Что такое – обет, и в каких случаях его дают?

Молитва, обетЗдравствуйте, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Что такое – обет Богу? Можно ли брать на себя обет Богу? В каких случаях и как это делают? Какими бывают обеты? Как правильно дать обещание Богу? И что следует сделать прежде, чем дать обет Богу?

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

«Благочестивая практика обетов известна издавна. По большей части обеты дают в тяжелых обстоятельствах или в какой-то нужде. Обеты бывают разные. Мать Ивана Бунина, когда один из ее сыновей, брат знаменитого писателя, был арестован, дала обет не есть мяса, и во всю жизнь не ела его.

Наиболее частые обеты – сходить или, теперь, съездить к мощам какого-либо угодника, посетить монастырь. Дают обеты потрудиться, во славу Божию, в любимой обители или в приходском Храме, в больнице, доме престарелых. Обеты материальной помощи.

Так, один мой знакомый, человек болезненный, каждый раз, в опасной для жизни ситуации, обещает денежную помощь сразу нескольким Храмам, что впоследствии и исполняет. И не прав будет тот, кто увидит в таком обете простую торговую сделку: Ты мне – я Тебе. Знакомый тот и во дни здоровья и благополучия помогает Церкви, но в данном случае обет дается в знак того, что человек помнит, он не забыл, в Чьих руках находится его жизнь и смерть, блага и здоровье, и верит в благой Промысл Божий.

Как-то после службы обратились ко мне две женщины. Мужу одной из них предстояла сложная операция. Они уже заказали Молебен целителю Пантелеимону и хотели узнать, не могут ли они чем-то еще помочь больному – им очень хотелось что-то для него сделать. Вспомнили обычай давать обеты. «А какой обет вы нам посоветуете?» — спросили они. Было заметно, что в Церкви подруги – редкие гостьи, и пришли они только потому, что случилась беда. Впрочем, заметно было и то, что в эту минуту они были готовы на многое. Так часто бывает, в несчастии нам кажется – все бы отдал, зато после…

«В тревогу и мы к Богу, а по тревоге – забыли о Боге». Поэтому, обет надо давать по силам, чтобы потом не сокрушаться, что слишком много пообещали. Мое предложение было: поклоны, молитва. Но вопрошавшие желали большего. Что ж: «Хорошо бы каждое воскресенье быть в Храме на богослужении, да боюсь, вам это будет не под силу». Женщины переглянулись, в одну секунду мысленно прикинули свои возможности и уверенно сказали: «Нам подходит, мы будем по воскресеньям приходить в Церковь».

Признаюсь, что с большим недоверием отнесся к их обещанию. И напрасно. На много лет сделались они нашими постоянными прихожанками, а потом и благодетельницами. Специалисты в своей профессии, подруги оказали значительную помощь приходу в строительно-ремонтных работах. Жили они в другом районе Подмосковья, и позже стали ходить в Храм поближе к дому. Что сделаешь, дорожные пробки и вечная нехватка времени…

Обещания дают не только в тяжелых обстоятельствах. Иногда, напротив — как способ выразить благодарность Господу за Его постоянные благодеяния. Трудится у нас на приходе одна женщина, человек она пожилой и здоровья отнюдь не крепкого, но то и дело от нее слышишь: «Батюшка, благословите новые аналойники сшить», или «Благословите ребяткам (алтарникам) стихари постирать». «Да помоложе-то никого не нашлось, что ли, — спросишь, — или у тебя других дел нет?» А она свое: «Вы уж благословите, а то я обреклась», — то есть пообещала Богу. И постоянно она обрекается, то новые занавеси сделать, то старые обновить, то одно, то другое. Только и слышишь: «Благословите, я уж обреклась». Это у нее вроде, как дополнительная линия связи с Господом — добровольно обрекать себя на благочестивые дела.

Протоиерей Сергий Николаев

Вспоминается случай обета из своей биографии. Когда-то давным-давно были у меня две антикварные вещицы. Дорогие и красивые, но слишком крупные для нашей «двушки». И был приятель, который мог их пристроить. Ему-то и отдал я свои раритеты, в надежде получить немалые деньги и освободить некоторую нужную для жизни, площадь.

Шло время, а покупатель все не находился. Звонить и торопить приятеля я стеснялся. Ну, думаю, если продадутся, то четверть суммы отдам в Церковь.

Время шло. Ожидание уже не было таким острым. Отдам половину — решил я. Когда минуло еще несколько месяцев, и место антиквариата уже прочно заняли более необходимые в домашнем хозяйстве, предметы. Я мысленно пообещал, что все, что получу за «антики», — пожертвую в восстанавливающийся монастырь. На следующий день мне позвонили — сделка состоялась.

Быстро попасть в определенный монастырь я не мог, и деньги лежали у меня дома. Однажды, в воскресенье, мне потребовалась некая сумма, но мои средства находились на сберегательной книжке, а касса в выходной не работала.

Не долго думая, я взял часть из обещанных на монастырь денег, решив, что в понедельник получу из кассы и верну то, что позаимствовал. Ночью мне приснился сон. Словно еду я в метро, рядом со мной приятель, тот, что помог мне избавиться от ненужных вещей.

Вдруг входят двое, как тогда говорили, «в штатском». Подходят к моему приятелю и говорят: «Вы арестованы», да еще надевают на него наручники. Ситуация показалась мне настолько кинематографичной и нелепой, что я громко рассмеялся. При этом двое «в штатском» оглянулись на меня и один из них сказал: «А что Вы смеетесь, вы тоже преступник. Вы взяли чужие деньги».

Слова эти, как гром среди ясного неба, поразили меня, и я тут же проснулся. Сразу вспомнил о монастырских деньгах. Ощущение преступления, вины, греха было настолько сильным, что я никак не мог успокоиться, и поехал в Церковь, чтобы поговорить с каким-нибудь священником.

Батюшка выслушал мою историю и сказал: «Вы действительно совершили ошибку. Вы ведь эти деньги обещали на Божию Церковь, значит, они уже были не Ваши. Вы же их взяли. А вдруг бы с Вами что-то случилось: автокатастрофа или неожиданная смертельная болезнь, и Вы не смогли бы их восполнить. Тогда бы Вы предстали перед Богом как человек, укравший церковные деньги. Надо в таких случаях быть более щепетильным».

В отношении обетов Господу особенно уместна поговорка: «Не давши слова — крепись, а давши — держись». О том же говорит Премудрый: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5,3-5).

И еще. Прежде чем брать на себя обет, лучше посоветоваться со священником и получить благословение».

Окончание

Читайте также: Об исполнение обета – духовное чтение

Окончание

<< На главную страницу            Вопросы священнику >>

Обет данный Богу. — Верую!

Обет данный Богу.

Обет – это добровольное обязательство или обещание, которое дают Богу. Обычно обет дают при том условии, что получат особые милости от Бога. Обет должен удовлетворять таким условиям:

1). Человек сознает полную зависимость от воли Божьей и то, что он обязан отблагодарить Его;

2). Он осознает, что обет вполне законен;

3). Он осознает, что обет приемлем для Бога;

4). Он осознает, что обет способствует его духовному росту.

Обет может дать только тот, кто обладает здравым умом. Обет можно давать только по зрелом размышлении. Поскольку обет — это акт богопочитания, его нельзя давать необдуманно. Наконец, обет дают добровольно, без принуждения.

