Как Ислам меняет судьбы людей

Ислам является целостной системой, которая влияет на все сферы жизни человека. Последователи Ислама ежедневно должны предпринимать усилия стать лучше – для себя, своей семьи и общества. Такое постоянное самосовершенствование рано или поздно даёт свои плоды. В этом могут убедиться те, кто осознанно принял решение стать мусульманином…

История первая. Уильям Грегори, студент, Англия

«Меня зовут Уильям Грегори. Мне 19 лет и я учусь на социальном факультете университета Бирмингема. В детстве я посещал школу с христианским уклоном, где узнал множество библейских историй. Моя семья и я прилежно посещали церковь, и я никогда не интересовался другими религиями. Но когда я впервые узнал об Исламе, его принципах, к примеру, требовании, чтобы женщины носили хиджаб, я заинтересовался этим. Я хотел узнать – кто они, мусульмане? И чем они отличаются от других?

Мои знакомые мусульмане ответили на возникшие у меня вопросы об Исламе, и это вызвало во мне желание исследовать и узнавать что-то новое об этой религии. То, что я узнал, заставило меня по-новому взглянуть на мою систему убеждений, у меня словно открылись глаза на то, что жизнь неоднородна и разнолика…

Не всё на моём пути к Исламу шло гладко, были взлёты и падения. Мои убеждения всё время пребывали в подвешенном состоянии. Были моменты, когда я почти был готов признать, что Ислам – это истина, но порой меня начинали терзать сомнения. Прошёл год. Затем я вновь вернулся к своим исследованиям, начал просматривать совершенно новые видео, где об Исламе говорилось на высоком интеллектуальном уровне, и такая подача мне очень понравилась. Слушая эти лекции, я принял решение стать мусульманином. Сказал слова шахады и решил, что с этого дня сделаю всё возможное для воспитания в себе образцового мусульманина…»

История вторая. Джулиан Грей, футболист, Англия

«Меня зовут Джулиан Грей, в прошлом я был христианином. С детства я занимаюсь футболом. И сколько себя помню, со мной всегда была любовь к этому виду спорта. Впервые я познакомился с Исламом в 2001 году. В это время мой брат стал мусульманином, и именно он дал мне книги, чтобы я мог узнать об Исламе. Меня заинтересовало то, что мусульмане верят в одного единственного Господа.

В прошлом я много выпивал, и эта привычка пагубно влияла на меня. Но однажды я задумался о своей жизни, о том, что делаю с собой, и решил – хватит! Мне захотелось всё изменить, хотелось обрести что-то духовное, стать ближе к Богу. Я помню этот день, словно это было вчера, альхамдулиллях! Мне рассказали о мусульманине по имени Вали, и я решил пообщаться с ним.

Я читал книги, просматривал видео, проводил исследования. Затем наступил месяц Рамазан. Тогда я впервые посетил мечеть и удивился тому, с какой радостью приветствовали меня те, кто были там. Они обнимали меня, пожимали руки, и я подумал – ничего себе! Незнакомые мне люди впервые приветствовали меня таким образом. Затем я наблюдал, как они совершали намаз, и меня охватило приятное чувство. Снова и снова я посещал мечеть, и каждый раз это чувство пребывало со мной.

Принципы христианства казались мне противоречивыми: пытаясь понять одно, я запутывался в другом. А Ислам внёс ясность – есть лишь один Бог – Всевышний Аллах, и лишь Ему Одному следует поклоняться. Вместе с женой мы произнесли слова веры – шахаду, начали совершать намаз.

Футбол всегда был и остаётся важной частью моей жизни, но сейчас я всё пропускаю через призму веры. К примеру, забивая гол, я благодарю Всевышнего за Его милость. Мои товарищи по команде с уважением относятся к моему выбору, к примеру, приносят мне халяль еду или ждут, пока я совершу намаз…»

Гармония с самим собой и со Всевышним

Говорят, хочешь изменить мир – начни с себя. Эти слова могут стать девизом повседневной жизни мусульманина. На всех уровнях – развитие физического и духовного здоровья, способы заработка и отдыха, воспитание детей и самосовершенствование – мусульманин опирается на основы своей веры, чтобы стать более счастливым, достичь гармонии с самим собой и со Всевышним Аллахом.

Мусульманин должен стремиться к обретению сильного тела, хорошего нрава, правильной мысли. Он должен иметь возможность зарабатывать себе на жизнь, иметь истинную веру и правильно совершать поклонение. Должен уметь контролировать свои желания, бережно относиться к своему времени, быть организованным в делах и полезным для окружающих.

Характер – главная измерительная величина человеческой души. Когда всё хорошо, очень легко быть хорошим и добрым и относиться к людям хорошо, но во времена трудностей появляются усталость, разочарование, злоба, гнев и множество других эмоций. Человек, который действительно имеет твёрдый характер, может выдержать эти испытания.

Эти моменты имеют огромное значение, но иногда пренебрегаются людьми. Ислам является системой жизни, воплощённой на примере пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Данный пример показывает, что такое возможно, ведь он жил по Исламу и своей жизнью подавал пример мусульманам.

Мусульманин не может развивать понимание Ислама без понимания реальности. Ислам существует для решения проблем, с которыми сталкивается человечество.

Мусульманин также обнаруживает, что его обязанности всегда перевешивают количество времени, которое он имеет для их выполнения. По этой причине мусульманин всегда строг в использовании своего времени и организовывает дела так, чтобы они принесли максимальную пользу в этой жизни, прежде чем встретить своего Господа в следующей жизни.

Заключение

Учёные Ислама говорят, что основной целью Ислама является приобретение выгоды. Всё, что мы делаем, поклоняясь Всевышнему, и всё, что Он требует от нас, приводит к нашей же пользе и к пользе для всего человечества. Поэтому мы должны использовать это как способ проверить себя и оценить наше воздействие окружающих, стремясь понять их не только через наше собственное видение, но и через учение Ислама.

Истории наших героев иллюстрируют изменения, которые происходят с человеком, задумывавшимся о своей жизни и своём предназначении в этом мире. Познав принципы Ислама, они уже не в силах продолжать прежний образ жизни. Отбросив всё вредное и ненужное, они устремляются к свету истинной веры и идут по пути, озарённому милостью Всевышнего Аллаха.

Просим Всевышнего Аллаха помочь нам воплотить прекрасные качества истинного мусульманина в жизнь, познать Ислам во всей его красе, гармонично жить в этом мире и познать всю сладость довольства Всевышнего в обоих мирах! Амин!

Саида Ибрагимова

Ислам и его влияние на образ жизни мусульман

ИСЛАМ – вера и общество

Связь веры с традиционным образом жизни была характерна для ислама во все времена, но особенно очевидна она становится сегодня, когда идеологи и политики, выступающие под лозунгом ислама, пытаются, как можно больше людей объявить мусульманами только потому, что они придерживаются многих обычаев своих отцов.

Знание основ мусульманской религии весьма различно у различных слоев населения и в разных странах традиционного распространения ислама. Всякий мусульманин знает арабское звучание и смысл символа веры религии ислама: «Нет никакого божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха».

Здесь кратко выражены два главных догмата ислама:
существует единый, единственный, и вечный всемогущий бог – Аллах;
своим посланником Аллах избрал араба из Мекки, Мухаммада, через него бог передал людям текст священной книги – Корана, его руками он основал общину верующих (умма).
За 14 веков из небольшой группы Аравии она превратилась в многомиллионную массу людей разных национальностей, разных языков, разных социальных слоев и культурных ориентации.

Величие бога – Аллаха – выражено во многих формулах, хорошо известных всем мусульманам и часто повторяемых ими в речи, молитвах, бытовых восклицаниях а также постоянно встречающихся в изящной вязи арабского письма, на памятниках мусульманской архитектуры в Азии, Африке, Европе и Америке: «Аллаху акбар» – «Аллах самый великий!» и т.д.

Кратчайшее изложение главного догмата ислам содержится 112 суре (главе) Корана:
«Во имя Аллаха милостивого и милосердного! Скажи: «Он – Алла единственный, Аллах могучий. Не рождал и не был рожден и не было никого подобного ему, никогда»».

По мусульманской доктрине, люди, не исповедующие ислам, «неверные», среди них иудеи и христиане выделяются особо как ахль аль-китаб, т.е. «люди Писания».
Согласно Корану они верят якобы в того же бога, что мусульмане. Этот бог и им посылал своих посланников Моисей (Мусу), Иисуса (Ису), которые несли людям слов божье. Однако люди исказили и забыли то, чему те учили. Поэтому Аллах и направил людям Мухаммада, своего последнего пророка, с божьим словом – Кораном.
Это была как бы последняя попытка наставить людей на праведный путь, последнее предупреждение, после которого должен наступить конец мира и Суд, когда всем людям будет воздано по их делам – они попадут в райские сады или в адский огонь.

