сотворил всю эту еду из ничего или как-то ещё? / Православие.Ru
Вопрос:
Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу 5 хлебами и 2 рыбами и ещё при этом осталось двенадцать коробов? Насколько я понимаю, Иисус сотворил всю эту еду из ничего как Бог? Или он привлёк изобилие Божие и сотворил эту еду из уже имеющегося света Божьего, так как Он благословил хлебы и посмотрел на Небо? Или это было как-то по-другому? Объясните мне этот момент, пожалуйста! С уважением, Меир Аhава
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Среди множества чудес, которые совершил Господь во время Своей земной жизни, чудесное насыщение пяти тысяч человек пятью ячменными хлебами и двумя рыбами имеет особое духовное значение. О нем повествуют все четыре евангелиста. Событие это находится в преемственной связи с некоторыми ветхозаветными чудесами (Исх.16:3; 3Цар.17:8-16; 4Цар.4:42-44). Люди Израиля, жившие ожиданием Избавителя, верили, что Мессия даст новую манну. Сугубая значимость этого чуда была в том, что оно символически указывало на будущее таинство святой Евхаристии, которое Господь установил на Тайной вечере. Св. евангелист Иоанн Богослов сообщает важную хронологическую подробность: Приближалась же Пасха, праздник Иудейский (Ин.6:4).
Когда люди по тогдашнему восточному обычаю возлегли для вкушения пищи, Спаситель воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы (Мф.14:19). Формула благословения, основывалась на Лев.19:24 и Втор.8:10. Ее произносили с древности: «Благословен Ты, Господи Бог наш, Царь вселенной, Который выводишь хлеб из земли». Однако еврейские и греческие слова (бэрах и эвлогиа), обозначающие «благословение», могут также употребляться в значении «благодарить», а также «восхвалять», «прославлять». При насыщении четырех тысяч семью хлебами и рыбами Иисус Христос, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим (Мф.15:36). Хлеб в Палестине пекли в виде тонких и хрупких лепешек. Его легко было разламывать, что и сделал Спаситель.
«Каким образом Иисус Христос накормил 5000 народу»? Сотворил из ничего. Этим указал народу на Свое Божественное достоинство. «Но почему не творит хлебов вновь? Чтобы <…> самыми делами научить, что все видимое произведено и сотворено Им, и чтобы доказать, что Он есть дающий плоды и изрекший вначале: да произрастит земля былие травное; также: да изведут воды гады душ живых (Быт. I, 11, 20). И настоящее чудо не маловажнее творения былия или гадов. В самом деле, пресмыкающиеся, хотя и сотворены вновь, однако сотворены из воды. А из пяти хлебов и двух рыб сделать так много – не маловажнее, чем произвесть из земли плод и из воды пресмыкающихся животных; это значило, что Иисус имеет власть над землею и над морем. Доселе творил Он чудеса над одними больными; а теперь оказывает всеобщее благодеяние, чтобы народ не оставался простым зрителем того, что происходило с другими, но сам получил дар. И что иудеям, во время странствования по пустыне, казалось чудным (так как они говорили: еда и хлеб может дати, или уготовати трапезу в пустыне (Пс. LXXVII, 20), то самое Господь показал на деле. Для того и ведет их в пустыню, чтобы чудо не подлежало решительно никакому сомнению, и никто не подумал, что для напитания принесено что-нибудь из ближнего селения. Для того евангелист упоминает и о времени, а не только о месте. Отсюда научаемся и другому, именно: познаем умеренность учеников в удовлетворении необходимых потребностей, и то, как мало заботились они о пище. Их было двенадцать человек; а они имели при себе только пять хлебов и две рыбы. Столь мало радели они о плотском, а занимались только духовным! Да и этих немногих хлебов не стали удерживать, а и их отдали, как скоро попросили у них. Отсюда должны мы научиться, что хотя имеем у себя и малость, и то обязаны отдавать нуждающимся. Когда им велено принести пять хлебов, они не говорят: что же будем есть сами? Чем утолим свой голод? – но тотчас повинуются. Кроме сказанного, по моему мнению, Христос и для того не творит вновь хлебов, чтобы привести учеников к вере: они были еще весьма слабы.
Потому взирает и на небо. Они видели неоднократно примеры других чудес, а такого чуда еще не видали. Итак, взяв, преломил и раздавал чрез учеников, делая им чрез это честь. Впрочем, Он сделал это не столько для чести их, сколько для того, чтобы, когда совершится чудо, они не остались в неверии и не забыли о бывшем, когда собственные их руки будут свидетельствовать о том <…> Но и тем чудо еще не ограничилось. Господь сделал, что оказался избыток, и избыток не в цельных хлебах, а в кусках, чтобы показать, что это точно остатки от тех хлебов, и чтобы не находившиеся при совершении чуда могли узнать, что оно было. Для того Христос попустил народу почувствовать и голод, чтобы не принял кто чуда за мечту; для того сделал остатков двенадцать кошниц, чтобы и Иуде было что нести. Господь и без хлебов мог утолить голод, но тогда ученики не познали бы Его могущества, потому что это было и при Илие. А за это чудо иудеи так удивились Ему, что хотели сделать даже царем, хотя при других чудесах никогда не покушались на то» (Святитель Иоанн Златоуст.