Законен ли обет? Мнения на этот счет почти никогда не расходятся. То, что он законен, ясно из следующих соображений. Во-первых, по своей природе – это обещание Богу. Он может быть выражением благодарности за то, что уже даровано человеку, или обещанием отблагодарить за какое-либо желаемое благо, если Богу будет угодно его пожаловать. Иаков обещал, что если Бог вернет его в дом отца, он пожертвует Яхве десятую часть того, что у него есть. Во всей Библии, особенно в Псалмах, множество примеров таких обетов, выражающих благодарность Богу.

Во-вторых, обет законен, поскольку в Библии приводится много свидетельств того, что обеты строго выполнялись. Это веское доказательство того, что в определенных ситуациях обет приемлем в глазах Божьих.

«Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнять» Еккл.(5:4).

В-третьих, законность обета очевидна из того факта, что завет(договор) крещения имеет природу обета. Элемент обета явно подразумевается и в праздновании Вечери Господней. В обоих таинствах верующий посвящает себя Христу и приносит ему обет верности. Это относится и к брачному договору – брачующиеся приносят обещания не только друг другу, но и Богу. Обет никогда нельзя давать необдуманно. Это с особенной силой показано на примере Иеффая (Суд.11:1-40) и ясно сформулировано в Притчи (20:25) «Сеть для человека – поспешно давать обет и после обета обдумывать».

 

Одна молодая мать-христианка, получив на руки своего первого ребенка, с глубоким благоговением дала обет Богу воспитывать его с раннего детства в учении и наставлении Господнем.

Каждый вечер, приготовив малютку к ночи, мать преклоняла колени свои для молитвы и в это время, как она держала в одной руке обе ручки ребенка, второй рукой прикрывала малютке глазки и молилась, чтобы Господь, Который любит детей, сохранил бы и благословил ее дитя.

Когда малютка достаточно окреп, мать сажала его на постельку и прижимала его щеку к своей, всегда прикрывая одной рукой глазки, и в то время, как другая рука держала ручки ребенка, и так она молилась постоянно.

Через некоторое время ребенок сильно заболел. Мать, доктор и все родные прилагали все усилия, чтобы сохранить ему жизнь. Он был еще слишком мал, чтобы сказать, где и что у него болит, и, когда спустя некоторое время, он успокоился, доктор сказал: «Я думаю, что опасность миновала, и, если ребенок теперь уснет, то природа сделает все остальное».

Но глазки ребенка все чего-то искали, и ручонки протягивались вперед. Мать наклонилась к нему и спросила: «Чего ты хочешь, моя крошка?»

Тотчас обе ручки очутились в материнской руке, головка прижалась к ее щеке, а глазки закрылись. На мгновение все затихло, потому что мать думала, что неудобно будет молиться в присутствии доктора. Но голубые глазки ребенка снова открылись, ручонки его крепко ухватились за руку матери и оживленный лепет приятного детского голоска прервал молчание.

«Он что-то хочет, — сказал доктор, — вы не знаете чего?»

Тогда мать со слезами вспомнила обет, данный ею Богу. Она, не стыдясь, преклонила колени и произнесла несколько кратких молитвенных слов, и ребенок тотчас же уснул. У стоящего тут доктора на глазах навернулись слезы, и, положив, свою руку на голову молящейся матери он сказал:

«Я желал бы, чтобы каждое дитя возрастало так, как ваш ребенок».

И как велико благословение, когда матери при воспитании своих детей дают обет Богу воспитывать их по Слову Божьему!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

1.Будь сам тем, чем желаешь, чтобы стали твои дети.

2. Чего требуешь от детей, то делай сам.

3. Что запрещаешь детям откажись от того и ты.

4. Будь примером для детей не только тогда, когда они видят или слышат тебя, но и в отсутствии их.

5. Заметив недостатки детей, обрати внимание и на свои поступки, на свои слова и действия.

6. Обнаружив недостатки и ошибки в своей жизни, старайся исправиться, а затем уже исправляй детей.

7. Помни, что то, что окружает тебя, есть часто ничто иное, как отражение твоего внутреннего «Я».

8. Если ты ежедневно ищешь у Господа очищения путем покаяния и молитвы, то ты ежедневно пребываешь в общении с Ним, а вместе с тобою и твои дети.

9. Если в повседневной жизни Господь руководит тобою, то и дети тем охотнее будут подчиняться твоему руководству.

10. Чем послушнее ты будешь Богу, тем больше послушания будут оказывать тебе дети твои.

11.Как воспитатели начинают пренебрегать обществом с Господом, так и в детях начинает укореняться небрежность к наставлениям и советам родителей.

12. Всякая преграда между воспитателями и Господом есть большой вред для духовного развития детей.

13. Пример жизни родителей без разумной любви к детям, подобен свету любви к детям, которая, хотя и светит, но не греет. Пример же соединенный с сердечной любовью в Духе Святом к детям, подобен свету солнца, которое и светит и греет, и делает жизнь, исполненной чистой и святой радости.

 

«Трава засыхает, цвет увядает, а Слово Бога нашего пребудет вечно». Ис.(40:8).

.

Как дать обет трезвости Богу: подготовка, молитва

Принять этот обет может не только пьющий человек, но и тот, кто умеренно употребляет спиртные напитки. С конца 19 в. многие люди принимают его на себя для того, чтобы оберечь себя от греха. Зарок (обещание) берут на определенное время или даже на всю жизнь.

Сущность обета трезвости

Пьющий человекФото: Pixabay.com

Самым малым сроком, в течение которого рекомендуется следовать взятому на себя воздержанию, является Великий пост. Он позволяет верующему полностью очистить душу и приготовиться к празднованию Светлого дня Пасхи.

Если же человек имеет повышенную склонность к спиртному, то лучше принимать его на 12 месяцев с последующим продлением после того, как необходимый период будет успешно пройден.

Это важно! Впоследствии следует принять его на весь земной остаток дней.

 В самом простом виде слова обета трезвости представляют собой обещание полного воздержания от алкоголя, данное верующим Господу.

Говоря обычными словами, его суть заключается в том, чтобы:

  • не брать в рот ни капли спиртных напитков или любых других наркотических веществ;
  • не подталкивать ближнего к такому греху;
  • не участвовать в подобных развлечениях;
  • исключить из своей речи площадную брань.

Церковь сравнивает обет трезвости с отказом от употребления, например, ядовитых веществ. Человеку даже в голову не придет мысль брать их в рот. После принесения обещания похожей отравой становится и алкоголь. Верующему даже подумать страшно, что его разрешается выпить.

Люди понимают, что Господь не оставит их в трудную минуту. Они просто перестают думать о тягостной привычке к спиртному, в отличие от тех, кто просто отказывается от него. Они постоянно будут думать о своем решении и сомневаться в своей способности ему последовать.

Подготовка к принятию обета трезвости

Отказ от алкоголяФото: Flickr.com

Человеку, который решил избавиться от греха пьянства, необходимо подойти к священнику ближайшей церкви и узнать обо всех правилах.

Батюшка даст советы о том, как приготовиться к таинству, что нужно сделать и выполнить.

Совет! Перед его принятием в течение длительного времени следует регулярно посещать храм, молиться, исповедоваться, причащаться и соблюдать все посты.