Эти основы религии знает всякий мусульманин, и образованный и неграмотный.
Почти всякий знает и «пять столпов» ислама, пять главных обязанностей верующего.

Первый из них – молитва (салят).

Молитва мусульман состоит из ряда поклонов, сопровождаемых произнесением различных религиозных формул.
Мусульманину предписано пять молитв в сутки; свершать их можно и дома, и в мечети, и в поле.

Молитве предшествует ритуальное омовение.

Пятница является днем всеобщей молитвы, когда все мусульмане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть города, села, округа. Мечеть (масджид) – и место моления, и помещение для религиозных школ, и центр религиозных проповедей и диспутов.

Далее мнения делятся.
Одни вводят в число столпов Джихад (см. ниже),
другие же придерживаются мнения, что именно Шахада является одним из столпов, и притом первым!

Шахада – это и есть ключевая формула Ислама:
`Ашхаду ан ля ил`яха `илля Лл`аху уа `ашхаду `анна Мух`аммадан ра`сулю Ллахи:
«Свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха»
Повторенная неверным трижды, она автоматически делает его одним из правоверных (со всеми вытекающими). С точки зрения ислама, с момента произнесения шахады в Божественном Присутствии («с искренностью в сердце») человек считается мусульманином и должен соблюдать и остальные постановления шариата и Сунны, по крайней мере те, которые ему известны, а в случае неизвестности нужно следовать рациональным и мирным принципам.

У шахидов к формуле добавляется ещё и присказка: «…и Али — друг Аллаха» (намекая на первого Имама — праведного халифа Али ибн Абу Талиба)

Третьей ритуальной обязанностью мусульманина является пост (саум).

Мусульманский пост заключается в воздержании от пищи, питья и развлечений.
В период поста мусульмане ежедневно от восхода солнца (еще до рассвета необходимо принять последнюю трапезу, как правило не позднее чем за 1,5-2 часа до восхода солнца) и до его заката воздерживаются от принятия пищи, питья и интимной близости.

Всё время должно быть в принципе посвящено человеком Аллаху, занято молитвами, чтением Корана и религиозных сочинений, благочестивыми размышлениями. Специфика поста в исламе заключается в том, что ограничивает не состав пищи, как в христианстве, а время её принятия.

Главным и обязательным для всех, кроме больных, путешествующих и т. д., является Священный пост в месяц Рамадан; кроме того, существует еще дата, в которой поститься желательно.
Кроме обычных пяти молитв каждую ночь, индивидуально или коллективно, совершается предусмотренный только во время Рамадана дополнительный Намаз, называемый таравих.
В дни Рамадана трапезничают только после захода солнца, после вечерней молитвы.
Это разговение именуется Ифта́р (араб. إفطار‎‎). Разговляться по Сунне начинают финиками или водой.
Утром же, на заре, перед молитвой фаджр до восхода солнца, допускается рассветный приём пищи, именуемый Сухур (араб. سحور‎‎). Он гарантирует особое вознаграждение Аллаха.

Приём лекарства тоже входит в категорию принятия пищи. От этого воздерживаются.
Зато, если по какой-то причине человек вынужден прервать саум, он обязан возвестить об этом и поклястся восполнить этот срок пощением в другое время по окончании официального времени поста.

Конец месяца рамадан и соответственно месячного поста отмечается праздником разговенья, вторым по значению праздником в исламе.
Он именуется у арабов Ид аль-Фитр, а в Средней Азии — Ураза-байрам.
Верующие поздравляют друг друга словами: «Ид мубарак!» (благословенного праздника!). Накануне и в день праздника собирается обязательная милостыня (закят). Собранные средства идут в пользу общины (малоимущим, путникам и др.) в виде денег либо в виде сухих продуктов питания.

В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву (ид-намаз), надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после праздничной молитвы накрывают праздничные столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками, радуются и веселятся.
В счастливый для всех мусульман день праздника дети принимают участие в различных играх, посещают соседей, которые раздают им сладости. В это время принято также посещать могилы близких, раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения.

Четвертой обязанностью каждого мусульманина является хаддж – паломничество в Мекку (с оговоркой – если у него есть к тому физическая и материальная возможность), прежде всего к Каабе, главной святыне ислама.
Кааба – небольшое здание, в юго-западной угол которого вмурован «черный камень» (издревле хранящийся тут метеорит) – по преданию, посланный Аллахом с неба людям как знак своего могущества и благоволения.

Паломничество совершается в месяце зу-ль-хидджа, который, как и рамадан, является месяцем лунного календаря и потому приходится на разное время года.
Паломники, надев специальные белые одежды, и пройдя церемонию ритуального очищения, совершают торжественный обход вокруг Каабы, пьют воду из близлежащего священного источника Замзам. Далее следуют торжественные процессии и моления у холмов и долин вокруг Мекки, связанных с легендой о пребывании в тех местах праотца Ибрахима, первого проповедника единобожия.

Хаджж завершается праздником Ид аль-Адха, а в Средней Азии – Курбан-байрам, во время которого в память о жертве, принесенной Ибрахимом Аллаху, режут жертвенных животных. Праздник жертвоприношения является кульминацией хаджа в Мекку.

Накануне паломники восходят на гору Арафат, а в день Жертвоприношения совершают символическое кидание камнями и таваф (семикратный обход вокруг Каабы).
ТАВАФ: паломники семь раз обходят Священный камень против часовой стрелки (при этом первые три круга следует пробежать или пройти быстрым шагом). Во время обхода Каабы совершается поклонение её «иракскому» и «йеменскому» углам (целование, прикосновение рукой, произнесение особых молитв).
По окончании семикратного обхода паломники подходят к месту входа в Каабу, прижимаются к нему всем телом, поднимают правую руку в сторону входа и произносят молитву, прося милости и прощения за прегрешения.
В заключение совершается молитва с чтением двух сур Корана — 109-й («Неверные») и 112-й («Очищение»). Завершив обход Каабы, паломники направляются к плите «стояния Ибрахима» (макам Ибрахим) и совершают там молитву.
Окончание хадджа является главным мусульманским праздником, который отмечается молитвами и жертвоприношениями по всему мусульманскому миру.

Люди, совершившие хаддж, носят почетное прозвище хадджи (в Средней Азии чаще Ходжа) и пользуются уважением родных в своих родных местах. Отличительным признаком хадджи является зелёная чалма.

Пятой обязанностью мусульманина является закят – обязательный налог на имущество и доходы, который идет в теории на нужды общины и распределяется среди бедных и малоимущих.
Кроме того, каждому мусульманину предписывается еще и садака – добровольные пожертвования и милостыня.

Кроме ограничений, связанных с постом, в исламе существует большое количество запретов, регулирующих различные стороны жизни мусульманина. Так, мусульманину запрещено пить алкогольные напитки, есть свинину, играть в азартные игры (майсир).
Ислам запрещает ростовщичество – риба.

Конечно, не все эти и другие правила строго соблюдаются, но время от времени, в частности в семидесятые годы нашего века, в различных мусульманских государствах усиливается контроль, за соблюдением культовых правил, например поста в рамадан.

На самом деле все эти социально-экономические регуляторы справедливости внутри исламской общины с самого начала были и остались благими пожеланиями. Закят быстро стал обычным государственным налогом, садака шла на нужды религиозного культа, запреты на ростовщичество легко обходились оформлением дачи денег в рост как совместного финансового предприятия кредитора и должника.

Иногда к «столпам ислама» причисляют джихад.
Слово это означает полную отдачу мусульманином своих сил, возможностей, времени и, если надо, жизни для торжества своей религии.

В большинстве случаев в средние века это сводилось к участию в вооруженной борьбе с «неверными», а значение термина – соответственно к понятию «священная война», и такое его понимание стало традиционным для европейцев. На самом деле понятие джихад значительно шире, и именно в таком широком значении оно употребляется сейчас в мусульманском мире, в частности резолюциях и постановлениях различных общемусульманских конференциях.

Почти каждый мусульманин знает хотя бы несколько фраз из священной книги ислама – Корана, хотя многие значения этих фраз не понимают. Коран произносился и записан по-арабски.
В ритуальных целях он используется в арабском оригинале.
Для мусульман Коран – прямая речь Аллаха, обращенная к Мухаммаду, а через него ко всем людям.
В проповедях Корана и простые мусульмане, и богословы ищут ответы на вопросы частной жизни и жизни общества, текстами Корана оправдывают свои поступки.

Ислам является очень широкой по охвату системой социального регулирования.
Почти все стороны жизни мусульманина считаются религиозно значимыми.

Мужчина становится мусульманином после того, как над ним в раннем возрасте совершается обряд обрезания.
Заключение брака совершается в присутствии духовных лиц, ими фиксируется и закрепляется чтением священных текстов Корана.
Развод для мужчины мусульманина относительно прост, для женщины осложнен, но тоже возможен.

