Содержание

Как себя вести в католическом храме

Церковь — место особое. Нормы поведения в храме любой конфессии проходили очень длительный путь становления. Каждая религия предусматривает свои нормы и правила поведения в доме Бога. Общими нормами поведения во всех храмах являются лишь следующие: не курить, не распивать спиртные напитки, не шуметь и вести себя с уважением к месту присутствия Бога. Все остальные правила очень различны. С появлением возможности путешествовать за рубежом, многие туристы имеют возможность посещать страны, где другая религия. Знание правил этикета при посещении католических храмов вам может быть полезным.

Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым существенным отличием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса. Вместо него существует невысокая алтарная преграда. В храме выделяется центральная часть — алтарная, или пресвитерий — место, где происходит богослужение и где хранятся Святые Дары — пресуществленные в Тело и Кровь Христа хлеб и вино. Узнать это место можно по неугасимой лампаде, горящей перед дарохранительницей. Кроме центрального алтаря, могут быть боковые приделы в честь святых.

В храме также выделяется специальное место для хора и ризница (отдельное помещение для служителей храма и хранения литургических одеяний и предметов).

Мужчины при входе в храм обязательно должны снимать головные уборы. Для женщин косынки не требуются. Не существует также особых норм в одежде или использовании косметики. Появление в храме в шортах или чересчур открытой одежде не приветствуется, а в некоторых храмах, в том числе в соборе святого Петра в Ватикане — запрещено.

При входе в храм располагается сосуд с освященной водой, или кропильница, в которую окунают пальцы правой руки и затем крестятся. В католических храмах распространены следующие приветствия: «Слава Иисусу Христу» — ответ: «Во веки веков, аминь», «Благословим Господа» — «Благодарение Богу», «Спаси, Господи» — «Во славу Божию», «Бог в помощь» — «Спаси, Господи».

Сразу же при входе в храм совершается коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо дарохранительницы, совершают коленопреклонение или хотя бы склоняют голову.

Крестятся католики в отличном от православных порядке — сначала левое плечо, потом правое. Особых моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет.

В храме стоят ряды молитвенных скамеек, а внизу — низеньких скамеечек (на них преклоняют колени во время богослужения).

Исповедь в католическом храме совершается в специальных исповедальнях — небольших кабинках для священника и исповедующегося. Если в исповедальне кто-либо беседует, не следует находиться в пределах слышимости, равно как и приближаться к священнику во время его беседы с кем-то — это может быть разговор сугубо духовный и личный. Не следует прерывать молитву или молчаливое созерцание верующих, надо подождать, пока они закончат.

Собственно, этим ограничиваются основные правила поведения в католическом храме.

Главой католической церкви является Папа Римский.

Обращения к лицам духовного звания:

• к Папе Римскому — Ваше святейшество

• к кардиналу и архиепископу — Ваше высокопреосвященство

• к епископу — Ваше преосвященство (личное — владыка).

К лицам, принадлежащим к высшей церковной иерархии, употребляется также обращение «монсеньор», добавляемое к титулу. К настоятелю храма обращаются «Ваше высокопреподобие». В личной беседе ко всем священникам можно обращаться «отец», к монахам — «брат», к монахиням — «сестра».

Отличить один ранг от другого в повседневной жизни весьма трудно, поэтому, готовясь к встрече со священником, надо узнать заранее его титул. Однако наличие красного пояса, пиуски (красной епископской шапочки или сутаны не черного цвета), как правило, свидетельствует о принадлежности к высшей иерархии. Правда, в повседневной жизни священство носит обычные темные костюмы с темными рубашками и белой полоской под воротником.

В общении со священством нужно различать два уровня — тот, когда во время встречи священник призван совершать богослужение, или таинство, и обычную беседу. В первом случае отношение должно быть предельно корректным и строгим, не допускающим «светской болтовни» и двусмысленных высказываний. На беседу распространяются правила обычного этикета. Да и в целом общение с католическим духовенством достаточно хорошо вписывается в рамки общей культуры.

Если планируется совместная трапеза, то надо уточнить, не приходится ли она на период поста, постного дня или постного часа (постный день, как правило, пятница, иногда и среда, час евхаристического поста — перед мессой). Во время поста нельзя есть мясо, однако молочные продукты допустимы. Во время евхаристического поста еда не допускается.

Католическое священство дает обет безбрачия, поэтому интересоваться семейной жизнью собеседника не только бестактно, но и двусмысленно. Еще одна особенность — как правило, священник первым подает руку, в том числе и женщинам.

Как вести себя в костеле 🚩 правила поведения в католическом храме 🚩 Религия

Инструкция

Соблюдайте те же правила, которые действуют в любом храме. Как и в православной церкви, в костеле нельзя курить и пить спиртное. Кроме того, в церкви не принято шуметь. Помните о том, что в храм люли приходят по разным причинам. Кому-то хочется подумать, ощутить присутствие Бога, исповедоваться и покаяться. У кого-то горе, он молится за усопшего или больного. Относитесь к ним с уважением.

Обратите внимание на то, что костел устроен несколько иначе, нежели православных храм. Например, там нет иконостаса, зато есть алтарная преграда. Постороннему за нее заходить нельзя. В больших костелах есть еще боковые приделы, посвященные особо почитаемым в данном месте святым. Богослужение происходит в центральной части, которая в католической традиции называется пресвитерием. В этой же части находятся дарохранительница, рядом с которой всегда горит лампада. Хор находится в отдельном помещении. В костеле есть еще ризница. В эти помещения без разрешения заходить не принято.

Особенно серьезных ограничений в одежде даже у глубоко верующих католиков нет. Одежда не должна быть слишком открытой, вот и все. Нежелательны чересчур глубокое декольте, очень короткая юбка или шорты. В некоторых католических храмах откровенные наряды запрещены. В костел женщина может войти в брюках. Покрывать голову не обязательно. Мужчина же должен снять головной убор.

Посмотрите, как ведут себя верующие католики. Попав в костел, они подходят к кропильнице, опускают туда пальцы правой руки, после чего крестятся. Кто-то может вас поприветствовать, и в этом случае вы должны знать, что ответить. Приняты следующие приветствия и ответы:
— Слава Иисусу Христу!
— Во веки веков, аминь.

— Благословим Господа!
— Благодарение Богу.

— Спаси, Господи!
— Во славу Божию.

— Благословим Господа!
— Благодарение Богу.

Если не хотите попасть впросак, следуйте именно этим речевым формулам.

Обратите внимание также на то, что католики преклоняют колени перед дарохранительницей, причем делают это каждый раз, когда проходят мимо. Если человек по каким-то причинам встать на колени не может, он просто склоняет голову. Это рекомендуется делать и тем, кто зашел в костел как гость. Если вы не хотите преклонять колено, просто оставайтесь у входа, там тоже есть скамейка. Учтите, что католики крестятся немного не так, как православные. Впрочем, за то, что вы креститесь не так, как другие, никто вас из храма не выгонит.

Можно сесть на любую молитвенную скамейку – они обычно стоят по обе стороны от прохода. В некоторых костелах, где служба ведется на двух языках, существует разделение. По одну сторону прохода садятся прихожане одной национальности, по другую – второй. Но в принципе ограничений нет. Перед скамейками стоят маленькие скамеечки. Они нужны для того, чтобы верующие во время богослужения становились на колени.

В костеле не принято прерывать чью-либо молитву, даже если вы пришли с целью встретиться именно с этим человеком. Подождите, пока он закончит. Тем более не принято прерывать священника, беседующего с кем-то из прихожан. Не стоит даже подходить к ним, ведь это может быть сугубо личный разговор, ни в коей мере вас не касающийся. Если вы оказались рядом с исповедальней и оттуда слышны голоса – отойдите подальше.

Если вам нужно побеседовать с католическим священником, полезно узнать, как к нему обращаться. В личной беседе допустимо обращение «отец». Вне зависимости от того, беседуете ли вы во время богослужения или в другое время, общение ваше с лицом духовного звания должно соответствовать правилам хорошего тона. Не допускайте грубости, двусмысленностей, фривольных шуток. Просто следуйте правилам, отвечающим самой обычной культуре общения.

Этикет в католическом храме. Полная современная энциклопедия этикета

Этикет в католическом храме

Франция, Италия и Испания — три страны классического туризма и отдыха. Католические соборы являются одними из наиболее прославленных архитектурных ансамблей этих стран, большая часть населения которых исповедует католическую веру. При осмотре достопримечательностей необходимо помнить, что религиозные чувства верующих могут быть задеты вашим появлением.

Обратите внимание на свой внешний вид, намереваясь осмотреть знаменитый собор. Собираясь в отпуск, будьте предусмотрительны: кроме пляжа вас ожидает посещение музеев и соборов. Мужчины должны захватить с собой скромный джемпер, рубашку и брюки, а женщины — еще и юбку нормальной (прикрывающей колени) длины. Если служба в храме при входе экскурсии еще не закончилась, не ходите по храму в поисках свободного местечка, не фотографируйте: это может отвлекать верующих и священников, — дождитесь окончания мессы.

Католический храм имеет в целом то же устройство, что и православный. Самым существенным отличием, бросающимся в глаза, является отсутствие иконостаса и наличие невысокой алтарной преграды. В храме выделяется главная часть — пресвитерий (алтарь), где происходит богослужение и хранятся Святые Дары — хлеб и вино, пресуществленные в Тело и Кровь Христа. Узнать это место можно по неугасимой лампаде, горящей перед дарохранительницей.

