Содержание

Как правильно читать Псалтырь дома… — Познавательный сайт ,,1000 мелочей»

Псалтырь — книга священных гимнов или псалмов, большая часть которых написаны царем Давидом по наущению Духа Святого. В каждом псалме мы видим ту боль, радость, смятение или торжество, которые испытывал Великий Псалмопевец, когда создавал эти священные тексты.

Псалмы используются в богослужениях еще с ветхозаветных времен. И в наше время на службах мы слышим хоровое пение или чтение псалмов. Чтение Псалтыри в храме регламентируется Типиконом — богослужебным уставом.

Чтение Псалтыри дома:

В Православной церкви существует добрая традиция чтения Псалтыри келейно (дома). Читают Священную книгу или по соглашению — несколько верующих, прочитывая за день всю Псалтырь, или индивидуально, по кафизме (разделу Псалтыри) в день. Взяв на себя правило прилежно и внимательно читать Псалтырь дома христианин совершает малый подвиг, это и трудно, и одновременно приносит огромное успокоение душе.

Советы начинающим читать Псалтырь дома:

Устава для чтения Псалтыри дома не существует. Но со временем сложились определенные правила, выполнение которых желательно.

*Без благословения, взятого у батюшки, приступать к чтению псалтыри нельзя.

*Прежде чем начать чтение, зажигается свеча или лампада. Огонь при чтении не зажигается только, если в данный момент находитесь в дороге.

*Следуя совету преп.Серафима Саровского, читать Псалтырь надо вслух, негромко. Это облегчает восприятие священного текста не только разумом, но и слухом. «Слуху моему даси радость и веселие» (Пс.50,10).

*Нельзя неправильно расставлять ударения в словах. Это грех. От неправильной расстановки ударений меняется смысл слова, искажается фраза.

*Если сложно стоять, то разрешается читать Священную книгу сидя. Необходимо вставать, когда читается «Слава» и молитвы, с которых начинается и заканчивается чтение Псалтыри или кафизмы.

*При выполнении правила не следует предаваться излишней страстности. Пусть чтение будет немного монотонным, лишенным театральности.

*Не надо читать названия псалмов.

*Не стоит унывать от того, что вначале непонятно, о чем говорится в псалмах. Постепенно раскрывается красота древних текстов, и смысл их становится понятен.

Порядок чтения Псалтыри дома:

*Вначале читаются «Молитвы перед началом чтения Псалтыри«.

*Псалтырь делится на двадцать кафизм, те делятся на части тремя Славами. На Славах при домашнем чтении Псалтыри поминаются живые и усопшие.

*Прочитав кафизму, обязательно чтение тропарей и молитвы.

*Заканчивается Псалтырь чтением «Молитв по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтыри«.

*Не стоит страшиться ошибиться в чем-то или прочитать что-то неправильно, не по уставу. Искреннее покаяние, благодарность за все сделают молитву живой, невзирая ни на какие ошибки.

По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

Священник Антоний Игнатьев советует желающим читать Псалтирь: «Для чтения Псалтыри на дому желательно взять благословение у батюшки. При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Мне кажется наиболее приемлемым чтение, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку».

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле.

Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм:

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный. Трисвятое. И по Отче наш…

Господи помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

[Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении.

Молитвы о здравии и упокоении на Славах:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.]

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме.

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Как читать Псалтирь

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», — говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно. Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Одна из них, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку.

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия.

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи помилуй (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении.

Молитвы о здравии и упокоении на «Славах»:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Как читать псалтирь дома

Полезно? Поделись ссылкой!

Общие правила чтения

Несмотря на то, что Псалтирь часто читают не только на богослужениях, но и дома, какого-либо устава этого чтения до сих пор не существует. Однако, определённые правила келейного чтения Псалтири всё же сложились.

Псалтирь можно читать в любое время суток в течение всего года, кроме периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В это время псалмы не читаются не только дома, но и в храмах.

Перед чтением Псалтири принято зажигать свечу либо лампаду (если в дороге делать не нужно).

Затем произносить положенные в таком случае «Молитвы перед началом чтения Псалтири». По их прочтении приступать к чтению кафизмы.

Читать Псалтирь, по советам Серафима Саровского, следует достаточно тихо, вполголоса и чуть нараспев. Это делается для того, чтобы «Слуху моему даси радость и веселие».

При чтении не стоит неправильно расставлять ударения на словах (считается грехом) и предаваться излишней страстности. Названия псалмов — не читаются.

По возможности чтение стоит совершать стоя, однако, если стоять тяжело, то разрешается и сидеть: вставать в таких случаях нужно во время чтения «Слав» и молитв, которыми начинается и заканчивается чтение Псалтыри или кафизмы.

А вот сколько кафизм читать за раз или в день, правилами не установлено. По словам священника Антония Игнатьева: «Мне кажется наиболее приемлемым чтение, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве — Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку».

По окончанию чтения кафизмы обязательно произносятся помещенные в конце тропари и молитвы. Затем — молитвы по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири.

Помните, что если вы не принимаете какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословения у духовника брать не нужно. Однако, если чтением Псалтири возлагаете на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет, то благословение священника для чтения является обязательным.

Иерей Владимир Шлыков объясняет, почему это нужно:

«Прежде чем брать на себя какие-либо молитвенные правила, нужно посоветоваться со своим духовником или со священником, у которого Вы регулярно исповедуетесь. Оценив Вашу жизненную ситуацию и меру духовного преуспеяния, батюшка благословит (или не благословит) читать. Очень часто бывает, что человек берет на себя непосильное бремя, и в связи с этим у него возникают духовные проблемы. Если же молиться по послушанию и с благословения, то таких проблем можно избежать». «Священник является проводником благодати Божией. Поэтому, когда берут благословение, прикладываются не к руке священника, а к Руке Господа. Допустим, нам хочется получить Божие благословение, а как мы узнаем, благословил Он или нет? Для этого Господь оставил на земле священника, дал ему особую власть, и благодать Божия нисходит на верующих через священника. Кроме того, при личном общении Вы сможете задать батюшке все Ваши вопросы по поводу того, на что берете благословение. И священник посоветует, что будет полезно именно Вам. Через интернет можно дать только общий совет, но получить благодать, а также услышать от батюшки что-то конкретное можно только в храме».

Молитвы о здравии и упокоении на Славах

Довольно распространенной является практика поминать на славах живых и усопших, а также совершать особые прошения.

Молитвы о здравии (о живых) принято читать на первой и второй Славах (после слов «Господи, помилуй. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу») :

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

О мёртвых (об усопших) на третьей (после слов «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу») :

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

После продолжают читать положенные после чтения Слав молитвы.

По желанию между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!» можно произнести личную молитву о самых близких людях, о самом насущном.