Ислам разрешает мужчине иметь до четырех жен, если он в состоянии их одинаково хорошо содержать. В настоящее время на практике многоженство встречается относительно редко, а в некоторых мусульманских странах оно несколько ограничено законодательством.

Похоронный обряд также предполагает чтение определенных сур Корана. Хоронят обычно в день кончины; тело кладут в могилу завернутым в саван, без гроба, головой к Мекке. Согласно мусульманским представлениям, все мёртвые в День Суда воскреснут, чтобы предстать перед Аллахом и ответить за свои дела и намерения.

Мужчины-мусульмане должны ходить с покрытой головой.
Для этого служат разные шапочки типа тюбетейки, а также различные виды чалмы – шарфа, особо повязанного вокруг головы. Женщины должны закрывать лицо и тело от взглядов посторонних мужчин.

Традиционная одежда мусульман широкая и удобная для носки в тех странах, в основном южных, где живет большинство мусульман. Обычным атрибутом благочестивого мусульманина являются чётки из 99 или 33 бусин, служащие для счета славословий Аллаху.
В исламе многократное восхваление Аллаха и повторение его девяносто девяти «прекрасных имен» считается благочестивой обязанностью.

Наиболее значительной и по сей день является система богословия, созданная аль-Аш’ари (10в).
В 7-10 вв. сложились и основные толки фикха, обычно трактуемого как «мусульманское каноническое право». Эти системы теоретических и практических принципов шариата — праведного образа жизни мусульманина.
Именно фикх стал основой социальной системы ислама.
В настоящее время сохранилось, да и в средние века, относительно незначительное число людей знало тонкости догматики, а правила фикха всегда были обязательным предметом обучения в семье и в школе, предметом ученых и неученых споров и бесед, столь характерных для быта жителей мусульманских городских кварталах.
В трудах по фикху, составляющих наиболее многочисленную группу средневековых арабских рукописей, регламентируются поведение в быту и в обществе, имущественные отношения, правила торговли, отношения в семье, брак.

В семейной морали и во взгляде ислама на взаимоотношения полов отразились понятия патриархально-родового уклада.
Женщина – подчиненное существо, созданное Аллахом для услаждения мужчины.

Вместе с тем в Коране признаются человеческие и гражданские права женщины:
осуждается излишняя жестокость мужа в отношении к жене, оговариваются имущественные права женщины – право на приданое, на наследство. Коран несколько облегчил положение женщины по сравнению с патриархальным обычным правом арабов.

В социальных принципах раннего ислама нашел отражение тот же патриархально-родовой уклад.
Все мусульмане равны перед богом, но имущественные различия, богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом.
Обязательный налог в пользу бедных, призван как будто смягчать имущественные противоречия; однако частная собственность защищается Кораном.
Торговая прибыль объявляется вполне законной, ростовщичество же осуждается: «Аллах разрешил торговлю и запретил рост» (2: 276), что, по-видимому, является результатом компромисса между интересами торгового класса и массы земледельцев и кочевников, страдавших от ростовщичества и кабалы. Закабаление за долги запрещено.

С 6 — 7 вв. и по сей день концепция шариата — пути к богу через выполнение всех правил Закона – уживается с концепцией тарика, теоретической основой суфизма, согласно которой некоторые люди могут заслужить благоволение Аллаха и даже приблизиться к нему и познать его через состояние экстаза, венчающего жизнь, которая строится по особым, отличным от будничных правилам благочестия и аскетизма.

Этика ислама довольно элементарна.

Предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т.п. Невыполнимых моральных предписаний в исламе, в отличие от христианства, нет.

Эти-то особенности мусульманства, порожденные самими условиями его возникновения, облегчили его распространение среди арабов. Хотя и в борьбе, преодолевая сопротивление родоплеменной аристократии, склонной к сепаратизму в

Ислам и здоровый образ жизни

Рассматривая ислам, как образ жизни мусульман, можно с  уверенностью сказать, что это есть система здорового образа жизни. Содержащиеся в  Коране и  Сунне заповеди и  наставления способствуют поддержанию физического, интеллектуального, эмоционального и  духовного благополучия человека, поскольку его физическое здоровье неразрывно связано с  остальными аспектами бытия.

Согласно исламу, здоровье  — это дар Аллаха, который человек обязан беречь и  которым он  должен распорядиться наилучшим образом. Пророк Мухаммад (с.  а.  в.) сказал: «Есть два блага, к  которым многие люди относятся небрежно: здоровье и  свободное время». В  другом хадисе говорится: «Стопы раба не  сдвинутся с  места в  День Воскресения, пока он  не  будет спрошен о  четырёх вещах: как он  потратил свою жизнь, как он  использовал своё тело, как он  приобрёл и  на  что потратил своё богатство и  как он  распорядился своими знаниями».

Пророк Мухаммад (с.  а.  в.) призывал вести здоровый образ жизни, обучал тому, как нужно предотвращать развитие различных заболеваний, и  разъяснял необходимость приёма лекарств в  случае болезни. В  Сунне содержатся многочисленные примеры того, как пророк разъяснял сподвижникам целебные свойства различных растений, мёда, молока и  других продуктов. В  одном из  хадисов говорится о  пользе чёрного тмина, который назван «излечением от  всех болезней, кроме смерти». Гомеопаты издавна используют настойку чёрного тмина при заболеваниях пищеварительного тракта. Современная наука доказала эффективность использования масла этого растения при лечении таких заболеваний, как астма, ревматизм, мигрень. Ежедневный приём этого масла рекомендуется при пониженной сопротивляемости организма и  других заболеваниях.

На  здоровье мусульманина положительно влияет и  ежедневная пятикратная молитва. Движения, совершаемые во  время намаза, предотвращают развитие некоторых заболеваний позвоночника, желудочно-кишечного тракта и  других систем организма.

Намаз помогает человеку избавиться от  переживаний и  беспокойства, положительно влияет на  нервную систему. В  хадисах подчеркивается роль психического и  эмоционального состояния человека в  развитии различных заболеваний. Сообщается, что Пророк сказал: «Не  думайте о  болезнях, а  не  то  заболеете». В  другом хадисе говорится: «В  теле есть кусочек мяса, и  если он  здоров, то  всё тело здорово, если  же он  заболевает, то  всё тело заболевает, и  это сердце». Поэтому мусульмане считают нравственное и  духовное здоровье важнейшим фактором физического здоровья и  долголетия.

Большое значение в  исламе придаётся вопросам питания. В  хадисах указывается на  медицинские аспекты соблюдения поста в  месяце Рамадан и  в  остальное время года. Заслуживает внимания и  сам ритуал приёма пищи: мусульманские богословы рекомендуют мыть руки перед едой, принимать пищу неторопливо, пить воду до  приёма пищи и  воздерживаться от  питья после еды, не  излишествовать во  время приёма пищи. Пророк разъяснял, что правильное питание  — это основа здоровья, залог силы и  красоты человека. В  хадисе говорится: «Наихудший сосуд, который наполняет потомок Адама,  — это его желудок. Для поддержания сил человеку достаточно поесть немного, но  если он  захочет большего, то  пусть знает, что треть желудка  — для пищи, треть  — для питья, а  треть  — для дыхания». В  другом хадисе сказано: «Еды одного человека хватит для двоих, еды двоих  — для троих, еды троих  — для четверых».

Запрет на  употребление свинины в  исламе тоже связан со  здоровьем. Мусульмане считают свиное мясо нечистым и  физиологически не  соответствующим потребностям человеческого организма. Наукой доказано, что организм свиньи вырабатывает большее количество гормонов роста, чем другие виды животных и  человек. Уровень содержания холестерина и  липидов в  свинине также очень высок. Свиньи чаще других видов домашнего скота являются переносчиками различных паразитов (свиного ленточного червя, трихинеллы и  других), вызывающих опасные заболевания у  человека. Кроме того, свинина портится намного быстрее, чем другое мясо, и  риск отравиться ею  значительно выше.

Ислам по  праву можно назвать религией чистоты, как духовной, так и  материальной. Выполнение правил личной гигиены имеет большое значение для профилактики различных заболеваний, поддержания здорового духа и  работоспособности. Особое внимание ислам уделяет вопросам личной гигиены мусульман. Пророк Мухаммад (с.  а.  в.) рекомендовал чистить зубы мисваком во  время омовения и  после еды, перед сном и  после пробуждения ото сна. Каждый верующий обязан совершать полное омовение (гусль) хотя  бы один раз в  неделю, перед пятничным намазом. Пророк также рекомендовал купаться после тяжёлого физического труда. Перед намазом мусульмане совершают частичное омовение.

Очищение души от  скверны многобожия и  корыстных помыслов, зависти и  высокомерия, тщеславия и  скупости, лицемерия и  дурных качеств занимает центральное место в  исламской религии. Однако одного чистого намерения недостаточно для того, чтобы обрести благочестие и  очистить душу. Мусульмане считают, что чистота душевная тесно связана с  праведными поступками и  добрыми словами. Более того, она дополняется чистотой внешней и  телесной.