Не стоит думать, что все тяготы по исполнению обета трезвости человек должен нести исключительно сам. Настоятельно рекомендуется срочно обратиться в наркологический диспансер или к лечащему психиатру, если ранее пациент уже был поставлен на учет. Врач назначит схему терапии, проведет лечение и порекомендует наилучшие способы кодирования от алкоголизма.

Обращение в медицинские и психологические учреждения вовсе не является отказом или сомнением в Божьей помощи. Эти действия как раз и приведут на тот путь, на который Господь и направляет человека для избавления от пагубной привычки. Поэтому следовать всем советам специалиста необходимо неукоснительно. При их нарушении пациент губит не только собственное здоровье, но и совершает тяжкий грех, нарушая обет трезвости.

Можно его принять и умеренно пьющему человеку. Обет трезвости обычно дают при наступлении религиозных праздников или при опасении, что роковая привычка способна полностью поглотить грешника.

В таком случае очень важно вовремя остановиться и тогда церковный обет оказывает верующему большую поддержку. Тот, кто просто отказался от спиртного, постоянно испытывает искушение. Тот же, кто принял на себя зарок, сумеет быстрее и легче побороть алкогольную зависимость. Даже страдания, связанные с периодом добровольного отказа, будут переноситься проще с Божьей помощью.

Впоследствии же человек, основываясь на данное им Господу обещание, окончательно перестанет интересоваться сомнительными посиделками или приятельскими компаниями, толкающими его на путь греха.

Процесс принятия

Церковная службаФото: Flickr.com

Не нужно сразу же брать на себя слишком тяжелый груз. Лучше постараться действовать поэтапно.

  1. Сначала следует вынести отказ от алкоголя на протяжении непродолжительного времени.
  2. Затем требуется полностью осознать свою жизнь без влияния пагубной привычки.
  3. Необходимо в молитвах поблагодарить Господа за поддержку.
  4. После нужно взять на себя новое, более строгое и длительное обязательство.

Обратите внимание! Теоретически обет трезвости можно принести и в домашних условиях, но тогда человеку понадобится вся сила воли, чтобы его исполнить. Кроме того, обещание, данное без прохождения покаяния и исповеди, не будет скреплено церковным таинством.

Следует помнить, что обет резвости резко отличается от обычной клятвы. Ее слова человек произносит, принимая право решения самостоятельно и только призывает Бога в свидетели.

Обет же является смиренной просьбой к Господу о помощи. В данном случае верующий признает, что самостоятельно он мало, что может. Поэтому он просит сил, чтобы исполнить задуманное.

Для соблюдения всех требований Церкви давать обет трезвости необходимо после специально заказанного молебна. Принимают его перед Крестом и Евангелием, иконой или перед святыми мощами. Нужно обязательно произнести его во всеуслышание перед священником и прихожанами.

Затем по окончанию молебна выдаются обетная грамота и икона, перед которой давался обет трезвости. Их нужно поместить дома на заметном месте. Человек, давший обет, вместе с грамотой хранит и молитвенное обещание, которое он читает с утренними и вечерними молитвами. Таким образом, он напоминает себе, что он дал слово Богу.

Молитва обета трезвости

Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Аз, недостойный раб Твой (имя), познав всю пагубу страстей обуревающих мя, и грехов, от них исходящих, пред пречистым образом Владычицы Нашея Богородицы сим изъявляю твердое намерение и даю крепкое обещание не пить вина и ничего хмельного, а также не соблазнять к тому других сроком от сего дня и (указать срок).

О Премилосердый и Всещедрый Иисусе Христе! Благослови благое намерение мое сие и помози ми, слабому и немощному рабу Твоему, силою честнаго и животворящаго Креста, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и всех святых Твоих, благополучно совершити его к славе Твоей и во спасение души моей! Аминь.

Церковная служба Загрузка…

Православный приход храма Успения Божьей Матери г.Камышина Волгоградской епархии Русской Православной церкви

   II. ВИДЫ ОБЕТОВ:

   1. Обет обещания («neder» — обещание или что-то обещанное)

   Включает в себя обещания что-то сделать или пожертвовать Богу в благодарность за Его ответ или благословения от Него: обеты Иакова, Иеффая, Анны и Авессалома.

    2. Обет воздержания («’esar» — зарок, отказ или воздержание от чего-либо) Такой обет включал в себя обещание воздержаться от чего-либо. Яркими библейскими примерами такого обета служат зарок от супружества и обет назорейства:

   – Зарок от женитьбы или замужества: Числа 30:4 «…Если женщина даст обет Господу и положит на себя зарок в доме отца своего, в юности своей…»

   – Обет назорейства. Этот обет включал в себя воздержание от алкогольных напитков, воздержание от стрижки волос и от прикосновения к останкам умершего. Закон о назорействе подробно описан в Числах 6:1-21.

    * Самсон был назореем от утробы матери своей: Судей 13:3-7 «И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: ‘вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий»; Судей 16:17 «И он открыл ей все сердце свое, и сказал ей: бритва не касалась головы моей, ибо я назорей Божий от чрева матери моей; если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб и буду, как прочие люди».

    * Самуил был назореем (1 Царств 1:11).

    * Также и Иоанн Креститель был назореем: Лука 1:13-15 «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей».

    3. Обет заклятия («cherem» или «charam» — заклятое или проклятое)

   Это понятие описывает вещь или живое существо, находящееся под проклятием или заклятием, к которому никто и не может прикасаться, кроме Господа.

   Ездра 10:7-8 «И объявили в Иудее и в Иерусалиме всем бывшим в плену, чтоб они собрались в Иерусалим; а кто не придет чрез три дня, на все имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучен от общества переселенцев».

   III. РАСПОРЯЖЕНИЯ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ЗАКОНА ОБ ОБЕТАХ

    1. Обязательное исполнение обета.

   Давать обеты Богу в Ветхозаветные времена не было обязанностью человека по отношению к Господу: Второзаконие 23:22 «… если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха».

   Однако исполнение данных Богу обетов считалось святыней и непреложной обязанностью: Второзаконие 23:21-23 «Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех; если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха. Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими».

   Судей 11:35 «Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься»; Екклесиаста 5:3-4 «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить»;

   Псалтирь 21:26 «О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его». Обратите внимание на то, что выражение «воздать обеты» означает исполнить обет, то есть отдать Богу то, что по обету принадлежит Ему как благодарность на отвеченную молитву.

   Обет обладал силой клятвы и посему должен был быть обязательно исполнен. Господь запрещает давать необдуманные клятвы или обеты: Притчи 20:25 «Сеть для человека — поспешно давать обет, и после обета обдумывать».

   Исходя из Священного Писания, обет вступал в силу только в том случае, если он был произнесён вслух: Второзаконие 23:23 «Что вышло из уст твоих, соблюдай и исполняй так, как обещал ты Господу Богу твоему добровольное приношение, о котором сказал ты устами своими».

    2. В каком случае обет мог быть аннулирован?

   Обет мог быть аннулирован только в двух случаях: Отец мог наложить вето на обет своей дочери, а муж мог наложить вето на обет жены. Если муж не отменил обета жены, но позже способствовал тому, чтобы она нарушила свой обет, то грех за нарушение обета ложился на него, а не на неё (Числа 30:4-16).

    3. Что могло быть обещано Богу во время произнесения обета?