Правила чтения Псалтири по усопшим

Издревле среди православных христиан существует традиция чтения Псалтири над телом покойного до его погребения и после, уже в память об усопшем. Апостольские постановления заповедуют читать Псалтирь по усопшим в третий, девятый и сороковой день, однако на практике псалмы чаще читаются либо три либо сорок дней, причем непрерывно, с перерывами лишь во время совершения панихид и заупокойных литий.

Начинается чтение Псалтири по усопшим после «Последования по исходе души от тела». Псалмы читаются с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое. Во время чтения не принято сидеть, исключение сделано лишь для тяжелобольных людей.

Сперва читаются положенные «Молитвы перед началом чтения Псалтири».

Затем сами псалмы, на каждой Славе которых произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося (до 40 дня со дня смерти — “новопреставленного”) раба Твоего [или: рабу Твою], брата нашего [или: сестру нашу] [имя] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его [или: ея] согрешения и невольная, избави его [или: ю] вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему [или: ей] причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тому [или: той] буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем, молитвы положенные по прочтении нескольких кафисм или всей Псалтири по усопшим:

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропари покойные

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй (40 раз).

И молитва, положенная по окончании кафизмы.

По словам священника Александра Калинина: «Чтение псалтири по усопшим несомненно приносит им великое утешение — и само по себе, как чтение слова Божия и как свидетельство о любви к ним и память о них их живых собратий. Приносит оно им и большую пользу, так как принимается Богом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых: так же как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело».

Сайт нуждается в вашей помощи!

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон. Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

Как правильно читать Псалтирь каждый день дома?

Правила прочтения православных книг — важная составляющая в жизни любого христианина, ибо он должен уметь обращаться к Богу со своей просьбой.

Псалтирь

О Псалтири

Примечательно, что свое название эта религиозная реликвия берет Древней Греции, где изначально христиане не приветствовались. Название Псалтирь получил в честь греческого музыкального инструмента, имеющего струны.

В религиозном смысле эта книга весьма полезна для верующих людей. Она содержит в себе много полезных советов и помогает сделать правильное решение.

Важно! Псалтирь несет большое значение для христианского мира, это единственная религиозная книга, целиком включенная в богослужение. (см. История иконы Казанской Божьей Матери)

Но этот факт относится только к православным учреждениям.

Псалтирь — мудрая книга, написанная умнейшими людьми своего времени. Наибольший вклад в создание внес Давид — израильский царь, который был у власти более 40 лет.

Советы начинающим

Для людей, которые недавно стали знакомиться с культурой православия, эта литература покажется сложной. Но пользуясь некоторой помощью, в Псалтири легко разобраться:

  • Перед тем, как вникать самостоятельно, прослушайте чтение псалмов в церкви. Если такой возможности не представляется, включите запись чтения Псалтири.
  • Читать необходимо вдумчиво, уделяя внимания любым деталям. Книга не сложная, по ней обучались в Древней Руси, она понятна любому человеку. Главное ответственно подойти к её изучению.

Специальные дни недели

Разберем чтение Псалтыри по всем семи дням недели для большего удобства начинающих и тех, кто хочет самостоятельно ознакомиться с книгой:

Понедельник

В первый день рабочей недели необходимо уделить время псалму 47.ОберегиСлавянские символы обереги и их значениеКак формировались мифы и легенды славянских народов? Почему это необходимо знать современному человеку? Кому поклонялись наши предки?

Актуально чтение этой лирической молитвословной поэзии для человека, у которого есть враги или ненавистники. Если проговорить слова 9 раз, то все преграды падут перед этим христианином, а недоброжелатели будут повержены.

Вторник

Вторым числом на неделе надо обратиться к псалму 37.

Чтобы попасть под защиту Небесных сил, Господа Бога, требуется повторять религиозные стихи 5 раз на дню. Тогда вам будут не страшны любые злые силы и завистники. Они понесут наказание за свои дурные помыслы.

Для защиты жилища повторяйте псалом 37 над солью 5 раз. Вы на всю неделю огородите дом от порчи.

Среда

Для середины недели характерен псалом 93.

Повторение его 12 раз в среду поможет узнать о тайных планах недоброжелателей на ваш счет. Так вы предотвратите все корыстные намерения в свою сторону. Бог накажет злодеев, обернув их замыслы против них.

Четверг

В этот день нужно читать псалом 50.

Произносить его необходимо три раза, тогда вы очиститесь от всего зла, приключившегося с вами за неделю. От негативной энергии при помощи заговоренной на псалме воды возможно избавить свой дом. Требуется 7 раз повторить молитву над жидкостью и протереть ей мебель и бытовую технику.

Пятница

Для этого дня подойдет псалом 20.

Чтение подойдет для всех людей, и богатых и бедных. Оно предназначено, чтобы попросить у Бога материальных средств, если человек находится в бедности. После прочтения есть вероятность, что на помощь придет богатый родственник или друг.

Суббота

В шестой день недели надо обратить внимание на псалом 16.

В нем говорится об обвинителях и обвиняемых. Если человек не виновен, но его обвинили в каком-либо деянии, то Бог оказывает содействие и восстанавливает справедливость. Для этого надо прочесть молитвенную поэзию три раза.

Воскресение

Выходной день, последний в трудной неделе. В этот день Господь полностью воссоздал весь мир. В воскресение принято читать 23 псалом.

Для налаживания всех дел и устранения проблем, повторяйте слова из 23 псалма 6 раз. Тогда вам на выручку придет Господь для решения материальных и духовных дилемм.

Молитвы перед чтением Псалтири

Эта религиозная книга читается в определенном порядке. Перед псалмами человек должен посвятить себя небольшой молитве. Этот ритуал поможет донести до Небесных сил вашу просьбу.

Среди молитв, читаемых перед псалмами, есть Тропария сия, глас 6; песнь Пресвятой Троице.
Можно исполнить молитву Пресвятому Духу, “Отче Наш”, Богородице. Все зависит от человека, исполняющего этот обряд. Помните, что читать молитвы и псалом надо отчетливо, вслух, выговаривая каждое слово.

Как читать Псалом о здравии дома?

При возникновении какой-либо серьезной болезни, человек идет к врачу. Но бывают случаи, когда доктора не могут справиться с заболеванием. В таком случае нужно просить помощи у Бога.

Люди часто слышат о чудесных выздоровлениях тяжело больных. Главный секрет этих личностей — истинная вера и усердие в молитве.

Чтение псалмы о здоровье необходимо проводить по канонам. Его разрешается читать не только для себя, но и в подмогу близким или друзьям.

У служителя церкви человек узнает о дополнительных молитвах, их надо воспроизвести перед основным чтением. Если у вас нет возможности спросить священника, то повторите перед псалмом “Отче наш”.

Есть псалмы, помогающие при разных заболеваниях.

Болезни, имеющие психологический характер (к таким относится нарушение сна, панические атаки, депрессия) излечиваются благодаря особым сочинениям. Псалмы, предназначенные для исцеления от душевных заболеваний, — 4, 7, 27, 55, 56, 108.