Следуя наставлениям Пророка, мусульмане поддерживают чистоту в  домах и  на  улице, в  общественных местах и  мечетях. В  Сунне содержатся многочисленные указания на  необходимость поддержания чистоты на  улицах и  в  общественных местах. У  мусульманских народов есть обычай окуривать дома при помощи ароматических свечей или ладана.

Относительно курения, алкоголя и  наркотиков  — ислам запрещает употребление любых продуктов, которые вредят организму, подрывают здоровье и  губят человека. Кораническое правило гласит: «Не  обрекайте себя на  гибель», и  поэтому любой поступок, ставящий под угрозу жизнь и  благополучие человека, считается запрещённым.

Лилия Харсиева

Современный ислам: искажение религии или вынужденный компромисс?

В последние годы религиозные деятели часто говорят о необходимости возрождения традиционного ислама, под которым одни понимают религию времён Пророка Мухаммада (с.г.в.) и праведных халифов, другие – то же самое, но с учётом национальных традиций мусульманских народов.

С момента окончания эпохи Праведного халифата прошло без малого 1400 лет. За это время в мире многое изменилось, в связи с чем возникает вопрос о том, возможно ли подстроить исламские нормы под реалии современного общества?

14-вековой исторический период привнёс в наш мир много нового. Масса достижений современности потребовала тщательного изучения мусульманскими богословами для вынесения фетв о дозволенности или запретности того или иного предмета либо явления.

Кроме того, глобализация привнесла в сознание верующих и некоторые размышления о пересмотре базовых принципов ислама. Подобная тенденция получила широкое распространение в тех странах, где весьма популярны демократические ценности. В связи с этим многие молодые мусульмане попадают в ситуации, когда исламские каноны вступают в противоречие с либеральными нормами.

Сегодня среди наших братьев по вере, проживающих на Западе, набрала популярность идея так называемого современного (или либерального) ислама, который рассматривается как компромисс между строгими религиозными канонами и ценностями демократического общества.

 

Истоки современного ислама

Считается, что зачатки современного ислама появились в Турции в эпоху правления Мустафы Кемаля Ататюрка, который взял курс на либерализацию в государстве, и религиозная сфера не стала исключением. В частности, при первом президенте Турецкой республики в стране был упразднён титул халифа, который считался неотъемлемым атрибутом мусульманского мира и служил связующим звеном между исламом и обществом.

Кроме того, Ататюрк ликвидировал должность шейхуль-ислама – главного мусульманского улема страны, а также закрыл многие медресе и приходские школы, казыятские суды (суды, руководствующиеся исламским правом – прим. Islam.Global) и Министерство по делам Шариата. Одновременно с этим Мустафа Кемаль активно навязывал населению западные ценности, которые постепенно вытесняли из сознания турок исламские воззрения.

 

Основные положения либерального ислама

Исламские либералы ставят под сомнение обязательность соблюдения некоторых исламских канонов. Причина тому – в укладе жизни демократического общества, который, по их мнению, не позволяет мусульманам в полной мере придерживаться всех шариатских предписаний.

Ярчайшим примером служит вопрос обязательности ношения хиджаба женщинами-мусульманками. Представители современного ислама утверждают, что ношение традиционного хиджаба, прикрывающего всё тело за исключением овала лица и кистей рук, может быть не обязательным в ряде случаев. Например, в местностях, где мусульмане составляют меньшинство, а доминирует западная или иная другая культура.

Как считают «современные» мусульмане, в либеральном обществе мусульманкам не следует носить традиционный хиджаб, так как в таком одеянии женщины выделяются из толпы и тем самым притягивают к себе лишние взгляды. Хотя основное предназначение хиджаба прямо противоположное – подчеркнуть скромность девушки. В таких ситуациях, как правило, мусульманское одеяние заменяют косынкой или платком, который покрывает не всю, а большую часть головы, оставляя открытыми передние волосы.

Кроме того, представители либерального ислама выступают за установление демократических режимов и всеобщее распространение западной культуры в арабских странах. Также они считают, что совершение намаза дозволено не в строго определённые часы, как того требуют традиционалисты, а в любое удобное для человека время.

К тому же отношения до брака, включая встречи тет-а-тет, прикосновения друг к другу и даже поцелуи, считаются у «современных» мусульман вполне нормальным явлением, в то время как традиционалисты причисляют всё это к прелюбодеянию.

В качестве аргументации своей позиции мусульмане-либералы приводят хадисы Пророка Мухаммада (с.г.в.) о нежелательности проявления фанатизма в религии. Один из таких хадисов звучит следующим образом: «Опасайтесь излишеств в религии, так как тех, кто жил ранее, погубило именно излишество в религии» (хадис приводят ан-Насаи и Ибн Маджа). В другом хадисе сказано: «Облегчайте и не усложняйте, радуйте и не вызывайте отвращения» (аль-Бухари).

Данные хадисы, уверены сторонники «современного ислама», служат наставлением Посланника Аллаха (с.г.в.) к соблюдению умеренности в исламе, которая трактуется ими как необходимость упрощения жизни для мусульман, включая верующих, проживающих в немусульманском мире. А потому в подстраивании исламских канонов под господствующие в современном мире ценности либерализма нет ничего зазорного.

На взгляд мусульман-либералов, верующие, которые проживают в неисламских странах, находятся в состоянии договора с иноверцами, так как они проживают с ними в одном обществе. В связи с этим правоверные обязаны соблюдать местные правила и нормы, чтить местную культуру и обычаи, так как всё это является частью договора. Ведь в Священном Коране Всевышний говорит:

«О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам…» (5:1)

Доводы «консерваторов от ислама»

Идеология «облегчённого» ислама нередко подвергается критике со стороны представителей традиционного, которые обвиняют оппонентов в искажении религии Аллаха. В частности, мусульмане-консерваторы характеризуют «современный ислам» как заблуждение, созданное западным миром с целью сбить с истинного пути как можно больше людей.

При этом традиционалисты подвергают критике отдельные положения своих либерально настроенных единоверцев, которые противоречат многим хадисам Пророка Мухаммада (с.г.в.) и мнению великих богословов. Дескать, хадисы, приводимые представителями современного ислама, трактуются ими в свою пользу, и на самом деле Посланник Всевышнего (с.г.в) имел ввиду совершенно иное. Как утверждают традиционалисты, базовые положения исламской религии, включая обязательность совершения намаза в определённое время и ношение хиджаба, непоколебимы, а значит, их соблюдение является обязательным.

Таким образом, современный ислам стал своеобразным вариантом «религии компромисса» между исламскими канонами и ценностями либерализма. Однако в случаях противоречия между двумя системами приоритет отдаётся, как правило, либеральной составляющей. Подобный подход стал своего рода выходом из двойственного положения (жить по светским законам или по Шариату) для мусульман, проживающих в большинстве стран мира, включая Россию. Современный ислам призывает правоверных чтить и уважать культуру региона своего проживания, а не противиться ей.

Ислам в современном мире, современный Ислам и его роль в жизни общества – портал «Ислам Сегодня»

15:40 , 17 октября 2013

Ислам становится самой массовой религией в мире. По заявлениям социологов, за последние 50 лет численность населения Земли выросла на 137%. При этом среди христиан прирост составил 46%, а среди мусульман – 235%. Только в США каждый год около 100 тысяч человек принимают Ислам.

География Ислама в современном мире весьма обширна. Мусульманские общины есть в 120 странах, в 35 странах мусульмане составляют большую часть населения, в 29 представляют собой влиятельное меньшинство. А в 28 странах Ислам признан официальной религией.

Сегодня мусульманское население земного шара составляет 1.6 миллиарда человек. Это значит, что каждый пятый человек в мире идет по пути Ислама – пути, благословленному нашим Господом. Все больше людей выбирают религию Аллаха и Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует). Именно в ней они находят ответы на свои вопросы и полностью доверяют ей.

Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам. Это религия золотой середины, которой чужды крайности, экстремизм и сепаратизм. Одно из основных достоинств мусульманина – умение сдерживать гнев. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если гнев подступает к твоему сердцу, а ты стоишь – сядь; если сидишь – то ложись; если и это тебя не успокаивает, соверши омовение холодной водой и помолись Господу, тогда гнев не прокрадется в твое сердце».

Не Ислам является причиной сегодняшних проблем и жестоких столкновений во многих мусульманских регионах. Все дело в бессмысленной агрессии, максимализме и политических провокациях со стороны некоторых западных держав. Ислам же, напротив, является религией сострадания, мира и созидания. Он несет в себе только терпимость и понимание. При этом он не делит людей на белых и черных, богатых и бедных. Все равны перед Господом.