Кроме пресвитерия могут быть боковые приделы в честь святых. В храме также выделяется специальное место для хора и отдельное помещение для служителей храма и хранения литургических одеяний и предметов — ризница.

Вне богослужения основные правила поведения в католическом храме (костеле) таковы: мужчины при входе в храм снимают головные уборы, но для женщин косынки не требуются. Особых норм в одежде или использовании косметики тоже нет, кроме диктуемых общими правилами этикета. Появление в костеле в шортах или чересчур открытой одежде не приветствуется, а в некоторых храмах, в том числе в соборе Святого Петра в Ватикане, прямо запрещено.

При входе в храм располагается сосуд с освященной водой (кропильница), в который окунают пальцы правой руки и затем совершают крестное знамение. Приветствия, распространенные в католических приходах славянских епархий: «Слава Иисусу Христу» — ответ: «Во веки веков, аминь»; «Благословим Господа» — ответ: «Благодарение Богу»; «Спаси, Господи» — ответ: «Во славу Божию»; «Бог в помощь» — ответ: «Спаси, Господи».

Сразу же при входе в храм совершается преклонение на правое колено перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо нее, совершают коленопреклонение или хотя бы склоняют голову.

Крестное знамение у католиков совершается в отличном от православных порядке — чело, живот, сначала левое плечо, потом правое. Особых моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет.

В храме стоят ряды молитвенных скамеек, ниже которых находятся ряды низеньких скамеечек для преклонения коленей во время богослужения. Ставить на них ноги не следует.

Исповедь в католическом храме совершается в специальных исповедальнях — небольших кабинках для священника и исповедующегося.

Если в исповедальне кто-либо беседует, не следует находиться в пределах слышимости, равно как и излишне приближаться к священнику во время его беседы с кем-то — это разговор сугубо духовный и личный.

Не следует также прерывать молитву или молчаливое созерцание верующих, надо подождать, пока они закончат.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Что можно и чего нельзя делать в католическом храме? — Христианский сайт † katolik.life

Содержание этой статьи – инструкция. Или правила техники безопасности, как вам больше нравится. Здесь не будет ни духовных рассуждений, ни рассказа о сути католического вероисповедания. Это всего лишь краткий рассказ о том, как не попасть в неловкое положение, впервые оказавшись в католическом храме.

Итак, если Вы никогда не были в католическом храме, но решили туда зайти: возникает извечный русский вопрос – что делать?

1. Кому можно войти в храм: неверующим, некрещеным, ничего не знающим о христианстве, просто любопытным, православным, протестантам, иудеям, буддистам, мусульманам, детям, туристам. В большинстве храмов можно фотографировать, главное условие – не мешать молящимся.

2. Как попасть внутрь. Если Вы просто идете  мимо, все, что Вам нужно – открыть двери и войти внутрь. Если Вы мужчина, нужно снять головной убор. Если Вы женщина, то Вам можно а) зайти в храм без платка б) зайти в храм в брюках в) зайти в храм во время критических дней. Перед тем, как войти, желательно отключить звук у мобильного телефона: это проявление вежливости к месту молитвы.

Не все храмы открыты круглосуточно. Если Вы заранее планируете посетить храм и посмотреть на католическую литургию, проще всего посмотреть в интернете расписание богослужений. По воскресеньям почти во всех храмах есть богослужение в 12 часов дня, по будним дням – в 18 или 19 часов. Разумно прийти немного заранее, чтобы успеть посмотреть сам храм. В некоторых храмах проводятся концерты органной или классической музыки, которые тоже могут стать хорошей возможностью осмотреть церковь.

3. Внутри храма можно спокойно и безбоязненно осмотреться, подойти поближе к статуям или иконам, заглянуть в часовню. Можно присесть на скамью, поразмышлять, помолиться. Помните о том, что скамьи в храме предназначен именно для молитвы, а не просто для отдыха.

В католических храмах можно ставить свечи. Где их взять: обычно свечи лежат или в ящичке рядом с подсвечниками, либо в церковной лавке, если таковая есть. На вопрос «сколько стоит свечка» Вы часто можете услышать фразу: «за пожертвование». Это значит, что Вы можете отдать за нее любую сумму денег, и никто не будет на Вас при этом осуждающе смотреть.  В католических храмах нет обычая выделять разные места для свеч «за здравие» и «за упокой». Вы можете поставить Вашу свечу туда, куда подсказывает желание и сердце.

В католических храмах Вы можете увидеть как статуи святых и картины, так и иконы. Молитва перед иконой является древней практикой католической Церкви, однако, в отличие от традиции православной, иконы не принято почитать целованием.

4. Внутри храма Вы можете встретить разных людей. Возможно, многие из них, как и Вы, пришли в храм впервые, поэтому если у Вас возникли какие-то вопросы, проще всего обратиться к дежурному в храме, к сестрам (монахиням) или к священнику.  Не бойтесь задавать вопросы.

5. Опознать священника проще всего по его одежде. Он может быть одет в сутану (все видели в кино, длинное черное платье на пуговках), в монашеский хабит (особое облачение монахов, не заметить его трудно) или же в воротнике его рубашки есть характерная белая вставка (колоратка), которую тоже все видели в кино.

6. Как обратиться к людям в церкви?

Беспроигрышный вариант обращения к любому человеку: просто сказать «Здравствуйте!»

Если Вы хотите обратиться к монахине, можно сказать «Здравствуйте, сестра».

Если Вы хотите обратиться к священнику, можно сказать «Здравствуйте, отец». Знакомое по фильмам обращение «святой отец» очень давно вышло из употребления и вызовет на лице Вашего собеседника искреннюю улыбку.

Разумный совет: если Вы хотите спросить священника о чем-то серьезном и требующем времени, лучше всего подойти к нему после окончания литургии. 

7. Если Вы решили провести в храме чуть больше времени, то можно остаться на богослужение – Мессу.  Выберите себе место на одной из скамей и оставайтесь столько, сколько Вам захочется.  Никто не будет смотреть на вас косо, если Вы спокойно посидите во время молитвы на своем месте; если возникнет желание, то можно встать или опуститься на колени в те моменты, когда это делают остальные молящиеся. И снова убедительная просьба: отключайте звук у мобильных телефонов: внезапная задорная мелодия из динамика поставит в неловкое положение только Вас самих. В момент, когда большинство присутствующих выстроится в очередь по направлению к алтарю (это очередь к Причастию), не поддавайтесь чувству коллективизма и продолжайте спокойно сидеть: причащаются на Мессе только католики.

8. Почти во всех католических храмах существует церковная лавка. Там можно купить как различные предметы католического обихода (крестики, четки, статуэтки святых, иконы), так и литературу, посвященную христианству и католичеству. Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное или просто сохраните приятный сувенир.

Одним словом, ознакомительный визит в католическую церковь безопасен для здоровья. Увидеть собственными глазами – значит расширить свой кругозор и отказаться от навязываемых мифов и стереотипов.

Анастасия Паламарчук, Gaudete.ru

Что можно и чего нельзя делать в католическом храме? — Христианский сайт † katolik.life

Содержание этой статьи – инструкция. Или правила техники безопасности, как вам больше нравится. Здесь не будет ни духовных рассуждений, ни рассказа о сути католического вероисповедания. Это всего лишь краткий рассказ о том, как не попасть в неловкое положение, впервые оказавшись в католическом храме.

Итак, если Вы никогда не были в католическом храме, но решили туда зайти: возникает извечный русский вопрос – что делать?

1. Кому можно войти в храм: неверующим, некрещеным, ничего не знающим о христианстве, просто любопытным, православным, протестантам, иудеям, буддистам, мусульманам, детям, туристам. В большинстве храмов можно фотографировать, главное условие – не мешать молящимся.

2. Как попасть внутрь. Если Вы просто идете  мимо, все, что Вам нужно – открыть двери и войти внутрь. Если Вы мужчина, нужно снять головной убор. Если Вы женщина, то Вам можно а) зайти в храм без платка б) зайти в храм в брюках в) зайти в храм во время критических дней. Перед тем, как войти, желательно отключить звук у мобильного телефона: это проявление вежливости к месту молитвы.

Не все храмы открыты круглосуточно. Если Вы заранее планируете посетить храм и посмотреть на католическую литургию, проще всего посмотреть в интернете расписание богослужений. По воскресеньям почти во всех храмах есть богослужение в 12 часов дня, по будним дням – в 18 или 19 часов. Разумно прийти немного заранее, чтобы успеть посмотреть сам храм. В некоторых храмах проводятся концерты органной или классической музыки, которые тоже могут стать хорошей возможностью осмотреть церковь.

3. Внутри храма можно спокойно и безбоязненно осмотреться, подойти поближе к статуям или иконам, заглянуть в часовню. Можно присесть на скамью, поразмышлять, помолиться. Помните о том, что скамьи в храме предназначен именно для молитвы, а не просто для отдыха.

В католических храмах можно ставить свечи. Где их взять: обычно свечи лежат или в ящичке рядом с подсвечниками, либо в церковной лавке, если таковая есть. На вопрос «сколько стоит свечка» Вы часто можете услышать фразу: «за пожертвование». Это значит, что Вы можете отдать за нее любую сумму денег, и никто не будет на Вас при этом осуждающе смотреть.  В католических храмах нет обычая выделять разные места для свеч «за здравие» и «за упокой». Вы можете поставить Вашу свечу туда, куда подсказывает желание и сердце.

В католических храмах Вы можете увидеть как статуи святых и картины, так и иконы. Молитва перед иконой является древней практикой католической Церкви, однако, в отличие от традиции православной, иконы не принято почитать целованием.