Для излечения физических недугов принято читать иные молитвы.

С болями, возникающими в черепной коробке, при повышенной температуре, давлении обращаются к у псалмам 79, 125, 128.

Если желаете наладить слуховой или зрительный аппарат, то обращайтесь к лирической молитвословной поэзии 5, 58 и 99.

Псалом по усопшему

Отпевание умершего человека — один из главных обрядов в христианстве.

Люди, потерявшие родного человека, обязаны чтить и помнить хорошее, что было при его жизни. Отдать дань уважения получится при чтении псалма. (см. Софийский собор в Стамбуле)

Чтение Псалтиря проводится неторопливо. Хор, исполняющий песнопение, должен создавать особую атмосферу сокрушения и радости за усопшего, ибо он попал к Небесным силам. Стоит запомнить интонацию и расстановку, чтобы в дальнейшем читать псалом самостоятельно.

Молитвословная поэзия по усопшему разделяется на несколько частей.

Всего в содержании имеется 20 разделов (Кафизмов), при них людям позволяется расслабиться и присесть.
Кафизмы делятся на “Славы”, характерные для молитвословов, так как существуют в виде сокращенных религиозных стихотворений. Любая кафизма стартует с молитвы, её произносят во славу усопшего. Как и в случае с молитвой о здравии, у песнопений по умершему есть особые начальные молитвы.

Псалом по новопреставленному

Новопреставленный человек — это тот, что недавно умер или погиб. Смысл названия в том, чтобы предстать перед Богом на Великом суде. Там происходит решение, куда человек попадет после смерти — в ад или рай. Все решается поступками — хорошими и плохими. Если за всю жизнь человек совершил много хороших дел, то он отправляется в рай, в ином случае, его ожидают вечные мучения.

Для родственников правильно молиться об упокоении души необходимо для себя и умершего. Они обретают душевный покой, надежду, что их родной человек попал в лучшее место, а усопший получает отраду и понимание, что о нем помнят.

Пока тело не доставлено в церковь или на кладбище, оно находится дома. Тогда родственники должны по очереди читать над телом Псалтирь, до прихода священнослужителя. Не ограничено время чтения, его проводят весь день и ночь или только один раз. Надо обеспечить наличие в комнате с телом свечи, при молитвах разрешается сидеть.

Продолжать читать религиозную поэзию рекомендуется даже в день погребения.

Псалтирь Божией Матери

Богородица — одна из важнейших святых для православного мира. Её силы для исцеления или иной помощи православным христианам безгранична. Если верить в неё и усиленно молиться, то она обязательно откликнется на просьбу.

Написаны строки молитвы в XVII веке нашей эры. Автором религиозного произведения выступил Дмитрий Ростовский, деятель православной церкви, святитель.Параскевы ЛьняницыКакой православный праздник проходит 10 ноября?Не все христиане знают, что 10 ноября насыщено множеством исторических событий, которые имеют религиозный характер. Подробнее об этом в нашем материале.

Из-за того, что этот Псалтирь весьма молодой, по сравнению с написанным при Царе Давиде, его не включили в официальный сборник этой христианской реликвии.

Русская православная церковь не оперирует Псалмом о Богородице.

Но обычные христиане читают псалмы для Божьей Матери, это не запрещено. Особых правил при служении не выявлено, единственное, что нужно учесть — исполнять молитву Богоматери следует, стоя на коленях.

Подведем итоги, что Псалтирь — почитаемая во всем религиозном мире литература. Она имеет древние корни, богатую историю, это мудрый источник знаний, которым пользовались многие поколения правителей. В Российской Империи по Псалтирю учились читать, тираж православной книги был огромен.

В современности она не теряет своей популярности, Псалтирь имеется у каждого человека, связанного с православной церковью. Эта одна из часто покупаемых книг в стране.

Также смотрите: Праздник Ивана Купалы

Как читать Псалтирь

Среди книг Священного Писания книга Псалтырь занимает особое место. Написанная задолго до воплощения Господа Иисуса Христа, она единственная из книг Ветхого завета целиком вошла в богослужебный устав христианской Церкви и занимает в нем видное место.

Особая ценность Псалтири в том, что в ней изображены движения человеческой души, стремящейся к Богу, даётся высокий образец молитвенного противостояния скорбям и искушениям и славословия Богу. «В словах этой книги измерена и объята вся жизнь человеческая, все состояния души, все движения мысли, так что сверх изображенного в ней ничего более не отыщется в человеке», — говорит святитель Афанасий Великий. Благодать Святого Духа, проникающая каждое слово Псалтири, освящает, очищает, поддерживает молящегося этими священными словами, отгоняет демонов и привлекает Ангелов.

Первые христиане глубоко почитали и любили Псалтирь. Они заучивали все псалмы наизусть. Уже в апостольские времена Псалтырь получила широкое применение в христианском богослужении. В современном богослужебном уставе православной Церкви принято деление Псалтыри на 20 разделов – кафизм. Псалмы читаются в храме ежедневно за каждым утренним и вечерним богослужением. В течение недели книга Псалмов прочитывается полностью, а Великий пост – дважды в течение седмицы. Псалмы входят и в молитвенное правило, предписанное мирянам.

Для простого чтения псалмов, если христианин не принимает какого-то обета или постоянного дополнения к общепринятому правилу, благословение у духовника брать не нужно.

Иеромонах Иов (Гумеров) объясняет:

«Брать специальное благословение у священника на чтение Псалтири не надо. На это нас благословила Церковь: исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными (Еф.5:18-19)».

Но обязательно надо взять у священника благословение, если мирянин возлагает на себя какое-то особое постоянное молитвенное правило или какой-то обет.

Иерей Владимир Шлыков говорит, почему это нужно:

«Прежде чем брать на себя какие-либо молитвенные правила, нужно посоветоваться со своим духовником или со священником, у которого Вы регулярно исповедуетесь. Оценив Вашу жизненную ситуацию и меру духовного преуспеяния, батюшка благословит (или не благословит) читать. Очень часто бывает, что человек берет на себя непосильное бремя, и в связи с этим у него возникают духовные проблемы. Если же молиться по послушанию и с благословения, то таких проблем можно избежать». «Священник является проводником благодати Божией. Поэтому, когда берут благословение, прикладываются не к руке священника, а к Руке Господа. Допустим, нам хочется получить Божие благословение, а как мы узнаем, благословил Он или нет? Для этого Господь оставил на земле священника, дал ему особую власть, и благодать Божия нисходит на верующих через священника. Кроме того, при личном общении Вы сможете задать батюшке все Ваши вопросы по поводу того, на что берете благословение. И священник посоветует, что будет полезно именно Вам. Через интернет можно дать только общий совет, но получить благодать, а также услышать от батюшки что-то конкретное можно только в храме».