Ученые Ислама

По словам праведного халифа Али ибн Абу Талиба — «Нет большего богатства, чем мудрость, и большей нищеты, чем невежество». Ученые в Исламе играют важную роль и занимают почетное место. Их мудрость, знания и опыт помогают праведным мусульманам понять основы религии и Священного писания. Истинные ученые – наследники Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) призывают к богобоязненности, покорности и поклонению нашему единственному Господу.

Священный Коран выступает за развитие научного знания, призывая людей задуматься о природных явлениях и заниматься их изучением. Для верующих мусульман научная деятельность – это действие религиозного порядка и обязанность во благо мусульманской общины.

Ислам дарит миру блестящих государственных деятелей, музыкантов, поэтов, философов и архитекторов, достижения которых вносят огромный вклад в современное состояние науки и культуры.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Как мусульмане решают свои проблемы?

Инструкция по решению трудностей. (Источник фото: freepik.com)

Инструкция по решению трудностей. (Источник фото: freepik.com)

«И, конечно, тот, кто терпит (причиняемые ему обиды) и прощает (обидчика)… Поистине, это, однозначно, из твёрдости в делах (является похвальным и достойным качеством, за которое Аллах дарует большую награду)» (сура «Аш-Шура» 43 аят).

Трудности – это неотъемлемая составляющая жизни каждого человека. Каждый день мусульмане сталкиваются с различными простыми ситуациями, которые являются испытанием от Всевышнего, проверкой благого нрава и шансом исправиться самому, помочь ближнему и просто стать лучше.

Верующий мусульманин, как человек, находящий Божественную милость в сложившихся обстоятельствах и ощущающий свою не безразличность для Всевышнего, встречает проблемы лицом к лицу и стойко преодолевает их, в надежде с их помощью заслужить ещё большую благосклонность от Творца. Так как он осознаёт, что через это преодоление он вырастет духовно, возможно, физически и интеллектуально в земном мире и непременно пополнит книгу благих деяний.

Пророк Мухаммад (мир ему) говорил: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это что-нибудь из его грехов» (хадис передал Аль-Бухари).

Однако, посылая на земном пути трудности, ислам также даёт нам и инструкцию по решению возникающих вопросов.

1. Лучшее дело верующего – пятикратный намаз.

Лучший способ поговорить с Всевышним Создателем – это читать намаз пять раз в день. Во время каждой молитвы верующий читает суры из Корана, делится с Аллахом своими проблемами и сомнениями. Поэтому всегда, когда на сердце вашем неспокойной, когда вы расстроены или встревожены, оставьте мирские дела в стороне, возьмите омовение и вознесите молитву, чтобы получить облегчение от навалившегося груза проблем.

Уроки намаза

2. Читайте Благородный Коран.

Погружение в чтение Священного Корана, ниспосланного самим Милосердным Творцом нашему Пророку Мухаммаду (мир ему) вместе с тафсиром, не только успокаивает душу, но является прямым и единственно верным руководством к нашей жизни, ключом к решению возникающих трудностей. Никогда не откладывайте чтение Корана на потом, старайтесь читать его чаще, вместе с домочадцами, заучивая его постепенно наизусть.

Заучиваем суры в Рамадан

3. Лучшее оружие верующего – дуа.

Если вам не с кем поделиться своими проблемами или вы чувствуете себя некомфортно, то обращайтесь ко Всевышнему, ведь Он Милостивый, Милосердный, Щедрый и Всеведущий. Освободитесь от внешних воздействий, от напряжения с помощью дуа, вложите все свои тревоги и заботы в мольбу к Создателю.

Дуа на каждый день

4. Дарите, жертвуйте, чтобы стать лучше.

Развивайте в себе привычку давать милостыню в любой возможной форме: наличными, одеждой, продуктами, знаниями и т.д. Ваша помощь просто необходима, вы можете быть полезными вне зависимости от собственной материальной достаточности. Не ограничивайте свою помощь только деньгами. Помогайте каждому по мере своих возможностей. Поверьте, Всевышний Создатель не оставит это в стороне.

Все о садака

5. Никогда не теряйте надежды и веры.

Не забывайте о том, что трудности – это испытания от Аллаха, которые невозможно предотвратить. Мы, мусульмане, должны с честью и достоинством проходить через такие ситуации, оставаясь верными воле Аллаха. Только Он имеет власть.

Не теряйте надежды в трудные времена неудач. Просто соблюдайте предписания ислама и следуйте тому, что нам было оставлено в Благородном Коране самим Творцом. Всегда сохраняйте надежду, помня, что трудное время пройдёт, и с позволения Всевышнего наступят лучшие дни.

Всё, что происходит с мусульманином, – это благо для него. Если Всевышний Аллах одаривает человека, то мусульманин воздаёт хвалу Ему, получает за это вознаграждение, и Он увеличивает дарованную благодать. Если же Всевышний Аллах испытывает мусульманина трудностями, то нужно проявлять терпение, за что человек получает большое вознаграждение от Аллаха. Всё просто: в исламе нет места для сожаления и печали, если только мусульманин сам не совершил плохой поступок.

Islam-Today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Что дает человеку религия Ислам?

Качества мусульманина

Качества мусульманина

Как-то раз на заре исламской истории некий человек спросил мусульманина:

«Что же дал вам Ислам, чем он привлек вас?» 

Мусульманин ответил ему:

«Мы были жестокими и немилосердными людьми, мы убивали новорожденных дочерей, мы враждовали друг с другом. Мы любили спиртное и азартные игры. Мы не видели проблемы в том, чтобы солгать или украсть. Но Ислам сделал нас братьями, внушил нам справедливость и честность, милосердие и сострадание».

Посланник Всевышнего (мир ему) о цели своего прихода к людям говорил, что он был послан для усовершенствования нравов. Кто-то может спросить: «А почему же он не сказал о том, что он пришел, чтобы указать людям на необходимость верить в Единого Бога и отказаться от поклонения идолам?»

Но если вдуматься, то эти две вещи – вера в Бога и благой нрав – всегда упоминаются рядом. Если человек искреннее поклоняется Богу, он стремится к тому, чем Он доволен, и избегает всего, что Ему не угодно. А угодны Всевышнему именно люди с благим нравом – честные, справедливые, милосердные.

Недаром в Коране вера и совершение благих дел всегда упоминаются рядом:

«А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (Сура «аль-Бакара», аят 82).

«Воистину, тех, которые уверовали и творили праведные деяния, Господь поведет верным путем за их веру» (Коран Сура «Юнус», аят 9).

«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью» (Сура «Марьям», аят 96).

Именно по делам, которые совершает человек, окружающие понимают, верующий он, или только называется таковым. Сколько бы человек не уверял окружающих, что он – праведный мусульманин, ему никто не будет верить, если люди не увидят в его поступках благого нрава верующего.

Если обратиться к примерам из жизни, то прекрасным образцом благого нрава является для верующих сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего). Именно с него нам следует брать пример правильного отношения к окружающим.

«Был для вас (о, верующие) в посланнике Аллаха [в его словах и поступках] прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и поминает Аллаха много» (сура «аль-Азхаб», аят 21).

Посланник Аллаха (мир ему) был образцом совершенства в поведении. Когда человек обращался к нему, он поворачивался к нему и внимательно выслушивал его. Если человек пожимал ему руку, он отпускал ее последним. Если он беседовал с кем-то, то он последним заканчивал разговор.

Какие же качества должен воспитывать в себе мусульманин, чтобы считаться благонравным и праведным человеком?

1. Истинно верующий всегда вежлив, он не повышает голос, не бранится и никого не проклинает – подражая в этом своему Пророку (мир ему), о котором передается:

«Пророк (мир ему) никогда не ругался, не вел себя непристойно и никого не проклинал. Если кто-то заслуживал упрека, говорил: «Он оступился — как же так случилось?» (Бухари).

2. Настоящий верующий умеет вести себя одинаково – что на людях, что дома, со своими близкими. Он не считает, что, поскольку дома его никто не видит, здесь можно расслабиться и «побыть самим собой».

«Самый прекрасный из мусульман — тот, кто обладает прекрасным нравом. Самый лучший из вас тот, кто лучше всех относится к своим женам» (Тирмизи).

Праведная Аиша (да будет доволен ею Всевышний) рассказывала: «Посланник Аллаха (мир ему) любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеялся и улыбался».

3. Верующий человек всегда говорит правду – даже если ему это неприятно. Он не лжет даже в шутку, не приукрашивает свои поступки, не выдумывает и не хвастается.

«Правдивость приводит к праведности, а праведность введет в Рай. И человек будет продолжать говорить правду, пока его не запишут перед Аллахом как правдивого человека. Ложь ведет к злобе и дурным поступкам, а они вводят человека огонь Ада. И человек будет продолжать лгать, пока его не запишут перед Аллахом как лжеца» (Бухари).