4. Внутри храма Вы можете встретить разных людей. Возможно, многие из них, как и Вы, пришли в храм впервые, поэтому если у Вас возникли какие-то вопросы, проще всего обратиться к дежурному в храме, к сестрам (монахиням) или к священнику.  Не бойтесь задавать вопросы.

5. Опознать священника проще всего по его одежде. Он может быть одет в сутану (все видели в кино, длинное черное платье на пуговках), в монашеский хабит (особое облачение монахов, не заметить его трудно) или же в воротнике его рубашки есть характерная белая вставка (колоратка), которую тоже все видели в кино.

6. Как обратиться к людям в церкви?

Беспроигрышный вариант обращения к любому человеку: просто сказать «Здравствуйте!»

Если Вы хотите обратиться к монахине, можно сказать «Здравствуйте, сестра».

Если Вы хотите обратиться к священнику, можно сказать «Здравствуйте, отец». Знакомое по фильмам обращение «святой отец» очень давно вышло из употребления и вызовет на лице Вашего собеседника искреннюю улыбку.

Разумный совет: если Вы хотите спросить священника о чем-то серьезном и требующем времени, лучше всего подойти к нему после окончания литургии. 

7. Если Вы решили провести в храме чуть больше времени, то можно остаться на богослужение – Мессу.  Выберите себе место на одной из скамей и оставайтесь столько, сколько Вам захочется.  Никто не будет смотреть на вас косо, если Вы спокойно посидите во время молитвы на своем месте; если возникнет желание, то можно встать или опуститься на колени в те моменты, когда это делают остальные молящиеся. И снова убедительная просьба: отключайте звук у мобильных телефонов: внезапная задорная мелодия из динамика поставит в неловкое положение только Вас самих. В момент, когда большинство присутствующих выстроится в очередь по направлению к алтарю (это очередь к Причастию), не поддавайтесь чувству коллективизма и продолжайте спокойно сидеть: причащаются на Мессе только католики.

8. Почти во всех католических храмах существует церковная лавка. Там можно купить как различные предметы католического обихода (крестики, четки, статуэтки святых, иконы), так и литературу, посвященную христианству и католичеству. Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное или просто сохраните приятный сувенир.

Одним словом, ознакомительный визит в католическую церковь безопасен для здоровья. Увидеть собственными глазами – значит расширить свой кругозор и отказаться от навязываемых мифов и стереотипов.

Анастасия Паламарчук, Gaudete.ru

Римско-католической церкви во Владимире — Как вести себя в католическом храме

КАК ВЕСТИ СЕБЯ В КАТОЛИЧЕСКОМ ХРАМЕ ?

КАК НЕ РАСТЕРЯТЬСЯ В КАТОЛИЧЕСКОМ ХРАМЕ, НИЧЕГО НЕ ЗНАЯ О КАТОЛИЧЕСТВЕ?

Содержание этой статьи – инструкция. Или правила техники безопасности, как вам больше нравится. Здесь не будет ни духовных рассуждений, ни рассказа о сути католического вероисповедания. Это всего лишь краткий рассказ о том, как не попасть в неловкое положение, впервые оказавшись в католическом храме.

Итак, если Вы никогда не были в католическом храме, но решили туда зайти: возникает извечный русский вопрос – что делать?

1. Кому можно войти в храм: неверующим, некрещеным, ничего не знающим о христианстве, просто любопытным, православным, протестантам, иудеям, буддистам, мусульманам, детям, туристам. В большинстве храмов можно фотографировать, главное условие – не мешать молящимся.

2. Как попасть внутрь. Если Вы просто идете  мимо, все, что Вам нужно – открыть двери и войти внутрь. Если Вы мужчина, нужно снять головной убор. Если Вы женщина, то Вам можно а) зайти в храм без платка б) зайти в храм в брюках в) зайти в храм во время критических дней. Перед тем, как войти, желательно отключить звук у мобильного телефона: это проявление вежливости к месту молитвы.

3. Внутри храма можно спокойно и безбоязненно осмотреться, подойти поближе к статуям или иконам, заглянуть в часовню. Можно присесть на скамью, поразмышлять, помолиться. Помните о том, что скамьи в храме предназначен именно для молитвы, а не просто для отдыха.

В католических храмах можно ставить свечи. Где их взять: обычно свечи лежат или в ящичке рядом с подсвечниками, либо в церковной лавке, если таковая есть. На вопрос «сколько стоит свечка» Вы часто можете услышать фразу: «за пожертвование». Это значит, что Вы можете отдать за нее любую сумму денег, и никто не будет на Вас при этом осуждающе смотреть.  В католических храмах нет обычая выделять разные места для свеч «за здравие» и «за упокой». Вы можете поставить Вашу свечу туда, куда подсказывает желание и сердце.

В католических храмах Вы можете увидеть как статуи святых и картины, так и иконы. Молитва перед иконой является древней практикой католической Церкви, однако, в отличие от традиции православной, иконы не принято почитать целованием.

4. Внутри храма Вы можете встретить разных людей. Возможно, многие из них, как и Вы, пришли в храм впервые, поэтому если у Вас возникли какие-то вопросы, проще всего обратиться к дежурному в храме, к сестрам (монахиням) или к священнику.  Не бойтесь задавать вопросы.

5. Опознать священника проще всего по его одежде. Он может быть одет в сутану (все видели в кино, длинное черное платье на пуговках), в монашеский хабит (особое облачение монахов, не заметить его трудно) или же в воротнике его рубашки есть характерная белая вставка (колоратка), которую тоже все видели в кино.

6. Как обратиться к людям в церкви?

Беспроигрышный вариант обращения к любому человеку: просто сказать «Здравствуйте!»

Если Вы хотите обратиться к монахине, можно сказать «Здравствуйте, сестра».

Если Вы хотите обратиться к священнику, можно сказать «Здравствуйте, отец». Знакомое по фильмам обращение «святой отец» очень давно вышло из употребления и вызовет на лице Вашего собеседника искреннюю улыбку.

Разумный совет: если Вы хотите спросить священника о чем-то серьезном и требующем времени, лучше всего подойти к нему после окончания литургии.

7. Если Вы решили провести в храме чуть больше времени, то можно остаться на богослужение – Мессу.  Выберите себе место на одной из скамей и оставайтесь столько, сколько Вам захочется.  Никто не будет смотреть на вас косо, если Вы спокойно посидите во время молитвы на своем месте; если возникнет желание, то можно встать или опуститься на колени в те моменты, когда это делают остальные молящиеся. И снова убедительная просьба: отключайте звук у мобильных телефонов: внезапная задорная мелодия из динамика поставит в неловкое положение только Вас самих. В момент, когда большинство присутствующих выстроится в очередь по направлению к алтарю (это очередь к Причастию), не поддавайтесь чувству коллективизма и продолжайте спокойно сидеть: причащаются на Мессе только католики.

8. Почти во всех католических храмах существует церковная лавка. Там можно купить как различные предметы католического обихода (крестики, четки, статуэтки святых, иконы), так и литературу, посвященную христианству и католичеству. Возможно, Вы найдете для себя что-то интересное или просто сохраните приятный сувенир.

Одним словом, ознакомительный визит в католическую церковь безопасен для здоровья. Увидеть собственными глазами – значит расширить свой кругозор и отказаться от навязываемых мифов и стереотипов.

Автор – Анастасия Паламарчук.

Путеводитель по Римско-католической церкви для начинающих католиков

Вы думаете стать католиком? Есть много вопросов?

Я знаю, что вы чувствуете: я был в той же ситуации , что и , около 10 лет назад!

Если вы хотите узнать из первых рук о том, как…

  • Сосредоточьтесь на самом важном
  • Относитесь серьезно к обращению во Христа
  • Узнайте, какие «следующие шаги» предпринять.
  • Получите полезные рекомендации, которые удовлетворят ваши реальные потребности
  • Найдите достоверную и надежную информацию

… затем начало Католический.com за вас!

Меня зовут Майк Стэпп, я живу недалеко от Бостона и совсем недавно католик. После долгого процесса исследования и обращения я вступил в Церковь в 1999 году. Теперь я так называемый катехизатор — я проповедую католическую веру.

Отправная точка №1 для начинающих и постоянных католиков

Даже не уверен , какие вопросов задать?

У нас много общих вопросов и ответов

Хотите , наконец, понять Евхаристию?

Четкие профессиональные статьи дадут вам экспертное понимание

Нужно знать, что католическая церковь действительно учит о сексе?

Много читаемой и точной информации у вас под рукой

Здесь все в начале Католическое.com предназначен для вас, независимо от того, где вы:

  • Просто думать о Церкви и христианстве
  • Исследователь RCIA или катехизатор
  • Уже католик, и вы хотите укрепить свою веру

Избегайте беспорядка — откройте для себя сокровища католической церкви

У католической церкви есть масса прекрасных способов помочь вам стать ближе ко Христу. (Вот почему она существует!) Но Церковь подобна огромной библиотеке: ответы , которые вам нужны, могут быть трудными.

Итог : Я помогу вам получить эту информацию!

Я тоже позабочусь о том, чтобы это достоверная информация. Статьи здесь содержат надежные ссылки и другие источники, которые помогут вам в этом убедиться. Я понимаю важность ортодоксального обучения, и этот веб-сайт действует под залогом верности.

Итак, погрузитесь в это руководство по католической христианской вере : начало работы . Вот несколько статей, которые помогут вам твердо начать верить….

Бесплатные предложения от beginCatholic.com

Вот список ВСЕХ БЕСПЛАТНЫХ загрузок, доступных с этого сайта.