Толкование на святого Матфея Евангелиста. Беседа XLIX).
8 февраля 2008 г.
Толкование Евангелия на каждый день года.Среда 5-й седмицы по Пасхе / Православие.Ru
Ин., 18-е зач., 6: 5–14
Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
Повествование о насыщении пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами мы встречаем во всех четырех Евангелиях. Среди непрестанных трудов Христос нуждался в уединении для краткого отдыха и молитвы, но, увидев, что множество народа идет к Нему, Он исполняется любви и сострадания к этим людям. Они были уставшие и голодные, и их следовало накормить. Господь обращается к Филиппу, который был одним из первых Его учеников и свидетелем многих чудес, в том числе и чуда обращения воды в вино. Для того, кто сподобился видеть дела Христовы, не извинительно говорить: «Невозможно устроить трапезу для такого множества среди пустыни». Филипп был из Вифсаиды – того места, где они сейчас находились, и лучше других мог знать, как достать еду. Господь говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Какой дивный урок истинного пастырства Он преподает! Те, кто принял Его духовные дары, вместо того, чтобы материально отплатить Ему за них, сами получают от Него материальное вознаграждение за то, что приняли эти дары.
Господь спрашивает: «Где нам купить?» Он купит хлеб жизни для нас дорогою ценою, а мы должны трудиться, чтобы было из чего давать нуждающимся, как говорит апостол (см.: Еф. 4: 28). Господь спрашивает, испытывая веру Филиппа, ибо Сам знал, что хотел сделать. Когда мы не знаем – Господь знает. Когда Он задает нам вопросы, Он испытывает нас. Филипп – в растерянности. Он говорит, что даже если бы можно было достать хлеб, то потребовалась бы огромная сумма, чтобы каждому досталось хотя бы по крошке. Уже сейчас Христос мог бы сказать ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?» (Ин. 14: 9).
Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки. Он проявляет необыкновенную любовь к тем, о ком заботится Его Учитель, и готов отдать все, что у него есть. Но и его вера слаба: Но что это для такого множества?
Господь повелевает ученикам рассадить народ. Как будто после долгой разлуки собралась большая семья. Их было около пяти тысяч. Но любовь может покупать и без денег. Было же на том месте много травы. Так заботливо Господь подстелил, чтобы было где возлежать. Там, где Христос говорит, – пустыня цветет. Там о рае напоминают, по слову Его, цветы полевые, там трапеза готова великолепнее самых великолепных пиров, цвет зеленый – цвет жизни и цвет надежды, праздник Святой Троицы. Пять тысяч – это образ грядущего праздника всех народов. «Приидите ко Мне все», – призывает Господь.
Раздаяние благословенной пищи было с молитвой и благодарением. Мы не должны забывать о молитве перед трапезой и благодарении после нее. Хотя наша пища может быть самой простой, как у Господа и Его апостолов, мы должны благодарить Бога за то, что имеем. Мы должны научиться принимать наш хлеб насущный, как из рук Самого Христа, через руки тех, кого Он послал к нам.
Все ели – каждый, сколько хотел, и все насытились. Какой необыкновенно сладкой должна была быть эта пища! В ней уже было предвкушение хлеба жизни. Те, кто питается хлебом и рыбой, кто хранит установленный Церковью пост, питается несравненно лучше, чем все остальные.
И когда насытились, Господь повелел ученикам Своим собрать оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. Когда у нас всего полно, мы должны помнить о тех, у кого ничего нет, и что мы тоже можем всего лишиться. Грех выбрасывать хлеб. Справедливо для Господа лишать нас того, что мы расточали. Но Христос не сказал, чтобы собраны были остатки еды, пока все не насытились.
Они наполнили двенадцать коробов кусками – во свидетельство истинности этого чуда, и величия его. Бог не только насыщает, но дает с избытком. В доме Отца нашего все избыточествуют хлебом. Двенадцать коробов было по числу апостолов, каждому – по коробу, чтобы каждый мог нести эту проповедь миру: когда мы отдаем то немногое, что есть у нас, в руки Господни, жизнь становится чудом. Люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Фарисеи с презрением относились к этим людям, не знающим закона. Но, судя по всему, они знали лучше, чем фарисеи, что Мессия – конец закона и пророков. Однако, наверное, немало было среди них, как и сейчас среди нас, тех, кто желал бы иметь Христовы дары без Его Креста.
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 14:17
Свт. Иоанн Златоуст
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы
См. Толкование на Мф. 14:13
Свт. Иларий Пиктавийский
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы
Когда же ученики посоветовали Ему послать толпы людей в соседние селения, чтобы купить еду, Он сказал: не нужно им идти (см. Мф. 14:16), показав этим, что у людей, которых Он исцелил пищей учения — учения, которое не продается, — нет нужды возвращаться в Иудею и покупать еду. Тогда Он повелел апостолам дать им есть.