4. Верующий держит слово – и не разбрасывается пустыми обещаниями, чтобы красиво выглядеть перед окружающими. Поэтому прежде чем что-то пообещать, он всегда взвесит свои возможности, и, если видит, что не сможет сделать то, о чем его просят, сразу предупредит об этом, чтобы потом не прослыть лжецом и пустословом.

5. Обладающий благим нравом человек старается не обмануть чужое доверие – если друг, сосед или знакомый поделится с ним своей тайной, он не побежит выбалтывать другим его секреты. Такому человеку можно доверять – он не подведет. В этом он подражает примеру пророков:

Вот что говорит пророк Худ (мир ему) своему народу: «Я передаю вам послания моего Господа; я для вас – надёжный (заслуживающий доверия) советник» (сура «аль-Араф», аят 68).

6. Признаком благого нрава является стремление к миру и примирение людей. Если человек становится свидетелем ссоры, ему следует постараться примирить враждующих и помочь им наладить отношения:

«Поистине, верующие – братья. Так улаживайте же (отношения) между двумя вашими братьями (и тем более примиряйте, когда спорящих и враждующих больше) и остерегайтесь Аллаха (во всех ваших делах), – может быть, вы будете одарены милосердием (Аллаха)» сура «аль-Худжурат», аят 10).

Ради примирения враждующих друзей – или ссорящихся супругов, наша религия разрешает сказать неправду. Можно сказать, к примеру, каждому из находящихся в конфликте – «А ты знаешь, как тот человек (с которым он в ссоре) тебя уважает и как хорошо о тебе всегда отзывается? Он очень жалеет о вашей ссоре». То же самое можно сказать и другому участнику конфликта.

7. Верующему человеку присущи храбрость и мужество. Некоторым кажется, что эти качества необходимы только людям определенных профессий – военным или полицейским, пожарным или спортсменам. Но на самом деле мужество в обычной жизни необходимо так же, как и на войне.

Сказать правду – даже когда это может повредить вам, разве для этого не нужна храбрость? А заступиться за человека, которого несправедливо обидели и чьи права были нарушены – разве это не мужество? Для того, чтобы встать на утренний намаз, когда так хочется поспать, тоже нужна храбрость. Мы все нуждаемся в таком мужестве, чтобы приобрести благой нрав и следовать предписаниям нашей религии.

Пророк (мир ему) обучал людей особому дуа, где просил защиты от трусости и малодушия:

اَللّهُمَّ إِنِّيْ أَعُوْذُ بِكَ مِنَ الْعِجْزِ ، وَالْكَسْلِ، وَالْجُبْنِ ، وَالْهَرَمِ ، وَالْبُخْلِ ، وَأَعُوْذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ، وَأَعُوْذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ

Аллахумма аузубикя мин ‘иджзи, валь-кясли, валь-джубни валь-hарами валь-бухли, ва аузубикя мин ‘азабиль-кабри ва аузубикя мин фитнати ль-махья валь-мамати

«О, Аллах, я прибегаю к Тебе от слабости и лени, от скупости и малодушия, от тревоги и печали, и я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от испытаний и невзгод жизни и смерти» (Бухари, Муслим).

8. Верующий человек щедр – он не отказывает в помощи нуждающемуся и не отворачивается от чужой беды. Он милосерден и сострадателен.

И наконец, чтобы приобрести благой нрав, следует обращаться к Всевышнему за помощью в этом деле. Есть особые дуа, которые читают для приобретения благого нрава:

Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына

«О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании и богатстве».

Аллахумма, инни а’узу би-кя мин завали ни’мати-кя, ва тахаввули ‘афийати-кя ва фуджа’ати никмати-кя ва джами’и сахати-кя!

«О, Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний, и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия, и внезапности Твоей кары и всего (того, чта может вызвать) Твой гнев!».

Подробнее: Дуа от безнравственности

Анна Кобулова

Также по этой теме читайте:

Сура Корана, которая помогает верующим улучшить нрав

Сура Корана, которая помогает верующим улучшить нрав

Мусульманин не может быть таким!

Мусульманин не может быть таким!

Познание себя: кто вы на самом деле?

Познание себя: кто вы на самом деле?

Религия для тебя или ты для религии?

Религия для тебя или ты для религии?

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Права немусульман в исламе (часть 11 из 13): хорошее обращение

Коран предписывает мусульманам относиться к немусульманам.
вежливо в духе доброты и щедрости, учитывая, что они не враждебны
к мусульманам. Бог говорит:

«Бог не запрещает вам от тех, кто не борется с вами
из-за религии и не выгоняйте вас из дома — от добрых дел
и справедливо с ними. Действительно, Бог любит тех, кто поступает справедливо. Только Бог
запрещает вас от тех, кто борется с вами из-за религии и изгоняет вас
ваши дома и помощь в вашем изгнании — (запрещает) вам делать из них союзников.
И кто бы ни делал из них союзников, виноваты преступники ».
(Коран 60: 8-9)

Аль-Карафи, классический мусульманский ученый, описывает
глубина значения выражения «доброта», упомянутого в вышеприведенном стихе. Он
объясняет термин:

«… кротость к слабым, одежда для
прикрыть их и тихой речью. Это нужно делать с любовью и милосердием, а не
запугиванием или унижением. Кроме того, терпение того факта, что они могут
быть надоедливыми соседями, которых вы могли бы заставить переехать, но вы не по доброте
по отношению к ним, а не из-за страха или финансовых причин.Также, молясь, они получают
руководство и [таким образом] пополнить ряды благословленных внешней наградой,
консультируя их по всем мирским и духовным вопросам, защищая их репутацию
если они подвергаются клевете и защищают свою собственность, семью, права,
и проблемы. Помогая им противостоять угнетению и получая их
права. ’

Божественные заповеди относиться к немусульманам подобным образом
всерьез воспринимались мусульманами. Это были не просто стихи, которые нужно было читать, но
Божественная Воля, на которую нужно действовать.Пророк, да благословит его Аллах и приветствует
да пребудет с ним, он сам был первым, кто претворил в жизнь божественные заповеди,
за ним последовали его халифы и большинство верующих. В
История жизни Пророка Ислама дает много примеров его доброго, терпимого
сосуществование с немусульманами. Некоторые из его соседей были немусульманами, и Пророк
будут щедры по отношению к ним и обменяться подарками. Пророк ислама
навещайте их, когда они заболели, и ведите с ними дела.Был еврей
семье, которой он регулярно оказывал благотворительность, и мусульмане после его смерти поддерживали
его милосердие к ним.

Когда прибыла христианская делегация из эфиопских церквей
в Медину, Пророк открыл для них свою мечеть, принял их
щедро и лично подавал им еду. Он сказал:

«Они проявили щедрость к нашим товарищам, поэтому я хочу
будь щедрым к ним лично… »

… относится к событию, когда
они предоставили убежище нескольким его товарищам после того, как они бежали от преследований в
Аравии и нашел убежище в Абиссинии.В
Другой случай, еврей по имени Зайд ибн Сана пришел к Пророку ислама.
вернуть долг. Он схватил Пророка за мантию и плащ, натянул
Пророк приблизился к его лицу и сказал: «Мухаммад, ты не собираешься давать мне мою
должное? Вы и ваш клан Бану Муталиб никогда не платите вовремя долги! »Умар, один из
сподвижники Пророка, взволновались и сказали: «Враг Бога, я
действительно слышу то, что вы только что сказали Пророку Бога. Клянусь Тем, кто
послал его с правдой, если бы я не боялся, что он меня обвинит, я бы
взял мой меч и отрубил тебе голову! »Пророк спокойно посмотрел на Умара и
нежно порицал его:

«Умар, это не то, что нам нужно было услышать от вас.
Вы должны были посоветовать мне вовремя выплатить долги и попросить его найти
погашение в уважительной манере. Теперь возьми его, верни ему его долг из моей
денег и дайте ему еще двадцать мер финика ».

Еврей был так мил
удивленный поведением Пророка, он сразу же заявил о своем согласии
ислама!

Сподвижники Пророка
Мухаммед последовал его примеру в том, как они относились к немусульманам. Умар создал
постоянное пособие для еврейской семьи, о которой Пророк заботился в своих
продолжительность жизни.Он
нашел оправдание для выделения средств Людям Священного Писания в
следующий аят Корана:

«Подать милостыню только бедным и нуждающимся, и тем, кто
используется для сбора (средств) и объединения сердец, а также для
освобождение пленников (или рабов) и тех, кто в долгах и ради дела Божьего,
а для (застрявшего) путешественника — обязанность (наложенная) Богом. И Бог
Знающий и мудрый »(Коран 9:60)

Абдулла ибн ‘Амр, знаменитый сподвижник пророка Мухаммеда,
регулярно отдавал благотворительность своим соседям.Он отправит своего слугу в
Относить порции мяса по религиозным делам своему соседу-еврею. В
удивленный слуга спросил о заботе Абдуллы о своем еврейском соседе. Абдулла
сказал ему изречение пророка Мухаммеда:

«Ангел Гавриил так непреклонно напомнил мне
быть милосердным к моему соседу, чтобы я думал, он может сделать его моим наследником ».