Псалтирь можно читать всегда, за исключением периода от Великого Четверга Страстной седмицы до Фоминой недели (антипасхи). В течении этих десяти дней отменяется всякое чтение Псалтири как в храмах, так и келейно.

Псалтирь можно читать и про себя, молча, но лучше читать её негромко вслух, по совету святых отцов.

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Произноси слова несколько вслух, когда ты молишься наедине, и это способствует сохранению внимания».

Преп. Серафим Саровский советовал, что необходимо читать молитвы вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»).

Названия псалмов читать не надо. Читать псалмы можно и стоя, и сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Вставать обязательно нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Не надо унывать и смущаться, если вначале иногда смысл псалмов непонятен. Всегда можно посмотреть непонятные выражения в русском переводе, в толковании на Псалтирь. По мере чтения и нашего духовного взросления будет открываться всё глубже и ярче глубинный смысл псалмов.

Священник Антоний Игнатьев советует желающим читать Псалтирь: «Для чтения Псалтыри на дому желательно взять благословение у батюшки. При чтении дома строго устава, как читать нет, гораздо важнее настроиться на молитву. Существуют разные практики чтения Псалтири. Мне кажется наиболее приемлемым чтение, когда Вы не зависите от объема прочитанного, т.е. не обязаны читать по кафизме или по две в день. Если есть время и душевная потребность в молитве – Вы начинаете читать с того места, где остановились в прошлый раз, сделав закладку».

Если миряне прибавляют к келейному молитвенному правилу один или несколько избранных псалмов, то читают только их текст, как, например, пятидесятый псалом в утреннем правиле. Если же читается кафизма, или несколько кафизм, то перед ними и после них прибавляются особые молитвословия. 

Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды).

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.


Господи помилуй
 (12 раз) 

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

 

Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

 

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! (3 раза)

Господи, помилуй. (3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу

[Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения. На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе — имена о упокоении. 

Молитвы о здравии и упокоении на Славах:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена) и всех православных христиан.

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (имена) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.]

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме.

Молитва «Господи, помилуй» читается 40 раз.

Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном.

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй. (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Псалтирь в ассортименте представлен в Церковной лавке Спасского собора.

💥Церковная лавка открыта ежедневно с 7.30 до 19.00.
☎Телефон (8332) 32-94-74.

На все случаи жизни: как молиться по Псалтири дома?

Мы часто говорим о пользе чтения Псалтири. Зачем нам читать Псалтирь? Как правильно поминать живых и усопших по книге пророка Давида? И почему важно приглашать к своей молитве других христиан? Сегодня мы расскажем Вам, как молиться по Псалтири самостоятельно.

Зачем вообще читать Псалтирь?

Пророк Давид

Ради спасения своей души, разрешения непростых жизненных ситуаций, здравии близких и упокоении душ родственников. На самом деле, Псалтирь – одна из самых универсальных священных христианских книг. Складывалась она как сборник гимнов человека к Богу покаянного, просительного, благодарственного и хвалебного характера. Кроме того, Псалтирь описывала исторические события, происходившие с еврейским народом в ветхозаветное время. А еще в этой книге зашифрованы аллюзии на подвиг Христа.

Дословно «Псалтирь» переводится как «Книга хваления». А поскольку большая часть псалмов принадлежит пророку Давиду, то и Псалтирь принято обозначать за его авторством. Книга, кем бы она ни читалась, всегда будет разговором человека с Богом. Интересно, что Псалтирь в новозаветное время легла в основу христианского богослужения. Как Вы можете заметить, на службе в храме, а также во время совершения тех или иных таинств обязательно читаются один или несколько псалмов.

На Руси, а ранее и на христианском Востоке, по Псалтири могли молиться отдельно, читая книгу о здравии и упокоении ближних. Книгу использовали как в монастырях, так и в миру. По Псалтири длительное время детей обучали грамоте, а молитвенное правило дома вполне могло состоять только из этих ветхозаветных текстов. Святые отцы в разные эпохи подчеркивали силу молитвы псалмов Давида: «Лучше солнцу остановиться, чем прекратить чтение Псалтири».

Как приступить к молитве?

Итак, если Вы решили самостоятельно читать Псалтирь, нужно ознакомиться некоторыми правилами ее чтения. Во-первых, существует некоторый «график» чтения по церковному уставу. Но сразу нужно сказать, что можно не привязываться к нему, пока не будет привычки молитвы по Псалтири. Ожидаемо, что будут пропуски. Поэтому, чтобы не сбивать Вас, заранее посоветуем, что возможно молиться по книге с первой кафизмы (то есть с первой главы) и далее «двигаться» подряд по мере прочтения. Но приведем уставные особенности, если Вы вдруг сразу соберетесь следовать указаниям.

В воскресенье: 1, 2, 3, 17
В понедельник: 4, 5
Во вторник: 7, 8
В среду: 10, 11
В четверг: 13, 14
В пятницу: 19, 20
В субботу: 16, 17

Как видим, некоторых кафизм просто нет в недельном круге богослужения. Зато целиком Псалтирь вычитывается во время Великого поста.
С чего начать чтение? С начальных молитв. Вот они:

«Молитвами святых отец наших…»,   
молитва Святому Духу («Царю Небесный»)   
Трисвятое 
молитва ко Пресвятой Троице   
молитва Господня («Отче наш»)   
тропари (глас 6) – «Помилуй нас, Господи, помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще…»   
Слава: «Честное пророка Твоего, Господи, торжество…»  
Ныне: «Многая множества моих…»  
молитва Святой Живоначальной Троице.

Скорее всего, Вы будете читать Псалтирь по книге. Там есть раздел «молитвы перед началом чтения Псалтири» или что-то подобное. Даже в онлайн-версии возможно такое приложение. Ничего сложного здесь нет. А теперь рассмотрим случаи, как поминаются на кафизмах живые и усопшие.

Как читать Псалтирь о здравии?

Начали читать первый псалом любой из кафизм, затем следующий и уперлись к выделенное красной строкой или даже цветом слово «Слава». Что это? Целый молитвенный шифр… Здесь читаем: 

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.  
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже! (Трижды.)

А далее начинаем поминать тех, кто нам дорог. Строгих указаний на это нет. Главное, попросить Бога:

Спаси, Господи, и помилуй рабов твоих (имена) и даруй им мирная Твоя и премирная благая (даруй им земные Твои и небесные блага).

Надо отметить, что здесь мы можем и изменить, и расширить предмет просимого. Например, произносить «Исцели, Господи, раба Твоего Иоанна и даруй ему крепко здравия…» и так далее, в зависимости от состава нашей просьбы. Здесь очень важно понимать, что разговор с Богом – очень личный и искренний. Тексты псалмов и молитв глубоки и универсальны, но вот наши прошения – крайне индивидуальны. И, наверное, вот в этот момент стоит помолиться Богу своими словами.

Далее читаем:

Господи, помилуй (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.  

И переходим к следующей части кафизмы. На очередной славе повторяем то, что было указано выше.