Начиная с веры: католические этапы RCIA

Как сделать сильный старт в католической вере. Подробное, сосредоточенное на Христе руководство по развитию веры. Матчи католических этапов RCIA.

Общие католические вопросы

Есть католические вопросы? Подробные основанные на Священном Писании вопросы и ответы о Римско-католической церкви и католицизме.

Основные принципы католицизма

Каковы основные постулаты католицизма? Краткое и простое руководство по верованиям Римско-католической церкви.

Начало изучения католической Библии

Духовное католическое руководство по изучению Библии. Чтение Библии — КЛЮЧ к духовной жизни. Открой его сокровища!

Сокровищница католических молитв

Пытаетесь найти католические молитвы? Вот коллекция выдающихся классических произведений, а также хорошее руководство о том, как молиться!

Католическая мораль: учебник

Основы католической морали простым языком.Все основы, десять заповедей и экзамен на совесть.

Католические таинства: Учебник

Католические Таинства — это средства благодати, созданные Самим Христом. Таинства — важная часть живой веры!

Учимся молиться: католическая молитва

Ищете, как молиться? Четкое руководство по развитию той богатой молитвенной жизни, которой вы так жаждете!

Католическая программа духовных сокровищ

Теперь эти католические духовные сокровища доступны в Интернете! Наша уникальная программа дает вам доступ к этим важным руководствам для понимания католической веры.

Подпишитесь на журнал Walk By Faith Ezine

Получите бесплатные католические загрузки и ценные статьи, подписавшись на наш БЕСПЛАТНЫЙ католический электронный журнал!

Добро пожаловать в наш магазин электронных книг, где вы найдете уникальные католические книги!

В нашем магазине электронных книг вы найдете прекрасную информацию о католической вере и духовности. Эти уникальные католические книги — верный путь к духовному росту на всю жизнь!

Свяжитесь со мной

Задайте вопрос или отправьте комментарий.

Ссылка на beginCatholic.com

Как создать ссылку на beginCatholic.com.

Церковь — Введение в католицизм


Что подразумевается под «церковью»? Здесь мы смотрим на то, как католическая церковь видит себя, особенно по отношению к другим церквям в христианском мире.
Мы также обсуждаем «Семь заповедей» церкви.

Вы здесь: »Христианство в свете» Введение в католицизм »Церковь

Что такое церковь?

ул.Базилика Петра, Рим — Интерьер

Примечание: Английское слово «Церковь» происходит от греческого слова kyriakon , что означает «принадлежность Господу». Библейский термин для обозначения Церкви в Новом Завете — ekklesia , что означает «те, кто призван».

I В Никейском символе веры встречается фраза «Единая, святая, католическая и апостольская церковь». Мы рассмотрим эти четыре «признака истинной церкви», как они известны, как их видит католическая церковь:

  1. Церковь Одна .Католическая церковь считает, что это единственная истинная церковь, основанная самим Христом в 33 году нашей эры, с Папой как видимым главой церкви на земле. (Вспомните фразу «Наместник Христа», которую мы обсуждали в разделе «Папство»). Хотя внешне христианская церковь разделена по деноминационным линиям, единство церкви не потеряно. Еще раз процитируем из Unitatis redintegratio :

    «… остается верным, что все, кто был оправдан верой в крещении, являются членами тела Христа и имеют право называться христианами, и поэтому дети католической церкви правильно принимают их как братьев…»

  2. Церковь Святая .

    «Церковь свята: Святой Бог ее автор; Христос, ее жених, отдал Себя, чтобы сделать ее святой; Дух святости дает ей жизнь… »

    Пункт 867, CCC.

  3. Церковь католическая .

    «Церковь католическая в двойном смысле»:

    «Во-первых, Церковь католическая, потому что в ней присутствует Христос. Где Христос Иисус, там католическая церковь. В ней пребывает полнота тела Христа, соединенного с головой; это означает, что она получает от него всю полноту средств спасения, которые он пожелал: правильное и полное исповедание веры, полная таинственная жизнь и назначенное служение в апостольской преемственности….”

    «Во-вторых, Церковь католическая, потому что она была послана Христом с миссией ко всему человечеству».

    Пункты 830-1 CCC.

  4. Церковь Апостольская .

    «Церковь апостольская, потому что она основана на апостолах тремя способами:

    — она ​​была и остается построенной на основании Апостолов, свидетелей, избранных и посланных на миссию Самим Христом;
    — с помощью живущего в ней Духа Церковь хранит и передает учение, добрый залог, целительные слова, которые она слышала от апостолов;
    — апостолы продолжают учить, освящать и направлять ее до возвращения Христа через их преемников на пастырской должности: коллегию епископов, которым помогают священники, в союзе с преемником Петра, верховного пастора Церкви.”

    Пункт 857 CCC.

Никейский символ веры

Вот полный текст Никейского символа веры, который содержит четыре знака церкви. Символ веры используется в каждой католической мессе как исповедание веры.

Мы верим в единого Бога,
Отца, Всемогущего,
Творца неба и земли,
всего сущего, видимого и невидимого.

Мы верим в единого Господа, Иисуса Христа,
Единственного Сына Божьего,
вечно рожденного от Отца,
Бога от Бога, Света от Света,
истинного Бога от истинного Бога,
рожденных, не сотворенных,
от одного Существа с Отцом.
Через него все вещи были созданы.

Для нас и для нашего спасения
он спустился с небес:
силой Святого Духа
он воплотился от Девы Марии,
и стал человеком.

Ради нас он был распят при Понтии Пилате;
он погиб и был похоронен.
На третий день он воскрес
в соответствии с Писаниями;
он вознесся на небеса
и восседает одесную Отца.
Он снова придет во славе, чтобы судить живых и мертвых,
и его царству не будет конца.

Мы верим в Святого Духа, Господа, подателя жизни,
Который исходит от Отца и Сына.
Вместе с Отцом и Сыном ему поклоняются и прославляют.
Он говорил через Пророков.
Мы верим в единую святую католическую и апостольскую Церковь.
Признаем одно крещение во прощение грехов.
Мы ожидаем воскресения мертвых,
и жизни будущего века.

Организация католической церкви

Католическая церковь функционирует как одна церковь, но состоит из 23 разных церквей, все в полном общении друг с другом, но, что наиболее важно, все признают Папу как верховного главу церкви на Земле.Западная, или «латинская» церковь, безусловно, самая большая из этих церквей, к ней принадлежат более 90% всех католиков. В восточно-католических церквях есть свои собственные особые формы литургии и поклонения, а также различия в дисциплинах, таких как женатое священство для некоторых из них.

Полный список восточно-католических церквей, местоположения, в которых они находятся, и их приблизительное количество:

  • Албанская византийская католическая церковь : Албания (3845).
  • Армянская католическая церковь : Ливан, Иран, Ирак, Египет, Сирия, Турция, Иордания, Палестина, Украина, Франция, Греция, Латинская Америка, Аргентина, Румыния, США, Канада, Восточная Европа (593 459).
  • Болгарская греко-католическая церковь : Болгария (10 000).
  • Халдейская католическая церковь : Ирак, Иран, Ливан, Египет, Сирия, Турция, США (490 371).
  • Коптско-католическая церковь : Египет (163 630).
  • Эфиопская католическая церковь : Эфопия, Эритрея (229 547).
  • Крижевциская епархия : Хорватия, Сербия и Черногория (58 915).
  • Греко-византийская католическая церковь : Греция, Турция (2525).
  • Венгерская греко-католическая церковь : Венгрия (290 000).
  • Итало-албанская католическая церковь : Италия (61 847).
  • Маронитская церковь : Ливан, Кипр, Иордания, Израиль, Палестина, Египет, Сирия, Аргентина, Бразилия, США, Австралия, Канада, Мексика (3 290 539).
  • Греко-католическая церковь мелкитов : Сирия, Ливан, Иордания, Израиль, Иерусалим, Бразилия, США, Канада, Мексика, Ирак, Египет и Судан, Кувейт, Австралия, Венесуэла, Аргентина (1 614 604).
  • Румынская греко-католическая церковь : Румыния, США (707 452).
  • Русинская Византийская церковь : США, Украина, Чехия (646 243).
  • Словацкая византийская католическая церковь : Словацкая Республика, Канада (239 394).
  • Сирийская католическая церковь : Ливан, Ирак, Иордания, Кувейт, Палестина, Египет, Судан, Сирия, Турция, Соединенные Штаты и Канада, Венесуэла (158 818).
  • Сиро-Малабарская церковь : Индия, США (3 828 591).
  • Католическая церковь Сиро-Маланкара : Индия, США (420 081).
  • Украинская греко-католическая церковь : Украина, Польша, США, Канада, Великобритания, Австралия, Германия и Скандинавия, Франция, Бразилия, Аргентина (5 350 735).
  • Прочие юрисдикции (147 600)

Источник: CNEWA, 2010

Распределение католиков, 2010 г. Источник: www.pewforum.org

Католическая церковь построена вокруг Папы и коллегии епископов. Некоторые епископы могут достичь особого звания кардинала и выступать в качестве советников Папы. «Коллегия кардиналов», среди прочего, выполняет задачу избрания нового Папы на так называемом конклаве .

Папа и его епископы считаются преемниками апостолов, наделенными божественным мандатом вести всех католиков к истине (Иоанна 17: 3). Это наставление о божественной истине осуществляется церковным училищем , (лат. «Учитель»).

Магистериум имеет разные уровни, которые показаны ниже.