Обращаясь к страницам истории, мы находим чудесный
пример того, как мусульманский правитель ожидал, что его правители будут относиться к евреям
население.Султан Марокко Мухаммад ибн Абдулла издал указ в феврале
5-е, 1864 г. н.э .:

«Нашим государственным служащим и агентам, выполняющим свои
обязанности уполномоченных представителей на наших территориях, мы оформляем следующие
указ:

«Они должны иметь дело с еврейскими жителями нашего
территории в соответствии с абсолютным стандартом справедливости, установленным Богом. В
Закон должен относиться к евреям наравне с другими, чтобы никто
страдает от малейшей несправедливости, притеснения или жестокого обращения.Никто из своих
общине или за ее пределами должно быть разрешено совершить любое преступление против них или
их собственность. Их ремесленники и мастера не могут быть привлечены к службе.
против их воли и должны получать полную заработную плату за служение государству. Любое притеснение
заставит угнетателя погрузиться во тьму в Судный День, и мы не будем
одобряют любой такой проступок. Все равны перед нашим законом, и
мы накажем любого, кто причиняет зло евреям или совершает агрессию против них
божественная помощь.Указанный здесь порядок является тем же законом, что и
всегда было известно, установлено и заявлено. Мы издали этот указ просто
чтобы подтвердить и предупредить любого, кто может пожелать причинить им зло, чтобы евреи могли
большее чувство безопасности, и тех, кто намеревается причинить вред, может сдержать большее
чувство страха ».

Renault — один из беспристрастных западных историков,
признал доброе и справедливое отношение мусульман к немусульманам
меньшинства.Он комментирует:

«Мусульмане в городах исламской Испании лечили
немусульман в лучшем виде. Взамен немусульмане показали
уважать чувствительность мусульман и обрезать свои собственные
детей и воздержитесь от свинины ».


.

Права немусульман в исламе (часть 10 из 13): безопасность жизни, собственности и чести

Исламский закон защищает основные права человека, такие как
сохранение жизни, собственности и чести мусульман и немусульман. Будь то
немусульмане являются местными жителями или приезжими, им гарантируются эти права. Эти
права не могут быть лишены, кроме как в обоснованном случае, разрешенном законом. За
Например, немусульманина нельзя убить, если он не виновен в убийстве. Бог
говорит:

«Скажи:‘ Идите, я буду читать то, что ваш Господь запретил
ты.(Он приказывает) ничего не связывать с Ним и родителями,
хорошее обращение, и не убивайте своих детей из бедности; Мы предоставим
для вас и для них. И не подходите к безнравственности — что в них проявляется
и что скрыто. И не убивайте душу, которой Бог запретил [быть
убит] кроме как по [законному] праву. Он проинструктировал вас, что вы можете использовать
причина »(Коран 6: 151)

Пророк Ислама заявил, что жизнь
жители или посетители немусульман как неприкосновенны, когда он сказал:

«Кто бы ни убил человека, с которым у нас есть договор,
не подойдет достаточно близко к раю, чтобы почувствовать его запах, и его запах может быть
нашел за сорок лет путешествия.»( Сахих аль-Бухари )

Ислам не позволяет нападать на немусульманина, нарушая
его честь или собственность, или причинение ему вреда. Если кто-то ворует у зимми, он должен
быть наказанным. Если кто-либо берет взаймы у зимми, имущество необходимо вернуть. В
Пророк Ислама сказал:

«Вы должны знать, что вы незаконно
забрать собственность Людей Завета, если она (в качестве оплаты)
что-то. «

Он также сказал:

«Воистину, Бог Могущественный и Величественный не позволил
входить в дома Людей Книги без их разрешения,
Он также не позволил вам бить их женщин и есть их плоды, если они дают вам
что для них является обязательным [от джизьи].»( Абу Дауд )

Есть интересная история из эпохи Ахмада ибн.
Тулун Египта. Однажды христианский монах пришел во дворец Тулуна пожаловаться
о его губернаторе. Заметив его, охранник поинтересовался проблемой. На
узнав, что губернатор взял у монаха 300 динаров, охранник
предложил заплатить монаху при условии, что он не будет жаловаться, а
монах принял его предложение.

Инцидент дошел до Тулуна, который приказал монаху, охраннику,
и губернатор придет ко двору.Тулун сказал губернатору: «Не
все ваши потребности удовлетворены с достаточным доходом? У вас есть потребности, оправдывающие принятие
от других? »

Губернатор признал силу своего аргумента, но
Тем не менее Тулун продолжал допрашивать его, в конце концов сняв его с должности. Тулун
затем спросил монаха, сколько правитель взял у него, и монах сказал
ему это было 300 динаров. Тулун сказал: «Очень жаль, что ты не сказал 3000, поскольку он
требует более серьезного наказания, но я могу основывать это только на вашем заявлении », и взял
деньги от губернатора и вернул монаху.

Немусульмане имеют право на защиту своей чести.
Это право распространяется не только на жителей-немусульман, но и на приезжих.
Все они имеют право на безопасность и защиту. Бог говорит:

«И если кто-нибудь из многобожников ищет вашей защиты, то
дайте ему защиту, чтобы он мог слышать слова Бога (Коран). потом
доставить его в безопасное место. Это потому, что они люди, которые
не знаю »(Коран 9: 6)

Право на убежище обязывает каждого мусульманина
уважать и поддерживать убежище, предоставленное другим мусульманином в соответствии с
Заявление Пророка:

«Обязательство, налагаемое заветом,
общинное, и ближайший мусульманин должен очень постараться для его выполнения.Любой, кто
нарушает защиту, предоставленную мусульманином, будет под проклятием Бога,
ангелы и все люди, и в Судный день не будет принято заступничество в
его имени. «

Одна из подруг, Умм Хани, сказала
Пророк:

«Посланник Бога, мой брат Али утверждает, что он
воевал с человеком, которому я предоставил убежище, человеком по имени Ибн
Хубайра »

Пророк ответил ей:

«Все, кому вы предоставили убежище, подпадают под
защита всех нас, О Умм Хани.«

Право на убежище и защиту требует от мусульманина
предоставить убежище и обеспечить безопасность немусульманину, который ищет его, и предупреждает о серьезных
наказание для любого, кто его нарушает. Убежище гарантирует защиту от агрессии,
или нападение на кого-либо, кому была предоставлена ​​безопасность, право, которое явно не
даровано в любой другой религии.


.

Концепция Уммы в Исламе

Умма (иногда пишется Умма)
— арабское слово, которое обычно переводится на английский как нация. Таким образом, когда
кто-то из англоязычных людей слышит определение слова Умма, они
сразу подумайте о национальном государстве, члены которого живут между набором
предопределенные границы. Однако это технически неверно, потому что Шаб
арабское слово, означающее нация. Однако Умма не только определяет группу
людей с общим происхождением или из одного географического региона; это означает
это плюс многое другое.Dictionary.com определяет Умму как исламское сообщество,
что является несколько лучшим определением.

Как и многие арабские слова,
перевод Уммы как нации не позволяет выявить смысловые слои и
нюансы арабской грамматики. Корень арабского слова умма — амма, что означает
пойти или пойти посмотреть. Слово имама означает вести, например, того, кто
ведет молитву имам. От этого корня также произошло слово Умм, которое
означает мать, источник или происхождение.Определение Уммы — это сообщество
верующие, связанные общей целью, поклоняться Богу и
общая цель продвигать дело ислама.

Умма, или мусульманское сообщество, — это группа людей.
из разных слоев общества, происхождения, места проживания и национальности. Они
сообщество без границ, но очень реальное объединение. Хотя разделены
расстояния и часто ограниченные границами их объединяют. Они одна нация
или сообщество, объединенное под руководством Единого Бога.

«И воистину эта твоя Умма — одна Умма, а я твоя
Господь и Хранитель, поэтому бойтесь Меня и никого другого »(Коран 23:52)

В различных переводах этого стиха слово Умма
заменяется религией, и в этом контексте религия означает коллективный способ
жизнь или образ поведения, которого придерживается сообщество; другими словами, умма или
нация верующих.

В Коране Бог не использует исключительно слово Умма.
относится к Умме Мухаммада, да пребудет милость и благословение Бога
ему.Он часто использует умму для обозначения группы людей, которые имеют общие
религиозные убеждения. Бог говорит нам, что вначале человечество было одной Уммой, но
обстоятельства разделили людей. Умма также упоминается в Коране в
отношение к сообществам со своими посланниками. Например, в Коране
слово Умма для обозначения сообществ прошлого, таких как Умма
Пророк Моисей или Умма Пророка Иисуса.