Трисвятое 
молитва ко Пресвятой Троице   
молитва Господня («Отче наш»)
 

После «Отче наш» читается указанный в Псалтири тропарь, потом «Господи помилуй» (40 раз) и молитва (указана в тексте).  
Если продолжаете читать далее следующую кафизму, то ее начинают с молитвы «Приидите, поклонимся…» (Трижды). 

Как читать Псалтирь об упокоении?

Молитвы чтения Псалтири об усопших не отличаются, за исключением короткого, но центрального мотива чтения: человек в данном случае уже молится об умершем или умерших. Соответственно, добавляется особая молитва. Чтение ее приходится на «Славах» по т

Как правильно читать псалтырь дома в Великий Пост

Как правильно читать псалтырь дома

В ветхозаветной церкви молились, используя Библию. Псалтырь — одна из самых известных и читаемых книг, входящая в Библию того времени. Кафизмы и псалмы из нее стали активно применяться в храмовых службах Православной Церкви. Поэтому Псалтирь — основа православного богослужения. Её читают также в домашних условиях простые верующие. Давайте разбираться: как правильно читать Псалтырь дома?

О Псалтири

Певучим именем «Псалтирион» в Греции называли в ветхозаветные времена струнный музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого пелись, обращённые к Богу, молитвы. Поэтому священные псалмы относятся к церковному песнопению, которые поются на храмовых богослужениях.

Псалтирь — удивительная книга. В ней можно найти ответы на все случаи жизни: покаяние, утешение, пророчество, поиск Бога. Есть просьбы о помощи, заступничестве, слова благодарению Бога и другие прошения. Она возбуждает душу, зажигает сердце, приковывает внимание.

Это единственная книга Ветхого Завета, которая полностью включена в богослужения Православной Церкви. Она полюбилась всем: Псалтирь непрестанно читают в монастырях, в кельях, в домашних условиях. Именно в Псалтыри более всего слышится голос Христа, намного более явственно, чем в других книгах Ветхого Завета. Больше всех псалмов написал Царь Давид, но в Псалтири есть псалмы других ветхозаветных праведников.

И хотя с самого начала псалмы складывались по правилам еврейской поэзии и предназначались для народа Израиля, Православная Церковь включила Псалтирь в богослужения суточного круга. Для удобства чтения все псалмы поделены на 20 кафизм, каждая из которых состоит из трёх частей славы (по названию славословия, которое читается в начале части). Кафизмы содержат от 6 до 9 псалмов.

Как правильно читать Псалтырь дома?

Если Священную книгу Старого Завета читать постоянно, то быстрее, глубже, осмысленнее придёт понимание вечерних и утренних богослужений в храме. Отдельные псалмы или кафизмы целиком поются и читаются на Вечерне, Утрене, Божественной литургии, великопостных часах (кафизмы), часах (псалмы). А ещё во время свершения молебнов, таинств.

Утреня начинается с Шестопсалимие, название которой говорит о прочтении 6 псалмов. Чаще других читается псалом 50, который каждый православный христианин должен знать наизусть. Псалтырь можно читать стоя (предпочтительнее) и сидя, вслух или вполголоса. Читать со вниманием, обязательно соблюдая ударения.

Главное — настроить внутреннее состояние. Псалтирь из 365 дней не читается лишь 10 дней: от Великого Четверга Страстной недели до праздника Фомы в воскресение (Антипасха). В остальное время Псалтирь читается с молитвами о здравии, о упокоении усопших. Особо рекомендуется читать её во время постов.

Церковью разработан Устав чтения Псалтири, в котором можно найти ответ на вопрос: как правильно читать Псалтырь дома. Порядок чтения не имеет никакого значения. Можно читать понравившиеся псалмы, кафизмы по очереди или вразнобой, на всякую потребу. Главное — это делать регулярно, постоянно, последовательно.

Правила, касающиеся вопроса, как правильно читать Псалтырь дома

  1. Если миряне к молитвам утром и вечером дома прибавляют один или несколько понравившихся псалмов, то читают в них только текст. Аналогия: 50 псалом в утренних молитвах.
  2. Если читаются кафизмы (одна или несколько), то перед их началом и окончанием читаются особые молитвы.
Перед началом чтения кафизмы или нескольких кафизм

Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Господи помилуй(12 раз) 

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. 

(Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. 

(Поклон)

Придите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

На «Славах»

Там, где кафизма прерывается пометкой «Слава», читаются следующие молитвы:Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя, слава Тебе, Боже! 

(3 раза)

Господи, помилуй. 

(3 раза)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу [

Здесь можно читать молитвы с поминовением о здравии и упокоении или особые прошения.На первой и второй «Славе» обычно поминаются имена о здравии, на третьей Славе – имена о упокоении. 

Молитвы о здравии и упокоении на Славах:

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (

имя

), родителей моих (

имена

), сродников (

имена

), начальников, наставников, благодетелей (

имена

) и всех православных христиан. Упокой, Господи, души усопших раб Твоих (

имена

) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.]

И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.И далее читаются следующие псалмы.

После чтения кафизмы читают молитвы и тропари, указанные в кафизме.

Молитва

 «

Господи, помилуй

» 

читается 40 раз.Иногда по желанию между вторым и третьим десятком (между 20 и 21 молитвой «Господи, помилуй!») произносится личная молитва верующего о самых близких людях, о самом насущном

И в конце всего молитвословия:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.Слава, и ныне. Го́споди, поми́луй.

 (3 раза)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Видео: как дома читать псалтирь? Протоиерей Андрей Ткачев

Псалтырь Давида

(Обратите внимание, что
на этой странице используются греческие — LXX, Вульгата, Дуэ-Реймс — Псалом.
система нумерации, как и весь раздел «Быть католиком» этого
сайт)

Книга Псалмов, также известная как Psalterium Davidicum
(«Псалтырь Давида»), Liber Psalmorum (Вульгата), Tehillim (иврит,
«Книга хвалы»), Псалтирь (греческий), Мазмор (сирийский Библия),
и т.п.- это книга стихов — текстов, действительно — заданной структуры
петь (слово «псалтырь» подразумевает, что когда-то они
сопровождался струнным инструментом). Поскольку музыка предназначена для
обращаются к сердцу, псалмы таковы, и слова их полны
эмоциональное содержание и чувствительные образы. От мучительного раскаяния до
непоколебимая вера в Его милость, от печали до восторга, Давид
Псалтырь не оставляет равнодушным ни одну душу. Святой Афанасий (296-373 гг. Н. Э.),
писал Марцеллину, описал их так:

И среди всех
книги, Псалтырь, безусловно, имеет особую грацию, выбор
качества, достойного размышлений; для, помимо характеристик
которым он делится с другими, у него есть свое особое чудо,
что в нем представлены и изображены во всем их большом разнообразии
движения человеческой души.Это как картина, на которой ты видишь
вы изображены и видя, можете понять и, следовательно, сформировать
себя по данному образцу. В других местах Библии вы читаете только
что Закон велит сделать то или иное, вы слушаете
Пророки, чтобы узнать о пришествии Спасителя, или вы обратитесь к
исторические книги, чтобы узнать о деяниях королей и святых людей; но в
Псалтирь, помимо всего этого, вы узнаете о себе. Вы
найди в нем все движения твоей души, все ее изменения,
его взлеты и падения, его неудачи и выздоровления.

