латинские, и с тех пор иконостас принял форму стеноподобного барьера, который он имеет в настоящее время.Поскольку его нынешняя форма — это просто вопрос развития церковной архитектуры, подходящей и адаптированной к греческому обряду, иконостас постоянно использовался католиками, а также православными.

Об этой странице

Цитирование APA. Шипман, А. (1910). Иконостас. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/07626a.htm

Цитата из MLA. Шипман Андрей. «Иконостас.» Католическая энциклопедия.Vol. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г. .

Транскрипция. Эта статья была расшифрована для журнала «Новое пришествие» Майклом К. Тинклером.

Духовное одобрение. Nihil Obstat. , 1 июня 1910 г. Реми Лафорт, S.T.D., цензор. Imprimatur. + Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.

Контактная информация. Редактор New Advent — Кевин Найт.Мой адрес электронной почты: , веб-мастер, newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления о типографских ошибках и неприемлемой рекламе.

.