   Человек мог сделать частью своего обета людей (включая самого себя), животных, землю и другое имущество. Ничто святое (что по Закону считалось святым или священным) не имело право объявляться частью обета: ничто первородное, десятина и так далее: Левит 27:26,30 «Только первенцев из скота, которые по первенству принадлежат Господу, не должен никто посвящать: вол ли то, или мелкий скот, — Господни они… И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня».

   Господь объявил, к какому жертвоприношению, вознесённому по обету, Он будет благоволить, а к какой – нет: Левит 22:21-25 «И если кто приносит мирную жертву Господу, исполняя обет, или по усердию, из крупного скота или из мелкого, то жертва должна быть без порока, чтоб быть угодною Богу: никакого порока не должно быть на ней; животного слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу и в жертву не давайте их на жертвенник Господень; тельца и агнца с членами, несоразмерно длинными или короткими, в жертву усердия принести можешь; а если по обету, то это не угодно будет Богу; животного, у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу и в земле вашей не делайте сего; и из рук иноземцев не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему, потому что на них повреждение, порок на них: не приобретут они вам благоволения».

   Ничто нечистое, осквернённое или являющееся мерзостью в глазах Бога (например, плата блудницы или цена пса) не могло объявляться частью или объектом обета: Второзаконие 23:17-18 «Не должно быть блудницы из дочерей Израилевых и не должно быть блудника из сынов Израилевых. Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».

   Малахия 1:14 провозглашает проклятым человека, который дал обет Богу, но чьё жертвоприношение не соответствует полной цене обещанного Богу: «Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу повреждённое: ибо Я Царь великий, и имя Моё страшно у народов».

    4. Что можно было выкупить?

   В Ветхом Завете описан закон о выкупе того, что было посвящено Господу по обету: Левит 27:1-25. Многое из посвящаемого могло быть выкуплено за определённую плату, установленную священником (за исключением чистого животного).

    – В случае, когда речь шла о земле или домах, сумма выкупа составляла полную цену жертвы плюс 1/5 от цены жертвы. Цена недвижимости также определялась исходя из того, сколько лет оставалось до Юбилейного года (Левит 27:15-18).

    – Животное, которое не отвечало стандартам жертвоприношения, могло быть выкуплено за свою цену плюс 1/5 цены: Левит 27:11-13 «Если же то будет какая-нибудь скотина нечистая, которую не приносят в жертву Господу, то должно представить скотину священнику, и священник оценит ее, хороша ли она, или худа, и как оценит священник, так и должно быть; если же кто хочет выкупить ее, то пусть прибавит пятую долю к оценке твоей».

    5. Что нельзя было выкупить?

   Животное, которое отвечало стандартам жертвоприношения, не могло быть выкуплено ни коим образом. Попытка выкупить такое животное заканчивалась тем, что оба животных посвящались Богу: Левит 27:9-10 «Если же то будет скот, который приносят в жертву Господу, то все, что дано Господу, должно быть свято: не должно выменивать его и заменять хорошее худым, или худое хорошим; если же станет кто заменять скотину скотиною, то и она и замен её будет святынею».

    6. Знак данного Богу обета

   По закону, после исполнения обета воздержания, человек должен был обрить свою голову. Об этом сказано в Числах 6:19-20. В Новом Завете примеры бритья головы после исполнения обета даны в Деяния 18:18 «Павел, пробыв еще довольно дней, простился с братиями и отплыл в Сирию, — и с ним Акила и Прискилла, — остригши голову в Кенхреях, по обету» и в Деяниях 21:23-24 «Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон».

   IV. ОБЕТЫ БОГУ И СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

   Как было отмечено выше, Закон не обязывал людей давать обеты Богу. Однако, Слово Божье призывает нас обращаться к Господу в молитве за помощью и давать Ему обеты, а после ответа на молитву воздавать Господу обещанное обетом: Псалтирь 75:12 «Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному».

   Вопрос: Почему же Господь призывает нас в Своём Слове давать Ему обеты?

   Ответ:

Когда человек прося помощи у Бога — ДАЁТ Ему какой-либо ОБЕТ – то есть твердое ОБЕЩАНИЕ что-то доброе — сделать, то Господь веря человеку на слово — ВЫПОЛНЯЕТ эту молитву – ПОМОГАЕТ человеку.





⇐ ПредыдущаяСтр 63 из 343Следующая ⇒

 

Обет — это обещание Богу СДЕЛАТЬ какое-либо — Доброе дело или ОТКАЗАТЬСЯ от каких-нибудь своих — ДУРНЫХ привычек, например: ПЕРЕСТАТЬ — пить вино, бросить курить, перестать — материться и ругаться, перестать — лениться, перестать — заниматься блудом и т. д.

Или принять Православное Крещение, или начать делать — добрые дела, помогать бедным людям и Церкви, в том числе, строить храмы и монастыри, либо человек ДАЕТ — Обет Богу, что он отныне будет жить только ЧЕСТНО и по Законам Божиим, или еще какой-либо другой Обет – то тогда Господь ИСПОЛНЯЕТ его молитву – просьбу. Но человек теперь уже — ОБЯЗАН строго ИСПОЛНИТЬ в точности — всё то, что он обещал Богу.

Пример из жизни. У одного человека смертельно — заболела дочь, врачи определили у неё рак и спасти её было невозможно. Человек этот был верующим, пытаясь помочь своей дочери он поехал к старцу Паисию. Тот ему сказал: «Хочешь, чтобы твоя дочь осталась жива и стала здоровой – дай Обет Господу, что ты навсегда — БРОСИШЬ курить».

 

Ради жизни и здоровья дочери этот человек — ДАЛ такой Обет Богу и БРОСИЛ — курить. И случилось чудо – его дочь начала выздоравливать и стала, полностью ЗДОРОВОЙ, её выписали из больницы.


Но человек – НЕ СДЕРЖАЛ слова данному Богу, — ЗАБЫЛ об Обещании – НЕ КУРИТЬ. Видя, что дочь стала здоровой, года через два – он опять НАЧАЛ курить и тут же, через какое-то время у его дочери — НАЧАЛОСЬ новое, ещё более Тяжкое обострение болезни.

 

Опять поехал отец к Паисию и говорит: не помогает Бог, снова дочери очень плохо». А Старец Паисий ему отвечает: Зачем ты — НАРУШИЛ свой Обет? Зачем Бога — ОБМАНУЛ и начал опять курить?

Ведь Господь тебе — ПОВЕРИЛ и Исцелил твою дочь! А теперь я ничем не смогу тебе помочь. Бог – пожалел тебя и твою дочь – но ты сам свою дочь – НЕ ПОЖАЛЕЛ! Тебе сигареты оказались – ДОРОЖЕ жизни дочери! Сам виноват – НЕ НАДО было нарушать свой Обет! Через несколько месяцев дочь этого человека — умерла.

 

Бог знает наше твердое намерение исполнить Обет, который мы даем Ему. Если мы настроены — РЕШИТЕЛЬНО и тут же, после нашей просьбы начинаем приступать к исполнению своего обещания – то Бог обязательно ИСПОЛНЯЕТ нашу молитву.



 

Но, если Бог видит, что человек, хотя и дает обещание Ему — сделать то-то и то-то, но, в глубине души – НЕ ХОЧЕТ, ленится и не решается — ВЫПОЛНИТЬ обещание или откладывает его на потом – то тогда Бог НЕ ИСПОЛНЯЕТ — молитвы просящего человека.