Что сделали эти
проникновенные песни звучат так, как будто их пели в Храме и в
синагоги — даже Иисусом и Его Апостолами? Как мать
Григорианские и византийские песнопения, происходящие из ветхозаветных песнопений.
которому не менее 3000 лет. Подумайте: когда наш Господь рассказал
Галлель, учредивший Евхаристию, скорее всего,
звучало так же, как сегодня наши священники. Наши предки на иврите пели
Псалмы, как и мы сейчас, оба отзывчивы (группы поют
чередование стихов) и антифонно (с повторением первого
стих).

Организация псалмов

150 псалмов
составляющие Псалтирь, часто сгруппированы в пять Книг, например,
относится к пяти книгам Торы (первые пять книг Библии,
также известный как Пятикнижие), каждое из которых может быть описано как имеющее
историческая значимость:

Книга I

1-40.Доксология:
Псалом 40:14

Бытие
Конфликт Давида с Саулом

Книга II

41-71. Доксология
Псалом 71: 18-20

Исход
Царство Давида

Книга III

72-88.Доксология:
Псалом 88:53

Левит
Ассирийский кризис

Книга IV

89-105.
Славословие: Псалом 105: 48

Номера
Разрушение Храма и изгнание

Книга V

106-150.Нет
доксология

Второзаконие
Слава и новая эра

Фома Аквинский отвергнут
идея сгруппировать их в 5 Книг, упоминая в своем
«Комментарий к псалмам», в котором другие видят псалмы, сгруппированные в
идеальные трети:

Третий
различие состоит в том, что псалмы делятся на три группы
пятьдесят: и это различие принимает троякое состояние
верные люди: а именно состояние покаяния; и к этому первый
приказано пятьдесят, которые завершаются помилуй меня, Боже,
Псалом покаяния.Второй касается справедливости, и он состоит в
в суде и завершается в Псалме 100: «Милосердие и справедливость». В
третий завершает восхваление вечной славы, и поэтому он заканчивается словами: «Пусть
всякий дух хвалит Господа «.

Дело в том,
что их можно сгруппировать по-разному, по тематике или поэтическим
стиль. Например:

Псалмов мудрости

35, 36, 48, 72,
111, 126, 127, 132

Царские псалмы

2, 18, 20, 21,
45, 72, 101, 110, 144

Плач

Физические лица: 3,
21, 30, 38, 41, 56, 70, 119, 138, 141
Корпоративный: 2,
44, 80, 94, 137 2, 43, 79, 93, 136

День Благодарения

Физические лица: 17,
29, 31, 33, 39, 65, 91, 114, 115, 117, 137
Корпоративный: 64,
66, 74, 106, 123, 135

Интронизация

23, 28, 46, 92,
94-98

Похвала

8, 18, 32, 66,
99, 102, 103, 110, 113, 116, 144–148

Акростики

9, 24, 33, 36,
110, 111, 118, 144

Группировка по литургическому использованию

Псалмы
также сгруппированы по их литургическому использованию.Древние евреи пели
Псалмы 119–133 (известные как «Псалмы постепенного изменения», «Песни восхождения»,
«Песни степеней» или «Песни паломников») при поездке в Иерусалим в
праздновать Пасху и праздник пресного хлеба весной;
Пятидесятница летом; и искупление и кущей осенью. Псалмы
112–117 известны как «Халлель» (также «Общий Халлель» или «Египетский
Халлель «) и поются в Пасхальную ночь, Пятидесятницу, Праздник
Пресный хлеб и праздник шалашей.

Согласно мнению Еврейской энциклопедии, Талмуд утверждает, что:

… псалмы были
воспевается левитами сразу после ежедневного возлияния вина; а также
каждый литургический псалом исполнялся в трех частях (Сук. IV, 5). Вовремя
промежутки между частями сыновья Аарона взорвали три разных
трубит в трубу (Тамид VII. 3). Ежедневные псалмы названы в
порядок, в котором они были прочитаны: в воскресенье, xxiv.; Понедельник, xlviii .;
Вторник, lxxxii .; Среда, xciv .; Четверг, lxxxi .; Пятница, xciii .;
и суббота, xcii. (Тамид Л.С.).

Это
как именно Церковь группирует псалмы для богослужения (см. таблицу
ниже) — по дню недели, но с разложенными псалмами
в течение недели, так что через неделю вся Псалтырь
молились (Псалом 94 — Invitatorium — молятся каждый день как
вступительная молитва Офиса).

Еще одна христианская группа псалмов — это те семь псалмов, которые называются
«Покаянный» — Псалмы 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142. Эти Псалмы —
среди них «Miserre» (Пс. 50) и «De Profundis» (Пс. 129).
— читаются во время Великого поста по приказу Иннокентия III (1198–1216 гг. н. э.).
Святой Августин (ум. 430 г. н.э.) был так захвачен этими прекрасными псалмами, что
он попросил монаха написать их большими буквами возле его кровати, чтобы он
мог читать их, когда он лежал умирая.

И, конечно же, псалмы заполняют мессу, как в обычном, так и в обычном смысле.
Propers.Jdica Me (Пс. 42) открывает мессу, Asprges состоит
частей Пс. 50, в Lavabo мы слышим Псалом 25: 6-12, Введение
и постепенные (а иногда и молитвы приношения и причастия)
Псалмы и т. Д.

Для того, чтобы прочитать Псалтырь целиком, вы можете прочитать их.
согласно расписанию, используемому в Божественном Кабинете, начиная с каждого
дневные чтения с Псалмом 94. Для вдохновения прочитайте остальную часть письма Св. Афанасия здесь,
в котором он рассказывает своему другу Марцеллину о красоте и полезности
Псалтири Давида.

Чтобы узнать больше о Псалмах, см. Св. Роберта Беллармина.
«Комментарий к псалмам», экспозиция «Св. Августина» к книге
Псалмы »и другие подобные произведения в формате pdf в Католической библиотеке этого сайта.

.

Молитва и хвала с псалмами. Гордон Дж. Уэнам.

Обзор.

Глава 1. Что мы делаем, поем псалмы? Уэнам утверждает, что народ Божий молился и прославлял псалмы со времен Давида до Второго Храма Иисуса и ранней церкви, на всем протяжении Средневековья и Реформации, вплоть до восемнадцатого века. Читатель также найдет весьма поучительным использование Уэнамом теории речевого акта для изучения того, что мы делаем, когда читаем публично или поем псалмы.