Учитель: Уровень магистратуры: Степень уверенности: Требуется согласие:
1.Папа бывшего собора Чрезвычайный (и универсальный) Непогрешимый в вопросах веры и морали Полное согласие веры
2. Епископы в союзе с Папой, определяющие доктрину на Генеральном Соборе Чрезвычайное (и универсальное учение Церкви) Непогрешимые в вопросах веры и морали Полное согласие веры
3. Епископы, предлагающие окончательно, рассредоточенные, но в унисон, в союзе с Папой Обычное и универсальное учение Церкви Непогрешимо
4.Папа Обычный Авторитетный, но непогрешимый Религиозное подчинение разума и воли
5. Епископы в общении с Папой Обычные Авторитетные, но непогрешимые Религиозное подчинение разума и воли
6. Теологи Magisterium cathedrae magistralis (согласно Фоме Аквинскому) Ни авторитетный, ни непогрешимый Законные разногласия и диалектика (согласно давней традиции Quaestiones Disputatae)
7.Священники Без судебной власти

Источник: Википедия


Церковь указывает на то, что есть один источник божественного откровения, но в двух разных частях:

  1. Священное Писание — Слово Божье в Библии *
  2. Священная традиция — Слово «традиция» происходит от латинского traditio , буквально «передавать». Предание (с большой буквы) — это не просто способ делать что-либо, это то, что было передано от Апостолов властью Самого Христа.

* Библия, используемая в католической церкви, включает в себя то, что Церковь называет «Второканоническими» книгами, иначе известными как Апокрифы (греч. «Скрытые вещи»). Это серия книг, не включенных в исходный еврейский канон Ветхого Завета, но считающихся каноническими как католической, так и православной церквями. Краткое содержание этих книг дается на главной странице Библии.

Чтобы различать истинную и ложную традицию, изречение св. Винсента Леринского (ум.c.450): «во что верили везде, всегда и всеми».

«Чтобы полное и живое Евангелие всегда сохранялось в Церкви, апостолы оставили епископов своими преемниками. Они дали им свое положение учителя. Действительно, апостольская проповедь, которая особым образом выражена в богодухновенных книгах, должна была сохраняться в непрерывной последовательности до скончания веков ».

Пункт 77 CCC.

Священное Писание, Предание и Магистериум образуют то, что называется «Трехногий стул» — основу Веры.Кроме того, согласно параграфу 82 CCC: «И Священное Писание, и Предание необходимо принимать и уважать с равным чувством преданности и почтения».

«… чтобы ты знал, как тебе следует вести себя в доме Божьем, который является церковью Бога живого, столпом и основанием истины».

1 Тимофею 3:15 (ДРБ).

После Второго Ватикана в церкви вновь стало уделяться внимание изучению Библии не только духовенством, но и простыми католиками:

«Священный синод также серьезно и особенно побуждает всех верующих христиан, особенно религиозных, узнавать путем частого чтения Священных Писаний« превосходное познание Иисуса Христа »(Фил.3: 8). Ибо незнание Священного Писания есть незнание Христа ».

Ватикан II, Догматическая конституция о Божественном откровении ( Dei Verbum )

Помимо доктрины, церковь также имеет мандат на систему морального закона. Таким образом, церковь делает заявления по таким вопросам, как аборты и разводы, как часть своей судебной функции.

«Церковь,« столп и оплот истины », получила от апостолов торжественное повеление Христа провозгласить спасительную истину.Церкви принадлежит право всегда и везде провозглашать моральные принципы, в том числе относящиеся к общественному порядку, и выносить суждения по любым человеческим делам в той мере, в какой они требуются основными правами человека или спасением душ. . »

Параграф 2032, CCC.

Католическая точка зрения на такие вопросы, как аборт и развод, обсуждается на странице «Моральные вопросы».

Церковные Соборы

В разные периоды своей истории церковь проводила собрания всех своих епископов для обсуждения вопросов церковной доктрины и практики.Католическая церковь признает 21 такой вселенских соборов, семь из которых проводились до раскола между Востоком и Западом 1054 года и также признаны Восточной Православной церковью. Восточные православные принимают только первые три собора после того, как они отвергли халкидонский символ веры.

Эти советы:

  1. Никея I (325) — Поддержал точку зрения, что Христос был единой сущностью с Отцом (таким образом отвергая арианство), и принял первую форму Никейского символа веры.
  2. Константинополь I (381) — Никейский символ веры был переработан в форму, которая используется сейчас.
  3. Эфес (431) — Утвердил Марию как Theotokos , то есть «Богородицу», тем самым отвергнув несторианство.
  4. Халкидон (451) — Подтвердил учение о двух естествах в одном человеке («ипостатический союз») во Христе и, таким образом, отверг монофизитское учение Евтихия.
  5. Константинополь II (553) — Подтвердил учения предыдущих соборов.
  6. Константинополь III (680-1) — Опроверг монофелитскую ересь, заявив, что у Христа есть две воли — одна человеческая, а другая — божественная.
  7. Никея II (787) — Восстановлено почитание икон после иконоборческой борьбы.
  8. Константинополь IV (869-870) — Поддержал осуждение Фотия, патриаха Константинополя. Также подтвержден рейтинг патриархатов: Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Иерусалим.
  9. Латеран I (1123-24) — Закончился вопрос об инвестициях мирян, то есть светских правителях, принимающих решения о церковных назначениях.
  10. Латеран II (1139) — Встреча с целью преодоления раскола, возникшего в результате избрания Анаклета II (известного как Антипапа). Все действия, совершенные им как Папой, были признаны недействительными.
  11. Латеран III (1179) — Постановил, что избрание папы должно проводиться кардиналами.
  12. Латеран IV (1215) — Объяснил догму пресуществления, провозгласил папское первенство.
  13. Lyons I (1245) — Встреча, чтобы обсудить Пять ран церкви : (1) плохое поведение прелатов и верующих; (2) опасность, исходящая от сарацинов; (3) греческий раскол; (4) жестокость татар в Венгрии; (5) отделение от церкви императора Фридриха.
  14. Lyons II (1274) — Встреча с целью воссоединения католической и православной церквей.
  15. Вена I (1311-12) — Вслед за Филиппом IV осудил тамплиеров.
  16. Констанция (1414-18) — Исцелил раскол в отношении конкурирующих претендентов на папство и соборность.
  17. Базель, Феррара и Флоренция (1431-45) — Повторная попытка воссоединения с православными церквями.
  18. Латеран V (1512-17) — Попытка реформирования церкви.
  19. Трент (1545-63) — Отреагировал на протестантскую реформацию разъяснением доктрины. Издал катехизис и обнародовал новый служебник для празднования Мессы.
  20. Ватикан I (1869-70) — Провозглашен догмат непогрешимости Папы.
  21. II Ватикан (1962-65) — Реформированная церковь: месса на местном языке, некатолические христиане рассматриваются как разлученных братьев , анафемы между католической и православной церквями отменены.

Как католическая церковь относится к другим христианским церквям?

Выше мы упоминали, что одним из четырех признаков церкви является единство.Католическая церковь считает себя единственной истинной церковью, стремящейся снова собрать в нее всех христиан. В Unitatis redintegratio другие христиане рассматриваются как «разлученные братья».

«… Католики в своей экуменической работе, несомненно, должны заботиться о своих разлученных братьях, молиться за них, держать их в курсе о Церкви, делать первые шаги к ним. Но их главная обязанность — тщательно и честно оценить все, что нужно сделать или обновить в самом католическом доме, чтобы его жизнь могла более ясно и достоверно свидетельствовать об учениях и установках, которые пришли к нему от Христа. через апостолов… »

Катехизис указывает, что через общее крещение и веру во Христа другие христиане вступают в общение с католической церковью.В случае с Православной церковью общение считается очень глубоким.

«Церковь знает, что она во многом связана с крещенными, которых почитают именем христианина, но они не исповедуют католическую веру в целом или не сохранили единство или общение при преемнике Петра. Те, кто веруют во Христа и крестились должным образом, получают определенное, хотя и несовершенное, общение с католической церковью. В Православных Церквях это общение настолько глубоко, что ему мало чего не хватает для достижения той полноты, которая позволила бы совместное празднование Евхаристии Господней.”

Пункт 838 CCC.

Что касается протестантизма, Unitatis Redintegratio , признавая сохраняющиеся существенные различия, подчеркивает единство, обретенное во Христе:

«Наши мысли обращаются в первую очередь к тем христианам, которые открыто исповедуют Иисуса Христа как Бога и Господа и как единственного Посредника между Богом и людьми во славу единого Бога, Отца, Сына и Святого Духа. Мы действительно осознаем, что существуют значительные расхождения с доктриной Католической церкви относительно Самого Христа, Слова Божьего, ставшего плотью, работы искупления и, следовательно, относительно тайны и служения Церкви, а также роли Марии в ней. план спасения.Но мы рады видеть, что наши разлученные братья смотрят на Христа как на источник и центр церковного единства. Их стремление к единству со Христом вдохновляет их искать еще более тесного единства, а также свидетельствовать о своей вере среди народов земли ».

«Цель полного единства может показаться действительно далекой, она остается целью, которая должна направлять каждый наш шаг на этом пути. Я нахожу источник ободрения в Постановлении Второго Ватиканского Собора об экуменизме о том, что мы должны продвигаться в наших отношениях и сотрудничестве, не создавая препятствий на пути божественного провидения и не нанося ущерба будущим побуждениям Святого Духа (ср.Unitatis Redintegratio, 24). Наш прогресс на пути к полному общению будет не только результатом человеческих действий, но и даром Бога. Святой Дух дает нам силу не впадать в уныние, и он предлагает нам полностью довериться силе его дел ».