 

ДОСТОИНСТВО – БЛАГОЧЕСТИЕ ЧЕЛОВЕКА – ИМЕЕТ


КАЧЕСТВО МОЛИТВЫ. (старец Паисий Святогорец)

 

Геронда, когда мы просим о чем-то серьезном, то не должна ли молитва сопровождаться Постом?
— Да об этом и говорить-то нужды нет, это необходимо. Пост, аскеза являются — предпосылками молитвы.

 

Но для того, чтобы молитва БЫЛА — НАСТОЯЩЕЙ, чтобы эту молитву УСЛЫШАЛ и принял Господь, нужно — испытывать боль за людей, нужно ПЕРЕЖИВАТЬ за них, надо по доброму — ЖАЛЕТЬ людей. Только такую молитву — СЛЫШИТ Господь и исполняет.

 

К сожалению, в наше время для многих христиан ЭГОИСТИЧНОЕ желание – ЖИТЬ Спокойно, без лишних проблем и забот, желание – ни о чём НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ стало уже явной — Потребностью их жизни.

Даже пенсионеры, просиживающие целыми днями напролёт без дела, не хотят приблизить к себе какого-нибудь брошенного ребёнка, только потому, что он доставит им ненужные им хлопоты. Они лучше – покушают, выпьют чашечку кофе, почитают газету, пойдут прогуляются, сходят проведать какого-нибудь больного в больницу с медсестрами и сиделками, сходят туда, где всё в порядке и не нужна — никакая помощь, потому что так — легче. Всё это будет им в удовольствие, а заодно и помысл свой они будут успокаивать тем, что они честно — выполнили долг христианина. Также многие предпочитают завести собачку и будут с ней с удовольствием гулять и ухаживать — за этой собачкой!

Скольких же я просил помочь — брошенным детям! Но всё без толку – НЕ ХОТЯТ сегодня многие люди — ни кому помогать.

 

Равнодушие и ЭГОИЗМ — ОВЛАДЕЛИ в наше время людьми. Потому, так много сегодня среди нас — маловерных христиан… Господь за равнодушие, эгоизм и лень – ЛИШАЕТ людей настоящей Веры и настоящей сильной молитвы – таким маловерным людям — не даёт. Очень опасное это состояние людей и ведёт — их в погибель.




 

На Святой Горе как-то пошли Крестным ходом просить о дожде, а вместо дождя – вспыхнул — пожар! На Крестный ход — НЕЛЬЗЯ ходить, как на прогулку. Должна появиться — боль и настоящая молитва.

Да разве останется искушение или какая-то трудность неразрешенными, если монахи помолятся от сердца? Но я вижу, что за дух господствует в монастырях, несмотря на все эти трудные годы. Они говорят: «Будем радоваться!». Да тут мир — горит! Нас просят отслужить бдение, предположим, о каком-то больном. Мы поем «Отверзшу Тебе руку» и радуемся. Человек умирает, а мы с удовольствием — проводим свое время и говорим: «Отслужили бдение о болящем». Да какое там бдение?! Вы устроили себе — развлечение! Да, это духовное развлечение. А иногда мы не молимся о том, кто болен, даже когда, священник возглашает. «О в немощех лежащих». Но наша помощь была бы действеннее, если бы мы помолились немножко и по четкам. Я не призываю к упразднению предусмотренных церковным уставом праздничных бдений, но в случаях, подобных только, что приведенному, нужно находить немного времени и для того, чтобы протянуть, по крайней мере, одну-две четки с молитвой: «Господи Иисусе Христе, помилуй раба Твоего».


Вся основа — в КАЧЕСТВЕ молитвы, а качество молитвы — ЗАВИСИТ от нашего чувства к Богу. Молитва должна быть сердечной и происходить — от боли. Для Бога важным является не количество прочитанных молитв, а только — КАЧЕСТВО молитвы.

Количество молитв в монастырях есть, но этого — мало, должно быть и качество. Столько людей молится и по многу часов! А толку — нет! Да, если бы эта молитва была — сердечной, то весь мир давно изменился бы! А потому, цель в том, чтобы церковные службы совершались — от сердца, и чтобы все христиане МОЛИЛИСЬ с болью — за ближних своих!

Сердечная молитва помогает не только другим людям, но она помогает и нам самим, поскольку она содействует тому, чтобы в нас — ПОЯВИЛАСЬ внутренняя сердечная доброта. Когда мы ставим себя на место другого, в нас естественным образом — ПОЯВЛЯЮТСЯ любовь, боль, смирение, благодарность Богу с непрестанным Ему славословием. И тогда, став благоприятной, угодной Богу, наша молитва о ближних – всегда ПОМОГАЕТ им.

 

НОВОЕ ЧУДО СВЯТОЙ КСЕНИИ ПЕТЕРБУРГСКОЙ.

 

Удивительный случай произошел в С.-Петербурге. Сначала 28-летняя медсестра Оксана Попова увидела страшный сон: как её 22-летнего брата Димку — БЬЮТ и пинают ногами какие-то пьяные громилы. «Так и забили его при мне до смерти, — рассказала Оксана обозревателю «М-Э». — Окровавленная голова в пыли мотается, а они по ней — лупят ногами. Я кричу и просыпаюсь в холодном липком поту».

Когда девушка рассказала о своем жутком сновидении бабушке, та охнула и выронила из рук поварешку. Оказывается, и бабуле приснился точь-в-точь такой же сон: окровавленный Димка в пыли под ногами подонков. Вечером выяснилось, что идентичный сон приснился и матери. В квартире воцарилась ужасная тишина… А тут вернулся из института Димка и объявил, что до понедельника уезжает к другу в пригородный поселок Кавголово. Удержать здоровенного парня не было никакой возможности, а над рассказом — о тройном сновидении Дмитрий только — посмеялся и уехал из дома на ночь глядя.

Оставшихся в квартире женщин охватил ужас. Не в силах ничего предпринять, они разошлись по своим комнатам и, не сговариваясь, стали молиться. Как выяснилось потом, молились все трое (тоже не сговариваясь!) одной-единственной святой — блаженной Ксении Петербургской, которую почитали в этой семье больше всех.

В час ночи раздался внезапный звонок в дверь. На пороге стоял раскрасневшийся от мороза Димка. На вопрос, почему он с половины пути вернулся домой, парень нехотя буркнул: «Передумал!» Выпив рюмку водки, Димка крепко уснул, а наутро рассказал бабушке, матери и сестре следующее.

 

На одной из остановок в вагон вошла странная, не по-зимнему легко одетая женщина в платочке и уселась прямо напротив него. От пристального взгляда её голубых глаз Дмитрий просто оцепенел. На следующей остановке в вагон ввалилась компания пьяных здоровенных парней. Усевшись неподалеку, они пили пиво, громко нецензурно ругались.

Внезапно Димкина попутчица встала и, взяв парня за рукав пуховика, потянула за собой в тамбур. Он пытался возразить, но услышал внутри себя мягкий женский голос: «Пойдем!»

 

Они вышли из электрички на следующей остановке. Дверь закрылась, поезд медленно набирал ход, и Дмитрий успел увидеть, как внутри покинутого ими вагона начинается — пьяная драка.

Оглянувшись вокруг, он обнаружил, что стоит на заснеженной платформе совсем один женщина, которая его заставила выйти из вагона электрички – непонятным образом ИСЧЕЗЛА. Мгновенно вспотев от страха, парень перебежал через пути и вскоре вернулся на встречной электричке домой.