Глава 2. Псалтырь. Wen

Обзор

Глава 1. Что мы делаем, поем псалмы? Уэнам утверждает, что народ Божий молился и прославлял псалмы со времен Давида до Второго Храма Иисуса и ранней церкви, на всем протяжении Средневековья и Реформации, вплоть до восемнадцатого века. Читатель также найдет весьма поучительным использование Уэнамом теории речевого акта для изучения того, что мы делаем, когда читаем публично или поем псалмы.

Глава 2. Псалтырь. Уэнам утверждает, что псалмы предназначены для молитвы. С помощью апостола Павла, Афанасия и Кальвина он излагает свои доводы. В основном сетуя на отсутствие псалмов в наших церквях и семинариях, Уэнам исследует различные варианты использования и категории псалмов.

Глава 3. Каноническое чтение псалмов. Это, пожалуй, самая академическая работа. Здесь читатель обнаруживает, что Уэнам с 1926 по 2005 год привлекал ученых к редактированию Псалтири заголовков, прикрепленных ко многим из них (Дэвид, Асаф и т. Д.).Уэнам утверждает, что окончательная форма и каноническое прочтение Псалтири должны серьезно относиться к названиям Псалмов.

Глава 4. Мессианское чтение псалмов. Уэнам исследует, какие псалмы следует называть мессианскими, как их читает Новый Завет и как практика канонического чтения способствует решению проблемы. Отметив, что изначально многие псалмы не понимались мессиански, Уэнам, однако, утверждает, что историческая интерпретация — не последнее слово, апеллируя к sensus plenior или более полному пониманию того, что можно было бы назвать мессианским.

Глава 5. Этика псалмов. В этой главе Уэнам исходит из предположения, что люди выражают свои самые глубокие и фундаментальные убеждения. В основе этих убеждений еврейского народа лежат Десять заповедей и характер Бога.

Глава 6. Неуважительные псалмы. Здесь читатель обнаруживает, что Уэнам увлекается различными трудами о том, как лучше всего подойти к этим псалмам. В конце концов, его взгляды можно резюмировать так: «Отказ от молитв о том, чтобы Бог излил Свой гнев на наших врагов,« уменьшил бы библейского Бога до зрителя, которого не интересует этот мир »» (см. Мой пост здесь).

Глава 7. Псалом 103: Песнь непоколебимой любви. Здесь читателя ждет экспозиция. Подход Венхэма состоит в том, чтобы рассмотреть место 103-го псалма в Псалтири, его связь с другими псалмами и его название. Читатель также найдет больше об Уэнаме и меньше его взаимодействий с другими произведениями. В хорошем гомилектическом стиле Уэнам переходит от текста к современному приложению.

Глава 8. Народы в псалмах. Это удовольствие. Псалом 1 и 2 рассматриваются как наброски того, как следует читать остальную часть Псалтири.Например, из 2 Псалма Уэнам выделяет пять тем, которые он находит повторяющимися в Псалтири. Затем он продолжает прослеживать эти темы по всей Псалтири. Также, в соответствии с названием главы, Уэнам видит в Псалме 87: 4-6 названия народов, которые отмечают четыре райских края: запад (Египет), восток (Вавилон), север (земля Филистимлян и Тир). ) и юг (Куш), и как эти народы, когда-то традиционные великие враги Израиля, получили гражданство Иерусалима, «этот родился там.

Критика

Во-первых, я считаю, что подзаголовок книги немного вводит в заблуждение: «Молиться и хвалить псалмами». Его лучше было бы назвать: Псалтирь: Введение. Почему я это говорю? Что ж, читатель, видящий это название, ищет работу, которая в некоторой степени практична, помогая ему или ей по-настоящему молиться и хвалить Псалтирь. Но среднестатистический читатель обнаружит, что работа Уэнама больше академическая, чем практическая.

Во-вторых, помимо главы 7, «Псалом 103: Сын непоколебимой любви», читатель обнаруживает, что читает больше о том, что говорят другие, а не о том, что говорит Уэнам, по слишком многим вопросам.Как читатель я надеялся услышать больше об Уэнаме. Но, как я сказал выше, эта работа лучше послужит читателю в качестве введения.

Заключение

Что касается положительных моментов, читатель лучше понимает структуру Псалма. Вместо того, чтобы рассматривать его как собрание отдельных псалмов, Уэнам, опираясь на последнего редактора (ов) Псалтири, убеждает читателя в том, что это действительно структура — пять книг, составленных по образцу Пятикнижия, и что каждый псалом нужно читать в связке с другими псалмами, и Псалтирь в целом.

Несмотря на мою икоту, в качестве вступления (я не знаю, сам ли Уэнам отвечает за название книги) я считаю, что Псалтирь вернул мне солидный вклад.

.

Чему нас учит Псалтырь о песнях, которые мы поем

songs

songs

Как мы можем способствовать развитию богословской культуры в наших церквях? Он должен начинаться с верного толкования Слова Божьего. Если наш народ не питается регулярно Словом Божьим, тогда мало надежды на богословскую глубину.

Но Бог дал нам другие инструменты, чтобы способствовать нашему росту, когда мы собираемся утром в воскресенье. Особенно выделяется один инструмент: пение.Мало что еще объединяет сердце, душу и разум в одном мероприятии. Все это вызывает вопрос: какие видов песен лучше всего способствуют развитию богословской культуры? Чтобы ответить на этот вопрос, нам не нужно искать дальше Псалтири, сборника гимнов Бога.

РАССМАТРИВАЙТЕ БОЖЬЕ ГИМНБУК

Сборник из 150 псалмов, который мы называем Псалтирь, широко известен как сборник гимнов древнему народу Божьему. Некоторые современные деноминации все еще используют его в своих эксклюзивных сборниках гимнов.Я могу понять почему: он изобилует множеством предметов и ситуаций. Он переносит нас с горных вершин в болотистые ямы; наши сердца и души обнажены, когда мы читаем. В то же время Псалтырь бросает вызов нашему уму. В конце концов, если читать через призму христологии, эта книга учит всем основным доктринам христианской веры.

Через Псалтирь мы узнаем об учении откровения (Пс. 1, 12, 19, 119 и т. Д.) И собственно богословии (10, 11, 14, 23, 33 и т. Д.). Мы изучаем христологию (2, 22, 40, 110 и т. Д.).), пневматологии (51, 104 и др.), сотериологии (1, 22, 103, 145 и др.), антропологии (8, 14, 16, 27 и др.) и гамартиологии (14, 51, 53 и др.). .). И это только начало.

ПРИМЕНИТЬ БОЖЬЕ ГИМНБУК

Что это говорит нам о важности нашего пения по утрам в воскресенье?