Папа Франциск архиепископу Кентерберийскому
Понедельник, 16 июня 2014 г.

Католическая церковь также участвует в деятельности Всемирного совета церквей, хотя в настоящее время не является полноправным членом этого органа.

«… хотя мы верим, что они [некатолические христианские церкви] страдают от недостатков, они никоим образом не были лишены значения и важности в тайне спасения. Ибо дух Христа не удержался от использования их как средств спасения ».

— Dominus Iesus, Конгрегация доктрины веры, написанный кардиналом Джозефом Ратцингером (позднее Папа Бенедикт XVI, подписанный Святым Иоанном Павлом II, 2000 г.

)

Какова позиция католической церкви по отношению к нехристианским религиям?

В 1965 году на Соборе II Ватикана Папа Павел VI издал энциклику Nostra Aetate (на латыни: «В наше время»).Это касается проблемы нехристианских религий с конкретными ссылками на ислам и иудаизм. Часть энциклики подчеркивает необходимость уважения и доброты к тем, кто не является христианами. Полный текст доступен на веб-сайте Ватикана.

«Мы не можем искренне взывать к Богу, Отцу всего, если мы откажемся относиться по-братски к любому человеку, созданному таким, какой он есть по образу Божьему. Отношение человека к Богу-Отцу и его отношение к людям, его братьям, настолько взаимосвязаны, что Писание говорит: «Кто не любит, тот не знает Бога» (1 Иоанна 4: 8)…

Церковь осуждает, как чуждые разуму Христа, любую дискриминацию или преследование людей из-за их расы, цвета кожи, условий жизни или религии… »

Катехизис указывает на возможность спасения для тех, кто искренне ищет Бога, но не по своей вине, но не осознал христианскую веру.

«… Те, кто не по своей вине не знают Евангелия Христа или Его Церкви, но тем не менее ищут Бога с искренним сердцем и, движимые благодатью, стараются в своих действиях исполнять Его волю, как они знать это по велению своей совести — они тоже могут достичь вечного спасения… »

Пункт 847, CCC.

Заповеди Церкви

Ожидается, что все католики будут соблюдать так называемые Семь заповедей церкви .Они считаются минимальными требованиями человека, которого можно считать практикующим католиком.

  1. Для посещения мессы по воскресеньям и священным праздникам и отдыха от подневольных работ.
  2. Соблюдать дни воздержания и поста.
  3. Исповедоваться священнику в грехах не реже одного раза в год.
  4. Принимать Христа в Святой Евхаристии не реже одного раза в год в пасхальный сезон.
  5. Чтобы способствовать поддержке Церкви.
  6. Подчиняться законам Церкви о браке.
  7. Для участия в церковной миссии евангелизации душ
    (Миссионерский дух церкви).

Игнатий Лойола (1491-1556) развил идею «Думать церковью» ( Sentire Cum Ecclesia ) в его Духовных упражнениях :

«Всегда быть готовым подчиняться разумом и сердцем, отбрасывая все собственные суждения, истинная супруга Иисуса Христа, наша святая мать, наша непогрешимая и ортодоксальная госпожа, Католическая церковь, чья власть над нами осуществляется иерархия.”

Игнатий Лойола, Правила мышления с церковью


Мудрых слов:

«Христос — глава тела, Церковь. Он принцип творения и искупления. Вознесенный во славу Отца, он [является] выдающимся во всем, особенно в Церкви, через которую он распространяет свое господство над всем ».

(параграф 792, CCC)


Атеисты и католическая церковь: странные представления

«Что было, то будет, и что сделано, то будет сделано; нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1: 9). Это известное наблюдение из Книги Экклезиаста в определенной степени применимо к недавнему всплеску католического интереса к атеизму и, что более важно, серьезному участию в богословии. Пап, объявляющих, что «должен быть диалог с теми, кому … Бог неизвестен», и что атеисты способны «творить добро» и «могут спастись»? Ватикан спонсирует крупные диалоги между христианами и неверующими? Известные католические и атеистические писатели и интеллектуалы собираются вместе, чтобы исследовать (взаимно!) «Странные понятия»? Все это заставляет нас задавать тот же вопрос, что и у автора Экклезиаста: «Есть ли что-то, о чем сказано:« вот, это новое »? Это уже было в века, предшествующие нам» (Еккл. 1:10) .

Я, конечно, имею в виду период, когда происходил Второй Ватиканский Собор (1962–1965). Для тех, кто не знает, «Второй Ватикан» — это двадцать первый и самый последний Вселенский Собор, признанный Католической Церковью, собирающий всех епископов «обитаемого мира» ( oikoumene или ecumene , отсюда «вселенский»). Первый такой Собор состоялся в 325 году в Никее, современная Турция, и именно там зародился Никейский символ веры. Таким образом, в среднем Вселенские Соборы проводятся менее одного раза в столетие; а в наше время они появляются еще реже (за последние 500 лет их было всего три — Трент, Ватикан I и Ватикан II).Другими словами, Вселенские Соборы — это большое дело в жизни Церкви. То, что они на самом деле говорят о вещах (в отличие от того, что люди считают, что они должны сказать) — или должно быть — действительно очень серьезно воспринимается католиками. И это особенно верно, конечно, для тех, кто осмеливается комментировать, «что Церковь учит о X».

Как оказалось, во II Ватикане довольно много было сказано об атеизме и атеистах, большая часть этого содержится в двух документах: Lumen Gentium , статьи 14-16; и Gaudium et Spes , статьи 19–21.Последнее, в котором содержится специальное заявление Совета об атеизме, особенно важно. Спустя почти пятьдесят лет это, вероятно, остается самым длинным и самым подробным заявлением Магистериума (т.е. учительского органа Церкви) по тому, что он считает «одним из самых серьезных вопросов нашего времени» (статья 19). По словам будущего Папы Бенедикта XVI, Gaudium et Spes 19-21 «можно считать одним из наиболее важных заявлений Второго Ватикана» (Джозеф Ратцингер, в Vorgrimler [ред.], Комментарий к документам Второго Ватикана , т. V, 1969, с. 145).

Это первый пост из того, что я собираюсь стать короткой серией, представляющей и комментирующей различные аспекты взаимодействия Совета с атеизмом. Lumen Gentium 16 и Gaudium et Spes 19-21, очевидно, получат сообщения (возможно, несколько) для себя. Но я думаю, что их нельзя правильно понять в вакууме. Соответственно, мой следующий пост вместо этого будет сосредоточен на дебютной энциклике Папы Павла VI о диалогах Ecclesiam Suam , , обнародованных в 1964 году (и, таким образом, в важном смысле «в Совете, но не в нем»), и его творчестве. в том же году «Секретариата для неверующих».Оба, как мы увидим, действительно оказали очень большое влияние на собственные заявления Собора об атеизме, поскольку они также были в значительной части продолжающихся отношений Церкви как с атеизмом, так и с атеистами в течение примерно десятилетия после II Ватиканского Собора (это тоже будет обсуждаться в рамках серии).

Неизбежно большая часть этой серии будет состоять из католиков , говорящих о , других католиков, , говорящих о атеистах, гуманистах, марксистах и ​​так далее. Но, конечно, и я очень надеюсь, что это встречалось в некоторых других моих сообщениях, это одна из основных причин, по которой я это делаю, и причина, по которой мне так приятно делать это на Strange Notions , потому что меня искренне интересует, что «те, о ком говорят», на самом деле думают о том, что говорится.Очевидно, я не ожидаю, что атеисты согласятся со всем или обязательно очень многим из того, что II Ватиканский собор скажет о них — поскольку Церковь высказывается не на основе мировоззрения, которое атеисты, ipso facto , не разделяют. Но если атеисты не распознают по крайней мере что-то самих себя в том, что христиане говорят о них, то это, вероятно, предполагает, что христиане полностью упускают из виду — так сказать, склоняясь к неверующим ветряным мельницам. Все, что, конечно, можно сказать долго: я с нетерпением жду наших обсуждений в Combox.

На этой ноте, вероятно, будет хорошей идеей сказать последние слова этого вступления добросовестному атеисту . В центре внимания этой серии статей находится Ватикан II, и поэтому я почти ничего не скажу (кроме как вскользь) о довольно значительной вовлеченности христиан и атеистов в десятилетия, предшествовавшие этому. Достаточно сказать, что большая часть фундамента для конструктивного взаимодействия Церкви с атеизмом (и наоборот, !) В 1960-х годах была заложена в тридцатые, сороковые и пятидесятые годы, особенно в таких странах, как Франция и Италия.Мой любимый пример — я цитирую его в своей новой книге «Вера и неверие: богословие атеизма » — относится к 1948 году. Философ-атеист Альбер Камю был приглашен группой парижских доминиканцев приехать в их монастырь и честно поделится своим мнением. взгляды на христианство. Хотя всю лекцию очень стоит прочитать, я хотел бы закончить цитированием только одного отрывка, поскольку я думаю, что он выражает кое-что важное о том виде аутентичного диалога, который существует для продвижения этого веб-сайта:

«Я не буду пытаться изменить что-либо, что я думаю, или что-нибудь, что вы думаете (насколько я могу судить об этом), чтобы достичь примирения, которое было бы приемлемым для всех.Напротив, сегодня я хочу сказать вам, что миру нужен настоящий диалог, что ложь — такая же противоположность диалогу, как и молчание, и что единственно возможный диалог — это диалог между людьми, которые остаются такими, какие они есть, и говорят их умы ».
(« Неверующие и христиане », у Камю, Сопротивление, восстание и смерть: эссе , [1948] 1964, стр. 48)

(Изображение предоставлено: Монастырь Святого Семейства)

Автор Стивен Булливант

Доктор.Стивен Булливант — старший преподаватель богословия и этики Университета Святой Марии, Англия. В прошлом атеист, он изучал философию и теологию в Оксфордском университете и обратился в католицизм, когда защитил докторскую диссертацию о Ватиканском соборе II и спасении неверующих. В 2010 году он был первым неамериканцем, получившим «Премию ЛаКугна для новых ученых» от Католического теологического общества Америки. Стивен пишет и много говорит о теологии и социологии атеизма, а также о новой евангелизации.Его недавние книги включают Вера и неверие, (Canterbury Press, 2013; Paulist Press, 2014) и (в соавторстве с Майклом Рузом) The Oxford Handbook of Atheism (Oxford University Press, 2013). Его последняя книга называется Троица: как не быть еретиком (Paulist Press, 2015).