Разве не знал Иисус, что дать им нечего? Разве не знал Тот, Кто мог читать их мысли, что ученики располагают небольшим количеством пищи? Здесь мы должны объяснить это через образы. Еще не было дано апостолам принимать и раздавать хлеб небесный в трапезу жизни вечной. Но их ответ предполагает духовное истолкование. Итак, они ответили, что у них только пять хлебов и две рыбы, что означает, что до сих пор они зависели от пяти хлебов — то есть пяти книг закона, и вскармливались двумя рыбами — то есть проповедью пророков и Иоанна. Ибо в делах закона была жизнь, как исходит она и от хлеба, а проповедь Иоанна и пророков силою воды восстановила надежду человеческой жизни. Апостолы и предложили все это сначала, ибо так они это тогда понимали. Здесь показывается, как от них начинается проповедь Евангелия, как малое в начале возрастет до громадной силы.
Комментарий на Евангелие от Матфея.
Свт. Николай Сербский
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы
По свидетельству евангелиста Иоанна, и это имевшееся малое количество пищи было не их, но одного бывшего там мальчика. Здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? Сие сообщает Господу Андрей, Первозванный апостол, который, хотя и был со Христом дольше всех, не был еще совершенным в вере, раз спрашивал: но что это для такого множества? Хлебы были ячменные, что также не случайно. Из сего мы должны научиться, как говорит премудрый Златоуст, что следует довольствоваться простою пищей, а не выбирать лучшее, ибо, по его словам, «сластолюбие есть мать всех болезней и страстей».
Беседы на Евангелие.
Блж. Иероним Стридонский
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы
У другого евангелиста мы читаем: Здесь есть у одного мальчика пять хлебов (Ин. 6:9). Под ним, по моему мнению, разумеется Моисей. А под двумя рыбами мы понимаем или оба Завета, или число два, относящиеся к закону (или: закону и пророкам). Итак, апостолы прежде страдания Спасителя и блистания молниеносного Евангелия, имели только пять хлебов и две рыбки, которые вращались в соленых водах и волнах моря.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 17-19 Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу
Принесите Мне хлебы сюда, ибо хотя поздно, но Я — Творец времени; хотя место пустынно, но Я Тот, Кто дает пищу всякой плоти. Отсюда научаемся тому, что если и немногое имеем, мы должны употреблять его на гостеприимство, ибо и апостолы, имея немногое, отдали народу. Но как это немногое умножилось, так умножится и твое немногое. Размещает народ на траве, научая простоте, чтобы и ты не покоился на многоценных постелях и коврах. Подымает взоры к небу и благословляет хлебы, может быть, и для того, чтобы уверовали, что Он не противник Богу, но пришел от Отца и с неба, а также и для того, чтобы научить нас, чтобы мы, прикасаясь трапезы, благодарили и таким образом вкушали пищу.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Евфимий Зигабен
Они же глаголаша Ему: не имамы зде токмо пять хле6и и две рыбе
Иоанн (6,8-9) говорит, что Андрей сказал: есть отрочищь зде един, иже имать пять хлеб ячменных и две рыбе: но сии что суть на толико? Несомненно, что мальчик продавал это ученикам, и потому они, как бы имея уже у себя, отвечали, что у них нет ничего, кроме вот этого. В таком пренебрежении было телесное у тех, которые всецело были преданы духовному: двенадцать человек должны были насытиться пятью хлебами, и притом, ячменными.
Толкование Евангелия от Матфея.
Лопухин А.П.
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы
(Мк. 6:37-38; Лк. 9:13; Ин. 6:8-9). Следует заметить, что Матфей, Марк и Лука говорят о пяти хлебах и двух рыбах, но не сообщают, что они были ячменные. Только один Иоанн говорит о ячменных хлебах. О мальчике, имевшем эти пять хлебов и две рыбки, читаем также у одного Иоанна. Подобное чудо в 4 Цар. 4:42-44; только там двадцать ячменных хлебов и сто людей. См. также Чис. 11:21, 22.
Толковая Библия.
Троицкие листки
Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы
См. Толкование на Мф. 14:14
Насыщение пятью хлебами: Чудо с оттенком грусти
Все довольны, кроме Одного – Самого Спасителя
Что чувствует Бог, исполняя наши прошения? Евангельское чтение на сегодняшней литургии комментирует протоиерей Павел Великанов.
Евангелие от Матфея.
Глава 14. Стихи 14-22:
14. И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.
15. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.
16. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть.
17. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы.
18. Он сказал: принесите их Мне сюда.
19. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу.
20. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных;
21. а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей.
22. И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
Протоиерей Павел Великанов
Протоиерей Павел Великанов:
Чудо, о котором повествует евангелист Матфей, насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, казалось бы, предельно простое. На самом деле это чудо имеет очень сильный оттенок огромной грусти.
Представьте себе огромный стадион, целиком набитый, наполненный людьми – они хотят того самого Мессию, который решит все их житейские проблемы, избавит от ненавистного римского владычества и в прямом смысле слова озолотит весь народ.
И Спаситель, казалось бы, вдруг идет на поводу у этих чаяний еврейского народа. Главное – все довольны, кроме Одного – Самого Христа Спасителя.