На следующее утро Оксана сводила брата на Смоленское кладбище в маленькую часовенку Ксении Петербургской.

 

Где он понял, кто СПАС его накануне — от ВЕРНОЙ СМЕРТИ. Не верящий в Бога студент, которому всё связанное с религией казалось — смешным пережитком прошлого — глянул на образ святой, намертво — застыл, потом, побелевшими губами – тихо ПРОШЕПТАЛ: «Господи, это она!»











Что будет, если не сдержать обет, данный Богу

Обеты – это обещания, которые дают верующие Богу взамен на его помощь или покровительство в каком-либо деле.

Как утверждают священнослужители, чаще всего люди прибегают к таким обещаниям в трудных жизненных ситуациях.

Но можно ли вообще давать обеты?

И, если можно, как правильно это делать?

Обеты в Библии

Упоминания об обетах, адресованных Богу, встречаются даже в религиозной литературе. 

Так, согласно Ветхому Завету, один из первых обетов дал Господу Иаков: «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, … из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:20-22).

Кроме этого, обещали Богу совершить то или иное деяние в обмен на его благосклонность и другие библейские персонажи. Согласно книге Судей, Иеффай обратился к Богу с просьбой, предать Аммонитян в его руки. Если же это случится, Иеффай обещал сжечь первого, кто выйдет ему навстречу, когда он вернется домой (Суд. 11:30,31).

Примечательно, что некоторые Ветхозаветные источники даже содержат рекомендации по исполнению обетов. Например, во Второзаконии сказано, что если человек дал обет Господу, то должен непременно исполнить его, а если не давал, то и греха на нем никакого не будет (Втор. 23:21-23).

Мнения священников

Тем не менее далеко не все представители православного духовенства относятся к обетам положительно. Так, священник Родион Иванов утверждает, что наиглавнейший обет верующие дают Господу, когда проходят обряд крещения. Поэтому, по мнению Иванова, к каким-либо иным обетам прибегать не стоит.

Отец Андрей Ткачев советует не злоупотреблять обетами и отличать обет от зарока. По словам священника, «зарок – это отрицательная вещь», которая заключается в договорных отношениях с Богом. Например, зарекаюсь делать что-либо до тех пор, пока…

Как давать обеты?

Как же правильно давать обеты? Протоиерей Сергий Николаев рекомендует в обязательном порядке посоветоваться по этому поводу со священником и получить его благословение, а также придерживаться поговорки: «Не давши слова – крепись, а давши – держись».

Об этом же говорит и протоиерей Максим Хижий. Хижий призывает прихожан не давать никогда обетов, в выполнении которых они не уверены.

Если же случилось так, что человек пообещал сделать что-то, а впоследствии не сделал этого, то протоиерей Димитрий Смирнов считает, что первым делом необходимо попросить прощения у Господа.

источник


Дал обещание Богу… а исполнить забыл. Что бывает за неисполение обещанного?

В трудный час, когда порой жизнь висит на волоске, человеку свойственно что-то пообещать Богу: «Сделаю то-то и то-то, только, Господи помоги, исцели, спаси и проч.».

Бог в Своем великом милосердии отвечает на молитву, крик о помощи, как это было с Анной, матерью пророка Самуила, мытарем Закхеем.

Примечательно, что Богу угодно, когда мы даем Ему обеты: Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему (Пс. 75, 12)

Бог дает то, о чем просит человек, прежде исполнения обещания со стороны последнего. Такова природа Бога – Он в любви склоняется к просьбам Своего творения. Но Он ждет исполнения обещанного – обета, который человек положил исполнить в сердце своем.

 

Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить все, что вышло из уст его. (Чис. 30, 3).

Исполняя просьбу, Бог устанавливает ответственность со стороны обещавшего.

Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех. (Втор. 32, 21)

Неисполнение обещания, обета, приравнено ко греху.

Грешит тот, кто не исполнил обещанного.

А последствия греха очевидны – наказание, отчуждение от жизни в Боге. Грех разрывает отношения с Создателем.

Часто верующие забывают самое главное обещание, которое они дали Господу, да и еще и при свидетелях при крещении:  Обещание Богу доброй совести (1 Пет. 3, 21).

Обещание дали, а исполнить забыли, – совесть оскверняется греховными делами, причем не греховными мыслями и чувствами, а именно поступками.

Не поступайте коварно с Тем, Кто в момент отчаяния и безнадежности пришел вам на помощь!

источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Что такое – обет Богу, и в каких случаях его дают? » Москва

Что такое – обет Богу? Можно ли брать на себя обет Богу? В каких случаях и как это делают? Какими бывают обеты? Как правильно дать обещание Богу? И что следует сделать прежде, чем дать обет Богу?

 

Отвечает протоиерей Сергий Николаев:

 

«Благочестивая практика обетов известна издавна. По большей части обеты дают в тяжелых обстоятельствах или в какой-то нужде. Обеты бывают разные. Мать Ивана Бунина, когда один из ее сыновей, брат знаменитого писателя, был арестован, дала обет не есть мяса, и во всю жизнь не ела его.

 

Наиболее частые обеты – сходить или, теперь, съездить к мощам какого-либо угодника, посетить монастырь. Дают обеты потрудиться, во славу Божию, в любимой обители или в приходском Храме, в больнице, доме престарелых. Обеты материальной помощи.

 

Так, один мой знакомый, человек болезненный, каждый раз, в опасной для жизни ситуации, обещает денежную помощь сразу нескольким Храмам, что впоследствии и исполняет. И не прав будет тот, кто увидит в таком обете простую торговую сделку: Ты мне – я Тебе. Знакомый тот и во дни здоровья и благополучия помогает Церкви, но в данном случае обет дается в знак того, что человек помнит, он не забыл, в Чьих руках находится его жизнь и смерть, блага и здоровье, и верит в благой Промысл Божий.

 

Как-то после службы обратились ко мне две женщины. Мужу одной из них предстояла сложная операция. Они уже заказали Молебен целителю Пантелеимону и хотели узнать, не могут ли они чем-то еще помочь больному – им очень хотелось что-то для него сделать. Вспомнили обычай давать обеты. «А какой обет вы нам посоветуете?» – спросили они. Было заметно, что в Церкви подруги – редкие гостьи, и пришли они только потому, что случилась беда. Впрочем, заметно было и то, что в эту минуту они были готовы на многое. Так часто бывает, в несчастии нам кажется – все бы отдал, зато после…

 

«В тревогу и мы к Богу, а по тревоге – забыли о Боге». Поэтому, обет надо давать по силам, чтобы потом не сокрушаться, что слишком много пообещали. Мое предложение было: поклоны, молитва. Но вопрошавшие желали большего. Что ж: «Хорошо бы каждое воскресенье быть в Храме на богослужении, да боюсь, вам это будет не под силу». Женщины переглянулись, в одну секунду мысленно прикинули свои возможности и уверенно сказали: «Нам подходит, мы будем по воскресеньям приходить в Церковь».