Примечание: Наша цель — развивать серьезный и уважительный диалог. Хотя можно не соглашаться — даже поощрять! — любые язвительные, оскорбительные или не относящиеся к теме комментарии будут удалены.Перед тем как комментировать, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами комментирования и советами . Если у вас возникли проблемы с комментированием, прочтите Инструкции по комментированию .

Катехизис Католической церкви PDF

Скачать Катехизис Католической церкви PDF

Я уверен, что вы, возможно, слышали о Катехизисе Католической церкви, кратко называемом CCC. Вы знаете, что такое CCC на самом деле? Каково содержание Катехизиса католической церкви? Кто написал все содержание этой большой книги Катехизиса католической церкви? Пожалуйста, продолжайте читать.

Краткая история катехизиса католической церкви (CCC)

Катехизис католической церкви (или CCC) — это катехизис, обнародованный для католической церкви Папой Иоанном Павлом II в 1992 году. Решение опубликовать катехизис было принято в Внеочередное собрание Синода епископов, созванное Папой Иоанном Павлом II 25 января 1985 г. по случаю 20-летия закрытия Второго Ватиканского Собора, и в 1986 г. назначило комиссию в составе 12 епископов и кардиналов, отвечающих за проект.Комиссии помогал комитет из семи членов, включая епархиальных епископов и экспертов в области теологии и катехизации.

Текст был одобрен Иоанном Павлом II 25 июня 1992 г. и обнародован им 11 октября 1992 г., в 30-ю годовщину открытия Второго Ватиканского Собора, вместе с его апостольской конституцией Fidei depositum. Кардинал Жорж Коттье, почетный богослов Папского дома, а ныне кардинал-диакон Санти Доменико и Систо университетской церкви Папского университета Святого Фомы Аквинского, Ангеликум оказал влияние на составление энциклики.

О книге CCC

Когда вышло первое американское издание Катехизиса, оно стало неожиданным национальным бестселлером. Зачем? Может быть, потому, что эта книга — век сомнений, авторитетный учитель. Это не интерпретация того, во что верят католики; это то, во что верят католики. Здесь, в одном томе, находится все учение Церкви, чистое и бескомпромиссное. Эти учения вечны. Но сам Катехизис актуален.

От экспериментов на животных до безработицы — в нем рассматриваются все самые насущные моральные вопросы современного мира.Указатель сам по себе является шедевром, почти 50 страниц тщательно организованных ссылок, которые позволяют легко найти трактовку Катехизиса по любому предмету. Второе издание переработано в соответствии с официальным латинским текстом. Он также добавляет полезный глоссарий.

Катехизис Католической церкви в формате PDF содержит 1425 страниц. Позже была опубликована другая версия CCC, известная как YouCat , гораздо более упрощенная версия, особенно для католической молодежи.

Связанные

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Обряды

Пожалуйста, помогите поддержать миссию New Advent и мгновенно загрузите все содержимое этого веб-сайта.Включает в себя католическую энциклопедию, отцов церкви, Summa, Библию и многое другое — всего за 19,99 доллара …

Название и определение

Ritus в классическом латинском языке означает, прежде всего, форму и манеру любого религиозного обряда, так Ливий, 1, 7: «Sacra diis aliis albano ritu, græco Herculi ut ab Evandro instituta erant (Romulus) facit»; потом вообще любой кастом или обиход. В английском языке слово «обряд» обычно означает церемонии, молитвы и функции любого религиозного тела, будь то языческое, еврейское, мусульманское или христианское.Но здесь мы должны различать два использования этого слова. Мы говорим о любой такой религиозной функции как об обряде — обряде благословения ладоней, обряде коронации и т. Д. В несколько ином смысле мы называем обрядом весь комплекс служб любой церкви или группы церквей — таким образом мы говорим о римском обряде, византийском обряде и различных восточных обрядах. В последнем смысле это слово часто считается эквивалентом литургии, которая, однако, в более древнем и более правильном использовании этого слова является евхаристической службой или мессой; следовательно, для целого ряда религиозных функций предпочтительнее «обряд».

Христианский обряд в этом смысле включает в себя способ выполнения всех служб для поклонения Богу и освящения людей. Таким образом, это включает: (1) совершение таинств, среди которых служение Святой Евхаристии, как также Жертвоприношение, является наиболее важным элементом из всех; (2) серия псалмов, уроков, молитв и т. Д., Разделенных на части, называемые «часами», чтобы вместе составить Божественную службу; (3) все другие религиозные и церковные функции, называемые сакраменталиями.Этот общий термин включает благословения людей (такие как коронация, благословение аббата, различные церемонии, проводимые для оглашенных, примирение публичных кающихся, благословение Святого Причастия и т. Д.), Благословения вещей (освящение церкви, алтарь, чаша и т. д.), а также ряд обрядов и церемоний, например шествия и принятие клятв. Таинства, богослужение и сакраменталии (в широком смысле) составляют обряд любой христианской религиозной организации. В случае протестантов эти три элемента должны быть изменены в соответствии с их богословскими взглядами.

Различие обряда

Католическая церковь никогда не придерживалась принципа единообразия обрядов. Подобно тому, как существуют разные местные законы в разных частях Церкви, тогда как некоторые основные законы соблюдаются всеми, так и католики в разных местах имеют свои собственные местные или национальные обряды; они произносят молитвы и совершают обряды, которые приспособлены для людей из разных стран, и являются лишь разными выражениями одних и тех же фундаментальных истин. Существенные элементы функций, очевидно, везде одинаковы и соблюдаются во всех католических обрядах согласно повелению Христа и апостолов, таким образом, в каждом обряде используется вода и призыв Святой Троицы; Святая Евхаристия совершается с хлебом и вином, над которыми произносятся слова установления; покаяние включает исповедание грехов.В усилении этих основных элементов в сопровождающих молитвах и практических или церемониях, различные обычаи произвели изменения, которые делают различные обряды. Если какой-либо обряд не содержал одной из существенных примечаний службы, он был бы недействителен в этом пункте, если его молитвы или церемонии выражали ложное учение, это было бы еретическим. Католическая церковь не потерпела бы подобных обрядов. Но, предполагая единообразие в основах и в вере, авторитет церкви никогда не настаивал на единообразии обрядов; Рим никогда не возмущался тем фактом, что другие люди по-своему выражают те же истины.Римский обряд — самый почитаемый, самый архаичный и неизмеримо самый важный из всех, но наши соотечественники-католики на Востоке имеют такое же право на свои традиционные литургии, как и мы на наши. Мы также не можем сомневаться в том, что и в других обрядах есть много красивых молитв и церемоний, которые добавляют богатства католическому литургическому наследию. Потерять их было бы несчастьем, вторым после утраты римского обряда. Лев XIII в своей энциклике «Prclara» (20 июня 1894 г.) выразил традиционную позицию папства, когда он написал о своем почтении к достойным почтенным обрядам Восточных церквей и заверил раскольников, которых пригласили на воссоединение, в том, что в Риме не было зависти к этим вещам; что для всех восточных обычаев «мы обеспечим без ограничений.»

Во время раскола Фотий и Керуларий бросили против латинских обрядов и обычаев всевозможные абсурдные обвинения. Латинский субботний пост, постная еда, закон безбрачия, конфирмация епископом и особенно использование пресного хлеба для Святой Евхаристии были их обвинениями против Запада. Латинские богословы ответили, что оба правильны и подходят, каждый для людей, которые их используют, что нет необходимости в единообразии обрядов, если есть единство веры, что один хороший обычай не доказывает, что другой плохой, таким образом защищая их обычаи. не нападая на Востока.Но византийский патриарх нарушал единство церкви, отрицал первенство и ввергал Восток в раскол. В 1054 году, когда начался раскол Керулария, латинский епископ Доминик Градский и Аквилейский написал об этом Петру III Антиохийскому. Он обсудил вопрос, поднятый Керуларием, об использовании ферментов на мессе, и тщательно объяснил, что, употребляя этот хлеб, латиняне не намеревались принижать восточный обычай освящения квасного хлеба, поскольку для любой практики есть символическая причина.«Поскольку мы знаем, что священная смесь квашеного хлеба используется и законно соблюдается самыми святыми и ортодоксальными Отцами Восточных Церквей, мы искренне одобряем оба обычая и подтверждаем их духовным объяснением» (Воля, «Acta et scripta quæ de controversiis ecclesiæ græcæ et latinæ sæc. Сохранившийся композит XI », Лейпциг, 1861, 207). Эти слова очень хорошо отражают отношение папства к другим обрядам во все времена. Однако три момента могут показаться противоположными этому и поэтому требуют некоторого объяснения: вытеснение старого галликанского обряда Римским почти на всем Западе, изменение униатских обрядов, подавление более поздних средневековых обрядов.