О том, какой болью стало для Него это чудо, мы услышим несколько позже, когда Он начнет говорить о Своих Теле и Крови, о небесном хлебе, когда отойдут от Него практически все, включая даже достаточно близких учеников.
И Он напомнит: вы ищете Меня не потому, что на самом деле верите в Меня как Мессию, а потому что ели хлеб и насытились. И вы хотите, чтобы это происходило снова и снова.
Бог как любящий отец всегда хочет, чтобы мы были радостны, чтобы мы были утешены, чтобы наши пожелания (если они не являются откровенно греховными) были реализованы. Но это вовсе не значит, что наши пожелания Ему приносят такую же радость, как и нам самим.
Будем помнить пример с чудесным насыщением хлебами, чтобы всякий раз, когда Бог отвечает на наши мольбы, мы становились к Нему ближе, мы имели еще одно основание для того, чтобы почувствовать Его милость к нам, а вовсе не самодовольно требовать от Него постоянного повторения чуда.
«Воскресные Евангельские чтения» — цикл еженедельных просветительских программ с комментариями к воскресным евангельским чтениям. Цель проекта — познакомить со Священным Писанием самую широкую аудиторию. Автор и ведущий — протоиерей Павел Великанов. Программы выходят на региональных телеканалах Владимирской области. Идея воплощена в жизнь по инициативе Муромского Свято-Благовещенского монастыря благодаря гранту конкурса «Православная инициатива».
Читайте также:
29 сентября. Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил
Кормление множества — Feeding the multitude
Накормить толпу — это термин, используемый для обозначения двух отдельных чудес Иисуса, о которых говорится в Евангелиях .
Первое чудо, «насыщение 5000», говорится во всех четырех евангелиях ( Матфея 14 — Матфея 14: 13-21 ; Марка 6 — Марка 6: 31-44 ; Луки 9 — Луки 9: 12-17 ; Иоанна 6 — Иоанна 6: 1-14 ).
Это единственное чудо, записанное во всех четырех Евангелиях.
Второе чудо, «насыщение 4000» семью хлебами и рыбой, описано в Матфея 15 ( Матфея 15: 32-39 ) и Марка 8 ( Марка 8: 1-9 ), но не у Луки или Джон.
Кормление 5000 человек
Пять хлебов и две рыбы (внизу), изображенные на Высоком кресте Луны , Ирландия (10 век)
Накормление 5000 человек также известно как «чудо пяти хлебов и двух рыб»; Евангелие от Иоанна сообщает , что Иисус использовал пять хлебов и две рыб , поставляемых с мальчиком , чтобы накормить множество. Согласно Евангелию от Матфея , когда Иисус услышал, что Иоанн Креститель был убит, он ушел на лодке в частном порядке в уединенное место. Лука указывает, что это место было недалеко от Вифсаиды . Толпа следовала за Иисусом пешком из городов. Когда Иисус приземлился и увидел большую толпу, он сжалился над ними и исцелил их больных. С приближением вечера ученики подошли к нему и сказали: «Это отдаленное место, уже поздно. Разошлите толпу, чтобы они могли пойти в деревни и купить себе еды».
Иисус сказал, что им не нужно уходить, и поэтому ученики должны были дать им что-нибудь поесть. Они сказали, что у них есть только пять хлебов и две рыбы, которые Иисус попросил принести ему. Иисус велел людям сесть группами на траве. В Евангелии от Марка толпы собирались группами по 50 и 100 человек, а в Евангелии от Луки Иисус велел рассадить толпу группами по 50 человек, что подразумевает, что таких групп было 100.
Взяв пять хлебов и две рыбы и взглянув на Небеса, он поблагодарил и сломал их. Затем он отдал их ученикам, а ученики раздали их людям. Все ели и насытились, и ученики собрали двенадцать корзин, полных остатков кусков. Число тех, кто ел, было около пяти тысяч мужчин, не считая женщин и детей. В Евангелии от Иоанна множество людей было привлечено к Иисусу из-за совершенных им исцеляющих дел, и кормление множества воспринимается как еще одно знамение ( греч . Σημεῖον ), что Иисус — Мессия , пророк, который (согласно обещание в книге Второзаконие ( Второзаконие 18:15 )) придет в мир »( Иоанна 6:14 ).
Кормление 4000
Эта история, которая появляется только у Марка и Матфея, также известна как чудо семи хлебов и рыбы, поскольку в Евангелии от Матфея говорится о семи хлебах и двух рыбах, которыми Иисус накормил множество людей. Согласно Евангелию, собралась большая толпа, которая следовала за Иисусом. Иисус подозвал к себе учеников и сказал:
«Я сострадаю этим людям; они уже были со мной три дня и им нечего есть. Я не хочу отправлять их голодными, иначе они могут упасть в обморок».
Его ученики ответили:
«Где в этом глухом месте найти хлеба, чтобы накормить такую толпу?»
«Сколько у вас хлебов?» — спросил Иисус.
«Семь, — ответили они, — и две рыбы».
Иисус сказал толпе сесть на землю. Затем он взял семь хлебов и рыбу, и, возблагодарив, преломил их и отдал ученикам, а они, в свою очередь, народу.