«Человечество было единой Уммой. И Бог послал посланников с
радостные вести и предупреждения; и вместе с ними Он послал истину Священное Писание, чтобы
судить между людьми в вопросах, в которых они разошлись… »(Коран 2: 213)

«К каждой Умме (был послан) посланник…» (Коран 16:36)

Пророк Мухаммад был послан для воспитания Уммы для
благо человечества, предназначенное для охвата всего человечества.Ему было приказано
Богом передать божественное послание; и руководство, и предупреждение для всех. А также
в Коране Бог называет умму Мухаммеда лучшим сообществом.

«Вы — лучшее сообщество (Умма), выросшее для (блага
г) человечность; предписывая то, что правильно, и запрещая то, что неправильно, и
веруя в Бога… »(Коран 3: 110)

Умма Мухаммеда известна во всем исламском мире.
истории и во всем мире как сообщество верующих, объединенных в
преданность Единому Богу.Любой, кто принимает ислам, становится членом мусульманской общины.
Умма. Всех членов, верующих, объединяет особая связь, которая
напоминает узы, связывающие близкую семью. Мусульмане братья и сестры
для другого. Они не должны быть равнодушными к одному
другой, но вместо этого должен действовать как одно тело или одно сообщество с духом
сотрудничества, доброй воли, сочувствия и единства.

Пример верующих в их любви, милосердии и
сочувствие друг к другу можно сравнить с одним телом; когда какая-либо часть тела
болит все тело, реагирует бессонницей и лихорадкой.

Пророк Мухаммед постоянно заботился о
благополучие уммы. Он не так сильно переживал за свою жизнь в этом мире
но беспокоились о своем месте в будущей жизни. Известно, что он был
огорчался благополучием своей Уммы до такой степени, что плакал, пока
его борода была пропитана слезами. Моя Умма, моя Умма были словами, в которых он говорил
его мольбы к Богу.

Пророк Мухаммад сказал своим сподвижникам: «Пожалуйста
что ты будешь четвертью людей рая? »Они ответили:« Бог
отлично.»Он добавил:» Тебе нравится, что ты будешь на одну треть
люди рая ». Они ответили:« Бог велик! »Он сказал:« Я надеюсь, что вы
будет половина жителей Рая ».

Аиша, любимая жена Пророка Мухаммеда, рассказала, что она
сказал: «О Посланник Бога! Молись обо мне!» Итак, он сказал: «О Боже! Прости
Аиша ее прошлые и будущие грехи, что она скрывала, а также что у нее есть
«Она улыбнулась от радости. Пророк Мухаммад сказал:»
мольба делает вас счастливыми? «Она ответила:» И как ваша мольба может не сделать
я счастлив? «Тогда Пророк Мухаммед сказал:» Ей-богу, это мольба, которую я
творите для моей Уммы в каждой молитве.«

Каждый член Уммы раньше считался равным
Бог. Нет различия между черным и белым, и любым другим цветом.
Ислам объединяет всех в одно сообщество; все равные члены
независимо от пола или статуса. Он приказывает нам следовать указаниям и внимать
предупреждения, содержащиеся в Коране и традициях пророка Мухаммеда. А также
только набожность может возвысить одного человека над другим.


.

Почему мусульмане призывают других в ислам?

Если вы обнаружили
что-то настолько удивительное, что вам хотелось подпрыгивать от волнения, что такое
первое, что вы хотели бы сделать? Если вы разработали ответ на
загадка и знал, что другие пытались сделать то же самое, как бы вы себя чувствовали,
как бы вы отреагировали? Если вы открыли смысл жизни или секреты
Вселенная, что бы вы сделали с этим знанием? Если вы разработали способ
изгоняя страх и печаль и заменяя их вечным счастьем, что бы
ты сделаешь?

Большинство людей не смогут сдержать
волнение и хотел бы рассказать как можно большему количеству людей.Они хотели бы
рассказать всем о том, что они открыли, в надежде, что они будут справедливыми
так же взволнован и так же взволнован. И это краткий и лаконичный ответ на
почему мусульмане призывают других к исламу. Потому что они убеждены без тени
сомнения в том, что ислам — это смысл жизни, тайна вселенной и
ключ к вечному счастью все свернут в достижимое и
понятный пакет, и они хотят, чтобы каждый человек столкнулся с этим
земля знать это.

Но есть более длинный ответ, и он предполагает подчинение
повеления Бога, следуя по стопам пророков и собирая
награды в надежде обрести вечный покой и счастье в загробной жизни.

Ислам — это то, что иногда называют прозелитизмом
религия. Это означает, что это религия, которая пытается убедить людей, что
его система убеждений является правильной системой убеждений. Ислам — это религия, которая не
содержит только все ответы на важные вопросы жизни, но он также включает
в этом нет никаких ограничений на то, кто может быть мусульманином.Ислам это религия
для всех мест, за все время и для всех людей. Никому нельзя запретить учиться
правда, независимо от их религиозной принадлежности, этнической принадлежности или
по национальности они принадлежат.

Когда человек становится мусульманином, он полностью равен
каждый второй мусульманин, и неважно, откуда они, как выглядят
как или в каком состоянии были их жизни и сердца до того, как они приняли ислам.
Правда о Боге и Его замысле для нас, Его творении — это нечто
у каждого должен быть доступ.Таким образом, тем из нас, кто знает, повелевает
Боже, чтобы рассказать другим.

«Да будет среди вас группа, призывающая других к добру, и
приказывайте, что правильно, и запрещайте неправильное: те, кто это делает, будут
успешно »(Коран 3: 104)

«Призывай на путь Господа твоего мудростью и честной проповедью,
и спорите с ними наилучшим образом… »(Коран 16: 125)

Большинство людей хотят распространять захватывающие новости об исламе
и в то же время выполнять повеления Бога.Ученые ислама соглашаются
что призывать других на путь Бога — это общественная обязанность, то есть
каждый верующий должен взяться за эту великую работу, однако, если в
место, где этим занимается достаточное количество людей, остальные отпущены
из этого обязательства.

Это произведение называется да’ва и человек,
участвует в нем называется da’ee . Однако было бы неправильно предполагать, что
Только специалисты могут выполнять да’ва .Конечно, проповедуя большому
толпе потребуется обучение, но на самом деле все практикующие мусульмане
в той или иной форме дава каждый день. Их образ жизни и отношения с
другие часто являются лучшими формами da’wah . Ислам — это образ жизни и
когда люди видят довольство, скромность и справедливость, присущие мусульманам »
повседневная жизнь — она ​​должна выглядеть и выглядит очень привлекательно. Быть хорошим примером
это простой способ призывать людей к исламу.Религия милосердия и
прощение там, где люди ведут себя так каждый день, привлекательно для тех
чьи жизни не так обоснованы.

Из причин, по которым люди любят звать других на
Путь ислама состоит в том, что они хотят идти по стопам пророков
Бог. Их миссия заключалась в том, чтобы призвать людей из тьмы к свету. Oни
пытался увести людей от неверия к вере в Единство Бога. Пророк
Мухаммед, последний в длинной череде пророков, был послан человечеством Богом для
рассказать им, среди прочего, об огромных наградах в будущей жизни за
те, кто верят в Единого Бога и правильно Ему поклоняются.

«Мы послали не тебя (о Мухаммад), но ко всему человечеству как
доносит хорошие новости и предостерегает, но большинство людей не знают »(Коран 34:28)

«О Пророк! Мы послали тебя как свидетеля и носителя
радостных вестей и предостережения. И как тот, кто приглашает к Богу с Его позволения и
как лампа, распространяющая свет. И возвещать верующим весть радостную,
что получат от Бога великую щедрость »(Коран 33: 45-47)

Другая причина для проведения da’wah заключается в том, что это
источник безграничного добра и награды.Когда человек принимает ислам, потому что
влияния другого человека, призывающий к исламу, получает награду каждый раз, когда этот человек
поклоняется Богу. Пророк Мухаммад сказал: «Всякий, кто призывает к руководству, получит
награда аналогична награде тех, кто следует за ней, без вознаграждения любого из
они вообще уменьшаются «.
Он также сказал: «Если Бог проведет через вас одного человека, это будет лучше для
чем обладать красными верблюдами «.
Во времена Пророка Мухаммеда верблюды были очень ценными, и красная разновидность
были самыми ценными из всех.

мусульман считают, что единственный способ добиться успеха в
эта жизнь и следующая — это жизнь по религии, которой является ислам. Oни
верю, что все важные вопросы жизни, один из которых не дает вам уснуть по ночам
и те, которые заставляют вас мечтать о вечности просветления, могут быть
ответил Ислам. Искренность — важное понятие в исламе; те, кто неискренен
знайте, что их награда будет быстро уменьшаться. Те верующие, которые искренне хотят
распространяют благую весть об исламе, и их награды умножаются, даже если их
усилия безуспешны.Мусульмане искренне хотят, чтобы все на этой планете
знать и любить Бога так, как они знают и любят Бога. И поэтому мусульмане
призывать других к исламу.


.