Существование Галликанского обряда было уникальной аномалией. Естественный принцип, согласно которому обряд следует патриархату, был одобрен универсальной традицией, за одним исключением. Со времен первой организации патриархатов в каждом из них существовал идеал единообразия. Тесная связь, которая связала епископов и митрополитов с их патриархом, заключалась в использовании его литургии, точно так же, как священники епархии следуют обряду своего епископа. До произвольного навязывания византийского обряда всем православным церквям ни один восточный патриарх не потерпел бы иностранной литургии в своих владениях.Весь Египет использовал александрийский обряд, вся Сирия — Антиохийско-Иерусалимский, вся Малая Азия, Греция и балканские земли — Константинопольский. Но на обширных западных землях, составляющих римский патриархат, к северу от Альп и в Испании, развились различные местные обряды, все они очень похожи друг на друга, но отличаются от ритуалов самого Рима. Они образуют галликанскую литургическую семью. Аббат Каброл, Дом Кейджин и другие писатели их школы считают, что Галликанский обряд действительно был первоначальным римским обрядом до того, как Рим изменил его Paléographie musicale V, Solesmes, 1889; Каброль, Les origines liturgiques Paris 1906).Однако большинство авторов вместе с монсеньором Дюшеном (Origines du culte Chrétien, Париж, 1898, 8489) утверждают, что галликанский обряд является восточным, антиохийским по происхождению. Конечно, он имеет множество антиохийских особенностей (см. ГАЛЛИКАНСКИЙ ОБРЯД), и когда он возник как законченный обряд в шестом и седьмом веках (у Германа Парижского и т. Д.), Он отличался от того, что использовался в Риме в то время. Неримские литургии использовались в Милане, Аквилеи и даже в Гобле у ворот римской провинции (письмо Иннокентия I Децентию Эугубийскому; Ep.XXV, в P.L., XX, 551-61). Иннокентий (401-17), естественно, протестовал против использования иностранного обряда в Умбрии; иногда другие папы проявляли некоторое стремление к единообразию в своем патриархате, но подавляющее большинство относилось к старому положению вещей с полным безразличием. Когда другие епископы спрашивали их, как проводились обряды в Риме, они прислали описания (так, Папа Вигилий Профутуру Браги в 538 году; Яффе, «Regesta Rom. Pont.», П. 907), но в остальном согласились разрешить другое использование.Св. Григорий I (590-604) не проявлял никакого беспокойства по поводу того, чтобы новая английская церковь соответствовала Риму, но велел св. Августину взять те обряды, которые он считает наиболее подходящими, из Рима или Галлии (Ep. Xi, 64, in PL, LXXVII). , 1186-7).

Таким образом, на протяжении столетий только папы из числа патриархов не применяли свой собственный обряд даже на протяжении всего своего патриархата. Постепенная латинизация и последующее исчезновение галликанских обрядов (начиная с восьмого и девятого веков) были делом рук не пап, а местных епископов и королей, которые, естественно, желали соответствовать использованию Апостольского Престола.Галликанские обряды повсюду варьировались (Карл Великий называет это причиной принятия римского обряда; см. Hauck, «Kirchengesch. Deutschlands», 11, 107 sq.), И возникло неизбежное желание хотя бы местного единообразия. Частые визиты епископов в Рим позволили им познакомиться с более достойным ритуалом, который их вождь соблюдает у гроба апостолов, и они, естественно, испытали его влияние по возвращении домой. Местные епископы в синодах приказали подчиняться Риму. Движение романизации на Западе шло снизу.Во Франкском королевстве Карл Великий в рамках своей схемы объединения послал Адриану I за копиями римских книг, приказав использовать их во всех своих владениях. В истории замены галликанского римского обряда папы появляются как зрители, за исключением, возможно, Испании и намного позже Милана. Конечным результатом было применение на Западе старого принципа, поскольку, поскольку Папа несомненно был Патриархом Запада, было неизбежно, что Запад рано или поздно должен был подчиниться его обряду.Однако места, в которых действительно соблюдались старые местные обряды (Милан, Толедо), сохраняют их даже сейчас.

Верно, что изменения, внесенные римскими корректорами в некоторые униатские обряды, не всегда соответствовали лучшим литургическим традициям. Есть, как говорит монсеньор Дюшен, «исправления, вдохновленные рвением, которое не всегда соответствовало знанию» (Origines du culte, 2-е изд., 69), но их гораздо меньше, чем обычно предполагается, и они никогда не делались с идеей романизация.Несмотря на общее предубеждение, что униатские обряды — это просто изуродованные гибриды, самое сильное впечатление от их изучения — то, как мало что изменилось. Там, где нет подозрений в ложной доктрине, как в византийском обряде, единственным изменением было восстановление имени папы там, где его стерли раскольники. Хотя вопрос об исхождении Святого Духа был столь плодотворным и стал источником споров между Римом и Константинополем, пункт Filioque определенно не содержался в первоначальном символе веры, и римские власти не настаивали на его добавлении.Итак, Рим удовлетворен тем, что восточные католики должны сохранить свою традиционную форму без изменений, хотя они верят католической доктрине. Filioque поют только те византийские униаты, которые желают этого сами, как русины. Другие обряды были изменены не для того, чтобы романизировать, а только для того, чтобы искоренить отрывки, подозреваемые в ереси. Все остальные униаты происходили из сект несториан, монофизитов или монотелетов, чьи обряды веками использовались еретиками. Следовательно, когда тела этих людей хотели вернуться в католическую церковь, их услуги были тщательно изучены в Риме на предмет возможной ереси.В большинстве случаев исправления были абсолютно необходимы. Несторианская литургия, например, не содержала установительных слов, которые следовало добавить к литургии обращенных халдеев. Монофизиты, якобиты, копты и армяне имеют в Трисвятом роковую оговорку: «кто был распят за нас», который был девизом монофизитства с тех пор, как Петр Красильщик из Антиохии добавил его (470-88). Хотя бы из-за своих ассоциаций, это не могло оставаться в католической литургии.

Однако в некоторых случаях корректоры были чрезмерно скрупулезны.В григорианской армянской литургии слова, сказанные диаконом при изгнании оглашенных, задолго до Освящения: «Тело Господа и кровь Спасителя изложены (или« пред нами ») (Брайтман,« Восточные литургии », 430) были в униатском обряде изменены на:« вот-вот будут перед нами ». Униаты также опускают слова, которые пел григорианский хор перед анафорой:« Христос явился среди нас (явился в посреди нас) »(там же, 434), и в дальнейшем изменить херувимский гимн из-за его предвкушения Освящения.Эти смещения действительно безвредны, если их понять, однако любой рецензент будет шокирован такими убедительными доводами. Во многих других отношениях армянский обряд свидетельствует о римском влиянии. В нем есть пресный хлеб, наша исповедь и псалом Judica в начале мессы, Лавабо перед Каноном, последнее Евангелие и т. Д. . Они датируются временами крестовых походов, когда армяне, решительно настроенные против православных, сделали много заигрываний по отношению к католикам.Так же и сильная латинизация маронитской литургии была en

Халдейская католическая церковь | Католики и культуры

Халдейская церковь включает католиков, чьи обряды и епископы происходят от церкви Востока. Христианская вера пустила корни на землях Сирии и Месопотамии среди народов, которые говорили на сирийском языке, диалекте арамейского, языка Иисуса. В день Пятидесятницы, согласно Деяниям 2: 8-11, среди присутствующих были люди с территорий, где зародилась Церковь Востока: «парфяне, мидяне, эламиты, жители Месопотамии.«Предание утверждает, что апостол Фома был одним из первых, кто проповедовал там евангелизацию. В посланиях первое письмо Петра относится к христианскому присутствию в Вавилоне. В начале пятого века церковь, территория которой находилась под властью персов. (Сасанидская) империя, отделившаяся от церквей Римской империи. В свете этого Церковь Востока разработала множество собственных богословских и литургических традиций. Она распространила христианство до Индии и Китая.

Последовательные епископы и их последователи из Церкви на Востоке вернулись к общению с Римом в 17, 18 и 19 веках, образовав Халдейскую католическую церковь.В 1830 году Рим учредил Вавилонский Халдейский Патриархат, который укрепил и объединил Церковь. Другие епископы и верующие из Церкви Востока присоединились совсем недавно, в 2008 году. Халдейская католическая церковь продолжает делать упор на свои собственные обычаи и литургию, хотя они также были изменены и адаптированы с течением времени и были арабизированы в 20 веке.

Центр Церкви находится в Ираке, от северной части страны до Багдада. По состоянию на 2007 год халдеи составляли 80% христианского населения Ирака.Официальные данные о халдейских католиках значительно колеблются из года в год по причинам, которые нельзя полностью объяснить миграцией. На 2017 год Annuario Pontificio Святого Престола насчитывает около 240 000 халдейских католиков в Ираке; почти 3400 человек в Иране; 4000 в Иордании; 20 000 в Ливане; 2000 в Египте; 10 000 в Сирии; 32 000 в Турции; 250 000 в США; 35 000 в Австралии; и почти 32000 в Канаде, всего 628 405 человек.

Учитывая огромные социальные и политические изменения в Ираке за последнее десятилетие, когда значительная часть халдейского Ирака была захвачена экстремистскими исламистами или находилась под угрозой их захвата, следует задаться вопросом, что претерпит или изменится современная иракская и халдейская культура после этих событий. .

Подробнее

Энтони О’Махони, «Халдейская католическая церковь: политика отношений между церковью и государством в современном Ираке», Heythrop Journal 45, no.