Все поели и остались довольны. После этого ученики собрали семь корзин остатков осколков. Число евших было четыре тысячи мужчин, не считая женщин и детей. После того как Иисус прогнал толпу, он сел в лодку и направился в окрестности Магадана (или Магдалы ).
Анализ
Некоторые комментаторы отмечают различия между некоторыми деталями рассказов, чтобы подчеркнуть, что было два разных чуда: например, корзины, использованные для сбора оставшейся пищи, были двенадцатью κόφινοι (ручные корзины) в Евангелии от Марка 6: 43 а семь «σπυρίδες» (больших корзин) в Марка 8: 8 . Корнелий а Лапид утверждал, что «σπυρ» или «большая корзина» была вдвое больше «κόφινος». Показателем размера «σπυρίς» является то, что апостола Павла выпустили из здания через щель в городской стене Дамаска внутри одного «σπυρίς», чтобы предотвратить заговор с целью его убийства ( Деяния 9:25 ).
В Евангелии от Матфея 16: 7–11 и от Марка 8: 16–21 Иисус различает эти два чуда в разговоре со своими апостолами. Подобное чудо празднует апостол Павел в Деяниях 27: 33–38 .
Смотрите также
Ссылки
Библиография
внешняя ссылка
Иисус кормит 5000 — Библейское общество
Если бы Иисус был здесь сегодня, он не пошел бы просто в церковь.
Он бывал вне дома, делясь своим посланием со всеми — независимо от того, кто они и откуда. Поэтому мы решили оживить Библию для тысяч людей на побережье Брайтона, пересказав современное повествование о том, как Иисус кормил пять тысяч человек.
Послушайте историю
Этот отрывок о кормлении 5000 взят из нашей записи Нового Завета труппой Театра Райдинговых Огней.
Почему мы это сделали?
Мы не знаем, что вы думаете о Библии — возможно, вы вообще не думали о ней долгое время. Как бы то ни было, мы считаем, что Библия — это козырная книга: это больше, чем книга, это замечательная, мощная история, которую стоит изучать, жить и делиться ею. Мы хотим дать каждому возможность познакомиться с Писанием самостоятельно. Мы будем рады, если вы попробуете Библию.
Раздача бутербродов на пляже — это один из способов, с помощью которого мы пытаемся оживить знаменитую библейскую историю для 21 века.В рассказе о кормлении 5000 человек (из Матфея 14, Марка 6, Луки 9 и Иоанна 6) Иисус накормил 5000 человек пятью хлебами и двумя рыбами. Бутерброды с тунцом, креветками и лососем достаточно близки, верно? В любом случае, мы надеемся, что вам по крайней мере понравилась бесплатная закуска. Вы можете прочитать историю, которая вдохновила его, чуть дальше по странице.
Как бы вы воплотили библейские истории в своей жизни 21 века? Нам бы хотелось, чтобы это начало небольшого разговора.
Почему бы не потратить две минуты и не прочитать рассказ о кормлении 5000 от Луки ниже? Сообщите нам, что вас поразило, на нашей странице в Facebook или в Twitter, используя хэштег # 5klunch.
Иисус кормит пять тысяч (Луки 9: 12-17)
Поздно вечером двенадцать апостолов подошли к Иисусу и сказали: «Отправьте толпу в деревни и фермы поблизости.
Им нужно найти место для проживания и что-нибудь поесть. В этом месте ничего нет. Это как пустыня! »
Иисус ответил:« Дай им поесть ».
Но они ответили:« У нас есть только пять маленьких буханок хлеба и две рыбы. Если мы собираемся накормить всех этих людей, нам придется пойти и купить еды.«В толпе было около пяти тысяч человек.
Иисус сказал своим ученикам: «Пусть люди сядут группами по пятьдесят человек». Они сделали это, и весь народ сели. Иисус взял пять хлебов и две рыбы. Он посмотрел на небо и благословил еду. Затем он преломил хлеб и рыбу и протянул их своим ученикам, чтобы они раздали их людям.
Все ели все, что хотели. То, что осталось, наполнило двенадцать корзин.
Насыщение пяти тысяч — Библейский класс миссии
Ссылка на Священное Писание: Иоанна 6: 1-14
Предлагаемый акцент: Иисус могущественен и может позаботиться о нас.
… ..… ..… ..… . .… ..… ..
Обзор истории:
Так много людей хотели услышать проповедь Иисуса, что толпа последовала за ним в отдаленное место. По мере приближения обеда единственная еда, которая была найдена, — это обед для мальчика, состоящий из пяти маленьких буханок хлеба и двух маленьких рыбок. Иисус повелел апостолам разделить пищу среди 5000 мужчин (помимо женщин и детей). Все ели сколько хотели, и в конце еды оставалась еда.
Справочное исследование:
Иисус учил, или около двух лет, когда он послал своих учеников парами учить. Они ходили из города в город, рассказывая людям о Боге и необходимости покаяния. Они могли изгонять бесов и исцелять больных (Марка 6:12). Прямо перед событием сегодняшнего урока Иоанн Креститель был обезглавлен. Все ученики снова собрались вместе, чтобы быть с Иисусом. Они хотели побыть с ним наедине, но собралась толпа людей. Кажется, все слышали об Иисусе и хотели провести с ним время.