Если Святой Дух считал важным вдохновлять авторов таким образом и если Псалтирь действительно является гимном для народа Божьего, то не следует ли нам также позаботиться о том, чтобы наше собственное пение охватило как всю широту христианской доктрины, так и полную диапазон человеческих эмоций? Наше пение должно состоять не только из содержательных хоровых припевов.Нам нужно петь песни, которые смело провозглашают все истины, содержащиеся в Слове Бога.

Space не позволит нам увидеть полный образец песен, доступных нам, но выбираем ли мы песни, которые учат славе доктрины откровения («Древние слова» Линн ДеШазо)? Мы могли бы петь песни, восхваляющие собственно богословие («Holy, Holy, Holy» Реджинальда Хибера) или христологию («In Christ Alone» Кит Гетти и Стюарт Тауненд). И возможно ли спеть любую другую песню, которая так убедительно изображает доктрину сотериологии, чем «And Can It Be?» Чарльз Уэсли?

Точно так же мы должны выбирать песни, которые охватывают весь спектр эмоций.Когда мы наслаждаемся благословениями нашего Господа, мы можем петь гимны, такие как «О для тысячи языков» (также Уэсли). Но во времена печали мы можем петь «Be Still My Soul» (Катрина фон Шлегель), а в периоды сомнений — «He Will Hold Me Strong» (Ада Хабершон).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пасторам необходимо знать об огромном инструменте, который Бог дал нам для обучения Его людей, а именно о силе музыки и песни. Наши люди могут быстро забыть мельчайшие подробности наших проповедей, но они будут напевать мелодию этой песни еще долго в воскресенье после обеда и в понедельник утром.Следовательно, мы должны тщательно выбирать песни, которые не только поддерживают тему текста проповеди в любое конкретное воскресенье, но также учат Божий народ славе доктрин, содержащихся во всем Его Слове.

Другими словами, хотя наши песни не вдохновлены, как Псалтирь, они могут быть столь же богословски обширными и эмоционально разнообразными.

Эта статья впервые появилась здесь.

.

«Как читать псалмы» Тремпера Лонгмана III.

«Как читать псалмы» разделен на три основных раздела: (1) Псалмы тогда и сейчас, (2) Искусство псалмов и (3) Псалмы «Мелодия». Каждый раздел посвящен ответам на ряд вопросов, которые, по мнению автора, необходимы для правильного понимания функции Псалмов как мощного литургического, доктринального и богословского ресурса. По словам Лонгмана, церковь использует псалмы по-разному, особенно для «частных молитв» (12).Лонгман утверждает, что некоторые люди отвергают псалмы в основном из-за непонимания его литературного содержания, поскольку они исторически, культурно и теологически далеки от нас (13). Затем он пытается понять, как древние израильтяне использовали псалмы и как они разговаривают с нами в наши дни (14-15).

Лонгман согласен и не согласен с различными аспектами анализа других авторов. Например, во второй главе он утверждает, что, несмотря на то, что некоторые авторы в начале двадцатого века расходились во мнениях относительно авторства Давида над псалмами, книга Самуила доказывает, что он написал значительную часть из них (38–39).Он также предполагает: «Большинство исторических названий имеют ряд общих черт. Во-первых, все они относятся к Давиду »(40). Этот аспект имеет решающее значение для понимания исторического фона, в котором были созданы псалмы. Они содержат информацию о личном опыте Давида и самых важных событиях в истории Израиля.

Лонгман объясняет: «Псалмы богаты на теологические размышления» (62). По этой причине, он утверждает, что псалмы особенно используются в Новом Завете.Он предполагает: «Павел цитирует Псалмы в связи с множеством учений… и не только в отношении Иисуса» (66). С другой стороны, Псалмы особым образом передают ожидание страданий Иисуса в 2: 7 и 16:10, цитируемых Павлом в Деяниях 13:33, 35 (66).

Среди всех буквальных приемов псалмов: «Самая распространенная характеристика еврейской поэзии — это повторение, обычно называемое параллелизмом» (93). Он утверждает, что, несмотря на то, что подход Роберта Лоута помогает понять повторение псалмов, он «выравнивает поэтическую строку» (97).Точно так же он категорически не согласен с К.С. Льюисом, который определяет «параллелизм как практику повторения одного и того же дважды разными словами» (97). Согласно Лонгману, параллелизм необходим для библейской поэзии, и он разделяет его на семь различных категорий: (1) синонимы, (2) антитезисы, (3) синтетические, (4) символические, (5) повторяющиеся, (6) круговые диаграммы. и (7) хиазм.

Он предлагает параллелизм вместе с буквальными изображениями Псалмов. Затем он классифицирует изображения Псалмов двумя способами: (1) сравнение и (2) метафора (114–115).Он объясняет, что основная функция изображений заключается в сравнении «двух вещей, которые в чем-то похожи, а в других — не похожи» (115). Что касается изображений, у Longman нет разногласий с другими авторами. Однако он утверждает, что, возможно, некоторые из них приводят слабые аргументы в своих комментариях. Одно из самых важных наблюдений Лонгмана касается того, как современный читатель должен понимать изображения. Он объясняет: «Прежде всего важно осознать, что образы Псалтири чужды нам.Во-вторых, мы должны спросить, как первые читатели псалма поняли бы эти образы »(118).

Аргументы, представленные Лонгманом, просты и хорошо обоснованы. Он тщательно сосредоточился на изучении наиболее важных аспектов своего исследования: параллелизма и образов. Шаг за шагом он раскрывает основные аспекты этих литературных приемов, чтобы объяснить функции псалмов. Это самый сильный аспект этой книги. Классификация параллелизма также является ключевым аспектом этой работы, поскольку помогает понять структуру, стоящую за систематическим повторением некоторых ключевых фраз в тексте разных Псалмов (99-104).С библейской точки зрения Лонгман сделал правильное решение, связав книгу Самуила и Псалмы через Давида. Понимание этих текстов с исторической точки зрения может пролить некоторый свет на использование псалмов в качестве религиозного инструмента для читателей, а также в качестве доктринального и богословского справочника для пасторов и учителей. Точно так же связь Псалмов и Нового Завета дает лучшее понимание использования древних текстов в Евангелиях и Посланиях Павла. Это дает читателю более широкий круг информации об использовании Псалмов как богословского и доктринального документа.

Подход Лонгмана в его книге в основном библейский и теологический. Его выводы основаны на этих двух аспектах, и таким образом он создал комплексный метод изучения Псалмов. Фактически, он использует простой язык во всей книге, что делает ее доступной не только для ученых, но и для любого человека, заинтересованного в изучении псалмов. Описание заветных отношений между Богом и Израилем является хорошим примером того, как его стремление помогать людям, не знакомым с теологией Ветхого Завета, понимать язык, на котором Давид и другие авторы писали псалмы (см. 53–57).Таким образом, по сравнению с другими вводными книгами к псалмам, книга Лонгмана проста, легко читается, и, таким образом, он достигает главного тезиса своей книги: понять, как псалмы использовались древними израильтянами и как они говорили с ними. нас в наши дни.

.