 

Признаюсь, что с большим недоверием отнесся к их обещанию. И напрасно. На много лет сделались они нашими постоянными прихожанками, а потом и благодетельницами. Специалисты в своей профессии, подруги оказали значительную помощь приходу в строительно-ремонтных работах. Жили они в другом районе Подмосковья, и позже стали ходить в Храм поближе к дому. Что сделаешь, дорожные пробки и вечная нехватка времени…

 

Обещания дают не только в тяжелых обстоятельствах. Иногда, напротив — как способ выразить благодарность Господу за Его постоянные благодеяния. Трудится у нас на приходе одна женщина, человек она пожилой и здоровья отнюдь не крепкого, но то и дело от нее слышишь: «Батюшка, благословите новые аналойники сшить», или «Благословите ребяткам (алтарникам) стихари постирать». «Да помоложе-то никого не нашлось, что ли, — спросишь, — или у тебя других дел нет?» А она свое: «Вы уж благословите, а то я обреклась», — то есть пообещала Богу. И постоянно она обрекается, то новые занавеси сделать, то старые обновить, то одно, то другое. Только и слышишь: «Благословите, я уж обреклась». Это у нее вроде, как дополнительная линия связи с Господом — добровольно обрекать себя на благочестивые дела.

  

Вспоминается случай обета из своей биографии. Когда-то давным-давно были у меня две антикварные вещицы. Дорогие и красивые, но слишком крупные для нашей «двушки». И был приятель, который мог их пристроить. Ему-то и отдал я свои раритеты, в надежде получить немалые деньги и освободить некоторую нужную для жизни, площадь.

 

Шло время, а покупатель все не находился. Звонить и торопить приятеля я стеснялся. Ну, думаю, если продадутся, то четверть суммы отдам в Церковь.

 

Время шло. Ожидание уже не было таким острым. Отдам половину — решил я. Когда минуло еще несколько месяцев, и место антиквариата уже прочно заняли более необходимые в домашнем хозяйстве, предметы. Я мысленно пообещал, что все, что получу за «антики», — пожертвую в восстанавливающийся монастырь. На следующий день мне позвонили — сделка состоялась.

 

Быстро попасть в определенный монастырь я не мог, и деньги лежали у меня дома. Однажды, в воскресенье, мне потребовалась некая сумма, но мои средства находились на сберегательной книжке, а касса в выходной не работала.

 

Не долго думая, я взял часть из обещанных на монастырь денег, решив, что в понедельник получу из кассы и верну то, что позаимствовал. Ночью мне приснился сон. Словно еду я в метро, рядом со мной приятель, тот, что помог мне избавиться от ненужных вещей.

 

Вдруг входят двое, как тогда говорили, «в штатском». Подходят к моему приятелю и говорят: «Вы арестованы», да еще надевают на него наручники. Ситуация показалась мне настолько кинематографичной и нелепой, что я громко рассмеялся. При этом двое «в штатском» оглянулись на меня и один из них сказал: «А что Вы смеетесь, вы тоже преступник. Вы взяли чужие деньги».

 

Слова эти, как гром среди ясного неба, поразили меня, и я тут же проснулся. Сразу вспомнил о монастырских деньгах. Ощущение преступления, вины, греха было настолько сильным, что я никак не мог успокоиться, и поехал в Церковь, чтобы поговорить с каким-нибудь священником.

 

Батюшка выслушал мою историю и сказал: «Вы действительно совершили ошибку. Вы ведь эти деньги обещали на Божию Церковь, значит, они уже были не Ваши. Вы же их взяли. А вдруг бы с Вами что-то случилось: автокатастрофа или неожиданная смертельная болезнь, и Вы не смогли бы их восполнить. Тогда бы Вы предстали перед Богом как человек, укравший церковные деньги. Надо в таких случаях быть более щепетильным».

 

В отношении обетов Господу особенно уместна поговорка: «Не давши слова — крепись, а давши — держись». О том же говорит Премудрый: «Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить» (Еккл.5,3-5).

 

И еще. Прежде чем брать на себя обет, лучше посоветоваться со священником и получить благословение».

Учение Иисуса клятвам | Реформатские библейские исследования и молитвы на Ligonier.org

«Я говорю вам: ‘Ни в коем случае не клянись ни небесами, ибо это престол Бога, ни землей, ибо это подножие ног Его, ни Иерусалимом, ибо это город великий царь »(ст. 34–35).

— Матфея 5: 33–37.

Клятвы и обеты приветствуются в Писании, но не каждая клятва или клятва законна. Конечно, нельзя соблюдать обет совершить грех, потому что мы никогда не должны нарушать закон Бога.Давид понял это, когда действия Авигеи помешали ему исполнить обет убить Навала (1 Цар. 25). Более того, никто не должен давать клятву без разбора или несерьезно. Вестминстерское исповедание веры говорит, что клятва уместна только в «вопросах важности и момента» (22.2). Это отражает библейский образец, согласно которому клятвы обычно связаны с заветами (Быт. 26: 3; Пс. 132: 11). Мы должны давать клятвы только в вопросах, имеющих большие и длительные последствия, таких как брак или судебное разбирательство.

Тем не менее, у нас остались некоторые тексты Нового Завета, которые, на первый взгляд, похоже, запрещают клятвы в наши дни.Сегодняшний отрывок, например, призывает нас «пусть то, что вы говорите, будет просто« да »или« нет »» (Мф. 5:37). Обратите внимание, однако, что первые христиане не считали слова Иисуса запрещающими любые клятвы. Павел принял обеты во время своего служения (Деяния 18:18), а Иоанн записал свое видение ангела, который поклялся (Откр. 10: 5–6).

Понимание общих иудейских обычаев первого века помогает нам понять, что имел в виду наш Спаситель в Своем учении о клятвах и обетах. Чтобы люди не нарушали закон в отношении наших обещаний (Числ.30: 1–2), еврейские учителя и руководители изобрели систему, с помощью которой они могли определять, нужно ли соблюдать обет. Внебиблейская литература указывает на то, что многие раввины не считали грехом нарушить клятву, если это не было дано явно во имя Бога. Клятвы, данные во имя неба или даже золота храма, не считались обязательными. Как и следовало ожидать от грешников, это привело к тому, что люди клялись людьми или объектами, отличными от Бога, чтобы дать им выход в случае, если они не сдержат свое слово.

В Евангелии от Матфея 5: 33–37 Иисус указывает на глупость этого учения, напоминая Своим слушателям о вездесущности Бога. Люди могут подумать, что они могут выйти из своих обязательств, потому что они не поклялись клятвой во имя Господа, но Творец присутствует с теми вещами, которыми люди могут клясться, и Он является верховным Создателем всего. Все существует благодаря Его власти, поэтому дать клятву вообще — значит дать клятву во имя Его. Простая перемена слов не дает права на отказ от присяги.

Корам Део

Учение Иисуса приводит нас к выводу, что лучше не давать клятву, чем давать клятву, которую мы не собираемся выполнять. Это также подкрепляет мысль о том, что клятвы и клятвы не следует давать по любому поводу, их следует приберегать только для случаев большой важности и долговременного значения. В других случаях мы должны позволить нашему «да» быть «да», а «нет» — нет. Но при любых обстоятельствах мы должны стремиться держать свое слово.

Отрывки для дальнейшего изучения

Второзаконие 23: 21–23
Захария 8: 16–17

.

дать обет — перевод

ru Насколько серьезно дать обет Богу?

jw2019 из letzte elektronische Geschäftstätigkeit im Internet zu Privatzwecken (in den letzten drei Monaten; vor mehr als drei Monaten bis zu einem Jahr; vor mehr als einem Jahr; esauber 9000 en (а) Насколько серьезно дать клятву Богу? weltweit gemeinsam tätig zu werden, um die Achtung der Menschenrechte in diesen Ländern durch geeignete Mittel, einschließlich einer partnerschaftlichen Zusammenarbeit mit lokalen Nichtregierungsorganisationen, zu молитва для церкви , когда я пошел в , но не в клятва.