Насыщение пяти тысяч — единственное чудо (помимо воскресения), которое можно найти во всех четырех евангелиях (Матфея 14: 13-21; Марка 6: 30-44; Луки 9: 10-17). Это произошло в отдаленном районе на восточном берегу Галилейского моря. Иисус и его ученики переправили лодку к берегу, но толпа, похоже, поспешила вокруг озера, чтобы присоединиться к ним.
Филипп, Андрей и Петр были родом из близлежащей Вифесды (Иоанна 1:44). Они могли знать некоторых людей в толпе.Они бы знали, какая еда была доступна в этом районе и сколько она будет стоить. По этой причине они попросили Иисуса отпустить толпу, чтобы каждый мог пойти и купить себе еды.
Иисус удивил апостолов, сказав им накормить толпу (Марка 6:37). Они посмотрели в толпу, чтобы понять, в какой ситуации. Единственная еда, которую они придумали, — это две рыбки и пять маленьких ячменных буханок. Прокормить толпу было бы невозможно.
Ячменные буханки были недорогими и были размером примерно с булочки для гамбургеров.Хлеб мог быть чем-то вроде лаваша. Если упаковывать в обед, рыба, вероятно, была сушеной и соленой и размером с сардины.
Иисус организовал толпу, разделив учеников на группы по пятьдесят человек. Была весна, и холм был покрыт травой, на которой люди могли сидеть. Были женщины и дети — мы не знаем сколько — помимо пяти тысяч мужчин (Матфея 14:21).
Ни в одном из евангельских повествований точно не описано, как приумножалась еда.Как бы то ни было, в результате за еду помолились, а затем разделили. Пять хлебов и две рыбки стали достаточной пищей для всей толпы. Остатков было больше, чем первоначальное количество еды.
евреев всегда собирали объедки, потому что считали хлеб подарком от Бога. Маленькие плетеные корзины были частью повседневной одежды. Они были бы полезны для переноски всяких вещей.
верх
Способ представить историю:
Упакуйте маленькие посылки с закусками для детей сегодня и принесите их в класс.Это может быть небольшой лаваш и какой-нибудь вид рыбы (сардины особенно пахнут и помогут запомнить эту историю на долгие годы!). У вас могут быть отдельные пакеты или один для совместного использования. Прежде чем рассказывать историю, помогите всем распаковать вещи и съесть их.
Как насчет настоящего испытания учителя сегодня? Если бы вы были матерью, жившей во времена Нового Завета, как бы вы упаковали обед? Ни бумаги, ни пластика!
верх
История:
Многие люди слышали об Иисусе.Они слышали, что он был хорошим учителем и помогал людям больше узнать о Боге. Они слышали, что он может вылечить больных. Иногда собирались большие толпы людей, чтобы послушать Иисуса.
Однажды Иисус и его апостолы хотели проводить время вместе вдали от больших толп людей. Куда они могли пойти побыть одному? Они решили сесть в лодку и плыть на другую сторону Галилейского моря. Они могли отдохнуть и поговорить вместе в тишине травянистых зеленых холмов вдали от городов и людей.Итак, они поплыли.
Галилейское море не очень большое. На самом деле это не море, а озеро. Люди могли видеть, как Иисус и его апостолы высадили лодку на дальний берег. Люди так хотели быть с Иисусом, что решили последовать за ним. Они обошли озеро до другого берега. Вскоре огромная толпа людей снова собралась, чтобы послушать проповедь Иисуса. Было пять тысяч мужчин плюс женщины и дети. Иисус знал, что люди действительно должны быть серьезными, если они обходят озеро полностью.Он не отдыхал, а провел весь день, рассказывая людям о Боге.
Когда наступил вечер, апостолы начали задаваться вопросом, как все эти люди собираются есть. Они были далеко от городов. Может быть, Иисусу следует прекратить проповедовать, чтобы люди могли пойти в город и купить еды. Иисус знал, что апостолы обеспокоены. Он спросил одного из апостолов: «Филипп, где мы собираемся купить хлеба для всех этих людей?»
Филипп был из близлежащего городка и знал, что купить еды для более пяти тысяч человек будет дорого.Филипп ответил Иисусу: «Мне пришлось бы работать восемь месяцев, чтобы заработать достаточно денег, чтобы накормить эту толпу!»
Андрей был другим апостолом. Он спрашивал людей в толпе, есть ли у них еда. Он нашел одного мальчика, который принес свой обед. У мальчика было мало еды. У него было всего две рыбки и пять маленьких буханок хлеба. Андрей не знал, как это небольшое количество может накормить более пяти тысяч человек, но он все равно отнес пищу Иисусу. Он знал, что Иисус может все!
Иисус сказал: «Разделите всех людей на группы по пятьдесят человек и скажите им сесть на траву.Вскоре вся толпа разделилась на небольшие группы.