OpenSubtitles2018.v3 из Alle Abfälle sind nach geltendem Gemeinschaftsrecht hygienisch einwandfrei und umweltfreundlich zu entsorgen und dürfen Lebensmittel weder direkt noch indirekt , чтобы сделать это действительно серьезным . —Эккл.

jw2019 de Weg mit der Kanone

en Почему человеку следует дать обет посвящения Богу, чтобы быть частью Его семьи одобренных поклонников?

jw2019 из Die folgenden Maßnahmen zur Umsetzung der NACE Rev.# werden nach dem in Artikel # Absatz # genannten Regelungsverfahren erlassen

en Обмен брачными клятвами — серьезный шаг, похожий на принесение священного обета Богу.

jw2019 de lch habe zuerst nicht verstanden, woher du mein Briefpapier hattest

en В молитве она упомянула, что желает дать торжественный обет безоговорочно служить Иегове.

jw2019 из Die selbsttätigen Feuermelder müssen auf Hitze, Rauch oder andere Verbrennungsprodukte, Flammen oder eine Zusammensetzung dieser Faktoren ansprechen

en Мы не должны проявлять безрассудность, чтобы делать что-то более опрометчивое. клянусь служить ему и вечно исполнять его волю.

jw2019 из Die Europäische Kommission ruft zur Einreichung von Vorschlägen (Az. ECFIN / A # / # / #) für die Durchführung von Maßnahmen im Rahmen des gemeinsamen Harmonisierten EU-Programms für amramission. COM #) in den # EU-Mitgliedstaaten und folgenden Kandidatenländern auf: Kroatien, der ehemaligen jugoslawischen Republik Mazedonien, Türkei und Island

ru Изобилие слов может заставить человека показаться глупым для других и заставить его опрометчиво поклясться перед Богом.

jw2019 de Es bedeutet

en И я думаю — и это не реклама иезуитов — я думаю о святом Игнатии, который попросил проповедников дать обет преподавать катехизис для самых маленьких, чтобы лучше понимать их. понять мудрость Бога

vatican.va de Und wo das Blut in den Adern gerinnt

en Феодальный джентльмен должен дать священный обет … управлять городом через мудрость, исчезающую с ужасной … опасностью что исходит из морей, с ветрами источников… когда … когда … когда …

OpenSubtitles2018.v3 из Die gemeinsamen Durchführungsbestimmungen der besonderen Regelung für die Versorgung der Kanarischen Inseln mit bestimmten landwirtschaftlichen Erzeugnissen wurden durch. # der Kommission, zuletzt geändert durch die Verordnung (EG) Nr. #, erlassen

en Например, Анна, мать пророка Самуила, «дала обет и сказала:« О Иегова воинств, если. . . ты не забудешь свою рабыню и на самом деле дашь своей рабыне потомство мужского пола, я буду отдавать его Иегове все дни его жизни, и ни одна бритва не коснется его головы.«»

jw2019 de Stellenplan für

en В 1576 году дож предложил дать торжественную клятву, чтобы положить конец чуме, построив церковь, «которую преемники торжественно пойдут и посетят … вечный памятник полученной выгоды ».

Common crawl de So viel zum Verfahren.

ru + 11 И она дала обет + и сказала: «О Иегова воинств, если ты непременно взглянешь на страдания своей рабыни + и вспомнишь обо мне +, и ты не забудешь свою рабыню. и дам твоей рабыне потомство мужского пола, я отдам его Иегове на все дни его жизни, и ни одна бритва не коснется его головы.”

jw2019 из Frankreich ist besonders stark von solchen sozialen Auseinandersetzungen betroffen, durch die sogenannte Krise der Banlieues, in denen die fehlende soziale Durchmischung und mehrere Jahrzehntengertolischung und mehrere Jahrzehntengentematischungenn000 9000 zahrzehntegelmischungenn000 zahrzehntegeldischungenn000e совершить посвящение, потому что некоторые не соблюдают обеты посвящения?

jw2019 de Ich beginreife, dass Sie es für nötig halten

en Сэр Ральф Дарлинг, более поздний губернатор, поклялся сделать остров «местом [самого сурового] ​​наказания, не считая смерти.”

jw2019 de Juni # über die Netzzugangsbedingungen für den grenzüberschreitenden Stromhandel, insbesondere auf Artikel # Absatz

en С тех пор (кроме клятвы женщины, которая не может быть нарушена мужем и отцом) , мы видим необходимость серьезно подумать о принятии обета.

jw2019 из Damit die Kommission über die Notwendigkeit eines Stichprobenverfahrens entscheiden und gegebenenfalls eine Stichprobe bilden kann, werden alle Ausführer / Hersteller oder die in ihremNamen und Namen hanferumhölnden de kommén de vénéné été étén de kénénén de vénéné énétén de vénéné éténé éténén de kénéténé Frist und in der unter Nummer # vorgegebenen Form folgende Angaben zu ihren Unternehmen zu übermitteln

en Тогда некоторые могут спросить: было бы уместно для меня в раннем подростковом возрасте дать такой обет посвящения и символизировать это погружением в воду?

jw2019 из Über den letzten Punkt muss das Parlament eine echte Diskussion führen.

ru 6 Когда кто-то присоединился к правящему Царю Иисусу Христу, дав обет Богу, тогда он должен оставаться со всеми его собравшимися прихожанами.

jw2019 из Die höchste nichtletale Dosis ist die Dosis, die eine Evidente Toxizität, jedoch keine Mortalität bewirkt, und muss einem der in Anhang V aufgeführnts Dosiswerte (#, #, #, #, # 9000 einem der) Пусть это также будет временем для остальных из нас, чтобы поразмышлять над нашими собственными обетами и союзами и дать им обновленную духовную приверженность.

OpenSubtitles2018.v3 de Ich wollte dich gerade anrufen

ru Итак, человек добровольно дает клятву Богу.

jw2019 de Wir sind weit entfernt vom Modell der sozialen Marktwirtschaft, die das europäische Ideal der humanistischen Versöhnung zwischen der notwendigen Privatinitiative und der notwendigen sozialen Absicherung der Bedtellennis kaft.

ru Что ж, я тоже должен дать клятву.

OpenSubtitles2018.v3 de Vielleicht haben sie eine Chance

en Поскольку на карту поставлена ​​жизнь, понятно, почему Священные Писания призывают человека проявлять крайнюю осторожность перед тем, как давать обет, тщательно обдумывая взятые на себя обязательства.

jw2019 из Das Recht auf Wehrdienstverweigerung aus Gewissensgründen wird nach den einzelstaatlichen Gesetzen anerkannt, welche die Ausübung dieses Rechts regeln

en (bomy) Что делать клятву Богу?

jw2019 из Die Vertragsparteien fördern den Austausch von Informationen über Fangtechniken und Fanggeräte, Methoden der Bestandserhaltung sowie Industrielle Verfahren zur Verarbeitung der Fischereierzeugnisse , чтобы избежать получения , чтобы избежать получения статуса . изолировать себя?

jw2019 de Ich kann das Essen ausfallen lassen, wenn du willst, daß ich dich begleite.