Тогда Иисус совершил чудо! Он помолился Богу поблагодарить Его за еду, а затем начал раздавать людям хлеб и рыбу. Иисус начал только с двух рыбок и пяти хлебов, но каждый раз, когда он давал их кому-то, появлялось больше хлеба и рыбы. Иисус дал каждому в толпе хлеб и рыбу. Все ели хлеб и рыбу до сытости!
Наконец, когда все закончили, они убрали все оставшиеся маленькие кусочки хлеба.Оставшегося хлеба хватило на двенадцать корзин!
Иисус накормил более пяти тысяч человек двумя рыбками и пятью буханками хлеба. Ни один человек не мог сотворить такого чуда. Только Иисус мог. Иисус был достаточно могущественным, чтобы заботиться о целой толпе людей. Иисус достаточно силен, чтобы позаботиться о вас и обо мне.
верх
способов рассказать историю:
Эту историю можно рассказать разными способами. Всегда оставайтесь верными фактам, содержащимся в Библии, но помогайте детям понять ее значение, используя драму, наглядные пособия, интонацию голоса, взаимодействие учащихся и / или эмоции.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с наглядными пособиями и методами рассказа историй.
Щелкните здесь, чтобы загрузить эти иллюстрации и слайд-шоу. Будьте избирательны. Каждый учитель уникален, поэтому используйте только те иллюстрации, которые лучше всего относятся к тому, как ВЫ рассказываете историю на ЭТОМ уроке. Слишком много иллюстраций может сбивать с толку, поэтому исключите все, которые охватывают другие истории или детали, которые вы не хотите подчеркивать в этом уроке.
верх
Вопросы для обзора:
- Что сделали люди, когда Иисус перешел на другую сторону Галилейского моря? Они последовали за ним.
- Какую пищу ел мальчик во время обеда? Две рыбки и пять маленьких буханок хлеба.
- Сколько человек было в толпе, которую накормил Иисус? Пять тысяч
- Чем апостолы наполнили двенадцать корзин после еды? Остатки хлеба
Предложений песен:
Учебная деятельность и ремесла:
(Как выбрать лучшие учебные занятия для моей учебной ситуации)
Деятельность:
- Закажите сегодня на пикнике хлеб и рыбу.Если погода хорошая, подумайте о том, чтобы поесть на улице, сидя на траве, пока рассказываете сегодняшнюю историю. Обязательно убери все записки!
- Дети постарше могут использовать симфонию Библии, чтобы узнать, какие виды рыб были найдены в Галилейском море. Также узнайте больше о типах хлеба, которые ели. Попробуйте разные виды рыб.
- Подсчитайте, сколько будет стоить кормление 5000 мужчин (угадайте, сколько женщин и детей). Может быть, вы могли бы запланировать, чтобы каждый человек ел гамбургер, картошку фри и выпивал.
Сколько бы это было групп по 50 человек?
- Дети старшего возраста могут творить «гармонию Евангелия» — Прочитайте каждое евангельское повествование этой истории и запишите факты, которые вы узнали из каждого из них.
Посетите страницу «Учебные идеи» на этом веб-сайте, чтобы найти идеи, которые можно адаптировать к любому уроку.
Щелкните здесь, чтобы увидеть «Кормление пяти тысяч» на бумаге формата A4.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть «Кормление пяти тысяч» на бумаге формата Letter (США)
верх
Другие интернет-ресурсы:
верх
Нравится:
Нравится Загрузка…
Новая международная версия «Вот мальчик с пятью ячменными хлебами и двумя рыбками, но как далеко они пойдут среди такого множества?» New Living Translation «Здесь есть мальчик с пятью ячменными хлебами и двумя рыбками. ![]() « Здесь есть мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но зачем они столько? »Berean Study Bible « Вот мальчик с пятью ячменные батоны и две рыбки.Но какая разница между ними? »Berean Literal Bible « Вот маленький мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбки, но что это для такого количества? »Новая американская стандартная Библия « Есть парень. у кого есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это для такого количества людей? »Новая версия короля Якова « Здесь есть парень, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбки, но что они из такого множества? » Библия короля Иакова Здесь есть парень, у которого пять ячменных хлебов и две рыбки; но что они из такого множества? Христианская стандартная библия «Здесь есть мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы — но что они для такого количества? »Contemporary English Version « Здесь есть мальчик, у которого есть пять маленьких буханок ячменного хлеба и две рыбы. ![]() « Здесь есть мальчик, у которого есть пять буханок ячменного хлеба и две рыбы. Но их определенно не хватит на всех этих людей ». Христианская стандартная библия Холмана, . Здесь есть мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы — но для чего они столько? Международная стандартная версия «Вот маленький мальчик, у которого пять ячменных хлебов и две рыбки. Но что это такое среди такого количества людей?» NET Bible «Вот мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но что хорошего это для стольких людей? » New Heart English Bible «Здесь есть мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это из такого множества?» A Faithful Version «Вот маленький мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбки; но что это такое для стольких людей? «Арамейская Библия на простом английском языке, » Здесь есть мальчик, у которого с собой пять буханок ячменного хлеба и две рыбы; но что они для всего этого? »GOD’S WORD® Translation « Здесь мальчик, у которого есть пять хлебов ячменного хлеба и две рыбки. ![]() « Здесь есть парень, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это для такого количества людей? »Библия Короля Джеймса 2000 г., Там Здесь есть парень, у которого пять ячменных хлебов и две рыбки: но что они из такого множества? Американский король Джеймс Версия Здесь есть парень, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбки: но что это за Американская стандартная версия Здесь есть парень, у которого пять ячменных хлебов и две рыбы: но что это за такое из множества? Библия Дуэ-Реймса Здесь есть мальчик, у которого пять ячменных хлебов и две Рыбы; но что это среди такого множества? Darby Bible Translation Здесь есть маленький мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две маленькие рыбки; но это, что это для такого количества? English Revised Version Здесь есть парень, у которого пять ячменных хлебов и две рыбы; но что это за такое количество? »Webster’s Bible Translations ation Здесь есть мальчик, у которого пять ячменных хлебов и две рыбки; но что они из такого множества? Уэймутский Новый Завет «Здесь есть мальчик с пятью ячменными хлебами и парой рыбок. ![]() « Здесь есть мальчик, у которого есть пять ячменных хлебов и две рыбы, но что это из такого множества? »Дословный перевод Янга « Здесь есть один маленький мальчик, у которого пять ячменя. хлеба и две рыбы, а они — что они до такого количества? Учебная Библия Накорминг пяти тысяч Cross References 2 Kings 4:43 Сокровищница Священных Писаний Здесь есть мальчик, у которого пять ячменных хлебов и две рыбки; но что они среди такого множества? который. Matthew 14:17 Они говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Matthew 16: 9 Разве вы еще не понимаете и не помните о пяти хлебах из пяти тысяч, и сколько корзин вы набрали? Марка 6:38 Он говорит им: сколько у вас хлебов? иди и смотри. И когда узнали, говорят: пять и две рыбы. ячмень. Deuteronomy 8: 8 Земля пшеница, ячмень, виноград, смоковницы и гранаты; земля оливкового масла и меда; Deuteronomy 32:14 Масло коровье и молоко овец, с жиром ягнят и баранов породы Васана, и козлов, с жиром почек пшеничных; и ты пил чистую кровь винограда. 1 Kings 4:28 Ячмень и солому для лошадей и дромадеров принесли на место, где были начальников , каждый по своему повелению. а. John 6: 7 Филипп ответил ему: мало им двухсот грош хлеба, чтобы каждый взял немного. Иоанна 11: 21,32 Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! Если бы Ты был здесь, мой брат не умер … 2 Царств 4: 42-44 И пришел человек из Ваальшалиши, и принес человеку Божьему хлеб из первых плодов, двадцать ячменных хлебов и полные початки в шелухе.И он сказал: Раздайте народу, чтобы они поели… Словарь «Здесь — это мальчик [с] пять ячмень хлебов и два рыбка. Но what [разница] составит среди так много? » (9) И снова рассказ очевидца более полный и правдоподобный. Все говорят о пяти хлебах и двух рыбах.Иоанн знает, что это ячменные буханки — обычный черный хлеб галилейского крестьянина; и что хлебы и рыба — собственность не учеников, а парня или раба, который последовал за толпой в надежде, может быть, найти для них покупателя. Слово «парень» — уменьшительное, встречается только здесь (не в лучшем тексте Матфея 11:16) и во многих MSS. сопровождается «одним». Это слово может означать слугу, но более вероятно, что оно означает ребенка. Один парень! Что он мог вынести для стольких людей? Две рыбки.- Лучше две рыбы. Это слово тоже по праву считается уменьшительным, но оно не является уменьшительным от слова «рыба». Вся сила замечания Андрея с его крошечными словами основывается на незначительности их способности помогать, в то время как Филипп сосредоточился на величии нужды. Перейти к предыдущей Ячмень Ячменные лепешки Мальчики Пирожные Пара дальних рыб Рыб пять маленьких хлебов Перейти к следующему Ячменные ячменные хлебцы Мальчики Пирожные Пара дальних рыбок Пять маленьких хлебов Ссылки Иоанна 6: 9 NIV |
Bible Hub
|
Советы по поиску
1. Перейти непосредственно к главе или стиху, просто введя их в поле. Попробуйте любое сокращение, вплоть до одной буквы … например, попробуйте j3 или h21 или R7 niv или mt9 KJV .
2. Комбинируйте ключевые слова, книги и главы по желанию … например, попробуйте Acts 27 отправить .
3. Используйте кавычки для поиска определенной фразы. «Бог в начале» возвращает только точные совпадения в этом порядке слов.
4. Используйте знак минус, чтобы пропускать записи с определенным словом. Попробуйте апостол Павел -эпистлс
5.Используйте NT или OT для конкретного завещания.
6. Объединяйте книги и / или главы с ключевыми словами. Пример: eph 3 вера .
7. Сузьте область поиска, включив любой из этих разделов: Закон , История , Пророки , Поэзия , Евангелия , Деяния , Послания , Откровение .
8.После того, как вы выполните поиск, вам будет предложено больше вариантов, таких как Strong’s , Topical , OT и NT .
Инструменты для изучения Библии
.
Добавить комментарий